Все про изо

Введение. Виды и жанры изобразительного искусства.

Искусство – это творчество вцелом.
Какие искусства вам известны?
Литература, музыка, танец, театр, кино.
Изобразительное искусство – пространственное, не растянуто во времени. Оно требует двух- или трехмерного пространства. Хотя в наше время благодаря техническим возможностям появился вид искусства, включающий временное пространство (видеоарт).
Изобразительное искусство отражает действительность с помощью зрительных образов:
— многообразие окружающего мира;
— мысли и чувства человека.
Это способ познания окружающего и себя самого.
Для этого художник использует обобщение и воображение.
Виды изобразительного искусства:
Архитектура
Живопись
Графика
Скульптура
Декоративно-прикладное искусство
Театрально-декорационное искусство
Дизайн

Архитектура

Архитектура – это искусство постройки зданий и сооружений для жизни и деятельности людей.
Слово «архитектура» произошло от греческого «Архус» – главный, высший;
«Тектонико» — строительство.
Требует трехмерного пространства.. Имеет еще и внутреннее пространство – интерьер.

Живопись

Живопись – это вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок (темпера, масляные краски, акрил, гуашь, …).

Графика

Графика – это вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные изображения. «Графо» — пишу, рисую, черчу.
Рисунки выполняются карандашом, тушью, сепией, сангиной…
Печатные изображения – гравюры, литография, ксилография, монотипия.
Графика делится на станковую, книжную и прикладную.
На грани живописи и графики стоят акварель, гуашь и пастель.
Первые произведения графики – наскальные росписи первобытного искусства.
В Древней Греции графическое искусство было на высочайшем уровне – вазопись.

Скульптура

Термин произошел от латинского «sculpere» — вырезать, высекать.
В отличие от живописи и графики, в скульптуре присутствует объем.
Скульптура – это объемное изображение.
Материалы: кость, камень, дерево, глина, металл, воск…
Скульптура – один из самых древних видов искусства.
Первые скульптурные произведения являлись идолами, оберегами, изображали древних богов.
Различаются круглая скульптура (осматриваемая с разных сторон) и рельеф (высокий, средний, низкий, контррельеф).
Скульптура делится на виды: станковую и монументальную (памятники, монументы) и монутентально-декоративную (архитектурное убранство).

Декоративно-прикладное искусство (ДПИ)

В каждом доме живут и служат нам различные предметы. И если их коснулась рука художника, ювелира или народного умельца, то они становятся произведением декоративно – прикладного искусства. Термин появился в 18 в. от французского слова «декор» — украшение везде.
Прикладное означает то, к чему приложено умение, искусство.

Дизайн

Начиная с первобытного периода можно проследить развитие этого вида искусства.

Театрально — декорационное искусство

Этот вид искусства включает в себя создание декорации, бутафории, костюмов, грима.

ЖАНРЫ

Термин «жанр» произошел от французского – вид, род.
Первые самостоятельные жанры появились в Нидерландах в 16 веке.

Исторический
Мифологический, религиозный
Батальный
Портрет
Пейзаж
Натюрморт
Бытовой
Марина
Анималистический
Интерьер

Исторический жанр

Исторический жанр – это произведения искусства, в которых отражены реальные исторические персонажи или события.

Мифологический жанр

Мифологический жанр – это произведения искусства, в которых отражены мифологические сюжеты.

Батальный жанр

Батальный жанр – это произведения искусства, в которых отражены военные эпизоды.
Художник, который пишет на батальные темы, называется баталистом.

Портрет

Портрет – это изображение человека в скульптуре, живописи и графике.
Портреты, написанные художниками, доносят до нас образы людей прошедших эпох.

Пейзаж

Пейзаж – картина, в которой природа стала её главным содержанием.
Термин «пейзаж» (paysage) пришел из французского языка, что в переводе означает «природа». Как самостоятельный жанр пейзаж возник в Голландии.
Пейзажная живопись разнообразна. Есть пейзажи, точно передающие те или иные уголки природы, в других тонко передано состояние. Еще есть фантастические пейзажи.

Натюрморт

Термин «натюрморт» произошел от французского слова, буквально означающего «мертвая природа».
Это картины, героями которых являются различные предметы обихода, фрукты, цветы или снедь (рыба, дичь и так далее).
Натюрморты рассказывают нам не только о вещах, но и об их владельцах, об их жизни, быте и привычках.

Бытовой жанр

Бытовой жанр – это картины, на которых отражены эпизоды из повседневной жизни людей.

Марина

Марина – это произведения искусства, на которых изображено море.
Художник, который пишет море, называется маринистом.

Анималистический жанр

Анималистический жанр – это произведения искусства, на которых изображены животные.

Интерьер

Изображение внутреннего убранства архитектурного сооружения.

Стиль искусства

Понятие «стиль» — это своеобразие, которое позволяет сразу определить, в какую историческую эпоху создано произведение.
Художественным (высоким) стилем называется направление, вовлекшее в себя все виды искусства.
Например, барокко – высокий стиль, а рококо – направление.
К великим или высоким стилям относятся классика античности, романский стиль и готика в Средние века, ренессансный стиль, обозначивший собой переходный период от Средних веков к Новому времени, барокко и классицизм в Новое время. Последним крупным стилем на рубеже XIX – XX вв. стал модерн, в котором была сделана попытка возрождения единства архитектуры, декоративного и изобразительного искусства.
Соединение нескольких видов искусства в одном произведении называют синтезом искусств.
Иначе говоря художественный стиль достигает наивысшего уровня, когда вовлекает в себя все виды искусства.
Сложившись в определенную историческую эпоху, высокие стили непрерывно преобразовывались и возрождались на следующем этапе в новом качестве. К примеру, классицизм XVII в. во Франции взял основу из античной классики, при этом он сильно отличается от неоклассицизма второй половины XVIII в. и, конечно же, от неоклассицизма как одного из направлений эклектики второй половины XIX – начала ХХ вв.

Художественный образ

Художественный образ – это форма отражения (воспроизведения) объективной действительности в искусстве.

Разнообразие искусства – стили и типы живописи

Категории

  • Всё о янтаре
  • Религия
  • Искусство
  • Украшения
  • Сувениры
  • Советы
  • Новости
  • Lookbooks
  • Другое

Статьи в блоге

  • Разыгрываем изделия из янтаря в Facebook
  • Разыгрываем украшения в Instagram!
  • TOP-10 непонятных полотен – что пытались выразить знаменитые живописцы?
  • Обрамление икон – особенности, символика, разновидности
  • Прессованный янтарь – всё о необычном материале
  • Новогодние скидки до -15%
  • Янтарь в медицине и промышленности
  • От украшений до волшебных эликсиров – где и как используют самоцветы
  • Драгоценные реликты – что скрывается в застывшей смоле?
  • Месторождения янтаря – признаки, расположение, характерные особенности
  • История янтаря
  • Основные свойства янтаря
  • Натуральный камень янтарь – чудесное сокровище природы
  • Конкурс для подписчиков в Facebook
  • Разыгрываем кулоны в Instagram!
  • Самоцветные картины – особенности, преимущества, признаки высокого качества
  • Почему на образа вешают драгоценности – истоки и смысл обычая
  • Дарим 9% скидку на украшения Янтарь Полесья™
  • Третий Спас: история, верования и обычаи
  • С Ореховым Спасом! Дарим скидку 15%
  • Медовый Спас 2020: как правильно праздновать?
  • Праведная Наталия Никомедийская – всё о подвижнице
  • С Яблочным Спасом! Дарим скидку 15%
  • Акция 1+1=10% и 15% ко Дню Независимости
  • Аппетитные формы: украшения для пышных девушек
  • LOOKBOOK «Янтарь Полесья» | 19-2
  • LOOKBOOK «Янтарь Полесья» | 19-1
  • Богатство в доме, душе и жизни – как его достичь?
  • Скидки до -15% к празднику Святой Троицы
  • Святая Варвара Илиопольская – история отважной девы
  • Скидка 10% ко Дню матери!
  • Княгиня Ольга – величайшая героиня Украины
  • Скидки до 15% в новом магазине «Янтарь Полесья»™ в Киеве
  • Скидки до -15% к Светлой Пасхи
  • Конкурс в Facebook к Пасхе
  • Акция в магазине «Янтарь Полесья»™ в Хмельницком!
  • Что такое «белый янтарь»
  • Конкурс для подписчиков в Instagram
  • Скидки до 15% к празднику 8 Марта
  • Репродукция, как вид искусства
  • Скидки до 14% ко Дню святого Валентина
  • Правильный уход за сувенирами и аксессуарами из янтаря и дерева
  • К Международному дню ювелира дарим скидку -12%
  • О тайне четырехлистного клевера, как живого талисмана
  • Скидки до -15% ко Дню Крещения Господня
  • Скидки до -15% ко Дню Святого Василия Великого
  • Рождественские скидки до -15%
  • Приобщение к Богу и Церкви – нюансы и особенности таинства
  • Новогодняя акция «Чем больше — тем выгоднее!»
  • Скидки до -15% ко Дню святого Николая Чудотворца
  • Готовимся к зимнему торжеству 2019 – символика, особенности и нюансы
  • Ко дню святого апостола Андрея Первозванного
  • Старица, узревшая Господа – история о духовном просветлении
  • Уважаемые клиенты! Осторожно мошенники!
  • -10% к открытию магазина «Янтарь Полесья»™ в Хмельницком!
  • Сверхъестественное искусство – что несут людям знаменитые полотна?
  • Настоящая Чёрная пятница в «Янтарь Полесья»™
  • Скидки до -15% ко Дню Святого Михаила
  • Семейная реликвия – значение, особенности, почитание
  • Скидки до 15% в новом магазине «Янтарь Полесья»™ в Киеве
  • Встречайте Halloween с Yantar.ua
  • Истории Христовых сподвижников – кем были ученики Спасителя?
  • Коктейльные перстни – всё об оригинальных аксессуарах
  • Страстотерпец Трифон – скорый заступник и чудотворец
  • Скидки до -15% на изделия из янтаря Янтарь Полесья™
  • Подвижники во имя Христа – святыня тысячи праведников
  • Праведник, целитель и чудотворец – история святого Спиридона
  • Крестик – чтимая реликвия или любимый аксессуар?
  • Дарим 13% скидку на украшения Янтарь Полесья™
  • Спасение от хворей – чудесная помощь праведника Пантелеймона
  • Чокеры с подвесками – секреты и особенности выбора
  • Прославленная Богопраматерь – всё о праведной Анне
  • Акция 1+1=10% и 15% ко дню Независимости
  • Яблочный Спас – всё о летнем празднике
  • Украшения на щиколотке – необычно, стильно, эксклюзивно
  • Иконописец, евангелист, проповедник – всё о святом Луке
  • Ко дню Крещения Киевской Руси дарим скидку
  • София Римская — история великого духовного подвига
  • Фольклор, ставший искусством – чем вдохновлялся В. Васнецов?
  • Святой Владимир — что совершил подвижник и когда к нему взывают
  • Знаменитые полотна И. И. Шишкина – интересные факты
  • К празнику Ивана Купала скидки до -10%
  • Красота ночи и звёзд – великолепный пейзаж ван Гога
  • Матрона Московская: житие и чудеса праведницы
  • Приймайте участь у конкурсі до Дня Конституції «Люблю Україну!»
  • Панно для разных помещений – какие работы предпочесть?
  • Браслеты – необычно, эффектно, стильно
  • Нестандартные панно для офиса – креативно и эргономично
  • Реликвии в православии и католичестве – общее и различное
  • Акция 1+1=10% и 15%
  • Образ «Всевидящее Око» – реликвия, воплощающая мировую гармонию
  • Натуральный янтарь в Одессе – всё о новом магазине!
  • Шедевр великого пейзажиста – интересные факты о полотне И. И. Шишкина
  • LOOKBOOK «Янтарь Полесья» | 16-3
  • LOOKBOOK «Янтарь Полесья» | 16-2
  • Тест: Что классическая живопись расскажет о вашем уровне стресса?
  • LOOKBOOK «Янтарь Полесья» | 16-1
  • LOOKBOOK «Янтарь Полесья» | 17-4
  • Панно в домашнем интерьере – как выбрать и где повесить
  • LOOKBOOK «Янтарь Полесья» | 17-2
  • LOOKBOOK «Янтарь Полесья» | 17-1
  • LOOKBOOK «Янтарь Полесья» | 17-3
  • Дева Мария Остробрамская: история, почитание, чудотворения образа
  • Пасхальные яйца – символика, особенности и секреты изготовления
  • Колье – изящно, эффектно, актуально
  • Выбираем сувениры для руководителя – иконы ручной работы
  • Образ, хранящий детей и родителей – всё о чудесной иконе
  • Камень-пламя – всё об алом янтаре
  • Необработанный янтарь – возникновение, особенности, полезные свойства
  • Солнечные самоцветы во снах и видениях – значение и символика
  • Янтарь – природный целитель
  • Лучшее полотно И. Е. Репина – память о запорожской вольнице
  • Удивительные открытия искусства – загадочное полотно Винсента ван Гога
  • Клады и сокровища – как поступать с найденными вещами?
  • Зимняя сказка-2018: как подарить близким радость?
  • Серебряные украшения – как сохранить их красоту и блеск?
  • Уникальные сюрпризы – всё о подарках на заказ
  • Смола хвойных деревьев
  • Образ, спасающий души – всё о богородичной реликвии «Взыскание погибших»
  • Незабываемый праздник новоселья – идеи сюрпризов
  • Птица императоров – что скрывают картины с павлинами?
  • «Рождение Венеры» – тайный язык знаменитого полотна
  • Лучшие ювелиры нашего времени
  • Реликвия, хранящая государство – святыня Богородицы «Державная»
  • Тест: Какой стиль живописи соответствует вашей личности?
  • Образ, что дарит надежду и утешение – история и особенности иконы Всех скорбящих Радость
  • Аксессуары для юных красавиц – секреты выбора
  • Толкование православных реликвий – что значат чтимые образа?
  • Новый магазин ТМ «Янтарь Полесья» в Одессе – знакомство с красотой солнечного камня
  • Сюрприз для любимого: выбираем правильно
  • Картины, написанные незрячим – уникальные полотна Джона Брамблитта
  • Христианские ритуалы – всё о молитвах и крестных знамениях
  • Уникальные полотна-загадки Октавио Окампо
  • Христианские святыни – история, происхождение, особенности
  • Доисторические существа из золотых самоцветов – что прячет янтарь?
  • Тест: Узнай 15 всемирно известных картин по фрагментам
  • Леушинская Богородица – благая защитница страждущих
  • Вознесение Иисуса Христа – происхождение и особенности праздника
  • Янтарь в истории: интересные факты
  • Чудесная реликвия Спасителя – особенности, символика, почитание
  • Золочение – возвращаем аксессуарам прежнюю красоту!
  • Эталон смирения, доброты и милосердия – история Серафима Саровского
  • Подвижники во имя Иисуса – история славных 40 мучеников Севастийских
  • Особенности изготовления картины из янтаря ТМ «Янтарь Полесья»
  • Святыня в честь крещения – чем руководствоваться при выборе реликвии?
  • Красиво и удобно – подбираем кольцо для любимой
  • Гармония во всём – как комбинировать аксессуары?
  • Реликвии, которые защищают – как подобрать личную святыню?
  • Ангел-хранитель – всё о небесном защитнике
  • Идеальное украшение для современной красавицы
  • Икона Богородицы «Знамение» – история, особенности, свойства чудотворного образа
  • Приобретаем идеальное колье – секреты и тонкости выбора
  • Морская тематика в домашнем интерьере – нестандартные идеи
  • Выбираем серьги-пусеты – полезные советы
  • Образ «Всецарица» – история, происхождение, свойства
  • Модные украшения 2017 — изделия из серебра, кожи и ткани с камнями
  • Пасхальный подарок крестнику или крестнице
  • Чудотворная икона Божией Матери «Споручница грешных»
  • «Янтарь» или «бурштин» — какое название более правильное?
  • Объявляем начало интересного конкурса! Приз — бусы из янтаря!
  • Самые загадочные и спорные вопросы о знаменитом Ван Гоге
  • Способы чистки изделий из янтаря
  • Георгий Победоносец – чем прославился святой и в каких случаях к нему обращаются?
  • Глиптика – гармония рукотворной и природной красоты
  • Тайны «Джоконды» – что скрывает знаменитый шедевр?
  • Реликвия Феодоровской Пречистой Девы – защитница женщин и царей
  • Открытие нового магазина ТМ «Янтарь Полесья» в ТРЦ «ART MALL» г.Киев
  • Как влияют на человека янтарные картины?
  • Цветовые тренды-2017: какие оттенки будут самыми популярными?
  • Сергий Радонежский – праведник, мудрец, духовный наставник
  • Образы Святой Троицы – толкование, разновидности, символика
  • Образ Девы Марии «Нерушимая стена» – особенности, символика, совершённые чудеса
  • Образ «Скоропослушница» – толкование, история и чудеса
  • Брошь ручной работы – аксессуар для стильных, модных и привлекательных
  • Натюрморты – какими они бывают, где их разместить и с чем сочетать
  • Образа Девы Марии – разновидности, трактовка, символика
  • Шедевры, сохранившиеся лишь в легендах
  • Личный иконостас – как создать и где поместить
  • Сюрпризы на Новый год – как сделать праздник неповторимым?
  • Планируем встречу 2017 года – где, как, с чем?
  • Реликвии, являющие Божью волю: чудотворные иконы Украины
  • Подарки для мужчин: от каких сувениров лучше отказаться
  • Иконография образа Иисуса Христа – особенности и символика реликвий
  • Оригинальные интерьерные аксессуары: как сделать дом уютнее
  • Аксессуары для бизнес-леди: выбираем серьги в соответствии с дресс-кодом
  • Образ Богородицы «Умиление» – легенды, предания и поверья, связанные с иконой
  • Любимые цветы маэстро – история картины «Подсолнухи» Винсента ван Гога
  • Образ «Нечаянная радость» – символ надежды и нравственного перерождения
  • Образ Пречистой Девы «Неупиваемая чаша» – история, значение, символика
  • Иверская Богородица – предания и легенды о чудесной иконе
  • Лошадь как символ фен-шуй – значение, свойства, виды талисманов
  • Образ, спасающий души – икона Богородицы из Тихвина
  • Модульные картины – какими бывают, как выглядят и как смотрятся в интерьере
  • Николай Чудотворец – защитник детей и взрослых
  • Владимирская икона Божией Матери: исцеляющий и умиротворяющий образ
  • Петриковская роспись – принципы и особенности искусства
  • Буддийские чётки – секреты и особенности изделия
  • Оберег для беременной: какие иконы помогают женщинам в положении
  • Как сделать свой дом уютнее – выбираем оригинальные картины
  • Образ Девы Марии «Неопалимая Купина» – история и толкование чудотворной святыни
  • Примеряем массивные украшения – как быть стильной и заметной?
  • Икона Неувядаемый цвет – символ чистоты, нежности и божественной любви
  • Буддистская религиозная живопись: школы, особенности, разновидности
  • Как обручальные кольца влияют на совместную жизнь: изучаем приметы и предсказания
  • Секреты и хитрости ювелирного мастерства
  • Драгоценные камни, оберегающие возлюбленных
  • Найденная в огне икона Казанская Матерь Божья
  • Чистим украшения правильно: способы и методы ухода
  • Разгадываем сны – о чём предупреждает серебро?
  • Чудотворная икона Покров Богородицы – история и значение образа
  • Выбираем надёжные цепочки и браслеты – какие бывают застежки на украшениях?
  • Живопись гохуа – секреты и особенности древнего искусства
  • Икона Богородицы в Ченстохове – исторя, чудеса, местонахождение иконы
  • Что такое чётки: подбираем личный аксессуар
  • Аксессуары для самых маленьких
  • Как сочетаются самоцветы и группа крови – очищаем и укрепляем организм
  • Самые знаменитые и дорогие аксессуары – топ-20 ювелирных изделий
  • Невероятные камни – каким бывает янтарь?
  • Как драгоценные камни раскрывают чакры, очищают сознание, укрепляют организм
  • Беременность и драгоценные камни – как позаботиться о своем здоровье и своего малыша
  • Выбираем кольцо – как обзавестись идеальным украшением?
  • Какими бывают пасхальные яйца?
  • Свойства камней: таинственные и опасные минералы
  • Значение колец – на каком пальце носить ювелирные изделия
  • Как ухаживать за любимыми украшениями – чистим серебро правильно
  • Сила стихий – как её приручить и использовать во благо
  • Что такое цветотип внешности и как он влияет на подбор украшений?
  • Портрет з бурштину — оригінальний та цінний подарунок!
  • Серебряные аксессуары – лаконично, изысканно, элегантно
  • Янтарный промысел – как добывают и на основании чего классифицируют самоцветы?
  • Как подобрать уникальные свадебные подарки – идеи и советы
  • Частичка истории, застывшая в камне, или удивительные находки в янтаре
  • Разновидности янтаря: анализируем, сравниваем, выбираем
  • Откуда берётся янтарь?
  • Янтарь – история происхождения, качества и виды солнечного камня
  • Шкатулка для украшений – красота, практичность, комфорт
  • Как подчеркнуть красоту своих волос – советы по подбору украшений
  • Как подобрать и где расположить подсвечник – советы и рекомендации
  • Мундштуки – эстетичность, элегантность, безопасность
  • Целебная сила солнечного камня
  • Мужские аксессуары – как выбирать и с чем носить
  • Столовое серебро – история, свойства, особенности использования
  • Лучшие друзья девушек – это… кольца!
  • Как сделать день любви незабываемым – готовимся к празднику 14 февраля
  • Выбираем ювелирные аксессуары: как определить пробу изделия?
  • Натуральные камни: как носить и с чем совмещать
  • Янтарная комната: история, фото, местонахождение
  • Секреты браслетов: как правильно носить аксессуар
  • Серьги пусеты – воплощение элегантности и стиля
  • Создание уникального образа: как подобрать самые подходящие украшения
  • Ручки из янтаря – драгоценности, которые пригодятся каждый день!
  • Почему необходимо носить серебро – целебные свойства металла
  • Брелок – как его выбрать и как носить
  • Волшебство солнечного камня: магические свойства янтаря
  • В предвкушении праздника – как достойно встретить Новый год
  • Нательная икона – ангел-хранитель, который всегда с вами!
  • Изысканность и креатив – серьги из серебра как новый модный тренд
  • Магическая привлекательность грозного хищника
  • Акция! Скидка -20% на каждый второй товар
  • Какие украшения больше всего вам подойдут – секреты для девушек и дам
  • Как и когда дарить икону – особенности и советы
  • Как правильно выбирать серебряные украшения
  • Бусы: происхождение, история, свойства
  • Какому знаку зодиака подходит янтарь
  • Украинские сувениры
  • Союз янтаря и дерева
  • Картинные рамы
  • Кольца из серебра – благородные и прекрасные
  • Итоги конкурса «Выиграй картину из янтаря»
  • Чёрная Пятница – уникальный марафон распродаж!
  • Вечернее платье – как подобрать украшения
  • Как и с чем носить браслеты
  • Кольца и перстни – новые модные тенденции
  • Солнечный камень: как правильно носить украшения из янтаря
  • Модный тандем: как носить часы с браслетом
  • Символика православных икон
  • Янтарь камень: свойства, кому подходит | Янтарная кислота – что это?
  • Полесский янтарь — самоцветы Украины
  • Как выбрать ювелирные изделия в подарок
  • Серьги подвески — правильный выбор для стильной женщины
  • Женский нательный крестик: как совместить моду и религию
  • Изысканные янтарные броши в виде насекомых
  • Как появились ювелирные украшения: Часть 1
  • 5 причин покупки украшений в ювелирном интернет-магазине
  • Браслеты для лета
  • Как выбрать подарок коллеге, партнеру или важному клиенту: бизнес-сувениры
  • На отдых с ювелирными украшениями. Меры предосторожности
  • 6 рекомендаций которые помогут избежать обмана при покупке в интернете
  • Как правильно носить браслеты
  • Янтарь в древности и Средневековье
  • Свойства янтаря
  • Легенды и мифы о янтаре
  • Как появились ювелирные украшения. Часть 2
  • Венчальные иконы из янтаря
  • Как чернят серебро
  • Значение картины по фен шуй
  • Курукулла – Дакини Колдовства и Магии
  • Танка – это таинственный жанр тибетской живописи
  • Денежная жаба
  • Модные украшения: лето 2015
  • Камень янтарь
  • Как правильно носить зажим для галстука
  • Доисторические насекомые в янтаре
  • Топ-10 интересных фактов о серебре
  • Виды застежек для сережек
  • Элитные подарки для мужчин
  • Топ – 8 исторических фактов о чудесном янтаре
  • Появление янтаря и упоминания о самоцвете древними историками
  • Как отличить янтарь от подделки
  • Картина из янтаря — Густав Климт «Поцелуй»
  • Что подарить на крестины ребенку
  • Янтарь в ювелирных украшениях
  • Тайная вечеря Леонардо да Винчи: фреска божественного гения и загадка для простых смертных
  • Как определить размер кольца
  • Реликвия-защитница Украины – значение, почитание, история Почаевской иконы Божией Матери
  • История православной Иконы
  • Виды изделий из янтаря
  • Чем полезно серебро для человека
  • Секреты ухода за украшениями
  • Как разместить иконы в доме
  • Как подобрать серьги по форме лица
  • Что подарить девушке
  • Модные украшения и аксессуары 2015 года
  • Выбираем украшения к черному платью: 5 практических советов
  • Панно «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
  • Панно «Звездная ночь» ван Гог
  • Картина Рембрандта «Даная»
  • Янтарная косметика
  • Фавориты зодиака
  • Изделия из шариков янтаря
  • Эксклюзивные украшения: янтарь в серебре
  • Как правильно носить браслеты
  • Модные украшения осень-зима 2014-2015
  • Будь в тренде! Сочетание браслетов и часов
  • Как правильно подобрать украшения под форму выреза
  • А вы знаете, какие вам подходят украшения?
  • Открытие нового магазина «Янтарь Полесья» в городе Львов
  • Девочке. Девушке. Женщине. Подарки для всех возрастов
  • Настроение осень: «Теплые» украшения
  • Бусы из янтаря. Яркий акцент сезона – осень
  • Лучшие друзья девушек: 5 универсальных украшений
  • Осенние украшения из натуральных камней
  • Семистрельная икона Божьей Матери из янтаря
  • С чем и как носить бусы?
  • Что подарить на юбилей компании?
  • Вне времени! – классические украшения из серебра
  • Кольцо в подарок
  • Как правильно выбрать колье?
  • Как определить характер женщины по ее украшениям?
  • Значение колец на пальцах | Серебряные кольца с камнями янтаря
  • Украшения с янтарем в серебре
  • Католические иконы Божией Матери из янтаря
  • Дорогие подарки
  • Лучший подарок охотнику
  • Декоративные деревья из янтаря
  • Четки из молочного янтаря
  • Что подарить на новоселье?
  • Декоративные тарелки на стену инкрустированные янтарем
  • Яркие картины из янтаря с цветами
  • Иконы в детскую комнату
  • Портрет из янтаря — подарок на память
  • Картины с пионами
  • Картины из янтаря в вашем доме
  • Картины с лошадьми по фен-шуй
  • Модницы предпочитают колье с природными камнями
  • Ценные украшения ручной работы
  • Картины для спальни
  • Картины в детскую комнату
  • Хит сезона! В моде натуральные камни
  • Семейный портрет из янтаря
  • Иконы для венчания
  • Почему важно иметь православную икону в доме?
  • Янтарная картина с точки зрения фен-шуй
  • Оригинальные кольца с янтарем
  • Модные новинки — крупные бусы из янтаря
  • Натюрморт. Картины ручной работы из янтаря
  • Как правильно подобрать картину по фен-шуй?
  • Шамбала — браслет из янтаря
  • Как выбрать подарок по фен-шуй
  • Искусство Ван Гога
  • Густав Климт — творчество австрийского художника
  • Деловые, элитные подарки: лучшие презенты для руководителей вип-класса
  • Именная икона в подарок
  • Брошь ручной работы – модный аксессуар 2014
  • Шедевры модерна – всё о знаменитых полотнах Густава Климта
  • Портрет из янтаря на память
  • Оригинальные картины из янтаря: триптих и пентаптих
  • Модные украшения из природных камней
  • Янтарные бусы для детей
  • Янтарная свадьба
  • Новые тенденции ювелирных украшений
  • Топ 10 предметов создающих уют в доме
  • Янтарь как средство от простуды | Лечебные свойства янтаря
  • Картины на охотничью тематику
  • Янтарь для женщин
  • Как привлечь любовь и удачу с помощью янтаря и фен-шуй
  • Талисман любви: самоцвет приносящий счастье
  • Чем удивить женщин на 8 марта?
  • Зеленый янтарь
  • Молочный янтарь — камень необыкновенной красоты
  • Чем ценен янтарь для жителей востока
  • Подарок на годовщину
  • Подарок на свадьбу
  • Талисманы и обереги из янтаря
  • Любимые украшения женщин из янтаря
  • Украинские сувениры из янтаря — идеальный подарок
  • Подарок из янтаря
  • Лечебные бусы из янтаря
  • Религия и янтарь
  • Янтарь для красоты и здоровья
  • Единственный в природе органический самоцвет
  • Солнечные изделия из янтаря в доме
  • Зачем мы дарим подарки?
  • Ювелирные изделия
  • Множество имен у янтаря
  • Природный янтарь — красота в сочетание с целебной силой
  • Янтарная кислота | Янтарная пудра | Янтарное масло
  • Включения в янтаре
  • Серебро в сочетании с янтарем
  • Цвет янтаря
  • Технология обработки янтаря
  • Картины из янтаря
  • Целебные свойства янтарных ламп

«Виды и жанры изобразительного искусства»

Дорогие ребята! Сегодня мы начинаем изучать новую тему: “Виды и жанры изобразительного искусства”. Мир искусства богат и сложен. Мы рассматриваем живописные полотна, в музеях рассматриваем статуи, слушаем музыку, читаем литератур, удивляемся красоте старинных построек, следим за театральным выступлением артистов, смотрим кинофильмы. И это разные казалось бы явления называются одним словом — искусство.

Искусство (от старославянского слова искоусити) – это художественное творчество в целом. Когда говорят о видах искусства, имеют в виду различные произведения, которые могут быть объединены по какому-то общему для них признаку. Основными видами искусства является: архитектура, живопись, графика, прикладное искусство, литература, музыка, кино, танец, фотография театр и т.д.

Сегодня наша задача познакомится с видами изобразительного искусства. Основными видами являются:

  • Живопись (работа выполненная в цвете, красками, на плоскости)
  • Графика (работа выполненная линиями, штрихами, на плоскости без красок)
  • Скульптура (работа выполненная в объеме путем высекания, лепки, отливки)
  • Архитектура (искусство создавать здания, сооружения, комплекс сооружений)
  • Декоративно-прикладное искусство (искусство украшать)

До XIX века тремя главными видами считались:

  • Архитектура (зодчество)
  • Скульптура (высекание)
  • Живопись (писать живо)

Затем появился еще один вид искусства

  • Графика (рисунок)

скульптура (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю), ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную, трёхмерную форму и выполняются из твердых или пластических материалов.

живопись, вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность.

архитектура (лат. architectura, от греч. architéktôn — строитель) (зодчество), искусство проектировать и строить здания и другие сооружения (а также их комплексы), создающие материально организованную среду.

графика (греч. graphikë, от gráphô — пишу), вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография, монотипия и др.), основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями…

декоративно-прикладное искусство, область декоративного искусства: создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в общественном и частном быту, и художественная обработка утилитарных предметов (утварь, мебель, ткани, орудия труда, средства передвижения, одежда, украшения, игрушки и т. д.).

(Для закрепления материала показ слайдов)

Жанры изобразительного искусства.

Жанр – вид художественных произведений, характеризующийся определенными темами. (показ слайда)

К жанрам изобразительного искусства относятся:

  1. Пейзаж – изображение природы(слайд). Бывает:
  2. Морской
  3. Деревенский
  4. Архитектурный
  5. Городской
  6. По временам года
  • Натюрморт – изображение предметов: цветов, дичи, утвари(слайд)
  • Портрет – изображение человека (слайд)
  • Анималистический – изображение животных(слайд)
  • Бытовой — изображение жизни людей (слайд)
  • Батальный – изображение военных действий (слайд)
  • Сказочно-былинный – изображение сказочных героев (слайд)
  • Исторический – изображение исторических событий (слайд)

Вот мы и познакомились с видами и жанрами изобразительного искусства. Для закрепления материала ответим на вопросы:

  1. Какие виды изобразительного искусства вы знаете? (Ответ: живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно – прикладное искусство)
  2. Какие виды были одни из первых? (Ответ: живопись, скульптура, архитектура)
  3. Что такое живопись? ( Ответ: работа выполненная в цвете, красками, на плоскости)
  4. Что такое графика? ( Ответ: работа выполненная линиями, штрихами, на плоскости без красок)
  5. Что такое скульптура? ( Ответ работа выполненная в объеме путем высекания, лепки, отливки)
  6. Что такое декоративно-прикладное искусство? ( Ответ: искусство украшать)
  7. Что такое архитектура? (Ответ: искусство создавать здания, сооружения, комплекс сооружений)
  8. Что такое жанр изобразительного искусства? (Ответ: вид художественных произведений, характеризующийся определенными темами)
  9. Какие жанры изобразительного искусства вы знаете? (Ответ: пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический, бытовой, батальный, сказочно-былинный, исторический)
  10. Сколько видов пейзажа бывает? (Морской, деревенский, архитектурный, городской, по временам года)

Задание на дом: Подготовить сообщение об одном из видов изобразительного искусства.

Приложение 1

Жанры изобразительного искусства

Понятие жанра в изобразительном искусстве, как и в других сферах творческой деятельности, связано с устойчивыми задачами творчества и общим содержанием произведений. В изобразительном искусстве формирование разных жанров относится к разным художественным эпохам. Их концепции претерпевали значительные изменения, потому что отражали потребности времени, особенности социального устройства общества, национальной культуры. Можно говорить о современной системе жанров и неактуальных исторических их прочтениях и оценках, большей или меньшей их востребованности в ту или иную эпоху.

Современная система жанров и актуальные их концепции складываются постепенно — на протяжении всего Нового и Новейшего времени. Портрет, пейзаж, историческая картина, натюрморт, ню – являются жанрами, хорошо известными современному любителю искусства. А вот батальные изображения на выставках современного искусства редко можно увидеть. Не велик интерес к бытовому и анималистическому жанру. Новые для культуры задачи и темы так изменили формы и содержание искусства, что бывает затруднительно или просто невозможно дать жанровое определение творчеству художников-представителей новейших течений.

Портрет. Этот жанр можно отнести к одним из самых древнейших в культуре. В древности он был связан с погребальными культами разных регионов, требовавшими воспроизведения облика умершего. Современная версия портретного жанра складывается в XV – XIX столетиях.

У портретного жанра есть несколько целей, которые в истории искусства осознаются художниками поэтапно. Элементарная и ключевая задача портрета – воспроизведение физического облика реально существующего человека с максимальной достоверностью. Эта задача требует натурного наблюдения. Кроме сходства с внешним обликом модели, портретист может стремиться дать характеристику его статуса в обществе (парадный портрет), его профессиональных занятий и увлечений, его роли в семье или кругу друзей, особенностей его личности и эмоций (психологический портрет). В портрете модель может быть охарактеризована через состояние тела, движение, действие, но также и через предметный мир, дом, в котором она обитает, пейзаж и т. п. Особые подходы к портрету существуют во всех основных стилях и направлениях искусства. Например, классицисты идеализировали внешние черты и личность своих моделей, портретист-романтик искал в образе человека эмоции и драматику, а для художника-кубиста портретируемый был только поводом для формальных экспериментов.

В истории искусства за портретом закрепился статус работы на заказ, и художники зарабатывают портретированием вплоть до настоящего момента. В этом жанре можно выделить специальные задачи: групповой портрет, детский портрет.

Бытовой жанр — посвящен повседневности вокруг художника, обычной жизни, которая представлена в композициях в репортажном или обобщенном ключе. Мастер бытового жанра обычно выискивает типичные ситуации общественной или частной жизни людей своего времени и страны, исследует социальные типы, выделенные по сословию, возрасту, полу, профессиональной принадлежности.

Формирование бытового жанра начинается в XVI в. в Италии и Нидерландах. Большое значение для его истории имел опыт голландской живописи XVII в. и художников европейского Просвещения. Художник, создающий изображение бытового жанра в живописи, графике, скульптуре, может чувствовать себя исследователем обычной жизни людей, любоваться ее скромной красотой и мудростью. Однако гораздо чаще этот жанр содержит в себе элемент нравственной или социальной критики и требование переустройства общества. Так, например, отечественные передвижники пытались в XIX в. привлечь внимание своих современников к тяготам жизни бедных и бесправных слоев общества, рассказывая о них посредством картин.

Исторический жанр. Современное толкование этого жанра – представление в искусстве реальных, исторически значимых событий. Обычно это поворотные события мирового или национального масштаба, представляющие, кроме прочего, важных исторических деятелей (для этого реконструируется их внешний облик).

Историческая картина или исторический жанр в круглой скульптуре, рельефе может представлять сюжет двумя основными способами: с буквальной реконструкцией произошедшего или с элементами обобщения, типологизации участников события и даже с его символизацией. В первом случае изображение подобно репортажу с места событий и на первый план для художника выходит задача достоверного восстановления всех его обстоятельств. Во втором случае автор произведения занимается исследованием, философским осмыслением события. Он может отвергнуть какие-то детали ради художественной выразительности и цельности разработанного им образа.

Исторический жанр в истории искусства прямо или косвенно прославляет правителей государств, это ответственный в идеологическом плане вид художественных работ. Часто специалисты по историческому жанру являлись придворными мастерами, а в XIX – XX веках – представителями так называемого официального искусства.

Формирование исторического жанра своеобразно. Современное его прочтение складывается в европейской художественной культуре поэтапно, благодаря деятельности ряда художников XVII века, мастерам романтической эпохи, историческим живописцам второй половины XIX в. Однако параллельно этой тенденции развивалась влиятельная альтернативная концепция – исторический жанр классицизма и неоклассицизма. Историческая картина классицизма характеризуется крайней условностью содержания. Сюжеты, которые использовались в ней, в абстрактном ключе представляли различные образцы общественной и частной морали, идеальное правление и т. п. Сюжетный материал, который был представлен в историческом жанре классицизма, был строго предопределенным: античная мифология и эпос, легендарная история греческой и римской античности, все содержание Библии, истории христианских святых средневековья, литературный материал вроде произведений Т. Тассо и Л. Ариосто. То есть для современного взгляда это была не столько историческая, сколько мифологическая и религиозная тематика. В XVIII — XIX вв. в европейской и русской художественной культуре постепенно усиливались критика этой концепции, и в конце концов классицистическая версия исторического жанра полностью изжила себя.

Натюрморт. Жанр натюрморта, — изображение «мертвой природы», — является одной из интереснейших отраслей деятельности мастеров изобразительного искусства. Этот жанр ставит перед собой задачу любования вещами. Первые самостоятельные изображения такого рода относят к концу XVI в.

В истории культуры у натюрморта были функции, связанные преимущественно с украшением интерьера, приданием ему привлекательного и роскошного вида. Эти декоративные функции сохраняются и являются ключевыми для натюрморта до нынешнего момента. Однако в европейском искусстве XVII – XVIII вв. натюрморт мог служить и для сложной моральной и философской коммуникации со зрителем. Используя задачу натюрморта и представление различных предметов, голландские, испанские и фламандские мастера этого периода создавали сложные аллегории, подтексты которых можно понять, только зная старинную эмблематику разных вещей, цветов, фруктов и т. п.

В XIX – XX вв. европейские и русские художники-новаторы могли обращаться к натюрморту как к жанру, удобному для экспериментирования с выразительными средствами живописи – наряду с пейзажем.

Жанр натюрморт обычен для творчества живописцев и графиков, однако его можно исполнить также и в круглой скульптуре и рельефе. Часто этот жанр (постановка предметов) используется при обучении художников и для тренировки профессиональных навыков рисунка и живописи.

Батальный жанр.Жанр изобразительного искусства (в основном, живописи и графики), связанный с изображением битв, военных походов, подвигов, боевых действий, эпизодов военной жизни, деятельности выдающихся военачальников. В старину обучение батальному жанру предполагало штудии пластической анатомии лошади. Батальный жанр в своей эволюции часто смыкался с историческим. В современную эпоху его можно считать мало актуальным. Он востребован, прежде всего, в рамках официального искусства, прославляющего былые подвиги нации, или в современных мемориальных комплексах.

В истории батального жанра встречались интересные эксперименты с замыслами произведений. Кроме исторического жанра, батальные сцены могли объединяться с задачей пейзажа, в том числе морского (например, в картинах У. Тёрнера), и типовыми ситуациями, представленными средствами бытового жанра (В. Верещагин).

Анималистический жанр. Анималистический жанр (анимализм) является весьма специфическим из-за сложности знаний и навыков, которые нужно освоить художнику-анималисту. Основное содержание жанра – изображение животных, птиц, рептилий. В истории искусства эпизодически возникали особые задачи, связанные с изображением животных. Например, распространенные в Новое время сцены охоты, портретирование конкретного животного (лошади, собаки в заказном портрете XVIII в.), использование обобщенного образа животного в аллегорическом изображении XVII – XIX вв.

Современная версия анимализма тяготеет к отдельному самостоятельному представлению животных – в живописи, графике, городской и парковой скульптуре. Сформировалась она в XIX – XX столетиях. Уникальная черта этого жанра – анатомическая достоверность, доскональное изучение движения и поведения живого существа. Можно говорить о том, что анималисты стремятся не только к созданию выразительного визуального образа, но и к своего рода естественнонаучному исследованию живой природы. Над анималистическим изображением обычно работают с натуры или по воспоминанию.

Жанр обнаженной натуры (ню).Этот жанр складывается только к XX в. Первые примеры этого жанра можно встретить у французских художников-новаторов: Г. Курбе, импрессионистов Э. Дега и О. Ренуара. Задача этого жанра – демонстрация красоты обнаженного тела вне каких-либо сложных сюжетов, вне связи с литературными или мифологическими персонажами.

Над произведениями жанра ню обычно работают с натуры. Удачная штудия натурщицы или натурщика может быть выставлена художником для широкого обозрения и предложена к продаже как самоценное и самостоятельное произведение живописи, графики или скульптуры. До эпохи формирования этого жанра подобное было невозможно. Мотив обнаженного тела появлялся в произведениях изобразительного искусства с соответствующими сложными сюжетами («Венера», «Грехопадение Адама и Евы», «Помпейские термы» и др.). Любые штудии с натуры – до XIX в. не имели статуса законченного произведения, готового к демонстрации публике или продаже.

Пейзаж. Пейзаж изображает широкое пространство, городской или загородный ландшафт. Задачи пейзажа существенно менялись в ходе эволюции этого жанра, начиная с XVII в., когда он превратился в отдельное жанровое явление. Часто можно говорить о специфическом понимании пейзажа у представителей определенных стилей, направлений и национальных школ. Пейзаж создают с натуры, по воспоминанию или по представлению.

Основные исторические версии работы с пейзажным жанром: пейзаж классицизма (представляет сфантазированный ландшафт с включенной в него сценой «исторического» жанра, как он понимался в концепции этого стиля); голландский национальный пейзаж XVII в. (ландшафт по представлению с мотивами местной родной природы); венецианская ведута XVIII в. (достоверное изображение конкретного ландшафта – обычно городских достопримечательностей); пейзаж-аллегория в романтизме нач. XIX в.

Современные ожидания в связи с содержанием пейзажного жанра дублируют концепцию импрессионистического пейзажа (вторая половина XIX в.). Это достоверное изображение конкретной местности, предназначенное для любования. Делается оно с натуры или в мастерской по воспоминанию. Часто современный пейзаж, как и работы импрессионистов, сосредоточен на задаче фиксации ускользающей красоты быстро сменяющихся природных явлений – тумана, дождя, снегопада, восхода и т. д.

Пейзаж легко можно реализовать в скульптуре – в форме рельефа.

Религиозный жанр (религиозное искусство). В современной системе жанров все произведения с религиозной тематикой относят к религиозному жанру, хотя в разные исторические периоды они могли иметь и какие-то иные определения (например, относиться к историческому жанру в классицизме).

Религиозные темы – это весь материал мировых религий и их священных текстов (варианты христианства, буддизм, индуизм, ислам и др.). Таким образом, можно сказать, что все изобразительное искусство, связанное с религиозной культовой жизнью разных регионов мира, имеет отношение к религиозному жанру. Однако не все произведения на религиозные темы предназначаются при их создании для сакральных помещений, поклонения и молитвы (как православные иконы или статуи Будды в буддистских храмовых комплексах). Религиозная тематика многократно использовалась для ситуаций светского восприятия. Например, религиозные картины в светском прочтении и предназначенные для коллекций живописи или обычного украшения дворцовых и жилых помещений можно найти в творчестве Караваджо, Рембрандта, художников XX в.

Особенностью религиозного жанра в целом является своего рода иллюстративный характер произведений по отношению к священным текстам той или иной религии. Образы религиозной живописи и скульптуры призваны наглядно пояснять содержание религиозной системы. В истории изобразительного искусства с задачами обслуживания религиозных ритуалов были связаны жесткие правила визуального представления сюжетов и персонажей (каноны изображений и иконографические традиции).

Мифологический жанр. В современной культуре мифологические изображения стали относить к отдельному жанру. Речь идет о сюжетах, связанных с мифологиями древних народов, героическим эпосом, а также содержанием сказок, фольклора и их литературных имитаций. Примеры сюжетов мифологического жанра: события, связанные с олимпийскими богами; подвиги Геракла; события «Илиады» и «Одиссеи»; сказания «Эдды»; песни Оссиана. В классицистической системе жанров (XVII – XIX вв.) все эти темы включались в понятие исторического жанра.

В современном искусстве мифологический жанр используется довольно редко – для символизации и обобщения каких-либо тем, для декорации помещений культурного назначения. Например, боги-покровители искусств могут быть представлены в виде статуй или живописных изображений в архитектуре и городском пространстве, связанном с театром или библиотекой.

С мифологическим жанром по своему смыслу может быть сопоставлена современная графика и живопись, которую относят к тематике фэнтези – из-за опоры на соответствующий литературный материал.

Реферат по учебной дисциплине «Культурология»

на тему: «Живопись. История изобразительного искусства».

План

1. Введение.

2. История изобразительного искусства.

3. Определение живописи ее цели и задачи.

4. Виды, жанры и техники живописи.

5. Заключение.

6. Список литературы.

1. Введение.

Изобразительное искусство – сфера неординарная. Отображая мир, оно не в состоянии показать объект в динамике в прямом понимании этого термина, хотя мастера и выработали множество оригинальных приёмов передачи движения. При этом изображение единственного момента бытия – неизбежная и, возможно, самая особенная черта этого искусства, ставшая основой предметности и знакового обозначения его образов.

Однако хотя форма и заимствует у предметов и явлений их черты, тождества здесь быть не может. Веками художники совершенствовали и открывали новые средства изображения, анализировали, выявляли сущность вещей. Параллельно с этим росло их значение и созданного ими искусства. Продвижение и совершенствование художественной культуры подразумевает под собой соответствующее эстетическое развитие социума, потому образование в этом направлении стало обязательным условием для формирования личности. Элементарные знания о живописи, изобразительном искусстве – необходимость для современного человека.

2. История изобразительного искусства.

Живопись – вполне реальный атрибут древнего мира. Художники первобытных времён в своих изображениях определяли собственное творчество не как пространственное, а как смысловое. Потому так часты сцены охоты, избирания вождя, т.е. те аспекты жизни, которые являлись её частью. Но не стоит думать, что древний художник был способен лишь переносить на скалы повседневные события, не обладая больше никаким мастерством. Художники древнего мира были очень искусны и технически в анималистике, очень точно выбивали фигуры животных, их анатомическое строение.

Последний аспект – особенно важный. Тонкости анатомии животных, их повадок и поведенческие особенности были знакомы этим мастерам потому, что они собственноручно охотились, после чего занимались разделкой туши, практически постигая анатомию животных. Отличительным качеством древней живописи оказывается первостепенность унитарного опыта над эстетикой. Красота возникала после того, как событие или обряд приносило пользу. Эстетика способствовала развитию знаний, постижению природы.

В Древнем Египте можно наблюдать подобные тенденции. Если первобытные художники на своих изображениях выделяли в габаритном отношении вождя, делая его самым высоким на рисунке, то и египетские художники следовали этому же принципу в отношении своих вождей. Так появились смысловые и композиционные акценты, относящиеся конкретно к живописному искусству.

Среди прочих особенностей – тесная близость между живописью и графикой, а также литературой. Это особенно осязаемо в искусстве Древнего Китая и Древнего Египта. В которых роднящими их элементами оказываются элементы повествовательности. Для их картин обязательными были цепочки событий, построенных по повествовательному принципу или даже живописный рассказ, сконструированный из ряда фигур.

Даже столь ранний этап изобразительного искусства выявляет многообразное выражение позиций на плоскости. Древнеегипетские мастера создавали в изображениях профиля сразу оба глаза, южномеланизийские отдавали предпочтения тем плоскостям, которые и вовсе сокрыты от прямого взгляда. На их рисунках диск, изображённый над головой человека, обозначал его затылок. Если же мастер из Южной Мелинезии запечатлевал двойное лицо, то расшифровывалось оно как «круговой взгляд».
Развитостью в этот период отличалась ландшафтная живопись. Древние рисунки являют взору и фигуры людей, ландшафтные объекты, но при всём своём мастерском и техническом совершенстве, они всё же не перешагнули уровня идеографического письма. Их функция – обозначение, обрисовка древнего мира, изображённым таким, каким он, в сущности, и являлся.

Однако античный художник уже постигает анатомию человека, на что, также как и в первобытном обществе, влияли внешние факторы: спартанские традиции воинского воспитания, распространение других видов искусств. Изобразительное искусство обратилось к гармонии и красоте человеческого тела. Живопись воссоздаёт фрагменты реалий того времени: Олимпийские игры, воинское воспитание юношей, эпизоды из жизни рабов.

В Средние века изобразительная концепция строилась на условно-плоскостной трактовке. В композиции не перспектива оказывалась главенствующим элементом, а значимость и семантическая наполненность. Русская иконопись следует этим же установкам. В Средневековье художники пока игнорируют различия в анатомии между телом взрослого и ребёнка, на что указывают те полотна, где Младенец-Христос является уменьшенным взрослым. Искусство этого периода вникает в духовно-эмоциональную сферу личности. Культ обнажённого тела отвержен, а вместо него модели на полотнах предстают в длинных задрапированных убранствах, зачастую повторяющие монашеские. Впрочем, монашеские одеяния – также не редкость. Такие одежды призваны скрадывать и маскировать формы и линии тела, пропагандируя бесполость и бесформенность.

Возрождение перечёркивает эту концепцию, изображения обнажённого тела реанимируются. Теперь в центре интересов живописцев несколько ипостасей человеческой плоти – красота, мощь и сладострастие. Наслаждение жизнью, как и радость бытия, сочетание духовного и чувственного – именно этими настроениями преисполнены полотна Тициана, Джорджоне, Рубенса, Эль Греко. В эпоху «Возрождения» в системе видов искусств ведущую позицию занимает живопись, пронизанная духом антиаскетизма.

В этот период складываются новые принципы, касающиеся перспективы и пространства. Теперь фигуры и их расположение на полотне указывают суть их взаимоотношений персонажей. Художники Возрождения, а затем и барокко, вырабатывают начала колористики. Важные события на картине выделялись на полотнах с помощью света и тени. Это утверждение относится и к перспективе и её законам.

XIX век окончательно превращает живопись в отдельный жанр, отмежёвывая его от жанра графического. Вопрос пропорций между красками в живописи доводится до совершенства. Цвет становится отражением сути предметов и их связи с миром. Независимая от рисунка, эта новая живопись, открывает законы света, тени, полутени, объёма. Любые капризы цвета и света, встречающиеся в природе, подвластны теперь художниками: Ренуару, Гогена, Ван Гога, Мане, Моне, Тулуз-Лотрека.

ХХ век меняет общий характер живописи. Другие виды искусств – кино, фотография, телевидение, театр – оказывают ощутимое воздействие на живопись. Не только внутренний мир человека, но и его интеллектуальные качества влияют на это искусство. Однако фотография обозначила для живописи небывалые до сих пор задачи, поскольку перехватила основную её функцию – запечатлевать предметы и людей.

В связи с этим значимость субъективного начала в живописи прогрессирует. Необычайную ценность обретает индивидуальное видение, личностное восприятие жизни. Это приводит к тому, что живопись продуцировать собственный язык и знаковую систему, в которой приобретают смысл такие ранее не значимые элементы, как рама, формат, плоское основание, размеры и т.д.

Велико значение импрессионизма, чьей заслугой является изобретение новых способов в передаче воздуха, световых эффектов, цветовых взаимодействий.

Итак, живопись менялась вместе с эпохами и направлениями, часто опережая своими новаторскими достижениями течение жизни.

3. Определение живописи её цели и задачи.

Изобразительное искусство – это искусство изображения на какой-либо плоскости картин окружающего мира, но не путём копирования, а посредством творческого переосмысления в воображении создателя картины. Этому искусству присуще направлять внимание на некое эстетическое качество, чаще всего, цветовое. Именно чувство цвета в изобразительном искусстве переводится в особую сферу и превращается в средство постижения мира, но только художественным способом.

Наличие задач определяет развитие живописного искусства. Первая из них – не копировать объектный мир и населяющих его людей, а транслировать на полотне персоналистические соображения о нём, раскрыть зерно изображаемого. На полотне необходимо присутствие пространства, но обязательно с включением декоративной функции.

Вторая задача – воссоздание человека и его внутреннего мира, многообразным спектром психологических и эмоциональных нюансов, сочетая это с раскрытием сложных коммуникаций личности со средой.

Третья задача относится уже к разделу технических вопросов. Перенесение на плоскость нюансы объёма и перспективы, продуманность композиции, пропорции света и тени со скрупулёзными тональными переходами.

Настоящего художника не может устроить комплект устоявшихся правил и приёмов. Он всегда будет искать новые выражения красоты и гармонии окружающего мира. Если какие-то методы перейдут в статус неактуальных методов, живописец откажется от применения. Поиски нестандартных способов воздействия на зрителя зачастую приводят художника на путь противоречий. И тогда, возвращаясь к старому, мастер начинает реанимировать то, что в наследии прошлого оказывается действительно ценным. Благодаря таланту и оригинальному мышлению способствует возрождению ценностей, которые ещё недавно были отвергнутыми.

Помимо задач, живопись обладает и рядом функций. Благодаря обращению к живописи, её изучению и восприятию, этот вид искусства способствует познанию, эстетическому развитию, удовлетворению религиозных потребностей, философских и идеологических воззрений. Документализм и социальное начало позволяют живописи выполнять и другие функции, относящиеся к социально-воспитательной сфере.

Итак, живопись в своих задачах видит постоянное совершенствование. Перманентность состояния будет означать смерть искусства.

4. Виды, жанры и техники живописи.

Давно определены виды живописи: монументальная, монументальная (с элементами декоративности), миниатюрная, станковая, иконопись, театральная, декоративная (носит прикладной характер).

Монументальная живопись (мурал) – часть монументального искусства. Муралы встречаются на масштабных архитектурных сооружениях и включены в архитектурный ансамбль.

Миниатюра – утончённые минималистические в габаритном отношении живописные произведения, отличающиеся филигранностью по исполнению и процессу их создания. Миниатюра прославилась в жанрах портрета, книжной иллюстрации, лаковых изделиях, иконописи.

Станковая живопись определяется особой самостоятельностью, обладает свободным характером, её восприятие – независимо от окружения. Основная форма – картина. Её качества – нестационарность и неутилитарность. Они являются ключевыми в её отличиях от мурала и миниатюры.

Иконопись – вид живописи, зародившейся в Средневековье. Её сфера – религиозные сюжеты и темы. Значение её восходит к культу. На иконах (основная форма) изображаются представители горнего мира – Господь Иисус Христос, Богоматерь, святые, прославляющие Его. Икона – посредник между человеком и этим миром в момент молитвы в храме или дома.

Театральная живопись призвана оформлять спектакли. Внешняя сторона – это декорации, внутренняя – образное ядро спектакля. Без семантико-образного подтекста сценография уже не будет считаться искусством.

Декоративное искусство принадлежит к пластическим видам искусств. Оно проникает в две сферы человеческого существования – садово-парковую, монументально-архитектурную и практически-бытовую. Это связано с тем, что все предметы, которыми пользуются человек, обязаны отвечать требованиям практичности, удобства, эстетики. Потому и предмет, создаваемый для пользования, должен в своей выразительности охватывать все компоненты, присущие нормам искусства: пропорции, конструкция, обработка, детали.

Потребители в большинстве своём не задумываются, что глиняный кувшин, кружевная скатерть, стеклянный фужер или расписной поднос – это труд художника, в котором присутствует не только техника, но и воображение, индивидуальность, творческая манера.

Декоративное искусство очень активно влияет на эстетический вкус потребителя, зачастую незаметно воздействующее на его национальное самосознание, потому что именно в декоративно-бытовых вещах их авторами используются национальные элементы и стилистика, что делает предметы прикладного искусства особенно ценным.

Воплощение художественных задумок было бы невозможным без сопутствующих материалов. Живопись владеет богатейшим запасом технических средств: кисти, масло, краски, бумага, холст, разбавители, картон и т.д. Во многом, исходя из техники, возникают и формируются различные техники живописи.

Так, использование масла как связующего звена между красками породило технику масляной живописи. Особенно ярко проявившись в живописи (поскольку позволяло создать эффект материальности), масляная живопись активно используется и современными художниками.

Энкаустикой называют восковую живопись. Это довольно сложная техника: художник пишет расплавленными красками на незагрунтованной поверхности: камне, кирпиче и т.д. Картины в технике энкаустика отличаются большой прочностью.

Темперная техника (краски из сухих веществ на желтке) использовалась в иконописи. Благодаря темпере цветовая часть икон долгое время сохранялась ясной и свежей. Однако темпера очень чувствительна к поверхности и требует её невероятной гладкости.

Техника пастели предполагает рисование карандашами – мягкими и сухими. Цвета при рисовании пастелью накладывать друг на друга, растирая их пальцами. В результате переходные нюансы получаются практически неуловимыми, ювелирными.

Акварель, как об этом свидетельствует название – краски на водной основе. Для работы с акварелью необходима точность и быстрота. Поскольку акварель имеет тенденцию к быстрому высыханию. Акварель способна передавать прозрачность, свежесть, различные цветовые и световые оттенки.

Гуашь – техника покрытия полотна, в противовес акварели, непрозрачными красками, в составе которых есть клей и белила. Гуашь придаёт написанному произведению густоту, бархатистость, насыщенность. Она хороша как для станковой, и так и для театральной живописи, книжных иллюстраций.

Перечисленные техники относятся к станковой живописи. Монументальное искусство также располагает своими техниками. В первую очередь, это фреска. Мастера фрески расписывали стены, преимущественно, сырую штукатурку, водяными красками. Храмовые росписи чаще всего выполнялись именно в этой технике.

Мозаика – изображение из частиц твёрдых материалов (галька, керамика, смальта, камень). Это одно из самых часто применяемых украшений: в древности, в Европе, в России. Позволяет создавать масштабные картины на зданиях и в интерьерах.

Панно – гладкое или рельефное изображение, которое может располагаться на потолке, стене, дверях. Большие размеры панно сочетаются с многообразием композиции – лепкой, резьбой, керамическим воплощением.

Витражи – красочные цветные композиции, материалом для которых служит цветное стекло. Особенность витража – в его способности преломлять свет. Это качество, как многокрасочность и иллюзорность делают его популярным украшением архитектурных строений.

Говоря о жанрах, следует отметить неравномерность их возникновения. Так, анималистический жанр – самый древний, поскольку центром внимания первобытных художников были именно животные.

Немного моложе, но всё же весьма давний портретный жанр. Если учитывать, что уже в Древнем Египте он уже достиг совершенства – в скульптурном отношении, – то нельзя не признать его авторитет и почтенный возраст. Он имеет большое распространение в живописной сфере и внутри своей структуры делится на поджанры: одиночный, парный, групповой, бытовой, парадный, ростовой, поясной, подгрудный.

Жанр пейзажа очень давно зародился в среднеазиатском регионе, а в Европе, по сравнению с Азией – недавно. По своим разновидностям пейзаж можно считать одним из самых богатых, но наиболее распространённые его подвиды – марина, сельский и городской.

Натюрморт своим переходом в самостоятельность обязан Голландии и её художникам XVII века. Ставящий в тупик перевод этого термина с французского – «мёртвая натура» – натюрморт, тем не менее, живо воспевает всю красоту плодов, цветов, предметов и животных.

Мировое искусство обязано Голландии и обретением другого распространённого жанра – бытового. В ХХ веке он занял свои лидирующие позиции и больше не должен доказывать свою значимость, в отличие от первой половины XIX века, когда его перевели в разряд «низких» и «недостойного внимания».

Исторический жанр – особый по своей значимости для народа и общества, поскольку произведения, его составляющие, – имеют мощное социальное звучание, затрагивают широкие интересы. Исторические полотна владеют широким диапазоном, отражая современные события и произошедшие в глубоком прошлом.

Весьма близко к историческому стоит батальный. Однако, это отдельный жанр, а создали его художники первобытных времён. Картины в батальном жанре в широком воплощении передают битвы, военные будни, морские, воздушные и сухопутные сражения.

Сказочно-былинный жанр характеризуется, прежде всего, яркой индивидуальностью художников, например, В.М. Васнецова (1848 – 1926). Возникший интерес к национальному и самобытному искусству породил целую галерею сказочных полотен, героями которых выступают персонажи фольклора: сказок, былин, песен, мифов.

Религиозный жанр, в ХХ веке прервавший своё существование (в нашей стране), возрождён вновь. Обращение к христианской стороне жизни, её ценностям и категориям, указывает на новые общественные тенденции.

Итак, жанровая эволюция живописи, её техническое и видовое разнообразие – это свидетельство меняющегося общества, и язык живописи оказался способным к передаче этого процесса.

5. Заключение.

Рассматривая в данной работе историю и структуру живописи, удалось выявить следующее. Живопись – спутник человека с древних времён. Именно этому виду искусству удалось удовлетворить потребность человека в самовыражении, в знаковом, а главное, наглядном отображении волнующих его событий.

Очень рано проявились в живописи гениальные мастера, порой безымянные, что проявилось в образцах античного искусства. Каждая эпоха открывала что-то новое в живописи: в древнем периоде главным был смысл, в средние века – духовная наполненность, в период Возрождения – сочетание внешней и внутренней красоты, в XIX веке – утверждение перспективы, соотношение света и тени; в ХХ – открытие нового, способного поразить.

Обилие материалов (краски, кисти, холсты, бумага, карандаши) породило аналогичное количество техник в монументальной (фреска, мозаика, панно, витраж) и станковой живописи (гуашь, акварель, пастель, энкаустика, темпера). Напряжённые поиски способствуют возникновению жанров: анималистический, портрет, пейзаж, натюрморт, исторический, батальный, бытовой, сказочно-былинный, религиозный.

Всё сказанное позволяет утверждать – изобразительное искусство не относится лишь к развлекательности, а создано мастерами для познания, красоты и совершенствования.

6. Список литературы.

1. Алёхин А.Д. Изобразительное искусство/А.Д. Алёхин. – М.: Просвещение, 1984. – 160 с.

2. Алексеев С.С. О цвете и красках/С.С. Алексеев. – М.: Искусство, 1973. – 256 с.

3. Борев Ю. Б. Эстетика: / Ю.Б. Борев. – М.: Русь-Олимп: АСТ: Астрель, 2005. – 829 с.

4. Виппер Б.Р. Статьи об искусстве/Б.Р. Виппер. – М.: Искусство, 1972.

5. Салтыков А.Б. Самое близкое искусство/А.Б. Салтыков. – М.: Просвещение, 1968. – 296 с.

6. Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства/Н.М. Сокольникова. – М.: Академия, 2007. – 316 с.

7. Угринович Д.М. Искусство и религия/Д,М. Угринович. – М.: Издательство политической литературы, 1982. – 288 с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *