Учитель начальных классов

Научно-методическая работа учителя статья по теме

в сборнике научных статей на основе материалов заочной Всероссийской научно-практической конференции. Тема: «Формирование личности будущего специалиста в современных образовательных учреждениях» 12 декабря 2009 г.

Емельянова М.В., соавтор Михайлова О.Ф.

Внеучебная деятельность как фактор экологического воспитания младших школьников.

Экологическое воспитание младших школьников происходит как в учебной, так и внеучебной деятельности. Внеучебная деятельность дает большие возможности для самовыявления творческих способностей, интересов и склонностей ученика, создания оптимальных условий для самостоятельной деятельности учащихся, для учета личностных особенностей школьников, их возможностей и потребностей.

Внеучебная деятельность проводится общеобразовательными учреждениями во внеурочное время, строит на основах добровольного участия, с учетом интересов детей, при всемерном развитии их самодеятельности. Она имеет больше чем учебная деятельность временное пространство и обеспечивает включение большого числа участников того или иного вида деятельности. Внеучебная деятельность обладает (при определенных условиях) огромным потенциалом, так как предоставляется целая палитра сфер деятельности младших подростков, где можно быть успешным, где можно «самовоспитывать» себя в соответствии со своей шкалой ценностей.

Во внеурочной деятельности реализуются задачи всех сторон воспитания – экологического, экономического, правового, гражданского, умственного, нравственного, трудового, эстетического и физического воспитания. В условиях правильной организации воспитательного процесса она способствует всестороннему развитию личности каждого школьника.

Внеучебная деятельность обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка.

Во-первых, разнообразная внеучебная деятельность способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке.

Во-вторых, включение в различные виды внеклассной работы обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки.

В- третьих, разнообразная внеурочная деятельность способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Если у ребенка сформирован устойчивый интерес к труду в совокупности с определенными практическими навыками, обеспечивающими ему успешность в выполнении заданий, тогда он сможет самостоятельно организовать свою собственную деятельность. Это особенно актуально сейчас, когда дети не умеют занять себя в свободное время, в результате чего растут детская преступность, проституция, наркомания и алкоголизм.

В-четвертых, в различных формах внеучебной деятельности дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом. Заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр. Причем каждый вид внеучебной деятельности – творческий, познавательный, спортивный, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определенном аспекте, что в своей совокупности дает большой воспитательный эффект.

Поскольку внеучебная деятельность является, составной частью воспитательной работы в школе, она направлена на достижение общей цели воспитания – усвоения ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей .

Специфика содержания внеучебной деятельности характеризуется:

во-первых, преобладанием эмоционального аспекта над информативным (для эффективного воспитательного воздействия требуется обращение к чувствам ребенка, его переживаниям, а не к разуму, вернее, к разуму через эмоции);

во-вторых, в содержании внеклассной работы определяющее значение имеет практическая сторона знаний, т.е. содержание внеклассной работы направлено на совершенствование разнообразных умений и навыков. Во внеклассной работе совершенствуются учебные навыки.

Особенности внеучебной деятельности:

— Внеклассная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности детей, организация которых в совокупности с воспитательным воздействием, осуществляемым в ходе обучения, формирует личностные качества ребенка.

— Отсроченность во времени. Внеучебная деятельность – это прежде всего совокупность больших и малых дел, результаты которых отсрочены во времени, не всегда наблюдаемы педагогом.

— Отсутствие жесткой регламентации. Педагог имеет большую свободу выбора содержания, форм, средств, методов внеклассной воспитательной работы, чем при проведении урока. С одной стороны, это дает возможность действовать в соответствии собственными взглядами и убеждениями. С другой стороны, возрастает личная ответственность педагога за сделанный выбор. Кроме того, отсутствие жесткого регламента требует от учителя проявления инициативы.

— Отсутствие контроля за результатами внеучебной деятельности. Если обязательный элемент урока – контроль за процессом овладения учениками учебным материалом, то во внеклассной работе такого контроля нет. Он не может существовать ввиду отсроченности результатов. Результаты воспитательной работы определяются эмпирически через наблюдение за учащимися в различных ситуациях. Более объективно оценить результаты данной работы может школьный психолог с помощью специальных средств.

— Оцениваются, как правило, общие результаты, уровень развития индивидуальных качеств. Эффективность конкретной формы определить очень сложно и подчас невозможно. Данная особенность дает педагогу преимущества: более естественная обстановка, неформальность общения и отсутствие у учащихся напряжения, связанного с оценкой результатов.

— Внеучебная деятельность осуществляется после уроков, в праздничные дни, на каникулах, т.е. во внеучебное время .

Внеучебная деятельность ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. В процессе многоплановой внеучебной деятельности можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач воспитания учащихся. Она подразумевает действие учащихся в различных пространственных и различных коллективах: можно действовать всей образовательной школой, всем классом, небольшой инициативной группой, индивидуально, в составе какого- либо кружка, клуба, направляя свою деятельность на благо своего класса, общеобразовательного учреждения.

Внеучебная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей, когда дело касается создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в экологическую, художественную, техническую, экономическую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность.

Внеучебная деятельность является фактором в экологическом воспитании младших школьников. Фактором обычно называется «причина, движущая сила какого-либо процесса, явления, определяющая его характер или отдельные его черты»

В качестве общих факторов в экологическом воспитании младших школьников выступают экологическая деятельность воспитанников и деятельность педагогов по руководству экологической деятельностью учащихся.

Внеучебная деятельность младших школьников разнообразна и могут быть проклассифицированы по разным основаниям. Такими основаниями могут быть:

а) формы организации внеклассной работы – эта работа может осуществляться через ученическое самоуправление в классе (различные классные дела, мероприятия), через объединения детей по интересам (клубы, кружки);

б) число участников внеучебной деятельности – в зависимости от участников могут быть выделены:

1) массовая: праздники, тематические недели, фестивали, олимпиады, трегинги, выставки, конкурсы и др.:

2) групповая: классные часы, беседы, экскурсии, игры, КТД, встречи, и др;

3) индивидуальная: индивидуальные задания, индивидуальная подготовка и выступления на конференциях, в конкурсах; самостоятельная работа по разработке к выполнению индивидуальных экологических проектов, решению экономических задач и др.

в) по видам экологической деятельности младших школьников:

1) познавательно-поисковую: чтение книг, журналов, газет на экологическую тему; сбор материала о природе в интернете; просмотр и обсуждение кинофильмов на экологическую тематику; участие в конкурсах на лучшее сочинение о природе, лучшего знатока лекарственных трав, грибов, животных своего региона, на лучшую композицию из цветов и т.д.;

2) природоохранную: очистка улиц, парков, пришкольного участка от загрязнений; очистка водоемов, предупреждение эрозии почв (посадка деревьев, кустарников, посев трав по склонам оврагов и др.); охрана животных (подкормка диких животных, заготовка корма для зимующих птиц, огораживание муравейников, изготовление кормушек, искусственных гнездовий и т.д.); охрана леса ( расчистка леса от сушняка, выявление очагов повреждения леса и участие в борьбе с ними и др).

3) по восстановлению природы: посадка деревьев, кустарников и уход за ними; закладка цветников и уход за ними; озеленение территории школы, своего двора, улицы, города; сбор семян лекарственных растений и их посадка, разведение ягодников, грибов.

4) пропагандистскую: выступление перед своими товарищами на нравственно-экологические темы; участие в художественной самодеятельности, концертах, кукольных театрах, спектаклях и др. на экологическую тему; участие в конкурсе на лучшего рассказчика о природе своего края, на лучшую поделку из природного материала своей местности; оформление в классе выставки прочитанных книг о природе и их обсуждение.

5) творческую: создание поделок из природного материала; фотографирование; сочинение рассказов, стихотворений о природе родного края.

6) игровую: участие в сюжетно-ролевых играх с экологическим содержанием.

Участвуя в внеучебной деятельности, младшие школьники вступают в определенные отношения со своими сверстниками, с другими людьми, различными обстоятельствами своей деятельности, учатся жить в коллективе, приобретают опыт взаимодействия с природой и пр. чем разнообразнее внеклассная работа, тем богаче их духовное развитие, тем выше у них уровень сформированности экологической воспитанности.

Литература

1.Выдыш С.Л. Сущность внеклассной воспитательной работы/ http:/www pedsovet. info/ — 2007.-5с.

2.Философский энциклопедический словарь. – М., 1993. -870 с.

Преподаватель – специалист – работник среднего, высшего или специального учебного заведения, преподающий какой-нибудь предмет.
Данная работа направлена на изучение требований профессии «преподавателя» предъявляемых к личностным качествам, психологическим способностям, психолого-физическим возможностям человека.
Условия труда:
• ненормированный рабочий день,
• выступления перед аудиторией,
• большое количество социальных контактов,
• жесткое требование исполнения социальных ролей,
• ограниченные возможности временного манипулирования,
• большие физические нагрузки,
• монотония труда.
Требования со стороны к нагрузке:
1) уровень специальной подготовки;
2) знания и умения,
3) наличие профессионально значимых качеств,
4) качественный результат,
Анализ внутренней сущности деятельности:
1. Передача знаний, умений, навыков (преподаватель обучает, сообщает, передает систематические сведения по какому-нибудь предмету).
2. Воспитательная функция.
3. Оценка и контроль результатов (проведение самостоятельных и контрольных работ, устный опрос учащихся, итоговый контроль).
4. Профессиональное саморазвитие: преподаватель должен иметь и постоянно развивать в себе профессионально важные качества, такие как, интеллектуальность (любознательность, логичность и практичность ума, рефлексивность, устойчивость внимания), социабельность (слабая эмпатия, потребность в социальных контактах и социальном одобрении, коммуникабельность, высокий социальный интеллект).
5. Межличностное взаимодействие: общение с коллегами, с вышестоящим руководством, взаимодействие с учащимися (общение с детьми требует наличия социального интеллекта, доброжелательности, внимательности и наблюдательности, большой выдержки, терпения, настойчивости), общение с родителями учащихся.
Индивидуальные особенности на рабочих местах (критерии оценки преподавания):
1) высокая профессиональная компетентность (опытность, способность обучать других);
2) наличие знаний и умение их передать;
3) эффективность использования времени;
4) стиль и форма общения, преподавания (коммуникабельность);
5) стиль (внешний вид, манера поведения);
6) правильная речь (дикция);
7) физические качества (большая выносливость — возможность работы без перерыва в течение длительного времени, устойчивость к монотонии деятельности, сильные ноги и громкий голос)
8) личностные качества, характеристики (педагог должен иметь высокие умственные способности, быть проницательным, рассудительным, несколько догматичным, иметь склонность к эклектике, быть в меру общительным, тактичным, иметь хорошую память, устойчивое внимание, слабую креативность, склонность к формализации подаваемого материала, самообладание, повышенная тревожность, терпеливость и упорство, должен быть аккуратным, с широким кругозором);
9) преподаватель должен хорошо знать свои личностные особенности, способности, возможности, сильные и слабые стороны, способы компенсации недостатков.
Иерархия профессионально важных и значимых качеств:
4 доминанты в требованиях к личности преподавателя:
1. интеллектуальность (образованность);
2. социальность;
3. эмоциональная стабильность (выдержанность, реальное взвешивание обстановки, спокойствие);
4. практичность.
А также внимательность, слабая эмпатия, устойчивость к стрессу, сила и энергичность, чувство долга и ответственность.
Хотя эти требования абсолютизированы и трудно найти людей, у которых органично сочеталось бы между собой такое множество свойств и качеств, эталонные требования могут служить общими ориентирами.
Соответственно можно выделить систему противопоказаний: эмоциональная неустойчивость, незрелость и невротичность личности, низкий интеллект, слабая память, неустойчивость внимания, слабая социальная рефлексивность, отсутствие или чрезмерное развитие эмпатии, низкая самоорганизованность, «эмоциональная тупость», низкая работоспособность.
Методы изучения профессиональной деятельности, измерения оценки качеств:
1) Сбор эмпирических данных (изучение документов, опрос, наблюдение) их анализ.
2) Личностный опросник Р. Кеттела.
3) Методика исследования социального интеллекта Д. Гилфорда.
4) Тестовая батарея Векслера (выявляющая особенности и уровень интеллекта).
5) Методика Равена (исследование невербального интеллекта, изучение логичности мышления).
6) Методика «оперативная память».
7) Корректурная проба Бурдона.
8) Методика диагностики межличностных отношений (для исследования представлений о себе и идеальном «Я», а также для изучения взаимоотношений в малых группах.

Учитель – не профессия, а образ жизни!

Учитель – это не профессия, а образ жизни. Я уверена, что главное в работе учителя – развитие души, формирование характера, воспитание настоящего Человека. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперёд, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества.

Ольга Яковлева, учитель математики НОУ школы «Ступени»

В Исламе профессия учителя очень важна, фактически отношения наставник-ученик сохраняются на всю жизнь и даже дольше. Ведь именно с этой профессией связано распространение знаний, образование связей между поколениями.

Каким же должен быть современный учитель? Какие требования предъявляет к нему школа и ученики?

Учитель – одна из самых почётных и в то же время очень ответственных профессий на Земле. На учителе лежит большой круг ответственности за совершенствование молодого поколения, формирование будущего страны. Профессия учителя очень важная и ценная для каждого из нас. Ведь именно педагог научил нас писать первое слово, читать книги.

Многие из нас вспоминают школу с теплотой и восторгом. Однако разные учителя оставили разный след в нашей душе. С кем-то из них хочется встретиться и даже обсудить жизненные планы, кого-то можно поздравить с праздником или зайти к нему на чашечку чая, а бывает и так, что кого-то и вспоминать не хочется, а кто-то и просто исчез из памяти…

Сегодня к учителю предъявляются очень высокие профессиональные требования: универсальная образованность, эрудиция, информированность, прогрессивность, способность вести интересные уроки, давать интересные задания.

Учителю недостаточно хорошо знать свой предмет, он должен прекрасно разбираться в педагогике и детской психологии. Специалистов в разных областях много, но не все смогут стать хорошими учителями.

Не факт, что большой профессионал, учёный сможет учить детей, особенно в школе. Для этого нужен особый склад личности, неповторимые качества воспитателя.

Личные качества, необходимые учителю:

• склонность к работе с детьми;

• умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой;

• высокая степень личной ответственности;

• самоконтроль и уравновешенность;

• терпимость, безоценочное отношение к людям;

• интерес и уважение к другому человеку;

• стремление к самопознанию, саморазвитию;

• оригинальность, находчивость, разносторонность;

• тактичность;

• целеустремлённость;

• артистизм;

• требовательность к себе и другим;

• наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребёнка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов).

Однако дети любят педагогов не всегда за это. Согласно опросам школьников, настоящего учителя определяют следующие данные:

1. Личностные качества: Доброта. Жизнерадостность. Уравновешенность. Дружеская расположенность. Умение понять и доверять. Уважение к личности и человеческому достоинству. Толерантность. Тактичность. Честность. Чувство юмора.

2. Организаторские качества: Демократичность. Коллегиальность и сотрудничество. Справедливость. Последовательность. Стремление помочь. Энтузиазм. Ответственность.

3. Деловые качества: Знание своего предмета. Умение заинтересовать. Умение ясно и интересно объяснять.

4. Внешний вид: Умение хорошо одеться. Приятный голос. Общая привлекательность.

Профессия учителя требует, как правило, педагогического образования. Его в настоящий момент можно получить в колледжах (чаще это уровень воспитателя дошкольных учреждений или учителя начальных классов) или педагогических или общих университетах (бакалавриат – 4 года – с правом преподавания отдельных учебных дисциплин в школе, магистратура – 2–3 года – дополнительное право занимать руководящие должности и проводить научно-исследовательскую работу, аспирантура – 3 года – право преподавать в высших учебных заведениях).

Однако на этом образование учителя не заканчивается – каждые несколько лет он обязан проходить переподготовку в специальных университетах (повышения квалификации), поскольку наука всё время движется вперёд и учитель должен преподавать детям, используя не только старые наработки, но и новейшие методики.

Кроме того, каждый учитель должен постоянно заниматься самообразованием: читать специализированную литературу, принимать участие в разных конкурсах, быть готовым к повышению квалификации и профессиональному развитию. Ведь в современных школах уже не редкость, когда ученик оказывается более информированным по каким-то вопросам (используя Интернет, энциклопедии и прочие источники информации), чем его учитель.

А также нужно помнить о том, что не только учитель воспитывает и учит детей, ученики тоже влияют на него, обучая и воспитывая педагога в свою очередь. Обмен знаниями между поколениями в школе идёт постоянно, как бы превращаясь в единую сбалансированную систему круговорота. Готовность учиться у ребёнка могут продемонстрировать далеко не все взрослые, а без неё стать полноценным педагогом вряд ли получится.

Обязанности учителя разнообразны:

• обучение различным наукам;

• объяснение нового материала доступными для данного возраста и индивидуальных особенностей средствами;

• контроль усвоения материала;

• проведение воспитательной работы с детьми;

• помощь в раскрытии творческого потенциала, способностей и возможностей учащихся;

• выявление интересов и склонностей учеников для адекватного подбора программ и методов обучения;

• изучение индивидуальных особенностей детей и оказание эффективного психолого-педагогического воздействия на них;

• построение программы обучения на основе знания общих возрастных закономерностей развития детей;

• оказание помощи в формировании личности ученика;

• содействие развитию у учеников стремления к освоению новых знаний;

• организация внеклассных групповых мероприятий, ведение дискуссий, диспутов, собраний;

• объяснение текущих социальных событий и явлений;

• участие в разработке и внедрении образовательных, учебных программ;

• составление тематических и урочных планов;

• оформление документации (журналов, отчётов).

Самое страшное в профессии учителя – это отсутствие подлинного призвания, равнодушие к детям. Ведь не секрет, что студенты педагогических вузов, особенно в глубинке, – это зачастую дети, которые не смогли поступить ещё куда-либо, и они хотят получить хоть какие-нибудь «корочки» о высшем образовании. Есть, конечно, подлинные энтузиасты-педагоги, но таких единицы.

А ведь обмануть ребёнка не получится. На равнодушие учителя он ответит равнодушием к его предмету, на фальшь в его словах – своим обманом, на невнимание – неусидчивостью и плохой успеваемостью… Учитель в любой ситуации должен быть честным со своими учениками, уметь находить с ними общий язык, понимать детские проблемы и по мере возможности решать их. Он должен одинаково любить каждого своего ученика, никому не оказывая предпочтения…

Современный педагог должен уметь выявить все самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребёнка, поощрять детей, не просто учить их предмету, а подготовить ко вступлению в новую, загадочную, самостоятельную взрослую жизнь.

Будут ли школьные годы запоминающимися или они равнодушно протекут мимо ребёнка – во многом, если не во всём, зависит от учителя.

Конечно, должность учителя сейчас низкооплачиваемая, не престижная, не популярная. Но это не повод для того, чтобы в школах воспитывать дегенеративное поколение. Жить в стремительно деградирующем обществе как-то непривлекательно.

Конечно, и государство должно обеспечивать учителей, уважать их труд. Они – залог будущего развития нации, они всегда были совестью России. Возможно, когда-нибудь учителя будут нужны нашему обществу так, как сейчас они нужны в Англии, Франции, Германии, США, Канаде… В этих странах должность учителя очень престижна, и получить место в школе можно только после многочисленных экзаменов и проверок.

Дай Аллах, чтобы каждого человека, который научил нас чему-то, хоть бы и самому малому, мы вспоминали всю жизнь с теплотой, любовью и уважением.

Самые востребованные профессии учителей в 2019 году

Итак, портал “Пропроф.ру” на основе данных о количестве вакансий и средней заработной плате с крупнейших источников по поиску персонала и работы составил рейтинг самых востребованных профессий в России. В исследовании участвовали только вакансии с указанной заработной платой, другие специализированные фильтры не использовались.

Анализ и рейтинг профессий будет интересен как работающим специалистам, так и будущим / нынешним студентам при выборе конкретной специализации.

Работодатели к названию вакансий подходят очень творчески. Зачастую одна и та же профессия может иметь до 14 разных наименований. Такое разнообразие затрудняет статистический анализ. Поэтому мы постарались унифицировать подобные вакансии с помощью алгоритмов.

Мы увеличили охват по количеству профессий, а именно изучили востребованность 120 специализаций, как в России в целом, так и в 72 регионах. Если Ваш регион не попал в отчет, можете написать об этом в комментариях и мы внесем коррективы.

Не все специализации востребованы и присутствуют во всех регионах. Есть такие профессии, которые попали только в 1 из 72 регионах. Также стоит отметить, что рейтинг профессий составлен из топ-10 профессий, а не всех 120 специализаций, поэтому не стоит удивляться, если та или иная профессия будет отсутствовать в таблицах.

При цитировании ссылки на статью обязательны.

Востребованность учителей в России

На момент написания статьи открытых вакансий 1207, при этом средняя зарплата по стране 31290 рублей. Эти цифры даны без учета специализации, т.е. усреднены для всех видов учителей.

Самые востребованные учители в России

Топ-1 рейтинга востребованных профессий в 2019 году занимает преподаватель английского языка. Страна нуждается в 296 учителях этой специализации.

Второе место занимает учитель английского языка с 102 вакансиями.

Третье место занял учитель начальных классов — 55 вакансий.

Более расширенный перечень учителей можете посмотреть на следующем графике:

Динамика средней зарплаты учителей

Вопрос динамики заработных плат по-прежнему остается актуальным. Оценить изменение зарплат учителей за текущий и предыдущий годы можно на следующем графике.

Средняя зарплата учителей

Конечно, востребованность профессии — это хорошо, но только тогда, когда за нее хорошо платят. Зарплата учителей в 2020

Средняя зарплата в нашей стране растет не настолько стремительно, как многим хотелось бы. Однако, средняя зарплата учителей на достойном уровне. Конечно, средняя зарплата редко отражает реальную ситуацию в стране. Особенно, если есть топовые вакансии.

Топ-10 учителей по средней заработной плате

Полный список учителей и их заработных плат в 2019 году можете посмотреть в конце статьи. Чем меньше профессия востребована, тем выше она оплачивается. С другой стороны, небольшое количество вакансий может говорить о хорошей занятости среди этих специалистов.

Низкооплачиваемые учители в России

Все профессии нужны, только вот почему-то на рынке труда все оцениваются по-разному. Итак, рейтинг самых низкооплачиваемых профессий учителей в России. Обратите внимание, что некоторые из них попали в список востребованных.

Редкие профессии учителей в России

К редким профессиям можно причислить невостребованные профессии учителей в 2019 году, так как на рынке труда мало таких вакансий, то и трудоустроиться по специальности будет крайне трудно.

Стоит отметить, что редкие профессии зачастую бывают высокооплачиваемыми. Хотя, если таких специальностей несколько штук на всю страну, то будущим специалистам нужно хорошо задуматься о приобретении такой специальности.

Востребованность учителей по регионам России

Абсолютным лидером по количеству вакансий является Москва, а именно 222 вакансии.

Аутсайдером по количеству вакансий стал регион Республика Калмыкия – 1 вакансия. Тамбовская область, Курганская область, Чеченская республика также находятся в конце списка.

Средняя зарплата учителей в регионах России

№ п/п Регион Средняя зарплата
1 Камчатский край 52200.0
2 Республика Калмыкия 49590.0
3 Смоленская область 48525.5
4 Ямало-Ненецкий АО 47850.0
5 Москва 47850.0
6 Республика Хакасия 47850.0
7 Ненецкий АО 47415.0
8 Республика Саха (Якутия) 42955.5
9 Мурманская область 41325.0
10 Новгородская область 41107.5

Лидирует Камчатский край. Новгородская область замыкает список зарплат учителей.

Высокие зарплаты учителей

В нашей стране, как и в США, хотят стимулировать внутреннюю миграцию населения. Родился в одном регионе, учился в другом, а работать вынужден в третьем. Особенно, если в родном городе или поселке, полученная специальность не в цене или отсутствует вовсе. Тогда ничего не остается, как найти регион с наибольшей зарплатой и переехать туда. Для этого мы составили рейтинг профессий и регионов, где готовы заплатить самую большую сумму в России по конкретной специальности. Со списком можно ознакомиться ниже.

Общий список учителей и их зарплата

Список отсортирован по средней заработной плате.

Список востребованных учителей и их зарплата в России, 2019 год

№ п/п Специалист Средняя зарплата Вакансии
1 преподаватель английского 82650.0 8
2 director of studies senior teacher методист 73950.0 3
3 методист 69600.0 4
4 тренер 60900.0 3
5 english teacher 58725.0 10
6 esl teacher 56550.0 2
7 преподаватель французского языка 54375.0 3
8 педагог по вокалу и фортепиано 53287.5 2
9 хореограф 53287.5 6
10 преподаватель ментальной арифметики 52200.0 7
11 преподаватель вуза по направлениям подготовки высшего образования технической направленности 49590.0 24
12 монтессори педагог 47850.0 5
13 demo teacher со знанием китайского и английского языков 47850.0 7
14 косметолог эстетист 47850.0 2
15 педагог по скорочтению и развитию интеллекта 46762.5 2
16 преподаватель по вокалу 46762.5 2
17 педагог по гитаре 45675.0 2
18 преподаватель кафедры теории и методики футбола и хоккея 44851.0 25
19 учитель английского и испанского языка 43626.0 2
20 парикмахер 43500.0 4
21 учитель химии и биологии 43500.0 4
22 учитель истории 42412.5 6
23 педагог по вокалу 41325.0 2
24 преподаватель кафедры адаптивной физической культуры и бжд 41060.0 20
25 педагог хореограф 39150.0 20
26 преподаватель японского языка 39150.0 3
27 няня педагог 38280.0 2
28 ассистент монтессори педагога 37410.0 2
29 преподаватель иностранных языков 36975.0 2
30 репетитор английского языка 36975.0 3
31 персональный тренер педагог дошкольников 36540.0 2
32 преподаватель английского языка для детей 35887.5 2
33 руководитель группы преподавателей групповых уроков 35670.0 3
34 менеджер по адаптации преподавателей 35670.0 2
35 педагог по английскому языку 34800.0 3
36 инструктор преподаватель 34800.0 2
37 педагог начальных классов 34800.0 5
38 преподаватель корейского языка 34800.0 2
39 руководитель группы преподавателей английского языка 33495.0 3
40 менеджер по сопровождению персонала 33495.0 3
41 преподаватель немецкого языка 33060.0 4
42 репетитор по математике 32625.0 20
43 педагог по раннему развитию 32625.0 8
44 преподаватель математики 32625.0 19
45 преподаватель физики 32625.0 2
46 преподаватель 32625.0 22
47 педагог английского 32625.0 2
48 педагог 32625.0 23
49 художник педагог 32407.5 2
50 преподаватель тренер 32190.0 2

Возможно, Вам будет интересно: Самые востребованные профессии учителей в 2018 году

Статья «Профессиограмма учителя начальных классов»

Профессиограмма учителя

1.Содержание деятельности

Основное содержание педагогической профессии составляют взаимоотношения с людьми. В профессии педагога ведущая задача — понять общественные цели и направить усилия других людей на их достижение. Особенность обучения и воспитания как деятельности по социальному управлению состоит в том, что она имеет как бы двойной предмет труда. С одной стороны, главное ее содержание составляют взаимоотношения с людьми. Педагог, как любой другой руководитель, должен хорошо знать и представлять деятельность учащихся, процессом развития которых он руководит. Таким образом, педагогическая профессия требует двойной подготовки — человековедческой и специальной.

Так, в профессии учителя умение общаться становится профессионально необходимым качеством. Своеобразие педагогической профессии состоит и в том, что она по своей природе имеет гуманистический, коллективный и творческий характер.

Современный учитель начальной школы является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.

Должностные обязанности (функции):

  • планирование учебной и воспитательной работы;

  • обучение и воспитание младших школьников с учетом специфики преподаваемых предметов в начальной школе и возраста обучающихся;

  • содействие социализации обучающихся, формированию у них общей культуры;

  • обеспечение режима соблюдения санитарных норм и правил техники безопасности в образовательном процессе.

Цель образования — не только собственно обучение, но и развитие, воспитание ученика.

Цели и задачи деятельности учителя:

  • учитель должен знать свой предмет, смысл учебного процесса, методику обучения, психологию своих учеников и видение документации учебного процесса;

  • точно определять цели и задачи своей деятельности;

  • составлять обоснованные планы работы и нормировать основы своей деятельности;

  • эффективно использовать свои знания и навыки;

  • выбрать эффективные методы обучения и воспитания;

  • целенаправленно заниматься самообразованием;

  • владеть высокой культурой речи;

  • воздействовать на учеников и на основе равенства управлять действиями своих учеников, направлять их к достижению цели образования;

  • осуществлять систему учета, контроля и самоконтроля;

  • вести эффективную работу с родителями учеников;

  • интересно организовать творчество и отдых учеников;

  • постоянно обмениваться опытом со своими коллегами;

Деятельность учителя многогранна. Главное в ней – целесообразность действий учителя. А это тесно связано с действиями учеников в школе. Успешность деятельности учителя возможна лишь при условии умения правильно организовать свое педагогическое самовоспитание.

2.Требования к уровню образования.

Совокупность профессионально обусловленных требований к учителю определяется как профессиональная готовность к педагогической деятельности. В её составе правомерно выделить, с одной стороны, психологическую, психофизиологическую и физическую готовность, а с другой – научно-теоретическую и практическую компетентность как основу профессионализма.

В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта к уровню профессиональной подготовленности специалиста, учитель начальных классов должен знать:

  • педагогику, дидактику, методику преподавания;

  • физиологические и возрастные особенности психического развития младшего школьника;

  • образовательный стандарт по уровню образования;

  • содержание учебных программ по учебным предметам;

  • принципы и виды планирования учебной и воспитательной работы;

  • содержание и формы организации учебных занятий и воспитательной работы с учащимися;

  • требования к оценке результатов учебной деятельности учащихся;

  • нормативные документы, определяющие деятельность средней общеобразовательной школы;

  • санитарно-гигиенические требования к учебной нагрузке, организации образовательного процесса и внеурочных занятий, учебным помещениям;

  • правила безопасного поведения на занятиях.

Должен уметь:

  • проектировать образовательный процесс;

  • ориентироваться в возрастных, индивидуальных личностных и интеллектуальных проблемах детей младшего школьного возраста;

  • организовывать и проводить разнообразные по форме учебные занятия и воспитательные мероприятия;

  • осуществлять контроль, оценку и учет учебной деятельности учащихся;

  • организовывать режим учебных занятий и отдыха учащихся;

  • определять склонности, интересы учащихся и вовлекать их в различные виды деятельности;

  • проводить просветительскую работу и профилактические мероприятия по формированию здорового образа жизни;

  • проводить работу с родителями учеников;

  • работать с учебниками, методической литературой и другими источниками информации;

  • оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях.

Основное внимание в подготовке учителя начальной школы уделяется педагогике, возрастной психологии и методике работы с детьми. Особое предпочтение отдается повышению общекультурного уровня специалиста.

Профессиональная подготовка учителя не заканчивается в стенах педагогического учебного заведения, она продолжается на протяжении всего периода профессиональной деятельности. Непрерывность профессионального образования учителя является необходимой предпосылкой развития его творческих способностей.

3.Требования к качествам личности

Личность учителя является стержневым фактором педагогической деятельности, потому что самореализация личности учителя, направленная на психическое развитие ученика, и есть основное содержание. Вместе с тем у всякого труда имеется результат, в учительском труде это обученность и воспитанность школьников.

Чтобы достигнуть успеха в работе учителя, необходимы высокий уровень способностей (интеллектуальных, коммуникативных, организаторских), обстоятельная подготовка, а также личностные качества, располагающие к данной работе:

  • склонность к работе с детьми;

  • высокая степень личной ответственности;

  • самоконтроль и уравновешенность;

  • терпимость;

  • доброжелательное отношение к людям

  • интерес и уважение к другому человеку;

  • стремление к самопознанию и саморазвитию;

  • находчивость и разносторонность;

  • тактичность;

  • целеустремленность;

  • артистизм;

  • требовательность к себе и другим;

  • хорошо развитая долговременная память.

Профессионально важные качества:

  • высокий интеллектуальный уровень;

  • преподавательские и ораторские способности;

  • устойчивый интерес к работе с детьми;

  • эмоционально-волевая устойчивость,

  • коммуникативные и организаторские способности;

  • толерантность к многочисленным контактам,

  • высокий уровень концентрации и распределения внимания;

  • отзывчивость, наблюдательность и внимательность;

  • любовь и уважительное отношение к детям;

  • умение видеть мир глазами ребенка;

  • грамотная, выразительная речь;

  • эмоциональная устойчивость;

  • тактичность, терпение;

  • ответственность.

  • внимательность;

  • высокая самооценка.

Учитель начальных классов должен иметь высокий уровень профессиональной подготовки, постоянно стремиться к творческой педагогической деятельности и непрерывному совершенствованию своих нравственных качеств, педагогических способностей и педагогического мастерства.

4.Требования к здоровью

Учитель начальных классов должен обладать способностью к сосредоточению, устойчивым вниманием, четким зрительным восприятием, оперативной и моторной памятью; учителю необходимы устойчивая нервная система, умение контролировать свое поведение и эмоции.

Медицинские противопоказания: нервные и психические заболевания; нарушение функций опорно-двигательного аппарата; заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной систем; устойчивые нарушения зрения, слуха и речи; хронические инфекционные кожно-венерические заболевания; вредные привычки.

5.Условия труда

Режим и ритм труда (ТРУДОВОЙ ДОГОВОР).

Учебный год в школе начинается в первый рабочий день сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе — 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Режим работы школы по пятидневной или шестидневной неделе определяется школой самостоятельно. Продолжительность рабочего времени педагогических работников не может превышать 36 часов в неделю. Учебная нагрузка педагогических работников определяется при приеме на работу и закрепляется в трудовом договоре. Рабочее время работника учитывается в астрономических часах — один час равен 60 минутам: короткие перерывы (перемены), предусмотренные между уроками (занятиями), являются рабочим временем работника.

Учебная нагрузка определяется с учетом преемственности классов; замещение временно отсутствующих учителей осуществляется работником по письменному распоряжению администрации работодателя в дополнение к основной учебной нагрузке работника в объеме не более 24 часов в неделю. Время осенних, зимних и весенних каникул, а также время летних каникул, не совпадающее с очередным отпуском, является рабочим временем работника. В эти периоды работник привлекается работодателем к педагогической, организационной и методической работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки работника до начала каникул. График работы работника в каникулы утверждается приказом работодателя. Выходной день воскресенье; в летний период работнику устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней в соответствии с графиком отпусков, утвержденным в установленном порядке. Разделение отпуска, предоставление отпуска по частям, перенос отпуска полностью или частично на другой год, а также отзыв из отпуска допускается только с согласия работника.

Работник пользуется правом на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяется Уставом учреждения — предоставить работнику пенсии по возрасту на льготных основаниях и за выслугу лет при 25-летнем льготном стаже доплаты 25 процентов к тарифной ставке (окладу).

Работник несет ответственность в соответствии с законодательством:

-за невыполнение или нарушение условий и обязанностей, предусмотренных настоящим трудовым договором;

-за ущерб, причиненный работодателю виновными действиями (бездействием) работника;

Дисциплинарная, материальная, гражданско-правовая и уголовная ответственность cторон определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *