Задания буква р

НОД по обучению грамоте Тема: «Согласные звуки [р, р’],буквы Р, р » план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

НОД по обучению грамоте

Тема: «Согласные звуки ,буквы Р, р «

Цель: Знакомство с новой буквой Р, новыми звуками .

Задачи: Познакомить детей с новой буквой Р, новыми звуками , их классификация; знакомить с ударением; закреплять умение составлять слова, их звуковые схемы, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; упражнять в решении кроссвордов; развивать умение выделять на слух слова с заданным звуком; развивать логическое мышление; воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку, желание помочь другу.

Ход I. Организационный момент

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

(На столе разложены игрушки – машина, матрешка, мышка, лопата, ведро, кукла, лейка, корабль).

— Ребята, посмотрите на стол, выберите любую игрушку, которую вы захотите, возьмите ее и встаньте в круг. (дети выполняют задание)

— Назовите выбранную игрушку, назовите первый звук в этом слове, охарактеризуйте его.

II. Вступительная часть

— Ребята, сейчас у нас с вами занятие по обучению грамоте. Что мы учим на этом занятии? (звуки и буквы)

— Чем отличаются звуки от букв?

— Какими бывают звуки?

— Приведите пример гласных звуков (А, О, У, Ы, И)

— Какие звуки называют согласными?

— Какими бывают согласные звуки? (мягкими и твердыми)

— А еще? (звонкими и глухими)

Игра «Буква заблудилась»

А О У И Н Ы

— Какая буква лишняя? Почему?

III. Основная часть

  1. Знакомство с новым звуком.

— Послушайте и определите какой звук часто встречается в этом стихотворении?

Солнце светит, дождь идет,

В небе радуга цветет.

Над рекой она взошла,

Радость людям принесла.

Речка краше сразу стала

Разным цветом засияла.

(Звук )

— Правильно, с этим звуком мы знакомимся сегодня. У звука есть брат – мягкий звук .

— При произношении звука губы смыкаются и размыкаются, воздушная струя встречает преграду, голосовые связки (горлышко) дрожит. Значит звук какой? (согласный) Почему? Он глухой или звонкий? (звонкий)

Вывод: Звук – согласный, звонкий, может быть и твердым, и мягким.

  1. Игровое упражнение «Услышь звук».

— Я называю разные слова, а вы хлопаете в ладоши, когда слышите слово со звуком .

(брошка, ура, рана, лампа, ранний, гора, липа, репа, рыжик, полено, лента, фартук, фара, повар, луна, стул.)

  1. «Доскажи словечко»

Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Цветная … (радуга)

Лесники ее котят

Взять домой не захотят.

Ей не скажешь: «Кошка, брысь»,

Потому что это … (рысь).

Ра – ра – ра – начинается … (игра)

Ры – ры – ры – у мальчиков … (шары)

Ро – ро – ро –у нас новое … (ведро)

Ру – ру – ру – продолжаем мы … (игру)

Ре – ре – ре –стоит домик на …(горе)

Ри – ри – ри – на ветках … (снегири)

  1. Знакомство с буквой «Р».

(показ буквы «Р»)

— На что похожа буква «Р». (трость, парус)

«Дрожу от страха

До сих пор! –

Воскликнуло полено, —

Похожа буква на топор!

Расколет непременно.»

  1. Написание буквы в воздухе
  2. Физкультминутка «Вороны»

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

Кар – кар – кар! (Громко)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

Кар – кар – кар! (Громко)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

Кар – кар – кар! (Тихо)

  1. Выкладывание буквы «Р» из подручных материалов.

(семена, крупа, конструктор, счетные палочки, мозаика, шерстяные нитки и т.д.)

  1. Введение понятия «ударение».

Показать предметные картинки: ры –ба, лу – на, ша – ры, ли –са, ра – ду – га, машина.

— Вы заметили, что слоги в словах звучат по – разному: одни громче и протяжнее, другие тише и короче.

Ры – ба – вы слышите, как мой голос усиливается в начале слова – это слышится ударение.

(показ сказочного замка и дверного замка)

— Это сказочный замок, а теперь выделите другой слог в слове «замок» получится «замок», который висит на двери замка.

— Видите, как важно правильно делать ударение в слове.

— Ребята, у нас есть еще задания, давайте попробуем их выполнить.

Игровое упражнение «Составь картину»

(На столе разрезные картинки.)

— Дети поделитесь на 2 команды и каждая будет составлять свою картинку.

— Что получилось? Какой звук слышится в начале слова? Есть ли в этом слове звук ? Поделите слово на слоги и определите их количество, выделите ударный.

Игровое упражнение «Ребусы»

К В

У/Е

Игровое упражнение «Подели на слоги»

У детей на столах картинки — телефон, карандаш, лимон, конфеты, стул, диван, кровать.

— Дети, поделите слова на слоги и зарисуйте схемы на листе бумаги.

— Молодцы!

III. Итог.

— Ребята, с каким новым звуком мы сегодня познакомились? Какой это звук?

Рефлексия.

— Дети, если занятие вам понравилось – поднимите зеленый квадрат, понравилось не очень – синий, не понравилось – красный.

Конспект занятия по обучению грамоте «Буква Р,р. Звуки «р» и «р’». Дошкольники.

Конспект занятия по обучению грамоте
«Буква Р,р. Звуки «р» и «р'»

Цель: познакомить со звуком Р; закреплять умения детей на слух определять место звука в словах; расширять словарный запас детей, составление предложений; развивать фонематический слух детей.

Ход урока
ОГРМОМЕНТ

Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай
И “5” получай.

Вставайте дружно каждый раз
Когда учитель входит в класс.

Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит, сядь.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подыми.

У: — Ребята, перед вами буквы, которые вы уже выучили, назовите мне самую любимую букву. (Дети называют свою самую любимую букву)

У: — Молодцы! А теперь давайте назовем оставшиеся буквы.(Называют оставшиеся буквы)

У: — Умнички! Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы отправимся в гости! А к кому? Вы сейчас сами и отгадаете!

У: — Ребята, так к какой букве мы сегодня отправимся в гости? (Буква Р)

— Конечно! И встречает нас золотая рыбка! Давайте поделим слово «рыбка» на слоги. Внимание! Приготовили ручки: РЫБ-КА.

— Сколько слогов? (2 слога)

— А теперь произнесите мне первый звук! (РРРРР)

— Ребятки, какой это звук гласный или согласный? (согласный)

— А как вы это поняли, что нам мешает, когда мы произносим это звук? (мешает язычок)

— А какой это звук твердый или мягкий? Произнесите?(РРРРР, твердый)

— Ребята, а где живет рыбка, где она плавает? (В речке)

— Молодцы! Приготовили ручки и делим на слоги слово «речка». РЕЧ-КА.

— Сколько слогов? (2 слога)

— Произнесите первый звук. (Рррррр)

— Ребята, какой это звук- гласный или согласный? (Согласный)

— Что нам мешает его произнести? (язык)

— Ребята, давайте с вами сейчас поиграем.
Я сейчас буду называть слова, когда услышите твердый звук р, сидите тихо, как мышки, а как только услышите мягкий звук- хлопайте в ладоши!

Слова: Ворона, ручка, репка, ракета, клевер, родина, ряд.

У: — Ребята, звуки р, и р (м), обозначается на письме буквой Р р. Ребята, чем они различаются? (размером)

— Ребята, а зачем надо знать две буквы? (одна – имя, др – все остальные слова)

— На что похожа буква Р ?

Игра

— РАК- читаем

— КАР- читаем

(слова разбираются)

— РОК – читаем

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Игра «ДЕНЬ/НОЧЬ»

— КОМ- читают

— КОЛ- читают

Каждое слово разбирается

Подходят и берут листочки

Ребята, читают слоги и прописывают их

Задание 3. Надо провести стрелочкой шарик к предмету, где есть этот слог

Желтая табличка, поют слоги.

Игра

— Ребята, кто больше слов назовет на букву «Н»

У:- Ребята, перевернем листочек. Возьмите синий и зеленый карандаш, задание 1.

Электронная зарядка для глаз

— задание 2

Загадки

Раскрасить овощи.

Если останется время прочитать задание 4.

Знакомство с буквой Р часть 1

— Послушай стихотворение. Про какую оно букву. (Буква Р) (Повторяем несколько раз)

1. Рака буква Р нашла,

Раку ракушку дала.

Как пришел к реке рыбак.

Вполз в ракушку бедный рак.

— Злой волшебник прибегал, нашу букву напугал. Она спряталась в разных местах. Давай попробуем ее отыскать. Сначала Давай посмотрим, как она выглядит. (Задание 1)

— Давай попробуем ее отыскать. (Задание 2)

— Давай посчитаем сколько букв спряталось здесь. (Задание 3)

— Посмотри злой волшебник превратил нашу букву в лабиринт и теперь бабочке нужна поможешь. Ты ей поможешь? (Задание 4)

— Посмотри, только очень внимательный сможет помочь букве. (Задание 5)

— Найди где спрятались наши буквы. (Задание 6)

— Только посмотри, интересно, а сколько букв Р играют с тобой в прятки (Задание 7)

— К нашим найденным буква забрались подражатели. Найди их. (Задание 8)

— Ты помнишь, а буквы умеет прятаться в словах. Давай отыщем слова в которых она спряталась. (Ищем картинки со звуком или )

— Давай посмотрим, где в словах спряталась наша буква: в начале, в середине или в конце. (Расставляем картинки в соответствии со схемой)

— Давай сами вспомним слова с нашей буквой.

— А злой волшебник, не хочет, чтобы ты не научилась ее писать, поэтому стер некоторые элементы. Давай все исправим. (Задание 9)

— Чтобы нам запомнить, нужно написать букву в нашей тетради.

— За твою помощь буква Р тебе благодарна и дарит небольшой подарок. (Задание 10)

Задание 1 (соедини линиями)

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Задание 7

Задание 8

Задание 9

Задание 10

Изучаем букву Р.
Материал собран для изучения Азбуки вместе с ребенком. Здесь вы найдете интересные задания для изучения буквы Р, раскраски и стихи про букву Р.
Задания которые надо выполнить:
1) Раскрасить букву Р, раскрасить картинки и соединить их карандашом с буквой.
2) Попробовать написать большую и маленькую печатную буквы Р.
3) Найти и обвести все буквы Р.
4) Прочитать по слогам слова начинающиеся на букву Р.
5) Написать прописные буквы Р.
6) Послушать стихи про букву Р и отгадать Загадку.

Буква Р
Буква РБуква РБуква Р Стихи про Букву Р
***
Как запомнить букву Р?
Каждый может, например,
Руку на бочок поставить
И друг другу Р представить.
***
Буква Р – на мачте парус,
Вдаль плывёт, небес касаясь.
***
Рак в реке живёт, ребята,
Буква Р не виновата,
Рыба, большая мимо проплывала,
Букву Р она и потеряла.
Чтоб язычок нам не ломать,
Букву Р всем надо знать,
Рая, Рита, Рома,
Повторяйте дома.
***
Рысь на веточку присела,
И рысятам говорит,
Разрешите всем ребятам,
Букву Р мне подарить.
***
Росомаха, встретив рысь,
Прорычала: «Постыдись!
Почему ты без хвоста?
Разве это красота?
Рысь сказала: «На природе
Быть с хвостом теперь не в моде».
***
У Реки кипит Работа:
Притащил веревку кто-то,
Распилил бревно бобер,
Рак зажал в клешнях топор!
В небе Радуга цветет:
— Ах, какой красивый плот!
Роза в капельках Росы
Прошептала: — Молодцы!
Рыбки тоже помогают,
Плот от берега толкают.
***
Роет землю серый крот –
разоряет огород.
***
Рыба раку говорит:
— Громко наш ручей журчит.
Рыбе лучше жить в реке.
Чем в холодном ручейке!
***
Робот
Роботу всякое дело нравится,
Робот с любою работою справится.
Робот умело мотор собирает,
Режет металл и на скрипке играет,
Робот на всех языках говорит,
Робот игрушку себе смастерит,
Робот умеет верно служить…
Робот, а можно с тобой дружить?
(В.Лунин)
Загадки про Букву Р
***
У ракушечки внутри
Чей-то домик. Вот – смотри!
Не гнездо не норка –
Тесная коморка.
Ой! В ней обнаружена
Ценная жемчужина.
Чпок! Моллюск-миллионер
Превратил ракушку в …(Р)
***
Мчится в космосе ракета,
Обгоняя скорость света,
За парсеками парсек
Грузовой везет отсек:
В нем рахат-лукум и рис,
Репа, редька и редис,
Миксер, кондиционер –
Все с ракетной буквой… (Р)
***
Приказало солнце: стой,
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнца свет-
Рухнул мост, и щепок нет
(Радуга)
Смотрите также остальные Буквы .Задания по Алфавиту.
Задания по Алфавиту
Буква А Буква О Буква У Буква И, Й Буквы Е, Ё Буква Ы Буквы Э, Ю, Я
Буква М Буква Н Буква П Буква Б Буква Т Буква Д Буква К Буква Г
Буква Х Буква В Буква Ф Буква Л Буква С Буква З Буква Ч Буква Ш
Буква Ж Буква Ц Буква Щ
Скачать Азбуку от RazvitieRebenka.com одним файлом

Сказка про букву Р, автор — Дарья Луч.

Буква Р была в Алфавите самой радостной буквой! Ещё бы, с буквы Р начинается «радость» и все радостные слова! Поэтому буква Р всегда ходила и напевала песенку:

– Ра-ра-ра! Ра-ра-ра!
Рада я уже с утра!

Ещё буква Р помогала мальчикам и девочкам научиться её правильно выговаривать. Это очень сложно. Не всем удаётся. Некоторые так всю жизнь и выговаривают букву Р неправильно. А есть даже целая страна, Франция, где все букву Р говорят совсем по-другому. По-французски, а не по-русски. Поэтому важно научиться ребяткам выговаривать букву Р.

Ещё с этой буквы начинается слово «Родина» и слово «Россия», и «русский язык»! Вот какая важная буква Р.

Но, хоть она и была важной, а совсем и не важничала, а была простой и доброй.

Однажды пошла буква Р погулять и дошла до речки. Речка была такая чистая, красивая, и там плавали рыбки. Буква Р стала купаться, нырять и играть вместе с рыбками.

Так они долго радостно играли, веселились, а потом буква Р выплыла на берег и стала переодеваться. И вдруг она почувствовала, что кто-то шевелится у неё в купальнике.

– Ой! Кто же это может быть? – воскликнула буква Р и достала… Кого вы думали? Золотую рыбку!

Она была такая красивая, ярко-оранжевая, как солнышко, и говорила человеческим голосом.

– Ах, рыбка, плыви скорее к себе в речку, тебе же нельзя находиться без воды! – и буква Р быстро выпустила рыбку в речку.

А рыбка ей и говорит:

– Спасибо тебе, буква Р! За то, что ты такая добрая и радостная, я исполню одно твоё желание, самое сильное! Говори!

Задумалась буква Р. Какое же самое сильное желание у неё было? Думала она, думала, а потом и говорит:

– Я хочу, чтобы все ребятки, все девочки и мальчики, все мамы и папы, все большие и маленькие, взрослые и дети, все-все люди на планете Земля никогда больше не печалились, а радовались, как я!

Задумалась тут Золотая рыбка.

– Ух ты, очень большое у тебя желание, с целую планету! Но я всё же попробую его исполнить. Только исполняться оно будет постепенно. Сначала все, кто прочитает эту сказку, перестанут плакать и начнут всему радоваться. Потом те, кто с ними рядом живёт. А потом и все остальные. Радость, она ведь быстро расходится! Если одному будет радостно и весело, то и всем тоже!

Сказала так рыбка и уплыла.

А буква Р радостная и счастливая побежала к себе домой, отдыхать.

Она легла спать, и ей приснился интересный сон. Как будто она на большой ракете полетела в Космос, и прилетела на планету Радости, где все только радуются и даже не знают, что такое горе и печаль. Все такие счастливые и довольные. Как будто погостила там наша буква Р немного и собралась обратно. Села в ракету и полетела снова на Землю, домой. И сказала жителям той планеты:

– Полечу я на Землю, помогу людям, научу их радоваться жизни! Радоваться солнышку, что восходит каждый день, радоваться голубому прекрасному небу! И белым облакам!

И синим морям! И зелёным равнинам и полям! И прекрасным цветам! И щебетанью птиц! И дождику! И ветру! И всему живому!

Просто радоваться!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *