Задачи на движения 4 класс

Сборник задач на движение для 4 класса картотека по математике (4 класс) на тему

Задачи на движение 4 класс

(встречное движение, в противоположные стороны, в одном направлении, движение по и против течения)

  1. Туристы проплыли на катере путь 720 км. Одну треть этого пути они плыли со скоростью 120 км/ч, оставшееся расстояние плыли со скоростью 80 км/ч. Сколько времени были в пути туристы?
  2. Расстояние между двумя лыжными базами 20км. С каждой базы лыжники отправились одновременно в противоположные направления. Первый лыжник шёл со скоростью 6км/ч, а второй лыжник двигался со скоростью, которая на 2 км/ч больше. Какое расстояние будет между лыжниками через 2 часа?
  3. Два автомобиля одновременно выехали навстречу друг другу. Первый ехал со скоростью 75 км/ч, второй со скоростью 65 км/ч. Какое расстояние было между ними, если они встретились через 3 часа?
  4. Одновременно выплыли мальчики и девочки. Трое ребят плыли по озеру в лодке со скоростью 7 км/ч, им навстречу плыли две девочки на катере со скоростью 12 км/ч . Через сколько часов они встретились, если расстояние было 38км?
  5. Два мотоциклиста выехали одновременно в противоположных направлениях. Они были в пути 4 часа и проехали 800 км. Найди скорость второго мотоциклиста, если первый ехал со скоростью 110 км/ч.
  6. Школьники проходили маршрут, который состоял из трёх этапов. Первый этап они прошли за 10 минут со скоростью 120м/мин, второй этап они пробежали за 6 минут со скоростью 400м/мин, оставшиеся 500м они проехали на велосипедах. Найди, какой маршрут преодолели школьники.
  7. Маша пробежала 500 м за 25 секунд, а Оля пробежала это же расстояние за 20 секунд. У кого скорость была больше и на сколько?
  8. До остановки автобус проехал 150 км за 2 часа, затем он увеличил скорость на 15 км/ч и проехал 3 часа. Какое общее расстояние проехал автобус?
  9. Из города одновременно выехали в противоположных направлениях два мотоциклиста. Скорость первого120 км/ч, второй ехал 2 часа со скоростью 90 км/ч, а следующие 2 часа со скоростью 110км/ч. Какое расстояние будет между ними?
  10. Четыре студента добрались на автобусе до кинотеатра за 3 часа, купили билеты, затем на обратном пути они ехали 2 часа на машине со скоростью 75 км/ч. Найди скорость автобуса.
  11. Самолёт летел до Египта 3часа со скоростью 900 км/ч , обратно этот путь он преодолел за 4часа. Какая скорость была у самолёта на обратном пути, если у него была остановка на 2 часа.
  12. Альпинисты преодолевали подъём на гору Эверест. Когда они прошли за первый час 1 км, они увеличили скорость на 200 м и прошли с этой скоростью 3 часа. Какое расстояние они преодолели?
  13. Черепаха ползёт по ровной поверхности со скоростью 5м/мин, а на возвышенность она поднимается со скоростью на 1 метр меньше. Сколько времени потребуется черепахе, чтобы пройти 10 метров по ровной поверхности и 8 метров по возвышенности?
  14. Зимой на соревнованиях одновременно два лыжника прошли 60 км за 3 часа. Какая скорость была у одного лыжника?
  15. Соревновались два велосипедиста на дистанции 30км, проходя последнюю 3 часть дистанции,второй обогнал первого на 10 секунд. У кого из велосипедистов скорость было быстрее?
  16. Коля и Рома поспорили, кто быстрее добежит от спортивной площадки до дома. Коля схитрил и выбрал путь короче 300метров, а Рома побежал 400 метров. Скорость Коли 60 м/мин, а скорость Ромы 80 м/мин. Кто быстрее добежит?
  17. Из двух поселков, находящихся на расстоянии 74 км, вышли одновременно навстречу друг другу два лыжника. Скорость первого 12 км/ч. С какой скоростью шел второй лыжник, если они встретились через 3 часа?
  18. Автомобилист за 5 часов проехал 375 км, а велосипедист за 3 часа проехал 15 км. Во сколько раз скорость автомобилиста больше скорости велосипедиста?
  19. Две машины двигались в противоположных направлениях с одинаковой скоростью. Одна была в пути 3 часа и проехала 225 км, а вторая была в пути 5 часов. Какое расстояние проехала вторая машина?
  20. С аэродрома в противоположных направлениях вылетели два самолета. Через 3 часа расстояние между ними было 3540 км. Найди скорость второго самолета, если скорость первого была равна 570 км/ч.
  21. Расстояние между городами автомобилист проехал за 3 часа, двигаясь со скоростью 50 км/ч. Возвращаясь назад, автомобилист увеличил скорость и потратил на дорогу на 1 час меньше. С какой скоростью возвращался автомобилист?
  22. Две машины, двигаясь навстречу друг другу, ехали 2 часа. Скорость первой 60 км/ч, второй – 56 км/ч. Какое расстояние было между машинами в начале пути?
  23. Скорость пассажирского самолета 620 км/ч. Какое расстояние он пролетит за 5 часов?
  24. Из одного города в другой автомобиль ехал 7 часов со скоростью 87 км/ч, после чего ему осталось преодолеть 264 км. Найди расстояние между городами.
  25. От двух пристаней, расстояние между которыми 136 км, одновременно отошли навстречу друг другу два теплохода. Один из них шел со скоростью 19км/ч, другой – 15 км/ч. Через сколько часов они встретятся?

Контрольная работа «Задачи на движение» (4 класс)

Контрольная работа по теме «Решение задач на движение»

I вариант

1.Решите задачу.

Туристы ехали на автобусе 4 часа со скоростью 60 км/ч и шли пешком 4 часов со скоростью 6 км/ч. На сколько больше их путь на автобусе, чем пешком?

2. Решите задачу.

Поезд прошёл 250км со скоростью 50км/ч. За то же время автомобиль проехал 300км. Какова скорость автомобиля?

3. Решите примеры столбиком.

7 312 · 2 1 263 : 3

904 · 8 1 635 : 5

1600 · 4 5 910 : 3

4. Переведите.

4 ч = … мин 2 мин 34 с = … с

36 км = … м 18 дм = … м … дм

7 т = … кг 3 600 г = … кг … г

5. Реши задачу.

Площадь пруда прямоугольной формы 1600м2, а его длина 200м. Найдите ширину пруда.

Контрольная работа по теме «Решение задач на движение»

II вариант

1. Решите задачу.

Теплоход шёл по озеру 3 часа со скоростью 43км/ч, затем 2 часа вверх по реке со скоростью 40км/ч. Какой путь прошёл теплоход?

2. Решите задачу.

Велосипедист проехал 40 км со скоростью 10 км/ч. За это же время пешеход прошёл 12 км. С какой скоростью шёл пешеход?

3. Решите примеры столбиком.

Самостоятельные работы по математике для 4 класса пнш

Самостоятельная работа №1 «Повторение»

Вариант 1

  1. Реши уравнения:

х : 72 = 3 х • 7 = 28

  1. Длины сторон треугольника равны 1506 мм, 1506 мм и 4 м. Вычисли периметр этого треугольника.

  2. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Площадь всей квартиры 63 кв.м. Площадь первой комнаты равна 12 кв.м, площадь второй комнаты – 9 кв.м. Во сколько раз площадь квартиры больше площади двух комнат?

  1. Длина одной стороны прямоугольника 2400 мм, а другая – в 12 раз больше. Вычисли площадь прямоугольника.

Самостоятельная работа №1 «Повторение»

Вариант 2

  1. Реши уравнения:

х : 94 = 4 х • 6 = 42

  1. Длины сторон треугольника равны 1048 мм, 1048 мм и 3 м. Вычисли периметр этого треугольника.

  2. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Площадь всей квартиры 66 кв.м. площадь первой комнаты равна 14 кв.м, площадь второй комнаты – 8 кв.м. Во сколько раз площадь квартиры больше площади двух комнат?

  1. Длина одной стороны прямоугольника 2200 мм, а другая – в 14 раз больше. Вычисли площадь прямоугольника.

Самостоятельная работа № 2 «Задачи на разностное и кратное сравнение»

Вариант 1

  1. Прочитай задачу.

Из 26 оконных стёкол, привезённых в магазин, цветных оказалось на 18 штук меньше, чем обычных. Сколько цветных стёкол привезли в магазин?

Из предложенных схем выбери и отметь ту, с помощью которой можно решить задачу. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

  1. Реши задачу с помощью схемы. Вычисли и запиши ответ.

Задумано два числа, одно из которых в 4 раза больше другого. Значение суммы этих чисел равно 35. Найди эти числа.

  1. Вычисли значение следующего выражения.

202 * (12 * (341 + 2267) – 30202)

Самостоятельная работа № 2 «Задачи на разностное и кратное сравнение»

Вариант 2

  1. Прочитай задачу.

Из 29 взрослых человек, пришедших в магазин, женщин на 9 человек больше, чем мужчин. Сколько женщин пришло в магазин?

Из предложенных схем выбери и отметь ту, с помощью которой можно решить задачу. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

  1. Реши задачу с помощью схемы. Вычисли и запиши ответ.

Задумано два числа, одно из которых в 3 раза меньше другого. Значение суммы этих чисел равно 28. Найди эти числа.

  1. Вычисли значение следующего выражения.

(21 * (1341 + 251) – 31974) * 207

Самостоятельная работа № 3 «Класс миллионов. Буквенные выражения»

Вариант 1

  1. Запиши следующие числа в порядке возрастания:

721163; 7211630; 72; 6262626; 626262.

Вычисли значение произведения самого большого и самого маленького из этих чисел столбиком.

  1. Заполни следующую таблицу такими значениями длин сторон прямоугольников, чтобы площадь прямоугольника была постоянной при переходе от одного прямоугольника к другому.

Номер прямоугольника

Длина 1-й стороны, см

Длина 1-й стороны, см

Площадь, кв.см

Таблицу начерти в тетради.

  1. В магазин привезли 80 кг моркови в ящиках по а кг в каждом и с ящиков свеклы.

Составь выражение, с помощью которого можно вычислить, сколько всего ящиков овощей привезли. Вычисли значение этого выражения при а = 16, с = 17.

Самостоятельная работа № 3″Класс миллионов. Буквенные выражения»

Вариант 2

  1. Запиши следующие числа в порядке возрастания:

3535353; 612882; 61; 353535; 6128820.

Вычисли значение произведения самого большого и самого маленького из этих чисел столбиком.

  1. Заполни следующую таблицу такими значениями длин сторон прямоугольников, чтобы площадь прямоугольника была постоянной при переходе от одного прямоугольника к другому.

Номер прямоугольника

Длина 1-й стороны, см

Длина 1-й стороны, см

Площадь, кв.см

Таблицу начерти в тетради.

  1. На склад отправили 84 кг яблок в ящиках по а кг в каждом и с ящиков груш.

Составь выражение, с помощью которого можно вычислить, сколько всего ящиков фруктов отправили на склад. Вычисли значение этого выражения при а = 28, с = 25.

Самостоятельная работа № 4 Задачи на «куплю – продажу» 1

Вариант 1

  1. Определи цену одной ручки, если за 7 таких ручек заплатили 42 рубля.

  2. За 6 пирожков заплатили 12 руб. 60 коп. Определи стоимость 5 таких же пирожков.

  3. Прочитай задачу.

За 4 кг яблок заплатили 36 руб. сколько килограммов этих же яблок можно купить на 81 руб.?

Заполни таблицу в тетради.

Цена

Количество

Стоимость

Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

  1. Заполни таблицу.

Вид товара

Цена

Количество

Стоимость

А

42 руб./шт.

?, на 40 руб. больше

Б

?, на 12 руб./шт. меньше

5 шт.

В

?, на 6 шт. больше

44 руб.

Самостоятельная работа № 4 Задачи на «куплю – продажу» 1

Вариант 2

  1. Определи цену одной тетради, если за 8 таких тетрадей заплатили 40 рублей.

  2. За 4 коробки спичек заплатили 16 руб. 40 коп. Определи стоимость 5 таких же коробок спичек.

  3. Прочитай задачу.

За 4 м ленты заплатили 28 руб. сколько метров этой же ленты можно купить на 56 руб.?

Заполни таблицу в тетради.

Цена

Количество

Стоимость

Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

  1. Заполни таблицу.

Вид товара

Цена

Количество

Стоимость

А

13 руб./кг

?, на 57 руб. меньше

Б

?,

в 2 раза больше

96 руб.

В

?, на 7 руб./кг больше

2 кг

Самостоятельная работа № 5 «Деление с остатком»

Вариант 1.

  1. Выполни деление:

  1. в строчку: 34 : 7, 14 : 21;

  2. столбиком: 67 : 5, 42 : 2.

Подчеркни случай деления нацело.

  1. Найди делимое:

___ : 3 = 4 (ост.2).

  1. Из следующих записей действия деления выбери и подчеркни ту, в которой деление выполнено неправильно.

24 : 7 = 3 (ост.3) 45 : 8 = 4 (ост.21)

Исправь ошибку.

Может ли значение произведения двух чисел быть нечётным числом? Каким при этом, чётным или нечётным, должны быть эти два числа? Приведи пример таких чисел.

Самостоятельная работа № 5 «Деление с остатком»

Вариант 2.

  1. Выполни деление:

  1. в строчку: 39 : 6, 34 : 76;

  2. столбиком: 68 : 4, 74 : 3.

Подчеркни случай деления нацело.

  1. Найди делимое:

___ : 4 = 2 (ост.3).

  1. Из следующих записей действия деления выбери и подчеркни ту, в которой деление выполнено неправильно.

45 : 7 = 5 (ост.10) 34 : 5 = 6 (ост.4)

Исправь ошибку.

Может ли значение суммы двух чисел быть нечётным числом? Каким при этом, чётным или нечётным, должны быть эти два числа? Приведи пример таких чисел.

Самостоятельная работа № 6 «Задачи на движение» 1

Вариант 1

  1. Определи скорость пешехода, если за 8 минут он прошёл 400 м.

  2. За 5 часов поезд проехал 155 км. Сколько километров проедет поезд за 12 часов, если будет двигаться с такой же скоростью?

  3. Прочитай задачу.

Велосипедист проехал 24 км за 2 ч. Сколько часов потребуется велосипедисту, чтобы проехать 60 км, если он будет двигаться с такой же скоростью?

Скорость

Время

Расстояние

Заполни таблицу. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Велосипедисту необходимо преодолеть путь, состоящий из трёх участков: 7 км подъёма, 10 км ровной дороги и 6 км спуска. Причём по ровной дороге велосипедист движется со скоростью 10 км/ч, на подъёме – со скоростью 7 км/ч, на спуске – 12 км/ч. Сколько времени потратит велосипедист на весь путь?

Самостоятельная работа № 6 «Задачи на движение» 1

Вариант 2

  1. Определи скорость пешехода, если за 4 минуты он прошёл 160 м.

  2. За 7 часов автомобиль проехал 175 км. Сколько километров проедет автомобиль за 12 часов, если будет двигаться с такой же скоростью?

  3. Прочитай задачу.

Лодка проплыла 39 км за 3 ч. Сколько часов потребуется лодке, чтобы проплыть 65 км, если она будет двигаться с такой же скоростью?

Скорость

Время

Расстояние

Заполни таблицу. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Автомобилю необходимо преодолеть путь, состоящий из трёх разных участков: первый участок – 65 км, второй – 110 км, третий – 18 км. При этом на первом участке автомобиль едет со скоростью 65 км/ч, на втором – со скоростью 110 км/ч, на третьем – со скоростью 36 км/ч. Сколько времени потребуется автомобилю, чтобы проехать весь путь?

Самостоятельная работа №7 «Вместимость и объем»

Вариант 1

  1. Ответь на вопрос, выполнив необходимые вычисления.

В тарелке отца 40 столовых ложек супа, а в тарелке сына – 58 десертных ложек. В одной столовой ложке помещается 3 чайных ложки, а в одной десертной – 2 чайных ложки. Чья тарелка вмещает больше – сына или отца?

  1. В два сосуда с одинаковым количеством воды опустили шар и куб. используя следующие рисунки, сравни объёмы этих геометрических тел.

Определи объём каждого из тел, если в сосудах было по 16 л воды (каждое деление – 1 л).

  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Бочка вмещает 84 л воды. Когда бочку налили наполовину и добавили ещё 7 вёдер воды, бочка заполнилась доверху. Во сколько раз вместимость бочки больше вместимости ведра?

Самостоятельная работа №7 «Вместимость и объем»

Вариант 2

  1. Ответь на вопрос, выполнив необходимые вычисления.

В первую банку налили 12 кружек воды, а во вторую банку – 23 стакана. В одной кружке помещается 8 чашечек воды, а в одном стакане 4 чашечки. Какая из банок, первая или вторая, вмещает больше?

  1. В два сосуда с одинаковым количеством воды опустили шар и куб. используя следующие рисунки, сравни объёмы этих геометрических тел.

Определи объём каждого из тел, если в сосудах было по 18 л воды (каждое деление – 1 л).

  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Бак вмещает 24 л воды. Когда бак налили наполовину и добавили ещё 3 ведра воды, бак заполнилась доверху. Во сколько раз вместимость бака больше вместимости ведра?

Самостоятельная работа № 8 «Задачи на работу» 1

Вариант 1

  1. Определи производительность бригады, если за 8 часовую рабочую смену бригада производит 160 т кирпича.

  2. За 4 часа художник оформил 12 страниц. Определи, сколько таких же страниц оформит художник за 6 часов.

  3. Прочитай задачу.

Экскаватор за 4 часа вырыл 120 м траншеи. Сколько времени ему потребуется, чтобы при той же производительности вырыть 210 м траншеи?

Заполни таблицу.

Производительность

Время работы

Объём работы

Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

  1. Заполни таблицу.

Фасовочные линии

Время работы

Объём работы

Производительность

А

?, на 2 мин больше

48 мешков

Б

10 мин

?, на 1 мешок/мин меньше

В

?, на 3 мешка меньше

Самостоятельная работа № 8 «Задачи на работу» 1

Вариант 2

  1. Бригада за 6 дней асфальтирует 5400 м дороги. Определи производительность бригады.

  2. Мельница перемалывает 24 мешка зерна за 3 дня. Определи, сколько таких же мешков смелет мельница за 7 дней..

  3. Прочитай задачу.

За 5 часов рабочий собирает 75 деталей. Сколько времени потребуется рабочему, чтобы при той же производительности собрать 120 деталей?

Заполни таблицу.

Производительность

Время работы

Объём работы

Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

  1. Заполни таблицу.

Фасовочные линии

Время работы

Объём работы

Производительность

А

?, на 4 мин больше

21 кг

Б

?, на 1 кг/мин меньше

В

?, на 14 кг больше

Самостоятельная работа №9 «Деление столбиком»

Вариант 1

  1. Определи и запиши количество цифр в неполном частном:

821 : 6; 2818 : 5.

  1. Вычисли:

124 : 5; 1842 : 6; 52 : 14; 167 : 62.

  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Для подарков купили 126 яблок, а апельсинов – в 3 раза больше. Все фрукты разложили в 42 подарка. Сколько яблок и сколько апельсинов положили в каждый подарок?

Самостоятельная работа №9 «Деление столбиком»

Вариант 2

  1. Определи и запиши количество цифр в неполном частном:

624 : 7; 9163 : 5.

  1. Вычисли:

249 : 6; 1224 : 4; 64 : 16; 165 : 52.

  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Для класса купили 108 ручек, а карандашей – в 4 раза больше. Все ручки и карандаши раздали 27 учащимся. Сколько ручек и сколько карандашей досталось каждому ученику?

Самостоятельная работа № 10 «Действия над величинами»

Вариант 1.

  1. Вычисли:

5 м 4 дм + 273 см; 8 т 4 ц – 23 ц 82 кг; 40000 кв.см • 6; 1 ч : 3

  1. Найди пять девятых от 108 л.

  2. Чему равна вся величина, если три пятых этой величины составляют

45 км?

  1. 12 наборов ручек стоят 144 руб. Вычисли и запиши цену этого товара.

  2. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Первая бригада грузчиков разгружает 1500 кг грузов за 15 мин., а вторая – 315 кг грузов за 3 мин. Какая из бригад работает с большей производительностью?

Самостоятельная работа № 10 «Действия над величинами»

Вариант 1.

  1. Вычисли:

3 м 7 дм + 153 см; 6 т 2 ц – 31 ц 53 кг; 70000 кв.см • 5; 1 ч : 4

  1. Найди четыре седьмых от 168 л.

  2. Чему равна вся величина, если восемь девятых этой величины составляют 96 км?

  3. 13 коробок клюквы стоят 169 руб. Вычисли и запиши цену этого товара.

  4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Первый дворник подметает 150 кв. м двора за 15 мин., а второй – 48 кв. м за 4 мин. Какой из дворников работает с большей производительностью?

Самостоятельная работа № 11 «Задачи на движение» 2

Вариант 1

  1. Ответь на следующие вопросы.

1.Велосипедист проехал 12 км за несколько часов. Уменьшится или увеличится скорость велосипедиста, если за то же время он проедет расстояние 48 км? Во сколько раз изменится скорость велосипедиста?

  1. Катер проплыл некоторое расстояние за 4 часа. Уменьшится или увеличится скорость катера, если он проплывёт то же расстояние за 8 часов? Во сколько раз изменится скорость катера?

2.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Два автомобиля выехали одновременно с одной стоянки в одном направлении. Первый автомобиль движется со скоростью 35 км/ч, а второй – 65 км/ч. На каком расстоянии друг от друга окажутся автомобили через 3 часа?

3.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Два поезда выехали одновременно с одной станции в противоположных направлениях. Скорость первого поезда 70 км/ч, второго – 48 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 5 часов?

4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Скорость первого бегуна 7 м/с, а второго – 9 м/с. Дистанция – 100 м. Второй бегун начал свой бег на 5 с позже, чем первый. Какой бегун выиграет в этих соревнованиях?

Самостоятельная работа № 11 «Задачи на движение» 2

Вариант 2

  1. Ответь на следующие вопросы.

1.Велосипедист проехал 16 км за несколько часов. Уменьшится или увеличится скорость велосипедиста, если за то же время он проедет расстояние 48 км? Во сколько раз изменится скорость велосипедиста?

  1. Катер проплыл некоторое расстояние за 6 часов. Уменьшится или увеличится скорость катера, если он проплывёт то же расстояние за 12 часов? Во сколько раз изменится скорость катера?

2.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Два автомобиля выехали одновременно с одной стоянки в одном направлении. Первый автомобиль движется со скоростью 37 км/ч, а второй – 57 км/ч. На каком расстоянии друг от друга окажутся автомобили через 4 часа?

3.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Два поезда выехали одновременно с одной станции в противоположных направлениях. Скорость первого поезда 60 км/ч, второго – 52 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 3 часа?

4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Скорость первого бегуна 6 м/с, а второго – 8 м/с. Дистанция – 100 м. Второй бегун начал свой бег на 7 с позже, чем первый. Какой бегун выиграет в этих соревнованиях?

Самостоятельная работа №12 «Задачи на работу» (2)

Вариант 1

  1. Ответь на следующие вопросы.

  1. За смену завод выпускает 16000 т кирпича. Уменьшится или увеличится производительность завода, если за смену будет выпущено 32000 т кирпича? Во сколько раз изменится производительность завода?

  2. Мальчик прочитывает несколько страниц за 40 мин. Уменьшится или увеличится скорость чтения мальчика, если то же самое количество страниц он прочитает за 20 мин? Во сколько раз изменится его скорость чтения?

  1. Производительность первого насоса 150 л/ч, второго – 130 л/ч. Сколько воды смогут перекачать два насоса за 3 часа, работая одновременно?

  2. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

На стройке 120 т кирпича. Первый кран может поднять весь кирпич за 60 мин, а второй – за 12 мин. Сколько времени потребуется двум кранам, чтобы поднять весь кирпич, работая одновременно?

Самостоятельная работа №12 «Задачи на работу» (2)

Вариант 2

  1. Ответь на следующие вопросы.

  1. За несколько часов на электрической плите можно вскипятить 250 л воды. Уменьшится или увеличится производительность плиты, если за это же время на ней вскипит 750 л воды? Во сколько раз изменится производительность плиты?

  2. Мальчик прочитывает несколько страниц за 60 мин. Уменьшится или увеличится скорость чтения мальчика, если то же количество страниц он прочитает за 30 мин? Во сколько раз изменится его скорость чтения?

  1. Производительность первого станка 75 дет/ч, второго – 35 дет/ч. Сколько деталей смогут произвести два станка за 2 ч, работая одновременно?

  2. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

В зале 150 лампочек. Первый электрик может поменять все лампочки за 15 ч, а второй – за 30 ч. Сколько времени потребуется двум электрикам, чтобы поменять все лампочки, работая одновременно?

Самостоятельная работа № 13 «Задачи на «куплю – продажу» 2

Вариант 1

  1. Ответь на следующие вопросы.

  1. За несколько килограммов яблок покупатель заплатил 72 рубля. Уменьшится или увеличится цена яблок, если это же количество яблок купить за 36 рублей? Во сколько раз изменится цена яблок?

  2. За несколько рублей купили 20 л молока. Уменьшится или увеличится цена молока, если на эту же сумму купили 40 л? Во сколько раз изменится цена молока?

  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Для каждого ученика класса нужно купить одну линейку по цене 5 руб./шт., один карандаш по цене 7 руб./шт. и один ластик по цене 3 руб./шт. За всю покупку заплатили 300 руб. Сколько учеников в этом классе?

  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Коробка сахара массой 250 г стоит 8 руб./кор., пакет сахара массой 500 г стоит 15 руб./пак. Можно купить развесной сахар по цене 29 руб./кг. Выбери, как выгоднее покупать сахар: в коробках, пакетах или на вес.

Самостоятельная работа № 13 «Задачи на «куплю – продажу» 2

Вариант 2

  1. Ответь на следующие вопросы.

  1. За несколько килограммов помидоров покупатель заплатил 84 рубля. Уменьшится или увеличится цена помидоров, если это же количество яблок купить за 42 рубля? Во сколько раз изменится цена помидоров?

  2. За несколько рублей купили 20 кусков мыла. Уменьшится или увеличится цена мыла, если на эту же сумму купили 60 кусков? Во сколько раз изменится цена мыла?

  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Для каждого рабочего бригады нужно купили одну пару рукавиц по цене 15 руб./пара, один фартук по цене 18 руб./шт. и один берет по цене 27 руб./шт. За всю покупку заплатили 300 рублей. Сколько человек в этой бригаде?

  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Пачка макарон массой 200 г стоит 5 руб./п., коробка макарон массой 500 г стоит 13 руб./кор. Можно купить макароны на вес по цене 23 руб./кг. Выбери, как выгоднее покупать макароны: в пачках, коробках или на вес.

Самостоятельная работа № 14 «Логика»

Вариант 1

  1. Из чисел 34,40,500,721,63,70 выбери и запиши:

  1. «круглые» и двузначные числа__________

  2. «круглые» или двузначные_________________

  1. Из чисел 5, 8, 12, 14, 16, 18, 20 выбери и запиши те, которые можно поставить вместо р, чтобы данная запись оказалась верной:

  1. Р ≥16_____________

  2. 8 ˂ р ˂ 16_____________

  1. Продолжи утверждения так, чтобы они были верными.

  1. Если длина стороны квадрата меньше 12 см, то его периметр_____.

  2. Число 14 не только чётное, но и ____________.

  1. Заверши построение следующего утверждения так, чтобы оно было верным: если «круглое» и двузначное число 5 ˂ а ≤ 20, то а = ________.

Самостоятельная работа № 14 «Логика»

Вариант 2

  1. Из чисел 24, 50, 120, 512, 81, 20 выбери и запиши:

  1. «круглые» и двузначные________________

  2. «круглые» или двузначные__________________

  1. Из чисел 2, 6, 11, 13, 14, 17, 21 выбери и запиши те, которые можно поставить вместо р, чтобы данная запись оказалась верной:

  1. Р ≥ 14_______________

  2. 6 ˂ р ˂ 14______________

  1. Продолжите утверждения так, чтобы они были верными.

  1. Если длина стороны квадрата меньше 15 см, то его периметр ______

  2. Число 13 не только нечётное, но и _____________________

  1. Заверши построение следующего утверждения так, чтобы оно было верным: если «круглое» и двузначное число 2 ˂ с ≤ 20, то с =_________

Самостоятельная работа № 15 «Геометрические фигуры и тела»

Вариант 1.

  1. Вычисли площадь поверхности куба, длина ребра которого равна 3 см.

  2. Прочитай названия фигур: куб, треугольник, шар, пирамида, прямоугольник, цилиндр.

Выпиши из перечисленных названия:

  1. Фигур, которые имеют объём;

  2. Тел вращения.

  1. Измерь и вычисли площадь данного многоугольника, если площадь одной клетки 25 кв. мм.

  2. Измерь приблизительно площадь данной фигуры.

Самостоятельная работа № 15 «Геометрические фигуры и тела»

Вариант 2

  1. Вычисли площадь поверхности куба, длина ребра которого равна 2 см.

  2. Прочитай названия фигур: куб, прямоугольник, пирамида, треугольник, шар, конус.

Выпиши из перечисленных названия:

  1. Фигур, которые имеют объём;

  2. Тел вращения.

  1. Измерь и вычисли площадь данного многоугольника, если площадь одной клетки 25 кв. мм.

  2. Измерь приблизительно площадь данной фигуры.

Самостоятельная работа № 16 «Уравнения»

1 вариант

  1. Найди корень каждого уравнения:

х + 3412 = 7351 х – 462 = 712

15 • х = 180 х : 73 = 53

  1. Реши задачу с помощью уравнения.

В вазе стоит 15 гвоздик, причём красных на 3 больше, чем белых. Сколько белых гвоздик в вазе?

  1. Найди корень уравнения: х • ( 617 – 598 ) = ( 781 + 78 ) • 19

Самостоятельная работа № 16 «Уравнения»

Вариант 2

  1. Найди корень каждого уравнения:

х + 4103 = 6261 х – 272 = 681

12 • х = 300 х : 61 = 39

  1. Реши задачу с помощью уравнения.

На столе лежит 18 ложек и вилок, причём ложек на 6 больше, чем вилок. Сколько вилок на столе?

  1. Найди корень уравнения: х • ( 805 – 788 ) = ( 625 + 61 ) • 17

Контрольная работа № 1

Вариант 1

  1. Найди два числа, значение суммы которых равно 21, а значение разности равно 3.

  2. Используя буквенное выражение, запиши решение задачи.

Для поздравления с Новым годом Маша купила а открыток по цене 12 руб. и конверты, стоимость которых 25 руб. Найди стоимость всей покупки Маши.

Вычисли значение составленного выражения, если а = 11.

  1. Вычисли и запиши значение выражения.

34 : (91 : 7 – 9)

  1. Реши задачи. Вычисли и запиши ответ каждой из них.

1) Скорость гоночного автомобиля 240 км/ч. Какое расстояние проедет автомобиль за 4 часа?

2) Слесарь за 2 смены вытачивает 6 деталей. Сколько смен потребуется слесарю, чтобы выточить 30 деталей?

Контрольная работа № 1

Вариант 2

  1. Найди два числа, значение суммы которых равно 20, а значение частного равно 3.

  2. Используя буквенное выражение, запиши решение задачи.

К Новому году Миша купил в синих шаров по цене 14 руб. и мишуру, стоимость которой 28 руб. Найди стоимость всей покупки Миши.

Вычисли значение составленного выражения, если в = 11.

  1. Вычисли и запиши значение выражения.

52 : (85 : 5 – 9)

  1. Реши задачи. Вычисли и запиши ответ каждой из них.

  1. Скорость пешехода 65 м/мин. Какое расстояние пройдёт пешеход

за 3 мин?

2) Швея за 3 часа может сшить 9 наволочек. Сколько часов потребуется швее, чтобы сшить 27 наволочек?

Контрольная работа № 2

Вариант 1

  1. Вычисли значение выражения:

26 • (1672 + 1448) : (8713 – 8661)

  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

В первой коробке 65 скрепок, а в другой – на 35 скрепок больше, чем в первой. В третьей коробке в 5 раз меньше скрепок, чем во второй. Сколько скрепок в трёх коробках?

  1. Найди три восьмых части от величины, равной 40 кг.

  2. Площадь прямоугольника 28 кв. см, а длина одной из его сторон 7 см. Вычисли периметр этого прямоугольника.

Контрольная работа № 2

Вариант 2

  1. Вычисли значение выражения:

Существует несколько типов задач на движение. Примеры решения всех типов задач с пояснениями мы рассмотрим в этой статье.

Задачи на движение в одном направлении

Задачи на движении в одном направлении относятся к одному из трех основных видов задач на движение.
Если два объекта выехали из одного пункта одновременно, то, поскольку они имеют разные скорости, объекты удаляются друг от друга. Чтобы найти скорость удаления, надо из большей скорости вычесть меньшую:
Если из одного пункта выехал один объект, а спустя некоторое время в том же направлении вслед за ним выехал другой объект, то они могут как сближаться, так и удаляться друг от друга.
Если скорость объекта, движущегося впереди, меньше движущегося вслед за ним объекта, то второй догоняет первого и они сближаются.
Чтобы найти скорость сближения, надо из большей скорости вычесть меньшую:
Если скорость объекта, который идет впереди, больше скорости объекта, который движется следом, то второй не сможет догнать первого и они удаляются друг от друга.
Скорость удаления находим аналогично — из большей скорости вычитаем меньшую:

Задачи на скорость сближения

Задача 1
Из города выехал автомобиль со скоростью 40 км/ч. Через 4 часа вслед за ним выехал второй автомобиль со скоростью 60 км/ч. Через сколько часов второй автомобиль догонит первый?
Решение:
Так как на момент выезда второго автомобиля из города первый уже был в пути 4 часа, то за это время он успел удалится от города на:

40 · 4 = 160 (км)

Второй автомобиль движется быстрее первого, значит каждый час расстояние между автомобилями будет сокращаться на разность их скоростей:

60 — 40 = 20 (км/ч) – это скорость сближения автомобилей

Разделив расстояние между автомобилями на скорость их сближения, можно узнать, через сколько часов они встретятся:

160 : 20 = 8 (ч)

Решение задачи по действиям можно записать так:

1) 40 · 4 = 160 (км) – расстояние между автомобилями

2) 60 — 40 = 20 (км/ч) – скорость сближения автомобилей

3) 160 : 20 = 8 (ч)

Ответ: Второй автомобиль догонит первый через 8 часов.

Задача 2

Из двух посёлков между которыми 5 км, одновременно в одном направлении вышли два пешехода. Скорость пешехода, идущего впереди, 4 км/ч, а скорость пешехода, идущего позади 5 км/ч. Через сколько часов после выхода второй пешеход догонит первого?

Решение:

Так как второй пешеход движется быстрее первого, то каждый час расстояние между ними будет сокращаться. Значит можно определить скорость сближения пешеходов:

5 — 4 = 1 (км/ч)

Оба пешехода вышли одновременно, значит расстояние между ними равно расстоянию между посёлками (5 км). Разделив расстояние между пешеходами на скорость их сближения, узнаем через сколько второй пешеход догонит первого:

5 : 1 = 5 (ч)

Решение задачи по действиям можно записать так:

1) 5 — 4 = 1 (км/ч) – это скорость сближения пешеходов

2) 5 : 1 = 5 (ч)

Ответ: Через 5 часов второй пешеход догонит первого.

Задача 3

Из одного села в одном направлении одновременно выехали два велосипедиста. Скорость одного из них — 15 км/ч, скорость другого — 12 км/ч. Какое расстояние будет через ними через 4 часа?
Решение:
1) 15-12=3 (км/ч) скорость удаления велосипедистов

2) 3∙4=12 (км) такое расстояние будет между велосипедистами через 4 часа.

Ответ: Через 4 часа расстояние между велосипедистами составит 12 км.
Задача 4
Из села на станцию одновременно вышел пешеход и выехал велосипедист. Через 2 часа велосипедист опережал пешехода на 12 км. Найти скорость пешехода, если скорость велосипедиста 10 км/ч.
Решение:
1) 12:2=6 (км/ч) скорость удаления велосипедиста и пешехода

2) 10-6=4 (км/ч) скорость пешехода.

Ответ: Скорость пешехода составляет 4 км/ч.

Задачи на скорость удаления

Задача 1
Два автомобиля выехали одновременно из одного и того же пункта в одном направлении. Скорость первого автомобиля 80 км/ч, а скорость второго – 40 км/ч.

  1. Чему равна скорость удаления между автомобилями?
  2. Какое расстояние будет между автомобилями через 3 часа?
  3. Через сколько часов расстояние между ними будет 200 км?

Решение:
Сначала узнаем скорость удаления автомобилей друг от друга, для этого вычтем из большей скорости меньшую:

80 — 40 = 40 (км/ч)

Каждый час автомобили отдаляются друг от друга на 40 км. Теперь можно узнать сколько километров будет между ними через 3 часа, для этого скорость удаления умножим на 3:

40 · 3 = 120 (км)

Чтобы узнать через сколько часов расстояние между автомобилями станет 200 км, надо расстояние разделить на скорость удаления:

200 : 40 = 5 (ч)

Ответ:

  1. Скорость удаления между автомобилями равна 40 км/ч.
  2. Через 3 часа между автомобилями будет 120 км.
  3. Через 5 часов между автомобилями будет расстояние в 200 км.

Движение навстречу друг другу

Если два объекта движутся навстречу друг другу, то они сближаются. Чтобы найти скорость сближения двух объектов, движущихся навстречу друг другу, надо сложить их скорости:

Скорость сближения больше, чем скорость каждого из них.
Задача 1
Из поселка и города навстречу друг другу, одновременно выехали два автобуса. Один автобус до встречи проехал 100 км со скоростью 25 км/час. Сколько километров до встречи проехал второй автобус, если его скорость 50 км/час.
Решение:
1) 100 : 25 = 4 (часа ехал один автобус)
2) 50 * 4 = 200
Решение в виде выражения: 50 * (100 : 25) = 200
Ответ: второй автобус проехал до встречи 200 км.
Задача 2
Расстояние между двумя пристанями 90 км. От каждой из них одновременно навстречу друг другу вышли два теплохода. Сколько часов им понадобится чтобы встретиться, если скорость первого 20 км/час, а второго 25 км/час?

Решение:

1) 25 + 20 = 45 (сумма скоростей теплоходов)

2) 90 : 45 = 2

Решение в виде выражения:90 : (20 + 25) = 2

Ответ: Теплоходы встретятся через 2 часа.

Задача 3

От двух станций, расстояние между которыми 564 км., одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Скорость одного из них 63 км/час. Какова скорость второго, если поезда встретились через 4 часа?

Решение:
1) 63 * 4 = 252 (прошел 1 поезд)
2) 564 — 252 =312 (прошел 2 поезд)
3) 312 : 4 = 78
Решение в виде выражения (63 * 4 — 252) : 4 = 78
Ответ: Скорость второго поезда 78 км/час.
Задача 4
Два велосипедиста выехали навстречу друг другу. Скорость одного из низ 12 км/ч, а другого — 10 км/ч. Через 3 часа они встретились. Какое расстояние было между ними в начале пути?
Решение:
1) 12+10=22 (км/ч) скорость сближения велосипедистов
2) 22∙3=66 (км) было между велосипедистами в начале пути.
Ответ: Расстояние между велосипедистами в начале пути было 66 км.
Задача 5
Два поезда идут навстречу друг другу. Скорость одного из них 50 км/ч, скорость другого — 60 км/ч. Сейчас между ними 440 км. Через сколько часов они встретятся?
Решение:
1) 60+50=110 (км/ч) скорость сближения поездов

2) 440:110=4 (ч) время, через которое поезда встретятся.

Ответ: Поезда встретятся через 4 часа.

Движение в противоположных направлениях

Если два объекта движутся в противоположных направлениях, то они удаляются. Чтобы найти скорость удаления, надо сложить скорости этих объектов:

Скорость удаления больше скорости любого из них.

Задача 1

Из поселка вышли одновременно в противоположных направлениях два пешехода. Средняя скорость одного пешехода – 5 км/ч, другого – 4 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 27 км ?

Решение:

Чтобы найти время движения пешеходов, нужно знать расстояние и скорость пешеходов. Мы знаем, что за каждый час один пешеход удаляется от поселка на 5 км, а другой пешеход удаляется от поселка на 4 км. Можем найти их скорость удаления.

(км/ч)

Мы знаем скорость удаления и знаем все расстояние – 27 км. Можем найти время, через которое пешеходы удалятся друг от друга на 27 км, для этого нужно расстояние разделить на скорость.

(ч)

Ответ: Через три часа расстояние между переходами будет 27 км.

Задача 2

Из поселка вышли одновременно в противоположных направлениях два пешехода. Через 3 часа расстояние между ними было 27 км. Первый пешеход шел со скоростью 5 км/ч. С какой скоростью шел второй пешеход ?

Решение:

Чтобы узнать скорость второго пешехода, надо знать расстояние, которое он прошел, и его время в пути. Чтобы узнать, какое расстояние прошел второй пешеход, надо знать, какое расстояние прошел первый пешеход и общее расстояние. Общее расстояние мы знаем. Чтобы найти расстояние, которое прошел первый пешеход, надо знать его скорость и его время в пути. Средняя скорость движения первого пешехода – 5 км/ч, его время в пути – 3 часа. Если среднюю скорость умножить на время в пути, получим расстояние, которое прошел пешеход:

(км)

Мы знаем общее расстояние и знаем расстояние, которое прошел первый пешеход. Можем теперь узнать, какое расстояние прошел второй пешеход.

(км)

Теперь мы знаем расстояние, которое прошел второй пешеход, и время, проведенное им в пути. Можем найти его скорость.

(км/ч)

Ответ: Скорость второго пешехода – 4 км/ч.

Задача 3

Товарный и пассажирский поезда движутся в противоположных направлениях. Скорость товарного 45 км/ч, скорость пассажирского — 70 км/ч. Сейчас между ними 20 км. Какое расстояние будет между ними через 2 часа ?

Решение:

1) 70+45=115 (км/ч) скорость удаления поездов

2) 115∙2=230 (км) пройдут поезда вместе за 2 часа

3) 230+20=250 (км) такое расстояние между поездами будет через 2 часа.

Ответ: Через 2 часа расстояние между поездами составит 250 км.

Задача 4

Из одного пункта одновременно в противоположных направлениях выехали два мотоциклиста. Скорость одного из них — 60 км/ч, скорость другого — 40 км/ч. Через какое время расстояние между ними станет равным 300 км?

Решение:

1) 60+40=100 (км/ч) скорость удаления мотоциклистов

2) 300:100=3 (ч) через такое время расстояние между ними будет 300 км.

Ответ: Расстояние между мотоциклистами станет 300 км через 3 часа.

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК «Начальная школа 21 века» план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Хондрюкова Маргарита Вениаминовна, учитель начальных классов ГБОУ ООШ с. Малое Ибряйкино.

Урок математики

Класс: 4

Тема: Задачи на движение

Цель: формирование понятий о решении задач на движение вдогонку.

Учебно –воспитательные задачи:

Образовательные:

  • Организовать учащихся для продуктивной работы на уроке.
  • Учить учащихся читать и строить модели задач на движение
  • Учить обобщать, делать выводы и находить закономерности в изученном материале.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, зрительную память, речь, интерес к предмету.

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к труду.
  • Воспитывать внимательность, аккуратность, четкость и правильность записей, работать в коллективно и самостоятельно.

Методы словесный, наглядный, практический.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями, оценочные листы.

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: урок – сказка

Ход урока:

1. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся друг другу. Пожелаем удачи себе и друг другу.

Откройте тетради, записываем число, классная работа.

Ребята, а вы любите сказки?

Я предлагаю вам отправиться в сказку. А какая это сказка, вы узнаете, отгадав загадку: «Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Отгадали? ….. » (Колобок)

2. Минутка чистописания.

Запишите число, в котором число сотен равно количеству согласных букв в слове Колобок, число десятков равно количеству гласных, а единиц равно сумме гласных и согласных в слове. (437)

3. Устный счет:

Где-то на лесной опушке.

В одной старенькой избушке
Жила баба и жил дед,
Было им по сотне лет.
Вот однажды пред обедом
Меж собой ведут беседу:
— Что-то голодно, старушка,
Завалялась ль, где горбушка?
Кушать хочется чуток.
Испеки мне колобок.
— Не могу тебе испечь,
Мы два дня не топим печь,
Нет зерна и нет муки,
А в кастрюлях пауки.
— Поскреби по коробу,
Задай мышам шороху,
По сусекам помети,
Может, сможешь что найти.
— Ребята, Бабка уже старенькая и ей будет очень трудно выполнить задание Деда. Давайте поможем ей?

-Для этого нужно выполнить задания.

Индивидуальные задания

У меня есть две карточки. К доске пойдут два человека и выполнят эти задания (к доске вызываются два желающих ученика)

Карточка № 1

Самолет ТУ – 144 движется со скоростью 2450 км/ч, это в 2 раза быстрее скорости звука. Найдите скорость звука? (1225 км/ч)

Карточка№ 2

Реактивный самолет Ил-86 пролетает от Самары до Читы расстояние в 6300км, за 9 часов. Найдите скорость самолета? (700 км/ ч)

  1. Задание . Работа в паре.

Соедините стрелками единицами измерения:

Расстояния

Скорости

2. Следующее задание на внимание: «хлопай — топай», если правильно – хлопок, а если неправильно — топот.

S=t×v V=s:t

T=V×S S=V:t

V=S×t t=S:V

Проверяем выполнение заданий у доски и в тетрадях.

— Молодцы, справились с заданиями, тем самым помогли Бабке набрать муки для того, чтобы испечь Колобок.

3. Подготовка к изучению нового материала.

Колобочек поднялся
И румянцем налился.
Из печи его достали
И в сметане обваляли.
Положили на окошко,
Чтобы он остыл немножко.
Колобочек полежал
И в окошко убежал.
Покатился он вперед,
Докатился до ворот,
За ворота закатился,
В путь-дороженьку пустился.
И за речкой на пригорке
Зайца встретил возле норки.
— Здравствуй, здравствуй, колобок,
Колобок румяный бок,
Пусть я маленький совсем
Все равно тебя я съем.

Колобок:

— Нет, не ешь, лучше отпусти меня

Заяц:

Отпущу, если выполнишь, мое задание?
— Ребята, поможем Колобку выполнить задание Зайчика.

Работа в группа

Задачи

Скорость

Время

Расстояние

Антилопа Гну 1230 м/мин

40 мин

?

Велорог 1400 м/ мин

?

7000 м

— Молодцы. Отпустил Зайчик Колобка, и он покатился дальше.

4. Изучение нового материала.

— Далеко ли путь лежит,
Колобочек все бежит
По лесам, по лугам,
Его видно тут и там.
Вот на встречу по дороге
Брел медведь к своей берлоге:
— Ну и славненький денек,
На обед съем колобок.
— Нет, не ешь, лучше отпусти меня

— Выполнишь мое задание, отпущу.

-Ребята, поможем Колобку выполнить задание Медведя?

Задача:

Составь чертеж и реши задачу.

Медведь увидел, что в 12 м от него катится Колобок. Он побежал за ним следом со скоростью 5 м/с, а Колобок катится со скоростью 1 м/с. Через какое время они встретятся?

Что известно в задаче?

Какое расстояние между Медведем и Колобком?

Как двигались Медведь и Колобок? (Медведь и Колобок двигались в одном направлении, Медведь догонял колобка. И это движение называется вдогонку.)

С какой скоростью шел Медведь? Давайте скорость Медведя обозначим -V1.

А какова скорость Колобка? Скорость Колобка -V2

Что нужно узнать в задаче?

Составьте чертеж:

5 м/с 1 м/с

12 м

На сколько больше метров проходит Медведь, чем Колобок за 1 секунду?

5-1=4 м/с – это есть скорость сближения.

На сколько метров уменьшается расстояние каждую секунду?

Время движения

1 сек.

2 сек.

3 сек.

Расстояние между пешеходами

4 м

12м

Если известна скорость сближения героев и расстояние, сможем ли мы ответить на вопрос задачи?

t= 12:4

t= 3 (секунды)

Ответ: они встретятся через 3 секунды.

— Ребята, сразу ли мы нашли решение этой задачи? Для того, чтобы решить задачи такого вида вам необходимо, сначала найти скорость сближения, а затем расстояние разделить на полученный результат. Такие задачи называются – задачи вдогонку.

Отпустил Медведь Колобка и покатился он дальше.

5.Физкультминутка

Далеко ли путь лежит,
Колобочек все бежит
По лесам, по лугам,
Его видно тут и там.
До оврага докатился,
Через ров перекатился,
И в овраге встретил волка,
Волк сидел зубами щелкал.
— Ну и чудный у нас лес,
Прыгает обед с небес.
Съем тебя, — промолвил волк,
Серый волк, зубами щелк.
— Не ешь меня, Волк, лучше отпусти

— Отпущу, если выполнишь мое задание.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

(Подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

(Подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим

(бег на месте)

Налужайке, на лужайке

Мы попрыгапем как зайки.

(Прыжки на обеих ногах)

Стоп. Немног отдохнем

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте)

6. Закрепление изученного материала.

Выполнил задание Волка, Колобок и покатился дальше.

Далеко ли путь лежит,
Колобочек все бежит
По лесам, по лугам,
Его видно тут и там.
На опушечке в лесу
Встретил рыжую лису.

— Здравствуй, сладкий колобочек.
— Ну и славненький денек,
На обед съем колобок.
— Не ешь меня, лучше отпусти.
— Выполнишь мое задание, отпущу?

Давайте, поможем Колобку выполнить задание Лисы.

Задача: реши и составь чертеж

— Расстояние между собакой и лисой было 600м. Они начали двигаться одновременно в одном направлении. Скорость собаки 800 м/ мин, а скорость лисицы 750 м/ мин. Через какое время собака догонит лису?

-Что известно в задаче? В каком направлении двигаются животные?(Одновременно, в одном направлении.)

-Какова скорость собаки? (800 м/ мин)

-А скорость лисы?( 750 м/ мин)

-На каком расстоянии они находятся друг от друга?(600м)

-Какой буквой обозначена скорость собаки? Лисы?

-Какой буквой обозначается расстояние и время?

-Что нужно найти в задаче? Как будем решать? Что сначала узнаем в задаче?

-Как найти время?(Расстояние разделить на скорость)

— Решение задачи дети записывают самостоятельно.

800 м/мин. 750 м/мин

1000 м

Решение:

800 м/мин – 750 м/мин =50 м/мин

1000м/50 м/мин=20 мин

Ответ: собака догони лису через 20 минут.

— Проверяем решение задачи. (Отвечает один ученик)

— Хорошо, отпущу тебя.

Молодцы, ребята помогли Колобку выполнить все задания.

7. Рефлексия

Но теперь нужно помочь Колобку вернуться домой. Для этого вы должны выполнить мое задание. На столах у вас лежат оценочные листы. Возьмите ручки и отметьте напротив каждого вопроса «+», если вы справились легко с заданиями, а «-«, если задания вызывали затруднения.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

1. Знаю ли я, что такое скорость?

2. Знаю ли я, как найти время?

3. Знаю ли я, как найти расстояние?

4. Умею ли я, решать простые задачи на движение?

5. Смогу ли я, самостоятельно решить задачи такого типа?

— Обратите внимание на свои ответы. У кого все «-«? У ког все «+»?

Дети поднимают руки и объясняют, где поставили минус и почему? Для того, чтобы научится решать задачи вдогонку, нам нужно будет продолжить эту работу на следующем уроке.

-Молодцы. Покатился Колобок по тропинке и видит, стоит избушка, а возле нее сидят Дед и Бабка. Обрадовались они Колобку и стали жить поживать да добра наживать. А для вас Бабка напекла сладких пышных колобков. На перемене отведайте.

8. Оценивание учащихся (выставление оценок за работу на уроке)

9.Итог урока

— Вот и наш урок подходит к концу. Что нового вы узнали на уроке? Чем вам понравился урок? Чему мы научились на уроке?

Спасибо за урок!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *