Труд и здоровье 3 класс презентация

Презентация » Урок здоровья»

Презентация на тему «УРОК ЗДОРОВЬЯ»

Составитель

Учитель начальных классов МОУ СОШ №3

ГП Терек

Тлеужева М.П.

Девиз урока.

«Я УМЕЮ ДУМАТЬ,

Я УМЕЮ РАССУЖДАТЬ,

ЧТО ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ,

ТО И БУДУ ВЫБИРАТЬ».

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ.

1. Соединить ладони перед грудью, интенсивно потереть друг о дружку.

2. Массаж головы: “расчёсывание” согнутыми пальцами обеих рук.

3. Растирание лба согнутыми указательными пальцами от середины к вискам, бровей.

4. Лёгкий массаж глаз.

5. Массаж крыльев носа косточками больших пальцев вверх до линии волос. Вниз движение свободно.

6. Поглаживание шеи сверху вниз раскрытой ладонью.

7. Растирание затылка и шеи сзади.

8. Простукивание точек на локтевых сгибах: согнуть в локтях руки. Кулаки сжаты, простукивать костяшками пальцев.

Восстанови пословицы.

1. Здоровому все ………………

2. Труд- здоровье, лень…………

3. Здоровье дороже ………………………

4. Здоровье пожелаешь……………

5. Здоровья не…………………………

Окончание пословиц: здорово, болезнь, счастье повстречаешь, купишь, дороже богатства

Станция » Мойдодыркино»

Станция «Отдыхайкино»

Станция «Витаминка»

Пословицы о правилах питания

» Самые точные часы – желудок».

» Хорошо прожуешь – сладко проглотишь».

«Аппетит приходит во время еды».

» Когда я ем, я глух и нем».

«Ешь больше, говори меньше».

» Обед без овощей – праздник без музыки».

«Зелень на столе – здоровье на сто лет».

» Если не знаешь меру в еде, то самое приятное станет неприятным».

«Лакомств тысяча, а здоровье одно».

«Всякое излишество вредно».

«Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу».

Правила питания

Принимай пищу в одни и те же часы, и не реже трех раз в день.

Тщательно пережевывай пищу перед глотанием.

Во время приема пищи не отвлекайся.

За обедом полезно сначала съедать овощной салат и суп.

Вредно съедать за один раз много пищи, особенно на ночь.

Станция «Привычкино»

Режим дня.

Человек на свет родился,

Встал на ножки и пошел!

Приучал себя к порядку:

С ветром, солнцем подружился, Чтоб дышалось хорошо.

Рано утром он вставал,

Бодро делал он зарядку,

Человечек за обедом

Душ холодный принимал.

Черный хлеб и кашу ел,

Вовсе не был привередой,

Не худел и не толстел.

Каждый день он бегал, прыгал,

Много плавал, в мяч играл –

Набирал для жизни силы,

Он не ныл и не хворал.

Станция «Книжкино»

Он к зубным врачам, представьте,

Спать ложился в девять тридцать,

Не боясь совсем, пришел.

Очень быстро засыпал,

Он ведь чистил зубы пастой, Чистил очень хорошо.

С интересом шел учиться

И пятерки получал.

РЕФЛЕКСИЯ.

  • Что полезного узнали?
  • Пригодятся ли в жизни полученные знания?
  • Расскажете ли вы дома о том, что узнали сегодня?

Список использованных источников.

Презентация к классному часу в 3 классе на тему: «Твое здоровье»

Твое здоровье

Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

( Толковый словарь С.И. Ожегова)

Страна Здоровья

Зарядка

Душ

Ванна

Мыло

Расчёска

Полотенце

Зубная щетка

Личная гигиена

Зарядка

Режим дня

Личная гигиена

Зарядка

Борьба с вредными привычками

Режим дня

Личная гигиена

Зарядка

Физкультура и спорт

Борьба с вредными привычками

Режим дня

Личная гигиена

Зарядка

Правильное питание

Борьба с вредными привычками

Режим дня

Личная гигиена

Зарядка

Здравствуйте ребята!

У меня ухудшилось состояние здоровья, болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое.

Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться.

Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда.

Скоро буду здоров!

Ваш Карлсон!

красивый, ловкий, статный, крепкий,

сутулый, бледный, толстый, неуклюжий,

сильный, румяный, стройный, подтянутый

Классный час: «Жизнь — главная ценность человека»

Беседа «Жизнь — как главная ценность человека»

Вступление

Целостное представление о своем жизненном пути особенно важно в подростковом возрасте, когда представления о себе самом и своей жизни существенно изменяются , и человек выбирает свою дорогу. Жизненные цели являются магнитом, который помогает находить выход из самых затруднительных жизненных ситуаций, преодолевать эмоциональные кризисы. Умение ставить цели, продумывая шаги по их достижению, — важнейший стержень личности, который необходимо формировать и развивать у подростков. Для того чтобы оставаться достойным человеком, не смотря на все трудности социализации в современном обществе.

Наркологи утверждают: » Самой важной мотивационной причиной подталкивающей подростков возрасте от 12 до 16 лет к употреблению наркотика, это то, что дети не видят целей в своей жизни. Они не понимают, зачем они живут. У детей нет веры, и это страшно… Наркоманы сами говорят, что у них отсутствуют социально-одобряемые цели. Для них главная цель, это достать наркотик любыми средствами, в том числе вынося из дома все последнее».

Когда у ребенка есть дальние цели, то он стремится к их достижению. Такими целями могут быть те, которые необходимы обществу. Для девушек например, это могут быть: иметь хорошую семью и воспитанных детей и т. п. ,а для мальчиков важно получить профессию, содержать семью, совершенствовать себя как личность и т. п. Эта же причина, т.е. отсутствие жизненных целей, лежит в возросшем числе самоубийств , среди детей и подростков.

Формирование умений ставить и достигать дальние, средние и близкие цели в своей жизни — одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами. Научить ребят решать эту жизненную проблему , по- моему мнению, спасет от саморазрушения молодую, жизненно неокрепшую личность и следовательно уменьшит в наших школах количество учащихся с аддиктивным поведением, которые и составляют «группу риска».

Цель:

  1. Осознание учеником ценности человеческой жизни и здоровья.

  2. . Постановка жизненных целей и приоритетов.

  3. Самовыражение и повышение самооценки учащихся.

  4. Развитие эмпатии.

  5. Создание в классном коллективе атмосферы принятия и понимания.

  6. Выработка умения планировать позитивный образ своего будущего.

Оборудование классного мероприятия:

  1. Таблички с надписями (Богатство, любовь, дружба, здоровье, семья)

  2. Подушка.

  3. Стулья

  4. Бумага, ручки, маркеры.

  5. Карточки с предложениями

Ход классного часа

Классный руководитель: Ребята, представьте, что самый обычный школьный день, стал необычным. Сегодня сбываются ваши заветные желания и мечты, которых у вас конечно много. Каждый из вас должен выбрать из возможных, только одну мечту и занять позицию:

Богатство

Любовь

Дружба

Здоровье

Семья

Выбрав позицию, подумайте, какие возможности дает вам исполнение вашей мечты ( учащиеся занимают позицию и объясняют её).

Предлагаю игру «Волшебная Подушка»

Упражнение дает возможность подросткам выразить свои желания и при этом почувствовать, что другие участники группы внимательно эти желания выслушивают и принимают всерьез. Для этого упражнения нужна небольшая подушка.

«Сегодня у нас есть волшебная подушка. Я ее положу в Центр круга. Каждый по очереди может на нее сесть и рассказать нам о каком-нибудь своем желании. Возможно, оно будет связано с кем- то из ребят, возможно, со школой, возможно, со мной. Но это может быть и совсем другое желание. Например, чтобы вы нашли хорошего друга, чтобы у вас была собака… Тот, кто сидит на подушке, будет всегда начинать свой рассказ словами: «я хочу…” Все остальные будут внимательно его слушать».

Обсуждение.

«Слушали ли тебя остальные ребята? Пока ты слушал других, не появились ли у тебя более важные желания? Когда ты набрался смелости, чтобы рассказать о своем желании, что ты чувствовал? Есть ли у тебя желания, которые могут выполнить учитель, ребята?»

Упражнение «Закончи предложения»

Участникам раздаются карточки, и предлагается закончить предложения:

— Я очень хочу, чтобы в моей жизни было…

— Я пойму, что счастлив, когда…

— Чтобы быть счастливым сегодня, я (делаю)…

«Встретил высокое — нагнись,

встретил низкое — перешагни».

В жизни можно выделить как минимум две основные стратегии, которыми пользуются люди, — «западная» и «восточная». » Западная» определяется следующим тезисом: «Я иду на жизнь. Я просчитываю шаги в жизни. Я ставлю конкретные цели и достигаю их». Чисто рассудочная модель, свойственная рациональным людям . «Восточная» — определяется противоположной метафорой: «Не я иду на жизнь, а жизнь идет на меня, а я беру то, что она дает». В этой стратегии основным является поведение человека, т. е. как он ведет себя по жизни, то он и получает от жизни. Проиллюстрируем эту восточную мудрость маленькой притчей » Даосский кот».

Жил-был человек. Был у него большой дом. В этом доме было много жизненно важных запасов, от чего человек был счастлив. Но, на его беду, в доме завелась очень умная крыса, поймать которую было просто невозможно. Как ни старался хозяин: ставил ей капканы — она обегала; травил ядом — она от этого становилась еще здоровее. Устав от борьбы с крысой, человек пошел в лес погулять и, заблудившись, вышел на тропинку, где повстречал монаха. Тот увидел его состояние, расспросил его, отчего он такой разбитый, хмурый и недовольный. Человек все как есть рассказал про крысу и про то, как он не может ее выпроводить из дома. Монах посоветовал ему сходить в даосский монастырь, который находится высоко в горах, взять там местного кота, который в два счета поймает ему эту хитрую, неуловимую крысу. Человек так и сделал. Сходил в монастырь, взял там большущего-пребольшущего котяру. С трудом принес его домой. Покормил и стал ждать, когда же он будет ловить крысу. Однако кот себя довольно странно. Он делал только три действия: поест, оближется и поспит. Эти действия он мог делать в разной комбинации: поест— оближется — поспит; поспит — оближется — поест; — поспит — оближется, и все. Крыса, глядя на все это дело, стала бегать по дому. Очень была не довольна, что кот ее не ловит, она и от него легко бы убежала. Но кот знает свое: поест, оближется, поспит. Крыса стала еще ближе приближаться к коту, пробегать рядышком. Однажды она осмелела: взяла и дернула кота за ус. Тот ХЛОП — и поймал ее. Вот такая эта стратегия — «стратегия даосского кота».

Есть в китайских традициях принцип «у-вэй», который можно перевести как внешняя активность — внутреннее спокойствие или, наоборот, «внешнее спокойствие, а внутренняя активность». Последнее, видимо, было свойственно даосскому коту.

Итак, что же лучше? И та и другая стратегии хороши в своем контексте. Западная нам необходима, чтобы решать тактические задачи, например: хочу поступить в университет, для этого я должен построить конкретный план и реализовать его. Восточная стратегия нам необходима для реализации стратегических задач, таких, как влюбиться в кого-то, поиск истины, смысла жизни.

Упражнение «Вкопанный».

(упражнения демонстрируют ресурсы человека, в результате чего повышается уровень самооценки)

Демонстрация: Необходимо просто встать, как обычно стоит человек. Ведущий толкает в плечо человека, и он, естественно, падает.

Теперь необходимо выработать так называемую устойчивую позу. Она отличается тем, что человек встает, слегка согнув ноги, ноги почти на ширине плеч, ступни слегка направлены внутрь, как мишка косолапый. Главное — спина прямая. Стойка как вкопанного или всадника на коне.

Теперь ведущий толкает в этой позиции человека, но не может его столкнуть.

Игра » Кораблекрушение»

Все участники объединяются в команды. Ставится несколько стульев для каждой команды в зависимости от количества участников. Например, если в одной команде восемь человек, можно поставить пять ( четыре стула учитывая комплекции ребят) стульев так, чтобы вся команда уместилась на этих рядом стоящих стульях. Ряд стульев ставят у стенки для одной команды, ряд для другой команды, напротив. После того как команды разместятся на стульях, учитель описывает страшную историю, как корабль попал в шторм, и его разбило о рифы. Чтобы вам спастись, необходимо, перемещая один стул вперед, всей командой перебраться к противоположной стенке, не уронив, конечно, никого.

Упражнение способствует сплачиванию группы, демонстрирует качества взаимопомощи. Цель не в том, чтобы прийти к противоположной стенке первым, а в том, чтобы в бушующем океане не забывать оказывать помощь друг другу. При обсуждении это необходимо подчеркнуть, но в начале упражнения не стоит об этом говорить. Участники группы сами должны сделать выводы.

Упражнение «Сон героя»

Представьте себе, что вы долго путешествовали и, наверное, Устали. Сядьте как можно удобнее и закройте глаза. Сделайте три Глубоких вдоха. Представьте себе, что каждый из вас заснул, устроившись на отдых под большим раскидистым деревом. Вам снится прекрасный сон. Каждый видит себя самого через 10 лет. Обратите внимание на то, как вы выглядите через 10 лет, где живете, что делаете. Представьте себе, что вы очень довольны своей жизнью. Чем вы занимаетесь? За что отвечаете? Кем работаете? Кто находится рядом с вами?

Теперь сделайте три глубоких вдоха. Потянитесь, напрягитесь, а затем расслабьтесь, откройте глаза. Постарайтесь запомнить все, что увидели. Сейчас каждый возьмет лист бумаги и запишет, каким он будет через 10 лет: где будет жить и работать, кто будет рядом. Подумайте также над тем, как вы достигли этого».

Сказка «Что такое любовь?» (В. А. Сухомлинский). (Читается или рассказывается без обсуждения.)

Что такое любовь? Когда Бог сотворил свет, он научил все живое продолжать род свой — рождать подобных себе. Поместил Бог мужчину и женщину в поле, научил их строить шалаш, дал мужчине лопату, а женщине горсть зерна. Живите, продолжайте род свой, так сказал Бог, — а я приду через год, посмотрю, как тут у вас.

Приходит Бог к людям через год с архангелом Гавриилом. Приходит рано утром, до восхода солнца. Видит, сидят мужчина и женщина возле шалаша, перед ними созревает хлеб на поле, под шалашом — колыбель, а в ней ребенок спит. А мужчина и женщина смотрят то оранжевое поле, то в глаза друг другу. В ту минуту, когда глаза их встретились, Бог увидел в них какую-то невиданную силу, необыкновенную для него красоту. Эта красота была прекраснее неба и солнца звезд — прекраснее всего, того что слепил и смастерил Бог, прекраснее самого Бога. Эта красота до того удивила Бога, что его Божья душа затрепетала от страха и зависти: как это так, я сотворил основу земную, слепил из глины человека и вдохнул в него жизнь, а не мог, видимо. Сотворить этой красоты, откуда она взялась и что это за любовь такая?

— это любовь, — сказал архангел Гавриил.

— что это такое — любовь? — спросил Бог.

Архангел пожал плечами.

Бог подошел к мужчине, дотронулся до его плеча старческой рукой и стал просить: научи меня любить, Человек.

Мужчина даже не заметил прикосновения рука Бога. Ему показалось, что на плечо села муха. Он смотрел в глаза женщины — своей жены, матери своего ребенка. Бог был немощным, но злым и мстительным дедом. Он рассердился и закричал:

— Ага, значит, ты не желаешь научить меня любить, Человек? Запомнишь ты меня! С этого часа старей. Каждый час жизни пусть уносит по капле твою молодость и силу. Превращайся в развалину. Пусть высохнет твой мозг и оскудеет разум. Пусть пустым становится твое сердце. А я приду через пятьдесят лет и посмотрю, что останется в твоих глазах, Человек.

Пришел Бог с архангелом Гавриилом через пятьдесят лет. Смотрит — вместо шалаша стоит беленький дом, на пустыре вырос сад, в поле пшеница колосится, сыновья поле пашут, дочери лен дерут, а внуки на лугу играют. Около дома сидят дедушка и бабушка, смотрят то на утреннюю зарю, то друг другу в глаза, И увидел Бог в глазах мужчины и женщины красоту еще более сильную, вечную и непобедимую. Увидел Бог не только Любовь, но и Верность. Разгневался Бог, кричит, руки дрожат, изо рта пена летит, глаза на лоб лезут:

Мало тебе старости, Человек? Так умирай же в муках и тужи за жизнь, за любовь свою, иди в землю, превращайся в прах и тлен. А я приду и посмотрю, во что превратится твоя Любовь.

Пришел Бог с архангелом Гавриилом через три года. Смотрит: сидит человек над маленькой могилкой, глаза у него грустные, но в них — еще более сильная, необыкновенная и страшная для Бога человеческая красота. Уже не только Любовь, не только Верность, но и Память Сердца увидел Бог. Задрожали у Бога руки от страха и бессилия, подошел он к Человеку, упал на колена и умоляет:дай мне, Человек, эту красоту. Что хочешь, проси за нее, НО только дай мне ее, дай эту красоту.

— Не могу, — ответил Человек. — Она, эта красота, достается очень дорого. Ее цена — смерть, а ты, говорят, бессмертный.

— дам тебе бессмертие, дам молодость, но только отдай мне Любовь.

— Нет, не надо. Ни вечная молодость, ни бессмертие не сравнятся с Любовью, — ответил Человек.

Бог поднялся, зажал в горсть бородку, отошел от дедушки, что сидел возле могилки, повернулся лицом к пшеничному полю, к Розовой заре и увидел: около золотых колосьев пшеницы стоят молодой человек и девушка и смотрят, то на розовое небо, то друг другу в глаза, схватился Бог руками за голову и пошел с земли на небо. С той поры Богом на Земле стал Человек.

Вот, что значит любовь. Она — больше, чем Бог. Это вечная красота и бессмертие человеческое. Мы превращаемся в горсть прах, Любовь остается вечно…

Упражнение » Пожелание»

ученики пишут на листах бумаги какое-либо пожелание и кладут их в центр комнаты. Когда все участники напишут свои пожелания, они встают в круг любуются множеством пожеланий. Затем каждый вынимает по одному пожеланию, и таким образом получается, что все участники группы обменялись пожеланиями.

Упражнение » Корабль жизни»

Все встают в тесный круг, взявшись за талию соседей справа и слева или положа руки на плечи друг друга( в зависимо от возраста и отношений в классном коллективе) Этот плотный круг и есть корабль жизни. Он отправляется в плавание, слегка покачиваясь, плывет по жизни. Поскольку в плавании есть свободное время, можно проговорить о том, о чем хотелось бы поговорить в такой обстановке.

Вопросы на корабле:

1. Что здесь происходило?

2. Что вы получили?

3. Что вы возьмете с собой?

4. Чего вы никогда не сделаете?

Мы с вами интересно провели наш час общения, о многом сегодня задумались во время разговора и выполнения упражнений, возможно лучше будите понимать себя, ваши желания станут четкими. В добрый путь!

КЛАССНЫЙ ЧАС «Ценность человеческой жизни»

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Ценность человеческой жизни»

В жизни по-разному можно жить,

В горе можно и в радости.

Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать

И, помышлял о чуде,

Рукой обнажённою солнце достать

И подарить его людям

Целостное представление о своем жизненном пути особенно важно в подростковом возрасте, когда представления о себе самом и своей жизни существенно изменяются, и человек выбирает свою дорогу. Жизненные цели помогают находить правильный выход из самых затруднительных жизненных ситуаций. Умение ставить цели, продумывая шаги по их достижению, — важнейший стержень личности, который необходимо формировать и развивать у подростков. Для того чтобы оставаться достойным человеком, не смотря на все трудности социализации в современном обществе. Когда у ребенка есть дальние цели, то он стремится к их достижению. Такими целями могут быть те, которые необходимы обществу. Для девушек например, это могут быть: иметь хорошую семью и воспитанных детей и т. п., а для мальчиков важно получить профессию, содержать семью, совершенствовать себя как личность и т. п. Эта же причина, т.е. отсутствие жизненных целей, лежит в возросшем числе самоубийств , среди детей и подростков. Формирование умений ставить и достигать дальние, средние и близкие цели в своей жизни — одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами. Научить ребят решать эту жизненную проблему, поможет спасти от саморазрушения молодую, жизненно неокрепшую личность и, следовательно, уменьшит в наших школах количество учащихся «группы риска».

Цель:

  1. Осознание учеником ценности человеческой жизни и здоровья.

  2. Объяснить, как эти ценности влияют на жизнь.

  3. Создание в классном коллективе атмосферы принятия и понимания.

  4. Выработка умения планировать позитивный образ своего будущего.

Оборудование классного мероприятия:

  1. Таблички с надписями (Богатство, любовь, дружба, здоровье, семья)

  2. Подушка.

  3. Стулья

  4. Бумага, ручки, маркеры.

  5. Карточки с предложениями

Сегодня мы проведем классный час о ценностях человеческой жизни. Ребята, представьте, что самый обычный школьный день, стал необычным. Сегодня сбываются ваши заветные желания и мечты, которых у вас конечно много. Каждый из вас должен выбрать из возможных, только одну мечту и занять позицию

Выбрав позицию, подумайте, какие возможности дает вам исполнение вашей мечты (учащиеся занимают позицию и объясняют её).

Игра «Волшебная Подушка»

Упражнение дает возможность детям выразить свои желания и при этом почувствовать, что одноклассники внимательно эти желания выслушивают и принимают всерьез. Для этого упражнения нужна небольшая подушка.

«Сегодня у нас есть волшебная подушка. Я ее положу в Центр круга. Каждый по очереди может на нее сесть и рассказать нам о каком-нибудь своем желании. Возможно, оно будет связано с кем-то из ребят, возможно, со школой, возможно, со мной. Но это может быть и совсем другое желание. Например, чтобы вы нашли хорошего друга, чтобы у вас была собака… Тот, кто сидит на подушке, будет всегда начинать свой рассказ словами: «я хочу…” Все остальные будут внимательно его слушать».

Обсуждение.

«Слушали ли тебя остальные ребята? Пока ты слушал других, не появились ли у тебя более важные желания? Когда ты набрался смелости, чтобы рассказать о своем желании, что ты чувствовал? Есть ли у тебя желания, которые могут выполнить учитель, ребята?»

Упражнение «Закончи предложения»

Участникам раздаются карточки, и предлагается закончить предложения:

— Я очень хочу, чтобы в моей жизни было…

— Я пойму, что счастлив, когда…

— Чтобы быть счастливым сегодня, я (делаю)…

Притча о ценности жизни.

После шторма берег моря был усыпан морскими звёздами. Девочка очень любила морские звёзды и не хотела, чтобы они погибали. Она шла берегом моря, поднимая звёзды, и отпускала их в волны, не останавливаясь и не отдыхая.

К ней подошёл серьёзный, взрослый и «трезво рассуждающий» человек. Он с удивлением обратился: » Девочка, ты что делаешь? Ты всё равно не спасёшь всех! Это не имеет смысла!». Девочка, на минуту остановившись, посмотрела на него и ответила: «Это имеет смысл для тех, кого я уже спасла». А потом с таким же усердием продолжила своё дело. Мужчина медленно, задумавшись, побрёл домой. И никто так никогда и не узнал, понял он или нет, что каждая спасённая жизнь имеет огромную ценность для того, кто ею обладает.

Притча про сосуд.

Профессор философии перед лекцией заходит в зал и раскладывает на столе несколько предметов. В начале лекции он молча берёт большую пустую банку, и заполняет её большими камнями.

Затем спрашивает:

— Банка полна?

-Да! – соглашаются студенты.

Тогда профессор достаёт коробку с галькой и высыпает её в эту же банку. Он слегка потряс банку и галька, конечно, заполнила открытые области между камнями.Он снова спросил студентов:

— Банка полна?

Они рассмеялись и согласились, что банка полная. Тогда профессор достаёт коробку песка и высыпает его в банку. Естественно, песок заполняет всё остальное пространство. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Да, ответили студенты, теперь она точно полна!

— Теперь, — сказал профессор, — я хочу, чтобы вы поняли что это — ваша жизнь. Камни — важные вещи – ваша семья, ваши друзья, ваше здоровье, ваши дети. Если бы всё остальное было потеряно, и только они остались, ваша жизнь была бы всё ещё полна. Галька – другие вещи, которые имеют значение подобно вашей работе, вашему дому, вашему автомобилю. Песок – всё остальное, это просто мелочи жизни. Если вы сначала насыплете песок в банку, то не будет места для вещей, которые являются важными для Вас. Обратите внимание на вещи, которые являются действительно важными для вас.

Заботьтесь сначала о камнях – это действительно имеет значение. Установите ваши приоритеты. Остальное – только песок.

Рефлексия.

Ребята, подводя итоги сегодняшнего классного часа, посадим дерево суждений и дерево добрых пожеланий. (На листе ватмана дерево, на его листах, стволах, цветах дети записывают свои суждения по поднятой проблеме и «растят» дерево добрых пожеланий одноклассникам. (На столе вырезанные из цветной бумаги листья и цветы, клей. Дети пишут пожелания, подписывают листочки-цветочки и приклеивают к дереву)

Дерево есть, чтобы расти; речка есть, чтобы течь;

человек есть… чтобы жить и быть счастливым!

В этом смысл жизни человека.

Классный час в 3 классе «Секреты здоровья»

Классный час в 3 классе.

Тема: Секреты здоровья.

Цель: формирование у уч – ся стремления к здоровому образу жизни.

Задачи:

— познакомить уч – ся с секретами здоровья;

— прививать детям интерес к собственному здоровью;

— формировать у ребенка бережного отношения к собственному здоровью.

Методы: беседа, рассказ, объяснение, игра.

Ресурсы: видеокассета с мультфильмом «Цветик – семицветик», аудиокассета с музыкальным фрагментом для релаксации, демонстрационный цветик – семицветик с напечатанными «секретами» здоровья, картинки по теме, музыка для разминки, памятки, презентация к уроку.

Ход классного часа

1. Организационный момент.

Учитель:

— Сегодня мы опять отправляемся в путешествие в страну Самопознание. Конечно же, пойдем мы туда с вами Дорогою Добра. И постараемся творить только Добро. А о чем мы сегодня будем говорить на классном часе, вы узнаете, если отгадаете кроссворд.

(Дети отгадывают кроссворд) (Слайд № 1)

  1. Шёл лесными стёжками
    Друг походный за спиною
    На ремнях с застёжками. (Рюкзак)

  2. Дождик тёплый и густой
    Этот дождик непростой:
    Он без туч, без облаков
    Целый день идти готов. (Душ)

  3. Через нос проходит в грудь
    И обратный держит путь.
    Он невидимый, и всё же
    Без него мы жить не можем. (Воздух)

  4. Утром раньше поднимайся
    Прыгай, бегай, отжимайся,
    Для здоровья, для порядка
    Людям всем нужна … (Зарядка)

  5. Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце)

  6. В морях и реках обитает,
    Но часто по небу летает.
    А наскучит мне летать,
    На землю падает опять. (Вода)

  7. Льётся речка – мы лежим,
    Лёд на речке – мы бежим. (Коньки)

  8. Вид спорта. (Бег)

— Какое слово у вас получилось? (здоровье) — Как вы уже догадались, сегодня мы продолжим с вами говорить о здоровье. В народе говорят: «Здоровье – клад бесценный». И это истина. Давайте вспомним, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти сильными и крепкими, чтобы попасть в страну «Здоровячков». В этой стране «Здоровячков есть много докторов, которые дарят нам здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Первый доктор – доктор «Свежий ветер». Вместе с ним доктор «Солнце», доктор «Вода», доктор «Физкультура и спорт», доктор «Красивая осанка», «Здоровая пища», доктор «Сон». И еще есть один доктор, без которого свет был бы не мил, все были бы злые, вредные. Это доктор «Любовь». — Давайте поприветствуем докторов природы, которые нам дают здоровье. А для этого я приглашаю вас в круг. — Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу и вслух произнесите: «Я приветствую тебя, Земля!» — Вытяните руки перед собой ладонями вперед: «Я приветствую тебя, Вода!»

— Согните руки в локтях, вытяните перед собой, обратите ладони к небу: «Я приветствую тебя, Воздух!»

— Поднимите руки вверх: «Я приветствую тебя, Солнышко!»

Итак, В путь дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся!

2. Поговорим о секретах здоровья.

(Слайд №2)

Мы откроем вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняя все секреты,

Без болезней будем жить.

— А поможет нам в этом волшебный «цветик – семицветик».

— Помните эту замечательную сказку В. Катаева?

— Как у Жени оказался «Цветик – семицветик»?

— Какие слова надо говорить?

Лети, лети, лепесток,

Через запад, на восток.

Облети вокруг земли,

Быть по моему вели!

— На что Женя потратила первые лепестки?

А давайте про последний лепесток посмотрим фрагмент из мультфильма и продолжим наш разговор.

(Фрагмент мультфильма «Цветик – семицветик»)

— На что потратила Женя последний лепесток?

— Как вы думаете, зачем она это сделала?

Да, Женя потратила последний лепесток на здоровье. А здоровье – это главное богатство.

— А что такое здоровье и к какому словарю надо обратиться, чтобы узнать значение этого слова?

Так вот в толковом словаре Ожегова значение слова здоровье объясняется так:

(Слайд № 3)

Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Здоровье – это то или иное состояние организма – крепкое, слабое здоровье.

Здоровый: выражающий, обнаруживающий здоровье. Здоровый вид. Здоровый румянец.

Здоровый: обладающий здоровьем, не больной. Здоровый ребенок. Долго болел, а теперь здоров.

— А теперь давайте прочитаем значение слова здоровье по учебнику. Стр. 100.

— А как вы думаете, здоровье важно для человека?

— Почему так говорят: «Здоровье дороже богатства?»

— А зачем надо быть здоровым и плохо быть больным?

— Значит, здоровый человек – это какой человек? (сильный, ловкий, крепкий, румяный, подтянутый, веселый и т. д.)

Здоровье – это цветок, который надо беречь и оберегать. – Скажите, а что нужно для того, чтобы вырастить красивый цветок?

Вот так и здоровье нужно оберегать, заботиться о нем.

Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть здоровым и сильным, как можно дольше сохранить бодрость, энергию и долголетие.

Сегодня на уроке мы откроем секреты здоровья и составим свой цветик – семицветик, каждый лепесток которого приведет нас к здоровью.

3. Минутка тишины.

— А сейчас я вас приглашаю в мир «минутки тишины». Закройте глазки и сядьте так, как вам удобно. (Звучит музыка)

Слушайте музыку и меня. Сделайте глубокий вдох и выдох. Сейчас я приглашаю вас, ребята, совершить прогулку на природу, чтобы подышать свежим воздухом

и набраться сил. Ведь нам на уроке еще нужно вырастить цветок здоровья.

Представьте перед собой летнюю поляну, усеянную прекрасными, душистыми цветами. Вдохните чудесный аромат этих цветов. Ступайте босиком по мягкой, нежной траве. Почувствуйте, как она ласкает ваши ножки, щекочет их.

А босиком ходить очень полезно. А сейчас перед вами стоит лес, полный чудес и загадок. Войдите в него. Подойдите к мудрому дубу, обнимите его, почувствуйте свое единство с Матушкой – Природой, растворитесь в ней, вслушайтесь в шепот листьев, в журчание родника. Умойтесь чистой родниковой водой. Почувствуйте, как она вас взбодрила. Затаив дыхание, вслушайтесь в музыку жизни, наслаждайтесь ею. Почувствуйте, как силы Матушки – Природы вливаются в вас, делают вас здоровыми, крепкими, сильными. Вы полны сил и готовы к открытию новых знаний, к совершению новых дел, вы готовы прийти на помощь всем, кто вас окружает. Откройте глаза.

4. Творческая деятельность.

— Ну а сейчас нам предстоит вырастить цветок Здоровья.

Не забывайте, что каждый секрет здоровья, который мы откроем на уроке — это лепесток нашего цветка – составляющая здоровья.

Учащиеся на доске методом аппликации составляют «Цветик — семицветик» — «Здоровье». Каждый лепесток – составляющая здоровья.

— Для того, чтобы открыть первый секрет, отгадайте загадку:

Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласите.
Перестаньте убираться,
Окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щетки,
Забиваюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
А микробов обожаю
Кто же это я такая? (грязь)

– Скажите, грязь может человека сделать здоровым?

— А как бороться с грязью?

— Давайте отгадаем с вами анаграммы и узнаем с помощью чего можно бороться с грязью.

(Слайд № 4)

  • млоы (мыло)

  • щтёка (щётка)

  • лмочака (мочалка)

  • лотенпоец (полотенце)

  • ашпумнь (шампунь)

5. Игра «Я делаю так»

Да – присели, нет – стоим.

  • Чищу зубы 2 раза в день.

  • Грызу зубами орехи.

  • Даю всем свою зубную щётку.

  • Ем много сладкого.

  • Полощу рот после еды водой.

  • Слежу за своей одеждой.

  • Пользуюсь носовым платком.

— Как вы думаете, как мы назовем наш первый секрет здоровья? (Чистота – залог здоровья) (Слайд № 5) (Прочитать стихотворение на слайде) Первый лепесток советует нам: Чистота – залог здоровья! Очень важно, чтобы каждое утро начиналось у вас с положительных эмоций, с хорошего настроения. — Поэтому, что вы должны сделать, когда проснетесь? (улыбнуться) — Правильно, ведь именно улыбка – залог хорошего настроения. — Значит, какой мы откроем второй секрет здоровья? (Улыбайтесь)

(Слайд № 6) — Подарите такую же улыбку друг другу. — А теперь подарите улыбку нашим гостям. — Как вы думаете, какой же второй лепесток появится у цветика – семицветика? (улыбка) Второй лепесток советует нам – улыбайтесь! Люди с самого рождения не могут жить без движения. Поэтому мы с вами сейчас отдохнем и проведем разминку. Разминка. (Учащиеся под музыку проводят разминку) — Если люди не могут жить без движения, как вы думаете, каким же будет наш следующий секрет? (Движение) (Слайд № 7) «Движение вместо лекарства служить может» — Ломоносов. — Каким же у нас расцветет третий лепесток? Третий лепесток – двигайтесь! — А мы продолжаем раскрывать секреты здоровья. Я начну вам рассказывать сказку, а вы продолжите. Жил – был один сказочный король. У него была дочь. Она очень любила сладкое. И с нею случилась беда.————————————————- — Какая беда случилась с принцессою? — Можете ли вы посоветовать королю, как вылечить принцессу? — Какие советы вы дадите? (Кушать овощи, фрукты, т. к. в них содержится много витаминов, кушать супы. Не переедать никогда, во всем нужна мера) 6. Вредная и здоровая пища. — Давайте сейчас поговорим о вредной и здоровой пище. (Слайд № 8) Вы будете вытягивать карточки с названиями продуктов питания и говорить, какой это продукт: полезный или вредный. (рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, капуста, геркулес, сухарики, гречка, конфеты, торт, морковь, напиток «Кола», яблоки) 7. Инсценирование «Карлсон и дети». (2 ученика читают стихотворения) Стой, дружок, остановись! От пищи жирной откажись, Ты запомни навсегда – Это вредная еда! Пищей сладкой, шоколадной Ты не увлекайся. Пищи острой и соленой, Ты остерегайся. Ешь все овощи и фрукты – Вот полезные продукты. Мера нужна и в еде, Чтоб не случиться нежданной беде. Нужно питаться в назначенный час. В день понемножку, по несколько раз. — Какой же у нас будет четвертый секрет здоровья? (правильное питание) (Слайд № 9) И у нас расцветает четвертый лепесток – правильно питайтесь! А еще я хочу дать мудрый совет. Когда готовите пищу, бросьте в нее немножко любви, чуть – чуть добра, капельку радости и кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье. — Ребята, прочитайте слова, которые вы видите на доске и составьте пословицу. (Слайд № 10) — Какая пословица у вас получилась? — Как вы ее понимаете? (Каждому делу должно быть свое время и делать все вовремя и в одно и тоже время) — А как называется это? (режим дня) — А как вы думаете, чтобы быть здоровым, надо ли соблюдать режим дня? Значит, какой мы откроем пятый секрет здоровья? (соблюдать режим дня) (Слайд № 11) — прочитать стихотворение на слайде. — Какой же расцветет у нас пятый лепесток? (Режим дня)

Пятый лепесток – Соблюдайте режим дня!

8. Работа с текстом.

А сейчас давайте прочитаем разговор двух мальчиков.

Беседа по прочитанному.

— Мнение какого мальчика совпадает с вашим?

— Как вы думаете, у этого мальчика какие мысли в голове? (добрые, чистые, хорошие)

— А как вы думаете, хорошие добрые мысли помогают человеку сохранить здоровье?

— Значит, каким по вашему мнению будет шестой секрет здоровья? (хорошие мысли) (Слайд № 12)

Шестой лепесток – хорошие мысли.

— А сейчас давайте вернемся к нашей сказке «Цветик – семицветик» В. Катаева.

— Какое доброе дело сделала Женя? (она вернула здоровье мальчику)

— А какие вы знаете и делаете добрые дела?

— Почему добрые дела добавляют людям здоровья?

— Давайте откроем последний секрет здоровья.

— Как вы думаете, как мы его назовем? (Добрые дела) (Слайд № 13)

Делай добро всем, кому можешь.

Делай добро везде, где можешь.

Делай добро, когда только можешь,

Делай добро, насколько хватит тебя.

— Давайте добавим последний лепесток в наш цветок «Здоровья»

А назовем мы его – Добрые дела.

Седьмой лепесток – добрые дела!

Вот и раскрыл все свои лепестки наш «Цветик – семицветик». Рассказал нам все свои секреты здоровья.

А сейчас мы с вами поиграем.

9. Игра.

Я буду говорить фразы. Если вы согласны, то отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья». А если не согласны, то молчите.

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас, малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто из вас не ходит хмурым,

Любит спорт и физкультуру?

Кто одежду «бережет»,

Под кровать ее кладет?

Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю зарядку.

— Молодцы, ребята!

10. Работа с пословицами.

О здоровье сложено очень много пословиц. Давайте прочитаем некоторые из них. (Слайд № 14)

— Сегодня на уроке мы открыли с вами семь секретов здоровья.

Давайте еще раз их повторим.

  1. Чистота – залог здоровья..

  2. Улыбайтесь.

  3. Двигайтесь.

  4. Правильное питание.

  5. Режим дня.

  6. Хорошие мысли.

  7. Добрые дела.

— А как вы думаете, достаточно лишь только знать правила здорового образа жизни?

Эти секреты приносят пользу тому, кто живет по этим правилам. О таком человеке говорят, что он ведет здоровый образ жизни.

11. Домашнее задание.

Дома попробуйте вырастить каждый свой цветок «Здоровья». Все, что для этого потребуется лежит у вас на партах.

— А сейчас я хочу вручить вам памятки. Если вы будете придерживаться этих советов, то вы всегда будете здоровыми.

12. Рефлексия.

Сегодня вы хорошо поработали на уроке. Вы вырастили такой замечательный цветок «Здоровья». Узнали, что ваше здоровье зависит от вас самих.

— Какое у вас сейчас настроение?

А наверное у нас хорошее настроение потому, что у нас в природе есть замечательные друзья: солнце, воздух и вода.

Давайте дружно, хором скажем:

Солнце, воздух, вода и земля –

Наши лучшие друзья.

Наши верные лучшие друзья –

Солнце, воздух, вода и земля.

— А теперь давайте скажем друг другу спасибо и пожелаем здоровья.

(Дети хором произносят эти слова и в заключении поют песню «Если хочешь быть здоров»

Закаляйся,

Если хочешь быть здоров.

Постарайся

Позабыть про докторов.

Водой холодной обливайся,

Если хочешь быть здоров.

Нам полезней

Солнце, воздух и вода.

От болезней

Помогают нам всегда

От всех болезней нам полезней

Солнце, воздух и вода.

Закаляйся,

Если хочешь быть здоров.

Постарайся

Позабыть про докторов.

Водой холодной обливайся,

Если хочешь быть здоров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *