Технология 2 класс лошадка

Презентация «Цветы из бумаги» 2 класс

Цветы из бумаги

Технология

2 класс

Северина Ольга Анатольевна

учитель начальных классов

г. Ростов-на-Дону

МБОУ Школа №107

Нам нужны: цветная бумага, клей, ножницы, линейка, простой карандаш

Для того, чтобы сделать один цветок, вам понадобится 5 (или 6, если вам так больше нравится) листов цветной бумаги в форме квадратов со стороной 7 см. Один квадратик — один лепесток цветка.

Для того, чтобы сделать один цветок, вам понадобится 5 (или 6, если вам так больше нравится) листов цветной бумаги в форме квадратов со стороной 7 см. Один квадратик — один лепесток цветка.

Для того, чтобы сделать один цветок, вам понадобится 5 (или 6, если вам так больше нравится) листов цветной бумаги в форме квадратов со стороной 7 см. Один квадратик — один лепесток цветка.

1.Возьмите первый квадратик.

2.Сложите его пополам по диагонали.

3. Левый уголок загните к центру получившегося треугольника.

4. То же самое сделайте с правым уголком.

5. Отогните верхний угол одного из получившихся треугольников в сторону, совместив наружный край сгиба с краем, который находится под ним.

6. То же самое проделайте с симметричной стороны.

Теперь то же самое с другой стороны:

Загните внутрь выступающий угол, чтобы наружный край загиба был на одной линии с краем нижележащих слоев:

И снова делаем то же самое с другой стороны.

А теперь получившийся треугольник по сгибу заверните вовнутрь.

И с другой стороны точно так же:

Промажьте клеем эти две загнутые половинки…

… и склейте их.

Вот мы и сделали первый лепесток.

Таким же способом сделайте еще 4 лепестка.

Склейте их между собой. Цветок готов.

Оригинально получаются такие цветки с разноцветными лепестками. Вот такой, например, цветик-семи… то есть шестицветик

Использованные материалы:

Презентация и конспект урока по технологии во 2 классе на тему: «Работа с бумагой. Техника оригами. Собачка».

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бобровская средняя общеобразовательная школа № 3

Конспект урока по технологии во 2 классе

на тему: «Работа с бумагой. Техника оригами. Собачка».

подготовила

учитель начальных классов

Шевцова Наталья Михайловна

г. Бобров 2016 г.

Тема: Работа с бумагой. Техника оригами. Собачка.

Педагогическая цель:

познакомить с искусством оригами, дать представление об изделиях, которые можно выполнить в технике оригами, научить складывать собачку в технике оригами.

Задачи:

а) образовательные: формировать навыки сгибания складывания бумаги;

б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, мелкую моторику руки, исполнительские умения и творческие способности;

в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к животным, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.

Планируемые результаты образования:

Предметные:

умеют складывать базовые формы оригами, знают правила работы в технике оригами.

Метапредметные:

Регулятивные:

при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельность на уроке, сопоставляют свою работу с образцом учителя, контролируют свои действия, ориентируясь на данный образец.

Познавательные:

ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного с помощью учителя, добывают новые знания, находят ответы на вопросы, использую учебник, иллюстрации, интернет, свой жизненный опыт, анализируют и делают выводы.

Коммуникативные:

умеют слушать и слышать, достаточно полно и точно выражать свои мысли, умеют вести дискуссию, уважая при этом позиции всех участников диалога, эффективно сотрудничают с учителем и со сверстниками.

Личностные УУД:

имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, принимают и осваивают роль обучающегося, понимают важность овладения учебными навыками, проявляют интерес к предмету.

Методы и формы обучения:

Объяснительно-иллюстративный, практический, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, ПК, презентация по теме урока, образцы изделия собачки, бумажные заготовки квадратов (15×15), технологические карты, фломастер (по 1 каждому ученику).

Ход урока

1.Организационный момент.

Давайте поздороваемся, как на Востоке. На Востоке при встрече кланяются. Кланяются с опущенной головой, опущенными и прижатыми к телу руками. Ладонь правой руки при этом покрывает кисть левой — это знак почтения. Чем важнее персона, с которой здороваются, тем ниже поклон.

2. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы познакомимся с древним искусством складывания фигурок

из бумаги – оригами, которая зародилась на Востоке. Научимся делать в технике оригами одного животного, какого вы узнаете позже.

3. Открытие новых знаний.

-Когда-то очень-очень давно жил-был лист бумаги. Сделали его вручную китайские мастера, которые никому не рассказывали о секретах его изготовления. Потом бумага из Китая перебралась в Японию, где из небольших квадратных кусочков стали складывать самые разные фигурки: бабочек, журавликов, цветы, коробочки…Люди соревновались друг с другом, придумывали все новые фигурки. Так складывание бумаги превратилось в искусство и стало называться одним словом-оригами. Оригами переводится с японского языка как сложенная бумага (ори – сложенная, ками – бумага, бог).

-Давайте познакомимся с видами оригами. (Слайд)

Виды оригами:

Простое, модульное, паттерн, мокрое складывание.

-Посмотрите, какие изделия можно выполнить в технике оригами. (Слайды)

4. Первичное закрепление.

-Угадайте, какого животного мы сегодня будем делать в технике оригами. (Слайд)

Скажите, какой мой друг

Спит без подушки, ест без рук.

Зимой без валенок гуляет,

А если рад — хвостом виляет? (Собака)

-Какие породы собак вы знаете? (Слайд)

-Как нужно ухаживать за собакой?

-Какие пословицы о собаке вы знаете? (Слайд)

Собака-друг человека.

Не дразни собаку, так и не укусит.

Без кошки нет дома, а без собаки двора.

-Какие вы знаете мультфильмы, в которых есть собаки? (Слайд)

5.Физминутка.

6. Правила работы в технике оригами. (Слайд)

-Выполнять работу на столе, а не навису.

-Тщательно проглаживать линию сгиба.

-Складывая, сравнивай со схемой.

-Соблюдай технику безопасности.

7.Практическая работа.

Выполнение работы по технологической карте.

Берем бумажную заготовку квадратов размером 15×15.

1. Сгибаем и разгибаем по вертикальной диагонали наш квадрат, получая складку по центру.

2. Загибаем нижний и верхний уголки ромба.

3. Сгибаем фигуру пополам по горизонтальной диагонали.

Загнутые уголки должны оказаться внутри.

4. Загибаем книзу правый и левый верхние углы.

Как вы уже догадались, это будут уши нашей собаки.

5. Далее делаем глазки, носик, ротик.

Вот такая собачка у вас должна получиться.

8.Выставка детских работ.

9.Итог урока. Рефлексия.

— Что такое оригами? (искусство складывания бумаги)

— Назовите родину искусства оригами. (Япония)

— Какое изделие в технике оригами вы научились выполнять сегодня на уроке?

Список использованной литературы:

1.Уроки оригами в школе и дома Афонькин Сергей Юрьевич, Афонькина Елена Юрьевна,

ООО фирма Аким,1995г.

2.Оригами для малышей. Коротеев Игорь Александрович, Просвещение, 1998г.

3.Оригами и развитие ребенка Тарабарина Т.И. Ярославль, ООО Академия развития, 1997г.

4.Оригами — чудеса из бумаги. Шумаков Юрий Владимирович, Шумакова Екатерина Рудольфовна, Ростов-на-Дону, 1997г.

Урок технологии во 2 классе «Аппликация из резаных ниток. Лошадка» презентация к уроку по технологии (2 класс) на тему

Урок технологии во 2 классе

«Аппликация из резаных ниток.

Лошадка»

Учитель начальных классов:

Романова Наталья Викторовна

МАОУ СОШ № 4 г.Асино

Асиновского района, Томской обл.

Методическая разработка урока технологии

Тема урока: Аппликация из резаных ниток. Лошадка.

Цель урока: познакомить учащихся с новым видом аппликации: аппликация из резаных ниток.

Задачи урока:

  1. Образовательные:
  1. Познакомить детей с историей возникновения аппликации, видами аппликации.
  2. Познакомить учащихся с новым видом аппликации: «из резаных ниток»; выполнить работу в технике аппликация из ниток.
  1. Развивающие:
  1. Продолжать расширять кругозор учащихся.
  2. Развивать творческие способности, эстетический вкус.
  1. Воспитывающие:
  1. Побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства.
  2. Воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Оборудование: презентация к уроку; компьютер, проектор, образцы различных видов аппликации, готовый образец; шаблоны, клей, салфетка для рук,

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока:

  1. Организационный момент

Учитель: Дорогие ребята, я приветствую вас! Давайте вместе поприветствуем и наших гостей.

С каким настроением вы пришли на урок? Покажите с помощью сигнальных карточек (обсуждается настроение детей).

— Давайте проверим готовность к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Кисточку, картон и клей

Проверь на месте поскорей.

Не забудь и про салфетку.

В порядке вещи содержи.

— Все готовы? Молодцы!

II. Вводная часть

а) Беседа

Учитель: Рассмотрите работы, представленные на слайде (слайд 2).

Учитель: В какой технике выполнены эти работы?

— (Это аппликации).

Учитель: Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация?

(высказывания детей)

б) Работа с учебным материалом

Учитель: Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон

При этом материалом – основой служит дерево, плотная бумага или картон.

Учитель: Давайте узнаем лексическое значение этого слова. Куда нам нужно обратиться? (к толковому словарю)

Ученик (читает): «Аппликация — изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи».

в) Дополнительный материал «Из истории аппликации»

Учитель: А как вы думаете, для чего люди использовали аппликацию?

Учитель: Люди издавна использовали аппликацию. Она появилась как способ украшения одежды (3 слайд);

— обуви (4 слайд);

— домашней утвари и орудий труда (5 слайд);

— в недалёком прошлом в России была очень популярна аппликация, вырезанная из чёрной бумаги (6 слайд).

III. Подготовка к изучению нового материала

Учитель: Ребята, посмотрите на работы, размещённые на слайде. Одинаковый ли материал используется для выполнения аппликации?

(7, 8 слайд)

— (Нет)

Учитель: Что использовали для выполнения работ?

— (Для выполнения работ использовали бумагу, ткань, фольгу, вату).

  1. Постановка темы и цели урока.

Учитель: Отгадайте загадку:

Высока, красива,
Чуточку игрива,
На могучей шее
Есть густая грива.
В деревенской жизни
Людям помогает:
Грузы перевозит,
Всех подряд катает.
Может и цветочки
Пожевать украдкой.
Мы даем ей сено
И зовем… (Лошадкой)

Показ аппликации (слайд 9) и на доске.

Учитель: К какому виду аппликации вы отнесете эту работу? (высказывают мнения)

  1. Работа по теме урока

На уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации: «Аппликация из резаных ниток»

Учитель: Ребята, какой скоро праздник мы будем отмечать? (Новый год)

Обычно мы делаем новогодние поделки, а сегодня будем делать аппликацию «Лошадка».

Как выдумаете, почему? (высказывания детей)

Учитель:

Согласно календарю, принятому в Китае и в других странах Востока, в пределах 12-годичного цикла каждый год проходит под знаком какого-нибудь животного. Уходящий 2013 год – был годом змеи, наступающий 2014 год будет годом лошади. С последним ударом курантов в дом постучится новый 2014 год деревянной синей Лошади.

Ребята, а что вы знаете о лошадях?

Сообщение учеников. (презентация)

Ученик 1: Лошади бывают дикие и домашние. Дикие живут в дикой природе. Они собираются в табуны, то есть все вместе, и так живут, чтобы им было легче защищаться от врагов. (слайд 10)

Ученик 2: А домашние живут рядом с человеком, который строит для лошадки уютный дом. Такой дом называется конюшней. (слайд 11)

Ученик 3: Летом лошадки едят траву и плоды. Они находят себе еду на поляне и на лугу, куда их выпускают пастись на целый день. (слайд 12)

Ученик 1: А зимой основная еда овес, пшеница и сено. Сено — это высохшая трава, которую человек заготавливает на зиму еще осенью. Также лошадки любят полакомиться фруктами, особенно яблоками. Не откажутся они и от кусочка хлеба. Еще они пьют много воды. (слайд 13)

Ученик 2: Лошадки бывают разных пород, как собаки или кошки. Поэтому они могут быть от самых маленьких, до очень больших размеров. Например, вот маленькая лошадка — пони. (слайд 14)

Ученик 3: Лошади различаются по масти — это означает, что они бывают разных цветов. Например, вороная — то есть черная масть, еще рыжая и гнедая. Также серая, саврасая, буланая и другие. (Слайд 15)

Учитель: У лошадок, как и у коров, есть молоко, которое называется кумыс. Оно очень вкусное и полезное!

Раньше, когда автомобилей не было, лошадки служили людям и возили их на своей спине. Человек, который сидит на лошадке называется всадник или наездник. (слайд 16)

Назовите семью лошадей: мама — …, папа — …, дети — … .

Физкультминутка «Лошадка» (проводит ученик)

Быстроногая лошадка
Утром делала зарядку.
Потянулась для начала
И копытом постучала.
Цок! Цок!
А теперь прыжки – вперёд,
Вбок, назад, наоборот.
Скок! Скок!
Бег на месте, а потом-
Махи гривой и хвостом.
Мах! Мах!
До чего же хвост и грива
Шелковисты и красивы!
Ах! Ах!
Громко фыркнула Лошадка:
— Фр-р-р! Закончена зарядка!
Не пора ли подкрепиться?
Дайте сена и водицы!

— Как выглядит такая аппликация? (дать потрогать)

(пушистой, мягкой.)

— Как получаются такие аппликации?

(Такие аппликации получаются, если нитки нарезать на мелкие кусочки и приклеить на рисунок).

VІ. Релаксация «Настройся на работу»

Учитель: Внимание, внимание! Необходимо принять рабочее настроение. Закройте глаза, представьте, что вы на лужайке, греетесь на солнышке, и оно сейчас отдаёт вам свою энергию. Чувствуете, как бежит тепло по вашим кистям рук, предплечьям и заряжает вас энергией, а вдали резвится молодая лошадь.

— Хорошо!

— А теперь откройте глаза, хлопните в ладоши и, если вы готовы к работе, скажите: «Готовы!»

(ученики выполняют движение и говорят «Готовы!»)

Учитель: Вот теперь я вижу, что вы все готовы к работе.

— А так как мы будем работать, даже можно сказать творить руками, то давайте подготовим наши руки.

Физкультминутка для рук

Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)

VІІ. Практическая работа

Учитель: Положите перед собой готовые шаблоны.

— С чего начнем выполнение работы?

Алгоритм выполнения аппликации (17 слайд)

а) выбрать подходящий фон;

б) наклеить шаблон на картон;

в) нанести клей сначала на мелкие участки, приклеить нитки, затем на крупные участки нашей аппликации.

Правила техники безопасности (слайд 18)

— О каких правилах техники безопасности мы должны помнить, выполняя эту работу? (работа с клеем)

— Можете приступать к работе.

— Чтобы вам было приятнее работать, я включу спокойную, тихую музыку.

Самостоятельная работа учащихся.

Не забывайте о культуре труда, следите за состоянием рабочего места.

Ребята, тот, кто выполнит работу первым, потом можно помочь тем, кто нуждается в помощи.

(Во время самостоятельной работы проводится музыкальная физминутка «Елочка»)

VIIІ. Подведение итога, выставка работ

Учитель: Музыка остановилась, прошу вас закончить работу.

— Возьмите свои работы и покажите друг другу, соседу по ряду.

— Как можно использовать эти работы?

Ученики: подарить, сделать выставку.

Учитель: Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка или украшения в доме. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли работу, тот человек обязательно порадуется, т.к. ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения. Пусть год лошади вам принесет только удачу.

ІХ. «Проверь себя» — вопросы для закрепления (19 слайд).

— Изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи (аппликация).

— Что означает с латинского слово «аппликация» (прикладывание).

— С каким видом аппликации мы сегодня познакомились?

Посмотрите, какие аппликации такого вида можно сделать (слайд 20)

X. Рефлексия: Продолжи фразу: (21 слайд)

— Сегодня на уроке было интересно….

— Я узнал …..

— Мне захотелось….

— Я научился…..

Учитель: Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек.

Сохранилось ли у вас настроение с каким вы пришли на урок?

XІ. Домашнее задание (22 слайд)

— Возьмите любую раскраску и выполните аппликацию из резаных ниток.

XIІ. Уборка рабочего места.

Учитель: Молодцы! Спасибо за урок.

Изонить. Корзинка из картона и ниток. Мастер-класс с пошаговыми фото

Вашему вниманию предлагаю мастер-класс по изготовлению корзинки из картона и ниток в технике изонить. Работа с детьми 6-7 лет.

Для изготовления поделки из ниток — корзинки понадобится:

  • Картон
  • Скотч
  • Нитки
  • Карандаш или фломастер

Корзинка из картона и ниток — мастер-класс

Рисуем шаблон нашей корзинки.

Затем шаблон обматываем узким скотчем, это для того чтобы нитки не сползали.

Наматываем нитки по всему шаблону нашей корзинки.

Для цветка на нашей корзине по шаблону вырезываем лепестки, которые тоже обматываем нитками.

Из ниток делаем паутинку.

На паутинку прикрепляем наш цветок.

Наша поделка — корзинка из картона и ниток готова.

Корзинка из картона и ниток. Фото

Попова Елена Владимировна, воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар МАДОУ МО «Детский сад №221»

Добавить комментарий | Комментариев к новости «Изонить. Корзинка из картона и ниток. Мастер-класс с пошаговыми фото» уже 0:
Интересное в сети:

  • 12.10.2014
  • Просмотров: 41 201
    • 40
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

Электронная книга «Лучшие мастер классы по рукоделию».

Для того, чтобы получить книгу, вам нужно просто ввести ваш EMAIL и ИМЯ в форму ниже.

После этого нажмите кнопку “Получить книгу”.

Мы обещаем, что Ваши данные в полной безопасности.
Дополнительную информацию Вы найдёте в наших
Правилах хранения личных данных. «Мастерклассы» © 2011-2017.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

Если Вам понравился наш сайт, выразите свое «спасибо» нажатием на кнопочки ниже:

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Конспект урока по технологии 2 класс Работа с бумагой и картоном. Аппликация. «Коровка».

Татьяна Паладьева
Конспект урока по технологии 2 класс Работа с бумагой и картоном. Аппликация. «Коровка».

МКОУ «Самарская СОШ»

Конспект урока по технологии

«Коровка»

2 класс

Учитель начальных классов:

Паладьева Татьяна Валерьевна

с. Самарка 2014 г.

Класс: 2 класс

Тема: Работа с бумагой и картоном. Аппликация. «КОРОВКА».

Тип урока: открытие новых знаний

Создать условия для реализации целей:

Предметные: Познакомить с историей возникновения аппликации, видами аппликации. Познакомить учащихся с новым приёмом работы в технике объемной аппликации, формировать умение исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять виды бумаги по цвету и толщине, осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы ножницами, разметки деталей по шаблону, правила соединения деталей изделия при помощи клея.

Метапредметные:

1)регулятивные : содействовать развитию у детей умения ориентироваться и занять любую из возможных позиций по отношению к своей деятельности, умение планировать свою работу

2)коммуникативные: принимать участие в работе группами, используя речевые средства, строить монологические высказывания, развивать диалогическую речь

3)познавательные: создать условия для развития у школьников умения структурировать свои действия, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Формировать интерес к содержанию занятия, к различным видам конструкторско-технологической деятельности

Методы: объяснение, беседа, демонстрация, практическая работа

Средства обучения:

Для учителя: технологические карты, таблицы по ТБ, учебник — Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. Уроки творчества: Учебник для 2 класса, компьютерная презентация,

Для учащихся: Картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, шаблоны.

Этап

урока Деятельность учителя Деятельность учащихся

Осуществляемые действия Познавательная Регулятивная Коммуникативная

Осуществляемые

действия Формируемые умения Осуществляемые действия Формируемые умения Осуществляемые действия Формируемые умения

I этап. Мотивация к деятельности

Дорогие ребята, здравствуйте! Начинаем урок.

А чтобы урок пошёл каждому впрок — активно включайся в работу, дружок!

— Давайте проверим готовность к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи,

В порядке вещи содержи.

— Все готовы? Молодцы!

— Как выдумаете, чем мы сегодня будем заниматься?

Тема нашего урока «Изготовление объемной аппликации», и мы будем изготавливать из бумаги вот такую весёлую «Коровку»

Ходит Зорька по лугам

Молоко приносит нам.

Жить бы Зорьке в терему,

А она мычит: му-му.

Посмотрите какая замечательная коровка! Такую милашку можно подарить на день рождения другу, повесить её в своей комнате, что ещё? -активное слушание учителя

-выдвижение предложений о теме урока

формулирования собственных ожиданий

эмоциональный настрой на урок

проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

выявление к готовности к уроку слушание собеседника

построение понятных для собеседника высказываний

II этап. Учебно-познавательная деятельность

1. Актуализация знаний учащихся

В какой технике выполнена эта работы?

— Это аппликации.

Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация?

Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон.

При этом материалом – основой служит дерево, плотная бумага или картон. Аппликация относится к декоративно-прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративного панно, картин.

Давайте обратимся к словарю С. И. Ожегова и узнаем лексическое значение этого слова.

«Аппликация — изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи».

Как вы думаете, можно ли разделить аппликации на группы?

— Все аппликации можно разделить на группы в зависимости от техники, в которой выполнена та или иная работа и по содержанию.

— По содержанию все аппликации можно разделить на:

1. Предметные

(листья, фрукты, овощи, грибы, цветы, насекомые, животные). Они наиболее просты по выполнению.

Предметная аппликация представляет собой наклеенные на фон отдельные предметные изображения, передающие обобщённый, условный образ окружающих предметов.

2.Сюжетные: состоят из нескольких разных фигур, часто в движении, служат для создания панно, картин.

3.Орнаментальные: применяют для оформления альбомов, пригласительных билетов, украшения одежды

4. Шрифтовые – это буквы, которые используют для заголовков стенгазет, написания лозунгов, плакатов.

5. Симметричная аппликация представляет собой наклеенные на фон изображения предметов, имеющие симметричное строение. Изображения предметов могут быть выполнены с использованием приёма складывания бумаги пополам или в несколько раз перед вырезанием с целью одновременной передачи формы повторяющихся частей.

6.Плоские: изображения предметов крепятся на плоскость всего фона

7. Объёмная аппликация предусматривает, что изображения предметов или их деталей крепятся на фон только частью плоскости, создавая видимость объёма.

8. Резаная аппликация — выполняется из бумаги традиционным способом — вырезанием, она также является базовой.

В зависимости от техники, в которой выполнена работа: — поделки выполнены из бумаги техникой “гармошка”;

— «Звезда» — выполнена в технике – «мозайки»

Как вы думаете, какие технологические приемы работы с бумагой были применены в этой работе?

(Складывание, закручивание.)

Рассмотрите черно-белое изображение нескольких коровок (Приложение 2).

Чем они отличаются? Что общего? Что вы можете сказать о характере и настроении изображённых коровок?

Выберите понравившееся вам изображение для вашей будущей аппликации.

активизация имевшихся ранее знаний

-активное погружение в тему

умение слушать в соответствии с целевой

установкой

восприятие, осмысление, запоминание учебного материала -дополнять, уточнять высказанные мнения взаимодействуют с учителем во время опроса формирование умения работать с информацией

2. Знакомство с материалом для работы

Рассмотрите их внимательно.

Посмотрите на свое рабочее место и догадайтесь, из каких материалов мы сделаем свою аппликацию?

Какие материалы понадобятся тебе для урока?

Какие материалы, инструменты, приспособления понадобятся тебе для изготовления коровки?

Материалы

Для изготовления чего используется картон? Цветная бумага?

Какие приемы работы с бумагой вам известны?

Чем отличается картон от бумаги?

Он отличается прочностью и твёрдостью. Как и бумагу его можно резать, склеивать, рвать и сминать. Используйте это знание в своей работе.

Какие инструменты понадобятся тебе для урока?

Инструменты.

Для чего нам понадобятся ножницы?

Как ими пользоваться? -высказывание различных вариантов решения данной проблемы,

Подбирают нужный материал.

-принимать и сохранять учебную цель и

задачу

Контролируют

правильность

ответов обучающихся

взаимодействуют с учителем во время опроса

продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

-умение полно и точно выражать свои мысли

III этап. Выполнение изделия

1. Определение плана работы

Прежде чем выполнить изделие, обсудим план нашей работы. Организуй рабочее место.

Алгоритм работы

а) Выбрать фон для аппликации.

б) Вырезать детали с листа выкроек по контуру.

в) Разложить получившиеся детали на фоне, выбрав понравившееся выражение коровки.

д) Приклеить сначала мелкие детали и те, которые нужно подклеить под основу (цветок, ушки, рожки).

е) Наклеивание верхних деталей (голова, верхняя губа).

Оформление аппликации. (ромашки, глазки, ноздри)

Посмотрим, что должно получиться

Учитель наглядно демонстрирует этапы выполнения работы.

Сейчас на экране вы увидите последовательность выполнения работы. Будьте внимательны. Постарайтесь заполнить порядок выполнения действий.

Проговаривание этапов работы с опорой на технологическую карту.

Назовите порядок выполнения работы. развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию формирование умения слушать и понимать других формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план)

Физминутка.

Сколько клеточек зелёных, (сколько зеленых квадратов на закладке)

Столько выполним наклонов.

Столько раз руками хлопнем.

Столько раз ногами топнем.

Сколько здесь у нас углов,

Столько сделаем прыжков.

Мы присядем столько раз,

Столь подтянемся сейчас.

Учащиеся выполняют физминутку

2. Практическая работа. Изготовление закладки из цветной бумаги и картона.

Выполнение изделия из цветной бумаги и картона.

Учащиеся работают индивидуально, с опорой на поэтапную таблицу. Учитель осуществляет контроль.

Умение использовать полученные знания на практике самоконтроль выполнения задания

формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

IV этап. Рефлексия.

Оценка результатов деятельности

Посмотрим, какие изделия вы изготовили. Дайте оценку своим работам по критериям:

Критерии оценки.

Последовательность выполнения работы Аккуратность Оформление Цветовое решение.

Демонстрация работ.

Ай да диво!

Как работы все красивы!

Сколько вложено души!

До чего же хороши!

Дайте оценку своей деятельности на уроке:

Я узнал….

Я вспомнил…

Легче всего мне было…

Для меня было особенно трудно….

Мне стоит повторить….

Дома я расскажу,что на сегодняшнем уроке…

Полученные знания пригодятся мне….

Самым интересным на уроке было….

Работа в команде я…. -обобщение и систематизация знаний

оценка и самооценка учебной деятельности

-учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока

Контролируют

правильность

ответов обучающихся

Формировать у школьников самооценку,

формирование умений полно и точно выражать свои мысли

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *