Все части тела человека

p_i_f

Фильтрум

Отпечаток пальца ангела или просто ложбинка?

Маленькая ложбинка под носом — это и есть «фильтрум», или губной желобок. В сказках это место прикосновения ангела, стирающего воспоминания о прошлой жизни.
У млекопитающих, таких как собаки, губной желобок позволяет держать нос влажным, что во многом способствует удивительным обонятельным способностям любого пёсика.
У людей желобок перестал выполнять практические функции, однако, он тоже может помогать в диагностике заболеваний: сведённые стенки ложбинки могут говорить об алкоголизме или синдроме Прадера-Вилли. А широкий фильтрум ассоциируется с синдромом Дауна (чаще всего, у мальчиков).

Ноздри человека

Ноздря, состоящая из ноздрей — мир никогда не будет прежним

Остановимся на области носа. По сути, каждая ваша ноздря состоит из множества маленьких ноздрей. У носовой перегородки, которую так любит прокалывать «крутая» молодёжь, есть свои крылышки, которые именуются «columella nasi». Теперь вы знаете всё о своём носе.

Халлюкс

Звучит гордо, но обозначает то, что доставляет боль в ночи

Вы по-прежнему называете эту часть тела «большой палец ноги». Звучит как-то обыденно, не находите? А ведь могли бы гордо именовать его «Халлюкс», словно какого-нибудь древнегреческого бога!
Скорее всего, вы не вспоминаете о его существовании до момента удара о предметы мебели, однако, именно он помогает вам держать равновесие и вертикальное положение. Отсутствие большого пальца — уважительная причина для отказа в служении Родине (именно поэтому многие «умельцы» стреляют себе в ноги).

Палец Мортона

Даже у Статуи Свободы он есть. А у тебя?

Продолжая тему загадок ноги, поговорим о том, что наблюдается у многих людей.
Палец Мортона — это физиологическая особенность, при которой указательный палец ноги длиннее большого. Никакого вреда для здоровья это не несёт (не считая проблем с выбором обуви). Впрочем, в Древней Греции такой палец считался эталоном красоты, и даже Статуя Свободы создана с таким «дефектом».

Пригоршня (Gowpen)

Неведомое скандинавское слово, знание которого будет полезно

Как ни странно, но в русском языке нет даже намёка на аналогичное слово. Если верить энциклопедиям, то оно читается как «гэупен». На самом деле это слово не обозначает часть тела как таковую, а обозначает функцию — переносить что-либо в сложенных ладонях таким образом, что они превращаются в сосуд (ближе всего это можно перевести как «сложить руки лодочкой» или «пригоршня»).
Этимология самого слова восходит к древнескандинавскому gaupn, что означает «дупло, созданное из рук, соединённых вместе, дабы образовать форму чаши». Всё-таки творчески мыслили викинги.

Анатомическая табакерка

Понюшку табаку все литературные герои брали именно с неё

Звучит как что-то из сексуальной сферы, но это далеко не так. Табакерка — это естественное углубление на внешней стороне руки, между большим и указательным пальцами.
Название своё эта часть тела получила из-за того, что с неё было удобно нюхать табак. Весьма прагматичное отношение к своему организму.

Френум

Уздечка уздечке рознь

Простая уздечка, но как красиво звучит! На самом деле, на теле человека существует множество уздечек. Это соединительная ткань, которая помогает подвижным частям перемещаться в заданной области. Например, держит язык или верхнюю губу.
Как известно, у мужчин есть ещё одна уздечка — на пенисе. Из-за неё могут возникнуть проблемы во время полового акта. Кроме того, это место является популярным для пирсинга. Поэтому не стоит гуглить слово «уздечка» на работе, если не хотите вопросов со стороны коллег или начальства.

Трагус

Непонятная часть тела, но с ней интереснее

Трагус — маленький треугольный хрящ на внешнем ухе. С помощью него можно закрыть ушной канал, если надавить.
Как и уздечки, эта часть тела популярна для пирсинга, но её природная функция так до сих пор неизвестна. Возможно, она служит для обнаружения источника звука.

Ланула

Красивое название для нежной части тела

Белые полумесяца в основании ногтя и есть «ланула». Своё название, как и следовало ожидать, они получили от латинского «lun», что переводится как «луна». По сути, это второй ноготь под первым, причём весьма чувствительный. Любая травма ланулы влечёт за собой пожизненную деформацию ногтя, поэтому следует её беречь как зеницу ока.

Ямочки Венеры

Столь лакомые для многих впадинки

Ямочки Венеры, или просто ямочки на спине, уже давно считаются символом сексуальности и женской красоты, поэтому нет ничего удивительного, что их назвали в честь римской богини красоты.
Существует расхожее заблуждение, что люди с ямочками Венеры более чувственные, страстные и быстрее достигают оргазма. Каких-то научных доказательств этой версии не существует.
Плохая новость для тех, кто хочет заполучить себе такие ложбинки: их нельзя создать с помощью диет и тренировок. Только генетика и ничего больше.

Кантус

Загадочное место, имеющее своё название

Кантусом именуется внешний уголок глазной щели, где соприкасаются верхнее и нижнее веки. Причина, по которой это место нуждается в названии, является тайной, покрытой мраком.

Слёзное мясцо (Лакримал курункул)

Пожалуй, самая странная часть тела

Каждый задавался вопросом — что это за шарик плоти во внутреннем уголке глаза. А это именно оно — слёзное мясцо. Благодаря ему мы плачем, а точнее, выводим слезы наружу. Учёные отмечают, что мясцо является рудиментарной частью так называемого «третьего века» (которое можно встретить даже у кошек — попробуйте заглянуть им в глаза во время сна). По неизвестной причине, человеческий организм отказался от них, хоть и большинство млекопитающих всё ещё могут похвастаться дополнительной защитой глаз.

Суперстернальный паз

Ещё одна несексуальная, но эротичная часть тела

Как и ямочки Венеры, суперстернальный паз относится к абсолютно не сексуальным частям тела, но считается таковой.
Если отойти от темы секса, то эта часть тела — прекрасная точка для удара при защите от нападения. С какой стороны посмотреть — решать вам.

Аксилла

Подмышка обыкновенная

Аксилла, или просто «подмышка» — важная часть тела любого человека, как бы мы временами не хотели от неё избавиться. Спреи, бритье, даже удаление потовых желёз — вот на что многие идут, чтобы избавиться от запаха пота. Между тем, именно железы, расположенные в аксиллах, передают информацию о своём владельце обонятельным рецепторам потенциальных сексуальных партнёров.

Гинекомастия

Не только у женщин бывают…груди

Мужская грудь — весьма своеобразная часть тела. И у многих представителей сильного пола они превращаются не в стальные пластины торса, а в подобие женских молочных желёз. Такое возможно в подростковом возрасте, в период гормональной перестройки. Причём во взрослом состоянии гинекомастия также возможна — она наблюдается у бодибилдеров, которые слишком долго принимают стероиды. Отклонение может пройти само, но чаще всего необходимо хирургическое вмешательство.

Мышца, поднимающая верхнюю губу и крыло носа (Levator Labii Superioris Alaeque Nasi)

Элвис покинул этот мир, но его улыбка осталась

Любимая мышца короля рок-н-ролла, Элвиса Пресли, получила статус мускула с самым длинным названием. Она отвечает за вашу возможность иронизировать и саркастично улыбаться. Её использование отлично помогло бы Драко Малфою показывать свою неприязнь на маггловской вечеринке.
Название этой мышцы переводится как «подъёмник обоих краёв губы и крыла носа». При том, что «саркастичный мускул» располагается по обеим сторонам рта, большая часть людей может продемонстрировать иронию только одной его частью.
В организме человека ещё куча названий, от которых обычному человеку может стать плохо. Однако с этим набором вы уже можете сойти за эксперта в области человеческой природы, поэтому сохраните себе — не пожалеете.

Части человеческого тела, типы телосложения

Во многих отделах частей тела рассматривают также поверхности и края. Например, плечо имеет переднюю, заднюю, медиальную и латеральную поверхности. На предплечье выделяют переднюю и заднюю поверхности, а также латеральный и медиальный края.

Для удобства описания послойной анатомии и возможности описания локализации патологических процессов тело человека разделяется на области (regg. corporis), которые отделены друг от друга границами, проводимыми по хорошо заметным внешним ориентирам (рис. 1).

Рис. 1. Области тела человека:

Форма тела человека определяется главным образом отношением размеров (длина и ширина) составляющих его частей. Совокупность таких соотношений характеризует телосложение, имеющее выраженные возрастные, половые и индивидуальные особенности. В процессе роста организма происходит относительное уменьшение головы, туловища и увеличение длины шеи и конечностей (рис. 2). Тело мужчины имеет большие размеры, узкий таз, широкий плечевой пояс. Тело женщины короче, плечевой пояс уже, таз шире (рис. 3).

Рис. 2. Изменение пропорции отделов тела человека в процессе роста: KM — средняя линия. По вертикальной оси справа цифрами показано соответствие отделов тела детей и взрослых, по верхней горизонтальной оси — отношение длины головы к длине тела (по А. Андронеску)

Рис. 3. Половые различия телосложения

У людей одного пола и возраста можно заметить индивидуальные различия телосложения. Можно встретить людей высокого роста с относительно коротким туловищем, узкой грудной клеткой, острым межреберным углом, узкими плечами и длинными нижними конечностями — долихоморфное телосложение (рис. 4). Другие люди низкого роста с относительно длинным туловищем, широкой грудной клеткой, прямым и тупым межреберным углом, широкими плечами и короткими нижними конечностями — брахиморфное телосложение (см. рис. 4). Между указанными формами телосложения имеются средние, переходные — мезоморфное телосложение. Телосложение определяет особенности конструкции костно-мышечных вместилищ — черепа, грудной клетки, полости живота, таза — и различия в расположении и соотношении внутренних органов, что важно учитывать в клинической практике.

Рис. 4. Индивидуальные различия телосложения у мужчин:
а — долихоморфное телосложение; б — брахиморфное телосложение

Анатомия человека. С. С. Михайлов, А. В. Чукбар, А. Г. Цыбулькин; под ред. Л. Л. Колесникова.

Окружающий мир 3 класс

Строение тела человека

1. В каком ряду перечислены только внутренние органы? Отметь галочкой.

— Голова, шея, туловище, верхние конечности, нижние конечности

— Голова, шея, туловище, головной мозг, лёгкие, сердце

— Головной мозг, лёгкие, сердце, желудок, кишечник.

Ответ: В третьем ряду перечисленны только внутренние органы.

2. Самостоятельно или с помощью учебника запиши определения.

Орган — это часть организма, которая имеет определённое строение и выполняет определённую работу.

Система органов — это органы выполняющие общую работу

3. Укажи стрелками внутренние органы, названия которых подписаны.

4. С помощью учебника заполните таблицу.

Система органов человека

№ п/п Название системы органов Из чего состоит Какую работу выполняет
1 Опорно-двигательная система Скелет, мышцы Обеспечивает опору тела человека и его движение
2 Пищеварительная система Ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник Обеспечивает измельчение и переваривание пищи в организме
3 Дыхательная система Носовая полость, трахея, бронхи, легкие Обеспечивает организм кислородом и помогает удалять углекислый газ
4 Кровеносная система Сердце, кровеносные сосуды Обеспечивает движение крови – кровообращение.
5 Нервная система Головной мозг, спинной мозг, нервы Управление деятельностью всего организма.

5. Пронумеруй рисунки на с. 28 в следующем порядке:
1) пищеварительная система;
2) дыхательная система;
3) кровеносная система;
4) нервная система.

Подпиши названия указанных органов. Проверь себя по учебнику.

6. В дополнительной литературе, сети Интернет найди интересные факты о строении и работе различных органов (систем органов) человека. Запиши их. Подготовь сообщение классу.

Мозг
Мозг — это наиболее сложный и наименее изученный человеческий орган. Мы многого о нем не знаем, но тем не менее вот несколько фактов о нем.
1. Нервные импульсы двигаются со скоростью 270 км/ч.
2. Для работы мозгу требуется столько же энергии, сколько 10-ваттной лампочке.
3. Клетка человеческого мозга может хранить в пять раз больше информации, чем любая энциклопедия.
4. Мозг использует 20% всего кислорода, который поступает в кровеносную систему.
5. Ночью мозг гораздо активнее, чем днем.
6. Ученые говорят, что чем выше уровень IQ, тем чаще люди видят сны.
7. Нейроны продолжают расти в течение всей жизни человека.
8. Наш мозг за одну секунду способен обработать более 100 триллионов операций.
9. Сам мозг не чувствует боли.
10. На 80% мозг состоит из воды.

Укажи источники информации. Детская энциклопедия, Интернет

Структура тела человека

Тема: Общий обзор организма человека

Урок: Структура тела человека

Части тела человека

Основными частями нашего тела являются: лицо, шея, туловище, руки и ноги.

Рис. 1. Части тела человека (Источник)

Каждая из этих частей состоит из более мелких: на лице выделяют рот, нос, глаза, лоб, щеки.

Рука состоит из плеча, предплечья и кисти (то, что мы обычно называем плечом, носит название надплечье).

Рис. 2. Части руки (Источник)

Нога состоит из бедра, голени и стопы.

Туловище подразделятся на грудь и живот. Грудная часть защищена ребрами, грудиной, а сзади – грудной частью позвоночника. Живот состоит только из мягких тканей.

Тело человека покрывает кожа. Под ней располагаются мышцы и кости.

Рис. 3. Мышцы человека (Источник)

Кости образуют скелет.

Рис. 4. Кости человека (Источник)

Туловище внутри разделено на грудную и брюшную полость мышцей диафрагмой, ее еще называют грудобрюшной перегородкой.

Рис. 5. Диафрагма (Источник)

Расположение внутренних органов

В грудной полости находятся сердце и легкие, проходят пищевод и дыхательные пути.

Рис. 6. Содержимое грудной полости

В брюшной полости находятся желудок, кишечник, печень, поджелудочная железа, селезенка, почки, многочисленные сосуды и нервы. Здесь же размещены половые органы женщин.

Рис. 7. Cодержимое брюшной полости

У мужчин половые органы находятся вне брюшной полости, так как для развития мужских половых клеток – сперматозоидов требуется более низкая температура.

Между различными частями тела существуют определенные соотношения или пропорции. Так, например, у многих людей длина носа равна длине уха, а длина предплечья равна длине стопы.

Учение о пропорциях

Учение о пропорциях тела возникло в период расцвета египетского государства. Египтяне установили, что длина тела человека в 19 раз больше длины сред­него пальца. Это правило они соблюдали при созда­нии статуй.

Рис. 8. Древнеегипетские статуи

Древнегреческие скульпторы предложи­ли пользоваться шириной ладони как единицей измерения; пропорции тела они выражали так:

· две ширины ладони – высота лица,

· три ширины ладони – длина ступни,

· четыре ширины ладони – расстояние от плечевого сустава до локтя.

Рис. 9. Древнегреческие статуи

С развитием науки и искусства анатомы и худож­ники установили еще ряд подобных соотношений, например: длина позвоночника равна длине руки, в длине тела стопа укладывается семь раз, а голова – восемь раз. Три длины головы равны длине туловища, три длины кисти – длине руки, три длины стопы – длине ноги, а размах рук равен длине туловища.

Рис. 10. (Источник)

Несмотря на общий план строения и наличие определенных закономерностей в фигуре, каждый человек индивидуален.

Список рекомендованной литературы

1. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Биология 8 М.:Дрофа

2. Пасечник В.В., Каменский А.А., Швецов Г.Г. / Под ред. Пасечника В.В. Биология 8 М.:Дрофа.

3. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология 8 М.: ВЕНТАНА-ГРАФ

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

1. Spravochnik-anatomia.ru (Источник).

Конспект занятия «Части тела»

Марина Прокофьева
Конспект занятия «Части тела»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребёнка детский сад «Фантазия»

Реализация образовательной области: «Познание и художественное творчество»

Познавательно – продуктивная деятельность с детьми средней группы на тему: «Части тела»

Подготовила: воспитатель Прокофьева М. Л. г. Пыть-Ях 2012г.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация».

Цель: Формировать представления детей о строении человека, бережного отношения к своему телу. Воспитывать желание быть здоровым.

Задачи.

Развивающие:

— развивать у детей представления о себе, своем теле;

— активизировать диалогическую речь;

— развивать творческое мышление, внимание, воображение, фантазию,

произвольную память;

— развивать умения соотносить слова с действиями;

— развивать представления об орнаментах, узорах;

— продолжать развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

— воспитывать привычку к здоровому образу жизни;

— умение слушать друг друга, взрослого;

— самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;

— желание прийти на помощь;

— умение выражать положительные эмоции от результатов деятельности.

Образовательные:

— учить определять и правильно называть части тела;

— находить и правильно называть пальцы рук;

— учить оформлять узорами, орнаментами изделия одежды;

— закрепить знания детей о сезонной одежде;

Предварительная работа:

— чтение рассказа К. И. Чуковского «Доктор Айболит»;

— выкладывание серии картинок в определённой последовательности;

— беседа о здоровом образе жизни;

— рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта»;

— настольные игры «Сложи узор», «Одень куклу Машу».

Словарная работа: массаж, зимняя одежда, орнамент, узор (зубчики, завиточки, черточки, мизинец, указательный, безымянный.

Развивающая среда:

мультимедийная презентация, русская народная музыка, музыкально-ритмическая композиция «Зайчик», массажные шарики, колечки, посылка, театральный персонаж «Зайчик», бумажные заготовки зимней одежды; маркеры, мольберты, дидактический набор «Одень куклу».

Методы и приёмы:

1.Наглядный метод: показ отрывка из мультфильма, способа действий с массажными предметами, слайдовой презентации.

2.Словесный метод: беседа, объяснение, художественное слово, проговаривание слов.

3.Практический метод: погружение в игровую ситуацию, выразительные движения, массаж, физмунутка, музыкально-ритмическое упражнение, рисование.

Ход занятия.

(Дети заходят в группу становятся в круг)

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

(здороваются друг с другом, передавая платочек).

Когда мы с вами здороваемся мы желаем друг другу здоровья. Давайте мы пожелаем здоровья и нашим гостям. (здороваются с гостями).

(Раздается звуковой сигнал)

Воспитатель: Ой, ребята, нам пришло электронное письмо давайте посмотрим, что это за письмо. (Дети смотрят на экран и слушают).

Здравствуйте ребята! Пишет Вам, Доктор Айболит. Я очень беспокоюсь о вашем здоровье. Сейчас зима, и вы должны заботится о своём здоровье. Я посылаю вам посылку с волшебными шариками и массажными колечками, которые защитят вас от болезней.

Воспитатель: А вот и посылка. Давайте посмотрим, что в ней. Вот колечки и шарики, о которых говорил Доктор Айболит. Давайте подумаем, как мы можем защитить наш организм с помощью этих предметов? Что с ними можно делать?

(Дети называют различные способы действий с шариками и колечками.)

Воспитатель: Вы предложили много очень интересных способов. Давайте покатаем шарик между ладонями. Что вы при этом чувствуете?

(Ответы детей).

Воспитатель: Вы почувствовали на ладошках легкое покалывание? На наших ладошках много-много невидимых волшебных точек, которые помогают нам быть здоровыми, но они очень любят спать, поэтому надо их с помощью массажа разбудить. И болезни будут нас обходить стороной.

(Массаж ладоней).

А как можно использовать волшебные колечки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы можем надевать колечки на пальчики.

А теперь давайте будем надевать колечки на все пальчики по очереди, т. е. массажировать их и тоже будить волшебные точки.

(Массируют пальцы, а воспитатель рассказывает, для чего массируют

тот или иной палец.)

Большой — чтоб не болела голова.

Указательный — чтоб дыхание было ровным.

Средний – чтобы не болел животик,

Безымянный – чтобы настроение было хорошее.

Мизинец – чтобы лучше работало сердце.

Такой массаж надо делать каждый день и только тогда будет польза нашему здоровью. Спасибо Доктору Айболиту за замечательный подарок.

Воспитатель: А у меня для вас сюрприз.

(На экране появляется отрывок из мультфильма о докторе Айболите, а воспитатель в это время берет театральную куклу-Зайчика)

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас сегодня гость. Но только почему- то он плачет.

Воспитатель: Здравствуй, Зайчик. Что случилось?

Заяц: Я очень хотел стать помощником Доктора Айболита, но у меня ничего не получилось.

Воспитатель: Почему?

Заяц: Потому что, я не знаю, как называются части нашего тела. Попросил меня доктор поставить горчичник на спину одному больному, а я на грудь поставил, надо было локоть зеленкой намазать, а я ладошки намазал. Поэтому,Доктор Айболит сказал: «вот тебе рисунок тела человека, постарайся выучить части тела, как выучишь тогда и приходи». Вот я и пришел к вам ребята за помощью.

Воспитатель: Давай посмотрим, что за у тебя за рисунок. Посмотрите, ребята, кто нарисован?

(Ответы детей).

Правильно, это рисунок человека. У нас тоже есть такой рисунок, только большой (обращает внимание детей на экран). Зайчик ты пришел по адресу, наши дети знают части тела и тебя научат.

(На экране выплывают стрелочки, которые указывают на части тела, а дети называют).

Воспитатель: Ну что, Зайчик, дети, запомнили?

(Ответы детей).

Зайчик. Ой, я наверно все не запомнил.

Воспитатель: А вот мы сейчас проверим.

Дидактическая игра «Мы не скажем, а покажем»

Ничего не говорите….

Только покажите.

(Заяц иногда путает части тела, а дети его поправляют).

Воспитатель: Что нужно делать для того чтобы быть здоровыми?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно нужно заниматься физкультурой, спортом, делать зарядку, закаляться. Еще надо одеваться по погоде. Сейчас на дворе зима как нужно одеваться?

Зайчик: Ой, да это-то я уж точно знаю.

Воспитатель: Ну-ка зайчик покажи, одень куклу на прогулку.

(Одевает куклу неправильно)

Ребята, правильно?

Дети: нет!

Воспитатель: сейчас зайчик дети тебе покажут какую одежду и на какие части тела нужно одевать.

(дети одевают кукол на прогулку).

Дидактическая игра

«Одень куклу на прогулку»

Воспитатель: Ну, раз мы теперь знаем, как правильно одеться я приглашаю вас на прогулку.

Физминутка:

Утром на лыжах кататься пошли (имитация ходьбы на лыжах)

Быстро до леса на лыжах дошли

Встретили косого зайку

Убежал от нас зазнайка.

Бурый мишка спит в берлоге

Уноси скорее ноги.

Дятел тука тук да тук

Раздавался громкий стук.

Время к обеду, весь лес обошли

Дружно на лыжах домой мы пришли.

Заяц (грустно): Мои друзья тоже очень любят гулять по зимнему лесу, но у них нет теплых рукавиц, шапок и шарфиков.

Воспитатель: Ребята, давайте мы изготовим тёплую, зимнюю одежду и подарим друзьям Зайчика.

(Дети рассаживаются за столы, на которых приготовлены бумажные заготовки шапочек, варежек и шарфиков. На экране появляются образцы узоров, воспитатель показывает, поясняет и предлагает приступить к работе. Звучит музыка. Готовые изделия складывают в чемоданчик и передают друзьям Зайчика).

Воспитатель: Вот тебе подарки для твоих друзей.

Заяц: Ой, как хорошо. Спасибо ребята, я обязательно передам, как обрадуются мои друзья. Мне стало так весело, что хочется танцевать.

Воспитатель: Так давай танцевать, тем более танцы прекрасное физическое упражнение, помогают быть здоровыми, и настроение становится ОТЛИЧНЫМ!

Музыкально-ритмическое упражнение «Зайка»

Воспитатель: А теперь восстановим дыхание.

(Выполняют упражнения на дыхание).

Ребята, мы сегодня такие молодцы, помогали Зайчику. Давайте вспомним,что мы делали: рассказали о частях тела человека, как правильно надевать одежду, что надо делать, чтобы быть здоровыми и даже приготовили подарки для Зайчат.

Заяц: Вот теперь я все знаю и могу идти помогать Доктору Айболиту.

Спасибо вам, ребята, за то, что вы меня научили всему. И я хочу угостить вас витаминами. (Передает воспитателю баночку с витаминами).

(Дети встают в круг, прощаются руг с другом, передавая платочек,

а затем с гостями).

Воспитатель: Пойдем, Зайчик, мы тебя проводим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *