Вода картинка для детей

Лэпбук в игровой форме познакомит детей с круговоротом воды в природе, тремя состояниями воды, значением ее для человека и природы.

Также лэпбук содержит игры на формирование математических представлений, восприятия цвета, эмоций. Включает дыхательную гимнастику, загадки и потешки по теме. Лэпбук рассчитан на младший дошкольный возраст, часть заданий подойдет и для более старшего возраста.

Задания лэпбука способствуют развитию внимания, мышления, восприятия, речи ребенка.
#лэпбук#вода#круговорот#

В качестве игрового момента в лэпбук включены 2 персонажа: Капелька и Капитошка

Содержание

Игры и задания:

  1. Игра»Считаем с Капелькой».

Цель: формирование элементарных математических представлений, знакомство с понятием «один — много», тренировка в счете до трех. Правила. Найти пару «капельки — снежинки». Подобрать к каждой паре тучку. Также игру можно комбинировать с игрой «Разноцветные капельки». Здесь задания добавляются на развитие восприятия, мышления, эмоциональной сферы: подбери одну красную капельку, две одного цвета с разными эмоциями, три разного цвета с одинаковыми эмоциями и т.д.

Лэпбук, вода, круговорот, детям, игры, купить, скачать, распечатать, шаблон

Лэпбук, вода, круговорот, детям, игры, купить, скачать, распечатать, шаблон

2. Мини книжка с потешками про воду, умывание, купание, мытье рук и гигиену.

Цель: формирование культурно-гигиеническиз навыков, развитие речи

Лэпбук, вода, круговорот, детям, игры, купить, скачать, распечатать, шаблон

3. Лото «Вода в природе».

Цель: расширение представлений детей о значении воды в природе: вода как дом, средство существования для животных, растений и грибов.

Правила: игроки берут по одной карточке, остальные перемешиваются и достаются ведущим по одной. Тот, у кого карточка забирает ее себе. Выигрывает игрок собравший 3 карточки первым.

Лэпбук, вода, круговорот, детям, игры, купить, скачать, распечатать, шаблон

4. Игра «Разноцветные капельки»

Цель: развитие восприятия цвета, эмоций, внимания и мышления, памяти, формирование математических представлений.

Правила:

А) «Цвета». Поймать капельки в баночки нужного цвета. Найти ошибку (капельки не в своих баночках). Кто лишний (по цвету).

Б) «Эмоции». Найти все веселые (грустные, злые) капельки. Кто лишний (по эмоции).

В) «Память». Выложить несколько капелек. Ребенок запоминает их цвет, эмоции, расположение. Затем закрывает глаза. Ведущий прячет одну капельку, а ребенок должен ответить, что пропало. Аналогично: «Что изменилось», «Сделай как было».

Г) «Счет». Капельки и банки можно считать, сравнивать по количеству капель, делать одинаковым путем добавления или убирания.

Лэпбук, вода, круговорот, детям, игры, купить, скачать, распечатать, шаблон

Лэпбук, вода, круговорот, детям, игры, купить, скачать, распечатать, шаблон

5. «Дыхательная гимнастика»

Цель: развитие дыхательного аппарата, профилактика заболеваний.

Правила: ребенку предлагают сдуть снежинку с варежки или капельку с листика. Для удобства их можно закрепить шнурочком или нитками. Если не привязывать, то можно устроить соревнование: у кого дольше улетит или у кого ближе упадет (для тренировки сильного и слабого выдоха)

Лэпбук, вода, круговорот, детям, игры, купить, скачать, распечатать, шаблон

6. Раскладка «Зачем нужна вода»

Цель: расширение представлений детей о значении воды для человека, развитие речи.

Лэпбук, вода, круговорот, детям, игры, купить, скачать, распечатать, шаблон

7. Карточки «Путешествие Капельки»

В игровой форме знакомят ребенка с этапами круговорота воды в природе. Хорошо сочетаются с Интерактивным панно «Путешествие капельки». Например, при вращении стрелки нужно среди карточек выбрать соответствующий этап. Назвать, что нарисовано на карточке и выставить стрелку и т.д.

Лэпбук, вода, круговорот, детям, игры, купить, скачать, распечатать, шаблон

8. Игра «Превращение капельки»

Цель: знакомство с тремя состояниями воды, развитие наблюдательности, обобщение имеющихся представлений о воде и окружающем мире.

Правила: найти все карточки и расставить их по кармашкам, где Капелька в виде воды, а также найти все превращенные капельки: в пар и лед.

Лэпбук, вода, круговорот, детям, игры, купить, скачать, распечатать, шаблон

Лэпбук, вода, круговорот, детям, игры, купить, скачать, распечатать, шаблон

Лэпбук, вода, круговорот, детям, игры, купить, скачать, распечатать, шаблон

9. Интерактивное панно «Путешествие капельки»

Цель: знакомство с круговоротом воды в природе.

Вращающаяся капелька помогает сопровождать рассказ о превращении воды и ее движении, что делает процесс познания более понятным и интересным.

Лэпбук, вода, круговорот, детям, игры, купить, скачать, распечатать, шаблон

Лэпбук, вода, круговорот, детям, игры, купить, скачать, распечатать, шаблон

10. Загадки

Цель: развитие мышления, внимания, восприятия.

Лэпбук, вода, круговорот, детям, игры, купить, скачать, распечатать, шаблон

Общий вид лэпбука в сборке.

Лэпбук, вода, круговорот, детям, игры, купить, скачать, распечатать, шаблон

Лэпбук, вода, круговорот, детям, игры, купить, скачать, распечатать, шаблон

Лэпбук, вода, круговорот, детям, игры, купить, скачать

ЛОТ № М 32 Лэпбук «Путешествие капельки» Цена: 250 р. Купить: Robokassa

Любая игра, раскладка, панно: 35 р.

Купить отдельную игру, панно, книжку:

Водяной картинки. Смотреть фото рисунков хозяина подводного царства


Павел Ин

Загадочные существа — Славянские образы

06.04.2015 18:20

Водяной считается персонажем славянской мифологии. По приданию, рожден он духами, которых послали боги для охраны водных источников.

Многие рыбаки до сих пор уважительно относятся к Водяному, верят в его существование. Удивительно, но многие заядлые Рыбаловы искренне уверены, что, если задобрить хозяина вод, в любую погоду, всегда будешь с уловом.

Картинки Водяного изображают старика, покрытого тиной и водорослями. Считается, что хозяин водоемов спит всю зиму на дне источников. Просыпается он с приходом весны и ломает образовавшийся лед. Древние люди очень почитали этого персонажа, всячески старались задобрить его, чтобы он не вздумал утащить рыбака-зеваку в свои владения – на дно.

Нрав у хозяина вод крутой, но считается, что дедушка очень справедлив, и не станет попусту баловать. Фото картинок Водяного несколько пугают, но есть мнение, что это существо вполне добродушно, если не нарушать правила в его владениях и не творить бесчинства. Старые люди говорят, что хозяин вод может рвать сети рыбаков, если они задумали нарушить закон, и рыбачат в неположенное время. Особенно безжалостен житель глубин к браконьерам. По приданию, Водяной очень хороший хозяин, неустанно заботящийся о благосостоянии своих владений.

Некоторые рисунки Водяного изображают, как он пасет стада речных жителей. У него в подчинении русалки, которым он изредка позволяет шутить над людьми. По приметам, увидеть Водяного – очень хорошо. Правда, несмотря на почтенный возраст, господин рыб любит попугать несчастных рыбаков, но очень уважительно относится к смельчакам. Считается, что если рыбак не испугался его, Водяной может очень щедро одарить шикарным уловом или даже даровать подводные сокровища.

В народных сказках Водяной редко выступает отрицательным персонажем. Чаще его изображают, как доброго дедушку, готового прийти на помощь достойному человеку. В древности к повелителю рыбного царства относились с должным уважением, ведь часто хорошие улов мог прокормить всю семью, не дав умереть от голода.

Каталина Луговская

Как сделать лэпбук на тему «Вода» для дошкольников

Уже с младшего дошкольного возраста дети знакомятся с темой «Вода» в контексте необходимости для жизни. Эта тема повторяется год от года на новых уровнях освещения вопроса, усложняясь и расширяясь. Поэтому становится актуальным вопрос о выборе способа обобщения материалов. И здесь на помощь приходит лэпбук.

Кто может быть автором лэпбука

Разработчиком пособия для группы, как правило, является педагог. В среднем и старшем дошкольном возрасте к этой работе подключаются дети и родители. Мамы и папы обычно оказывают помощь в составлении подборки интересных фактов о воде, а также находят загадки, ребусы по теме.

Дети любого возраста могут привлекаться к оформлению пособия, например, во второй младшей группы малыши помогают выбрать картинки для украшения, мажут их клеем.

Как выбирается форма для пособия

Лэпбук предполагает активное использование на занятиях, в процессе самостоятельной деятельности, поэтому пособие должно быть, прежде всего, крепким. Для его основы могут использоваться папки из пластика или твёрдого картона. Лэпбук в виде папки-передвижки можно делать из твёрдого картона, который используется, например, для упаковки бытовой техники. Что касается формы оформления материалов, то это могут быть:

  • кармашки, конверты из бумаги, из пластиковых папок с кнопками или без;
  • книжки-«гармошки»;
  • выдвижные ленты — картинки с информацией размещаются на полоске бумаги, которая передвигается через специальный клапан, и в «окошечко» попадает материал для ознакомления;
  • рулетка-барабан с информацией по важным аспектам темы — для старших дошколят (например, для закрепления правил бережного отношения к воде, дети поворачивают стрелочку и объясняют, как выпавшая карточка поможет сберечь воду).

Лэпбук удобен тем, что он позволяет обобщить все материалы по теме, при этом пособие можно дополнять, убирать неактуальное, ориентируясь на уровень развития и интересы детей

Как комплектуется содержание

Информационное наполнение лэпбука должно соответствовать уровню развития и знаний ребёнка. Поэтому материалы для пособия согласуются с требованиями ФГОС и рабочей программой относительно целей и задач изучения темы «Вода» в конкретной возрастной группе.

Таблица: особенности содержания блоков лэпбука в зависимости от возраста детей

Раздел Возраст Контекст рассмотрения темы
Информационный (задаёт тон всему пособию, все остальные разделы согласуются с ним) 1,5–3 года Дети узнают о качествах воды: холодная/горячая, чистая, прозрачная.
3–4 года Ребята в игровой форме знакомятся со значением воды для всего живого, формой воды в природе.
4–5 лет Воспитанники активно включаются в экспериментальную деятельность с водой, расширяют представления о её свойствах (принимает форму посуды, легко переливается и т. п.), узнают о необходимости бережного отношения к воде, и также знакомятся с правилами поведения на воде (на речке, на море, в бассейне).
5–6 лет Обобщение изученного ранее, получение представлений о воде как о растворителе (в том числе, и через экспериментальную деятельность).
6–7 лет
Наглядный (в том числе и CD диски с видеоматериалами по теме: мультфильмами, видеороликами с экспериментами, которые затем обсуждаются) Младший дошкольный возраст Картинки крупные, иллюстраций больше, чем текста.
Средний, старший дошкольный возраст Иллюстрации подбираются под конкретную информацию, например, картинки под описания крупнейших рек, озёр страны.
Литературный (педагог читает текст, затем беседует с детьми по содержанию произведения) Младший дошкольный В пособие можно включить произведение И. Ревю «Сказка про воду».
Средний В литературный блок для средней группы можно включить подборку сказок о воде.
Старший дошкольный возраст Для обобщения представлений о назначении воды можно использовать отрывки или целый текст «Умной сказки о Воде».
Стихотворения, загадки Младший дошкольный возраст Рифмовки для малышей могут быть в форме потешек. Загадки с ответами по рифме имеет смысл подключать только со второго полугодия второй младшей группы, когда у детей уже будет накоплен достаточный словарный и информационный багаж.
Средний, старший Применяются для закрепления и актуализации имеющихся знаний.
Творческий, задания для любознательных Младший дошкольный возраст Подразумевает создание раздела с раскрасками по теме. Картинки подбираются с крупными деталями.
Средний Включается блок с описанием экспериментов с водой.
Старший дошкольный возраст К раскраскам, опытам добавляются головоломки, ребусы и кроссворды по теме.

Видео: интересные опыты с водой

Видео: мультфильм о круговороте воды «Приключения Капельки»

Видео: серия мультфильма «Фиксики» о воде

Видео: мультфильм «Кто живёт под водой»

Мастер-класс по созданию лэпбука на тему «Вода — источник жизни»

Это пособие ориентировано на среднюю группу, но материалы можно упростить/усложнить и для детей постарше.

Детям постарше можно предложить разработать для пособия специальный символ, герб воды, который затем разместить на обложке

Материалы:

  • картонная папка с завязками;
  • лист плотного картона;
  • самоклеящаяся бумага (цветная, однотонная или с рисунком);
  • двусторонний и широкий скотч;
  • прозрачные конверты с бегунком;
  • цветные (синие) пластиковые папки-конверты для бумаги;
  • файлы формата А5;
  • цветная бумага;
  • клей канцелярский;
  • канцелярские кнопки;
  • картинки для оформления.

Инструкция:

  1. На узкую правую часть папки приклеиваем лист картона, чтобы получилась ещё одна створка папки.
  2. Обклеиваем основу самоклейкой.

    Для лэпбука на водную тему подойдёт самоклейка приглушённого голубого цвета

  3. Обложку оформляем картинкой с названием пособия – «Вода — источник жизни».

    Вырезанными картинками можно украсить кармашки и конверты пособия

  4. Оформляем левую створку.

    Чтобы конверты выглядели эстетичнее, их лучше крепить на двусторонний скотч

  5. Вверху скотчем крепим файл с картинкой «Круговорот воды в природе».

    Старшие дошколята, пользуясь стрелочками-подсказками, рассказывают о круговороте воды в природе

  6. Внизу располагаем кармашек из папки для книжечек с загадками и стихотворениями.
  7. Приступаем к комплектации средней части.

    Для уплотнения рулетки в качестве основы для неё можно взять CD и на него наклеить картинки

  8. Располагаем три «рулетки» с играми: «Кому нужна вода», «Кто живёт в воде» и «Зачем человеку нужна вода». Чтобы сделать «барабан», берём картинку-круг с сегментами-иллюстрациями, на неё накладываем чёрный круг такого же формата с вырезанным сегментом справа. Кнопкой скрепляем круги, загибаем на обратной стороне остриё кнопки. Скотчем приклеиваем «рулетку» к основе. Дети поворачивают барабан и по картинке отвечают на вопрос конкретной рулетки.
  9. Внизу слева размещаем папку с бегунком с материалами для опытов с водой (на карточках написаны краткие инструкции по проведению экспериментов, на обратной стороне — картинки с пошаговым выполнением).
  10. Размещаем материалы на нижнем «язычке» папки.

    Материалы нужно комплектовать так, чтобы они не мялись и не мешали закрывать лэпбук

  11. Крепим небольшую книжечку (можно «гармошку») с информацией «Где в природе есть вода».

    Дети также узнают о качествах воды в разных водоёмах

  12. Рядом с книжечкой делаем «ромашку» «Эмоции воды» (для старших дошколят). На каждую эмоцию Капельки дети придумывают ситуацию, которая могла бы проиллюстрировать её.

    Педагог распечатывает капельки и сам обозначает улыбку, глаза для соответствующего настроения

  13. Работаем над оформлением правой внутренней створки.

    В лэпбук обязательно включаются образцы художественной литературы по теме

  14. Крепим два прозрачных конверта с бегунками. В одном — сказки по теме с картинками, во втором тематические картинки «Разные состояния воды».

    Два прозрачных конверта вверху крепятся скотчем к основе, а не между собой

  15. Ниже размещаем бумажный конверт с материалами к игре «Где спряталась вода» – дети смотрят на картинку и называют, где там есть вода.

    Дети должны поразмыслить, в каком именно виде этим объектам нужна вода

  16. Дальше приклеиваем конверт для игры «Что плавает, что тонет» – ребята называют предмет, говорят, плавает он или тонет, и объясняют почему.
  17. Ещё один конверт на этой створке предназначен для материалов игры «Кому нужна вода». Дети получают по несколько карточек, кладут по одной картинкой кверху и отвечают, для чего растению/животному/человеку нужна вода, если ответ полный, следующий участник кладёт свою карточку, если нет, то тот, кто не ответил, берёт все карточки, которые оказались в «банке».

    Игры лучше размещать в закрывающихся конвертиках

  18. На внешней стороне правой створки располагаем текст сказки «Маленькая Капля летит на землю» с вопросами к произведению и кармашек для игр по теме.

    Лист со сказкой можно положить в файл, а не в конверт

Фотогалерея: иллюстрации к рулеткам «Кому нужна вода» и «Кто живёт в воде»

Человек в среднем на 70% состоит из водыЭти существа не смогут прожить без водыДаже мелким жучками вода необходима для жизниСлоны не только пьют воду, но и с удовольствием проводят водные процедуры Грибы очень любят воду, не зря же они особенно активно растут после дождя Листья на деревьях не будут зелёными и здоровыми без воды Дети могут уточнить, где птицы берут воду Картинок для игры «Кто живёт в воде» должно быть столько, сколько обитателей морских глубин знают ребята

Фотогалерея: картинки к рулетке «Зачем человеку нужна вода»

Купание — одно из любимейших занятий всех детей, для которого тоже нужна вода Вода нужна для приготовления супов, каш, пюре Организм человека без воды не сможет продержаться более трёх дней Вода нужна, чтобы выращивать овощи, фрукты, цветы

Фотогалерея: примеры инструкций к опытам с водой

Дети с удовольствием наблюдают, как листья на веточке начинают менять цвет Вода способна влиять на состояние других веществ В этом опыте дети видят, что масло остаётся на поверхности воды и с ней не смешивается Дети обычно с удовольствием включаются в экспериментирование Для проведения опыта вода не должны быть сильно горячей

Фотогалерея: материалы для игры «Что плавает, что тонет»

Бумага сначала останется на поверхности и начнёт размокать Некоторые из вопросов дети могут повторить практически в виде опыта Ситуация с камнем будет такой же, как и с гвоздём Педагог может усложнить задачу, спросив, как поведёт себя в воде сухой лист Пенопласт отличается особенной лёгкостью На картинках изображены те предметы, опыты с которыми дети проводили в реальном времени Гвоздь слишком тяжёлый, чтобы удержаться на воде

Фотогалерея: примеры лэпбуков на тему «Вода»

В пособии для малышей должны быть крупные иллюстрации и меньше текста Пособие можно приобрести готовое, а затем дополнять материалами по мере освоения новой информации Края пособия для лучшего укрепления можно обклеить слоем скотча Лэпбук можно делать со створками, закрывающимися в середине центральной части Обклеить папку для подложки можно фактурными обоями Загадки можно оформить на капельках из тучки Материалы лэпбука могут дополняться год от года

Видео: обзор материалов лэпбука на тему «Вода» для детей 4–6 лет

База материалов для лэпбука на тему «Вода»

Блоки пособия можно дополнять и изменять в зависимости от темы, уровня общего развития детей. Для этого будет уместно обратиться к банку материалов.

Информационный блок

Для младшего дошкольного возраста рассказ о воде лучше презентовать в стихотворной форме:

  • Ключик, ключик, родничок, Чистая волна! Чей-то круглый кулачок Звонко бьёт со дна.
  • Утром дождику не спится. Он в окошко к нам стучится. Нас вчера с подружкой Зиной Он настиг у магазина. Мы не стали убегать, Мы с ним начали играть. Мы по лужицам плясали, Как в реке, намокли сами. Он опять стучит в окошко — Поиграть зовёт немножко. Мы по лужице — туда. Мы по лужице — сюда. И ещё бегом — туда. И опять — туда-сюда. Мы б ещё, да вот беда: В луже кончилась вода.
  • Кто горячей водой умывается, Называется молодцом. Кто холодной водой умывается, Называется храбрецом. А кто не умывается, Никак не называется.

В лэпбук для детей среднего дошкольного возраста стоит включить информацию о том, что запасы воды на Земле не безграничны.

Для старшей и подготовительной групп в тематический блок стоит включить:

  • информацию об отношении людей к воде в древности;
  • интересные факты о воде;
  • краткую справку о некоторых важных водоёмах России;
  • правила поведения на воде;

    Если уровень развития ребят позволяет, то разговор о правилах поведения на воде можно начинать уже со второго семестра

  • правила бережного отношения к воде.

    Чтобы беречь воду, кран после использования нужно всегда закрывать

Фотогалерея: материалы блока о водоёмах России для старшей и подготовительной групп

Озеро Байкал — самое глубокое озеро на планете, крупнейший природный резервуар пресной воды Реку, по которой проходит часть границы России и Китая, китайцы называют «Рекой Чёрного Дракона»: в давние времена чёрный дракон, обитавший в реке и олицетворявший добро, победил злого, белого, дракона, который топил лодки на реке Главная река России — Волга, одна из крупнейших рек земного шара и самая большая в Европе Как утверждают учёные, река Дон появилась на Земле примерно 23 миллиона лет назад

Стихотворения для средней и старших групп

Для среднего дошкольного возраста подборка может быть такой:

  • Мы привыкли, что вода — Наша спутница всегда. Без неё нам не умыться, Ни наесться, ни напиться. Смею я вам доложить: Без неё нам не прожить!
  • Не умыться, не напиться без воды. Листику не распуститься без воды. Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек! И поэтому всегда, Всем везде нужна вода!
  • Я вода. Бываю тёплой, Ну а если вскипятить, То немыслимо без вопля Даже ложку проглотить. Стоп! Себя не утруждать: Ложку незачем глотать.

В стихотворный блок для старшего дошкольного возраста можно добавить рифмовки из тематической подборки, опубликованной .

Загадки

Для детей младшего и среднего дошкольного возраста в блок с загадками можно включить:

В старшем дошкольном возрасте тематические загадки можно посвятить водоёмам:

Пословицы и поговорки

Для среднего и старшего дошкольного возраста в контексте знакомства ребят с пословицами поговорками как видом народного творчества в лэпбук о воде стоит добавить такие высказывания:

  • Где вода есть, там и саду цвесть.
  • Была бы водица, а зелень зародится.
  • Большая вода — большая беда.
  • Вода дырочку найдёт.
  • Что в воду упало, то пропало.
  • Вода всему господин: воды и огонь боится.

Материалы для игр

Игровой блок составляют дидактические, подвижные и пальчиковые игры.

Таблица: примеры игр для лэпбука, посвящённого воде

Название игры Правила Целевая аудитория
Дидактические игры
Обучающие игры для младшего дошкольного возраста носят характер опытов.
Пазлы на тему «Вода». Во второй младшей — из 4–6 частей, в средней — из 6–8 частей, в старших — из 10–12 частей.
«Дождик идёт»
  1. Дети выкладывают облачка и капельки.
  2. Для отработки счёта, педагог говорит, сколько капелек нужно взять.
Младшие
«Знаем, знаем»
  1. Дети стоят в кругу. Воспитатель стоит в центре и описывает одного из обитателей рек и озёр, например, щуку.
  2. Потом он выходит из круга, дети поворачиваются к нему лицом, выставляют руки вперёд и говорят: «Знаем, знаем!»
  3. Ведущий дотрагивается до руки одного из играющих. Тот должен назвать обитателя водоёмов.
  4. Если отвечающий ошибается, то ведущий подходит к другому. Кто отвечает правильно, встаёт на место ведущего.
Средняя, старшие группы
«Что мы знаем о воде»
  1. Дети садятся в круг. Воспитатель объясняет им, что сейчас они будут обрывать лепестки у ромашки, на этих лепестках написаны вопросы.
  2. Игрок получает фишку за правильный ответ. Кто больше наберёт фишек, тот побеждает. Вопросы на лепестках ромашки: Что такое вода? (Жидкость), Где встречается вода? (В ручейке, реке, озере, океане, море, кране), Какая бывает вода? (Прозрачная, безвкусная, жидкая, без запаха, без формы, тёплая, холодная, горячая, кипяток, пресная, солёная, без цвета), Кто живёт в реках и озёрах? (Сом, щука, окунь, карась, лещ, налим, лягушка, рак и др.).
Старшие группы
Подвижные
«Капелька»
  1. Педагог предлагает детям «превратиться» в капельки. — Представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные (дети хаотично гуляют по залу).
  2. — Но вот капельки встречаются друг с другом, и получается ручеёк, (дети разбиваются на пары и берутся за руки, пары двигаются друг за другом).
  3. — А теперь ручеёк течёт и впадает в море, (дети берутся за руки и образуют большой круг).
  4. — Наш круг может менять форму, как и вода (дети берутся за руки и образуют большой круг).
  5. — Наш круг может менять форму, как и вода (круг из детей вытягивается в овал).
  6. — А теперь вас замораживают. Вам становится холодно. Надо встать поближе друг к другу и обняться, чтобы стало теплее, (дети обнимают друг друга). Посмотрите, теперь вашу группу уже нельзя растянуть, она приобрела свою форму, как частички льда. Мы с вами — частички воды, но каждый раз мы соединялись по-разному.

Игра позволяет сделать вывод о разных состояниях воды.

Младшие
«Воздух, земля, вода»
  1. Воспитатель бросает мяч и называет слово «воздух».
  2. Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» – животное, обитающее на земле, на слово «вода» –обитателя рек, морей, озёр и океанов.
Старшие
В блок пальчиковых игр, знакомых малышам с младших групп, в средней и старшей можно добавить пальчиковые игры с водой.

Фотогалерея: картинки для создания пазлов и игры «Дождик идёт»

Раскрашивая море красками, дети учатся делать переход оттенка, ослабляя или усиливая нажим, набирая разное количество цвета Сложные картинки даже для старших ребят не нужно разрезать более, чем на 6 частей Разрезать картинки можно на разные геометрические фигуры Эта картинка, разрезанная на четыре части, подойдёт самым маленьким воспитанникам На основе этой картинки дети также отрабатывают названия жителей подводного царства Для игры «Дождик идёт» в первой младшей группе нужно вырезать по четыре капли на каждого малыша

Фотогалерея: шаблоны раскрасок по теме «Вода»

Эта раскраска может быть способом закрепления материала по правилам поведения в воде В старших группах к этой иллюстрации дети могут придумывать свои сказки Для придания образу рыбки яркости раскрасить картинку можно восковыми мелками В первой младшей группе детям можно давать задания по раскрашиванию капель, связав их с развитием сенсорики: например, раскрась крупные капли, раскрась самые мелкие Для раскрашивания планеты лучше использовать карандаши, так как ими легче показать очертания материков и океанов Раскрашивание природных массивов можно приурочить к теме знакомства с разными типами водоёмов Итогом обсуждения обитателей водных глубин может стать раскраска кита

Фотогалерея: задания для любознательных

Ответ: волна Для облегчения процесса разгадывания кроссворда в словах некоторые буквы можно вписать сразу Ответ: вода Задания на нахождение объектов на картинке тренирует внимательность и может использоваться уже со средней группы

Варианты использования лэпбука на занятиях и дома

Использовать пособие можно как на занятиях, так и дома для:

  • ознакомления с «водными» темами («Вода — волшебница», «Свойства воды», «Круговорот воды в природе», «Кто живёт в воде» и др.);
  • отработки изученного материала;
  • закрепления полученных знаний.

Исходя из направлений применения лэпбука, можно сделать вывод, что на его основе можно планировать НОД, используя загадки и стихотворения для актуализации имеющихся знаний, игры, работу с тематическими картинками для освоения нового материала и творческие задания для закрепления изученного. Кроме того, лэпбук может быть способом организовать самостоятельную деятельность детей.

Дети могут работать с лэпбуком и индивидуально, и в парах, группах

Отзывы

В соответствии с ФГОС дошкольного образования лэпбук реализует принципы сотрудничества образовательной организации с семьёй, так как он является совместной деятельностью родителей, детей и воспитателей. Раздел «Кому нужна вода» представляет собой коллаж,с вырезанными и приклеенными детьми картинками. В разделе «Это интересно» присутствует информация, принесённая родителями. Описаны опыты и эксперименты для детей старшего дошкольного возраста и представляют огромный интерес. Лэпбук может использоваться воспитателями детских садов и педагогами начальной школы.

<… Научить детей бережно и экономно относиться к воде, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Всё это подтолкнуло меня разработать для своей работы с детьми лэпбук на тему «Вода» в рамках проекта во 2 младшей группе «Капелька». В качестве основы взят картон А3.

С помощью лэпбука «Вода источник жизни» дети научатся беречь воду, экономно относиться к воде. Узнают, как происходит круговорот воды в природе…> <…Этапы создания лэпбука: 1 этап — определение темы и составление плана. 2 этап — сбор информации. Пришлось много информации поискать в интернете на образовательных и методических ресурсах. Это было познавательно и интересно. 3 этап — распечатка иллюстраций и лексической информации. 4 этап — оформление и сборка лэпбука. Самый сложный, но увлекательный этап. Пришлось хорошенько продумать, как правильно разместить всю имеющуюся информацию.

Наши дети совместно с родителями сделали книжки-малышки для нашего проекта и альбом творческих работ «Мир воды». Темы различные: «Ручей», «Океан», «Море», «Река», «Роса», «Лёд», «Снежинка» и т. д. Книжки получились разные и по формату, и по содержанию, а рисунки живописные, красочные и яркие. Ребята рассказывали друг другу о своих книжках и рисунках, как они их изготавливали вместе с родителями. Мы очень довольны результатами совместной деятельности! Это приводит к успешному развитию положительных взаимоотношений между детьми, родителями и воспитателями.

Лэпбук «Вода» помогает повторить, закрепить имеющиеся знания, а также в занимательной форме получить новую информацию по теме. Составление пособия — процесс творческий, к которому не без интереса присоединяются и дети, и их родители. Важно только отобрать материалы, подходящие под цели и задачи конкретного этапа учебно-воспитательного процесса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *