Виды конфликтов презентация

Конфликты и способы их разрешения. презентация к уроку по теме

Слайд 1

Конфликты и способы их разрешения. Подготовила: Зам. Заведующего по ВМР Л.Г . Верхозина.

Слайд 2

Сущность конфликта: Конфликт ( от лат. с onflictus – столкновение) — столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия (Психологический словарь, Л.А. Карпенко); Конфликт — борьба за ценности и притязания на определенный статус, власть и ресурсы, в которой целями противника являются нейтрализация, нанесение ущерба или устранения соперника (Л.Козер); Конфликт — это важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе, своего рода клеточка социального бытия. Это форма отношений между потенциальными или актуальными субъектами социального действия, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями и нормами, интересами и потребностями (Л.Г. Здравомыслов).

Слайд 3

Структура и динамики конфликтов Конфликтная ситуация – это объективная основа конфликта, фиксирующая возникновение реального противоречия в интересах и потребностях сторон. По сути дела, это ещё не сам конфликт, так как существующее объективное противоречие может определённое время не осознаваться участниками взаимодействия.

Слайд 4

Структура конфликтной ситуации: Объект конфликта

Слайд 5

Инцидент — Это ситуация взаимодействия, позволяющая осознать его участникам наличия объективного противоречия в их интересах и целях. То есть, инцидент – это осознание конфликтной ситуации.

Слайд 6

Динамика конфликта

Слайд 7

Причины конфликтов: Распределение ресурсов; Взаимозависимость задач; Различия в целях; Различия в представлениях и ценностях; Различия в манере поведения и жизненном опыте; Неудовлетворительные коммуникации.

Слайд 8

Функции конфликтов Деструктивная функция ( негативный ) : разрушение совместной деятельности, ухудшение или распад отношений, ухудшение самочувствия участников и т.п. Конструктивная функция ( позитивный) : Конфликт является важным источником развития личности, группы. Межличностных отношений, позволяет им подняться на новую высоту, расширить и изменить сферу и способы взаимодействия; Через открытую конфронтацию конфликт освобождает группу от подтачивающих её факторов, снижает вероятность застоя и упадка группы; Конфликт способствует развития взаимопонимания между участниками взаимодействия; Лжеисход ( замораживание) – например, силой растащили субъектов конфликта в стороны.

Слайд 9

Классификации: Уровень конфликта зависит от ранга субъекта конфликта: Внутриличностный конфликт; Межличностный (между отдельными людьми); Конфликт между личностью и группой; Межгрупповой конфликт (между членами разных групп); Системный конфликт (в них фигурируют «группы групп», государственный К., межэтнический К.).

Слайд 10

Типы конфликта: Объективный — Субъективный — В основе лежит реальная проблема «поле для работы с психологом»: Конфликт как личный коммуникативный стиль человека; Конфликт как средство сброса отрицательной энергии.

Слайд 11

Виды конфликта: Информационный; Структурный; Ценностный; Конфликт отношений; Поведенческий конфликт.

Слайд 12

Стратегии поведения в конфликте: Избегание (не хочу участвовать в этом, не могу повлиять на ситуацию и т.п.); Приспособление (подстроится под партнёра); Соперничество; Компромисс (частично удовлетворяем мои интересы, частично – интересы партнёра); Сотрудничество.

Слайд 14

Характеристика исходов конфликтов (формы его разрешения) Снятие инцидента это попытка притушить конфликт, либо переведя его на стадию осознания (без конфликтных действий), либо на стадию неосознаваемой конфликтной ситуации; Обеспечение выигрыша одной из сторон; Снятие конфликта с помощью лжи; Полное физическое или функциональное разведение участников; Внутреннее переструктуирование образа ситуаций; Разрешение конфликта через конфронтацию к сотрудничеству

Слайд 15

Советы Д. Карнеги «Не позволяйте себе расстраиваться из-за мелочи, которыми следует пренебречь и забыть. Помните, что жизнь слишком коротка, чтобы тратить его на пустяки! «Умение отличить главное от второстепенного должно помочь каждому найти правильную линию поведения в конфликтах…

Конфликты и пути их разрешения Евланова Людмила Ильинична. — презентация

1 Конфликты и пути их разрешения Евланова Людмила Ильинична

2 Конфликт – это резкое обострение противоречий (конфликтная ситуация) и столкновение (инцидент) двух или более участников (субъектов) в процессе решения проблемы (объект), имеющий деловую или личную значимость для каждой из сторон

3 Формула конфликта Конфликт= участники + конфликтная ситуация + инцидент

4 Типы конфликтов По остроте противоречий По проблемно-деятельностному признаку По степени вовлечённости людей

5 Классификация конфликтов внешние/внутренние осознаваемые/неосознаваемые социальные личностные познавательные организационные открытые закрытые

6 Общие причины конфликта Недостаток общения Непонимание Неверное предположение Отсутствие сочувствия Трудные люди

7 Причины внутреннего конфликта Деморализация страхом Отсутствие информации… Убеждение в неспособности… Конфликт рационального и эмоционального

8 Причины конфликта – противоречия в : –целях, интересах, позициях; –мнениях, взглядах, убеждениях; –личностных качествах; –межличностных отношениях, –знаниях, умениях, способностях; –функциях управления; –средствах, методах деятельности; –оценках и самооценках и др.

9 Виды педагогических конфликтов – Конфликты деятельности – Конфликты поведения – Конфликты отношений

10 Правила поведения в конфликтной ситуации Не стремитесь доминировать во чтобы то ни стало. Будьте принципиальны, но не боритесь за принципы. Помните, принципиальность хороша, но не всегда. Критикуйте, но не критиканствуйте. Чаще улыбайтесь. Улыбка мало стоит, но дорого ценится. Традиции хороши до определенного предела. Сказать правду тоже надо уметь. Будьте независимы, но не самоуверенны. Не превращайте настойчивость в назойливость. Не переоценивайте свои способности в возможности. Не проявляйте инициативу там, где в ней не нуждаются. Проявляйте доброжелательность Проявляйте выдержку и спокойствие в любой ситуации. Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах.

11 Этапы и способы разрешения конфликтных ситуаций Установить действительных участников конфликтной ситуации. Изучить по возможности мотивы, цели, способности, особенности характера, профессиональную компетентность участников конфликта. Изучить существовавшие ранее межличностные отношения. Определить истинную причину конфликта. Изучить намерения, представления субъектов о способах разрешения конфликта. Выявить отношение к конфликту тех, кто в нем не участвует, но заинтересован в его разрешении. Определить и применить способы разрешения конфликтных ситуаций.

12 Картография конфликта

13 Комментарий к заполнению «Карты проблемы» I этап Когда возникла и как долго существует данная проблема? При каких условиях, обстоятельствах? Каким образом она проявляется? Частота проявления проблемы. II этап Где более всего проявляется данная проблема? В каком виде деятельности, эмоционально-волевой или познавательной сферах? Внутренне или внешне проявляется?

14 Комментарий (продолжение) III этап Причины возникновения этой проблемы. С чем или с кем она связана? В чем сложность проблемы? IV этап Мои опасения. Что происходит при действии данной проблемы (с моим состоянием, общением, деятельностью, целеполаганием, мотивацией, самооценкой, успешностью/результативностью, что-то др.)?

15 Комментарий (продолжение) V этап Какие ресурсы (возможности), средства (внутренние, внешние) у меня имеются по решению данной проблемы? Кто может помочь? Можно ли ее разрешить самостоятельно? С чем я могу столкнуться при проработке проблемы? Какие могут возникнуть барьеры? VI этап Стратегии и тактики, план решения проблемы. Как подстраховать себя и снизить вероятность появления барьеров? Как снять противоречия, если они будут? Как настроить себя?

16 Комментарий (продолжение) VII этап Что я хочу получить в результате решения своей проблемы? Как можно будет оценить результат? Как я узнаю, что достиг цели? VIII этап Сроки и условия исполнения намеченного плана по разрешению проблемы.

17 Её потребности: незагражденное пространство неповрежденная недвижимость сохранение добрососедские и дружелюбные отношения с её соседом Опасения: чувство стесненности забором игнорирование ее пожеланий соседом ответные меры в случае… изоляция возможные денежные издержки потеря вида из-за забора Забор Его потребности: уединение безопасность собаки в закрытом дворе сотрудничество и понимание со стороны соседа Опасения: потеря собак собаки мешают соседям ограбление нежелательный контакт

18 Алгоритм выработки решения I этап. Выработка альтернатив. 1. Определите проблему с точки зрения нужд. 2. Совместная разработка альтернатив. 3. Разбиение проблемы на более мелкие и «удобоваримые» куски. 4. Выбор наилучшей альтернативы. 5. Обсуждение последствий. II этап. Выбор альтернатив. Оцените: Осуществимость? Достаточность? Справедливость?

19 Алгоритм выработки решения (продолжение) III этап. Претворение в жизнь избранной альтернативы Задачи, требующие исполнения. Кем? Когда? Сроки проверки?

20 Противоядия от конфликта Конфликтогены Преобразующие вопросы Дурак!Что Вы хотите? Как это можно исправить? Я прав, они не правыВ чем, по Вашему, Ваша точка зрения отличается от их точки зрения? Я не буду…Что могло бы помочь Вам сделать это? Это невозможно…Если бы это было возможным, что потребовалось тогда? Слишком много/мало По сравнению с чем?

21 Найти противоядия Конфликтогены: Все пропало Он безнадежен Я должен/вынужден… Они всегда… Я не хочу… Я не могу… Он никогда не… Это невозможно…

22 Противоядия от конфликта Конфликтогены Преобразующие вопросы Все пропало Как сделать это успешным? Как можно это улучшить? Я не хочу…Какого исхода Вы хотите? Я не могу…Вы не можете? Или, быть может, Вы просто не видите, как? Он никогда не…Что произойдет, если Вы увидите такую возможность? Это невозможно…Если бы это было возможным, что потребовалось бы тогда? Они всегда…При каких обстоятельствах они не делают этого?

23 Памятка для разрешения конфликтов 1. «Выиграть/выиграть: В чем мои подлинные нужды? И в чем их? Хочу ли я благоприятного исхода для нас обоих? 2. Творческий подход Какие новые возможности раскрываются этой ситуацией? Вместо того, чтобы думать, «как это могло бы быть», вижу ли я новые возможности в том, что есть? 3. Эмпатия Как бы я чувствовал себя на их месте? Что они пытаются сказать? Выслушал ли я их как следует? Знают ли они, что я слышу их?

24 Памятка (продолжение) 4. Оптимальное самоутверждение Что я хочу изменить? Как я могу сказать им это без обвинений и нападок? Отражает ли это заявление мои чувства, а не мое мнение о том, кто прав и кто виноват? (Будь мягким с людьми и жестким с проблемой) 5. Совместная власть Не злоупотребляю ли я своей властью? Не делают ли этого они? Вместо противостояния не можем ли мы сотрудничать?

25 Памятка (продолжение) 6. Как управлять эмоциями? Что я чувствую? Возлагаю ли я на кого-то вину за свои чувства? Поможет ли это делу, если я расскажу им о том, что я чувствую? Что я хочу изменить? Избавился ли я от желания наказать их? Что я могу сделать, чтобы лучше владеть моими чувствами? 7. Готовность разрешить конфликт Хочу ли я разрешить конфликт? Вызвана ли моя обида: — каким-то всё ещё болезненным прошлым инцидентом? — какой-то потребностью, в которой я отказываю себе? — чем-то, что не нравится мне в них, потому что я хочу признать этого за собой?

26 Памятка (продолжение) 8. Картография конфликта В чем заключается вопрос, проблема или конфликт? Кто его главные участники? Опишите потребности каждого человека. Опишите тревоги или опасения каждого участника. Указывает ли эта карта на какие-то точки совпадения интересов? Над чем мы должны ещё поработать? 9. Разработка альтернатив Каковы возможности? Какие альтернативы удовлетворяют наибольшее количество наших нужд?

27 Памятка (продолжение) 10. Переговоры Чего я хочу добиться? Как мы можем добиться справедливого результата – при взаимном выигрыше? Что они могут дать мне? Что могу дать им я? Игнорирую ли я их возражения? Как я могу включить их в свои предложения? Какие вопросы я хочу включить в соглашение? Могу ли я включить что-то, что позволит им сохранить лицо?

28 Памятка (продолжение) 11. Посредничество Можем ли мы разрешить это сами или мы нуждаемся в помощи нейтрального третьего лица? Кто может исполнить эту роль для нас? Подходит ли мне роль посредника в данной ситуации? Как я должен подготовить сессию и разъяснить свою роль участникам? Могу ли я создать атмосферу, в которой люди смогут открыться, найти общий язык и выработать их собственные решения? Что может помочь этому?

29 Памятка (продолжение) 12. Расширение кругозора Вижу ли я всю картину, а не только свою собственную точку зрения? Какое воздействие может оказать это за пределами нашей непосредственной проблемы? К чему это может привести в будущем?

30 Спасибо за внимание

Типы конфликтов и приемы разрешения конфликтных ситуаций презентация по теме

Слайд 1

ТЕМА: Типы конфликтов и приёмы разрешения конфликтных ситуаций

Слайд 2

Содержание: Понятие конфликта, его сущность Типы конфликтов Причины возникновения конфликтов Конфликтная ситуация и её участники Способы и этапы разрешения конфликтов.

Слайд 3

Слайд 4

1.Понятие конфликта, его сущность Слово «конфликт» в переводе с латинского означает «столкновение». Конфликт – это «ситуация, в которой стороны сообщают о несовместимости их потенциальных позиций, исключающих намерение другой стороны» ( Боулдинг ) Конфликт – это столкновение противоположных интересов, целей, позиций, мнений двух или более людей . Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе их всегда лежит отсутствие согласия. Поэтому определим конфликт как отсутствие согласия между двумя или более сторонами — лицами или группами. Наблюдения показывают, что 80 % конфликтов возникает помимо желания их участников. Происходит это из-за особенностей нашей психики и того, что большинство людей либо не знает о них, либо не придает им значения. В любой конфликтной ситуации выделяют участников конфликта и объект конфликта. Объектом конфликта становится то, на что претендует каждая из конфликтующих сторон, что вызывает их противодействие, предмет их спора, получение одним из участников полностью или частично лишая другую сторону возможности добиться своих целей . Среди участников конфликта различают: — оппонентов – это стороны, которые выступают в противостояние из-за притязаний на объект конфликта; — вовлеченные группы; — заинтересованные группы . Непосредственными участниками конфликта (оппонентами) могут быть отдельные люди и группы. На этом основании можно выделить следующие типы конфликта.

Слайд 5

2. Типы конфликтов. Социальный конфликт — представляет собой высшую стадию развития противоречия в системе отношений людей, социальных групп, институтов. Они характеризуются усилением противоположных тенденций и интересов социальных общностей, коллективов, индивидов. Среди них выделяются такие конфликты как: межнациональные, национальные, этнические. Конфликты такого типа предполагают наличие значительного расхождения во времени между причинами, породившими эти конфликты и их последствиями . Эмоциональные или личностные . Эмоциональные конфликты во многом зависят от структуры потребности человека. Именно потребности определяют взаимоотношения человека с другими людьми. Расхождение их интересов, потребностей является основной причиной личностных конфликтов. Также этот тип конфликтов характеризуется зависимостью от ситуации Участниками внутриличностного конфликта являются не люди, а различные психологические факторы внутреннего мира личности: потребности, мотивы, чувства. Этот конфликт может быть функциональным и дисфункциональным в зависимости от того, как и какое решение примет человек и примет ли его вообще. Такой конфликт может принимать различные формы. Одна из наиболее распространенных — это ролевой конфликт, когда различные роли человека предъявляют к нему противоречивые требования.

Слайд 6

Межличностные конфликты. Это один из самых распространенных типов конфликта. Он возникает из — за личной неприязни на основе несовпадений ценностей, норм, установок, как при наличии, так и отсутствии объективных причин конфликта. Они всегда индивидуальны и неповторимы. Зависят от конкретных условий взаимодействия, психологических особенностей состояния людей. Во многих случаях причиной межличностного конфликта является сам человек, личностные особенности, формы его поведения, т.е ситуационные предпосылки развития конфликта, таких, как физическое утомление, плохое настроение, так и характерологических предпосылках, таких, как устойчивые качества личности, ее характера, которые располагают к столкновению с окружающими, вызывают чувство антипатии, противодействия . Конфликт между личностью и группой. Это столкновение между частями или всеми членами группы, влияющие на результаты работы группы в целом. Отдельные группы людей определяют нормы поведения присущие только им. Каждый член группы должен их соблюдать и подчиняться, чтобы потом быть принятым неформальной группой. Конфликт возникает тогда, когда ожидания группы находятся в противоречии с ожиданиями отдельной личности, а также, позиция, занимаемая отдельной личностью, находится в противоречии с позицией группы. Межгрупповой конфликт. Представляет собой противостояние или столкновение двух или более групп. Он возникает в организациях, состоящих из множества формальных и неформальных групп. Поскольку у различных групп существуют свои, отличные от других цели, неизбежны конфликты даже в самых эффективных организациях, которые могут иметь различную основу.

Слайд 7

3. Причины возникновения конфликтов Для того чтобы понять сущность конфликта, а затем и эффективно разрешить его, необходимо в первую очередь установить причины конфликта. Сложность здесь заключается в том, что истинные причины нередко маскируются, так как могут охарактеризовать инициатора конфликта не с лучшей стороны. Кроме того, затянувшийся конфликт (не являющийся к тому же конструктивным) втягивает в себя все новых и новых участников, расширяя и список противоречивых интересов, что объективно затрудняет нахождение основных причин. Выделим некоторые из них.

Слайд 8

Распределение ресурсов . Даже в самых крупных и богатых организациях ресурсы всегда ограничены. Необходимость распределять их практически неизбежно ведет к конфликтам. Люди всегда хотят получать не меньше, а больше, и собственные потребности всегда кажутся более обоснованными. Взаимозависимость задач. Возможность конфликтов существует везде, где один человек (или группа) зависит от другого человека (или группы) в выполнении задачи. Например, директор книготоргового предприятия может объяснить низкий уровень продажи книжной и полиграфической продукции пассивностью в работе маркетинговой службы предприятия. Руководитель маркетинговой службы может в свою очередь винить отдел кадров в том, что не приняты новые работники, в которых так нуждается его подразделение. Различия в целях. Вероятность этих конфликтов в организациях возрастает по мере увеличения организации, когда она разбивается на специализированные подразделения . Различия в способах достижения целей. У руководителей и непосредственных исполнителей могут быть разные взгляды на пути и способы достижения общих целей, то есть при отсутствии противоречивых интересов. Даже, если все хотят повысить производительность труда, сделать работу более интересной, о том, как это сделать, люди могут иметь разные представления. Проблему можно решить по-разному, и каждый считает, что его решение самое лучшее.

Слайд 9

4.Конфликтная ситуация и ее участники Конфликтная ситуация – это противоречивые позиции сторон по какому – либо поводу, стремление к противоположным целям , использование различных средств по их достижению, не совпадению интересов, желаний и т.д. Достаточно часто в основе конфликтной ситуации лежат объективные противоречия, но иногда бывает достаточно какой – либо мелочи: не удачно сказанного слова, мнения, то есть инцидента – и конфликт может начаться. Инцидент — повод, когда одна из сторон начинает действовать (пусть даже не умышленно ), ущемляя интересы другой стороны . Для перерастания возникшего противоречия в конфликтную ситуацию необходимы: Значимость ситуации для участников конфликтного взаимодействия; Наличие препятствия, которое воздвигает один из оппонентов на пути к достижению целей другими участниками (даже если это субъективное восприятие, а не реальность ); Превышение личной или групповой терпимости к возникшему препятствию, хотя бы у одной из сторон. Разные люди склонны называть конфликтом совершенно разные ситуации. Так, для одних это выяснение отношений, для других «косой взгляд» партнера, а для третьего драка и т.д. Поэтому и понятия «конфликтная ситуация» носит не устойчивый характер, зависящий от многих факторов.

Слайд 10

5. Способы и этапы разрешения конфликтов Каждый конфликт проходит в своем развитии несколько этапов: Возникновение конфликта; Осознание данной ситуации сторон; Конфликтное поведение; Исход конфликта (конструктивный, деструктивный, замораживание конфликта) .

Слайд 11

Как правило, о негативных последствиях конфликтов говорят много: ухудшение состояния здоровья субъектов, снижение работоспособности, большие эмоциональные затраты и др. Однако конфликт может выполнять и позитивные функции: он служит разрядке напряженности, получению новой информации, стимулирует развитие и позитивные изменения, преодолевает застой жизнедеятельности, вскрывает противоречие, помогает прояснить отношения и т.д. Признавая конфликт нормы общественной жизни, специалисты говорят о необходимости создания механизма психологического регулирования и разрешения конфликтных ситуаций.

Слайд 12

Выделяют пять способов разрешения конфликта: № Стиль Сущность стратегии Условия эффективного применения Недостатки 1 Соревнование (конкуренция) Стремление добиться своего в ущерб другому; предполагает сосредоточение внимания только на своих интересах, полное игнорирование интересов партнера. Исход очень важен. Обладание определенной властью. Необходимость срочного решения. При поражении — неудов­летворенность; при победе — чувство вины; непопулярность; испорченные отношения. 2 Уклонение (избегание) Уход от ответствен­ности за решения; характеризуется отсутствием внимания, как к своим интересам, так и к интересом партнера. Исход не очень важен. Отсутствие власти. Сохранение покоя. Желание выиграть время. Переход конфликта в скрытую форму. 3 Приспособление Сглаживание раз­ногласий за счет собственных интересов; предполагает повышенное внимание к интересам другого, при этом собственные интересы отходят на задний план. Предмет разногласия более важен, для другого. Желание сохранить мир. Правда, на другой стороне. Отсутствие власти Вы уступили. Решение откладывается

Слайд 13

4 Компромисс Поиск решений за счет взаимных уступок; представляет собой достижения «половинчатой» выгоды каждой стороной. Одинаковая власть. Взаимоисключающие интересы. Нет резерва времени. Получение только половины ожидаемого. Причины конфликта полностью не устранены 5 Сотрудничество Поиск решения, удовлетворяющего всех участников; является стратегией, позволяющей учесть интересы обеих сторон. Есть время. Решение важно обеим сторонам. Временные и энергетические затраты. Не гарантированность

Слайд 14

Этапы разрешения конфликта: С оздать атмосферу сотрудничества; С тремиться к ясности отношений и общения; П ризнать наличие конфликта; Д оговориться о процедуре (где, когда и как начнется работа по его преодолению ); О чертить конфликт, т.е. определить его в терминах обоюдной проблемы, подлежащей урегулированию; Д обиться соглашения; У становить срок решения; Воплотить план в жизнь; Оценить принятое решение.

Слайд 15

Основные приемы, необходимые для предотвращения конфликта: Не отвечайте на агрессию агрессией; Не оскорбляйте и не унижайте оппонента ни словом, ни жестом, ни взглядом; Дайте возможность оппоненту высказаться; Старайтесь выразить свое понимание в вязи с возникающими у оппонента трудностями; Не делайте скоропалительных выводов, не давайте поспешных советов; Предложите оппоненту обсудить возникшие проблемы в спокойной обстановке.

Социальные конфликты презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему

Слайд 2

По количеству участников конфликтного взаимодействия: Внутриличностные — состояние неудовлетворенности человека какими-либо обстоятельствами своей жизни, которые связаны с наличием у него противоречащих друг другу потребностей, интересов, стремлений и могут вызвать аффекты;

Слайд 3

межличностные — разногласие между двумя или более членами одной группы или нескольких групп;

Слайд 4

межгрупповые — происходят между социальными группами, которые преследуют несовместимые цели и своими практическими действиями препятствуют

Слайд 5

По направленности конфликтного взаимодействия Горизонтальные — между людьми, не находящимися в подчинении между собой; Вертикальные — между людьми, находящимися в подчинении между собой; Смешанные — в которых представлены и те и другие.

Слайд 6

По источнику возникновения Объективно обусловленные — вызванные объективными причинами, устранить которые можно, только изменив объективную ситуацию; Субъективно обусловленные — связанные с личностными особенностями конфликтующих людей .

Слайд 7

По своим функциям Созидательные (интегративные) — способствующие обновлению, внедрению новых структур, политики, лидерств Разрушительные (дезинтегративные) —дестабилизирующие социальные системы;

Слайд 8

По длительности протекания Кратковременные — вызванные взаимным непониманием или ошибками сторон, которые быстро осознаются; Затяжные — связанные с глубокими нравственно-психологическими травмами или с объективными трудностями.

Слайд 9

А так же По способам и средствам разрешения ; По учету содержания проблем ; По форме ; По характеру развития ; По объему ; По используемым средствам ; По влиянию на ход развития общества ; По сферам общественной жизни .

Слайд 10

Решение конфликтов Выделяют пять основных стратегий : соперничество, компромисс, сотрудничество, уход, приспособление.

Слайд 11

Соперничество Соперничество заключается в навязывании другой стороне выгодного для себя решения

Слайд 12

Компромисс Компромисс состоит в желании оппонентов завершить конфликт частичными уступками.

Слайд 13

Приспособление Приспособление или уступка, рассматривается как вынужденный или добровольный отказ от борьбы и сдача своих позиций.

Слайд 14

Уход Уход от решения проблемы или избегание, является попыткой выйти из конфликта при минимальных потерях.

Слайд 15

Сотрудничество Сотрудничество считается наиболее эффективной стратегией поведения в конфликте. Оно предполагает стремление оппонентов к конструктивному обсуждению проблемы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *