Уроки труда в 1 классе

Презентация «Работа с бумагой. Закладка из бумаги» 1 класс

1 класс

Тема » Работа с бумагой.

Закладка из бумаги»

Учитель начальных классов Суранова И.А.

МОУ СОШ №1 Красновишерск Пермский край

ТЕХНОЛОГИЯ

Что мы знаем о свойствах бумаги?

УЧИТ

Путешествие в прошлое

  • Книжные закладки появились больше 700 лет назад. Делались они из кожи и велюра, позже из ткани и плотной бумаги. Каких только закладок не было- шелковые, вышитые, с различной символикой и видами, портретами королей и королев

В Египте приклеивали на свитки кусочки папируса

  • В Египте приклеивали на свитки кусочки папируса
  • читающие дамы нередко отдавали предпочтение цветам и кружевным платочкам.

Большой популярностью пользовались закладки из ткани. Предлагались закладки на все случаи жизни, со всевозможными поздравлениями, пожеланиями друзьям и близким, выражением благодарности, словами любви и сочувствия.

  • Большой популярностью пользовались закладки из ткани. Предлагались закладки на все случаи жизни, со всевозможными поздравлениями, пожеланиями друзьям и близким, выражением благодарности, словами любви и сочувствия.

На рубеже XIX — XX в. возникла мода на металлические закладки различной конфигурации, напоминавшие скрепки.По форме они напоминали ножи для разрезания бумаги. В области рукоятки делалась выемка или накладная деталь для зажима страницы.

  • На рубеже XIX — XX в. возникла мода на металлические закладки различной конфигурации, напоминавшие скрепки.По форме они напоминали ножи для разрезания бумаги. В области рукоятки делалась выемка или накладная деталь для зажима страницы.

Закладки использовали

как рекламу

Большинство закладок изготовлялись вручную и стоили очень дорого, поэтому их берегли.

План работы

1.Приклей большой шаблон на бумаге, вырежи-это основа

2. Маленький шаблон обведи несколько раз

А какой

узор

придумал ты?

Какие фигуры можно получить из квадрата?

физминутка

Всем спасибо за урок!

Урок технологии в 1 классе по теме: «Бумага. Закладка из бумаги».УМК «Школа России»

Лецких Л.А. учитель начальных классов, МАОУ СОШ №21, г.Кунгур Урок технологии в 1 классе по теме: «Бумага. Закладка из бумаги».УМК «Школа России» Тип урока: систематизация знаний. П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и : формировать умение работать с бумагой, используя при этом необходимые инструменты и приспособления, развивать творческие способности, прививать интерес к предмету. П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я : Предметные: умеют работать с шаблоном, используя его в качестве образца для изготовления необходимых деталей изделия, знают правила работы с ножницами, клеем и применяют их в практической деятельности. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: при помощи учителя планируют собственную деятельность: составляют план, определяют последовательность действий; отличают при сопоставлении с образцом учителя или показом в учебнике, учебном фильме верно выполненное задание от неверного, корректируют и контролируют свои действия, способны к саморегуляции. Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников: учебника, учебного фильма, приобретённых ранее знаний и своего жизненного опыта, отвечают на вопросы, сравнивают, анализируют, делают выводы; составляют алгоритм деятельности. Коммуникативные: умеют достаточно полно и чётко выражать свои мысли, доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса, задают вопросы с целью получения более полной информации о предмете деятельности, уважают в общении партнёра и самого себя. Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, приобретают первоначальные трудовые навыки и умения, понимают их важность для человека, понимают, что книги – наше богатство, осознают, что их необходимо беречь, проявляют интерес к предмету; овладевают начальными навыками адаптации в обществе. М е т о д ы и ф о р м ы о б у ч е н и я : объяснительно­иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная. М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е : цветная бумага, клей, ножницы; компьютер, проектор, экран. Наглядно­демонстрационный материал: мультимедийный ряд: электронное приложение к учебнику Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг «Технология» (CD), тема «Закладка из бумаги». Основные понятия и термины: закладка, бумага, шаблон, симметрия, вырезать приклеить, прогладить. О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а I. Подготовка к восприятию нового материала. С о о б щ е н и е т е м ы и ц е л е й у р о к а . Демонстрация мультимедийного фильма «Закладка из бумаги», ч. I от слов «Одна книга тысячу людей учит…» до «…не вырывать страницы». – А вы умеете заботиться о книгах? Знаете, как правильно обращаться с книгами? (Ответы учащихся.) – Как вы отмечаете ту страницу, на которой остановились? Демонстрация мультимедийного фильма «Закладка из бумаги», ч. I до остановки паровозика 3. – Покажите, есть ли у вас закладки. Какие они? Из какого материала сделаны? – Люди придумали закладки давно, понимая ценность книг и важность бережного отношения к ним. Демонстрация мультимедийного фильма «Закладка из бумаги», ч. I до слов «В настоящее время закладки делают из разных материалов…». – Какую работу мы будем выполнять сегодня на уроке? (Ответы учащихся.) Демонстрация мультимедийного фильма «Закладка из бумаги», ч. I до конца. II. Практическая деятельность. – Какие материалы, инструменты и приспособления понадобятся нам для изготовления закладки? Демонстрация мультимедийного фильма «Закладка из бумаги», ч. II до слов «Вспомним правила работы с клеем и ножницами». П о д г о т о в к а р а б о ч е г о м е с т а . – Посмотрите, всё ли из перечисленных материалов, инструментов и приспособлений лежит у вас на партах. Исправьте, если что­то не так. Н а б л ю д е н и е з а и з г о т о в л е н и е м и з д е л и я . – В какой последовательности следует выполнять закладку? Демонстрация мультимедийного фильма «Закладка из бумаги», ч. II до конца. – Повторим алгоритм действий и составим план. С о с т а в л е н и е п л а н а р а б о т а (под руководством учителя, с опорой на просмотренный фильм). План работы: 1. Возьмём рабочую тетрадь и вырежем из неё шаблоны 1, 2, 3. 2. Обведём шаблон 1 на цветном картоне. 3. Обведём шаблоны 2 и 3 на цветной бумаге три раза. 4. Разрежем шаблон 2 по разметке. 5. Обведём новые шаблоны на цветной бумаге (сделаем две заготовки одного цвета и четыре – другого). 6. Вырежем все детали. 7. Расположим детали симметрично на заготовке закладки. 8. Приклеим детали, начиная от центра. 9. Проверяем, чтобы узор получался симметричным. 10. Оценим изделие. – Сравните с планом, данным авторами учебника. Демонстрация мультимедийного фильма «Закладка из бумаги», ч. III. – Прежде чем приступить к работе, вспомните правила работы с шаблоном и повторите правила работы с клеем (учебник, с. 38). Ученики выполняют движения по тексту. Одолела вас дремота, Шевельнуться неохота? Физминутка Ну­ка делайте со мною Упражнение такое: Вверх, вниз потянись, Окончательно проснись. Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре. Наклониться – три, четыре – И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а у ч а щ и х с я . – Приступайте к работе. Вам помогут план и рисунок в учебнике на странице 39. III. Итоги урока. Рефлексия. – Наш урок подходит к концу. Чему вы сегодня научились? Учитель может показать всему классу самые интересные и оригинальные закладки. – Как вы сегодня работали? Что особенно понравилось? Что бы хотели сделать по­другому? – Вы кому­то подарите вашу закладку или оставите себе? – Ваши закладки сыграют важную роль: сберегут одну или несколько книг. Дополнительный материал к уроку ИЗ ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЗАКЛАДКИ* Потребность в некоем устройстве, необходимом, чтобы отмечать в книге нужные страницы, была выявлена в давние времена. Без закладок работать с огромными объемами листов было очень трудно. Если же оставлять книгу открытыми страницами вниз, это могло повредить ее переплет и страницы. История закладок тесно связана с развитием книг. Хотя самая ранняя дата появления закладок не известна, очевидно, что даже в древние времена – когда свитки папируса были основой для рукописей, – закладки уже использовались, чтобы отмечать места, до которых дошло чтение. Ведь свитки достигали порой более 40 м в длину. Одними из самых старых закладок были прикрепляющиеся закладки из пергамента. Между XIII и XV столетиями появились закладки, сделанные монахами. Они были найдены в ранних печатных книгах. Монахи делали их из пергамента или кожи, используя остаточную часть материала, пошедшего на книжную обложку. Эти закладки были разнообразной формы – простая полоска, прикрепляющийся треугольник или более сложные – с диском вращения, который указывал колонку на странице. Такая закладка присоединялась к нити, вдоль которой ее можно было двигать вверх и вниз, чтобы отметить точный уровень на странице. На закладке был размещен вращающийся диск, который указывал колонку (текст размещался колонками, их обычно нумеровали от 1 до 4). Закладка с вращающимся диском В XV столетии, несмотря на появление печати, книги издавались еще в весьма ограниченных количествах и были очень ценными. Одним из самых ранних (известных) упоминаний об использовании закладок является год 1584, когда Кристофер Баркер** представил королеве Елизавете I рукопись с шелковой закладкой. Обычные, в нашем понимании, закладки появились только в XVIII–XIX столетиях.

Поделки из цветной бумаги – простые и интересные аппликации, модели и шаблоны для детей (120 фото)

Одним из самых популярных материалов для детских поделок является цветная бумага. Детские поделки из цветной бумаги прекрасно развивают фантазию, усидчивость и мелкую моторику рук, к тому же это занятие позволяет весело провести время.

Достоинства цветной бумаги, как материала для поделок можно перечислять и перечислять, но мы не будем тратить на это время, а сразу предложим Вам лучшие идеи поделок из цветной бумаги, которые можно реализовать с ребенком.

Поделки из детских ладошек

Ребенку может очень понравится делать различные поделки из ладошек, вырезанных из цветной бумаги. Вот тут действительно фантазии есть где разгуляться! Ведь из ладошек могут получиться очень интересные работы!

Поделки из кружочков

Еще один способ развить детскую фантазию. Предложите малышу из кружочков цветной бумаги сложить какую-нибудь фигуру. Кружочки можно клеить целыми или делить на половинки.

Что касается идей, то самое простое, сделать из кружочков снеговика, также можно делать животных, рыб и птиц. Фото поделок из цветной бумаги Вы найдете как на нашем сайте, так и на просторах интернета.

Мозаика из цветной бумаги

Очень красивые варианты поделок своими руками получаются из мозаики. Вы можете скачать готовые шаблоны для выкладывания мозаики или нарисовать от руки.

Самым маленьким деткам можно предложить отрывать кусочки цветной бумаги и наклеивать на бумажную основу с шаблоном, детки же постарше могут нарезать аккуратные квадратики с помощью ножниц.

Поделки из гармошек цветной бумаги

Тут все просто, нужно лист цветной бумаги сложить гармошкой, а затем немного расправить и сделать из нее рыбку, птицу, бабочку.

Данные поделки могут быть самостоятельными, например, приклеенными на шпажки, а можно использовать для оригинальных аппликаций. Простые и интересные мастер классы по поделкам из цветной бумаги можно найти без труда.

Поделки из комочков цветной бумаги

Отличный способ разработать мелкую моторику рук малыша. Для поделок лучше использовать тонкую цветную бумагу, салфетки или гофрированную бумагу.

Просто отрываете кусочки бумаги и скатываете их в подобие шариков, а затем наклеиваете с помощью клея ПВА на шаблон. Работы получаются красивыми и объемными.

Квиллинг

Детям постарше можно предложить освоить технику квилинг, это когда из тонких полосок цветной бумаги скатывается пружинка, с помощью спицы, карандаша или тонкой палочки, а затем из этих фрагментов делаются различные композиции для открыток. Тренирует мелкую моторику рук и усидчивость.

Объемные поделки из цветной бумаги

Несмотря на то, что бумага плоская, из нее можно делать разные объемные поделки. Для гирлянд и открыток, как правило, вырезают несколько одинаковых деталей, складывают пополам, а затем склеивают половинками между собой.

Из полосок можно делать объемные фигуры, склеенные по принципу колечка.

И еще один вид объемных поделок из бумаги – это распечатать готовые шаблоны 3D-фигур, вырезать и склеить их согласно инструкции. Сейчас даже продают целые альбомы с шаблонами объемных бумажных фигур, там есть и подробные инструкции как сделать поделку.

Гирлянды из цветной бумаги

Раз уж мы затронули тему гирлянд, то цветная бумага идеально подходит для этих целей. Из нее быстрее всего можно сделать различные фигурки, а по цене такая гирлянда выйдет намного дешевле, чем, если использовать, скажем, фетр, или гофрированную бумагу.

Поделки из бумажных колечек

Помните, как мы в детстве делали длинные новогодние гирлянды из колечек? Оказывается, из этих колечек можно делать не только цыпочку, но и очень интересные поделки: фрукты, крону деревьев, волосы для кукол, нарисованных на листе бумаги, делать объемных змеек, барашков и прочих животных.

Открытки из цветной бумаги

К праздникам можно легко сделать различные открытки из цветной бумаги. Детки 2-3 лет могут сделать простые открытки в виде аппликации, с детками постарше можно уже делать сложные работы с объемными элементами. Вот, например, как сделать объемную открытку с ромашками из цветной бумаги.

Объемная открытка из бумаги с ромашками

Для поделки потребуется:

  • Цветная бумага, лист картона, а также обычный белый лист офисной бумаги;
  • Клей-карандаш;
  • Детские безопасные ножницы.

Прежде всего, нужно нарезать полоски из белой бумаги. Чтобы полоски получились ровными, наметьте одинаковую ширину, а затем начертите линии отрезов с помощью линейки и простого карандаша.

Теперь, из желтой бумаги вырежьте кружочки – это будут серединки наших ромашек. Возвращаемся к белым полоскам, из них будем делать лепесточки ромашки. Каждую полоску склеиваем двумя концами в виде петельки, а затем приклеиваем к серединке, которую мы сделали желтого цвета.

Когда ромашка будет готова, можно из зеленой бумаги вырезать несколько листочков. Для открытки понадобится 3-5 ромашек. Саму открытку делаем из любого листа цветной бумаги, складываем его пополам, и наклеиваем на него наши ромашки.

Дополнить открытку можно бабочкой. Бабочку вырезаем из бумаги яркого цвета. Шаблоны бабочек нетрудно найти в интернете. Чтобы бабочка тоже приобрела объем, согните ее пополам и наклейте на открытку.

Открытка-аппликация с кроликом

Следующая открытка будет с зайчиком, ее можно сделать на подарок к Пасхе. Из материалов Вам понадобится все то же самое, а также кукольные глазки. Кстати, чуть ниже расскажу, как можно сделать кукольные глазки самостоятельно.

По шаблону вырезаем из бумаги все необходимые элементы открытки: мордочку зайки, два ушка из белой бумаги. Из розовой бумаги вырезаем носик и силуэту ушек поменьше. Из зеленой бумаги вырезаем травку.

Собираем фигуру зайки на листе бумаги яркого цвета. Приклеиваем зайке кукольные глазки и рисуем усики с помощью фломастера или шариковой ручки черного цвета.

А теперь немного отвлечемся, я расскажу, как можно сделать кукольные глазки для детских поделок самостоятельно. Делаются они из обычной пластины от таблеток, вырезаются две ячейки, а в качестве зрачков можно использовать бисер, мелкие бусинки или перец горошком.

Оригами

И последний вид поделок из цветной бумаги – это оригами. Для новичков и маленьких деток существуют простые схемы складывания различных фигур, для детей постарше можно предложить сделать что-то посложнее.

Для оригами лучше всего использовать двухстороннюю цветную бумагу, чтобы не «светить» бледной стороной листа. Если Ваш малыш серьезно увлечется этим искусством, то Вы можете приобрести специальную бумагу для оригами.

Фото поделок из цветной бумаги

Рабочая программа по трудовому обучению 1 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №3 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по трудовому обучению

Базовый уровень

1-А класс

на 2019-2020 учебный год

Составитель рабочей программы:

Кабаненко Н.С.,

учитель начальных классов,

специалист II категории

Докучаевск

2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

  1. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденный Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015года.

  2. Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665.

  3. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 15.08.2019 г. № 1133.

  4. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об использовании учебников, учебных и учебно-методических пособий в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1134.

  5. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1135.

  6. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций к проведению первых уроков в образовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1136.

  7. Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ № 725 от 23.08.2018 г.).

  8. Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов по 5-балльной системе, утверждённые решением научно-методического совета Донецкого ИППО, протокол № 1 от 29.01.2015 г.

Основой для составления Рабочей программы стала:

Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

Задачи изучения дисциплины:

  • формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

  • формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;

  • расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур;

  • расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;

  • развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;

  • развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);

  • развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;

  • развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

  • формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;

  • формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;

  • духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.

Проверка и оценка знаний и умений учащихся по трудовому обучению

В I классе отметки за знания и умения учащихся не ставятся, а даётся словесная оценка: хорошо, отлично. Если работа выполнена плохо, то учитель показывает ученику, что и как надо изменить или сделать, чтобы изделие стало лучше.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ВНЕСЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ – КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМ

Содержание программного материала (разделы программы)

Прим.

прогр.

(часов)

Рабочая

прогр.

(часов)

Причины изменения

Узнаем, как работают мастера.

Учимся работать с разными материалами.

Поднимаемся по ступенькам мастерства

Конструируем и решаем задачи.

Увеличение количества часов на углублённое изучение

Курс рассчитан на 34 недель – 34 ч.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

№ урока в теме

Наименование раздела, тем уроков

Кол-во часов на изучение темы

Дата проведения

Примечание

План

Факт

ТЕМА 1. Узнаем, как работают мастера

1 ч

Что изучают на уроках трудовому обучению. Материалы и инструменты. Правила поведения.

ТЕМА 2. Учимся работать с разными материалами

12 ч

Лепка из пластилина. Инструменты и приспособления для работы с пластилином, подготовка пластилина к работе, приемы обработки пластилина.

Изготовление простых форм из пластилина: лепка по образцу, по памяти и по представлению.

Работа с бумагой. Простые приемы обработки бумаги: сгибание, складывание, разрезание.

Работа с бумагой. Простые приемы обработки бумаги: сгибание, складывание, разрезание.

Правила техники безопасности при работе с ножницами. Изготовление простых форм из бумаги способом складывания.

Правила техники безопасности при работе с ножницами. Изготовление простых форм из бумаги способом складывания.

Работа со схемой, графической инструкцией. Изготовление квадрата из прямоугольной полосы.

Особенности работы с природными материалами. Аппликация из засушенных листьев.

Особенности работы с природными материалами. Аппликация из засушенных листьев.

Работа с яичной скорлупкой.

Создание образа по ассоциации с исходной формой.

Фольга как поделочный материал. Лепка из фольги.

ТЕМА 3. Поднимаемся по ступенькам мастерства

13 ч

Шаблон, его назначение; разметка деталей по шаблону.

Приемы рациональной разметки. Разметка форм по линейке и сгибанием (комбинированный способ).

Новые приемы работы с пластилином.

Создание форм и образов разными способами: из отдельных частей и из целого куска пластилина.

Перфорированная бумага как поделочный материал; приемы обработки перфорированной бумаги для создания различных форм.

Новые приемы обработки бумаги; сгибание картона и плотной бумаги, обработка сгибов.

Простые приемы работы с нитками и иглой.

Изготовление кисточки, рамки из ниток; пришивание пуговиц.

Изготовление кисточки, рамки из ниток; пришивание пуговиц.

Отмеривание ниток для изготовления кисточки и для шитья.

Завязывание узелка. Правила безопасной работы с иглой.

Поролон как поделочный материал; особенности разметки деталей на поролоне, обработка поролона.

Использование вторичных материалов для поделок.

ТЕМА 4. Конструируем и решаем задачи

8 ч

Конструирование на плоскости по образцу, по модели и заданным условиям.

Аппликации из геометрических и других фигур.

Конструирование объемных форм путем простых пластических трансформаций бумажного листа.

Создание художественного образа на основе воображения и творческого использования материалов.

Декоративно-художественные аппликации.

Работа с набором «Конструктор». Основные детали и способы сборки конструкций из набора «Конструктор» (любого вида).

Анализ устройства образца, отбор необходимых деталей, воссоздание конструкции по образцу.

Варианты объектов труда.

Открытый урок трудового обучения в 1-м классе

Анализ образца изделия.

-Ребята, как называется изделие?

-Из какого материала оно сделано?

-Из скольких частей состоит изделие?

-Из скольких деталей?

-Как соединены детали? (подвижно, неподвижно)

-Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки. Проверяйте, есть ли они у вас на столе.

1) Черный Ивашка
Деревянная рубашка,
Где пройдется, там след остается.
(Карандаш)

2) Два конца,
Два кольца
Посередине гвоздик.
(Ножницы)

3) Бела,- да не снег,
Мягка — да не пух.
(Вата)

4) На мне можно написать,
На мне можно рисовать,
На мне можно разукрашивать
Меня можно вырезать.
(Бумага)

5) Жил — был в бумажном царстве
Очень важный дед.
Считал себя он прочным,
А значит самым главным
И очень- очень твердым
Из всех бумаг во век.
(Картон)

6) Соединю я, что хотите:
Картон с бумагой,
Два листа,
И даже у грязнули руки
Приклею к носу-
Ради скуки!
(Клей)

-Итак, мы определили, какими инструментами вы будете работать и, каким материалом пользоваться. А сейчас повторим правила рабочего человека и техники безопасности.

-Какие правила рабочего человека вы знаете?

1) Работай дружно, аккуратно.

2) Экономь материалы.

3) Закончил работу — убери рабочее место.

Работа над чертежом.

-Что вы видите на чертеже? (основу)

-Какую форму имеет основа? (фигурную)

-Что обозначает эта линия? (линию реза)

-Что показывают нам эти линии? (место нанесения клея с изнаночной стороны)

-Что вы видите на этом чертеже? (силуэты носа, шапочки, шарфа, валенок, глаз, рта, варежек)

-Кто покажет линию реза?

-Линию нанесения клея?

-Как нужно наносить клей?

Объяснение изготовления аппликации.

-А теперь внимание, мастера! Послушайте, как вы будите выполнять работу:

-Сначала берем картон и с изнаночной стороны обводим шаблон снеговика, экономя материал. Затем берем ножницы и вырезаем по намеченной линии основу. В это время другой мастер берет цветную бумагу и накладывает шаблон носа, шапочки, шарфа и валенок снеговика, обводит карандашом с изнаночной стороны и по линиям реза вырезает нужные детали.

Когда все детали будут готовы, наносим клей на основу от центра к краям и накладываем вату. Через тряпочку притираем вату к основе. Излишки аккуратно обрезаем по контуру. Осталось наклеить дополнительные детали. Наносим клей с изнаночной стороны и приклеиваем детали на нужное место. Дополняем аппликацию отделочным материалом — глаза и пуговицы.

-Все понятно?

-Повторите ход выполнения аппликации.

Физминутка ( музыкальная)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *