Выписка из протокола МО учителей математики

Выписка из протокола РМО

Выписка из протокола №1

заседания районного методического объединения

учителей математики Ульяновского района

от 22 августа 2016 года.

Присутствовало: 23 человека.

Повестка дня:

1. Анализ работы МО за 2016-2017 учебный год.

2. Цели, задачи и основные направления деятельности методического объединения на новый учебный год. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2016-2017 учебный год, тем по самообразованию, планирование и утверждение программ и тематического планирования факультативов, курсов по выбору, элективных курсов.

3. Анализ результатов итоговой аттестации выпускников за 2016-2017 учебный год, в том числе в форме ЕГЭ.

4. Профессиональная компетенция учителя математики.

5. Обобщение опыта работы в классах ФГОС.

6. Обобщение опыта преподавания математики в профильном классе.

Слушали:

По четвертому вопросу слушали учителя математики МОУ Ишеевского многопрофильного лицея им. Н.К.Джорджадзе Еделькину Светлану Викторовну. В своем выступлении она отметила, что учитель математики должен соответствовать всем квалификационным требованиям профессионального стандарта учителя. Сформулировала требования стандарта, которые относятся учителю математики в части его компетентности в преподавании математики. Отметила, что вместе с тем существуют специальные компетенции, которые необходимы для преподавания данного предмета, связанные с его внутренней логикой и местом в системе знаний, что выдвигает перед учителем особые задачи.

Главным образовательным результатом освоения математики и информатики учащимся является формирование:

· способности к логическому рассуждению и коммуникации, установки на использование этой способности, на ее ценность,

· способности к постижению основ математических моделей реального объекта или процесса, готовности к применению моделирования для построения объектов и процессов, определения или предсказания их свойств. Светлана Викторовна сказала, что профессиональный стандарт учителя, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию.

Учитель сделала анализ участия педагогов района во Всероссийском комплексном исследовании компетенций учителей по предмету математика.

Решили:

Учиться решать задачи элементарной математики соответствующей ступени образования, в том числе те новые, которые возникают в ходе работы с учениками, задачи олимпиад (включая отдельные новые задачи регионального этапа Всероссийской олимпиады). Устойчиво выполнять задания открытых банков на уровне, который может устанавливаться в зависимости от аттестационной категории учителя (приближение ближайшего периода для высшей аттестационной категории – решение случайно выбираемых заданий из открытого банка девятого класса на уровне не хуже 90% выпускников, из открытого банка одиннадцатого класса – на уровне не хуже 80% выпускников.

Старший инспектор МУ

«Управление образования»

Ульяновского района Юдина Л.В.

Подпись Юдиной Л.В. заверяю

Начальник МУ

«Управление образования»

Ульяновского района Зюзина Н.В.

Естест.-математ. цикл

Естественно-математический цикл

Руководитель методического объединения учителей естественно-математического цикла: Чудинова Ирина Викторовна

Цель: совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей физики, математики и информатики, уровень их компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания в условиях обновления содержания образования.

Задачи работы МО:

  1. совершенствовать знания педагогов в области методики преподавания предметов в условиях реализации обновленного содержания образования;
  2. повышать эффективность деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного основного и дополнительного образования;
  3. искать наиболее эффективные формы и методы преподавания для оптимизации образовательного процесса с целью снижения нагрузки учащихся;
  4. обеспечить преемственность, в том числе и в реализации современных педагогических технологий, на ступенях начального и среднего образования.

Состав методического объединения учителей естественно-математического цикла:

ФИО учителя

Должность

Кузнецова

Наталья Георгиевна

учитель математики, экономики

Товмасян

Валентина Михайловна

учитель математики

Чудинова

Ирина Викторовна

учитель математики,

руководитель МО ЕМЦ

Федорова

Лариса Михайловна

учитель физики

Фисенко

Наталья Вячеславовна

учитель физики

Копылова Анна Анатольевна

Учитель химии и биологии

Носаль Сергей Викторович

Учитель информатики и ИКТ

Круковская Татьяна Владимировна

Учитель математики

МАТЕМАТИКА

ХИМИЯ

БИОЛОГИЯ И ЭКОЛОГИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЮ

ОЛИМПИАДЫ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИТ

План-сетка МО учителей естественно-математического цикла

Сроки работы

Основные мероприятия

Ответственные

Август 2014

1.Проверка и утверждение Рабочих программ учителей ЕМЦ.

2.Посещение РМО учителей ЕМЦ.

3.Педагогический совет школы.

4.Работа с молодыми специалистами школы.

5.Анализ результатов ЕГЭ и ГИА за 2013-2014 уч. год. Проблемы преподавания отдельных элементов содержания предметных курсов в рамках подготовки к экзаменам.

Шестак О.В.

Жданова Г.М.

Чудинова И.В.

Все учителя ЕМЦ

Сентябрь 2014

1.Составление графика и проведение входных к.р.для обучающихся 5-11 классов.

2.Адаптация обучающихся 5и 10 классов, посещение уроков.

3.Ознакомление с графиками курсовой подготовки и аттестации.

4.Подготовка детей к школьным олимпиадам. 5.Организация работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

6.Работа с молодыми специалистами школы.

Чудинова И.В.

Федорова И.В.

Кузнецова И.Е.

Все учителя ЕМЦ

Чудинова И.В.

Октябрь 2014

1.Поведение школьных олимпиад по предметам.

2.Взаимопосещение уроков.

3.Посещение уроков у молодых специалистов школы. Чудинова И.В.

Методические рекомендации.

4.Подготовка обучающихся 9,11 классов к проведению итоговых к.р. за 1 полугодие в форме ЕГЭ и ГИА.

5.Аттестация учителей ЕМЦ.

Все учителя ЕМЦ

Все учителя ЕМЦ

Федорова И.В.

Чудинова И.В.

Кузнецова Н.Г.

Товмасян В.М.

Чудинова И.В.

Ноябрь 2014

1.Заседание учителей МО ЕМЦ по теме «Создание условий для развития познавательной деятельности учащихся». Выступление учителей МО ЕМЦ по темам самообразования.

2.Посещение РМО учителей ЕМЦ.

3.Педагогический совет школы.

4.Работа с молодыми специалистами школы

Все учителя ЕМЦ

Все учителя ЕМЦ

Декабрь 2014

1.Посещение районных мастер-классов

2.Проведение и посещение открытых уроков по предметам ЕМЦ.

3.Обсуждение итогов олимпиад по предметам ЕМЦ.

4.Работа с молодыми специалистами школы

Учителя ЕМЦ

Чудинова И.В.

Январь 2015

Февраль 2015

1. Педагогический совет школы.

2.Посещение РМО учителей ЕМЦ.

3. Заседание учителей МО ЕМЦ по теме «Использование интернета при подготовке к ЕГЭ и ГИА». Выступление учителей МО ЕМЦ по темам самообразования.

4.Участие в диагностических работах обучающихся 11 классов на базе ТГПУ, ТГУ, ВЗФЭИ.

1. Посещение районных мастер-классов

2. Работа с молодыми специалистами школы

Все учителя ЕМЦ

Чудинова И.В.

Все учителя ЕМЦ

Товмасян В.М.

Чудинова И.В.

Все учителя ЕМЦ

Март 2015

1.Педагогический совет школы.

2.Посещение РМО учителей ЕМЦ

3.Проведение и посещение открытых уроков по предметам ЕМЦ.

4. Работа с молодыми специалистами школы

5.Взаимопроверка тетрадей.

6.Проведение Предметных недель, составление плана мероприятий и графика.

Все учителя ЕМЦ

Чудинова И.В.

Апрель 2015

1.Подготовка материалов к промежуточной аттестации.

2.Изучение федерального перечня учебников. Утверждение списков учебников на 2015-2016учебный год.

3.Работа с молодыми специалистами школы

4.Итоги Предметных недель.

Жданова Г.М.

Чудинова И.В.

Все учителя ЕМЦ

Все учителя ЕМЦ

Чудинова И.В.

Май 2015

1.Проведение промежуточной аттестации для обучающихся 5-8,10 классов.

2.Работа с молодыми специалистами школы

Все учителя ЕМЦ

Чудинова И.В.

Июнь 2015

1.Составление Рабочих программ на 2014-2015 учебный год.

2.Составление отчета о работе МО ЕМЦ за 2014-2015 год.

Все учителя ЕМЦ

Чудинова И.В.

Творческая копилка учителей естественно-математического цикла:

  1. Индивидуальный образовательный маршрут Чудиновой И.В.

План работы МО естественно-математического цикла

Принято Утверждено

на заседании педагогического совета приказом №____ от ___.08.2014 ГКОУ «Казачий кадетский корпус» Директор ГКОУ «ККК»

Протокол № 1 от ___. 08.2014 г _________Ю.Н. Павлюк

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЁННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«КАЗАЧИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС»

НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Методическая тема работы ГКОУ «Казачий кадетский корпус» на 2014–2015 учебный год: «Интеграция образования и воспитания в процессе формирования духовно-нравственных и патриотических качеств личности кадета».

Методическая тема, над которой будет работать МО учителей естественно-математического цикла в 2014 – 2015 учебном году: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного перехода на новые ФГОС и эффективное средство реализации образовательной и воспитательной программ казачьего кадетского корпуса».

Цель работы МО на 2014 – 2015 учебный год

Реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей естественно-математического цикла в инновационные процессы обучения и воспитания и создание условий для перехода на новые ФГОС.

Основные задачи МО на 2014 – 2015 учебный год

1.Активизация использования современных педагогических технологий и форм преподавания деятельности для реализации образовательной программы и единой методической темы корпуса: (внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы и др.);

2. Повышение квалификации педагогов по проблемам перехода на новые учебные ФГОС (научиться формировать ключевые компетентности обучающихся; проектироватьобразовательное содержание, направленное на формирование у школьников УУД; составлять технологические карты урока и производить отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;

3. Накопление дидактического материала, соответствующего новым ФГОС;

4. Повышение профессиональной компетентности педагогов ЕМЦ за счет дистанционного обучения, взаимопосещения уроков и мероприятий коллег корпуса и района, участия в различных конкурсах и прохождения курсов повышения квалификации;

5. Повышение качества уроков преподавания предметов на основе инновационных подходов в обучении;

6.Развитие творческой активности и поисково-исследовательских способностей кадет за счет привлечения их к исследовательской — проектной деятельности по предметам ЕМЦ;

7. Активизация работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися для повышение качества знаний, умений, навыков учащихся на уроках естественно-математического цикла;

8. Продолжение работы по созданию электронного банка методических материалов педагогов – членов МО, ознакомлению с новинками методической литературы;

9. Активное использование форм внеурочной деятельности по предметам естественно-математического цикла с целью развития духовно-нравственного и патриотического потенциала личности кадет;

10.Совершенствование оснащения учебных кабинетов, накопление банка тренировочных заданий и материалов по подготовке к ГИА.

11. Своевременно и качественно организовать работу учителей естественно – математического цикла по подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА.

ТЕМАТИКА ЗАСЕДАНИЙ МО НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Коллективное обсуждение

Выступление

1.Обсуждение плана работы МО на 2014 – 2015 учебный год;

2.Планирование работы МО по повышению уровня педагогического мастерства (об аттестации педагогов, введении новых стандартов педагогов )

3.Утверждение рабочих программ педагогов;

4.Утверждение темы самообразования на 2014 – 2015 учебный год.

5. Обсуждение информации по предметам, полученной на районных МО.

6. Обсуждение планов работы по подготовке учащихся к ГИА

Руководитель и педагоги МО

Работа учителей ЕМЦ в течение 1 четверти:

Подготовка к проведению школьных туров предметных олимпиад.

Подготовка и проведение входного и рубежного контроля по предметам.

Организация промежуточного тестирования по предметам естественно-математического цикла.

Взаимопосещение уроков по предметам ЕМЦ

Организация консультаций и проведение дополнительных занятий по предмету.

Работа по организации и созданию информационных стендов для подготовки к ГИА в кабинетах ЕМЦ.

Создание папки «Подготовка к ГИА» (Накопление диагностических работ и заданий для подготовки к ГИА)»

Анализ предварительного выбора предметов естественно-математического цикла (ГИА)

Оказание методической помощи коллегам по вопросам подготовки к ГИА

Организация участия в дистанционных мероприятиях

Обзор новинок учебной и методической литературы, работа с сайтами, электронными дневниками.

Проведение внеклассных мероприятий по предметам.

Ноябрь

«Технологии, методы и приемы формирования УУД»

Выступления

Коллективное обсуждение

1.»Технологии, методы и приемы формирования УУД»

2. Современный урок в рамках ФГОС. Компетентностно-ориентированное задание.

3.Подготовительный этап научно-практической конференции.(планирование работы по подготовке исследовательских работ).

4.Анализ итогов школьного этапа олимпиад по предметам естественно-математического цикла.

5.Анализ входных диагностических работ и планирование мероприятий по повышению качества знаний обучающихся. 6.Планирование проведения Фестиваля наук.

Руководитель и педагоги МО

Работа учителей ЕМЦ в течение 2 четверти:

Работа с электронными дневниками и сайтом.

Анализ результатов обученности учащихся по предметам естественно-математического цикла за I четверть, справки об итогах проведения контрольных работ.

Составление планов и индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися.

Изучение стандартов нового поколения в предметах естественно — математического цикла.

Работа с одарёнными детьми.

Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за использованием новых технологий и ИКТ на уроках.

Участие в дистанционных олимпиадах по предметам естественно-математического цикла в 5-9 классах.

Участие в едином методическом дне учителей района.

Подготовка к проведению фестиваля наук.

Участие в дистанционных мероприятиях по предметам.

Организация консультаций и проведение дополнительных занятий по предмету с целью подготовки к ГИА.

Проведение диагностических работ в системе СтатГрад по предметам ЕМЦ.

Привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов для подготовки к ГИА

Работа по организации и созданию базы предметных кабинетов

Февраль

Современные технологии в обучении и воспитании

Мастер-класс

Обсуждение

1.»Активные формы и методы обучения»;

2. «Технология развития критического мышления»

3. Анализ проведения Фестиваля наук

4. Анализ проведенных пробных диагностических работ по ГИА

Педагоги МО

Работа учителей ЕМЦ в течение 3 четверти

Участие в районном семинаре по предметам ЕМЦ.

Подготовка к научно-практичекой конференции, работа с одаренными детьми.

Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за использованием новых технологий и ИКТ на уроках.

Работа с электронными дневниками и сайтом

Работа с отстающими детьми по предметам.

Участие в дистанционных олимпиадах по предметам естественно-математического цикла в 5-9 классах.

Написание пробных диагностических работ для подготовки к ГИА.

Анализ пробного внутришкольного ГИА по предметам ЕМЦ. Анализ типичных ошибок. Индивидуальное собеседование.

Знакомство с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими документами по проведению

итоговой аттестации в форме ГИА.

Сотрудничество с учителями-предметниками других школ по вопросам ГИА

Март

Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС второго поколения».

Коллективное обсуждение, отчеты учителей

1.»Системно – деятельностный подход в обучении и воспитании»

2.Использование методов проблемного обучения на уроках».

3 Знакомство с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими документами по проведению итоговой аттестации в форме ГИА

4. Оценка результатов труда учителя за истекший учебный год в свете темы самообразования и реализации образовательных и воспитательных задач МО ЕМЦ.

Педагоги МО

Работа учителей ЕМЦ в течение 4четверти

Проведение научно-практичекой конференции, работа с одаренными детьми.

Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за использованием новых технологий и ИКТ на уроках.

Участие в дистанционных олимпиадах по предметам естественно-математического цикла в 5-9 классах

Проведение итоговых контрольных работ по предметам, анализ качества знаний.

Работа с электронными дневниками и сайтом.

Мониторинг качества знаний и обученности по предмету.

Создание методической копилки индивидуальных, групповых, коллективных заданий в рамках освоения современных образовательных технологий.

Написание пробных диагностических работ по подготовке к ГИА.

Подготовка к проведению экзаменов по итоговой аттестации 9 классов

Оказание консультативной помощи при подготовке к экзаменам по предметам ЕМЦ.

Осуществление контроля выполнения практической части учебной программы по физике, химии, биологии, географии, информатике.

Организация и проведение контроля выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования, корректирование прохождения программ по предметам

Знакомство с приказом о проведении ГИА. Оформление документации по результатам ГИА.

Май

Подведение итогов работы МО. Планирование работы МО на

2014–2015 учебный год

Обсуждение

1.Итоги успеваемости и качества знаний по предметам 2014-2015 уч.г.

2. Анализ работы МО за 2014– 2015 учебный год.

3.»Структура рабочей программы учебной дисциплины в условиях введения ФГОС ООО»

4.Выбор УМК с целью соблюдения преемственности при внедрении ФГОС ООО.

5. Итоги проведения ГИА.

Руководитель и педагоги МО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ

ПЛАН – ГРАФИК ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Примерные сроки проведения

Название мероприятия или комплекса мероприятий

Форма проведения

Участники

Ответственные

В течение года

Проведение факультативных, кружковых занятий, элективных курсов

Различные формы проведения занятий

Учащиеся 5- 9 классов

Учителя-предметники

В течение года

Работа по организации проектно-исследовательской деятельности

Семинары

Индивидуальные консультации

Групповые занятия

Учащиеся 5-9 классов

Учителя-предметники

Февраль

Межпредметная

неделя естественно – математических наук

Предметные конкурсы,

Предметные игры;

Экскурсии по предметным кабинетам;

Занимательные опыты;

Предметные и межпредметные олимпиады с использованием ИКТ;

Занимательные задачи и КВН;

Представления – презентации и т. д.

Праздник Науки

Учащиеся 5-9 классов

Учителя-предметники

Апрель

Ученическая научно-практическая конференция

Конференция

Учащиеся 5-9 классов

Учителя-предметники

В течение года

Подготовка к ГИА

Индивидуальные консультации, групповые занятия, проведение пробных письменных работ по предметам ЕМЦ

Учащиеся 9 классов

Учителя-предметники

САМООБРАЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ – ПРЕДМЕТНИКОВ

ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

И ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – ГРАФИК ТВОРЧЕСКИХ ОТЧЁТОВ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

№ п/п

ФИО учителя

Предмет

Тема самообразования

Мероприятия по теме самообразования

Примерные сроки проведения и отчета

Бабченко В.А.

Биология

Химия

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии и биологии

Участие в предметной неделе Выступление на МО

Участие в предметных олимпиадах, конкурсах, ученической научно-практической конференции

В течение года

Апрель

Бессмельцева С.В.

География

Краеведческий подход в обучении географии как средство развития духовно-нравственного и патриотического потенциала личности кадет.

Выступление на МО

Участие в предметных олимпиадах, конкурсах, ученической научно-практической конференции

Апрель

В течение года

Берсункаев Д.Д.

Математика

Текстовые задачи и их роль в обучении и воспитании на уроках математики в школе

Выступление на МО, участие в дистанционных конкурсах

Участие в предметных олимпиадах

В течение года

Коваленко Е.В.

Математика

Внедрение современных технологий в образовательном процессе на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики

Участие в предметной неделе Участие в предметных олимпиадах

В течение года

Куприянова С.А.

Информатика и ИКТ

Развитие познавательного интереса и творческой активности учащихся на уроках информатики и ИКТ

Участие в предметной неделе. Участие в предметных олимпиадах. Выступления на МО

В течение года

Купаева Г.В.

Физика

Научно-исследовательская деятельность учащихся по физике»

Участие в предметной неделе. Выступление на МО.

Участие в предметных олимпиадах

Протоколы ШМО учителей математикия.физики и информатики за 2016-2017 уебный год.

Протокол№1

заседания методического объединения учителей математики, физики, информатики.

от 7 сентября 2016 года

Тема: «Содержание и основные направления деятельности МО на 2016-2017 уч. г.»

На заседании присутствовало 5 человек:

Повестка дня:

  1. Анализ работы методического объединения учителей математики, физики и информатики за 2015-2016 учебный год.

  2. Утверждение плана работы ШМО на 2016 – 2017 уч.г.

  3. Рассмотрение рабочих программ преподавания математики, физики и информатики, программ факультативных курсов, элективных курсов, курсов по выбору.

  4. Подготовка к пробной диагностической работе №1 системы СтатГрад в 9 кл.

По первому и второму вопросу выступила Пугачева Т.Н., проанализировав работу методического объединения, отметила, что все учителя МО работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по усвоению учителями современных методик и технологий обучения.

Пугачева Т.Н. предоставила проект плана работы МО на 2016-2017 учебный год. Тема методической работы МО: «Совершенствование профессиональных компетенций педагога».

Цели работы методического объединения над данной методической темой:

  1. Формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса в системе непрерывного развивающего и развивающегося образования.

  2. Развитие естественно-математических способностей, учащихся путем осуществления дифференцированного обучения на уроках предметов естественно-математического цикла и во внеурочное время.

  3. Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания.

Задачи:

  1. Внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения.

  2. Изучение и внедрение в практику работы нормативных документов, регламентирующих условия реализации образовательной программы по предметам естественно – математического цикла с учётом достижения целей, устанавливаемых Федеральным государственным образовательным стандартом.

  3. Продолжить систематизацию программного и научно-методического обеспечения учебных программ по предметам для обеспечения качества образования учащихся.

  4. Развитие творческих способностей учащихся. Повышение интереса к изучению предметов естественно-математического цикла.

  5. Активизировать деятельность педагогов по систематизации и повышению уровня подготовки одаренных и мотивированных учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах, исследовательской и проектной деятельности.

  6. Продолжить работу по предупреждению отклонений в освоении учащимися обязательного минимума содержания образования по предметам.

  7. Продолжить работу по повышению уровня подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по предметам естественно-математического цикла.

  8. Продолжить работу по созданию условий для повышения уровня мастерства учителей математики через участие в мастер-классах, круглых столах, семинарах; через организацию системы работы по самообразованию и обмену опытом; через накопление инновационных разработок и распространение передовых педагогических идей.

  9. Вести планомерную работу по преемственности в обучении в целях перехода на ФГОС

План работы был утвержден. Обсуждались намеченные мероприятия.

Были рассмотрены рабочие программы учителей математики, физики, и информатики

По третьему вопросу выступили учителя-предметники. Учителя предоставили для обсуждения свои календарно-тематические планы и рабочие программы по предмету. После обсуждения они были утверждены.

Решение МО:

  1. Проводить работу ШМО учителей математики, физики и информатики по разработанному плану.

  2. Учителям МО при подготовке и проведении уроков соблюдать нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания программы общего образования.

  3. Совершенствовать работу МО по обмену опытом и повышению самообразования.

  4. Тематическое планирование утвердить.

  5. Уделять внимание изучению новинок методической литературы.

  6. Усилить работу учителей МО со слабоуспевающими учениками, совершенствовать индивидуальный план работы с ними.

  7. Организовать систему взаимопосещений уроков членами МО.

Руководитель ШМО: /Пугачева Т.Н./

Протокол№2

заседания методического объединения математики, физики и информатики

от 9 ноября 2016 года

Тема: «Подготовка учащихся к итоговой аттестации выпускников 9, 11 кл.»

На заседании присутствовало 5 человек:

1Пугачева Т.Н. – учитель математики.

2.Николаева О.П. – учитель математики.

3.Елисеева А.А. – учитель математики.

4.Бахтинова А.П. – учитель математики.

5.Алексеева Ю.В.-учитель физики и информатики.

Повестка дня:

  1. Доклад «СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА В КОНТЕКСТЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА К ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ» (Николаева О.П.)

  2. Анализ проверки журналов по ТБ при работе на уроках физики, информатики, химии и биологии.

  3. Анализ деятельности учащихся за Ι четверть.

  4. Анализ контрольных работ за Ι четверть.

  5. Анализ тематического контроля по математике в 5 классе, анализ входной контрольной работы по математике в 5 классе.

  6. Анализ проведения пробных ЕГЭ по предметам.

  7. Прохождение программного материала.

  8. Анализ школьных предметных олимпиад.

  9. Подготовка к предметным олимпиадам на муниципальном уровне

1. По первому вопросу заслушали Николаеву О.П., которая рассказала о СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИИ УРОКА В КОНТЕКСТЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА К ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ.

2. По второму вопросу проанализировали результаты проверки журналов по ТБ при работе на уроках физики, информатики. Все журналы по технике безопасности оформлены, ведутся в соответствии с требованиями.

3. По третьему вопросу учителя – предметники проанализировали учебную деятельность учащихся за Ι четверть. Было отмечено, что подготовка к урокам у некоторых учащихся очень слабая. Поэтому всем учителям необходимо усилить работу со слабоуспевающими учащимися, а также особое внимание уделить тем ученикам, у которых имеются только одна или две удовлетворительных оценки.

4. По четвертому вопросу проанализировали результаты контрольных работ за Ι четверть по предметам.

5. По пятому вопросу слушали Бахтинову А.П. – учителя математики в 5 классе, которая рассказала о том, как учащиеся адаптируются к работе в среднем звене. Она отметила, что в целом ученики справляются с нагрузкой, способны понимать материал, мыслить, но некоторые учащиеся испытывают определенные трудности, и на них необходимо обратить более пристальное внимание с целью помочь им освоиться в условиях предметного преподавания. Был дан анализ первой контрольной работы по математике в 5 классе.

6. По шестому вопросу учителя – предметники проанализировали прохождение программного материала по предметам. За Ι четверть программный материал пройден полностью. Проведены все контрольные и практические работы, запланированные за Ι четверть.

7. – 8. По седьмому – восьмому вопросу слушали учителей – предметников об участии в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по предметам.

Решение.

  1. Журналы по технике безопасности оформлены, ведутся в соответствии с требованиями.

  2. Усилить контроль за успеваемостью учащихся, осуществить взаимопосещение уроков с целью выработки рекомендаций по работе со слабыми классами.

  3. Программный материал по предметам соответствует норме.

  4. Активизировать работу с одаренными учащимися с целью подготовки их к участию в районных олимпиадах.

Протокол№4

заседания методического объединения математики, физики и информатики

от 9 марта 2017 года

Тема: «Подготовка учащихся к итоговой аттестации выпускников 9, 11 кл.»

На заседании присутствовало 5 человек:

1Пугачева Т.Н. – учитель математики.

2.Николаева О.П. – учитель математики.

3.Елисеева А.А. – учитель математики.

4.Бахтинова А.П. – учитель математики.

5.Алексеева Ю.В.-учитель физики и информатики.

Повестка дня:

  1. Методическое сопровождение подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Методическая база по математике, физике и информатике. Дидактическое сопровождение ОГЭ и ЕГЭ — работа с сайтом fipi.ru и системой СтатГрад.

  2. Анализ деятельности учителей математики по преодолению неуспеваемости.

  3. Составление плана проведения методической недели математики, физики и информатики. Утверждение плана проведения открытых уроков (внедрение новых технологий обучения).

  4. Анализ реализации плана работы с одаренными детьми. Подготовка к школьному туру научно-исследовательских работ по математике, физике и информатике.

По первому вопросу выступила Пугачева Т.Н.. Подготовка к итоговой аттестации проводится в школе на протяжении всего учебного года и на уроках и на консультациях. Консультации проводятся с сентября по утверждённому плану, учителя ведут журнал учета посещаемости консультаций учащимися 9 и 11 классов. Разбираются демоверсии и типовые варианты реальных заданий ОГЭ и ЕГЭ. Татьяна Николаевна предложила учителям использовать методическую копилку диагностических и тренировочных работ СтатГрад за 2013-2014 уч.г. и за 2014-2015 уч.г., за 2015-2016 уч.г., банк тестовых заданий на сайте fipi.ru.

Учителя обсудили работу с слабоуспевающими учащимися. Решили пересмотреть индивидуальные планы работы со слабоуспевающими учащимися и организовать для них дополнительные занятия.

Учителя обсудили план проведения методической недели математики, физики и информатики. Утвердили план проведения открытых уроков (внедрение новых технологий обучения).

План проведения недели математики, физики, информатики

с 13 по 18 марта 2017 г.

День недели

Мероприятие

День недели, дата

Мероприятие

Время проведения

Понедельник

Викторина: «Угадай, о ком идет речь».

Практическая работа.

7 урок

Вторник

Конкурс докладов

5 класс Карл Гаусс

6 класс Софья Ковалевская

7, 8 классы Пифагор

10 класс Франсуа Виет

Требования к оформлению: 5 – 10 листов на листах А4 в печатном виде.

7 урок

Среда

«Что? Где? Когда?»

7 урок

Четверг

Общешкольный праздник: «Математика-царица всех наук».

7 урок

Пятница

«Поле чудес»

7 урок

Решение:

  1. По результатам ОГЭ и ЕГЭ –подготовку к экзаменам усилить. При подготовке учащихся к итоговой аттестации учесть все ошибки и недоработки, допущенные в пробных тестированиях, обеспечить учеников дополнительной литературой, КИМами, использовать Интернет-ресурсы для получения нужной информации по всем предметам. Контролировать посещаемость консультаций.

  2. Продолжить глубокое изучение новых образовательных стандартов.

  3. Утвердить план проведения предметной методической недели.

  4. Подготовить и провести открытый урок по математике в 7 классе.

Руководитель ШМО: /Пугачева Т.Н./

Протокол№3

заседания методического объединения математики, физики и информатики

от 9 февраля 2017 года

Тема: «»Создание эффективной образовательной среды средствами интерактивных технологий».

На заседании присутствовало 5 человек:

1Пугачева Т.Н. – учитель математики.

2.Николаева О.П. – учитель математики.

3.Елисеева А.А. – учитель математики.

4.Бахтинова А.П. – учитель математики.

5.Алексеева Ю.В.-учитель физики и информатики.

Повестка дня:

  1. Доклад «Создание эффективной образовательной среды средствами интерактивных технологий» (Пугачева Т.Н.).

  2. Анализ деятельности за ΙΙ четверть.

  3. Анализ контрольных работ за ΙΙ четверть.

  4. Анализ выполнения учебных программ по предметам.

  5. Анализ проверки работы курсов по выбору.

  6. Анализ проверки тетрадей по математике в 5 – 11 классах.

  7. Анализ проверки тетрадей по физике в 7 – 11 классах.

  8. Анализ предметных олимпиад на муниципальном уровне.

  9. Методическая копилка (посещение уроков, их анализ)

По первому вопросу выступила Пугачева Т.Н. с докладом на тему «Создание эффективной образовательной среды средствами интерактивных технологий».

Учителя – предметники проанализировали прохождение программного материала по предметам. За Ι четверть программный материал пройден полностью. Проведены все контрольные и практические работы, запланированные за Ι четверть.

Рабочие тетради проверяются.

Анализом муниципальных олимпиад выступила Пугачева Т.Н..

На районной олимпиаде приняли участие следующие учащиеся: Сафронова Е.,Кильдюшов А., Аполлонов С., Зайцев Д., Васильев А..

Итоги-Кильдюшов А. призер по физике, Васильев А. призер по математике.

Решение:

  1. Продолжить подготовку учащихся 9 и 11 классов к предстоящей итоговой аттестации, контролировать посещаемость консультаций.

  2. На уроках использовать интерактивные технологии.

  3. Совершенствовать работу МО по обмену опытом и повышению самообразования.

  4. Совершенствование форм работы с одаренными и мотивированными учащимися по подготовке и участию в различных внеурочных мероприятиях.

Руководитель ШМО: /Пугачева Т.Н./

ПРОТОКОЛЫ ЗАСЕДАНИЙ МО НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ПРОТОКОЛ № 1

заседания школьного методического объединения

учителей начальных классов

от 29 августа 2017 г.

Повестка дня:

  • Анализ работы МО за прошлый год. Обсуждение и утверждение методической темы и плана работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год.

  • Обсуждение нормативных, программно–методических документов, статей периодической печати. Ознакомление с базисным планом. Рекомендации по составлению рабочих программ, тематического планирования по предметам УМК. Утверждение рабочих программ по предметам.

  • Готовность кабинетов к обеспечению условий для реализации образовательной программы.

  • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

По 1 вопросу По первому вопросу выступила руководитель МО. Филяева М.А., предложила оставить тему ШМО прежней, познакомила членов МО с анализом работы МО за 2016-2017учгод.,ипознакомила членов МО с планированием работы на 2017 — 2018 учебный год и целью: «Повышение качества знаний учащихся через внедрение современных образовательных технологий, обеспечивающих развитие ключевых компетенций ученика в рамках ФГОС нового поколения, повышение компетентности учителей начальных классов.»

Были названы задачи, поставленные на 2017 — 2018 учебный год:

  1. Повышение профессионализма учителей МО через использование обучающих семинаров, курсов повышения квалификации, круглых столов, вебинаров, видеоконференций, мастер-классов.

  2. Изучение и активное внедрение достижений педагогов-новаторов, рекомендаций психолого-педагогической науки в практику работы педагогического коллектива.

  3. Освоение и внедрение в практику своей работы новых современных педагогических и информационных технологий с целью повышения качества обученности.

  4. Продолжение работы по созданию условий для развития творческого потенциала учителя, включение его в инновационную деятельность.

  5. Совершенствование работы с мотивированными и одаренными детьми

  6. Организация целенаправленной работы со слабоуспевающими учащимися с учетом их индивидуальных возможностей.

Заслушав и обсудив план работы на 2017 — 2018 учебный год, все члены методического объединения единогласно приняли предложенный план.

Решили: утвердить план работы методического объединения на 2017 — 2018 учебный год и организовать работу членов методического объединения на выполнение предложенных задач.

По 2 вопросу слушали Филяеву М.А, она ознакомила с базисным планом и учебным планом при внедрении ФГОС. Учителя предоставили для утверждения рабочие программы по предметам согласно учебному плану, программы внеурочных занятий учащихся начальной школы с учетом регионального компонента. Дала рекомендации по необходимости соблюдения единых требований к их составлению. Были утверждены основные графы: № урока, дата, тема урока, требования к уровню знаний. Рабочие программы рассмотрены руководителем МО и заместителем директора по УВР. А так же познакомила учителей с методической литературой по проблеме «Современные педагогические технологии»

Решили: учителям использовать в практической деятельности предложенную методическую литературу по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс.

По 3 вопросу слушали учителей начальных классов. Результаты проверки соответствия кабинетов нормативным требованиям таковы: все кабинеты к началу учебного года готовы ( качественно и своевременно отремонтированы, оснащены необходимым оборудованием).

По 4 вопросу слушали Зам директора по УВР Желнерович Ю.В.- ознакомила с планом работы на год

Решили. План работы принять к сведению….

Разработка индивидуальных маршрутов безопасного передвижения учащихся из дома в школу и обратно с учетом максимального обеспечения безопасности дорожного движения,

Провести месячник ВНИМАНИЕ! ДЕТИ НА ДОРОГЕ…

Принять участие в республиканском конкурсе дорожной безопасности «Дорога глазами детей»

Классным руководителям проведение практических занятий с детьми с использованием схем безопасных пешеходных маршрутов передвижения детей, продолжить практические занятия на школьной дорожной разметке

,ПРОВОДИТЬ Минутки безопасности на последнем уроке,

на родительских собраниях включить в повестку дня вопрос дорожной безопасности…

. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИТОГАМ работы МО

  1. Работать в соответствии с утвержденным планом работы МО, графиком предметных олимпиад, предметных декад.

  2. Работать над самообразованием по заявленным темам.

  3. Посетить уроки коллег с целью обмена опытом работы и наблюдения за эффективными приёмами организации урока.

Утвердить рабочие программы и календарно — тематические планы на 2017 – 2018 учебный год.

Руководитель МО начальных классов: /Филяева М.А../

ПРОТОКОЛ № 2

заседания школьного методического объединения

учителей начальных классов

от 1 ноября 2017г.

Психолог-Цеюкова Е.А.

Повестка дня..

Тема: «Формирование УУД как требования ФГОСТ»

  1. Развитиеучащихся в процессеформированияуниверсальныхучебныхдействий .

  2. Особенности формирование регулятивных УУД у обучающихся начальной школы.

  3. Методы и приемы формирования коммуникативных УУД младших школьников.

  4. Развитие УУД обучающихся во внеурочной деятельности.

Роль игр и игровыхупражнений в формированиикоммуникативных УУД на уроках.

5.Результаты стартовой проверки качества знания.

6.Итоги 1 четверти.

7.Итоги проверки тетрадей с целью соблюдения единого орфографического режима и качества проверки тетрадей.

8.Создание условий для успешной адаптации первоклассника.

.

Слушали: доклады учителей

По первым четырем вопросам

Бедлинская И.А ознакомила Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий

Янковскую Н.А. ., которая напомнила об Особенностях формирования регулятивных УУД у обучающихся начальной школы и их ролью

.Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся:

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Планирование как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Прогнозирование как предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Коррекция как внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

Оценка как выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. .

Эти действия позволяют учащемуся не только рационально подходить к выполнению учебных заданий, полученных от учителя, но и организовывать собственное самообразование как в годы учебы в школе, так и после ее окончания

По 5.6.7вопросу слушалиФиляеву М.А.- -.Результаты стартовой проверки качества знания..Итоги 1 четверти О соблюдении единого орфографического режима при проверке тетрадей во 2-4 классах..

Выводы: В основномрабочие тетради соответствуют единым орфографическим требованиям. Учителя своевременно проверяют тетради, делают замечания, исправляют ошибки. Норма письма на уроке и объем домашних заданий соответствует норме.

По 8 вопросу выступила Цеюкова Екатерина Александровна, которая озвучила результаты проведения диагностических исследований, направленных на изучение адаптационных процессов первоклассников, а также обозначила ряд условий для успешного прохождения процесса адаптации и дала рекомендации по формированию благоприятного психологического климата в коллективе.

Рекомендации: Рассмотреть все недостатки по ведению тетрадей учащимися, нормы проверки учителями тетрадей на заседаниях ШМО. Изучить нормативные документы о требованиях к ведению тетрадей. (Сроки до 15 февраля оформить протоколы)

Решение:

  • Соблюдать единые требования к оформлению письменных работ,

  • Провести повторную проверку тетрадей до 25.12.2017

  • Учесть результаты психодиагностики в воспитательной работе педколлектива и принять к исполнению рекомендации педагога-психолога.

Руководитель МО начальных классов: Филяева М.А../

Секретарь: /Бедлинская И.А./

ПРОТОКОЛ № 3

заседания школьного методического объединения

учителей начальных классов

от 12 января 2018г.

Повестка дня:

Тема: «.Системно-деятельностный подход к современному уроку в начальной школе

1.Итоги 1 полугодия.

2.О состоянии ведения тетрадей.

3. Применение игровых технологий на уроках как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе.

4.Создание проблемных ситуаций в начальной школе, как условие осуществления системно-деятельностного подхода.

5. Результаты проверки устного счета

По 1 вопросу Слушали: руководителя МО Филяеву М.А., которая познакомила учителей с итогами мониторинга успешности обучения младших школьников за 2 четверть.

Решили: выработать критерии и уровни эффективности деятельностиучителя начальных классов. Уделить особое внимание детям имеющим в четверти одну тройку и одну четвёрку… составить график работы с такими детьми.

По 2 вопросу слушали: руководителя МО Филяеву М.А- ознакомила с результатами повторной проверки ведения ученических тетрадей.

Выводы: В основном рабочие тетради соответствуют единым орфографическим требованиям. Учителя своевременно проверяют тетради, делают замечания, исправляют ошибки. Норма письма на уроке и объем домашних заданий соответствует норме.

По 3 вопросу слушали:

По третьему вопросу учителя Янковскую Н.А., которая познакомила учителей с применение игровых технологий на уроках.

Наиболее приемлемой технологией повышающей познавательный интерес к обучению у младшего школьника является игровая технология, особенно при работе с 1-м и 2-м классами. Первый год обучения является стартовым и крайне важным для формирования универсальных учебных действий, т. к. именно в этот год у детей происходит плавный переход от игровой деятельности к учебной. Этот переход возможен только при интенсивном формировании всех видов универсальных действий.

Игровые формы обучения на уроках создают возможность эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса.

  • в игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности;

  • в процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира;

  • игра развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки;

  • игры очень хорошо уживаются с “серьезным” учением.

Решили: использовать игровые технологии на уроках в начальной школе, которые позволяют добиться лучшего усвоения учебного материала. Благодаря чему ученики становятся самостоятельнее, активнее, они способны работать уже не на репродуктивном уровне, а творить.

По 4 вопросу слушали :Бедлинскую И.А-.. Создание проблемных ситуаций в начальной школе, как условие осуществления системно-деятельностного подхода.

В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС перед учителем ставится главная задача образовательного процесса: обучающийся должен учиться сам, а учитель осуществляет управление его учебной деятельностью В основе такого образовательного процесса (Стандарта) лежит системно-деятельностный подход.

Проблемное обучение является одной из самых эффективных технологий, позволяющих реализовать системно-деятельностный подход в обучении и воспитании.

Проблемная ситуация в обучении—это спланированное ,специально задуманное средство, направленное на пробуждение интереса у учащихся к обсуждаемой теме урока.

Цель создания проблемной ситуации- это осознание и разрешение этих ситуаций в ходе совместной деятельности детей и учителя, парной работы или работы в группах, а так же в овладении учениками в результате этих форм деятельности знаниями и общими принципами решения проблемных задач.

Решили:учителю необходимо владеть:

  • Поисковыми методами обучения;

  • Глубокое и прочное знание фактического материала;

  • Технологией постановки вопросов, «обнажающих» противоречия перед учащимися;

  • Употреблять в своей речи слова, термины ,знакомые детям;

  • Учитывать возрастные особенности учеников, уровень их развития, интеллектуальные возможности.

По 5 вопросу слушали:: руководителя МО Филяеву М.А., которая познакомила учителей с итогами проведения математических диктантов…Результата проверки показали , что дети не достаточно хорошо владеют умением воспринимать на слух, не запоминают и плохо ориентируются в математических терминах.

Решили: УСИЛИТЬ РАБОТУ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМЕТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ И УМЕНИЮ ВОСПРИНИМАТЬ ЗАДАЧИ НА СЛУХ. ПРОВЕСТИ ПОВТОРНУЮ ПРОВЕРКУ В МАРТЕ.

Рекомендации: всем учителям работать над повышением качества знаний учащихся, продолжать работу со слабоуспевающими учащимися на уроках и внеурочное время, повторять правила на часто допускаемые ошибки, отрабатывать вычислительные навыки.

.

Руководитель МО начальных классов: Филяева М.А../

Секретарь: / Бедлинская И.А./

ПРОТОКОЛ № 4

заседания школьного методического объединения

учителей начальных классов

от 28.03. 2018г.

  1. Подведение итогов проведения декады начальных классов

  2. Использование инновационных технологий на уроках русского языка и математики в начальной школе.

  3. Групповая работа как средство формирования УУД .

4.Приемы работы по формированию беглого, выразительного, осознанного чтения.

5.Итоги повторной проверки устного счета.

По 1 вопросу слушали: руководителя МО Филяеву М.А., которая познакомила учителей с итогами проведения декады начальных классов

. Все запланированные мероприятия были проведены в срок. Можно с уверенностью сказать, что декада начальной школы прошла в атмосфере творчества и сотрудничества.

Решили:поблагодарить всех родителей, которые приняли вместе со своими детьми активное участие в декаде.

По 2 вопросу слушали:Янковскую Н.А. 2. С докладом «Использование инновационных технологий на уроках русского языка и математики в начальной школе.»

В современной начальной школе ребенка недостаточно обучить только чтению, счету и письму. Его необходимо обеспечить новыми умениями. Поэтому, необходимо создать такие условия, которые позволят повысить у детей интерес к учебе, научить осознавать, что осталось непонятным, а в конечном итоге научить учиться. И тогда ученик начнет получать радость от процесса самостоятельного познания и от результата своего учебного труда.

Инновационный подход к организации обучения — одно из приоритетных направлений усовершенствования предметной методики. В настоящее время в учебном процессе используют четыре современные образовательные технологии.

Использование проектного обучения, позволяет мне вовлечь обучающихся в самостоятельный познавательный процесс.

Проблемное обучение используется мною как совместная поисковая деятельность его субъектов.

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения., которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению предметов.

Выводы: Решили увеличить количество инновационных элементов в обучении.

По 3 вопросу слушали:

Панфилову Л.Ю. С докладом «Групповая работа как средство формирования УУД «

Одной из наиболее эффективных форм работы в начальной школе является групповая. Целью групповой работы является активное вовлечение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала

Задачи групповой работы на уроке

  1. Активная познавательная деятельность

  2. Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности

  3. Развитие умений успешного обучения

  4. Совершенствование межличностных отношений в классе

Решили:при составлении конспекта урока учителям начальных классов :

1.Сочетать фронтальную работу с работой в паре и группе.

2. использовать индивидуальный подход в обучении на каждом уроке.

По 4 вопросу слушали: Асадову М.А с докладом на тему Приемы работы по формированию беглого, выразительного, осознанного чтения

Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из задач начального образования. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самого себя. Чтение – это и то, чему обучают младших школьников, посредствам чего их воспитывают и развивают. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий обучающий характер, используемый учениками при изучении всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни.

Решили:Использовать различные способы и приёмы способствующие формированию грамотного беглого чтения, делать уроки чтения интересными, живыми и эмоциональными. Использовать разнообразные задания которые привлекают и удерживают внимание детей, развивают интерес к чтению.

По 5 вопросу слушали:руководителя МО Филяеву М.А., которая познакомила учителей с итогами проведения повторных математических диктантов…

Результаты проверки показали , что вычислительные навыки учащихся улучшились.

Решили: продолжить работу по овладению навыками быстрого устного счета.

Обратить внимание на учащихся ,не справившихся с работой во время проверок, отрабатывать с ними необходимые навыки, используя индивидуальную работу.

По 6 вопросу слушали: руководителя МО Филяеву М.А., которая познакомила учителей с аналитической справкой о состоянии преподавания предмета «Русский язык»

Решили: учесть в работе рекомендации замдиректора И.П. Тарасенко.

.

Руководитель МО начальных классов: Филяева М.А../

Секретарь: / Бедлинская И.А./

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 4

ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Ф.И. СЕНЧЕНКО»

ГОРОДА САКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ОКПО 00801088, ОГРН 1149102182305, ИНН 9107004928, КПП 910701001

Ул.Пионерская, д.2, г. Саки, Республика Крым, 296500

Тел. (36563) 2-36-98 E-mail: sakischool4@yandex.ru

ПРОТОКОЛ № 6

заседания школьного методического объединения

учителей начальных классов

«Единые требования к подготовке учителей к урокам, в том числе и к написанию поурочных планов»

от 07.06. 2018г.

Присутствовали:5 человек.

Руководитель : Филяева М.А..

Секретарь: Бедлинская И.А.

Члены школьного методического объединения:

Панфилова Л.Ю., учитель начальных классов;

Янковская Н.А., учитель начальных классов;

Асадова М.Г., учитель начальных классов.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Дополнительное изучение нормативно-правовых и инструктивно-методических документов

(ответственная- Филяева М.А.)

2. Дополнительное изучение положений МБОУ «Сакская СШ №4 им. Героя Советского Союза Ф.И.Сенченко».

По 1 вопросу СЛУШАЛИ:

Филяеву М.А.- руководителя ШМО, которая дополнительно ознакомила присутствующих со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

— письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.03.2016№08-334 (о внесении изменений в приказы Министерства образования и науки Российской Федерации);

-приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576; 1577:(изменения ФГОС НОО и ФГОС ООО);

-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 (с изменениями, ФКГОС ООО и ФКГОС СОО);

-инструкция по ведению деловой документации в общеобразовательных организациях Республики Крым, утв. приказом Минобразования Крыма от 16.11.2017 г. №2909.

Руководитель ШМО обратила внимание на чёткое разграничение целей и задач образовательной деятельности согласно ФГОС.

ПОСТАНОВИЛИ:

    1. Принять выше изложенную информацию к сведению.

    2. Учесть полученную информацию при составлении рабочих программ на 2018/2019 учебный год.

По 2 вопросу СЛУШАЛИ:

Филяева М.А., руководителя ШМО, которая подробно ознакомила с положениями МБОУ «Сакская СШ №4 им. Героя Советского Союза Ф.И.Сенченко», утвержденными приказом 05.06.2018г.№120:

— «О едином орфографическом режиме»;

— «О ведении журналов»;

— «О рабочих программах учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и внеурочной деятельности педагога».

Т.ж. повторно ознакомила с Положением «О поурочном плане учителя», утвержденного приказом 20.11.17г. №240 .

Обратила внимание на необходимость применения единых подходов в подготовке учителя к уроку, в т.ч. и к написанию поурочных планов в соответствии с локальными актами МБОУ «Сакская СШ №4 им. Героя Советского Союза Ф.И.Сенченко».

Затем ознакомила педработников с памяткой о типах и структуре уроков в соответствии с ФГОС, разработанной на заседании методического совета на основании Положения «О поурочном плане учителя МБОУ «Сакская СШ №4 им. Героя Советского Союза Ф.И.Сенченко».

ПОСТАНОВИЛИ:

1.Соблюдать единые требования к написанию и оформлению рабочих программ, поурочных планов, классных журналов, к ведению тетрадей и дневников учащихся.

2. Использовать в работе Памятку о типах и структуре уроков (по ФГОС).

Руководитель ШМО

Начальных классов: Филяева М.А.

Секретарь: Бедлинская И.А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *