Внеклассное мероприятие по ОБЖ

Внеклассное мероприятие по ОБЖ 9 класс

Внеклассное мероприятие

«Я выбираю здоровый образ жизни»

Цели:

· актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения.

· знакомить с понятием “Здоровый образ жизни”.

· развивать умение работать в группах.

· воспитывать уважительное отношение к своему здоровью.

Задачи:

  • актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;

  • формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;

  • воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Участники: Учащиеся 9класса, классные руководители.

Этапы мероприятия:

· Организационный момент, постановка задачи КТД. (1 мин)

· Определение понятия “Здоровый образ жизни” (3 мин)

· Раскрытие понятия “Здоровый образ жизни”

· Определение составляющих здорового образа жизни

· Конкурсная программа

Подготовительный этап: готовясь к мероприятию, можно подготовить фотовыставку «В здоровом теле – здоровый дух», «Мир моих увлечений», «Здоровые дети должны быть на планете», а также предложить учащимся ответить на вопросы анонимной анкеты, которые помогут учителю определить их отношение к обсуждаемой проблеме. Напротив утверждения, с которым ученики согласны, необходимо поставить знак «+», не согласие.

Анкета. Алкоголь. Сигареты. Наркотики:

  • Поднимают настроение.

  • Придают уверенность.

  • Способствуют общению.

  • Избавляют от скуки.

  • Утрачивают контроль над поступками.

  • Укорачивают жизнь.

  • Ведут к тяжелым болезням.

  • Ослабляют потомство.

  • Наносят вред семье, обществу, государству.

  • Дают чувство свободы.

  • Способствуют взрослению.

2. Тест «Ваш образ жизни».

3. Штрафные очки (вычитаются из суммы):

  • за курение – 10 баллов;

  • за употребление спиртных напитков – 10 баллов;

  • за нарушение намеченного режима дня – 5 баллов;

  • за несоблюдение режима питания – 5 баллов.

Если по итогам тестирования вы набрали более 60 баллов, то получаете оценку – «отлично»; более 45 баллов – «хорошо»; более 25 баллов – «удовлетворительно»; менее 25 баллов – «неудовлетворительно».

Оформление стен класса:

Столы в классе расставлены таким образом, чтобы учащиеся могли работать в группах по 4-6 человек.

Русские народные пословицы:

  • Жизнь дана на добрые дела.

  • Какую дружбу заведешь – такую и жизнь поведешь.

  • Век живи – век трудись, а трудясь – век учись.

  • Любой жует, да не любой живет.

  • Здоровье – всему голова.

  • Здоровая душа в здоровом теле.

  • Здоровье дороже денег.

  • Здоровье не купишь.

  • Наше счастье в наших руках.

  • Счастье не ищут, а делают.

  • Человек без друзей, что дерево без корней.

Ход мероприятия

Компоненты здорового образа жизни.

а) Правильное дыхание.

Выступление учащегося. Очень важно всегда дышать через нос. В носовых ходах воздух очищается, согревается, увлажняется. В оздоровительной гимнастике под названием «йога» принято считать, что «одно только поколение правильно дышащих людей возродит человечество и сделает болезни столь редким явлением, что на них будут смотреть как на нечто необыкновенное».

Конечно же, важно и то, чтобы воздух, которым мы дышим, был чистым.

б) Рациональное питание.

Выступление учащегося. Известный русский публицист и литературный критик Д.И. Писарев уверял: «Измените пищу человека, и весь человек мало-помалу изменится». Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания. Современный рацион питания большинства людей отличается большим потреблением продуктов, содержащих много углеводов. Результат – переедание и ожирение.

«Умеренность – союзник природы», – говорил древнегреческий врач, отец медицины Гиппократ. Да, питание должно быть умеренным, но разнообразным и полноценным.

Пища должна содержать витамины! Свежие овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка, овсянка, пшено – вот продукты, повышающие жизнедеятельность организма. (Угощает всех присутствующих). Необходимо включать их в свой рацион. А хлеб из муки мелкого помола, макароны, сосиски, колбасы, жареный картофель лишены большей части биологически активных веществ. Такой рацион понижает жизнедеятельность организма. Также важно помнить, что продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители, не полезны и даже опасны для здоровья.

в) Двигательная активность, занятия физкультурой и спортом, положительные эмоции и закаливание.

Выступление учащегося. Необходимо добавить, что к компонентам здорового образа жизни относится еще и двигательная активность (не менее 30 минут в день). Она улучшает работу всех жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья. «Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь», – так считал римский поэт Гораций.

Самые полезные и доступные виды спорта: плавание, езда на велосипеде, гимнастика, походы.

Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта. Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.

Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Это самое главное, самое важное. Потом последуют: состояние ОС, достаточное питание, материальное благополучие, медицинское обслуживание… Мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными, жизнерадостными людьми. Хочется, чтобы юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье, и в этом деле нет мелочей.

Конкурсная программа:

Приветствие команд (название, девиз).

В команде 6 человек.

Конкурс эрудитов

Правильный ответ – 1 балл команде.

1. А.П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что…» (…целовать пепельницу).

2. Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом, от греч. nark – оцепенение, mania – влечение).

3. В декабре 2000 года городские власти этого города впервые в мире приняли самый жесткий закон о курении, запрещающий курить в общественных местах, на работе, в кафе, баре, ресторане. За курение в общественном месте виновного наказывают лишением свободы сроком на один год или штрафом в 1000 долларов. Где был принят этот закон? (Этот закон был принят властями Нью-Йорка).

4. Закончите английскую пословицу: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…» (Мозг).

5. Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода).

6. Назовите принципы закаливания – «Три П». (Постепенно, последовательно, постоянно).

7. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши).

8. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).

9. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами).

10. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста активно формируется скелет).

11. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый человек – 8 часов, подросток – 9 – 10 часов, ребенок – 10 – 12 часов).

12. Зачем для профилактики ангины и насморка делают холодные ножные ванны? (Нервные окончания стопы и носоглотки связаны).

13. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой).

«Самый веский аргумент»

Капитанам команд в течение минуты необходимо привести самый убедительный аргумент в необходимости здорового образа жизни.

Заключение: (каждому раздаются заготовки (изготовленные контуры лица, на котором нарисованы только глаза).

В зависимости от отношения к проблеме здорового образа жизни, веры в личные возможности сделать свою жизнь счастливой, оптимизма, рисуют различные выражения лица – чем шире улыбка, тем больше уверенности в завтрашнем дне и в свои силы. Затем рисунки вывешиваются на доске на натянутой капроновой нитке.

Ведущая: «И что нам горе, когда пословиц море».

На самом деле пословиц о здоровье — множество. Сейчас я буду начинать пословицу, а вы должны её закончить (пословицы не повторяют названные).

Конкурс презентации » Мы за здоровый образ жизни».

Жюри подводит итоги командных конкурсов, творческой самодеятельности учащихся; называет авторов лучших плакатов и величальных песен здоровью и здоровому образу жизни.

Награждение команд: капитану команды победителей вручается грамота и корзина с витаминами (свежие фрукты); проигравшей команде — тоже корзина с фруктами и , но меньшего размера.

Ведущий: Мы очень надеемся, что вы сделаете правильный , здоровый выбор!

Помните: ваше здоровье — в ваших руках!

Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности

в 9 классе

Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

  • закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии «пожарный»;

  • прививать навыки осторожного обращения с огнем;

  • воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;

  • воспитывать людей, ориентированных на мужество, находчивость, самоотверженность.

Оформление:

  • плакаты о работе пожарных и по пожарной безопасности;

  • индивидуальные памятки.

Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска.

Девиз мероприятия:

Компьютерные технологии завоёвывают мир! Спорить с этим бесполезно, упираться — уже неоригинально. А что должен делать в этих условиях учитель?

— Передавать свои знания и опыт новыми средствами, в том числе и с помощью компьютера.

Презентация «Пожарная безопасность»

1. Тема «Пожарная безопасность»

  1. История огня

  2. Что такое пожар причины пожара

  3. Пожарная служба

  4. Причины пожара

  5. Статистика по пожарам

  6. Награды

  7. Требования Законодательства

  8. Советы пожарных

  9. Как вести себя на пожаре

  10. Конкурсы

3. Гефест и Прометей

Гефест — бог огня и кузнечного ремесла, покровитель металлургии.

Прометей — титан, защитник людей от произвола.

4. Легенда о Прометее

Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные, красивые и всемогущие. Всего у них было в достатке. Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь. Он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием. А люди увидели огонь и взяли себе. Они кормили его сухими ветками, защищали от ветра. Они делились друг с другом его теплом. Человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни.

Отец богов Зевс удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. Приказал тогда Зевс отвести Прометея в холодную землю скифов и приковать его там к скале.

А люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь.

5. Что такое пожар?

Пожар (fire) — неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Пожар (fire) — огонь, способный самостоятельно распространяться вне мест, специально предназначенных для его разведения и поддержания. При этом огонь не обязательно появляется в виде открытого пламени, достаточно тления и горения (накаливания).

6. История пожарной службы

В 1549 году Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности, который обязывал обывателей иметь средства пожаротушения в каждом доме.

30(17) апреля — День работников пожарной охраны.

В этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы.

Днем создания единой противопожарной службы на территории бывшего Советского Союза считается

17 апреля 1918 года, когда был подписан декрет «Об организации государственных мер борьбы с огнем»

7. Государственная противопожарная служба (ГПС)

Мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными

кадрами, современной техникой, имеющая научную и учебную базы.

В ее составе 220 000 человек, 13 600 зданий и сооружений, в числе которых более 4000 зданий пожарных депо, 18 634 основных и специальных пожарных автомобилей, 49 пожарных катеров.

8. Причины пожара

  1. Неосторожность с огнем

  2. Неосторожность при курении

  3. Нарушение правил эксплуатации электрооборудования

  4. Детская шалость с огнем

  5. Поджоги

9. Укажите причину пожара

Неисправность электрических приборов

10. Укажите причину пожара

Забывчивость (забыл выключить). Костер в лесу

11. Укажите причину пожара

Искра (печь, камин)

12. Укажите причину пожара

Легковоспламеняющиеся предметы. Керосин, бензин, газ

13. Укажите причину пожара

Спички. Курение

14. Но самые главные виновники пожара — люди

15. Законодательство о пожарной безопасности

Ответственность граждан

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, ответственные квартиросъемщики или арендаторы, руководители предприятий, должностные лица в пределах их компетенции.

За нарушение требований пожарной безопасности граждане могут быть привлечены к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Граждане имеют право на:

  • защиту их жизни и здоровья и имущества в случае пожара;

  • возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке установленном законодательством;

  • участие в установлении причин пожара, нанесенного ущерба их здоровью и имуществу;

  • на получение информации по вопросам пожарной безопасности;

  • участие в обеспечении пожарной безопасности.

Граждане обязаны

  • соблюдать требования пожарной безопасности;

  • иметь в помещениях и строениях первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь;

  • при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;

  • до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;

  • оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;

  • выполнять предписания и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

16. Что советуют пожарные

Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен,
Дети, помните о том,
Что нельзя шалить с огнем!

Если младшие сестрички,
Зажигают дома спички,
Что, ты должен предпринять?
— Сразу спички те отнять!

Раскалился, если вдруг,
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из розетки.
Знает каждый гражданин
Телефон пожарных — 01.

17-18. Памятка. Как вести себя на пожаре

  1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.

  2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону «О 1» или попроси об этом соседей.

  3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.

  4. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком — внизу меньше дыма.

  5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт, он может отключиться, и ты задохнешься.

  6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.

  7. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся, они лучше знают, как тебя спасти.

Будь осторожен с огнем —
Предупреждаем всех вас строго.
Пускай все реже с каждым днем
Звучит пожарная тревога.

И помните, что пожар легче предупредить, чем погасить, и что маленькая спичка может обернуться большой бедой!

20. Конкурс № 1. Составьте новые слова, используя буквы слова «огнетушитель»

Ель гон гот нет туш уши шут енот гель гнет гони лего лето нить ноги тело тент тень(и) тонет тушь(и) шить шути отель тушит шутит нетель шинель

21. Конкурс № 2. «Отгадай загадку»

Серое сукно тянется в окно,
Вьется, взвивается,
В небо устремляется.

— Я не сам по себе,
А сильнее всего
И страшнее всего.
И все любят меня и
Все губят меня.

— В бумажном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки —
Раздают всем огоньки.

Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает.

(Дым, огонь, спички, свеча)

— Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его:(водой)

— Если младшие сестрички,
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те (отнять)

22. Конкурс № 3. «Вызов пожарных».

Знать обязан каждый гражданин —
Телефон пожарных — 01.
Если что-то загорелось,
На себя возьмите смелость:
Срочно 01 звоните,

Точно адрес назовите,
Что горит? Давно ли? Где?
Несколько минут промчится —
К вам пожарная примчится.
И поможет вам в беде.

Игра: Дети становятся в колонну. По одному подбегают к телефону, поднимают трубку, вызывают 01, бегут обратно.

23. Конкурс № 4. «Вопрос-ответ»

Всякий ли пожар можно тушить водой? Почему? Что входит в первичные средства пожаротушения?

Как тушить загоревшуюся одежду на человеке? Чем опасны лесные и торфяные пожары?

Может ли загореться искусственная елка?

Чем опасна в доме печь? Почему нельзя трогать печную заслонку?

24. Конкурс № 5. «Пословицы и поговорки»

— От искры пожар рождается.

— В огне и железо плавко.

— Огонь не вода, схватит — всплывешь.

— С огнем не шути — сгореть можно.

— Искру туши до пожара — беду отводи до удара.

— Не играй кошка с огнем — лапу обожжешь.

25. Конкурс № 6. «Правила наизусть»

1. С точки зрения пожарной
Он опасен чересчур,
Если сделан из бумаги
Самодельный : (абажур)

2. Чтоб он не стал твоим врагом,
Будь осторожен с : (утюгом)

3. Не суши белье над газом,
Все горит единым : (разом)

4. Когда без присмотра оставлена печь,
Один уголек целый дом может : (сжечь)

5. Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей!
Может быть беда большая
Для построек и : (людей)

6. Всем, друзья, вы расскажите,
Чем пожарные живут.
Они днем и ночью тоже
Ваши жизни : (берегут)

26. Заключение:

Пожарное дело — для крепких парней,
Пожарное дело — спасение людей,
Пожарное дело — отвага и честь,
Пожарное дело — так было и есть!

Игра- викторина по ОБЖ «К опасностям готовы»!

ИГРА-ВИКТОРИНА

«К ОПАСНОСТЯМ ГОТОВЫ!»

Цели: контроль знаний, умений и навыков по темам «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»

Материальное обеспечение: карточки с заданиями, плакаты «Правила поведения при пожаре», «Первичные средства пожаротушения», фотографии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

ХОД ИГРЫ

  1. Приветствие команд

Команды представляют на суд жюри и зрителей название своей команды, эмблему, девиз (2-3 минуты).

2. Разминка.

Участники по очереди отвечают на вопросы. Команда, которой задают вопрос, должна как можно быстрее дать правильный и полный ответ. Если команда не справляется с заданием, вопрос переходит к соперникам. (Приложение А)

3. Немного творчества

Командам необходимо изобразить пантомиму стихийного бедствия, задания выдаются в конвертах. Соперники должны отгадать пантомиму. На подготовку дается 7 минут. (Приложение Б)

4. Кроссворд

Каждая команда получает кроссворд. Вопросы кроссворда включают основные понятия, связанные с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера. (Приложение В)

5. Действия в ЧС

Командам необходимо составить алгоритм поведения при чрезвычайной ситуации. Каждая команда получает задание. (Приложение Г)

6. «Думают все»

Участникам раздаются карточки, в которых описаны фрагменты действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Необходимо найти ошибки и предложить правильный вариант действий. (Приложение Д)

7. «Угадай-ка»

Командам предлагается отгадать загадки, если команда не справляется с заданием, вопрос переходит к соперникам. (Приложение Е)

8. Подведение итогов. В викторине участвуют 4 команды. Максимальное количество баллов за конкурс -4.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Вопросы командам к конкурсу «разминка»

Вопросы первой команде:

1. Что называется чрезвычайной ситуацией? (Обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате опасного природного явления, стихийного бедствия, аварии или катастрофы, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей)

2. Назовите причины аварий на предприятиях. (стихийные бедствия, износ оборудования, теракт, ошибки персонала и т. д.)

3. В чем измеряется доза радиоактивного облучения? (В рентгенах)

4.Дайте определение понятия «несовершеннолетний» (признаются лица, которым к времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет)

5. Что из подручных вещей можно использовать для защиты органов дыхания при выбросе ядовитых веществ? (шарф, платок, воротник, рукав одежды, варежки)

Вопросы второй команде:

1. В каком направлении необходимо выходить из зоны заражения? (перпендикулярно направлению ветра)

2. Какой ядовитый газ тяжелее воздуха в 2 раза? (хлор)

3. Ваш автомобиль упал в воду. Ваши действия. (дождаться пока салон наполовину заполнится водой, выбить стекло, глубоко вдохнуть и выплыть на поверхность)

4. Какие виды пожаров вы знаете? (Лесной, степной, торфяной)

5. Назовите последствия наводнения. (разрушение зданий, сооружений, смыв плодородной почвы, повреждение коммуникаций, обрыв ЛЭП, инфекционные заболевания)

Вопросы третьей команде:

1. Пары, какого вещества являются наиболее токсичными? (пары ртути)

2. Перечислите преступления, за которые предусматривается ответственность с 14 лет. (убийство, умышленное причинение тяжкого и среднего вреда здоровью, похищение человека, изнасилование, вандализм, угон автотранспорта)

3. Какие стихийные бедствия может вызвать землетрясение? (цунами, извержение вулкана, сход снежной лавины, обвал и оползни)

4. Обильные снегопады могут привести к…(сход снежных лавин)

5. Назовите причины лесных пожаров. (молния, засуха и жара, человек)

Вопросы четвертой команде:

1. По какой шкале измеряется интенсивность землетрясения? (10 бальная шкала Рихтера)

2. Что необходимо взять с собой при эвакуации из опасной зоны? (ценные вещи, документы, аптечку, теплые вещи, запас воды и продуктов)

3. Назовите способы тушения лесного пожара. (вода, встречный огонь, сбить пламя, закидать землей)

4. Глава МЧС России. (Пучков Владимир Андреевич)

5. Как позвать на помощь, если вы оказались под завалом? (стучать по металлическим конструкциям )

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Задания командам к конкурсу «Немного творчества»

1. Землетрясение

2. Наводнение

3. Ураган, смерч

4. Пожар

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Кроссворд №1

  1. Животное, помогающее находить и спасать людей во время бедствий (собака)

  2. Самая распространенная чрезвычайная ситуация на территории России (пожар)

  3. Часть дороги для пешеходов (тротуар)

  4. Излучение, наносящее вред здоровью (радиация)

  5. Наука, изучающая землетрясения (сейсмология)

  6. Авария на дороге (столкновение)

  7. Ветер разрушительной силы (ураган)

  8. Каток на дороге (гололед)

  9. Автоглаз (фара)

  10. Горячая масса при извержении вулкана (лава)

Кроссворд №2

По вертикали:

1. профессия представителя чрезвычайной службы (спасатель)

2.место возникновения лавин, оползней (горы)

3.снежная масса, двигающаяся с вершин (лавина)

4. гидрологическое явление, связанное с повышением уровня воды в водоемах (наводнение)

5.химический элемент, используемый на водоочистных установках (хлор)

6. гигантские волны (цунами)

По горизонтали:

1.освобождение большого количества энергии за короткий промежуток времени (взрыв)

  1. подземный городской транспорт (метрополитен)

  2. атмосферное явление, затрудняющее движение транспорта (туман)

  3. объект, вырабатывающий электроэнергию, за счет высвобождения атомной энергии (АЭС)

Кроссворд №3

По горизонтали:

1.пешеходный…….(переход)

2.сход снежной массы с горы (лавина)

3.следствие аварии с выбросом химических и радиоактивных веществ (загрязнение)

4.частица горящего или раскаленного вещества (искра)

5.проезжая часть (дорога)

По вертикали:

1.чувство острого, неудержимого страха (паника)

2.движение земли по склону, под действием силы тяжести (оползень)

3.атмосферное явление, сопровождающееся громом и молнией (гроза)

4.обильное выпадение осадков в зимний период времени (снегопад)

5.лайнер, потерпевший крушение при столкновении с айсбергом (Титаник)

Кроссворд №4

По горизонтали:

1. механизм, препятствующий движению машин на ж/д перекрестке (шлагбаум)

2. сильный ветер (смерч)

3. ограждение дороги и тротуара (бордюр)

4. химический элемент, необходимый для горения (кислород)

5. осадки в виде замерзшей воды (град)

По вертикали:

1. удушающий газ с запахом нашатырного спирта (аммиак)

2. замерзшая вода на дороге, создающая аварийную ситуацию (гололед)

3. атмосферное явление, вызывающее пожар в лесу (молния)

4. единица измерения радиоактивного облучения (рентген)

5. одна из причин наводнений (дожди)

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

1. Правила поведения в вечернее время на улице. (Как не стать жертвой преступления в вечернее время суток)

2. Правила поведения в ситуации с нападением насильника.

3. Пожар в квартире. (Загорелся телевизор)

4. Наводнение. (Наводнение застало вас дома на 1 этаже)

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

  1. При первых толчках следует быстро покинуть здание техникума. Выбежав на улицу, следует сразу отойти от техникума и встать около соседнего здания или забора. Необходимо сохранять спокойствие и выдержку в случае падения опор линий электропередачи.

  1. Если пожар начался в вашем доме, необходимо смочить одеяло водой, укрыться им и спрятаться под столом или кроватью. Или выбежать на лестничную площадку, вызвать лифт и быстро спуститься вниз.

  1. В вечернее время суток вы возвращаетесь домой, и решили сократить дорогу через неосвещенные дворы. Увидев в переулке незнакомца, вы прижали к себе сумку и забежали за гараж и стали звать на помощь.

  1. Наводнение застало вас дома на первом этаже. Нужно быстро собрать необходимые вещи: документы, телевизор, аптечку, косметику, открыть окна и перейти на крышу дома. Развести костер, чтобы привлечь спасателей.

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Загадки командам

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь-

Искусает всю ладонь. (огонь)

**************************

Это тесный, тесный дом:

Сто сестренок жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (спички)

***************************

Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает. (свеча)

***************************

Под прозрачным стеклышком-

Маленькое солнышко. (лампочка)

***************************

Красный бык стоит, дрожит,

Черный—на небо глядит. (огонь, дым)

***************************

То назад, то вперед ходит-бродит пароход.

Остановишь—горе: продырявит море. (утюг)

***************************

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром над заводом,

Над костром и пароходом,

Но нигде—никак меня

Не бывает без огня. (дым)

***************************

Спеши, гудит:─ Дорогу дай!

Моргает глазом синим.

Примчимся вовремя—беда

Детей и взрослых минет.

(пожарная машина)

***************************

Раскаленная стрела

Дуб свалила у села. (молния)

***************************

Я рвусь повсюду напролом

И называюсь просто….. (лом)

***************************

Ушки и душка. Под ними—кружка.

Пустое бренчит, полное молчит. (ведро)

***************************

Всем готова помогать:

И копать и засыпать…

Как зовут меня, ребята?

Догадались вы…. (лопата)

Урок-игра по ОБЖ

Урок-игра по теме «Человек в экстремальных ситуациях»

Цель урока: В занимательной игровой форме провести контроль знаний учащихся по курсу ОБЖ.

Задачи:

1. Воспитание у школьников потребности предвидеть возможные жизненные ситуации дома, на природе.

2. Формирование сознательного и ответственного отношения к личной и общественной безопасности.

3. Формирование психологического стереотипа «Окружающая среда-это система, живущая по определенным законам, и чтобы выжить, надо знать и понимать эти законы и использовать их в своих интересах».

Ход урока.

1. В начале урока учитель объясняет цели и задачи урока.

2. Путем жеребьевки класс делится на две команды, выбирают капитанов, название команды.

3. Капитаны выбирают комплекты карточек-заданий

1 конкурс . «Разминка»

    Почему номер пожарной службы «01»?

Легко запомнить, короткий номер, логично набрать даже в темноте

    Что нужно сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара?

Выключить свет, отключить электроприборы

    Можно ли бить оконные стекла в очаге возгорания?

Нельзя, так как поступающий воздух усиливает горение

    Что нужно делать, если огонь отрезал путь к выходу?

Уйти в дальнюю комнату, плотно закрыть дверь, через окно или балконную дверь кричать о помощи. Прохожие вызовут «01»

    Назовите три любые причины пожара?

Непотушенная сигарета, игра со спичками, не отключённая электроплита

    От чего люди гибнут на пожаре?

От дыма, огня, ядовитых газов, потери сознания

2 конкурс. «Загадки»

    Шипит и злится, воды боится. С языком, а не лает, без зубов, а кусает.

(Огонь)

    Накормишь — живет. Напоишь — умрет.

(Пожар, огонь)

    В деревянном домике проживают гномики, уж такие добряки раздают всем огоньки.

(Спички)

    Голова огнем пылает. Тело тает и сгорает. Я полезной быть хочу. Лампы нет, я посвечу.

(Свеча)

3 конкурс. «Игровые ситуации»

(ребята отвечают на вопросы, показывают)

    У вас загорелся телевизор. Ваши действия? Что делать нельзя?

Обесточу, накрою влажным одеялом. Нельзя поливать водой.

    Вы видите человека в горящей одежде. Что нужно делать? Что делать нельзя?

Повалю на пол, накрою курткой, одеялом.

Нельзя тушить из огнетушителя

    На вас горит одежда. Ваши действия? Что делать нельзя?

Упаду, буду кататься по полу,

накрою себя одеялом.

Нельзя убегать.

4 конкурс. «Кроссворд»

Отгадай ключевое слово

Если по горизонтали впишете правильные ответы, то в выделенном вертикальном столбце прочтёте ключевое слово.

Вопросы по горизонтали:

    Из-за неосторожного обращения с ним может возникнуть пожар.

    Опасный бытовой прибор.

    Травма, которую может получить человек при небрежном обращении с огнём.

    Длинное вспомогательное средство с поперечными перекладинами, используемое спасателями для эвакуации людей из высотных зданий.

    Первичное средство пожаротушения.

5 конкурс. «Конкурс капитанов»

    Что такое эвакуация?

Это экстренный выход из опасной зоны при ЧС

    Что содержится в пожарном ящике?

топор, лопата, огнетушитель, багор, и ящик с песком

    Как нужно продвигаться через сильно задымлённое помещение?

ползком или пригнувшись, придерживаясь за стены.

6 конкурс. «Пройти над пропастью сквозь тьму и дождь»

С завязанными глазами и раскрытым зонтиком пройти по гимнастической скамейке, снять повязку и бегом вернуться — эстафета. Выполняет каждый участник.

7 конкурс. «Предотврати пожар»

Вынести огнеопасные предметы, нарисованные на карточках (дистанция 5-7 м), кто больше вынесет за 1 минуту. Выполняет каждый участник, кто, сколько успеет в течение одной минуты.

8 конкурс. «Самый внимательный»

Найдите в течение 2-х минут нарушения ПБ:

    Лампа накрыта тканью.

    Розетка на стене перегружена.

    Утюг включён.

    Электрокабель под ковриком.

    Занавеска находится слишком близко от плиты.

    Полка висит над плитой.

    Полотенце висит над плитой.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Мы заканчиваем урок, и желаем вам действовать в жизни так же дружно и обдуманно, как в игре. Запомните: ваша безопасность в ваших руках!

Организация и проведение уроков в 5–9 классах

Главная | Основы безопасности жизнедеятельности | Методические материалы по курсу ОБЖ | Методические материалы для основной и старшей школы | Проведение игровых уроков по ОБЖ

Проведение игровых уроков по ОБЖ

1 стр. 2 стр. 3 стр. 4 стр. 5 стр.

Урок-игра для учащихся 6 классов «Путешественники»

Цели: контроль знаний и умений учащихся по теме «Автономное существование человека в природных условиях», формирование умения проектировать предстоящую деятельность, повышение интереса к предмету.

Оборудование: карточки с заданиями, куски ткани, нить, швейные иглы, набор цветных карандашей, два набора предметов, необходимых для похода, ТСО.

В мероприятии участвуют 2—3 команды, ведущим может быть как сам учитель, так и учащиеся старших классов. Урок проходит в форме игры КВН. Каждое задание оценивается по 5-балльной системе.

Ход урока

1. Приветствие команд.

Команды представляют на суд зрителей и жюри название команды, девиз, походную речовку. Время выступления каждой команды — 5 минут.

2. Разминка.

3. Кроссворд.

Каждой команде предстоит разгадать кроссворды, содержащие названия предметов, известных каждому путешественнику. Побеждает та команда, которая быстрее правильно разгадает кроссворды.

Разгадав эти слова, участники узнают главное слово кроссворда — палатка. (Вид временного укрытия.)

4. Музыкальный конкурс «Походные песни».

Участникам игры предстоит вспомнить наиболее известные походные песни. Кроме того, каждая команда заранее разучивает одну из таких песен.

5. Домашнее задание «Походная кухня».

Команды предлагают на суд зрителей однодневное походное меню, включающее в себя продукты, добытые в природе.

6. Конкурс капитанов.

Для участия в этом конкурсе приглашаются капитаны команд. Из предложенных предметов им нужно выбрать те, которые в первую очередь необходимы в условиях вынужденной автономии.

Набор предметов (список можно изменить): магнитофон, топор, складной нож, журнал сканвордов, леска, крючок, игральные карты, пластиковая бутылка, котелок, компас, зонт, волейбольный мяч, бадминтон, походная медицинская аптечка, шоколадка, карта местности, учебник математики, бутылка лимонада, упаковка чипсов, ножницы, будильник, одеяло, фотоаппарат.

7. «Съедобные грибы и лесная аптека».

Пока капитаны выполняют задание, остальные участники игры вспоминают названия съедобных грибов. Они записывают их на листе бумаги (кто больше запишет).

В это же время проводится игра со зрителями. Зрителям предлагается назвать лекарственные растения и указать их назначение и способ применения (по возможности).

8. «Ты мне — я тебе».

Обе команды по очереди предлагают друг другу выполнить задание, связанное с назначением и устройством костра. При этом команда, задающая вопрос, предлагает свой вариант ответа.
1) К какому виду относится костер «шалаш»? Как его соорудить?
2) Для чего используется костер «колодец»? Как его правильно соорудить?
3) В каких случаях применяется костер с заслоном? Что нужно для его сооружения?

Каждая команда демонстрирует сооружение макетов костров, соперники следят за правильностью выполнения работы, после ее завершения вносят соответствующие коррективы.

9. «Ремонт снаряжения».

Для ремонта снаряжения необходимо по одному участнику от каждой команды. Им предстоит отремонтировать походную сумку, пришив на нее заплату.

Остальные участники выполняют рисунки жестов — сигналов бедствия: «все в порядке», «нужны компас и карта», «подберите нас», «нуждаемся в медицинской помощи».

10. «Происшествие в походе».

Командам необходимо разработать проект первоочередных действий по выходу из чрезвычайной ситуации, с которой можно столкнуться при автономном существовании в природных условиях. Причем учащиеся должны хорошо понимать, что проект должен обеспечивать выполнение главной задачи — сохранение жизни и здоровья людей. Ситуации:
1) группа туристов во время движения потеряла ориентировку;
2) в походе закончился запас воды;
3) один из туристов группы сломал ногу.

В заключение урока подводятся итоги, награждаются победители.

Завершить КВН можно коллективным исполнением песни, посвященной предмету ОБЖ (на мотив песни «Учат в школе»).

Знаки разные читать, на дороге не зевать Учат в школе на уроках ОБЖ нас. Как дорогу перейти, чтобы травму не найти, Учат в школе на уроках ОБЖ нас.

Наложение жгута и повязки из бинта Проходили на уроках ОБЖ мы. Путешествовать в лесу, чтоб не встретить там беду, Все учили на уроках ОБЖ мы.

Как здоровье сохранять и в беде не унывать, Чтобы жизнь была прекрасной и счастливой, ОБЖ всем нужно знать, в жизни знанья применять, Чтоб учиться и работать для России!!!

Урок-игра для учащихся 6 классов «Азы безопасности — 6»

Цели: систематизация знаний по теме «Автономное существование человека в природных условиях», развитие познавательных процессов, повышение интереса к предмету.

Оборудование: пронумерованные карточки с вопросами и соответствующие им карточки с рисунками.

Урок проводится в конце учебного года. К нему готовятся карточки с изображением опасных предметов, ситуаций, несущих угрозу жизни и здоровью, условных знаков, номеров экстренных телефонов, а также предметов, используемых для предотвращения и ликвидации опасных ситуаций, сохранения здоровья. Отдельно оформляются карточки с вопросами. Номера карточек с вопросами и соответствующими им рисунками одинаковы.

Ход урока

1. Организационный момент.

Класс делится на 3—4 команды, каждая получает одинаковое количество карточек с рисунками. Ведущим может быть как учитель, так и один из учащихся.

2. Игра.

Ведущий зачитывает вопрос с карточки, не называя ее номер. Игроки должны определить, о рисунке с каким номером идет речь, описать его сюжет, сформулировать основные правила поведения (пользования), определить первоочередные действия (составить план), возможные последствия развития события.

Таблица 2 Примерное содержание карточек

№ карточки Вопрос Рисунок
1 Самодельное плавательное средство
2 Обитатели водоемов, часто используемые в походе в качестве пищи
3 Растущие рядом с деревом грибы могут служить одним из ориентиров
4 Ее используют для освещения, она бывает восковой, стеариновой
5 Жест-сигнал «Нуждаемся в медицинской помощи»
6 Опасность, связанная с разрушением горных пород
7 Лесная ягода, обладающая жаропонижающим действием
8 По его кольцам можно определить стороны света
9 Его используют для преодоления болотистой местности
10 Топографический знак «Дом»
11 С помощью его дыма можно подать сигнал о помощи
12 Знак международного кода «Необходимы пища и вода»
13 Прибор для определения сторон света
14 Знак международного кода «Нет»
15 Собранные вместе медикаменты
16 Топографический знак «Хвойный лес»
17 В нем можно приготовить пищу в походе
18 Временное укрытие, построенное из природных материалов
19 Опасное природное явление, от которого нельзя прятаться под деревьями
20 Небесное светило, служащее в дневное время ориентиром
21 Топографический знак «Смешанный лес»
22 Знак международного кода «Все в порядке»
23 Костер «таежный»
24 Прибор для очистки воды
25 Зимнее укрытие
26 Подробный план местности
27 Средства, которыми можно пользоваться на рыбалке
28 Знак международного кода «Укажите направление следования»
29 Костер «звездный»
30 Продукты леса, часто используемые в походах в качестве пищи
31 Топографический знак «Луг»
32 Вещи, которыми необходимо пользоваться в жаркую солнечную погоду
33 По кресту на куполе православного храма можно узнать направление на север
34 Походная сумка туриста
35 Лекарственное растение, используемое в качестве кровоостанавливающего средства
36 Жест-сигнал «Подберите нас»
37 Болотная ягода, богатая витамином C
38 Топографический знак «Болото»
39 Природное явление, вызывающее затопление местности
40 Знак международного кода «Здесь возможна посадка»
41 Предметы, облегчающие заготовку дров для костра
42 Щепка, которую можно использовать для освещения временного жилища
43 Топографический знак «Холм»
44 Муравейник в лесу может служить ориентиром
45 Костер «шалаш»
46 Знак международного кода «Нужны медикаменты»
47 Встреча с «хозяином» леса может закончиться бедой
48 Прибор для определения времени, по которому в дневное время можно определить стороны света
49 Топографический знак «Мост»
50 Знак международного кода «Да»
51 Ее укус может быть смертельным
52 Снег с сильным ветром
53 Походное укрытие туристов из непромокаемой ткани

3. Подведение итогов.

1 стр. 2 стр. 3 стр. 4 стр. 5 стр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *