Цифры вокруг нас проект

Ученический проект «Числа вокруг нас» творческая работа учащихся по математике (1 класс) по теме

Слайд 1

Числа вокруг нас Работу подготовили: ученики 1 «Б» класса: Миндибаева Кристина, Чорная Кристина, Стахнёв Кирилл, Сиденко Ксения, Чиканцева Екатерина

Слайд 3

Цель проекта: Узнать какую роль играют числа в нашей жизни.

Слайд 4

Задачи: Узнать из литературных источников, где могут встретиться числа. Выяснить с помощью наблюдения, где используются числа в городе.

Слайд 5

Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что в результате этой работы мы узнаем, как используются числа в нашей жизни.

Слайд 7

В названиях сказок, фильмах…

Слайд 8

В пословицах. Один в поле – не воин. Два друга – мороз да вьюга.

Слайд 9

Не узнай друга в три дня, узнай в три года. Семь раз отмерь, один раз отрежь .

Слайд 10

Берега

Слайд 11

Светофор

Слайд 12

Стол

Слайд 13

Перчатки

Слайд 14

В играх. «На одной ножке» «Третий лишний»

Слайд 15

«Вдвоём одну верёвку» «Семеро одного не ждут»

Слайд 16

В физкультминутках. Чтоб совсем проснуться, Надо подтянуться. Раз — подняться, подтянуться. Два — согнуться, разогнуться. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать. Шесть и семь — с улыбкой встать. Восемь — можно день начать.

Слайд 17

В стихотворениях с числами. Вот один, иль единица, Очень тонкая, как спица. А вот это цифра «два». Полюбуйся, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею.

Слайд 18

А вот это – посмотри, Выступает цифра 3. Тройка третий из значков – Состоит из трёх крючков.

Слайд 19

За тремя идёт четыре, Острый локоть оттопыря . Смотри, четыре – это стул, Который я перевернул. На бумаге цифра 5. Ручку вправо протянула, Ножку круто изогнула. Рады мы её принять

Слайд 20

В стихотворениях из чисел. 2 15 42 42 15 37 08 5 20 20 20! 511 16 5 20 337 712 19 2000047.

Слайд 21

17 февраля 2011 года мы провели наблюдение в городе и выяснили, что числа можно увидеть: в номерах наших домов, подъездов, этажей, квартир.

Слайд 22

В режиме работы магазинов, аптек, почты и др .

Слайд 23

В названиях магазина, аптеки. В номерах телефонов.

Слайд 24

Н а часах На денежных купюрах и монетах

Слайд 25

На пультах, клавиатуре На ценниках в магазине

Слайд 26

На дорожных знаках В номерах машин.

Слайд 27

Выводы и предложения. Из литературных источников мы узнали, где можно встретить числа. С помощью наблюдения мы узнали, что числа помогают нам определить адрес дома, узнать время, цену, номера машин, телефонов, режим работы магазинов, аптек, почты. В результате нашей работы мы узнали, как используются числа в нашей жизни. И поняли, что без знания математики обойтись невозможно.

Слайд 29

Спасибо за внимание!

Проект «Математика вокруг нас» — «Числа в загадках , пословицах , поговорках»

Проект

Математика вокруг нас

«Числа в загадках ,

пословицах , поговорках»

Составил:

ученик 1 б класса

СОШ №7

Медведев Даниил

Клинцы 2014 г.

Нам цифры забывать нельзя!

Куда ни посмотри —

Они везде, твои друзья:

Один, и два, и три

С людьми давно они живут.

Повсюду цифры есть.

Лишь только кликни – тут как тут:

Четыре, пять и шесть.

В любой игре, в любом пути

Они с тобою вместе.

Считаешь ты до десяти:

Семь, восемь, девять, десять.

Хоть числа с виду и просты —

У них секретов много.

И если их полюбишь ты.

Тебе они помогут.

,

Цифры все хоть что-то значат,

Только Ноль несчастный плачет –

Он не значит ничего,

Будто бы и нет его.

Девять с ним дружить не хочет,

Восемь голову морочит,

Семь, Шесть, Пять смеются вслед,

И Четверке дела нет.

Стали Три и Два дразниться.

И пошел Ноль к Единице.

Позади нее он встал

И ничем быть перестал.

  • Пословицы, крылатые слова

  • Ноль без палочки (прост.). Ничего не стоящий, не значащий человек.

  • Ноль внимания (прост.). Полное равнодушие, безразличие со стороны кого-либо к кому-либо или чему- либо.

  • Абсолютный нуль, круглый ноль. Человек ничтожный, совершенно бесполезный в каком-либо деле.

  • Сводить к нулю, свести к нулю. Лишать всякого смысла, значения (сравн. «сводить на нет».)

  • Ничто не возникает из ничего. Это выражение принадлежит греческому философу Мелиссу, часто цитировалось древними философами, писателями.

  • Ничто не ново под луной. Это выражение, ставшее крылатым, взято из стихотворения русского писателя Н. М. Карамзина (навеяно библейским писанием.)

  • Даром ничего не дается. Цитата из стихотворения Н. А. Некрасова «В больнице».

  • Думай, считай, отгадывай!

  • Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (Нисколько, так как остальные улетели).

  • Росли две вербы, на каждой вербе — по две ветки. На каждой ветке — по две груши. Сколько всего груш? (Ни одной, так как на вербе груши не растут).

  • У Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько).

Длинноносой Единице
Дома, в строчке не сидится! — Путешествовать хочу,
К двойке в гости полечу!
Соберу я чемодан,
Положу один стакан,
Книжку толстую одну,
Щетку с мылом заверну,
Я возьму одну матрешку
И одну большую ложку.
Ярко-рыжий апельсин
Я возьму с собой один.
Молока один пакет
И один мешок конфет!
Ничего я не забыла?
Ах! Себя не положила!

  • Считалки

  • Шла кукушка мимо сети, а за нею малы дети.

Все кричали: — Ку-ку-мак! Убирай один кулак!

  • Скороговорки

  • В один клин, Клим, колоти.

  • Загадки

  • Стоит одна среди листа, задрав свой нос до потолка. Она бранит Ученика хоть у нее одна нога. Она стройна, горда, строга. Ни журавль то , ни птица, а всего лишь … (Единица)

  • Стоит Антошка на одной ножке, Его ищут, а он не откликается. (Гриб)

  • Много рук, а нога одна. (Дерево)

  • Зимой и летом одним цветом. (Елка)

  • Одноглазая старушка узоры вышивает. (Иголка)

  • Пословицы, крылатые слова

  • Одна нога тут, другая — там.

  • Одно сегодня лучше двух завтра.

  • Один в поле не воин. Одному человеку трудно выстоять, добиться чего-либо, победить в борьбе. Говорится в оправдание бессилия, невозможности справиться с делом или как упрек в неумении действовать вместе, сообща.

  • Первый блин комом. Часто бывает, что первый блин не удается хозяйке (плохо снимается со сковороды, пригорает), но по нему хозяйка определяет, хорошо ли замешано тесто, прогрелась ли сковорода, не нужно ли добавить масла. Говорится в оправдание неудачного начала нового, трудного дела.

У реки в седом бору

Двойка плакалась бобру:

— В воду я зайти не смею,

Я ведь плавать не умею!

Шепчут ей два пескаря:

— Ты грустишь, подружка,

зря!

Прилетели две стрекозки:

— Вытирай-ка двойка слезки!

Две лисички прибежали,

Двойку дружно утешали:

— Ты на лебедя похожа,

Значит, плавать можешь тоже!

Двойка радостно вздохнула,

Шеей длинною качнула,

В воду теплую зашла

И как лебедь поплыла!

  • Скороговорки

  • Два дровосека, два дроворуба, два дровокола.

  • Загадки

  • Пословицы, крылатые слова

  • Два сапога — пара.

  • Как две капли воды.

  • Между двух огней.

  • За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Говорится, когда кто-то берется сразу за несколько

(как правило, выгодных для себя) дел и поэтому ни

одного не может сделать хорошо или довести до конца.

  • Ум хорош, а два лучше. Говорится, когда при решении какого-то вопроса обращаются за советом к кому-

нибудь, когда решают дело вместе.

  • Старый друг лучше новых двух. Говорят те, кто

дорожит верными старыми друзьями или сожалеет,

что их нет.

Не сидит без дела Тройка,

Затевает тройка стройку.

Тройка главный командир,

И прораб, и бригадир!

Три веселых комара

Тащат краски три ведра,

Пилят доски три грача,

Волк несет три кирпича.

С молотками три котенка,

Гвозди носят три утенка.

Три крота траншею роют,

Три медведя крышу кроют.

Три козы сложили печку,

Красят окна три овечки.

Каждый зверь пришел, помог:

Получился теремок!

  • Скороговорки

  • На дворе трава, На траве дрова. Раз дрова, Два дрова, Три дрова.

  • Загадки

  • Один льет, другой пьет, Третий зеленеет да растет. (Дождь, земля, растения – трава, деревья)

  • У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. (Светофор)

  • Пословицы, крылатые слова

  • Не узнавай друга в три дня — узнавай в три года.

  • Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени — только три дня.

  • Заблудиться в трех соснах. Не суметь разобраться в чем-нибудь простом, несложном, не суметь найти выход из самого простого затруднения.

  • С три короба. Очень много (наговорить, наобещать, наврать и т. п.).

  • Третьего дня. Позавчера.

  • Обещанного три года ждут. Говорят шутливо, когда не верят в скорое выполнение кем-либо данных обещаний или когда исполнение того, что обещано затягивается на неопределенное время.

  • Плакать в три ручья. То есть очень горько плакать.

  • Три много и три мало губят человека: много говорить и мало знать; много тратить и мало иметь; много воображать и мало стоить (испанская).

Как-то раз зимой четверка

Собралась пойти на горку.

В теплых варежках, в ушанке,

За собою тащит санки.

На пластмассовой тарелке

Едут вниз четыре белки.

А четыре куропатки

Под горой играют в прятки.

На горе четыре мыши

Перепутали все лыжи,

А ежи, четыре братца,

Помогли им разобраться!

Лось на четырех ногах

С теплой шапкой на рогах

На дороге снег топтал,

На санях зверей катал!

  • Скороговорки

  • Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами четыре чертежа чрезвычайно чисто.

  • Загадки

  • Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

  • Четыре братца под одной крышей живут. (Стол)

  • Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней —

Станешь вчетверо умней. (Книга)

  • Четыре ноги, да не зверь. Есть перья, да не птица. (Кровать, подушка)

  • Пословицы, крылатые слова

  • Без четырех углов изба не рубится.

  • Конь о четырёх ногах, да и то спотыкается.

  • На все четыре стороны. Куда угодно, куда только захочется (идти, убираться, прогонять, отпускать).

  • Жить в четырех стенах. Не общаясь ни с кем, пребывая в одиночестве.

Чем так занята Пятерка?

У нее идет уборка!

Воду носят пять бобров,

Окна моют пять коров.

Пять мышей несут метелку,

Пять гусят ей чинят полку,

Пять котят белье стирают,

Пыль повсюду вытирают,

Пять веселых комаров

Выбивают пыль с ковров,

Пять зеленых лягушат

К ним на выручку спешат.

Моют пять ежей посуду.

Чисто стало – просто чудо!

За столом потом сидели,

Пили чай и плюшки ели!

  • Скороговорки

  • Пошел Ипат лопаты покупать.

Купил Ипат пять лопат.

Шел через пруд.

Зацепился за прут.

Упал в пруд Ипат,

Пропали пять лопат.

  • Загадки

  • Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья. (Пятерка)

  • Пять ступенек — лесенка,

На ступеньках— песенка. (Ноты)

  • Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьет он из корытца. (Поросенок)

  • Пословицы, крылатые слова

  • Как свои пять пальцев. Знать очень хорошо, досконально, основательно.

  • С пятого на десятое. Выражение, употребляемое вместо подробного перечисления, названия чего-либо.

  • Пятое колесо в телеге. Лишний, ненужный в каком-либо деле человек.

За столом сидит Шестерка.

Перед ней печенья горка.

Шесть огромных шоколадок,

Шесть прозрачных мармеладок,

Шесть коробочек зефира,

Шесть бутылочек кефира.

Съела все Шестерка, встала,

А потом в дверях застряла!

— Ах, — вздыхает цифра Шесть,

— Видно, надо меньше есть!

Шесть мышат над ней смеются,

Шесть шмелей над цифрой вьются!

— Эй, шестерка, твой живот

В двери точно не пройдет!

Чтобы в эту дверь пролезть,

На диету надо сесть!

  • Скороговорки

  • Саша шустро сушит сушки.

Саша высушил штук шесть.

И смешно спешат старушки

Сушек Сашиных поесть.

  • Загадки

  • Шесть ног, две головы, один хвост. Кто это?

(Всадник на коне)

  • На дворе переполох,

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина. (Град)

  • Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три больше станет. (Шесть)

  • Думай, считай, отгадывай!

  • Сколько ушей у трех мышей?

  • Сколько концов у двух с половиной палок?

  • В семье пять сыновей. У каждого из них одна сестра. Сколько всего детей в семье?

  • Маши есть родители, сестра и два брата,

а у Оли — мать, две сестры и брат. У кого семья

больше и на сколько человек?

  • Пословицы

  • У него шесть хитростей и пять обманов.

  • Три волосинки в шесть рядов уложены.

Однажды Семерка гуляла в лесу:

Корзина в руках и очки на носу.

В волшебном лесу расцвела красота,

В корзинке огромной спала пустота!

Семь зайцев на встречу скакали гурьбой:

— Грибы собираешь? Мы тоже с тобой!

По лесу зеленому зайцы бродили

И вместе с Семеркой грибы находили!

Семь толстых волнушек в болоте нашли,

Семь желтых лисичек под елкой росли,

Семь белых грибов на поляне стоят,

А рядом семья – семь веселых опят!

Вот семь сыроежек, семь скользких маслят,

Семь рыжиков славных в тенечке шалят.

Удачной грибная охота была:

Семерка корзину едва подняла!

  • Скороговорки

  • В семеро саней по семеро в сани уселись сами.

  • Загадки

  • В книге шесть листов простых, а седьмой — золотой. (Дни недели, один — выходной)

  • Кнутом не гонят, овсом не кормят, когда пашет — семь плугов тянет. (Трактор)

  • Приказало солнце: «Стой, Семицветный мост крутой!» (Радуга)

  • Пословицы, крылатые слова

  • Семеро с ложкой — один с сошкой.

  • За семью печатями. Это выражение означает что-то непонятное, скрытое, недоступное пониманию, разумению.

  • Семи пядей во лбу. Очень умный, мудрый, выдающийся, талантливый человек.

  • Седьмая вода на киселе. Очень дальний родственник.

  • Семь верст до небес. Очень много наобещать, наговорить.

  • На седьмом небе. Выражение, пришедшее к нам от. греческого философа Аристотеля. Оно означает в настоящее время высшую степень радости, счастья.

  • Семеро одного не ждут. Так говорят, когда начинают какое-то дело без того, кто опоздал, или с упреком тому, кто заставляет многих (не обязательно семерых) ждать себя.

  • Семь раз примерь-один отрежь. Сначала тщательно продумай предстоящее, подготовься к нему, а затем принимайся за его осуществление.

Восьмерка зимою смотрела в окно:
Снежинки летели, и было темно!
Зажегся фонарь, и в ночном серебре
Увидела друга она во дворе.
Скучали на лавочке восемь котов,
Машины стояли различных цветов.
Не глядя на кошек, печатая шаг,
Гуляли по улице восемь собак.
Под крышею восемь сосулек висели,
И восемь сорок на березу присели.
Стоял снеговик посредине двора.
Сказал он Восьмерке: — Ну, здравствуй, сестра!
Смотри-ка, как мы друг на друга похожи:
Ты из кружков, и я, видишь, тоже!
Восьмерка ответила:- Знаешь, дружок,
Похоже, ты выше на целый кружок!

  • Скороговорки

  • Восемь сцепщиков сцепляют цистерны.

  • Загадки

  • Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я —… (Осьминог)

  • Неваляшка есть у Тоси,
    Ну, совсем как цифра —… (Восемь)

  • Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк! (Паук)

  • Я так мила, я так кругла,

Я состою из двух кружочков,

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как вы дружочков. (Восьмерка)

  • Пословицы, крылатые слова

  • Весна да осень — на дню погод восемь.

  • Всем по семь, хозяину восемь, хозяйке — девять, что ровно делит.

  • Семь лет молчал, на восьмой вскричал.

  • Восьмое чудо света. Еще в глубокой древности люди

называли великолепные, грандиозные сооружения «семью чудесами света». Выражение «восьмое чудо света» также употребляется в значении чего-то необыкновенного, грандиозного, но иногда и в ироническом смысле.

В теремке жила девятка:
Спать любила сладко-сладко.
Красный бантик над макушкой,
Хвост веселой запятушкой.
Как-то ей приснился сон:
Чудо-лес со всех сторон,
Девять радужных стрекоз
Ей венок сплели из роз,
Девять быстрых окуней
На волнах играли с ней,
Девять уток с ней летали,
Девять лис ее катали,
Девять ярких мотыльков
К ней спустились с облаков.
А потом притопал слон
И спугнул чудесный сон!

  • Считалки

  • Девять, восемь, семь, шесть,

Пять, четыре, три, два, один!

В прятки мы играть хотим.

Надо только нам узнать,

Кто из нас пойдет искать.

  • Загадки

  • Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет. (Девятка)

  • Рассыпался горох на девять дорог : никто его не подберет. ( град )

  • Пословицы, крылатые слова

  • Девятый вал. Бурное, сильное проявление чего- либо грозного: наивысший подъем, взлет.

  • Уступив однажды, девять раз останешься в выигрыше.

  • За тридевять земель, в тридевятом (тридесятом) царстве. Выражения, часто встречающиеся в русских народных сказках. Тридевять =27 (3х9). В старину счет велся по девяткам. Затем пришли к другой системе — счет десятками; поэтому рядом с первым выражением помещено второе, со словом «тридесятом» (т. е. три раза по десять).

По некоторым источникам: 27 диаметров Земли — это расстояние до Луны. Поэтому выражение «тридевятое царство» и впрямь означает «очень далеко».

Шла десятка в магазин
С целым ворохом корзин.
Там купила десять книжек,
Десять маковых коврижек,
Десять кубиков купила,
Десять кружек не забыла,
Десять розовых тарелок
И зачем-то десять грелок.
Десять спелых сочных груш,
Наступила в десять луж,
Еле-еле дотащила,
Чуть добро не уронила!
Занесла она багаж
На десятый свой этаж.
А потом себя спросила:
— И зачем я все купила?

  • Считалки

  • Раз, два — булава.

Три, четыре — прицепили.

Пять, шесть — негде сесть.

Семь, восемь — сено косим.

Девять, десять — сено весить.

  • Загадки

  • В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь. (Лук)

  • Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

  • У десяти цариц есть двое рукавиц. (Десять пальчиков)

  • На десять братьев двух шуб хватит. (Рукавички)

  • Пословицы, крылатые слова

  • Дело десятое. Не столь важно; совершенно не

существенно.

  • Не трусливого десятка. Смелый, небоязливый.

  • Умный услышит раз, а догадается десять раз

  • Одну ветку тронешь – десять закачаются (китайская).

  • Десять знающих не стоят одного, который дело делает.

  • С пятого на десятое. Бессвязно, непоследовательно, пропуская подробности (рассказывать, сообщать,

говорить и т. п.)

Проект на тему «Цифры»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

» Школа-интернат № 10 «

Творческий проект:

Создание книжки на тему » Цифры «.

Выполнил: учитель начальных классов

Кочергаева Е.А.

г.Нижний Новгород

2018 г.

1.Краткая аннотация проекта :

Проблема проекта возникла во время проведения урока по математике.

Разговор состоялся о числах. Задались вопросами: зачем и как давно появились числа, что интересного есть в литературе о числах .Проект предназначается для учащихся первого класса, которые изучают числа первого десятка. Целью проекта является формирование у учащихся представления о многообразии использования чисел в окружающем мире через знакомство с загадками, пословицами и поговорками, в которых используются числа и цифры. Проект ориентирован на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, концепцию духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России, рабочие программы для 1-4 классов по математике М.И. Моро предметной линии учебников «Школа России».

2.Обоснование необходимости проекта :

Математика всюду! Мир без неё был бы неинтересен. Не было бы научных открытий. Люди не могли бы исследовать моря, океаны, космос. А телевидение! Сплошная математика.

Слово «математика» возникло в Древней Греции примерно в V веке до н.э. Происходит оно от слова «матема» — «учение», «знания, полученные через размышления». Пусть математика сложна, её до края не познать.
Откроет двери всем она, в них только надо постучатся.

Самой древней математической деятельностью был счет. Счет был
необходим, чтобы следить за поголовьем скота и вести торговлю. Некоторые первобытные племена подсчитывали количество предметов, сопоставляя им различные части тела, главным образом пальцы рук и ног. Наскальный рисунок, сохранившийся до наших времен от каменного века, изображает число 35 в виде серии выстроенных в ряд 35 палочек –пальцев.

Математика издавна служила людям надёжным подспорьем в коммерческих расчетах. Помогала навигаторам определять положение судна в море, землемерам измерять земельные участки, астрономам составлять календари. Несколько десятков лет назад была объявлена большая премия за сочинение на тему «Как человек без математики жил». Премия так и осталась не выданной, ибо, по-видимому, не нашлось ни одного сочинителя, который сумел бы описать жизнь человека, лишенного математических представлений. И действительно с математикой мы встречаемся везде, на каждом шагу, с утра и до вечера. Просыпаясь, мы смотрим на часы; в трамвае или троллейбусе нужно рассчитаться за проезд;
чтобы сделать покупку в магазине, нужно снова выполнять денежные расчёты и т.д. Без математики нельзя было бы изучить ни физику, ни географию, ни черчение. А кто из нас не мечтает теперь стать моряком, лётчиком, артиллеристом, строителем, металлургом и т.д. Но все эти профессии требуют хорошего знания математики.

Без знания математики вся современная жизнь была бы невозможна. Например, у нас не было бы хороших домов, потому что строители должны уметь измерять, считать и сооружать.

Не было бы ни железных дорог, ни кораблей, ни самолетов, никакой большой промышленности.

И, конечно, не было бы музыки, радио, телевидения, кино, телефона и тысячи других вещей.

И с числами мы встречаемся везде и всюду: на страницах книг, газет, журналов, на номерах домов, на телефонах, на машинах, автобусах, самолётах…

А ещё числа встречаются в загадках, сказках, ребусах, пословицах и поговорках! И мы с ребятами решили подобрать стихи, загадки, пословицы с числами и с помощью мам оформить свою страничку с цифрой для книжки-малышки. Ребятам очень понравилась работа. С каким умилением они рассматривали созданные книжки. А на уроках математики загадывали друг другу загадки, задачки, читали стишки.

3.Цели проекта:

-Способствовать развитию интереса у детей младшего школьного возраста к математике;

-учить пользоваться дополнительной литературой, энциклопедиями. Обогатить речь детей пословицами, поговорками, крылатыми фразами в которых встречаются числа.

-развивать творческие и познавательные способности, фантазию через произведения фольклора и раскрытие ценности совместного творчества.

-воспитывать уверенность в себе, способность к взаимопониманию, умению.

давать адекватную оценку полученным результатам (как собственных, так и чужих).

-развивать творческий потенциал, стремление к успеху, умение работать в команде, реализовывать совместные цели.

-В ходе проекта собрать всю необходимую информацию о числах, и на её основании составить собственную книгу «Числа в загадках, пословицах, поговорках».

4.Задачи проекта:

направленные на достижение личностных результатов:

— развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; вызвать интерес и желание к изучению математики;

— развитие самостоятельности и личной ответственности за выполненный творческий продукт;

-знакомство с народным творчеством, связанным с математикой;

направленные на достижение метапредметных результатов:

— развитие умения работать с информацией;

— формирование способности решать проблемы творческого и поискового характера;

— развитие операций мышления;

— формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

— формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

направленные на достижение предметных результатов:

— формирование умения записывать цифры и сравнивать числа;

— формирование умения оценивать количество предметов числом.

После завершения проекта учащиеся смогут:

— отбирать загадки, пословицы, поговорки, содержащие числа;

— собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы, поговорки);

-проявлять свои творческие способности в создании собственных загадок содержащих числа, иллюстраций к пословицам и поговоркам;

-создавать индивидуальные работы (создание книжек);

5. Основное содержание проекта.

В первом классе малыши учатся писать цифры. На уроках математики и внеурочной деятельности ребята определяли, на что они похожи. Чтобы лучше запомнить написание цифр, мы с ребятами разучивали стишки, пословицы; делали рисунки, аппликации; конструировали цифры из счётных палочек, из мягкой проволоки. Затем мы решили с детьми создать проект по математике про числа и цифры. Темы проекта были предложены мной на выбор. В работу включились и родители. Мои ученики очень активные, любознательные дети. Они с удовольствием берутся за творческое дело. Поэтому, первый совместный проект, получился замечательно.

Этапы выполнение проекта.
1. Урок по предмету «Математика» «Числа вокруг нас» в первом классе, на котором детям было предложено вспомнить названия мультфильмов, кинофильмов, пословицы, поговорки, в названии которых имеются числа.
2. Знакомство родителей с целями и задачами предстоящей помощи детям
при выполнении данного проекта.
3. На классном часу по теме «Устное народное творчество» детям были
предложены темы для дискуссии: «Всегда ли люди умели считать?», «Как
давно числа получили свои названия?», «Глубоко ли числа вошли в устное
народное творчество русского народа».
На уроках математики в 1 классах по теме «Нумерация. Числа от 1до10» с
детьми, в форме дискуссии, были обсуждены возможные темы проекта,
например: «Числа в загадках», «Числа в пословицах», «Числа в поговорках», «Числа в считалках».

4. Формулирование цели проекта и распределение тем между детьми с
учетом индивидуальных пожеланий.
5. Разработка задач для выполнения каждой темы и установление сроков
выполнения задания.

6.Ресурсы.

Проект выполняется детьми 1 класса совместно с родителями под руководством учителя. В проекте используется ИКТ, дополнительная литература по теме (сказки, загадки, пословицы, поговорки , содержащие цифры). Учебник «Математика» 1 класс (М.И. Моро),карточки- оценки настроения (веселые и грустные смайлики ), презентация к уроку, компьютер, проектор.

В результате творческой деятельности дети создают каждый свою страницу книги. Для этого используют: альбом, цветные карандаши, краски, цветной картон, цветную бумагу, клей, ножницы, линейку, шерстяные нитки , ткань, детали конструктора, пуговицы, поролон, вспомогательные материалы.

7.Партнеры.

Нашими партнерами являются родители, работники школьной библиотеки.

8.Целевая аудитория.

Проект рассчитан на детей первого класса ( 7 лет ). В проекте принимали участие дети с ОВЗ «школы –интерната № 10 » в количестве 13 человек .

9.План реализации проекта.

Проект среднесрочный- срок выполнения три недели.
1. Организационный этап.
Выявление интересов детей и формулировка проблемы, с
использованием стартовой презентации.
2. Подготовительный этап.
Выбор темы, формулировка целей проекта и формирование групп
учащихся.
Распределение задач каждой группы и установление сроков
выполнения проекта, составление плана работы группы. Распределение
задач по группам, обсуждение методов исследования, поиска
информации, творческих решений.
Определение основных источников информации.
3. Практический этап.
Сбор информации по теме и систематизация собранного
материала по тематическим группам: для создания книги «Математика вокруг нас .Числа в загадках, пословицах, поговорках».
Сбор, подготовка и оформление результатов работы в виде
сообщений, докладов.
Защита проекта в форме творческого отчета на уроке
математики в присутствии гостей (родителей).
4. Заключительный этап
Оформление общего проекта.

Рефлексия всех участников.
Обозначение новых проблем для дальнейшего развития.

План выполнения проекта:

В нашей книжке 10 страничек. На каждой страничке картинка с цифрой, от одного до десяти. В общем, смотрите сами, что у нас получилось.

Один

Цифру один мы сделали из маленьких помпончиков, уж и не знаю, откуда они у нас взялись? Их нашел Леонид в нашем творческом шкафу. Помпоны приклеили с помощью клея. Единичка получилась яркая и праздничная! А рядом с ней одно солнышко, вырезанное из блестящей золотой бумаги.

Стихотворение про единичку звучит так:

Кто такая ЕДИНИЦА?

Очень стройная девица!

И изящна, и тонка,

Словно форма моряка.

Два

Двойка выполнена из ниток. Мы просто нарисовали на бумаге двойку, намазали ее клеем ПВА и приклеили на него нитки. Рядом с циферкой обосновалась парочка теплых варежек. Выполни Иван.

Наш стих!

ДВЕ руки ДВУМ ногам помогали,

ДВА ботинка они надевали,

ДВА шнурочка они завязали,

ДВЕ руки очень сильно устали.

Три

Троечку изначально планировали сделать из блесток. Хотели нарисовать цифру, намазать ее клеем и сверху посыпать блестками. Но потом нашли более простой путь. У нас ведь есть уже готовая бумага с блестками самых разных цветов. Из нее и вырезали.

Рядом с тройкой «три звездыыыы, три ярких пламенииии….» Правда, в этой песне их две, ну а у нас три! Выполнил Павел.

Наше троечное творение!

ТРИ веселых поросенка.

Русские богатыри.

ТРИ желания, ТРИ медведя.

К нам из сказки, цифра ТРИ!

Четыре

Четверка очень удобная цифра. Она вся такая прямая. Были следующие варианты, хотели сделать ее из:

  • зубочисток;

  • веточек;

  • палочек от мороженного;

  • коктейльных трубочек.

Но все эти варианты и в подметки не годились тому, что в результате получилось! Нас выручил железный конструктор Алексея. Мальчик, не скупясь, пожертвовал три запчасти. В ход был пущен горячий клей. И получилась четверка. А рядом с ней кружатся 4 зеленых листа.

Стихотворение про четверку.

Если стул красивый новый

Ты поставишь вверх ногами,

То получишь ты ЧЕТВЕРКУ!

И получишь ты от мамы…

Пять

Пятерка получилась очень милая. Вся на розовом. Вся из тесьмы серебристой, которую опять же приклеили на место с помощью клея ПВА. Ну а чтобы цифре пять было не скучно, посадили около нее пять грибов. Выполнили Людмила и Соня.

Наши рифмы.

Хоть в дневник, а хоть в тетрадь

В школе любят получать

Эту цифру… Ну же? ПЯТЬ!

Шесть

С шестеркой возникли трудности. Не в плане изготовления, а в плане подбора пословиц, поговорок, загадок. Что-то как-то не нашли мы ничего стоящего. Поэтому использовали выражение «шестое чувство», значение которого было разъяснено Святославу.

Ну а сделали мы шестерку из уже полюбившихся нам пуговичек. Их мы уже использовали при изготовлении поделки «Моя любимая буква». Рядом с пуговичной цифрой выросли шесть пушистых елочек.

А теперь стихи!

А ШЕСТЕРКА целый дом

Подмела своим хвостом.

Гордо хвостик подняла,

Посмотрите, как мила!

Семь

С семеркой сильно заморачиваться не стали. Просто вырезали ее из гофрированного пятнистого картона и получилось очень даже симпатично. И на этой странице опять же решили использовать пуговки, их ровно 7 штучек. Выполнили Настя и Никита.

Наше седьмое стихотворение.

Говорила цифра СЕМЬ:

«Я могу на зависть всем

Очень быстро, на бегу,

Превращаться в кочергу!»

Восемь

Восьмерка была изготовлена нами из губки для мытья посуды. Мы разрезали ее на маленькие прямоугольнички и выложили их в форме цифры 8. А еще вырезали красные овалы и потом превратили их в божьих коровок. Выполнил Дмитрий.

Еще немного поэзии.

И пятерки, и четверки,

Все завидуют ВОСЬМЕРКЕ!

Очень ладная фигура,

Помогает физкультура!

Девять

Предпоследняя цифра в изготовлении была самой сложной. Ее мы сделали из засушенных осенних листочков. Листики всё норовили сломаться, рассыпаться, не приклеиться, отвалиться, но все таки мы с ними справились. А рядом с нашей девяткой улетают в небо 9 воздушных шариков. Выполнил Артем.

Наш стишок.

ДЕВЯТКА дама серьезная!

Даже немножко грозная.

На своей изогнутой ножке

Скачет она по дорожке.

Десять

И вот он финал! Десятка! Сделана из арбузных косточек, которые тоже никак не хотели оставаться на своих местах. Но мы их в результате заставили это сделать с помощью супер-клея.

А что рядом с десяткой? Думаете просто квадратики? Не угадали. Это кнопки пульта управления космического корабля. Выполнила Аня.

Еще один стих, самый коротенький

Единица с нолем подружилась,

И в ДЕСЯТКУ вдруг превратилась.

Собираем книжку.

Рефлексия:

-Заинтересовала ли вас работа, которую вы делали?

-Что такое проект?

-Как вы думаете, для чего нужно такое задание?

Подведение итогов урока.

-Что мы делали на уроке.

— Что показалось вам самым интересным?

— Какое задание вызвало затруднение?

10. Ожидаемые результаты.

Предметные:

-выполнять задания поискового, творческого характера

-осваивать простейшие формы проектирования

Метапредметные:

-принимать и осуществлять решение учебной задачи

-планировать деятельность на уроке под руководством учителя

-распределять работу между членами группы

-адекватно оценивать результат своей работы

-выполнять мыслительные операции

Личностные:

-проявлять интерес к математике

-осваивать роль ученика во взаимодействии с учителем и классом

-развивать математический язык

-развивать критичность мышления ,фантазию и творческие способности.

11.Перспективы дальнейшего развития проекта.

Ребятам очень понравилось заниматься над проектом. Поэтому было принято решение дополнить получившуюся книгу новыми страницами. Этим мы с детьми будем заниматься во время внеурочной деятельности ( в группе продлённого дня).

А также совместно с родителями постановили провести праздник «День числа». На котором исполнить песни, частушки, стихи , сценки , где опять участвуют числа. Таким образом отпраздновать всем вместе выход в свет нашей книжки «Математика вокруг нас».

Вывод:

Таким образом, можно сделать вывод, что в процессе проектной деятельности у детей стимулируется развитие логического мышления, воображения, творческой деятельности. Повышается мотивация к изучению предмета, к исследовательской деятельности. У родителей сформировался стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми, что также поможет в дальнейшем в учебной деятельности. Дети получили ответы на интересующие вопросы, узнали много нового о цифрах, истории возникновения числа. Ученики поняли, что математика – это не скучная наука, и изучать ее можно в интересной форме, создавая многое своими руками.

12. Литература.

1.Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

2. Петерсон Л. Г. «Раз-ступенька, Два — ступенька. Математика для детей 5-7 лет».

3.Даль В.И. «Пословицы русского народа » – М: Художественная литература, 1989 .

4.Депман И. Я. Виленкин Н. Я. За страницами учебника математики М., «Просвещение» 1989 С. 191.

5.Детская энциклопедия, т. 11, «Язык и литература», изд. Педагогика, М., 1976, с.480.

6.Л. В. Тарасов «Этот удивительно симметричный мир»,изд. «Просвещение»,М.,1982,С.147

7.А.В. Волошинов. Математика и искусство.,М.: Просвещение,2000,С.399

Наш первоклассный проект по математике «Числа вокруг нас»

Здравствуйте, друзья!

Сегодня представляем на ваш суд наш свеженький «с пылу с жару» проект по математике для 1 класса. О том, что Артемке его задавали я рассказывала в этой статье.

Естественно, Артем не делал его полностью самостоятельно. Помогали всей семьей, кто чем мог, кто вырезал, кто приклеивал, кто стихи сочинял. Ну а предварительный мозговой штурм был совместным, семейным.

Мозговой штурм

Тема проекта в учебнике звучит так: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках».

Сразу скажу, что от заданной темы мы немножко отошли, на свой страх и риск. Зачем мы это сделали? Сейчас объясню.

Понятно, что данную работу будут выполнять многие первоклассники вместе со своими родителями. И за этими самыми пословицами, поговорками и загадками все рванут в интернет. И найдут! И всё одно и тоже. Так что, по содержанию проекты будут очень друг на друга похожи, разница будет лишь в их оформлении.

Мы же решили из толпы выделиться. И сами сочинили небольшие стишки про цифры, но чтобы уж совсем от темы не уйти, к каждой циферке подобрали либо пословицу, либо поговорку, либо (за неимением первых двух) какое-то крылатое выражение или фразу.

Долго думали, как же его оформить, так чтобы красиво и необычно. И придумали книжку-перевертыш, которая действует по принципу перекидного календаря.

Сделали ее из плотной цветной бумаги. Это не картон. Это качественная двусторонняя бумага из «Планшета для творчества», который мы приобрели в книжном магазине. Собирались из нее делать новогодние открытки.

В нашей книжке 10 страничек. На каждой страничке картинка с цифрой, от одного до десяти. В общем, смотрите сами, что у нас получилось.

Один

Цифру один мы сделали из маленьких помпончиков, уж и не знаю, откуда они у нас взялись? Их нашел Артем в нашем творческом шкафу, где, нужно сказать, чаще всего царит творческий беспорядок.

Помпоны приклеили с помощью горячего клея. Единичка получилась яркая и праздничная! А рядом с ней одно солнышко, вырезанное из блестючей золотой бумаги.

Стихотворение про единичку звучит так:

Кто такая ЕДИНИЦА?

Очень стройная девица!

И изящна, и тонка,

Словно форма моряка.

Причем здесь форма моряка? Неизвестно! Просто нашлась такая вот рифма)

Два

Двойка выполнена из ниток. Мы просто нарисовали на бумаге двойку, намазали ее клеем ПВА и приклеили на него нитки. Рядом с циферкой обосновалась парочка теплых варежек.

Наш стих!

ДВЕ руки ДВУМ ногам помогали,

ДВА ботинка они надевали,

ДВА шнурочка они завязали,

ДВЕ руки очень сильно устали.

Три

Троечку изначально планировали сделать из блесток. Хотели нарисовать цифру, намазать ее клеем и сверху посыпать блестками. Но потом нашли более простой путь. У нас ведь есть уже готовая бумага с блестками самых разных цветов. Из нее и вырезали.

Рядом с тройкой «три звездыыыы, три ярких пламенииии….» Правда, в этой песне их две, ну а у нас три!

Наше троечное творение!

ТРИ веселых поросенка.

Русские богатыри.

ТРИ желания, ТРИ медведя.

К нам из сказки, цифра ТРИ!

Четыре

Четверка очень удобная цифра. Она вся такая прямая. Были следующие варианты, хотели сделать ее из:

  • зубочисток;
  • веточек;
  • палочек от мороженного;
  • коктейльных трубочек.

Но все эти варианты и в подметки не годились тому, что в результате получилось! Нас выручил Артемкин железный конструктор. Тёма, не скупясь, пожертвовал три запчасти. В ход был пущен горячий клей. И получилась четверка. А рядом с ней кружатся 4 зеленых листа.

Стихотворение про четверку.

Если стул красивый новый

Ты поставишь вверх ногами,

То получишь ты ЧЕТВЕРКУ!

И получишь ты от мамы…

Пять

Пятерка получилась очень милая. Вся на розовом. Вся из тесьмы серебристой, которую опять же приклеили на место с помощью моего волшебного горячего пистолета. Ну а чтобы цифре пять было не скучно, посадили около нее пять грибов.

Наши рифмы.

Хоть в дневник, а хоть в тетрадь

В школе любят получать

Эту цифру… Ну же? ПЯТЬ!

Шесть

С шестеркой возникли трудности. Не в плане изготовления, а в плане подбора пословиц, поговорок, загадок. Что-то как-то не нашли мы ничего стоящего. Поэтому использовали выражение «шестое чувство», значение которого было разъяснено Артему.

Ну а сделали мы шестерку из уже полюбившихся нам пуговичек. Их мы уже использовали при изготовлении поделки «Моя любимая буква». Рядом с пуговичной цифрой выросли шесть пушистых елочек.

А теперь стихи!

А ШЕСТЕРКА целый дом

Подмела своим хвостом.

Гордо хвостик подняла,

Посмотрите, как мила!

Семь

С семеркой сильно заморачиваться не стали. Просто вырезали ее из гофрированного пятнистого картона и получилось очень даже симпатично. И на этой странице опять же решили использовать пуговки, их ровно 7 штучек.

Наше седьмое стихотворение.

Говорила цифра СЕМЬ:

«Я могу на зависть всем

Очень быстро, на бегу,

Превращаться в кочергу!»

Восемь

Восьмерка была изготовлена нами из модного нынче материала фоамирана. Мы разрезали его на маленькие прямоугольнички и выложили их в форме цифры 8. А еще вырезали красные овалы и потом превратили их в божьих коровок.

Еще немного поэзии.

И пятерки, и четверки,

Все завидуют ВОСЬМЕРКЕ!

Очень ладная фигура,

Помогает физкультура!

Девять

Предпоследняя цифра в изготовлении была самой сложной. Ее мы сделали из засушенных осенних листочков. Листики всё норовили сломаться, рассыпаться, не приклеиться, отвалиться, но все таки мы с ними справились.

А рядом с нашей девяткой улетают в небо 9 воздушных шариков.

Наш стишок.

ДЕВЯТКА дама серьезная!

Даже немножко грозная.

На своей изогнутой ножке

Скачет она по дорожке.

Десять

И вот он финал! Десятка! Сделана из арбузных косточек, которые тоже никак не хотели оставаться на своих местах. Но мы их в результате заставили это сделать с помощью горячего и супер-клея.

А что рядом с десяткой? Думаете просто квадратики? Не угадали. Это кнопки пульта управления космического корабля. Так Артём сказал, а ему лучше знать, это ж его проект)

Еще один стих, самый коротенький

Единица с нолем подружилась,

И в ДЕСЯТКУ вдруг превратилась.

Собираем книжку

Страницы готовы, теперь нужно собрать их в книжку. Сначала на каждый лист приделали петельки из тоненькой пятимиллиметровой атласной ленточки. Ленточки клеили супер-клеем (для надежности) и сзади еще подстраховывали кусочками бумаги.

Чем больше число на картинке, тем дальше петельки расположены друг от друга.

То есть, у карточки с единицей петельки ближе всего.

Затем мы взяли волшебную палочку. Эта палочка действительно волшебная. Она живет у нас уже два года, делали ее специально к восьмому дню рождения Александры, который отмечали в стиле Хогвардса, интересно было.

Ну и так как палочку мы уже давно по назначению не используем, решили использовать ее для изготовления книжки. И так как она волшебная, то подошла просто идеально)

Эту палочку просунули в петельки. Другими словами нанизали петельки друг за другом на палочку.

И все! Книжка готова! Посмотрите на нее в действии)

Вот такой вот проект на тему про числа вокруг у нас получился. О том, как оценила наши старания учительница, узнаете совсем скоро, в субботу, в рубрике «Начальная школа. Взгляд изнутри», так что заходите в гости! Здесь вам всегда рады)

Ваша, Евгения Климкович!

В первом классе детям очень часто предлагают выполнить проект «Числа в загадках, пословицах и поговорках». Это в основном предполагает выполнение презентации про цифры с загадками, пословицами и поговорками.

Формы проекта могут быть различными: презентация, рисунок, сообщение и другие.

Предлагаем вам скачать презентацию про цифру 2 (примерный образец для 1 класса)

Приводим примеры слайдов из проекта

Дополнительная информация для создания собственного проекта про цифру 2 к уроку математики в 1 классе.

Скороговорки — цифра 2

Шли сорок мышей,
Несли сорок грошей.
Две мышки поплоше
Несли по два гроша.

У опушки две старушки
Брали грузди и волнушки.

Сидели на лавочке две Клавочки,
Делили булавочки.

Пара птиц порхала, порхала,
Да и выпорхнула.

Два щенка, щека к щеке,
Щиплют щетку в уголке.

Загадки про цифру 2 для 1 класса

Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
Сколько у сома усов
У планеты полюсов,
Сколько в целом половинок,
В паре — новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра… (два)

В школе есть такая птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
(Двойка)

Шея длинная такая,
Хвост крючком. И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи — нет! (Двойка)

Шея длинная такая,
Хвост крючком. И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи — нет! (Двойка)

Пословицы и поговорки про цифру 2

Старый друг лучше новых двух.

Скупой платит дважды.

За одного битого двух небитых дают.

За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

За ученого двух неученых дают, да и то не берут.

Ложь стоит на одной ноге, а правда — на двух.

Кто молчит, тот двоих научит.

Два ботинка на одну ногу.

В одно ухо влетит, а в другое вылетит.

Два лжеца одной правды не скажут.

Дважды в год лето не бывает.

Хромать на обе ноги.

Уплетать за обе щеки.

Ум хорошо, а два лучше.

Убить двух зайцев.

Старый брат, как второй отец.

Сидеть меж двух стульев.

Палка о двух концах.

От горшка два вершка.

Одна голова — хорошо, а две — лучше.

Ни два, ни полтора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *