Вот и сказке конец

08:13 — Концовки сказок (разнообразить свое сказительство)

Концовка – это последние слова сказки, рассказ о том, чем кончилась история, ее мораль. Но ещё чаще и обращение к слушателю, переключение на реальность, рассказ сказочника о самом себе как связующем пространство сказки и явь.

И жили они долго и счастливо

И стали они вместе жить да поживать да добра наживать

И я там был , мёд – пиво пил , по усам текло, а в рот не попало.

Я сам у него в гостях был. Брагу пил, халвой закусил! Обо всём разузнал и вам рассказал.

Я там недавно была, мёд-пиво пила, в молоке купался, полой утирался.

А кто эту сказку сказал, всё это своими глазами видал.

Кто не верит, – пусть проверит

Вот вам сказка, мне бубликов вязка.

Тут и сказки конец, а кто слушал ― молодец

Был у Иванушки колодец, в колодце рыба елец ,а моей сказке конец

Жили царь с царицей, а в саду у них колодец, а в колодце корец, а моей сказочке конец.

Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок
Мы мешок развязвли, вам сказок насказали. А теперь завяжем мешок — и дальше пойдем, новых сказок наберем. А вы нас ждите — пироги пеките!
Статья «Концовки волшебных сказок: путь героя и путь рассказчика», о том, что концовка – мини-путешествие в иной мир, с соотв. деталями и ступенями. http://www.ruthenia.ru/folklore/antonov1.htm
Какие еще концовки знаете — пишите.

Tags: присказка, сказка, статья

Стали жить — поживать, да добра наживать…

Галина, у меня к Вам очень большая просьба. Дело в том, что с неделю назад я написала эссе «Пейзажная лирика Виктора Гаврилина». Я опубликовала, но буквально сразу же удалила, так как почувствовала, что оно слабое. Но Нина уже успела прочитать его. Она написала мне в личку, что эссе его можно назвать с издержкой, что это попросту комментарий к стихам Виктора. И что я правильно сделала, что его удалила. Ешё она написала мне, что если я захочу его опубликовать, то над ним надо поработать. Я решила, что больше не буду этого делать, но через некоторе время всё-таки взялась за переработку текста, существенно изменив эссе. Некоторые из моих друзей читали, им понравилось. Но прежде, чем давать Нине на новое прочтение, я бы хотела, чтобы Вы своим опытным глазом посмотрели его. Вообще, мне кажется, что тема Гаврилина у меня уже исчерпана, и это — последнее, что я бы хотела сказать о его поэзии. Оно у меня на Проза.ру. Если это возможно, выполните, пожалуйста, мою просьбу. Заранее благодарна.

С глубоким уважением
Элла Гоник 21.02.2012 01:05 • Заявить о нарушении

Конец сказки

Сказка кончилась внезапно,
Не сегодня и не завтра,
Не под вечер, не с утра.
Сказка кончилась – вчера.
Всё закончилось удобно,
Гладко и правдоподобно
Без сюрпризов и затей,
Без капризов и смертей.
Ничего не разорвалось,
Не сломалось, не взорвалось.
Та же тьма, и тот же свет,
Просто, чуда – больше нет…
Без желанного оргазма
Завершилось садо-мазо.
Без психического криза
Прекратилось бредо-шизо.
Пока грязь на вёсла лили,
Равнодушные – свалили.
Пока воду в ступе тОлкли,
Несогласные – замолкли.
В норы – мыши, в небо – птицы,
Разбежались до границы,
Без истерик и без слёз,
Кто стебясь, а кто всерьёз…
Строился сюжет добротно,
Честно и бесповоротно,
Не на средства и срока,
А на сердце, на века.
Все трудились, все старались,
Обмануть судьбу пытались.
Уж никто не разберёт,
Был неверен ли расчёт.
Из любви кроить коллажи,
Оцифровывать пейзажи.
Методом ошибок-проб
Смоделировали гроб.
Комфортабельный, уютный.
В гробе – заяц, в зайце – утка,
В утке – тухлое яйцо,
В нём – игла с тупым концом.
А на кончике иголки:
Шифр сейфа, номер полки,
Адрес файла, индекс «мыла»,
Где когда-то что-то было.
Что-то было, чем-то жило,
Из себя тянуло жилы,
Жало, жалило и жгло
И давным-давно прошло…
Только где-то в мире мглистом
Нервы лопались со свистом!
И хлестали по душе,
Остывающей уже…
Гасли искорки с шипеньем,
Заглушая муки пеньем.
И стонала «на… на… на…»
Одинокая струна.
То ли сказку поминала,
То ли на *** посылала,
Или силилась мечтать
Всю себя кому-то дать.
– Стойте, люди… Что ж вы, братцы!!!
Х*ли ж, суки, издеваться!!!…
Только слёзы, что слышны,
Никому уж не нужны…
Кто – латает свою веру.
Кто – летает «под фанеру».
Сам себе и страх, и страсть,
Сам себе и мрак, и мразь…
Под бай-бай и гули-гули
Все послушные – уснули.
Тот, кто слушал – молодец.
Сказка кончилась…
П***ц…
………………………

…У меня она – в крови…
Фиг с той сказкой… ТЫ – живи…
2006

«Композиционные части сказки: присказка, зачин, концовка»

Тема: Композиционные части сказки: присказка, зачин, концовка.

Цель: Систематизация знаний по теории литературы (композиционные производные)

Задачи для учащихся:

1.Знать композиционные части сказки.

2.Научиться находить их в тексте.

3.Составлять сказку по композиционным частям.

Предполагаемые результаты:

1.Знают, из каких композиционных частей состоит сказка и их определение.

2.Умеют находить композиционные части в тексте.

3.Составляют свою сказку, используя все её композиционные части.

Ход урока.

I. Мотивационный этап.

1.Психологический настрой на урок.

Показ мультфильма «Командное взаимодействие» на интерактивной доске.

Вопросы после просмотра:

Учитель: Какие мысли у вас возникли? Кто желает поделиться?

2.Формирование групп.

Учитель назначает командиров групп:

-Выберите каждый для себя одного ученика – спикера, спикер выберет секретаря, секретарь – таймспикера.

-Покажите смайликом, как вы себя чувствуете в данной группе.

Повторение правил работы в группах.

4.Целеполагание.

Учитель.

— Прочитайте текст на карточках и выполните пометки. (Метод «Инсерт»)

Учащиеся читают текст карточки и делают пометки:

«!» – знаю, согласен;

«-«-не согласен;

«+»-интересно и неожиданно;

«?»- не знаю, хочу узнать.

После заполнения таблицы задаётся вопрос классу:

-Что заинтересовало вас при работе с таблицей? (Отвечают и останавливаются на пометке «не знаю, хочу узнать»

-Я хочу вам помочь в получении новых знаний. Определите тему сегодняшнего урока.

-Что такое присказка, зачин, концовка в сказке.

-С какой целью вы хотите это узнать?

-Чтобы находить присказку, зачин, концовку в сказках. Чтобы самим правильно сочинить интересную красивую сказку.

-Запишем тему урока в тетрадь.

II. Операционный этап.

1.Определение композиционных частей. Работа в парах. Метод «Прогнозирование».

Учитель: У каждой пары есть карточка. Рассмотрите и попробуйте определить с помощью стрелок присказку, зачин, концовку. (Используются карточки двух вариантов)

1 вариант

Имя_________

1)Ой ду-ду! На дубу

Грянул ворон во трубу.

И пошли чудеса:

Засинели небеса,

Вышли в море паруса,

Встали тёмные леса.

2) Жили себе дед да баба. Дед и говорит бабе:

-Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой….

3) Вот и стали они жить –поживать да добра наживать.

КОНЦОВКА

ПРИСКАЗКА

ЗАЧИН

2 вариант.

Имя_________

1) А в лесной избушке

Затопилась печь –

Пироги с морошкой

Начал зайка печь.

Пирогов покушай,

Сказочку послушай.

2) В старые годы у одного царя было три сына. Вот, когда сыновья стали на возрасте, царь собрал их и говорит:

-Сыновья мои любезные, покуда я ещё не стар, мне охота бы вас женить, посмотреть на ваших деточек, на моих внучат…

3) И я там был. Мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.

КОНЦОВКА

ПРИСКАЗКА

ЗАЧИН

2.Проверка. Взаимопроверка пар по ключу в учебнике (стр.39-40. Литературное чтение, 2 класс)

-Кто определил правильно? У кого не получилось, не расстраивайтесь, сейчас вы прочитаете точное определение понятий и сможете правильно находить в сказках присказку, зачин и концовку. (Самостоятельное чтение правил в учебнике Стр.39-40. Работа в группах)

-Чем сказка отличается от рассказа?

-В рассказе нет присказки, зачина и концовки.

-По каким признакам мы отличаем сказку?

-Слова «жили-были», «однажды». Положительные и отрицательные герои. Добро и зло. Добро побеждает.

3.Определение последовательности композиционных частей сказки. (Работа в группах)

-Расположите карточки с названиями композиционных частей в том порядке, в котором, вы считаете, располагаются композиционные части в сказке.

Карточки:

Присказка

зачин

концовка

4.Проверка методом «Делегирование». Делегаты от групп заходят в другие группы и смотрят выполненную работу. Свои мысли, оценку и предложения оставляют на стикере. В каждой группе остаётся спикер, который представляет работу своей группы.

Присказка

зачин

концовка

5. Физминутка «Весёлая зарядка» на интерактивной доске.

6.Закрепление изученного материала.

Карточки с разноуровневыми заданиями. (Обосновать свой выбор)

1 уровень.

Задание: Прочитайте сказку и разделите её на композиционные части.

Будет сказка занимательна. Слушайте её внимательно. Кто уши широко раскроет – много всякой всячины усвоит. А кто невзначай уснёт – тот ни с чем и уйдёт.

Как-то по весне жила на крыше одного дома сосулька, которая очень хотела иметь косынку.

И вот однажды утром мимо пробегала маленькая девочка. Малышка очень спешила в детский сад и не заметила, как косынка с ее плеч упала прямо на асфальт. Сосулька по молодости и неопытности подумала, что косынка оставлена в подарок для нее. Все утро она думала, как же добраться до косынки. Наступил день, солнышко засветило ярко и сильно. Сосулька, увлеченная своими мыслями, потихоньку таяла и по капельке капала вниз, прямо на косынку… Она и не заметила, как растаяла вся… Влажная от воды косынка к вечеру высохла под солнечными лучами. А вечером девочка, возвращаясь домой из садика, нашла ее на том самом месте, где оставила утром. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

2 уровень.

Карточки с разрезанным текстом.

Задание: Прочитайте сказку, собрав правильно её части.

В то давнее время, когда мир божий наполнен был лешими, ведьмами да русалками, когда реки текли молочные, берега были кисельные, а по полям летали жареные куропатки, в то время жил-был царь по имени Горох…

В старые-стародавние времена царь Горох воевал с грибами.

Так и победили грибы царя Гороха!

И я там был. За победу мёд-пиво пил. По усам текло, а в рот не попало.

3 уровень (талантливые и одарённые)

Задание: Устно составьте сказку, используя все композиционные части.

7.Представление выполненной работы спикерами групп.

III.Рефлексия.

1.Проверка усвоения темы.

-Перед вами тест. Вспомните то, о чём вы сегодня узнали и ответьте на вопросы.

Мини-тест.

1.Присказка

а) идея сказки, её герои

б) заманилка к слушанию

в) добро побеждает зло.

2.Зачин

а) идея сказки, её герои

б) заманилка к слушанию

в) добро побеждает зло.

3.Концовка

а) идея сказки, её герои

б) заманилка к слушанию

в) добро побеждает зло.

2.Проверка.

— Посмотрите на доску и проверьте свою работу (ключ на интерактивной доске)

Поставьте оценку в свой тест.

Если:

все ответы верны – смайлик «улыбается»

один, два ответа не верны – смайлик «грустный»

3.Итог урока – приём «Незаконченные предложения»

По кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.

Сегодня я узнал…..

Было интересно…..

Было трудно….

Я выполнял задания…..

Я понял, что…..
Теперь я могу….

Я почувствовал, что….

Я приобрёл….

Я научился….

У меня получилось…

4.Домашнее задание.

-Повторить правило на странице 39-40.

-Читать страницы 40-48 сказку «Сивка-бурка», разделить сказку на композиционные части.

-Сочинить присказку, зачин или концовку – по желанию на выбор.

Вот и сказочке конец? Какие проблемы у группы KAZKA

Фото предоставлено пресс-службой группы KAZKA

KAZKA наплакала на Дворец спорта

Сказка для группы KAZKA продолжается. Им удалось собрать почти полный Дворец спорта, хотя до последнего момента казалось, что это будет жирная точка в их карьере. Два проигрыша в Национальном отборе на Евровидение и вылет из шоу «Х-Фактор» из-за проблем с вокалом у солистки — все это не могло пройти бесследно.

Телезрителей как будто сознательно убеждали в том, что группа не без пробоин и проблем. А когда первый сольник во Дворце спорта перенесли с осени прошлого года на весну этого, большинство просто не поверило в отговорки их менеджмента, будто они не успели сделать все необходимое для шоу.

Но критикам пришлось приятно удивиться — шоу оказалось настолько ярким и запоминающимся, что ради этого стоило подождать несколько лишних месяцев. Причем отдельные номера были сделаны так, что больше хотелось стримить и записывать видео для своей соцсети, нежели слушать саму песню. Например, композицию с участием хора, когда они змеей выходят на сцену с горящими свечами и потом ручейками уходят в зал, как во время народного обряда. Или танцоров, которые закутывали свои головы в большие отрезы ткани и подставляли их под ветродуи – в результате получалась интересная картинка из вздымающихся вверх полотнищ. Все что придумали режиссеры для этого шоу было настолько ярко и броско, что вряд ли бы публика услышала вокальные ошибки Зарицкой – любую оплошность затмили бы визуальные эффекты. Кроме этого, вместе с группой на сцене было три бэк-вокалистки способные заставить “блестеть” любую песню.

Фото предоставлено пресс-службой группы KAZKA

Некоторые номера напоминали какой-то народный обряд — огромный символический узор на сцене, сложенный из нескольких колец, то полыхал, то переливался разными красками, а танцоры извивались в психоделических движениях. Но при этом никакой шароварщины, как ожидали некоторые, не было.

Но проблема есть – убери эту яркость и праздничность и останется всего три-четыре песни, которые народ будет встречать с радостью. Верно подметил ведущий концерта Владимир Остапчук, что большинство пришедших на концерт вполне устроило если б песня “Плакала” прозвучала раз пять подряд и больше ничего не нужно.

Думаю, что по этой же причине пригласили группу Kadebostany, с которой KAZKA исполнила их главный хит Castle In The Snow, а потом и совместную песню. Народ лишний раз завелся, увидев на сцене лидера Kadebostan.

Фото предоставлено пресс-службой группы KAZKA

Всего через три года существования у них уже обозначился репертуарный кризис – все песни, которым зал подпевал и которым был рад, вошли в первый альбом KARMA. А вот второй альбом NIRVANA оказался набором хороших, но не выдающихся песен, которыми просто набивается объем для полноты концерта. Действительно, установив довольно высокую планку для себя же песней “Свята”, а потом один раз перепрыгнув ее с мега-хитом “Плакала”, еще раз превзойти ожидания фанов оказалось крайне сложно. По крайней мере второй альбом стал тому подтверждением, когда неплохие песни меркнут на фоне удачных.

Поплакали вместе, а в конце метафан!

Gepostet von Николай Милиневский am Mittwoch, 4. März 2020

Сложность еще и в том, что публика у группы очень разношерстная. На концерте были как клерки в костюмах, так и школьники. Первые плясали в фан-зоне, вторые спокойно сидели на своих местах делая селфи. Но объединяло их то, что почти весь концерт они фотографировали и снимали на видео концертные номера. А хоровое исполнение “Плакала” они сохранят рядом с семейными фотографиями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *