УМК английский язык

Spotlight 2, Module 1. План-конспект урока по английскому языку «Teddy’s wonderful! Замечательный медвежонок!». Шулятина Наталья Владимировна, Челябинская область, Златоуст, МАОУ «НШДС № 25».

Spotlight 2. Starter module My letters. Контрольная работа №1 по темам «My letters and colours». Гарцевич Марина Александровна, Московская область, г.Подольск, МОУ СОШ №20.

Spotlight 2. Module 3. Animals in Action. Методическая разработка к урокам английского языка во 2 классе по теме “Animals in action”. Кондратьева Альфия Рашитовна, г. Нижневартовск, МБОУ «Лицей №2».

Spotlight 2. My Letters, Letter Blends. Методическая разработка по обучению чтению на начальном этапе изучения английского языка. Подгорнова Виктория Леопольдовна, г. Ростов-на-Дону, МБОУ «Гимназия № 12».

Spotlight 2. Module 2. «I like food». Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС и презентация к нему. Шевченко Лидия Сергеевна, Волгоградская область, р.п. Рудня, МКОУ «Щелканская СОШ».

Spotlight 2, Все модули. Исследовательский проект на тему — “Enjoy your meal or the magic hand of chance” («Приятного аппетита или его Величество Случай»). Гемба Ольга Евгеньевна, г. Электросталь, МОУ СОШ №1.

Spotlight 2, Все модули. Презентация к внеклассному мероприятию » Наши любимые сказки». Гемба Ольга Евгеньевна, г. Электросталь, МОУ СОШ №1.

Spotlight 2. My letters, Starter Module, Мodule 1. Конспект урока. Повторение лексики в форме игры-соревнования. Решитько Юлия Ивановна, Московская область, г. Чехов, МБОУ СОШ № 3.

Spotlight 2. Module 2. I like food! Unit 6. My Favourite Food! «Актуализация лексико-грамматических навыков по теме «My favourite food». Винокурова Татьяна Вячеславовна, г. Чехов МБОУ СОШ № 3.

Spotlight 2. Модуль 1. Now I know. Страница самоконтроля с ответами для самопроверки по разделам: My Family, My Home, Where’s Chuckles?, In the Bath! Никитина Елена Юрьевна

Spotlight 2. Module 1. My letters. Unit 1 Let’s go! Методическая разработка урока английского языка во 2 классе по теме: «Let’s go…», презентация к уроку. Хаимова Оксана Вячеславовна

Spotlight 2 класс Module 1, My home. Петрова Ольга Александровна, учитель английского языка МАОУ «Сош №2 р.п. Красные Баки»

Обучение технике чтения на английском языке. (Reading technique in English language.) — Новокшонова Т.И., учитель английского языка , г. Екатеринбург МАОУ СОШ №164

Spotlight 2, Module 3 My toys, Unit 2b. — Мошкарина Е.С., г. Коломна МБОУ гимназия №2 «Квантор»

Spotlight 2, Module 3, Unit 7a: My Animals, Методическая разработка урока “Our lovely pets”. — Гемба О.Е., г. Электросталь, МО

Spotlight 2. Module 5: Му Holidays. Unit 14а: It’s windy! Технологическая карта урока, интерактивная презентация по теме: “It’s windy!” – Шаметкина И. И. г.Радужный, Тюменская область, МБОУ СОШ №8.

Spotlight 2. Module 1-5. Exit test. – Кондратьева Н. С., Москва, ГБОУ СОШ № 1254.

Spotlight 2. Module 4: My Toys! Unit “Spotlight on the UK. Spotlight on Russia”. Интерактивная презентация.Teddy Bear Shops. Old Russian Toys.– Скорова Н. К., г. Москва, ГБОУ г. Москвы «Школа № 878».

Spotlight 2. Module 4: My toys. Unit 3. Сценарий урока во 2 классе. – Угапьева Ж. Д., Республика Саха (Якутия), г.Якутск, ГБОУ ДОД ЦДО.

Spotlight 2. Module 5: We love summer! Unit 13a: My holidays! Презентация и краткий конспект урока по теме «My holidays!» – Кукушкина О.Н., г. Москва, ГБОУ Гимназия №1576 СПш 215

Spotlight 2. Рабочая программа. – Кондратьева А. Р., ХМАО-Югра, г. Нижневартовск, МБОУ «Лицей №2»

Spotlight 2. Star module: My letters. Методическая разработка системы упражнений на закрепление темы «Алфавит». – Неговора И.А., г. Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ №517

Spotlight 2. Module 1: My home. Unit 2а: Where is Chuckles…? Интерактивная презентация. Введение лексики и ее отработка. – Рамазанова С. А., г. Пушкин, ГБОУ СОШ 511

Spotlight 2. Технологическая карта урока английского языка во 2 классе по теме «My letters». – Кайдашева Е. В., г. Курск, МБОУ СОШ с УИОП №7 им. А.С. Пушкина

Spotlight 2. Module 1: This is my house. Unit 3a: In the bath. Презентация с заданиями для отработки лексического материала. – Кондратьева А. Р., ХМАО-Югра, г.Нижневартовск, МБОУ «Лицей №2»

Spotlight 2. Module 2: I like food. Unit 4a: My birthday. План-конспект открытого урока по английскому языку во 2 классе с использованием ИКТ по теме «My birthday». – Меновщикова А. Н., г. Новосибирск, МБОУ СОШ №207

Spotlight 2, 3. Список слов из учебников Spotlight2, 3 по темам. – Хмельщикова Н. В., Москва, ГБОУ школа 49

Spotlight 2. Module 2: My birthday. Unit 6b. Сценарий мероприятия «Праздник английского алфавита». – Малясова Е. А., Волгоград, МОУ лицей № 1

Spotlight 2. Module 2: I Like Food. Unit 6a: My Favourite Food. План – конспект внеклассного мероприятия по английскому языку для 2 класса по теме «Моя любимая еда». — Покидова А. Д., МО, Коломенский р-н, с. Н. Хорошово, МОУ Хорошовская СОШ.

Spotlight 2. Конспект обобщающего урока во втором классе к учебнику “Spotlight”. — Казанцева Е. В., г.Чебоксары, МБОУ «Начальная школа-детский сад».

Spotlight 2. Материал для театрализованного представления “Funny travelling”. — Сарайкина И. П., Крамник Т.В., Московская область, Люберецкий район, п.Малаховка, МОУ Гимназия №46.

Spotlight 2. Module 2: I like food! Материал для отработки темы урока с использованием игровых технологий. — Нуяндина О. А., г.Новокуйбышевск, ГБОУ ООШ № 21.

Spotlight 2. Методическое пособие «В помощь ученику». — Гордеева Н. Ф., г. Тверь, МОУ Гимназия №12.

Spotlight 2. Module 4. My toys! Unit: 10a. План-конспект к уроку “My toys!” — Валькова О. С., г. Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ № 305.

Spotlight 2. Module 5. We love summer! Unit 15a: A Magic Island! Разработка открытого урока в рамках лицейской недели английского языка. — Гаврилова Л. А., г. Омск, Лицей №143.

Spotlight 2. Сценарий спектакля по сказке “The Town Mouse and the Country Mouse”. — Покидова А. Д., Московская обл., с. Нижнее Хорошово, МОУ Хорошовская СОШ.

Spotlight 2. Конспект урока с интерактивной презентацией по теме «Мой дом».- Ржевская Н. И., г. Краснодар, МБОУ гимназия№72.

Spotlight 2. Module 3. Animals in Action! Контрольная работа. — Смирнова Т. А., г. Санкт-Петербург, ГБОУ лицей № 554.

Spotlight 2. Module 1. This Is My House! Контрольная работа. — Смирнова Т. А., г. Санкт-Петербург, ГБОУ лицей № 554.

Spotlight 2. Module 1. This is my house. Unit 3а. In the bath. Конспект урока английского языка во втором классе по теме «Мой дом» с раздаточными материалами. — Хохлова И. Н., г. Москва, ГБОУ ЦО№ 1884.

Spotlight 2. Modules 1-5. Итоговый тест к модулям 1-5. — Ильина Е. Е., г. Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ №188.

Spotlight 2. Module 2. I Like Food! Сценарий (методическая разработка) новогоднего урока на английском языке. Заключительный урок 1 полугодия после Module 2. — Прибылова Е. Н., г. Екатеринбург, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №167».

Spotlight 2. My Letters! Призентация «Алфавит» с заданиями. — Трофимова Н. В., респ. Татарстан г. Лениногорск, МБОУ лицей № 12.

Spotlight 2. Let’s Go! Технологическая карта урока. — Чернышева А. В., Оренбургская обл., село Вязовка, МБОУ «Вязовская основная общеобразовательная школа Оренбургского района».

Spotlight 2. Starter Module. Me and My family! Разработка урока на тему «Моя семья» с презентацией и раздаточным материалом. — Соловьева В. Ю., г. Москва, ГБОУ СОШ №1605.

Spotlight 2. Module 4: In My Toy Box. Видеоурок по теме «Мы любим играть» (тип урока-систематизирующее повторение) с технологической картой урока. — Францкевич О. М., г.Курчатов, МБОУ «СОШ №6».

Spotlight 2. Module 5. We Love Summer! The Town Mouse and the Country Mouse. Конспект обобщающего урока английского языка по сказке “The Town Mouse and the Country Mouse” в технологии педагогических мастерских во 2 классе. — Медведева И. М., г. Новотроицк, Гимназия №1.

Spotlight 2. Module: Let’s go! My Letters! Презентация “English Rhymes”. — Кречетова Н. В., Оренбург, МОБУ » Лицей №8″.

Spotlight 2. Тест-презентация «Какого цвета кухня». — Никитина Е. Ю., Новотроицк, МОАУ «Гимназия№1».

Spotlight 2. Портфолио ученика “All About Me Book”. — Лихачева В. Е., Чехов, МБОУ СОШ №3.

Spotlight 2. Module: My letters! Контрольная работа № 1 для 2 класса — Пантелеева О. Ю., г. Москва, ГБОУ СОШ «Школа здоровья» № 404.

Spotlight 2. Пособие «Учимся читать по-английски». — Ржевская Н. И., Федорова Е. И., Краснодар, МБОУ гимназия №72.

Spotlight 2. Modules 1-5. Exit test для 2 класса. — Зиновьева А. Н., г. Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ № 188.

Spotlight 2. Module 3: Animals in Action. Unit 8a: I Can Jump! План открытого урока по теме «Animals» с презентацией и раздаточным материалом. — Буракевич А. Р., Республика Татарстан, г.Елабуга, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов».

Spotlight 2. Module 3: Animals in Action. Unit: Now I know. Технологическая карта урока. — Логашева Л. В., г. Дзержинский, МБОУ СОШ №1.

Spotlight 2. Видеоспектакль по сказке » The town mouse and the country mouse». — Осипова С. О., г. Москва, ГБОУ СОШ № 639

Spotlight 2. Modules 1-5. Итоговый контрольный тест за курс 2 класса. — Клунова В. А., г. Оренбург, МОБУ «СОШ № 3».

Spotlight 2. «Путешествие в Шотландию» (Nessie’s fan club). Презентация-тренажер по страноведению для отработки новой лексики на основе грамматического материала 2 класса. — Крылова А. Н., г. Санкт-Петербург, ГБОУ Гимназия № 196.

Spotlight 2. My Letters! Презентация “Alphabet”. – Большакова Н.С., г. Москва, ГБОУ ЦО №1099.

Spotlight 2. My Letters! Презентация “ABC”. – Буракевич А.Р., Республика Татарстан, г. Елабуга, МБОУ СОШ №9.

Spotlight 2. Starter Module + Module 1. Проверочные итоговые работы по всем темам I четверти. – Терехова А.В., г. Химки Московской области, МАОУ Лицей №17.

Spotlight 2. My Letters! My first English test / Моя первая самостоятельная работа по английскому языку. – Терехова А.В., г. Химки Московской области, МАОУ Лицей №17.

Spotlight 2. School Play “Starlight”. Сценарий праздника «Звёздный свет» (с песнями и презентациями). – Болтунова И.В., г. Екатеринбург, МБОУ СОШ №92.

Викторина к УМК «Английский в фокусе» для 2 класса. — Ледкова Т.С., г. Москва, ГБОУ ЦО № 654 им. А.Д. Фридмана.

Методическая разработка игры по станциям для учащихся 2 классов по теме «Рождество» (с презентацией, раздаточным материалом, музыкой) на основе материалов УМК «Английский в фокусе» для 2 класса. – Подчасская Е.С., Козловская О.Г., Булаева О.В., г. Санкт-Петербург, ГОУ Лицей № 533.

Spotlight 2. Проверочные работы (промежуточные, годовая) для учащихся 2 класса, обучающихся по УМК «Английский в фокусе» 2 класс. – Иншина М.Э., г. Полярные зори, МБОУ СОШ № 4.

Spotlight 2. Module 5. Презентация по теме «Одежда». – Гунькина Ольга, г. Воронеж, МОУ Лицей № 3.

Spotlight 2. Starter module. Конспект урока по теме “My family” с презентацией. – Ахвледиани О.Г., г. Оренбург, МОУ СОШ № 15.

Spotlight 2. Module 1. This is my House! Уроки 2a-2b. Where’s Chuckles? Конспект урока по теме “My home” с презентацией и аудиоматериалом. – Ахвледиани О.Г., г. Оренбург, МОУ СОШ № 15.

Конспект итогового урока по изученному материалу УМК «Английский в фокусе» для 2 класса на тему “I love English” (с презентацией). – Смыкова Ю.Д., Московская обл., Дмитровский р-н, Синьковская СОШ № 2.

Сценарий урока-концерта для начальной школы “Christmas in England” на основе материалов УМК «Английский в фокусе» для 2 класса. – Павлова Н., г. Москва, ГОУ СОШ 1295.

Spotlight 2. Module 3. Animals in Action! Урок по теме “Animals” с презентацией. – Муллабаева Р.М., республика Башкортостан, Денинскинская СОШ.

Spotlight 2. Starter Module. Me and My Family! Конспект урока по теме «Моя семья». – Богоявленская М.В., г. Киров, МОУ СОШ № 28.

Spotlight 2. Module 3. Урок 7а. Презентация по теме “Forest Animals”. – Ермолова И.В., г. Саратов, МОУ Гимназия № 1.

Интерактивные тесты (в формате Power Point) по темам «Еда», «Животные», «Игрушки», «Мой дом», «Времена года и погода» для учащихся 2 классов. – Хусаинова Г.З., Гафиятуллина В.Р., республика Татарстан, г. Лениногорск, МОУ СОШ № 2.

Конспект урока драматизации на английском языке по пьесе “Starlight” в УМК «Английский в фокусе» для 2 класса (с презентацией, музыкальным оформлением, статьей-аннотацией). – Подчасская Е.С., г. Санкт-Петербург, Лицей 533 «Образовательный комплекс «Малая Охта».

Spotlight 2. Module 1. Презентация для закрепления изученного материала в 1 модуле УМК «Английский в фокусе» для 2 класса. – Королева С.С., г. Дмитров, МОУ СОШ № 9.

Spotlight 2. Starter Module & Module 1. Методическая разработка урока по теме «Моя семья и дом» к УМК «Английский в фокусе» для 2 класса. – Рябошапка Е.П., г. Санкт-Петербург, Лицей № 387 им. Н.В. Белоусова.

Spotlight 2. Module 3. Animals in Action! Конспект заключительного урока по теме “Animals” с дополнительными материалами. – Стрелкова Е.Д., г. Москва, ГБОУ ЦО № 1619 им. М.И. Цветаевой.

Игра по станциям “Teddy-Fun” и сценарий урока-спектакля “The Town Mouse and the Country Mouse”. – Подчасская Е.С., Козловская О.Г., г. Санкт-Петербург, Лицей 533 «Образовательный комплекс «Малая Охта».

Статья по теме «Подвижные игры на уроках английского языка во 2 классе». – Подчасская Е.С., Козловская О.Г., г. Санкт-Петербург, Лицей 533 «Образовательный комплекс «Малая Охта».

Методическая разработка «Праздник. 8 марта» к УМК «Английский в фокусе» для 2 класса. – Подчасская Е.С., Козловская О.Г., г. Санкт-Петербург, Лицей 533 «Образовательный комплекс «Малая Охта».

Методические разработки «Подвижные игры» по темам «Сезоны», «Животные», «Прилагательные» к УМК «Английский в фокусе» для 2 классов. – Подчасская Е.С., Козловская О.Г., г. Санкт-Петербург, Лицей 533 «Образовательный комплекс «Малая Охта».

Spotlight 2. Modules 3 & 5. Презентации к УМК «Английский в фокусе» для 2 класса. – Снеткова И.А., г. Биробиджан, МОУ СОШ № 11.

для 8 класса общеобразовательных школ
(Авторы: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.)

Анализируя данный курс, я воспользовалась одной из составляющих комплекта – «Книгой для учителя», авторами которой являются Биболетова М.З. и Трубанева Н.Н. Эта книга является существенным помощником для учителей иностранного языка, работающих по данному УМК, в лучшем понимании целей и содержания учебника с которым им предстоит работать. Но, наряду с этим, я бы хотела поделиться и своими мыслями относительно работы с данным курсом и его успешности.
Целью курса УМК “Enjoy English” для 8 класса является комплексное решение задач, стоящих перед таким предметом общеобразовательной школы как иностранный язык, а именно формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность учащихся общаться на английском языке, в пределах, обозначенными программами для данного типа школы. Эта цель подразумевает: а) развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и в письме на английском языке, сформированных ранее; б) развитие и образование учащихся средствами иностранного языка, осознание ими явлений действительности, происходящих в разных странах, через знания о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка; в) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов; г) понимание важности изучения иностранного языка как средства достижения взаимопонимания между людьми.

Основными принципами данного курса обучения в 8 классе являются:
1. Приоритет коммуникативной цели обучения.
Этот принцип проявляется в постановке целей, в отборе содержания, в выборе приемов обучения. Отбор тематики для устного и письменного общения и языкового материала осуществляется исходя из его коммуникативной ценности, соответствует жизненному опыту и интересам детей данного возраста (14-15 лет). Например, такие темы как “Mass Media” или “Trying to Become a Successful Person” вызывают живой интерес у учащихся данного возраста. В то же время проблемы, обсуждаемые в разделах “It’s a Wonderful Planet We Live On” и “The World’s Best Friend Is You” заставляют детей задуматься о нашей планете и о своей роли в сохранении и заботе о нашей природе. Обсуждение данных проблем, несомненно, имеет огромную воспитательную ценность для подростков.
2. Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку.
Овладение учащимися языковыми средствами тесно связано с их использованием в речевых действиях, которые учащиеся выполняют при решении коммуникативных задач. Большое внимание уделяется речевому взаимодействию с партнером, чему способствует проектная методика. Работая над проектами, учащиеся обсуждают проблемы, делятся мыслями, приходят к совместному решению, и представляют свою работу. Учебник содержит множество интересных проектов и мини-проектов подобного типа. Одно из наиболее запомнившихся это задание из второго раздела на странице 44, где учащимся предлагалось нарисовать плакат, рассказывающий людям о проблемах окружающей среды. Учащиеся работают в парах, затем они представляют свои плакаты и организуют их выставку. Еще один проект в третьем разделе, страница 85, упражнение 115 предлагает учащимся составить юмористический сборник цитат, полезных для подростков.
3. Ориентация на личность учащегося.
Организация общения учащихся при работе с учебником строится на основе их интересов, интеллектуальной и речевой подготовки, их индивидуальных и возрастных особенностей. Учебник и рабочая тетрадь для 8 класса позволяют сделать это, так как содержат разнообразные задания, которые различаются по характеру и по степени трудности. Это позволяет учителю учитывать речевые потребности, способности и учебную нагрузку школьников.
4. Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся.
Учащиеся 8 класса имеют большой лингвистический опыт, они наблюдают за лексическими и грамматическими особенностями двух языков, ищут сходства в их системе, находят опоры и аналогии. Это пробуждает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языка, сопоставление двух языков на разных уровнях. Большой интерес и наибольшую легкость вызывают задания подобные заданию упражнения 38, страница 50, где учащиеся продолжают знакомиться с так называемыми интернациональными словами типа polythene, industry, plastic и т.д. В то же время, наибольшую трудность для учащихся представляет такое грамматическое явление как порядок слов в английском предложении. Привыкнув к произвольному порядку слов в русском предложении, учащимся бывает очень трудно употреблять фиксированный порядок слов английского предложения, даже в том случае, когда они хорошо знакомы с частями речи (страница 41, упражнение 3 рабочая тетрадь).
5. Использование эффективных современных технологий обучения.
Учебник богат различными познавательными играми, конкурсами, лингвистическими задачами, цветными иллюстрациями (рисунки, подлинные фотографии). Особое место занимает оснащение УМК аудио и видео материалами, что способствует повышению мотивации учащихся и развитие их интереса к изучению английского языка, а также является необходимым условием для развития навыков аудирования.
6. Использование аутентичных текстов.
Тексты для чтения представленные в учебнике носят аутентичный характер. Это реальные письма подростков, фрагменты интервью, заметки из газет, сообщения из Интернета, отрывки из художественных литературных произведений, стихи, расписания, ценники. Очень часто, читая такие тексты, учащиеся задают вопрос: «А это реальное письмо подростка о его проблемах или вымышленное?» И остаются очень довольными, получив положительный ответ. В дальнейшем, выполняя задание, связанное с написанием личного письма уже о своих проблемах, они, безусловно, проявляют к нему больший интерес, видя похожую реальную ситуацию в учебнике.
7. Социокультурная направленность процесса обучения.
Учебник содержит множество лингвострановедческих материалов для знакомства учащихся с бытом, реалиями, культурой и ценностями людей в англоязычных странах.
Среди других принципов стоит отметить сбалансированное обучение устным и письменным формам общения, а также дифференцированный подход к овладению языковым материалом лексическим и грамматическим, речь о которых подробнее пойдет ниже.

Проанализируем УМК для 8 класса “Enjoy English” c точки зрения:
а) развития рецептивных и продуктивных видов речевой деятельности;
б) формирования и развития лексико-грамматических навыков речи;
в) развития социокультурной компетенции.
Как известно, существует четыре вида речевой деятельности говорение, аудирование, чтение и письмо, которые делятся на рецептивные и продуктивные. К продуктивным относятся те, в которых формулируются, передаются, выражаются мысли для других в устной (говорение) или письменной форме (при письме). К рецептивным, при которых мысли или информация декодируется, воспринимается и понимается в устной форме (при слушании) или графической (чтение)
Рассмотрим, как происходит работа в данном УМК этими видами речевой деятельности.

Чтение.

В 8 классе продолжается развитие навыков и умений в данном виде речевой деятельности. Кроме того, учащиеся продолжают совершенствовать технику чтения. Особое внимание уделяется ударению в многосложных словах. Наряду с этим происходит и работа над коммуникативными умениями. Учащиеся работают над тремя видами чтения: ознакомительным, изучающим и просмотровым. Тексты, как уже говорилось, носят аутентичный характер. Рассмотрим одно из заданий учебника направленное на развитие навыков чтения из второго раздела “The World’s Best Friend Is You” на странице 43. Текст данного упражнения содержит информацию о влиянии деятельности человека на окружающую среду. Здесь мы видим систему упражнений, которые необходимо выполнить до, в процессе и после чтения текста. Упражнение 11 с заданием: You are going to read the text about the environment and its problems. Look at these words and phrases. Seven of them are in the text. Which ones do you think they are? Задание этого упражнения направлено на вероятностное прогнозирование. Ответы на вопросы к данному тексту, содержащиеся в упражнении 16 учащиеся ищут во время чтения текста. После чтения текста учащимся предлагается поработать с картинками и выбрать подходящий комментарий к каждой из них из прочитанного текста, а также придумать заголовок к тексту. Все эти упражнения позволяют осуществить проверку понимания текста, тренировать в речи отдельные слова, словосочетания.

Некоторые тексты предполагают провести обсуждение на основе прочитанного, тем самым обучая учащихся и устной речи, а именно монологической речи путем «сверху вниз» (страница 109, упражнение 67. Учащиеся читают текст упражнения 66 о том, как подростки зарабатывают свои карманные деньги, какую работу для этого они предпочитают выполнять, а затем высказывают собственное мнение по данным вопросам). И напротив обсуждение проблемы без опоры на конкретный текст, путем «снизу вверх» ( упражнение 10, страница 96, где учащимся предлагается высказать своем мнение о том, хотели бы они стать успешными людьми и какими качествами для этого они должны обладать).
Стоит сказать, что существует дополнительная книa для чтения “Reading Comprehension, Book 3”, но в связи с малым количеством часов (3 часа в неделю) и спецификой обучения в колледже (которая предполагает получение учащимися дополнительного профессионального образования) использование дополнительной учебной литературы в течение учебного года, к сожалению, не представляется возможным. Но эта часть УМК хорошая возможность для летнего чтения.

Аудирование.
В 8 классе также продолжается совершенствование навыков аудирования, сформированных ранее. Учащиеся слушают тексты с разными целями: с глубоким пониманием услышанного, с пониманием основного смысла, с выборочным извлечением информации. В учебник включены три вида учебного материала: 1. Тексты диалогов, используются для прослушивания и в качестве образцов для самостоятельного высказывания (например, текст диалога упражнения 72, страница 77). 2. Фонетические упражнения, предназначенные для работы над произносительной стороной речи (упражнение 8, страница 95). Такие упражнения полезны при знакомстве с новой лексикой и при коррекции произношения и ударения. 3. Ряд аудитивных упражнений, на проверку различной степени понимания текста, с последующими заданиями на проверку этого понимания (упражнение 6, страница 63, предлагает прослушать текст о вещательных телекомпаниях разных стран и заполнить таблицу, вписав названия телекомпаний в таблицу.)
Замечательным для развития аудитивных навыков учащихся являются видеосюжеты и задания, которые представлены к ним в учебнике (например, сюжет о Peak District упражнение 124)
Письменная речь.
Сложность и объем письменных заданий постепенно нарастает. На уроке учащиеся выполняют экономные (по времени) письменные задания (например, заполнить таблицу, составить диаграмму). Основной объем письменных заданий рассчитан на выполнение дома. Письменные задания довольно разнообразны и носят как тренировочный характер, так и творческий. Упражнение 62 на странице 74 предлагает учащимся написать рассказ о своем современнике, обычном человеке. А упражнение 125 на странице 33 дает задание написать рассказ о природных достопримечательностях места, где живут учащиеся. Задание имеет социокультурную направленность и при его выполнении осуществляется не только развитие письменных навыков учащихся, но и расширяются знания учащихся о собственной стране, природе, о городе и его достопримечательностях.

Говорение.
На данном этапе у учащихся формируются гибкие и вариативные умения говорения. В учебнике представлено несколько моделей обучения говорению:
а) от прослушивания и повторения диалогов, прочитывания их по ролям к инсценированною диалога в свободной форме с заменой отдельных реплик и лексических единиц. Конечной целью является создание собственных диалогов. Таковым является, например, задание диалога упражнения 32, страница 69.
б) от чтения текста, который содержит новые факты или интересный сюжет к его последующему обсуждению, с использованием лингвистических средств данного текста. Вся работа над навыками говорения проходит через систему разнообразных подготовительных и собственно коммуникативных упражнений. При этом авторы стремились сделать так, чтобы подготовительные упражнения насколько это возможно носили бы коммуникативный характер.
Работа над навыками говорения происходит и при выполнении проектных заданий, о которых упоминалось ранее.

Формирование и развитие лексико-грамматических навыков речи.
В учебнике за курс 8 класса представлено избыточное количество лексики. Работа над лексической и грамматической сторонами речи взаимосвязана. Словарный запас учащихся расширяется в том числе и за счет лексики, предназначенной только для рецептивного владения. Новые лексические единицы для рецептивно-продуктивного усвоения даются в определенном контексте. Эта лексика для обязательно усвоения приводится в рубрике “Key Vocabulary” и отрабатывается в ходе различных тренировочных и речевых упражнений, которые представлены в учебнике, и в особенности в рабочей тетради. Встречается также очень много слов, которые составляют потенциальный словарь учащегося. Упражнения разнообразны по своему содержанию и направленности. Например, учащиеся с интересом выполняют такие задание, как употребить новую лексику в собственных мини-высказываниях (упражнение 2, страница 44, рабочая тетрадь). Очень эффективны, на мой взгляд, упражнения, направленные на формирование словообразовательных навыков (упражнение 3, страница 24, рабочая тетрадь).

Грамматический материал по-прежнему дается с опорой на опыт учащихся в родном языке. Рассмотрим, как происходит работа над грамматической темой “Conditional II and III”. Грамматический материал объясняется в рубрике “Grammar Discoveries” (страница 45). Затем следует серия коммуникативно-направленных упражнений тренировочного характера, в которых грамматический навык автоматизируется (упражнения 21, 22). Следом идут речевые упражнения, с целью использования данного грамматического явления для решения поставленных коммуникативных задач (упражнения 24, 25). Впоследствии данное грамматическое явление регулярно прослеживается при выполнении других заданий в других разделах.

Раздел “Progress Check” для контроля навыков и умений учащихся по пройденному материалу в обязательном порядке содержит лексические и грамматические упражнения сходные по структуре с формами ЕГЭ, что позволяет учащимся подготовиться к выполнению практической части итогового экзамена (страница 91, упражнение 3; страница 60, упражнение 5). Раздел “Progress Check” также содержит задания на проверку всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования, чтения, письма).

Развитие социокультурной компетенции.
Как уже упоминалось ранее, в курсе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностями людей, для которых английский язык является родным. Например, текст на странице 8, упражнение12, знакомит учащихся с британским климатом, а текст упражнения 4, страница 95, содержит фрагмент из интервью, где американский подросток из США рассказывает об известных успешных людях своей страны, и размышляет о том, как добиться успеха.
Учебник содержит реалистичные и живые тексты, ориентированные на проблемы, возникающие у подростков в разных сферах жизни. Читая, слушая или обсуждая тот или иной текст важно делать акцент на воспитание у подростков положительного отношения к языку, культуре народов, говорящих на английском языке, формировать потребность пользоваться им как средством общения и готовность вступать в диалог культур.

В заключение, мне бы хотелось согласиться с авторами данного учебного пособия в том, что курс УМК “Enjoy English” для 8 класса строится на основе задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта, расширения кругозора подростков. Учебник ориентирован на актуальные аспекты сегодняшнего дня на развитие взаимопонимания, терпимости к различиям между людьми, на совместное решение проблем человечества, сотрудничество и взаимодействие, в том числе и средствами английского языка.
Можно с уверенностью сказать, что при понимании учителем, который работает с данным УМК, этих задач, при грамотной организации своей работы с этим учебным пособием, возможно добиться осуществления тех целей, которые ставили его авторы, создавая учебник “Enjoy English”.

Ахмедова О.А.

(Итоговая контрольная работа дистанционного курса повышения квалификации «Коммуникативные технологии обучения иностранному языку». Текст выступления на методическом объединении.)

При копировании авторского материала ссылка на источник обязательна.

Анализ УМК М. З. Биболетовой «Enjoy English». статья по английскому языку на тему

Анализ УМК М. З. Биболетовой с точки зрения реализации ФГОС.

Новый Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения ориентирует современную школу на формирование универсальных учебных действий, в том числе связанных с иноязычной компетенцией. В рамках образовательных стандартов второго поколения перед педагогами поставлены задачи, которые требуют новых подходов к содержанию образования, организации учебного процесса и технологиям обучения

Обязательные требования ФГОС:

-К структуре основной образовательной программы (чему будем учить?)

-К условиям реализации основной образовательной программы (кто и где будет учить)

— К результатам освоения основной образовательной программы.

ФГОС НОО устанавливает требования к результатам обучения на трех уровнях: личностном, метапредметном и предметном.

Позволяет ли используемый в нашей школе УМК М. З. Биболетовой достигать образовательных результатов, обозначенных в Стандарте нового поколения?

При этом важно обратить внимание на основные концептуальные характеристики УМК и его направленность на решение современных образовательных задач.

В отличие от старых, новые стандарты направлены в первую очередь на достижение личностных результатов обучения.

Приведу примеры:

Планируемые личностные результаты ФГОС

Средства достижения личностных результатов

Российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свою малую Родину.

Формируется за счет знакомства с историей , культурой государственными символами. особенностями своей страны и в сравнении с англоговорящимистранами. Например, тематика 9 класса включает «Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна. Географическое положение и некоторые исторические данные Великобритании, США и России»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Задания сформулированы таким образом, что они позволяют давать определенные моральные установки, нравственные нормы. Например, «Помоги Мисс Чэттер найти и поблагодарить неизвестного героя, который спас кошку из реки» Это задание на аудирование, не просто задание на аудирование. Мы четко понимаем, что мы не просто опознаем ребенка, но ребенок этот – герой, потому что он совершил добрый поступок. Курс воспитывает ответственность ученика, которого беспокоят судьбы общества. Который воспринимает основные базовые культурные ценности. Диалоги этикетного характера, обсуждение ситуаций, требующих морального выбора, развитие умения избегать конфликтов, вести себя обдуманно, учитывать мнение окружающих – все это способствует духовно – нравственному развитию ребенка.

Задания УМК направлены на то, чтобы в процессе изучения английского языка обращалось внимание на формирование открытого доброжелательного отношения к окружающим, на умение слушать собеседника, высказывать свое мнение. В УМК «Enjoy English» также уделяется внимание выработке таких качеств, как целеустремленность (например, при выполнении интерактивных заданий из обучающей мультимедийной программы, которые требуют обязательного успешного завершения и подкрепляются стимулом в виде похвалы и т. д.), трудолюбие, толерантность к проявлениям другой культуры, достигаемая при знакомстве с образцами детского фольклора англоговорящих стран, самостоятельность (например, при работе дома с заданиями в рабочей тетради) и др.

Изучение большого количества аутентичных стихов, песен, рифмовок в начальной школе не только знакомят учеников с культурой страны изучаемого языка, но и оказывают влияние на формирование их личностных качеств. Так, песня «The more we are together” подводит второклассников к мысли о том, что необходимо ценить и уважать окружающих людей, жить в мире и дружбе.

Тема дружбы и взаимопомощи звучит в английской сказке Д. Биссета «Clever Miranda”. Сказки и рассказы, отрывки из писем сверстников, представленные в учебнике, позволяют формировать различные социальные качества младших школьников.

Знания о других народах и их традициях – ключ к взаимопониманию. Такие знания дают уроки по темам: » разговор о странах и национальностях. Почему мы учим английский?

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

Эта задача реализуется в УМК в каждом классе в процессе изучения тем «Моя семья», «Хобби», «Распорядок дня» — в начальной школе;

«Что ты хочешь изменить в себе. Глядя на проблемы подростков. Почему люди занимаются спортом. Здоровье – больше, чем богатство» – в 7 классе и т. д.

Готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни.

Формируется с помощью установки на учебу в текстах, учебных и игровых ситуациях. Например, в темах «Отличия разных типов образования. Пути получения образования. Выбор профессии» — 9 класс.

В старших классах на этот результат «работает»специальное предложение «Learning strategies».

Много в УМК на разных ступенях обучения уделяется развитию личностных качеств, необходимых для воспитания потребности к самообразованию. Это постоянное нахождение ученика в ситуации выбора: изобилие упражнений на разных уровнях способствует постановке и достижению личных целей не только при изучении английского языка, но и других предметов. ( но это уже метапредметные результаты)

Если говорить о самостоятельности в плане организации и выполнения учебной деятельности, то стратегия обучения выстраивается следующим образом: от действия на уроке под руководством учителя, затем действия по образцу в заданиях, выполняемых и в классе, и дома (например, в рабочих тетрадях), до автономной учебной деятельности на уровне, доступном младшим школьникам, например, при выполнении индивидуального проектного задания. Большим подспорьем в формировании учебной самостоятельности является четкая структура учебника и внятный аппарат ориентировки: информативное оглавление; четкость формулировок заданий; значки, раскрывающие характер задания.

Сформированность мироввозрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

В основном — целенаправленно в старших классах. Формируется с помощью тщательно отобранного содержания и тематики курсов, ориентацию на адаптацию в поликультурном мире через изучение тем «Земля. Вселенная. Космос и человек. Великие изобретатели». – 8 класс.

«Проблемы глобализации.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

Наряду с этим в УМК ведется целенаправленная работа по формированию у школьников универсальных учебных действий, например, умения действовать по аналогии, сравнивать; заполнять анкеты, таблицы при выполнения заданий на самоконтроль и др. Подобные задания встречаются практически на каждом уроке. Универсальные учебные действия, упоминаемые в ФГОС в метапредметных результатах, которые помимо личностных, включают: познавательные, регулятивные и коммуникативные. Они обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, которые составляют умение учиться. В УМК «Enjoy English» peализуется потенциал предмета „иностранный язык».

Уже в начальных классах познавательные действия, формируемые на уроках английского языка, ориентированы на использование в дальнейшем нового языка как средства приобретения и переработки информации: найти, прочитать, понять с разной точностью и полнотой, обобщить, изложить прочитанное / услышанное в устной и письменной форме, создать собственный текст и др. Предтекстовые и послетекстовые задания оказывают помощь в формировании умений работы с информацией (читать тексты с различной стратегией, умение ориентироваться в словарях, определять тему и главную мысль текста, составлять простой план текста, заполнять таблицы, схемы с опорой на текст. Задания диалогического характера позволяют примерить на себя различные социальные роли (ученик, друг семьи, спортсмен, артист в театре ит. д.).

Логические универсальные действия при овладении младшими школьниками ИЯ могут быть связаны:

– с анализом объектов усвоения (языковых и речевых) разного уровня, например, грамматических структур с целью выделения признаков, существенных для понимания условий их употребления в иноязычной речи; Анализировать учащихся можно научить при прохождении грамматического материала. Синтезировать – при монологической и диалогической речи или при выполнении упражнений в учебнике

— вставить недостающие слова,

— вставить недостающие буквы,

— завершить предложение,

-заполнить таблицу,

-догадаться о правиле образования степеней сравнения прилагательных и т.д..

– с синтезом, то есть составлением целого из частей – самостоятельным достраиванием предложения или текста с восполнением недостающих компонентов (слов, словосочетаний, предложений);

– с выбором оснований и критериев для сравнения и классификации объектов (например, когда ученик выписывает в разные столбики: существительное – глагол; глагол – наречие и т.д.);

– с самостоятельным выведением правил построения иноязычной речи;

– с установлением причинно-следственных связей при аудировании и чтении текста;

– с доказательством своей точки зрения;

– с выдвижением гипотез и их обоснованием, когда, например, ориентируясь на заголовок текста, ученики выдвигают предположения, о чём пойдет речь в тексте.

Коммуникативные действия в ходе реализации деятельностного подхода формируют необходимую коммуникативную компетенцию:

1. умение точно выражать свои мысли на ИЯ в соответствии с задачами и условиями общения: владение монологической и диалогической формами иноязычной речи в соответствии с грамматическими и лексическими нормами иностранного языка.

2. планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем сверстниками на уроке ИЯ;

3. постановка вопросов разного рода и в процессе освоения языковых средств общения и деятельности иноязычного общения при аудировании, говорении, чтении и письме, а также постановка вопросов в условиях инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации для выполнения проектной работы;

4. управление поведением партнёра по иноязычному общению (взаимоконтроль, коррекция и оценка его речевых действий;

Постановка и решение проблемы предполагает действия по формулированию проблемы творческого и поискового характера и ее самостоятельному решению.

Для формирования такого рода действий необходимо использовать проектную деятельность при овладении ИЯ как средством общения.

Умение решать познавательные проблемы и задачи (речевые задачи и задачи общения) является важнейшим познавательным универсальным действием. Решение речевых и коммуникативных задач является и целью и средством овладения младшими школьниками иноязычной речевой деятельностью как новым способом общения.

Ознакомление с языковыми средствами иноязычного общения и усвоение правил построения предложений, а при овладении техникой чтения усвоение транскрипции и графической формы букв обеспечивает развитие знаково-символических действий. В учебниках по английскому языку широко используется графическая символика, схемы для освоения грамматической структуры речевых образцов, проведения различного вида анализа слов (выделения гласных и согласных, различных типов слога и т.д.).

Например: подлежащее- четырехугольник, смысловое сказуемое- чёрный треугольник, именное сказуемое- заштрихованный треугольник, определение- ромб, обстоятельство – овал ит.д. Согласно концепции универсальных учебных действий, овладение моделированием в период начального образования является основным показателем развития знаково-символических универсальных учебных действий.

Для формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий:

· «преднамеренные ошибки»;

· поиск информации в предложенных источниках;

· взаимоконтроль

· взаимный диктант (метод М.Г. Булановской)

· диспут

· заучивание материала наизусть в классе

· «ищу ошибки»

Регулятивные умения реализуются так же в ходе обучения диалогической речи, одной из основных функций которой является умение достигать взаимопонимания в процессе устного общения, умение договориться с партнером, донести до него свои мысли, воздействовать на его поведение. Формирование коммуникативной / речевой деятельности является прямой целью обучения иностранному языку, поэтому все задания учебника предназначены для обучения детей речевому общению в разных формах: устной и письменной.

Еще одна особенность учебника «Enjoy English» — избыточность упражнений. Это позволяет учесть образовательные потребности и нужды каждого учащегося. В рамках одного урока невозможно выполнить все упражнения. Более того, есть упражнения как базового, так и повышенного уровня сложности, что позволяет задействовать потенциал и возможности каждого ребенка, выстроить индивидуальную образовательную траектории.

Кроме того учебники М. З. Биболетовой заставляют учителя работать по-новому, применяя новые формы работы и технологии обучения. Нельзя представить обучение английскому языку на современном этапе без проектного обучения, без исследовательской деятельности школьника, обучения в сотрудничестве, без групповой работы на уроке.

В учебнике «Enjoy English» в конце каждого раздела есть проектная работа. При выполнении проектов ученики учатся взаимодействовать друг с другом и с педагогом. В учебнике «Enjoy English» соблюдается баланс индивидуальной, парной и группой работы. Работа в малых группах является одной из личностно-ориентированных технологий, которая предполагает вовлечение учащихся в активную деятельность с личной ответственностью за свою работу и за работу группы в целом.

Таким образом, можно утверждать, что в процессе обучения иностранному языку по УМК «Enjoy English» достигаются метапредметные результаты, обозначенные в ФГОС.

Предметные результаты достигаются только средствами изучаемого предмета (в нашем случае- иностранного языка). В образовательном стандарте оговаривается, что именно достижение предметных результатов на заданном уровне является непременным условием готовности школьника к обучению данному предмету на следующей ступени. Поэтому есть смысл рассматривать личностные и метапредметные результаты в русле достижения предметных результатов по иностранному языку.

В ФГОС в качестве предметных результатов указываются следующие:

приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможное тей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Очевидно, что в первой группе результатов говорится о формировании коммуникативной компетенции в аудировании и говорении (устная форма общения), чтении и письме (письменная форма общения). Вторая группа затрагивает языковые знания и навыки, а третья — социокультурную осведомленность младших школьников.

В УМК «Enjoy English» обучение указанным четырем коммуникативным умениям происходит во взаимосвязи, начиная с первых уроков. Параллельно происходит накопление языковых средств и формирование навыков пользования ими: произносительными, графическими, орфографическими, лексическими и грамматическими. Формирование и автоматизация перечисленных навыков обеспечивается выполнением широкого спектра разнообразных заданий как из учебников, так и других компонентов УМК: рабочих тетрадей, аудиоприложений, обучающих компьютерных программ («Enjoy the ABC» и «Enjoy Listening and Playing» для 2-4-х классов).

Если говорить о системно-деятельностном подходе, как основе ФГОС нового поколения, то деятельностный характер обучения проявляется в следующем.

Согласно теоретическим положениям, высказанным в трудах основоположников системно-деятельностного подхода, который лежит в основе ФГОС, (Л, С. Выготский, А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин и др.), основой образования и развития является всесторонний учет общих закономерностей возрастного развития детей. В этом случае обучение можно рассматривать как движущую силу развития обучающегося и обучение ведет за собой развитие, которое должно осуществляться в зоне ближайшего развития детей. То есть содержанием обучения должна быть система научных понятий (Выготский). В УМК с первых уроков прослеживается стремление формировать систему научных понятий о новом языке. ( раньше заучивали речевые клише) С этой целью в учебниках присутствует специальный персонаж Mr Rule, который целенаправленно учит детей на осознанной основе самостоятельно выстраивать собственную речь на английском языке.

В качестве инструментов, позволяющих дифференцировать обучение, могут выступать: выполнение всех заданий учебников и рабочих тетрадей в полном объеме, поскольку эти компоненты УМК содержат избыточное количество учебного материала. Это дает учителю возможность использовать вариативность в планировании учебного процесса. Например, в рабочих тетрадях для 2-4-х классов для достижения планируемых результатов предусматривается обязательное выполнение 70 % заданий при учебной нагрузке 2 часа в неделю. Если же школьники обучаются при большем количестве часов, выделяемых на английский язык, либо школьник хочет и может работать с большей интенсивностью при стандартной учебной нагрузке, дополнительно выполняются задания повышенной трудности, помеченные звездочкой; задания занимательного характера и творческие работы; выполнение проектных заданий в полном объеме (они содержатся как в учебниках, так и в рабочих тетрадях), в том числе проектов межпредметного характера. Данная группа заданий может выполнятся в разных режимах.

Сделать изучение иностранного языка интересным, научить ребенка учиться — такие проблемы стоят сейчас перед учителем. Решению данной проблемы поможет наличие яркой эмоциональной составляющей, пробуждающей интерес к обучению и способствующей запоминанию материала. Такой составляющей, на наш взгляд, может стать комплекс упражнений, проектов «Enjoy the Projects», разработанных к УМК «Enjoy English». Целью применения такого комплекса заданий является повышение мотивации учащихся 5-х классов к изучению английского языка и формирование метапредметных умений по предмету.

Одной из важнейших целей обучения в рамках личностно-ориентированного подхода является формирование у учащихся способности к адекватной самооценке- рефлексии. Умению объективно оценивать себя необходимо последовательно обучать. Элементы работы над формированием рефлексии присутствуют в заданиях УМК, предлагающим оценить свои коммуникативные умения и языковые навыки по определенной шкале. Для этих целей может быть использован языковой портфель, который является инструментом самооценки собственного познавательного творческого труда ученика, рефлексии его собственной деятельности. В учебнике представлена широкая возможность для развития умений контроля и самоконтроля. После каждого раздела есть задания из рубрики «Проверь себя»,которые позволяют проверить языковые знания и «Progress check», позволяющие проверить речевые учения. К каждому учебнику «Enjoy English» для начальной школы есть обучающие компьютерные программы, имеющие огромное количество упражнений для отработки различных языковых и речевых умений и позволяющие самим контролировать правильность выполнения. На сайте ruteachers.ru есть бесплатные он-лайн тесты к учебнику, что позволяет учащимся, родителям, учителю проверить знания учащихся.

Таким образом, УМК “Enjoy English” позволяет реализовать идеи нового образовательного стандарта и обеспечивает условия для индивидуального развития младшего школьника, для создания и поддержания мотивации при изучении иностранного языка и достижения запланированных результатов на всех уровнях: личностном, метапредметном и предметном. Переход на УМК других авторов на данном этапе является нецелесообразным.

Анализ УМК М.З.Биболетовой, Н.В.Добрыниной и Н.Н.Трубаневой «Enjoy English» 5-6 классов

В ходе нашей преддипломной практики мы использовали учебно-методический комплекс по английскому языку для общеобразовательных учреждений «Enjoy English». Данный УМК создан российскими учителями М.З.Биболетовой, Н.В.Добрыниной и Н.Н.Трубаневой. Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в средней общеобразовательной школе.

Дизайн данного УМК привлекателен, так как весь материал сопровождается красочными иллюстрациями, страноведческие тексты и справки — яркими фотографиями. Шрифт подобран удачно, четко видны границы упражнений .

УМК является частью курса английского языка для 2-11 классов и обеспечивает преемственность между начальным и средним этапами обучения. Курс обучения по данному УМК обеспечивает необходимый и достаточный уровень коммуникативных умений учащихся, устной и письменной речи, их готовность и способность к речевому взаимодействию на английском языке в рамках обозначения тематики. Курс учитывает реальную ситуацию общеобразовательных школ. В этих условиях необходимо сохранить мотивацию учащихся на достаточно высоком уровне. Для этого авторы постарались:

  • а) сделать содержание курса нестандартным и привлекательным, что способствует развитию познавательного интереса учащихся (сюжетное построение учебника, использование интересного и познавательного страноведческого материала, отбор лексики, наличие игр, стихов и т.п.);
  • б) обеспечить посильность усвоения учебного материала для учащихся разных уровней подготовки (подробные и доступные объяснения, повторяемость материала);
  • в) предоставить возможность построения индивидуальной траектории для отдельных учащихся при сохранении общего темпа прохождения курса (разноуровневые задания, творческие задания, проекты);
  • г) обеспечить повторение пройденного материала .

Содержание курса полностью соответствует обязательному минимуму образования и возрастным особенностям и интересам учеников — стиль изложения материала современный и по сложности соответствует возрасту учащихся, направлен на развитие познавательной деятельности. Концепция, лежащая в основе данного УМК, современна и научна, т.к. построена на следующих принципах:

  • 1) коммуникативная направленность;
  • 2) опора на родной язык;
  • 3) посильность;
  • 4) ситуативность и новизна;
  • 5) дифференциация и интеграция;
  • 6) наглядность;
  • 7) образовательная и воспитательная ценность обучения;
  • 8) социокультурная направленность;
  • 9) многократность повторения изученных языковых структур и речевых моделей;
  • 10) диагностирующая функция контроля;
  • 11) мыслительная активность учащихся в процессе;
  • 12) постоянная обратная связь.

Данные принципы активно стимулируют творчество и профессионализм работы учителя.

Для того чтобы включить учащихся в процесс речевого взаимодействия, в курсе используются проблемные задания репродуктивного и частично продуктивного характера с опорой на устные и письменные тексты, в которых учащимся сначала необходимо понять передаваемую информацию, а затем частично трансформировать с учетом речевой задачи, сохраняя при этом речевые структуры и модели самого текста, например:

Упражнения, предлагаемые данным УМК, носят ситуативный характер. Они ориентированны на активизацию деятельности учащихся и развитию у них познавательного интереса в значимом для них контексте, всегда имеют смысловую значимость и достаточный уровень проблемности .

Аутентичные тексты, предложенные в данном учебнике носят разнообразный характер. Это страноведческие тексты, познавательно-документальные, тексты на заполнение бланков и анкет, вопросники, письма детей, заметки, фрагменты интервью, информация из словарей и энциклопедий, карты городов мира, рекламные и информационные объявления. В процессе обучения детям предлагается также ряд адаптированных фрагментов из художественной литературы «Day out», «The Puppy Who Wanted a Boy», в секции Enjoy Reading — детям предлагается не только отрывки из художественной литературы, но и смешные тексты, носящие анектодический характер. Такой материал всегда интересен учащимся и способствует активной познавательной деятельности на уроке.

Методический аппарат включает в себя упражнения, которые направлены на развитие познавательного интереса учащихся и носят дифференцированный характер. Это такие виды упражнений как:

  • а) упражнения на преобразование информации (стр.18 упр.40- Say where you’d like to spend the weekend / next summer holidays. What would you like to do there?);
  • б) проблемные ситуации и их решения ( стр.53 упр.10- Give your reasons for agreeing or disagreeing with the following statements);
  • в) творческие задания (стр.55 упр.41- You are going to create a short TV advert. You can choose any product you like. Try to write a script);
  • г) задания на воспроизведение информации (стр.50 упр.28- share information with your classmates who have read the other text. Use these questions as a plan).

Задания формируются так, чтобы в их выполнении был виден коммуникативный смысл. А наличие в каждом задании образцов правильного их выполнения повышает качество изучения запоминания материала. Кроме этого учебник содержит грамматический справочник и словарь, которые позволяют учащимся успешно выполнять предлагаемые задания. Несомненным плюсом УМК является его оформление. Оно красочное, яркое, много иллюстраций, схем, таблиц, что повышает качество изучения и способствует активизации познавательных процессов учащихся.

Каждая глава учебника имеет раздел «Homework», задания которого направлены на контроль пройденного материала. Этот раздел продублирован в рабочей тетради, в которой учащиеся выполняют разнообразные задания на закрепление грамматических и лексических навыков .

Таким образом, основными отличительными характеристиками УМК «Enjoy English» являются:

  • 1) соответствие Европейским стандартам в области изучения иностранных языков;
  • 2) формирование у школьников познавательного интереса и коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности (в говорении, аудировании, чтении и письме) в реальных ситуациях общения в их интеграции;
  • 3) развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, а также общеучебных умений;
  • 4) включение учащихся в диалог культур — России и англоговорящих стран, знакомство их с миром зарубежных сверстников;
  • 5) развитие навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самоанализа;
  • 6) разнообразие составляющих его компонентов;
  • 7) уникальная структура и содержание учебников, их яркое и красочное оформление, прекрасно составленное аудио сопровождение;
  • 8) УМК строятся на принципах активного и гуманистического подходов к преподаванию иностранного языка .

Таким образом, данный учебно-методический комплекс прекрасно подходит для развития познавательного интереса у учащихся посредством использования ярких и красочных иллюстраций учебника, интересного страноведческого материала, необычных заданий, творческого характера, заданий для самостоятельной работы учащихся как в классе, так и дома.

Школьный гид

Английский язык в начальной школе

Эффективное обучение ребенка английскому языку в начальной школе во многом зависит от выбранной программы (учебно-методического комплекса). Сегодня существует большое количество УМК по английскому языку для начальной школы. Родителям необходимо ориентироваться в этом многообразии, чтобы их ребенок достиг желаемых результатов.

Учебно-методический комплекс (УМК) – совокупность учебно-методических материалов и программно-технических средств, способствующих эффективному освоению учащимися учебного материала, входящего в учебную программу дисциплины (например, английского языка). Каждый учебно-методический комплект состоит из нескольких компонентов на бумажных и электронных носителях. Они выполнены на основе единых методических, информационных и дизайнерских подходов с учетом психофизиологических особенностей школьников.

Новые УМК по английскому языку как средство создания иноязычной информационно-образовательной среды как правило состоят из двух частей: «Бумажного ядра» (включающего в себя учебник, рабочую тетрадь, книгу для чтения, книгу для учителя, комплект наглядного дидактического материала) и «Электронной оболочки» (состоящего из интернет-поддержки, «методического портфеля», фильмов по технологии коммуникативного иноязычного образования на DVD, аудиокурсов на компакт-диске в формате CD или MP3).

Учебники, рекомендованные Минобрнауки, соответствует требованиям Федерального государственного стандарта начального общего образования и Примерной программе по английскому языку для начальной школы, проходят Государственную экспертизу.

В федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345), включены учебники следующих УМК по английскому языку для начальной школы (2-4 классы):

В предыдущий федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253) были включены учебники следующих УМК по английскому языку для начальной школы (2-4 классы):

В предыдущий перечень учебников не входили следующие УМК по английскому языку для начальной школы (2-4 классы) (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253):

Обратите внимане на то, что УМК для первых классов, которые дополнительно разработаны в некоторых программах, в федеральные перечни учебников не входили и не входят.

Главным преимуществом отечественных учебных изданий является то, что они написаны специально для русскоязычных учащихся, часто на русском языке, что в некоторых случаях делает их более эффективными, например, на начальном этапе самостоятельных занятий языком. Кроме того, отечественные издания дешевле (и порой значительно) зарубежных. К недостаткам отечественных учебных изданий можно отнести недостаточный выбор комплексных учебных пособий, по которым можно изучать язык с нулевого уровня и до продвинутого. К тому же в наших пособиях чаще встречаются ошибки. При выборе отечественных пособий, предпочтение лучше отдавать тем, которые выпущены издательствами солидными или специализирующимися на языковой литературе.

Говоря об изучении английского языка в школе, необходимо отметить и такой немаловажный факт. Несколько лет назад гимназии, лицеи, школы (классы) с углубленным изучением английского языка перешли на учебные комплекты, выпускаемые зарубежными издательствами. Эти пособия написаны авторами — носителями языка. Курсы иностранных языков также работают по зарубежным учебникам.
Учебные комплекты (курсы) зарубежных издательств:

И это далеко не все учебные программы, которые предлагаются зарубежными издательствами. С полным перечнем можно ознакомиться на сайтах издательств. Как правило, марка любого зарубежного издательства, специализирующегося на выпуске языковой литературы, — гарантия качества продукции. Это не только современный английский язык, но и разнообразие пособий в зависимости от целей, уровня владения языком, возраста учащегося. Учебники английского языка для детей всех этих издательств многообразны, увлекательны и достаточно эффективны. Последовательный и систематизированный подход к изучению языка — огромное преимущество западных учебных пособий. Самые известные из них — настоящие «многотомники»: для каждого уровня обучения существует свой учебник, один учебник продолжает другой, все они построены на основе единой методической концепции, что облегчает работу преподавателя и делает обучение эффективным. К недостаткам зарубежных пособий можно отнести их высокую стоимость, и, как это ни парадоксально, то, что большинство из них написано по-английски. Именно поэтому они мало могут быть полезны тем, кто только начинает изучать язык.
Итак, в общеобразовательных школах Вашему вниманию предложат УМК отечественных авторов, в школах с углубленным изучением английского языка — скорее всего зарубежные учебники. Все курсы иностранных языков ориентируется только на зарубежные учебные комплекты. Если же Вы хотите сами обучать Вашего ребенка английскому языку, то Ваш выбор практически ничем не ограничен.

Отзывы о программах по английскому языку на нашей странице ВКонтакте

Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *