Тест по географии 1

Итоговый тест по географии. 11 класс тест по географии (11 класс) по теме

Тесты по географии — 11 класс (итоговый контроль)

Вариант I

Часть А

А1 Государство Боливия расположено:

а) в центральной Африке;

б) в Северной Америке;

в) в Южной Америке;

г) в юго-восточной Азии.

А2 К конституционным монархиям относятся страны:

а) Франция, Китай, Ирак;

б) Япония, Норвегия, Великобритания;

в) Италия, Индия, Канада;

г) Армения, Латвия, Египет.

А3 Наибольшей численностью пожилых людей (старше 60 лет) отличаются страны:

а) СНГ;

б) Западной Европы;

в) Латинской Америки;

г) Северной Америки.

А4 Выбрать строку, где все государства обладают богатыми лесными ресурсами:

а) Россия, Канада, Бразилия;

б) Бразилия, Япония, Монголия;

в) Россия, Польша, Китай;

г) США, Италия, Алжир.

А5 Какая из перечисленных городских агломераций является наиболее крупной по численности населения?

а) Стамбул;

б) Лондон;

в) Пекин;

г) Мехико.

А6 Главный морской порт Зарубежной Европы — это:

а) Лондон;

б) Гамбург;

в) Роттердам;

г) Вена.

А7 Показатель высокого уровня экономического развития:

а) численность населения;

б) ВВП на душу населения;

в) плотность населения;

г) цены на газеты и журналы.

А8 Организация ОПЕК объединяет:

а) страны Востока;

б) страны Азии;

в) страны – экспортеры нефти;

г) новые индустриальные страны.

А9 Регион – главная «горячая точка» мира:

а) Европа;

б) Южная Америка;

в) Ближний Восток;

г) Австралия.

А10 Укажите главную отрасль промышленности Зарубежной Европы:

а) топливная промышленность;

б) черная металлургия;

в) машиностроение;

г) пищевая промышленность.

Часть В

В1 Установите соответствие:

Страна

1. Франция;

2. Болгария;

3. Канада;

4. Египет.

Столица

А. София;

Б. Оттава;

В. Каир;

Г. Париж.

В2 Дополните определение:

«Процесс роста городов и распространения городского образа жизни называют _______________________________»

В3 Какое утверждение об Испании верно:

а) по форме правления является республикой;

б) на её территории находится высочайшая вершина Европы;

в) более половины экономически активного населения заняты в промышленности;

г) является крупнейшим в мире экспортером цитрусовых культур и оливкового масла.

В4 Установите соответствие:

Страна

1. Алжир;

2. Замбия;

3. Эфиопия.

Отрасль специализации

А. Производство цветных металлов;

Б. Производство сельскохозяйственной продукции;

В. Добыча нефти;

В5 Выберите из предложенного списка три страны, лидирующие по производству легковых автомобилей:

А. Бразилия;

Б. США;

В. Япония;

Г. Германия.

Часть С

С1 Определите страну по её краткой характеристики:

«Обладает выгодным экономико-географическим положением, граничит с высокоразвитой страной и имеет вывод к двум океанам. Столица – один из самых древних городов Нового Света, на территории которого сохранились очаги древней цивилизации. Имеются крупные запасы руд цветных металлов и нефти. По уровню развития экономики относится к «ключевым» странам».

С2 Объясните, почему во Франции такая большая доля электроэнергии вырабатывается на АЭС?

Тесты по географии — 11 класс (итоговый контроль)

Вариант II

Часть А

А1 Найдите ошибку в перечне Африканских стран, не имеющих выхода к океану:

а) Египет;

б) Чад;

в) Мозамбик;

г) Алжир.

А2 Наибольшее число абсолютных монархий расположено:

а) в Африке;

б) в Зарубежной Азии;

в) в Зарубежной Европе;

г) в Латинской Америке.

А3 В какой из перечисленных стран доля детей в возрастной структуре населения наибольшая?

а) Франция;

б) Эфиопия;

в) Канада;

г) Россия.

А4 Наиболее богаты минеральными ресурсами:

а) Россия, США, Канада, Китай;

б) Япония, Швейцария, Великобритания;

в) ЮАР, Германия, Норвегия, ОАЭ;

г) Китай, Монголия, Турция, Украина.

А5 Укажите самые крупные городские агломерации Зарубежной Европы:

а) Рурская и Мадридская;

б) Парижская и Рурская;

в) Лондонская и Парижская;

г) Мадридская и Лондонская.

А6 Крупнейшие страны по тоннажу торгового флота мира:

а) Польша и Япония;

б) Панама и Либерия;

в) Греция и Алжир;

г) Норвегия и Финляндия.

А7 Данные о численности населения Земли получают в результате:

а) опроса населения;

б) переписи населения;

в) анкетирования;

г) сбора подписей.

А8 Какая из перечисленных стран входит в состав ОПЕК?

а) Норвегия;

б) Саудовская Аравия;

в) Канада;

г) Казахстан.

А9 Регион – главная «горячая точка» мира:

а) Южная Америка;

б) Ближний Восток;

в) Европа;

г) Центральная Азия.

А10 Около 1/2 мировой добычи нефти приходится на страны:

а) Африки и Зарубежной Европы;

б) Зарубежной Европы и США;

в) Австралию и Центральной Азии;

г) Зарубежной Азии и России.

Часть В

В1 Установите соответствие:

Страна

1. Польша;

2. Китай;

3. Мексика;

4. Венгрия.

Столица

А. Пекин;

Б. Мехико;

В. Варшава;

Г. Будапешт.

В2 Дополните определение:

«Крупная форма городского расселения, образующиеся при слиянии агломераций, называется _______________________________»

В3 По карте национального состава населения мира можно определить:

а) народы и языковые семьи;

б) Мировые религии;

в) плотность населения;

г) городское и сельское население.

В4 Установите соответствие:

1. Страны экспортеры нефти;

2. Новые индустриальные страны.

А. Республика Корея, Сингапур;

Б. Иран, Кувейт, Катар.

В5 Выберите из предложенного списка три страны, лидирующие по добыче природного газа:

А. Россия;

Б. США;

В. Германия;

Г. Узбекистан.

Часть С

С1 Определите страну по её краткой характеристики:

«Эта древняя страна расположена на архипелаге, входит в первую десятку стран по численности населения. Бедна природными ресурсами, на добывающие отрасли приходится лишь 0,3% ВВП. Страна высокоурбанизирована, в ней насчитывается 12 городов – «миллионеров». Основная отрасль промышленности – многоотраслевое, высокотехнологическое машиностроение, продукция которого преобладает в структуре экспорта страны».

С2 Объясните, почему на долю Атлантического океана приходится 2/3 всех мировых международных природных грузов?

Ключ к тестам по географии – 11 класс. (итоговый контроль)

1. Государство Боливия расположено в:
а) Южной Америке +
б) центральной Африке
в) Северной Америке

2. К конституционным монархиям относится эта страна:
а) Франция
б) Великобритания +
в) РФ

3. Конституционная монархия в:
а) Китае
б) Италии
в) Японии +

4. Наибольшей численностью пожилых людей (старше 60 лет) отличаются страны:
а) Западной Европы +
б) Африки
в) Латинской Америки

6. Какая из перечисленных городских агломераций является наиболее крупной по численности населения:
а) Стамбул
б) Мехико +
в) Лондон

7. Главный морской порт зарубежной Европы:
а) Гамбург
б) Лондон
в) Роттердам +

8. Показатель высокого уровня экономического развития:
а) ВВП на душу населения +
б) численность населения
в) цены на газеты и журналы

9. Организация ОПЕК объединяет:
а) страны Азии
б) страны Востока
в) страны – экспортеры нефти +

10. Регион, главная «горячая точка» мира:
а) Южная Америка
б) Ближний Восток +
в) Европа

11. Укажите главную отрасль промышленности зарубежной Европы:
а) машиностроение +
б) черная металлургия
в) топливная промышленность

12. На сколько тысяч километров простирается территория зарубежной Европы с севера на юг:
а) 4
б) 5 +
в) 3

13. Месторождения каких полезных ископаемых преобладают в южной части Западной Европы:
а) руды +
б) нефть
в) газ

14. В каких странах зарубежной Европы больше всего орошаемых земель:
а) Швеция, Дания
б) Польша, Германия
в) Италия, Испания +

15. Сколько млн. человек составляет население зарубежной Европы:
а) 520 +
б) 420
в) 320

16. Африканская страна, не имеющая выход к океану(морю):
а) Мозамбик
б) Чад +
в) Египет

17. Наибольшее число абсолютных монархий расположено:
а) в зарубежной Европе
б) в Латинской Америке
в) в зарубежной Азии

18. В какой из перечисленных стран доля детей в возрастной структуре населения наибольшая:
а) Россия
б) Эфиопия +
в) Франция

20. Укажите самые крупные городские агломерации зарубежной Европы:
а) Мадридская и Лондонская
б) Лондонская и Парижская +
в) Рурская и Мадридская

21. Крупнейшие страны по тоннажу торгового флота мира:
а) Панама и Либерия +
б) Польша и Япония
в) Греция и Алжир

22. Данные о численности населения Земли получают в результате:
а) сбора подписей
б) переписи населения +
в) опроса населения

23. Какая из перечисленных стран входит в состав ОПЕК:
а) Норвегия
б) Казахстан
в) Саудовская Аравия +

24. Около 1/2 мировой добычи нефти приходится на страны:
а) Австралию и Центральной Азии
б) зарубежной Азии и России +
в) зарубежной Европы и США

25. Страна – лидер трудовой иммиграции в Европе:
а) РФ
б) Норвегия
в) Германия +

26. Одна из стран Европы, которая обладает наибольшими природными предпосылками для ведения лесного хозяйства:
а) Франция
б) Швеция +
в) Швейцария

27. Одна из стран Европы, которая обладает наибольшими природными предпосылками для ведения лесного хозяйства:
а) Финляндия +
б) Польша
в) Швейцария

28. На эту отрасль промышленности Западной Европы приходится 1/3 всей промышленной продукции, 2/3 его экспорта:
а) судостроение
б) добывающая
в) машиностроение +

29. Где в начале 20 века была построена первая в мире ГеоТЭС:
а) Италия +
б) Франция
в) Португалия

30. Символом, какой страны является оливковое дерево:
а) Испания
б) Греция +
в) Италия

Тесты по географии 10-11 класс

10 класс

В А Р И А Н Т №1

Часть А.

А1. Больше всего иностранных рабочих трудится на предприятиях:

  1. Великобритании

  2. Германии

  3. Франции

  4. Австрии

А2. «Чайные» ландшафты типичны для:

  1. Японии, Индии, Китая

  2. Монголии, Республики Корея, Сингапура

  3. Шри-Ланки, Индонезии, Малайзии

  4. Японии, Монголии, Сингапура

А3. Характерные черты Африки:

  1. Пестрый этнический состав

  2. Небольшая численность населения

  3. Преобладание сельского хозяйства в структуре экономики

  4. Внутренняя однородность

А4. Городские агломерации в США – это:

  1. Вашингтон и Нью-Йорк

  2. Нью-Йорк и Лос-Анджелес

  3. Лос-Анджелес и Лас-Вегас

  4. Лас-Вегас и Вашингтон

А5. определите страну, специализирующуюся на экспорте кофе и не относящуюся к странам Латинской Америки:

  1. Мексика

  2. Колумбия

  3. Марокко

  4. Бразилия

А6. определите абсолютную монархию среди перечисленных стран:

  1. Дания

  2. Оман

  3. Марокко

  4. Нидерланды

А7. По числу занятых и по стоимости продукции в структуре мировой промышленности ведущее место занимает:

  1. Электроэнергетика

  2. Химическая промышленность

  3. Машиностроение

  4. Металлургия

Часть В.

В1. По данным таблицы определите величину естественного прироста населения страны за год.

Год

Рождаемость, тыс. человек

Смертность, тыс. человек

Эмиграция, тыс. человек

Иммиграция, тыс. человек

Население, млн. человек

В2. Установите соответствие:

Производственные

Город

1. Автомобильная

А. Хьюстон

2. Авиакосмическая

Б. Нью-Йорк

3. Нефтехимическая

В. Лос-Анджелес

4. Финансовая

Г. Детройт

В3. Выберите из предложенного списка три страны – члена НАТО:

А. Греция

Б. Израиль

В.Италия

Г. Франция

Д. Швеция

Е. Япония

Буквы, соответствующие выбранным ответам, запишите в алфавитном порядке.

В4. Дополните определение:

«Процесс роста городов и распространение городского образа жизни называют ________»

Часть С.

С1. Определите страну по ее краткой характеристике:

«Государство с монархической формой правления, расположенное в Восточной Азии; занимает часть полуострова и часть крупного острова. Население проповедует ислам. Традиционные отросли международной специализации – производство олова и натурального каучука. В последние десятилетия бурно развивается легкая промышленность и производство бытовой электроники».

С2. Почему в развивающихся странах Африки цветная металлургия представлена производством меди и олова и значительно меньше – алюминия?

В А Р И А Н Т №2

Часть А.

А1. Укажите самые крупные городские агломерации зарубежной Европы:

  1. Парижская и Рурская

  2. Рурская и Мадридская

  3. Мадридская и Лондонская

  4. Лондонская и Парижская

А2. Укажите государство в зарубежной Азии с очень высокой плотностью населения.

  1. Монголия

  2. Саудовская Аравия

  3. Афганистан

  4. Бангладеш

А3. Найдите ошибку в перечне африканских стран, не имеющих выхода к океану:

  1. Чад

  2. Эфиопия

  3. Мозамбик

  4. Замбия

А4. Укажите город, который называют «автомобильной столицей» США:

  1. Детройт

  2. Хьюстон

  3. Лос-Анджелес

  4. Чикаго

А5. Выберите группу стран Латинской Америки, в которых развита металлургия:

  1. Мексика, Чили и Бразилия

  2. Колумбия, Венесуэла и Панама

  3. Боливия, Уругвай и Парагвай

  4. Никарагуа, Гондурас и Гватемала

А6. Государство Боливия расположено:

  1. В Центральной Африке

  2. В Южной Африке

  3. В Юго-Западной Азии

  4. В Юго-Восточной Азии

А7. Отраслевые международные объединения — это:

  1. Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН)

  2. Европейский союз (ЕС)

  3. Организация стран – экспортеров нефти (ОПЕК)

  4. Латиноамериканская ассоциация интеграции (ЛАИ)

Часть В.

В1. По данным таблицы определите величину естественного прироста населения страны за год.

Год

Рождаемость, тыс. человек

Смертность, тыс. человек

Эмиграция, тыс. человек

Иммиграция, тыс. человек

Население, млн. человек

60 000

В2. Установите соответствие:

Вид продукции

Страна — производитель

1. Алюминий

А. Греция

2. Бумага

Б. Швейцария

3. Оливковое масло

В. Норвегия

4. Сыр

Г. Финляндия

В3. Какие три страны специализируются на добыче бокситов?

А. США

Б. Австралия

В. Болгария

Г. Гвинея

Д. Япония

Е. Ямайка

Буквы, соответствующие выбранным ответам, запишите в алфавитном порядке.

В4. Дополните определение:

«Крупная форма городского расселения, образующаяся при слиянии агломераций, называется _______________________».

Часть С.

С1. Определите страну по ее краткой характеристике:

«Это древняя страна расположена на архипелаге, входит в первую десятку стран по численности населения. Бедна природными ресурсами, на добывающие отрасли приходится лишь 0,3% ВВп. Страна высокоурбанизирована, в ней насчитывается 12 городов – «миллионеров». Основная отрасль промышленности – многоотраслевое, высокотехнологическое машиностроение, продукция которого преобладает в структуре экспорта страны»

С2. Почему Бразилия – один из крупнейших производителей алюминия в мире? Укажите не менее двух причин.

В А Р И А Н Т №3

Часть А.

А1. Самый мощный в зарубежной Европе металлургический комбинат, ориентированный на импортную железную руду и уголь, расположен:

  1. В Германии

  2. В Нидерландах

  3. В Италии

  4. В Польше

А2. Найдите ошибку в перечне многонациональных стран зарубежной Азии:

  1. Индонезия

  2. Иран

  3. Япония

  4. Индия

А3. В Африке наиболее велики запасы:

  1. Руд

  2. Нефти и газа

  3. Лесных ресурсов

  4. Рыбных ресурсов

А4. По государственному устройству США – это:

  1. Унитарная республика

  2. Федеративная республика

  3. Унитарная монархия

  4. Федеративная монархия

А5. Латинская Америка занимает первое место в мире по обеспеченности ресурсами:

  1. Почвенными

  2. Водными

  3. Гидроэнергетическими

  4. Земельными

А6. Монархия в Африке – это:

  1. Египет

  2. Марокко

  3. Нигерия

  4. Намибия

А7. В какой стране выработка электроэнергии на душу населения наибольшая?

  1. Китае

  2. Японии

  3. Иране

  4. США

Часть В.

В1. По данным таблицы определите величину естественного прироста населения страны за год.

Год

Рождаемость, тыс. человек

Смертность, тыс. человек

Эмиграция, тыс. человек

Иммиграция, тыс. человек

Население, млн. человек

20 000

В2. Установите соответствие:

Страна

Отрасль специализации

1. Алжир

А. Добыча нефти

2. Замбия

Б. Производство черных и цветных металлов

3. Эфиопия

В. Производство сельскохозяйственных продуктов

4. Ливия

В3. Выберите из предложенного списка три страны, в которых автомобилестроение – отрасль международной специализации:

А. Италия

Б. Колумбия

В. Швеция

Г. Судан

Д. Франция

Е. Нигерия

Буквы, соответствующие выбранным ответам, запишите в алфавитном порядке.

В4. Дополните определение:

Часть С.

С1. Определите страну по ее краткой характеристике:

«Обладает выгодным экономико-географическим положением: граничит с высокоразвитой страной и имеет выход к двум океанам. Столица – один из самых древних городов Нового Света, на территории которого сохранились очаги древней цивилизации. Имеются крупные запасы руд цветных металлов и нефти. По уровню развития экономики относится к «ключевым» странам».

С2. Объясните причины сокращения потоков нефти с Ближнего Востока в Европу в 1990-е годы. Укажите не менее двух причин.

В А Р И А Н Т №4

Часть А.

А1. Укажите главную отрасль промышленности зарубежной Европы:

  1. Топливная промышленность

  2. Черная металлургия

  3. Машиностроение

  4. Легкая промышленность

А2. Китай занимает первое место в мире по производству:

  1. Электроэнергии и стали

  2. Стали и хлопчатобумажных тканей

  3. Хлопчатобумажных тканей и минеральных удобрение

  4. Минеральных удобрений и электроэнергии

А3. Чем характеризуются показатели уровня урбанизации в Африке сегодня:

  1. Растут самыми высокими темпами в мире

  2. Растут такими же темпами, как и в целом по миру

  3. растут низкими темпами

  4. Сокращаются, т.е. в Африке растет доля сельского населения

А4. Самый динамично развивающийся макрорегион США – это:

  1. Северо — Восток

  2. Средний Запад

  3. Юг

  4. Запад

А5. Найдите ошибку в перечне стран Латинской Америке, специализирующихся на экспорте бананов:

  1. Панама

  2. Гондурас

  3. Эквадор

  4. Чили

А6. Какую страну Африки традиционно относят к странам Ближнего Востока?

  1. Египет

  2. Ливию

  3. Алжир

  4. Эфиопию

А7. Высокие показатели ВВП на душу населения, высокая доля добывающих отраслей промышленности характерны:

  1. Для экономически развитых стран

  2. Для развивающихся стран

  3. Для стран СНГ

  4. Для нефтеэкспортирующих стран

Часть В.

В1. По данным таблицы определите величину естественного прироста населения страны за год.

Год

Рождаемость, тыс. человек

Смертность, тыс. человек

Эмиграция, тыс. человек

Иммиграция, тыс. человек

Население, млн. человек

В2. Установите соответствие:

Сельскохозяйственная культура

Страна — производитель

1. Рис

А. Индия

2. Кукуруза

Б. Малайзия

3. Чай

В. США

4. Гевея

Г. Китай

В3. Выберите из предложенного списка три страны, в структуре электроэнергетики которых преобладает ГЭС:

А. Канада

Б. Польша

В. Норвегия

Г. ЮАР

Д. Бразилия

Е. Великобритания

В4. Дополните определение:

«Одно из проявлений НТР в сельском хозяйстве, связанное с внедрением современной агротехники, называется _______________ _____________».

Часть С.

С1. Определите страну по ее краткой характеристике:

«Это одна из стран переселенческого капитализма, входящая в состав Содружества и обладающая значительным природно-ресурсным потенциалом. Территория страны омывается водами двух океанов. На ее долю приходится 6% населения континента и 40% промышленной продукции.

С2. Какими причинами, кроме исторических, объясняется повышенная плотность населения в странах Восточной и Юго-Восточной Азии? Обоснуйте свою точку зрения.

Ключи к заданиям для 10 класса (3-й триместр)

11 класс

В А Р И А Н Т №1

Часть А.

А1. Найдите вариант, где верно указана принадлежность страны к субрегиону Зарубежной Европы:

а) Дания – Южная Европа;

б) Греция – Восточная Европа;

в) Швеция – Северная Европа;

г) Эстония – Западная Европа;

д) Бельгия – Южная Европа.

А2. Какие из указанных стран не имеют выхода к морю?

а) Чехия; г) Швейцария;

б) Греция; д) Австрия.

в) Хорватия;

А3. Какие из указанных стран имеют выход к морям двух океанов?

а) Япония; г) Филиппины;

б) Израиль; д) Индонезия.

в) Австралия;

А4. Найдите варианты, в которых правильно указана принадлежность страны к субрегиону Зарубежной Азии:

а) Ирак – Восточная Азия;

б) Филиппины – Юго-Восточная Азия;

в) Непал – Южная Азия;

г) Корея – Юго-Западная Азия;

д) Монголия – Центральная Азия.

А5. «Чайные» ландшафты типичны для:

а) Японии, Индии, Китая

б) Монголии, Республики Корея, Сингапура

в) Шри-Ланки, Индонезии, Малайзии

г) Японии, Монголии, Сингапура

А6. Характерные черты Африки:

а) Пестрый этнический состав

б) Небольшая численность населения

в) Преобладание сельского хозяйства в структуре экономики

г) Внутренняя однородность

А7. Городские агломерации в США – это:

а) Вашингтон и Нью-Йорк

б) Нью-Йорк и Лос-Анджелес

в) Лос-Анджелес и Лас-Вегас

г) Лас-Вегас и Вашингтон

А8. Определите страну, специализирующуюся на экспорте кофе и не относящуюся к странам Латинской Америки:

а) Мексика

б) Колумбия

в) Марокко

г) Бразилия

А9. Определите абсолютную монархию среди перечисленных стран:

а) Дания

б) Оман

в) Марокко

г) Нидерланды

А10. По числу занятых и по стоимости продукции в структуре мировой промышленности ведущее место занимает:

а) Электроэнергетика

б) Химическая промышленность

в) Машиностроение

г) Металлургия

Часть В.

В1. Выберите из предложенного списка три страны – члена НАТО:

А. Греция

Б. Израиль

В.Италия

Г. Франция

Д. Швеция

Е. Япония

Буквы, соответствующие выбранным ответам, запишите в алфавитном порядке.

В2. Дополните определение:

«Процесс роста городов и распространение городского образа жизни называют….»

В3. Выберите неправильное утверждение:

а) Германия занимает 1-е место в Зарубежной Европе по длине железных дорог;

б) Страны Зарубежной Европы превосходят США по производству автомобилей и промышленных роботов;

в) Австралия – однонациональное государство, которое занимает одно из первых мест в мире по плотности населения;

г) Наиболее экономически развитые страны Латинской Америки – Бразилия, Аргентина и Мексика.

В4. Какие из указанных характеристик относятся к США (А), а какие – к Канаде (Б)? Поставьте соответствующую букву рядом с номером описания.

  1. Доля в мировом ВВП составляет более 20%.

  2. Занимает 1-е место в мире по объему промышленного производства.

  3. Отрасли международной специализации – горнодобывающая промышленность, цветная металлургия, деревообрабатывающая промышленность и сельское хозяйство.

  4. Занимает 1-е место в мире по добыче асбеста, урановых и цинковых руд.

  5. Занимает 1-е место в мире по выпуску высокотехнологичной и наукоемкой продукции.

В5. Дополните предложение.

Страны Вест-Индии, Центральной Америки и Мексику объединяют в субрегион…………………………………….

Часть С.

С1. Определите страну по ее краткой характеристике:

«Государство с монархической формой правления, расположенное в Восточной Азии; занимает часть полуострова и часть крупного острова. Население проповедует ислам. Традиционные отросли международной специализации – производство олова и натурального каучука. В последние десятилетия бурно развивается легкая промышленность и производство бытовой электроники».

С2. Почему в развивающихся странах Африки цветная металлургия представлена производством меди и олова и значительно меньше – алюминия?

В А Р И А Н Т №2

Часть А.

А1. Укажите самые крупные городские агломерации зарубежной Европы:

а) Парижская и Рурская

б) Рурская и Мадридская

в) Мадридская и Лондонская

г) Лондонская и Парижская

А2. Укажите государство в зарубежной Азии с очень высокой плотностью населения.

а) Монголия

б) Саудовская Аравия

в) Афганистан

г) Бангладеш

А3. Найдите ошибку в перечне африканских стран, не имеющих выхода к океану:

а) Чад в) Мозамбик

б) Эфиопия г) Замбия

А4. Укажите город, который называют «автомобильной столицей» США:

а) Детройт в) Лос-Анджелес

б) Хьюстон г) Чикаго

А5. Выберите группу стран Латинской Америки, в которых развита металлургия:

а) Мексика, Чили и Бразилия в) Боливия, Уругвай и Парагвай

б) Колумбия, Венесуэла и Панама г) Никарагуа, Гондурас и Гватемала

А6. Государство Боливия расположено:

а) В Центральной Африке в) В Юго-Западной Азии

б) В Южной Африке г) В Юго-Восточной Азии

А7. Отраслевые международные объединения — это:

а) Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН)

б) Европейский союз (ЕС)

в) Организация стран – экспортеров нефти (ОПЕК)

г) Латиноамериканская ассоциация интеграции (ЛАИ).

А8. Страны какого субрегиона Зарубежной Европы экспортируют бумагу, целлюлозу, пиломатериалы?

а) Западная Европа; в) Северная Европа;

б) Восточная Европа; г) Южная Европа.

А9. Какое государство Азии имеет наибольшую долю в мировом ВВП?

а) Австралия; г) Япония;

б) Корея; д) Пакистан.

в) Индия;

А10. Выберите варианты, где верно указана принадлежность страны к одному из субрегионов Африки:

а) Намибия – Южная Африка; г) Сенегал – Восточная Африка;

б) Марокко – Северная Африка; д) Конго – Центральная Африка.

в) Сомали – Западная Африка;

Часть В.

В1. По данным таблицы определите величину естественного прироста населения страны за год.

Год

Рождаемость, тыс. человек

Смертность, тыс. человек

Эмиграция, тыс. человек

Иммиграция, тыс. человек

Население, млн. человек

60 000

В2. Установите соответствие:

Вид продукции

Страна — производитель

1. Алюминий

А. Греция

2. Бумага

Б. Швейцария

3. Оливковое масло

В. Норвегия

4. Сыр

Г. Финляндия

В3. Какие три страны специализируются на выпуске легковых автомобилей?

А. США Г. Гвинея

Б. Австралия Д. Япония

В. Болгария Е. Германия

Буквы, соответствующие выбранным ответам, запишите в алфавитном порядке.

В4. Дополните определение:

«Крупная форма городского расселения, образующаяся при слиянии агломераций, называется _______________________».

В5. Какие описания подходят к Юго-Западной Азии (А), а какие – к Южной Азии (Б)? Поставьте соответствующую букву рядом с номером описания.

  1. В субрегион входит одна из трех самых населенных стран мира. Есть страны с современной крупной промышленностью и наименее развитые страны с аграрной экономикой. Страны региона поставляют на мировой рынок джут и джутовые изделия, чай и специи.

  2. Страны субрегиона экспортируют нефть, газ, хромовые руды, шкурки каракуля. На формирование ландшафтов оказал влияние засушливый климат.

  3. В субрегионе есть НИС. Страны субрегиона – лидеры по производству автомобилей, телевизоров и радиоприемников.

  4. В субрегионе есть НИС. Страны субрегиона известны добычей олова, вольфрама и сурьмы. Во многих государствах еще значительны лесные ресурсы.

  5. В странах ведутся разработки калийных и лечебных солей, серы и фосфоритов. Субрегион известен экспортом фиников, изюма и миндаля. Имеются курорты с целебным субтропическим климатом.

Часть С.

С1. Определите страну по ее краткой характеристике:

«Это древняя страна расположена на архипелаге, входит в первую десятку стран по численности населения. Бедна природными ресурсами, на добывающие отрасли приходится лишь 0,3% ВВП. Страна высокоурбанизирована, в ней насчитывается 12 городов – «миллионеров». Основная отрасль промышленности – многоотраслевое, высокотехнологическое машиностроение, продукция которого преобладает в структуре экспорта страны».

С2. Почему Бразилия – один из крупнейших производителей алюминия в мире? Укажите не менее двух причин.

В А Р И А Н Т №3

Часть А.

А1. Самый мощный в зарубежной Европе металлургический комбинат, ориентированный на импортную железную руду и уголь, расположен:

а) В Германии в) В Италии

б) В Нидерландах г) В Польше

А2. Найдите ошибку в перечне многонациональных стран зарубежной Азии:

а) Индонезия в) Япония

б) Иран г) Индия

А3. В Африке наиболее велики запасы:

а) Руд в) Лесных ресурсов

б) Нефти и газа г) Рыбных ресурсов

А4. По государственному устройству США – это:

а) Унитарная республика в) Унитарная монархия

б) Федеративная республика г) Федеративная монархия

А5. Латинская Америка занимает первое место в мире по обеспеченности ресурсами:

а) Почвенными в) Гидроэнергетическими

б) Водными г) Земельными

А6. Выберите варианты, где верно указаны страны, в которых находятся данные агломерации:

а) Рурская – Германия; г) Верхнесилезская – Чехия;

б) Миланская – Франция; д) Бирмингемская – Великобритания

в) Лионская – Италия;

А7. Какой субрегион Зарубежной Европы имеет самую маленькую площадь?

а) Восточная Европа; в) Северная Европа;

б) Западная Европа; г) Южная Европа.

А8. Центром распространения каких религий был Аравийский полуостров?

а) индуизм, иудаизм; в) ислам, христианство, иудаизм;

б) ислам, синтоизм, конфуцианство; г) христианство, буддизм, ислам.

А9. Найдите варианты, в которых верно указаны названия наименее развитых государств Африки и субрегионы, к которым они относятся:

а) Марокко – Северная Африка; г) Сомали – Восточная Африка;

б) Мали – Западная Африка; д) Египет – Южная Африка.

в) Ботсвана – Южная Африка;

А10. Какие из указанных стран Латинской Америки имеют выход и к Атлантическому, и к Тихому океану?

а) Никарагуа; г) Колумбия;

б) Боливия; д) Аргентина.

в) Панама;

Часть В.

В1. По данным таблицы определите величину естественного прироста населения страны за год.

Год

Рождаемость, тыс. человек

Смертность, тыс. человек

Эмиграция, тыс. человек

Иммиграция, тыс. человек

Население, млн. человек

20 000

В2. Установите соответствие:

Страна

Отрасль специализации

1. Алжир

А. Добыча нефти

2. Замбия

Б. Производство черных и цветных металлов

3. Эфиопия

В. Производство сельскохозяйственных продуктов

4. Ливия

В3. Выберите из предложенного списка три страны, в которых автомобилестроение – отрасль международной специализации:

А. Италия Г. Судан

Б. Колумбия Д. Франция

В. Швеция Е. Нигерия

Буквы, соответствующие выбранным ответам, запишите в алфавитном порядке.

В4. Дополните определение:

В5. Какие из указанных характеристик относятся к Канаде?

а) Доля в мировом ВВП – 20%;

б) занимает 1-е место в мире по добыче асбеста, урановых и цинковых руд;

в) отрасли международной специализации – горнодобывающая промышленность, цветная металлургия, деревообрабатывающая промышленность и сельское хозяйство;

г) машиностроение известно продукцией автомобилестроения, авиаракетно-космической промышленности и электроники;

д) занимает 1-е место в мире по выпуску высокотехнологичной и наукоемкой продукции.

Часть С.

С1. Определите страну по ее краткой характеристике:

«Обладает выгодным экономико-географическим положением: граничит с высокоразвитой страной и имеет выход к двум океанам. Столица – один из самых древних городов Нового Света, на территории которого сохранились очаги древней цивилизации. Имеются крупные запасы руд цветных металлов и нефти. По уровню развития экономики относится к «ключевым» странам».

С2. Каким образом географическое положение и природно-ресурсный потенциал Австралии повлияли на ее историческое развитие и современну. Специализацию хозяйства?

В А Р И А Н Т №4

Часть А.

А1. Укажите главную отрасль промышленности зарубежной Европы:

а) Топливная промышленность в) Машиностроение

б) Черная металлургия г)Легкая промышленность

А2. Китай занимает первое место в мире по производству:

а) Электроэнергии и стали

б) Стали и хлопчатобумажных тканей

в) Хлопчатобумажных тканей и минеральных удобрение

г) Минеральных удобрений и электроэнергии

А3. Чем характеризуются показатели уровня урбанизации в Африке сегодня:

а) Растут самыми высокими темпами в мире

б) Растут такими же темпами, как и в целом по миру

в) растут низкими темпами

г) Сокращаются, т.е. в Африке растет доля сельского населения

А4. Самый динамично развивающийся макрорегион США – это:

а) Северо — Восток в) Юг

б) Средний Запад г) Запад

А5. Найдите ошибку в перечне стран Латинской Америке, специализирующихся на экспорте бананов:

а) Панама в) Эквадор

б) Гондурас г) Чили

А6. Какую страну Африки традиционно относят к странам Ближнего Востока?

а) Египет в) Алжир

б) Ливию г) Эфиопию

А7. Высокие показатели ВВП на душу населения, высокая доля добывающих отраслей промышленности характерны:

а) Для экономически развитых стран в) Для стран СНГ

б) Для развивающихся стран г) Для нефтеэкспортирующих стран

А8. Какая страна Латинской Америки является экспортером пшеницы, а также входит в первую десятку стран по поголовью крупного рогатого скота?

а) Аргентина; г) Перу;

б) Мексика; д) Куба.

в) Венесуэла;

А9. Каково население США?

а) более 300 млн. чел; в) 280 млн. чел;

б) более 500 млн. чел; г) 30,5 млн. чел.

А10. Какие из указанных стран имеют выход к Персидскому заливу?

а) Пакистан; г) Сирия;

б) Иран; д) Кипр.

в) Саудовская Аравия;

Часть В.

В1. По данным таблицы определите величину естественного прироста населения страны за год.

Год

Рождаемость, тыс. человек

Смертность, тыс. человек

Эмиграция, тыс. человек

Иммиграция, тыс. человек

Население, млн. человек

В2. Установите соответствие:

Сельскохозяйственная культура

Страна — производитель

1. Рис

А. Индия

2. Кукуруза

Б. Малайзия

3. Чай

В. США

4. Гевея

Г. Китай

В3. Выберите из предложенного списка три страны, в структуре электроэнергетики которых преобладает ГЭС:

А. Канада Г. ЮАР

Б. Польша Д. Бразилия

В. Норвегия Е. Великобритания

Буквы, соответствующие выбранным ответам, запишите в алфавитном порядке.

В4. Дополните определение:

«Одно из проявлений НТР в сельском хозяйстве, связанное с внедрением современной агротехники, называется _______________ _____________».

В5. Выберите верные утверждения.

а) Страны Юго-Западной Азии экспортируют нефть, газ, хромитовые руды, шкурки каракуля.

б) На рубеже 20-21вв. лидерами в производстве автомобилей, телевизоров и радиоприемников стали страны Южной Азии.

в) В таких странах, как Турция, Кипр, Израиль, имеются курорты с целебным субтропическим климатом.

г) «Лицом» Японии называют побережье Японского моря, где сосредоточены основные экономические центры страны.

Часть С.

С1. Определите страну по ее краткой характеристике:

«Это одна из стран переселенческого капитализма, входящая в состав Содружества и обладающая значительным природно-ресурсным потенциалом. Территория страны омывается водами двух океанов. На ее долю приходится 6% населения континента и 40% промышленной продукции.

С2. Какими причинами, кроме исторических, объясняется повышенная плотность населения в странах Восточной и Юго-Восточной Азии? Обоснуйте свою точку зрения.

Чем отличается зачет от экзамена и дифференцированного зачета

Первый культурный шок, который абитуриенты получают от учебы в университете и колледже, случается на сессии, когда им приходится сдавать зачеты и экзамены раздельно. Если в школе все предметы сдавались примерно одинаково (контрольные работы и устные ответы с оценками), то теперь все сложно.

На нашем телеграм-канале вы найдете массу советов о том, как сдавать зачеты, экзамены и даже готовиться к защите диплома. Но теперь давайте попробуем разобраться, в чем же разница между зачетами, дифференцированными зачетами и экзаменами.

Зачет, экзамен, диф.зачет: термины

Чтобы понимать, чем отличается зачет от экзамена в институте, нужно знать терминологию.

Зачет – это форма проверки знаний по конкретному предмету, по результатам которой студенту выставляется один из двух видов отметок: «зачет» или «не зачет».

Дифференцированный зачет – это форма контроля в основном для оценки учебной и производственной практики, но может проводиться и для оценки знаний по другим предметам. Единственное, чем дифференцированный зачет отличается от обычного – выставление студенту оценки.

Экзамен – это форма проверки знаний студента по теме или знанию предмета в целом, в конце которой студенту выставляется отметка по общеустановленной шкале (от 0 до 5 или до 10 – а зависимости от страны и общепринятой системы оценок).

Теперь давайте более конкретно поговорим об отличиях одного вида проверки знаний от другого.

Зачет и экзамен: в чем разница?

И зачет, и экзамен могут проходить как в устной, так и в письменной форме – ее будет определять преподаватель.
Основное отличие экзамена от зачета состоит в том, что экзамен уже входит в сессию, а зачет ей предшествует. Неделя (или чуть больше) зачетов ожидает студентов как раз перед наступлением официальной экзаменационной сессии.

Зачет – это промежуточная проверка знаний и своеобразной допуск учащихся к сдаче сессии.

Преимущество зачетов состоит в том, что в итоге студент получает «зачет» или «не зачет». Мелкие нюансы не сильно влияют на общее решение. Экзамен же оценивают по пяти- или десятибалльной шкале (в зависимости от страны и типа учебного заведения). И каждый неправильный или не до конца правильный ответ может влиять на итоговую отметку.

Те, кто учился в университете, знают: консультации назначают только для подготовки к экзаменам. Для сдачи зачетов студент пользуется только собственными силами.

Еще одно важное преимущество зачетов в том, что при хорошей посещаемости и прочих условиях преподавателя по некоторым предметам можно получить зачет «автоматом» – то есть без необходимости его сдавать на общих основаниях. Для этого преподаватель предлагает студентам определенные условия (например, выполнить особое задание – решить задачу, сдать реферат и т.д.).

Чаще всего преподаватели предлагают выставить «автомат» по экзамену только в том случае, если студент проявил хорошую активность во время семестра и не претендует на высокий балл. Если он хочет получить хорошую отметку, придется сдавать на общих основаниях

Для экзамена сдача «автоматом» – не столь распространенное явление, хотя тоже встречается. Но тут есть свои нюансы. Так как это испытание входит в официальную экзаменационную неделю, на экзамен студенту в любом случае придется явиться. Только сам студент может дать преподавателю зачетную книжку в руки, чтобы тот выставил отметку – вот чем экзамен отличается от зачета в вузе.

Есть и еще один нюанс, чем отличается зачет от экзамена в университете: зачет охватывает темы в рамках пройденного семестра. Экзамен же может включать вопросы как семестра, так и предыдущих семестров, в течение которых изучали дисциплину. Поэтому подготовиться к экзамену намного сложнее, чем к стандартному зачету.

Нужно осознавать важность экзаменов: оценки влияют не только на получение стипендии, но и идут в диплом.

Сессия и зачет: в чем разница?

Некоторые абитуриенты не понимают, чем отличается сессия от экзамена и зачета.

Зачет – промежуточная проверка знаний и допуск к сессии.

Экзамен – единица сессии, которая состоит из нескольких экзаменов.

Сессия – период сдачи экзаменов и иных видов проверок знаний.

Деканат тщательно планирует расписание зачетов и экзаменов. Но если несколько зачетов в день – ситуация вполне допустимая и приемлемая, то несколько экзаменов ставить в один день нельзя.

Зачет Экзамен
Ставят в начало сессии Является непосредственной частью сессии
Часто оценку выставляют на основании текущей успеваемости, рефератов или курсовых Для оценки знаний используют билеты с вопросами
Можно получить «автомат» в случае регулярного посещения пар и хорошей успеваемости Получить «автомат» практически нереально (особенно хорошую оценку)
Нет балльной системы оценок Отметки выставляют по шкале от единицы до пятерки или до десяти (в зависимости от страны)
Результат заносят в ведомость Итог отражают в дипломе
Охватывает темы, пройденные в течение семестра Требует повторения всего изученного материала
Без проведения консультаций Преподаватели дают предварительные разъяснения по вопросам
Может быть несколько в день В течение суток организуется не больше одного испытания

Зачет и дифференцированный зачет: в чем разница?

Разница между зачетом и дифференцированным зачетом не так уж велика. Основное отличие дифзачета в том, что по результатам его сдачи преподаватель выставляет студенту оценку, а не «зачет»/»не зачет».

В отличие от обычного зачета дифференцированный влияет на размер начисленной стипендии, что автоматически приравнивает его по значимости к экзамену.

Но чем в этом случае зачет с оценкой отличается от экзамена? Во время экзамена студент отвечает по заданному вопросу, и дополнительные ему задают только в случае сомнений или необходимости повысить оценку. В рамках дифференцированного зачета преподаватель имеет право задавать вопросы по всем пройденным материалам в рамках дисциплины.

Это также главное отличие зачета от дифференцированного зачета. Хоть во время зачета студент редко тянет определенный билет, ему все же предлагают отвечать на определенный вопрос, а не «гоняют» по всему курсу.

На самом деле, разница между зачетом и экзаменом не так и велика. Дело в том, что оценка по обоим испытаниям учитывается в дипломе и влияет на размер стипендии

Но иногда отличие зачета с оценкой от экзамена все же есть. В зависимости от требований и целей преподавателя, этот вид оценки знаний может быть промежуточным испытанием.

Например, преподаватель может поставить дифзачет в конце первого семестра, чтобы проверить степень усвоения пройденного материала. А потом, в конце года поставить по этому же предмету экзамен. В этом случае дифзачет преследует многочисленные цели:

  • определение уровня пройденного материала;
  • выявление степени освоения теоретической и практической части;
  • определение степени развитости творческого и образного мышления;
  • выявление способности синтезировать знания и уметь применять их на деле.

Рассматривая дифзачет и экзамен, стоит помнить, что экзамен может принимать любой преподаватель (даже тот, которого студент раньше в глаза не видел). Дифзачет же может принимать лишь тот, кто читал курс лекций и проводил семинары по дисциплине.

В зависимости от формы сдачи дифзачета (устная или письменная) преподаватель огласит оценку либо в день сдачи (при устном) или через оговоренный срок (при письменном). В любом случае студент должен узнать оценку до сдачи ведомости в деканат, чтобы у него была возможность оспорить ее и исправить (или уточнить причины именно такой оценки).

Чаще всего дифференцированный зачет назначают после прохождения студенческой практики (учебной или производственной).

Если вы собираетесь поступать, знание этих особенностей во многом поможет быстрее адаптироваться и даже косвенно повлиять на свою успеваемость. Ну а пока наслаждайтесь первыми днями в университете. А если возникнут вопросы по учебе, сервис студенческой помощи с радостью поможет.

Дифференцированный зачет

Дифференцированный зачет проводится в учебных заведениях в целях выяснения наличия у студентов знаний по конкретному предмету.

Дифференцированный зачет отличается от обычного зачета тем, что по результатам сдачи дифференцированного зачета преподаватель ставит оценку. Оценка по дифференцированному зачету учитывается при начислении студентам стипендии, аналогично тому, как происходит с экзаменом. Таким образом, дифференцированный зачет – это тот же самый экзамен. Однако, сдать его студентам бывает сложнее. Ведь зачет не предполагает наличия экзаменационных билетов, в котором имеются несколько вопросов для ответов. Зачет проводится сразу по всему курсу того или иного предмета, чтобы можно было наиболее глубоко проверить знания студентов. В отличие от дифференцированного зачета, где студенту могут быть заданы любые вопросы по изученному предмету, экзамен исключает возможность выхода за рамки экзаменационного билета. То есть студент должен отвечать на экзамене строго по билету и вопросы ему преподаватель должен задавать по данному билету, а не по всему курсу предмета.

Однако, на деле правила проведения зачетов и экзаменов часто не соблюдаются. Нарушаются права студентов. Нередко происходит так, что ответив полностью по своему экзаменационному билету, студент направляется на пересдачу. Так происходит потому, что он не смог ответить на другие вопросы преподавателя, которые не были связаны с темами вопросов экзаменационного билета. Студента проверяли на наличие комплексных знаний по всему предмету, вследствие чего возникла проблема. Будучи недовольным ответом или поведением студента на экзамене, преподаватель ставит ему двойку или незачет. В этом случае студент может пожаловаться руководству учебного заведения на неправомерные действия преподавателя.

Готовясь к сдаче дифференцированного зачета, следует иметь в виду, что преподаватель будет задавать вопросы по всему курсу. Оценка по дифференцированному зачету будет поставлена не только в зачетную книгу студента, но и в диплом. Кроме того, оценка повлияет на размер стипендии, а в некоторых случаях – на ее наличие. Потому что поставленная студенту тройка по дифференцированному зачету в большинстве учебных заведениях лишает студента права на получение стипендии. Законно ли проведение дифференцированного зачета или нет, законодательно не установлено. По общему правилу, оценки ставятся только при сдаче экзаменов. Поэтому к ним студенты готовятся более ответственно. Однако, дифференцированный зачет сложнее экзамена, и «завалить» студента на нем проще всего.

Для того, чтобы разобраться в законности проведения дифференцированных зачетов в учебных заведениях, нужно обратиться к юристам. Они проанализируют действующее законодательство в области образования, и дадут исчерпывающую консультацию. Достоверно известно, что дифференцированные зачеты устанавливаются тогда, если по данному предмету нельзя провести экзамен. Потому как в сессии должно проводиться определенное, установленное законодательными нормами, число экзаменов. И если предмет в это число не укладывается, но знания по нему являются наиболее важными для студентов, то по этому предмету учебное заведение проводит дифференцированный зачет. Но практика показывает, что иногда целью проведения дифференцированных зачетов является необходимость и желание отчислить студентов из учебного заведения.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *