Уроки хореографии для начинающих

Как научиться танцевать

Танцы можно считать универсальным увлечением. Это хобби дает несколько преимуществ. Занятия совершенствуют очертания силуэта, обеспечивают оздоровительный эффект, придают грациозности движениям, дарят заряд энергии и хорошего настроения. Популярность этого вида фитнеса стремительно растет, в каждом городе, поселке есть школы, студии, обучающие азам хореографии. Но многим хотелось бы знать, как научиться танцевать дома. Посещение финтес-центров, школ может создавать определенные сложности. У одних нет на это времени, средств, другие испытывают чувство стеснения. В любом случае нужно понимать, что и домашнее самостоятельное обучение обеспечит положительные результаты, если подойти к нему грамотно, ответственно.

С чего стоит начать

Если вы решили приступить к обучению, начните с подготовки места для будущих занятий. Потребуется свободное пространство, на котором можно будет двигаться, не рискуя получить травму или испортить какой-либо предмет интерьера. Паласы или ковры с пола лучше убрать, в танцах есть элементы скольжения, которым такие покрытия будут мешать.

В танцевальных залах обязательным элементом является зеркало. Желательно, чтобы в комнате было полотно, позволяющее увидеть себя полностью. Если его нет, приготовьте гаджет, который будет снимать видеоролик занятий.

Приготовьте форму для тренировок. Она не должна быть слишком свободной, так как нужно будет следить за правильностью движений. Хорошим вариантом станут шорты или лосины, топ, майка. Эти изделия не сковывают движений, исключают перегрев во время активных тренировок. Еще нужны удобные туфли на невысоком каблуке. Обзаведитесь ковриком для йоги, он пригодится в разминке.

Важным моментом является выделение времени для занятий. Добиться результата можно только при условии регулярности тренировок. Потребуется сила воли, самодисциплина. Найдите в своем графике наиболее удобные часы, чтобы исключить ненужные проблемы. Рекомендуется приступать к занятиям через 1-1,5 часа после приема пищи. Если одним из условий является похудение, после тренировок в течение часа кушать не стоит.

Как выбрать стиль танца для себя

В хореографии много танцевальных направлений. Есть бальные, народные, латиноамериканские танцы, современный балет и др. Но если вы решили научиться танцевать дома, парные варианты не подходят, придется выбирать стиль, в котором партнер не требуется. Учитывайте свои предпочтения, степень физической подготовки, цели, которых хотите добиться.

Вот несколько вариантов для желающих научиться танцевать в домашних условиях:

  • восточные танцы устранят лишние килограммы, обеспечат фигуре гармонию, положительно воздействуют на работу половой системы, придают грации движениям;
  • латиноамериканские танцы идеально развивают, укрепляют мышцы и суставы, делают красивой осанку, способствуют похудению;
  • джаз модерн включает элементы стилей хип-хоп, брейк, степ, R`N`B, отлично сжигает калории, тренирует все группы мышц;
  • стрип-пластика объединяет восточные и латиноамериканские танцы, идеально подходит для людей с хорошей физической подготовкой.

Уроки танцев для начинающих во всех стилях можно найти в интернете, на дисках.

Как научиться красиво танцевать в домашних условиях

Желающим знать, как научиться танцевать дома, стоит усвоить несколько правил, позволяющих достичь результата быстрее, избежать разочарований, отказа от дальнейших тренировок.

Делайте зарядку, растяжку

Мышцам, связкам, суставам требуется подготовка. Если вы их качественно разогреете, выполнять движения, даже сложные, будет намного легче. К тому же разминка исключает риск получения травм в активных танцах с физической нагрузкой. Комплексы для такой зарядки можно найти на ресурсах в интернете.

Учите движения поэтапно

Хореография доступна для всех. Но не нужно пытаться сразу освоить все ее азы. Поэтапные уроки танцев для начинающих намного эффективнее. Каждое движение следует доводить до совершенства, прежде чем двигаться дальше. Вы доведете его выполнение до автоматизма. Впредь не придется задумываться, как двигаться правильно, тело само справится с этой задачей.

Начинайте с легких танцев

Даже если вам очень нравятся сложные танцы, включающие много элементов, приступать к их освоению на первых порах не стоит. Отсутствие существенных результатов в начальном периоде может стать причиной спада энтузиазма, потери уверенности в своих возможностях, прекращения занятий. Осваивайте вначале простые уроки танцев для начинающих. Когда вы их отлично изучите, у вас уже сформируется вера в собственные способности. Это поможет без особых проблем научиться танцевать в любом понравившемся стиле.

Исключите риск перегрузок. Физические нагрузки должны повышаться постепенно. Иначе возникнет переутомление, не позволяющее продолжать эффективные тренировки, сформируется нежелание продолжать обучение. Оптимальным графиком является 4-5 занятий в неделю по 40 минут, или 3-4 урока продолжительностью 60-70 минут.

Подбирайте вдохновляющую музыку и видео

Выбору музыки нужно уделять особое внимание. Она должна вызывать желание двигаться, заряжать энергией. Такой аккомпанемент окажет неоценимую помощь в обучении. Осваивать движения под вдохновляющую музыку будет намного легче. Она будет стимулировать интерес к танцам, желание продолжать занятия. На первых порах такой стимул необходим.

Оттачивайте танцевальные движения перед зеркалом

Зеркало является идеальным помощником. Освоить азы танцев без него достаточно сложно. Понять чувствами, ощущениями, правильно вы делаете движение или допускаете ошибки, вы не сможете. Неверные выполнения па постепенно закрепятся, переучиваться будет сложнее. Беспристрастный свидетель зеркало покажет все неточности, позволит сразу их исправить. Если установить большое полотно не получается, записывайте на видео свои тренировки. Потом просматривайте, оценивайте правильность выполнения движений.

Видео уроки современных танцев для начинающих

Хочешь научиться танцевать – танцуй много и везде

В освоении любого мастерства необходима практика, обеспечивающая закрепление, совершенствование полученных способностей. Танцев это касается в первую очередь. Не думайте, что регулярных занятий вполне достаточно. Не стоит ограничиваться уроками. Следует использовать любую возможность для оттачивания навыков.

Во время выполнения домашних дел приходится много двигаться. Попробуйте включать в движения танцевальные па. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Постепенно вы не только отлично усвоите все движения танцев, но и обеспечите идеальную красоту и даже обольстительную магию своей походке, жестикуляции.

Отличным вариантом совершенствования мастерства станут походы на дискотеки, в ночные клубы. На танцполе можно продемонстрировать навыки, полученные на уроках. Восхищение окружающих добавит уверенности, желания продолжать занятия. Показать свои умения можно и на семейных праздниках, дружеских вечеринках, пикниках и др. В свободное время включайте любимую музыку, получайте удовольствие от красивого танца.

deti-ritmika.ru (дети-ритмика.рф)

Ритмика — то есть движение под музыку – одно из самых органичных и любимых занятий малышей, ведь еще не начав говорить, ребенок чувствует ритм, эмоционально откликается на звучание веселой мелодии. Научить малыша согласовывать свои движения с музыкой, выражать игровой образ, передавать в движениях темп и динамику мелодии – важная задача педагога, особенно на первых порах работы с ребенком.

На сайте представлена полная коллекция книг Татьяны Суворовой, сопровождаемых аудиозаписями и видеоматериалами.
Авторские программы предназначены для музыкальных руководителей, хореографов и преподавателей физического воспитания.
Все упражнения успешно апробированы в детских садах Санкт-Петербурга, Москвы, Краснодара, Иркутска и многих российских городов. Танцы, игры и ритмические упражнения, представленные на сайте, могут быть использованы как в повседневных занятиях, так и на праздниках.

Простота и легкость в исполнении танцев прививает детям любовь к движению и музыке, развивает эмоциональность и выразительность пластики.

Внимание!
Педагоги ритмики, хореографии, музыкальные руководители, физруки начальных классов и дошкольники.
Если Вы хотите получить достаточное количество танцев (более 50) для детей, а также музыкальных игр, спортивных танцев и физминуток – звоните и заказывайте CD, DVD и книги с описаниями, а также приглашайте на мастер-класс в Вашем городе.
Дополнительная информация по телефону: 8-911-942-59-31 Татьяна Иосифовна.
01.12.2019

Внимание! Образец удостоверения об окончании курсов на 72 часа по ритмике Суворовой Т.И.

Внимание! Благодарственное письмо от Института детства Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.

Внимание! Благодарственное письмо Минприроды России

Внимание! Благодарность от москвичей за мастер-класс.

Внимание! Благодарность от города Дмитрова за мастер-класс и поздравление с Праздником снятия блокады Ленинграда.

Внимание! Образец делового письма.
Вступайте в нашу группу ВКонтакте.

Мастер-класс в г. Электросталь 14-15 марта 2016 г.

Международный турнир по спортивным бальным танцам «Кубок Губернатора Санкт-Петербурга» 20-21 апреля 2013

Нашу литературу вы можете приобрести по почте, по цене:
Книга — 200 руб.
CD — 300 руб.
DVD — 300 руб.
Почтовые расходы — от 200 руб.

Заявки присылайте по электронной почте info@deti-ritmika.ru, указывайте свой почтовый адрес (с индексом) и контактный телефон. А также можете заказать по телефонам, указанным в контактах.

Внимание! Преподавателям в начальной школе.
Авторская программа Т.И. Суворовой предлагает сборники-«Танцевальная ритмика для детей» № 1,2,3,4,5,6.
с музыкальным сопровождением на CD-Дисках.Здесь же вы найдете разминку-тренаж и муз.игры.
А главное-более 70 парных танцев для детей начальной школы.

Сергей Суворов ВКонтакте.

Сергей Суворов на Facebook.

Рабочая программа кружка «Танцевальная ритмика»

Рабочая программа кружка

по танцевальной ритмике

«Ритмическая мозаика»

Выполнила: воспитатель

Кусова Н.Б.

г.Бутурлиновка

Пояснительная записка.

Ритмике и танцу — как учебно-воспитательной дисциплине должно отводиться значительное место в системе общего музыкального образования.

Ритмика — специальный предмет, музыкально-педагогическая дисциплина, которая имеет целью активизировать музыкальное восприятие детей через движение, привить им навык осознанного отношения к музыке, помочь выявить их музыкальные и творческие способности. Научить ребёнка передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку — именно на это направлены занятия ритмикой и танцем, которые необходимо систематически проводить с детьми уже с самого раннего возраста.

Настоящая программа по ритмике и танцу предназначена для старших и подготовительных групп детского сада. Программа рассчитана на 2 года обучения детей от 5 до 7 лет.

Цель программы — приобщить детей к танцевальному искусству, раскрыв перед ними его многообразие и красоту, воспитать эмоциональную отзывчивость, привить основные навыки в умении слушать музыку и передавать её образное содержание.

Задачи программы.

1 .Образовательные:

-развитие физических данных;

— развитие понимания языка музыки и выражение его в танце;

-формирование навыков самостоятельной работы.

2.Воспитательные:

-формирование общей культуры личности ребёнка, способной адаптироваться в современном обществе.

-формирование уверенности в своих силах; -воспитание культуры движения.

3. Развивающие:

-формирование навыков самостоятельного выражения движений под музыку;

-развитие творческих способностей, выдумки, фантазии.

-развитие образного мышления.

Все эти задачи взаимосвязаны и решаются в комплексе

Отличительной особенностью данной программы является -организация поиска новых познавательных ориентиров (организация творческой деятельности, самостоятельного добывания знаний.) Путём танцевальной импровизации под понравившуюся музыку у детей развивается способность к самостоятельному творческому самовыражению. Формируется умение формировать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластике.

Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию танцевальных навыков, помогает реализовать потребность в общении.

Актуальность программы связана с ростом числа детских танцевальных коллективов, расширением их концертно-исполнительской деятельности, постановками концертных номеров для детей дошкольного возраста.

Реализация программы предусматривает перспективное развитие навыков танцевального мастерства, подчинение основному образовательному принципу — от простого к сложному, от знаний к творчеству, к увлекательным делам и танцевальным концертам.

Следует учитывать, что азбука танца, его выразительные средства требуют определенного уровня физической подготовленности. Поэтому в работе с детьми можно использовать только те движения и образы, которые способны заложить основы красоты, здоровья и доброты, и не помешают естественному развитию растущего организма.

Данная программа предназначена для детей дошкольного возраста. Этот период в жизнедеятельности ребенка не предполагает глубокого проникновения в школу танца. Ему лишь закладываются основы музыкальности, культуры движения и исполнительской выразительности. Поэтому и занятия называются «Ритмика и танец».

В основу обучения детей необходимо положить игровое начало. Правильно подобранные и организованные в процессе обучения танцы-игры способствуют умению трудиться, вызывают интерес к уроку, к работе. Поэтому нужно тщательно подбирать репертуар для учащихся младшего возраста, постоянно его обновлять, внося с учетом времени и особенностей обучаемых детей определенные коррективы.

Обучение в старшей и подготовительных группах позволяет своевременно выявить танцевальные способности учащихся, при этом наиболее одаренные дети должны получить возможность продолжить хореографического образование в специализированных учебных заведениях.

Основной формой учебной и воспитательной работы в старшей и подготовительной группе является групповое занятие педагога с детьми.

Курс обучения составляет 36 часов в год. Занятия проводятся 1 раз в неделю от 20- 25 минут (в соответствии с нормами СанПин).

Структура программы

Программа состоит из трёх разделов, соответствующих возрастным группам детей, учитывающим особенности и динамику развития годичного цикла ребёнка. В каждом основном разделе выделены темы:

1 .Основные понятия предмета.

2.Танцевальные ритмические упражнения.

3.Самостоятельная работа над созданием музыкально-двигательного образа. Танцы-импровизации.

4.Танцы и пляски.

5.Музыкально-танцевальные игры. Первые два раздела преследуют обучающую цель, а один последний -развитие творческих способностей.

Ожидаемые результаты:

Примерный объём навыков и умений к концу 1 года обучения:

  1. Знать простейшие музыкальные понятия.

  2. Соблюдать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.

  3. Знать простейшие шаги, прыжки, бег.

  4. Уметь создать заданный образ в танцевальных движениях.

  5. Знать простейшие массовые танцы (народные, бальные, современные).

Примерный объем навыков и умений к концу 2 года обучения:

  1. Уметь ориентироваться в пространстве (шеренга, колонна, круг, врассыпную).

  2. Исполнять танцы-импровизации (изображение предметов, животных, растений, явлений природы).

3. Уметь выразительно исполнять танцевальные комбинации и танцы (в паре
и соло).

4. Освоить музыкально-танцевальные игры, тренирующие внимание,
быстроту, реакцию и воображение.

5. Уметь образно, актерски выразительно исполнить танец на празднике, концерте, тематическом занятии.

Итогом работы является создание творческих программ, праздников, уроков-концертов, тематических занятий, где дети используют не только полученные двигательные навыки, но демонстрируют способность исполнить движение, танец образно, эмоционально, выразительно в соответствии как с темпом, характером, так и стилем музыкального и танцевального произведения.

Методические рекомендации:

1. Основная установка работы с детьми — не стремиться к высоким исполнительским достижением, как самоцели, а использовать навыки, знания и умения, полученные на занятиях по ритмике и танцу для раскрытия и развития индивидуальности каждого ребенка в атмосфере доброжелательности, любви и уважения к своим воспитанникам и профессиональному делу.

2. Основными методами в работе с дошкольниками являются показ и словесно-образное объяснение ,базирующееся на взаимодействии и органическом слиянии музыки и движения.

3. Основными принципами планирования, организации и проведения занятий по ритмике и танцу являются: систематичность, последовательность доступность, перспективность, повторяемость, заинтересованность.

При проведении танцевальных занятий нужно разумно дозировать нагрузку на организм школьников. В большинстве случаев физическая и эмоциональная нагрузка соответствует времени звучания, темпу и характеру музыкального сопровождения. Быстрые по темпу и эмоциональные по характеру музыкальные произведения нужно чередовать с более спокойными.

На каждом уроке необходимо умело сочетать материал из всех трёх разделов программы. Все эти разделы должны чередоваться не механически а соединяться органично, быть пронизаны единым педагогическим замыслом урока.

  1. Учебно-тематический план

1 год обучения ( 3-4лет)

Наименование разделов

Количество

занятий

1

Музыкально- ритмическая деятельность

15

2

Танцы и пляски

15

Творческая деятельность

6

Общее количество занятий

36

2 год обучения (5-6 лет)

Наименование разделов

Количество

занятий

1

Музыкально-ритмическая деятельность

18

2

Танцы и пляски

12

3

Творческая деятельность

6

Общее количество занятий

36

1 год обучения

Раздел «Музыкально-ритмическая деятельность»

Тема № 1 Знакомство с основными понятиями предмета.

Тема включает в себя понятия: линия танца, интервал, дистанция. Знакомство с точками класса. Знакомство с темпами музыки: медленный, умеренный, быстрый, а также, с характерами музыкальных произведений и динамических оттенков.

Тема №2 Подготовительные упражнения

Комплекс подготовительных упражнений, направленных на работу правильной постановки корпуса, знакомство с исходными положениями ног, позициями рук, также порядковых упражнений.

1. Подготовительные упражнения для постановки корпуса

  • основное положение, стоя в свободной позиции

  • «Вдох-выдох»

  • «Деревянные и тряпочные куклы»

-упражнение «ронять корпус» (расслабление и напряжение мышц корпуса)

2. Подготовительные упражнения для изучения позиций рук (свободная,
подготовительная и 1)

-«Большие крылья»

  • «Поющие руки»

  • «Бабочка»

-упражнение «Твердые и мягкие руки» -упражнение «Мельница» (круговые движения рук) -круговые движения кистями рук

3. Подготовительные упражнения для изучения позиций ног (свободная и 6)
-упражнение «твердые и мягкие ноги»

(напряжение и расслабление тазобедренных и голеностопных мышц) -«Круговые движения стопами» -полуприседания («напряженное» и «пружинное»)

Тема №3 Танцевальные ритмические упражнения

Комплекс упражнений помогающий развивать музыкальное восприятие, совершенствовать движения, развивать способность творчески воплощать музыкально- двигательный образ.

Упражнение №1

— танцевальный шаг с носка

-шаг с подскоком

-приставной шаг

-шаг с притопом

Упражнение№2

-ходьба под музыку

-ходьба с хлопками

-ходьба с движением рук

-ходьба со сменой мест

-хлопковая комбинация

Упражнение№3

-бег легкий и энергичный

-бег по кругу

-бег на месте с хлопками

-бег со сменой мест

Тема № 4 Самостоятельная работа над созданием музыкально-двигательного образа. Танцы- импровизации

Исполнение учащимися танцевальных движений или комбинаций под музыкальное сопровождение, характер и темп которых может варьироваться.

По данной теме учащимся предлагается: 1 .Создать музыкально- двигательный образ на предложенное педагогом музыкальное сопровождение, при этом характер и темп музыки может варьироваться.

2.Показ конкретно заданного образа в импровизированных танцевальных комбинациях учащихся

3.Танцы- импровизации. «Тихий и громкий танец», «Медленный и быстрый», «Большой и маленький»

Раздел » Танцы и пляски»

Тема№5 Изучение танца «Полька»

Тема включает в себя танцевальные комбинации, развивающие у детей умение легко переходить от одного движения к другому в связи с изменением характера музыки. «Полька» (музыкальный размер 2/4) -упражнение с хлопками на сильный удар музыки -подскоки в сочетании с хлопками -галоп по кругу

-галоп со сменой мест (вправо, влево) -подскоки на месте с хлопками

-выставление ноги на носок в сочетании с приседаниями

«Парная полька»

-положение в паре лицом друг к другу «лодочка»

-комбинация притопов

-галоп со сменой мест

-хлопковые комбинации

Тема №6 Изучение танца «Пляска с притопом»

Тема включает в себя умение танцевать с предметом(платком). -бег по кругу; -притопы;

-повороты вокруг себя.

Тема № 7Изучение диско -танцев:

-«Весёлая стирка», «Весёлая зарядка», «Мама-Мария», «Солнечные зайчики».

Тема№8 Изучение танца «Хлопушки»»

Тема включает в себя танцевальную комбинацию, развивающую координацию движений и умение ориентироваться в пространстве. «Хлопушки» (музыкальный размер 2/4) -бег по кругу; -хлопки и притопы; -сужать и расширять круг.

Тема №9 Музыкально-танцевальные игры. Тема включает в себя разнообразные игры, тренирующие у учащихся устойчивость, внимание, быстроту, реакцию и воображение.

1 Музыкальные игры с элементами хореографии

«Лучше и быстрее», «Попрыгунчики», «Проверь товарища и помоги»

«Хлопки», «Переноска мяча», «Круг и кружки», «Передача мяча по кругу»

2.Имитационные игры

«Создай свой образ», «Говорящие руки», «Статуи»

2 год обучения

Раздел «Музыкально ритмическая деятельность»

Тема№1 Танцевальные, ритмические упражнения для ориентации в пространстве и развития координации движений

Комплекс упражнений и танцевальных комбинаций включающий в себя элементы разминки и ранее изученных движений. Развивает умение ориентироваться в пространстве, координировать сочетание движений рук, ног, головы.

Упражнения

-прыжки по точкам класса

-подскоки с движением рук

-упражнение «Твист»

-упражнения головы (наклоны, повороты, круги)

-плечи (прямые направления, круги и полукруги, «восьмерка»)

-танцевальный шаг с носка

-ходьба под музыку

-бег легкий и энергичный

Танцевальные комбинации

-танцевальные комбинации со сменой мест и с движениями рук

-танцевальная комбинация «Найди свое место»

Тема № 2 Самостоятельная работа над созданием музыкально-двигательного образа. Танцы- импровизации

Исполнение учащимися танцевальных движений или комбинаций под музыкальное сопровождение, характер и темп которых может варьироваться. Возможно использование предметов (веер, платок, зонт и др.)

По данной теме учащимся предлагается:

1.Создать музыкально- двигательный образ на предложенное педагогом

музыкальное сопровождение, при этом характер и темп музыки может

варьироваться.

2.Показ конкретно заданного образа в импровизированных танцевальных

комбинациях учащихся

3.Танцы- импровизации. Изображение предметов, животных, растений.

Раздел «Танцы и пляски».

Тема №3 Изучение танца: «Вальс»

Танцевальная комбинация, сочетающая в себе плавные мягкие движения.

  • танцевальный шаг «вальсовая дорожка»

  • покачивание «качели»

  • положение в паре «лодочка»

  • свободные вращения

Тема №4 Изучение танца «Чунга-чанга»

Танцевальная комбинация, сочетающая в себе быстрые, ритмические движения. Движения исполняется в умеренном и быстром темпе.

  • подскоки

  • положение рук наверх

  • повороты

  • перестроения

  • хлопки

Тема №5 Изучение танца «Ах вы сени»

Танцевальная комбинация, сочетающая в себе чередование элементарных движений руками, ногами, корпусом, головой.

  • «ковырялочка»

  • повороты

  • положение в паре

  • приставные шаги

Тема №6 Изучение танца «Веселый танец»

Тема включает в себя танцевальную комбинацию, развивающую координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, а также умение передавать в движении веселый, олшвленныи характер украинской музыки.

  • легкий бег

  • кружения в парах

  • подскоки

  • воротца

  • ковырялочка

Тема №7 Изучение танца «Танец птиц»»

Тема включает в себя танцевальную комбинацию в паре. Танец исполняется энергично, весело.

  • шаг галопа и притоп

  • повороты в паре

  • подскоки

Тема№8 Изучение танца «Аннушка»

Тема включает в себя танцевальную комбинацию в паре развивающую координацию и передачу в движении ритмического рисунка.

  • хлопки

  • 6 шагов в повороте

  • прыжки.

Тема №9 Изучение танца «Танец снежинок»

Тема включает в себя танцевальную комбинацию, сочетающую в себе лёгкий полётный бег, движения руками с лентами, умение двигаться легко и ритмично.

  • лёгкий бег

  • взмахи руками

  • кружение в звёздочках

  • перестроение в цепочку

Тема №10 Музыкально-танцевальные игры.

Тема включает в себя разнообразные игры, тренирующие у учащихся устойчивость, внимание, быстроту и воображение.

  • музыкальные игры с элементами хореографии: «Круг и кружочки», «Цапля», «Передача мяча по кругу», «Проверь товарища и помоги», «Попрыгунчики».

  • имитационные игры: «Создай свой образ», «Говорящие руки», «Статуи».

За период обучения педагог должен:

• научить учащегося самостоятельно, грамотно разучивать и выразительно исполнять предлагаемый хореографический текст;

  • давать определенный программный объем знаний, умений и навыков;

  • способствовать формированию музыкально-эстетических чувств учащихся;

Преподавателю необходимо правильно распределить учебную нагрузку и грамотно спланировать формы работы на уроке,

учитывая индивидуальные возможности каждого ученика. Пути развития ребенка определяются в процессе занятий. Применяя дифференцированные методы обучения, можно варьировать программные требования по усмотрению преподавателя.

Танцевальный репертуар для детей первого года обучения.

  1. Полька круговая.

  2. Парная полька.

  3. Пляска с притопом.

  4. Веселая стирка.

  5. Танец осенних листочков

  6. Танец снежинок.

  7. Танец кошек.

  8. Танец бабочек.

  9. Танец клоунов.

Танцевальный репертуар для детей второго года обучения.

  1. Веселая зарядка.

  2. Вальс с цветами.

  3. Танец кукол.

  4. Зимняя фантазия.

  5. Полька-Янка.

  6. Солнечные зайчики.

  7. Вару-Вару.

  8. Чунга-чанга.

Календарно-тематическое планирование. Группа 5-6 лет.

занятия

Дата

Название темы

Кол-во часов

Что такое «Ритмика»? Основные понятия.

Разминка. Поклон.Линия.Танец.

Постановка корпуса. Основные правила.

Позиции рук. Основные правила.

Позиции ног.Танец.

Ритмико-гимнастические упражнения

Движения на развитие координации. Бег и подскоки.

Основные шаги в танце.

Движения по линии танца.

Ходьба.Бег.Комбинации.Танец.

Поскоки.Комбинация.Танец.

Приставные шаги.Комбинация.

Ритмико-гимнастические упражнения

Создание музыкально-двигательного образа.

Танец «Солнечные зайчики».

Упражнения для улучшения гибкости

Ритмическая комбинация «Ладошки».

Танец «Стирка»

Ритмико-гимнастические упражнения

Разминка. Основные движения танца “Полька”. Разучивание движений.

Общеразвивающие упражнения.

Музыкально-танцевальные игры.

Имитационные игры.

ИТОГО

Календарно-тематическое планирование. Группа 6-7 лет.

урока

Дата

Название темы

Кол-во часов

Поклон. Интервал. Линия. Танец.

Разминка. Колонна .Круг.

Постановка корпуса. Позиции рук.1,2.3.

Позиции ног.1 свободная,2.6.

Позиция рук 4, на поясе. Танец.

Ритмико-гимнастические упражнения

Движения на развитие координации. Бег и подскоки.

Основные шаги в танце.

Движения в парах. Танец.

Ходьба Бег. Комбинации.

Чередование шагов .Комбинация.

Острый и мягкий шаг.Комбинация.

Ритмико-гимнастические упражнения

Создание музыкально-двигательного образа.

Танец «Вальс цветами».

Упражнения на перестроение.

Ритмическая комбинация «Ладошки».

Танец «Подарки»

Музыкально-ритмические упражнения

Разминка. Основные движения танца “Чунга-чанга”. Разучивание движений.

Общеразвивающие упражнения.

ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

Классическая хореография — это основа, на которой держится все танцевальное искусство. Познав все его тонкости, вы сможете овладеть любым жанром, который вам по душе.

Как появилась классическая хореография?

Танец — это одно из древнейших искусств. С незапамятных времен посредством движений тела люди выражали свои эмоции, переживания и даже общались с высшими силами.

Стоит ли говорить, что каждая из многочисленных народностей, населяющих планету, имеет свои специфические танцы, особенности которых связаны с культурными, социальными и бытовыми традициями.

Классическая хореография вобрала в себя самые красивые, изящные и гармоничные движения, которые существовали в танцевальных культурах разных народов.

Предшественниками современных хореографов были танцмейстеры, которые служили при королевском дворе. Именно они разработали те единые стандарты (своего рода «танцевальный этикет»), которыми мы руководствуемся и сегодня.

Классическая хореография включает:

  • работу у станка,
  • физическую подготовку мышц,
  • растяжку,
  • упражнения на координацию движений
  • выносливость.

Занятия классической хореографией с ранних лет не только способствуют гармоничному физическому развитию ребенка, тренировке вестибулярного аппарата, формированию правильной, грациозной осанки, но и воспитывает в ребенке дисциплинированность и трудолюбие, упорство в достижении поставленной цели и стремление к совершенству.

Классическая хореография — это кропотливая работа, направленная на совершенствование ловкости, гибкости, силы и выносливости.

Основные понятия

Классическая хореография для взрослых и детей складывается из одних и тех же элементов, но сложность и техника исполнения будут существенно отличаться. Тем не менее, основные понятия и требования остаются неизменными.

Первым и самым главным условием является хорошая выворотность.

Это способность разворачивать наружу бедренный сустав, что позволяет ноге и стопе, в частности, принимать основные позиции. Даже если данное свойство не дано человеку от рождения, его вполне возможно выработать путем регулярных и усердных занятий.

Поза — это статичная фигура, которая определяется положением корпуса, конечностей и головы танцора. В зависимости от положения относительно зрительного зала, позы могут быть открытыми или закрытыми.

К основным относят круазе (croisee), эфасе (effacee), экарте (ecartee) и арабески (arabesques).

Позиции — это основные положения конечностей. Если речь идет о стопах, то они, непременно, должны находиться на полу. Именно позиции определяют правильное положение тела, дарят ему грацию, а танцу — выразительность.

Школа классической хореографии, зачастую, начинается с развития выворотности, которая позволяет ногам принимать основные позиции.

Их выделяют шесть:

• первая позиция — ступни соприкасаются пятками и развернуты наружу, образуя на полу прямую линию (или угол 180 градусов);
• вторая позиция является производной от первой (ноги образуют все ту же прямую линию, но между ними образуется расстояние, равное размеру одной ступни);
• третья позиция — пятка одной ступни прижата к середине другой (при этом. ноги, по прежнему, образуют угол 180 градусов);
• четвертая позиция — выворотные ноги расположены параллельно друг другу на расстоянии равном длине одной ступни;
• пятая позиция — ступни плотно прижаты друг к другу, при этом носки и пятки закрывают друг друга.
• шестая позиция — ступни расположены параллельно друг другу и перпендикулярно положению тела.

Позиции рук

Плавные движения рук придают танцу красоту, нежность и выразительность Тем не менее, чтобы добиться результата, важно знать их основные позиции, а именно:

  • • подготовительная позиция — руки опущены вниз, локти и кисти округлены;
  • • первая позиция — из подготовительной следует поднять руки, зафиксировав их перед собой на уровне диафрагмы;
  • • вторая позиция — из первой позиции следует развести руки в стороны (при этом, локоть и кисти не должны провисать, а должно оставаться легкое округление);
  • • третья позиция — из первой руки поднимают над головой.

Основные группы движений

Достаточно сложной наукой является хореография. Классический танец требует не только физических навыков, но также теоретических знаний.

Так, выделяют следующие основные группы движений;

Экзерсис у станка

Театр классической хореографии начинается с экзерсиса у специального балетного станка. Это комплекс упражнений, направленный на развитие опорно-двигательного аппарата.

Именно с экзерсиса начинает свое занятие любой танцор.

Комплекс включает в себя следующие основные упражнения:

• Plie (плие) — плавное приседание во всех известных позициях ног (может быть половинным и глубоким), направленное на разогрев мышц и связок.
• Battement tendu (батман тандю) — скольжение носка по полу с напряжением всей ноги и вытягиванием подъема (разрабатывает ахилл и способствует общему развитию мышц).
• Battement jete (батман жете) — невысокий бросок носка, сопровождающийся резким разрывом ног и напряжением в паховой области (развитие тазобедренного сустава и голеностопа).
• Rond de jambe par terre (рон де жамб партер) — рабочая нога описывает круг по полу (данное упражнение способствует развитию выворотности, а также разогревает тазобедренный сустав).
о en dehors — движения направлены вперед по отношению к опорной ноге; о en dedans — носок «рисует» круг в обратную сторону;
• Battement fondu (батман фондю) — плавно и пластично опорная нога опускается в положение «деми плие», а рабочая в это время сгибается в колене, прикасаясь носком к щиколотке (на подъеме колено опорной ноги вытягивается, а рабочая выпрямляется под углом 45 градусов).
• Battement frappe (батман фроппе) — резкое, энергичное движение, в ходе которого рабочая нога «обнимает» стопой щиколотку опорной.
• Battement pique (батман пике) — представляет собой резкий и невысокий отрыв ноги от пола (как будто, танцующий прикасается к горячей поверхности или же колючей иголке).
• Battement releve lent (батман релеве лян) — это медленный подъем ноги на высоту не менее чем 90 градусов (положение стоит на несколько секунд зафиксировать, после чего вернуться в исходное).
• Grand battement jete (гранд батман жете) — это упражнение можно считать усложненным вариантом батман жете, в ходе которого происходит резкий большой разрыв между ногами (при этом, рабочая должна подняться, как минимум, на 90 градусов).

Стоит отметить, что упражнения делаются так называемым крестом, в ходе которого нога поочередно двигается вперед, в сторону и назад.

При этом в самом начале обучения упражнения выполняются в элементарном базовом характере. Позже могут быть разучены более сложные комбинации, направленные на развитие пластичности и грации.

Классическая хореография для детей

Пожалуй, чаще чем в любые другие секции, родители отдают своих чад в танцевальные кружки. И даже если в будущем ребенок не станет знаменитым артистом балета, эти занятия не пройдут для него даром. Польза для детей от хореографии следующая:

  • • выработка правильной осанки, а также ее коррекция;
  • • формирование мышечного корсета, который призван предохранять позвоночник от искривления;
  • • развитие гибкости и физической выносливости:
  • • профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата;
  • • снижение массы тела и поддержание оптимального веса;
  • • нормализация работы вестибулярного аппарата.

Помимо всего прочего, регулярные занятия хореографией помогают выработать красивую походку, естественную грацию и. конечно же. гармоничную фигуру (что важно как для девочек, так и для мальчиков).

Тем не менее, если имеются проблемы с сердечнососудистой системой, к тренировкам стоит относиться с осторожностью. В некоторых случаях они могут быть противопоказаны.

Это основа хореографии. Танец представляет собой плавную попеременную смену позиций с использованием указанных базовых движений.

Изучение элементов классического танца способствует более тонкому восприятию музыки, наполняет смыслом каждое движение танца, помогая создавать единый образ, передавать чувства в каждом движении тела.

Уроки по хореографии обогащают внутренний мир ребенка, прививает галантные манеры, формирует чувство вкуса. Классический танец всегда ассоциируется с благородством, изяществом и глубиной чувств.

Занятия классической хореографией являются базой для начинающих танцоров, а также неотъемлемой частью самосовершенствования профессионалов.

Образовательная программа «Основы хореографии»

1.Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Основы хореографии» предоставляет обучающимся возможность обучиться основам танцевального искусства, вводит детей 5-17 лет в мир хореографии, с помощью игровых технологий знакомит с некоторыми хореографическими жанрами, видами и стилями. Любая хореография связана с определенной тренировкой тела, поэтому обучение предполагает специальные тренировочные упражнения, которые дают значительную спортивно-физическую нагрузку. Особенностью хореографии, современной, в частности, является гармоничное развитие всего организма. Вырабатываются навыки в сознательном управлении мышцами тела, устраняются зажимы, развивается музыкальный слух, что дает возможность подчинять свое тело определенному музыкальному ритму. Систематические занятия развивают пластику тела, способствуют устранению ряда физических недостатков, вырабатывают правильную и красивую осанку, придают внешнему облику человека собранность, элегантность, что является важным для ребенка. Хореография учит логическому, целесообразно организованному и грациозному движению, умению выражать чувства и эмоции с помощью тела.

Занятия танцами позволяют детям научиться красиво двигаться, дать волю фантазии, возможность самореализоваться, научиться раскрепощаться. Атмосфера на занятиях непринужденная, не навязчивая, педагог лишь сопровождает детей, незаметно подсказывая и корректируя ошибки и недоработки, что дает возможность ребенку максимально проявить себя, свои способности.

Хореография оказывает также большое влияние и на формирование внутренней культуры человека, занятия помогают воспитывать характер человека. Поскольку образовательный процесс протекает в коллективе и носит коллективный характер, занятия хореографией развивают чувство ответственности перед товарищами, умение считаться с их интересами.

У детей формируется умение передавать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластике. Дети впервые могут надеть сценический костюм, подготовленный специально к танцевальному номеру. С непосредственным участием родителей дети выступят на своих первых концертах и конкурсах. Все это, несомненно, содействует усилению воспитательного эффекта, проводимого в комплексе семьи и образовательного учреждения.

Сотрудничество, мобильность, динамизм, конструктивность, ответственность – это именно те личностные качества, которые формируются у детей в результате систематических занятий хореографией.

Актуальность данной образовательной программы обусловлена тем, что в настоящее время интерес к искусству хореографии неуклонно возрастает. Данная программа направлена не только на разучивание хореографических композиций, но и на интеграцию танцевального и театрального искусства, для чего в программу включены занятия по вырабатыванию пластики тела, основам обучения дыханию в хореографии, знакомству с основами актёрского мастерства, развитию способности к импровизации и сочинению танцевальных движений, комбинаций, используемых в танце.

Занятие хореографией не только учит понимать и создавать прекрасное, но и развивает образное мышление, фантазию, творческое воображение. Хореографическая деятельность в то же время способствует физическому развитию и здоровью детей; воспитывает красоту движений, пластичность тела, правильность осанки, жестов, культуру поведения. В настоящее время велик социальный заказ на образовательные услуги в области хореографии со стороны родителей и детей.

Новизну программы видим в адаптации и совмещении нескольких танцевальных направлений, позволяющих осуществить комплексную хореографическую подготовку детей к дальнейшему обучению в хореографической студии.

Педагогическая целесообразность образовательной программы в создании условий для ознакомления обучающихся основам хореографии, формирования культуры творческой личности, для приобщения детей к общечеловеческим ценностям через собственное творчество, для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации. Содержание программы расширяет представления обучающихся о танцевальных стилях и направлениях, формирует чувство гармонии, способствует укреплению физического здоровья.

Цель программы: создание условий для гармоничного развития детей посредством танцевального искусства через приобретение базовых знаний, творческих качеств, навыков исполнительства.

Задачи:

обучающие:

  • обучить основам партерной гимнастики;

  • обучить основам классического экзерсиса у палки и на середине зала;

  • обучить простейшим элементам классического и народного танца;

  • обучить элементам музыкальной грамоты;

  • познакомить детей с историей возникновения и развития танца;

развивающие:

  • формировать правильную осанку, корректировать фигуру ребенка;

  • формировать интерес к танцевальному искусству;

  • развивать музыкальность, выразительность и осмысленность исполнения танцевальных движений;

  • развивать воображение, фантазию, умение находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки;

  • развивать познавательный интерес, любознательность и умение творчески мыслить;

  • развивать художественный вкус;

воспитательные:

  • воспитать культуру поведения и общения;

  • воспитать умение ребенка работать в коллективе;

  • заложить основы становления эстетически развитой личности;

  • воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, конструктивности.

Отличительной особенностью образовательной программы по хореографии является её направленность на формирование у обучающихся широкого спектра умений и навыков в области танцевального искусства. В основе формирования исполнительских способностей лежат два главных вида деятельности обучающихся: изучение теории и творческая практика. Ценность необходимых для творчества знаний определяется, прежде всего, их системностью, ведущим, структурообразующим элементом, которым является классическая хореографическая подготовка. Другими значимыми элементами являются пластика тела и чувство ритма.

Адресаты программы: дети от 5 до 17 лет.

Срок освоения программы: 2 года.

Прием детей осуществляется на основании письменного заявления родителей и медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка. Допускается возможность перевода обучающихся из одной группы в другую в процессе обучения и по мере усвоения программного материала, так же усложнение или упрощение материала для учета индивидуальных особенностей каждого обучающегося, так же возможны смещение некоторых тем на другие этапы обучения.

Объем программы:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы хореографии» реализуется в объеме 288 часов.

Режим занятий:

Занятия проводятся по расписанию 2 раза в неделю по 2 часа.

1 год: 144 часа,

2 год:144 часа.

Формы занятий:

  • занятие- лекция;

  • комбинированное занятие;

  • практическое занятие;

  • игра, праздник, конкурс, фестиваль;

  • творческая встреча;

  • репетиция;

  • концерт, открытый урок.

Формы организации деятельности обучающихся на занятии:

  • фронтальная;

  • в парах;

  • групповая;

  • индивидуально–групповая;

  • ансамблевая.

Планируемые результаты и способы определения их результативности.

К концу первого года обучения, обучающиеся должны:

знать:

уметь:

  • выполнять перестроение из одних рисунков в другие, логику поворотов влево и вправо;

  • соотносить пространственные построения с музыкой;

  • отличать удар от притопа;

  • ходить на полупальцах, выполнять галоп, бег с поднятыми коленями вверх (по кругу и по диагонали), ходить на пятках лицом в круг и спиной в круг;

  • выполнять танцевальные шаги в образах(птичка, бабочка, медведь, волк, лиса и т.д);

  • выполнять общеразвивающие упражнения на различные группы мышц и различный характер, способ движения(упражнения на плавность движений, махи, пружинность), упражнения на гибкость;

  • исполнять небольшие хореографические этюды.

К концу второго года обучения обучающиеся должны:

знать:

  • основные правила движения у станка;

  • позиции и положения ног и рук;

  • demi plie, grand plie,Releve, Por de bra;

уметь:

  • выполнять основы классического экзерсиса у станка;

  • исполнять танцевальные шаги с включением различных движений рук, корпуса, хлопки;

  • выполнять бег: простой, мелкий, притопы, перескоки с ноги на ногу;

  • выполнять элементы народно-сценического танца;

  • исполнять небольшие хореографические этюды в репетиционных и концертных вариантах.

Механизм выявления результатов освоения программы:

Оценка результативности освоения программы (деятельности) обучающихся основана на методе сравнительного анализа, при котором результаты обучения одних обучающихся сравниваются с прежними результатами того же обучающего(индивидуальная соотносительная норма), с поставленными учебными целями и критериями (предметная соотносительная норма).

Наряду с основными методами оценки результативности обучения применяется разработанная учреждении система контроля успеваемости и аттестации обучающихся. Данная система предполагает текущий контроль, а также промежуточную и итоговую аттестации.

Текущий контроль регулярно (в рамках расписания) осуществляется педагогом.

Входная, промежуточная и итоговая аттестации определяют, насколько успешно происходит развитие обучающегося и усвоение им образовательной программы на каждом этапе обучения.

Методами промежуточной и итоговой аттестации являются:

  • метод педагогического наблюдения;

  • выполнения контрольных упражнений;

  • открытые занятия;

  • концертные выступления обучающихся.

2. Учебно – тематический план.

1-й год обучения

2 год обучения

1 год обучения.

  1. Вводное занятие

Содержание программы, цель, задачи курса. Техника безопасности.

Методическое обеспечение:

методы и приёмы: лекция вводная, беседа синтезирующая.

  1. Азбука музыкального движения.

Основные правила движений при партерной гимнастике. Закономерности координации движения рук, головы, корпуса. Тренировка суставно-мышечного аппарата ребенка. Выработка осанки, опоры, выворотности, эластичности и крепости голеностопного и тазобедренного суставов. Позиции и положения ног и рук. Уровень подъема ног, подготовительное движение руки (припорасьон), закрывание руки в подготовительное положение на два заключительных аккорда. Слушание музыки, движение под музыку в свободных играх. Различные по стилю и жанру музыкальные произведениям. Классические и народные произведения.

Методическое обеспечение:

учебно-дидактический материал: иллюстративное пособие и презентация;

методы: инструктаж, объяснение, иллюстрация, демонстрация, упражнение, практическая работа.

Формы практической работы: практические работы: «Самостоятельное нахождение свободного места в зале», «Перестроение в круг», «Постановка в пары друг за другом», «Пострение в колонну и шеренгу», «Выполнение танцевальных шагов: ходьба — бодрая, спокойная, на полупальцах, на каблуках, топающим шагом вперёд и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг) в разном темпе и ритме и т. д.», «Выполнение общеразвивающих упражнений на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность), упражнения на гибкость», «Передача в пластике разнообразного характера музыки, различных оттенков настроения (весёлое, грустное, шаловливое, спокойное, радостное, беспокойное и т. д.)».

  1. Партерная гимнастика.

Сгибание и разгибание ног. Положение лёжа на животе и спине. Наклоны корпусом вправо, влево и вперёд. Вертикальное разведение ног. Упражнения для подвижности голеностопного сустава, эластичности мышц, голени и стопы. Упражнения для гибкости позвоночника. Упражнения для тазобедренных суставов, эластичности мышц, бедра. Упражнения для подвижности коленных суставов. Упражнения, связанные с сокращением и вытягиванием стоп ноги. Упражнения, развивающие подвижность локтевого сустава, повышающие эластичность мышц плеча и предплечья. «Велосипед», «Лодочка», «Бабочка», «Лягушка», «Мостик», «Свеча», «Гора», «Корзиночка», «Качели». Боковые приседания. Adagio (медленное поднимание ноги). Grand battement (большие сильные броски ногой). Port de Bras (наклоны вперёд, в сторону, назад).

Методическое обеспечение:

учебно-дидактический материал: иллюстративное пособие и презентация;

методы: инструктаж, объяснение, иллюстрация, демонстрация, упражнение, практическая работа.

Формы практической работы: практические работы: «Сгибание и разгибание ног», «Положение лёжа на животе и спине», «Наклоны корпусом вправо, влево и вперёд», «Вертикальное разведение ног», «Упражнения для подвижности голеностопного сустава, эластичности мышц, голени и стопы», «Упражнения для гибкости позвоночника», «Упражнения для тазобедренных суставов, эластичности мышц, бедра», «Упражнения для подвижности коленных суставов», «Упражнения, связанные с сокращением и вытягиванием стоп ноги», «Упражнения, развивающие подвижность локтевого сустава, повышающие эластичность мышц плеча и предплечья», «Велосипед», «Лодочка», «Бабочка», «Лягушка», «Мостик», «Свеча», «Гора», «Корзиночка», «Качели», «Боковые приседания», «Adagio», «Grand battement», «Port de Bras».

  1. Основные танцевальные движения

Танцевальные шаги с носка. Простой шаг вперёд и переменный шаг. Притоп-удар всей стопой, шаг с притопом в сторону, тройной притоп. Выведение ноги на каблук и носок и свободной первой позиции, привидение исходной позиции. «Ковырялочка». Хлопушки (одинарные) — в ладоши и по бедру. Бег с поднятыми коленями вверх (лошадка). Бег с сильным захлёстом ног назад. Ход на полупальцах. Галоп. Бег с поднятыми коленями вверх (по кругу и по диагонали). Хождение на пятках лицом в круг и спиной в круг.

Методическое обеспечение:

учебно-дидактический материал: иллюстративное пособие и презентация;

методы: инструктаж, объяснение, иллюстрация, демонстрация, упражнение, практическая работа.

Формы практической работы: практические работы: «Танцевальные шаги с носка», «Простой шаг вперёд и переменный шаг», «Притоп-удар всей стопой, шаг с притопом в сторону, тройной притоп», «Выведение ноги на каблук и носок и свободной первой позиции, привидение исходной позиции», «Ковырялочка», «Хлопушки (одинарные) — в ладоши и по бедру», «Бег с поднятыми коленями вверх (лошадка)», «Бег с сильным захлёстом ног назад», «Ход на полупальцах», «Галоп», «Бег с поднятыми коленями вверх (по кругу и по диагонали)», «Хождение на пятках лицом в круг и спиной в круг».

  1. Прыжки.

Прыжки на 2-х ногах, высокие и низкие, разные по длительности и в сочетании между собой, высокие с акцентом наверх с сильно натянутыми носками на 2-х и на 1-ой ноге. Перескоки с ноги на ногу( откидывание ноги назад или подъем вперёд). Шаг с подскоком: акцент наверх (на месте, с продвижением и в повороте вокруг себя). Шаг с проскоком: опорная нога не вытягивается, прыжок не высокий, стелющийся (на месте с продвижением вперёд). Боковой шаг – галоп.

Методическое обеспечение:

учебно-дидактический материал: иллюстративное пособие и презентация;

методы: инструктаж, объяснение, иллюстрация, демонстрация, упражнение, практическая работа.

Формы практической работы: практические работы: «Прыжки на 2-х ногах», «Прыжки с сильно натянутыми носками на 2-х и на 1-ой ноге», «Перескоки с ноги на ногу», «Шаг с проскоком», «Боковой шаг – галоп».

6. Итоговое занятие.

Методическое обеспечение:

Методы и приемы: объяснение.

Учебно-дидактический материал: схемы, рисунок танца.

Формы практической работы: самостоятельная работа «Терминологический диктант», практическая работа «Выступление на концерте».

2 год обучения.

  1. Вводное занятие

Содержание программы, цель, задачи курса. Техника безопасности.

Методическое обеспечение:

методы и приёмы: лекция вводная, беседа синтезирующая.

  1. Азбука музыкального движения.

Динамические оттенки как способ выражения характера музыки. Роль темпа. Жанр музыки, его передача в танцевальных движениях. Ориентирование в пространстве. Музыкальное сопровождение ходьбы, бега, прыжков, поскоков, гимнастических и танцевальных.

Методическое обеспечение:

учебно-дидактический материал: иллюстративное пособие и презентация;

методы: инструктаж, объяснение, иллюстрация, демонстрация, упражнение, практическая работа.

Формы практической работы: практические работы: «Чередование сильной и слабой долей такта», «Танцевальная музыка, марши (спортивные, военные)», «Развитие воображения, фантазии, умения находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки», «Самостоятельное нахождение свободного места в зале», «Перестроение в круг, в несколько кругов, в шеренги, в колонны», «Самостоятельное выполнение перестроения на основе танцевальных композиций (змейка, воротца, спираль)», «Выполнение общеразвивающих упражнений на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность», «Упражнения на гибкость».

  1. Партерная гимнастика.

Простейшие элементы музыкальной грамоты. Различные ритмические рисунки.

Методическое обеспечение:

учебно-дидактический материал: иллюстративное пособие и презентация;

методы: инструктаж, объяснение, иллюстрация, демонстрация, упражнение, практическая работа.

Формы практической работы: практические работы: «Упражнения способствующие растягиванию ахилловых сухожилий, подколенных мышц и связок», «Упражнения, позволяющие улучшить выворотность ног», «Упражнения, способствующие выработке выворотности и подвижности голени в коленном суставе», «Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса», «Разминка- разогрев».

  1. Основы классического экзерсиса.

Комплекс тренировочных упражнений, лежащих в основе классического танца. Правильная постановка корпуса. Позиции рук – подготовительная,1, 2, 3 позиции ног 6, 1,2, 3,5 поз. (лицом к станку).

Releve — на полупальцах по I, II, V поз лицом к станку. Port de Bra наклоны вперёд, в сторону, назад лицом к станку. Demiplie по I, II, V позициям лицом к станку.

Методическое обеспечение:

учебно-дидактический материал: иллюстративное пособие и презентация;

методы: инструктаж, объяснение, иллюстрация, демонстрация, упражнение, практическая работа.

Формы практической работы: практические работы: «Разогрев и медленная проработка мышц», «Упражнения у палки», «Упражнения на середине зала», «Повороты», «Прыжки», «Выворотности», «Постановка корпуса, рук и головы», «Устойчивость и координация движений».

  1. Элементы народно-сценического танца.

Основные позиции положений рук и ног. Координация движений во время исполнения элементов и движений посередине зала. Разминка в характере русского танца.

Методическое обеспечение:

учебно-дидактический материал: иллюстративное пособие и презентация;

методы: инструктаж, объяснение, иллюстрация, демонстрация, упражнение, практическая работа.

Формы практической работы: практические работы: «Позиции рук 1,2,3», «Позиции ног 1,2,3», «Ковырялочка», «Моталочка», «Гармошка», «Простой шаг, шаг на полупальцах», «Дробь — мелкая непрерывная, переменная», «Молоточки – удар полупальцами в пол», «Хлопушки — одинарные в ладоши, по бедру, по колену», «Присядки — ползунок, мяч, присядка на каблук», «Сценические танцы «Калинка», «Кадриль», «Лесной хоровод».

  1. Хореографические этюды.

Знакомство с музыкальным сопровождением будущего хореографического этюда, беседа о характере и образе музыки. Внимание. Воображение. Ассоциативная память.

Методическое обеспечение:

учебно-дидактический материал: иллюстративное пособие и презентация;

методы: инструктаж, объяснение, иллюстрация, демонстрация, упражнение, практическая работа.

Формы практической работы: практические работы: «Постановка пантомимических этюдов», «Этюды по музыку на заданную тему», «Новогодняя сказка»(изображение Снеговика, Снегурочки, снежинки)», «упражнения на точную передачу харатера, стиля».

7. Итоговое занятие.

Методическое обеспечение:

Методы и приемы: объяснение, опрос.

Учебно-дидактический материал: схемы, рисунок танца.

Формы практической работы: самостоятельная работа «Терминологический диктант», практическая работа «Выступление на концерте».

  1. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

контрольное занятие,

концерт.

Основы классического танца

объяснение, наглядный, практический, творческий, репродуктивный

фортепьяно, баян, магнитофон, фонограмма

контрольное занятие,

концерт.

Хореографические этюды

практический, творческий

фортепьяно, баян, магнитофон, костюмы.

контрольное занятие,

концерт.

  1. Литература

Для педагога:

Для обучающихся:

Для родителей:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *