Устами младенца игра

Познавательная игра «Устами младенца»

Анна Жигалова
Познавательная игра «Устами младенца»

ель. Приобщить родителей воспитанников к участию в жизни детского сада. Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми. Достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнерства и внедрения эффективных форм работы. Продемонстрировать родителям, что коллекционирование высказываний ребенка – необычайно увлекательное, интересное и в то же время серьезное дело.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие мамы и папы!Дети внешне в чем-то похожи на своих родителей: у них та же форма носа или ушей, тот же цвет глаз. Но вот характер ребенка не всегда схож с характером мамы или папы, и поэтому взрослым порой трудно понять мотивы поступков и размышления своего сына (дочери).

Наша встреча сегодня поможет вам узнать, о чем думают и что говорят ваши дети. Мы проведем его в форме игры – соревнования «Устами младенца». В пяти конкурсах примут участие шесть взрослых игроков. В четвертом и пятом конкурсах игроки будут соревноваться за главный приз – копилку для сбора и хранения детских высказываний.

Кто же эти шесть человек, которые примут участие в конкурсах?

Обратите внимание на пригласительные билеты. У кого билет с буквой У, тот становится участником игры, у кого с буквой Ж, тот войдет в состав жюри. Остальные – зрители. Прошу занять свои места.

Члены жюри и игроки, представьтесь, пожалуйста.

В состав жюри вошли сотрудник детского сада, знакомый с ходом проведения родительского собрания, и двое родителей. Игроки садятся за столы. Перед каждым лежит музыкальный инструмент (бубен, дудка, свисток и т. п.) и выставлена табличка с номером. Каждый игрок называет свою фамилию и имя.

Ведущий. Начнем с разминки (не оценивается).

Посмотрите три видео сюжета, в которых дети объясняют значение слова, не называя его. По окончанию каждого сюжета вы должны догадаться. о чем или о ком шла речь.

Высказывания детей.

1) — Их надевают на уши и нос. Их прописывает врач.

— Эти зеркальца защищают от солнца. У них есть заносик.

— Они могут упасть с носа, если нет палочек.

— Иногда они бывают с ниточкой.

— Они бывают коричневые, черные, светлые, желтые, зеленые, синие.

— В них можно плавать и читать.

(Очки.)

2) — Это женщина, которую ищет мужчина.

— Она готовит мужчине обед, стирает белье, ухаживает за его ребенком.

— Она рожает детей. Она любимая и самая красивая.

— Она убирается, а он лежит на диване.

(Жена.)

3)- Он специально для того, чтобы родители уходили из дома.

— Там играют, кушают, спят, гуляют.

— Я люблю туда ходить каждый день и в выходные скучаю по нему.

— Это ученья ребятишек всяким разностям.

— Там так же, как в школе, только интереснее.

— Там много-много детей и мало родителей.

(Детский сад.)

Ведущий. А сейчас встречайте наших дорогих детей!

Звучит аудиозапись песни «Маленькая страна». Входят дети.

Ребенок читает стихотворение «Детский сад»

Ребенок.

Я люблю свой детский сад.

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может, двести.

Дети (Вместе).

Хорошо, когда мы вместе!

Дети исполняют песню «Детский сад».

1 Конкурс «Обгонялки».

Ведущий. Посмотрите видеосюжеты, в которых дети объясняют значения слова, не называя его. В любой момент каждый из вас может подать сигнал с помощью музыкального инструмента, чтобы прервать сюжет и назвать слово. За правильный ответ вы получаете 20 очков.

Если никто не отгадывает слово, его называет ведущий.

Высказывания детей.

1)- Бывает на бумаге и в папке.

— У папы в мобильнике.

— Оно большое, в нем много еды.

— Картошка фри, гамбургер, коктейль, кока-кола.

— Из него выбирают.

— Оно там, где можно поесть.

— В садике у нас тоже есть.

(Меню)

2)- Она круглая и белая.

— Я видела квадратные с цветами.

— У нас она на балконе.

— Летом мы с ней играли.

— Её можно бросать и ловить.

— А еще она есть в цирке.

— Так называют музыкальный инструмент.

-В ней могут быть суп и макароны.

(Тарелка.)

3)- Она бывает большая и маленькая.

— Она у каждого своя. Без нее не как нельзя.

— В сказках она деревянная и красивая.

— У нас дома их много. Они железные.

— Иногда я ей стучу по столу, и мама ругается.

(Ложка.)

4)- У детей это наполовину. Потому что мама то ругает, то мороженное покупает.

— Это когда радуешься.

— Это значит любить друг друга.

— Не расставаться, а жить вместе.

— Сердце доброе.

— Игра в игры, убираться, что у тебя все есть.

— Это когда человек радуется и смеется.

— Это сложный вопрос.

— Это когда у тебя есть папа и мама.

(Счастье)

5)- Она с крыльями и короной.

— Она исполняла все желания.

— Моет летать и превращаться в девушку.

— Она плавает по морю.

— Может крыльями махать.

— Свет горит на ее голове.

— У нее много братьев и один дядька.

— Там еще белка и комар были.

— Она царевна.

(Царевна-лебедь.)

6)- Он спешит на помощь, спасает людей.

— Он хороший, добрый.

— Он не жадный.

— Это когда ты кого-то любишь.

— Он помогает и некогда не забывает.

— Он не дерется.

— У меня его пока нет, но скоро будет.

— С ним можно играть.

— Я без него скучаю.

— Мы с ним и деремся, и играем, а потом миримся.

(Друг.)

Жюри подбивает итоги конкурса. Входят дети.

2 Конкурс «Игрушки».

Ведущий. Дети очень любят играть. У каждого ребенка есть своя любимая игрушка.

Послушайте стихотворения «Мой мишка» и «Машина».

Первый ребенок (Держит медведя).

Мой мишка как живой,

Пушистый, мягкий и родной.

Пускай молчит он иногда,

Но в такт кивает голова.

С собой в кроватку положу,

И сказку на ночь расскажу.

Мы с мишкой верные друзья,

И врозь нам быть не как нельзя.

Второй ребенок (Держит машинку).

Класс! Машину я веду

На электрическом ходу.

Батарейки, проводочки –

Так и скачет через кочки.

Рад машине несказанно.

Не расстался с ней и в ванной.

Кабы знать мне, что вода –

Очень вредная среда.

От езды такой подводной

Стала вдруг совсем негодной

И теперь обречена

На ручной режим она.

Во время чтения стихотворений ведущий расставляет игрушки (мяч, конструктор Лего, мишку, куклу) с прикрепленными к ним номерами.

Ведущий. Как вы думаете, какую игрушку из предложенных, предпочел бы ваш ребенок? Назовите номер игрушки.

Участники выполняют задание. Жюри записывает номера.

Ведущий. Посмотрим, какие игрушки выберут ваши дети. Ели ваш и их выбор совпадет, вы получите 20 очков.

Дети подходят к игрушкам и становятся около той, которую выбрали.

Ведущий.

А теперь – за дело дружно,

Убирать игрушки нужно.

Все сложить и не ломать.

Завтра будем вновь играть.

Дети убирают игрушки и уходят. Жюри сравнивает ответы родителей с выбором и подводит итоги конкурса.

3 Конкурс «Угадалки».

Звучит аудиозапись «Оранжевой песенки». Сейчас узнаем, смогут ли родители догадаться, что нарисовали их дети. За правильный ответ – 20 очков.

Игрокам и зрителям раздают рисунки детей. Игроки высказывают свое мнение. Зрители могут сравнить свои догадки с мнением игроков после игры.

Ведущий. Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий. Да, у детей особый взгляд на жизнь, который они отражают в своих рисунках.

А теперь слово жюри.

Жюри подводит итоги всех трех конкурсов. Называют выбывших из игры, благодарит их за участие и вручает поощрительные призы – блокноты для детских высказываний.

Игра со зрителями.

Демонстрируются видеосюжеты, в которых дети объясняют значение слова, не называя его. Тот игрок, кто первый отгадывает слово, хлопает в ладоши и называет его.

— Она лучше всего получается у бабушки.

— У мамы тоже хорошо получается.

— А папа, зато хлеб хорошо режет.

— От нее толстеют.

— Я от нее росту.

— Это так вкусно.

— Без нее можно умереть.

— Бывает вкусная и невкусная.

— Ее нельзя выбрасывать зря.

(Еда.)

— Он добрый, желтый. Шутит много.

— За ним бегают дети.

— Он смешит детей.

— Он театр для них показывает.

— Ему бабушка подарила свитер.

— Он уехал далеко-далеко.

— А дети ему махали.

— Он упал в море, а там…

(Лев Банифаций из мультфильма «Каникулы Банифация».)

— Там варятся колбаса, мясо и каша.

— Он из мяса. Он мягкий.

— На него надевают футболку, куртку, шорты.

— Он бывает толстым и тонким.

— На нем можно лежать, когда он болит.

— В нем много еды.

— Он болит, когда долго не ешь.

— На нем пупок.

— В нем может быть ребенок.

(Живот.)

5 Конкурс «Рассуждалки».

Ведущий. Посмотрите видеосюжеты. По окончанию каждого один игрок объясняет, о чем рассуждали дети. Ели он отвечает неправильно, ход переходит к следующему игроку, тот озвучивает свою версию и т. д. Если же первый игрок отвечает правильно, новое слово отвечает следующий игрок. За одну попытку вы получаете 20 очков, за две – 10 очков, за три – 5.

— Это может быть что-нибудь сладенькое: мороженное, шоколад, киндер.

— Это бывает на день рождения, на 8 Марта и просто так.

— Наверное, о нем говорят.

— Его можно сделать самим или купить.

— Я думаю, его дарят.

— А я люблю его получать.

— Знаете, это приятная неожиданность.

(Сюрприз.)

— Его не будет от солнечного удара.

— Когда конфет много ешь, его тоже нет.

— Если долго быть под дождем, можно промочить ноги, и его не будет.

— Сосулька такая вкусная, как леденец, но ее нельзя есть. А если съесть оно нарушится.

— Чтобы оно было, надо чистить зубы и умываться.

— Еще надо красиво одеваться.

— Надо перед едой мыть руки.

— Правильно переходить через дорогу.

— А еще заниматься спортом.

(Здоровье.)

— Он всегда обманывает.

— У него круглые черные очки и черная шляпа.

— Он любит деньги.

— Он волосатый и в очках. Попрошайка.

— Он весь в лохмотьях, заплатах.

— Он любит претворяться.

— Он хитрый, ловит рыбу. Может съесть и сметану.

(Кот Базилио из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино».)

Жюри подводит итоги конкурса.

6 Конкурс «Догадалки».

Ведущий. Вы должны вытянуть листок с названием животного («верблюд», «волк», «лиса», «слон», «обезьяна», «жираф», «лошадь») и с помощью мимики и жестов изобразить его так, чтобы дети догадались, кто это. 20 очков получает тот, чье изображение дети отгадают с первой попытки, 10 – со второй и 5 – с третьей.

Родители изображают животных. Дети поочередно угадывают.

Жюри объявляют итоги этого конкурса, а за тем всей игры. Объявляет семья, занявшие третье, второе и первое места. Вручает блокноты семьям, занявшим второе и третье места, а победителям – копилку для сбора и хранения детских высказываний.

Входят дети.

Ведущий. Семья – основа всего доброго, что есть в ребенке. В семье закладываются уважение и любовь. Любите своих детей, уважайте их мнение, желания, и они ответят вам тем же! Дружите с детьми! Послушайте стихотворение «Семья».

Первый ребенок.

Семья – это громкое слово!

Второй ребенок.

Семья – это звонкое слово!

Третий ребенок.

Семья – это слово важное,

Об этом вам скажет каждый.

Четвертый ребенок.

Семья – это солнце светит,

Пятый ребенок.

Семья – это звезды на небе.

Шестой ребенок.

Семья – это все любовь.

Ведущий.

Любовь сыновей и отцов,

Любовь дочерей и мам.

Все вместе.

Любовь свою дарим вам!

Звучит аудиозапись спокойной музыки. Ведущий читает стихотворение «Мы детям нужны».

Путь на свете рождаются дети,

Как цветы поднимаются пусть.

Был бы серым наш миг на планете,

Если б детство не красило путь.

Мы, конечно же, родом из детства,

Но и детство ведь родом из нас…

Так, в коляске качая наследство,

Будем счастливы здесь и сейчас.

Кто не пробовал, тот не узнает,

Что такое – младенца качать

И, родной его запах вдыхая,

Сладко-сладко к себе прижимать.

Пусть усталость, бессонные ночи

Нам, родителям, свыше даны.

Потому что есть сын или дочка,

Потому что мы детям нужны.

Дети исполнят песню «мы на свете родились».

Ведущий. Вот и подошла к концу наша встреча. Нам так хочется подарить вам на память что-нибудь об этом дне!

Звучит аудиозапись песни «мы желаем счастья вам». Каждый ребенок вручает своим родителям силуэтное изображение своей ладони, наклеенное на вырезанное из цветного картона сердце.

Ведущий. Желаем вам счастья! Приглашаем всех на чаепитие.

Интеллектуальная игра «Устами младенца»

Погорелова Галина Николаевна

Конспект

совместного мероприятия с родителями

Интеллектуальная игра

«Устами младенца»

Цель: создание сплочённого коллектива воспитанников и их родителей

Задачи:

-развитие словарного запаса детей, умения правильно излагать свои мысли;

-формирование умения работать в командах сменного состава;

-привлечение родителей к участию в жизни группы;

-повышение роли родителей в воспитании детей.

Педагогические технологии: игровая, ИКТ, технология КСО.

Вид занятия: интерактивная игра.

Оборудование:

— видеокамера

— экран (например, телевизионный)

— 3 игрушки-пищалки

— призы

— таблички со словами

Ход мероприятия

Подготовительный этап

(проводится с максимальным привлечением активных родителей)

Воспитатель заранее (примерно за две-три недели до мероприятия) распечатывает таблички со словами для видеоконкурса «Объяснялки». Примерный подбор слов на разную тематику: коляска, грусть, жалюзи, врач, любовь, кровать и т.п.

В течение недели проходит запись на видеокамеру «объяснялок» воспитанников. Для этого родитель-помощник предлагает детям вытянуть из пачки одну табличку со словом и постараться его объяснить, ни разу не сказав само слово. Возможен вариант объяснения одного слова 2-3 детьми. Другие дети не знают и не слышат это слово.

Примечание: съёмки проводятся с разрешения родителей группы в течение дня, на прогулке.

В течение оставшегося до мероприятия времени проходит монтаж полученного видеоматериала и наложение его на музыку для лучшего восприятия.

Дети разучивают к празднику слова песен Лели и Барбарики «Дружба», «Дружба крепкая не сломается…» под фонограмму.

Оформление группы: рисунки детей на тему » Моя семья», заголовки-названия конкурсов.

На игру приглашаются все желающие родители, при этом в игроки выбирается 6 родителей.

Ход игры:

Игра проводится в группе. Дети распределяются на 3 команды («синие», «красные» и «жёлтые») в результате жеребьёвки и рассаживаются по рядам. Шесть родителей-игроков распределяются по 2 и садятся у доски лицом к своей команде.

Звучит музыкальная запись из м/ф «Непослушные обезьянки»

Ведущий:

— Дорогие друзья! Сегодня мы собрались по поводу приятного события: у нас игра – «Устами младенца». И если в прошлом году родители ребят приходили к нам на выступления как зрители, то сегодня они – участники команд.

-Итак, «Синяя команда» и её капитаны… (родители представляются сами)

«Красная команда» — …. «Жёлтая команда»-… .

— А что помогает команде победить? (дружба)

— Давайте, чтобы у нас всё получилось, споём песню о дружбе!

Исполнение под фонограмму всей группой песни «Дружба крепкая не сломается…»

— Команды настроились на игру?

— Приступаем к конкурсам! А судить нас будет независимое жюри из числа гостей…(представляю)

1. «Рассказки» (15-10-5 баллов соответственно):

Родители – игроки команды должны вспомнить о своём если не младенческом возрасте, то хотя бы о детстве и рассказать смешную историю. Как ни странно, они тоже были маленькими…

Результаты конкурсов после комментариев жюри вывешиваются на доске.

2. «Объяснялки» (15-10-5 баллов)

! ЗАРАНЕЕ ПОДГОТОВЛЕННЫЙ ВИДЕОКОНКУРС

— Наш групповой корреспондент… (представляю маму ребёнка) задавала ученикам нашей группы самые разные вопросы о значении некоторых слов. Дети с честью справились с заданием, но вот поймут ли их взрослые?

Внимание на экран! Играют капитаны! (родители отгадывают слова)

3. «Загадалки» (15-10-5 баллов)

— Теперь мы должны выяснить, поймут ли дети взрослых. Возможны три попытки.

Родители тянут таблички со словами и объясняют их своей команде, не называя. Если слово не отгадано детьми, ход переходит к другой команде. Возможные варианты слов: свет, доброта, прогулка, наказание, лифт, якорь, семья.

4. «Обгонялки» (10 баллов)

Ответы даются по сигналу «пищалки» — кто быстрее. Неправильный ответ в любой из 3-х попыток – участник выбывает. За отгаданное хотя бы с третьей попытки слово – 10 баллов.

Мы пользуемся этим с утра до вечера ,и когда обедаем, и когда находимся на занятиях.

Без этого не сможем произнести ни одного звука.

Он нам помогает выяснить, что мы съели – кислое или сладкое. (язык)

Оно бывает разного цвета.

От него плачут дети.

Сначала оно большое, а потом маленькое. (мыло)

Это появляется у человека, когда ему говорят ласковые слова или что-то дарят.

Когда человек радостен, она появляется до ушей.

Она украшает человека. (улыбка)

Это есть у всех людей.

Он близок, а укусить его нельзя.

Если бы его не было, нельзя было бы согнуть руку. (локоть)

Некоторые люди считают, что это украшение на лице.

Другие думают, что природа дала нам это для того, чтобы показать, когда человек важничает, а когда грустит.

У клоунов бывает красного цвета. (нос)

Подведение итогов

— Молодцы, игроки! Победила самая дружная команда…(призы). Остальным – грамоты участников (и детям, и родителям). Огромное спасибо всем участникам!

И всё же дружба победила. Давайте в заключение споём о ней песню.

Звучит песня Лелик и Барбарики «Дружба» под фонограмму.

Школа АБВ

Игра «Устами младенца»

КОНКУРС №1 «Рассуждалки»
  • Это бывает в сказке, а иногда в жизни.
  • Так называется всё удивительное, волшебное.
  • Когда оно совершается, мы всегда радуемся.

(чудо)

  • Она бывает часто и во многих местах, из-за неё приходится тратить время.
  • Но если тебе что-то очень сильно надо, то придётся смириться с ней.
  • Постоишь сколько надо и возьмёшь, что хочешь.

(очередь)

  • Они такие маленькие, что их не видно.
  • От них можно заболеть.
  • Они прячутся под грязными ногтями.

(микробы)

  • Она должна быть у каждого человека, но многие про неё забыли.
  • Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидишь, она должна тебя мучить.
  • Она помогает стать настоящим человеком.

(совесть)

  • Мы с удовольствием отдыхаем в ней.
  • Без неё всё становится грязным и некрасивым.
  • Без неё не могут жить животные и растения.

(вода)

  • Все люди хотят его.
  • Когда он есть, все радуются и светит солнце.
  • Когда его нет, то люди воюют.

(мир)

  • Когда он появляется, мы просыпаемся.
  • Без него не могут жить растения.
  • Без него нельзя читать.

(свет)

  • Там предметы расставлены в определённом порядке.
  • Там можно смотреть, но нельзя трогать.
  • Там мы узнаем много интересного об этих вещах.

(музей)

КОНКУРС «Загадалки»
КОНКУРС » Обгонялки»

Кто готов к ответу, поднимает флажок.

-От неё нам становится теплее и радостнее, но от трудностей её остаётся у людей совсем мало.

– Больше всего её у бабушек, а мамы приходят с работы усталые, и у них она исчезает.

  • Дети так нуждаются в ней.

(доброта)

  • Если его нет, то нет и радости. Без него не жизнь. А существование.
  • Его всегда желают друг другу, особенно на открытках.
  • Его не купишь не за какие деньги.

(здоровье)

  • Каждый человек о нём мечтает, и чтобы в жизни у него всё было хорошо.
  • Никто не знает, где его искать.
  • Ещё говорят: «Добивайся его сам, и оно к тебе придёт».

(счастье)

  • Когда человек всё несёт к себе в дом, надо оно ему или нет.
  • Он не любит дарить подарки, делиться.
  • И лучше у него ничего не просить. Всё равно не даст.

(жадность)

  • Это когда человека заставляют пережить ответственность за свои поступки.
  • Взрослые говорят, что это помогает воспитывать правильное поведение.
  • Это когда чего-то лишать, не пускать гулять из-за плохого поступка.

(наказание)

  • Её всегда нам не хватает, и поэтому мы часто её желаем уходящему или уезжающему.
  • Кому-то она сопутствует и поэтому он счастлив.
  • Когда она бывает, говорят: «Ну и повезло!»

(удача)

Конкурс «Догадалки»

1.Как говорят о непонятливом, глупом, несообразительном человеке. (Бестолковый)

2.Человек. который соблюдает правила приличия, учтивый. предупредительный, обходительный, любезный. (вежливый)

3.Надёжный, преданный товарищ. (верный)

4.Человек полный радости, оживления. ( весёлый)

5.Человек, который всё делает старательно, не отвлекается, сосредоточенно. (внимательный)

6.Человек. который имеет высокое мнение о себе и пренебрежительно относится к другим. ( высокомерный)

7.Человек, который легко всем доверяет. ( доверчивый)

8.Отношение между людьми, основанное на взаимной привязанности, общности интересов. ( дружба)

9.Человек, обладающий большим умом, знанием жизни, опытом.(мудрый)

10.Человек, который быстро отзывается на чужие просьбы, всегда готов помочь всем, чуткий, внимательный. (отзывчивый)

Семейное шоу «Устами младенца» возвращается в эфир канала «Россия 1»

Дата выхода: 12 января 2020 года.

Канал: «Россия 1».

Ведущая: Ольга Шелест.

Несколько лет не выходила на экраны любимая телезрителями семейная передача «Устами младенца», но наконец она возвращается! Правила не изменились. Традиционно в программе друг против друга играют две команды взрослых, которые должны угадать слова, объясненные малышами. Рубрики все те же: «загадалки», «рассуждалки», «объяснялки», «обгонялки», а также «побеждалки».

В «рассуждалках» одни-два малыша объясняют значение какого-либо понятия в 30-секундных роликах, а взрослые должны понять, о чем идет речь (телезрители могут увидеть загаданное слово). В «загадалках» Ольга Шелест будет зачитывать подсказки-описания от малышей, по которым команды должны отгадать слова. В «объяснялках» аж несколько малышей объясняют одно и то же слово, а в «обгонялках» взрослым нужно как можно быстрее отгадать загадки, чтобы опередить соперников. Особенная рубрика — «побеждалки» — в ней взрослые и дети поменяются ролями. Смогут ли они говорить на одном языке — вот еще вопрос.

Ольга Шелест в передаче «Устами младенца»

Впервые телеигра «Устами младенца» вышла в 1992 году на канале РТР. В 1997-м она «переехала» на НТВ. Но спустя год «вернулась домой» и выходила на РТР вплоть до 2000 года. На протяжении всего этого времени ее бессменным ведущим был Александр Гуревич («Сто к одному»). В 1995 году передача получила премию «Золотой Остап» как лучшая развлекательная телепрограмма, а также не один раз входила в тройку финалистов профессиональной премии ТЭФИ.

В 2013 году игра «Устами младенца» выходила в обновленном формате на канале Disney с ведущим Максимом Виторганом. С 2016 года его на этом посту сменил Алексей Кортнев, а игра вернулась на НТВ. Потом ведущим был Александр Олешко.

Кадр из передачи «Устами младенца»

Смотрите передачу «Устами младенца» в воскресенье 12 января в 9:30 на телеканале «Россия 1».

Устами младенца

12 Февраль 2015 admin Просмотров: 2006

На страничке «Устами младенца» собраны разные смешинки, прикольные детские высказывания и «мудрые» мысли любимых крошек. Детские афоризмы не только рассмешат и развлекут родителей, они несут огромную воспитательную ценность для взрослых. Малышковые перлы научат мам и пап лучше понимать своих детей, позволят взглянуть на мир их глазами.

Перлы от Надюши (5 лет), Славика (3,5 года) и Вики (2 года)

Славик спрашивает у меня:
— Мама, а почему папа лысый? – Объясняю:
— У папы волосы начали выпадать после службы в армии, вот и полысел.
Через некоторое время пришли мы с детьми в гости к родственникам, а они завели кошку породы Канадский сфинкс.
Славик так на неё посмотрел и выдал:
— Тётя Галя, а как долго ваша кошка служила в армии?

Решила дать детям конфеты, позвала Надю и говорю:
— Надя, вот тебе конфетка, а вторую дай Славику.
— Хорошо, мама! – Надя побежала в детскую, слышу:
— Славик, мама дала тебе конфетку, но она не вкусная, можно я её съем?!

Муж пьет пиво с таранькой, Надя просит у него рыбку:
— Папа, дашь мне кусочек?! – муж отвечает:
— Детям нельзя такую рыбку кушать!
— А где на ней написано, что нельзя? – быстро сообразила Надя.

Накрываю стол к ужину и спрашиваю у сына:
— Славик, ты что будешь? Вермишель или картошку?
— Я буду вермишель с картошкой!

Варила картофельное пюре, забегалась, картошка разварилась, получилась размазня, но вкусная. Ставлю тарелку с этим «пюре» перед Славиком, он так удивленно спрашивает:
— Мама, что это?
— Картошка. – Отвечаю я.
— Нет! Это гадость!

Зачищаю крупную тушку морской рыбы. Славик подходит и спрашивает:
— Мам, ты отрезала ей голову, чтобы она не кусалась?

Славик в садике выучил, что собака – друг человека. На протяжении нескольких дней, как увидит «собачью свадьбу», так и кричит:
— Мама, смотри, мои друзья побежали!

У нас под домом, все, кто имеют автомобиль, ставят их на определенные места во дворе. Один товарищ на «Волге», постоянно «подсиживает» мужа.
Иду с Надей из садика, доходим до подъезда, как раз «Волга» паркуется возле наших окон, тут Надя своим звонким голоском заявляет:
— Мама, смотри, опять этот Козел на папино место стал!

Славик на кухне:
— Мама, не жарь яйца! Давай подождем пару дней, когда из них курочка вырастет!

Дети кушают макароны, Славик спрашивает Надю:
— Надя, а почему вермишель такая длинная?
— Она хорошо кушала, вот и выросла!

Иду с детьми с детсада, на лавочке мужик курит и выдыхает дым. Славик выдает:
— Мама, смотри – дядя горит!
Надя глубокомысленно заявляет:
— Он не горит, он – Дракон!

Славик с Надей ссорятся из-за игрушек, я целый день призываю Надю делиться:
— Надя, дай ему мишку, поделись пазлами, собирайте домик вместе, Славик ведь тоже хочет играться!
Под вечер Надя не выдерживает и заявляет:
— Он так хочет, как я отказываюсь!!!

Как-то Славик подошёл ко мне и говорит:
— Я как вырасту – женюсь на Наде!
— На Наде нельзя, она твоя родная сестра. – Отвечаю ему.
— Тогда на тебе!
— На мне нельзя, я твоя мама. – Тут Славик в недоумении произносит:
— Что мне тогда, на папе жениться?

Решили маленькую Надю отучить от пустышки. Тихонько выбросили, а ей сказали, что кошка съела.
Надя послушала и говорит:
— Буду ждать, когда кошка покакает.

Славик родился, когда Наде было 1 год и 5 месяцев.
Привезли его домой из роддома и говорим дочке:
— Смотри Надюша, у тебя теперь есть братик!
— Да, бабтик есть!

Я крашусь в блондинку, периодически отрастают темные корны. Славик как-то заметил:
— Мама, у тебя голова грязная!
— Нет, сынок, я крашу волосы, а это отрастают корни…
— Мама, ты что – дерево?!

Поучаю дочку:
— Вот в следующем году пойдешь в школу, будешь делать уроки… — Надя спрашивает:
— А в школе платят детям зарплату?
— Нет!
— Тогда я остаюсь в садике! – заключила дочь.
— Так и в садике не платят зарплату. – Пытаюсь я докопаться до истины.
— Да, но и делать ничего не надо!!!

Вика любит работать за ноутбуком. Особенно приносить мне клавиши Shift и Entеr!

Приехали дети летом к бабушке, играются во дворе «в ресторан». Бабушка была «очень рада», когда ей принесли на тарелочке салат из маленьких зелёных груш. Дерево только первый год дало урожай.

Дети играют «в кухню». Разложили тарелки-кастрюльки. Я захожу в детскую и вижу, на всех тарелках руки-ноги от пупсиков и Барби. Они готовили холодец!

Прислала Валентина Бродская, Белая Церковь

◊◊◊

Афоризмы от Яны (4 года)

Идет с мамой по мосту через реку, внизу пляж.Яна спрашивает:
— Это что?
— Пляж.
— А почему тогда никто не пляшет?
Слушает, как бабушка читает ей детскую книгу и услышала слово «баобаб», минуты две внимательно смотрела на бабушку и говорит:
— Эта книжка про тебя.
Увидела на стекле муху и кричит:
— Мама, мама, иди я тебе старую лысую пчелу покажу.
Смотрит на своего маленького братика в кроватке и спрашивает маму:
— А почему он такой маленький? Ты его не кормишь наверно совсем?
— Кормлю.
— А почему он такой розовый? Ты его кашей из роз кормишь?
Рассказывает куклам сказку про принцессу:
— И жили они долго и счастливо, а потом приехал принц и поженился на принцессе, вот и умерли они в один день.
Увидела, как старенькая бабушка вытащила изо рта вставную челюсть и положила в стакан с водой, внимательно изучила стакан и спрашивает:
— А это чтобы зубки не чистить, в водичку положил и забыл?

Прислала Екатерина Ершова, г. Москва

◊◊◊

Перлы от Дины (2-4 года)

Дочка, то и дело, ругалась с папой. Он ей говорит:
— Ну что, Динка, скоро и тебе как лягушонку из мультфильма, придётся искать себе нового папу.
Она посмотрела на него внимательно и молчит. Папа снова:
— Будем нового папу искать?
— Мама, а что папа уже старый? Пойдём тогда в магазин, нового папу покупать!

Разговорчивый старичок в автобусе, расспрашивает мою дочь 2 лет: куда едешь, где живёшь, сколько лет.
— А как тебя зовут?
— Зовите меня просто — Дина Алексеевна!
Больше он не нашёлся что спросить.

Дина учится использовать новые слова. Плещется в ванной, брызги во все стороны:
— Мама, смотри какая истерика!

Дина чистит с бабушкой яйца для салата.
— Вот, будет у нас солдат с яйцами!

Приехал наш городской ребёнок в деревню к прабабушке.
— Бабушка, пошли скорее корову давить! Мы её уже в гараж поставили!

Кто-то считал, дни до Нового года, а Дина оставшиеся уколы.
— Мама, мне сегодня приснилось, что папа мне лишний укол сделал!

Дина навещает меня в роддоме. В фойе много женщин в тёплых байковых халатах.
— Мама, а почему все мамы в халатах бабушек?

После долгого лечения. Дина:
— Мама, я пишу слово.
— Какое?
— Оксолин.
— Напиши лучше своё имя.
— Нет, это сложно, лучше я оксолин напишу.

На прогулке:
— Мама, я помню, летом по этому дереву дяди ползали. А один дядя слезать боялся. Почему он тогда залезал?
— Профессия у него такая.
— Значит, этот дядя – королаз. Я тоже буду королазом!

— Дина, хватит болтать: «когда я ем, я глух и нем».
— Мама, но иногда же я и ем!

Краткое заключение маленькой привереды:
— Картошка, мама, вкусная, мяса мало положила, кефир какой-то жидкий, а огурец я доедать не буду…

— Ну что, получил за своё?

Мама моет цветы под душем, дочка 2 лет помогает.
— Видишь, Дина, цветочки любят купаться, моют и головку, и листики, и корешки…
— Я тоже мою головку и корешки!

— Тётя, ты будешь меня ругать.
— А что ты сделала?
— У лялечки волосики отвалились, и теперь она не принцесса, а лысый принц.
— Я же тебе говорила, не бросай её!
— Ну, ругай меня, тётя, ругай!

— Странно, странно…
— Что странно, доченька?
— Странно, что я не хочу быть деревянной как Буратино.

— Дяди в фильме так обрадовались, что у них даже зубы вылезли!

На прогулке дочка 3 лет видит малыша в коляске:
— Смотри, мама, какой маленький детёныш!

— Мама, дай конфетку.
— Нет больше, закончились.
— Что-то, мама, мы бедно живём…

— Мама, я в этой майке как барахло кучерявое!

Тётя, почему у тебя в аквариуме рыба носится как жареная?

Дочь 3 лет играет с куклами в школу:
— Сегодня будет урок мать-и-мачехи!

Дочка часто носится по дому на четвереньках, представляя себя то собачкой, то лошадкой. На прогулке говорит:
— Папа, давай зайдём в этот магазин.
— Нет, Диночка, тебе сюда нельзя.
— Почему нельзя?
— Видишь знак с перечёркнутой собачкой – собакам вход запрещён.
— Ну, папа, я же не собака, я – лошадь!

Прислала мама Людмила, Гродно

◊◊◊

Афоризмы от Коли (4 года)

Вернулись с прогулки, мама говорит Коле:
— Сейчас всё это постираем.
— Только сандалии стирать не будем, — уточняет Коля.
Месяц май, наблюдаем за муравьями и жуками. Вот жук побежал куда-то…
— Он пошёл домой кушать и пить сок, — говорит Коля.
Рассматриваем в книжке моржей, тюленей. Коля спрашивает и отвечает:
— На кого они похожи?… На бобров!
Мама говорит:
— Надо сделать Коле песочницу.
Коля возмущается:
— Я не маленький, я – мужик.
Мама просит папу убавить в машине кондиционер с холода на тепло.
Коля говорит:
— У меня уже всё тело холодное и кости холодные.
Коля с мамой в магазине. Мама выбирает ткани.
— Мама, ты сейчас будешь долго ковыряться, — говорит Коля.
Коля держит карточку, которую взял из пакета с кукурузными палочками, и говорит:
— Я завтра напишу здесь ноль, девять, шесть, два и буду платить.
— Это будет карточка для платежей? – уточняет мама.
— Да.
— А откуда тебе переведут деньги? – спрашивает мама.
— Из банка. Я буду каждый день зарабатывать.
Подошли с Колей к церкви, где два года назад его крестили:
— Здесь меня купали в купели? — говорит Коля.
— Да,- удивляется такой памяти мама.
Коля впечатлительный, иногда он разговаривает во сне.
— Кетчуп готов, — в этот раз сказал Коля, находясь под впечатлением от посещения дяди Вовы, у которого неделю назад ел пельмени с кетчупом.

Прислала Иванова Надежда, Челябинск ©sonetts09

◊◊◊

Перлы от Костика и Миши

Я возвращаюсь домой. Сын Костик, который ждал меня с нетерпением и в ожидании подарков, услышав, что я захожу, вылетает в коридор и кричит: «Мама, мама пришла!!!»
Чувствую, что закончится это «ограблением», решаю подшутить и отложить момент поборов, говорю: «Я не мама, я тетка чужая». На что мой 3-летний карапуз заявляет: «Мама ты, мама! Посмотри на себя в зеркало!»

Когда Мишке было 5 лет полюбились ему ментоловые конфетки. И вот как-то, засунув такую прелесть в рот, он, с видом древнегреческого мыслителя, смотря куда-то вдаль, выдает: «Как же люди любят человечество, что они придумали такие вкусные конфеты».

В 4 года Костик научился писать. А в 5 лет понял, каким ценным орудием обладает. Он не был никогда шумным, но и тихим тоже не был. А тут с карандашом в руках затихает на целых полчаса. Как не посмотрю, а он что-то творит и сопит. Спрашиваю:
— У тебя все в порядке? Тебе помочь?
А он:
— Допишу, и будет все в порядке.
Заглядываю через плечо, а он пишет сам себе справку: » СПРАВКА ДАНА КОСТЕ ЧТО ОН ПУП ЗЕМЛИ». Интересно, где он хотел ее предъявить?

Миша уже в 6 лет был необычайно умный и сообразительный мальчик. И только один вопрос мучил его: кто умнее, мужчины или женщины? Однажды, когда мы гуляли по улице, он опять стал размышлять на эту тему. Я, увидев знакомую, решила, пусть теперь ее помучает своим извечным вопросом, может она что придумает. Подходим, объясняем, в чем проблема, она в тупике: «Умные и те, и те». На что Миша отвечает: «Ладно, согласен пойти на компромисс, но только пока не вырасту».

Прислала мама Ольга Кузьменко, Бердянск

◊◊◊

Россыпь перлов

Сева (3 года) едет с мамой в автобусе. Рядом сидящая тетя заводит с мальчиком разговор:
— И куда же это вы едете?
— К дедусське.
— А что же вы там будете делать?
— Водочку квасить.
Автобус замер в удивлении … Оказалось, мальчик просто не выговаривал некоторые буквы, а к дедушке ехал красить лодочку.
Влад 3 года с мамой проверяют слух в поликлинике. Врач шепотом:
— Апельсин
Влад (тоже шепотом):
— Мне нельзя – аллергия…
Оля (4 года) увидела проросший картофель:
— Мама, смотри – макароны на картошке выросли!
Рита (5 лет) рассуждает, стоя перед зеркалом:
— Что мне кажется: чем больше у меня выпадает зубов, тем я красивей…
Наташа (5 лет) увидела худого Деда Мороза:
— Я знаю, почему он худой! Он лежал на печке и слежался!
Надя 5 лет гуляет с отцом в сильный снегопад:
— Папа, думаешь, почему снег шуршит? Потому что у снежинок крылышки ломаются!
Лера 3 года хвалится:
— А я умею прыгать на одной ножке!
— Неужели?
— Ужели!
Папа купил абажур. Лиза (6 лет), в восторге:
— Мама, посмотри, какую шляпу для лампы папа принес!

Устами младенца глаголит истина… А ваши крохи тоже любят порассуждать?

Вам понравилось? Нажмите кнопочку:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *