Вода источник жизни проект

Проект Вода — основа жизни на Земле

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТРАДНЕНСКИЙ РАЙОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9 (МАОУСОШ № 9)

352290 Краснодарский край Отрадненский р-н

ст. Отрадная ул. Мира,9

Тел. (86144)3-30-91

E-mail: school9_otr@mail.ru

Тема

краевой научно-практической конференции

Малой сельскохозяйственной академии:

» Вода – основа жизни на Земле «

Работу выполнила

Шахиева Диана Руслановна

ученица 9 » Б » класса

Руководитель работы

Гулевская Светлана Геннадьевна

учитель биологии

2019 ст. Отрадная

1. Введение………………………………………………………………………… 2 — 3 1.2. Цель работы…………………………………………………………………. 3

1.3. Гипотеза исследования……………………………………………………… 3

1.4. Методы исследования ……………………………………………………… 3

2. Теоретическая часть………………………………………………………….. 4

2.1. Историческая справка о воде………………………………………………. 4

2.2. Типы и качество воды…………………………………………………… 5 — 7

2.3. Круговорот воды в природе………………………………………………7 — 8

2.4. Состояния воды …………………………………………………………. 8 — 9

2.5. Вода в жизни человека ……………………………………………….. 9 — 12

2.6. Болезни дефицита воды…………………………………………………… 12

3. Практическая часть. Исследования ВОДЫ………………………………… 13

3.1 Свойства Воды ……………………………………………………………… 13

3.2. Наличие и качество воды нашей станицы. Социальный опрос «Вода. Довольны ли вы ею?» ………………………………………………………….. 13

3.3. Что может вода ……………………………………………………….. 13 — 14

3.4. Замерзание воды…………………………………………………………… 14

3.5. Определение жесткости воды ………………………………………… 14-15

3.6. Результаты …………………………………………………………………. 15

4. Вывод ……………………………………………………………………. 15 — 16

5. Заключение ……………………………………………………………………16

6. Список литературы ………………………………………………………….. 17

7. Приложение …………………………………………………………….. 18 — 22

  1. Введение

Изучив литературу, я убедилась, что вода — бесценное богатство природы и, что состояние окружающей природной среды за последние 10 лет остаётся в целом неудовлетворительным. Всё меньше остается пресной воды на Земле, а та вода, которая еще доступна, она уже очень плохого качества.

Вода — это «эликсир жизни», оживляющий планету, «великий скульптор». По мнению ряда специалистов, близится время «водного голода», когда основные источники водных ресурсов – речные и подземные воды будут практически исчерпаны.

В настоящее время проблема загрязнения водных объектов является наиболее актуальной так как всем известно, что вода — основа жизни.

Без воды человек не может прожить более трех суток, но, даже понимая всю важность воды в его жизни, он всё равно продолжает жестоко эксплуатировать водные объекты, безвозвратно изменяя их естественный режим сбросами и отходами.

Ресурсы пресной речной воды возобновляются примерно 30 раз в год или в среднем 12 суток. В результате образуется достаточно большой объем пресной воды – примерно около 36 тыс.км3 в год – который может использовать для своих нужд человек.

Существует проблема «водного голода». Многим населённым пунктам не хватает пресной воды. Потребляя все большей чистой воды, человек возвращает природе загрязненные стоки промышленного производства, коммунальных служб, сельскохозяйственного комплекса и чистой воды на Земле становится все меньше.

Вода — источник жизни. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Данная тема является особо актуальной в нашем современном мире.

1.2 Цель исследования — уточнить и расширить знания о воде и ее значении для живых существ, раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране ее чистоты.

Работая над работой, я поставили такие задачи:

– проанализировать научную информацию по теме;

–расширить знания о физических и химических свойствах воды;

– доказать необходимость бережного отношения к воде;

– выявить отношение взрослых и детей к данной проблеме.

Предмет исследования: вода – источник жизни.

1.3 Гипотезой исследования я выдвигаю утверждение, что человек неразумно относится к воде и загрязняет ее. Загрязнение водоемов опасно для всего живого. Каждый человек должен беречь воду!

1.4 Во время работы мы использовали такие методы исследования:

– анализ;

– наблюдение;

– сбор информации из книг, журналов, газет;

– анкетирование;

– сравнение;

– обобщение;

2. Теоретическая часть

2.1 Историческая справка о воде

Своё исследование я начала с выяснения, почему слово «вода» на очень многих языках мира звучит почти одинаково. И вот что я узнала: Появление этого слова уходит своими корнями глубоко в историю происхождения русского языка. Вероятнее всего, оно образовано от древне – славянского *voda (вода), а оно, в свою очередь, восходит к этрусскому слову *weda (веда), который обозначал – дающая жизнь всему живому. От этого корня образовалось слово «вода». Вот почему воду называли водой, в последствие от этого корня образовалось множество слов. Таким образом, древний корень *wed роднит со словом “вода”: ведро, выдра, ватерлиния, фарватер и так далее. Да и в наши дни слово “вода” и его производные постоянно у всех на слуху. Ведь вода означает не только влагу, жидкость, вода – это сила природы, дающая жизнь всему живому, и, несомненно, она заслуживает серьёзного и бережного отношения к себе.

Во все времена люди одухотворяли и даже обожествляли воду и относились к ней бережно, даже почтительно, приносили ей дары и жертвы, чтобы задобрить дающего жизнь и процветание Бога.

Сейчас воду уже не причисляют к Божественным, однако мне стало интересно, а что о воде думают мои подруги и ученики школы, я решила начать свою работу с проведения анкетирования, его результаты я представила в своём исследовании.

70% — Ответили, что вода необходима для питья и гигиены.

15% — Знают, что вода входит в состав клеток человека.

10% — Уверенны, что вода – это основа жизни на Земле.

3% — Читали, что наши предки поклонялись ВОДЕ как Божеству.

2% — Сказали, что вместо воды пили бы лимонад.

Чтобы узнать о воде, как можно больше, необходимо провести некоторые исследования.

2.2 Типы и качество воды

На 30% наш суточный рацион может состоять из любой воды. Остальные же 70% должна составлять только качественная вода. Наше тело просит в первую очередь не воду, а структуру. Существует множество видов воды, но их воздействие на человека определяется кристаллизацией, магнитным полем Земли, природной энергетической насыщенностью (насыщенностью минералами, солнечной энергией, кислородом).

Вода, которая содержит больше, так сказать, солнечной энергии, наиболее полезна для нас. Эта вода образуется в растениях: свекле, тростнике, кукурузе, кактусе и, конечно, винограде.

Секреторная вода – жидкость, вырабатываемая внутри тела и дающая нам необходимые элементы, которые могут быть усвоены, только если наша общая водная основа является структурной.
Хлорированная вода – это тип воды, которую создал человек. Мы получаем ее из водопровода. Такая вода в лучшем случае выполняет функцию питательной воды или служит для утоления жажды (если она была заморожена, а потом оттаяла или ее прокипятили). Объем ее в организме более 30 % от суточной нормы приводит к разрушению структурных связей.
Минеральная вода – вода, которая получает микроэлементы из подземных источников. Такая вода делится на классы в зависимости от уровня кислотности и минерализации. Поэтому она может быть как лечебной, так и питательной, и структурной.

Чистая вода – природная вода, которая не содержит примесей и пригодна для питья. Используется для утоления жажды. Не рекомендуется ее потребление более 30 % от суточной потребности.
Дистиллированная вода – очищенная вода, которая не содержит никаких примесей и включений, рассматривается как медицинская. К этой воде относятся и все виды алкогольных продуктов, полученные за счет перегонки и очищения, но не выдержанные.
Талая вода – вода, полученная при таянии льда, сохраняет структурные связи льда. Рассматривается как структурная.

Пресная вода – вода с минимальным содержанием солей. Вода для утоления жажды. Не рекомендуется более 30 % от суточной потребности.
Морская вода – особый вид воды, рекомендуемый для питания через кожу. Обладает плотностью, способствующей обогащению кожи тела. По наличию кислотности она сопоставима с лечебной минеральной водой, показатель кислотности (pH) в среднем равен
Искусственная вода – различные газированные и подслащенные напитки, делающиеся за счет различных химических соединений. Возможно их использование только для утоления жажды, но не более 10 % от суточной потребности.
Питательная вода – сок, некоторые виды минеральной воды, неструктурированное вино, квас, пиво, морс, суп и т. д. Это вода, где составной частью являются полезные для организма элементы. Рекомендуется не более 30 % от суточной потребности при нормальном питании. До 50 % при его отсутствии.
Тяжелая вода – вода, в которой наличествуют два атома тяжелого изотопа водорода дейтерия вместо легкого изотопа водорода протия. Она может присутствовать в разных пропорциях в различных типах вод. Ее важность – в кристаллической породе, которая не разрушается. Это позволяет усиливать действия различных вод. И хотя эта вода открыта совсем недавно, именно ее пытались получить алхимики. Считается, что из нее можно материализовать различные химические соединения. Возможно, солнечная энергия является способом ее получения в природе. Впрочем, в природе ее очень мало.
Алхимическая вода (мертвая вода) – вода, измененная за счет собственной структуры. По сути, такая вода является условием опыта или внутреннего преобразования в человеке. Видимо, подобную воду получил Иисус Христос, и ее соотнесли с вином. В природе к этой воде ближе всего красное структурное вино.
Тотемная вода (поверхностная вода) – вода, образующаяся на Земле различными способами. Вода определяется активностью планет и должна рассматриваться с позиции региона, так как здесь необходимо соотносить множество всяких факторов.
Ментальная вода – вода, которая изменила свое качество посредством ментального воздействия на нее. К этой категорий воды относится и святая вода. Причем изменения в такой воде происходят на уровне физических и химических свойств. Сила такой воды зависит от силы концентрированного усилия, она воздействует на мозг человека. Для человека, обладающего структурированным объемом, такая вода не представляет большой опасности. Другим она может нести как вред, так и пользу. Ментальная вода получается только из неструктурированной воды, например, из горного ручья или из любой простой воды для питья.

2.3 Круговорот воды в природе

Вода в природе находится в постоянном круговороте. Вода испаряется с поверхности растений, почвы, водоемов, накапливается в атмосфере, концентрируется и, перейдя определенный предел, выпадает в виде осадков, пополняя водные запасы океанов, рек, озер и т. п.

Таким образом, количество воды на планете Земля не изменяется.

Вода меняет свою форму жидкая — газообразная — твердая — жидкая — это и есть круговорот воды в природе.

Все осадки, которые выпадают, на 80% попадают в океан. Наибольший интерес представляют оставшиеся 20%, выпадающие на суше.

Проще говоря, у воды, выпавшей на суше, есть два пути.

Либо она, собираясь в ручьи и реки, попадает в результате в озера и водохранилища — так называемые открытые (или поверхностные) источники водозабора.

Либо вода, просачиваясь через почву и подпочвенные слои, пополняет запасы грунтовых вод.

Поверхностные и грунтовые воды и составляют два основных источника водоснабжения. Оба этих водных ресурса взаимосвязаны и имеют как свои преимущества, так и недостатки в качестве источника питьевой воды.

( Приложение 1. Рис. 1. Круговорот воды в природе )

2.4 Состояния воды

Известно, что вода может находиться в трех различных состояниях, таких как твердое, жидкое или газообразное. Облака, снег и дождь представляют собой различные состояния воды.

Снежинка — это совокупность мельчайших кристалликов льда, а дождь — это всего лишь жидкая вода. Облако состоит из множества капелек воды и кристалликов льда

Газообразная вода — это водяной пар в атмосфере, который мы видим с земли в виде облаков. Облака образуются на разных высотах, и поэтому имеют разный вид и форму. В зависимости от этого облака делят на слоистые, перистые, кучевые и т. д.

Вода, находящаяся в газообразном состоянии, называется водяным паром.

Вода способна переходить из одного состояния в другое: из твердого в жидкое (таять), из жидкого в твёрдое (замерзать), из жидкого в газообразное (испаряться), из газообразного в жидкое, превращаясь в капельки воды.

Жидкая вода на поверхности планеты бывает двух видов: соленая и пресная.

Соленая вода находится в морях и океанах, пресная — в реках, озерах, ручьях, водохранилищах, болотах.

Подземные воды могут быть как пресными, так и солеными.

Соленые подземные воды называются минеральными водами.

Площадь морей и океанов на Земле во много раз превосходит площадь всех рек, озер, болот и водохранилищ вместе взятых. Поэтому, соленой воды на нашей планете во много раз больше, чем пресной.

Вода в твёрдом состоянии может быть представлена в виде снега и льда. Лед на Земле находится в ледниках, ледники могут быть горными и покровными.

Горные ледники находятся на наиболее высоких горных вершинах, где из-за низких температур в течение всего года выпавший снег не успевает таять. Наиболее крупные ледники находятся в горах Кавказа, Гималаев, Тянь-Шаня, Памира.

Покровные ледники покрывают территорию острова или материка практически полностью. Самые крупные покровные ледники находятся в Антарктиде и Гренландии.

    1. Вода в жизни человека

Вода, несмотря на простую структуру – два атома водорода и один кислорода, является основой жизни на планете Земля. Именно поэтому ученые при исследовании других планет ищут следы воды, как источник форм жизни.

Человек в процессе жизнедеятельности постоянно контактирует с водой.

Воду можно разделить на две основных группы.

Ни один из живых организмов нашей планеты не может существовать без воды.

Вода сама по себе не имеет питательной ценности, но она непременная составляющая часть всего живого.

На протяжении всей своей жизни человек ежедневно имеет дело с водой. Он использует ее для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, чем уголь, нефть, газ, железо, потому что она незаменима.

Вода доставляет в клетки организма питательные вещества (витамины, минеральные соли) и уносит отходы жизнедеятельности (шлаки).

Кроме того, вода участвует в процессе терморегуляции (потоотделение) и в процессе дыхания (человек может дышать абсолютно сухим воздухом, но не долго).

Вода – универсальный растворитель химических веществ – это основная роль воды в жизни живых существ. В водной среде протекают все жизненно важные процессы.

Для существования живого организма необходимо постоянное содержание воды в определенном количестве. Изменение количества потребляемой воды и ее состава может привести к нарушениям в процессах пищеварения, усвоения пищи, кровотечения. Без пищи человек может прожить около 50-ти дней, если во время голодовки он будет пить пресную воду, без воды он не проживет и неделю — смерть наступит через 5 дней.

Потеря организмом большого количества воды опасна для жизни человека. В жарких районах без воды человек может погибнуть через 5-7 суток, а без пищи при наличии воды человек может жить длительное время. Даже в холодных поясах для сохранения нормальной работоспособности человеку нужно около 1,5-2,5 литров воды в сутки. Вода регулирует теплообмен организма с окружающей средой, поддерживает температуру тела По данным медицинских экспериментов при потере влаги в размере 6-8% от веса тела человек впадает в полуобморочное состояние, при потере 10% — начинаются галлюцинации, при 12% — человек не может восстановиться без специальной медицинской помощи, при потере 20% — наступает неизбежная смерть.

Потребление воды в избыточных количествах также опасно, т. к. происходит перегрузка сердечно — сосудистой системы, происходит обильное потоотделение, которое приводит к обессоливанию и ослаблению организма.

Суточное потребление воды человеком колеблется от 2-4 литров в сутки, потребление зависит от климата, интенсивности работы, культурных традиций.

Регулярное потребление воды улучшает мышление и координационные действия мозга. Головной мозг и весь организм будут достаточно заряжены нужными веществами, если вода, которую мы пьем, будет высокого качества, то есть, будет богата минеральными веществами.

Здоровый человек не должен ограничивать себя в питье, но гораздо полезнее пить часто и понемногу.

Очень важно, какое качество воды, которую мы потребляем. На качество воды влияет минеральный состав, загрязненность, структура.

Для постоянного употребления и приготовления пищи необходима вода с общей минерализацией до 0,5-1 г/литр. Правда в лечебных целях полезно в ограниченных количествах пить минеральную воду с повышенным солесодержанием.

Вредно выпивать сразу много жидкости, так как вся жидкость всасывается в кровь, и, пока ее излишек не будет выведен из организма почками, сердце получает излишнюю нагрузку.

По некоторым оценкам за 60 лет жизни человек выпивает около 50т воды – целую цистерну! Участвуя в обмене веществ, вода позволяет снизить вес.

Если организм получает достаточное количество воды, то человек становится более энергичным и выносливым.

2.6 Болезни дефицита воды

В медицине большое количество диагнозов признаны или полиэтиологическими (многопричинными), или с неустановленной причиной. По данным ВОЗ около 70% диагнозов в мире ставится не правильно. Это связано с тем, что мы часто не знаем причину возникновения той или иной болезни. Обезвоживание организма на разных уровнях (клеточном, межклеточном, тканевом, органном, общем) является одной из самых распространенных причин развития разных заболеваний. Мы часто даже не подозреваем об этом. Самые распространенные:

Синдромы: аллергический синдром, сидром повышенной кислотности желудочного сока, суставной синдром, синдром интоксикации, синдром сгущения крови, гипертермический синдром, коллаптоидный синдром, синдром потери сознания-солнечный удар и др.;

Заболевания: катаракта, мочекаменная и желчекаменная болезнь, остеохондроз позвоночника, ишемическая болезнь сердца, гиперацидный гастрит, болезнь альцгеймера–старческое слабоумие, деформирующие артрозы, заболевания печени и поджелудочной железы могут быть вызваны элементарным обезвоживанием на разных уровнях. И простая регуляция водного баланса, и что очень важно кислотно–щелочного равновесия жидкостей организма (крови, лимфы, желудочно-кишечных соков, интерстициальной жидкости, слюны, мочи, спинно-мозговой жидкости, равновесия клеточной и межклеточной влаги может помочь организму восстановить утраченное здоровье.

3. Практическая часть. Исследования ВОДЫ

3.1 Свойства Воды

Вода – прозрачная жидкость, без цвета, запаха, вкуса, не имеет формы, текучая, растворяет в себе соли и газы. В твёрдом состоянии называется льдом ли снегом, а в газообразном – паром.

3.2. Наличие и качество воды нашей станицы

Социальный опрос «Вода. Довольны ли вы ею?»

Водоснабжение нашей станицы обеспечивается центральным водопроводом. Цель нашего проекта – изучение качества воды, ее показатели, возможные нарушения состояния здоровья, связанные с этими отклонениями.

В программе нашего проекта было проведение социального опроса «Вода. Довольны ли вы ею?»

Социальный опрос включал в себя ряд вопросов, подразумевающих несколько типов ответов. В опросе участвовали 77 человек. ( Приложение 3 Таблица 1. Социальный опрос «Вода. Довольны ли вы ею?» )

Согласно социального опроса, вода нашего населённого пункта находится не в нормальном состоянии.

3.3 Что может вода

Знаю, что вода может растворять соли, а что происходит с краской, для этого возьмём бокал и заполним его на 1/3 водой, насыпаем туда ложку соды и размешиваем, сода, как мы уже знаем, растворилась. ( Приложение 4 Рис.3. Растворение соды в воде )

Теперь наливаем в воду несколько капель краски, вода окрасилась, значит, и краска тоже растворилась. ( Приложение 4 Рис. 4. Растворение краски в воде )

Теперь наливаем в бокал масла и перемешиваем, но масло осталось на поверхности, значит, вода намного тяжелее масла и не может растворить его. А теперь добавим немного лимонной кислоты и посмотри, что получится.

( Приложение 5 Рис. 5. Растворение масла в воде )

3.4 Замерзание воды

Всем известно, что при низких температурах вода замерзает, именно эту способность воды я и решили проверить, вот таким не обычным способом.

На этом примере я решила показать, как вода замерзает, превращаясь в кристаллы. Берём обыкновенные мыльные пузыри и выдуваем пузырь на лёд, остывая он, сначала, покрывается мелкими кристаллами, а потом застывает полностью. Этот опыт нам показывает, что при низких температурах вода замерзает. ( Приложение 5 Рис. 6. Замерзание воды )

3.5 Определение жесткости воды

Мерным цилиндром налить 10 мл исследуемой воды в коническую колбу.

Наполнить бюретку мыльным раствором, добавить 1 мл мыльного раствора в колбу. Если не образуется пена, добавить ещё несколько мл раствора мыла. Продолжать добавлять мыльный раствор, пока не образуется устойчивая пена (она должна держаться не менее 30 секунд).

Записать объём мыльного раствора, необходимо для образование устойчивой пены с 10 мл исследуемой воды. ( Приложение 6 Рис. 7. Определение жесткости воды )

Жёсткость природных вод изменяется в широких пределах. Она различна в водоёмах, а в одной и той же реке изменяется в течение года, и в течение паводка может быть минимальной.

Присутствие в воде значительного количества солей кальция или магния делает воду непригодной для многих технических целях. Так, при продолжительном питании паровых котлов жёсткой водой их стенки постепенно покрываются плотной коркой накипи, отчего резко увеличивается расход топлива.

Жёсткая вода не даёт пены с мылом, затрудняет приготовление пищи, в ней плохо заваривается чай, кофе. При стирке белья жесткая вода не только ухудшает качество стираемых тканей, но и приводит к повышенным затратам мыла.

В нашей местности вода очень жесткая и содержит повышенное количество ионов хлора. Для определения жёсткости воды даже нет необходимости делать специальный анализ – это видно невооружённым глазом: при кипячении воды чайник покрывается толстым слоем накипи, приходится постоянно его чистить. Такую воду нельзя заливать в паровые утюги, а при стирке в стиральной машине необходимо добавлять специальные средства, устраняющие жёсткость воды, иначе она быстро выйдет из строя.

Избыток солей кальция в воде несёт вред не только бытовой технике, но и важнейшему органу человеческого организма – почкам. В них появляются камни.

3.6 Результаты

В ходе данных исследований было доказано, что вода из водопровода очень жесткая и применять в пищу ее можно только после кипячения, но эта вода «мертвая», а человеку необходима «живая» родниковая вода, вода из реки и водопровода содержит повышенное количество хлоридов, избыток хлора ведет к ацидозу. От недостатка минералов страдают жизненно важные органы.

4. Вывод

Изучив материалы по данной теме, я убедилась в том, что вода чудо, данное нам природой.

Важная роль воды заключается в том, что она является основным элементом в поддержании жизни человека, т. е. – непременная составляющая часть всего живого. Только там, где есть вода, есть жизнь! Нет живого, если нет воды!

Гипотеза моего исследования подтвердилась.

Действительно, вода – универсальное вещество, без которого невозможна жизнь.

Вода – одно из самых важных веществ на Земле. Животные, люди и растения не могут жить без воды. Без неё не обойтись никому и никогда, и заменить её нечем!

Вода – бесценное богатство, которое дарит нам природа. Всему живому нужна чистая вода, а значит, воду нужно использовать бережно, не загрязнять и не тратить её напрасно.

5. Заключение

Работать над этой темой мне было немного трудно, но очень интересно.

Трудно потому, что пришлось очень много прочитать, но зато я узнала много нового и интересного. Я училась работать с различной литературой и отбирать необходимый материал.

Но разве можно всё рассказать о воде? Ведь с каждым днём мы узнаём о воде всё больше и больше.

Я убедилась, что вода нужна всем и всегда.

В мире нет ничего более драгоценного, чем самая обыкновенная и привычная вода!

6. Список литературы

Интернет ресурсы

Приложение 1

Рис. 1. Круговорот воды в природе

Приложение 2

Рис. 2. Содержание воды в органах человека

Приложение 3

Таблица 1. Социальный опрос «Вода. Довольны ли вы ею?»

Приложение 4

Рис. 3. Растворение соды в воде

Рис. 4. Растворение краски в воде

Приложение 5

Рис. 5. Растворение масла в воде

Рис. 6. Замерзание воды

Приложение 6

Рис. 7. Определение жесткости воды

Тема: «Вода – основа жизни на Земле». Вода – основа жизни на Земле Цель: используя учебный материал курсов химии, биологии, физики, географии, экологии, — презентация

1 Тема: «Вода – основа жизни на Земле»

2 Вода – основа жизни на Земле Цель: используя учебный материал курсов химии, биологии, физики, географии, экологии, обобщить знания о воде, подвести учащихся к пониманию глобальных экологических проблем, связанных с загрязнением окружающей среды, раскрыть роль воды в природе и жизни человека, продемонстрировать пути рационального использования водных ресурсов.

3 Ты сама жизнь. Ты самое большое богатство в мире. А. де Сент-Экзюпери » Состав гидросферы» » Состав гидросферы» «Запасы воды и ее распространение в природе» «Запасы воды и ее распространение в природе» «Вода в живых организмах» «Вода в живых организмах» «Вода – среда обитания» «Вода – среда обитания»

4 Запасы воды на земле Суша ¼ поверхности. Вода ¾ поверхности

5 Физические свойства воды 0 0 С (плавление льда) и С (кипение воды) 0 0 С (плавление льда) и С (кипение воды) Теплоемкость воды 4,2 Дж/г Теплоемкость воды 4,2 Дж/г Угол 104,50 между связями в молекуле воды обуславливает рыхлость льда и жидкой воды Угол 104,50 между связями в молекуле воды обуславливает рыхлость льда и жидкой воды

6 Физические свойства воды

7 Химические свойства воды В зависимости от растворимости в воде вещества бывают: растворимые и нерастворимые. В зависимости от растворимости в воде вещества бывают: растворимые и нерастворимые. От каких факторов зависит растворимость? От каких факторов зависит растворимость? Природы реагирующих веществ, температуры, давления. Природы реагирующих веществ, температуры, давления.

8 Круговорот воды в природе

9 Что служит источником загрязнения природной воды? Источники загрязнения воды Промыш- ленность Сточные воды коммунального хозяйства Аварии на нефтепроводах Крушение нефтеналив- Ных танкеров

10 Задание: составьте пищевую цепь и проследите по ней путь движения отравляющих веществ Загрязнение воды Фитопланктон Загрязнение воды Фитопланктон Зоопланктон Мелкие рыбы Хищные рыбы Моржи. Зоопланктон Мелкие рыбы Хищные рыбы Моржи. загрязнение водоемов сточными водами пагубно воздействует на весь природный комплекс. Вывод: загрязнение водоемов сточными водами пагубно воздействует на весь природный комплекс.

11 Промышленный способ очистки воды Вода из реки Вода из реки Водопровод Рис1. Схема очистки речной воды Рис1. Схема очистки речной воды Бассейн для отстаивания Колодец Фильтр Устройство для хлорирования Водонапорная башня

12 Промышленный способ очистки воды

13 Вода – основа жизни на Земле Вода – самое распространенное вещество в живой и неживой природе; она влияет на климат; преобразует рельеф; является внешней и внутренней средой обитания. Вода – самое распространенное вещество в живой и неживой природе; она влияет на климат; преобразует рельеф; является внешней и внутренней средой обитания. Внимание! Для сохранения водного баланса человеку в сутки необходимо выпивать 1 л воды и 1,5 л воды должно поступать с пищей.

14 Спасибо за внимание!

Исследовательская работа «ЭКОЛОГИЯ» Тема: «ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ »

18

Краснодарский край

муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8

муниципального образования Туапсинский район

Исследовательская работа «ЭКОЛОГИЯ»

Тема: «ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ «

ПРОГРАММА ТЕСТИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Выполнил:

ГУСАРОВ Владислав Романович

учащийся 3 класса «Б» МБОУ СОШ №8

Научный руководитель:

МАЙФЕТ Инна Анатольевна

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 8

г. Туапсе

2014 год

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Аннотация

Стр. 4

Тема моей исследовательской работы

Стр. 4

Цель моей работы

Стр. 4

Задачи

Стр. 5

Объект, предмет и база исследования

Стр. 5

Гипотеза исследования

Стр. 5

Методы исследования

Стр. 5

Актуальность

Стр. 5-6

Продукты проекта

Стр. 6

План исследований

Стр. 7

Исследование:

Теоретическая часть

Стр. 7-9

Практическая часть

Стр.9-15

Результаты исследования

Стр. 16

Выводы

Стр. 16

Рекомендации

Стр. 16

Приложения таблицы №№ 1-2

Стр.16

Список использованной литературы

Стр. 17

Паспорт проектной исследовательской работы:

Автор проекта:

ГУСАРОВ Владислав Романович

учащийся 3 класса «Б» МБОУ СОШ №8

Руководитель проекта:

МАЙФЕТ Инна Анатольевна

учитель начальных классов .МБОУ СОШ № 8.

Учебный предмет.

Окружающий мир. УМК «Гармония».

Возраст учащегося:

9 лет.

Тип проекта.

Экологический, исследовательский, практико — ориентированный.

«ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ »

Аннотация

  1. Введение.

«Нельзя сказать, что вода

необходима для жизни:

вода- самое большое

богатство в мире…»

А.де Сент Экзюпери

Мы так привыкли к тому, что планета Земля дает нам все и в большом количестве,

что никогда не задумывались над тем, а как она себя чувствует?

Уничтожаются леса, загрязняются вода, воздух, земля. Нещадно истребляются животные, рыбы, птицы.

В новое тысячелетие люди шагнули с очень серьезной проблемой экологии. Наша планета в опасности. Вода – источник жизни на Земле и она ждет помощи от нас.

Дети, как и взрослые должны оберегать, любить свою планету. Ведь именно детям придется исправлять ошибки прошлых поколений. Им спасать такую маленькую, хрупкую и такую большую нашу планету.

2. Тема моей исследовательской работы «ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ » .

Нас волнует загрязнение окружающей среды. Проблема воды становится одной из важнейших ,так как от неё зависит жизнь на Земле

В данном исследовании я рассматриваю такие вопросы:

  1. За что мы любим планету Земля?

  2. Значение воды в природе и её использование

3. Почему природа просит о помощи людей?

4. Что мы можем сделать для нашей планеты, чтобы она быстрее поправилась?

3.Цель проекта.

Воспитание экологического сознания детей и экологически оправданного поведения в окружающей среде; формирование коммуникативной компетентности: умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать свое мнение.

4.Задачи:

а) проанализировать данные в литературе по теме исследования.

б)описать, как влияют экологические проблемы на водные ресурсы и к каким последствиям это приводит.

в)доказать, что вода необходима для жизни .

г)предложить свои способы решения проблемы.

5.Объект, предмет и база исследования:

Объект исследования : вода

Предмет исследования : Вода как источник жизни. Её всегда нужно беречь и защищать

База исследования : водоёмы города, использование воды дома

6. Гипотеза исследования:

Я предполагаю, что вода на нашей планете Земля в опасности. Необходимо бережно относиться к ней и защищать

7.Методы исследования:

1)Изучение литературы

2)Наблюдение

3)Анализ

4)Опрос

5)Эксперимент

«Вода – источник жизни»

8. Актуальность.

В наше время проблема загрязнения воды очень остра, чего только стоит утечка нефти при авариях на нефтяных платформах или крушении нефтяных танкеров! Тонны нефти загрязняют воду и губят живые организмы. Свалки резиновых шин и прочего мусора в океане тысячи лет будут разлагаться на его дне. Загрязнение океанических вод утечкой радиации при землетрясении в Японии. Ежедневный слив отработанной и плохо очищенной воды миллионами промышленных предприятий и таких примеров тысячи!!!

Как известно, весь запас пресной воды на нашей планете — это лишь небольшой процент общей водной массы, такая вода образуется на Земле благодаря процессу испарения. Так называемый круговорот воды в природе.

В нашем быту около 10 % воды тратится на домашние нужды, остальное расходует сельское хозяйство и промышленность. Сегодня рост водозатрат на домашние нужды происходит быстрее прироста населения. Например, если раньше все мыли посуду руками и тратили при этом от 5 до 20 л воды, то теперь многие пользуются посудомоечной машиной, которой для работы требуется около 40 л воды. Больше воды тратится при стирке машиной и при использовании других приборов. В день человек расходует свыше 200 л воды.

Пресная вода делится на две группы : обычная и минеральная. Пресная вода в природе не обладает идеальной чистотой. В ёе состав входят растворимые газы, большое количество катионов и анионов. В такой воде имеются взвешенные частицы твердых веществ ( глина ). Качество воды определяет количество содержащегося в ней кислорода. Вода, насыщенная кислородом, жизненно необходима многим организмам, даже бактериям. Кислород в воде необходим для процесса разложения : чем меньше кислорода, тем выше ёе уровень перегруженности органическими загрязнителями.

На качество воды влияет три фактора : кислота, жесткость и органолептические свойства:

— ph связана с концентрацией ионов водорода в среде и позволяет понять каковы кислотные свойства воды как растворителя

— жесткость воды зависит от содержащихся в ней ионов магния и кальция

-органолептические свойства — это запах, цвет, вкус, мутность.

Питьевая вода, которую мы используем для домашних нужд должна быть прозрачной, не иметь запаха и посторонних привкусов.

Дома воду очищают с помощью фильтра. Питьевые фильтры устанавливают непосредственно в том месте, где используется питьевая вода, на кухне. Питьевой воды используется до 5 л в день — на человека, с учетом приготовление еды. Это в 100 раз меньше, чем воды для остальных потребностей. Действующим элементом фильтров для питьевой воды, является сменные картриджи. Срок службы которых ограничен. По окончанию срока службы картридж выбрасывается, меняя на новый. Фильтр удаляет из воды хлор, неприятные запахи, тяжелые и цветные металлы, снимает временную жесткость воды.

9. Продукты проекта.

Проектная папка, презентация ,урок-конференция «Вода-источник жизни».

Работа над проектом длилась в течение всего учебного года.

10.План исследований:

  1. Сентябрь ,октябрь – исследование экологических проблем нашего города.

  2. Ноябрь, декабрь – проведение исследовательской работы в доме

  3. Январь,февраль – эксперименты с водой

  4. Март ,апрель – теоретическая работа по теме

  5. Май — конференция «Вода-источник жизни» ,рекомендации детям

На подготовительном этапе учитель сообщил цель, задачи проекта, осуществлял мотивацию его выполнения. были поставлены вопросы, ответы на которые нужно было дать в конце учебного года:

  1. За что мы любим планету Земля?

  2. Значение воды в природе и её использование

3. Почему природа просит о помощи людей?

  1. Что мы можем сделать для нашей планеты, чтобы она быстрее поправилась?

11. Исследование:

Теоретическая часть

биолог

  • Живые организмы более чем на 80 % состоят из воды, она наполняет все клетки растений и животных, поэтому они должны пить или всасывать корнями воду.

  • Растения используют воду для производства органических веществ.

  • Вода необходима для охлаждения организма (испарение воды с листьев и потоотделение у животных).

географ

  • Как известно, весь запас пресной воды на нашей планете — это лишь небольшой процент общей водной массы, такая вода образуется на Земле благодаря процессу испарения. Так называемый круговорот воды в природе.

  • На Земле вода занимает более 3/4 поверхности; этим наша планета так уникальна, что некоторые ученые даже предлагали переименовать ее в планету Океан.

  • Твердой водой – снегом и льдом- покрыто 20% суши. От воды зависит климат на Земле.

Врач

  • В воде зародилась жизнь, в водной среде развивается зародыш в утробе матери

  • Вода не является питательным веществом, но без нее жизнь была бы невозможна. Человек может продержаться несколько недель без еды, но без воды он не сможет продержаться дольше 2- 3 дней

В нашем быту около 10 % воды тратится на домашние нужды, остальное расходует сельское хозяйство и промышленность. Сегодня рост водозатрат на домашние нужды происходит быстрее прироста населения. Например, если раньше все мыли посуду руками и тратили при этом от 5 до 20 л воды, то теперь многие пользуются посудомоечной машиной, которой для работы требуется около 40 л воды. Больше воды тратится при стирке машиной и при использовании других приборов. В день человек расходует свыше 200 л воды.

Пресная вода делится на две группы : обычная и минеральная. Пресная вода в природе не обладает идеальной чистотой. В ёе состав входят растворимые газы, большое количество катионов и анионов. В такой воде имеются взвешенные частицы твердых веществ ( глина ). Качество воды определяет количество содержащегося в ней кислорода. Вода, насыщенная кислородом, жизненно необходима многим организмам, даже бактериям. Кислород в воде необходим для процесса разложения : чем меньше кислорода, тем выше ёе уровень перегруженности органическими загрязнителями.

В наше время проблема загрязнения воды очень остра, чего только стоит утечка нефти при авариях на нефтяных платформах или крушении нефтяных танкеров! Тонны нефти загрязняют воду и губят живые организмы. Свалки резиновых шин и прочего мусора в океане тысячи лет будут разлагаться на его дне. Загрязнение океанических вод утечкой радиации при землетрясении в Японии. Ежедневный слив отработанной и плохо очищенной воды миллионами промышленных предприятий и таких примеров тысячи!!!

На качество воды влияет три фактора : кислота, жесткость и органолептические свойства:

— ph связана с концентрацией ионов водорода в среде и позволяет понять каковы кислотные свойства воды как растворителя

— жесткость воды зависит от содержащихся в ней ионов магния и кальция

-органолептические свойства — это запах, цвет, вкус, мутность.

Питьевая вода, которую мы используем для домашних нужд должна быть прозрачной, не иметь запаха и посторонних привкусов.

Дома воду очищают с помощью фильтра. Питьевые фильтры устанавливают непосредственно в том месте, где используется питьевая вода, на кухне. Питьевой воды используется до 5 л в день — на человека, с учетом приготовление еды. Это в 100 раз меньше, чем воды для остальных потребностей. Действующим элементом фильтров для питьевой воды, является сменные картриджи. Срок службы которых ограничен. По окончанию срока службы картридж выбрасывается, меняя на новый. Фильтр удаляет из воды хлор, неприятные запахи, тяжелые и цветные металлы, снимает временную жесткость воды.

Для чего нужна вода нашему организму?

а) Участвует в обмене веществ.

б) Снижает концентрацию кальция в моче, уменьшает вероятность кристаллизации и образования камней в почках.

в)Вода вымывает инфекцию из почек и мочевого пузыря

г) Выводя конечные продукты обмена из организма, улучшает цвет кожи.

д) Вода растворяет и переносит по кровеносным сосудам и капиллярам разные энергетически важные вещества.

е) Вода выполняет механическую работу суставов

22 апреля жители многих стран отмечают День Земли. Они проводят митинги и демонстрации в защиту природы, сажают деревья, убирают на улицах мусор, очищают берега рек, воспевают красоту окружающего мира.

12.Практическая часть

  • На первом этапе проекта учащийся работал над выявлением и исследованием экологических проблем нашего города(таблица 2)

  • На втором этапе провёл исследования по применению воды дома (таблица 1,3)

Водоснабжение дома.

Устанавливается в колодец погружной насос. Заводится труба в дом (с учетом, чтоб она не замерзла зимой). В доме собирается узел управления, состоящий из монометра, реле давления (оно и управляет насосом в тот момет, когда открывается кран). Подключается к системе гидроаккамулятор, накапливающий воду для того, чтобы включение и отключения насоса осуществлялось более плавно. Устанавливается общий кран и подключаются точки водоразбора.

Использование воды : ванная комната.

Использование воды : кухня.

Использование воды : комнатные растения.

Использование воды : стирка белья.

На какие цели тратится пресная вода.

Таблица 3

  • Третьим этапом проекта стала экспериментальная работа с водой

  • Фильтр — кувшин, в котором вода очищается, протекая из верхней емкости, в нижнюю — «кувшин», через фильтрующий картридж благодаря естественной гравитации.

Вода загрязненная мусором, отфильтрована через воронку, в которой находилась вата. Вода стала светло — желтого, прозрачного цвета. Имеет грязевой запах. Мусор остался на вате.

Вода с песком отфильтрована через воронку, в которой находится вата. Вода немного очистилась, но имеет мутно — желтый, непрозрачный цвет.

Сосуды с чистой и загрязненной водой : песок, чернила, мусор.

Вода загрязненная чернилами, отфильтрованная через воронку, в которой находилась вата. Вода стала прозрачной, без запаха, чернила остались на вате. Если эту воду отфильтровать через домашний очиститель воды, то она будет пригодна для использования домашних нужд.

  • Четвертым этапом проекта стал поиск информации о воде (презентация УРОК- КОНФЕРЕНЦИЯ)

Результатом этих этапов стала исследовательская работа о воде, как источнике жизни. На протяжении всего периода регулярно отслеживал использование воды дома и необходимости её экономии .

Были сформированы задачи: 1) узнать, что является причиной загрязнения водоёмов в нашем городе.

2) узнать как используется вода в доме и о необходимости её экономии

Результаты исследования

Была составлена таблица 1 » Использование воды дома»

Итогом работы стала обобщающая таблица 2

  • Заключительным этапом проекта была презентация в виде урока-конференции.

  • Были представлены выступления , работа и поиск ответов на проблемные вопросы, составление свода правил:

Вывод

1.Планета — наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее!

2. Не расходуйте воду напрасно, экономьте каждую каплю воды!

3.Сохраняйте родники, может быть это начало будущей реки!

таблица 1: » Использование воды дома»

Место

На что тратится

Ванна

Гигиенические процедуры, стирка белья

Кухня

Приготовление пищи, питьё

Туалет

Смывание бачка

Вне дома

Полив растений, уход за автомобилем, домом

таблица 2

Экологическая

проблема

Причины

возникновения

Количество

Загрязнение водоемов в городе

Жители моют машины, ковры и т.п. в реке Туапсинка, Паук , выбрасывают мусор на берег водоемов

река Туапсинка ,Паук и Чёрное море

Литература

1 Детская энциклопедия. Н. Л. Мещеряков.

2. Толковый словарь для учащихся средней школы. С.И. Ожегов

3. Учебное исследование в начальной школе.

4. Ресурсы интернета.

5.А.Меркулов «Самая удивительная на свете жидкость» Москва 2010г

Исследовательская работа «Вода — чудо природы» творческая работа учащихся (4 класс) на тему

Исследовательская работа

«Вода – чудо

природы»

  1. Введение ……………………………………………………………………….…..3
  1. Основная часть …………………………………………………………….……5
  1. Голубая планета …………………………………………….….…….5
  1. Роль воды в жизни человек………………………………………5
  1. Удивительные свойства воды ………………………………….6
  1. Экология воды …………………………………………………….…..8
  1. Социологический опрос……………………………………….……9
  1. Заключение ………………………………………………………………………10
  1. Список литературы….………………………………………………………..11

1. Введение.

Нет на Земле напитка лучше,

чем стакан чистой холодной воды.

В. Песков

Вода – краса природы! Эту красу мы видим повсюду: и в тихой речке, подернутой туманом, и в глубине озера, по которому белыми корабликами плывут лебеди, и в синем море, где режет волны быстроходный корабль.

Эта краса и в тонкой струйке воды, которой мы умываемся. Она и в облаках, бегущих по безбрежному воздушному океану. И в грибном дождике, напоившем влагой каждый кустик. А что если бы не было воды?

Об этом даже подумать страшно. Не было бы дождя, снега, высохли бы реки, моря, озера, сгорели бы травы и деревья. Значит, не было бы рыб, птиц, животных и человека. Не было бы жизни на Земле.

Вода – это не просто обычная жидкость. Это самое распространенное вещество в природе и главная составная часть всех живых организмов. Сколько воды на Земле? Много или мало? Землю иногда называют «Голубой планетой». Оказывается, вода покрывает 70% поверхности Земли. Это много. Ученые подсчитали, что 97% всех запасов воды на планете Земля приходится на соленые воды морей и океанов. И только 3% водных запасов – пресная вода. А это очень мало.

В природе ею заполнены чаши океанов, моря, озера, реки, болота. Есть и искусственные водоемы – пруды, водохранилища и каналы. Она есть также и в глубине Земли, и в ее атмосфере.

Она постоянно совершает круговорот в природе. Когда солнце нагревает поверхность Земли, вода превращается в пары и попадает в атмосферу. Когда вода в атмосфере охлаждается, она образует облака.

Затем некоторое количество этой воды вновь выпадает на Землю в виде дождя.

Актуальность темы: Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Поэтому, необходимо ее изучение.

Цель – уточнить и расширить знания о воде, её свойствах, значении для живых существ.

Задачи:

— Проанализировать научную информацию по теме;

— Изучить роль воды в жизни растений и человека;

— Выявить основные загрязнители воды.

— Проанализировать влияние качества воды на здоровье человека

— Узнать, как очищают воду;

— Провести опрос населения;

— Построить диаграммы по результатам опроса;

— Проделать опыты с водой.

Объект исследования: экология.

Предмет исследования: качество воды и ее свойства.

Сначала я вспомнила то, что изучали на уроках по этой теме, посмотрела энциклопедию, воспользовалась информацией сети Интернет. Я была удивлена огромному количеству предоставленного материала, эта тема волнует очень многих.

II. Основная часть

  1. Голубая планета.

Вот что я узнала. По предположению вода существовала во Вселенной в виде льда или пара задолго до возникновения нашей планеты. Она оседала на пылинки и кусочки космических частиц. Из соединения этих материалов сформировалась Земля, а вода образовала в самом центре планеты подземный океан. Вулканы и гейзеры формировали нашу молодую планету многие тысячелетия. Они извергали из недр Земли фонтаны горячей воды, большое количество пара и газов. Этот пар окутывал нашу планету как одеялом.

Поверхность Земли постепенно остывала. Водяной пар начал превращаться в жидкость. Дожди обрушились на нашу планету, наполняя будущие океаны бурлящей грязной водой. Потребовалось много лет, чтобы океаны остыли, очистились и стали такими, какими мы их знаем сегодня: солёными, голубыми, водными просторами и покрывают большую часть поверхности Земли. Поэтому Землю называют – ГОЛУБОЙ ПЛАНЕТОЙ. Есть много мнений возникновения жизни на Земле, но все они сходятся в том, что основой для зарождения жизни была вода.

  1. Роль воды в жизни человека.

«Нельзя сказать, что вода необходима для жизни: она и есть жизнь»,- так сказал Сент Экзюпери об этой жидкости, которую мы употребляем , не особенно задумываясь. Это простейшее химическое соединение двух атомов водорода и одного атома кислорода H2O. Знаете ли Вы, что вода наиболее ценный для человека продукт, и что наш организм на 60-70% состоит из воды. Человеку необходимо выпивать как минимум 1,5 литра воды в сутки.

В нашей повседневной жизни мы сталкиваемся с водой постоянно. При этом можно сказать, что мы «воду пьем» и «воду льем». Об этих двух вариантах использования воды человеком мы сейчас и поговорим.

а) вода «пищевая» — сама по себе она не имеет питательной ценности, но у нее далеко не маленький перечень «обязанностей» в нашем организме:

— регулирует температуру тела;

— увлажняет воздух;

— доставляет в клетки организма питательные вещества и витамины;

— защищает жизненно важные органы;

— помогает преобразовать пищу в энергию;

— помогает питательным веществам усваиваться органами;

— выводит шлаки.

б) вода хозяйственно-бытовая не менее важный фактор в жизнедеятельности человека:

— питье и приготовление пищи;

— личная гигиена;

— мытье посуды;

— поливка цветов и домашние питомцы;

— промышленность и производство.

Итак, я убедилась, что вода играет огромную роль в жизни каждого человека и природы в целом.

  1. Удивительные свойства воды.

Давайте поговорим об удивительных свойствах воды.

Опыт №1

а) определим свойства жидкой воды, нальем в один стакан воду, а в другой – молоко. Сравним при помощи органов чувств воду и молоко, определим цвет, вкус и запах воды. Вода бесцветна, без вкуса, без запаха. Опустим одну ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком. Сделаем вывод о прозрачности. Вода прозрачна. Капнем воду на любую поверхность. Посмотрим на ее форму. Добавим еще три-четыре капли. Что произошло? Большая капля воды растеклась. Это свойство воды называется текучестью. Им обладают все жидкости.

в) Нальем в стакан воды, добавим ложку сахарного песка и размешаем. Вода станет сладкой. В воде растворяются другие вещества. Минеральные вещества могут всасываться корнями растений, только растворившись в воде. Значит, вода- растворитель.

г) Вода не имеет формы. Она принимает форму того сосуда, который заполняет.

Опыт №2

Поставим пустой металлический ковшик на газовую плиту. Через 10 секунд его нельзя будет взять в руки – он будет раскаленный. В тот же холодный ковшик нальем стакан воды и поставим на газовую плиту. Доведем воду до кипения, на что потребуется уже больше времени. Перельем горячую воду из ковша в стакан, предварительно положив в него ложку. Через десять минут ковш остынет, а стакан нельзя будет взять в руки. Вода нагрела и ложку и стенки стакана. Способность воды долго удерживать тепло – это свойство теплоемкость. Это свойство помогло зародиться и развиться в ней живым организмам. Они не испытывали резкого перегрева летом и резкого переохлаждения зимой.

Вода – единственное вещество на Земле, которое существует сразу в трех различных состояниях: жидком, газообразном и твердом.

Опыт №3

1. Наливаем в чайник воды и доводим до кипения. Вода при кипении превращается в прозрачный водяной пар, который мы не видим. Этот процесс перехода жидкой воды в газообразное состояние называется испарением. Невидимый водяной пар находится над кипящей водой, у самого основания носика. Остывая на воздухе пар превращается в туман. А туман – это мельчайшие капельки жидкой воды. Его то мы и видим, когда он струей вырывается из носика чайника вверх.

2. К носику чайника поставим холодную ложку. Она мгновенно покрывается мельчайшими капельками воды. Выносим ложку с каплями на мороз или положим ее в морозильник – ложка покроется ледяной коркой. Вносим ее в теплую комнату – в ложке вновь окажется вода. Мы вернули воду в начальное состояние.

Везде, где есть вода, при любой температуре воздуха происходит процесс испарения – ее превращения в водяной пар.

3. Одно из свойств воды полностью противоречит всем законам природы и в то же время является одним из важнейших ее законов. Мы знаем, что при нагревании все вещества расширяются, при охлаждении – сжимаются.

Опыт №4

Если налить в бутылочку воду по горлышко, плотно закрыть и выставить на мороз. Бутылочка лопнет. Значит, при замерзании воды стало не меньше, а больше! Увеличилось расстояние между молекулами замерзшей воды, и лед стал занимать больше места, чем жидкая вода. При этом он стал и легче. Проверим это. Бросим в стакан воды кусок льда. И что мы увидим? Лед плавает в воде.

  1. Экология воды.

Борьба с загрязнением окружающей среды – одна из важнейших проблем современности.

Жидкие отходы производства, сбрасываемые в реки, отравляют все живое и представляют опасность для людей, если попадают в водопровод. Попавшие в воду удобрения могут вызвать бурный рост сине — зеленых водорослей, поглощающих из воды кислород, отчего другие растения и животные гибнут.

Одним из распространенных загрязнителей водоемов являются вещества, которые используются в качестве моющих средств. Они способствуют образованию опухолей. Исследователи утверждают, что эти вещества покрыли слоем пены многие европейские реки. Их обнаруживают даже в питьевой воде. Они не поддаются очистке. Поэтому ученых стараются их заменить. Загрязнения воды вызывают ухудшение состояния здоровья.

  1. Социологический опрос.

Для того чтобы выяснить уровень знаний населения и учащихся школы о качестве питьевой воды и влиянии её на организм человека, я провела анкетирование среди школьников и взрослых жителей с. Мотызлей.

Я задала ряд вопросов: Что вы думаете о качестве воды? Вы пьете сырую воду?

Какую воду вы пьете чаще? Ваши предложения по улучшению качества воды.

И вот что получилось.

Результат опроса показал, что более половины населения не употребляют сырую воду. На вопрос какую воду вы чаще пьете, 64 человек из ста сказали кипяченую, 12 человек профильтрованную, и 24 сырую.

При опросе о качестве воды, выяснилось, что более 60 человек из 100 считают, что надо улучшить систему очистки, 38 человек считает, что надо чаще проверять воду на пригодность к использованию.

Причина заключается в том, что население недостаточно информировано о последствиях воздействия некачественной воды на организм каждого из нас. Взрослые и школьники недооценивают вред, наносимый такой питьевой водой всем живым существам и человеческому организму.

Исходя из результатов, проведенного анкетирования, сделан вывод о том, что данная проблема актуальна и важна для каждого из нас. Многие имеют поверхностные, отрывочные знания о проблеме воздействия воды на живые организмы, в том числе и организм человека. Не каждый из опрошенных связывает имеющиеся заболевания, различные недомогания с качеством питьевой воды.

ΙΙΙ. Заключение.

В наши дни водная проблема стала одной из самых важных.

Благодаря воде, на нашей планете зародилась и до сих пор существует жизнь. Мы привыкли к воде и часто забываем о том, что вода — это самая большая драгоценность на Земле. Но запасы воды не безграничны. Если исчезнет вода – исчезнет и жизнь. Наша планета станет такой же безжизненной планетой, как и другие планеты в солнечной системе.

Пока ещё не поздно, нам надо сделать всё необходимое для сохранения водоёмов и спасти нашу голубую планету, а значить и нас самих.

Предлагаю ряд охранных мероприятий:

1. Не сбрасывать в реку и не складировать в городе и на берегу бытовой мусор, отходы промышленных, сельскохозяйственных предприятий;

2. Запретить вырубку деревьев и кустарников по долинам рек;

3. Не мыть автотранспортные средства у реки;

4. Проводить регулярные мероприятия по очистке берегов рек и улиц от бытового мусора;

5. Необходимо охранять водные богатства, рационально и бережно их использовать.

«Вода- это чудо природы, самое драгоценное ископаемое» — говорил

А. П. Карпиненский.

Вода имеет свои уникальные и тонкие черты. Она бесцветна, без вкуса, без запаха, прозрачна, не имеет формы, текуча, обладает теплоемкостью и хороший растворитель. Туман, облака, роса, дождь, град, иней, снег, гололед, изморозь — все это вода в разных состояниях. Без нее не обходятся ни в одном уголке нашей планеты. Ее влияние поистине огромно. Люди должны сохранить присутствие воды в нашей жизни.

«Ведь вода – это и есть жизнь» – писал А. Де Сент-Экзюпери.

ΙV. Список литература:

1. «Вулканы»: Детская энциклопедия – 2-изд., перераб. – Москва изд., «Махаон», 2007 – 124с., ил.

2. «Мир моря»: Детская энциклопедия – 2-изд., перераб. – Москва изд., «Махаон», 2007 – 123с., ил.

3. Капля, речка, океаны. Текст А. Ефремова Санкт – Петербург. Издательский дом «Современная педагогика», 2004. –519, с.: ил.

4. Книга для чтения по охране природы: Для учащихся сред. шк./Сост.А.Н.Захлебный. – М.:Просвещение, 1986. – 175 с., ил.

5. Что такое. Кто такой: Детская энциклопедия: В 3 т. Ч-80 Т.1. А — Ж/Сост.В.С.Шергин, А. И. Юрьев. –5-у изд., перераб. И доп. – М.:

Откуда взялась вода на планете Земля

Вода — это химическое соединение водорода и кислорода. С наличием на нашей планете первого все ясно — из водородного облака родилась вся Солнечная система.

Но откуда взялся кислород и как появилась вода на Земле, до сих пор достоверно неизвестно.

Вода — важнейший элемент на планете. Благодаря образованию океана, безжизненная планета Земля очень быстро стала обитаемой. Credit: 900igr.net.

Горячее происхождение Земли

Наша планета когда-то была раскаленным телом. В результате остывания появилась литосфера.

Водород среди земных химических соединений был изначально, появившись из протооблака, а кислород «прислали» в нашу систему звезды, существовавшие и погибшие задолго до возникновения Солнца.

Каждая из них выплеснула в космос большое количество сырья для новых миров.

В результате реакции двух химических элементов появилась парообразная вода. Она выходила из трещин в планете и заполняла собой пространство. Охлаждаясь, пар образовывал облака. Когда температура во вновь рожденной атмосфере снизилась, содержащийся в облаках пар превратился в жидкую воду, пошли дожди.

Ливни шли несколько тысячелетий, заполнив все выемки на земной тверди и образовав протоокеан.

Считается, что некогда Земля была расплавленным огненным шаром, который, излучая тепло в пространство, постепенно остывал. Появилась первородная кора, возникли химические соединения элементов и среди них соединение водорода с кислородом, или, проще говоря, вода. Credit: историиземли.рф/in-space.

Холодное происхождение Земли

Приверженцы этой теории утверждают, что планета родилась уже холодной.

Однако наличие в центре Земли раскаленного ядра доказывает, что в силу каких-то причин, например из-за распада радиоактивных элементов, в недрах планеты начала подниматься температура.

Холодная версия с последующим разогревом

Сначала наша планета была холодной, затем стала раскаляться, что вызвало вулканизм. Магма выносила из недр на поверхность водяной пар, который уже содержался в протоматерии, образовывавшей Землю.

Часть пара остывала, становилась жидкой и заполняла океаническую чашу, а часть стала будущей атмосферой.

Разогрев Земли стал причиной вулканической деятельности. Извергаемая вулканами лава выносила на поверхность планеты пары воды. Часть паров, конденсируясь, заполняла океанические впадины, а часть образовала атмосферу. Credit: историиземли.рф/brezhnevnews.

Гипотеза английского астрофизика Хойла

Британский ученый утверждал, что конденсация первичного водородного облака проходила по-разному во всех зонах Солнечной системы, в первую очередь из-за разницы температур:

  1. Непосредственно около светила конденсировались металлы, потому что солнечного тепла хватало, чтобы расплавить даже такие тугоплавкие элементы.
  2. Далее орбиты Сатурна температура была такова, что конденсировались там преимущественно водяные пары. Это объясняет водную природу транссатурновых объектов.

Но процесс происхождения дальних планетарных тел не был гладким. По какой-то причине вырванные из них глыбы льда полетели в направлении ближних планет. Часть объектов таяла по дороге, но крупные экземпляры не успевали растаять под воздействием лучей Солнца, долетали до Земли, оседали в ее атмосфере ледяными каплями, превращаясь в дожди.

Математическими расчетами Хойл доказал, что таких осадков было достаточно, чтобы за несколько миллионов лет образовать океаны.

В процессе формирования внешних планет имело место гравитационное «выталкивание» глыб льда в область внутренних планет. Огромные глыбы, не успев полностью испариться от солнечных лучей, достигали Земли и падали на нее в виде с ледяного «дождя». Credit: photo.nationalgeographic.fr/историиземли.рф.

Вода появилась из космоса

Из глубин космоса на Солнечную систему постоянно направлены потоки ионов — это доказанный факт.

Фото и видео подобных ионных ливней предоставляли космическая обсерватория «Хаббл» и межпланетные исследовательские станции. Большой объем в таких потоках занимают протоны, являющиеся с химической точки зрения ядрами атомов Н+, точнее протия — легкого водородного изотопа, не имеющего электрона.

Проливались ионные дожди и много миллиардов лет назад. Достигая верхних слоев земной атмосферы, они захватывали электроны и превращались в чистый водород, который тут же вступал во взаимодействие с кислородом и образовывал воду. А она изливалась на поверхность Земли в виде осадков.

Расчеты показывают: таким образом может быть образовано всего 1,5 т воды ежегодно. Но за миллионы и миллиарды лет космическая вода на планете могла создать Мировой океан.

Лёд, находящийся в межзвёздном пространстве богат дейтерием. Учёные давно подозревали, что именно он является источником воды в нашей Солнечной системе. Но молодая планетная система была настолько полна ионизирующего излучения, что любой попадающий в неё лёд должен был расплавиться и перейти в состояние воды. Credit: Bill Saxton, NSF/AUI/NRAO.

Расширение планеты и дрейф материков как причина образования воды

250 млн лет назад существовал 1 сверхконтинент, который впоследствии разделился на части, начавшие двигаться друг от друга так, что между ними образовались широкие проемы, ставшие впоследствии океанами.

Это явление может объяснить гипотеза расширения Земли. Сторонники версии утверждают, что первоначально наша планета была в обхвате в 2 раза меньше, чем сейчас, и материки, вначале слитые воедино, могли полностью ее опоясать. Затем космическое тело начало расширяться, и в едином материке появились трещины — будущие океанические впадины.

С тех пор Земля продолжает расширяться — это доказали последние исследования с применением сверхточных атомных измерительных приборов.

Ученые определили, что:

  • средняя полоса России смещается в восточном направлении со скоростью 1 см в год;
  • Германия при этом остается неподвижной.

С такой скоростью всего за 20 млн лет (это маленький срок с геологической точки зрения) на месте Европы может появиться новый океанический пролив шириной 4 тыс. км.

Одна из версий, почему расширяется планета, — активное участие в данном процессе водорода. Земля, окружающие ее планеты, кометы и иные небесные тела состоят из этого химического элемента более чем на 95%.

К нам водород пришел в момент рождения Протоземли вместе с первичным облаком, среди атомов которого были и металлы, отличающиеся способностью поглощать водород в большом количестве, в тысячи раз больше, чем свой размер. И чем больше это поглощение, тем металл активнее уплотняется.

По мере того как пылевое облако становилось плотнее, давление внутри будущей Земли росло, небесное тело разогревалось.

Максимальное сжатие было в его центральных областях, и в какой-то момент температурные показатели в земном ядре достигли критических значений, вызвав обратный процесс — водород начал выделяться из металлов. Ядро резко расширилось, и верхние земные слои не выдержали — треснули.

Водород, проходя сквозь недра, захватывал по пути кислород, появляясь на поверхности уже в виде пара. Он конденсировался, превращаясь в воду, и заполнял литосферные впадины, образуя океаны.

Континенты мира когда-то были одним огромным суперконтинентом под названием Пангея. Единый материк, при расширении Земли (250—300 млн. лет назад), дал трещины, которые, наполнившись водой, превратились в океаны. Credit: sharejunkies.com/nauka.vesti.

Океан внутри планеты — земное происхождение воды

Это вариация версии, что Земля появилась холодной, а после начала разогреваться. В недрах образовался водяной пар, но с окружающим веществом он в реакции не вступал — мешала высокая температура. Пар накапливался и затем под давлением поступал в прохладные верхние слои планеты.

Там он:

  • взаимодействовал с минералами;
  • остывал, превращаясь в воду;
  • разрывал горные породы.

Возникли пустоты, которые заполнила жидкость, вышедшая через увеличивающиеся трещины на поверхность и образовавшая протоокеан.

Процесс продолжался не одно тысячелетие. Оставшаяся в коре влага взаимодействовала с кислотами и щелочами, постепенно превращаясь в соленый раствор.

Жидкость неумолимо растекалась под основаниями тверди, но в кору проникнуть не могла из-за мелкопористой структуры основной горной породы — гранита. Поры задерживали взвеси, забивались, и тектоническая плита начинала выполнять функцию защитного экрана, который преградил путь воде.

Если эта теория верна, на глубине от 12 до 20 км под континентами и сейчас плещется соленый океан.

Доказательством гипотезы служит резкое увеличение скорости тектонических колебаний на этой глубине, как будто по линии смены химико-физических свойств материи.

В пользу версии говорит и продолжающийся до сих пор дрейф материков. Возможно, под днищами континентальных плит находится нечто, играющее роль масляной пленки, способствующей движению и уменьшающей трение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *