Цель практики в детском саду

Учебная практика в ДОУ

Программа учебной практики

Цель: Изучить особенности организации педагогического процесса в дошкольной образовательной организации.

В ходе учебной практики основное время обучающихся регламентировано заданиями по наблюдению, изучению, анализу различных сторон взаимодействия ребенка и воспитателя, организации различных видов деятельности детей, изучению документации группы.

Задачи практики:

• Знакомство с различными типами дошкольных образовательных организаций, с направлениями работы, нормативно-правовой документацией, проблемами их становления и развития на современном этапе.

• Ознакомление с современным состоянием учебно-воспитательного процесса в дошкольной образовательной организации.

• Знакомство с должностными обязанностями педагогов образовательных учреждений, выявление специфики деятельности специалистов в дошкольных образовательных организациях.

• Развивать умение наблюдать и анализировать воспитательно-образовательную работу воспитателя с детьми в различных видах деятельности.

• Развивать у студентов профессиональные интересы.

• Создание условий для развития профессионально-значимых качеств личности, формирование устойчивого нравственно-гуманистического взгляда на профессию педагога: воспитателя, психолога и других специалистов.

Задание 1

Заполнить сравнительную таблицу:

Характеристика

различных типов дошкольных образовательных организаций

Вид ДОО

Направление работы

Контингент детей

Кадровый состав

Программа воспитания и обучения

Документация, регламентирующая деятельность

Создание условий

Общеразвивающего

Выделяют детские сады общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.).

Дети с нормой в развитии

Педагоги, воспитатели, помощники воспитателя, руководство

Детство

Устав

ФГОС ДО

Закон Российской Федерации “Об образовании”.

В соответствии с возрастными норами

компенсирующего вида

Это детские учреждения с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции.

дети с различными патологиями: задержкой психического развития, туберкулезной интоксикацией, нарушением опорно-двигательного аппарата, слуха, речи, зрения, интеллекта, часто болеющих детей и т.д.

специально обученные педагоги и медики

Рабочие программы, разработанные в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании”.

Содержание рабочей программы соответствует Федеральный государственным образовательным стандартам.

Устав

ФГОС ДО

Закон Российской Федерации “Об образовании”.

важным моментом является то, что в таких садах работают консультационные пункты для родителей

Комбинированного вида

включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных.

Дети с нормой в развитии и дети с ОВЗ

специально обученные педагоги и медики

Рабочие программы, разработанные в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании”.

Содержание рабочей программы соответствует Федеральный государственным образовательным стандартам

Устав

ФГОС ДО

Закон Российской Федерации “Об образовании”.

Соответствующие возрастным, индивидуальным показателям развития

Задание 2

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Вознесенский детский сад №5 комбинированного вида». Детей принимают 6 возрастных групп общей численностью 125 человек: 1 группа раннего возраста (1-2 года) – 1, 2 группа раннего возраста (2-3 года) – 3, младшая группа (3-4 года) – 3, средняя группа (4-5 лет) – 0, старшая группа (5-6 лет) – 0, подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 2.

Режим работы учреждения и длительность пребывания в нем детей определены Уставом учреждения. Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе с 10,5 часовым пребыванием детей и календарным временем посещения круглогодично: с 7.30 до 18.00. По запросам родителей (законных представителей) учреждение предоставляет возможность 12 часового пребывания детей: с 6.30 до 18.30. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. Учреждение полностью укомплектовано педагогическими, и медицинскими кадрами. Создана необходимая материально-техническая база для образовательной и оздоровительной деятельности с детьми.

В соответствии с ФГОС ДО материально-техническое оснащение включает: учебно-методический комплект, оборудование, оснащение.

— Учебно-методическое обеспечение является постоянно развивающимся инструментом профессиональной деятельности.

Предметно-развивающее образовательное пространство, организованное в детском саду, способствует обогащенному развитию детей, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям воспитанников. Благодаря усилиям и творческой фантазии всех участников образовательного процесса, детский сад имеет неповторимый облик и видится как особая зона культурной и эстетической деятельности детей, педагогов, родителей. В ДОУ имеются технические средства обучения: телевизор, DVD- плейер, музыкальный центр, компьютеры, сканер, принтер, мультимедийный проектор, экран.

Задание 3

— Учреждение находится в 2-х этажном кирпичном здании 1979 года, рассчитанном по типовому проекту на 6 групп.

Учреждение относится к базовому уровню требований к зданиям и помещениям к условиям реализации Программы: основными помещениями ДОУ являются: помещения для 6 групп, медицинский блок (кабинет медицинской сестры, процедурная), пищеблок, прачечная, музыкальный зал, методический кабинет, кабинет заведующей, а на прилегающей территории — спортивная площадка.

— Все группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарем. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности для здоровья детей используемого материала, а также характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.

В каждой возраст­ной группе создана своя предметно-развивающая среда, позволяющая эффективно реализовать программы и технологии, по которым работают педагоги.

Все холлы дошкольного учреждения оформлены с учетом познавательного, художественно-эстетического развития детей.

Для каждой возрастной группы есть отдельный участок, на котором размещены: веранда, песочницы, малые игровые и спортивные постройки. Выполненные работы по внешнему благоустройству территории позволили создать безопасные и комфортные условия для воспитанников, посещающих учреждение (завезен песок в песочницы, отремонтированы прогулочные веранды, козырьки, оформлена центральная дорожка). Для развития двигательной активности детей на территории ДОУ имеется физкультурная площадка, которая оснащена современным стационарным оборудованием.

Задание 4

Хронометраж деятельности воспитателя

Время

Режимный процесс

Деятельность воспитателя

Деятельность помощника воспитателя

Деятельность детей

6. 45 – 7.00

Приход на работу. Начало работы

7.00-8.00

Прием детей

Написание меню, встреча детей. Мытье игрушек. Кварцевание.

Приход детей

8.00- 8.40

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку

Проведение гимнастики. Организация мытья рук перед завтраком, назначение и руководство деятельностью дежурных. Усаживание на стульчики. Рассказывание.

Приход на работу. Протирание подоконников, столов, стульев, подготовка посуды к раздаче пищи.

Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Дежурство.

8.40-9.00

Завтрак. Подготовка к занятиям.

Завтрак. Следит за осанкой и культурой поведения за столом.

Организовывает рабочее пространство, вывешивает и распределяет пособия

Следит за чистотой, раздает добавку. Помогает убирать мо стола, моет посуду, убирает столы, пол.

Завтрак. Уборка посуды со стола, подготовка к занятиям, помогают раздать тетради (альбомы)

9.00- 10.50

Занятие

Перерыв 10мин

Занятие

Перерыв 10мин

Занятие

На занятии учит вырезать из сложенной гармошкой бумаги рисунок орнамент в полосе, совершенствовать владение ножницами, развитие глазомера, воспитание интереса к ручному труду.

Проводит педагог по муз. воспитанию.

На занятии учит понимать смысл просмотренного фильма, давать оценку поступкам героев, развивать интерес к произведениям, расширять и активизировать словарный запас.

Убирает туалет, спальню, коридор.

Помогает перейти в муз зал

Сидит с детьми пока воспитатель устанавливает аппаратуру.

Помогает перейти в группу.

Убирает оборудование.

вырезают из сложенной гармошкой бумаги рисунок орнамент в полосе

Организованно парами переходят в муз зал

Поют, выполняют задания педагога

Смотрят мультфильм в муз зале. Дают оценку поступкам. Отвечают на вопросы.

Организованно парами переходят в группу

10.50- 12.30

Прогулка

Подготовка к прогулке. Выход на участок. Проведение подвижной игры.

Посадка картофеля. На расстоянии5-6 кружков в ряд. По сигналу первые игроки бегут к лункам и раскладывают в каждый кружок по одной картофелине. Следующий игрок взяв мешочек и подбежавшего собирает их.

Выигрывает та команда которая раньше закончит задание.

Покатились санки вниз.

Крепче, куколка, держись.

Ты сиди, не упади,

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно!

А не то разбиться можно.

Организация возвращения с прогулки

Подготовка к прогулке, помогает одеваться детям. Провожает на участок, помогает вынести выносной материал.

Убирает группу, проветривает спальню и группу

Подготовка к прогулке- одевание.

Выход на участок парами, помогают нести лопатки.

Дети становятся в две колонны, между колоннами 3-4 шага. Перед колоннами линия старта. В руках первых в колонне мешочек с 5-6 картофелинами.

Возвращение с прогулки

12.30-12. 45

Обед

Напоминает о гигиенических процедурах.

Руководит деятельностью дежурных.

Чтение стихотворения. Пироги И. Лагздынь

Отличные пшеничные

Мы печем пшеничные пироги отличные!

Кто придет к нам пробовать пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра, пес лохматый со двора.

И другие — все, кто может, пусть приходят с ними тоже.

Тесто замесили мы, сахар не забыли мы,

Пироги пшеничные в печку посадили мы.

Печка весело горит, наша мама говорит:

— Крошки, что останутся, воробью достанутся.

Обед.

Уборка со стола

Подготовка к обеду столов, посуды. Приносит обед.

Дает добавку, вытирает со стола.

Уборка со стола

Гигиенические процедуры. Подготовка к обеду.

Обед.

Уборка со стола

12.50-15.00

15.10

Дневной сон

Подготовка ко сну. Следит за выполнением гигиенических процедур.

Укладывание, чтение сказки

Наблюдение за детьми. Пересменка.

Подъем детей. Туалет.

Гимнастика после сна – проводится мед работником.

Готовит спальню ко сну. Моет посуду, пол группы, коридор, проветривает группу.

Уходит на обед.

Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры. Расправление кровати. Укладывание. Сон. Подъем. Выполнение гимнастики после сна.

15.20-15.50

Полдник

Гигиенические процедуры. Руководит деятельностью дежурных.

Полдник

Приходит с обеда. Готовит посуду, для раздачи. Раскладывает пищу. Дает добавку. Убирает со столов.

Подготовка к полднику. Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Полдник

15.50- 16.10

Предметная деятельность

Проводит беседу естественных факторах закаливания природы их польза и вред. Учит детей использовать их полезные свойства в меру

Проводит уборку спальни, мытье посуды, подметание крошек с пола.

Участвуют в беседе.

16.10- 18.00

Свободная деятельность

Наблюдает и направляет игры в игровом уголке, свободную творческую деятельность и т.д.

Присутствует в группе, читает сказки, играет в настольные игры с детьми. Уходит домой.

Игры в игровом уголке, свободная творческая деятельность и т.д.

18.00-18.30

Уход детей домой

Прощается с детьми. Беседует с родителями. Уходит домой.

Уход детей домой

Вопросы для наблюдения и анализа проведения воспитателем режимного процесса:

• Соответствует ли время проведения режимного процесса времени, указанному в режиме дня группы? да

• Выполнение воспитателем основных методических правил проведения режимных моментов:

• дает ли установку на новый вид деятельности, за сколько времени, повторяет ли ее; да

• осуществляет ли принцип постепенности при организации режимных процессов; осуществляет

• использует ли режимные моменты для решения задач развития ребёнка (речь, культура общения; использует

• гигиенические программного материала: обучающие, развивающие, воспитательные задачи, их соответствие возрастным возможностям детей; соответствуют возрастным возможностям детей

• подготовка воспитателя к деятельности (методическая подготовка, подготовка материалов, оборудования); подготовленность детей; систематическая работа на высоком уровне

• количество детей, принцип деления на подгруппы;

• какие приёмы использовал воспитатель для привлечения и удержания внимания детей, повышения их интереса? Словесные, использование художественно-литературного материала

• какие приёмы использовал воспитатель для решения педагогических задач? наглядно-действенные и игровые приёмы обучения.

• какие приёмы использовал воспитатель для активизации речи, познавательной, практической, двигательной деятельности детей? Игровые моменты: дидактическая игра, подвижная игра

• использование наглядных пособий, их соответствие педагогическим требованиям (яркость, цвет, размер, новизна, грамотность исполнения и использования); отмечено использование наглядных пособий, их соответствие педагогическим требованиям

• речь воспитателя (эмоциональность, выразительность, краткость, точность, доступность): выразительная, точная, доступная для понимания детей.

Задание 5

Одна из задач воспитания детей I младшей группы — формирование у них предпосылок нравственного поведения и культурно-гигиенических навыков. Дети 3-го жизни, пришедшие в детский сад, отличаются друг от друга уровнем воспитанности, владеют различными навыками и только начинают привыкать к новой для них обстановке. Отсюда – особое значение в работе с малышами приобретает индивидуальный подход к каждому ребенку.

Прежде всего, необходимо добиться доверия ребенка. Ребенок младшей группы испытывает особенно большую потребность в постоянных контактах с взрослыми. От того, как сложатся, и будут развиваться отношения малыша с взрослыми, во многом зависит его взаимоотношения и культура поведения при контактах с более широким кругом людей. Создание предпосылок культурного поведения маленького ребенка ведется по нескольким направлениям. Одно из них — формирование умения играть и заниматься, гулять и принимать пищу, спать во время тихого часа, одеваться и умываться вместе с группой сверстников, рядом с товарищами, т.е. в коллективе. При этом у детей развивается чувство коллективизма. Не менее важно привить интерес к трудовой деятельности взрослых, желание помочь им, а позднее и самостоятельно выполнять несложные трудовые действия по самообслуживанию. Воспитание бережного отношения к игрушкам и вещам, умение преодолевать небольшие трудности и доводить дело до конца, чувство благодарности за заботу и уход, послушание и чувство симпатии, дружелюбие к детям и взрослым — все это основополагающие программные направления педагогической работы воспитателя в I младшей группе детского сада.

Важной задачей в работе с детьми I младшей группы детского сада является воспитание культурно-гигиенических навыков – опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды, как неотъемлемой части культуры поведения. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко, ненавязчиво. При этом воспитателю важно учитывать возрастную особенность детей 3-го года жизни — стремление к самостоятельности.

Для более легкого овладения определенными навыками связанных с его усвоением действия членят на несколько операций. Надо помнить еще одну важную особенность формирования навыков культурного поведения у малышей: по мере овладения новыми действиями детям хочется неоднократно их повторять. Иными словами, малыши превращают эти действия в игру. Воспитатель, видя это, включается в игру и направляет действия ребенка на закрепление навыка. Повторяя, таким образом, приемы правильных действий, маленькие дети начинают более тщательно их выполнять. Прежде всего, следует запомнить: на начальном этапе усвоения навыка торопить детей ни в коем случае нельзя, надо дать им возможность спокойно выполнять осваиваемые действия. Подобная обстановка позволит сохранить у них положительно-эмоциональный настрой. Однако, необходимость укладываться в отведенное для режимных процессов время, остается. Поэтому надо умело направить усилие детей на более целеустремленные действия. Для этого эффективны, например, косвенные приемы предупредительного поощрения.

Другой, также весьма эффективный способ – использование игр. При удовлетворении появившегося интереса ребенка к новым для него действиям, при неоднократном их выполнении, навык становится прочным. Для укрепления навыка следует также использовать поощрение малыша за удачно выполненное задание. Характер оценки действий и поступков меняется в соответствии с повышающимся уровнем закрепления у детей навыков культуры поведения. Если в начале усилия детей постоянно поощряются и оцениваются положительно, то в дальнейшем надо относиться, как должному явлению, оценивать только качество действий.

Для усвоения детьми более трудных правил культурного поведения целесообразно использовать коллективные игры-занятия, игры-упражнения, игры-инсценировки. Они помогают воспитателю выровнять уровень овладения навыками каждым ребенком группы. Через игры-занятия воспитатель может в увлекательной форме не только раскрыть содержание требований в необходимой последовательности, но и связать эти требования с конкретными поступками малыша, это дает возможность закрепить положительное отношение к их выполнению в повседневной жизни.

Учитывая особенности в работе с детьми младшего дошкольного возраста, занятиям следует придавать максимальную значимость, что обеспечивает хорошую активность малышей. Интерес их усиливается, когда в играх-занятиях принимает участие ребенок старшей группы, показывает непосредственно само действие (одевание, умывание) или примеры вежливого обращения.

Показанные и освоенные на занятиях действия в результате постоянных упражнений в повседневной деятельности перерастают в устойчивые навыки культурного поведения. В дальнейшем эти навыки дети начинают использовать в самых разнообразных ситуациях. В игры-занятия можно включить содержание различных событий из жизни детей и их поступков в этих событиях.

В конце года дети принимают участие в подготовке к «переезду на новую квартиру» — в другую группу. Они укладывают игрушки в коробки, усаживают кукол в различные транспортные средства – коляски, автомашины. Опять-таки преднамеренно созданная воспитателем ситуация, помогающая ему в формировании благожелательного отношения детей друг к другу, навыков нравственного поведения.

Из колодца принесла Курочка водицы,

И ребята всей гурьбой

Побежали мыться.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Травка-муравка со сна
поднялась

Птица-синица за зерна
взялась

Зайка за капусту, мышка —
за корку.

А детки — за молоко.

Пейте, детки, молоко —
будете здоровы!

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

Кто кашу не ест,
Молоко не пьет —

Забодает, забодает
Тема беседы: Правила личной гигиены.

Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми.

Ход беседы

Воспитатель читает стихотворения о грязнулях и опрятных детях. Дети рассматривают иллюстрации – чистюля и грязнуля.

Раздается тук в дверь. Входит Мойдодыр, здоровается, читает отрывок из стихотворения К. Чуковского.

Мойдодыр: Я – великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

— Ну-ка, ребята, дайте ответ, есть среди вас грязнули? Скажите мне, какие места на вашем теле пачкаются больше всего?

— Вы знаете: для того чтобы смыть грязь и привести себя в порядок, нужны специальные предметы. Какие – вы вспомните, когда отгадаете загадки.

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, да волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у мышей.

(Расческа)

Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.

(Душ)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)

Мойдодыр хвалит детей, спрашивает их, умеют ли они правильно мыть руки и лицо. Предлагает всем пройти в умывальную и показать, как правильно пользоваться мылом и т.д. Мойдодыр дарит детям игрушки для пускания мыльных пузырей. Играют все вместе в группе или на прогулке.

Задание 6

Условия необходимые для активизации двигательной активности. В первую очередь это наличие помещений:

· физкультурный зал;

· музыкальный зал;

· кабинет психолога;

· двигательные центры в каждой группе и на участке;

· оборудование физкультурного зала;

· спортинвентарь;

· так же условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Задание 7

• Пронаблюдайте за организацией и руководством творческими играми детей группы (в течение 1 и 2 половины дня).

• Проанализируйте итоги своих наблюдений, опираясь на вопросы:

• Какова структура сюжетов (однотемные, многотемные; одноперсонажные, многоперсонажные)? Многотемные, многоперсонажные

• Какие виды игр встречаются чаще у детей группы? предметно-манипулятивные и конструктивные игры

• Какие методы руководства творческой игрой необходимо использовать для её обогащения? Опосредованное руководство

• Как можно преобразовать предметно-пространственную игровую среду? Дополнить дидактическим материалом

• Какие виды деятельности взрослых отражают дети в своих сюжетно-ролевых играх? профессиональные

• Какова структура сюжетов? Играют в доктора, «магазин»

• На каком этапе (по Д.Б. Эльконину) находится развитие игры у детей вашей группы? предметно-манипулятивные и конструктивные игры

• Какие роли исполняют дети в своих играх? Доктора, покупателя

• Проявились ли элементы творчества в руководстве сюжетно-ролевой игрой? нет

• Какие типы поведения и соответственно виды игр встречаются чаще всего у детей вашей группы? предметно-манипулятивные

• Проявляются ли в играх детей стереотипы поведения, связанные с их половой принадлежностью? да

• Одобряют или отвергают в игре эти стереотипы? Одобряют

• Верна ли стратегия и тактика игрового взаимодействия воспитателя с детьми? да

• Заполните таблицу:

Предпочтения детей в игровой деятельности

Виды игр

Мальчики

Девочки

Режиссерские

Сюжетно-ролевые

+

Дидактические

Подвижные

+

Театрализованные

Строительные

+

Задание 8

Просмотр и анализ НОД (занятия) на выбор.

Примерные вопросы для анализа занятия

• Назовите тему, раздел программы, возрастную группу, в которой организовано НОД? «Угощение для матрешек», развитие речи, 1 младшая группа

• Какие образовательные, воспитательные, развивающие задачи решались в НОД? Была ли обеспечена их комплексность, взаимосвязь? ознакомление детей с народными игрушками (матрешками и тряпичными куколками, формирование у них интереса к народной игрушке, расширение опыта познавательного общения. Учить внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание, производить действия в соответствии с текстом обогащать словарный запас. Приобщать детей к народному искусству, воспитывать эстетический вкус.

• Какие образовательные области интегрируются на занятии?

• Рационально ли выбрана структура, время и место, форма организации занятия? рационально

• Оцените содержание, использованные методы и приёмы? Содержание, использованные методы и приёмы подобраны с учетом возрастных особенностей развития.

• Какие средства обучения были использованы? а занятии было много наглядности: матрешка большая, средняя, маленькая, кукла тряпичная, самовар, баранки. Был использован природный материал пластилин. Какие технологии использовал педагог на занятии? Была проведена физкультминутка «Буратино», и пальчиковая гимнастика «Салатик».

• В чем проявился дифференцированный подход к детям? Задания давались разной степени сложности

• Перечислите формы организации детской деятельности, за счет которых обеспечивалась работоспособность, заинтересованность детей в течение всей НОД? В ходе занятия дети показывали, и называли большую, среднюю и маленькую матрешку, и познакомились с тряпичной куклой Катей. Затем лепили угощения («баранки») для матрешек и куклы Кати из природного материала пластилина.

• Удалось ли педагогу полностью решить поставленные задачи? Если не удалось, то назовите причины, возможные пути их предупреждения? Да, удалось

Схема отчета о практике

• Цель и задачи практики.

• Место прохождения практики (Название дошкольной образовательной организации).

• Ф.И.О. заведующей ДОО, старшего воспитателя, воспитателей группы, узких специалистов.

• Документы, регулирующие деятельность ДОО.

• Список детей группы, возраст детей.

• Режим дня данной возрастной группы.

• Антропометрические данные детей (рост, вес).

• Расписание НОД группы (непосредственной образовательной деятельности).

• Планирование воспитательно-образовательной деятельности воспитателем (календарный план) на одну неделю (с понедельника по пятницу, первая половина дня, вторая половина дня) по форме принятой в ДОО.

• Анализ выполнения программы практики (выполнение заданий).

• Помощь дошкольному учреждению в оснащении педагогического процесса (изготовление дидактических, методических пособий; атрибутов к играм, праздникам).

• В свободной форме изложить свои впечатления от практики.

Дневник практики

ТАЗАЯН АРМЕНУИ
Дневник практики

Дневник педагогической практики в группе

№3 «Звездочка»

Заведующий: Пискунова И. В.

Старший воспитатель: Макарова Вера Юрьевна

Со спецификой работы детского сада я знакома, так как работаю в этом детском саду. Поговорив с заведующей узнала, что буду проходить практику в группе «Звездочка» работать с воспитателями Григоренко Г. В. и Корниловой О. В.

Наш сад новый, большой, светлый. Общеобразовательная программа детского сада разработана на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакции Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильева программа разработана на основе ФГОС ДО.

Открытие детского сад №24 «Солнышко» было 1 сентября 2015 году.

В данном детском саду дети узнают множество интересных и полезных вещей, приобретают самые разные навыки и умения, растут и гармонично развиваются при участии квалифицированных воспитателей и специалистов.

В настоящее время МБДОУ «Детский сад №24 состоит из двух корпусов и реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

В саду функционируют 18 групп, всего 565 воспитанников. Имеется 5 логопедических групп. Помещения детского сада удобно расположены, светлые уютные групповые комнаты, с высокими потолками, большие окна. Группы оборудованы детской мебелью мягкой и корпусной, а также яркими качественными игрушками и развивающими играми по возрасту детей. Воспитатели оснащают игровые зоны, в соответствии с современными требованиями и создают благоприятные условия, для пребывания детей в группе. Оформление соответствует возрасту детей, находящихся в группе, имеется нетрадиционное спортивное игровое оборудование.

Имеется подсобное помещение- в котором находятся материалы для проведения занятии, наглядные пособия, инвентарь. Хозяйственное оборудование.

-Административно-хозяйственная часть. Территория вокруг детского сада благоустроена, имеет эстетический и яркий вид. По периметру детского сада расположены детские игровые площадки,на которых размещено стационарное игровое оборудование: беседки, песочницы, горки, клумбы, для повышения двигательной активности воспитанников имеется большая спортивная площадка со встроенной современным оборудованием. На территории дошкольного учреждения много кустарников, цветочных клумб. В честь Победы В Великой Отечественной Войны совместно с ветеранами высажено алея яблонь. В целом, детский сад имеет яркий и ухоженный вид.

-Кабинет заведующей. Комната в строгом стиле, на рабочем столе имеется компьютер, документы, письменные принадлежности. В центре комнаты переговорный стол, вдоль стен шкаф с документами. Кабинет чистый и светлый.

Заведующий:

Пискунова Ирина Викторовна

-Методический кабинет старшей воспитателя Веры Юрьевны оснащен удобными шкафами, имеется раздаточный демонстрационный материал, (библиотека педагогической, методической и детской литературы).Папки по всем направлениям деятельности дошкольного учреждения: нормативно-правовая документация, специальная методическая литература, пособия. Вера Юрьевна показала журнал старшего воспитателя, из которого я узнала, как она организует воспитательно – образовательную деятельность. Старший воспитатель участвует в разработке плана на учебный год, составляет расписание, внедряет новые формы воспитательной-образовательной работы, осуществляет методическую помощь педагогам.

Старший воспитатель:

Макарова Вера Юрьевна

-Медицинский кабинет оснащен современным оборудованием. Медсестра занимается осмотром детей, консультацией, консультативно-просветительской работой с родителями и сотрудниками МБДОУ. В начале года совместно с воспитателями разрабатывается план оздоровительных мероприятий закаливающие мероприятия; ежедневное кварцевание, применение фитонцидов, витаминизация – профилактические и лечебные мероприятия.

Мария Федоровна совместно с воспитателями каждый день осуществляется утренний осмотр детей измеряет температуру.

Медицинский работник:

Шулова Мария Федоровна

— Музыкальный зал просторный и светлый в нем имеется ширма, в которой есть куклы, приспособления для театрализованных представлений и проведения праздников. А так-же имеется пианино, музыкальный центр. Рядом — костюмерная с различными костюмами сказочных героев, детские музыкальные инструменты, различные декорации из картона, пластмассы и ткани; на полу коврики.

Музыкальный руководитель:

Андреева Наталья Ивановна

— Спортивный зал. Физкультурный зал оснащен шведскими стенками, канатом, весами, кольцами, лавочками, подставкой для обручей разных размеров, инвентаря мячи разного размера, кегли, палки, мешочки, кубики достаточно для занятий со всеми детьми группы одновременно. Инструктором изготовлены массажные коврики, дорожки и др. приспособления для физического воспитания.

Инструктор по физической культуре:

Аимакова Марина Витальевна.

— Бассейн. Имеет две раздевалки. Раздевалка уложен плиткой в синих оттенках покрытый резиновым выпуклым ковриком. Бассейн имеет не большую глубину 60 см, поручни и не выступающие ступени. Есть индивидуальные шапочки для каждого ребенка и плавательные круги, полотенца, резиновые тапочки.

Инструктор по плаванию:

Лаврова Светлана Васильевна.

Я буду проходит практику, и проводить воспитательною-образовательную работу с детьми, под руководством старшего воспитателя, заместителя заведующей и методиста.

Воспитатели группы №3 «Звездочка»

Григоренко Галина Викторовна

Корнилова Ольга Викторовна

Помощник воспитателя:

Распутина Оксана Александровна

Количество детей в группе 36 среднем ходят 28 детей, мальчиков 13 девочек 23. Учебная – воспитательная работа осуществляется по примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакций Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Ведущая цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Для организации разнообразной деятельности детей в группе создана предметно – развивающая среда, которая соответствует данному возрасту.

Список детей группы «Звездочка»

Режимные моменты Время

Прием, омотр,игры,ежедневная утренняя прогулка 7.00-8.10

Подготовка к завтраку, завтрак 8.10-8.50

Организованная образовательная деятельность : Понедельник 7.40-8.10

вторник, четверг,

Пятница

Среда

Самостоятельная деятельность детей, игры 9.15-10.00

Второй завтрак: 10.00-10.10

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) 10.10-11.40

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей, чтение художественной литературы,игры: 11.40-12.10

Подготовка к обеду, обед 12.10-12.50

Подготовка ко сну, дневной сон 12.50-15.00

Постепенный подъем 15.00-15.10

Самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, игры, кружки, организованная образовательная деятельность 15.10-15.35

Подготовка к полднику, уплотнённый полдник 15.35-16.15

Самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, игры, кружки 16.15-16.35

Подготовка к прогулке, прогулка 16.35-18.40

Возвращение с прогулки, игры, уход домой 18.40-19.00

Расписание организованной образовательной деятельности

в группе «Звездочка»

Понедельник 7.40 – 8.10

Бассейн

9.00 – 9.15

Музыкальное занятие

Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора

Вторник 9.00-9.15

Формирование элементарных математических

Представлений

Физическая культура

Среда 8.50-9.05

Музыкальное занятие

Художественное творчество. Рисование.

Четверг 9.00-9.15

Развитие речи.

Физическая культура

Пятница 9.00-9.15

Художественное творчество. Лепка/аппликация.

Изучение специфики труда воспитателя и помощника воспитателя.

Время Режимный процесс Деятельность воспитателя Деятельность помощника воспитателя Деятельность детей

Прием детей

Утренняя гимнастика подготовка к завтраку.

Завтрак

Подготовка к занятиям

Занятия по подгруппам

2ой завтрак

Подготовка к прогулке

Прогулка

Возвращение с прогулки

Подготов

ка к обеду

Обед

Подготов

ка ко сну

Подъем

Полдник

Самостоятельная деятельность детей.

Кружки.

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми

Подготовка к прогулке

Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность детей

Чтение художественной литературы

Само-я деятельность детей. Уход домой. Приход на работу.

Проветривание; квасцованные, начало работы.

Встреча детей. Индивидуальные занятия, самостоятельные занятия.

Проведение гимнастики. Организация мытья рук, подготовка к завтраку. Одевание фартуков, усаживание за стол. Рассказывание.

Воспитатель следит за осанкой и культурной поведения за столом, докармливает детей.

Организовывает, рабочее пространство, вывешивает и распределяет пособия в зависимости от вида организации деятельности

проводит педагог по муз воспитанию или инструктор по физкультуре

Воспитатель следит за осанкой и культурной поведения за столом.

Подготовка к прогулке. Помогает детям одеваться. Выход на участок.

Проведение наблюдений, трудовой деятти подвижные игр,

дидактические игры.

Организация возвращения с прогулки.

Напоминает о гигиенических процедурах. Чтение «Водичка, водичка…» Обед докармливает детей.

Подготовка ко сну. Следит за выполнением гигиенических процедур. Укладыванием, чтением. Наблюдением за детьми. Пересмена.

Подъем. Туалет. Гимнастика после сна.

Полдник, докармливает детей

Проводит беседу. Наблюдает и направляет игры в игровом уголке, свободную творческую деятельность.

Подготовка к кружкам.

Читает сказки играет в дидактические игры с детьми, индивидуальная образовательная деятельность с детьми

Помогает детям одеваться. Выход на участок. Проведение наблюдений подвижные игры

Организация возвращения с прогулки. Наблюдает и направляет игры в игровом уголке. Свободная творческая деятельность.

Читает сказки стихи.

Прощается с детьми. Беседует с родителями. Уходит домой.

Приход на работу

Протирание столов, подоконников, шкафов, подготовка посуды к раздаче пищи.

Следит за чистотой, раздает добавку. Убирает со стола, моет посуду, пол.

Убирает туалет спальню, коридор. Помогает провести занятия.

Сопровождает к занятиям в бассейн, музыкальный и спортивный зал.

Следит за чистотой, убирает со стола, моет посуду.

Подготовка к прогулке, помогает одеваться детям.

Провожает на участок, помогает вынести выносной материал.

Убирает группу.

Кварцевание.

Проветривание спальни и группы

Встречает детей с прогулки.

Подготовка к обеду столов, посуды. Приносит обед. Дает добавку, вытирает со стола. Уборка со стола

Готовит спальню ко сну. Моет посуду, пол, группу, коридор проветривание группы.

Заправляет кровати.

Готовит посуду для раздачи. Раскладывает пищу. Убирает со столов.

Проводит уборку спальни мытье посуды, подметание крошек с пола.

Сопровождает на кружки.

Присутствие в группе

Помогает одеваться.

Провожает на участок. Убирает в раздевалке. Уходит домой.

Приход детей, самостоятельная деятельность

Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры

Завтрак

Самостоятельная деятельность организованная деятельность педагога с детьми

Организованная деятельность специалистов с детьми.

2ой завтрак

Подготовка к прогулке одеваний.

Выход на участке парами.

Организованна совместная деятельность педагога с детьми. Самостоятельность.

Возвраще

ние с прогулки.

Гигиенические процедуры. Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры. Укладывание сон, подъем.

Выполнение гимнастики после сна.

Подготовка к полднику. Полдник.

Учувствуют в беседе. Игры в игровом уголке, свободная творческая деятельность и т. д.

Кружки.

Играют в дидактические игры. Самостоятельная деятельность

Подготовка к прогулке, одевание. Выход на участок парами. Подвижное игры самостоятельная

деятельность

Возвращение с прогулки.

Игры в игровом уголке, свободная творческая деятельность

Слушают отвечают на вопросы.

Уход домой.

При работе с детьми я использовала различные методы и приемы организации деятельности дошкольников, при организации использовала словесные приемы потёкши, поговорки, стихотворения (например: перед обедом прочитала стихотворения «Пироги»). Использовала словесный прием напоминание, указание при выполнении гигиенических процедур (Спасибо водичка, за столом правила поведения.

Воспитатель личным примером показывает культуру приветствия детей и родителей. Сотрудничество воспитателя и детей проявляется в совместной деятельности при подготовке к приему пищи, в игровой деятельности, на занятиях, беседах.

Приняла участие при подготовке и проведения праздников масленица и 23 февраля.

Анализ НОД педагога с детьми. Анализ познавательного занятия. Новая тема содержит новые слова, что обогащает и активизирует их словарный запас. Оборудование было приготовлено заранее.

Структура: повторение, новый материал, физкультминутка, закрепление, итоги. Этапы магически связаны между собой из повторения. Объем и сложность отобрана в соответствии с возрастными особенностями. Для закрепления была организована игра по теме, в игре дети лучше и эффективнее закрепляют свои знания. Каждый ребенок принял участие. Цели занятия доступны. Занятие по времени длится 15 минут.

В первый день практики я обратила внимание, что дети вели себя как обычно, спокойно. Дети играют спокойно, сильной агрессии не выявлялось. Малыши строят домики, катают машинки, рисуют, собирают мозаику, очень любят переодеваться и играть сюжетно-игровые роли; магазин, доктор, пожарный, парикмахер и и др. ; а также устраивают соревнование с нетрадиционным спортивным инвентарем. (очень интересно наблюдать за ними). Отношения со сверстниками спокойные.

Во второй день своей практике я знакомилась с детьми по ближе. Я играла с детьми, кидали мячик, помогала детям собирать игрушки. Чтобы развить интерес в уборке игрушек,я придумала игру: Кто вперед, но аккуратно. Воспитатель мной была довольна.

Я наблюдала в группе за детьми, их поведением, действиями. Дети подбегали ко мне и предлагали играть. Я занималась с детьми, помогала воспитателю с занятиями.

Детям очень понравилась игры предложной мною.

Совместно с Галиной Викторовной провели занятие «веселая математика»

Мультимедийное дидактическое пособие «Построим домик для лошадки» направлено на развитие логического мышлени

Я каждый день наблюдаю за занятиями, и помогаю их проводить.

Совместно с воспитателем Ольгой Викторовной учили детей рисовать дымковские узоры, учили детей правильно держать кисточку, и у многих неплохо получалось. Мною было слеплено из глины, дымковскую игрушку уточку и предложила детям разукрасит. Все это вызывало положительные эмоции.

Мы каждый день проводили утреннюю гимнастику.Читали художественную литературу: детям очень понравился, когда читали по ролям с интонации. Сопровождала на прогулку, физкультурное и музыкальное занятие,

Я с Галиной Викторовной провели занятие аппликация: «Разноцветная пирамида».

Программное содержание:

Учить детей наклеивать изображение круглой формы, уточнять название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов.

Малыши внимательно рассматривали кружки, повторяя за воспитателем называли цвета. Делали аппликацию схожую с работой воспитателя.

Воспитатель дала каждому ребенку по несколько разных кружочка.

Сделав свою аппликацию для примера, она показывала детям, как должна выглядеть работа. После завершения работы, воспитатель подписывала работы детей, и вешала на магнитную линейку «Наши работы» в раздевалке, малыши с интересом рассматривали свои работы.

Сегодня я выбрала ребенка для составления характеристики.

Я много наблюдала за двумя детьми, но это сложно было сделать. Но Ольга Викторовна мне отлично помогла.

Проведение хронометража самостоятельной деятельности детей 3-го года жизни. Я выбрала ребенка и много наблюдала за его поведением. Выбрала для хронометража спокойного мальчика и подвижного.

Завершение сбора материала для письменной характеристики детей (выявление особенностей поведения и развитие малышей во время бодрствования, знакомство с историей развития и другой документацией ребенка).Для написания характеристики ребенка я: выявляла особенности поведения малыша; разговаривала с родителями, заведующей, старшим воспитателем. Очень долго наблюдала за ребенком.

Я выбрала Перваков Владислава 3 годика. (Его мама так же работает в нашем саду) у мамы узнала, что он весил при рождении 3650г; перенес заболевание – ОРВИ и бронхит. До поступления в детский сад был замкнутым, спокойным. К детскому саду он не привыкал плакал, а как привык – сразу же начал играть, рассматривать сверстников.

Для составления хронометража я выбрала Адьякимову Ульяну ей 2,11 годика

родилась с весом 3,960кг. 2.03.2015год. Болела ОРВИ и перенесла ветряную оспу.

Первый день.

Первая половина дня

Время Содержание Взаимоотношения с другими детьми Воздействие воспитателя

9.00 Подошла к шкафчику с игрушками и взяла машинку. С другими детьми пока не играла. Воспитатель наблюдала за детьми.

9.05 Катала машинку по игровому паласу. Играла одна. Воспитатель обратила на ребенка внимание, и подошла к Уле.

9.10 Уля рассматривала машинку. И показывала ее воспитателю. Рассматривала детей, искала с кем играть. Воспитатель объясняла как нужно играть, называла четко и по многу раз слово МАШИНКА. «Едет по коврику МАШИНКА».

9.15 Уля играла с воспитателем. Начали подходить дети и Уля показывала машинку, которую держала в руках и говорила «Машинка моя» Воспитатель наблюдала.

9.20 Уля подошла к шкафчику и положила машинку. Стояла и рассматривала всё. К Уле подошла девочка с куклой и начала демонстрировать, показывать. Ольга Викторовна в это время помогала другим детям, организовывала занятие.

9.25 Уля начала играть с той девочкой, достала посуду. Девочки не ссорились, не отнимали друг у друга ничего. Воспитательница отслеживала, чтобы никто не дрался, не бегал, и готовила к занятию стол.

9.30 Уля кормила куклу, а Диана что-то искала в шкафчике. К ним подошла еще одна девочка- Злата. Но они ее оттолкнули. Ольга Викторовна тут же подошла и начала объяснять, что нужно играть дружно. Но девочки так Злату и не приняли. Тогда воспитатель начала отвлекать Злату показывать другие игрушки и демонстрировать их.

9.35 Уля взяла мячик. Начала кидать мне. Я стала с ней играть, мы кидали друг другу мячик.

9.40 Уля убежала с мячиком и начала кидать Диме. Дима не стал играть с Улей. Воспитатель позвала 5-х детей, ионии рисовали рисунок «Дождь».

9.45 Уля подбежала к столику и начала рассматривать как рисуют дети. С детьми не играла. Ольга Викторовна сказала Уле, «Посмотри как детки рисуют, сейчас скоро ты будешь рисовать.»

9.50 После того как несколько детей нарисовали, села рисовать Уля. Она рассматривала рисунки, и взяла кисточку. Воспитатель начала объяснять, как рисовать «Дождь».

9.55 Уля рисовала. -//-//-//-//- Воспитатель внимательно смотрела и подсказывала.

Уля вместе с другими детьми продолжила играть. Уля играла с куклой. Воспитатель развешивала рисунки.

10.05 Бегает по группе с машинкой Толкнула Диму Выслушала замечание от воспитателя, пожалела Диму.

10.10 Взяла куклу, завязала слюнявчик и начала кормит Завет Диану с собой

играют вместе Не взаимодействует

10.15 Положила куклу и села на стул пить сок Разговаривает с Дашей Не взаимодействует

10.20 Соорудила из стульев машину, ездить Посадила Мадину в качестве пассажира Не взаимодействует

10.25 Продолжает рулить, громко гудит. Разговаривает с Мадонной Не взаимодействует

10.30 Легла в игрушечную кровать, и делает вид что заболела Попросила Арину укрыть Не взаимодействует

10.35 Побежала в туалетную комнату Позвала с собой Арину и Мадину Не взаимодействует

10.40 Умывалась и брызгала зеркало Толкнула Мишу Выслушала замечание воспитателя обняла Мишу и попросила прошение

10.45 Подготовка на прогулку Уля спокойно стояла возле шкафчика с Мадонной, Мишей и Дашей Ольга Викторовна объясняла, как нужно одевается на прогулку

10.50 Села на лавочку одевала колготки, но при этом постоянно крутилась и толкала рядом сидящих детей Разговаривает с Мишей и Дашей Обращается к воспитателю за помощь застегнуть курточку и подвязать шарфик

10.55 Уля выбрала себе пару Мишу Шли на прогулку пели песню с Мишей Не взаимодействует

11.00 Уля первая побежала на веранду и взяла лопату Весело проводит время на прогулки с Мишей. Ольга Викторовна наблюдала за всеми детьми.

Второй день

Вторая половина дня

Время Содержание Взаимоотношения с другими детьми Воздействие воспитателя

11.05 Уля взяла лопату и начала копать Миша спросил что делаешь она сказала ищу клад Воспитатель наблюдала за детьми.

11.10 Продолжала копать Звала на помощь Диану Воспитатель наблюдала за детьми.

11.15 Уля не хотела пойти в группу Подговаривала Диану и Машу не пойти в группу Воспитатель сделала замечание девочкам что надо класть на место лопаты

11.20 Возвращение с прогулки //-//-//-//- Воспитатель убрала лопаты Уля помогала.

11.25 Уля выбрала себе пару Машу Разговаривала с Машей Не взаимодействует

11.30 Уля побежала к своему шкафчику Толкнула Дашу и Мишу Выслушала замечание от воспитателя пожалела Дашу и Мишу

11.35 Уля сняла куртку //-//-//-//- Воспитатель помогла повесить куртки на дверца шкафчиков

11.40 Переоделась и сидела на лавочке Разговаривала с Дашей Не взаимодействует

11.45 Уля побежала в туалет //-//-//-//- Не взаимодействует

11.50 Легла в игрушечный кровать и делает вид, что спить Попросила Диану укрыть Не взаимодействует

11.55 Продолжала лежать Не взаимодействует Не взаимодействует

12.00 Взяла книжку, листает, называет каждого из нарисованных персонажей Не взаимодействует Обращается к воспитателю, если не знает, что нарисован в книжке

12.05 Села на стул, поет песенку Обнимает Мадину Поёт вместе с воспитателем

12.10 Подготовка к обеду Не взаимодействует Воспитатели наблюдали.

12.15 Уля вкусно обедала Не взаимодействует Не взаимодействует

12.20 Продолжает обедать Не взаимодействует Воспитатели наблюдали.

12.25 Сидит на стульчике Не взаимодействует Не взаимодействует

12.30 Подготовка к дневному сну Не взаимодействует Воспитатели наблюдали.

12.35 Уля побежала в туалетную комнату. Не взаимодействует Воспитатель наблюдала.

12.40 Уля одела свою любимую пижаму Наблюдала за сверстниками Воспитатели наблюдали.

12.45 Лежала в кроватке в ожидание чтобы ее укрыли Разговаривала с Ариной Галина Викторовна подошла и укрыла Улю

с12.50 Уля спит сладким сном Воспитатель наблюдала

до15.00 Постепенный подъем Уля сразу просыпается у нее кружок танцы. Уля одевает костюм для танца, при этом делает замечание Маргарите Воспитатель помогает одеваться и причёсывает

15.05 Ожидает прихода хореографа Уля говорит о танцах с воспитателей Сафиной и Софией Воспитатель внимательно слушала и задавала вопросы при это причёсывала Маргариту

15.10 Побежала к двери И подозвала девочек на кружок Ольга Викторовна передала девочек хореографу и пожелала удачи

с15.15 На кружке танцевальный //-//-//-//- //-//-//-//-

до15.40 Прибежала из кружка Стояла у двери и звала девочек Воспитатель встретила девочек

15.45 Переодевается Разговаривает с девочками Воспитатель помогает переодеваться девочек

15.50 Полдник Сидит на стульчике за столом Не взаимодействует

15.55 Продолжается полдник Сидит на стульчике за столом Не взаимодействует

16.00 Уля поблагодарила за полдник Побежала мыть руки Не взаимодействует

16.05 Мыла руки При этом пела песенки Воспитатель наблюдала за детьми

16.10 Прибежала и стала танцевать Подзывала Маргариту на танец Не взаимодействует

16.15 Уля продолжала танцевать Присоединилась к танцам София и Арина Воспитатель предупредила что время бассейна

16.20 Подготовка в бассейн Переодевается в бассейн Воспитатель помогает переодеваться

16.25 Уход в бассейн Подошла к двери Младший воспитатель забрала в бассейн

с16.30 Бассейн //-//-//-//- //-//-//-//-

до17.00 Приход из бассейна Стояла с уставшим видом Воспитатель приобняла и пожалела.

17.05 Переодевается Сидит на стульчике Воспитатель помогает переодеваться

17.10 Продолжает переодеваться Сидит на стульчике Воспитатель помогает переодеваться

17.15 Подошла к детскому дивану Прилегла на детский диван Воспитатель обратила внимание на Улю и сказала отдохни немного

17.20 Продолжала лежать на диване Дети подходили к Уле она не обращала внимание на них Воспитатель наблюдала.

17.25 Побежала к двери Приход мамы Общение воспитателя с родителями

17.30 Переодевается домой Общение с мамой Не взаимодействует

17.35 Уход домой Прощание с детьми и воспитателем Ольга Викторовна прощается с Улей.

ОТЧЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ материал по теме

ОТЧЕТ

по педагогической практике

студентки филологического факультета

спец. «Русский язык и литература»

МГПИ им. М. Е. Евсевьева

Я, .., в период в период с 18 октября по 25 декабря 2010 г. находилась на педагогической практике в МОУ № 26 в 10 «а» классе. Это школа с гуманитарным уклоном, поэтому преподаванию филологических дисциплин здесь уделяется наиболее пристальное внимание.

Встреча со школьной администрацией и педагогическим коллективом принесла мне только положительные впечатления. Учитель-предметник и классный руководитель старались оказывать мне посильную помощь в проведении уроков русского языка и литературы, а также двух внеклассных мероприятий, осуществлять психологическое исследование коллектива учащихся.

Особую важность для меня представляла беседа с учителем-предметником, в ходе которой она рассказала об особенностях подготовки уроков русского языка и литературы: так, на уроках русского языка теоретический материал она распределяет по блокам, «разбавляя» практическими заданиями; уроки литературы изобилуют наглядностью и построены на проблемной основе. Продуктивным было и посещение уроков учителя. Было заметно, что учащиеся уже привыкли к такому построению занятий, и мне было легче готовить такие уроки, на которых им было бы комфортно работать.

План педагогической практики мной выполнен полностью: я провела в общей сложности 20 учебных занятий (6 уроков русского языка и 14 уроков литературы), внеклассные мероприятия, а также замещала классного руководителя и осуществляла научно-исследовательскую деятельность по выявлению социально-психологических особенностей коллектива учащихся вверенного мне класса. К каждому уроку я тщательно готовилась, изучала рабочую программу по предметам, передовой опыт учителей-словесников и научную литературу по определенной теме; составляла сценарий внеклассных мероприятий и готовилась к их проведению вместе со школьниками. Качество проведенных мною занятий считаю достаточно высоким: об этом свидетельствует и тот познавательный интерес, который демонстрировали к ним учащиеся класса, и отзывы педагогов, присутствовавших на них. Особых проблем с дисциплиной на уроках также не было, поскольку я старалась подбирать интересный учебный материал и использовать разнообразные методы и приемы работы с ним на занятиях.

Основные трудности в подготовке к урокам были связаны с широтой их тем, которые формулировал учитель. Сложным оказалось уложить весь запланированный материал в 45 минут, тем более, что, как правило, тексты художественных произведений ребятами прочитаны не были. Поэтому часть материала всегда «пропадала», и мне приходилось оставлять ее на самостоятельное ознакомление. В подготовке внеклассных мероприятий, когда весь акцент я поставила на самостоятельную работу учащихся, трудившихся в группах, было много неувязок и даже конфликтов, потому что школьники неоднократно проявляли инертность, недисциплинированность, вялость во внеклассной работе. Они оказались абсолютно неприученными к групповой, коллективной деятельности. Особой помощи со стороны учителей мне также оказано не было. Поэтому слаженности в работе коллектива мне так и не удалось добиться. В будущем следует больше внимания уделять мотивационному компоненту при организации любой деятельности учащихся.

Неоценимую поддержку мне оказали методисты из института. Именно они подсказывали мне, какой учебно-методической и справочной литературой воспользоваться, какие методы и приемы выбрать, что понравится детям, а что, наоборот, испортит урок.

В рамках уроков я часто использовала творческие задания (мини-сочинения, создание иллюстраций к художественному произведению, прием словесного рисования и т.п.), чему учащиеся были всегда очень рады и хорошо на это реагировали. Творческий подход в работе с учащимися, на мой взгляд, повышает их познавательный интерес к предмету и учебе в целом.

На протяжении всей практики я старалась себя проявлять исключительно как вдумчивый, ответственный педагог, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек. С учениками также старалась прежде всего находить эмоциональный контакт, чтобы наше взаимодействие в рамках учебного процесса было максимально комфортным и эффективным. Кроме того, узнавая все больше и больше о каждом учащемся, я старалась к каждому из них найти индивидуальный подход, всегда обращала внимание на их речевую культуру, уровень которой в дальнейшем станет «визитной карточкой» каждого из них как профессионала, так и человека. Удалось найти подход и к «трудным» ученикам, хотя времени все же было относительно мало. С родителями учащимися, кроме оглашения результатов текущей успеваемости на собраниях, никакой работы я не проводила.

Особых замечаний по организации педагогической практики у меня нет. Подчеркну, что педагогическая практика стала важным этапом в моем профессиональном самоопределении. Она показала мне, что я не ошиблась в выборе своей профессии, что тяжелый труд учителя мне близок и я готова в дальнейшем, после окончания учебы в вузе, продолжить свой профессиональный и личностный рост в данной области, стремясь стать высококвалифицированным специалистом. Работа с детским коллективом достаточно сложна, однако радость общения с детьми, их готовность пойти навстречу человеку, который вкладывает много сил и труда в их развитие, огромна. Если свое будущее мне предстоит связать с педагогической деятельностью, я обязательно учту те промахи, которые допустила в рамках данной практики, постараюсь исправить их.

Заключение

Категории →

Заключение отчета по практике

Заключение отчета по практике — самая непонятная часть работы. Структуру основного текста отчета преподаватели обычно разъясняют. Да и про введение пару слов говорят. А вот что писать в заключении? Это ведь не научное исследование, просто «перечислить выводы» вряд ли получится.

Заключение. Пример 1.

Заключение. Пример 2.

Заключение. Пример 3.

Заключение. Пример 4.

Заключение. Пример 5.

Заключение. Пример 6.

Заключение. Пример 7.

Заключение. Пример 8.

Заключение. Пример 9.

Практика бывает трех видов: ознакомительная (она же учебная), производственная и преддипломная. Соответственно, видов заключений отчетов о прохождении практики тоже три. Рассмотрим их подробно.

Ознакомительная практика

Ее проходят в самом начале обучения, на 1 или 2 курсе. Обычно проводится в форме экскурсии на какое-нибудь предприятие. Цель такой практики — «вживую» познакомить студента с выбранной профессией. В отчете Вам, скорее всего, предложат описать деятельность организации. Объем работы небольшой, чаще всего 3–5 страниц. Если Вам нужна квалифицированная помощь с подготовкой отчета по практике «под ключ», напишите нам Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Что же будет уместно написать в заключении?

  • Прежде всего, еще раз укажите, где именно Вы проходили практику (полное название организации, отдел).
  • Вспомните все цели и задачи работы (они должны быть сформулированы во введении), и отметьте их как выполненные. Например, во введении вы поставили задачу «изучить деятельность компании». Значит, в заключении смело пишите то же самое, но другими словами: «Я проанализировал работу организации».
  • Перечислите документы, с которыми Вам разрешили ознакомиться.
  • Выразите личное отношение к практике. Помогла ли она закрепить знания, полученные в ВУЗе? Пригодятся ли приобретенные навыки в дальнейшем?
  • Если в процессе прохождения практики у Вас возникли какие-то трудности, обязательно опишите их. Предложите пути решения (это может повлиять на положительную характеристику).
  • Можно указать, что в деятельности предприятия заинтересовало Вас больше всего.

Пример

Я проходил учебную практику по специальности «Редактирование» в компании «Рога и копыта». Это одно из старейших издательств Москвы, специализирующееся на выпуске детской и понятийной литературы.

За время практики я изучил тонкости редакционно-издательского процесса, проанализировал критерии отбора рукописей, на практике применил знания по написанию аннотаций. Я ознакомился с издательским портфелем на следующий год, типовым авторским договором и законом об авторских правах.

Практика в издательстве помогла закрепить навыки, полученные во время обучения. Сотрудники организации дали мне массу ценных советов. Я приобрел незаменимый опыт, который, несомненно, очень пригодится мне в дальнейшей профессиональной деятельности.

Я хотел бы и дальше работать в области детской литературы. На мой взгляд, это чрезвычайно перспективное направление.

Это весьма утрированный пример заключения отчета о практике. Но в нем есть всё, что нужно: доклад о проделанной работе, выражение личного отношения и некая благодарность организаторам процесса.

Производственная практика

Эта практика уже подразумевает некое участие в работе фирмы. Вам будут давать разные задания: составить договор, отыскать информацию, сделать доклад. Сохраняйте копии своих трудов: их следует прикрепить к отчету в качестве приложений.

В самом отчете уже будет недостаточно просто описать предприятие. Вам придется проанализировать деятельность организации, найти какие-то проблемы, предложить решение, спрогнозировать дальнейшее развитие компании.

Все данные, полученные в результате анализа, нужно будет коротко отразить в заключении отчета о практике. По ходу любого вида практики должен заполняться дневник.

Ориентировочный план заключения

  • Начните, опять же, с полного названия предприятия. Можно тут же указать период прохождения практики.
  • Вкратце опишите компанию: сфера деятельности, место на рынке, объемы производимых товаров (или оказываемых услуг). Постарайтесь уложиться в пару фраз.
  • Приведите результаты своих исследований (желательно с цифрами).
  • Перечислите всё, что вы делали на предприятии.
  • Отчитайтесь в выполнении поставленных задач.
  • Выразите свое мнение об организации практики. Можно поблагодарить сотрудников предприятия, оказавших содействие. Выскажите предложения, если они есть.

Конечно, структура текста во многом зависит еще и от Вашей будущей профессии. Пример заключения отчета о практике для своей специальности Вы можете найти на нашем сайте.

Преддипломная практика

В целом, преддипломная практика не так уж сильно отличается от производственной. Разница лишь в том, что ее результаты будут использоваться в дипломной работе. Образец заключения отчета по практике можно использовать тот же. Главное, не забыть упомянуть, как сильно эта практика помогла в написании диплома.

Ну, и мнение об организации учебно-практической деятельности высказывать необязательно. Тем более что место для прохождения преддипломной практики студент обычно выбирает сам (его всегда указывают на титульном листе). Если у Вас нет организации, где можно пройти практику, то подготовим для Вас отчет со всеми печатями за 3 дня, напишите нам Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *