Воспитатель должен знать

Содержание

Личностные и профессиональные качества современного педагога: каким должен быть воспитатель детского сада?

Помните ли вы, то теплое чувство, далекое, из детства. Когда идёшь с мамой за руку, поднимаешься по лестнице и попадаешь в большую комнату. Везде шкафчики разных цветов и с разными рисунками: за красной дверкой с машинкой висит курточка Миши, а за той зеленой с вишенкой – рюкзачок и плащик Леры. Неторопливо переодеваешься, а после идешь к доброй и улыбчивой, всегда веселой и любящей – первой воспитательнице. В памяти многих воспитатель – второй по важности человек после мамы и бабушки.

Именно эта очаровательная девушка или уже взрослая женщина, прививала нам любовь к животным и природе, учила завязывать шнурки и считать на счетных палочках. И к каждому относилась по-особенному, как к родному.

С детского садика и воспитателя начинается формирование будущего члена общества. Поэтому воспитатель – это важно, почетно и очень значимо! О том, что же должен уметь хороший воспитатель, мы сегодня и постараемся узнать.

Особенности профессии

Быть воспитателем – не только почетно, но и очень ответственно!

Ведь, именно в возрасте от 3-х до 6 лет формируются многие умения и навыки, совершенствуются познавательные способности вашего малыша, начинает расширяться кругозор, появляются первые представления о мире.

И всё это происходит под руководством первого наставника – воспитателя!

Кто, как не педагог дошкольного образования научит резать ножничками, рисовать, а после и писать? Кто будет учить стихи и читать сказки? Обучать дружбе, честности, внимательности и доброте по отношению к детям, взрослым, животным?

Невозможно переоценить значимость этого человека в жизни вашего ребенка, однако порой, можно напротив – недооценить!

Каким должен быть современный педагог?

Хороший современный воспитатель – это своеобразная квинтэссенция:

  • хорошего образования;
  • манер;
  • любви к детям;
  • педагогического мастерства;
  • творческого потенциала.

Его работа – это постоянный труд над собой, своими мыслями и поступками. Сегодня требования к воспитателю, выносимые как родителями воспитанников и директорами, так и общественность в целом, выглядят следующим образом:

  1. Хорошее образование.
  2. Набор личностных и профессиональных качеств.
  3. Грамотная речь педагога.
  4. Достойный внешний вид и образ педагога в глазах общественности.
  5. Специальные знания, умения и навыки, необходимые педагогу.

Данный список не полон, и имеет ещё множество дополнений. Постараемся более подробно рассмотреть каждый из пунктов.

Что за образование нужно иметь?

Педагогом дошкольного учреждения, согласно определению, называется человек, получивший соответствующее средне-специальное и/или высшее образование.

Сегодня большая часть работодателей требует от потенциального соискателя иметь высшее образования по направлению “Дошкольная педагогика”. Однако, как показывает опыт, порой хорошему педагогу достаточно и обучения в колледже. Это обуславливается количеством часов практики, которых в стенах СПО больше, чем в ВУЗах.

В ходе своего профильного образования, педагог ДОУ осваивает дисциплины по следующим направлениям:

  • Возрастная психология.
  • Физиология, анатомия и гигиена.
  • Методики преподавания математики, рисования, физической культуры, чтения, счета и прикладного искусства.

Благодаря этому, в ходе своей работы один воспитатель способен обучить вашего малыша основам счета и чтения, рисования и музыки.

Набор личностных и профессиональных качеств, которыми надо обладать

Нельзя обучать ребёнка, не показывая ему личный пример. Ребёнок в дошкольном возрасте опирается не столько на слова взрослого, сколько на его поведение. Поэтому к личности воспитателя выдвигаются серьезные требования.

Вряд ли человек, не обладающий такими качествами как человечность, отзывчивость, честностью, уважение к младшим и старшим, старательность, доброжелательность, и т.д. сможет научить ребёнка чему-либо из перечисленного.

Не меньше требований выдвигается к профессиональным качествам. Воспитатель всегда должен ориентироваться на интересы детей, не иметь “любимчиков”, одинаково относиться ко всем с любовью и уважением. Принимать, что каждый из его воспитанников – маленький ребенок, но в то же время личность.

К профессиональным качествам воспитателя относятся также его стремление к обучению своих воспитанников, трудолюбие, умение ставить цели и достигать их в ходе учебно-воспитательного процесса.

Грамотная речь

В нежном детском возрасте, когда словарный запас ребёнка только формируется, но при этом очень быстро пополняется, необходимо, чтобы языковая среда вокруг была чистая, правильная, без сленга, канцеляризмов и штампов.

Речь воспитателя должна быть простой и понятной ребёнку, но в то же время четкой, лаконичной.

Правильные ударения и произношение очень важны, ведь ребёнок обогащает свой словарный запас, опираясь на окружающих его взрослых и роль воспитателя в формировании речи ребёнка нельзя недооценивать!

Внешний вид и социальный образ

В отличие от школы, дошкольные учреждения не ставят жестких рамок по отношению внешнего вида воспитателей, однако и тут должны быть четкие рамки.

Как одевается педагог детского сада? Для воспитателя недопустимо приходить на работу в открытых майках и футболках, блузках и рубашках с глубоким вырезом или из полупрозрачных материалов.

Мнение эксперта Домина Валентина Александровна – педагог Педагог детского развивающего центра, мама троих детей Недопустимы и короткие платья, юбки, рваные джинсы, яркие цвета волос, пирсинг и татуировки – всё это придется оставить за пределами образовательного учреждения. Образ педагога должен подчеркивать его профессиональные качества, а не прелести фигуры.

Необходимо также подчеркнуть, что в наше время, когда соцсети стали распространены повсеместно, педагогу не стоит выкладывать свои компрометирующие фотографии на своих страничках в Контакте, Инстаграм или Фейсбуке.

Образ воспитателя, в том числе в социальных сетях, должен вызывать доверие и уважение у родителей.

Что следует знать и уметь?

Как мы говорили ранее, в ходе своего обучения будущий воспитатель знакомится с особенностями психологии детей младшего школьного возраста.

Также все педагоги проходят курс физиологии, гигиены, медицины.

Это необходимо не только для того, чтобы научить ребёнка простым правилам ухода за своим телом, но и для того, чтобы в случае чрезвычайной необходимости, педагог смог оказать помощь воспитанникам.

Воспитателю необходимо знать, что делать в случае, если у его воспитанников поднялась температура или появились высыпания, как поступать, если малыш плохо себя чувствует или произошли значительные изменения в его поведении.

Порой педагогу необходимо быть тонким наблюдателем, чтобы видеть и чувствовать, что происходит с вверенными ему детьми.

Гуманность, толерантность и такт

Основополагающая триада хорошего воспитателя – это гуманность, толерантность и педагогический такт. Именно воспитатель должен привить ребёнку гуманность к окружающим его сверстникам, взрослым.

Под чутким руководством педагога, малыш должен научиться решать проблемы в общении с детьми, научиться не только дружить, но и прощать обидчиков.

Не менее важным качеством является толерантность. Воспитатель должен быть беспристрастным и принимать своих воспитанников вне зависимости от того, кто их родители.

Важно также, чтобы педагог относился к ребёнку как к целостной личности. Хороший педагог понимает, что его воспитанники – равные ему люди и не позволит себе повысить голос или оскорбить малыша.

Завершающее качество нашей триады – педагогический такт. Квалифицированный педагог всегда учитывает индивидуальные особенности каждого малыша и старается помочь преодолеть сложности, и никогда не подчеркивает слабые стороны своих воспитанников.

А про обязанности и права воспитателя детского сада и няни читайте на нашем сайте.

Как стать хорошим наставником?

Говорят, что хорошим педагогом не становятся, а рождаются. Однако, это достаточно спорное утверждение. Наша редакция сходится во мнении, что все дело в желании учиться и развиваться.

Хороший педагог – это человек, который искренне любит свою профессию, любит детей и то, чему он учит.

Для того, чтобы стать по-настоящему хорошим педагогом, нужно постоянно учиться и развиваться, анализировать свои успехи и промахи и двигаться дальше.

Роль воспитателя детского сада очень часто недооценивают, ведь его влияние на ребенка не всегда легко заметить. Но на самом деле это первый взрослый человек после мамы и папы, который оказывает очень серьезное влияние на формирование взглядов, мировоззрения и он оказывается рядом в тот ответственный момент, когда ваш сын или дочь начинают осознавать себя как личность.

Современному ребенку – современный воспитатель

Конференция: Современный детский сад

Сираева Олеся Леонидовна

Организация: МБДОУ Детский сад №186

Населенный пункт: Республика Башкортостан, г. Уфа

«Говорят, что героиня-мать, Если у нее детишек пять. Говорят медалью награждают, Если семь детишек воспитает. Как же воспитателя назвать, Если у нее пять раз по пять? Куча славных, шумных ребятишек, Озорных девчонок и мальчишек. Как же воспитателя назвать? Семь по трижды героиня-мать!»

В современном обществе происходят большие перемены, меняются ориентиры, переставляются акценты. Затронули эти изменения и систему дошкольного образования. Работа дошкольных образовательных учреждений строится на использовании новых учебных планов, вариативных программ. На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами меняется цель образовательной работы – вместо набора ЗУНов (знания, умения, навыки) предлагается формировать новые качества ребенка (физические, личностные, интеллектуальные).

Повышаются требования и воспитателям. Воспитатель — это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

Мы живём сейчас, а не в какое-то другое время, поэтому педагоги нашего коллектива пересмотрели свои жизненные позиции, выработали в себе новое педагогическое мышление, в педагогической деятельности встали на позицию ребенка.

Факторами развития позитивных эмоций ребенка в детском саду являются:

— Воспитатель, его поведение, речь, профессиональная компетентность.

Опрятно одетый воспитатель, приветливый, разговаривающий в спокойном тоне, профессионально грамотно организующий общение с ребенком вызывает у последнего чувство доверия.

«Современному ребенку — современного воспитателя!» — лозунг сегодняшнего дня!

— А кто же такой «современный воспитатель»?! Человек, который живёт своей профессией, в которой достигает значительных успехов, получает прогнозируемый результат? Творческая личность, которая стремится найти себя?…

Отметим уникальные стороны профессии:

  • Воспитатель должен много знать и уметь. Передним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию.

  • Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. И ему надо очень много читать. Он должен хорошо знать детскую художественную литературу.

  • Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но личные взаимоотношения детей между собой. Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Приятный внешний вид, мягкая манера обращения привлекают не только детей, но и на родителей производят хорошее впечатление.

  • Перед воспитателем стоит нелёгкая задача — будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность.. Поэтому воспитателям нужны терпение и гибкость мышления, чтобы индивидуально и точно применять знания педагогики и психологии. Главный метод в обучении, развитии и воспитании детей -это игра. Мудрые воспитатели мало запрещают и много играют. Ведь дети живут в игре, Мастерство воспитателя состоит в том, что он знает, когда несмелого ребёнка надо поддержать, «назначив его волком», а агрессивного поучить сочувствию, «сделав козлёнком».

  • Подметив в ребёнке способности, воспитатель должен не только поддержать слабые ростки будущих начинаний, но и убедить родителей в необходимости развивать ребёнка. Здесь ему не обойтись без наблюдательности, хорошей памяти и тактичности.

Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога.
Воспитателям необходимо овладевать современными образовательными технологиями, с помощью которых можно реализовать требования новых федеральных государственных образовательных стандартов. Это хорошо известные технологии проблемного диалога, игровые педагогические технологии, технологии продуктивного чтения, деятельностные технологии, а также ИКТ-технологии. Я признаю, что компьютер — новое мощное средство для интеллектуального и творческого развития детей, но необходимо помнить: он должен только дополнять педагога , а не заменять его.

Нельзя забывать и о том, что мы призваны не только научить ребёнка, но и сохранить его здоровым. Следовательно, задача воспитания современных детей должна состоять в создании системы работы, обеспечивающей условия для снижения гиперактивности, снятия тревожности, развития волевых качеств, сосредоточенности, концентрации внимания, сохранения и укрепления физического здоровья ребёнка

Практика показывает, что наличие знаний само по себе не определяет успешность дальнейшего обучения детей в школе, гораздо важнее для нас научить ребенка уже в детском саду самостоятельно их добывать и применять. В этом заключается деятельностный подход, который лежит в основе государственных образовательных стандартов. Обучая деятельности в воспитательном смысле мы делаем учение мотивированным, учим ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения, помогаем детям сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки — это задача современного воспитателя. Готовя детей к школе, мы формируем у дошкольника качества, необходимые для овладения учебной деятельностью, — любознательность, инициативность, самостоятельность, произвольность, творческого самовыражения ребёнка.

Выбор форм работы мы осуществляем самостоятельно в зависимости от контингента воспитанников, от оснащённости группы, от опыта и творческого подхода воспитателя. Так, в утренние часы, когда воспитанники бодры и полны сил, предусматриваю наиболее трудоёмкие виды деятельности: беседы, наблюдения, рассматривание альбомов, дидактические игры, трудовые поручения. По мере уставания детей включаю сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, чтение художественной литературы. Чередуя различные виды деятельности детей в течение дня, обеспечиваю их разнообразие и баланс при сохранении ведущей роли игры, с целью укрепления здоровья дошкольников большое значение уделяю двигательной активности.

Мы – современные воспитатели, делаем дошкольное детство разнообразным. Для нас это стало нормой. Мы даём детям возможность реализовать свою индивидуальность. При этом каждый будет идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. По-другому просто невозможно. Мы понимаем, что к нам пришли дети — почемучки, которые и должны остаться почемучками. Можно говорить о разных мнениях к оценке ФГОС, но, для нас — воспитателей, главный критерий – удовлетворённость родителей. Если ребёнок сыт и здоров, если идёт в детский сад с удовольствием, если там организована деятельность, которая его привлекает, и он ежедневно рассказывает родителям о чём-то новом, то это высшая оценка воспитателя – профессионала.

В профессиональной деятельности педагоги нашего ДОУ гармонично сочетают и интегрируют традиционные формы взаимодействия с инновационными.

Особое внимание мы уделяем осуществлению воспитательно-образовательной деятельности на основе активного взаимодействия с социумом и семьёй. По моему мнению, необходимо широко и массово привлекать родителей, создавать условия для формирования семейных ценностей, сближения и сплочения, воспитания чувства толерантности, активного культурно-спортивного досуга. Организовывать праздники, на которых родители наравне с детьми выполняют различные творческие задания.

В своей работе мы планируем такие формы работы, как

  • диагностирование семей;

  • педагогическое просвещение родителей, обмен опытом;

  • совместное творчество детей и взрослых;

  • совместные мероприятия с учреждениями социума;

  • индивидуальная работа с родителями.

  • информационное общение (электронная почта, социальная сеть)

Мы вовлекаем родителей к участию в реализации программы, к созданию условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители наших воспитанников — активные участники образовательного процесса, участники всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонние наблюдатели.

На мой взгляд, современному обществу требуется уже не воспитатель-исполнитель, а воспитатель-исследователь, инициативный, широко образованный, поэтому педагоги нашего ДОУ стараются творчески, нетрадиционно, по-новому преподнести материал, интересно организовать педагогическую работу, предоставляют детям дошкольного возраста возможность проявить себя как творческим личностям.

Итак, современный воспитатель должен обладать следующим перечнем личностных и профессиональных качеств

— четкое видение современных задач образования;

— ценностное отношение к ребёнку, культуре, творчеству;

— поддерживать процесс личностного становления детей, их саморазвития;

— проявлять гуманную педагогическую позицию;

— сохранять физическое и духовное развитие детей;

— уметь осуществлять педагогическую деятельность по внедрению современных технологий воспитания и обучения детей;

— способность к самообразованию и личностному росту.

Чтобы стать детским педагогом, нужно учиться. Какие предметы сдавать на воспитателя после 9 и 11 класса, какие экзамены? Сколько лет учиться и куда поступать? Давайте узнаем!

Задача воспитателя детского сада – не только заботиться, но подготовить маленького человека к обучению в школе.

Само собой, что такую работу не доверят кому угодно – на эту профессию поступают учиться и сдают экзамены.

Какие экзамены сдавать на дошкольное образование?

Чтобы определиться с необходимыми для сдачи на воспитателя предметами и экзаменами, абитуриенту стоит решить, каким путем получения нужных знаний он пойдет.

Одни поступают учиться на профессию воспитателя после 9 класса, а другие после 11. Есть и те, кто учится на курсах.

В первом случае абитуриентов ждут средние профессиональные учебные заведения и сдача предметов ОГЭ. Именно так можно стать студентом одного из педагогических колледжей и техникумов, поступив в них учиться после 9 класса.

Во втором, чтобы стать учителем дошкольного образования, не обойтись без высших учебных заведений и сдачи на воспитателя экзаменов ЕГЭ. Этот вариант становится возможен только в случае окончания 11 классов школы и поступления на обучение педагогической профессии в вуз – академию, институт или университет.

Еще есть профессиональная переподготовка и курсы повышения квалификации. Решившим получить нужные знания через педагогические курсы кандидатам предложат свой срок учебы без каких-либо вступительных экзаменов.

Какие предметы сдавать на воспитателя после 9 класса?

Самый простой вариант для тех, кто решил поступать учиться на дошкольное образование – это окончание 9 классов школы.

Вместо ЕГЭ, сдавать на воспитателя детского сада в этом случае нужно будет ОГЭ. На обязательном государственном экзамене выпускников базовой школы ждут предметы, которые сдают все выпускники ГИА-9 и те, которые он должен будет сдавать по выбору.

В качестве обязательных экзаменов на воспитателя после 9 класса сдаются русский язык и математика. Без этих дисциплин, в принципе, нельзя получить аттестат выпускника, а значит, не получится и стать учителем дошкольного образования в лице воспитателя.

Помимо обязательных, есть и выборные дисциплины. Это еще 2 экзамена. Какие предметы сдавать для обучения на педагога дошкольного образования после 9 класса по выбору? Как правило, выпускник школы на экзаменах может выбрать любые предметы из доступных и не сильно важно, что это будет: обычно, прием в ссузы осуществляется на основе конкурса аттестатов.

Но в случае поступления в педагогический вуз ориентироваться лучше на профильные для профессии воспитателя предметы. Это обществознание и биология.

Таким образом, после 9 класса на воспитателя нужно сдавать:

  • Русский язык – обязательно;
  • Математика – обязательно;
  • Биология – рекомендуемый предмет по выбору;
  • Обществознание – рекомендуемый экзамен по выбору.

Что еще надо сдавать на воспитателя после 9 класса?

Чтобы пойти учиться на воспитателя, при подаче документов в педагогический колледж или техникум абитуриента могут ждать дополнительные экзамены (например, сочинение), собеседование и медицинская комиссия.

Если психологических и физических проблем со здоровьем нет, то переживать не о чем. Пройти собеседование тоже, как правило, не сложно. А вот написать сочинение получается не у каждого. При этом, поскольку об обучении на педагога мечтают тысячи, а по конкурсу проходят лишь сотни, есть «шанс» написать его хуже остальных и не поступить.

Также абитуриентов, поступающих учиться на воспитателя, после 9 класса на вступительных экзаменах в педагогический ссуз может ждать экзамен по литературе. Но так бывает очень редко и в последнее время почти нигде не встречается.

И все-таки перед тем, как пойти учиться на воспитателя, еще до окончания 9 класса школьнику стоит уделить вопросу вступительных экзаменов повышенное внимание, просмотрев все требования по приему учащихся в интересующие его ссузы на сайте учебных заведений.

Что нужно сдавать на воспитателя после 11 класса?

Намного больше возможностей есть у абитуриентов, которые хотят стать дошкольным педагогом после 11 класса. В этом случае подготовка будущих учителей дошкольников уже ведется по профессии педагога более высокой категории и дает возможность большего карьерного роста.

Получить специализацию по профилям дошкольного образования в этом случае можно, как в среднем профессиональном учебном заведении – ссузе, так и в высшем. Обычно, речь в этом случае идет именно о поступлении в вуз.

Само собой, что сдавать на воспитателя после 11 класса экзамены будет сложнее, поскольку вместо Обязательного государственного экзамена, выпускникам придется сдавать уже ЕГЭ, а поступить в педагогический вуз намного труднее, чем в колледж.

Что сдавать на воспитателя после 11 класса на ЕГЭ? Как и после 9го, выпускников ждут обязательные дисциплины и предметы по выбору – профильные для профессии педагога.

Обязательные экзамены на педагога на ГИА-11 – это русский и математика, а выборными для специальностей дошкольного образования будут те, которые прямо связаны со специализацией. И тут однозначного ответа нет — возможны варианты.

Можно стать воспитателем самого обычного детского сада, а можно коррекционного или компенсирующего. А еще воспитатель может учить детишек иностранному языку, творческим навыкам, прививать математические знания. Подробно том, какие предметы нужно сдавать на педагога различных специализаций мы рассказывали ранее.

Если говорить кратко, на экзаменах после 11 класса воспитателю в качестве профильных на ЕГЭ могут встретиться: обществознание, профильная математика, английский язык и биология.

Что еще сдавать на воспитателя после 11 класса?

Воспитатель детского сада может обучать ребят-дошкольников хореографии, танцам, играть на музыкальных инструментах, учить рисованию и многому другому. Это уже творческая педагогическая специализация, которой тоже обучают. И на такие направления подготовки при поступлении, помимо экзаменов ЕГЭ, одним из обязательных условий будет творческий конкурс.

Творческий конкурс на вступительных экзаменах необходим для выявления талантов будущего воспитателя, который планирует обучать младшее поколение, помогает приемной комиссии отобрать самых лучших и, в конечном итоге, отсеивает тех, кто оказался менее везучим.

Сдавать экзамены на творческом конкурсе педагогу нужно будет в том формате, который установит приемная комиссия. Как правило, это игра на инструменте, танец или чтение стихов. Узнать о том, что конкретно это будет можно на сайтах интересующих абитуриента вузов.

Важно отметить, творческие экзамены при поступлении на воспитателя после 11 класса будут лишь на расширенных направлениях подготовки. Так что отсутствие умения петь или играть на музыкальном инструменте – не повод отказываться от обучения на воспитателя.

Куда поступать на воспитателя детского сада?

Есть несколько вариантов поступления для всех желающих. Самое важное, чтобы человек был уверен в своем выборе.

Первый вариант – поступить на воспитателя детского сада в колледж. Он подходит для школьников 9-11 классов.

Некоторые детские сады даже делают акцент на приеме на работу именно после колледжа. В педагогических колледжах, нередко, разработана более детальная программа и присутствует практика. Практические занятия дают возможность узнать, как работает садик и насколько студент готов посвятить себя этой профессии.

Второй вариант – получить дошкольное образование в высшем учебном заведении. Одно из направлений подготовки — «Образование и педагогическая деятельность». Вуз подходит для выпускников 11 класса и людей, которые окончили ссуз, а также тех, кто уже имеет высшее образование по другим специальностям.

Поступить на воспитателя можно и на курсы переподготовки. Это самый быстрый путь освоения профессии, но он доступен лишь тем, кто имеет за плечами, как минимум, диплом ссуза, а лучше вуза.

Курсы повышения квалификации и переподготовки хороши тем, что никакие экзамены и предметы на дошкольное образование при поступлении на них сдавать не потребуется. Но трудоустройство после курсов, к сожалению, не гарантировано. Управление дошкольного образования настоятельно просит иметь специализированный диплом воспитателя.

Сколько нужно учиться на воспитателя детского сада?

Самое короткое обучение проходят абитуриенты, которые уже имеют образование педагога или же хоть какое-нибудь высшее образование, то есть идет речь о переподготовке на должность воспитателя. Оно составляет всего максимум 1000 часов. И это, если говорить о том, сколько надо учиться на воспитателя детского сада в минимальном объеме и без гарантий дальнейшего трудоустройства.

Следующим по длительности обучения стоит колледж. Так как после его окончания дальше, чем воспитатель по карьерной лестнице не дойдешь, поэтому курс небольшой. Учиться на воспитателя после 9 класса всего 3, максимум — три с половиной года. Для школьников – это удобно. Есть возможность после окончания 9 класса и колледжа, в случае если профессия не подошла, выучиться на другую специальность.

Самый длительный курс проходят в высшем учебном заведении. Там много профильных предметов, которые так быстро не выучишь. Если оканчивать бакалавра, то 4 года, а при поступлении в магистратуру на воспитателя учатся 6 лет – то есть еще +2 дополнительных года после программы бакалавриата.

Подведем итог. Выучиться на учителя дошкольного образования – воспитателя можно после 9 и 11 класса. Поступить учиться можно в колледж, техникум, университет, академию и институт. А при наличии ранее полученного образования, выучиться можно и на курсах. Минимальная и максимальная продолжительность учебы составит от 1000 часов до 6 лет.

Обязательные предметы, которые нужно сдавать на воспитателя на ОГЭ и ЕГЭ – русский и математика. Профильными для воспитателя экзаменами после 11 класса станут обществознание, а также возможны биология, английский и даже творческий конкурс.

Советы начинающему воспитателю

Ева Норина
Советы начинающему воспитателю

Воспитатель детского сада – довольно трудоемкая, но в то же время интересная профессия. Человек, выбирающий ее, должен понимать, что плоды своей профессиональной деятельности он получит не сразу, а только спустя многие годы, когда из озорных девчонок и мальчишек вырастут взрослые люди, которые добьются в своей жизни определенного успеха.

ВОСПИТАТЕЛЬ — ЭТО ЭНТУЗИАСТ, ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ РАБОТАЕТ НЕ РАДИ ВЫСОКОЙ ЗАРПЛАТЫ, А ПОТОМУ ЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛЮБИТ ДЕТЕЙ И ЛЮБИТ СВОЮ ПРОФЕССИЮ.

Начинающий воспитатель это не всегда молодой человек, нередко встречаются люди более зрелого возраста, которые решили переквалифицироваться из своей основной специальности в специальность воспитателя.

Наверняка, каждый новичок согласится с мнением А. С. Макаренко, который говорил, что как бы хорошо студент не окончил учебное заведение, каким бы талантом и способностями к профессии он не обладал, если он не будет учиться у более опытных коллег, он никогда не станет настоящим специалистом.

Человеку, решившему посвятить свою рабочую деятельность детям, предстоят годы обучения, прохождение практики, защита дипломной работы и, наконец, устройство на работу в дошкольное учреждение.

Какие же трудности могут подстерегать начинающего воспитателя?

Работа воспитателя заключается не только в непосредственном контакте с детьми и их родителями, а также в тесном сотрудничестве с другими работниками детского сада. Нередко получается так, что «молодежь» не может найти общий язык с «передовиками». В коллективе всегда есть воспитатели более опытные, у них стоит поучиться и начинающему педагогу.

Не стоит бояться или стеснятся задавать вопросы, они должны понять и поддержать новичка, так как сами не так давно проходили это испытание. Советы более опытных педагогов для новичка бесценны. Так как они помогут неопытному воспитателю избежать многих профессиональных ошибок. Прислушиваясь к их советам, вы покажете, что уважаете их педагогический стаж, и они пользуются у вас авторитетом.

Для успешной работы с детьми необходимо завоевать у них доверие и авторитет. Причем это завоевание необходимо осуществлять с первых минут пребывания начинающего воспитателя с детьми. Если у вас не будет с детьми доверительных отношений, тогда у вас будут проблемы с вопросом дисциплины, которая является главным условием успешной и продуктивной работы с детьми.

С чего же начать? Конечно же, со знакомства, представьтесь детям, расскажите им что-нибудь о себе, заинтересуйте их своей личностью. Обязательно проявите интерес к каждому ребенку, чтобы дети понимали, что они вам не безразличны.

ДЕТИ — ПРЕВОСХОДНЫЕ ПСИХОЛОГИ, КОТОРЫЕ НЕ ТЕРПЯТ ФАЛЬШИ, ПОЭТОМУ ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВСЕГДА ИСКРЕНЕН С НИМИ.

При работе с детьми нужно руководствоваться следующими принципами:

Добиваясь уважения к себе, необходимо проявлять его к другим. Каждый ребенок – это уже личность, которая требует к себе уважения.

Нужно быть честными с детьми и обязательными. Слова воспитателя никогда не должны расходиться с действиями. Дети не будут уважать человека, который сам не верит в то, что говорит.

В дошкольном возрасте основным видом деятельности детей является игра, пользуйтесь этим для достижения успеха. Контакт воспитателя с детьми должен быть построен на игре. Настоящий воспитательиспользует игру во всех сферах детской деятельности: на прогулке, на занятиях, когда они умываются или ложатся спать и т. д.

С какими бы трудностями не пришлось столкнуться начинающему педагогу при работе с детьми не стоит отчаиваться и «вешать голову», ведь за свои труды вы обязательно будете вознаграждены счастливым блеском глаз и лучезарными улыбками своих воспитанников.

Советы начинающему воспитателю дошкольного образования

СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ВОСПИТАТЕЛЯМ

Практическая работа с ее неожиданностями часто затрудняет работу начинающих воспитателей, вселяет неуверенность в свои силы, ведет к разочарованию.

Только любящий человек должен быть воспитателем.

Эта любовь, прежде всего, должна проявляться в уважении к личности ребенка, его чувствам и переживаниям.

Такой педагог ласково и приветливо встретит малыша, пришедшего в группу, справедливо разберется в конфликтах, терпеливо выслушает ребенка, покажет свою заинтересованность его делами, вместе с ним будет переживать случившееся.

Однако это не означает, что воспитатель не должен быть требовательным, строгим там, где надо, но строгость должна сочетаться со справедливостью.

Дети поймут справедливость поведения воспитателя, и авторитет его будет заслуженно утверждаться.

Любовь к детям проявляется в большом терпении.

Ребенок, вступая в жизнь, ежедневно делает для себя открытия, овладевает знаниями, умениями, навыками. Похвалите малыша за малейшие успехи, и малыш будет вам по своему благодарен.

С чего начинать работу начинающему педагогу?

Хочется посоветовать до выхода на работу побывать в группе, познакомиться со вторым воспитателем, помощником воспитателя, детьми, послушать рассказ коллеги об индивидуальных особенностях каждого ребенка, посмотреть, где храниться оборудование, пособия, где проводятся прогулки, познакомиться с планом работы и документацией группы.

Такая предварительная подготовка поможет начинающему воспитателю почувствовать себя увереннее, когда он придет в первый раз в группу на работу.

Очень важно постоянно следить за своим внешним видом. Приятно детям, родителям, коллегам и всем окружающим видеть воспитателя аккуратно причесанным , скромно, но со вкусом одетым.

Дети любуются вами, ваш внешний вид доставляет им радость.

Малыши все замечают и красивую брошь, и платочек красиво повязанный, но вместе с тем стоптанные тапочки и лохматую прическу. А то, что не заметят малыши, обязательно заметят старшие.

Дети любят и гордятся своим воспитателем, и вы должны их любовь заслужить. Первый шаг к этому — ваш внешний вид.

В идеальном порядке должен быть стол воспитателя – ничего лишнего, только тетрадь с планом, журнал посещаемости, график проветривания помещения, материал к занятию.

Педагогически материал должен храниться в педагогических шкафах.

В младших группах такой порядок поддерживайте сами, в старших постепенно привлекайте к этой работе и детей. Они будут помогать вам с удовольствием.

Единые и постоянные требования обоих воспитателей вырабатывают у детей полезную привычку к порядку, необходимую в дальнейшей жизни.

Воспитатель несет полную ответственность за выполнение режима дня. Для того чтобы день прошел четко, необходимо накануне продумать весь ход работы, подготовиться к занятиям.

С самых первых дней старайтесь установить контакт со своей сменщицей. Если сменщица опытный педагог, желательно понаблюдать как она проводит утренние часы, занятия, прогулку, организует прием пищи .

Старайтесь предъявлять к детям единые требования при соблюдении порядка в группе, при проведении занятий. При сдаче смены другому воспитателю, расскажите о том, как прошел рабочий день, какие возникли трудности, как вели себя дети и каково настроение группы.

Большое значение для начинающего воспитателя имеет значение находить свое место в группе во время работы.

Находясь среди детей и постоянно наблюдая за их деятельностью, вы вовремя предупреждаете конфликт, ссору. Дети должны почувствовать в вас не только строгого педагога, но и веселого доброго участника их затей.

Начиная работать с детьми — учитесь обращаться к ним без крика, спокойно, иногда настойчиво и требовательно, а иногда ласково и шутливо.

Старайтесь установить в группе спокойную, деловую обстановку. Возникшие конфликты между детьми воспитатель должен разрешить спокойно, тактично и справедливо.

Если воспитатель будет внимателен к поведению детей и наблюдателен, то возникновение конфликтов можно предупредить.

Методические объединения, педсоветы — важнейшие обучающие мероприятия, посещая их, конспектируйте все, что на них говорится и обсуждается.

Воспитатель всегда должен работать в тесном контакте с родителями. Но есть папы и мамы, которые опаздывают приводить ребенка в детский сад вовремя, мало занимаются с ним дома, не придерживаются режима в выходные дни.

Таким родителям приходится давать советы. Но прислушиваются к советам воспитателя, который пользуется авторитетом, любит детей и добросовестно и честно работает.

Замечания можно сделать тактично, требовательно и добиться нужных результатов.

Некоторые воспитатели при встрече с родителями жалуются на детей. Но прежде чем пожаловаться, тщательно продумайте жалобу.

Обратите внимание, как и в каком виде ребенок встречает своих родителей вечером.

Радостно должны встречать родителей и старшие и младшие дошкольники, их внешний вид, настроение, улыбка – все должно говорить о том, что ребенку с вами хорошо, что вы честно выполняете свои обязанности, работаете творчески, добросовестно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *