Викторина в детском саду

Как часто вы разговариваете с детьми о них самих? А Вы знаете, что Ваш ребенок думает о взрослых? А чему он хочется научиться? А когда он особенно счастлив? А какой у него самый любимый праздник? А самый незабываемый день?
Я обожаю задавать своим детям вопросы!
Делаю это не только из любопытства, но и чтобы понять, чем и как живет ребенок.
А еще – как развивается, чему учится, что начинает понимать. Для этого я провожу эдакий опрос раз в год. А потом сравниваю ответы… Это ТАК интересно! 🙂 И полезно очень!
Хотите незабываемо теплый и веселый семейный вечер?
Позадавайте своему ребенку вопросы.
Обещаю, вас ждет много открытий 🙂

Вот какие вопросы я задаю своим детям.
Добавляйте и придумывайте свои!
Кстати, а что бы такого необычного вы спросили у ребенка?
Давайте пополнять список вместе 🙂
1. Легко ли быть ребенком?
2. Легко ли быть взрослым?
3. Где живут сны?
4. А когда ты не спишь, где они?
5. Почему люди читают книги?
6. Кем хочешь быть, когда вырастешь?
7. Если бы у тебя была волшебная палочка, чтобы ты сделала?
8. Каким должен быть лучший друг?
9. Как можно наказывать детей и за что?
10. Чему бы ты хотел научиться?
11. Почему люди болеют?
12. Как бы ты хотела, что бы тебя баловали?
13. Хотела ли бы ты иметь брата или сестричку? Почему?
14. Твоя самая любимая игра? Как в нее играть?
15. Чего ты больше всего боишься?
16. Какой праздник ты любишь больше всего? Почему?
17. Почему люди обижаются? (Что может тебя обидеть?)
18. Что такое плохое и хорошее настроение?
19. Какой герой мультфильма (сказки) тебе нравится больше всего? Почему?
20. Чем мальчики отличаются от девочек?
21. С кем тебе больше нравится дружить с мальчиками или с девочками? Почему?
22. Что ты любишь больше всего?
23. Что ты не любишь?
24. О чем мечтаешь?
25. Какая еда самая-самая вкусная на свете?
26. Что ты находишь удивительным в мире вокруг?
27.Что ты считаешь чудом?
28.Есть что-то такое, что ты не сделала и теперь жалеешь?
29.Что ты хочешь сделать в скором будущем?
30.От чего ты можешь заплакать?
31. Где тебе хорошо?
32. Что бы могли родители сделать для тебя, чтобы ты была счастливее?
33. Какой у тебя был простой день, не праздник, когда ты была счастлива?
34. Где лучше – когда ездишь куда-то или дома?
35. Когда ты совсем одна, то что ты делаешь?
36. Чего тебе не хватает?
37. Если бы ты могла что-то поменять в нашей семье, то что?
38. За что ты обижаешься на родителей?
39. За что ты любишь родителей?
40. Если бы ты могла помочь каким-то другим людям, что бы ты сделала?
41. Какой ты видишь себя через 10 лет?
42. Каким должен быть муж (жена)?
ДОПОЛНЕНИЕ!
И еще интересные вопросы от ресурса http://ipsyholog.ru
Правда там предлагается задать один из вопросов на ночь.
Неплохая идея!
Но что нам мешает добавить их все или некоторые в Ваш список?
Итак…
— О чем ты любишь мечтать?
— Кто твой герой и почему?
— Если бы ты мог что-то поменять в себе, что бы ты изменил?
— За что ты собой больше всего гордишься?
— Кто самый добрый человек в твоем окружении? Почему?
— Что тебе больше всего нравится в твоем лучшем друге?
— Какую одну вещь ты бы хотел научиться делать хорошо?
— Если бы ты был животным, то каким именно и почему?
— Если бы тебе разрешили оставить себе только одну вещь из всех, что у тебя есть, какую бы ты выбрал?
— Кого бы ты назвал по-настоящему успешным человеком? Почему?
— В какие моменты ты чувствуешь, что взрослые тебя не понимают?
— Если бы у тебя была возможность провести 48 часов в любой точке мира, куда бы ты отправился?
— За что ты больше всего благодарен в жизни? Кому ты больше всего благодарен?
— Если бы ты мог поменяться местами с любым человеком на свете, с кем бы ты хотел поменяться местами и почему?
— Какую одну вещь ты можешь сделать сегодня лучше, чем вчера?
— Что бы ты предпочел: уметь летать или читать мысли?
— С кем ты больше всего ждешь встречи в школе (садике) каждый день?
— Если бы ты собирал свой обед в школу самостоятельно, что бы ты туда положил?
— Кто из твоих одноклассников (ребят в группе) самый дружелюбный?
— С кем ты провел больше всего времени сегодня?
— Какая у тебя любимая игра и почему?
— Кто заставляет тебя смеяться и почему?
— Если бы ты мог сыграть любую роль в твоем любимом фильме или мультике, какую бы ты выбрал и почему?
— С кем в нашей семье тебе веселее всего проводить время?
__Наталья Корбут,
коуч и бизнес-тренер для женщин,
эксперт по детско-семейному тайм-менеджменту,
автор проекта be Woman. be Mother. be Happy
Связаться о мной в ВК, в ФБ, в ЖЖ
—————————
Я считаю, что прежде, чем учить чему-то ребенка, нужно узнать о нем как можно больше.
Именно поэтому в Дизайн-Проекте для мам школьников мы начинаем с вопросов ребенку.
Прицельные и точные, они открывают понимание ребенку о нем самом, а родителям — о ребенке. Помогают сыну или дочке оценить себя, а родителям понять, что их ожидания и видение очень часто не совпадают с тем, что думает о себе и своем обучении сам ребенок. Часто именно в этом кроется причина того, что школьник не организован, в результате мама не довольна им, а он — приставаниями родителей.
Что такое Дизайн-Проект для мам «Организуй своего школьника»?
Это онлайн-курс, который поможет мамам привить ребенку навыки самоорганизации. Ваш школьник станет более самостоятельным, начнет проявлять инициативу помощи по дому, у него появится работающее расписание дня и недели. Ваши отношения с сыном или дочкой станут намного ближе и теплее!
Узнать подробности и записаться можно

Содержание

ТОП-50 вопросов родителей к детскому саду

Вот и наступило время отдавать ребенка в детский сад. Это важный этап и для родителей, и для малыша, первая ступень к образованию и адаптации в обществе.

В детском саду с воспитателями и ровесниками ребенок будет проводить больше времени, чем дома с родителями. Поэтому важно, чтобы ему было комфортно, интересно, чтобы он развивался и был в полной безопасности. Мамы и папы, отдавая свое чадо под ответственность пока еще чужих людей, хотят быть уверены, что о нем позаботятся не хуже, чем дома.

Зачастую родители выбирают садик, который ближе к дому или к работе, но месторасположение играет в этом вопросе второстепенную роль. Представьте, если бы вы выбирали работу, которая ближе всего к дому. И неважно, что работа вам совсем не по душе, да и платят копейки. Главное, что рядом.

Разумеется, вы выбираете работу совершенно из других соображений. С садиком точно так же. Малышу проводить там пять дней в неделю с 9 утра до самого вечера, поэтому нужно учесть абсолютно все. В этой статье мы рассмотрим ТОП 50 вопросов, которые нужно уточнить в потенциальном садике.

Идем на первую разведку

Некоторые моменты вы можете узнать и без помощи сотрудников детского сада.

  • При первом визите посмотрите, есть ли у садика собственная закрытая территория. В идеале, во время прогулок на улице все выходы должны быть закрыты, а вход посторонним – запрещен.
  • Осмотрите площадки для прогулок и спортивных занятий, а также их состояние. Убедитесь, что нет скрипящих качелей, грязных песочниц и горок в аварийном состоянии.
  • Если пропустят в здание садика, изучите интерьер, состояние санузлов и прочих мест общего пользования.
  • Также можно присмотреться к воспитателям во время прогулки. Что они делают: играют с детками, смотрят за ними или болтают друг с другом.

Административные вопросы

Если результаты «полевой разведки» вас устраивают, пора пообщаться с работниками садика. «Допрос» следует начать с заведующей. Она, как руководитель заведения, в курсе всего, что происходит, поэтому уточните у нее такие моменты:

  • Перечень документов для поступления в садик.
  • Спросите о том, кто юридически отвечает за ребенка, пока он пребывает в детском саду.
  • Количество детей в группах и достаточно ли воспитателей на такое количество деток.
  • Размер ежемесячной оплаты и что входит в эту стоимость.
  • Имеется ли у садика государственная аккредитация либо лицензия.

Многие государственные садики переполнены, и воспитатели не могут полноценно справляться с большими группами. Присматривайте учреждение, где количество деток на одного воспитателя соответствует норме.

  • Сколько дней можно не посещать садик без справки о болезни и возможно ли это.

Желательно уточнить это заранее на случай, если вам внезапно придется уехать на какое-то время.

  • Есть ли в садике дежурная смена.

Вы можете задержаться на работе или застрять в пробке. Нужно знать, что кто-то посмотрит за ребенком до вашего прихода.

  • Как детский садик работает летом.

Не у всех родителей есть возможность взять отпуск на лето, чтобы сидеть с ребенком, или отдать его на это время бабушкам. Работающим мамам и папам желательно изначально подыскать садик, который функционирует летом, чтобы потом не переводить ребенка в другое заведение.

  • Есть ли узкопрофильные специалисты.

Во многих садиках на постоянной основе работают логопед и психолог, которые при необходимости проводят дополнительные занятия с малышом.

Вопросы к воспитателю

Воспитатель – самый близкий человек для вашего ребенка среди всех работников садика, поэтому к ней список вопросов самый длинный.

  • Узнайте, что входит в распорядок дня малышей.
  • Сколько времени в течение дня ребенок проводит на свежем воздухе.
  • Сколько раз в день проводят влажную уборку группы.
  • Как часто проветривают помещение, пока нет детей.
  • Меры наказания и поощрения.

Не все дети одинаково послушные. Кто-то убирает игрушки по первой просьбе, а кто-то их лишь разбрасывает. Также у каждой мамы своя методика воспитания: одни родители ставят в угол за шалости, а другие придерживаются метода «можно все». Уточните, как в таких случаях поступает воспитатель, чтобы вы были с ней в одной команде.

  • Дневной сон.

К пяти годам некоторые дети перестают ложиться спать днем. Если у вас такая же ситуация, узнайте, что будет делать ваш ребенок, когда остальные детки спят.

  • Как часто меняется постельное белье.
  • Что ребенок должен делать самостоятельно (например, обуваться или мыть руки).
  • В каких случаях дети не выходят гулять на улицу (дождь, сильный мороз и т.д.).
  • Переоденут ли ребенка, если он испачкался, облился или не успел добежать до туалета.
  • Может ли родитель первое время присутствовать на занятиях.

Есть детки, которые первое время неохотно отпускают маму или папу домой. Период адаптации пройдет мягче, если поначалу самый близкий человек будет рядышком. Более того, многие современные садики поощряют присутствие родителей в первые несколько дней.

  • Можно ли проводить ребенка позже, к примеру, на первую прогулку.

Если вам нужно будет с утра к педиатру или вы элементарно проспите, что тогда делать: не идти вообще или приводить позже.

  • Может ли кто-то, помимо мамы и папы, забрать ребенка из сада.

Что для этого нужно, если забирать будет бабушка, сестра или подруга.

  • Какие вещи нужно положить в личный шкафчик ребенка.

Обычно это сменная обувь, одежда, салфетки, но у каждого садика свои правила.

  • Какая температура воздуха в группе.

У каждого из нас в доме разная температура. Одна мама может кутать малыша и закрывать все окна, а другая снимает шапку с первым весенним теплом и в квартире круглый год окна на проветривании. Разумеется, садик не может подстроиться под каждого ребенка, поэтому хотя бы узнайте, какая температура в группе и как адаптировать малыша к этим условиям.

  • И не забудьте взять номер воспитательницы, если вы намерены ходить в этот садик.

А как насчет развития?

Садик – это все-таки образовательное заведение, поэтому там должны чему-то научить вашего малыша. Уточните такие моменты:

  • Есть ли в детском садике развивающие занятия. По каким программам и методам они проходят?
  • Возможны ли факультативные занятия, например, музыка, хореография или спорт. Даже если за это берут отдельную плату, удобнее отдать ребенка на факультативы в его же садик, чем водить куда-то еще.
  • Какие знания и навыки получит малыш в течение учебного года.
  • Есть ли подготовка к школе для старшей группы.
  • Какие мероприятия проводятся, и какая роль в них отводится детям.

О чем спросить медсестру

Пока кроха дома под родительским крылом, его оберегают от людных мест в период обострения вирусов, не ходят в гости к простуженным родственникам, применяют профилактические меры, то есть, делают все возможное, чтобы малыш был здоров.

Но как только ребенок начинает ходить в садик, он может принести оттуда самые разные вирусы. Эта проблема хорошо знакома мамам. Если в садике тщательно следят за здоровьем малышей, вероятность заболеть значительно снижается.

В каждом садике, как государственном, так и частном, должен быть медработник со специально оборудованным кабинетом. Зачастую это медсестра. Ей и нужно задать ряд вопросов о здравоохранении детей.

  • Спросите, как детский сад относится к больным деткам. Что они делают, если чей-то ребенок пришел с насморком, кашлем или другим заразным заболеванием. И в каких случаях нельзя приводить малыша в садик.
  • Проводятся ли периодические проверки на предмет вшей, глистов. Какие меры они принимают, если у кого-то обнаружили паразитов.
  • Как оборудован кабинет медсестры. Есть ли в нем все необходимое для оказания первой медицинской помощи.

Можно также уточнить список препаратов, которыми укомплектована аптечка.

  • Какие действия медсестры, если с ребенком что-то случилось.

Она обязана оказать первую помощь, вызвать скорую и оповестить родителей.

  • Есть ли в садике кварцевые лампы и кварцуются ли помещения.
  • Наличие у персонала медицинских карт.
  • Нужна ли справка от педиатра после больничного.

Бывает, что у мамы нет возможности долго сидеть с ребенком на больничном, поэтому, как только состояние здоровья немного улучшается, ребенка снова водят в садик. И в этот период он может заразить ровесников, если вирус еще не прошел.

до садиковских макарон: чем будут кормить вашего малыша

С введения первого прикорма мамы тщательно следят за питанием ребенка, внимательно читают составы продуктов и готовят малышу максимально полезные блюда. А тут надо отдавать ребенка в садик, и один из страхов родителей, что его накормят чем-то вредным. Чтобы развеять свои страхи, узнайте о питании в садике все, что вас интересует.

  • Самый простой способ – прочесть меню на каждый день, которое обычно висит у входа в столовую. Так вы узнаете, сколько раз в день будут кормить ребенка и есть ли в меню блюда, которые он привык кушать дома.
  • Соответствует ли меню общепринятым стандартам.
  • Проводят ли каждый месяц анализы проб питания?
  • Можно ли предоставлять «диетическое» меню.

Как кормят деток, у которых есть аллергическая реакция на некоторые продукты.

  • Можно ли давать своему ребенку перекус, например, фрукты или печенье.

Безопасность вашего малыша

Одна из причин волнения родителей от того, что в случае опасности они не смогут защитить своего ребенка, когда он будет в детском садике. Поэтому поинтересуйтесь, насколько безопасное помещение, где малыш будет находиться почти весь день.

  • Есть ли огнетушители, пожарные выходы, пожарная сигнализация.
  • Наличие тревожной кнопки и договора с охранной фирмой на обслуживание.
  • Есть ли штатный охранник.
  • Как устроена пропускная система на территорию садика.

Не бойтесь задавать вопросы заведующей садика, медсестре, воспитательнице, повару, да хоть охраннику, ведь у вас на это есть полное право. Пусть вас запомнят, как самых придирчивых родителей, на то вы и родители, чтобы переживать за своего ребенка. И только узнав, что он под надежной опекой, можете спокойно отправляться по своим делам. А вечером вас с нетерпением будет ждать ваш малыш – сытый, чистый, переполненный позитивными эмоциями, а главное – здоровый.

Викторины для дошкольников

Интересные викторины для детей дошкольного возраста. Викторина про времена года, викторина про животные, викторина про растения, викторины на знание сказок. Викторины для детского сада.

Викторина для дошкольников. Тема: Сказочные герои

1. Юный волшебник, у которого есть сова. (Гарри Поттер)

2. Вредная старуха с крысой. (Шапокляк)

3. Злой хозяин кукольного театра с длинной бородой. (Карабас-Барабас)

4. Девочка, которая шла по дороге из желтого кирпича. (Элли)

5. Маленькая девочка, живущая в цветке. (Дюймовочка)

6. Деревянная кукла с длинным носом. (Буратино)

7. В какой сказке карета превратилась в тыкву? (В «Золушке»)

8. Мальчик, которого похитила Снежная королева. (Кай)

9. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

10. Герой русской народной сказки, который ездил на печи. (Емеля)

11. Вредная старуха из русских народных сказок. (Баба Яга)

12. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)

13. Кто купил на базаре самовар и устроил пир? (Муха-Цокотуха )

Викторина для дошкольников. Тема: Времена года

1. Что наступает после зимы? (Весна)

2. Когда с деревьев облетают листья? (Осенью)

3. Самое жаркое время года. (Лето)

4. Самый короткий месяц в году. (Февраль)

5. Снежное время года. (Зима)

6. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)

7. Когда возвращаются птицы с юга? (Весной)

8. Когда листья на деревьях меняют свой цвет? (Осенью)

9. Кто всю зиму спит? (Медведи, ежи)

10. В какое время года заяц бывает серым? (Летом)

11. Когда вода в реках становится твердой? (Зимой)

12. Самый первый месяц года. (Январь)

Викторина для дошкольников. Тема: Животные

1. Самое длинношеее животное. (Жираф)

2. Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)

3. Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (Пингвин)

4. Длинноухий трусишка. (Заяц)

5. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

6. Какая змея имеет капюшон? (Кобра)

7. Какая птица не строит гнездо? (Кукушка)

8. Самое большое животное, живущее на суше. (Слон)

9. Самое большое животное, живущее в океане. (Кит)

10. Какое животное строит плотины на реках? (Бобр)

11. Кто на себе свой дом носит? (Черепаха, улитка)

12. У какой птицы самый красивый хвост? (У павлина)

13. Полосатый родственник кошки. (Тигр)

14. Какое животное называют кораблем пустыни? (Верблюда )

Викторина для дошкольников. Тема: Растения

1. Красивый, но несъедобный гриб. (Мухомор)

2. Самая большая ягода. (Арбуз)

3. Цветок с желтой серединкой и белыми лепестками. (Ромашка)

4. Рыжие грибы со звериным названием. (Лисички)

5. Комнатное растение с колючками. (Кактус)

6. Цветок с белыми парашютиками. (Одуванчик)

7. Этими ягодами зимой питаются снегири. (Рябина)

8. Цветок со звенящим названием. (Колокольчик)

9. Черная лесная ягода. (Черника)

10. Фрукт, похожий на лампочку. (Груша)

11. Какие ягоды любит медведь? (Малину)

12. Родственница елки. (Сосна)

13. Овощ для борща и винегрета. (Свекла)

14. Первые весенние цветы. (Подснежники, мать-и-мачеха)

15. Любимый цветок Маленького Принца. (Роза)

Викторина для дошкольников. Тема: Повадки животных

1. Как передвигаются волки в стае? (След в след)

2. Где находятся глаза у улитки? (На рожках)

3. Где кенгуру носит своих детенышей? (В сумке)

4. В какое время суток охотится сова? (Ночью)

5. Умеет ли страус летать? (Нет)

6. Что запасает на зиму белка? (Грибы, орехи)

7. Где зимуют лебеди? (В теплых странах)

8. Где живет белый медведь? (На севере)

9. Как называется дом лисы? (Нора)

10. Можно ли в зимнем лесу встретить ежа? Почему? (Нельзя, потому что зимой ежи спят.)

11. В какое время года у медведицы появляются медвежата? (Зимой)

12. Какого цвета зимняя шубка у зайца? (Белая)

13. Как называется детеныш свиньи? (Поросенок)

14. Что едят обезьяны? (Разные фрукты)

15. В кого превращаются гусеницы? (В бабочек)

16. Где живут морские звезды? (На дне моря)

Викторина для дошкольников. Тема: Сказочные предметы

1. На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)

2. Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)

3. Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках — летает? (Ковер-самолет)

4. Если она лежит на столе, еда появится сама. (Скатерть-самобранка )

5. Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)

6. Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка )

7. С ее помощью творил чудеса старик Хоттабыч. (Борода)

8. В ней жил джинн, друг Аладдина. (Волшебная лампа)

9. Что нужно сломать, чтобы победить Кощея Бессмертного? (Иголку)

Викторина для дошкольников. Тема: техника

1. Он наводит в доме чистоту. (Пылесос)

2. Они показывают время. (Часы)

3. Им гладят белье. (Утюг)

4. Воздушный транспорт с пропеллером. (Вертолет)

5. Он может быть двухколесным и трехколесным. (Велосипед)

6. На ней можно долететь до звезд. (Ракета)

7. Он помогает нам говорить с теми, кто далеко. (Телефон)

8. Она может все просверлить. (Дрель)

9. Он показывает кино и мультфильмы. (Телевизор)

Викторина для дошкольников. Тема: Явления природы

1. Почему нельзя пить морскую воду? (Она соленая.)

2.После чего обычно бывает радуга? (После дождя)

3. Что падает зимой с неба? (Снег)

4. Что бывает во время грозы? (Гром и молния)

5. Как называется большое темное облако? (Туча)

6. Во что превращается вода зимой? (Лед)

7. Что видно на небе ночью? (Луну и звезды)

8. Что заставляет деревья качаться? (Ветер)

9. Как называются ледяные горошины, падающие с неба? (Град)

Викторина для дошкольников. Кому из сказочных персонажей принадлежит выражение?

1. «Лети, лети, лепесток!» (Девочке Жене из сказки «Цветик-семицветик»)

2. «Ребята, давайте жить дружно!» (Коту Леопольду)

3. «Я от бабушки ушел…» (Колобку)

4. «Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?» (Красной Шапочке)

5. «Я — тучка, тучка, тучка…» (Винни-Пуху)

6. «Ну, заяц, погоди!» (Волку)

7. «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи…» (Царице из «Сказки о царе Салтане».)

8. «Чего тебе надобно, старче?» (Золотой рыбке)

9. «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу…» (Львенку и черепахе.)

10. «Я — умный, красивый, в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил!» (Карлсону)

11. «Сяду на пенек, съем пирожок!» (Медведю из сказки «Маша и медведь»)

12. «Если только захочу, и луну я проглочу!» (Крокодилу)

Викторина для дошкольников. Тема: Сказки К. И. Чуковского

1. На каком виде транспорта ехали медведи в сказке «Тараканище»? (На велосипеде)

2. Чем крокодил тушил синее море в сказке «Путаница»? (Пирогами, и блинами, и сушеными грибами.)

3. Кто проглотил мочалку в сказке «Мойдодыр»? (Крокодил)

4. Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки? (Сапожки)

5. Кто созывал зверей на битву с крокодилом, проглотившим солнце? (Два барана)

6. Как звали бабушку, от которой сбежала вся посуда? (Федора)

7. Сколько пудов шоколада просил слон для своего сына в сказке «Телефон»? (Пять или шесть)

8. От кого пришла доктору Айболиту телеграмма с просьбой приехать в Африку и вылечить больных зверей? (От гиппопотама)

9. Как звали злого разбойника, жившего в Африке? (Бармалей)

10. Что привез крокодил своим детишкам из России в подарок? (Елку)

Викторина для дошкольников. Назови хозяина каждой вещи

1. Сапоги. (Кот в сапогах)

2. Корзина с пирожками и горшочком масла. (Красная Шапочка)

3. Самовар. (Муха-Цокотуха)

4. Хрустальная туфелька. (Золушка)

5. Серебряные башмачки. (Элли)

6. Чемоданчик с лекарствами. (Доктор Айболит)

7. Ступа. (Баба Яга)

8. Печка. (Емеля)

9. Разбитое корыто. (Старик со старухой)

10. Шляпа с очень широкими полями. (Незнайка)

Литературные викторины с ответами для дошкольников

Викторины для детей 5-6 лет в детском саду

Викторины на тему «Сказки» для детей 6-7 лет с ответами

Викторины для школьников. В мире растений

Экологические викторины для дошкольников 5-6-7 лет

Игра-викторина по экологии «Знатоки природы» для детей старшей группы план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Игра-викторина по экологии «Знатоки природы» для детей старшей группы

Цель:
Обобщение и закрепление знаний детей.
Задачи:
Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе; закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Развивающие задачи: развивать любознательность и самостоятельность, развивать навыки общения, связную речь, развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища.
Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе, умение договариваться.
Материалы к занятию:
Цветные карточки с вопросами, ромбики двух цветов по количеству детей, поле чудес, два табло, карточки с цифрами – очками.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулках, экскурсии в парк, беседы, проведение экспериментальной работы, работа в пособиях по курсу окружающего мира, проведение интеллектуальных игр: «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», викторин.

Ход деятельности:
Воспитатель:- Ребята, вы любите играть?
-Какие бывают игры, как вы думаете? (ответы детей)
-Я вам сегодня предлагаю необычную игру, это игра- викторина.
Слышали про такую игру? (слушаю ответы детей)
— Называется она «Знатоки природы».
— Ребята, а вы знаете, кто такие знатоки?
(ответы детей)
— Да, знатоки – это умные, знающие люди, умеющие логически думать, сообразительные и смекалистые. Настоящие эрудиты. Они умеют работать в команде, слушать друг друга, умеют договариваться. Сегодня вы будите знатоками, ведь вы умные и все знаете. Для того чтобы начать игру, вы разделитесь на 2 команды. Сейчас вы возьмете по одному ромбику и займете места согласно цвету.
(Дети берут ромбики 2 цветов, воспитатель прикрепляет ромбики к одежде детей. Они занимают свои места согласно цвету).
— У нас образовалась команда «Знайки» и команда «Умники». Каждая команда должна выбрать себе капитана.
(Команды совещаются и называют имена капитанов).
— Теперь я познакомлю вас с правилами игры. У меня на столе лежат карточки двух цветов. На них написаны вопросы, которые принесли дети из других групп нашего детского сада. Они очень хотят знать ответы на свои вопросы. Еще на столе есть карточки музыкальная пауза и игра.
— Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Вы должны четко запомнить, что победа ваших команд зависит от того, как дружно вы умеете работать, договариваться, отвечать полным и понятным ответом. Капитаны должны внимательно выслушать всех членов команды и суметь правильно выбрать нужный ответ.
Команды поприветствуйте друг друга.

Команда «Умники»
«Мы умные детишки, детишки- шалунишки,

Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

Наш девиз: «Один ум- хорошо, а много- лучше»

Команда «Знайки»
«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,

В игры разные играем, в КВН мы побеждаем»

Наш девиз: «Знание — это сила»

Игра начинается

1. Какой из цветов жёлтого цвета?

Колокольчик

Василёк

Одуванчик

2. Какой цветок считается традиционным подарком на 8 марта?

Роза

Мимоза

Мак

Гвоздика

3. Какой цветок расцветает ранней весной?

Ромашка

Одуванчик

Ландыш

Подснежник

4. Какого цвета цветы незабудки?

Красного

Голубого

Желтого

5. Какой из цветов можно назвать полевым?

Василёк

Роза

Пион

Лилия

6. О каких цветах идёт речь в сказке Маршака «Двенадцать месяцев»?

Тюльпаны

Розы

Подснежники

Маки

7. Какой из цветов самый большой по размеру?

Одуванчик

Незабудка

Подсолнух

8. Какой из цветов сначала желтый, а потом пушистый и белый, и если на него дунуть, то в стороны летят маленькие парашютики?

Ромашка

Одуванчик

Колокольчик

9. Какое растение из списка не является цветком?

Василёк

Осока

Мать-и-мачеха

10. Что не является частью цветка?

Лепесток

Стебель

Ветка

Задание 2. «Знатоки деревьев»
1. У какого дерева листья похожи на ладошки?

Дуб

Клён

Берёза

2. На каких деревьях растут жёлуди?

Берёза

Ясень

Рябина

Дуб

3. У какого дерева вместо листьев растут иголки?

Берёза

Каштан

Сосна

Дуб

4. Какие деревья называют хвойными? У них вместо листьев растут иголки.

Ёлка, сосна, пихта

Дуб, берёза, клён

Каштан, ясень, ива

5. У какого дерева кора белая в чёрную полоску? Её называют берестой.

Дуб

Ива

Клён

Берёза

6. На каком дереве листья осенью не только желтеют, но и краснеют?

Клён

Каштан

Берёза

7. У какого дерева по весне вырастают длинные серёжки?

Клён

Берёза

Ясень

Ива

Каштан

8. Под какими деревьями растут грибы, название которых включает в себя название этого дерева?

Осина и берёза

Дуб и клён

Ива и каштан

9. На каком дереве растут гроздья ярких красных ягод?

Берёза

Рябина

Тополь

10. С какого дерева летом летит пух похожий на снег?

Клён

Липа

Тополь

Если выпадает сектор «музыкальная пауза», то дети исполняют танец под музыку.

Задание 3. «Знатоки птиц»

1. Какая птица любит красть еду, благодаря чему она получила соответствующее название?

Сорока

Голубь

Воробей

2. Какая из этих птиц является традиционным символом мира?

Голубь

Лебедь

Павлин

3. Какая из этих птиц зимующая?

Утка

Синица

Ласточка

4. Какая из птиц сообщает своим голосом, сколько нам осталось жить?

Соловей

Дятел

Кукушка

5. Птица, которая питается нектаром цветов и является самой маленькой в мире.

Колибри

Ласточка

Снегирь

6. Какая из этих птиц не умеет плавать?

Гусь

Чайка

Дятел

7. Какая птица не умеет летать?

Пингвин

Утка

Лебедь

8. Какая птица живёт у людей в часах?

Петух

Кукушка

Соловей

9. Как называется птица, домик которой назван в честь названия этой птицы?

Соловей

Сорока

Скворец

10. Какая из этих птиц любит стучать по дереву?

Голубь

Дрозд

Дятел

1. Какое животное из этих самое высокое?

Слон

Жираф

Зубр

2. Кто из этих животных дает молоко?

Корова

Овечка

Свинка

3. Кто из этих животных живет в лесу?

Страус

Лев

Медведь

4. Кто из этих животных бегает быстрее?

Гепард

Пантера

Леопард

5. Кто из этих животных питается эвкалиптом?

Панда

Коала

Ленивец

6. Какая из этих птиц самая большая?

голубь

воробей

орел

7. Какой из этих мишек черно-белый?

бурый

гризли

панда

8. Кто из этих животных живет в воде?

Крокодил

Носорог

Олень

9. Кто живет на деревьях?

барсук

ленивец

енот

10. У кого длиннее хвост?

волк

лиса

олень

Задание 5. «Знатоки лета»

1. Каким цветом называют лето?

Красным

Зеленым

Желтым

2. За каким временем года идет лето?

Зима

Весна

Осень

3. Какие осадки обычно выпадают в летний период?

Снег

Град

Дождь

4. Если нет его — небо хмурится, если есть оно — люди жмурятся. О чем говорится в стихе-загадке?

Дождь

Солнце

Ветер

5. На цветке цветок пьет цветочный сок. Кто это?

Пчела

Бабочка

Кузнечик

6. Какой месяц называют закатом лета?

Июнь

Июль

Август

7. Солнце светит, дождь идёт, чудо в небе вдруг взойдет, яркою цветной дугой, не потрогать нам с тобой. О чем идет речь в загадке?

Солнце

Радуга

Северное сияние

8. Кто носит шляпу на ноге?

Гриб

Петух

Лошадь

9. Какого цвета у зайца шубка летом?

Серая

Белая

Желтая

10. Что, согласно пословице, лучше готовить летом, если телегу лучше готовить зимой?

Валенки

Сани

Варенье

Задание 6. «Знатоки правил поведения в лесу»

Да

Нет

Не знаю

2. Можно ли уносить из леса найденных птенцов и зверушек?

Да

Нет

Не знаю

3. Можно ли заезжать в лес на автомобильном транспорте?

Да

Нет

Не знаю

4. На какой промежуток времени нужно иметь с собой запас воды?

На пару часов

На половину дня

На день или более

Он не нужен

5. Нужно ли оповестить своих родных, если уходишь в лес?

Да

Нет

Желательно, но не обязательно

Не знаю

6. В какое время дня нужно идти в лес?

В первой половине дня

Во второй половине дня

Перед тем, как стемнеет

7. Кого не нужно отпускать в лес одних?

Детей

Пожилых людей

И детей, и пожилых людей

В лес могут ходить поодиночке все

8. Куда нужно позвонить в первую очередь, если заблудился в лесу?

Родителям

Другу

В МЧС или по номеру 112

Никому

9. Могут ли люди сбирать любые дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы и другие пригодные для употребления в пищу лесные ресурсы?

Да

Нет

Да, но только те, которые не занесены в Красную книгу

10. Можно ли оставлять или закапывать в землю после себя мусор?

Да

Нет

Не знаю

Подведение итогов

-Ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями и проявили себя настоящими «знатоками природы». Я хочу вас наградить медалями «Знатоков».

Конспект НОД. Экологическая викторина «Знатоки природы»

Конспект НОД. Экологическая викторина «Знатоки природы»

Задачи:

• Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы.
• Развивать логическое мышление, речь.
• Активизировать внимание, память.
• Учить детей соблюдать правила игры.
• Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, развивать чувство ответственности перед своей командой, умение работать сообща.
• Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

До начала занятия дети группы делятся на две команды. Дети решают, как они назовут свои команды, выберут капитанов, обсудят эмблемы. Знакомство с Красной книгой, чтение произведений Пришвина М.М., рассматривание иллюстраций о природе.

Ход занятия:

Команды входят в зал под музыку. Усаживаются на свои места, за столы с заранее подготовленными эмблемами.
В викторине участвует небольшое количество детей, все дети садятся за столы, берутся за руки и закрывают глаза на 1 минуту (психологический настрой).
— Для проведения нашей экологической викторины «Знатоки природы» понадобиться справедливое жюри, ведущий предлагает выбрать жюри из числа гостей.
— ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Начинаем нашу экологическую викторину: «Знатоки природы».

Давайте вспомним правила нашей игры:

Нельзя подсказывать командам во время игры и перебивать своих товарищей на вопросы могут отвечать только те, кто первым поднял флажок. За каждый правильный ответ отвечающий получает балл. Тот кто к завершению викторины наберет наибольшее количество баллов является победителем.
Если команда, отвечающая на вопрос, затрудняется или дает неверный ответ, то отвечает другая команда, то есть соперники.
Нужно быть очень внимательным и терпеливым.
Обратите внимание на стол стоящий перед вами, на нем подготовлен волчок, со стрелкой, стрелка укажет какая команда должна будет отвечать первой.
И так начинаем!

Ведущий:

Есть мир чудесный — он вокруг
И стоит только захотеть
Как оживет природа вдруг
И всем захочется лететь, как птица
Шуметь берёзкой кудрявою в лесу
И я вас приглашаю окунуться
В природу, в дикий мир и красоту.

Презентация 1. (Приложение № 1).

Слайд 1. Наша викторина пройдёт под названием “Знатоки природы ”.
Слайд 2. Наша планета как большой красивый дом.
Слайд 3. Она радует нас утренними, нежными восходами, разноцветными прощальными закатами, пейзажами родной природы;
Слайд 4. Завораживает нас огромными, глубокими и бескрайними океанами, просторами морей.
Слайд 5. Она удивляет высокими горами, крутыми скалами и холмами,
Слайд 6. Восхищает густыми, запашистыми рощами, сосновыми борами, могучими дубравами.
Слайд 7. Земля – планета гармонии. На ней всё соразмерно и взаимосвязано.
Слайд 8. Природа планеты совершенна. Нашу Землю называли загадочной планетой и таинственной.
Слайд 9. Однако, для чутких сердец она раскрывает самые сокровенные свои тайны. Мы познаём и объясняем явления природы, секрет рождение нового дня, разнообразный мир живого и неживого на планете.
Слайд 10. Сохранить планету такой же красивой предстоит Вам, нашему будущему поколению.

I – Приветствие команд.

Приветствие команды «Чистый родничок»

Широки просторы Родины любимой,
Дорог каждый кустик, мотылек.
Сохраним, мы, красоту природы,
Пусть журчит, искрится,
«Чистый родничок»!

Приветствие команды «Защитники леса»

Много леса – не губи,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади.
Лес сажаем и растим
Его мы защитим,
Никому в обиду не дадим.

II Разминка. С детьми «Бывает — не бывает»

III «Соберипазл»

Детям предлагается разрезные картинки «пазл». Оценивается та команда, которая быстрее соберет пазл и расскажет, что там изображено.

IV.»Вопрос-ответ»

V. Подвижная игра «Болото».

Проводят две линии одна от другой на расстоянии 7–10 шагов. Между ними чертят мелом 10–12 кругов на расстоянии 25–30 см друг от друга – это кочки, а кругом болото (можно обвести чертой). Задача играющих: перебраться по кочкам с одного берега (линии) на другой. Дети по очереди перепрыгивают на обеих ногах с кочки на кочку. Прыгнувший мимо кочки в болото – «замочил» ноги и выходит из игры (сушится на берегу). Выигрывают те, кто благополучно переберется с берега на берег.

VI. «Загадочный ящик»: загадка о хлебе.

Рос сперва я на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотился,
То в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто.
В магазине занял место.

VII. – Выбрать правильное поведение в лесу

Презентация 1.(Приложение № 1 продолжение).

Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
В лесу можно играть: листья порвать, венки сплести, букеты огромные собрать. Подумаешь, в лесу и так их много.
Наконец-то можно пошуметь, покричать, побегать и главное, никому не мешаешь!
Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц, можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает природе свое полезное дело.
Сажать как можно больше деревьев, чтобы мы могли дышать чистым воздухом.
В лесу, отдыхая, мусор с травки не убирайте, а там оставляйте.
А теперь поставьте знаки охраны природы туда, где дети поступают неправильно.(правило сопровождается картинкой).

VIII. Литературная пауза: дети читают стихи о природе
(Приложение № 2).

Подведение итогов, объявление общего счета. Награждение.

— Дорогие ребята! Мне очень приятно было, что вы приняли участие в нашей экологической викторине «Знатоки природы». Надеюсь, что вы еще больше будете любить природу, проявлять интерес, оберегать ее.
А сейчас, ребята давайте встанем в полукруг и исполним «Гимн природе» «Дом земля»

Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок – терпению,
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Ведь ее лесной народ
Учит крепкой дружбе.

Приложение № 2. Стихи.

Что такое лес?
Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы…
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.

Что такое луг?
Что такое луг?
Ковёр травы вокруг.
Цветов нарядных венчики,
Звонкие кузнечики.
Мотыльки игривые,
Жуки неторопливые.
С мёдом сладким пчёлки,
Песня перепёлки.
Мяты аромат,
Лета нежный взгляд
И до белых мух
С дудочкой пастух.

Что такое поле?
Что такое поле?
Для коней раздолье,
Пашни полоса,
Метёлочки овса.
В поле колосится
Спелая пшеница
И шумит там рожь,
Колючая, как ёж.
В поле ветер свищет,
Мышка зёрна ищет,
Ящерка снуёт,
Солнышко встаёт.
Знает только птица,
Где его граница,
Ну а ты пойдёшь —
Края не найдёшь.
Что такое река?
Что такое река?
На воде облака.
Над водою — ивы.
Весенние разливы.
Окуни, ерши.
Кувшинки, камыши.
Пена на песке,
Лодка вдалеке.
В гнёздышке утёнок,
В домике бобрёнок.
Под корягой рак,
На берегу рыбак.

Что такое сад?
Что такое сад?
Розовый наряд.
Яблони цветущие,
Скворечники поющие.
Синие капели,
Мячики-качели.
Заросли шиповника,
Ягоды крыжовника.
Груши золотистые,
Персики пушистые.
Шорох листопада,
Осенняя прохлада.
Снегирей семейка,
Любимая скамейка.

Что такое огород?
Что такое огород?
Овощей хоровод.
Дыни сладкие,
Помидоры гладкие.
С клубникой грядки,
Грабли и лопатки.
Лейка с дождём.
Улитка под листом.
А под землёй крот
Устроил ход.
Ещё для порядка
Сторож Ванятка —
Пугало сердитое,
Соломою набитое.

Что такое море!
Что такое море?
Чайки на просторе.
Скалы-великаны,
Холодные туманы.
Волны трёхэтажные,
Моряки отважные.
Акулы зубастые,
Киты головастые.
Камней подводных глыбы,
Диковинные рыбы.
Кораллы, осьминоги,
Медузы и миноги,
А на дне темно,
Как в кино…

Что такое горы?
Что такое горы?
С ветром разговоры.
Снежные вершины,
Грозные лавины.
Тропы каменистые,
Антилопы быстрые,
Пропасти бездонные
И пещеры тёмные.
Колючие кустарники,
Змеи и лишайники,
Козы-скалолазы,
А под землёй алмазы.
Реки, как хрусталь,
В синей дымке даль,
Где парит орёл —
Страж высоких гор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *