В каком классе черчение?

Рис. 1. Вертикальные форматы

Рис. 2. Горизонтальные форматы

Площадь формата А0 примерно равна 1 м2. Другие основные форматы могут быть получены последовательным делением формата А0 на две равные части параллельно меньшей стороне соответствующего формата. На уроках черчения используют формат A4, размеры ко­торого равны 210 x 297 мм. Размер формата А4 (210х297) принят за единицу измерения остальных форматов.

В таблице 1 представлены размеры форматов:

Обозначение формата

Размеры сторон формата, мм

А0

841 × 1189

А1

594 × 841

А2

420 × 594

А3

297 × 420

А4

210 × 297

Форматы оформляются внутренней рамкой чертежа, которая наносится по ГОСТу. Проводят её сплошной толстой основной линией. Сверху, справа и снизу расстояние между линиями ограничивающими внутреннюю и внешнюю рамки принимают равными – 5 мм. С левой стороны для подшивки и брошюровки чертежей оставляют полосу шириной 20 мм (рис. 3). Это облегчает их хранение, создаёт другие удобства.

Рис. 3. Оформление формата

Основная надпись чертежа

Производственные чертежи, выполняемые на листах формата А4, располагают только вертикально, а основную надпись на них — только вдоль короткой стороны. На чертежах других форматов основную надпись можно располагать и вдоль длинной и вдоль короткой стороны.

В правом нижнем углу распола­гается основная надпись чертежа, содержащая сведения об изображённом изделии. В виде исключения на учебных чертежах формата А4 основную надпись разрешено располагать как вдоль длинной стороны, так и вдоль короткой (рис. 4).

Рис. 4. Расположение рамки и основной надписи на чертеже.

ГОСТ 2.104—68 устанавлива­ет форму и размеры основной надписи. На учебных школьных чертежах основную надпись выполняют в виде прямоугольника со сторонами 22×145 мм. Каждая графа надписи имеет определенные размеры. В основной надписи указывают название изображенной детали, материал, из которого она сделана, масштаб, кто чертил, кто проверил чертеж, когда выполнена работа (дата), название школы, класс и номер чертежа.

Образец заполненной основной надписи показан на рисунке 5.

Разработка урока черчения по теме «Введение. Значение черчения. Материалы и инструменты»

Цели и задачи:

  1. систематизировать знания учащихся о графических изображениях;
  2. воспитывать внимание и аккуратность при выполнении графических работ;
  3. развивать пространственное мышление и воображение.

Оборудование и наглядность:

  1. таблицы
  2. инструменты для работы на доске
  3. мультимедийное оборудование для презентации (Приложение №1)

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы урока, целей (слайд №1).
  3. Изучение новой темы:

Учитель: Сегодня мы с вами начинаем изучение нового предмета. В школьном курсе черчения вы будете изучать теоретические основы построения различных графических изображений, правила их оформления, овладеете приемами работы чертежными и измерительными инструментами, научитесь выполнять изображения от руки, познакомитесь с различными условными изображениями и обозначениями. Все это поможет научиться понимать, или, как говорят, читать, чертежи. (слайд №2) Чтение и выполнение чертежей способствуют развитию пространственных представлений, имеющих большое значение в практической деятельности человека, приучают к аккуратности и точности в работе. Курс черчения знакомит с некоторыми вопросами производственно-технического характера, применением чертежей в различных отраслях хозяйства, учит самостоятельно пользоваться справочными пособиями.
В школе вы уже ознакомились со многими графическими изображениями. Например, на уроках изобразительного искусства вы выполняли с натуры рисунки предметов. На уроках математики вы встречались с диаграммами и графиками. Планами и географическими картами вы пользовались на уроках природоведения, географии, истории. На уроках физики, а также на занятиях по техническому и обслуживающему труду применяли схемы. Они при помощи условных обозначений передают принцип работы изделий. Рисунок, диаграмма, карта, схема — все это примеры графических изображений (слайд №3).
Основным конструкторским документом, по которому изготовляется, контролируется, устанавливается и ремонтируется изделие, является чертеж — графическое изображение изделия или его части. Каждое изделие должно быть предварительно спроектировано конструктором. В процессе проектирования изделия выполняют рисунки, эскизы, схемы, чертежи (слайд №4).

«Историк»: Оформление и содержание чертежей изменялись с развитием общества. Изображения различных предметов — рисунки — появились как средство общения людей еще до создания письменности. Позднее при строительстве жилищ, крепостей и других сооружений появились первые чертежи, которые назывались «планами». Эти чертежи обычно выполнялись в натуральную величину непосредственно на земной поверхности, на месте будущего сооружения (слайд №5). Для построения таких чертежей были созданы первые чертежные инструменты — деревянный циркуль-измеритель и веревочный прямоугольный треугольник. В дальнейшем такие планы-чертежи стали выполнять на пергаменте, дереве и холсте в уменьшенном виде. На чертежах старались показать как форму, так и размеры предметов (слайд №6). В древней Руси было очень много искусных мастеров по литью металлов и их сплавов, изготовлению оружия, строительству зданий. Эти мастера, как видно по оставшимся зданиям и сооружениям, очень хорошо представляли себе геометрические формы предметов и умели выбрать наилучшее решение технических задач. Так, например, в летописях ХIII—ХIV вв. найдены наглядно выполненные рисунки, по которым можно узнать способ изготовления предметов. Рассматривая можно определить, что ствол пушки изготовлен горновой или кузнечной сваркой и укреплен насадными кольцами-бандажами. Часто на одном изображении совмещались план (вид сверху) и фасад (вид спереди) какого-либо сооружения, например моста. Неудобство такого совмещения заставило разъединить оба вида и применять при изображении предметов два, три и более видов. Во второй половине ХVI и начале ХVII в. в России на металлообрабатывающих заводах изделия изготовляли не по чертежам, а по образцам-моделям. В конце ХУII столетия вместо образцов стали применять чертежи. Эти чертежи выполняли без точного соблюдения масштаба, но размеры изделий на них уже наносили.
Когда стало быстро развиваться кораблестроение, потребовались более точные, вычерченные в строгом масштабе чертежи. Корабельные чертежи 1686-1751 гг., выполненные мастерами и их помощниками, уже более совершенны. Здесь применялись три изображения, с помощью которых на плоскости чертежа удавалось показать размеры трех измерений судна: длину, ширину и высоту. В 1798 г. французский инженер Гаспар Монж опубликовал свой труд «Начертательная геометрия», который лег в основу проекционного черчения. Отдавая должное Гаспару Монжу, обобщившему метод прямоугольного проецирования предметов на две взаимно перпендикулярные плоскости проекций, мы не должны забывать, что задолго до появления начертательной геометрии в отдельных русских чертежах были поставлены и решались те же задачи, которые научно обобщил Монж. В ХVIII в. чертежи выполнялись чрезвычайно тщательно, с обводкой цветной тушью. На этих чертежах делались условные разрезы изделий с раскраской места разреза разными цветами в зависимости от вида материалов изделий. Чертежи И. И. Ползунова и И. П. Кулибина наглядно показывают отличные познания русских изобретателей в области построения точного проекционного чертежа изделия. Основоположником начертательной геометрии в России был проф. Я. А. Севастьянов, издавший в 1821 г. свой курс «Основания начертательной геометрии». Выдающийся ученый конца ХIХ в. проф. В. И. Курдюмов написал ряд капитальных трудов по начертательной геометрии. Проф. Н. А. Рынину принадлежит ряд трудов по приложению начертательной геометрии в технике и учебник, которым пользуются и в настоящее время. Проф. Д. И. Картин написал работу «О точности графических построений». Большое значение имеют труды крупного ученого проф. А. И. Добрякова по начертательной геометрии. Видный ученый нашего времени проф. Н. Ф. Четверухин написал большое количество трудов в области теории изображений.
В настоящее время ученые проводят теоретические исследования в области начертательной геометрии и инженерной графики, работают над созданием приборов и аппаратов для механизации и автоматизации чертежно-конструкторских работ и размножения конструкторской документации, разрабатывают новые стандарты.

Выходит группа учащихся, наряженных в костюмы (слайд №7).

— Мы расскажем вам о том, что необходимо для работы на уроках черчения (наиболее полная историческая информация о материалах и инструментах в Приложении №2).

«Учебник»: Я – учебник. Каждому из вас выдали в библиотеке такой же. Носите его на уроки. В нем вы найдете много интересного и полезного (слайд №8). Посмотрите, как я менялся со временем. Сегодня вместе со мной к вам пришли мои друзья, познакомьтесь с ними и подружитесь (слайд №9).

«Карандаш»: Чертежные работы выполняют в большинстве случаев карандашами (слайд №10). При выполнении чертежа тонкими линиями рекомендуется применять карандаш марки Т. Обводить линии чертежа надо карандашом марки М; при обводке более мягкими карандашами чертеж загрязняется. Таким образом, учащийся должен иметь минимум три карандаша: М, ТМ и Т. Подобрав карандаш нужной твердости, его затачивают.

«Бумага»: Чертежи, как правило, выполняют на плотной чертежной бумаге. Бумага выбирается такая, чтобы с нее хорошо стирались резинкой карандашные линии (слайд №11).

«Готовальня»: Готовальня — это комплект чертежных инструментов, уложенных в футляр (слайд №12). А какой инструмент вам нужен будет очень часто на уроках черчения, вы узнаете, разгадав загадку:

Он кружит на одной ноге,
Другая пишет по дуге,
Вертясь то в профиль, то анфас,
Все закругляет он для вас.
Проделав полный оборот,
Закончит там же, где начнет:
К исходной точке подойдет
И линию свою замкнет.

«Циркуль»: Правильно, это циркуль – самый старший среди своих братьев инструментов (слайд №13).

Учитель: Кроме этих материалов и инструментов на уроках черчения вам будут необходимы линейка и треугольники (слайд №14).
Сегодня на практической работе вы будете учиться проводить вертикальные, горизонтальные, наклонные линии и окружности при помощи линейки, угольников и циркуля (слайд №15).
Прежде чем приступить к выполнению практической работы вы должны узнать следующее, от правильной подготовки рабочего места во многом зависит качество чертежа. Свет на чертеж должен падать слева сверху. В этом случае тени от инструментов и рук не будут мешать работе. Выполняя чертеж, следует сидеть прямо, не горбясь. Расстояние от глаз до чертежа должно быть примерно 300 мм. На столе оставляют только те инструменты, которые нужны для работы в данное время. При этом готовальня, угольники, карандаши и резинка должны лежать справа, а книга — слева. Не нужно сильно наклоняться над чертежом.

4. Практическая работа: «Выполнение вертикальных, горизонтальных, наклонных линий и окружностей».

Учитель: Пользуясь чертежными инструментами, проведите в рабочей тетради вертикальные, горизонтальные, наклонные линии и окружности. Старайтесь проводить все линии одинаковой толщины, красиво расположите группы линий на листе тетради (слайд №16).

5. Подведение итогов урока.

6. Домашнее задание (слайд №17) (Приложение №3).

Уроки черчения в 2019 году будут в школе ? Если да, то в каком классе?

Уроки черчения раньше в советское время были не случайно обязательным предметом в школе. Ведь наша страна готовила едва ли не больше всех в мире инженерных работников. А инженерный работник — это не только инженер, но и техники различных специальностей, которые могут правильно прочитать чертеж. А теперь я уже столкнулся с молодым поколением на работе, которое вообще не умеет читать чертежи. И учится этому с грехом пополам уже на рабочем месте. Так же черчение крайне необходимо для умения в своей собственной жизни быстро, на листке бумаги, без всякой техники набросать планировку новой квартиры, расстановку мебели в ней. Черчение приучает мозг к умению вычертить даже план вашего собственного деревенского дома без посредников. Да и укрепляет глазомер и пространственное воображение и соображение.

Я к сожалению должен сказать, что сейчас черчение убрали из обязательного набора предметов в школе и не собираются в 2019 году его в этот перечень вводить. Ведь промышленность у нас в полном развале. Инженеры, видимо уже никому не нужны. Кстати, вообще понимание того, хочет школьник стать инженером, строителем, архитектором часто приходила ему на ум именно на уроках черчения, где в мое время чертили самое простое здание, чертили самые простые узлы в агрегатах.

Современное черчение должно было бы состоять в школе из двух частей.

Обязательно надо набить руку простым карандашом на бумаге, но так же должны обучать школьников самым простейшим программам создания схем и чертежей электронным образом. Это было бы для ребят увлекательно. Но к этому не привлечены никакие кадры.

Сейчас черчение и не запретили совсем. Там, где директора школ понимают, что ученики хотя бы самый минимум должны знать, там все-таки преподают с 8 класса по одному уроку в неделю. Вот наверное из этих школ и выйдут будущие инженеры.

Кто сильно мечтает потом из молодых покинуть страну, вы знайте, что в США просто завались и менеджеров и банкиров и юристов. А нормальных инженеров там тоже не хватает как и у нас. Штатовская отвратительная система образования лишила их технических навыков еще раньше, чем россиян. Так что самые востребованные люди — это с техническим образованием, а не с гуманитарным. И я подозреваю, что скоро они у нас в стране станут на вес золота.

А у нас черчение не преподают.

И гастарбайтеры в этом деле образованных технических людей не заменят.

Открытый урок по черчению на тему:»Эскизы деталей»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ТАЛДЫКОРГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННОЙ ИНДУСТРИИ

И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Поурочный № 63

Предмет: Черчение

Тема урока: «Эскизы деталей»

Цель урока:

Образовательная: Познакомить учащихся с понятиями эскизов.

Дать понятие и раскрытия темы об особенностях выполнения эскиза детали.

Развивающая: Способствовать обучению учащегося умению конструировать репродуктивные вопросы по с содержанию учебного материала. Развитие пространственного представления и мышления.

Воспитательная: Продолжать воспитывать аккуратность при выполнении чертежей. Способствовать развитию познавательных интересов и культуру графического труда.

Тип урока: Комбинированный.

Оснащение:

Компьютер, мультимедийный проектор, ииллюстративный материал, раздаточный материал, тесты, слайды, ватманы, маркеры, детали, карандаши, миллимитровочная бумага, звездочки.

(3 мин.)

І. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней

(психологической) готовностью учащихся к уроку.

1-2 мин. приветствие; учёт посещаемости (дежурный ученик называет отсутствующих).

Приветствие — «Доброе слово» Настраиваются на урок. Деление класса на группы.

Группа разделяется на 3 команды и выбирает себе капитана.

Критерии оценивания: какая команда наберет больше всего звездочек в течении урока, та команда получает «5», ну остальные две команды получат оценки в зависимости от активности и количества звездочек.

ІІ. Проверка домашнего задания. (6 мин.)

Учитель раздает каждому обучающимуся листы с тестовыми вопросами.

Тест из 5 вопросов.

  1. Что называется рабочим чертежем?

А) рабочим чертежом детали называется графический конструкторский документ, содержащий изображение детали и другие данные, необходимые для ее изготовления и контроля.

Б) рабочим чертежом детали называется документ, предназначенный для разового использования в производстве.

В) рабочим чертежом детали называется плавный переход прямой в дугу окружности или одной дуги к в другую.

  1. Где излагаются общие правила оформления и содержания рабочего чертежа детали и основные требования к его выполнению устанавливается…?

А) Общие правила оформления и содержания рабочего чертежа детали излагаются в Мастабах, а основные требования к его выполнению устанавливает ЕСКД. (Еди́ная систе́ма констру́кторской документа́ции)

Б) Общие правила оформления и содержания рабочего чертежа детали излагаются в стандартах ЕСКД, а основные требования к его выполнению устанавливает ГОСТ 2.109-73.

В) Общие правила оформления и содержания рабочего чертежа детали излагаются в Миллиметрах , а основные требования к его выполнению устанавливает Масштаб.

  1. На чертеже может быть отдельно расположенный размер – он называется?

А) звеном.

Б) крылом

В) пунктом

  1. Как следует изображать мелкие детали, имеющие сложную форму?

А) Мелкие детали, имеющие сложную форму, следует изображать в масштабах уменьшения.

Б) Мелкие детали, имеющие сложную форму, следует изображать в масштабах 1:1

В) Мелкие детали, имеющие сложную форму, следует изображать в масштабах увеличения.

  1. Крупные детали несложной формы могут изображаться в масштабах?

А) Крупные детали несложной формы могут изображаться в масштабах 1:1

Б) Крупные детали несложной формы могут изображаться в масштабах

увеличения.

В) Крупные детали несложной формы могут изображаться в масштабах уменьшения.

Самопроверка.

Карточка с правильными ответами раздается командам и они проверяют работу друг друга. 1 команда проверяет тесты у 3 команды. 2 команда у 1 команды, ну и 3 команда у 2 команды.

ІІІ. Формирование новых понятий. (8 мин.)

Назначение эскизов.

К эскизам относят чертежи, предназначенные для разового использования в производстве. Изображение предмета на эскизе выполняется по правилам прямоугольного проецирования, но от руки с соблюдением пропорций между частями изображаемого предмета на глаз.
Эскизами пользуются конструкторы при проектировании, например, новых машин. Эскизы применяются также при ремонте оборудования, когда вместо вышедшей из строя детали надо изготовить новую. Тогда с натуры снимают эскиз детали.
На производстве часто приходится непосредственно по эскизу изготовлять деталь, поэтому к нему следует относиться как к важному техническому документу.
Эскизы должны быть выполнены в соответствии со стандартами ЕСКД на чертежи. Линии на эскизе должны быть ровными и четкими. Все надписи следует выполнять чертежным шрифтом.
Эскиз выполняют обычно на бумаге в клетку. Это удобнее и быстрее. По клетке легко проводить перпендикулярные и параллельные линии, соблюдать пропорциональность частей предмета при построении изображений. Дуги окружностей можно провести циркулем, а потом обвести от руки. Выполняют эскиз мягким карандашом (М или 2М).
Для обмера детали при съемке эскиза с натуры используют различные измерительные инструменты.

Такие как, линейка (измерение линейных величин выполняют при помощи линейки, штангенциркуль (штангенциркулем измеряют линейные размеры, диаметры цилиндрических элементов (наружных и внутренних), а также глубину отверстий и углублений).
В практике применяют и другие измерительные инструменты.

Эскиз детали выполняют в следующей последовательности

1) наносят внутреннюю рамку и основную надпись на формат;

2) изучают форму детали и определяют, из какого материала изготовлена деталь;

3) устанавливают пропорциональное соотношение размеров всех элементов детали между собой;

4) выбирают положение детали относительно плоскостей проекций, определяют главное изображение чертежа и минимальное число изображений, позволяющих полно выявить форму детали;

5) на глаз выбирают масштаб изображений и размещают их на поле формата с помощью габаритных прямоугольников так, чтобы между ними было достаточно места для нанесения размеров;

6) при необходимости наносят осевые и центровые линии и выполняют изображения детали;

7) обводят изображения;

8) наносят размерные и выносные линии;

9) обмеряют деталь различными измерительными инструментами (линейкой, угломером, штангенциркулем, нутромером). Полученные размеры наносят над соответствующими размерными линиями;

10) заполняют основную надпись чертежа;

11) проверяют правильность выполнения эскиза.

IV.Формирование умений и навыков при закреплени

  1. Тур. Конкурс «Кто быстрее». Работа в группе (6 мин.)

Выполните эскиз с натуры одной из деталей в трех видах

Учитель раздает каждой группе по детали, миллимитровочной бумаге и маркеру. Обучающиеся должны начертить эскиз детали в трех видах (сбоку, спереди, сверху). Конкурс оценивается по двум критериям: за скорость 1 звездочка; за правильный ответ 1 звездочка. Итого 2 звездочки.

После выполнения задания все команды переходят во второй тур.

  1. Тур. Конкурс «Исправь ошибку». Работа в группе (6 мин.)

Выполните задание исправив ошибки на заданном чертеже

Учитель раздает каждой группе по карточке с чертежом выполненным с ошибками. Задача обучающихся выявить и исправить ошибки на чертеже. Конкурс оценивается по двум критериям: за скорость 1 звездочка; за правильный ответ 1 звездочка. Итого 2 звездочки.

После выполнения задания команды переходят в третий тур.

  1. Тур. Конкурс капитанов «Кенгуру» (6 мин.)

Капитаны трех команд выходят к доске. На доске кроссворд по предмету «Черчение». Капитанам раздаются маркеры трех цветов. Задача конкурса, кто больше угадает слов и решит кроссворд.

По горизонтали

2. Кнопка с углублением для иглы циркуля используется для проведения нескольких окружностей или их дуг из одного центра

5. Свойство карандаша, которое означает буква М или B

9. Малый циркуль для проведения окружностей малого диаметра от 0,5 до 8 мм

10. Простейший чертежный инструмент, служащий для проведения прямых линий и измерения размеров

13. Свойство карандаша, которое означает буква Т или H

14. Основной инструмент в виде стержня, изготавливаемого из пишущего материала, применяемый для письма, рисования, черчения

По вертикали

1. Измеритель применяется для измерения, откладывания и деления отрезков

3. Чертежная линейка для проведения параллельных линий

4. Набор чертежных инструментов и принадлежностей, уложенных в футляр

6. Тонкая пластинка с криволинейными кромками, служащая для вычерчивания кривых (лекальных) линий, которые нельзя провести с помощью циркуля

7. Для градусного измерения и вычерчивания углов, изготавливаемый из жести или пластмассы

8. Основной материал, на котором выполняются графические и текстовые конструкторские документы

11. В практике выполнения чертежей используются два… с углами 90°, 45°, 45° и с углами 90°, 30°, 60°

12. Графический инструмент, который используют для устранения каких-либо недостатков.

Капитан отгадавший больше слов выходит победителем и приносит 3 звездочки команде. Помощь команды, снижается 1 бал.

Подсчитываются звездочки и выявляется команда победителей.

Самое большее количество звездочек, обучающиеся в команде получают по «5».

Чуть меньшее количество звездочек, обучающиеся в команде получают по «4»

Самое меньшее количество звездочек, обучающиеся в команде получают по «3».

Рефлексия. (3 мин.)

Итак, инсерт — это прием технологии развития критического мышления, используемый при работе, с новой информацией. Используя информацию, полученную сегодня на уроке и для закрепления нового материала сделайте обобщение в форме инсерт:

1. Учащиеся читают текст, маркируя его специальными значками:

V — я это знаю;

+ — это новая информация для меня;

— — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал;

? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.

2. Заполняется таблица

V- это я знаю

+ это новая информация для меня

— я думал по-другому

?- это мне непонятно

Эскиз — выполняется от руки на глаз.

Эскиз – предназначен для разового использования в производстве.

Эскизы должны быть выполнены в соответствии со стандартами ЕСКД на чертежи.

Линии на эскизе должны быть ровными и четкими. Все надписи следует выполнять чертежным шрифтом.

V. Домашние задание к следующему уроку.

Карточки § 18, выполнить эскиз детали по наглядному изображению (рис.155а).

VІ. Подведение итогов урока. (2 мин.)

Урок окончен, спасибо за урок, выставление оценок.

Преподаватель Жанабекова Ж.Ы.

Итак, инсерт — это прием технологии развития критического мышления, используемый при работе, с новой информацией. Используя информацию, полученную сегодня на уроке и для закрепления нового материала сделайте обобщение в форме инсерт:

Заполняется таблица

V- это я знаю

+ это новая информация для меня

— я думал по-другому

?- это мне непонятно

Итак, инсерт — это прием технологии развития критического мышления, используемый при работе, с новой информацией. Используя информацию, полученную сегодня на уроке и для закрепления нового материала сделайте обобщение в форме инсерт:

Заполняется таблица

V- это я знаю

+ это новая информация для меня

— я думал по-другому

?- это мне непонятно

Итак, инсерт — это прием технологии развития критического мышления, используемый при работе, с новой информацией. Используя информацию, полученную сегодня на уроке и для закрепления нового материала сделайте обобщение в форме инсерт:

Заполняется таблица

V- это я знаю

+ это новая информация для меня

— я думал по-другому

?- это мне непонятно

«Графика, черчение» (5 класс)

План-конспект урока

по предмету «Технология»

в 5 классе МАОУ «Лицей»

на тему: «Графика, черчение»

Разработал: Матвеева Т.О.

Г.о. Балашиха, 2018 г.

Тема урока: Графика, черчение (5 класс).

Цели урока:

— учебные:

* освоить новые знания по теме «Графика, черчение»;

* ознакомиться с основными правилами построения чертежа;

* развить навыки построения четрежа;

— развивающие:

* развивать интерес к решению задач,

* развивать умение рационально организовывать свою деятельность.

— воспитательная:

* воспитывать уважение к труду;

* воспитывать интерес к изучаемому материалу;

* развивать познавательный интерес.

Оснащение и методическое обеспечение урока:

Мультимедийный проектор. Учебник. Тетрадь.

Инструменты для чертежа.

Тип урока:

Урок открытия нового знания;

Комбинированный (наглядно-практический, проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный).

План урока:

1. Организационный момент.

2. Постановка целей и задач урока. Ознакомление с планом занятия.

3. Теоретическая часть урока. Показ слайдов.

4. Физминутка.

5. Практическая часть урока

6. Рефлексия.

7. Выставление оценок. Выдача домашнего задания.

План-конспект урока:

1. Организационный момент. Приветствие. Проверка присутствующих на уроке. Проверка готовности к уроку.

2. 2. Постановка целей и задач урока. Ознакомление с планом занятия.

— Как можно узнать устройство изделия, не разбирая его?

— Что такое чертеж?

— Как изготовить чертеж изделия/предмета больших размеров (здание, судно, самолет)? Слишком маленьких размеров?

— Что такое масштаб?

3. Теоретическая часть урока. Показ слайдов. Слайд 2

До начала непосредственного изготовления изделия существует подготовительный этап. Так прежде чем собирать самолет, конструктора строят чертежи готового изделия и отдельных деталей. На чертеже обычно показывают 3 вида: спереди, сверху, сбоку, а также могут представить разрез некоторых элементов. По готовому чертежу можно представить готовое изделие.

Из-за размеров готового изделия часто невозможно начертить чертеж в натуральную величину. Для уменьшения или увеличения изображения используют масштаб.

Слайд 3

Числа, которые показывают, во сколько раз уменьшены или увеличены действительные размеры, называются масштабом.

Слайд 4

При построении чертежей используют определенные правила. Зная их, можно читать любой чертеж.

Правила построения чертежа:

— размеры проставляют в миллиметрах над размерной сеткой, наименование единицы измерения не указывают;

— толщину детали обозначают латинской буквой S, справа от нее ставят цифру, соответствующую толщине детали;

— контуры детали обозначаются сплошными толстыми основными линиями, размерные линии – сплошными тонкими линиями, линии невидимого контура – штриховыми, осевые – штрихпунктирными.

— в правом нижнем углу чертежа располагают основную надпись (штамп), отражающую сведения об изображенном изделии. Слайд 5

Слайд 6

Правила чтения чертежа:

1. Ознакомиться с содержанием основной надписи: название детали или изделия, материал из которого изделие изготавливается, масштаб изображения.

2. Рассмотреть изображение чертежа, попытаться представить себе, как выглядит изделие.

3. Представить размер изделия, изучив размеры изделия.

Физкультминутка. Упражнения для снятия напряжения глаз.

Давайте рассмотрим на примере. Слайд 7

4. Практическая часть урока. Слайд 8

Задание: рассмотреть предложенный чертеж. Ответить на вопросы:

1. Чертеж какого изделия вам предложен?

2. Из какого материала будет изготовлено изделие?

3. Какой масштаб чертежа? Во сколько раз уменьшено или увеличено изображение?

4. Кто выполнил чертеж?

5. Сколько проекций изделия представлено на чертеже?

6. Назовите основные размеры детали?

5. Рефлексия. Вопросы, чтобы оценить, как учащиеся усвоили новый материал.

— Что вы сегодня узнали на уроке?

— Что такое чертеж? Масштаб?

— Для каких целей используется чертеж?

— Какие основные линии используются для построения чертежа?

— Что располагается в правом нижнем углу чертежа?

— Для чего нужна основная надпись чертежа?

— Какую информацию можно получить из основной надписи?

6. Выставление оценок. Выдача домашнего задания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *