Текст о дружбе 3 класс

Классный час «Поговорим о дружбе» (3 класс) классный час (3 класс) по теме

Классный час «Поговорим о дружбе»

Класс: 3

Цель: способствовать углубленному осмыслению понятия «дружба», «друг», осознании своих обязанностей перед друзьями.

Задачи: способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личностей учащихся; формировать умения вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся; умение дружить, беречь дружбу.

Приложение: Презентация

План классного часа:

  1. Организационный момент
  2. Постановка темы классного часа
  3. Сообщение темы классного часа
  4. Обсуждение основных вопросов классного часа.
  1. Знакомство с понятием «дружба».
  2. Знакомство с понятием «друг»
  1. Физкультминутка
  2. Продолжение обсуждений основных вопросов классного часа
  1. Составление законов дружбы
  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Упражнение «Улыбка»

— Улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки.

— Ребята, давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…» (Обучающиеся говорят пожелания друг другу.)

2. Постановка темы классного часа.

— Сегодня у нас интересная и серьезная тема, а чтобы определить название темы, разгадайте кроссворд.

д

е

р

е

в

о

р

а

д

у

г

а

у

л

ы

б

к

а

ж

у

а

б

о

т

и

н

к

и

а

й

б

о

л

и

т

— О чём будет наш сегодняшний разговор?

3. Сообщение темы классного часа.
— Тема классного часа «Поговорим о дружбе».

— На занятии мы должны ответить на следующие вопросы:

  1. Что такое дружба?
  2. Кто такой настоящий друг?
  3. Есть ли определённые законы дружбы?

4. Обсуждение основных вопросов классного часа.

1) Знакомство с понятием «дружба».

Чтение и обсуждение стихотворения.

— Послушайте, как о дружбе пишут поэты.

» Что такое дружба?»

Спросила я у птицы.

-Это, когда коршун

Летит рядом с синицей.

Спросила я у зверя:

» Что такое дружба?»

— Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила я у девочки:

» Дружба что такое?»

— Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это, когда ребята все сразу,

Вместе играют.

Это, когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

Вопросы для обсуждения:

-А считаете ли вы что дружить должны все на свете?

— А кто это все на свете?

— Почему должны дружить все на свете?

-Действительно, как сказал древний философ Цицерон «Без истинной дружбы жизнь — ничто».

Обсуждение пословиц о дружбе.
— Прочитать пословицу и объяснить её значение.

• Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
• Человек без друзей, что дерево без корней.
• Платье лучше новое, а друг старый.
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
• Старый друг лучше новых двух.
• Друг познается в беде.
• Дружбу помни, а злобу забывай.
• С другом веселее при удаче, легче в беде.

— Чему же учат нас эти пословицы?

Обсуждение понятие «дружба».

— Ребята, а как вы понимаете слово «дружба»? А что для вас значит это слово? Какое значение вы придаете дружбе?

— Вот какое определение слову «дружба» предлагает С.И.Ожегов в Толклвом словаре русского языка. ДРУЖБА — близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. (С. И. Ожегов Толковый словарь русского языка)

Упражнение «Расшифруй слово».

— Расшифруем слово «дружба» необычным способом. Используя каждую букву, назвать слова, объясняющие, что такое дружба… (Каждой группе выдаётся по одной букве.)

Д – доверие, доброта, доброжелательность

Р — радость

У – уважение, ум, уверенность

Ж – жизнь, желание

Б – борьба, благодушие

А – активность, аккуратность

— Человек счастлив по-настоящему только тогда, когда у него есть друг, с которым он может поделиться самым сокровенным, рассказать о своих печалях и горестях.

2) Знакомство с понятием «друг»

Игра «Кто с кем дружит?»
— В книгах, в мультфильмах мы очень часто встречаем верных друзей. Посмотрим, знаете ли вы их. Послушайте, отгадайте загадку и назовите его друга.

Был раньше он игрушкой

ненужной никому.

Теперь герои сказок завидуют ему.

И Винни-Пух, и Джерри,

И ниндзя-черепашка,

Ведь талисманом сборной

Стал ныне … ЧЕБУРАШКА.

В подъезде повстречались Успенского герои,

И с той поры все знают о них, кого не спросим.

Работают на грядках, корове сено косят,

И нет дружней в деревне, чем Федор

и … МАТРОСКИН.

Герой другого фильма

Не Нюша и не Лунтик.

Спас поросенка клоун,

А звали его… ФУНТИК.

Залает собака,

Он к ней прибежит.

Он с Шариком дружит,

От грома дрожит.

Заснет, о сосиске

Чуть-чуть помечтав,

А имя ему необычное …ГАВ.

Воздушные очень

Он любит шары,

Но может и лопнуть,

Сорвавшись с горы.

Веселые глазки и хвостик – крючок.

И имя, как носик его…

ПЯТАЧОК.

— Многие считают себя друзьями, но не все являются настоящими.

— Вот вам пример из мультфильма. Перед вами Малыш и Карлсон. Подумаете. Кто из них настоящий друг? Почему вы так думаете? А почему Карлсона нельзя назвать настоящим другом?

— Теперь посмотрите на вторую иллюстрацию. Кто здесь является настоящим героем: Вовка или Кеша? Как Кеша предал дружбу?

-Человека, который делает что-то для себя, ради своих интересов называют корыстным. А тот, кто делает всё от души, – бескорыстным.

Игра «Слова»

— Кто же такой друг? Какими качествами должен обладать настоящий друг?
— Перед вами перечень качеств человека, вам надо определить, какие качества можно отнести к настоящему другу, а какие – нет.

— Если я называю качество, которое относится к настоящему другу, то вы хлопаете в ладоши, а если таким качеством не должен обладать настоящий друг, то сидите тихо.

— Так какой же он, настоящий друг?

1. Настоящие друзья всегда рады вашим успехам

2. Настоящие друзья никогда не соперничают

3. Настоящие друзья всегда должны оставаться честными по отношению друг к другу

4. Настоящие друзья не навязчивы

5. Настоящие друзья всегда готовы прийти на помощь

6. Настоящие друзья умеют слушать

7. Настоящие друзья принимают вас таким, какой вы есть

— Вот теперь вы смогли убедиться, сколько нужно воспитать в себе качеств, чтобы научиться стать настоящим другом.

5. Физкультминутка

6. Продолжение обсуждений основных вопросов классного часа

Чтение и обсуждение притчи о дружбе.

— Послушайте притчу о дружбе.

Как-то два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: “Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину”. Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул и его друг его спас. Когда он пришел в себя, то высек на камне: “Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь”. Первый спросил его: – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил: – Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло…

Обсуждение притчи:

– О чем эта притча, чему она учит нас?

– Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: «Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой».

Выполнение теста и анализ его результатов.

– Есть ли у вас настоящие друзья? А вы можете назвать себя хорошим другом? Чтобы ответить на этот вопрос, выполним небольшой тест.

Тест «Хороший ли ты друг»

1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь?

А) Пойдешь в кино одна (один).

Б) Одолжишь подруге (другу) денег.

B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.

2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь?

А) Проведешь вечер одна (один).

Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье.

В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).

3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь?

А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться.

Б) Бросишься на помощь подруге (другу).

В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его.

4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь?

А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась в поездку.

Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом.

В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.

– Итак, подведем итог.

Больше ответов А: Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов(а) прийти им на помощь.

Больше ответов Б: Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!

Больше ответов В: Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.

– Я надеюсь, что этот тест заставит каждого из вас задуматься о том, что быть другом – это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой. Давайте подумаем, существует ли некий кодекс дружбы?

3) Составление законов дружбы

— Ребята! Как вы думаете, есть ли определенные правила или законы дружбы?
— Мы с вами выяснили, что такое дружба, что значит дружить, кто такой настоящий друг, а сейчас давайте все вместе попробуем сформулировать законы дружбы.

Обучающиеся делятся на группы, вырабатывают законы дружбы.

Законы дружбы:

  1. Уступай другу
  2. Не завидуй другу, умей радоваться его успехам
  3. Помогай другу, если он что-то не умеет делать – научи его
  4. Истинная дружба бескорыстна
  5. Будь вежлив со своим другом, не давай ему прозвищ и кличек
  6. Если друг в чём-то не прав, скажи ему сразу об этом
  7. Останови друга, если он делает что-то плохое
  8. Береги своего друга

— Я надеюсь, что мы теперь будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы. Эти законы я предлагаю вам поместить в классном уголке.

— Если хочешь иметь хорошего друга, старайся сам стать лучше. Будь добрым, справедливым, честным, смелым.

Игра «Доскажи словечко»…

Если есть друзья на све…. те
Все прекрасно, все цве….. тет
Даже самый сильный ве…., тер
Даже буря не сло….. . мает
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело ша… . гать
При любой погоде дру…. – жим
Дружбы этой не пор….. . вать
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
Для………… Для хороших славных дел.

Игра «Ромашка»

— Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Ромашку». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просо словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. (Каждому выдается по ромашке, ребята пишут в тайне, а затем прикрепляют на доске.) Ученикам предлагается прочитать свое качество. Все вместе, используя “ромашку”, еще раз отвечают на вопрос “Какими качествами должен обладать настоящий друг? ”.

7. Подведение итогов. Рефлексия.

— О чем говорили на уроке? Что такое дружба?

— Когда дружбу можно считать настоящей?

— Какую роль играет дружба в жизни человека? Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке, в жизни?

— Давайте, каждый для себя сделает вывод, насколько он обладает качествами настоящего друга. Возьмите листочки (у каждого на парте листочек со шкалой самооценки), оцените себя. Поставьте крестик на шкале самооценки: на сколько вы – настоящий друг.

— Подумайте, что вам нужно в себе изменить. Возьмите листочек и напишите то качество, которое вам мешает быть настоящим другом. Выбросьте эти листочки в урну, будем верить, что вы сможете искоренить в себе то, в чем признались только себе.

— Давайте, пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе, в нашем мире, если все вокруг будут дружить. (Дети по цепочке отвечают.)

— Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

Предлагаю закончить наш урок дружным чтением стихотворения В. Можной «Дружба – это…»

Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасет.

С другом — даже злая слабость

Вмиг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал,

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар!

— Дружба предполагает взаимную помощь и эмоциональную близость, т.е. сходство чувств, переживаний. От друга ждут верности, у друга ищут поддержки – помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью – он разделит ее с вами. Друг поймет ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны.

— Итак, если мы с вами всегда будем добрыми, честными, вежливыми, внимательными, отзывчивыми, будем уважать друг друга, то в классе у вас будут царить мир и согласие, вы будете жить дружно.
— Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших Вам друзей!

Список литературы:

Открытый классный час «Дружба» в 3 классе

Наталья Акшинцева
Открытый классный час «Дружба» в 3 классе

Классный час на тему «Дружба» в 3 классе

Акшинцева Н. В., учитель начальных классов.

Тема мероприятия: «Дружба»

Цель: содействие в формировании представления о дружбе, осознании своих обязанностей перед друзьями.

Задачи:

1. Дать представление о понятии «дружба», правилах поведения с друзьями.

2. Развитие внимания, памяти, сообразительности; образного мышления.

3. Воспитание чувства дружбы, товарищества, чуткости по отношению к другим людям.

1. Организационно- мотивационный этап

-Здравствуйте, ребята!

-Я очень рада всех вас видеть.

Садитесь пожалуйста.

(минутка вступления)

Посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек- нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и накормить голодных птиц, и накрыть стол.

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая,

И скажу вам, не тая,

Руки все нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того. кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будет вам добрыми помощниками.

Сегодня мы с вами поговорим о том, что бывает крепкой, долгой, верной. Она бывает между мальчиком и девочкой, детьми и родителями, учениками и учителем. А еще она бывает настоящей. Ребята, вы догадались, что это?

-Правильно, это дружба.

-А зачем мы будем говорим о дружбе?

II.Основной.

1. Работа с пословицами.

Дружба появилась много лет назад, а напоминание о е происхождении мы встречаем везде, например, в пословицах.

Ребята, какие пословицы вы знаете?

(Дети вспоминают пословицы о дружбе).

Я приготовила для вас пословицы, которые вы должны сами собрать. Начало пословиц – слева, а их продолжение – справа. Соотнесите начало и конец,чтобы получилась полная и правильная пословица:

-Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

— Друга ищи, а найдешь – береги.

— Дружба не гриб – в лесу не найдешь.

— Дружба что стекло: сломаешь – не починишь.

Ребята, как вы понимаете значение этих пословиц?

2. Чтение стихотворения. Беседа по вепросам.

К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят нашего класса, а иногда бывает так, как в стихотворении. Может быть, прослушав его, кто-то узнает себя, а, узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей. А стихотворение вам прочтет ваш товарищ- Роман. Внимательно слушайте.

Однажды на лужайке подрались два козла,

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонечко приятеля лягнул,

Другой из них тихонько приятеля боднул.

Один лягнул приятеля немного посильней,

Другой боднул приятеля немного побольней.

Один разгорячился, лягнул, что было сил,

Другой его рогами под брюхо зацепил.

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной,

На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

-Спасибо, садись. Все внимательно слушали стихотворение? А теперь скажите мне, о чем оно? Что автор хотел нам сказать, как вы думаете? Можно ли такое отношение назвать дружеским? Правильно, конечно же нельзя. И я надеюсь, что вы не будете похожими на героев этого стихотворения.

3. Инсценирование сказки «Репка»

А вот другое дело сказка «Репка». Помните, как дружно ее все выдергивали? И сейчас я предлагаю вам проинсценировать эту сказку. Мне нужно 7 добровольцев.

(Учитель распределяет между ними героев сказки, прикрепляет спереди таблички с именами – «Репка», «Дед», «Бабка» и т. д.)

Инсценирование сказки (учитель читает сказку, дети изображают).

-Ребята, а теперь скажите, благодаря чему выдернули репку? Правильно, благодаря дружбе, потому что все персонажи общими усилиями, т. е. дружно вытянули репку.

Молодцы! Вы хорошо справились с задачей!

4. Игра «Цветик-семицветик»

Если хочешь быть хорошим и верным другом:

1. Делись своими успехами, неудачами и новостями.

2. Умей слушать.

3. Оказывай другу помощь и поддержку.

4. Доверяй другу и будь уверенным в нем.

5. Сохраняй тайны своего друга.

6. Не обсуждай друга в его отсутствие.

7. Радуйся успехам своего друга.

8. Завидуй успехам друга.

9. Никогда не заступайся за друга.

10. Дерись за место за партой.

11. Радуйся неприятностям друга.

12. В лицо говори одно, а за спиной другое.

5. Беседа «Лучший друг-семья».

Ребята, как вы думаете, с кем мы можем дружить?

— Друг с другом, с учителями, родителями, животными и т. д.

— Правильно, дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и в семье, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит … А о чем она гласит вы узнаете, когда правильно ее соберете из слов, рассыпанных на доске.

«Нет лучше дружка, чем родная матушка».

Хорошо. Так о чем говорит нам эта пословица?

— О том, что семья – лучший друг.

— Правильно.

6. Тест.

– Есть ли у вас настоящие друзья? А вы можете назвать себя хорошим другом? Чтобы ответить на этот вопрос, выполним небольшой тест.

Выполнение теста и анализ его результатов.

Тест «Хороший ли ты друг»

1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь?

А) Пойдешь в кино одна (один).

Б) Одолжишь подруге (другу) денег.

B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.

2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь?

А) Проведешь вечер одна (один).

Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье.

В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).

3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь?

А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться.

Б) Бросишься на помощь подруге (другу).

В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его.

4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь?

А) Скажешь ей (ему, чтобы в следующий раз он (а) лучше собиралась в поездку.

Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом.

В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.

– Итак, подведем итог.

Больше ответов А:

Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов (а) прийти им на помощь.

Больше ответов Б:

Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!

Больше ответов В:

Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.

7. Заключительный.

«Мостик дружбы»

Дети берутся за руки, поднимая их вверх делаю мостик. (Звучит музыка «Дорогою добра»)

8. Подведение итогов.

Что такое дружба? Зачем мы о ней говорили?

9. Быть другом – это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой. Я хочу вручить вам «Правила дружбы» Знайте и выполняйте их.

До свидания.

Классный час «О дружбе и друзьях». 3 класс.

Классный час «О дружбе и друзьях». 3 класс.

Цели: помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки, и кто-то, кого они придумали сами.

Учебные материалы. Выставка рисунков «В стране Дружбы»; книжная выставка по теме; видеокассета с фильмом «Приключения Электроника» и мультфильмом «Варежка»; аудиокассеты; цветные карандаши; повязка для глаз; песочные часы; индивидуальный раздаточный материал с правилами вежливости; текст сказки «Вежливый кролик».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Занятие начинается с песни «Дорога добра» (сл.Ю.Энтина, муз. М.Минкова):

Спроси у жизни строгой:

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому отправиться с утра?

Идти за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Учитель. Сегодня наш разговор посвящен дружбе и друзьям. Что мы называем дружбой? Кого считаем друзьями?

Выслушиваются ответы детей.

— Что помогает, а что мешает дружбе?

Учитель. Вспомните пословицы, поговорки, песни, сказки о дружбе.

Дети отвечают.

— Посмотрите на выставку книг. Здесь представлены произведения, для кого-то знакомые в большей степени, для кого-то – в меньшей. В свободное время вы можете прочитать любую из этих книг. А сейчас посмотрим, насколько полон багаж ваших знаний по теме «О дружбе и друзьях».

Учитель проводит викторину.

  • Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили… Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)

  • Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)

  • Когда Лев Толстой написал басню «Два товарища», в ней были слова: «Ну что, — говорит, — Медведь тебе на ухо говорил?» Как вы думаете, что ответил товарищ? (Плохи те люди, которые в опасности от своих друзей убегают.)

  • Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая.)

  • Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство — малиновое варенье.)

  • У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.)

— Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Чи-

тая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.

А теперь посмотрим выставку ваших рисунков, которую вы готовили к этому занятию, «путешествуя» по стране Дружбы. Какой вы увидели страну Дружбы? Каких жителей повстречали? Какие чувства испытывали в момент творчества?

Ученики делятся впечатлениями, подходя к своей работе.

На доске — рисунки животных, героев сказок, выполненные детьми.

— Посмотрите на иллюстрации и порассуждайте, связав понятия дружба, друзья и изображения на иллюстрациях.

Какое надежное и емкое слово – дружба! Друзьями могут быть не только сверстники, любимые игрушки, но и взрослые люди, животные, герои книг, мультфильмов, вымышленные персонажи. Мне приятно заметить, что путешествовали вы с радостью. Ваши творческие работы и рассказы смогли передать и нам это приятное чувство.

Подготовленная ученица читает стихотворение «Что такое Дружба?»:

Что такое Дружба?

Спросила я у птицы.

-Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

Что такое Дружба?-

-Это когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

— Дружба — что такое?

Это что-то огромное,

Радостное и большое!

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

-Ребята, а что для вас было важным в подготовке к занятию?

Дети. Уместить как можно больше своих друзей на воздушном шаре.

— Мне очень радостно рисовать.

— С кем-то еще познакомиться.

Учитель. Возьмите листы бумаги и нарисуйте посредине страницы ромашку так, чтобы по бокам, сверху и снизу осталось место для записей. Серединка ромашки – это вы. Напишите в ней свое имя. А лепестки – это ваши друзья. Нарисуйте их или напишите имена, а потом раскрасьте каждый лепесток в свой цвет. Например, друзья-взрослые – розовым цветом, друзья-животные — желтым и т.д. – на ваш вкус.

Задание выполняется под песню «Улыбка».

— В самой нижней части страницы подпишем: «Вот как много у меня друзей! Я счастливый человек!»

Друзей у нас может быть много, а может, и нет, но каждый занимает определенное место в нашей жизни. Поговорим об этом и от лепестков проведем линии для подписей.

У кого из вас друзья – взрослые? Почему вам нравится иметь взрослого друга? Чему он может вас научить? Могут ли мама, бабушка, учитель быть друзьями?

Вывод для записи после ответов детей: взрослый опытнее, он помощник, советчик.

— Дружба начинается в семье. Семья – начало нашей жизни, мы растем в ней и взрослеем. Недаром пословица гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка».

Для чего дружить ровесникам?

Дети отвечают.

Вывод: у сверстников общие интересы, учеба, игра, коллективное дело.

— Есть ли у вас друзья-животные? Какие? Чем отличается дружба с животными от дружбы с мальчиками или девочками? Что самое хорошее в дружбе с животными?

Дети отвечают.

Вывод: преданность, верность животных. Забота о них согревает сердце.

— Зачем нужны воображаемые друзья? Кто бы это мог быть?

Дети. Неживые предметы, игрушки, герои мультфильмов, вымышленные персонажи.

Учитель. Давайте посмотрим мультфильм еще об одном воображаемом друге.

Демонстрация мультфильма «Варежка» (Союзмультфильм, 1967 г., автор сценария Ж.Витензон. Текст сказки см.в приложении).

— Какая главная мысль этого произведения? Почему так важно иметь воображаемого друга? Сделайте вывод.

Вывод: такой друг развеет тоску, одиночество, научит фантазировать.

— Дружбы не может быть без очень важного элемента. Вы сами о нем догадаетесь, собрав из разрозненных слов эпиграф к нашему классному часу.

Дети собирают фразу: Чтобы радость миру дарить, нужно добрым и вежливым быть!

— Ребята, читая эту фразу, скажите: о чем мы сегодня уже рассуждали?

Дети. О чувствах радости, о дружбе, доброте, заботе, взаимопонимании.

Учитель. Очень важно обратить внимание на вежливость. Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Вы считаете себя таковыми или только этому учитесь? До XVI века вежа означало знаток – тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения ко всему. А как называют человека, который лишен этих знаний?

Дети. Невежда.

Учитель. Я вам раздала листочки с правилами, характеризующими вежливого человека. Давайте их прочитаем и определим: мы уже вежливы или только учимся?

  • Вежливость проявляется в отношениях с людьми.

  • Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.

  • Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было с тобой приятно.

  • Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.

  • Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

  • Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

— Вы правы, дорогие мои дети! Мы пока учимся быть

вежливыми, добрыми, милосердными, учимся дружить. Пока вы будете приклеивать правила в тетрадь, а я прочту вам стихотворение:

Достается недешево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

Этой мерой измерятся

Все земные труды.

Может, вырастишь дерево

На земле Кулунды?

Может, построишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Иль согреешь планету

Своим мирным трудом?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасешь ты кому?

Делать людям хорошее –

Хорошеть самому.

— Запомните последние строки этого стихотворения! В жизни вас ожидает много славных дел, но прежде всего я желаю вам вырасти добрыми, смелыми, отзывчивыми и вежливыми людьми. Ведь вежливость может помочь и даже уберечь от опасности. В подтверждение своих слов я предлагаю вам прослушать мексиканскую сказку «Вежливый Кролик».

Жил-был Кролик. Он был очень воспитанный, вежливый. Однажды он шел из чащи леса домой, как вдруг небо потемнело, надвинулись тучи, закрывая солнце, полил дождь. На пути была огромная пещера. Кролик решил там переждать дождь. Но он не знал, что в пещере жила старая змея. Она редко выползала из пещеры, потому что не любила солнце, свет, зелень, красоту вокруг. Кролик не вошел сразу в пещеру. Он вежливо спросил:

— Уважаемая пещера, разрешите мне войти и переждать дождь?

Услышав голос Кролика, змея, от радости забыв об осторожности, ответила:

— Заходи Кролик!

Узнав голос змеи, Кролик испугался, но не подал вида. Он вежливо сказал:

— Простите, я не знал, что здесь занято кто-то живет. Всего доброго, до свидания, не смею вас беспокоить.

Он со всех ног бросился бежать домой.

Змея, разозлившись, с ужасом зашипела:

— Ох, уж эти мне вежливые кролики!

— Понравилась ли вам сказка? А вас когда-нибудь выручала вежливость? Вы сегодня активно работали, плодотворно трудились. Что нового и полезного вы узнали? Что означают слова дружба, друг, дружить в вашем понимании? Какие качества помогают в дружбе, а какие мешают? Почему важно иметь разных друзей?

Классный час заканчивается под песню А.Пугачевой «Сто друзей». Дети становятся в круг, поют и танцуют.

Пословицы и загадки о дружбе для детей дошкольного возраста

Юлия Адамова
Пословицы и загадки о дружбе для детей дошкольного возраста

Без чего не может счастливо жить любой человек на свете? Взрослым объяснять не надо, что такое дружба, а вот детям это делать необходимо. И здесь пословицы, загадки о дружбе придут на помощь.

Пусть у ваших, наших детей будет много верных и преданных друзей и они в свою очередь пусть так же будут настоящими друзьями!

ЗАГАДКИ О ДРУЖБЕ.

Он в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий,

Верный… (друг)

Мы в беде друг другу помогаем,

Вместе делаем уроки и играем,

Вместе ходим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже в игры без тебя я не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А еще нужна мужская… (дружба)

Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки…

Ну и что! Ведь мы… (подружки)

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный… (друг)

Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее. (дружба)

Мы теперь уж не друзья,

Ты ушел, в обиде я.

Не на шутку разругались,

Друг на друга обозвались,

Ну а я теперь грущу.

Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта. (ссора)

Что, подружка, предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться,

Предлагаю. (помириться)

Он за партою одной

Целый год сидит со мной.

Карандаш мне, ручку даст,

Никогда скучать не даст.

И его надежней нет,

Он по парте мой. (сосед)

Может быть, тебе сосед

Разорвал штанишки,

Поломал твой табурет

И порвал две книжки?

Может, он и сам не рад,

Что так получилось? —

Столько шалостей подряд

У него случилось.

Ты заплачешь, закричишь,

Застучишь ногами,

И, конечно, побежишь

Жаловаться маме…

А давай его простим,

Никому не скажем,

Даже и не загрустим,

Вида не покажем.

Вам же по соседству жить

Значит, надобно … (дружить)

Я свою соседку Олю

За косичку дёрнул в школе, —

Эта Оля мне опять

Не дала ответ списать.

Ручкой больно ткнул я в спину

Одноклассницу Марину,

Нужно с ней, вообще, построже,

Чтоб не строила мне рожи.

Я стиралкой кинул в Лену,

Ей же — как горох об стену,

А весёлую Катюшку,

Обозвал я хохотушкой.

В сумку ябеды Ларисы

Я с утра подкинул крысу,

Та устроит в сумке нору, —

Вот потеха будет скоро!

На весь класс одну Иришку

Уважаю, как мальчишку,

Ей лишь кнопку подложу,

Потому что с ней … (дружу)

ПОСЛОВИЦЫ О ДРУЖБЕ.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Верный друг лучше сотни слуг.

Дружба — как стекло: разобьешь — не сложишь.

Не мил и свет, когда друга нет.

Друзья прямые — что братья родные.

Друзья до черного дня.

Старый друг лучше новых двух.

Для друга семь верст не околица.

Недруг поддакивает, а друг спорит.

Ищи друзей, а враги сами найдутся.

Нет друга — ищи, а нашел — береги.

Добрый друг лучше ста родственников.

Дружба — дружбой, а служба службой.

Сам умирай, а друга выручай.

Новых друзей наживай, а старых не теряй!

Гусь свинье не товарищ.

Бой красен мужеством, а приятель — дружеством.

С кем поведешься, от того и наберёшься.

Два друга — мороз да вьюга.

Каковы дружки, таковы им и пирожки.

Дружба от недружбы близко живет.

Друг неиспытанный, что орех нерасколотый.

Умный товарищ — половина дороги.

По товарищам и слава.

Вещь хороша новая, а друг — старый.

Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось.

Лучше горькая правда друга, чем лесть врага.

Шут в дружбу не годится.

Не бойся врага умного, бойся друга глупого!

Согласье крепче каменных стен.

Не изведан — друг; а изведан — два.

В недруге стрела, что во пне, а в друге, что во мне.

Живут рука в руку, душа в душу.

С кем хлеб-соль водишь, на того и походишь.

Приятелей много, да друга нет.

Дружба дружбой, а табачок врозь.

Пьёшь у друга воду слаще мёду.

Был бы друг — найдется и досуг.

Друг до поры — тот же недруг.

И всяк тебе друг, да не вдруг.

Больше той любви не бывает, как друг за друга умирает.

Скажи, кто твои друзья, — скажу, кто ты.

Лучше умереть возле друга, чем жить у своего врага.

Гору разрушает ветер, людскую дружбу — слово.

Для друга нет круга.

С добрыми дружись, а лукавых берегись.

Не узнавай друга в три дня, а узнавай в три года.

Конь познается при горе, а друг — при беде.

Дружно не грузно, а врозь — хоть брось.

Вдруг не станешь друг.

Друзья наших друзей — наши друзья.

Одежда лучше новая, а друг — старый.

На друга надейся, а сам не плошай.

Живут дружно, как кошка с собакой.

Собачья дружба до первой кости.

Изжил нужду — забыл и дружбу.

Два сапога пара — гусь да гагара.

Своих друзей наживай, а отцовских не теряй.

Друг познается в беде.

Две головёшки горят вместе светлее.

С другом и горе пополам разгорюешь.

Кто не ищет с ближним дружбы, тот себе заклятый враг.

У дружных соседей и сохи свились вместе.

Скатерть со стола — и друзья со двора .

Вешний ледок обманчив, а новый друг ненадёжен.

«Что такое дружба?» проект (3 класс) на тему

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА

«Что такое дружба?»

3 класс

Ечина О.В

Постановка проблемы

Современное общество — это время высоких технологий, но каждому из нас необходимо помнить и о таких ценностях как понимать и уважать окружающих людей, их мнения. При обучении и воспитании детей первостепенным выступает вопрос общения между ними. Как правило, в начальной школе дети не умеют выстраивать отношения между собой, обзываются, проявляют агрессию, между ними возникают ссоры и обиды.

Проблема развития доброжелательных отношений между детьми на данный момент актуальна, так как определяет вхождение ребенка в общество, сотрудничество со сверстниками. Каждому из нас необходимо осознавать, что благодаря любви, уважению, дружбе, терпимости, доброте светлыми станут взаимоотношения не только с близкими людьми, но и окружающими. Таким образом, мы должны терпимо, с уважением относиться к другим людям, окружающим нас. Реализация проекта способствует развитию доброжелательных взаимоотношений у детей: умение жить в современном обществе, считаться со взглядами других ребят, способствует усвоению правил поведения.

Основная проектная идея

Научить ребят ценить, понимать друзей, воспитывать уважительное отношение ко всем окружающим.

Познакомить детей с правилами, которые нужно соблюдать для того, чтобы приобрести и сохранить друзей.

Цель:

Формирование и развитие в классе дружеских отношений, положительного психологического климата.

Задачи:

1.Выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

2.Помочь учащимся выявить качества, важные в дружбе;

3.Исследовать самооценку учащихся;

4.Познакомить учащихся с правилами дружбы;

5.Воспитывать у детей добрые качества, умение дружить и уважать окружающих людей.

Сроки реализации: ноябрь – апрель

Ожидаемые результаты:

  • Расширятся представления о ценностных понятиях: дружба, взаимопомощь; взаимовыручка;
  • Повысится уровень сознательного поведения и соблюдения правил поведения в обществе;

Выставка рисунков «Мы выбираем дружбу», «Нарисую друга»

  • Оформленные памятки «Правила дружбы»

Показатели результативности:

Ученики научатся ценить друзей, быть добрыми, уважительными и внимательными по отношению к другим людям.

Участники, партнеры проекта:

— учащиеся 3 класса;

— классный руководитель, родители учащихся.

Механизмы реализации проекта:

№ п\п

Этапы проекта

Формы работы

Ноябрь.

Определение целей и задач проекта

Обсуждение цели и задач с участниками проекта; анкетирование «Поговорим о дружбе».

Декабрь-март.

Выполнение проекта

Разучивание стихотворений о дружбе, конкурс рисунков «Мы выбираем дружбу», «Нарисую друга», конкурс памяток «Правила дружбы», экскурсии в библиотеку, сбор полезной информации (пословицы, поговорки, притчи о дружбе)

Апрель.

Результат проекта

Анкетирование «Поговорим о дружбе».

Раздать памятки «Правила дружбы».

Приложение.

Анкеты «Поговорим о дружбе».

Поговорим о дружбе №1.

Поговорим о дружбе №2.

Продолжи предложение:

1.Друг – это тот, кто________________________________________

2. Лучший друг – это тот, кто________________________________

3. Я переживаю, когда мой друг______________________________

4. Я бесконечно рад, когда мой друг________________________________

5. Мне приятно, когда мой друг______________________________

6. Мне неприятно, когда мой друг____________________________

7. Когда мы станем взрослыми, я хочу, чтобы мой друг____________________

8. Когда я вырасту, я не хочу, чтобы мой друг_________________

Список используемой литературы:

1. Серия «Беседы по картинкам» (Уроки доброты, дружбы, чувства, эмоции).

2.»Почему облака превращаются в тучи?» Сказкотерапия для детей и родителей

Е.С. Мосина.

3. «Лабиринт души» Терапевтические сказки О.В. Хухлаева.

4 Перетягина Н.Н. «Самоактуализация личности: урок как спектакль».

5. Интернет – сайт «Фестиваль педагогических идей – 1 сентября» — http://festival.1september.ru/

6. Интернет – сайт «Социальная сеть работников образования – наша сеть» — http://nsportal.ru/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *