Викторина по сказкам андерсена

Литературная викторина по сказкам Андерсена с ответами для школьников 4-5 класа

В СТРАНЕ ГЕРОЕВ АНДЕРСЕНА Литературная викторина по сказкам Г. Х. Андерсена для учащихся младшего и среднего школьного возраста. библиотекарь городской библиотеки № 14 МБУК «ЦБС г. Вологды» Ромина Наталья Алексеевна.
Описание: Литературная викторина «В стране героев Андерсена» предназначена для учащихся младшего и среднего школьного возраста. Может быть использована на уроках литературы при изучении творчества зарубежных писателей, на мероприятиях посвящённых юбилею датского сказочника Г. Х. Андерсена, а также при подготовке библиотечных уроков в школьной библиотеке.
Цели:
— Повышение интереса читателей к сказкам Андерсена;
— Помощь учебному процессу;
— Эстетическое, нравственное воспитание;
— Познакомить школьников с книгами сказочника, имеющимися в библиотеке.
Оформление: заголовок мероприятия, портрет Г. Х. Андерсена, книги сказочника, записи песен «Принцесса на горошине» в исполнении группы «Детская площадка» (автор С. С. Савенко); «Снежная королева» из фильма «Тайна Снежной королевы».
Оборудование: музыкальный центр, жетоны, призы.
Ход мероприятия
Ханс Кристиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в Дании.
В цветущей Дании, где свет увидел я,
Берёт мой мир своё начало;
На датском языке мать песни мне певала,
Шептала сказки мне родимая моя…
Люблю тебя, родных морей волна,
Люблю я вас, старинные курганы,
Цветы садов, родных лесов поляны,
Люблю тебя, отцов моих страна.
<…>
Х. К. Андерсен «Дания – моя родина»

Отец Андерсена был сапожником, а мать прачкой. Мальчик рос в бедности: спал в маленькой комнатке, заставленной верстаками и инструментами для башмачного ремесла. Но с самого раннего детства Андерсен был знаком со сказками и очень их любил. Сначала ему нравилось их слушать. Сказки читал ему отец, и рассказывала бабушка. Сказки погружали впечатлительного мальчика в загадочный мир волшебства.
Одарённый богатой фантазией, Андерсен часами мог играть один. Шумные детские компании ему были не нужны. Любая веточка, палочка или камешек оживали в его воображении и рассказывали свои удивительные истории. Из этих историй впоследствии и рождались его сказки.
Всего за свою жизнь Ханс Кристиан Андерсен написал более 150 сказок. У нас в библиотеке есть очень много книг Андерсена. (Ведущий показывает книги) Ребята, какие сказки Андерсена читали вы? (Дети называют) Сейчас мы проверим насколько внимательно вы их читали. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. За каждый правильный ответ вы получаете жетончик. В конце занятия мы подсчитаем жетоны. У кого их будет больше, те из вас получат призы.ЗАДАНИЯ ВИКТОРИНЫ: Конкурс 1. «По страницам любимых сказок»
ДЮЙМОВОЧКА
1. Почему Дюймовочку назвали Дюймовочкой? (За рост всего в 1 дюйм = 2,54 см)
2. Как Дюймовочка появилась на свет? (Из ячменного зерна вырос цветок, похожий на тюльпан)
3. Какое имя дал Дюймовочке король эльфов? (Майя)
4. Назовите всех, кто хотел жениться на Дюймовочке. (Сын жабы, жук, крот, эльф)
5. Чем Дюймовочка не понравилась друзьям и знакомым жука? (Тем, что Дюймовочка не такая как они: у неё нет талии, усиков и всего 2 ножки)
6. Почему полевая мышь дала приют Дюймовочке? (Дюймовочка понравилась мыши тем, что мало ела)
7. Чем питалась Дюймовочка, когда жила в норе полевой мыши? (Зерном)
8. Кто совсем не любил солнца и почему? (Крот, потому что он был слепой)
9. Кого Дюймовочка спасла от гибели, а потом она спасла Дюймовочку он несчастного замужества? (Ласточка)
10. Что подарили Дюймовочке эльфы в день свадьбы с королём эльфов? (Крылышки)

ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ
1. Что помешало героине сказки выспаться? (Горошина)
2. Через сколько тюфяков и пуховиков принцесса почувствовала горошину? (Через 20 тюфяков и 20 пуховиков)
3. Зачем королева подложила принцессе под тюфяки горошину? (Чтобы узнать настоящая она принцесса или нет)
4. Какая погода стояла на улице в тот день, когда принцесса пришла во дворец? (На улице лил дождь)
5. Куда отправили горошину, когда принц и принцесса поженились? (В кунсткамеру – музей диковинных вещей)
Музыкальная пауза: Звучит песня «Принцесса на горошине».

СТОЙКИЙ ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК
1. Кто был сыном старой оловянной ложки? (Оловянный солдатик)
2. В кого влюбился стойкий оловянный солдатик? (В танцовщицу)
3. Какие трудности пришлось испытать солдатику? (Плыть в бумажной лодке, быть проглоченным рыбой)
4. Где закончил свою жизнь оловянный солдатик? (В печке)

ГАДКИЙ УТЁНОК
1. Кто из героев сказок Андерсена считал, что во всех несчастьях повинна его внешность? (Гадкий утёнок)
2. В кого превратился Гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА
1. Из скольких историй состоит сказка «Снежная королева»? (Из 7)
2. Как зовут главных героев сказки? (Кай и Герда)
3. Что разбили ученики тролля и тем самым принесли много бед людям? (Зеркало)
4. Кого Герда встретила на своём пути, пока искаля Кая? (Женщину, умеющую колдовать; ворона; Принца и Принцессу; Маленькую разбойницу; Лапландку; Финку)
5. Без него Герда не смогла бы добраться до Кая. (Олень)
6. С помощью чего Герде удалось избавиться от чар старушки, умеющей колдовать? (Цветка розы)
7. Где живёт Снежная Королева? (В Лапландии; в Финляндии)
Музыкальная пауза: Звучит песня «Снежная королева».

ОГНИВО
1. Кто охранял сундуки с медными, серебряными и золотыми монетами? (Собаки)
2. Какие были глаза у собак? (У первой – словно чайные чашки, у второй – как мельничные колёса, у третьей – с Круглую башню).
3. Как проявлялись волшебные свойства огнива? (Стоило ударить огнивом по кремню, то появлялась одна из собак)
4. Какое первое приказание солдат дал собаке? (Принести денег)
5. Какое было второе желание солдата? (Увидеть Принцессу)
6. Как закончилась сказка? (Солдат стал королём и женился на Принцессе)

СВИНОПАС
1. Зачем принц переоделся свинопасом? (Чтобы познакомиться с принцессой)
2. Какие подарки принца не оценила Принцесса? (Соловья и розу)
3. Почему король выгнал собственную дочь из дворца? (Король увидел, как его дочь целует свинопаса)
4. Сколько волшебных предметов было в сказке «Свинопас»? (Два: чудесный горшочек с бубенчиками и музыкальный инструмент — трещотка)
5. Какую песенку названивали бубенчики горшочка? (Ах, мой милый Августин, Всё прошло, прошло, прошло!)

НОВОЕ ПЛАТЬЕ КОРОЛЯ
1. Кто сшил новое платье королю? (Двое ткачей обманщиков)
2. Какими удивительными свойствами обладала ткань, из которой было сшито платье короля? (Ткань была необыкновенно красивого рисунка и расцветки, а также она становилась невидимой для всякого человека, который не на своём месте или непроходимо глуп)
3. Из чего было сшито новое платье короля? (Из ничего)
4. Почему все вокруг боялись признать, что король голый? (Не хотели показаться глупыми)
5. Кто первым посмел сказать, что король голый? (Маленький мальчик)
Конкурс 2. «Сказочная математика»
1. Сколько комнат было в подземелье, куда спустился солдат по приказу ведьмы в сказке «Огниво»? (Три)
2. Сколько сыновей-солдатиков было у старой оловянной ложки в сказке «Стойкий оловянный солдатик»? (Двадцать пять)
3. Сколько собак увидел солдат в сказке «Огниво»? (Три)
4. Сколько тюфяков, перин и горошин положили на постель принцессы в сказке «Принцесса на горошине»? (Двадцать тюфяков, двадцать перин и одна горошина)
5. Сколько всего поцелуев принцессы потребовал свинопас за свои чудесные подарки (сказка «Свинопас»)? (Десять – за котелок и сто – за трещотку. Всего — 110)
Конкурс 3. «В мире птиц и зверей»
Назовите, из каких сказок Андерсена эти животные?
1. Полевая мышь («Дюймовочка»)
2. Курица («Гадкий утёнок»)
3. Ворон («Снежная королева»)
4. Жаба («Дюймовочка»)
5. Лебедь («Гадкий утёнок», «Дикие лебеди»)
6. Ласточка («Дюймовочка»)
7. Олень («Снежная королева»)
8. Кот («Гадкий утёнок»)
9. Крот («Дюймовочка»)
10. Собака («Огниво»)
11. Жук («Дюймовочка»)
12. Утка («Гадкий утёнок»)
13. Мотылёк («Дюймовочка»)
Конкурс 4. «Вспомни названия сказок»
Вставьте пропущенные слова в названия сказок:
1. …королева (Снежная)
2. Калоши… (счастья)
3. Стойкий … солдатик (оловянный)
4. Дикие… (лебеди)
5. … дом (Старый)
6. … на горошине (Принцесса)
7. Новое … короля (платье)
8. … — Лукойе (Оле)
9. Девочка со … (спичками)
10. … утёнок (Гадкий)
11. Цветы … Иды (маленькой)
Конкурс 5. «Портреты героев»
1. «На ней была юбочка из тонкого батиста, на плече – голубой шарф и на груди – блестящая брошка, такая большая, как голова самой девушки. Красавица стояла на одной ножке, вытянув руки, она была…» (Танцовщица, «Стойкий оловянный солдатик»)
2. «Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и всё-таки живая! Глаза её сверкали как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни красоты». (Снежная королева, «Снежная королева»)
3. «В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла корона, за плечами развевались блестящие крылышки». (Эльф, «Дюймовочка»)
4. «Он был так прекрасен, что принцесса низко ему поклонилась, а он сказал ей: «Теперь я только презираю тебя…» (Принц-свинопас, «Свинопас»)
5. «Шёл солдат по дороге: раз-два! Раз-два! Ранец за спиной, сабля сбоку; он шёл домой». (Солдат, «Огниво»)
6. «Сын был тоже мокрый и безобразный – точь-в-точь, как и его мать, старая…» (Сын жабы, «Дюймовочка»)
7. «Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с её волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она всё-таки уверяла, что она настоящая…» (Принцесса, «Принцесса на горошине»)
Конкурс 6. «Родной город Андерсена»
В какой стране жил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен? (В Дании)
Сейчас, ребята, мы, отгадав кроссворд, узнаем, в каком городе Дании родился Андерсен.
Вопросы к кроссворду по горизонтали:
1. Маленькая девочка с тяжёлою судьбой.
Никогда не хвасталась девочка собой.
Всё умела делать: подметать и шить.
И осталась с эльфами на цветочках жить.
2. Стоял по стойке «Смирно» он,
Хоть был и одноногим.
Он стойко беды перенёс,
Никто его не видел слёз.
3. Предупредить я вас должна:
Я так хрупка, я так нежна,
Что через тысячу перин
Горошину одну
Я буду чувствовать всю ночь,
И так и не засну!
4. В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён.
5. Рыбий хвост и сладкий голос,
Золотистый, длинный волос,
Морякам меня не жалко,
А зовут меня …
6. Она была прелестна так
Прекрасна, восхитительна.
Из ослепительного льда
Была она. Нежна и холодна.
В выделенных клеточках по вертикали: Название города, в котором родился Ганс Христиан Андерсен.
Ответы на кроссворд по горизонтали: 1. Дюймовочка; 2. Солдатик; 3. Принцесса; 4. Утёнок; 5. Русалочка; 6. Королева.
Ответ по вертикали: ОДЕНСЕ. В этом городе есть музей Андерсена. В музее собраны личные вещи писателя, разные издания его книг на всех языках мира и рукописи, которые привлекают особое внимание посетителей. Смотришь на стремительно бегущие строки, и кажется, что вместе с ними уносишься в полюбившийся мир сказки.
Сейчас подведём итоги викторины. (Подсчёт количества жетонов у детей и награждение победителей) Те из вас, ребята, кто получил жетонов больше, получают призы. Молодцы!
Дорогие ребята, никогда не расставайтесь со сказками. Пусть они вас всегда ведут своими волшебными дорогами.
Литература
1) Бодрова О. А. Волшебный зонтик / О. А. Бодрова // Читаем, учимся, играем. – 2009. — № 1. – С. 58-60.
2) Великий сказочник Датского Королевства. История жизни Х. К. Андерсена // Мурзилка. – 2005. — № 2. – С. 6-8.
3) Маленкова Ю. М. Сказочная наука Х. К. Андерсена / Ю. М. Маленкова // Читаем, учимся, играем. – 2008. — №. 9. – С. 91-94.
4) Оденсе, остров Фюн // Мурзилка. – 2005. — № 2. – С. 9-10.
5) Скляренко Н. С. Самый любимый сказочник / Н. С. Скляренко // Читаем, учимся, играем. – 2003. — № 3. – С. 65-69.

Рекомендуем посмотреть:

Литературная викторина «Осень – милая пора!» для учащихся 5-6 классов Литературная викторина с ответами для 3 — 4 класса Литературная викторина с ответами для 5-6 классов по творчеству Крылова Внеклассное мероприятие по литературе для 5 класса. Путешествие в страну Цветов

Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена

Ольга Смирнова
Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена

Цель:

1. Обобщить знания детей о сказках Х. К. Андерсена.

2. Формировать интерес к литературе.

3. Формировать оценку таких понятий как добро и зло.

4. Поощрять стремления поддерживать разговор детей о книгах.

5. Обогащать словарь детей.

6. Совершенствовать умения драматизировать сказку, выразительно передавая образы героев.

7. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Задачи:

— формировать у детей умение соблюдать правила в коллективной игре;

— вырабатывать умение отвечать на вопросы, слушать ответы других;

— развивать интерес к информации в процессе общения.

Предварительная работа: чтение детям сказок Х. К. Андерсена, рассматривание иллюстраций.

Ход мероприятия:

— Немного хочу напомнить о его жизни, Г. Х. Андерсен родился в Дании, в маленьком городе Оденсе в семье сапожника и прачки. Первые сказки он услышал от отца. Мальчик переделывал сказки по-своему, украшая их, и в неузнаваемом виде снова рассказывал их. Небольшие пьесы Андерсен начал писать еще в детстве, для своего кукольного театра он сам мастерил кукол, шил костюмы из обрезков ткани.

Чего он только не переделал в юные годы — и башмаки чинил, и был певцом, и ходил в школу танцев. В 30 лет издает три сборника своих произведений «Сказки, рассказанные для детей». Постепенно сказки занимают основное место в его творчестве.

Сказки Андерсена изданы на 80 языках народов мира и стали близки людям разных стран, эпох и разных возрастов. Всего Андерсен написал 170 сказок.

Ведущий: И сейчас, дорогие ребята, мы с вами отправимся в удивительную страну, где живут яркие и неповторимые герои Х. К. Андерсена.

Конкурс 1. «Узнай сказку по началу»

Ведущий зачитывает каждой команде по очереди начало сказки.

1. «Давно-давно жил на свете король. Он так любил наряжаться, что тратил на наряды все свои деньги». («Новый наряд короля».)

2. «Жил однажды принц. И пришло ему время жениться. Он хотел взять себе в жены непременно принцессу, да не какую-нибудь, а самую настоящую». («Принцесса на горошине».)

3. «Жила одна женщина, и не было у нее детей. А ей очень хотелось маленького ребеночка. Вот пошла она старой колдунье». («Дюймовочка».)

4. «Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. У него было одиннадцать сыновей и одна дочь. («Дикие лебеди».)

5. «Хорошо было за городом. Стояло лето. На полях золотилась рожь, овес зеленел, сено было сметано в стога; по зеленому лугу расхаживал длинноногий аист и болтал по-египетски — этому языку он выучился у своей матери». («Гадкий утенок».)

7. «В самом глубоком месте моря стоит коралловый дворец морского царя….» (Русалочка)

8. «Шёл солдат по дороге: раз-два! Раз-два» (Огниво)

9. «Маленькому мальчику на день рождение подарили….» (Стойкий оловянный солдатик)

Конкурс 2. «Загадки»

Ведущий:

1. Хоть верь,хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь,

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста. (Олень. «Снежная королева».)

2. Окраской сероватая,

Повадкой — вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Кто она? (Ворона. «Снежная королева».)

3. Растет зеленый кустик,

Дотронешься — укусит. (Крапива. «Дикие лебеди».)

4.Удивительный ребенок:

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утенок. «Гадкий утенок».)

5. Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (Дюймовочка.)

6. В одежде богатой,

Да сам слеповатый,

Живет без оконца,

Не видевши солнца. (Крот. «Дюймовочка».)

7. А этот сказочный герой

Знаком с игрушечной войной

Как все — в коробочке лежал.

Как все — ружье в руках держал (стойкий оловянный солдатик)

8. Какое странное создание?

Она прекрасна сложена.

И в море или в океане

С волной и пеною дружна. (Русалочка)

9. Холодной льдинки злой осколок

Вонзит в сердечко малыша

Её правления век не долог,

Когда есть добрая душа (Снежная Королева)

10. Лишь сказка о серенькой птице,

Чьи трели – чарующий звук.

Достойный в душе поселиться

Расскажет, кто истинный друг (Гадкий утенок)

Конкурс 3. «Герои сказок» (Эстафета)

Ведущий: Я буду называть вам персонажей из сказок, а вы должны сказать из какой это сказки

1. Утенок, петух, куры, птички, гуси, старуха, лебедь, кот (Гадкий утенок)

2. Кай, Герда, бабушка, принц, принцесса, ворон, ворона (Снежная королева)

3. Женщина, колдунья, жаба, жук, мышь, крот, мотылек, эльфы (Дюймовочка)

4. Принцесса Элиза, лебеди-принцы, король, мачеха, старушка (Дикие лебеди)

5. Эльф, шуба, свадьба, ласточка, жаба (Дюймовочка)

6. Корабль, ведьма, хвост, море, морской царь (Русалочка)

7. Дерево, сундук, карета, принцесса, солдат (Огниво)

8. Лед, олень, розы, разбойники, сани (Снежная Королева)

9. Скорлупа, болото, крестьянин, небо, охотники (Гадкий утёнок)

Воспитатель: Все правильно! И здесь Вы справились

Подвижная игра «Солнце и Луна».

Когда говорят «солнце» все дети танцуют, веселятся, а когда говорят «луна» дети садятся на корточки и делают вид, как будто спят.

Конкурс 4. «Узнай по предмету»

Ведущий: Я вам буду называть предмет, по которому вы должны будете назвать сказку Андерсена, а также героя, которому этот предмет принадлежит.

• Зонтик («Оле-Лукойе»).

• Горошина («Принцесса на горошине»).

• Санки (Кай, «Снежная королева»).

• Бумажный кораблик (“Стойкий оловянный солдатик”).

• Крапива («Дикие лебеди»).

• Утиное яйцо («Гадкий утенок»).

• Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»).

• Очки (Крота. «Дуймовочка»).

Конкурс 5. «Самые-самые — сказки и герои»

(Ведущий, задает вопросы)

Самая короткая сказка. («Принцесса на горошине»)

Самая грустная сказка. («Русалочка»)

Самая зимняя сказка. («Снежная королева»)

Самая смешная сказка. («Новый наряд короля»)

Самая крошечная девочка. (Дюймовочка)

Самый богатый жених. (Крот)

Самая настоящая принцесса. (Принцесса на горошине)

Самая знатная утка. (В сказке «Гадкий утенок»)

Самый бедный принц. (В сказке «Свинопас»).

Самая старая и уродливая ведьма. (В сказке «Огниво»)

Самый бравый, добрый и находчивый солдат. (В сказке «Огниво»)

Самый гадкий и страшный жених. (Жаба из сказки «Дюймовочка»)

Самый молчаливый герой. (Стойкий оловянный солдатик)

Самая молчаливая героиня. (Танцовщица из сказки «Стойкий оловянный солдатик»)

Конкурс 6. «Ассоциации»

Воспитатель: Какие человеческие качества приходят вам на ум, когда вы слышите имена этих героев? (воспитатель называет имя, а дети подбирают прилагательные)

1. ДЮЙМОВОЧКА — маленькая, хрупкая, красивая, добрая.

2. ГАДКИЙ УТЁНОК – терпеливый, добрый, обиженный, некрасивый.

3. СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА – злая, коварная, расчетливая, самолюбивая, восприимчивая.

4. ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ – нежная, хрупкая, легкоранимая, восприимчивая.

Конкурс 7. «Кто потерял?»

Воспитатель называет предмет, дети называют из какой сказки этот предмет и кому он принадлежит.

1. Клубок ниток (Дюймовочка)

2. Очки (Дюймовочка, принадлежат кроту)

3. Ружье (стойкий оловянный солдатик)

4. Яйцо (Гадкий утенок)

5. Корона (Снежная королева)

6. Горошина (Принцесса на горошине)

7. Корабль (Русалочка)

Воспитатель: Молодцы

Физкультминутка «Герои сказок Андерсена»

Я девочка, Дюймовочка, на праздник к вам пришла,

(Пружинка с поочередным разведением рук в сторону)

От милой доброй ласточки привет вам принесла.

(Повороты туловища влево-вправо с разведением рук в стороны)

Русалка странное созданье,

(Пожимания плечами вверх-вниз)

Она прекрасно сложена,

И в синем море-океане

С волной и пеною дружна.

(Дети поднимают руки вверх и резко опускают их вниз, будто «выныривают»)

Солдатик, сказочный герой

Знаком с игрушечной войной.

(Дети маршируют на месте, попеременно разворачиваясь в разные стороны)

Как все – в коробочке лежал,

Как все – ружьё в руках держал.

(Складывают руки на груди, а затем опускают их «по швам»)

Воспитатель: Отдохнули, а теперь следующее задание

Конкурс 8. «Разгадай кроссворд»

1. С кем из героев сказки улетела в теплые края Дюймовочка? (ласточка)

2. Кто изготовил питье для Русалочки, чтобы ее хвост превратился в стройные ножки (Ведьма)

3. В сказке Огниво, В третьей комнате лежал сундук, какие монеты там были? (золотые)

4. Как звали девочку, которая спасла Кая? (Герда)

5. Что висело на плече у оловянного солдатика? (ружье)

Конкурс 9. «Проблемная ситуация»

Воспитатель начинает говорить фразу из сказки, а дети продолжают «ТО….»

1. Если бы женщина не оставила Дюймовочку у разбитого окна, то … (жаба бы не вскочила на окно и не унесла Дюймовочку).

2. Если бы Русалочка не согласилась за помощь Ведьме отдать свой прекрасный голос, то….

3. Если бы Герда не пошла, искать Кая, чтобы ему помочь, то….

4. Если бы Принцессе не положили под постель горошину, то…

Конкурс 10. «Звери и птицы»

Угадайте, в каких сказках встречаются именно ЗВЕРИ И ПТИЦЫ.

1. Кот и курица (Гадкий утенок)

2. Олень (Снежная королева)

3. Старая знатная утка испанской породы (Гадкий утенок)

4. Полеваямышь, ласточка, крот (Дюймовочка)

5. Большая рыба (Стойкой оловянный солдатик)

6. Три собаки с большими глазами (Огниво)

Конкурс 11. «Конкурс художников»

Ведущий: Замечательно! Мы выяснили, что вы прекрасно знаете сказки Андерсена. А как у вас с фантазией?

Дети должны нарисовать рисунок к отрывку из сказки.

Литературная игра «Любимые сказки Андерсена»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Талачево

Стерлитамакский район

Республика Башкортостан

Литературная игра «Любимые сказки Андерсена»

для 5-6 классов

подготовила и

провела

библиотекарь

Халиуллина З.Р.

Литературная игра «Любимые сказки Андерсена»

Цели:

  1. Знакомство с датским писателем, сказочником Г.Х.Андерсеном.

  2. Воспитание интереса к сказкам Андерсена, к чтению, привитие духовно-нравственных ценностей через сказки;

  3. Развитие познавательной активности, умения размышлять и делать самостоятельные выводы.

Форма: интеллектуальная игра.

Оформление : на стене высказывания,

— крылатые выражения Г.Х.Андерсена: «Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь», «Человек должен быть: стойким, как оловянный солдатик, верным как Герда, бесстрашным, как солдат из сказки «Огниво», прямодушным, как мальчик в «Новом наряде короля», «Как раз из действительности и вырастает самая настоящая сказка!», «Не беда появиться на свет в утином гнезде, если ты вылупился из лебединого яйца»;

— книжная выставка,

— рисунки к сказкам Андерсена.

Материал подготовлен по сказкам Х.К.Андерсена:

“Соловей”, “Дикие лебеди”, “Огниво”, “Оле-Лукойе”, “Дюймовочка”, “Снежная королева”, “Принцесса на горошине”, “Свинопас”, “Гадкий утёнок”, “Русалочка”(13 сказок)

Вступительное слово ведущего:

— Здравствуйте, дорогие ребята, дорогие гости! Я очень рада вас видеть сегодня. А встретились мы с вами, чтобы вспомнить о великом сказочнике с мировой известностью — датском писателе, сказочнике Гансе Христиане Андерсене.

Библиотекарь: Давайте мы послушаем немного о самом авторе, Регина познакомит нас с биографией великого сказочника.

( Рассказ ученицы, показ слайдов)

Библиотекарь: Давайте мы с вами откроем книги со сказками Х.К.Андерсена и войдём в этот замечательный волшебный мир. И сделать это нам помогут наши друзья — книги, рисунки-иллюстрации, занимательные вопросы. Сопровождать нас будут хитрые вопросы: объяснялки, загадалки, рассуждалки, обгонялки и разоблачалки , ещё решим кроссворд по творчеству Андерсена.

Х.К.Андерсен оставил нам богатое литературное наследие: два десятка пьес, пять романов, множество очерков и стихотворений. И всё-таки, главное, чем славен Х.К.Андерсен, – это сказки.

– Сколько его сказок вы знаете? (Ответы). А их у него более 170! Волшебные, фантастические, и в то же время абсолютно реалистичные, они вмещают в себя мир чудаков и мудрецов, королей и нищих, учёных, крестьян, студентов, служивых, птиц, животных, растений…

В сказках Андерсена живут природа, любовь, добро, честь. Рассказчик повествует об обычных и необычных приключениях, защищает достоинство обиженных, мужественно вступая в борьбу со злом.

Все истории очень разные, иногда очень грустные, иногда смешные. На страницах сказок Х.К.Андерсена мы встречаем огромное количество различных цветов и растений: это тюльпаны и ромашки, лилии и кувшинки, фиалки и картошка, листья лопуха . Но больше всего писатель любил розы. Именно поэтому у нас в зале много этих цветов. В самых обычных предметах писатель открывает чудесный мир. Но это не только рассказы о вещах, на самом деле это рассказы про людей. В этих сказках Андерсен высмеивает самые разные недостатки людей. И при этом все истории остаются лиричными, поэтичными, напевными и с лукавинкой.

Доверимся им, дорогие друзья, и последуем за ними. И начнем нашу литературную игру «Любимые сказки Андерсена». В игре будут участвовать 2 команды учащихся 5 и 6класса.

2. Представление команд.

Библиотекарь: А пойдём мы в мир Андерсена вместе со знатоками его сказок, командой “Снежная королева”5кл. и командой “Стойкий оловянный солдатик”6кл. Эти ребята прочитали очень много сказок Андерсена и готовы побороться за звание “Лучший знаток сказок Андерсена”. Задача каждой команды, участвуя в игре, должен набрать наибольшее количество жетонов. Итак, в путь!

1 тур – «Разминка»

Вопросы:

1.Какое слово составлял Кай в замке Снежной королевы из льдинок?

Холод

Вечность

Стужа

2. Почему король из сказки «Огниво» прятал свою дочь в замке от людских глаз?

Она была очень некрасивая;

Он боялся, что дочь сглазят;

Ему нагадали, что его дочь выйдет замуж за простого солдата.

3.Каким был замок у принцессы в сказке «Огниво»?

Деревянным

Хрустальным

Медным.

4.Во сколько лет русалочкам разрешалось всплывать на поверхность моря?

В 15 лет

18лет

21год.

5.Как королева- мать узнала дорогу к дому солдата в сказке «Огниво»?

Привязала к платью принцессы дырявый мешочек с гречихой;

Послала служанку за принцессой;

Привязала к платью длинную нить.

6. Каким пухом были набиты перины, под которые положили горошину?

Лебяжьим;

Гагачьим;

Куриным.

7. Где раскинут летний шатер Снежной королевы?

На Северном полюсе;

В холодильнике;

В Лапландии.

8. На чем написала письмо старая лапландка своей знакомой финке?

На бумаге;

На сушеной треске;

На бересте.

9. Что сделала со своей обувью героиня сказки «Красные башмаки», чтобы ноги ее перестали танцевать?

Сожгла башмаки в костре;

Сняла башмаки;

Развязала шнурки.

10.Почему когда Оле-Лукойе поднимается по лестнице, его шагов почти не слышно?

Он ходит в мягких домашних тапочках;

К подошвам его сапог приклеен поролон;

Он ходит без обуви – в одних чулках.

2 тур » Подбери сказку».

Ш. Перро

Книга джунглей

В.Гауф

Калиф – аист

Братья Гримм

Красная Шапочка

Г.Х.Андерсен

Кот в сапогах

Р.Киплинг

Дюймовочка

Кто быстрее справится с заданием тот выбирает следующую тему .

3 тур «По сказкам Андерсена»

«Русалочка»

  1. Из чего сделан дворец морского царя? ( Из кораллов)

  2. Сколько у Русалочки было сестер? (5)

  3. Как называется сильный ветер на море? (Буря,шторм)

  4. Что отдала Русалочка морской ведьме за ноги? (Голос)

  5. Сколько лет живут русалки в море? (300)

  6. Что отдали сестры Русалочки за её спасение? (Свои волосы)

  7. Какого цвета были глаза у Русалочки? ( Синие, как море)

  8. Во что превратилась Русалочка после свадьбы принца? (В морскую пену)

  9. В каком городе поставлен памятник Русалочке? ( В Копенгагене)

  10. Какая статуя стояла в садике у Русалочки? (Мраморный мальчик)

«Огниво»

  1. Как называлась заплечная сумка у солдата? (Ранец)

  2. Сколько волшебных собак встретили солдата в подземелье? (3)

  3. Каким образом можно было укротить страшных собак из подземелья?(Посадить каждую собаку на передник ведьмы)

  4. Что было в третьем сундуке? (Золото)

  5. Что было во втором сундуке? (Серебро)

  6. Что было самым ценным в подземелье? (Огниво)

  7. Как называется современное огниво ? (Зажигалка)

  8. В чем заключалось волшебное свойство огнива? ( Оно вызывало собак, которые исполняли желание)

  9. Женился ли солдат на принцессе? (Да)

  10. Сколько дней играли свадьбу солдата и принцессы? (8дней)

«Гадкий утёнок»

  1. В какое время года вылупился из яйца гадкий утёнок? (Летом)

  2. Куда отправились утка и утята , когда те вылупились из яйца? (На птичий двор)

  3. Какой породы была самая знатная утка на птичьем дворе? (Испанской)

  4. Почему гадкий утёнок сбежал с птичьего двора? (Его все обижали)

  5. Кого встретил утёнок в избушке у старушки? ( Кота и курицу)

  6. Как называла старушка курицу? ( Коротконожка)

  7. Что умел делать кот? (Выгибать спину и пускать искры)

  8. Что делала курица в доме у старушки? (Несла яйца)

  9. Почему утенок ушёл от старушки? ( Он мечтал плавать и нырять)

  10. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

«Снежная королева»

  1. Как звали мальчика и девочку – главных героев сказки? ( Кай и Герда)

  2. Кем они приходили друг другу? (Просто соседями)

  3. Какие цветы выращивали Кай и Герда? (Розы)

  4. Какого цвета были их розы? ( Красная и белая)

  5. Что за осколок стал причиной всех бед, случившихся с Каем и Гердой? (осколок зеркала)

  6. Куда осколок зеркала попал Каю? (В глаз, а потом в сердце)

  7. Что вертелось в голове у Кая, когда он хотел прочесть молитву? ( Таблица умножения)

  8. Что стала делать Герда, когда исчез Кай? (Искать его)

  9. Кто спас Герду от разбойников? ( Маленькая разбойница)

  10. Кто подсказал Герде, где искать Кая? (Голуби)

«Стойкий оловянный солдатик»

  1. Сколько всего солдатиков было в коробке?(25)

  2. Кем приходились солдатики друг другу?(Братьями)

  3. Кто была их мама? (Старая оловянная ложка)

  4. Чем отличался последний солдатик от своих братьев? (Он был одноногим)

  5. В кого влюбился солдатик? (В бумажную танцовщицу)

  6. Кто жил в табакерке? (Маленький черный тролль)

  7. С какого этажа упал солдатик? ( с третьего)

  8. Из чего сделали мальчишки лодочку для солдатика? (Из старой газеты)

  9. Какой документ попросила крыса у солдатика под мостом? (Паспорт)

  10. Что осталось от солдатика и танцовщицы в конце сказки? ( Кусочек олова и брошка)

«Дюймовочка»

  1. Какое зерно дала старая колдунья бедной женщине? ( Ячменное)

  2. Сколько денег заплатила женщина за это зерно? (12 грошей)

  3. Что выросло из ячменного зернышка? (Цветок, похожий на тюльпан)

  4. От чего цветок распустился? (женщина поцеловала)

  5. Какого роста была девочка в цветке? ( Один дюйм или 2,7см)

  6. Что служило колыбелькой для Дюймовочки? (Скорлупка грецких орехов)

  7. Кто похитил Дюймовочку из дома? (Жаба)

  8. У кого перезимовала Дюймовочка? ( У полевой мыши)

  9. Кто официально сватался к Дюймовочке, соблюдая все правила? (Крот)

  10. Кто помог Дюймовочке сбежать от Крота? (Ласточка)

11.За кого вышла замуж Дюймовочка? (За короля эльфов)

12. Самым лучшим подарком для Дюймовочки стали … (Прозрачные крылышки)

4 тур » Кроссворд»

По вертикали

  1. Имя главной героини сказки «Снежная королева» ( Герда)

  2. На лепестке этого цветка плавала маленькая девочка (тюльпан)

  3. Самая лучшая певчая птица. По ее имени названа сказка. (Соловей)

  4. Имя, которым назвал эльф Дюймовочку. (Майя)

  5. Самый красивый цветок в мире, он присутствует в нескольких сказках Андерсена? (Роза)

  6. Из чего девочка плела своим братьям рубашки? ( Из крапивы)

  7. Предмет, сделавший солдата счастливым? (Огниво)

  8. Птица, которой помогла Дюймовочка? (Ласточка)

  9. Что разбили ученики тролля и тем самым принесли много бед людям? (Зеркало)

  10. Имя сестры одиннадцати братьев из сказки «Дикие лебеди»? (Элиза)

5 тур Объяснялки

Объяснялки для команды “Снежная королева”

1. Это “почтенный, старый” сказочный герой. “Много лет он нёс службу, но теперь его решили уволить”. Он “с ужасом ждал завтрашнего дня: завтра он должен был явиться на смотр в ратушу, где решат, годен ли он ещё к службе или нет”. (Старый уличный фонарь)

2. События этой сказки происходят в Китае, во дворце императора. Главным героем является маленькая чудесная птичка, которую пригласили жить при дворе, разрешили гулять на свободе два раза в день и раз ночью и приставили к ней 12 слуг; каждый держал её за привязанную к её ножке шёлковую ленточку. (Соловей)

Объяснялки для команды “Стойкий оловянный солдатик”

1. Этому герою пришлось встретиться со старой безобразной ведьмой, со страшными собаками-сторожами, прежде чем стать обладателем волшебного камня, который высекает огонь. (Солдат из сказки “Огниво”)

2. Это лучшая волшебная сказка Г.Х.Андерсена. Герои её – одиннадцать братьев и сестра, которых разлучила злая мачеха. Гордым красивым братьям-птицам помогает в этой сказке волшебство доброй феи Фаты-морганы, любовь и мужество их сестры Элизы, готовой пожертвовать собой ради их спасения. (“Дикие лебеди”)

6 тур Загадалки

Загадалки для команды “Снежная королева”

1. Этот сказочный герой – неодушевлённый предмет.

2. Эта героиня не любила чёрной работы и боялась сломаться.

3. “Её переехала ломовая телега, и она осталась лежать на мостовой”. (Штопальная игла)

Загадалки для команды “Стойкий оловянный солдатик”

1. Эти герои живут в одной сказке Г.Х.Андерсена.

2. “Оба они молоды, оба из фарфора и оба одинаково хрупки”.

3. Они совершают путешествие через трубу на крышу и обратно. (Пастушка и трубочист)

7 тур Рассуждалки

Рассуждалки для команды “Снежная королева”

Это смастерил один сказочный герой. В нашей настоящей жизни это никаким волшебством не обладает. Это есть в каждом доме, в каждом учреждении и даже в каждой дамской сумочке.

Всё “доброе и прекрасное” в этом “уменьшалось донельзя, всё же негодное и безобразное, напротив, выступало ещё ярче, казалось ещё хуже. Лучшие из людей выглядели в этом уродами или казались стоящими кверху ногами и без животов”.

В сказке это разбилось. (зеркало)

Рассуждалки для команды “Стойкий оловянный солдатик”

В субботу это “было похоже на большую китайскую чашку, расписанную голубыми деревьями и узенькими мостиками, на которых, кивая головами стояли маленькие китайцы”.

Эти предметы принадлежат одному герою из сказки Андерсена. Носит герой эти предметы под мышками. Один из этих предметов с картинками и раскрывается это над хорошими, послушными детьми, и тогда детям всю ночь снятся чудесные сны…

В настоящей жизни это мы используем в дождливую погоду. (Зонтик Оле-Лукойе)

8 тур Обгонялки

1. Эта героиня была так упряма и избалована, что могла укусить свою мать за ухо. Но и её тронула история девочки, которая ищет своего названного брата. (Маленькая разбойница из сказки “Снежная королева”)

2. Он был “ужасно велик” и “совсем не похож на других”. Все гнали бедняжку, даже братья и сёстры говорили: “Хоть бы кошка тебя утащила, несносного урода!”. (Гадкий утёнок)

3. Вначале было ячменное зёрнышко, затем чудесный цветок тюльпана, а затем…(Дюймовочка)

4. Это самое дорогое, что было у принца, и предназначалось это в дар императорской дочке. Это положили в большие серебряные ларцы и отослали во дворец. (Роза и соловей из сказки “Свинопас”)

5. Эту вещицу, которая сослужила большую службу одному из принцев, отправили в музей. (Горошина из сказки “Принцесса на горошине”)

9 тур Разоблачалки

Разоблачалки для команды “Снежная королева”

Речь пойдёт о сказке Г.Х.Андерсена “Русалочка”.

На самом морском дне во дворце отца-царя жили пять принцесс-русалок. Самой красивой из них была младшая русалочка. С раннего детства они любили подолгу плавать на поверхности воды, у берега и наблюдать за людьми. В одну из бурь Русалочка спасла юного принца и полюбила его. Морской ведьме за её колдовство Русалочка отдаёт свои чудесные волосы. Зная, что принц женится на другой, Русалочка возвращается к сёстрам в море. (Всего 4 ошибки)

Разоблачалки для команды “Стойкий оловянный солдатик”

Речь пойдёт о сказке Х.К. Андерсена “Снежная королева”.

В одном небольшом городке жили мальчик и девочка, Кай и Герда. Они часто сидели на балкончике, где росли прекрасные тюльпаны. Но однажды Кая, который катался на коньках, украла Снежная королева.

Герда очень любила Кая и решила его найти. В этом девочке помогли учёные галки, принц с принцессой, которые дали Герде тёплую одежду и рукавички, маленькая разбойница и олень. Снежная королева заколдовала сердце Кая и превратила его в комок снега. Но горячие слёзы Герды и её любовь спасли мальчика. (Всего 5 ошибок)

Библиотекарь: А теперь поиграем со зрителями.

Викторина по сказкам Х.К.Андерсена

— Представление выставки книжных изданий сказок Х.К.Андерсена.

— Подведение итогов игры.

1. Подсчёт жетонов, объявление победителей, вручение дипломов : за участие, за рисунки.

2. Подведение итогов конкурса рисунков.

8. Заключительное слово библиотекаря.

— А самый сказочный писатель с вами не прощается, с вами остаются его замечательные истории, которые учат нас быть добрыми, самоотверженными, преданными, учат любить близких нам людей. По убеждению Х.К.Андерсена

«человек должен быть: стойким, как оловянный солдатик, верным как Герда, бесстрашным, как солдат из сказки «Огниво», прямодушным, как мальчик в «Новом наряде короля» и ребята, спешите делать добро как герои сказок Андерсена!

Использованная литература:

Сборник сказок Х.К.Андерсена

Журнал «Библиотека»,2012

Учебник литературы под редакцией Черкезовой, Дрофа , 5класс, 2014

Литературная игра-викторина по сказкам Ганса Христиана Андерсена для учащихся 2–5 классов

Инесса Колушкина
Литературная игра-викторина по сказкам Ганса Христиана Андерсена для учащихся 2–5 классов

Литературная викторина (конкурс)

по сказкам Ганса Христиана Андерсена

Приносить пользу миру –

это единственный способ стать счастливым

Г. Х. Андерсен

Сегодня мы знакомимся с величайшим сказочником мира, Гансом Христианом Андерсеном, подарившему миру самые прекрасные сказки, которые останутся в веках. Его сказки несут добро, радость и любовь в нашу жизнь, раскрашивая ее яркими нежными мазками.

«Жизнь каждого человека — это сказка написанная пальцами Бога», так писал Г. Х. Андерсен.Всю свою жизнь он оставался ребенком: чистосердечным, любящим мир и людей. Он вывел законы,по которым жил сам:

1. Делай добро. Люби и прощай людей.

2. Относись к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе.

3. Бойся обидеть человека

4. Найди свою цель в жизни

5. Не ищи оправдания собственным слабостям и не ленись

6. Лучше отдай свое, чем возьмешь чужое

7. Не теряй веры в себя

8. Умей дарить радость людям

9. Познай себя и мир

Цель: познакомить детей с лучшими образцами художественной литературы.

Задача:

1. Формировать мотивацию чтения,

2. отношение к читательской деятельности как сфере самореализации и творчества,

3. создать условия для воспитания интереса к книге,

4. внедрение новых интерактивных форм воспитательного воздействия на формирование чтения обучающихся.

5. Развивать память, речь, наблюдательность, активность, самостоятельность.

Читательская аудитория:

• Начальная школа – 2, 3,4 классы

• Средняя школа – 5 классы

Время реализации мероприятия: 2 урока

Место проведения: класс

Форма работы:

• мультимедийное сопровождение

• конкурсы

• викторина

Целесообразность использования медиапродукта на мероприятии:

1. интенсификация учебно-воспитательного процесса (увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала)

2. повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения библиотекарем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов

3. формирование информационной культуры и компетентности школьников (поиск, отбор, переработка, упорядочивание информации)

4. развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности

Оборудование:

• интерактивная доска

• компьютер

• проектор

При проведении мероприятия мы стремимся показать детям,что:

• чтение может доставлять эстетическое наслаждение,

• общение с книгой раскрывает широкие горизонты перед человеком,

• книга и чтение являются неиссякаемым источником знаний и информации,

• книга действительно является другом и советчиком.

• Также немаловажно то, что мероприятие содействует усвоению учебного материала.

План проведения и заключительный результат:

•Организационный момент: написание вопросов для викторины, создание презентации, формирование команд (желательно 3 команды, подготовка информации о мероприятии, встреча с классным руководителем;

•Подготовительный этап: книжные выставки, выдача литературы, индивидуальная работа со школьниками, главное, чтобы все дети владели текстом; подготовка рисунков от каждой команды, посвященных сказкам Г. Х. Андерсена;

• Проведение мероприятия;

•Заключительный этап: рефлеския. Обсуждения мероприятия с учениками и преподавателями, написание отзывов.

Домашнее задание.

От каждой команды требуется:

1. Название и девиз команды, использовать только сказки Г. Х. Андерсена

2. Нарисовать газету, посвященную творчеству Г. Х. Андерсена

3. Биография Г. Х. Андерсена, в виде реферата и презентации(5 слайдов). Защита.

4. Собрать летучие цитаты Г. Х. Андерсена.

1 конкурс. Назови сказку и героя.

Вопросы к 1 команде:

1. «…но лучше всех была младшая, нежная и прозрачная, как лепесток розы, с глубокими синими, как море глазами…»Ответ: русалочка

2. «В самой чашечке, на зеленом стульчике, сидела крошечная девочка, она была нежная маленькая,

звали ее…»Ответ: Дюймовочка

3. Но милее всего была барышня, стоявшая на пороге дворца. Она тоже была вырезана из бумаги и одета в юбочку из тончайшего батиста, через плечо у нее шла узенькая голубая ленточка в виде шарфа, а на груди сверкала розетка величиною с лицо самой барышни. Барышня стояла на одной ножке.Ответ: Стойкий оловянный солдатик, танцовщица.

4. «Как-то раз он был в хорошем настроении: смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось донельзя, все же плохое и безобразное, напротив выступало ярче…».Ответ: тролль из «Снежной королевы»

5. -Славные у тебя детки! – сказала она. Все очень милые, кроме одного… этот не удался! Хорошо бы его переделать!

— Это никак невозможно, ваша милость! Он некрасив, но у него доброе сердце…Ответ: «Гадкий утенок»

6. -У нее только две ножки! – говорили одни

— У нее даже нет щупалец! – сказали другие

Какая она тонкая! Она совсем, как человек!- сказали третьи

— Она очень некрасивая! – решили наконец все.Ответ: Дюймовочка

7. он носил черную бархатную шубку, был очень богат и учен.Ответ: Крот.

Вопросы ко 2 команде:

1. «Она была так прелестна, вся из ослепительного льда и все-таки живая! Глаза сверкали, как звезды, но в них не было ни тепла, ни кротости».Ответ: Снежная королева.

2. Тарелка с водой была для нее целым озером, и она плавала по этому озеру на лепестке тюльпана, как на лодочке. Вместо весел у нее были два конских волоса.Ответ: Дюймовочка.

3. «Теперь он был рад, что перенес столько горя и бед, — он мог лучше оценить свое счастье и окружавшее его величие».Ответ: Гадкий утенок.

4. Они долго летали над крышей, вытягивая свои гибкие шеи и хлопая крыльями, но никто их не слышал и не видел. Так и пришлось им улететь дальше, не повидав своей сестры.Ответ: Дикие лебеди.

5. Вот бы мне такую жену! – подумал он, — да только она, наверное знатного рода. Вон в каком дворце живет. А мой дом простая коробка. Нет, ей там не место. Но познакомиться с ней все же не мешает.

6. Они требовали для своей работы тончайшего шелку и чистого золота. Все это они прятали в свои карманы и продолжали сидеть за пустыми станками…Ответ: портные из сказки «Новый наряд короля»

7. Всю ночь они плели сетку из гибкой ивовой коры и тростника. Сетка вышла большая и прочная, и братья положили в нее свою сестрицу.Ответ: Дикие лебеди

Вопросы к 3 команде:

1. К кому привез Герду северный олень?Ответ: к старой финке

2. Он испачкал себе лицо черной и бурой краской, нахлобучил шапку и постучался в императорский дворец. – Здравствуй, император! Не найдется ли у вас при дворе какой-нибудь должности для меня?Ответ: Свинопас.

3. Он пошел в самую большую гостиницу, нанял себе самые лучшие комнаты и приказал подать свои любимые кушанья – ведь теперь он был богачом…Ответ: Солдат из сказки «Огниво»

4. Терпеть не могу, когда хнычут! Теперь ты должна радоваться. Вот тебе еще два хлеба и окорок, чтобы тебе не пришлось голодать!Ответ: Разбойница из «Снежной королевы».

5. Снежинки окружают ее густым роем, но она больше их всех и никогда не остается на земле …Ответ: Снежная королева

6. Она все танцевала и танцевала, хотя каждый раз, как ноги ее касались земли, ей было так больно, как будто она ступала по острым ножам.

Конкурс 2. Из какой сказки эти вещи?

1. Горшочек из сказки «Свинопас».

2. Санки из сказки «Снежная королева».

3. Горошина из сказки «Принцесса на горошине».

Конкурс 3. Расшифруйте героев и назовите сказку

Конкурс 4. Составить слова из слова «Дюймовочка»

Ответ: дюйм, ода, мочка, вода, овод, кочка, дочка, дом, мода, мойва, очко, ком и др.

Конкурс 5. Узнай по части целое.

Вопросы к 1 команде.

• солнце, снег, санки, зеркало, ворон, олень, дружба

• дворец, семья, жаба, крапива, пещера, мачеха-ведьма, терпение, любовь, молчание

• Яйцо, презрение, бегство, страдания, одиночество, лебедь, восторг

• Карета, ливень, стук, перины, горошина, свадьба

• Старая колдунья, ячменное зерно, скорлупка грецкого ореха, жаба, майский жук, полевая мышь, свадьба

Вопросы ко 2 команде:

• Море, любовь, принц, шторм, ведьма, волосы, боль, счастье, свадьба, морская пена

• Солдат, дорога, доброта, принцесса, сон, золото, тюрьма, собака, свадьба

• День рождения, маленький мальчик, подарок, дворец из картона, танцовщица, плавание, рыба, огонь

• Осколок зеркала, поцелуи, ледяное сердце, вечность, поиски, северный олень, любовь

• 11 братьев, счастливое детство, смерть, сок грецкого ореха, озеро, одиночество, поиски, пещера, охота

Вопросы к 3 команде:

• Ласточка, пещера, зима, крот, побег, свобода, любовь

• Мечты, страдания, ведьма, молчание, боль, любовь, сестры, самопожертвование

• 25, мальчик, картонный дворец, танцовщица, любовь, чертик, падение, лодка, водяная крыса

• Принц, поиски невесты, разочарование, неожиданная встреча, дождь, 20 тюфяков, свадьба

• Король, новые наряды, ткачи, обман, страх, сомнения, позор

Конкурс 6. Блиц-опрос.

По одному вопросу команде. В случае, если не смогли ответить на вопрос, вопрос переходит следующей команде.

1. Из чего вязала рубашки Элиза своим братьям?Ответ: из крапивы

2. От кого убегала Дюймовочка?Ответ: от жаб

3. Какое слово должен был составить Кай?Ответ: вечность

4. Что просила Дюймовочка у полевой мыши?Ответ: кусочек ячменного зернышка.

5. Во что превратились три жабы, которые прыгнули к Элизе?Ответ: в маки.

6. Что отдала Русалочка Ведьме за напиток?Ответ: свой голос

7. Кто проглотил оловянного солдатика?Ответ: рыба

8. Что положила старая королева на доски?Ответ: горошина. 20 тюфяков и 20 перин.

9. Сколько лет было Русалочке, когда она впервые всплыла на поверхность?Ответ: 15 лет.

10. Какую клятву дала Элиза, чтобы спасти своих братьев?Ответ: обет молчания.

11. Сколько рубашек из крапивы связала Элиза?Ответ: 11,5

12. Кого спросила Герда? Ты маленькое ясное солнышко! – сказала ему Герда. – Скажи, не знаешь ли ты где мне искать моего названого братца?Ответ: одуванчик.

13. Как эльфы прозвали Дюймовочку?Ответ: Майя.

14. Что потребовал свинопас у принцессы за трещотку?Ответ: 10 поцелуев.

15. Сколько в день съедала Дюймовочка?Ответ: половина ячменного зернышка.

16. В какой сказке молодую принцессу посчитали ведьмой и хотели сжечь на костре?Ответ: Дикие лебеди.

17. Куда почти каждый вечер приплывала Русалочка?Ответ: к замку принца и каждый вечер любовалась им.

18. Где брала крапиву Элиза?Ответ: на кладбище

19. Как появилась на свет Дюймовочка?Ответ: из ячменного зернышка.

20. Зачем жабы украли Дюймовочку?Ответ: захотели жениться.

21. Что было у Русалочки в ее подводном уголке?Ответ: статуя мраморного мальчика, клумба из красных цветов в форме солнца и тд.

22. Что попало в глаз Каю?Ответ: осколок зеркала.

23. Кого спасла Русалочка?Ответ: Принца.

24. Что требовали портные для своей работы?Ответ: тончайшего шелку и чистейшего золота.

25. Сколько времени пролежала ласточка в пещере?

Ответ: 6 месяцев

26. О чем просила Дюймовочка ласточку?Ответ: забрать с собой в теплые края.

27. В какую страну увезла Кая Снежная Королева?Ответ: в Лапландию.

28. Почему принцессе спалось плохо?Ответ: спала на горошине.

29. Что увидела Русалочка, когда впервые поднялась на поверхность?Ответ: корабль.

30. Что делало Кая нечувствительным к холоду?Ответ: поцелуи Снежной королевы.

31. Во что превратилась Русалочка?Ответ: в морскую пену

32. Сколько тюфяков и перин было положено на горошину, чтобы узнать, настоящая ли принцесса постучалась однажды в ворота короля?Ответ: 20 тюфяков и 20 перин.

33. Назовите сказку, которая начинается и заканчивается на одну ту же букву.Ответ: Огниво, Свинопас.

34. Что требовала водяная крыса у оловянного солдатика?Ответ: паспорт

35. Сколько сестер было у Русалочки?Ответ: 5

36. Чем отличался оловянный солдатик от своих братьев?Ответ: тем, что у него не было одной ноги.

37. Зачем нужен Кай Снежной Королеве?Ответ: она хотела сделать его наследником.

38. Почему плакала Дюймовочка?Ответ: не хотела замуж за жабу?

39. А из какой сказки эти строчки?

«Много-много лет назад, жил-был на свете король. Он так любил наряжаться, что тратил на это все свои сбережения. На каждый час дня у него было своё особое платье?»Ответ: Новый наряд короля

40. Кто был виновен в том, что Элизу схватили и бросили в темницу?Ответ: советник короля

Конкурс лидеров.

Собрать капитанов команд.

Не ответили на вопрос, вопрос автоматически переходит к следующему капитану.

1. Сколько было братьев у Элизы? 11

2. Сколько оловянных солдатиков было в наборе? 25

3. Кто посмел сказать королю, что он голый? ребенок

4. Назовите маму оловянных солдатиков? Оловянная ложка

5. Кто охранял сундуки с медью и серебром? Три собаки

6. Как погиб оловянный солдатик? В печи

7. Что осталось от оловянного солдатика и танцовщицы? Маленькое оловянное сердечко и обгоревшая розетка.

Путешествие по сказкам Андерсена презентация к уроку по чтению на тему

Слайд 1

Учитель начальных классов Кулакова Наталья Ивановна ГУО «Средняя школа № 26 г. Гродно» Урок внеклассного чтения в 3-ем классе: » Игра–путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена»

Слайд 2

Ганс Христиан Андерсен (1805 -1875)

Слайд 4

Знаменитый датский сказочник Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в городе О ́ денсе . Город Оденсе. Дом, в котором родился писатель. Отец его был бедным башмачником, а мама – прачкой. Семья жила очень бедно. В доме не было ни богатой мебели, ни картин, ни украшений.

Слайд 5

Несмотря на то, что семья была бедной, у маленького Ганса Христиана не было недостатка в игрушках . Чего только не делал ему отец! И картинки с превращениями, и двигающиеся мельницы, и кивающие головами самодельные куклы. И даже настоящий кукольный театр.

Слайд 6

Маленький Ганс Христиан часто болел и обычно не участвовал в проказах соседских мальчишек. Больше всего он любил слушать сказки, которые рассказывал мальчику отец — вспоминал те, что слышал сам в детстве, пересказывал и читал книги. Ганс Христиан и сам начал придумывать сказки, но рассказывать их взрослым стеснялся, и эти первые сказки Андерсена слушал только старый домашний кот

Слайд 7

Веселое детство Андерсена закончилось в 1814 году, когда умер его отец. Гансу Христиану , которому исполнилось одиннадцать лет, пришлось бросить школу и устроиться работать на фабрику. Но он все равно мечтал о том, как будет писать сказки и пьесы для театра.

Слайд 8

Когда она спросила, почему он решил покинуть её и дом, юный Андерсен тотчас ответил: «Чтобы стать знаменитым!» В возрасте 14 лет Андерсен поехал в Копенгаген . Мать отпустила его, так как надеялась, что он побудет там немного и вернётся. Театр в г.Копенгагене

Слайд 9

Актёром Андерсен так и не стал . Он много путешествовал и стал знаменитым сказочником . При его жизни сказки были переведены на пятнадцать языков, после смерти – едва ли не на все языки мира. Ганс Христиан Андерсен сочинил более 170 сказок , 770 стихотворений , 6 романов и множество пьес.

Слайд 10

Давным-давно цыганка нагадала матери Ганса Христиана , что ее «сын станет великим человеком , и город зажжет иллюминацию в его честь «. К счастью, пророчество сбылось еще при жизни сказочника. Однажды после длительного отсутствия Ганс Христиан Андерсен вернулся в родной Оденсе, и горожане встретили знаменитого земляка настоящим фейерверком.

Слайд 11

Великому сказочнику на его родине поставлены памятники.

Слайд 12

А героиня сказки Г.Х.Андерсена «Русалочка» стала символом столицы Дании – Копенгагена. Начиная с 1967 года по решению Международного совета по детской книге 2 апреля (в день рождения Ганса Христиана Андерсена) отмечается Международный день детской книги . Памятник Русалочке в Копенгагене

Слайд 13

Имя Г.Х. Андерсена носит золотая медаль, которой награждаются лучшие в мире детские писатели и художники-иллюстраторы детских книг. Получить эту медаль так же почётно, как стать Нобелевским лауреатом.

Слайд 14

Узнай героя сказки

Слайд 15

Узнай героя сказки

Слайд 16

Датчане чтят память своего великого соотечественника. В Копенгагене, в Королевском саду, стоит памятник Андерсену. Па нем высечены слова: «Воздвигнут датским народом».

Слайд 18

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *