Викторина в презентации

Как оформить викторину

И раньше, и сейчас в дошкольных учреждениях и школах проводились разного рода викторины, в которых участвовали группы детского сада или классы школ. Иногда выбираются представители от класса или группы и участвуют только они, так сказать отстаивают честь своего коллектива.

Само слово «викторина» появилось благодаря такому писателю, как Кольцову Михаилу. Он работал в газете и придумал это название для рубрики, которая состояла их вопросов, ребусов, шарад. В наше время викторина несколько поменяло свое значение и теперь это интеллектуальные игры, в которых задаются вопросы из различных отраслей, на которые нужно дать ответы: детские литературные викторины, математические, исторические, викторины по химии, на тему сказок и так далее. По сути – это обучение или закрепление материала в игровой форме.

Помещение для проведения викторины нужно как следует оформить. Но кроме оформления помещения к викторинам готовятся заранее:

— нужно определиться с темой викторины и сообщить ее;

— после пройденного материала нужно воспитателю или учителю сформировать список литературы и предоставить родителями, либо ученикам. Можно еще подобрать самим нужную литературу и выставить в свободном для детей доступе для повторения;

— дайте задание детям чтобы по данной теме они нарисовали рисунок или сделали поделку, слепили из пластилина и т.д. Этими работами нужно украсить помещение, в котором будет проходить викторина. Например, рисунки вешаются на стену, если это лепка, то организуйте стенд и выставьте все работы;

— также, совместно с детьми можно оформить вопросы к викторине необычным способом. К примеру: сделать дерево, прикрепить к стене, вырезать листочки и написать на них вопросы и прикрепить на крону; соорудить бочку и внутрь сложить написанные на листочках вопросы, листочки свернуть туго в виде бочонков лото, или перевязать ниткой;

— большой популярностью пользуются викторины, выполненные в виде кроссвордов;

— определитесь со сценарием – он должен быть хорошо продуман, быть интересным и насыщенным. Хорошо, если сценарий состоит из нескольких частей, отличающихся друг от друга, или, например, есть перерывы, паузы в виде песен. Некоторые варианты сценария можно найти ;

-также нужно определиться какая награда будет побудителю: это может быть и книга, и грамота, и какой-либо ценный приз, и игрушка, канцелярские товары и так далее.

Подытожив, можно сказать. Что главное – это интересный сценарий, оформление и конечно же награда. Дети, как правило, любых возрастов любят участвовать в викторинах.

Несмотря на то, что я в своё время опубликовал шаблон СВОЕЙ ИГРЫ со счётчиком, читатели не раз просили меня показать, как самим подготовить данную игру. Вопросы и пожелания вполне обоснованы в связи со спецификой данной дидактической игры, где любое другое количество слайдов нарушает иерархию ссылок. Или необходимо указать соответствующее количество вопросов, тем, команд, баллов. Итак, познакомимся с «внутренней кухней» создания шаблона.

Между тем, в ходе работы над статьёй и созданием обучающего видео, которое вы увидите ниже, появился несколько другой вариант, где кнопки с использованными вопросами, будут просто исчезать.

Иногда кажется, что создавать СВОЮ ИГРУ сложно и долго. Слишком много кнопок. Каждую необходимо настроить. Но есть несколько рациональных приёмов, где ваши действия будут сведены до минимума, если даже будете создавать эту дидактическую игру с нуля, не пользуясь шаблоном. Я постараюсь вам это показать.

Безусловно, видеоролик лучше всего может объяснить, как создать такую дидактическую игру.

Итак, вы увидели, как можно самим создавать эту увлекательную дидактическую игру. Но уверен, появятся и пожелания поделиться новым шаблоном.

Новый вариант шаблона СВОЕЙ ИГРЫ вы можете загрузить здесь. Как и прежде, вы можете поменять фон, вставлять на слайды с вопросами изображения, видео, графики, схемы. Главное, не убирайте кнопку ОТВЕТ. Она является триггером, открывающим текст ответ на поставленный вопрос.

Методические рекомендации «Создание викторины «Своя игра» в PowerPoint»

Ирина Подлисняк
Методические рекомендации «Создание викторины «Своя игра» в PowerPoint»

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования г. Хабаровска

«Центр внешкольной работы

«Планета взросления»

«Школа технологий»по теме:

«Информационные-коммуникационные технологии в образовательном процессе»

Занятие №3

Методические рекомендации «Создание викторины «Своя игра»

в PowerPoint»

Хабаровск, 2018

Отвечать на вопросы викторины всегда увлекательно! Видишь клеточки с названиями категорий и стоимостью вопросов — и неизбежно испытываешь ностальгию.

Методические рекомендации содержат пошаговую инструкцию которая, поможет создать викторину наподобие «Своей игры» в PowerPoint.

В «Свою игру» можно играть где угодно: хоть в садике, хоть в офисе. Цель викторины — не только проверить знания и скорость реакции, но и разрядить обстановку и сблизить участников.

Итак, приступим!

Этап 1: Создаем игровое поле

1. Откройте PowerPoint и создайте новую презентацию.

2. На вкладке Дизайн выберите и примените понравившуюся тему оформления.

3. Создайте новый слайд и добавьте на него таблицу (Вставка Таблица).

4. Создайте таблицу с пятью колонками и пятью строками.

5. Увеличьте размер таблицы, чтобы она заняла весь слайд, и заполните ячейки.

6. Измените цвет игрового поля, чтобы оно еще больше походило на оригинальное поле из «Своей игры».

Для этого выделите таблицу и нажмите Заливка на панели инструментов в разделе Стили таблиц.

Когда вы выполните все шаги,игровое поле будет выглядеть примерно так:

В каждую ячейку вставлена гиперссылка, которая ведет на соответствующий вопрос.

Разбираемся с макетами слайдов

У каждого слайда в PowerPoint есть свой макет. Например, Титульный слайд или Заголовок и объект.

Вы можете выбрать необходимый макет, кликнув правой кнопкой мыши на уменьшенное изображение слайда в левой части экрана.

Вы также можете редактировать и создавать новые макеты слайдов при помощи инструмента Образец cлайдов (Slide Master).

Работа с макетами и использование режима Образец cлайдов очень важны при создании подобной викторины, ведь она состоит из большого числа похожих слайдов.

В основном у вас будут слайды двух типов:

Слайд с вопросом. На нем будет размещен текст вопроса и кнопка Узнать ответ для проверки правильности ответа игрока.

Слайд с правильным ответом. На нем будет содержаться ответ на вопрос и кнопка Домой, ведущая обратно на игровое поле.

Если вы внесете какие-либо изменения через Образец cлайдов, они будут автоматически применены ко всем слайдам этого типа в презентации.

Например, вы можете поменять цвет фона, положение текста или размер шрифтов, затем переключиться в обычный режим просмотра и увидеть, что все изменения были применены.

Этап 2: Создаем макеты слайдов для вопросов и ответов

Макеты, описанные ниже, уже включены в подготовленный нами шаблон для викторины.

Если вы хотите самостоятельно создать макеты,выполните следующие шаги:

1. Перейдите на вкладку Вид и выберите Образец слайдов.

2. Нажмите Вставить макет.

3. Кликните по макету правой кнопкой мышки и нажмите «Переименовать».

4. Добавьте кнопку на слайд. Перейдите на вкладку Вставка, нажмите Фигуры и выберите Управляющие кнопки из выпадающего списка. Выберите настраиваемую управляющую кнопку и добавьте ее на слайд.

5.В Настройке действия выберите Перейтина по гиперссылке: следующий слайд и нажмите ОК.

6. Кликните правой кнопкой мышки по кнопке, нажмите Изменить текст и напишите слово «Ответ» (или «Узнать ответ» — как больше нравится).

7. По аналогии со слайдом с вопросом создайте слайд с ответом. Правой кнопкой мышки кликните по левой панели с образцами слайдов и нажмите Вставить макет. Назовите новый макет «Правильный ответ».

8. Добавьте кнопку. Домой и вставьте гиперссылку, которая будет вести на слайд с игровым полем. В нашем случае это Слайд 2.

9. Выйдите из режима Образец слайдов, нажав кнопку. Закрыть режим образца на верхней панели инструментов, или перейдите во вкладку Вид и выберите Обычный режим просмотра.

Этап 3: Добавляем все необходимые слайды и расставляем ссылки на игровом поле

Мы уже создали титульный слайд и слайд с игровым полем, мы сделали макеты слайдов для вопросов и ответов.

1. Создайте третий слайд. Кликните правой кнопкой мышки и выберите ранее созданный макет Вопрос.

2. Создайте четвертый слайд. Кликните правой кнопкой мышки и выберите ранее созданный макет Правильный ответ.У вас должно получиться так:

3. У вас получилась пара вопрос-ответ. Продублируйте слайды 3 и 4 столько раз, сколько активных клеток на игровом поле. В нашем примере поле состоит из 20 клеток. Итоговое количество слайдов вместе с первыми двумя будет равняться 42.

Примечание: Рекомендуем на слайдах с вопросами вместо самих вопросов сперва написать черновые обозначение (например, Категория 1, Вопрос на 200). Так вам будет проще расставить гиперссылки.

Соедините клетки игрового поля с соответствующими слайдами:

4. Выделите цифры в клетке игрового поля, кликните правой кнопкой мышки и выберите Гиперссылка (или нажмите Ctrl+K).

5. В открывшемся окне в левой панели выберите Место в документе и укажите нужный слайд (например, Категория 1, Вопрос на 200).

6. Нажмите ОК, чтобы вставить гиперссылку.

Ограничьте навигацию

Перейдите во вкладку Переходы.

Выберите все слайды за исключением первого и снимите галочку с пункта Смена слайда: по щелчку. Это обеспечит навигацию по гиперссылкам и кнопкам в вашей игре вместо перехода на следующий слайд по щелчку мышки.

Этап 4: Добавляем интерактивные вопросы

Вы можете добавить в викторину аудио, видео, а также PowerPoint анимации и эффекты переходов между слайдами. Вы можете использовать любые эффекты, какие вам нравятся, чтобы сделать игру более увлекательной.

Добавьте изображения к вопросам

Просто перетащите любую картинку в презентацию из папки на вашем компьютере. Лучше всего использовать изображения в формате PNG с прозрачным фоном.

Либо перейдите на вкладку Вставка, нажмите Рисунки (или Изображения из интернета, чтобы добавить изображение, дополняющее вопрос (или призванное озадачить участников).

Вы можете добавлять разные эффекты, например, тень, отражение или подсветку. Выберите вкладку Формат и нажмите Формат рисунка. При желании можно добавить анимацию.

Правильный ответ: Он чувствует себя не в своей тарелке

Добавьте музыку и настройте автопроигрывание

Перетащите аудиофайл на слайд или нажмите Вставить Аудио.

Кликните на иконку аудиофайла и перейдите во вкладку Воспроизведение.Установите Начало: автоматически.

Мы рекомендуем использовать аудиофайлы длиной 15 секунд или меньше. Кстати, Musopen.org — отличный сайт, где можно легально и бесплатно скачать музыку.

Правильный ответ: Соловей

Добавьте видеовопросы

Перетащите видео на слайд с вопросом или перейдите во вкладку Вставка и нажмите Видео.

По аналогии с аудиофайлом,перейдите во вкладку Воспроизведение и установите Начало: автоматически.

Субтитры помогут сделать этот вопрос более понятным для всех участников. Просто добавьте текстовое поле под видео и вставьте текст вопроса. В этом видеовопросе для текста мы использовали анимацию Появление с задержкой в 9 секунд. Таким образом, текст появляется после того, как игрок успеет понять смысл видео.

Правильный ответ: Итальянский

Другие улучшения

Вот несколько советов,как еще улучшить вашу игру:

• Добавьте эффекты перехода для слайдов с вопросами («Выцветание» или «Увеличение», используя режим Образец слайдов.

• Добавьте эффект «Перелистывание» на слайды с ответами, чтобы они выглядели так, будто вы переворачиваете карточку.

• Добавьте триггеры, чтобы скрыть клетки с отвеченными вопросами (вы увидите их в образце презентации, который прилагается к этой статье. В веб-презентации в формате HTML5 их не будет видно).

• Добавьте аудиотриггеры на слайды с вопросами. Например, звуки победы или поражения. Используйте эти звуки во время игры, чтобы было веселее.

• Добавьте второй тур викторины и финал и вставьте ссылки на них на слайд с игровым полем первого тура.

Протестируйте получившуюся игру

Убедитесь, что все ссылки и эффекты работают корректно. Запустите презентацию, нажав F5 (Показ слайдов С начала, и просмотрите игру целиком.

Проверьте каждую гиперссылку на игровом поле и удостоверьтесь, что они ведут на правильные вопросы.

Как сделать слайд «вопросы с вариантами ответов» в PowerPoint2007

Чтобы детям было интереснее отвечать на вопросы, можно приготовить тест в виде слайдов.
Например, в математике.
Когда ребёнок откроет презентацию ,он увидит вот такой слайд , на котором даны варианты ответов:


Когда он ответит неверно, на слайде появится новая фигура, например, такая:

Как только будет получен верный ответ, появится довольная рожица и приглашение перейти к следующему слайду:

Расскажу как это делается:
Открываете программу PowerPoint и на первом слайде создаёте любой фон, какой Вам нравится.
Пишете вопрос и несколько вариантов ответов. Я каждый вариант поместила на прямоугольной кнопочке, Вы можете выбрать любую фигуру.
Для каждого варианта ответа нужно приготовить свою фигуру. Можно создать одну и копированием размножить.
Теперь самое интересное — добавляем анимацию: на вкладке «Анимация» нажимаем «YНастройка анимации», и справа от слайда откроется одноимённое окно.

Для фигур с вариантами ответов настраиваем анимацию: Вход — Появление

Далее выберите параметры Начало, Направление , Скорость

Потом нажмите кнопку возле названия фигуры и в выпавшем списке нажмите «Параметры эффектов»
Откройте вкладку «Эффект» и выберите настройки


Теперь переходим к фигурам со смайликами (которые должны появиться после ответа) и тоже настраиваем на вкладке «Эффект»:

и на вкладке «Время»
Здесь нужно нажать Переключатели, отметить чек-бокс «Начать выполнение эффекта при щелчке» и в выпавшем списке выбрать фигуру, после щелчка по которой должен появиться данный смайлик.
Выполнить аналогичные настройки для всех фигур.
В результате Ваш слайд с настройками анимации будет выглядеть так:
Чтобы проверить правильно ли работает созданный слайд, нажмите «Показ слайдов — С начала»
Кликать по ответу нужно, когда при наведении на фигуру с ответом изображение стрелки изменится на изображении руки, иначе работать слайд будет некорректно — это недостаток версии 2007. В PowerPoint2010 ответ срабатывает, когда кликаешь непосредственно по ответу.
Следующий слайд можно просто скопировать, изменить вопрос и варианты ответов. Ещё надо поменять местами правильные и неправильные ответы.
Готовую презентацию нужно сохранить как «Демонстрация PowerPoint».
На последнем слайде вместо надписи «Перейти к следующему» можно написать «Спасибо» или «Ты молодец!» — тут нет предела Вашей фантазии!
Фигуры, на которых написаны ответы тоже можно изменить — выбрать любую на вкладке «Вставка» — «Фигуры».
Для начала можете скачать этот слайд
Внимательно изучите настройки, попробуйте сделать самостоятельно.
Если не получится- обращайтесь без стеснения, подскажу.
Если Вам понравилась статья, подпишитесь на обновления слева вверху

Интеллектуальная игра «Своя игра»

Цели:

  • расширение знаний учащихся в различных областях науки;
  • расширение кругозора учащихся;
  • формирование умения работать в коллективе.

Правила игры:

1. В игре участвуют три команды, которые, пользуясь приведенной схемой, выбирают тему вопроса и его стоимость. Игра идет в два раунда. Заранее готовится таблица для каждого раунда.

Синий раунд. Приложение 1.

Все о животных

В мире птиц

Чудеса природы

Европейская мозаика

Умный язык голову кормит

Красный раунд. Приложение 2.

Химия

Математика

Биология

История

География

2 0

4 0

2. Игру начинает команда первой поднявшая табличку со своим названием. В случае правильного ответа команда получает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если же команда дает неправильный ответ, то та же сумма снимается со счета команды и право ответа на этот вопрос переходит к другим командам.

3. В игре встречаются следующие сектора:

  • «Кот в мешке»: вопрос должен быть передан любой другой команде;
  • «Вопрос-аукцион»: команды назначают цену вопроса, и отвечает та команда, которая назначит наибольшую цену на вопрос;
  • «Счастливый случай»: команда получает указанную сумму баллов и продолжает игру;
  • «Несчастный случай»: команда штрафуется на указанную сумму баллов и право хода переходит соперникам;
  • «Своя игра»: стоимость вопроса может быть увеличена в пределах всей суммы баллов, которой на данный момент располагает команда. Соперники могут » выкупить» право ответа на этот вопрос, поставив на кон большее количество баллов. Право ответа на этот вопрос принадлежит только выигравшей торги команде. Если одна из команд идет «ва-банк», то есть ставит на кон всю имеющуюся на ее счету сумму баллов, другие участники могут перекупить вопрос только своим «ва-банком», если сумма баллов у них больше. В этом случае при неправильном ответе на счету команды остается ноль баллов, а при правильном ответе – сумма удваивается.

4. Игру заканчивает раунд «Своя игра». Команды делают ставки, исходя из имеющихся баллов на своем счету. Ведущий зачитывает задание. После минуты обсуждения команды дают ответы. При правильном ответе сумма ставки поступает на счет команды, при неправильном — списывается со счета. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Синий раунд. Приложение 1.

Тема «Все о животных».

Вопросы:

10 баллов. Эти животные, в отличие от других хищников, питаются не только мясом: они едят траву и ягоды. (Медведи)

20 баллов. Это животное, не имея рук, может поднять с земли монетку, гвоздик и тяжелую бочку. (Слон)

30 баллов. Этих млекопитающих (не собак) приручили индийские магараджи, персидские шахи, турецкие султаны, арабские шейхи, эфиопские императоры к охоте на других животных. (Гепард)

40 баллов. У этого крупного животного (до 2,5 метров ростом) детеныш рождается длиной всего три сантиметра. (Кенгуру)

50 баллов. «Кот в мешке». Это животное достигло пределов совершенства в скрытности, научившись не попадаться на глаза человеку. Его инстинкт самосохранения развит сильнее, чем у других млекопитающих. Его называют «луговым волком». А как еще? (Койот)

Тема «В мире птиц».

Вопросы:

10 баллов. Самый быстрый летун среди насекомых. (Стрекоза. Скорость ее полета измеряется сотнями метров в секунду.)

20 баллов. Эта птица умеет стонать, охать, пищать, хрипеть, хохотать и визжать. (Сова)

30 баллов. «Счастливый случай».

40 баллов. Какая птица является национальным символом США и изображен на гербе этой страны? (Орлан)

50 баллов. Как называется гигантская птица из сказок «Тысячи и одной ночи», чьим прообразом мог бы стать живший когда-то на острове Мадагаскар эпиорнис? (Рух)

Тема «Чудеса природы».

Вопросы:

10 баллов. «Несчастный случай».

20 баллов. Что в природе называют «артериями жизни» и «колыбелью культуры»? (Реки)

30 баллов. В Испании это растение сначала разводили как декоративное, поскольку его ярко-оранжевые плоды считались ядовитыми. Первыми их попробовали итальянцы и назвали «золотым яблоком». (Помидор)

40 баллов. Какая единственная на Земле птица способна летать хвостом вперед? (Колибри)

50 баллов. Назовите овощ, чей сок слывет единственным средством для быстрого уничтожения последствий общения со скунсом? (Томат)

Тема «Европейская мозаика».

Вопросы:

10 баллов. Рим расположен на семи холмах. Назовите самый знаменитый из них. (Капитолий)

20 баллов. Какая европейская страна является родиной часов с кукушкой? (Германия)

30 баллов. «Вопрос-аукцион». Французы говорят: «Архитектор прикрывает свои ошибки фасадом, повар — соусом, …» А кто, по мнению французов, прикрывает свои ошибки землей? (Врач)

40 баллов. В какой европейской стране чая пьют больше всех в мире: 1800 чашек в год на человека, включая младенцев? (Англия)

50 баллов. О каком европейском городе французский классик Стендаль писал: «Красота ее дворцов превосходит все, что знает Париж?» (Москва)

Тема «Умный язык голову кормит».

Вопросы:

10 баллов. «Своя игра». На языке хантов «кет»- сердце, а «сэм»- рука. Переведите на русский язык слово «кетсэм». (Пульс)

20 баллов. Узбеки дают очень точные и красочные прозвища. Например, «шайтан-арба»-среднеазиатская железная дорога. А кого узбеки называют «колотун-бабай»? (Деда Мороза)

30 баллов. В прилагательном «длинношеее» пишутся три буквы «Е» подряд. Назовите существительное, в котором также пишутся подряд три «Е». (Змееед)

40 баллов. У стула и стола их четыре, у дивана- пять, а у кресла- шесть. О чем идет речь? (Буквы в названии предметов)

50 баллов. «Как варят соус «тортю»?»; » Что у меня в руке?»; «Любит ли Тильда Джона?»; «Объясните течение звезд и прочие планеты»- эти вопросы были заданы одному герою Александра Грина из-за его татуировки, состоящей из трех слов. Назовите эти слова. (Я все знаю)

Красный раунд. Приложение 2.

Тема «Химия».

Вопросы:

20 баллов. Вещество в крови, переносящее кислород. (Гемоглобин)

40 баллов. Каким веществом «обжигает» крапива? (Муравьиной кислотой)

60 баллов. Это правда, что никотиновая кислота является витамином? (Да)

80 баллов. Какое химическое соединение можно загасить водой? (Известь)

100 баллов. «Вопрос-аукцион». Этот химический термин- один из самых распространенных. В переводе на русский он означает «сильный, здоровый» Назовите термин. (Валентность)

Тема «Математика».

Вопросы:

20 баллов. «Несчастный случай».

40 баллов. Что больше: метр или ярд? (Метр. Ярд равен 0,9144 сантиметрам и делится на три фута.)

60 баллов. Каким словом римляне называли преподавателя арифметики, а мы называем прибор? (Калькулятор)

80 баллов. Назовите границу между бесконечностью целого и бесконечностью дробного. (Единица)

100 баллов. Датой рождения механической счетной машины считают 1642 год, когда известный французский ученый создал «арифметическую машину», умевшую складывать и вычитать. Вспомните его имя. (Блез Паскаль)

Тема «Биология».

Вопросы:

20 баллов. Не рыба, а птица, но крылья в чешуе. (Пингвин)

40 баллов. Их равное количество у геометрического тела — куба и в теле человека. Сколько их? (12 ребер)

60 баллов. Если «био» означает «живой», то что значит «вирус»? (Яд)

80 баллов. «Своя игра». Из всех земных существ пройти «тест зеркала» то есть распознать самого себя, способны только человек, орангутанг, шимпанзе и …Кто еще? (Дельфин)

100 баллов. Какая птица является символом педагогики, так как в голодное время она кормит своих птенцов, выклевывая у себя мясо? (Пеликан)

Тема «История».

Вопросы:

20 баллов. Первый российский император. (Петр 1)

40 баллов. Он спал 33 года, а потом проснулся и даже угодил на знаменитую картину В.М.Васнецова. Кто это? (Илья Муромец)

60 баллов. «Кот в мешке». Раньше там жили индейцы, а сейчас это самая густонаселенная испаноязычная страна мира. Какая? (Мексика)

100 баллов. Последний год Первой мировой войны положил начало еще одной общеевропейской трагедии, приведшей к гибели почти в пять раз большего количества людей, чем в годы самой войны. Что это было? («Испанка»- эпидемия гриппа, за время которой погибли 40 млн. человек.)

Тема «География».

Вопросы:

20 баллов. «Счастливый случай».

40 баллов. Все живое, попадая в это озеро на Сицилии, погибает, поэтому ему дали соответствующее название. Какое? (Озеро Смерть)

60 баллов. Что означает поднятый флаг над Букингемским дворцом в Лондоне? (Королева находится дома)

80 баллов. Щит на гербе Австралии держат два местных животных- справа кенгуру, слева…А кто слева? (Страус эму)

100 баллов. Когда он разливается, то вода становится сначала зеленой, а затем красной, а земля, по которой он протекает, получила у местных жителей название «Черная». О чем речь? (О реке Нил)

Тайм — аут. «Своя игра». Приложение 3.

Методом исключения команды выбирают темы «Своей игры».

Тема «История вещей».

Этот привычный школьный предмет появился примерно сто лет назад. Создал его знаменитый офтальмолог и гигиенист Федор Федорович Эрисман. А название этот предмет получил от латинского слова «группа», то есть «соединенные вместе». Что это за предмет? (Парта — от латинского «партис»)

Тема «Искусство».

Назовите итальянский город, который прославило недостроенное архитектурное сооружение? (Город Пиза, Пизанская башня)

Тема «Религия».

Для приезда в Иерусалим на Пасху Иисус выбрал животное, которое издавна было символом мира. Что это за животное? (Осел)

Тема «Страны».

Около двух тысяч лет назад на востоке Европы жили загадочные племена, которых греческие и римские авторы называли венедами. Несколькими столетиями позже, в 6 веке нашей эры, историк готов Иордан писал о венедах как о предках современных ему славянских племен. Интересно, что в финском языке одна из стран Восточной Европы называется Венейей. Что это за страна? (Россия)

Тема «Слова, слова…»

Словарь Владимира Ивановича Даля объясняет это слово так: «Обрубок дерева, чурбан, баклуша, картонная или иная форма, колодка для обделки, расправления чего-то». В современном языке это ругательное слово. (Болван)

Подведение итогов, награждение победителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *