Задачи по аппликации в старшей группе

Методика обучения аппликации во всех возрастных группах

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, и наоборот: способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.

Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания и в частности, аппликация влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника.

  • Умственное развитие. Постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Формируются мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развивается речь детей, обогащается словарный запас, формируется связная речь, развивается образная речь.
  • Сенсорное развитие. Непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.
  • Нравственное воспитание. Изобразительная деятельность (аппликация) должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому. Воспитываются нравственно-волевые качества: доводить начатое до конца.
  • Трудовая деятельность. Здесь сочетаются умственная и физическая активность. Умение вырезывать, обращаться с ножницами, пользоваться кисточкой и клеем требуется известной затраты физических сил, трудовых навыков. Формированию трудолюбия способствует участие детей в подготовке к занятиям и уборке после них.
  • Эстетическое развитие. Чувство цвета, когда эстетическое чувство возникает от восприятия красивых цветосочетаний. Чувство ритма возникает, когда в первую очередь воспринимается ритмичная стройность предмета, ритмичное расположение его частей. Чувство пропорции — конструктивной цельности — вырабатывается при восприятии разнообразных построек.

Аппликация в переводе с латинского обозначает «прикладывание». В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке. Детали закрепляют на основе с помощью различных клеев. В настоящее время в аппликации можно использовать самые разнообразные элементы: различные виды бумаги, ткани, нитки, соломку, мех, скорлупу, песок, бересту, высушенные растения, листья, семена и другие природные материалы.

Виды аппликации

  • предметная, состоящая из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т.д.);
  • сюжетная, отображающая те или иные события;
  • декоративная, включающая орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.

Цели проведения занятий по аппликации по ФГОС

  • активизация мелкой моторики — в младших группах это способствует скорейшему развитию речи, а в старшей и подготовительной помогает подготовить руку к письму;
  • развитие образного мышления (особенно в средней группе, когда малыши начинают выполнять аппликации не только по образцу, но и опираясь на собственные идеи — так называемые задания на «свободные темы»);
  • формирование умения работать по образцу (в младшей группе это помогает расширять опыт малышей, а в старшей приучает к основной форме работы в начальной школе);
  • активизация словаря (дети пополняют свой словарный запас новыми словами и терминами, а также практикуются в умении формулировать вопросы по ходу выполнения задания, развивают способность давать словесную оценку своей и чужой работы);
  • развитие умения ориентироваться в пространстве и зрительного внимания (малыши тренируются в наложении деталей точно в границы контура изображения, запоминая технику выполнения).

Хронометраж выполнения аппликации

Распределение времени на работу зависит от вида реализации этого вида деятельности в учебно-воспитательном процессе.

Во время Образовательной Деятельности.

Если аппликации посвящено целое занятие, то его сценарий опирается на общепринятую схему проведения образовательной деятельности в ДОУ:

  • вводный этап — 2–3 минуты (педагог актуализирует знания малышей по теме, рассказывает о том, какая аппликация будет выполняться, перечисляет необходимые для этого материалы, инструменты);
  • основной этап — 10–18 минут (воспитатель объясняет порядок выполнения задания, иллюстрируя каждый из этапов личным примером, дети приступают к выполнению, педагог оказывает индивидуальную помощь в случае необходимости, а также обязательно проводит физкультминутку для снятия физического и эмоционального напряжения малышей);
  • заключительный этап 2–3 минуты (педагог оценивает результаты работы каждого воспитанника, а у старших дошкольников работу оценивают и другие дети, формируется стихийная выставка аппликаций, дети кратко комментируют свою работу — получилась/не получилась, нравится/не нравится конечный продукт).

Практическое участие педагога

Как уже отмечалось, участие педагога при выполнении аппликации с детьми любого возраста приобретает особую важность на этапе выполнения задания. Однако от одной ступени образовательного процесса к следующей ступени эта функция воспитателя ослабевает:

  • во второй младшей группе — воспитатель вырезает элементы, корректирует, если детали неправильно выложены на основе, проверяет качество приклеивания;
  • в средней группе — воспитатель помогает вырезать мелкие детали, индивидуально корректирует остальные этапы выполнения задания;
  • в старшей и подготовительной группах — воспитатель оказывает необходимую индивидуальную помощь.

Последовательность приёмов освоения аппликации в ДОУ

Работа по освоению аппликации имеет последовательный характер от элементарных манипуляций с материалом и инструментами к сложным.

Во второй младшей группе:

  • знакомятся со свойствами разных материалов для творчества (бумага — мнётся, рвётся, ткань — растягивается, крупа — рассыпается и т. д.);
  • выкладывают заготовки на базу, ориентируясь на образец;
  • убирают излишки клея, промокают уже наклеенные детали и пр.;
  • распределяют композицию аппликации на листе так, чтобы картинка на нём поместилась.

В средней группе:

  • наклеивают элементы узора на основу неправильной формы (например, декорируют вазу при рассмотрении темы «Хохлома»);
  • вырезают нужные формы, срезая углы, делая овал и круг из квадрата и прямоугольника и т. д.;
  • рвут бумагу, придавая ей формы овалов, кругов, квадратов и пр.

В старшей группе:

  • вырезают нужные формы из заготовок, сложенных в виде гармошки;
  • вырезают симметричные детали из листов бумаги, предварительно сложенных пополам;
  • вырезают одинаковые элементы по одному или складывают лист бумаги в несколько раз, а затем вырезают;
  • выполняют коллективные аппликации (например, «Солнце дружбы»).

В подготовительной группе:

  • вырезают детали — многоульники;
  • распределяют детали на основе «по парам», «на одном уровне», «напротив» (например, при выполнении аппликации «Мой любимый детский сад»);
  • вырезают без предварительного нанесения контуров.

Задачи аппликации в ДОУ для разных возрастных групп

Группа Перечень задач
Вторая младшая
  • формировать умение делать композиции из деталей в виде простейших геометрических форм (например, при изучении темы «Мебель» дети делают предметы интерьера из прямоугольников – «кровать», кругов – «пуфики», «стулья», квадратов – «табуреты», «кресла» и т. д.);
  • формировать навык нанесения клея на основу, намазывая кисточкой её края;
  • вырабатывать правильный порядок выполнения аппликации — сначала детали приложили, потом по очереди клеим.
Средняя
  • создавать аппликации из природного материала (высушенных осенних листьев);
  • развивать умение комбинировать аппликацию с другими видами изобразительного творчества (дорисовывать);
  • знакомиться с нестандартными техниками выполнения аппликации (из разных видов круп, макарон);
  • воспитывать умение работать в малых группах (при выполнении заданий в парах и мини-группах).
Старшая и
подготовительная
  • вырезать симметричные детали (к примеру, снежинки), силуэты (например, балеринки), делать многослойные изображения (работая над темой «Одежда, обувь», ребята сначала наклеивают бумажные туфли, а потом «декорируют» их манкой);
  • осваивать нетрадиционные техники создания аппликации (обрывной, нитяной и пр.);
  • совершенствовать навык комбинации техник (аппликация и рисунок, аппликация и пластилинография).

Техники аппликации в детском саду

В ДОУ применяются два вида техники аппликации:

  • традиционная, то есть из бумаги, где образы создаются плоскостными, то есть без объёма;
  • нетрадиционная, для которой используются разные материалы, в том числе ткань, крупы, макаронные изделия и пр., изображения могут быть объёмными.

Виды техник аппликации в детском саду

Вид Основные черты Возрастная группа
Традиционные техники
Плоскостная аппликация Детали (силуэты) вырезаются из цветной бумаги и наклеиваются на лист-основу. Все
Пластическая Бумага комкается, затем расправляется так, чтобы получилась какая-то форма. Внутренняя часть наклеивается на основу, разглаживаются или защипываются отдельные элементы. Средняя, старшие.
Геометрическая Изображения создаются из вырезанных бумажных геометрических фигур. Все. В младших и средних — фигур меньше, картинки проще (например, рыбки, птички, скворечник, собачья будка и пр.), в старших группах фигур больше, сюжеты сложнее (например, пруд, интерьер и пр.)
Ленточная Лист разрезается на ленты или складывается гармошкой, из которой вырезается нужная деталь. Старшие
Нетрадиционные техники
Обрывная, то есть без ножниц В старших группах детали можно получить путём продавливания заготовки по линиям контура рисунка. В младших и средней обрывки бумаги выкладываются в заготовленный заранее контур.
Из салфеток (вариант обрывной) Салфетки разрываются на мелкие кусочки, скручиваются в шарики и выкладываются в заготовленный контур. Все
Из круп и семян Материал выкладывается в контур рисунка. В младших и средней группах дети получают заготовки рисунка и один-два вида материала, а в старших сами рисуют контуры изображения и используют несколько видов материалов.
Из листьев (хвои, камешков и пр.) Засушенные листья выкладываются в сюжет В младших группах дети работают по образцу, в средней и особенно в старшей получают тему, а сюжет придумывают сами.
Из ватных дисков В младших группах диски выкладываются в определённые композиции (снеговик, птичка), в старших — кружочкам могут придаваться какие-то формы (например, подснежников).
Из ткани Из подготовленной ткани (накрахмаленной и проглаженной хлопчатобумажной или пропитанной раствором желатина синтетической) вырезаются детали, которые наклеиваются на основу.
Вариант без предварительной подготовки материала — аппликация из ниток.
Старшие группы
Из яичной скорлупы Вымытая и высушенная скорлупа крошится и выкладывается в контуры, после того как клей просушится, наносится рисунок красками. Средняя и старшие
Квиллинг В контуры рисунка выкладываются скрученные особым образом полоски бумаги. Старшие
Соломка Просушенная и очищенная от верхней плёнки соломка замачивается на полчаса в кипятке, разрезается вдоль, полоски проглаживаются утюгом, наклеиваются на тонкую бумагу, из которой затем вырезаются элементы картинки. Старшие

Литература:

Программные задачи по аппликации

Обучая детей аппликации, воспитатель решает следующие общие задачи:

  • 1. Формирует умение составлять декоративный узор из различных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной или тканевой основе различных форм.
  • 2. Формирует умение составлять изображение предмета из отдельных частей; изображать сюжет.
  • 3. Учит овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из разных материалов, а также техникой прикрепления их к основе.
  • 4. Формирует чувство цвета, учит распознавать основные цвета и их оттенки, овладевать умением составлять гармоничные цветовые сочетания.
  • 5. Формирует чувство формы, пропорции, композиции.

Задачи и содержание обучения аппликации конкретизируются с учетом накопления опыта и развития ребенка.

Приобщение к аппликации начинается с первой младшей группы. Педагог руководствуется известной особенностью детей: в возрасте 2-3 лет у здоровых малышей ярко выражен эмоциональный отклик на предложение что-либо делать, в чем-то участвовать, ребенок проявляет готовность действовать. И главная задача взрослого — поддержать эту активность, не дать ей угаснуть, придать ей созидательный характер. Нельзя упустить этот благоприятный период для развития детской активности и самостоятельности.

Педагогические задачи, решаемые в этом возрасте, элементарны:

  • 1. Учить действиям с бумагой (отрывать, снимать, скатывать, отрезать) , помочь детям увидеть в бумаге материал, который поддается преобразованию и имеет свои свойства и качества: мягкая, плотная, гладкая, шероховатая, блестящая, матовая, бумага разного цвета, мнется, рвется, разрезается, по-разному шуршит.
  • 2. Дать малышам представление о необходимых инструментах и оборудовании для аппликации: ножницы, кисточка, клей, клеенка и др.
  • 3. Развивать эмоциональную отзывчивость на предложение взрослого сделать что-либо, готовность соучаствовать с ним в создании элементарных художественных поделок.
  • 4. Развивать интерес, эмоционально положительное отношение к элементарным действиям с бумагой, стремление самостоятельно их выполнять.
  • 5. Развивать эстетическое восприятие и чувства: узнавать полученное изображение, любоваться, радоваться вслед за взрослыми.

Содержание работ в этом возрасте своеобразное: полуобъемная (из бумажных комочков, шариков) и мозаичная (из кусочков) предметная аппликация, на которой изображаются самые простые предметы (цветные шары, веточка с ягодами рябины, вишни, веточка мимозы, сирени, разные овощи, фрукты, фигурки животных и др.).

Эти работы, выполненные на цветном фоне и оформленные в рамку, радуют детей своей яркостью и могут найти практическое применение для украшения интерьера кукольного уголка, группы, дошкольного учреждение, детской комнаты в семье и т.п. Выполняя отдельные действия вместе с воспитателем, делающим аппликацию, дети получают первые представления о ней как способе изображения с помощью бумаги, преобразованной руками или с использованием инструмента — ножниц. Некоторые авторы (Д.И. Воробьева) предлагают детям ножницы с 2,5 лет. Это расширяет возможности детей в дальнейшем выполнении аппликаций, так как они к 3 -3,5 годам могут сами подготовить дл работы некоторые геометрические формы — отрезать квадраты от полоски бумаги по намеченной педагогам линии или разрезать по сгибу, деля полоску пополам. В этом случае дети раньше овладевают разрезанием ткани и вырезанием из нее, что позволяет обогатить содержание аппликативных работ детей в средней группе.

Овладение специфическими действиями с материалом, инструментам, предметами в раннем возрасте происходит через общение со взрослым. Только он может передать ребенку сведения о функциях предметов, орудий, показать приемы использования материалов и т.д. в совместной с ним деятельности.

Отдельное действие детей по преобразованию материалов воспитатель включает в целостный процесс по созданию поделки. Это действие (сминание бумаги в комочек, скатывание в шарик и т.д.), дающее промежуточный результат, приобретает для ребенка практический смысл.

Действие детей с бумагой постепенно усложняются. Наиболее простое действие — это отрывание, затем сминание — сначала крупных комочков (до 1 см в диаметре), потом мелких, а затем скатывание шариков, самое сложное — это разрезание бумаги ножницами. Для чего необходимо разнообразие действий с бумагой и постепенное усложнение? Во-первых, в зависимости от того, что используется для создания аппликации (кусочек, комочек или шарик), дети учатся передавать специфику изображаемого предмета. Во-вторых, по-разному действует рука ребенка: то вся кисть, то ладонь, то пальцы, то кончики пальцев. Это своеобразная гимнастика для руки, подготавливающая ее к более сложным, требующим тонкой координации действиям с бумагой и с другими материалами, с орудиями.

Первые совместные со взрослым ручные результативные действия, включенные в контекст создания определенного «продукта» эмоционально подготавливают ребенка к систематическому и более содержательному участию в аппликации. Первые пробы преобразования материала не требует от детей четкого восприятия формы, цвета; они еще самостоятельно не замысливают изображения, но уже на 4 году жизни в аппликации могут быть поставлены более сложные задачи:

  • 1. Учить детей составлять узоры из геометрических форм на полосе, квадрате, прямоугольнике, равнобедренном треугольнике. Расширение используемых форм идет в соответствии с ознакомлением с ними на занятиях по математике.
  • 2. Учить дошкольников составлять из готовых форм простые предметы (елочка, домик, снеговик и т.п.) и элементарные сюжеты из знакомых предметов (паровозик с вагончиком, домик с елочкой и т.п.)
  • 3. Учить ребят правильно держать ножницы, разрезать узкие полоски бумаги, согнутые пополам по сгибу, а затем более широкие несколькими взмахами ножниц.
  • 4. Учить технике намазывания бумажных деталей клеем: по контору «обрисовывая» косточкой с клеем ее края.
  • 5. Формировать у детей осознанное отношение к порядку выполнения работы: сначала выложить узор (предмет, сюжет) на листе, а затем поочередно брать и наклеивать каждую деталь.
  • 6. Воспитывать у дошкольников художественный вкус: видеть сочетание цвета, использовать в работе все цвета спектра; выполнять узоры в «холодных» и «теплых» тонах; находить углы, середину листа бумаги и в них располагать детали узора.

Опыт, накопленный в младших группах, позволяет усложнить технику, разнообразить материал и обогатить содержание аппликация в средней группе, где решаются более сложные задания:

  • 1. Учить вырезать детали для аппликации из разных материалов (бумаги, ткани) простыми способами — отрезать, разрезать, вырезать по контору.
  • 2. Приобщать детей к созданию аппликации из сухих листьев, корректировать способы приклеивания листьев на основу.
  • 3. Обогащать содержание аппликаций, обеспечив более широкое ознакомление детей с миром природы, предметами народного искусства и т.п., а также разнообразие используемых деталей ( не только геометрических форм, но и растительных).
  • 4. Учить ребят располагать детали на округлых формах: овале, круге, розетке.

Способы вырезывания из бумаги. Основные приемы вырезывания

Приемы вырезывания можно расположить в определенной системе по трудности их применения: вырезывание правильных геометрических форм, вырезывание из бумаги, сложенной вдвое, вырезывание из бумаги, сложенной в несколько раз, вырезывание из бумаги, сложенной «гармошкой», вырезывание по частям, силуэтное вырезывание, вырезывание по кон- гуру, обрывание краев бумаги.

Вырезывание правильных геометрических форм. Геометрические формы используются в основном в декоративных работах, причем важно, чтобы все они сочетались друг с другом по размерам. Так, прямоугольник должен соответствовать или двум квадратам или половине большого квадрата; треугольник – квадрату, разделенному по диагонали; сторона ромба должна быть равна стороне квадрата и т.д. Такое соответствие на­до соблюдать и тогда, когда используются одинаковые формы, но в разных размерах: большой квадрат должен включать в себя четыре маленьких и т. д.

Округлые формы получаются из прямоугольных путем закругления уг­лов. При этом также должны сохраняться их размеры, например, диа­метр круга должен быть равен стороне квадрата, из которого вырезывает­ся круг.

Вырезывание из бумаги, сложенной вдвое. Этот прием применяется при вырезывании предметов симметричной формы: листьев, цветов, посуды (кувшины, вазы и др.). При вырезывании фигур сложной формы этим же способом надо выбрать такое положение, при котором части будут расположены симметрично. Для фигуры человека это положение фас, для животного — спереди или сзади, бабочки, стрекозы – с распростертыми крыльями. Ис­пользуя данный прием, необходимо соблюдать правильные пропорцио­нальные соотношения по ширине предмета, так как, вырезывая из бумаги, надо представить только половину предмета.

Вырезывание из бумаги, сложенной в несколько раз. Этот прием дает возможность вырезывать формы некоторых предметов, имеющих также симметричную форму, но более сложную: все части расположены вокруг центра (салфетка, снежинка, ромашка; василек, лютик и др.).

Квадратный лист бумаги складывается по диагонали в три-четыре ра­за (в зависимости от того, какой предмет вырезывается). Следует пом­нить, что часть, приходящуюся на сгибе, надо вырезывать вдвое уже, чтобы она соответствовала другим таким же по форме частям, вырезы­ваемым без сгиба (вырезыванием ромашки, василька).

Существует специальный прием складывания бумаги для вырезыва­ния предметов, имеющих пять частей, — звезда, лютик, полевая гвоздика. Этот прием следует освоить по чертежу.

Вырезывание из бумаги, сложенной гармошкой. Этот прием исполь­зуется, когда надо сделать несколько одинаковых форм и для вырезывания гирлянд. При выполнении одинаковых форм бумага складывается по ширине так, чтобы согнутая часть соответствовала по ширине половине вырезываемой формы; сгибов должно быть столько, сколько требуется форм. Вырезывают так же, как из бумаги, сложенной вдвое. При выпол­нении гирлянд надо помнить, что формы должны остаться соединенными между собой. Поэтому на местах сгибов и с одной и с другой стороны должны остаться неразрезанные места – перемычки, соединяющие всю гирлянду в единое целое. На сгибах с одной или с двух сторон вырезы­вают изображения половины предмета.

При вырезывании только с одной сто­роны сгиба получается фриз с повторением одной формы, если на сгибах разные формы, в гирлянде получится их чередо­вание.

Вырезывание по частям. Для вырезы­вания предметов сложной конструкции или для получения частей разного цвета применяется вырезывание каждой части отдельно. Здесь важно предусмотреть раз­меры бумаги для каждой части, чтобы сохранить правильные пропорциональные соотношения. Вырезывается каждая часть соответственно своей форме или сложен­ной бумаги, или другим приемом.

Силуэтное вырезывание. Силуэты пред­метов несимметричной формы могут быть вырезаны на глаз, без заранее нарисован­ного контура. Для удобства вырезывание проводится в два этапа. Сначала выпол­няется обобщенная форма больших размеров, чем требуется, а затем по краю ее вырезываются все детали, присущие данному предмету, — иголки у ежа, плавники у рыбки и т. п. По мере овладения этими приемами можно вырезывать всю форму сразу.

Вырезывание по контуру. Этот прием применяется в тех случаях, когда форма предмета должна быть точной, без каких-либо изменений (напри­мер, пятиконечная звезда как эмблема), или чрезмерно затейливый орна­мент при выполнении декоративных работ (завитки, сложные листочки и др.), особо сложные положения людей, животных.

Обрывание краев бумаги. Этим приемом легко передать особенности поверхности некоторых предметов (пушистый мех, снег, облака, пенистые гребни волн и т.п.). Форма здесь создается, как и при вырезывании, на глаз или по контуру.

Художественное вырезание из бумаги. Виды и техники

Первая часть статьи: «Художественное вырезание из бумаги. История».

Вытынанка (от — «вытинати» — «витинати» — «выцінаць» — «вырезать») это древний славянский вид декоративно-прикладного искусства, ажурное вырезание из бумаги, бересты, фольги, ткани и кожи.

От аппликации она отличается тем, что вся работа — это цельный кусок бумаги, в то время как аппликация обычно склеивается из нескольких отдельных деталей. Самые известные нам вытынанки — это снежинки.

И тем не менее, не все работы, выполненные в технике художественного вырезания, называются вытынанками.

Отличительными чертами вытынанок является то, что изображения в них:

  • симметричны, т.к. при их изготовлении лист бумаги складывается определенное количество раз, после чего на нем вырезаются разнообразные узоры,
  • относительно немногоцветны, т.к., кроме фона, обычно используется не больше 1-2, реже 3 цветов бумаги,
  • содержат национальную народную символику.

В таком виде эта техника вырезания существовала в Восточной Европе (Польша, Литва, Украина, Белоруссия, Россия).

В Западной Европе было распространено силуэтное вырезание. Для него характерно черное изображение на белом фоне, отсутствие прорезных частей. Сюжеты: портреты (чаще всего — профили), пейзажи, бытовые сцены.

Современные работы, выполненные в технике художественного вырезания из бумаги, не содержащие традиционной народной символики и симметрии, называют прорезными изображениями, бумажной графикой, ажурным (филигранным) вырезанием.

В этой технике можно делать много красивых вещей: картины (панно), открытки, бумажные салфетки, украшения на окна, полки, рамки, зеркала и многое другое.

Для вырезания узоров используют ножницы или ножи (канцелярский, макетный).

Об особенностях вырезания таких работ ножницами и о том, как перенести схему на бумагу, читайте в статье: «Ажурное вырезание из бумаги для детей в вопросах и ответах».

В этот раз речь пойдет о вырезании канцелярским или макетным ножом.

  • Детям безопаснее вырезать ножницами, т.к. нож все-таки есть нож. При вырезании им нужно беречь руки, не держать пальцы на вырезаемой линии, не выходить за пределы коврика для вырезания. Коврик нужен, чтобы не испортить стол. Продаются специальные коврики для вырезания. Если такого коврика нет, его можно сделать из куска линолеума или толстого картона.
  • Схему рисуют и вырезают с изнаночной (обратной) стороны будущей вырезки.
  • Так же, как и при вырезании ножницами, работу начинают с самых мелких деталей, затем вырезают детали в центре, затем — по краям, и только потом — контур, если он есть.
  • При необходимости плавно поворачивать бумагу так, чтобы было удобнее вырезать.
  • При вырезании прямых линий можно пользоваться линейкой.
  • При использовании канцелярского ножа чаще отламывать затупившийся конец лезвия.
  • Нельзя оставлять части вырезаемых областей неотрезанными, а потом отрывать их руками. Работа будет выглядеть неаккуратно и таким образом ее можно нечаянно порвать.
  • В зависимости от назначения вырезки и выбранного сюжета, подобрать подходящий фон и приклеить на него работу.

Видео-урок по вырезанию ножом (не на русском языке, но т.к. это видео, то как вырезать, понятно)

Аппликация в детском саду. Виды аппликации

Ольга Заостровцева
Аппликация в детском саду. Виды аппликации

Аппликация – это способ получения изображения путём вырезывания, приклеивания или пришивания любого материла к основе, которая является фоном. С помощью аппликации можно изготавливать открытки, картины, коллажи, панно и т. д.

Аппликация, на первый взгляд, кажется более трудоёмкой и затратной по силам и времени, чем, например, рисование. Поэтому родители часто предпочитают дома не заниматься с детьми аппликацией. Мы должны донести родителям, что аппликация столь же важный вид детской деятельности., как и другие.

Аппликациярешает важные задачи:

• Развитие художественного воображения;

• Развитие эстетического вкуса;

• Развитие мелкой моторики рук;

• Изучение форм и цветов предметов;

• Развитие конструкторского мышления.

Виды аппликации.

• Предметная – это самый простой вид аппликации. Из бумаги, картона, ткани вырезается фигурка и приклеивается на фон.

• Сюжетная – картинка состоит из нескольких деталей, которые взаимосвязаны.

• Декоративная – этот вид аппликации чаще всего используется для оформления рамок, альбомов и т. д., состоит из узоров и орнаментов.

Также у аппликации есть и другие виды: плоская (вырезанные детали приклеиваются на фон, объёмная аппликация (на фон приклеиваются объёмные детали – гармошки, комочки или шарики, пружинки и т. п., пластическая аппликация (бумагу комкают, придают разные формы и приклеивают на фон, геометрическая аппликация (изображение составляется из геометрических фигур, обрывная аппликация (цветная бумага рвётся на мелкие кусочки и приклеивается на прорисованное изображение, либо силуэт прорывается по линии и приклеивается на фон, аппликация из салфеток (кусочки салфеток скатываются в шарики, которыми заполняется силуэт или нарисованное изображение, аппликация из семян или круп (приклеиваются на силуэт или изображение, аппликация из листьев и другого природного материала (силуэты и сюжеты создаются из засушенных листьев и семян, аппликация из ткани (технология изготовления такая же, как и у обычной плоскостной аппликации, квиллинг (бумагокручение).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *