Третьяковская галерея виртуальная экскурсия

Урок-виртуальная экскурсия «Третьяковская галерея». 8-й класс

Ученик не сосуд,
который нужно заполнить,
а факел, который нужно зажечь.

Цель урока:

  • учебная – познакомить учащихся с историей создания и экспозициями Третьяковской галереи; сформировать представление о Третьяковской галерее как первом музее русского искусства; формирование коммуникативных и познавательных компетенций, учащихся через применение информационно – коммуникативных технологий на уроках искусства;
  • воспитательная – воспитать чувство гордости за российскую художественную культуру; продолжить формирование эстетического восприятия произведений искусства;
  • развивающая – развивать интерес учащихся к изобразительному искусству; развивать ассоциативно-образное мышление, память, способность анализировать, сравнивать.

Тип урока: интегрированный урок.

Форма урока: виртуальная экскурсия.

Инструментарий:

  • интерактивная, мультимедийная экскурсия, (презентация), компьютер, проектор, экран);
  • компьютеры с выходом в Интернет;
  • тетради;
  • творческие задания.

Задачи урока:

  • выполнение учащимися самостоятельной работы в группах (создание буклетов Государственной Третьяковской галереи);
  • знакомство учащихся с разнообразием творческих подходов через наглядно-демонстрационный материал.

Ход урока

I. Оргмомент.

Проверка присутствующих на уроке учащихся.

II. Основная часть.

1. Мотивация учебной деятельности.

Дорогие любители виртуальных путешествий и экскурсий. Сегодня мы в очередной раз отправимся на виртуальную экскурсию в одно из интереснейших мест, не выходя за пределы класса.

2. Актуализация знаний учащихся.

Но прежде чем мы начнем нашу экскурсию нам необходимо вспомнить, как называется…Учреждение, собирающее и выставляющее для всеобщего обозрения произведения искусства, предметы истории, науки, быта, которые располагаются в экспозиции по определенной системе (Слайд №2)

Кто ответит?

(вызывается учащийся, работает на интерактивной доске и дает полный ответ).

(Слайд №3)

Коллекции художественных музеев различны. В одних музеях собрано искусство своего народа. Другие музеи хранят искусство разных стран мира.

Как называются эти музеи? Назовите их. (Слайд №3)

(Слайд №4, 5)

Назовите этот музей, где он находится?

Обобщение ответов учащихся:

Я довольна вашими ответами, они были блестящи (отличны), предыдущее виртуальное путешествие, не прошло напрасно вы хорошо усвоили материал прошлого урока, и теперь мы можем продолжить наши виртуальные экскурсии по музеям мира.

2. Изучение нового материала (интерактив).

(Слайд №7)

Сегодня мы отправляемся в Москву в Третьяковскую галерею — первый музей русского искусства в Росси.

(Запишите тему урока “Третьяковская галерея”).

(Слайд №8 + панорама)

Третьяковская Галерея находится в старой части Москвы, в Замоскворечье. Если Вы считаете себя ценителем национального изобразительного искусства, или просто хотели бы с ним ознакомиться – тогда Вам именно сюда!

Тихий Лаврушинский переулок, где за оградой стоит сказочный дом-теремок Третьяковской галереи, который знают не только москвичи. Сейчас в этом здании размещена основная часть собрания, включающая в себя экспонаты XI-XIX веков.

(Слайд №9)

Третьяковская галерея – это музейное объединение, в состав которого, помимо Исторического здания Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке, входят: Инженерный корпус, в нем проводятся временные выставки, Здание на Крымском Валу, тут представлено искусство ХХ века, Музей-храм Святителя Николая в Толмачах, и персональные музеи А.М. Васнецова, В.М. Васнецова, Анна Семеновна Голубкиной и П.Д. Корина.

(Слайд №10)

Собрание Третьяковской галереи посвящено исключительно русскому искусству, тем художникам, которые внесли свой вклад в историю развития национального искусства. Такой была задумана галерея ее основателем, московским купцом и промышленником Павлом Михайловичем Третьяковым в 1856г., такой сохранилась она до наших дней.

Галерея находилась в доме, который семья Третьяковых купила в ещё 1851 году. По мере роста собрания картин к жилой части особняка постепенно пристраивались новые помещения, необходимые для хранения и демонстрации произведений искусств. В 1902—1904 годах, появился знаменитый фасад, выполненный архитектором В. Н. Башкировым по рисункам художника В. М. Васнецова в так называемом “русском стиле”, он давно стал эмблемой музея.

Во время просмотра слайдов постарайтесь выполнить задание в тетради: заполни таблицу, назовите название и автора картины, отметьте, известна ли вам эта картина была ранее или вы узнали о ней сегодня. (Приложение 1)

Теперь дело за вами, уважаемые экскурсоводы. Ведите свою группу по залам галереи. Расскажите, как начиналась галерея, какие шедевры представлены здесь.

Экскурсовод 1.

В 1856 году для своей будущей коллекции молодой Третьяков (Ему тогда было24 года) приобрел первые работы современных ему русских художников Н.Г. Шильдера “Искушение” и Худякова В. Г. “Стычка с финляндскими контрабандистами”, задавшись целью создать коллекцию, которая в будущем могла бы перерасти в музей национального искусства.

(Слайд №11) Перед вами картина Николая Густовича Шильдера — “Искушение”.

Мрачная подвальная комната. Здесь, в бедности, живет красивая девушка и ее старушка мать. Дни матери сочтены. Тяжелобольная, она уже не встает с кровати за темной занавеской. Девушка зарабатывает вышиванием, но жалких грошей не хватает ни на хлеб, ни на лекарство. Однажды в подвал спустились недобрые гости: богатый молодой мужчина и бесчестная старуха, готовая за деньги оказать любую услугу. Старуха показывает девушке дорогой браслет. На лице девушки, в ее движениях испуг и отчаяние… Шильдер усиливает трагизм ситуации мрачным колоритом, мимику и жесты героев делает более резкими.

(Слайд №12 +панорама). Картина Худякова Василия Григорьевича “Стычка с финляндскими контрабандистами” написана в 1853г.

Когда будете в Третьяковской галерее, не пропустите эти небольшие картины, скромно притаившиеся среди великих сокровищ русской живописи – именно с этих картин и началась Третьяковская галерея. И именно с них на протяжении многих десятилетий начинаются экскурсии в Третьяковке.

Экскурсовод 2. (Слайд №13)

В Третьяковской галерее сосредоточено богатейшее собрание Древнерусской живописи XI-XVII веков, которое представлено работами иконописцев Феофана Грека, Андрея Рублева, Дионисия.

(Слайд №14)

В галерее можно увидеть произведения выдающихся художников XVIII — первой половины XIX века. П.М. Третьяков старался приобрести в свою коллекцию все самое лучшее. У московского губернатора Перьфильева Третьяков приобретает “Портрет М.И. Лопухиной”, созданный В.Л.Боровиковским в 1797 году.

(Слайд №15 просмотр видио)

(Слайд №16) (Экскурсовод комментирует произведения, появляющиеся на слайде).

Но большая часть произведений искусства 18 века поступило в галерею уже после смерти Третьякова.

Перед вами залы галереи, где собрано искусство 18 – начала 19 века.

Экскурсовод 3.

Люди уходят, лица их забываются, поэтому к концу 1860-х гг. Третьяков задумал создать портретную галерею российских писателей, композиторов.

Многие из портретов – были написаны Василием Григорьевичем Перовым, мастером психологического портрета. В портретах Перова по немногим деталям, позе, жестам, костюму мы всегда можем представить, как изображённый им человек разговаривает, ходит, какие у него привычки, кто его окружает.

(Слайд №17)

Перед вами портрет драматурга Александра Николаевича Островского кисти В.Г. Перова, который был выполнен по заказу П.М. Третьякова, это портрет стал одним из лучших произведений в ряду других великолепных портретов, написанных в начале 70-х годов XIX века.

На нем Островскому 48 лет. Колоритный образ знаменитого московского драматурга. Грузная фигура писателя ясно читается на темном фоне. От портрета веет удивительной теплотой и уютом. Облаченный в теплый домашний халат, Островский удобно сидит, слегка наклонившись вперед и как бы обращаясь к зрителю. Особое спокойствие и доверительность придает портрету взгляд светло-серых глаз, обращенный на собеседника.

(Слайд №18)

Не менее замечателен и портрет Владимира Ивановича Даля — писателя, этнографа, автора знаменитого «Толкового словаря живого великорусского языка», созданного им в последний год жизни. Сидящий в кресле сухой старик, покойно сложив руки, будто созерцает в глубину прожитых лет. Облик Даля напоминает образы святых старцев Древней Руси.

(Слайд №19)

Узнав, что Николай Алексеевич Некрасов тяжело болен, Третьяков пишет Ивану Николаевичу Крамскому: “…хорошо очень было бы, если удалось бы успеть написать Некрасова, уж очень рад я был”. Крамской выполнил просьбу П.М. Третьякова, целыми днями дежурил в квартире Н.А. Некрасова, ожидая, когда на 15-20 минут можно будет войти к больному. В результате рождается не только портрет, но и картина “Н.А. Некрасов в период “Последних песен”.

(Слайд №20)

Среди целого ряда портретов Ильи Ефимовича Репина один из самых замечательных – портрет самого П. М. Третьякова, основоположника галереи живописи.

Портрет не выделяется темпераментностью кисти и живостью колорита. Репин понимает, что сдержанность и скромность П. М. Третьякова мало гармонировала бы с более активной техникой и яркими красками. Художник нашел сдержанную, суховатую манеру письма.

Портреты – они хранят нам ныне лица людей давно ушедших, но талантом, своим возвеличившим славу России.

Экскурсовод 4.

(Слайд №21)

В Академии художеств на первой выставке Товарищества передвижных художественных выставок П.М.Третьяков приобретает картину Алексея Кондратьевича Саврасова “Грачи прилетели”.

(Слайд №22)

С именем Исаака Ильича Левитана в отечественную пейзажную живопись пришло новое понятие – пейзаж-настроение. Не случайно этот пейзаж 19-летнего художника приобрел с выставки коллекционер П.М. Третьяков, следивший за каждой его новой работой. Уже при жизни Третьякова в галереи сложилась лучшая, самая значительная левитановская коллекция. (“Осенний день в Сокольниках”).

(Слайд №23)

Иван Иванович Шишкин – богатырь русского леса. Для него природа прекрасна сама по себе. Шишкин Иван Иванович — один из гениальных русских пейзажистов, живописец, рисовальщик. Его называли “лесным богатырем-художником”, “царем леса”. Перед вами картина И.И. Шишкина “Утро в сосновом лесу”

Есть ли в России живописное полотно, популярнее этого?

(Слайд №24)

Я уверена, что автора следующих работ вы назовете сразу. Вот его работы: “Аленушка”, “Иван-царевич на Сером волке”, “Снегурочка”, “Богатыри”. Конечно, это Виктор Васнецов.

“Богатыри” — самая крупная, самая значительная картина Виктора Васнецова – это мощная эпическая песнь России, ее великому прошлому — картина, призванная выразить дух русского народа. Могучи, спокойны, уверены в силе своей русские богатыри. Надежно охраняют они границы Русского государства.

Экскурсовод 2.

В последние годы жизни Третьякова Галерея пополнилась работами молодых художников – В. Серова, И. И. Левитана, портретами И. Е. Репина, М. Врубеля. Они несли в искусство новые идеалы, новые формы.

(Слайд №25)

“Девочка с персиками” Валентина Серова — на картине изображена Вера Мамонтова — дочь С.И. Мамонтова, известного мецената. Эта картина принесла Серову такую известность, что он стал получать заказы на портреты даже из семьи императора Николая II.

(Слайд №26)

К концу 90-х годов Третьяков сближается с кругом талантливой художественной молодежи, в который входит и Михаил Александрович Врубель. Многие современники Врубеля, в том числе и П.М.Третьяков долго не понимали его. Но все же прозорливый П. М. Третьяков приобретает эскиз “Хождение по водам”, который был выставлен им в галерее. Известная картина М.Врубеля “Демон”, была приобретена в галерею уже после смерти Третьякова.

(Слайд №27)

Уже тяжело больной Третьяков, в 1898 году едет в Санкт-Петербург на выставку, где делает последнюю свою покупку — эскиз Левитана к картине “Над вечным покоем”. Левитан так глубок, драматичен здесь. Грустно смотреть на этот необозримый простор воды и неба, на старенькую церквушку, одиноко светящееся оконце, покосившиеся кресты забытых могил. Стоя у этой картины, чувствуешь одиночество, безысходность, неизбежный уход в небытие.

Учитель. (Слайд №28)

В августе 1892 года Павел Михайлович передал свою художественную галерею в дар городу Москве. 1893 года состоялось официальное открытие музея под названием “Московская городская галерея Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых”. В собрании к этому времени насчитывалось 1287 живописных и 518 графических произведений русской школы, 83 работы европейской школы, 15 скульптур и коллекция икон.

За этот дар царь хотел даровать Третьякову титул дворянства, — Я купцом родился, купцом и умру, — ответил Павел Михайлович.

Единственное звание, принятое им с гордостью, — Почётный гражданин города Москвы.

Павел Третьяков умер 27 (4) декабря 1898.

Собрание Третьяковской галереи сейчас насчитывает около 150 тысяч произведений.

Современная галерея постоянно пополняет собрания, приобретая произведения ведущих художников всех поколений.

Третьяковская галерея сегодня – это не только хранилище сокровищ отечественного культурного наследия, но и крупный научный центр, занимающийся реставрацией, изучением и пропагандой музейных ценностей.

4. Обобщение и выводы.

Сегодня мы с вами побывали в Третьяковской галерее, узнали с чего началась знаменитая Третьяковка.

III. Закрепление и углубление знаний учащихся.

1.Фронтальная беседа.

В течение экскурсии вы вели записи. Хотелось бы, чтобы вы их озвучили, рассказали

Какие произведения и их авторы были вам уже известны? А какие стали для вас открытием?

Наша экскурсия закончена, виртуальный музей закрыт, но мне очень бы хотелось, чтобы на этом ваша экскурсия в галерею не закончилась, а продолжалась уже реально в стенах галереи и ее филиалов. Я уверена вы не останетесь равнодушными.

Спасибо экскурсоводам. Вы подготовились сегодня отлично.

2. Домашнее задание (записано на доске)

Стр. 48 – 53, а также предлагаю выполнить работу по созданию буклета Третьяковской галереи, или афиши выставки современного вам художника

  • Кто знает современных художников с мировым именем?
  • Кто скажет, в каких программах следует проводить эту работу?

— создание буклета, в программе Publisher, создание афиши в программе Paint

(Слайд №33)

Показать примеры буклетов (показ уже готовых буклетов)

VI. Рефлексия (Приложение 2)

Если вам сегодня была интересна наша экскурсия, и вы бы хотели продолжить такие экскурсии в дальнейшем, подойдите к компьютерам, откройте папку “Третьяковка”, выберите соответствующий вашему желанию смайлик.

Урок закончен. Всем спасибо!

Литература и информационные источники.

1. Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская – Искусство 8-9классы, Просвещение 2011г.

2. И.И. Пикулев – Русское изобразительное искусство, Просвещение 1977г.

3. Детская энциклопедия в вопросах и ответах “Мир культуры”, Смоленск “Русич”, 2001г.

4. Г.И.Данилова – мировая художественная культура 10, 11класс, Дрофа, 2010г.

Виртуальная экскурсия по Третьяковской галерее

виталина канапухина
Виртуальная экскурсия по Третьяковской галерее

Цель образовательной деятельности: — Познакомить детей с историей создания Третьяковской галереи;

— развивать социальную компетентность дошкольников средствами музейной педагогики;

— формировать художественно – образное мышление и эмоционально – чувственные отношения к предметам и явлениям искусства;

-развивать эстетические чувства, желание рассматривать картины, видеть мелкие незначительные детали.

—побуждать высказываться по сюжету картины, тем самым развивая и активизируя устную речь детей;

— обогащать словарный запас.

Словарная работа: галерея, шедевр, пейзаж, портрет, иконопись, жанр.

Содержание образовательной деятельности.

«Круг добра»

Беседа «Сюрпризный момент».

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло необычное письмо. И почтальон принес его к нам в группу. Посмотрите, какой красивый конверт. Но почему он принес его к нам? Давайте прочитаем, кому оно адресовано.

(Дети читают).

г. Мичуринск, ул. Карла-Маркса д. 24,

детский сад -№1, детям средней группы.

Воспитатель: Так это оказывается нам пришло письмо. Значит можно открыть конверт, прочитать и узнать, кто его нам написал.

(Дети открывают конверт и достают открытку — приглашение, читают).

Дорогие ребята! Мы, приглашаем Вас, отправиться в путешествие, в одно из прекрасных мест нашей страны «Третьяковскую картинную галерею». Обещаем, что вам будет очень интересно, и вы получите удовольствие.

Туристическое агентство.

Воспитатель: Ребята, приятное и неожиданное приглашение! А кто из вас знает, где находится «Третьяковская картинная галерея?».

Ответы детей.

Воспитатель Но Москва находится очень далеко, за тысячи километров от нас. Как же нам поступить?

Воспитатель: Как сейчас, в данный момент мы можем посетить картинную галерею? Или это нереально?

Ответы детей.

Воспитатель Конечно, можем! Я предлагаю, вам отправится в виртуальное путешествие с помощью информационных технологий. Согласны?

Воспитатель:Дом этот находится в Москве и называется он музей, еще он называется Третьяковская галерея. Это дом, в котором живут картины известных художников. В доме около 106 залов.

— ВИДЕО ОСУДАРСТВЕННАЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ

— Музеи онлайн: Государственная Третьяковская галерея

Воспитатель: Много лет назад молодой московский купец Павел Михайлович Третьяков осуществил свою давнюю мечту, он передал свою коллекцию картин в дар Москве и тем самым открыл музей, который назвали именем Третьякова- Третьяковской галереей.

Воспитатель:Ребята, что такое музей?

Ответы детей.

Воспитатель: Музей, это дом, где хранятся картины, но они не просто хранятся, они развешаны на стенах больших, светлых залов, куда могут приходить люди, что бы полюбоваться картинами, увидеть в картинах красоту родной природы, эпизоды из жизни людей прошлого, портреты людей и многое другое.

Воспитатель:Ребята,назовите правила которые,нужно соблюдать при посещении музеев?

Ответы детей:

Воспитатель: Посетители, которые пришли в музей,должны соблюдать несколько правил:

— В музее все ходят «музейным» шагом,

— Не топают ногами — ходят тихо,

— Показывать на картины можно «музейным» жестом, а не пальцем,

— В музее все должны соблюдать «музейную» тишину,

— Нельзя громко разговаривать, тем более шуметь,

— Нельзя ничего трогать руками.

Физкультминутка. «Быстро встаньте».

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Давайте попробуем пройти «музейным» шагом, сделать «музейный» жест и создадим «музейную» тишину».

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Мы с вами не раз будем путешествовать по залам музея – это будет потом а сейчас мы поговорим о Третьяковской галереи.

И так в путь!

Воспитатель:Ребята,чтобы узнать,что это был за человек Павел Михайлович, мы сначала узнаем о его семье. Павел Михайлович Третьяков родился 27 декабря 1832 года в богатой купеческой семье.

Воспитатель: В детстве Павел Михайлович получил отличное домашнее образование. Повзрослев, помогал отцу в коммерческих делах. После смерти отца семейным предприятием руководила мать, а когда её не стало, Павел взял дело в свои руки.

Воспитатель: С братом Сергеем он построил несколько фабрик в Костромской губернии. Дело имело успех и приносило большую прибыль.

Воспитатель: 22 мая 1856 года Павел Третьяков приобрёл две первые картины русских художников. Эту дату считают датой основания Третьяковской галереи.

Воспитатель: 1864 году в собрании появляется первая картина, написанная на сюжет русской истории.

Виртуальный тур по Третьяковской галерее — Virtualizacia.net

Дидактическая игра: «Найди недостаток в портрете»

Портретная галерея

Воспитатель: Павел Михайлович Третьяков был любителем и тонким знатоком русской природы, поэтому в его коллекции много пейзажей.

Пейзажи

Воспитатель: Ребята, что то такое пейзаж?

Ответы детей:

Дидактическая игра :»Из чего состоит пейзаж»

Цель: Закрепить знания о жанре пейзаж, его отличительных и составных особенностях т частях. Отобрать те картинки, на которых изображены элементы, присущие жанру пейзажа, обосновать свой выбор.

Материал: картинки с изображением элементов живой и неживой природы, предметные. Можно использовать открытки.

Воспитатель: Картины Павел Михайлович размещал в своем доме в Лаврушинском переулке. Но места не хватало.

«Физкультминутка для глаз».

Исходное положение каждого упражнения — стоя или сидя.

Упражнение 1. 15 движений глазами справа-налево, затем слева-направо.

Воробьишка потянулся,

Распрямился, встрепенулся.

Головой кивнул три раза,

Подмигнул нам черным глазом,

Лапки в стороны развел

И по жердочке пошел.

Прогулялся и присел,

Свою песенку запел:

Чик-чирик-чирик-чирик

Воспитатель: В 1872 году было начато строительство двух первых музейных залов. В дальнейшем к дому в Лаврушинском переулке пристраивается еще 13 залов.

Воспитатель:В августе 1892 года Павел Михайлович Третьяков передал всю коллекцию в дар городу Москве.

Дидактическая игра:Угадай картину (словесная игра).

Цель: учить детей находить по словесному описанию картину.

Материал: репродукция картины.

Описание игры:

1 вариант. Педагог описывает картину какого-либо художника, не называя её

и не рассказывая, какие цвета использовал художник.Например: «В комнате за столом сидит девочка. У неё мечтательное лицо. На столе фрукты. За окном летний день». Дети рассказывают, какими красками и оттенками изображено всё, о чём рассказал воспитатель. Затем воспитатель показывает репродукцию картины детям. Побеждает тот, ответ которого наиболее близок к истине.

2 вариант. Под музыку воспитатель подробно описывает какой-либо пейзаж. Затем он показывает детям репродукции картин разных пейзажей, среди которых находится и тот, который он описывал. Дети должны узнать пейзаж по описанию и объяснить свой выбор.

Молодцы ребята!

Воспитатель: В годы Великой Отечественной войны коллекцию Третьяковской галереи эвакуировали в Новосибирск в 17 железнодорожных вагонах.

Воспитатель: Здание музея серьёзно пострадало, но уже к 1945 году было восстановлено, а музейные экспонаты возвращены в Москву.

Воспитатель: Первоначально в коллекции было около 2000 картин, икон, рисунков и скульптур. С каждым годом коллекция увеличивалась.

Воспитатель: Сегодня в Третьяковской галерее более 100 тысяч произведений. Жемчужинами галереи являются картины:

Воспитатель: Павел Третьяков оставил огромный след в русской истории, собрав уникальную коллекцию картин.

Множество людей стремятся побывать в Третьяковской галерее.

Она является гордостью России и славой его создателю — гуманисту и патриоту Павлу Михайловичу Третьякову.

Дидактическая игра: «Подбери краски, которые использовал художник в своей картине»

Цель игры: Развить видение цвета у детей, упражнять их в подборе красок, которые использовал художник в своей картине.

Игровой материал: Репродукция одной картины (у каждого ребенка своя). Гуашевые краски, вода, кисточка, палитра из бумаги. Учитель предлагает детям рассмотреть репродукции картин, которые лежат перед ними, обратив внимание на использованные краски; затем взять кисточку и гуашь и нанести на палитру те краски, которые есть на картине. Затем все вместе рассматривают работы детей и картины, к которым они подбирали цвета, обсуждают работы. Изучение живописных техник — лессировка, «а-ля-прима», по-сырому, пуантилистика.Освоение различных способов работы акварелью: примакивание, отмывка, размывка, вливание цвета в цвет. Упражнения по работе разными инструментами (кистью, палочкой, тампоном, нитками и т. д.)

Воспитатель: Сегодня мы с вами прикоснулись к прекрасному. Популярность Третьяковской галереи растет год от года. Более миллиона человек ежегодно посещают этот знаменитый музей. И мы с вами тоже не остались в стороне. Благодаря современным технологиям мы смогли побывать в Третьяковской галерее. Я была искренне рада такому сотрудничеству с вами. И хочу сказать вам спасибо за прекрасное путешествие.

Итоговая образовательная деятельность :

— Ребята, где мы с вами сегодня побывали и что увидели?

— Что вы узнали и увидели сегодня нового и интересного о Павле Михайловиче?

— Вы хотели бы еще раз посетить галерею?

Экскурсии

Обратите внимание, что условия льготного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок.
Право льготного посещения Галереи, кроме случаев, предусмотренных отдельным распоряжением руководства Галереи, предоставляется при предъявлении документов, подтверждающих право льготного посещения:

  • пенсионерам (гражданам России и стран СНГ),
  • полным кавалерам «Ордена Славы»,
  • учащимся средних и средних специальных учебных заведений (от 18 лет),
  • студентам высших учебных заведений России, а также иностранным студентам, учащимся в российских ВУЗах (кроме студентов-стажёров),
  • членам многодетных семей (гражданам России и стран СНГ).

Посетители вышеуказанных категорий граждан приобретают льготный билет в порядке общей очереди.

Право бесплатного посещения основных и временных экспозиций Галереи, кроме случаев, предусмотренных отдельным распоряжением руководства Галереи, предоставляется для следующих категорий граждан при предъявлении документов, подтверждающих право бесплатного посещения:

  • лица, не достигшие 18-летнего возраста;
  • студенты факультетов, специализирующихся в сфере изобразительного искусства средних специальных и высших учебных заведений России, вне зависимости от формы обучения (а также иностранные студенты, учащиеся в российских ВУЗах). Действие пункта не распространяется на лиц, предъявляющих студенческие билеты «студентов-стажеров» (при отсутствии в студенческом билете информации о факультете, предъявляется справка из учебного заведения с обязательным указанием факультета);
  • ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, участники боевых действий, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой, незаконно репрессированные и реабилитированные граждане (граждане России и стран СНГ);
  • военнослужащие срочной службы Российской Федерации;
  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Полные Кавалеры «Ордена Славы» (граждане России и стран СНГ);
  • инвалиды I и II группы, участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (граждане России и стран СНГ);
  • один сопровождающий инвалида I группы (граждане России и стран СНГ);
  • один сопровождающий ребенка-инвалида (граждане России и стран СНГ);
  • художники, архитекторы, дизайнеры — члены соответствующих творческих Союзов России и ее субъектов, искусствоведы — члены Ассоциации искусствоведов России и ее субъектов, члены и сотрудники Российской академии художеств;
  • члены Международного Совета музеев (ICOM);
  • сотрудники музеев системы Министерства культуры РФ и соответствующих Департаментов культуры, сотрудники Министерства культуры РФ и министерств культуры субъектов РФ;
  • волонтеры программы «Спутник» — вход на экспозиции «Искусство XX века» (Крымский Вал, 10) и «Шедевры русского искусства XI — начала XX века» (Лаврушинский переулок, 10), а также в Дом-музей В.М. Васнецова и Музей-квартиру А.М. Васнецова (граждане России);
  • гиды-переводчики, имеющие аккредитационную карту Ассоциации гидов-переводчиков и турменеджеров России, в том числе сопровождающие группу иностранных туристов;
  • один преподаватель учебного заведения и один сопровождающий группу учащихся средних и средних специальных учебных заведений (при наличии экскурсионной путевки, абонемента); один преподаватель учебного заведения, имеющего государственную аккредитацию образовательной деятельности при проведении согласованного учебного занятия и имеющий специальный бейдж (граждане России и стран СНГ);
  • один сопровождающий группу студентов или группу военнослужащих срочной службы (при наличии экскурсионной путевки, абонемента и при проведении учебного занятия) (граждане России).

Посетители вышеуказанных категорий граждан получают входной билет номиналом «Бесплатно».

Обратите внимание, что условия льготного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок.

Лидер опроса — Третьяковка! Экскурсии -Третьяковка для малышей, по выставкам Брюллова и Верещагина.

Добрый день, лидером опроса стала Третьяковская галерея, куда Вас и приглашаю. Уже скоро, уже в апреле и мае — Третьяковка для малышей, экскурсии по выставкам Верещагина и Брюллова. А так же — Древнерусское искусство (иконы Андрея Рублева, Феофана Грека и многое другое). С великолепными экскурсоводами, я бы даже сказала — легендарными! Ниже анонсы.

1. Авторская экскурсия в Третьяковской Галерее «Волшебная палочка приглашает в сказку» (Лаврушенский пер., 10).

02.05.18 в 15 -00 для детей 5-6 лет (Мест нет, записываю в резерв)

02.05.18 в 16-30 для детей 7-9 лет (Осталось 3 места)

Первое путешествие для ребенка по Третьяковской Галерее с великолепным экскурсоводом, наверное, единственным, кто может так замечательно может работать с маленькими детьми в Третьяковке!

Как познакомить, а главное увлечь детей живописью — конечно сказкой. Сказочные сюжеты и волшебство в шедеврах великих художников Третьяковки — Врубеля, Васнецова и др.

Продолжительность — 1ч. Группа — до 15 детей

Стоимость — 950 р. за ребенка, 1 взрослый сопровождает бесплатно (на месте только докупаете входной билет 500 полный, 250 льготный). Взрослый без ребенка 950 руб+ входной билет.

2. Авторская экскурсия по выставке Карла Брюллова в Третьяковской Галерее (Лаврушенский пер., 10).

06.05.18 воскресенье 11-00 (Осталось 9 мест)

для детей 7-9 лет

Уникальная авторская экскурсия для детей по шедеврам Карла Брюллова, включая временную выставку.

Продолжительность — 1ч

Группа — до 15 детей

Стоимость — 950 р. за ребенка, 1 взрослый сопровождает бесплатно (на месте только докупаете входной билет 500 полный, 250 льготный). Взрослый без ребенка 950 руб+ входной билет.

3. Авторская экскурсия по временной выставке «Василий Верещагин» в Третьяковской галерее (Крымский Вал, 10)

для взрослых и детей от 12 лет.

NEW 03.05.18 четверг 19-00 (Осталось 3 места)

Прошу определятся быстро! Билеты расхватывают!

Василий Васильевич Верещагин (1842-1904) — выдающийся русский живописец, историк, исследователь-этнограф, писатель, философ, путешественник, офицер. В Галерее откроется масштабная ретроспектива лучших живописных и графических работ мастера.
Цель выставки — раскрыть публике уникальную личность художника, воина и пацифиста, страстного исследователя новых для него географических ландшафтов, стран и людей, живописца, сумевшего кардинально трансформировать жанр батальной картины в изобразительном искусстве. Одна из важных теоретических и актуальных сегодня проблем, которую ставит выставка, — размышления о границах реализма на примере творчества Верещагина.

Произведения будут демонстрироваться сериями, посвященными его походам и путешествиям: Туркестанская, Балканская, Индийская серии, «Русский Север», Японская серия. Следуя такому методу экспонирования, кураторы выставки учитывают стремление самого художника сохранять целостность каждой серии и нераздельность их показа на выставках. Цикл «Трилогия казней» и «Палестинская серия» станут особыми разделами на выставке.

Основной состав экспозиции складывается из собрания Третьяковской галереи — около 100 живописных и 130 графических произведений. Показ будет дополнен работами из Государственного Русского музея, а также из музейных собраний Новгорода, Вологды, Ярославля, Казани, Иванова, Серпухова, Череповца, Перми.

Экскурсовод — с. н. с. РАН, член Ассоциации искусствоведов.

Потрясающий экскурсовод, великолепный рассказчик, искусствовед с многолетним стажем.

Мини группа 5 человек, продолжительность 1 час 30 минут.

Стоимость за экскурсию 1400 руб. за каждого идущего за экскурсионное обслуживание. Плюс входные билеты (500 руб. взрослый, 250 руб. льготный, детский бесплатно).

4. Эксклюзив! Редкая возможность! Авторская экскурсия «Древнерусское искусство» в Третьяковской галерее (Лаврушенский пер, 10)

20.04.18 (пятница) в 19-00

для взрослых и детей старше 10 лет

Приглашаем вас на одну из лучших экскурсий — «Древнерусское искусство». На материале икон XI-XVII веков будет раскрыто понятие «икона» с богословской и культурной точки зрения, ее отличие от картины, техника ее создания, описаны типы и содержание чудотворных икон. Мы вспомним историю Христа и памятники Святой Земли, познакомимся с «Троицей» Рублева, иконами «Церковь воинствующая», «Страшный суд» и «Древо государства Московского».

Экскурсовод — с. н. с. РАН, член Ассоциации искусствоведов

Продолжительность — 1.30.

Группа — до 10 человек.

Стоимость — 1000 руб. с каждого идущего + входные билеты на месте (500 руб. взр, детский бесплатно)

А на ближайшие выходные — рекомендую антистрессовые экскурсии — интерактив — Физика и звука в Музее Музыкальной Культуры (интересно не только детям, но и взрослым!), и, практически эксклюзив — экскурсия на ипподром с катанием на великолепных скакунах в манеже! И много других интересных мест, которые необходимо посетить!

Интерактивная экскурсия «Физика звука» в Музее Музыкальной Культуры им. Глинки (Фадеева, 4).

14 апреля (суббота) в 15-30

для детей 7-12 лет и взрослых (Осталось 2 места).

Очень рекомендую — антистресс!!!

Экскурсия состоит из трех частей:

1. В Центральном музее музыкальной культуры хранятся самые настоящие сокровища. Украшением музейной коллекции являются музыкальные инструменты, о которых разные народы мира сложили сказки и легенды. Давайте пройдём вместе с экскурсоводом по нашей экспозиции, как по миру волшебных сказок, а вместе со сказками оживут музыкальные инструменты и зазвучит музыка…

2. Его Величество — Орган.

3. Посещение интерактивной выставки «Звук И… Вселенная. Человек. Игра» — Физика Звука

Дети и взрослые откроют для себя интересные факты о присостороде возникновения звука, узнают о его физических характеристиках и о разных уровнях шума. Участники занятия превратятся в настоящих ученых и проведут занимательные опыты — изучат влияние разных мелодий на частоту сердцебиения, ощутят воздействие низких частот на человеческое тело, проследят за движением звуковой волны. Объектами для самостоятельных мини-исследований станут экспонаты Музея: фоновизор, ультрасоноскоп, монохорд Пифагора, электрические музыкальные инструменты фирмы Yamaha, камертон, макет человеческого уха и др. На уроке школьникам также предстоит выполнить творческое задание — выступить в роли дирижера виртуального оркестра. Занятие пройдет в пространстве экспозиции «Музыкальные инструменты народов мира» и выставки «Звук И… Вселенная. Человек. Игра»

МНОГИЕ ЭКСПОНАТЫ МОЖНО ТРОГАТЬ, ИГРАТЬ. ИНТЕРЕСНО НЕ ТОЛЬКО ДЕТЯМ, НО И ВЗРОСЛЫМ!

Продолжительность — 90 мин.

Группа 15 детей. Стоимость — 750 руб. за реб , взрослый сопровождает бесплатно, купив входной билет (взр. 400 р)

Экскурсия по Центральному Московскому Ипподрому. Конюшни (Беговая, 22)

для взрослых и детей, старше 12 лет

15.04.18 воскресенье в 14-00 (Осталось 4 места).

На нашей необычной экскурсии Вы узнаете всю загадочную и интереснейшую 170-летнюю историю этого необычного московского сооружения. Мы поднимемся по крутой лестнице ипподрома в уникальный старинный музей, где хранится мебель, которая помнит самого императора Николая Второго.

Эта экскурсия включает в себя:

· проход по скаковому кругу в конюшню с рассказом об окружающей территории ипподрома и его окрестностей, включая памятники, связанные с историей российского коннозаводства.

· посещение музея Ипподром (30 — 40 минут) с рассказом об экспонатах

· посещение частной конюшни (знакомство с 6 породами лошадей, начиная с одной из старейших пород Европы — ганноверской, и кончая новейшей породой — белорусской). Кормление лошадей.

· катание на лошадях в манеже! Катание длительное, не для галочки!

Важно! Во время экскурсии Вы можете покататься верхом на лошади (одежда брюки обязательно), покормить лошадей (только вымытая морковь или яблоки, порезанные на кусочки 3 см)

Внимание! Ипподром является режимным объектом, поэтому при регистрации на экскурсию необходимо написать ваше Имя и Фамилию

Группа до 20 человек, продолжительность около 2 час-30 мин.

Стоимость 1500 руб. с каждого идущего.

Авторская экскурсия в ГМИИ им. Пушкина (Волхонка, 12)

Жители Олимпа. Олимпийские игры.

29.04.2018 воскресенье в 11-30

для детей 7-10 лет

На нашей экскурсии узнаем о том, как появились Олимпийские игры в Древней Греции, удивительные истории античных олимпийцев. И конечно, Великие и всемогущие покровители — жители Олимпа.

Группа до 15 детей, продолжительность 1 час

Стоимость 900 руб. с каждого ребенка. Сопровождает 1 Взрослый бесплатно, купив входной билет в кассе 300 руб, льготный 150. Взрослый без ребенка — 800 руб. + входной билет.

Событие года в музее музыки! Экскурсия и образовательная программа для детей и взрослых по временной выставке»Миф Страдивари. Секреты скрипичного мастера» в Музее Музыкальной Культуры им. Глинки (Фадеева, 4).

22 апреля (воскресенье) в 12-00

для детей от 8 лет и взрослых (Осталось 4 места)

Имя Антонио Страдивари входит в первую десятку самых популярных и известных по всему миру итальянских имен. С момента появления его изумительных по красоте и звучанию скрипок — уже более трех столетий — они, подобно живописным произведениям Леонардо да Винчи и Рафаэля, ценятся чрезвычайно высоко. Скрипки Страдивари признаны эталонными и до сих пор имеют самые высокие цены на аукционах. На инструментах его работы играли и играют ведущие скрипачи мира. На российско-итальянском выставочном проекте в Центральном музее музыкальной культуры представлены 15 инструментов работы Страдивари, Амати, Гварнери и других мастеров итальянской школы из фондов ВМОМК имени М.И. Глинки и Музея скрипки (Кремона). Имя Антонио Страдивари окутано мифами относительно секретов его мастерства. Скрипичные мастера и исследователи разных профилей изучали и продолжают изучать инструменты великого мастера, дерево, грунт и лаки, пытаясь найти ответы на вопрос: в чем же заключаются секреты совершенства его скрипок?

Проект «Миф Страдивари» приоткроет завесу тайны: один из разделов выставки — «Мастерская скрипичного мастера» — покажет путь к рождению скрипок-шедевров через сложнейшие и трудоемкие процессы в работе, требующей от мастера многогранных талантов, преданности и любви к своему делу.

Выставка «Миф Страдивари» — совместный проект Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры имени М.И. Глинки и Музея Скрипки, что расположен в итальянском городе Кремона. Именно в Кремоне уже более пяти столетий делаются лучшие в мире инструменты скрипичного семейства. На экскурсии вы узнаете о разных этапах существования кремонской скрипичной школы, познакомитесь с именами и династиями выдающихся скрипичных мастеров, увидите лучшие в мире инструменты из Музея Скрипки и Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов РФ, а также заглянете в мастерскую скрипичного мастера, чтобы приоткрыть тайну самого Антонио Страдивари.

Один из самых знаменитых и загадочных скрипичных мастеров Италии Антонио Страдивари предлагает раскрыть секреты создания уникальных скрипок. Совершенство формы, красота звучания, неповторимость каждого созданного мастером музыкального инструмента… В чём же секрет мастера? Говорили, что его инструменты сделаны из древесины легендарного Ноева ковчега, что по ночам к нему приходила нечистая сила и открывала ему секреты, как делать музыкальные инструменты, звук которых завораживал бы всех вокруг. Или он всё же обладал магическим секретом создания лака, добавляя в него крылышки насекомых и пыль с пола собственной мастерской? Чтобы прикоснуться к секрету мастера, предлагаем участникам программы совершить путешествие во времени. Найти поющее дерево, волшебного дракона, заливающуюся малышку, скрипящего прапрадедушку и говорящие скрипки для того, чтобы попытаться разгадать загадки скрипичного мастера.

Продолжительность — 1 час 30 мин — 1 час 45 мин.

Группа до 15 чел. Стоимость — 750 руб. с каждого идущего + входные билеты на месте (300 руб взр, 100 дет)

Авторская интерактивная экскурсия «Секреты Данилы-мастера» в Геологическом музее им. Вернадского (Моховая ул., д. 11, стр. 11)

21 апреля (суббота) в 17-00 (Осталось 8 мест!)

для детей 7-9 лет

Игровое занятие состоит из практической, демонстрационной и экскурсионной частей.

Ребята откроют для себя тайны мира минералов вместе с героями знаменитых уральских сказов П.П. Бажова — Хозяйкой Медной горы и Данилой-мастером.

Желательно предварительно прочитать или послушать сказы Бажова.

Экскурсовод — научный сотрудник, автор цикла экскурсий по доисторическому периоду (планируется в след. году) Продолжительность — 1.15 час.

Группа — до 12 детей.

Всем заинтересованным – на заметку! Гулять по залам легендарной Третьяковской галереи теперь возможно не выходя из дома или офиса. Всего-то, необходимо зайти на новую часть сервиса вездесущего Яндекса. Ссылка находится здесь – “Яндекс.Карты”

В зале Третьяковки. У картины “Явление Христа народу”

С помощью панорамных снимков высокого разрешения можно просмотреть:

  • всю коллекцию здания в Лаврушинском переулке (старая Третьяковка), где представлена живопись от древнерусских икон до начала XX века
  • собрание русского и советского искусства XX века, которое хранится на Крымском валу
  • прогулку по дому-музею Виктора Васнецова (кто не знает – дом-музей является частью Третьяковской галереи)
  • музею-квартире Апполинария Васнецова (квартира знаменитого художника и по совместительству брата Виктора Васнецова в районе Чистых прудов в Москве так же часть галереи)
  • музею-мастерской скульптора Анны Голубкиной (часть галереи) Внимание: временные выставки в виртуальную модель музея не включены.Всем хороших прогулок! Архип Куинджи “Лунная ночь на Днепре”. 1880 год. Находится в залах Старой Третьяковки в Лаврушинском переулке

    Третьяковская галерея – знаменитый музей в Москве, основанный в 1856 году купцом Павлом Третьяковым, имеющим одну из самых крупных в мире коллекций русского изобразительного искусства начала XX века. С 1985 года на Крымском Валу 10 была открыто дополнительное помещение Третьяковской галереи. Сейчас в здании располагается постоянная экспозиция «Искусство XX века». Частью Третьяковской галереи является Музей-храм Святителя Николая в Толмачах, в котором представлена в знаменитая икона Владимирской Божьей матери. В комплекс музея в Лаврушинском переулке входят предназначенные для временных выставок Инженерный корпус и Выставочный зал в Толмачах.

В доме-музее Виктора Васнецова (Третьяковская галерея) Яндекс карты-Третьяковская галерея на Лаврушинском В зале Врубеля Третьяковской галереи на Лаврушенском переулке

Для удобства привожу еще раз ссылку виртуальную прогулку- “Яндекс.Карты”

P.S. Если вам понравилась статья, не забудьте поделиться с друзьями! Нажмите ниже на символ социальной сети, чтобы поделиться данной статьей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *