Тренажеры для глаз

Тренажёры для офтальмотренажа своими руками

Офтальмотренаж – это профилактика оздоровления глазных заболеваний.
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребёнка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольных учреждениях.
На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления.
Наряду с комплексом обязательных мероприятий по физической культуре мы включили оздоровительно – профилактические действия на профилактику близорукости.

Оборудование для офтальмотренажа сделанное своими руками:

Тренажёры:
• «Телескоп»
• «Вижу не вижу»
• «Верёвочка»
• «Рисуем носом»

Оборудование для зрительно – двигательных траекторий:
• «Дождик»
• «Листья»
• «Ёжик»
• «Цапля и лягушонок»
• «Волчонок»

Оборудование для релаксации:
• «Сигнальные метки»

Оборудование для проведения дидактических игр:
• «Волшебная перчатка»
• «Витаминное лото»

Тренажёры:
«Телескоп»

Цель: развитие способности глаза лучше видеть какую-то одну точку; улучшить управление фокусирующими механизмами глаз.
Материалы:
— Пластмассовые катушки от ниток
— картон для карточек
— липучка.

Способ изготовления и работы с тренажёром:

1. На катушку приклеить по объему окружности лист бумаги. Внутри должен быть нарисован рисунок понятный для детей (домик, цветок, кружок, треугольник, буквы и т.д.).
2. Отдельно на картон размером 50х50 см. в центре приклеить два кусочка липучки (вверху и внизу).
3. На отдельных карточках изображаем рисунки такие же как и на катушках. С обратной стороны приклеиваем липучку (чтобы удобно было менять карточки) на картон.
4. Ребёнок отходит на расстояние 5 метров. Смотрит в «телескоп» одним глазом, второй закрыт. Потом переводит взгляд на картон с картинками и должен сказать, где находиться картинка, которая приклеена в катушке вверху или внизу.

«Вижу не вижу»

Цель: укрепление глазодвигательных мышц, улучшить координацию глаз и мозга.
Материалы:
Линейка 50 сантиметров, катушка от ниток пластмассовая, картон для карточки.

Способ изготовления и работы с тренажёром:

1. На линейку 50см. Наклеиваем пластмассовую катушку от ниток.
2. Изготовляем из картона карточки с рисунками и делаем внизу прорези, чтобы можно было надеть карточку на линейку (карточка должна двигаться вдоль линейки свободно).
3. Ребёнок берёт тренажёр закрывает один глаз, а вторым смотрит в катушку и начинает двигать карточку ближе к глазу (до тех пор пока изображение не начнёт расплываться), а затем удалять (пока не начнёт видеть картинку отлично). Так несколько раз.

«Верёвочка»

Цель: развитие способности смотреть двумя глазами в одну точку.
Материал: Бельевая верёвка белого цвета, крышки пластмассовые

Способ изготовления и работы с тренажёром:

1. На бельевую верёвку навязываются узелки (10 штук) и продеваются пластмассовые крышечки разного цвета.
2. Один край верёвки приклеивается к стене (немного ниже уровня глаз)кусочком скотча, другой край берёт ребёнок в руки и обматывает вокруг указательного пальца. Подносит к кончику носа.
3. Сначала ребёнок смотрит на кончик носа. Потом закрывает глаза и делает вдох.
4. Перемещает взгляд на стену туда где приклеена верёвка. Затем вы просите посмотреть ребёнка на красную крышечку (№5), синюю (№1) и перемещайте взгляд ребёнка от первой крышечки до десятой (посмотри на зелёную, белую и т.д.)

«Рисуем носом»

Цель: улучшить координацию и равновесие в работе глаз и мозга, восстановить гибкость глазных мышц.
Материалы:
Картон, цветной скотч, резинка.

Способ изготовления и работы с тренажёром:

1. Из картона изготавливаем нос морковку и обматываем её цветным скотчем. Приделываем к ней резинку.
2. Отдельно на картоне размером 50х50см. Рисуем силуэт предмета (прикрепляем его на стену скотчем на уровне глаз ребёнка).
3. Ребёнок одевает «нос морковку» и должен кончиком носа обвести контур предмета.

Оборудование для зрительно – двигательных траекторий:

«Дождик»;
«Листья»;
«Ёжик»;
«Цапля и лягушонок»;
«Волчонок».Цель: добиться координации и тонуса мышц, находящихся вокруг глаз, снизить внутриглазное давление.
Материалы: картон, цветные маркеры, картинки.

Способ изготовления и работы с оборудованием:

1. Рисуются различные траектории движений на альбомных листах или ватмане.
2. приклеиваются различные картинки.
3. Готовое оборудование крепится к стене на уровне глаз ребёнка. Проводите указкой по траектории движений и просите детей спасти лягушку от цапли, довести котёнка до домика, проследить за полётом бабочки и т.д.

Оборудование для релаксации:

«Сигнальные метки»

Цель: улучшить подвижность глаз, снять мышечное напряжение в области глаз.
Материалы: картинки готовые или выполненные самостоятельно.

Способ изготовления и работы с тренажёром:

1. Из картона изготавливаются аппликации различных животных. И приклеиваются на стену под потолком в каждом углу.
2. При рисовании, лепке и других видах деятельности глаза детей находятся в постоянном напряжении, чтобы расслабить мышцы глаз, педагог читает маленькое четверостишие и просит детей найти картинку с героем это стихотворения.
3. Дети, поворачивая голову и корпус, ищут картинку и смотрят на неё 3 мин. Педагог может ещё раз прочесть четверостишие.

Оборудование для дидактических игр:

Цель: воспитывать в детях бережное отношение к своему организму и сохранению своего здоровья.

«Волшебная перчатка»

Цель: показать детям продукты содержащие витамин А.
Материалы: перчатка, нитки, двусторонний скотч, картон, картинки.

Способ изготовления и работы с дидактической игрой:

1. К перчатке на ладонь приклеивают картинку витамин А, а на другую сторону картинку с глазом.
2. От каждого пальчика на нитку крепиться картинка с продуктом в котором содержится витамин А .
3. Ребёнок должен рассказать и показать в каких продуктах содержится витамин А и для какого органа он полезен.

«Витаминное лото»

Цель: знание витаминов и продуктов содержащих витамины.
Материалы: картон, цветные маркеры, картинки.

Оборудование, выполненное своими руками многофункционально, эстетически оформлено, безопасно. Привлекает внимание детей и повышает интерес к работе с этим оборудованием.

Понкратова Надежда Владимировна,
воспитатель,
МКДОУ «Детский сад №11 «Берёзка», г. Киров, Калужская обл., Россия

Статья размещена в авторской редакции

Зрительная гимнастика для дошкольников

Зрительная гимнастика для дошкольников

Зрение — основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного внимания и бережного отношения. Именно сегодня актуально говорить о тех перегрузках на орган зрения, которые испытывает ребёнок в результате обрушившейся на него информации, более 90 % которой поступает через зрительный канал связи. Сохранить зрение, научить ребёнка рационально им пользоваться — важнейшая задача родителей и педагогов.

Разработкой комплексов тренировки и восстановления зрения занимаются с давних времён. Когда глаз расслаблен, он будет правильно функционировать — утверждал У.Бейтс. Необходимо научиться расслабляться и снимать напряжение глаз.

Детей уже с 2-х лет надо обучать различным упражнениям для глаз, превратив их в игры, а затем — в привычку в них играть. Необходимо регулярно выполнять комплекс специальных упражнений для глаз.

Основными принципами зрительных гимнастик являются:

-индивидуальный подход с учётом возраста, состояния здоровья;

-регулярность проведения;

-постепенное увеличение нагрузок за счёт регулирования времени, скорости и сложности упражнений;

-сочетание с двигательной активностью;

-развитие интереса у ребёнка к этому виду упражнений.

Гимнастические упражнения для развития подвижности моторного аппарата глаз проводятся под музыкальное сопровождение: это может быть лёгкая, спокойная музыка, которая регулирует движение взора. Хорошую, большую амплитуду движений глаз удаётся получить, используя «бегущие огни», расположенные на стене или применив прослеживание взора за движением огонька от фонарика, звёздочки от лазерной указки и других мигающих игрушек.

Для поддержания интереса детей используются гимнастики с предметами, яркими игрушками (солнышко, птички, фигурки животных и т.д.), которые крепятся на палочке — указке или даются ребёнку в руку, одеваются на пальчик.

Широко используются в работе с детьми дошкольного возраста таблицы-тренажеры. Они могут быть переносными и стационарными, нарисованными на стене.

Большой интерес у детей вызывают двигающиеся мини-тренажеры. Во время наблюдения за их действием дети тренируют двигательные мышцы глаз. В группе необходимо разместить несколько ярких предметов, игрушек (на окне, на стене), повесить движущиеся мобили с бабочками, птичками и другими яркими фигурками, предназначенными для упражнений «взор вверх, вдаль». С детьми старшего дошкольного возраста можно использовать комплексы в рисунках.

Зрительная гимнастика:

■ проводится с целью предупреждения нарастающего утомления, укрепления глазных мышц и снятия напряжения;

■ благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма;

■ гимнастику можно включать в занятия и режимные моменты;

■ гимнастика проводится в течение 2-3 минут;

■ основной прием проведения – наглядный показ действий педагога;

■ для фиксации взора используются сигнальные символы в соответствии с заданным сюжетом — птички, бабочки, снежинки и др.

■ демонстрацию предмета необходимо производить на уровне глаз детей;

■ упражнения хорошо проводить под музыкальное сопровождение.

Гимнастика для глаз необходима на занятиях, связанных со зрительным напряжением. В комплексы включаются упражнения: на развитие фиксации взора, прослеживающих и глазодвигательных функций. Упражнения проводятся на 7-10- й минуте занятия.

Гимнастика для глаз способствует более быстрому восстановлению работоспособности, эффективному усвоению учебного материала, активизации, упражнению и восстановлению зрения.

Зрительная гимнастика направлена на улучшение и сохранение зрения, является профилактикой близорукости и дальнозоркости. «Волшебные» игры для глаз — это тренировка глазных мышц детей и успех здорового зрения в будущем.

Виды зрительных гимнастик.

По использованию художественного слова гимнастики для глаз можно разделить на те, которые имеют стихотворное сопровождение и те, которые проводятся без него.

По использованию дополнительных атрибутов, можно выделить 4 вида:

— с предметами (например, комплекс 4 или работа с расположенными на стенах карточками. На них мелкие силуэтные изображения предметов, буквы, слоги, цифры, геометрические фигуры и т.д. (размер изображенных предметов от 1 до 3 см). По просьбе педагога дети встают и выполняют ряд заданий: отыскивают на стенах картинки, являющиеся ответом на загадку; находят изображения предметов, в названиях которых есть нужный звук и т.д.

— без атрибутов (никакие предметы и плакаты не используются);

— с использованием специальных полей (комплекс 73,74 или изображаются какие-либо цветные фигуры (овал, восьмерка, волна, спираль, ромб и т.д.) или причудливо перекрещенные линии разных цветов толщиной 1 см.. Этот плакат размещается выше уровня глаз в любом удобно месте (над доской, на боковой стене и даже на потолке). По просьбе педагога дети начинают «пробегать» глазами по заданной траектории. При этом каждому упражнению желательно придавать игровой или творческий характер. Можно на кончик указки прикрепить бабочку или персонажа по теме и отправиться в путешествие);

— с использованием ИКТ. Существуют специализированные программы, направленные на снятие напряжения и коррекцию зрения. Как правило, они дорогостоящие и мало используются в ДОУ. Но мультимедийную гимнастику для глаз легко изготовить самим, используя программу PowerPoint для создания презентаций, где любому объекту можно задать определенное движение (инструменты Анимации). Это удобно при использовании непосредственной образовательной деятельности на основе презентации, когда педагог подбирает рисунки по теме и вставляет ее в нужный этап.

Интереснее всего проходят гимнастики для глаз, на которых используются предметы или задания в стихотворной форме, движения по определенным дорожкам, задания на поиск предметов и картинок в разных частях группы.

Картотека гимнастики для глаз

I Комплекс

1. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны, переводя глаза прямо на счет 1-6. Повторить 3-4 раза.

2. Не поворачивая головы, закрытыми глазами «посмотреть» направо на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстоянии 25-30 см, и на счет 1-4 приблизить его к кончику носа, потом перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

II Комплекс

1. На счет 1-4 закрыть глаза, без напряжения глазных мышц, на 1-6 широко раскрыть глаза, посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.

2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3. Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

III Комплекс

-Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно 5 секунд.

-Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.

-Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево — вправо, вверх-вниз.

-Сидя, поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.

-Указательными пальцами поделать легкие точечные массирующие движения верхних и нижних век.

IV Комплекс

Выполняется стоя, у каждого ребенка в руках игрушка (рисунок).

1. «Посмотрите, какая красивая … пришла к вам в гости. (2—-3 сек). Посмотрите, какая у меня … (2—3 сек).

А теперь опять посмотрите на свою … (2—3 сек)». Повторить 4 раза.

2. «… у нас веселые, любят бегать, прыгать. Внимательно следите глазами: … подпрыгнула вверх, присела, побежала вправо, влево». Повторить 4 раза.

3. «Матрешки любят кружиться в хороводе. Они пойдут по кругу, а мы будем глазами следить за ними». Повторить 4 раза.

4. «Моя … очень любит играть в прятки. Вы сейчас крепко зажмурите глаза, а она спрячется. Попробуем глазами найти ее». Повторить 4 раза

V Комплекс

«Дождик»

Дождик, дождик, пуще лей.

Смотрят вверх.

Капай, капель не жалей.

Смотрят вниз.

Только нас не замочи.

Делают круговые движения глазами.

Зря в окошко не стучи

VI Комплекс

«Ветер»

Ветер дует нам в лицо.

Часто моргают веками.

Закачалось дepевцо.

Не поворачивая головы, смотрят влево-вправо.

Ветер тише, тише, тише…

Медленно приседают, опуская глаза вниз.

Деревца все выше, выше.

Встают и глаза поднимают вверх.

VII Комплекс

«Рисование носом»

Детям нужно посмотреть на табличку и запомнить объект (по теме занятия). Закрыть глаза. Представить себе, что нос стал таким длинным, что достает до таблички. Нужно написать своим носом выбранный элемент. Открыть глаза, посмотреть на табличку.

VIII Комплекс

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Закрывают оба глаза,

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву о, получается легко.

Глазами рисуют букву о.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернем,

Глаза смотрят вправо-влево.

Заниматься вновь начнем.

IX Комплекс

«Снежинки»

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Дети влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…

Дети смотрят вверх и вниз.

Все на землю улеглись.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

X Комплекс

Лучик солнца

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Моргают глазами.

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

Делают круговые движения глазами.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

Отводят взгляд влево.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

Отводят взгляд вправо.

XI Комплекс

Бег по дорожкам.

Выполняются движения по цветным полосам. На указку можно надеть любой предмет по теме и попросить детей следить глазами за ним. По черному кругу по часовой стрелке, по красному против часовой стрелки, по синей линии справа и влево, по желтой линии вверх вниз, а по зеленым кругам — движение «восьмерка». Каждое движение выполняется 4-6 раз.

XII Комплекс

Спектр.

Данное пособие помещается в групповой комнате или компьютерном классе. Глаза детей отдыхают при рассматривании цветового спектра.

Гимнастика для глаз. Тренажёры своими руками

Елена Масалова
Гимнастика для глаз. Тренажёры своими руками

Современный мир развивается с поразительной скоростью. Век информационных технологий таит в себе множество факторов негативно влияющих на организм, как детей, так и взрослых. Ни для кого не секрет, что телевизоры, компьютеры, телефоны, планшеты,– ежедневно оказывают нагрузку на зрительный аппарат детей, даже самых маленьких. Поэтому всё большее внимание педагоги детского сада уделяют профилактической и коррекционной работе. Работа с органами зрения выступает сегодня, как необходимый компонент образовательной деятельности дошкольного учреждения.

Самой приемлемой формой работы по предупреждению нарушений зрения, по предотвращению переутомления зрительного аппарата, является гимнастика для глаз.

Выполняя гимнастику для глаз, мы не только учим детей выполнять определённые упражнения в системе, но и подводим малышей к пониманию необходимости заботиться о своем здоровье в целом, о своём зрении в частности.

Выполняя гимнастику для глаз, мы преследуем одну, но очень важную цель — профилактика нарушений зрения дошкольников.При этом мы выполняем несколько значительных задач:

• предупреждение утомления,

• снятие напряжения,

• укрепление глазных мышц,

• общее оздоровление зрительного аппарата.

Своевременное использование гимнастики положительно влияет на работоспособность зрительного аппарата и организма в целом.

Любая гимнастика для глаз проводится стоя и не требует специально оборудованных помещений и условий. Выполняется она в течении 2-4 мин. При этом голова находится в неподвижном состоянии, а движения выполняются только глазами. Все действия дети выполняют после наглядного показа воспитателя.

Детям с патологией зрения противопоказаны упражнения, связанные с длительным и резким наклоном головы.

Интереснее всего проходят гимнастики для глаз, на которых используются предметы, картинки или задания в стихотворной форме, движения по дорожкам, задания на поиск предметов и картинок в разных частях группы.

Предлагаю вашему вниманию несколько вариантов тренажёров-дорожек, которые мы используем для профилактических упражнений.Изготовление таких дорожек не вызовет никаких затруднений: материал доступный и простой – цветная компьютерная бумага. Но дети с удовольствием сначала с педагогом, а затем сами «бегают» глазами по дорожкам.

Благодарю всех коллег, посетивших мою страничку и желаю всем крепкого здоровья.

Стереокартинки

Тренировка на стереокартинках способна взорвать мозг. Если Вы никогда не тренировались на таких картинках, то в первый раз увидеть их возможно будет очень сложно. Возможно, даже, придется несколько минут вглядываться в некоторых из этих картинок, чтобы рассмотреть в них скрытое изображение.

Статья взята из курса: Секреты фитнеса мозга.

  • Смотреть стереокартинки
  • Инструкция для начинающих
  • Сложные картинки для профессионалов
  • Движущиеся стереокартинки
  • Другие упражнения

Есть несколько способов увидеть скрытое изображение на стереокартинках:

  1. Поднести картинку очень близко к лицо с смотреть на нее. Потом постепенно отводить картинку от лица при этом глаза и фокусировка должны остаться неподвижными, как будто картинку и не убирали, в то время как картинка уже отошла сантиметров на 20-30.

  2. Расположить картинку на расстоянии 30-70 см в зависимости от удобности. Поднести к картинке указательный палец и постепенно отводить палец от картинки на расстояние примерно 10-25 см (может даже больше или меньше) пока не появится изменение изображения. В этом изображении должны появляться выпадающие четкие или не очень четкие грани, формы, линии, круги, что угодно, которое постепенно превращается в какую-нибудь фигуру, сцену или даже текст. Причем смотреть нужно на палец, смещая центр зрения до 2-4 см от пальца на меняя фокусировки, словно Вы и дальше смотрите на палец.

  3. Смотреть на картинки расфокусированным отрешенным взглядом, не вглядываясь в детали, пока не появится скрытое изображение.

Лично мне больше всего понравился 2й вариант.

К сожалению, у фотоаппарата только один объектив и он не может сделать так же как, человек сменив не только фокусировку, но слегка скосить глаза навстречу друг другу смотря в кончик пальца.

Польза от стереокартинок

Помимо того, что это интересное и необычное упражнение для тренировки мозга, так оно еще и полезно для глаз, так как тренирует глазные мышцы и для людей проводящих много времени за компьютером, чтением или носящим линзы.

Некоторые врачи, даже, используют стереокартинки для улучшения и профилактики зрения!

Причин падения зрения очень много. И одной из них может быть ослабление глазных мышц отвечающих за вращение глазных яблок и фокусировки. Особенно если человек уже носит очки. Поэтому если причина падения зрения в недостаточности глазных мышц, то их нужно всего лишь натренировать. Если причина другая, то нужно обратиться к врачу.

Смотреть стереокартинки на весь экран

Нажмите на интересующую Вас картинку, чтобы увеличить ее на весь экран. Увеличение картинки на весь экран часто помогает на начальных этапах, чтобы было легче увидеть зашифрованное изображение. Также можете нажимать стрелки на клавиатуре вправо и влево, чтобы перейти к следующей или предыдущей картинке.

Простые картинки для начинающих

Рекомендую начинать с первых картинок, так как они самые простые. Они лучше всего подойдут для начинающих на первых парах, когда опыта просмотра картинок еще нет или совсем немного. Отличный вариант для первой тренировки!

Если вдруг у Вас появится головокружение или неприятные ощущения из-за изменения фокусировки, то ничего страшного, просто прекратите выполнение упражнения. Такое бывает у людей со слабым вестибулярным аппаратом (который, кстати, тоже можно тренировать, к примеру, особо сильно его тренируют космонавты).

Сложные картинки для профессионалов

Если Вы успешно освоили простые картинки, то смело переходите к более сложным.

Движущиеся стереокартинки — очень сложные

К этим картинкам стоит переходить после того, как получится видеть сложные картинки. Лично мне эти картинки даются раз в 10 сложнее, чем самые сложные не движущиеся картинки. Тренировка на таких картинках самая сложная, но зато можно смотреть их в движении!

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть на нее в движении.

Скачать стереокартинки бесплатно

Скачайте еще больше стереокартинок на свой компьютер, телефон или планшет: Стереокартинки.zip

Стерео картинки и другие упражнения

Хотите узнать еще больше интересных упражнений для глаз и синхронизации полушарий мозга? Приглашаю на курс Скорочтение за 30 дней.

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и т.д? Если Ваш ответ «да», то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете:

  1. Научиться быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они важны
  3. Легко прочитывать в день одну книгу
  4. Быстрее и внимательнее работать

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки? Записывайтесь на 30 дней мощного фитнеса мозга:)

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Как улучшить память и развить внимание

Бесплатное практическое занятие от advance.

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Итог

В этой статье мы узнали, что такое стереокартинки, как они полезны для глаз и мозга. Рассмотрели 3 способа просмотра стереокартинок для начинающих, чтобы можно было с нуля прямо на этой странице научиться смотреть стереоизображения. Также картинки можно скачать, чтобы открыть на своем компьютере, телефоне или планшете и смотреть на весь экран.

Гимнастика и упражнения для глаз для детей

Количество детей с различными расстройствами зрительной функции с каждым годом увеличивается. Переутомление глаз, несбалансированное питание, отсутствие двигательной активности – всё это негативно воздействует на зрение. Однако предотвратить возникновение проблемы вполне возможно: для этого необходимо регулярно выполнять специальные упражнения. Гимнастика для глаз для детей позволит улучшить кровоток в глазных тканях, укрепить глазодвигательные мышцы, избавиться от перенапряжения и надолго сохранить нормальное зрение.

Зачем нужна глазная гимнастика детям

Зрение помогает нам воспринимать предметы – форму, величину, цвет объектов, их расположение в пространстве. Жизнь без полноценного зрения способна лишить ребёнка видеть красоту окружающего мира. Различные зрительные нарушения, например, близорукость, приносят в жизнь малыша множество неудобств.

Главная цель гимнастики для глаз – предупреждение у детей ухудшения чёткой видимости. Глазные тренировки помогут:

  • укрепить мышцы органов зрения, в том числе, век;
  • предотвратить переутомление глаз;
  • улучшить микроциркуляцию крови в тканях;
  • снять напряжение со зрительной системы.

Глазная зарядка оказывает общеукрепляющее воздействие на весь зрительный аппарат и применяется как в качестве профилактики офтальмологических патологий, так и для лечения имеющихся проблем.

Виды зрительной гимнастики для детей

Существует множество методик глазной гимнастики, разработанных детскими врачами-офтальмологами:

  • Известный комплекс тренировок придумал американский окулист У. Бейтс, который считал, что миопия возникает в результате попытки рассмотреть удалённые предметы, а дальнозоркость – близкие. Доктор уверен, что именно глазное напряжение мешает правильному фокусу глаз. Вначале Бейтс предлагает выполнить пальминг (расслабление глазных яблок). Основными упражнениями по Бейтсу являются движение глаз по диагонали, а также очерчивание взглядом прямоугольника, циферблата часов, «рисование» спиралей, змейки, знака бесконечности, витков.
  • Ещё один офтальмолог, профессор В.Ф. Базарный разработал специальный тренажёр, уменьшающий зрительное напряжение. Данный тренажёр представляет собой нарисованные на листе бумаги разноцветные кольца и линии, по которым детки должны водить взглядом.
  • Доктор медицинских наук Э.С.Аветисов создал собственную методику, которая стала хорошим профилактическим средством против зрительных расстройств в детском возрасте, и даже помогла некоторым пациентам восстановить утраченное зрение.

Условно все упражнения для глаз можно подразделить на следующие виды:

  • Глазные тренировки с использованием стихотворных форм. Это могут быть стихи, песенки, потешки, прибаутки.
  • Зарядку можно провести с применением различных материалов, цветных игрушек, шаров, ручек, демонстрационных плакатов, рисунков и т.д.
  • Без каких-либо атрибутов. При этом занятия проводятся по словесному указанию учителя без применения наглядных средств.

Зрительная гимнастика бывает также:

  • профилактическая, целью которой является предупреждение развития офтальмологических патологий;
  • корригирующая. Замедляет прогрессирование различных нарушений зрения.

Кроме того, гимнастика может быть пассивной, включающей только тренировку для глаз, а также активной – сочетаться с другими общеукрепляющими занятиями с задействованием других частей тела – конечностей, спины, головы.

Показания и противопоказания

Глазная гимнастика может стать отличной профилактикой против нарушения зрительных способностей в детском возрасте. Показаниями к проведению занятий являются:

  • Любые нарушения рефракции у малыша (миопия, дальнозоркость, астигматизм). Тренировки выполняют не менее 4 раз в день, при частом времяпровождении за компьютером или планшетом – каждый час. Главной задачей зарядки для глаз является уменьшение напряжения на зрительный аппарат, а также предупреждение прогрессирования патологии.
  • Генетическая предрасположенность к офтальмологическим болезням. Если близкие родственники имеют какие-либо зрительные нарушения, то чаще всего их сын или дочь будут иметь проблемы со зрением в будущем. Систематическое проведение глазной гимнастики поможет снизить частоту появления спазма аккомодации при переутомлении глаз.
  • Продолжительные и частые нагрузки на зрительную систему во время развивающих и обучающих занятий. В этом случае ребёнок будет жаловаться на усталость, боль и резь в глазах, а также диплопию. Перед проведением занятий стоит предварительно посетить детского окулиста: специалист не только поможет подобрать оптимальные упражнения, но и проведёт диагностику офтальмологических заболеваний.
  • Длительное пребывание перед телевизором, за компьютером, телефоном или планшетом. Современные «гаджеты» негативно влияют на зрительные органы малыша, вызывают не только их перенапряжение и переутомление, но и могут стать причиной синдрома «сухого глаза». Прежде всего, родителям следует ограничить время на просмотр мультфильмов и компьютерные игры, а глазную гимнастику сочетать с увеличением двигательной активности.

Несмотря на всю очевидную пользу, зарядка для глаз имеет некоторые противопоказания:

  • перенесённые оперативные вмешательства на зрительном аппарате, особенно при отслоении сетчатки;
  • высокая степень миопии. В таких ситуациях требуется консультация офтальмолога: только врач может подобрать специальные занятия для глаз, не вызывающие осложнений;
  • если имеется угроза перфорации роговой оболочки;
  • недавно перенесённые тяжёлые травмы глаз.

Правила проведения

Проводить глазную гимнастику у детей необходимо с учётом индивидуальных особенностей, состояния их здоровья и возраста. Кроме того, необходимо соблюдать следующие правила:

  • Упражнения должны проводиться регулярно, несколько раз на протяжении дня. В раннем дошкольном возрасте время одного занятия должно составлять 2-3 минуты, в старшем дошкольном и школьном – 4-5 минут.
  • Перед основной гимнастикой необходимо сделать небольшую разминку. Нагрузку на глазную систему следует повышать постепенно, увеличивая сложность упражнений. Комплекс подбирается с учётом возраста детишек. Начинать стоит с простых движений – зажмуривания, моргания, выпячивания, движения глаз по кругу, вверх-вниз, вправо-влево, постепенно усложняя задание во всевозможных сочетаниях.
  • Тренировку допускается проводить когда угодно – во время учёбы, в начале, середине, конце урока, на перемене или прогулке.
  • Глазная гимнастика для совсем маленьких проводится в игровой форме, с применением стишков, песен, потешек и т.д.

Перед началом тренировки необходимо принять расслабленное положение, выпрямить шею и спину, голова должна быть неподвижной.

Предметы, выбранные для тренировки, следует показывать медленно. Рисунок должен быть ярким и крупным, и располагаться чуть выше головы детей, а также соответствовать тематике урока. К примеру, при изучении насекомых ориентиром может служить фигурка разноцветной бабочки.

Детки, имеющие плохое зрение, должны сидеть или стоять рядом с педагогом, другие располагаются чуть дальше.

Систематически выполняя глазную гимнастику с детьми, можно превратить её в интересную ежедневную игру, ведь игра в детском возрасте – ведущая деятельность, способствующая их воспитанию и всестороннему развитию.

Комплекс гимнастики для глаз для детей

В современном мире очень трудно избежать вредного влияния окружающей среды на органы зрения, ведь дети уже с раннего детства приучаются ежедневно смотреть телевизор или играть на планшете. Именно поэтому тренировку необходимо начинать как можно раньше, уделяя простым упражнениям по несколько минут в день.

Зарядка для улучшения зрения, выполняемая ребёнком систематически, со временем станет привычкой. Это приведёт к тому, что в будущем он будет выполнять её самостоятельно.

Для малышей 2-3 лет

Зарядку с малютками 2-3 лет следует проводить эмоционально, включая игровые моменты.

Тренировка начинается с простых движений. Сложность упражнений должна увеличиваться постепенно и не провоцировать у малыша неприятных или болезненных ощущений. После того как он освоит простые задания, вводятся более сложные:

  • Вначале взрослому рекомендуется самостоятельно помассажировать, размять и погладить глазки сына или дочери, сопровождая свои движения забавными стишками.
  • В возрасте 2-3 года кроха уже в состоянии повторить действия взрослого. Малыша усаживают рядом с собой и просят повторить быстрое движение взглядом влево-вправо, вверх-вниз, а также похлопать себя по векам пальцами. Ещё одно несложное упражнение – частое моргание, а также ведение взгляда по кругу. Такая разминка может проводиться несколько раз в день.
  • Для длительного занятия потребуется предварительно подготовить разноцветные фигуры (прямоугольник, овал, круг, треугольник) разных цветов и размеров. Фигуры следует показывать поочерёдно. Взрослому необходимо водить пальцем по углам фигурки или по кругу, предложив малышу проследить за движением. Тренировку следует сопровождать весёлыми стишками или песнями, которые обязательно понравятся юному ученику.

Если ребёнок потерял интерес, не стоит его принуждать. В этом случае рекомендуется сменить вид упражнения, добавить в игру разнообразия или отложить занятие на другое время.

Малышам 3-4 лет

Проводить зарядку с 3-4-летними детишками следует, также начиная с простой разминки: движений глазными яблоками вверх-вниз, в стороны, после чего вводить более сложные упражнения:

  • Ребёнку предлагается зажмуриться, досчитать до 5, после чего широко открыть веки.
  • Руку вытянуть вперёд, сосредоточив взгляд на указательном пальце, медленно приблизить её к лицу, не отрывая взгляда, дотронуться до носа, после чего не спеша отдалить руку.
  • Ещё одна увлекательная игра – превращение в животных: малыши должны пофантазировать и изобразить котика, филина и т.п. В процесс необходимо включить органы зрения: глядеть по сторонам, щуриться, вращать глазными яблоками, выпячивать глаза.
  • Детишкам 4 лет можно предложить мысленно нарисовать глазками простую геометрическую фигуру, например, квадрат или кружок.
  • Рисование носом. Ученики пробуют нарисовать фигурку, картинку или игрушку в воздухе, обводя её носом.

Для детей 5-7 лет

Для детей дошкольного возраста рекомендовано выполнять следующие упражнения:

  • «Далеко-близко». Малыш встаёт возле окна, поочерёдно рассматривая близко расположенный предмет, после чего переводит взгляд на объект, находящийся вдали. Занятие повторяют 7 раз.
  • Дошкольнику предлагается мысленно представить цифру 8 и нарисовать её взглядом. При затруднении используется рисунок цифры. Восьмёрку можно положить на бок, в виде знака бесконечности. Повторить 7 раз.
  • «Крестики-нолики». Взгляд помещают в левый верхний угол помещения, после чего переводят на правый нижний. Затем с правого верхнего смотрят на левый нижний, после этого совершают движение глазными яблоками по кругу. Данный комплекс выполняют несколько раз.
  • Движение по циферблату. Детки останавливают взгляд на каждой цифре настенных часов по 1-2 секунде. Повторить против часовой стрелки.
  • Отдохнуть глазам поможет прикрытие век на 15 секунд. Открыв глазки, быстро поморгать, досчитав до 5. После двухсекундного перерыва повторяют ещё несколько раз.

Заинтересовать гимнастикой деток старшего дошкольного и школьного возраста можно, рассказав о строении органов зрения человека, необходимости правильного ухода за глазами, а также с помощью бесед на тему: почему вредно долго смотреть телевизор и играть в компьютерные игры.

Какую гимнастику для зрения делать в школе и саду

Посещение общеобразовательных учреждений, будь то детский сад или начальная школа, приводит к длительным нагрузкам на зрительную систему. Чаще всего это происходит на уроках, требующих постоянного напряжения и сосредоточения на мелких деталях – во время урока ИЗО, лепки, конструирования. При этом нагрузка на органы зрения увеличивается, когда ребёнок начинает ходить в школу.

Занятия для глаз у дошколят в детском саду проводят на прогулке, во время развивающих занятий; у младших школьников – в свободное от уроков время, к примеру, на перемене, сочетая её с подвижными играми. Так она не станет для них утомительной.

  • Укрепить мышцы и расслабить зрительный аппарат можно с помощью упражнения «Жмурки». Для этого ученикам предлагается сильно зажмуриться на 3-4 секунды.
  • Улучшить кровообращение поможет частое моргание в течение 1 минуты, без напряжения мышц век.
  • Детки с удовольствием играют в игру «Светофор», поочередно закрывая сначала один, затем другой глаз, изображая мигание светофора.
  • Снять перенапряжение можно игрой «Маятник». Взгляд не торопясь переводят слева направо и обратно. Также смотрят вверх-вниз (пол и потолок). Голова должна оставаться неподвижной. Упражнение повторяют несколько раз.
  • Увлекательной для учеников станет игра «Гляделки». Детишки садятся напротив друг друга и смотрят в глаза. Первый, кто моргнёт, должен закрыть глазки, изобразив спящего.

Зрение человека – одна из важнейших способностей, потеряв которую трудно вернуть. Именно поэтому зрительный аппарат следует оберегать с раннего возраста, применяя несложную гимнастику для глаз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *