Все о цифре 1

Конспект занятия по математике «Знакомство с цифрой 1»

Муниципальное автономное образование

учреждение дополнительного образования детей.

«Центр развития творчества детей и юношества»

План — конспект занятия по математике для детей 5- 6 лет.

Тема: «Знакомство с цифрой 1»

Выполнила: Вдовина Ирина Григорьевна

педагог дополнительного образования

1 квалификационная категория

Город Чехов.

Цель: Познакомить детей с цифрой 1.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания о цифре 1

Учить соотносить цифру с количеством.

Развивающие:

Развивать мыслительные операции, речь.

Развивать память, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.

Воспитывать активность и самостоятельность на занятии.

Воспитывать интерес к математике.

Материал к занятию:

Демонстрационный: интерактивная доска, карточки с цифрой 1, предметные картинки, стихи и загадки про цифру 1, портрет Буратино.

Раздаточный: кубики Никитина, цифра 1 (шаблон), фасоль.

Ход занятия

Организационный момент

— Ребята, посмотрите, пожалуйста, все на меня:

Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем

Ни минутки не теряем.

— Молодцы, начинаем наше занятие.

— Ой! На моем столе лежит письмо! Догадайтесь, от кого оно может быть.

Деревянный озорник,
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
(Буратино)

— Правильно, Буратино! Он хочет, чтоб вы отгадали его загадки. Попробуем?

Загадки Буратино

Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …(солнце)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)

— Молодцы! Солнце в небе… (одно), луна в небе… (одна)

Нос один и рот один,
Я один у мамы сын,
Солнце и в небе и луна,
И земля на всех одна.

-Вы догадались, какая цифра пришла сегодня к нам в гости? Правильно, один.

***

-На что еще похожа цифра 1? (ответы детей)

Эта цифра – единица.
Видишь, как она гордится?
А ты знаешь почему?
Начинает счет всему!

***

А похожа единица.
На крючок,
На гвоздь, на спицу.
И еще немного, может,
На свечу она похожа.

— Сейчас я расскажу вам сказку «Почему одному плохо?»

«Почему одному плохо»

Однажды цифра 1 увидела в лесу зайчонка и сказала ему:

— Из всех лесных зверей только у тебя длинные ушки, значит, ты один

такой длинноухий.

— Я не один, — возразил зайчонок, — у меня много братьев.

Пошла цифра 1 дальше, увидела белочку и похвалила ее:

— Во всем лесу только у тебя одной пушистый хвостик, значит, ты одна

такая красивая.

— Я не одна, — не согласилась белочка. — У меня много друзей бельчат.

Тут на поляну вышел медвежонок и запел: «Всех сильнее медведь

в лесу».

— Ты один такой сильный зверь в лесу, — восхитилась цифра 1.

— Да, я один сынок у мамы, и я сильнее всех, — важно ответил медвежонок. Завтра у меня день рождения, и мне исполняется один год.

— Поздравляю! — воскликнула цифра 1, — надеюсь, ты будешь праздновать день рождения один и все угощение съешь сам?

— Одному плохо, — заревел медвежонок. — С кем я буду в прятки играть и песни петь? Это плохой праздник, если ты один.

Мама медведица услышала плач сыночка и тут же прибежала. Она дала медвежонку корзину с малиной и ласково сказала:

— Ты не будешь один, если пригласишь на свой праздник других зверей.

Медвежонок взял малину и пошёл по лесу, весело распевая песню:

Всех добрей медведь в лесу,

Всем малину я несу,

Всех зову на угощенье,

Жду гостей на день рожденья.

— Почему никто не хочет быть один? — грустно спросила сама себя цифра

один.

-Ребята, а вы как думаете, почему никто не хочет быть один? (ответы детей)

— Правильно, одному грустно, неинтересно!

— Вы немного устали, давайте отдохнём!

Физминутка:

(изображения на интерактивной доске)

— Отдохнули, а теперь за дело!

– Возьмите сейчас шаблон цифры 1 и баночку с фасолью.

Выложите из фасоли цифру 1 (приложение 1)

Выложите цифру 1 из кубиков (приложение 2)

— Вспомните стих про цифру 1.

Итог занятия:

— С какой цифрой познакомились?

— Какое задание понравилось больше всего?

— Что показалось трудным?

Молодцы! Вы хорошо проработали, можно отдохнуть!

Приложение 1

Приложение 2

Смотрите мультик Пластилинки Циферки сборник десять серий подряд, обучающий мультфильм для дошкольников . Подпишись, не пропусти новые серии «Пластилинки Циферки» ►https://goo.gl/7BqBqE Серия обучающих музыкальных мультфильмов для дошкольников о цифрах, музыке, животных Все серии «Возвращение в Простоквашино» (2018) ► https://goo.gl/4wrxqs «Пластилинки» — это мини-сериалы о приключениях весёлых пластилиновых персонажей. В одном герои выясняют, какие бывают цифры, в другом они открывают для себя мир музыки, а в третьем узнают о разнообразии животного мира. Первая часть цикла, «Циферки», в игровой форме познакомит малышей с основами счёта. В каждой серии пластилинки превращаются в цифры и математические знаки и разыгрывают перед зрителями смешные арифметические истории. В сериале много музыки, забавных песен и стишков, которые упростят процесс запоминания. С пластилинками малыши узнают, что мир знаний безграничен! 🌍Следите за нами в социальных сетях 🔹https://vk.com/soyuzmultfilm 🔹https://ok.ru/soyuzmultfilm 🔹https://m.facebook.com/soyuzmultfilm 🔹https://www.instagram.com/soyuzmultfi… #Союзмультфильм #мультфильмы #мультики #РоссийскиеМультики #мультики2019 #2019

Маленькие цифры

На этой странице собраны подстрочные и надстрочные маленькие цифры и буквы. Если нужно поставить степень числа (666*10⁻¹⁹), написать размерность метры кубические (м³), уравнение (y=x²) или оформить сноску вам могут пригодиться эти символы. Также их можно использовать для придания оригинальности нику или сообщению в социальной сети, тогда, когда сервис не обладает широкими возможностями по форматированию текста. В word, конечно, всё проще, но не везде можно сделать также. Подстрочные цифры помогут химикам в написании формул (C₂H₅OH).

Маленькие буквы сирийцы применяли в качестве диакритических знаков для обозначения гласных звуков. У них это были модифицированные греческие буквы. Под «маленькими», тут понимаются надстрочные и подстрочные. Это я к тому, что есть в Юникоде символы, которые так и называются: «Латинская маленькая заглавная буква a». Такие включены в международный фонетический алфавит. Там им хорошо, их там сытно кормят звуками самых разных языков, поэтому сюда их включать не будем.

Учим цифры от 1 до 10, цифры для детей 2,3,4,5,6 лет, цифры для ребенка распечатать

Здесь мы рады вам представить интересную идею для игр и изучения цифр с ребенком развивающие пазлы — «Учим цифры от 1 до 10».

Сделать их очень просто, а заниматься весело и интересно, малышу очень понравятся охапки ярких воздушных шариков и разноцветные цифры.

Распечатайте файл, приклейте листы на картон, сверху наклейте скотч, а затем вырежьте картинки с пазлами.

С детками 2 — 3 лет сначала просто изучите целые картинки, назовите все цифры и продемонстрируйте как нужно считать объекты на картинках. А когда малыш запомнит цифры и поймет что значит «сосчитать предметы», разрежьте пазлы на кусочки и предложите ребенку их правильно соединить.

Учить цифры и счет, с помощью таких развивающих пазлов, можно и дома с одним малышом, и в детском саду с группой детей.

Ссылка для скачивания материала в конце публикации. Удачи вам и интересных занятий!

Обучающее и развивающее видео для детей «Учим цифры от 1 до 10″ от канала Ляльки Развивалки как раз на тему считаем разноцветные воздушные шарики.

Цифры для детей 2,3,4,5,6 лет

Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет « Готовимся к школе. ЧИСЛА И ЦИФРЫ 1 – 10»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества»

муниципального образования Выселковский район

Рабочая тетрадь

для детей 4-5 лет

» Готовимся к школе.

ЧИСЛА И ЦИФРЫ 1 – 10″

Автор-составитель:

педагог дополнительного образования

Чимшит Любовь Михайловна

станица Выселки

2017г.

Пояснительная записка.

Рабочая тетрадь предназначена для совместной работы педагога

дополнительного образования в школе раннего развития или родителя с ребёнком 4-5 лет, не посещающим детские учреждения.

В тетради представлены учебно-игровые развивающего характера задания, направленные на последовательное усвоение детьми представлений и понятий о числах и цифрах от 1 до 10.

Основное назначение заданий – способствовать формированию зрительного образа цифр, установлению связи числа с цифрой, развитию произвольного внимания, логического мышления, мелкой моторики и координации движений руки.

При составлении заданий для рабочей тетради были использованы учебные пособия:

Л.Г. Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Игралочка» Часть1, 2;

С.В.Гаврина, Н.Л.Кутявина, Н.Т.Топоркова, С.В. Щербинина

«30 заданий для успешного развития ребёнка» Часть1,2;

Е.Деньго «Математика в играх, стихах и загадках»;

Е.Бортникова «Изучаем состав чисел»;

стихи о цифрах С.Я.Маршака из книги «Весёлый счёт».

РЕКОМЕНДАЦИИ К РАБОТЕ С ТЕТРАДЬЮ

Задания по теме: Число и цифра 1.

(Задания можно выполнять на двух занятиях)

№1.Повторение ранее изученного. Работа по новой теме.

-Сколько ежей? Какой ёж идёт вправо? Влево?

-Сколько ёлок? Сколько шишек слева, справа?

(Вспомнить понятие «одинаково»)

-Каких предметов один?

(Раскрасьте)

№2.

-Соедините линией карточки, на которых нарисовано по одному предмету.

(Раскрасьте верхний предмет красным цветом, нижний синим)

№3. Знакомство с числом и цифрой 1.

-Заучивание стихотворения о цифре 1.

-Письмо цифры 1 по точкам.

-Нахождение цифры 1 и обведение её в круг.

№4. Соотнесение числа и цифры.

-Какие цифры напечатаны в рамочке слева?

(Раскрасьте один шар, один цветок, 1 машинку).

№5. Повторение ранее изученного. Подготовка к знакомству с числом 2.

-Сколько гусениц?

Где длинная гусеница, а где короткая? (вверху, внизу)

(Раскрасьте длинную гусеницу зелёным цветом, а короткую — жёлтым)

№6.Повторение ранее изученного. Подготовка к знакомству с числом 2.

-Какое дерево нарисовано внизу?

-Сколько берёзок?

-Какая берёзка слева, справа?

(Раскрасьте низкую берёзку зелёным цветом, а высокую- жёлтым)

Задания по теме: Число и цифра 2.

(Задания можно выполнять на двух занятиях)

№1. Получение числа 2.

-Сколько яблок? клубничек?

(Раскрасьте левое яблоко зелёным цветом, а правое красным).

Как получили 2?

-Сколько морковок?

(Раскрасьте длинную морковку в оранжевый цвет, а короткую- в жёлтый)

Как получили 2?

-Сколько клубничек?

(Раскрасьте большую клубнику красным цветом, а маленькую – зелёным)

Как получили 2?

— Знакомство цифрой 2. Наклеивание печатной цифры 2 на вопросительный знак.

-Заучивание стихотворения о цифре 2.

№2. Какое животное изображено на рисунке? Сколько их? Какие они?

(Раскрасьте столько кружочков, сколько у нас слонов).

№3. Упражнение в узнавании числа 2.

-Найти цифру 2 и обвести её в круг.

№4.Закрепление, повторение ранее изученного.

-Сколько мальчиков, девочек на рисунке? Как получили 2?

-У кого ленточка длиннее, короче.

(Раскрасьте длинную ленточку синим карандашом, а короткую- красным).

№5. Соотнесение числа и цифры.

-В каждом ряду раскрасьте столько предметов, сколько обозначает цифра слева.

№6. Соотнесение числа и цифры. Диагностика знаний.

-Какие листики слева? Сколько их? Соедините линией рисунок с цифрой два.

-Какие листики справа? Сколько их? Соедините линией рисунок с цифрой два.

Задания по теме: Число и цифра 3.

(Задания можно выполнять на двух занятиях)

№1.Повторение ранее изученного. Работа по новой теме.

-Проведи дорожки от большой машины к большому гаражу,

от машины поменьше – к гаражу поменьше, от самой маленькой – к самому маленькому гаражу.

-Сколько машин на рисунке?

Три – это один, один и ещё один. Или два и один. Один и два.

(Проговаривают хором, показывая на рисунке)

№2. Знакомство с числом и цифрой3.

-Заучивание стихотворения о цифре 3.

-Письмо цифры 3 по точкам.

-Нахождение цифры 3 и обведение её в круг.

№3. Повторение геометрических фигур. Счёт треугольников.

-Сколько треугольников необходимодля ёлочки? Как их надо расположить?

(Наклеивание треугольников справа на листе).

№4. Соотнесение числа и цифры.

-В каждом ряду закрасьте столько предметов, сколько обозначает цифра слева. Как закрасили?

№5 Закрепление знаний об изученных числах и цифрах.

-В каждом нижнем прямоугольнике обведите по точкам цифру, соответствующую количеству геометрических фигур в верхнем прямоугольнике.

№6. Соотнесение числа и цифры. Диагностика знаний.

— Сколько яблок? Соедините линией рисунок с цифрой один.

-Сколько ромашек? Соедините линией рисунок с цифрой три.

-Какие листики справа? Сколько их? Соедините линией рисунок с цифрой два.

Задания по теме: Число и цифра 4.

(Задания можно выполнять на двух занятиях)

№1.Повторение ранее изученного. Работа по новой теме.

-Сколько котят в корзинке? Какой по счёту будет кошка?

(Раскрасьте оранжевым цветом столько кружочков, сколько у нас котят. Раскрасьте чёрным цветом столько кружочков, сколько у нас кошек.

Сколько всего кружочков? Как получили число 4?)

№2. Знакомство с числом и цифрой 4.

-Заучивание стихотворения о цифре 4.

-Письмо цифры 4 по точкам.

-Нахождение цифры 4 и обведение её в круг.

№3. Письмо цифры 4 по точкам. Соотнесение числа и цифры.

-В каждом ряду закрасьте столько предметов, сколько обозначает цифра слева.

№4.Закрепление по теме.

-Сколько груш? Как можно по-разному закрасить их жёлтым и зелёным цветом? (3и1; 2 и 2)

-Письмо цифры 4 по точкам.

№5 Закрепление знаний об изученных числах и цифрах.

-Сколько шариков в верхнем левом прямоугольнике?

(Раскрасьте в этом прямоугольнике цифру, которая обозначает количество шариков в нём).

-Сколько шариков в нижнем левом прямоугольнике?

(Раскрасьте в этом прямоугольнике цифру, которая обозначает количество шариков в нём).

-Сколько шариков в верхнем правом прямоугольнике?

(Раскрасьте в этом прямоугольнике цифру, которая обозначает количество шариков в нём).

-Сколько шариков в нижнем правом прямоугольнике?

(Раскрасьте в этом прямоугольнике цифру, которая обозначает количество шариков в нём).

№6. Соотнесение числа и цифры. Диагностика знаний.

— Сколько белочек? Соедините линией рисунок с цифрой два.

-Сколько лягушек? Соедините линией рисунок с цифрой три.

-Сколько ежей? Соедините линией рисунок с цифрой четыре.

-Сколько зайцев? Соедините линией рисунок с цифрой один.

Задания по теме: Числа и цифры 1- 4. Закрепление.

№1.Найди и исправь ошибку.

-Где ошибка? Как исправили?

№2. Соотнесение числа и цифры.

-Рассмотрите рисунки. Сосчитайте, сколько вишен (груш, яблок, лимонов)?

Зачеркните ненужную цифру. (Какую зачеркнули?)

№3. Соотнесение числа и цифры. Самостоятельная работа.

-Сосчитайте предметы и соедините линией с нужной цифрой.

№4. Повторение геометрических фигур. Сравнение количество предметов.

Знак » равно».

№5. Сравнение количество предметов. Знаки «больше», «меньше»

-Сколько грибов собрала девочка, мальчик? Кто собрал больше?

( Ставим знак, проговариваем)

-Какие грибы есть нельзя? (Зачёркиваем их). Сколько съедобных грибов теперь у девочки, мальчика? (Проговариваем полученное неравенство)

№6.Задание на логику.

-Раскрасьте цифру, которая обозначает количество зайцев в корзине.

(Объяснение выбора цифры)

№7. Задания на развитие внимания. Повторение геометрических фигур, знаков «плюс», «минус», «точка». Самостоятельная работа.

№8. Задания на развитие внимания. Повторение геометрических фигур, понятий «справа», «слева».

Задания по теме: Число и цифра 5.

(Задания можно выполнять на двух занятиях)

№1.Порядковый счёт предметов. Закрепление понятий: » стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».

-На каком по счёту месте матрёшка, мишка, кошка, кукла и тд.?

-Сколько всего игрушек?

№2. Получение числа 5.

-Нарисуй в прямоугольнике столько кружков, сколько ворон на картинке.

Сколько ворон летает? (Закрасьте последний кружок простым карандашом)

Сколько ворон? Как получили число 5?

№3. Знакомство с числом и цифрой 5.

-Заучивание стихотворения о цифре 5.

-Письмо цифры 5 по точкам.

-Нахождение цифры 5 и обведение её в круг.

№4. Соотнесение числа 5 и цифры 5.

Беседа о времени года на рисунке, о листьях, плодах, животных осенью.

— Закрасьте столько кружочков, сколько листиков на земле.

-Письмо цифры 5 по точкам.

№5.Соотнесение числа и цифры. Закрепление зрительного образа цифр.

— Сколько карамелек? Соедините линией рисунок с цифрой два.

-Сколько вишен? Соедините линией рисунок с цифрой четыре. (И тд.)

№6. Соотнесение числа и цифры. Диагностика знаний.

-На каждом рисунке раскрасьте столько бусин, сколько показывает цифра в квадрате.

Задания по теме: Числа и цифры 1- 5. Закрепление.

№1. Соотнесение числа и цифры. Закрепление зрительного образа цифр. Развитие внимания. Впомнить сказки.

-Проведите линии от числа к героям сказок, поставьте нужное количество точек.

№2. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5.

-Обведите по точкам цифру, обозначающую количество утят и уток на картинке.

-Сколько утят? Уток? Всего? Как получили 5?

№3.Повторение геометрических фигур. Счёт их(показывают нужную цифру, доставая её из конверта с цифрами).

Самостоятельная работа (развитие внимания).

№4.Порядковый счёт предметов. Закрепление понятий: » стоит за, после», «стоит перед», «стоит между». Вспомнить героев сказок.

-Поставьте точки и проведите линии.

-Кто стоит пятым? Найдите в конверте цифру 5 и наклейте её под Красной Шапочкой.

№5. Повторение геометрических фигур. Самостоятельная работа.

-Рассмотрите коврик в рамке. Найдите такой же и раскрасьте.

-Какие фигурки раскрасили красным цветом?

Синим? Жёлтым?

Задания по теме: Счёт предметов. Числа и цифры 1- 5. Закрепление.

(Последовательность выполнения заданий может быть разной).

№1. Повторение. Порядковый счёт предметов. Закрепление понятий: » стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».

-Кто лишний? Почему?

— Сколько птиц, зверей? Всего? Как получили число 4?

№2.Повторение чисел и цифр 1-3.

-Счёт3-1; 1-3.

-Поставьте в нижней клетке столько точек, сколько показывает цифра в верхней клетке.

№3. Повторение чисел и цифр 1-4.

-Счёт1-4; 4-1. Понятия » увеличение» и «уменьшение» числа.

— Соотнесите число и цифру. Проведите линию от овала к числу.

— Назовите одним словом предметы.

№4.Повторение понятий: » шире», «уже», «слева», «справа», времён года.

Самостоятельное раскрашивание рисунка после разбора задания.

№5. Соотнесение числа и цифры. Вспомнить героев сказки.

№6. Упражнение в счёте предметов, обобщении понятий, нахождении лишнего.

Раскрашивание картинок, на которых нарисовано 5 предметов.

Задания по теме: Счёт предметов. Числа и цифры 1- 5. Закрепление.

(Последовательность выполнения заданий может быть разной).

№1.Соотнесение числа и цифры. Закрепление зрительного образа цифр.

-Сколько игрушек на каждой полке?

Соедини полки с нужными цифрами.

№2. Повторение геометрических фигур. Сравнение количество предметов.

Знак » равно».

-Обведите по точкам цифру, соответствующую количеству кругов и квадратов.

№3.Задание на логику.

-Раскрасьте столько кружков, сколько зайцев на картинке.

(Объяснение детьми, сколько кружков они раскрасили).

№4. Соотнесение числа и цифры. Повторить понятия» стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».

-Какие цифры напечатаны в 1 прямоугольнике? Какое будет следующее?

-В пустом кружке нарисуйте подходящее количество точек. (Сколько?) И тд.

№5. Соотнесение числа и цифры. Самостоятельная работа (Диагностика знаний цифр 1-5).

-Посчитайте количество предметов на каждой картинке.

-Достаньте из конверта нужную цифру и наклейте её под картинкой.

№6. Повторение геометрических фигур. Счёт их количества.

Наклеивание таких геометрических фигур справа.

№7. Соотнесение числа, цифры. Выбор цвета в соответствии с цифрой. Раскрашивание домиков самостоятельно.

Задания по теме: Счёт предметов. Числа и цифры 1- 5.

(Мониторинг знаний по данной теме)

№1. Счёт предметов.

-Сколько стульев?

-Достаньте из конверта нужную цифру и наклейте её справа от картинки.

-Раскрасть стул, который выше красным цветом.

А стул, который ниже – синим цветом.

№2. Порядковый счёт предметов. Название цветов.

-Поставьте столько точек, какой по счёту цветок.

-Раскрасьте первый цветок красным цветом. Третий – жёлтым.

Пятый – оранжевым. Второй –голубым. Четвёртый – синим.

№3.Сравнение количества предметов.

-Какие листья на ветке слева? Сколько их? Достаньте из конверта нужную цифру и наклейте её внизу под веткой слева.

-Какие листья на ветке справа? Сколько их? Достаньте из конверта нужную цифру и наклейте её внизу под веткой справа.

-Каких листьев больше. Наклеивание знака.

№4.Счёт предметов. Наклеивание нужных цифр.

№5. Беседа по сказке. Счёт героев и предметов сказки.

-Каких предметов одинаково? Разное количество?

-Сколько надо поставить тарелок, чтобы хватило всем медведям?

Достаньте из конверта нужную цифру, наклейте её внизу под картинкой.

Задания по теме: Число и цифра 6.

(Задания можно выполнять на двух занятиях)

№1.Повторение изученного. Понятия «длиннее», «короче».

-Короткую расчёску раскрасьте жёлтым цветом, а длинную- синим.

№2. Повторить понятия » стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».

-Нарисуйте в пустой клетке нужное количество точек.

№3.Счёт предметов.

-Сколько зайцев ? Морковок?

— Достаньте из конверта и наклейте снизу нужные цифры.

-Чего больше? Как сделать одинаково, столько же?

— Зачеркните 1 морковку.

№4. Повторить понятия » стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».

-Нарисуйте в пустой клетке нужное количество точек.

№5. Получение числа 6.

-Сколько флажков на верхней верёвке? А на нижней? Что сделали, чтобы их стало 6?

-Знакомство с числом и цифрой 6.

-Заучивание стихотворения о цифре 6.

-Письмо цифры 6 по точкам.

№6. Закрепление зрительного образа цифр.

-Найдите цифру 6 и обведение её в красный кружок.

Сколько у вас кружочков с цифрой 6? (Наклеим нужную цифру).

-Найдите цифру 5 и обведение её в зелёный кружок.

Сколько у вас кружочков с цифрой 5? (Наклеим нужную цифру).

Каких цифр больше? (Наклеиваем знак сравнения).

№7. Прямой и обратный счёт.

Понятия » увеличение» и «уменьшение» числа.

1-6;

6-1.

Задания по теме: Число и цифра 6. Закрепление.

(Задания можно выполнять на двух занятиях)

№1.Порядковый счёт предметов. Назвать их одним словом.

Закрепление понятий: » стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».

№2. Количественный счёт предметов.

-Сосчитайте предметы и соедините линией с нужной цифрой.

№3. Закрепление зрительного образа цифр.

-Раскрасьте все цифры 6 в зелёный цвет.

-Посчитайте, сколько 6?

-Раскрасьте красным цветом цифру, обозначающую число зелёных цифр.

№4. Соотнесение числа и цифры. Самостоятельная работа (Диагностика знаний цифр 1-6).

-Посчитайте количество предметов на каждой картинке.

-Достаньте из конверта нужную цифру и наклейте её под картинкой.

№5. Счёт и сравнение предметов.

-Сколько грибочков?

-Достаньте из конверта нужную цифру и наклейте её справа от картинки.

-Сколько ёлочек?

-Достаньте из конверта нужную цифру и наклейте её справа от картинки.

-Чего больше? (Ставим знак, читаем запись)

— Как сделать одинаково?

№6. Подготовка к решению задач.

-Сколько рыбок в аквариуме? Как сделать, чтобы их стало 5?

(Наклеиваем 6- 1 =5, объясняем почему знак «минус», читаем запись)

-Сколько мячей лежит в шкафу? Как сделать, чтобы их стало 5?

(Наклеиваем 4+1=5, объясняем почему знак «плюс», читаем запись).

№7. Подготовка к решению задач. Беседа о Новогоднем празднике.

Считаем ёлочные игрушки слева и справа.

— Сколько их всего?

Наклеиваем запись 3+3=6.Читаем её.

-Раскрасьте ёлочные игрушки так, чтобы 3 были одного цвета и 3- другого.

Задания по теме: Число и цифра 7.

(Задания можно выполнять на двух занятиях)

№1.Получение числа 7.

-Сколько бусинок раскрашено?

-Как чередуются цвет бусинок?

-Какой по цвету будет следующая? Раскрасьте её.

-Какая по счёту последняя бусинка?

— Как получили число 7?

(Наклеиваем под бусами запись: 6+1=7 Читаем её)

№2. Знакомство с числом и цифрой7.

-Заучивание стихотворения о цифре7.

-Письмо цифры 7 по точкам.

№3. Закрепление зрительного образа цифры 7.

— Найдите цифру 7 и обведение её в круг.

-Сколько вы нашли цифр ?

№4.Прямой и обратный счёт: 1-7; 7-1.

Понятия » увеличение» и «уменьшение» числа.

№5.Счёт предметов и сравнение чисел 7и 6.

(Наклеиваем справа: 7> 6).

-Как сделать одинаково?

(Дорисовываем яблоко, наклеиваем внизу запись:6+1=7).

-Как по-другому сделать одинаково?

(Зачёркиваем кружку. Наклеиваем внизу запись:7-1=6).

№6. Соотнесение числа и цифры.-

— Помоги черепахе попасть домой.

Раскрасьте каждую черепаху и её домик в одинаковый цвет. Путь черепахи к домику нарисуйте тем же цветом.

Задания по теме: Числа и цифры 1- 7. Закрепление.

№1. Соотнесение числа и цифры.

№2. Счёт предметов. Наклеивание необходимых цифр.

№3. Соседи числа.

( Проводим линии).

№4. Повторение понятий » стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».

(Наклеиваем нужную цифру).

№5.Счёт этажей в домиках. Сравнение чисел: 6и 7.

( Наклеиваем справа запись: 6 меньше 7).

№6. Раскрашивание картинки, соблюдая цвета, обозначенные цифрами.(Повторим цвета.Развиваем внимание, мелкую моторику и координацию движений руки).

Задания по теме: Число и цифра 8.

(Задания можно выполнять на двух занятиях)

№1.Активизация знаний. Повторение.

-Назовите одним словом, кто нарисован на картинке.

-Раскрасьте столько же кругов. Наклейте справа цифру, сколько у вас кругов.

-Какие насекомые летают, ползают, прыгают?

№2.Счёт и сравнение предметов.

-Сколько зонтов, лягушек? Чего больше?

(Наклеиваем внизу записи: 6>5.

Уравнивание 6-1=5)

№3. Счёт и сравнение предметов.

(Наклеиваем справа записи: 7> 6.

Уравнивание 6+1=7)

№4. Соотнесение числа и цифры. Самостоятельная работа.

-Нарисуйте столько кружочков, чтобы они соответствовали цифре, напечатанной слева.

№5. Повторить понятия » стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».

(Наклеиваем нужную цифру).

№6.Получение числа 8.

-Сколько варежек со снежинкой? Раскрасьте ещё одну.

-Знакомство с числом и цифрой 8.

-Заучивание стихотворения о цифре 8.

-Письмо цифры 8 по точкам.

(Наклеиваем записи снизу 7+1=8)

№7. Повторить понятия » стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».

(Наклеиваем нужную цифру).

№8. Соединение точек от 1до 8.Счёт 1-8.

Раскрашиваем ёлочку.

Задания по теме: Число и цифра 8. Закрепление.

(Задания можно выполнять на двух занятиях)

№1. Повторение понятий » стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».

(Наклеиваем нужную цифру).

№2. Закрепление зрительного образа цифр .Сравнение их количества.

.- Раскрасьте все цифры 8 в зелёный цвет, а цифры 3 – в жёлтый.

-Посчитайте, сколько получилось зелёных цифр(3).

-Посчитайте, сколько получилось жёлтых цифр(2).

-Каких больше?

(Наклеиваем запись: 3>2. Читаем запись.

№3. Закрепление зрительного образа цифр. Сравнение их количества.

-Обведи цифры 8 в красный кружок, 4 – в зелёный.

-Сколько красных кружков? Зелёных?

(Наклеиваем нужные цифры. Сравниваем.5>4).

№4.Счёт, сравнение и уравнивание количества предметов.

(Наклеиваем записи: 8>7, 7+1=8)

№5.Последовательное соединение точек от1до8, называем соседей.

№6. Раскрашивание картинки, соблюдая цвета, обозначенные цифрами. (Повторяем цвета.Развиваем внимание, мелкую моторику и координацию движений руки).

Задания по теме: Число и цифра 9.

(Задания можно выполнять на двух занятиях)

№1.Активизация знаний. Повторение.

-Раздай яблоки детям.

(Счёт и наклеивание нужных цифр)

№2. Повторение понятия, «стоит между».

(Наклеиваем нужную цифру).

№3.Счёт предметов.

-Сколько идёт налево, направо?

-Найдите и раскрасьте одинаковых котиков.

№4. Получение числа 9.

. -Знакомство с числом и цифрой 9.

-Заучивание стихотворения о цифре 9.

-Письмо цифры 9 по точкам.

(Наклеиваем записи снизу 8+1=9; соседи числа 8:7,9)

№5.Счёт предметов и объединение в группы по9.

(Наклеиваем число – ответ на вопрос-3)

№6.Прямой счёт от1до 9, используя картинку.

-Сколько дорог ведут к гаражу? Почему?

-Нарисуйте их разными карандашами?

Задания по теме: Число и цифра 9. Закрепление.

№1. Счёт предметов.

-Сколько капелек дождя попадёт в каждое ведро?

Обведите капельки в кружок.

Наклейте нужную цифру под каждым ведром.

№2.Счёт, сравнение и уравнивание количества предметов.

-На каком дереве сидит мальчик? Сколько на нём яблок?

-Наклейте нужную цифру внизу, под деревом.

-Сколько яблок на правом дереве?

— Наклейте нужную цифру внизу под деревом справа.

-Где больше?

-Как сделать одинаково?

(Наклеиваем записи: 8 меньше 9 и 8+1=9 и тд.)

№3. Повторение понятий » стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».

(Наклеиваем нужные цифры).

№4, №5. Закрепление зрительного образа цифр. Счёт предметов. Развиваем логику, мышление.

№6 Раскрашивание картинки, соблюдая цвета, обозначенные цифрами. (Повторяем цвета.Развиваем внимание, мелкую моторику и координацию движений руки).

Задания по теме: Число и цифра 10.

(Задания можно выполнять на двух занятиях)

№1.Активизация знаний. Повторение.

-Какая по счёту закрашенная бусинка. Наклей нужную цифру.

№2.Соотнесение числа и цифры.

— Что считал Хрюша(Белочка, Зайка), покажи стрелочкой.

№3.Счёт и сравнение предметов.

(Наклеиваем и проговариваем нужные записи сравнения).

№4. Повторение понятий » стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».

(Наклеиваем нужные цифры).

№5. Получение числа 10.

. -Знакомство с числом и цифрой 10, используя рисунок яблок..

-Заучивание стихотворения о цифре 10.

-Письмо цифры 10 по точкам.

(Наклеиваем записи снизу 9+1=10).

№6, №7. Счётот1до10, используя рисунки: «Помоги Лягушонку», «Дети под грибом».

Задания по теме: Число и цифра 10. Закрепление.

(Задания можно выполнять в любом порядке).

№1. Закрепление зрительного образа цифр.

-Раскрасьте все цифры 9 в красный цвет. Сколько их? (Наклейте нужную цифру в первую клетку).

-Раскрасьте все цифры 5 в жёлтый цвет. Сколько их? (Наклейте нужную цифру в третью клетку).

-Каких цифр больше? (Наклеиваем нужный знак).

№2. Соотнесение числа и цифры.

-Нарисуйте нужное количество кружочков(8,9,10).

№3.Прямой и обратный счёт: 10-1;. 1-10. Понятия «уменьшение» и «увеличение» числа.

№4. Диагностика знаний. Счёт предметов. Самостоятельное наклеивание нужных цифр.

№5.Подготовка к решению задач.

-Сколько листиков нарисовано на картинке? Наклейте нужную цифру.

-Почему стоит знак «минус» в записи?

— Сколько листиков падает? Наклейте нужную цифру.

-Сколько листиков останется на ветке? Наклейте нужную цифру.

(Читаем запись).

-Сколько помидоров на картинке? Наклейте нужную цифру.

-Сколько огурцов? Наклейте нужную цифру.

-Почему стоит «плюс»? О чём хотят у нас спросить?

-Сколько всего овощей на картинке? Наклейте нужную цифру.

(Читаем запись).

№6. Раскрашивание картинки, соблюдая цвета, обозначенные цифрами. (Повторяем цвета.Развиваем внимание, мелкую моторику и координацию движений руки).

Литература:

1. Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка» Часть1, 2

2. С.В. Гаврина, Н.Л. Кутявина, Н.Т.Топоркова, С.В. Щербинина

«30 заданий для успешного развития ребёнка» Часть1,2

3. Е.Деньго «Математика в играх, стихах и загадках»

4. Е. Бортникова «Изучаем состав чисел»

5. С.Я. Маршака из книги «Весёлый счёт»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *