Викторина про театр

Театральная викторина для детей «Знатоки театра»

Театральная викторина для детей «Знатоки театра»

  1. Представление команд.

Педагог: Наша Неделя театра подходит к концу. Мы с вами много говорили о театре: о том, какие театры есть в нашем городе, как вести себя в театре, кто работает в театре. Смотрели театральные представления, сами пробовали себя в роли актеров. Сегодня мы проведем с вами театральную викторину «Что мы знаем о театре». В ходе этой викторины вы сможете продемонстрировать все свои знания о театре. В викторине участвуют 2 команды: команда «Сказка» и команда «Маска». Давайте выберем капитанов команд.

(Дети называют, педагог объявляет).

Команды, поприветствуйте друг друга.

  1. Первый конкурс нашей викторины «Разминка». Каждой команде надо ответить на 3 вопроса про театр. Если команда затрудняется ответить на вопрос, другая команда сможет ей помочь. Команда, давшая большее количество правильных ответов, получает очко.

Итак, вопросы для команды «Сказка»:

— Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал).

— Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).

— Чье имя носит Краснодарский академический театр драмы? (Максима Горького).

А теперь разминка для команды «Маски»

— Как называется место, где выступают актеры? (сцена)

— Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)

— Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша).

Итак, победу в конкурсе «Разминка» одержала команда…

  1. А теперь видеоконкурс «Краснодар театральный».

Город Краснодар славится своими театрами. Назовите, какие театры изображены на слайдах. Та команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов, получит очко.

Слайд для команды «Сказка» (Театр оперетты «Премьера»);

Слайд для команды Маска» — (театр кукол).

Слайд для команды «Сказка» драматический театр («Драмтеатр»)

Слайд для команды «Маска» — театр юного зрителя.

  1. Следующий конкурс «Театральный кроссворд»

Наш кроссворд необычный. Все слова в нем начинаются на букву А и объединены одной темой «Театр». Каждой команде надо прочитать вопросы кроссворда, дать правильный ответ и вписать его в клеточки кроссворда по горизонтали. Напоминаю вам правила отгадывания кроссвордов. Прежде чем вписывать слово, вы должны сосчитать, сколько в нем букв и подходит ли это слово по клеточкам. В каждую клеточку вписываем по одной букве. Не должно оставаться пустых клеточек или лишних букв.

— Объявление о спектакле. (Афиша).

— Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).

— Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).

— Рукоплескание артистам. (Аплодисменты).

Подведем итоги этого конкурса. В конкурсе «Театральный кроссворд» победила команда…

  1. А теперь следующий конкурс «Знатоки сказок». В нем вы сможете продемонстрировать свои знания о сказках.

Вопрос команде «Сказка»: «Назовите слова, которыми обычно начинаются сказки» («В некотором царстве, в некотором государстве», «Жили-были» и т.д.).

Вопрос команде «Маска»: Назовите слова, которыми обычно заканчиваются сказки» («Стали они жить-поживать да добра наживать», «Тут и сказке конец, кто слушал – молодец», «Я там был, мед-пиво пил…» и т.д.)

А сейчас проверим, каких сказочных героев вы знаете. Вам нужно отгадать загадки: назвать сказочного героя или героиню и вспомнить названия сказки.

Загадки для команд (по очереди каждой команде):

Трудно девочке живется,

Хоть в труде она всегда.

Только мачехе неймется,

Не похвалит никогда.

К бабушке с корзинкой

Смело я иду.

И в лесу тропинку

Я всегда найду.

В лес с подружками пошла,

Ягоды, грибы нашла.

От подружек отделилась,

В чаще леса заблудилась.

Испугались, встретив волка,

Страшно он зубами щелкал.

Братьев спас один из них.

Дом построил для троих.

Скрипит зубами, водит носом

И русский дух не переносит

Старуха с костяной ногой

Зовется… (Бабою Ягой).

Сдобный, пышный, круглощекий.

У него румяный бок.

Убегает по дорожке

И зовется… (Колобок)

А теперь отгадайте сказку по видеоиллюстрациям.

В конкурсе «Знатоки сказок» победила команда…

  1. Следующий конкурс – «Музыкальный». Вам предлагается прослушать музыкальный отрывок и отгадать, песня какого сказочного персонажа прозвучала назвать из какой сказки или мультфильма эта мелодия. Итак, звучит мелодия для команды «Сказка» (и так по очереди каждой команде).

Давайте подведем итоги музыкального конкурса. Команда … зарабатывает… балл.

  1. А теперь конкурс «Театральные профессии» (люди каких профессий работают в театре).

Слушайте внимательно правила проведения этого конкурса: каждая команда с помощью поднятой руки по очереди называет одну театральную профессию. Слушайте друг друга внимательно: повторяться нельзя, повторяющаяся профессия защитываться не будет!

(Если дети затрудняются называть профессии, педагог может подсказывать им наводящими вопросами)

— кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер);

— кто гримирует артистов?

— кто пишет сценарии спектаклей?

— кто пишет музыку к спектаклям?

— кто руководит оркестром музыкантов?

— кто делает декорации к спектаклям?

— кто играет роли?

— кто занимается постановкой спектакля?

И т.д.

Давайте подведем итоги. В конкурсе «Театральные профессии» победила команда…

  1. Следующий конкурс «Мы – артисты». Каждой команде предоставляется возможность продемонстрировать свое актерское мастерство, побывать в роли актеров.

Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть. радость, удивление, испуг и т.д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика. Мы посмотрим сейчас, как с помощью мимики вы сможете выражать разные эмоции.

Задание для команды «Сказка»: изобразить человека, откусившего лимон.

Задание для команды «Маска»: изобразить с помощью мимики человека, который ест мороженое.

А теперь задания для капитанов команд: произнести одну и ту же фразу по-своему, выразив ту или иную эмоцию.

Задание капитану команды «Сказка»: произнеси предложение «Мы сегодня идем в театр» вопросительно.

А теперь задание капитану команды «Маска»: произнеси эту же фразу «Мы сегодня идем в театр» радостно.

Следующая фраза: «Опять манная каша».

Задание для «Сказки» — произнести эту фразу грустно.

Задание для «Маски» — произнести эту же фразу удивленно.

А теперь представьте на минуту, что вы выступаете на сцене. Вам необходимо с помощью движений, мимики и жестов изобразить какое-либо животное.

На сцену приглашается команда «Маска». Ваша задача – изобразить голодного волка, рычащего по полю.

А теперь в роли артистов предлагается побывать членам команды «Сказка». С помощью мимики, жестов и движений изобразите трусливого зайчика, запутывающего свои следы.

Молодцы! Подведем итоги этого конкурса. За конкурс «Мы артисты» каждая команда получает по одному очку.

  1. А теперь мы с вами побываем в роли зрителей. Наш конкурс называется «Правила поведения в театре, (видео-конкурс). Вам нужно вспомнить, что значит быть воспитанным человеком и как вести себя в театре. Каждая команда должна ответить на три вопроса. На каждый вопрос предлагается три варианта ответа: один правильный и два неправильных. Вы должны выбрать правильный вариант ответа. (Каждая команда отвечает по очереди).

  1. Подведение итогов викторины.

Педагог: Наша викторина подошла к концу. Каждая команда сумела продемонстрировать свои знания о театре. Давайте подведем итоги конкурса.

Команда «Маска» … очков.

Команда «Сказка» …очков.

В нашей викторине «Знатоки театра» побеждает….

Общий танец.

Номинация: Праздники, развлечения, сценарии / викторины

Возрастная группа — подготовительная группа

Воспитатель Горячева Юлия Александровна

——————————————————————

«Путешествие в театральный мир»

Обучающая игра-викторина по театральному этикету.

Цель: способствовать развитию интереса к театральному искусству, обучить правилам поведения в театре (театральному этикету), расширить и обогатить творческий диапазон детей.

Предварительная работа:

Посещение детских спектаклей. Слушание аудиоэнциклопедии в форме музыкального спектакля «Знакомство с театром».

Ход:

— Дети, мы с вами не раз бывали в театре и, ожидая поднятия занавеса, испытывали некоторое волнение. Наконец, занавес поднимается, открывая сцену, и перед нами возникает особая жизнь. Невольно мы начинаем переживать вместе с героями их радости и печали, становитесь как бы участниками происходящих на сцене событий. И прежде, чем мы начнем разговор о театре и о том, как следует себя вести в нем, давайте угадаем два засекреченных слова.

По горизонтали:

Исполнитель ролей в театральных представлениях (актер).

Работник театра, подсказывающий актеру слова (суфлер).

Возглас, требующий по просьбе публики повторения фрагмента представления (бис).

Когда поднимается занавес, то в зале прекращается… (шум).

Место в зрительном зале, отделенное для нескольких лиц (ложа).

А К Т Е Р

С У Ф Л Е Р

Б И С

Ш У М

Л О Ж А

Итак, по вертикали у нас получилось слово АФИША (афиша — объявление о предстоящем спектакле, концерте). Именно афиша расскажет вам, где, когда и какой спектакль или концерт вы сможете посмотреть. Предлагаю угадать еще одно слово.

По горизонтали:

Место в задних рядах зрительного зала (галерка).

Краткий перерыв между отделениями спектакля или концерта (антракт).

Слово, выражающее одобрение, восхищение (браво).

Рукоплескания в знак одобрения или приветствия (аплодисменты).

Специальная площадка, на которой происходит театральное представление (сцена).

Низкий барьер вдоль авансцены (передняя часть сцены), закрывающий от зрителей осветительные приборы, направленные на сцену (рампа).

Изображение актером на сцене действующего лица пьесы (роль).

Театральное представление, состоящее из танцев и мимических движений, сопровождаемых музыкой (балет).

Г А Л Е Р К А

А Н Т Р А К Т

Б Р А В О

А П Л О Д И С М Е Н Т Ы

С Ц Е Н А

Р А М П А

Р О Л Ь

Б А Л Е Т

Именно с вешалки, по словам известного режиссера Константина Сергеевича Станиславского, начинается театр.

Но кто создает этот удивительный, волнующий, незабываемый праздник — спектакль, концерт, цирковое представление? Артисты — скажете вы. Да, конечно, и артисты, и режиссер, и осветители, и рабочие сцены, и те, кто помогает нам снять пальто, найти свое место в зале, кто продает лимонад в буфете. Подумайте сами, какое было бы у вас настроение, если бы вы томились жаждой или бегали по лестницам, запутавшись в амфитеатрах, бельэтажах и ярусах. Или гардеробщик с хмурым лицом небрежно швырнул бы вам шапку, раздраженно повесил ваше пальто и мрачно сунул вам в руки номерок. А как вы считаете, зависит ли от вас, зрителей, создание этого волнующего праздника? Так ли уж важно быть культурным зрителем?

Я буду сознательно допускать ошибки, а вы должны меня поправлять и говорить «стоп, ошибка», если вы ее заметите. Ваша задача — найти ошибки и исправить их.

«Стоп, ошибка»

  1. Итак, вы собрались в театр. Вы причесаны, красиво и опрятно одеты, вышли из дома пораньше, чтобы не опоздать на представление.
  2. Подавая свои вещи гардеробщику, ни в коем случае не следует перебрасывать

пальто за барьер, пусть гардеробшик поработает сам. ( Стоп, ошибка. Верхнюю одежду необходимо перекинуть через барьер).

  1. Номерок лучше всего повесить на палец, так будет удобнее вращать его в фойе перед началом и во время спектакля. Именно для этого на номерках сделаны отверстия или привязаны веревочки. (Стоп, ошибка. Отверстие (или веревочка) сделано для того, чтобы вешать номерок на вешалку).
  2. Прежде чем войти в зрительный зал, посмотрите на план, который обычно вывешивается у входа или у кассы. Это поможет найти место. Тогда тебе не придется понапрасну суетиться, толкаться и беспокоить людей.
  3. Если ваши места расположены в середине зала, не торопитесь их занимать, пусть сначала сядут все остальные. Зато потом, когда вы будете пробираться к своему месту, им всем придется встать. Это, как и зарядка, полезно для здоровья.

(Стоп, ошибка. Если ваши места находятся в середине зала, надо постараться занять их пораньше, чтобы не беспокоить лишний раз других зрителей).

  1. Пробираясь к своему месту в середине зала, повернитесь к сидящим зрителям спиной, а не лицом. Им будет гораздо приятнее видеть вашу спину, а не ваше хмурое лицо. (Стоп, ошибка. Проходя между рядами, надо поворачиваться к сидящим зрителям лицом).
  2. Если вы уже сидите, а кому либо необходимо пройти на свое место, не вздумайте вставать. Если каждый раз вставать, то к концу представления устанут ноги. (Стоп, ошибка. Пропуская другого зрителя, воспитанный человек встает).
  3. Место, на котором вам следует сидеть, указано в билете. Но бывают ошибки — на одно место продают два билета. Спор и брань никогда не превращали одно кресла в два. Лучше всего, если дело уладит билетер, работник театра.
  4. После того, как вы устроились на месте, начинайте хлопать. Ведь это просто несправедливо — вы уже готовы, а представление. Есть предположение, что если бы некоторые зрители не хлопали так настойчиво, то спектакли и фильмы вообще никогда бы не начинались бы.

(Стоп, ошибка. Хлопать перед началом спектакля неприлично).

  1. Ну вот, наконец, занавес поднялся, единственным источником звуков может быть только представление. Все, что вам хочется сказать своему товарищу или услышать от него, поделиться впечатлением — все это придется отложить до антракта. Занавес отделяет суету, разговоры и кушанье пирожных от того, за чем зрители пришли в театр. Занавес поднимается. Тихо! Начинается искусство.
  2. Акт — театральное действие, часть спектакля, и вы можете помогать актерам — подпевать, отстукивать в такт ногами, подсказывать слова известных вам реплик. Очень хорошо, если вы подскажете актеру, что ему делать, вроде: «Не верь ему, он врет!» или «Беги, а то они тебя убьют». (Стоп, ошибка. Никакие посторонние звуки и реплики зрителей недопустимы).
  3. Если тебе известно содержание спектакля, расскажи его своим соседям по ряду. (Стоп, ошибка. Разговором вы отвлекаете внимание зрителей от действия и лишаете их удовольствия от просмотра спектакля).
  4. Вам понравилась игра актера — поаплодируйте ему. Вы согласны с важной мыслью, прозвучавшей со сцены — ваши аплодисменты скажут ему об этом. Только не хлопайте, когда все аплодисменты смолкли: вы привлечете всеобщее внимание, и вам будет неловко.
  5. Долго сохранять неподвижность тела трудно, поэтому, побольше двигайтесь: часто поворачивайтесь, упирайтесь ногами в спинку переднего кресла и спихивайте локти соседей с подлокотников. (Стоп, ошибка. Все эти действия будут мешать зрителям).
  6. Наступает долгожданный антракт. Можно, наконец, сделать самое

главное — помчаться в буфет. С азартом пот потолкаться в очереди за лимонадом, как будто вы уже три дня провели в знойной пустыне. (Стоп, ошибка. В театр идут не для того, чтобы поесть и попить, а для приобщения к искусству).

  1. Купите в буфете шоколадку, но сразу ее не ешьте. Идите в зал и, звонко шурша фольгой, разверните ее тогда, когда актер выйдет на сцену. (Стоп, ошибка. В зрительном зале есть что — либо неприлично, ведь для этого существует буфет).
  2. Мороженое, принесенное в зал, — это лучший способ испортить себе костюм, а людям настроение.
  3. Если у вас есть бинокль, антракт — самое подходящее время, чтобы им воспользоваться: спокойно рассмотрите тех, кто пришел в театр. (Стоп, ошибка. Бинокль используется только для того, чтобы следить за мимикой актера).
  4. Бинокль пригодится и во время спектакля — от скуки его можно разобрать на отдельные части. (Стоп, ошибка. Вы не только сами не следите за действием, но и отвлекаете других).
  5. В театре вы можете увидеть различные пьесы. Одни из них созданы давно, в них описываются далекие времена, когда люди по — иному выражали чувства и мысли, по — иному одевались. Кое — что вас может удивить и даже рассмешить. Но рассмеяться в трагический для героя пьесы момент, не суметь подавить веселое настроение было бы верхом неприличия. Тот факт, что на сцене люди страдают не взаправду, а «понарошку», ни в коем случае не может оправдать ваш поступок. Только человек, совершенно лишенный чуткости и деликатности, может смеяться над чьими — то чувствами и переживаниями, о которых в пьесе говорится вполне серьезно.
  6. По окончании спектакля не срывайтесь с места, как будто начался пожар. Помните, что гардероб — это место, куда наиболее «культурная» часть публики спешит задолго до того, как в последний раз опустится занавес, полагая при этом, что получить без очереди пальто куда важнее, чем досмотреть спектакль. (Стоп, ошибка. Подумайте, приятно ли будет актерам, склонившимся в прощальном поклоне, увидеть ваши удаляющиеся спины и пустеющий на глазах зал? Может быть, им следует, произнося последнюю реплику, мчаться за кулисы, сбрасывая с себя парики и костюмы? Ведь они тоже устали и также спешат домой!).

Однажды беседовали два актера о трудностях своей работы. Один сказал о том, что нет ничего ужаснее, чем слышать шаги зрителя, когда спектакль начался. Второй возразил и ответил, что хуже — шаги зрителя, который покидает зал, когда спектакль не закончился. «Пронзенный предательской шпагой, в муках, я падаю на землю и умираю за добро и справедливость. А он… А зритель в это время бежит за номерком в гардероб.

Вот так, мы, зрители, легко разрушаем этот волшебный праздник искусства.

Викторина — экзамен «Театральный этикет»

В заключение давайте проверим, насколько хорошо вы все поняли, попробуем сдать театральный, «хитрый» этикет.

(Заранее готовлю карточки, дети достают карточки, я зачитывают вопросы. Если ответ неправильный, сама объясняю, раскрываю ситуацию)

  1. Нужно ли приходить в театр или концерт заранее?

— Не нужно.

— Нужно.

  1. В какой одежде лучше всего посещать театр?

— Свитер и джинсы.

— В брючном костюме.

— В нарядной одежде.

  1. Как проходят по ряду перед сидящими зрителями?

— Спиной к сидящим.

— Лицом к сидящим.

  1. Следует ли благодарить тех, кто встал, пропуская вас к своему месту в ряду?

— Да.

— Нет.

  1. Можно ли аплодировать, когда занавес еще не поднят?

— Можно.

— Нельзя.

  1. Можно ли вслух комментировать спектакль?

— Можно.

— Нельзя.

  1. Можно ли на концерте в театре подпевать артистам?

— Можно.

— Нельзя

  1. Можно ли есть, помимо буфета, в фойе?

— Можно.

— Нельзя.

  1. Как выразить свой восторг от концерта, спектакля?

— Громким свистом и топаньем ногами.

— Громкими аплодисментами

  1. Как вручить цветы актеру, певцу?

— Бросить посильнее, чтобы упали на сцену.

— Подойти к сцене и вручить исполнителю.

  1. Можно ли отправляться в гардероб, если занавес еще не опустился?

— Можно, если вы спешите на поезд или последний автобус.

— Нельзя.

Итог занятия.

  • Что понравилось?
  • Что огорчило?

А теперь перенесемся в театр и покажем сценку.

Игра — инсценировка (озвучивание по ролям).

— Утро. На обочине дороги резко тормозит автомобиль. Из-под проколотой шины резко со свистом выходит воздух. Хлопнув дверью, из машины вылезает водитель. Слышится мерный шум работающего двигателя. Неожиданно из машины раздается плач ребенка. Мимо проносится грузовик. Всходит солнце.

Заключительная часть.

Упражнение «Поделись улыбкою своей».

«Круг друзей», исполнение песенки о дружбе.

— Молодцы, ребята. Мы сегодня побывали в удивительном мире театра. Теперь- то мы точно знаем, что в театре надо себя вести культурно. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, подарим свое солнечное настроение друг другу и споем песенку о дружбе.


«Драматешка» — самый крупный в рунете архив детских пьес

Кроссворды, чайнворды на тему о театре (авторы Л.В.Куцакова, С.И.Мерзлякова)


Десять Р
1. Место для представлений, зрелищ.
2. Кто пишет пьесы для представления?
3. Кто руководит постановкой спектакля?
4. Группа музыкантов, исполняющая музыку к спектаклю.
5. Человек, управляющий оркестром
6. Автор музыкальных произведений, пишущий музыку к спектаклям.
Ответы. 1. Театр. 2. Драматург. 3. Peжиccep. 4. Оркестр. 5. Дирижер. 6.Композитор.
Слова на букву К

1.Искусство рассказывать о событиях на экране, на котором изображение движется.
2. Не кует, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.
3.Исполнение музыкальных, вокальных, танцевальных номеров на сцене.
4.Автор музыкальных произведений.
Ответы. 1. Кино. 2. Книга. 3. Концерт. 4. Композитор.
Слова на букву А


Слово по вертикали обозначает место для зрелищ, спектаклей.
1.Театральное представление, состоящее из танцев и мимических движений, сопровождаемых музыкой.
2.Музыкально-драматическое произведение, исполняемое в театре, все действующие лица только поют в сопровождении оркестра.
3.Цирковое представление с участием клоунов.
4.Спектакль, в котором пение чередуется с разговором и танцами.
5.Литературное произведение, предназначенное для исполнения актерами на сцене (с содержанием, основанным на переживаниях героев).
Ответы.1. Балет. 2. Опера. 3. Клоунада. 4. Оперетта. 5. Драма. Слово по вертикали — театр.
Театральные профессии


По вертикали — слово, обозначающее главную театральную профессию.
1. Кто пишет пьесы для постановок в театре?
2. Работник театра, занимающийся гримом артистов. 3.Кто пишет музыку к спектаклям. 4.Главный руководитель постановки спектакля.
5.Работник театра, подсказывающий слова во время представления актерам. 6.Работник театра, отвечающий за освещение сцены.
Ответы. 1. Драматург. 2. Гример. 3. Композитор. 4. Режиссер. 5. Суфлер. 6. Осветитель. Слово по вертикали — артист.
Театральная змейка


1. Место для представлений, зрелищ.
2. Главный руководитель, постановщик спектакля.
3. Предварительное исполнение (без зрителей) чего-нибудь (например, спектакля) при подготовке к выступлению.
4. Место перед сценой, где помещаются музыканты оркестра.
5. Исполнитель ролей в театральных представлениях.
6. Низкий барьер вдоль авансцены, закрывающий от зрителей осветительные приборы, направленные на сцену.
7. Перерыв между действиями спектакля.
8. Движения, исполняемые в определенном ритме, темпе, в такт музыке, как художественный номер в концерте.
9. Что лучше всего подарить артисту, который понравился?
Ответы: 1.Театр. 2.Режиссер. 3.Репетиция. 4.Яма. 5.Актер. 6.Рампа. 7. Антракт. 8.Танец. 9.Цветы.

2. История театра начинается с того древнего времени, когда наши предки исполняли свои ритуальные танцы перед охотой.

3. В современном мире существуют тысячи оперных, драматических, эстрадных, комедийных, камерных и других театров.

4.А родиной театра в современном его виде считается Древняя Греция.

ТЕАТРАЛЬНЫЕ МАСКИ

5. Символами театра считаются театральные маски. Две маски – комедии и трагедии – олицетворяют собой театр вообще.

6.Также маски символизируют его древность, поскольку в древности все театрализованные действия происходили на площадях и аренах, и чтобы в последних рядах видели характер персонажей, слышали, о чем вообще идет речь, лицедеи стали применять яркие маски, выражающие различные эмоции, а вместо рта имели рупор, усиливающий звук.

7. У театра есть покровительницы – древнегреческие музы: муза трагедии Мельпомена и муза комедии Талия.

8.В греческом театре было лишь три актёра, причём каждый из них мог играть несколько ролей. Также у каждой постановки был спонсор, который составлял смету ровно на троих человек.

9.В греческом театре все роли исполняли мужчины, в том числе и женских персонажей. Актрисы противоположенного пола появились в театре позже, играя исключительно девиц лёгкого поведения в мимах и пантомимах.

10.Древнеримская публика любила кровавые зрелища не только на гладиаторских боях, но и на обычных театральных представлениях. Если по ходу действия актёр должен был погибнуть, его могли в последний момент заменить на приговорённого к казни преступника и убить прямо на сцене.

11.Театральный занавес (или главный, портальный) — элемент одежды сцены, отделяющий сцену от зрительного зала, и расположенный по границе зеркала сцены.

12.Занавес впервые появился в Древнем Риме. Но он не распахивался и не поднимался наверх привычными нам способами. Древнеримский занавес опускался перед представлением в щель в полу.

13.Более сложные конструкции занавеса были изобретены примерно в XVII столетии, во времена бурного развития театрального искусства. Тогда одной из возможностей передать зрителю нужное настроение стал именно театральный занавес.

14.Сейчас существуют несколько видов занавеса: антрактно-раздвижной, подъемно-опускной, итальянский, австрийский, венецианский, римский, французский, занавес Брехта, занавес Вагнера, занавес Кабуки, занавес Полишинель, проходной занавес, складной занавес.

ТЕАТРАЛЬНЫЙ ВЕЕР

15. Театральный веер использовался не только по своему прямому назначению, но и часто служил в качестве помощника, как зрителям, так и актерам. Для первых на веера наносились отрывки из пьес или программы предстоящий спектаклей, а вторые нередко записывали на них текст, чтобы не забыть во время выступления.

16. В английском языке термин «пиратство» в значении «нарушение авторских прав» известен еще с 1603 года. Тогда был напечатан пиратский текст пьесы «Гамлет».

17.Хороших пьес во все времена было мало, и за ними охотились конкурирующие театральные труппы или издатели. Поэтому полный текст пьесы автор доверял самому честному человеку в труппе — суфлеру. Каждый актер имел на руках только свой текст, на заучивание которого и репетиции отводилось всего несколько недель.

18. Откуда же могла появиться пиратская пьеса? От стенографов, сидящих в зрительном зале (но тогда не было еще таких специалистов), или от артистов, выучивших текст пьесы наизусть во время репетиций.

СИДНЕЙСКИЙ ОПЕРНЫЙ ТЕАТР

19. Современные много сериальные фильмы — не изобретение нашего времени. В древности на Сицилии ставились спектакли, которые длились по году. Каждый вечер зрители собирались в театре, чтобы посмотреть продолжение. Самой популярной в течение последних 800 лет была борьба Роланда с маврами. Кстати, в Сицилии и по сей день можно попасть на представление длиною в месяц.

20. Пьеса древнегреческого драматурга Фриниха о разорении греческого люда настолько огорчила зрителей, что весь театр разорился слезами. В наказание драматурга отправили на суд, выдвинули штраф и запретили поставку его пьес.

КИТАЙСКИЙ ТЕАТР «ЖЕМЧУЖИНА НА ВОДЕ»

21. Самый большой в мире театр находится в Китае. Он называется «Жемчужина на Воде». Его высота – порядка 50 метров, ширина – 215, длина – 145 метров.

22. Для усиления выразительности театр Возрождения пользовался как простыми навыками средневекового театра: горе – воздетые к небу руки, злорадство – «адский» смех, так и приемами античной ораторской манеры – жесты рук, кистей рук и пальцев. Образцы такой жестикуляции приводятся в трактатах Джона Булвера «Хирология» и «Хирономия» 1644 года.

23. На одном из одесских кладбищ есть могила актёра М.Н. Митрофанова с надписью на плите: «Много раз мне случалось играть покойников, но никогда я не играл их столь мастерски».

ТЕАТР В НОРВЕГИИ

24. Норвежская столица Осло входит в список театральных «креативщиков». В самом центре города разместился оперный театр — огромное здание из мрамора и стекла со смотровой площадкой, протянувшееся вдоль побережья на несколько сот метров.

25.Его сцена состоит из 16 площадок, независимых друг от друга и способных перемещаться в пространстве под разными ракурсами. Такая конструктивная находка позволяет создавать самые замысловатые декорации, вводя зрителей в эмоционально-культурный транс. Постановки отличаются своей разноплановостью и оригинальностью прочтения, а число посетителей театра за все время его существования уже превысило 8 миллионов человек.

ТЕАТР В ПЕКИНЕ

26. Гигантское «яйцо» из стекла и титана, словно фантастическая подводная лодка, всплывшая посреди Пекина — не что иное, как здание современного театра. Его создатель, архитектор, француз Поль Андре, дал волю своей фантазии и сделал настоящий футуристический объект.

27.Чтобы попасть в холл театра, нужно пройти по подводному тоннелю длиной 80 метров, и уже это одно приводит в восторг. Помимо спектаклей, здесь проводятся симфонические концерты и различные шоу-программы.

28. Что делать, если спектакль явно не блещет актерскими талантами, но поддерживать зрительский интерес нужно в обязательном порядке? Очень просто — обеспечить в зале присутствие специально обученной «массовки», которая искупает в овациях незадавшееся представление. Именно так поступали еще во времена Нерона, считавшего себя великим артистом.

В МИЛАНСКОМ ТЕАТРЕ ЛА-СКАЛА

29. Аплодисментам в театре всегда уделяли большое внимание. Уже в античное время зрителям указывали, когда нужно аплодировать, а в одном ионийском театре давали возможность аплодировать воинам, потерявшим руку в бою, для этого перед ними сажали лысых рабов, по голове которых и могли хлопать одной рукой инвалиды.

30.Практика приглашать аплодирующих наемников была распространена и в Европе. В 19 веке их услугами пользовались многие театры, до тех пор, пока так называемые клакеры не стали требовать вознаграждение за свой «труд».

31. Самым старым театром в Европе считается театр Маноэль (Валлетта), построенный в 1731 году, это действующий театр на 650 зрителей с уникальной акустикой зала. При театре есть музей.

32. В римской пантомиме гетеры (независимые свободные женщины) были облечены в прозрачные туники. По ходу выступления они их с себя снимали. Однажды одна из танцовщиц по имени Феодора так привлекала своей красотой, что в итоге на ней женился римский император Юстиниан.

33.За соблюдением порядка среди зрителей был ответственен специальный человек с палкой, которого называли рабдух, который мог утихомирить разбушевавшегося зрителя.

34.Какое-то время римская комедия не разрешала изображать римлян в смехотворном виде. Поэтому шутили в основном над греками и их бытом. В свою очередь греческая комедия показывала только «смешных» римлян.

35.В расцвет античного театра Афин всех жителей, кроме рабов, обязывали посещать трагические постановки. Тем, у кого не хватало средств, государство выплачивало компенсацию.

САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ ТЕАТР В МИРЕ. АВСТРИЯ, ГОРОД ФИЛЛЫ

36. Самый маленький театр в мире, согласно Книге рекордов Гиннеса, находится в австрийском городке Филлах. Театр под названием «Кремлевский двор» («Kremlhof») со сценой, размер которой 1,3 х 1,3. метра, рассчитан он только на 8 зрителей.

37. Внешне театр выглядит как маленький деревянный павильончик. Открылся театр в 2009 году, его особенностью является то, что он предлагает постановки на русском языке. Также несколько спектаклей актеры театра играют на словенском языке и диалекте немецкого.

ТЕАТР БРЕГЕНЦ, АВСТРИЯ

38. Удивляют театры не только постановками, но и самим своим видом — архитектурой, расположением, внутренним убранством и т.д. Не говоря уже о том, что происходит на сцене. Заядлые театралы хорошо знакомы с небольшим австрийским городком Брегенц, куда ежегодно со всего мира съезжаются любители оперы и театрального искусства.

39.Все его представления проходят на плавучей сцене — специальной конструкции, вмещающую множество декораций и сложную систему освещения. Все вместе дает потрясающий зрительный эффект, который только усиливается на фоне солнечных летних закатов и отблеска озерной воды. На берегу оборудованы места для 6000 зрителей, поэтому билеты раскупаются за полгода вперед.

40. Самая первая фонограмма появилась еще в Древнем Риме. Известный драматург того времени Ливий Андроник очень любил не только писать, но и самостоятельно исполнять свои роли. Однажды он потерял голос, тогда сзади него поставили «говорящего» мальчика, а драматургу оставалось только открывать рот.

41. Здания театров, театральные атрибуты, портреты знаменитых театральных деятелей изображались на современных денежных знаках разных стран – монетах и купюрах.

42.У нас на сторублевой купюре изображён Большой театр в Москве. На одной её стороне изображена скульптурная композиция, украшающая Большой театр, а на обратной – само здание Большого театра с этой же композицией.

43. Используя в речи различные афоризмы, мы мало задумываемся над их происхождением. А, между тем, часть их них имеет театральные корни. Например: Слово «фиаско» в переводе с итальянского означает «бутылка».

44.Казалось бы, какое отношение оно имеет к значению, вкладываемому в него сегодня — провал, неудача? Все дело в незадачливом комике Бианконелли, решившем в свое время поразить публику веселой пантомимой с огромной бутылью на голове. Зрители юмор не оценили, а название сценки стало синонимом понятия «актерская неудача». Впоследствии фраза приобрела нарицательный смысл, обозначая «крах», «поражение» не только в рамках актерской игры, а в принципе.

45. 27 марта во всем мире отмечают День театра. World Theatre Day был учрежден в 1961 году в Вене, на IX конгрессе Международного института театра при Юнеско и отмечается ежегодно с 1962 года.

АФИШНАЯ ТУМБА

46. Афишная тумба – уличная высокая тумба цилиндрической формы для вывешивания рекламных афиш – была придумана во Франциии и носит имя парижского печатника Габриэля Морриса (Gabriel Morris), получившего в 1868 году разрешение городских властей Парижа установить такие тумбы по городу и клеить на них концертные и театральные афиши, при условии, что внутри тумбы городские дворники прятали бы свои мётлы и прочий инструмент для поддержания чистоты на улицах столицы.

47. При постановке театральных спектаклей используется реквизит (от лат. requisitum – потребность), если его отсутствие не предусмотрено режиссерским замыслом. Реквизит — совокупность настоящих, не бутафорских предметов, необходимых для театральной постановки.

В МАЛОМ ТЕАТРЕ В МОСКВЕ

48.Также используется бутафория – поддельные предметы, употребляемые в театральных постановках вместо настоящих вещей, а также детали костюмов и декораций. Самые удачные экземпляры сценического поддельного искусства выставлены в музеях, что позволяет зрителю вблизи увидеть часть «великого обмана» и закулисья.

49. В наше время в мире существует театр жестикуляций для глухих и слабослышащих.

50. Театр — это своеобразное колдовство, создаваемое живыми людьми на сцене «здесь и сейчас». Каждый спектакль даже самых долгоиграющих постановок имеет свою душу и почерк. Без театров немыслимо современное общество любого народа.

В ОПЕРНОМ ТЕАТРЕ В МОНАКО

фото из интернета

Театральная викторина «Знатоки театра» для детей дошкольного возраста

Марина Шалькова
Театральная викторина «Знатоки театра» для детей дошкольного возраста

Задачи:

-Учить находить выразительные средства для воплощения образа. — Пробуждать интерес детей к посещению театров и к творческой театральной деятельности.

— Активизировать словарный запас, развивать логику и мышление

— Закрепить правила поведения в театре.

Ход:

1. Конкурс викторины «Разминка». Каждой команде надо ответить на вопросы про театр. Если команда затрудняется ответить на вопрос, другая команда сможет ей помочь. Команда, давшая большее количество правильных ответов, получает очко.

Итак,слушаем вопросы:

— Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал).

— Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).

— Как называется самый известный театр оперы и балета в нашем городе? (Большой театр)

— Как называется место, где выступают актеры? (сцена)

— Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)

— Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша).

— Объявление о спектакле. (Афиша).

— Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).

— Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).

— Рукоплескание артистам. (Аплодисменты).

— как называются шторы, открывающиеся перед представлением (занавес)

— как называется действие, которое происходит на сцене? (спектакль)

2. конкурс «Театральные профессии»

(люди каких профессий работают в театре)

— кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер);

— кто гримирует артистов?

— кто пишет сценарии спектаклей?

— кто пишет музыку к спектаклям?

— кто руководит оркестром музыкантов?

— кто делает декорации к спектаклям?

— кто играет роли?

— кто занимается постановкой спектакля?

3. Конкурс «Мы – артисты». Каждой команде предоставляется возможность продемонстрировать свое актерское мастерство, побывать в роли актеров.

Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства,эмоции: грусть. радость, удивление, испуг и т. д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика. Мы посмотрим сейчас, как с помощью мимики вы сможете выражать разные эмоции.

Задание для команды «___»: изобразить человека, откусившего лимон.

Задание для команды «___»: изобразить с помощью мимики человека, который ест мороженое.

А теперь задания для капитанов команд: произнести одну и ту же фразу по-своему, выразив ту или иную эмоцию.

Задание капитану команды «___»: произнеси предложение «Мы сегодня идем в театр» вопросительно.

А теперь задание капитану команды «___»: произнеси эту же фразу «Мы сегодня идем в театр» радостно.

Следующая фраза: «Опять манная каша».

Задание для «___» — произнести эту фразу грустно.

Задание для «___» — произнести эту же фразу удивленно.

А теперь представьте на минуту, что вы выступаете на сцене. Вам необходимо с помощью движений, мимики и жестов изобразить какое-либо животное.

На сцену приглашается команда «___». Ваша задача – изобразить голодного волка, рычащего по полю.

А теперь в роли артистов предлагается побывать членам команды «___». С помощью мимики, жестов и движений изобразите трусливого зайчика, запутывающего свои следы.

4. Конкурс «Правила поведения в театре».

Вам нужно вспомнить, что значит быть воспитанным человеком и как вести себя в театре. По очереди команда будет называть одно правило.

За каждое правило команда получает очко.

(Каждая команда отвечает по очереди).

• На культурные мероприятия нужно одеваться должным образом. Лучше выбрать классический стиль одежды, вещи должны быть чистыми и выглаженными. Не принято отправляться на представление в спортивной одежде или обуви.

• В театр нужно приходить заранее. Лучше выйти из дома с запасом времени в полчаса, чтобы не опоздать на спектакль из-за случившихся по дороге непредвиденных обстоятельств.

• После того как вы вошли в здание театра, нужно сдать верхнюю одежду в гардероб. Вежливо обращайтесь к гардеробщице и поблагодарите за номерок, который она вам дала.

• Если до начала представления вам нужно выйти или, наоборот, пройти на свое место, а люди уже сидят, вежливо попросите пропустить вас. Они встанут и поднимут сидения, после чего нужно осторожно пройти мимо них, обязательно повернувшись спиной к сцене и лицом к людям.

Нельзя в театре:

• В театре нельзя бегать и прыгать. Не стоит брать с собой в зрительный зал еду – это ведь не кинозал. Если вы проголодаетесь, для перекуса дождитесь антракта. Но не следует бежать сломя голову в буфет, как только прозвенел звонок на перерыв. Ведите себя спокойно и рассудительно.

• В театре нельзя пользоваться телефоном. Перед началом спектакля обязательно поставьте свой мобильник на беззвучный режим или вовсе выключите его. Если телефон внезапно зазвонит, вы отвлечете зрителей и актеров, будет очень неловко.

• Нельзя разговаривать во время спектакля – впечатлениями можно поделиться после представления. Лишний шум и разговоры отвлекают актеров и зрителей от представления.

• Нельзя рассматривать в театральный бинокль окружающих людей – это неприлично.

5. Кукольный спектакль «Подарок деду Морозу»

Кукольный спектакль «Подарок Деду Морозу».

Участвуют: Медвежонок,зайчонок. Для показа этой сценки нужны морковь и маленький горшочек.

Из-за ширмы появляются зайчонок и медвежонок.

Зайчонок:Мишка, надоело мне ждать Деда Мороза. Давай побегаем немножко. (Медвежонок не смотрит на зайца.) Мишка, давай поиграем, слышишь? (Мишка поворачивается спиной и демонстративно показывает, что он о чем-то думает). Зайчонок. (Хватает медвежонка за ухо). Почему ты не хочешь? Давай поиграем, пока нет Деда Мороза. (Бьет медвежонка лапкой по спине.) Ты водишь! (Бежит).

Медвежонок: (медленно). Не приставай, не видишь — я думаю.

Зайчонок: А о чем ты думаешь?

Медвежонок: Думаю, что в Новый год добрый Дед Мороз принесет всем детям подарки. А ему никто ничего не подарит.

Зайчонок:Ну, давай вместе подумаем, что ему подарить. (Заяц и Медвежонок поворачиваются спиной друг к другу, думают. Затем они одновременно поворачиваются).

Зайчонок: Давай подарим ему что-нибудь сладкое!

Медвежонок: Да, да, что-нибудь очень сладкое! Но что? (Заяц и Медвежонок снова поворачиваются спиной друг к другу, думают. Затем одновременно поворачиваются). Медвежонок и Зайчонок. (Хором) Надумал! Надумал!

Зайчонок: Подарим ему морковку — это самое вкусное на свете!

Медвежонок: Нет, самое вкусное — это мед! Подарим ему мед! Начинают спорить.

Зайчонок: Морковка!

Медвежонок: Мед!

Зайчонок: Нет, морковка!

Медвежонок:Хорошо! Давай подарим ему и мед и морковку. Беги скорей. Принесем мед и морковку и спрячем их под елкой!

Зайчонок двумя прыжками убегает, а медвежонок медленно уходит в другую сторону. Заяц возвращается с морковкой, весело подпрыгивает. Осматривается.

Зайчонок: Не могу согласиться с медвежонком, что мед вкуснее морковки. (Начинает грызть морковку)

В это время появляется медвежонок и облизывает лапу.

Медвежонок: Ох, как сладко! Ох, как понравится Деду Морозу мед! Ах! (Ест мед. Обращается к зайчонку). Ты должен согласиться, что мед — самый хороший и самый сладкий подарок.

Зайчонок: Нет, нет, нет! Морковь гораздо слаще! (Грызет морковь).

Медвежонок: Мед вкуснее! (Ест мед).

Зайчонок: Морковка вкуснее. (Грызет морковь). Мишка, дай я попробую мед, а ты — морковку. Посмотрим, что вкуснее.

Меняются местами и одновременно ахают от удивления.

Медвежонок: А от морковки остались только листья!

Зайчонок: А в горшке нет ни капли меду.

Медвежонок: Как я мог съесть подарок Деду Морозу! Что теперь делать? (Плачет).

Зайчонок: (Плачет.) Что теперь делать? Дети, помогите нам!

Медвежонок: Горшочек пустой. Но если каждый из вас положит в него что-нибудь, то он наполнится.

Дети кладут в горшочек конфеты и печенье, горшочек наполняется.

Медвежонок: А теперь мы положим горшочек под елку. Дед Мороз будет доволен!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *