Упражнения по баскетболу

Подвижные игры с элементами баскетбола

Подвижные игры с элементами баскетбола

Совершенствование перемещений

«Пятнашки»

  1. В руках у водящего баскетбольный мяч, он старается осалить одного из игроков. Осаленный игрок получает мяч, и становится ведущим.

  2. то же, но игроки перемещаются спиной вперёд, приставными шагами, прыжками и т.д.

  3. То же, но преследуемый может освободиться от водящего, если другой игрок пробежит между ними. Тогда водящий обязан бежать за игроком, пересёкшим ему путь.

  4. То же, но преследуемый выполняет различные действия (приседания, прыжки и т.д.), а водящий должен их повторять.

  5. Этот вариант проводится без мяча. Игрок, которого настигли, берёт водящего за руку и бежит с ними дальше. Следующий осаленный присоединяется к ним и т.д.

  6. Каждый из игроков держит в руках какой – нибудь предмет (кеглю, теннисный мяч и т.д.), и лишь у одного в руках ничего нет. Водящий бежит только за ним, если игрок преследуемый попадает в тяжёлое положение, ему передаёт предмет один из партнёров.

«Пятнашки в тройках»

Задача водящего – запятнать игрока № 1, которого прикрывает игрок № 2. Водящий старается обманными движениями обойти игрока № 2 и прорваться к игроку № 1, который не имеет права отходить от партнёра дальше, чем на 1 м. можно игроку № 2 держать руки за спиной во избежание ошибки, когда защитник держит нападающего разведёнными руками.

«Догони партнёра»

Игроки. Разбившись на пары, располагаются вдоль лицевой линии площадки на расстоянии 1,5 – 2 м друг от друга. По команде они выполняют различные упражнения, по следующему сигналу игроки устремляются к противоположной линии, а вторые догоняют их. Стараясь запятнать. Если во время раздаётся свисток, то партнёры останавливаются заранее оговоренным способом (прыжком, двумя шагами и т.д.), после чего поворачиваются и бегут обратно, меняясь ролями. Игрок, запятнавший партнёра, получает 2 очка.

Ловля и передачи мяча.

«Наседка и ястребы»

Играют две команды. Одна команда – «Ястребы» образуют круг, в руках у одного из игроков мяч. Вторая команда – «Курица с цыплятами» строится внутри круга в колонну по одному, взявшись за пояс. Игроки первой команды. Передавая мяч, друг другу, стараются осалить последнего «Цыплёнка».

«Свободное место»

Играющие образуют круг по 6-8 человек. Игрок выполняет передачу любому партнёру и бежит за мячом. Игрок, получивший мяч, также передаёт его любому партнёру, но бежит уже на освободившееся место. Эта игра требует большого внимания.

«Всадники»

Ребята делятся на две команды. Одни «Всадники» — перебрасывают мяч друг другу, сидя на спинах других игроков. «Лошади» ведут себя неспокойно (делают неожиданные повороты, переходят с места на место и т.д.), чем затрудняют ловлю мяча. При потери мяча игроки меняются ролями. Выигрывает команда, сделавшая большее количество передач.

«Ловец и перехватчик»

Играющие располагаются по кругу, в руках у одного из них мяч. В центре круга два игрока: ловец и перехватчик. Стоящие по кругу передают друг другу мяч и, выбрав удобный момент, делают передачу ловцу. Ловец старается открыться, чтобы получить передачу, а перехватчик – старается прикрыть ловца и перехватить мяч. Через каждую минуту перехватчик меняется. Игра длиться до тех пор, пока все не побывают в роли перехватчика. Побеждает тот, кто допустит меньше передач ловцу.

«Кто быстрее»

Группа делится на две команды, строятся вдоль боковых линий, рассчитываются по порядку. Первые номера выходят на среднюю линию на расстоянии 3-4 м друг от друга. По сигналу оба подпрыгивают, ноги врозь, ударяют мячом в пол под ногами за спину, выполняют рывок вперёд за мячом соперника. Игрок, коснувшийся мяча первым, приносит команде одно очко, затем это же задание выполняют другие.

Ведение мяча

«Салки»

Игрок, ведя мяч, догоняет убегающего, тоже ведущего мяч, и, не теряя контроля над мячом, старается осалить его свободной рукой.

«Вызов номеров»

Команды строятся в колонну и рассчитываются по порядку. Ведущий называет любой номер. Игрок с этим номером выбегает вперёд, получает мяч от направляющего и ведёт до заданного места и назад и т.д.:

  • то же, но после ведения бросок в кольцо, передача мяча и т.д.

  • после первого сигнала может последовать второй, по которому игроки, выполняющие ведение, должны сразу вернуться в строй.

«Пройди защитника»

Играют две команды – защитников и нападающих. Команды строятся в шеренги вдоль лицевой линии. По сигналу первый нападающий выходит с мячом и старается дойти до противоположной стороны. Если защитник перехватил мяч, то его команда получает 1 очко. Когда все защитники и нападающие побывают в поле, команды меняются местами и игра повторяется.

«Выбей мяч»

Игроки располагаются в 3 секундной зоне. По сигналу начинают ведение мяча, стараясь свободной рукой выбить за пределы зоны мяч другого игрока. Игрок, потерявший мяч выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока на площадке не останется 2-3 лучших игрока.

«Один хвост хорошо, а два лучше»

У каждого игрока сзади прикреплён хвост. По сигналу игроки перемещаются с ведением мяча, стараясь оторвать, друг у друга хвост.

«Ведение со скакалкой»

Команды выстраиваются в колонну по одному. На расстоянии 6-8 м стоят два человека со скакалкой. По сигналу скакалку начинают вращать и первый игрок, выполняет ведение мяча, стараясь пробежать под скакалкой, чтобы не коснуться её. Игрок, коснувшийся скакалки, приносит своей команде 1 штрафное очко, второй – выполняет то же самое.

Сочетание изученных способов

«Старт за мячом»

Играющие строятся на лицевой линии в две колонны и рассчитываются по порядку. Ведущий бросает мяч вперёд и называет любой номер. Игроки стараются овладеть мячом и бросить по кольцу. Игрок, не завладевший мячом, становится защитником и препятствует броску нападающего. За овладение мячом игрок получает 1 очко, за попадание в кольцо – 2 очка, за удачные действия защитник получает 2 очка.

«Наездники»

Каждая команда рассчитывается на первый, второй. Первые номера – «лошади», вторые – «всадники», они садятся верхом на «лошадей». Игра ведётся по баскетбольным правилам. Команды стараются забросить мяч в корзину. Через определённое время игроки меняются местами.

«Быстрый прорыв»

Ребята играют 2/2 или 3/3, на один щит. По сигналу ведущего команда, владеющая в этот момент мячом, совершает быстрый прорыв к противоположному щиту, после чего игра продолжается уже у этого щита вплоть до нового сигнала.

«Массовый баскетбол»

От каждой команды на площадке по 5 человек, остальные располагаются по боковой линии. Игроки в поле имеют право взаимодействовать во время игры с игроками за площадкой, получая обратную передачу.

Подвижные игры с элементами баскетбола.

Подбрось-поймай

Задачи: формирование навыка правильного подбрасывания мяча и ловли его; развитие координации и точности движений.

Инвентарь: баскетбольные мячи.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Построение

Каждая команда строится в две шеренги напротив друг друга.

У игроков одной шеренги (каждой команды) по мячу.

Преподаватель дает сигнал, и учащиеся одновременно подбрасывают мяч перед собой вверх, ловят его двумя руками и прокатывают партнерам своей команды, стоящим напротив в другой шеренге.

Те в свою очередь повторяют задание в подбрасывании, ловле и прокатывании мяча.

Правила

Побеждает команда, быстрее и точнее выполнившая задание, т. е. имеющая:

а) меньшее число падений мяча;

б) более точное его прокатывание;

в) лучшее выполнение ловли и передачи мяча указанным способом.

ОМУ

Расстояние между шеренгами команд 3—4 м. Ловлю и подбрасывание мяча можно выполнять с ударом о пол или стенку, стоя на месте или в прыжке.

Скрытый пас

Задачи: закрепление навыков скрытых бросков мяча в определенном направлении и ловли летящего мяча; развитие координации движений.

Инвентарь: баскетбольные, волейбольные мячи.

Место: спортивный зал, площадка.

Построение

В центре каждого из кругов находится водящий — игрок другой команды.

Участники команд перебрасывают мяч друг другу, стараясь, чтобы водящий не коснулся или не поймал его.

Варианты передачи: двумя руками от груди и сверху; одной рукой от плеча, сверху, сбоку, снизу; с отскоком от пола любым способом.

Правила

Игру следует начинать только по сигналу преподавателя.

Если водящему удается коснуться мяча или поймать его, он приносит команде очко.

Мяч передается в круг и игра продолжается. Игрок, неправильно или неудачно выполнивший передачу, выбывает из игры.

Побеждает команда, имевшая меньше потерь мяча и у которой больше осталось игроков.

ОМУ

Игру можно проводить в четырех подгруппах, стоящих в кругах. Кроме того, ее можно усложнить путем введения двух водящих и выполнения перебрасывания двумя мячами.

Мяч в корзину

Задача: совершенствование навыков бросков мяча в заданном направлении с отскоком от щита, а также точного выполнения движений.

Инвентарь: корзина, баскетбольные, волейбольные мячи.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Построение

Команды стоят напротив своих щитов или переносных корзин.

У каждого капитана имеется мяч.

Они передают мячи с отскоком от пола так, чтобы те попали в руки первым номерам, которые бросают мячи обязательно с отскоком от квадрата на щите.

Варианты бросков мяча:

а) с места;

б) после двух прыжковых шагов;

в) после ведения мяча и двух прыжковых шагов.

Правила

Команда, забросившая наибольшее количество мячей в корзину, становится победителем.

Учитывается также время выполнения задания.

ОМУ

При повторении игры команды должны меняться местами. Если имеется только один щит, то команды бросают мяч по очереди.

Чехарда

Задача: развитие прыгучести, ловкости, точности выполняемых движений.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивный зал, спортивная площадка, рекреация, приспособленное помещение.

Построение

Играющие становятся друг за другом по прямой линии в 5—6 шагах друг от друга.

Все игроки, кроме стоящего сзади, выставляют ногу, сгибают ее и, опираясь на нее руками, наклоняют туловище и голову.

Задний игрок, разбежавшись, подпрыгивает, отталкивается руками от спины стоящего впереди игрока и, разведя ноги в стороны, перепрыгивает через него, бежит дальше, перепрыгивает через второго, третьего и т. д.

Затем он выбегает вперед на 5—6 шагов и становится, согнувшись, как и все играющие.

После этого начинает перепрыгивать через всех следующий участник, оказавшийся последним.

Правила

Игра начинается по сигналу преподавателя.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

ОМУ

Необходимо следить за правильностью выполнения задания.

Снайперские броски

Задачи: формирование навыка броска мяча с точным отскоком его в нужном направлении; закрепление навыка ловли мяча.

Инвентарь: баскетбольные (волейбольные, гандбольные) мячи, обручи.

Место: спортивный зал, баскетбольная площадка.

Построение

Игроки команд строятся в две (три) шеренги возле щитов.

Каждый игрок по очереди с места или после ведения бросает мяч о щит так, чтобы, отскочив, он попал в кольцо, затем ловит мяч и передает его следующему игроку, а сам встает в конец колонны.

Вариант эстафеты:

1) броски выполняются до тех пор, пока мяч не попадет в кольцо;

2) броски после ведения мяча с места или в прыжке.

Правила

Игру следует начинать только по сигналу преподавателя.

Побеждает команда, получившая большее число очков — попаданий мяча в кольцо (или закончившая раньше эстафету).

ОМУ

Расстояние от щита 3—4 м (для построения играющих). Необходимо следить за техникой выполняемых движений и точностью попадания в квадрат.

Обведи и прокати

3адачи: совершенствование навыка ведения мяча с изменением направления и последующим прокатыванием.

Инвентарь: мячи.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Построение

Команды строятся в колонну по одному.

Впереди четыре игрока находятся на расстоянии 1—1,5 м друг от друга.

Первый игрок колонны — на старте.

По сигналу преподавателя он ведет мяч вдоль разомкнутой колонны, обходя каждого играющего.

В конце поворачивается лицом к колонне, прокатывает мяч очередному играющему, а сам встает позади всех.

Правила

При потере мяча игрок должен продолжать ведение мяча с того места, где произошла потеря.

Побеждает команда, первой выполнившая задание.

ОМУ

Ведение мяча можно выполнять правой и левой рукой, прикрывая корпусом мяч от пассивно или активно стоящего учащегося.

Попади в кольцо

Задачи: совершенствование ведения мяча одной рукой; приобретение навыка попадания в баскетбольное кольцо.

Инвентарь: мячи, баскетбольный щит с кольцом.

Место: спортивный зал, площадка (с баскетбольным оборудованием).

Построение

Команды строятся в колонну по одному в 5—6 м от баскетбольного щита.

По сигналу преподавателя первый игрок ведет к щиту, останавливается в 3—4 шагах от него и бросает мяч в кольцо.

Затем ловит мяч и передает его следующему в колонне игроку.

Варианты эстафеты: после ведения сделать два шага, затем выполнить бросок с места или в прыжке.

Правила

Игра начинается только по сигналу преподавателя.

Команда-победительница определяется по двум показателям:

1) умению каждого играющего уверенно вести мяч;

2) количеству заброшенных в кольцо мячей.

ОМУ

Если две команды играют у одного щита, то игру должны начинать сразу двое учащихся.

Попади в кольцо,
двигаясь по кругу

Задача: закрепление техники броска после ведения мяча.

Инвентарь: мячи, баскетбольные щиты с кольцами.

Место: спортивный зал, площадка.

Построение

Игроки размещаются произвольно, как показано на рисунке.

Участники каждой команды начинают упражнение у разных щитов.

По сигналу преподавателя выполняется ведение мяча, а затем бросок в ближайший щит.

Правила

Игрокам разрешается выполнить только один бросок в данную корзину, после чего они передвигаются к ближайшему щиту и снова производят по одному броску.

В конце игры подсчитывается результативность каждого игрока и определяется команда-победительница.

ОМУ

Количество кругов необходимо оговорить заранее.

Отними мяч после поворота

Задачи: закрепление техники активных приемов индивидуальной защиты при вырывании, выбивании мяча; воспитание ловкости, координации движений в игровых условиях.

Инвентарь: мяч.

Место: спортивный зал, площадка.

Построение

Игроки команд располагаются в парах лицом к стене.

Впереди стоящий — нападающий, позади — защитник.

Нападающий выполняет передачу в стену, ловит мяч и затем выполняет поворот.

Защитник в момент поворота должен попытаться захватить мяч и вырвать его.

После того как отнят мяч, игроки меняются местами.

Правила

Игру следует начинать только по сигналу преподавателя.

Побеждает команда, защитники которой за определенное время захватили большее количество мячей.

ОМУ

Расстояние от стены до игроков—1,5—2 м. Для облегчения задачи защитника направление поворота вначале можно оговорить, а затем выбирать

25 передач

Задача: освоение техники передач мяча на месте и при встречном движении.

Инвентарь: мяч.

Место: баскетбольная площадка.

Построение

Учащиеся, разбившись по парам, встают напротив друг друга на расстоянии 5—10 м.

Соревнование заключается в том, чтобы за возможно короткое время сделать без ошибок 25 передач без смены мест между колоннами или со сменой мест.

Варианты:

1) передача всей командой на время без перебежки пар;

2) передача во встречных колоннах со сменой участников после передачи.

Правила

Передавать мяч можно любым способом, не переступая условную линию.

Если мяч упадет перед линией, его надо вывести за линию и лишь после этого выполнить передачу.

Выигрывает команда, которая первой и без ошибок сделает 25 передач.

ОМУ

В соревновании можно применять сначала передачи сверху, затем снизу и в конце — комбинированным способом.

Подвижная цель

Задачи: освоение передач мяча на месте и при встречном движении в игровых условиях; воспитание ловкости, меткости, координации движений.

Инвентарь: волейбольный мяч.

Место: спортивный зал, площадка.

Построение

На площадке чертят два круга диаметром 6—7 м.

За границами круга встают на равном расстоянии друг от друга 5—6 играющих, в центре круга — водящий.

Задача игроков, стоящих за пределами, «запятнать» мячом водящего, который увертывается от мяча.

Правила

При попадании в водящего мячом игрок получает очко.

Запрещается бросать мяч в лицо водящему, а также при бросках переступать линию круга.

Побеждает команда, игроки которой сумели меньшее количество раз быть запятнанными.

ОМУ

Чтобы легче попасть в водящего, игрокам не следует спешить с броском, а посредством быстрых и неожиданных передач необходимо заставить водящего приблизиться к какой-нибудь стороне круга и тогда постараться запятнать его наверняка.

Укрой мяч от выбивания

Задачи: закрепление техники активных приемов индивидуальной защиты (вырывание, выбивание мяча) в условиях, приближенных к игровым.

Инвентарь: мячи.

Место: спортивный зал, площадка.

Построение

Команды передвигаются приставными шагами по кругу в противоположных направлениях.

По свистку или определенному сигналу игроки атакующей команды делают выпад впереди стоящей ногой и разноименной рукой, имитируя выбивание мяча у соперника.

Игроки другой команды (защищающиеся) в это время делают выпад в противоположную сторону, пытаясь увернуться.

Затем команды выполняют эти движения с мячом.

Правила

Побеждает команда, сумевшая большее количество раз выбить или вырвать мяч.

ОМУ

При имитации приемов без мяча выполняются движения рукой снизу ладонью вверх, пальцы сжаты.

При вырывании и выбивании мяча нельзя касаться рук и и туловища соперника.

Отними мяч после поворота

Задачи: закрепление техники активных приемов индивидуальной защиты при вырывании, выбивании мяча; воспитание ловкости, координации движений в игровых условиях.

Инвентарь: мяч.

Место: спортивный зал, площадка.

Построение

Игроки команд располагаются в парах лицом к стене.

Впереди стоящий — нападающий, позади — защитник.

Нападающий выполняет передачу в стену, ловит мяч и затем выполняет поворот.

Защитник в момент поворота должен попытаться захватить мяч и вырвать его.

После того как отнят мяч, игроки меняются местами.

Правила

Игру следует начинать только по сигналу преподавателя.

Побеждает команда, защитники которой за определенное время захватили большее количество мячей.

ОМУ

Расстояние от стены до игроков—1,5—2 м. Для облегчения задачи защитника направление поворота вначале можно оговорить, а затем выбирать произвольно.

Передай мяч через защитника

Задачи: освоение передач мяча с отскоком от пола; приобретение навыка определения точки касания мяча о пол в игровых условиях.

Инвентарь: мячи.

Место: спортивный зал, площадка.

Построение

Игрок 2, выполняя роль пассивного защитника, приближается вплотную к игроку 1, владеющему мячом.

Тот делает шаг вправо правой ногой и передает мяч правой рукой от плеча с отскоком от щита игроку 3.

Игрок 2 становится на место игрока 1, а игрок 1 начинает выполнять роль защитника, расположившись перед игроком 3, и т. д.

Варианты игры:

1) передачу выполняют левой рукой после шага левой влево;

2) защитник — активный, а игрок с мячом может применять передачи как правой, так и левой рукой;

3) игроку с мячом разрешается применять обманные движения.

Правила

Игру следует начинать только по сигналу преподавателя.

Запрещается передавать мяч выше головы защитника.

Побеждает команда, допустившая меньше потерь мяча.

ОМУ

Игру можно провести с учетом временного показателя.

Удержи нападающего

Задачи: совершенствование техники передвижений; обучение тактике действий в игровых условиях.

Инвентарь: нет.

Место: спортивный зал, площадка.

Построение

Одна команда (защитников) располагается внутри штрафной площадки, а другая (нападающих) — за штрафной линией.

Нападающий свободно передвигается вокруг штрафной площадки.

Его задача — быстрее пройти к щиту, выполнив технические элементы: остановку в два шага, вышагивание, финты туловищем.

Защитник, опекающий его, старается сохранить положение между нападающими и корзиной.

Правила

Игру начинать только по сигналу преподавателя.

Защитник должен сохранять положение между нападающим и корзиной.

Побеждает команда, допустившая меньше ошибок.

ОМУ

Необходимо следить, чтобы при контактах нападающего и защитника не допускалось грубое давление как с одной так и с другой стороны (толчки, удары и т. д.)

Догони соперника

Задачи: совершенствование тактики действий; развитие быстроты, ловкости в условиях, приближенных к соревновательным.

Инвентарь: мячи.

Место: спортивный зал, площадка.

Построение

Команды строятся так, как показано на схеме.

В колонне, которая размещена у боковой линии, находятся мячи.

По сигналу преподавателя игрок одной колонны стремительно ведет мяч, а игрок другой колонны пытается догнать его, оттеснить к боковой линии и выбить мяч.

Нападающий, который обошел защитника, передает мяч в свою колонну.

Варианты игры:

1) то же, но после прохода выполнить удар мячом в щит, поймать мяч и передать в свою колонну;

2) то же, но после прохода выполнить бросок в кольцо.

Правила

Выигрывает команда, у которой больше проходов с мячом под щит и попаданий в кольцо.

ОМУ

После выполнения задания игроки меняются ролями.

Займи место в круге

Задачи: освоение тактики защитных действий с мячом в игровых условиях; совершенствование техники ведения мяча; развитие ловкости при передвижении, а также быстроты двигательной реакции.

Инвентарь: мячи.

Место: баскетбольная площадка.

Построение

Одна команда выступает в роли нападающих, другая — защитников.

По сигналу преподавателя нападающие начинают бег с ведением по направлениям 1 и 4 и стараются вступить в круг.

Защитники А и Б, перемещаясь в защитной стойке, препятствуют этому.

Когда все участники выполнят задание, команды меняются ролями.

Правила

Побеждает команда, лучше выполнившая задание, сумевшая большее количество раз пройти в зону, не потеряв мяч.

ОМУ

Защитники должны стремиться вовремя перехватить мяч, для чего им необходимо постоянно находиться перед нападающими.

Передай мяч

Задачи: освоение техники передачи мяча при движении в парах в игровых условиях.

Инвентарь: мячи.

Место: спортивный зал, площадка.

Построение

Предлагаю комплекс специальных упражнений для обучения технике элементов баскетбола. Упражнения направлены на формирование основных приемов в баскетболе, а так же на развитие быстроты и ловкости на баскетбольной площадке. Эти упражнения для баскетбола мы разделим на 2 категории:

1-я категория упражнений и эстафет будет направлена на оттачивание наиболее частых приемов, которые используются в баскетболе.

2-я категория упражнений поможет вам развивать ловкость и скорость на площадке, вы будете двигаться и думать гораздо быстрее когда освоите все описанные маневры.

Упражнения для развития техники в баскетболе:

  • Стойки и перемещения
  • Ловля и передача мяча
  • Ведение мяча
  • Двойной шаг
  • Добивание мяча
  • Видео-обучение основным приемом в баскетболе

Упражнения для развития быстроты в баскетболе:

  • Супер челнок
  • Зигзаг
  • Челнок с передачей мяча
  • Квадрат

Упражнения для баскетбола

Во время игры в баскетбол, игроку нужно постоянно выполнять ускорения и быстрые рывки в разные стороны на расстояния от 1-го до 20 метров, на большее не позволит баскетбольная площадка. Так что отличные результаты в забеге на 100 метров не всегда способствуют таким же успехам при попытке убежать в быстрый отрыв. Гораздо важнее будет способность быстро «переключаться» между бегом вперед и назад, влево и вправо.
Совмещение тренировок для развития ловкости в комплексе с классической скоростной тренировкой окажет огромное влияние на Ваши игровые возможности. В результате Вы не только сможете значительно быстрее преодолеть расстояние от одного кольца к другому, а и сможете направить остатки энергии для выполнения других специфических баскетбольных элементов, таких как прыжок, финты или бросок.

Стойки и перемещения

  1. Прыжки со скакалкой в движении.
  2. «Челночный» бег спиной вперёд.
  3. «Дробь» на месте, по сигналу — ускорение.
  4. Эстафета «Туннель» (игроки стоят в колонне по одному. Игрокам по очереди необходимо пролезть под ногами всей команды).
  5. Эстафета «Лыжники» (стоя на двух листах бумаги, игрок передвигается вперёд. Вариант: можно передвигаться, переставляя листы).
  6. Эстафета «6-9-12» («челночный» бег: нечётные игроки в команде расставляют кубики на расстоянии 6, 9 и 12 м, чётные собирают их).
  7. Эстафета «Лицом к лицу» (передвигаться, стоя лицом к партнёру на его ногах).
  8. Эстафета «Каракатица» (передвижение в упоре на руках сзади, мяч на животе).
  9. Эстафета «Кенгуру» (прыжки на двух ногах до условной линии, удерживая мяч ногами, бросок в кольцо, назад прыжки в таком же положении).
  10. Подвижная игра «Зеркало» (передвигаться в парах, один из которых ведущий, разными способами, располагаясь лицом друг к другу, и повторяя все действия ведущего).
  11. Подвижная игра «Парная чехарда» (передвижение в парах, перепрыгивая через спину наклонившегося партнёра).
  12. Подвижная игра «День и ночь» (по сигналу «День!» игроки выполняют баскетбольные движения, по сигналу «Ночь!» замирают. Кто пошевелился, тот выбывает из игры).

Эстафета — каракатица (мяч на животе, руки в упор сзади)Игра — парная чехарда (прыжок через спину партнера)

Для этой игры нужно 2 человека. От линии старт до условного препятствия двигаться прыгая через друг друга. Потом разворот и в обратном направлении.

Ловля и передача мяча

  1. Подбросить мяч вверх, сделать хлопок перед грудью (за спиной, перед грудью и за спиной, отжаться, присесть, повернуться на 360°) и поймать мяч.
  2. Держать мяч над головой, отпустить его за спину, повернуться и поймать.
  3. Стойка ноги врозь, мяч за спиной; с отскоком от пола перевести мяч под ногами вперёд.
  4. Передача двух мячей на месте и в движении в парах.
  5. Передача мяча в положении лёжа на спине одного из партнёров.
  6. Передача мяча на малом расстоянии между партнёрами в максимальном темпе.
  7. Передача мяча во встречных колоннах.
  8. Бег по кругу по часовой стрелке, передавая мяч соседу; по сигналу изменить направление движения.
  9. Передача мяча в движении в тройках со сменой мест («восьмёрка»).
  10. Передача мяча в тройках с заслоном 3 х 3, 4 х 4.
  11. Эстафета «Подними предмет» (подбросить мяч вверх и собрать с пола как можно больше предметов).
  12. Эстафета «Передал — садись» (капитан располагается напротив своей колонны и передаёт мяч игрокам, которые должны поймать мяч, вернуть его капитану и присесть).
  13. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу» (игроки располагаются по кругу, предварительно рассчитавшись на «первый-второй», мячи у капитанов «первых» и «вторых»; по сигналу мячи передают игрокам своего номера, пока они не попадут капитану).
  14. Подвижная игра «Мяч в центре» (игроки образуют круг и передают мяч друг другу; двое водящих стараются перехватить мяч).
  15. Подвижная игра «10 передач» (игроков объединяют в две команды, каждая из которых пытается сделать 10 передач подряд между своими игроками, вторая команда старается перехватить мяч и начать передавать его между игроками своей команды).
  16. Подвижная игра «Штандер» (водящий подбрасывает мяч вверх, называет любое из имён игроков (в это время игроки разбегаются), кричит: «Стоп!». Тот, чьё имя назвали, должен поймать мяч и, не сходя с места, попытаться попасть мячом в ближнего игрока).
  17. Простые упражнения для баскетбола без ведений, повороты с мячом и т.п.

Техника передачи мяча партнеру двумя руками от груди и передача одной рукой от плеча

Наиболее простым и в тоже время надежным способом овладения мячом считается ловля мяча двумя руками. Подготовительная фаза упражнения для баскетбола происходит так: если мяч летит к игроку на уровне груди или головы, следует вытянуть руки навстречу мячу, не напряженными пальцами и кистями образуя как бы воронку, размером несколько большую, чем обхват мяча. Основная фаза: в момент соприкосновения с мячом нужно обхватить его пальцами, сближая кисти, а руки согнуть в локтевых суставах, подтягивая тем самым мяч к груди. Завершающая фаза: после приема мяча игроком туловище вновь подается слегка вперед; мяч укрываемый от противника разведенными локтями, выносится в положение готовности к последующим действиям.

Ловля мяча одной рукой. Когда игровая обстановка не позволяет дотянуться до летящего мяча и поймать его двумя руками, следует ловить мяч одной рукой.

Подготовительная фаза: игрок вытягивает руку таким образом, чтобы пересечь траекторию полета мяча (кисть и пальцы не напряжены). Основная фаза: как только мяч коснется пальцев, руку нужно отвести назад — вниз, как бы продолжая полет мяча (автоматизационное движение). Завершающая фаза: мяч нужно поддержать одной рукой, затем крепко обхватить двумя руками так, чтобы быть готовым немедленно действовать дальше.

Ведение мяча — упражнения для баскетбола

  1. С обводкой фишек, обручей.
  2. На месте с приседанием.
  3. Одной рукой в упоре лёжа.
  4. Прыгая на одной ноге вперёд.
  5. На стене одной рукой и поочерёдно двумя руками.
  6. В парах навстречу друг другу от боковых линий площадки, в центре поменяться мячами.
  7. Во время «челночного» бега.
  8. В направлении, указанном учителем жестом, остановка по сигналу.
  9. С произнесением числа, которое учитель показывает пальцами.
  10. Группами по 5-6 игроков в границах 3-секундной зоны, каждый из которых старается выбить мяч у другого игрока.
  11. По гимнастической скамейке.
  12. Сидя на гимнастической скамейке, с продвижением вперёд.
  13. Во время перестраивания из колонны по одному в колонну по четыре.
  14. С переводом сзади, остановка, продолжить ведение.
  15. Эстафетный бег.
  16. Эстафета «Змея» (ведение мяча «змейкой» между кеглями в парах, держась свободными руками).
  17. Эстафета «Поезд» (первый игрок обводит мяч вокруг стойки, возвращается назад, к нему присоединяется второй, далее они продолжают ведение вдвоём, затем втроём и т. д.).
  18. А самые подвижные упражнения для баскетбола это всем извстные Салки с ведением мяча» (водящий с мячом, пытается рукой дотронуться до убегающих от него игроков. Водящему запрещено ходить с мячом и бросать мяч в игроков).

Техника высокого ведения мяча

Ведение мяча с переводом за спину

Ведение мяча — прием, дающий возможность игроку двигаться с мячом по площадке с большим диапазоном скоростей и в любом направлении. Ведение позволяет уйти от плотно опекающего защитника, выйти с мячом из-под щита после успешной борьбы за отскок и организовать стремительную контратаку. С помощью ведения можно поставить заслон партнеру или, наконец, отвлечь на время соперника, опекающего партнера, чтобы затем передать ему мяч для атаки.

Во всех остальных случаях злоупотреблять ведением не следует, чтобы не снижать быстроту контратак и не нарушать ритма игры. Ведение осуществляется последовательными мягкими толчками мяча одной рукой (или поочередно правой и левой) вниз-вперед несколько в сторону от ступней.

Двойной шаг

  1. После паса партнёра.
  2. Пробегая рядом, взять мяч из рук учителя, выполнить бросок после двойного шага.
  3. Ведение, двойной шаг, вместо броска передача мяча партнеру.
  4. Броски в кольцо в парах, тройках, четвёрках после двойного шага.
  5. Передача в паре двух мячей в движении с двойным шагом и броском в кольцо.
  6. Ведение, передача назад партнёру, который выполняет двойной шаг и бросок в кольцо.
  7. Соревнования команд (игроки атакуют разные кольца после ведения и двойного шага, считая вслух командные попадания).

Двойной шаг и бросок в кольцо

Добивание мяча

  1. Передача мяча в прыжке в паре, располагаясь по обе стороны от щита.
  2. Подбор мячей в паре (игроки стараются подобрать и забросить мяч в кольцо).
  3. Подвижная игра «Борьба за мяч» (игроки стоят в кругах и передают мяч друг другу. Несколько водящих передвигаются между кругами и стараются перехватить мяч. Тот, кто поймал мяч, объявляет смену кругов. Тот, кто остался без круга, становится водящим).
  4. Подвижная игра «Избавься от мяча» (игроков объединяют в две команды, которые становятся на разных сторонах площадки, где находятся мячи. Задача игроков — перекинуть все мячи на площадку соперника).

Методика обучения основным приемом в баскетболе учащихся младших классов

Упражнение для развития скорости — Cупер челнок

-Исходная позиция – на лицевой линии под кольцом
-Начните перемещение до точки «А» в защитной стойке
-Разворот и быстрый рывок от «А» к «В», внимание уделяем минимизации времени на разворот
-От точки «В» приставным шагом в защитной стойке перемещаемся на стартовую позицию
-Подпрыгиваем и дотрагиваемся до щита (ну или до кольца).
-Снова в защитной стойке перемещаемся к «С»
-Разворот и рывок от «С» до «D»
-Приставным шагом в защитной стойке возвращаемся на исходную позицию
-Выпрыгиваем и дотрагиваемся до щита или кольца

Упражнение для тренировки — Зигзаг

-Расположите 4 маркера, это могут быть абсолютно любые вещи: фишки, мячи, камни и т.п. Главное разложить их на одной лини на расстоянии около 3 метров друг от друга
-Теперь станьте посредине между первым и вторым конусом, отмерьте 3 метра в сторону и обязательно поставьте еще один маркер (после этого всего нужно будет поставить еще 3 маркера).
-Выполните рывок до первого маркера – затем в защитной стойке двигаемся влево – как доберетесь до маркера – приставным шагом в защитной стойке вправо
-После последнего маркера выполняем короткий рывок (3-5 метров) Такие упражнения для баскетбола как зигзаг надо выполнять 6-8 раз, перерыв – это то время пока Вы дойдете до старта.

Упражнение — челнок с передачей мяча

-Итак, движение начинаем с лицевой линии (START). Кольцо находится слева от Вас.
-Выполняем рывок к точке «А» и получаем пас от тренера (партнера)
-Сразу же отдаем передачу обратно, разворачиваемся и выполняем рывок к лицевой линии «В»
-В точке «В» выпрыгиваем и дотрагиваемся до щита, сетки или кольца
-Приземлившись – снова выбегаем на периметр получаем пасс и возвращаем его обратно
-Снова рывок к кольцу, прыжок, возвращаемся к тренеру, получаем пас и но теперь не отдаем его обратно
-Разворачиваемся и выполняем быстрый дриблинг к кольцу и завершаем лей-апом или данком.

Упражнение квадрат — психологическая тренировка в баскетболе

Эти упражнения для баскетбола нужно выполнять на протяжении 60-90 секунд. Потом можно поменяться ролями. Для начал будет достаточно 2-3 подходов, а потом переходите к 4-6 подходам с 1-2 минутным перерывом. Если Вы тренируете группу игроков – то меняйте их каждые 60 секунд.

Это упражнение классно объединяет тренировку как физического, так и психологического состояния. Интересно смотреть на то, как часто уставший игрок не в состояние вспомнить номер вершины, к которой он должен бежать.

Упражнения для тренировки бросков в баскетболе

Игроки любого класса обычно уделяют тренировке бросков наибольшее внимание и работают над ними особенно тщательно. В задачу тренера входит направление этой работы, ее дозировка и исправление технических ошибок. Тренер вместе с игроком определяет оптимальный способ броска, исходя из физических возможностей, двигательных навыков и психологических особенностей игрока. После этого начинается сложная и очень важная работа по отработке технического исполнения броска, доведения его до совершенства.

Тренировать броски по кольцу можно индивидуально, без сопротивления, с пассивным сопротивлением (используя стул, манекен-чучело), с активным сопротивлением защитников, в парах, тройках, группах, в состоянии утомления и психологического напряжения.

Начинать тренировку бросков лучше всего с расстояния в 1,5-2 м, направляя мяч в кольцо так, чтобы он проходил сквозь него, не касаясь дужек. В качестве инвентаря можно использовать обыкновенный стул — броски выполняются стоя на стуле, сидя, стоя на коленях. Затем расстояние до щита увеличивается, игрок постепенно отходит от кольца на свои обычные позиции для атаки.

Точность броска зависит, прежде всего, от техники — доведенной до автоматизма, стабильной и рациональной, а также от психологических свойств — смелости и уверенности в своих действиях, собранности, умения противостоять сопернику.

Поставить правильный в техническом отношении бросок необходимо в самой ранней стадии обучения, поскольку исправлять ошибки в технике броска значительно сложнее, чем сразу обучить правильному выполнению его. Игрокам полезно постоянно просматривать кинопрограммы лучших снайперов, с тем, чтобы учиться правильной постановке кисти, положению рук, ног, корпуса, выполнению прыжка. Еще полезнее увидеть действия известного снайпера на тренировке, когда он совершает бросок по кольцу. Хорошо, если тренер сам может продемонстрировать правильное выполнение броска, но еще важнее, если он подмечает все технические ошибки учеников и умеет их исправлять.

Ценный опыт можно получить, наблюдая, как бросают по кольцу лучшие игроки НБА, России, Латвии и других стран, даже если смотреть их игру не на площадке, а по телевидению.

Очень часто знаменитый снайпер становится кумиром для начинающего игрока и, пожалуй, подражание кумиру — один из успешных путей к достижению цели: приобретению навыков стабильного и точного броска.

Предлагаются следующие упражнения для тренировки бросков в баскетболе:

  • 1. Броски из-под щита. Игроки выстраиваются в две колонны. В каждой колонне по два — три мяча. После ведения головной игрок забрасывает мяч и передает его в свою колонну. Затем переходит в хвост другой колонны.
  • 2. Броски из-под кольца с препятствием. Игрок отдает мяч тренеру, разбегается к кольцу, получает ответную передачу, делает два шага, перепрыгивая через стул, и бросает по кольцу. Задача: при броске выпрыгнуть максимально вверх, не задеть стул и быть готовым к борьбе на щите. Упражнение воспитывает у игроков стремление завершать бросок из-под кольца в высшей точке прыжка, оставаться в игре после броска и участвовать в борьбе за отскок на чужом щите.
  • 3. То же, что и упр. 2, но тренер передает игроку мяч для завершения атаки в одном прыжке.
  • 4. Броски со средней дистанции без сопротивления. Игрок ведет мяч от центра поля к линии штрафного броска, выполняет бросок в прыжке, идет на подбор, в случае промаха добивает мяч в кольцо, вновь подбирает его и с ведением возвращается к линии штрафного броска. Повторить 10-15 раз подряд в быстром темпе.
  • 5. То же, что и упр. 4, но ведение начинается от лицевой линии к линии штрафного броска и бросок выполняется с поворотом на 180о .
  • 6. То же, что и упр. 4, но бросок выполняется с расстояния 5-6-8 м, с разных точек.
  • 7. То же, что и упр. 6, но после выполнения передачи от стены.
  • 8. Броски из-под кольца одной рукой в движении. Игроки выстраиваются в две колонны вдоль боковых линий поля, у игроков левой колонны мячи. Движение к кольцу начинают два первых игрока из разных колонн. Игрок с мячом ведет мяч до продолжения линии штрафного броска и делает передачу направо. Игрок из правой колонны ловит мяч, делает два шага и выполняет бросок из-под кольца (без удара в пол). Пасовавший подбирает мяч, возвращает его в левую колонну, после чего партнеры меняются местами.
  • 9. Броски из-под кольца после прохода в тройках с препятствием. Четыре тройки — у одного кольца. Первые номера в каждой тройке обходят стулья с ведением мяча, выполняют финт на бросок или на проход и уходят в другую сторону. Упражнение носит соревновательный характер: выигрывает тройка, которая быстрее забросит 15 мячей. При атаке кольца нельзя останавливаться, выполнять бросок можно только в максимально высоком прыжке. Упражнение воспитывает смелость, игроки перестают бояться столкновений, овладевают силовым проходом.
  • 10. По команде тренера происходит смена направления прохода (слева или справа от препятствия) и смена позиций троек. Темп выполнения упражнения — очень быстрый.
  • 11. Броски из-под кольца с частичным сопротивлением. Цель упражнения — обучение нападающих укрыванию мяча корпусом и выполнению прохода при контакте с защитником и мелких фолах с его стороны. Упражнение воспитывает волю и бойцовские качества у нападающих и помогает отрабатывать технику выбивания мяча у защитников. Защитник дает нападающему возможность получить мяч, входит с ним в контакт, старается выбить мяч из рук, может слегка его подталкивать. Нападающий должен укрыть мяч корпусом, не выпустить его из рук и забить в кольцо. Ему разрешен короткий дриблинг (не более 2-3 ударов), два шага и бросок.
  • 12. Смена мест происходит по кругу: после броска — на передачу, потом — в защиту. По сигналу тренера происходит смена стороны площадки или угла движения к кольцу.
  • 13. То же, что и упр. 10, но защитнику разрешается пытаться накрыть мяч при броске (в этом случае даже мелкие фолы запрещены). 12.
  • 14. Броски из-под кольца с сопротивлением. Все игроки — с мячами, два самых лучших игрока команды по накрыванию бросков находятся в противоположных трехсекундных зонах. Задача нападающего — преодолеть сопротивление высокорослого защитника и забить мяч. Задача защитников — чисто блокировать бросок.
  • 15. По заданию тренера нападающий может получить право на откидку мяча тренеру, если бросок по кольцу невозможен (откидка разрешается только в последний момент). В этом случае защитник должен успеть сделать несколько шагов в сторону передачи.
  • 16. Упражнение выполняется в парах, потоком, атакуются оба основных кольца. Нападающий начинает движение с финта в любую сторону и делает рывок мимо защитника к кольцу. Его задача — получить мяч от тренера и не дать защитнику до него дотянуться. Атаковать кольцо разрешается только дальней от защитника рукой.
  • 17. Бросок сверху:
    • а) забить мяч сверху после ведения;
    • б) забить мяч сверху после получения передачи в прыжке с двух ног;
    • в) забить мяч сверху с пассивным сопротивлением; г) забить мяч сверху пятью различными способами (проводится как соревнование в команде на самый красивый бросок);

д.) забить два мяча сверху в одном прыжке (второй мяч подбрасывает тренер, либо игрок держит оба мяча в руках);

  • е) броски сверху подряд одного и двух мячей на время и количество повторений;
  • ж) забить мяч сверху после прохода вдоль лицевой линии с противоположной стороны кольца (5-6 раз подряд);
  • з) забить мяч сверху броском из-за головы, выполнив в прыжке поворот на 180 (5-6 раз подряд).
  • 18. Упражнение снайпера’ с трех точек в радиусе 180 см от кольца. Броски в прыжке (каждый игрок выполняет свой обычный бросок), по десять бросков с каждой точки. Успешными считаются только те броски, при которых мяч влетает в кольцо, не коснувшись дужки.
  • 19. То же, что и упр. 15, но с пяти точек в радиусе 320 см от кольца.
  • 20. Соревнование снайперов’ в парах с пяти точек в радиусе 4,5-5 м от кольца. С каждой точки каждый игрок должен забить три мяча подряд. Выигрывает та пара, которая пройдет все точки, т.е. забьет 30 мячей.
  • 21. Игра 1х1 без подбора. Защитник отдает мяч нападающему и сразу занимает защитную позицию. Нападающий может пробить по кольцу сразу с той точки, на которой он получил мяч или после одного (не более) удара в пол. Проводится как соревнование: выигрывает тот, кто больше забьет из десяти попыток.
  • 19. Броски в парах. Выполняется по десять бросков со средней и дальней дистанции. После каждого броска игрок делает рывок до центральной линии поля и возвращается обратно.
  • 20. Броски в парах до 21 (31 или 51) попадания. Игрок выполняет бросок (средний или дальний), подбирает мяч и возвращает его партнеру. Проводится как соревнование: выигрывает та пара, которая быстрее наберет указанное тренером количество попаданий.
  • 21. Броски в группах. По две группы — на каждое кольцо. Игроки, согласно амплуа, выполняют броски со своих позиций. После броска подбирают мяч и отдают его партнеру. Задано время или количество попаданий — 20,30,50. Можно выполнять с пассивным сопротивлением со стороны подающего мяч игрока.
  • 22. Броски в парах со средней дистанции после длинной передачи. Партнеры — на противоположных сторонах площадки. После броска игрок подбирает свой мяч и делает длинную передачу партнеру на другую половину поля. Тот выполняет бросок сразу после ловли мяча, без удара в пол. Проводится как соревнование: побеждает та пара, которая раньше забьет 20 мячей.
  • 23. Броски в парах со средней дистанции после короткого ведения. Игрок Н получает мяч, обводит препятствие (стул) и после 2-3 ударов выполняет бросок в максимально высоком прыжке. Партнер X, подобрав мяч у щита, возвращает его нападающему Н в исходное положение. Смена после 10 попыток. По сигналу тренера игроки начинают обводить препятствие с другой стороны.
  • 24. Броски в прыжке со средних и дальних дистанций с приземлением на точке выпрыгивания. Выполняется в четверках двумя мячами. Первый игрок в колонне начинает на большой скорости движение к препятствию, перед которым резко останавливается и бьет по кольцу в максимально высоком прыжке (препятствия — высокие банкетки или манекены).
  • 25. Приземляясь на точке выпрыгивания, игрок должен не задеть препятствие. Совершив подбор мяча, он возвращает его партнеру и бежит в хвост своей колонны. Проводится как соревнование: побеждает та четверка, которая быстрее забьет 40 мячей .
  • 26. Броски в прыжке после резкой остановки при получении передачи. Игрок 2 делает рывок на линию штрафного броска, получает мяч от игрока 1, резко останавливается и выполняет бросок в прыжке. Игрок 3 подбирает мяч и возвращает его в колонну. Смена мест игроков происходит по кругу .
  • 26. То же, что и упр. 25, но игрок 3 оказывает пассивное или активное сопротивление игроку 2.
  • 27. Броски в прыжке через руку соперника. Выполняется в парах. Нападающий Н совершает бросок через руку защитника 3, ему запрещено бить мяч в пол. Тренер может дать защитнику несколько вариантов задания: просто поднимать руку на каждый бросок, держать руку у лица нападающего, выпрыгивать с вытянутой рукой. Игроки в паре меняются местами после каждого броска.
  • 28. Броски в тройках. Выполняются одним мячом. Игрок бросает по кольцу, один из его партнеров подбирает мяч и отдает его третьему игроку для броска. Смена мест происходит после каждого броска по кругу.
  • 31. Броски в тройках — двумя мячами, по 1-5 бросков подряд. Дальность броска определяет тренер. Проводится как соревнование: побеждает та тройка, которая быстрее наберет 10, 15, 30 попаданий. Можно ввести пассивное сопротивление со стороны подающего мяч игрока.
  • 32. Средние броски в парах против одного защитника. Два игрока располагаются в радиусе 5-6 м от кольца, на расстоянии 3-4 м друг от друга. Перед броском они выполняют 3-4 передачи не сходя с места. Защитник мешает передавать мяч, а затем мешает броску. Смена мест происходит по кругу после каждого промаха.
  • 33. Трое нападающих (Н) располагаются по 6-метровой линии: напротив и под 45 к кольцу. Бросать по кольцу можно только после первой или второй передачи (но не более четырех передач). Задача двух защитников- (3) — активно мешать броску. Смена мест происходит после каждого промаха. Промахнувшийся становится защитником, а один из защитников идет на его место.

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта «Уроки баскетбола». Наконец нашел время для того, чтобы добраться до компьютера и написать статью, которая планировалась еще несколько недель назад. Но как это обычно бывает, внезапно я вспомнил о том, что зимой мне защищать диплом магистра, еще внезапнее начались университетские соревнования по баскетболу, да и прочих мелких дел (опять же внезапно) оказалось слишком много… Ладно, пожаловался, теперь давайте о полезном материале, который я все-таки успел собрать.

Итак, как-то раз перекапывая тонны всякого шлака, который выдает Google и Yandex по запросам, которые хоть как-то ассоциируются с баскетбольными тренировками, я набрел на интересное видео. В нём рассказывается об упражнениях, направленных на общее физическое развитие баскетболиста.

Общая физическая подготовка баскетболистов

Копнув еще глубже, я понял, что всего существует 10 роликов из цикла «баскетбол: самосовершенствование» от этого тренера, которого зовут Евгений Бурин. Буквально несколько слов о нем. Евгений Бурин – тренер по общей физической подготовке (ОФП) баскетбольной команды «Нижний Новгород», а ранее работал с мужской сборной России по баскетболу. В общем – специалист высокой квалификации, так что к его советам и тренировочным упражнениям нужно отнестись как можно серьезнее.

В этой статье я выложу первые 5 роликов, средняя продолжительность которых колеблется от 5 до 7 минут. Что же вошло в эти 5 роликов:

  • Первый тематический блок посвящен укреплению и развитию у баскетболистов (впрочем, эти упражнения отлично подойдут для всех спортсменов) мышц спины. Если взять во внимание, что спина – одна из наиболее проблемных частей тела баскетболистов и работать над ней необходимо постоянно, то рекомендации Евгения особенно ценны.
  • Второй тематический блок затронет развитие мышц ног. Очень понравилось то, что кроме чистой работы над мышцами, Евгений уделяет много времени работе над балансом тела, для которого используется фитбол. Действительно: хороший баланс и координация способны существенно повысить уровень игры в баскетбол.
  • Третий тематический блок посвящен работе над мышцами груди. Тут можно убить сразу двух зайцев: развить красивые мышцы груди (про тренировки мышц груди можно прочесть в книге Курта Брунгардта – Идеальные мышцы груди) и прибавить в координации и мощности движений. Снова будет фитбол, который хорош тем, что не позволяет расслабляться во время упражнений.
  • Четвертый тематический блок – развитие мышц рук и плечевого пояса (и снова аналогия с Куртом Брунгардтом – идеальные мышцы рук). Что очень понравилось: выполняются классические упражнения с гантелями, но добавляется «шаткая опора». То есть, Вы не можете рассчитывать на надежную опору под ногами: так называемая балансировочная подушка заставит Вас напрягаться намного больше, и классно укрепит голеностопный сустав.
  • Пятый, и последний на сегодня, тематический блок представлен комплексными упражнениями. В нем Евгений снова немного видоизменит упражнения: на этот раз подопытными станут рывок и толчок из олимпийских дисциплин. Только выполнять их придется не со штангой, а с гантелями; кроме того, тренер расскажет для чего нудно то или иное упражнение, как его правильно выполнять и для игроков какого плана они лучше подойдут (кстати, некоторые упражнения, выполняемые с гантелями, очень похожи на плиометрику, выполняемую с медицинболом).

Ну вот кажется и закончилась описательная часть и пришло время предложить Вам к просмотру видеоролик. Кстати, я еще раз пересмотрел все ролики и решил немного смонтировать их. Согласитесь, не очень весело смотреть через каждые 5 минут одинаковые заставки. Поэтому, я считаю логичным показать её один раз в самом начале, а дальше оставить чисто упражнения с объяснениями Евгения Бурина. Кстати, если нужно дать ссылку на скачивание этого видео – просто попросите в комментариях – может кому-то будет удобнее скачать его на свой компьютер, и не зависеть от стабильности интернета или этого сайта. Так, теперь точно все сказал, давайте посмотрим этот видеоролик.

aYLug-U-2vA

Кстати, как Вы наверняка заметили, последний ролик внезапно обрывается. Нет, это не плохой монтаж, и не youtube обрезал клип — просто в оригинале концовка такая-же самая. Так что — все что показал Бурин в своих первых уроках по развитию общей физической подготовки баскетболистов высокой квалификации мы увидели, остается только взять на вооружение эту полезную информацию.

По просьбам добавлена ссылка на бесплатное скачивание ОФП баскетболистов:

Скоро я постараюсь выложить вторую часть тренировок, в которую также войдут 5 роликов. Удачных Вам тренировок и до скорых встреч на страницах этого сайта!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *