Задания для дошкольников буква ы


Слова с буквой Ы в середине слова: крыша, мышка, дым, дырка,
Буква Ы в конце слова: машины, шары, столы,

Загадки про букву Ы (источник)
Ходит с палочкой, увы,
По страницам буква …
Эту букву знаешь ты?
Есть она в словах: «кроты»,
«Бусы», «сыр» и в слове «мы».
Ты запомни букву …
Стихотворения про букву Ы (источник) (ещё )
Вот топор.
Полено рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква Ы —
Все мы знать её должны.
А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы.
В русском языке, увы,
Не бывает слов на «Ы».
Странный звук у буквы «Ы»:
Он как «И», но твёрже «Ы».
Димку превращает в дЫмку,
Милу в мЫло, а рис — в рЫсь.
РЫсь, похожая на Тимку,
И скажу я рЫське — брЫсь!
Букве Ы не бЫть в начале,
Но и вЫ, и мЫ встречали
Букву ту, срЫвая рЫжик
И скользя на бЫстрЫх лЫжах
МЫ проходим букву «Ы»,
В слове есть она «штанЫ»,
В слове «дЫм» и в слове»бЫк»,
К этой букве тЫ привЫк?
Эту букву знаешь ты?
Есть она в словах «кроты»,
«Бусы», «сыр» и в слове «мы».
Ты запомни букву «Ы»!
МЫшки вЫшли из норЫ,
грЫзли сЫтнЫе сЫрЫ.
И конфетЫ и бобЫ,
И котлетЫ и грибЫ.
СЫтЫй ужин снился кошке:
СЫр дыЫрявый на окошке,
РЫбка жарилась в печи,
МЫшь прислала калачи.
Знаю я: бычок и мышка,
Мыло, дым, тычок, шары.
Выпь, лыжня, дыра, малышка…
Слов немало с буквой «Ы».
Чистоговорки с буквой Ы
РЫ-РЫ-РЫ — съеду я горы.
ЫР-ЫР-ЫР — нашла мышка сыр.
ДЫ-ДЫ-ДЫ — вот стакан воды.
ЫД-ЫД-ЫД — жадиной быть — стыд.
МЫ-МЫ-МЫ — ждём уже зимы.
ЫМ-ЫМ-ЫМ — из трубы шёл дым.
НЫ-НЫ-НЫ — будем ждать весны.
ЫН-ЫН-ЫН — в огороде сын.
Скороговорки с буквой Ы (источник)
Мыла Мила мишку мылом,
Мила мыло уронила.
Уронила Мила мыло,
Мишку мылом не домыла.
Буква Ы купила мыло,
Им она посуду мыла.
Мыло мылилось и мыло,
Много сил у мыла было.
— Как ты думаешь, что мыла мылом буква Ы?
— Представь, что буква Ы потеряла палочку. В кого она тогда превратится?
Изображения буквы Ы



Поговорим с буквой Ы (источник)
— Что ты любишь кушать?
— Сыр.
— Каких животных ты знаешь?
— Мышь, крыса.
— Чем ты моешься дома?
— Мылом.
— Чем ты любишь заниматься?
— Прыжками, лыжами.
— Какие растения ты знаешь?
— Дыня, тыква.
Дефектология — звук .
Мой ребёнок не умел выговаривать звук : у него что МИШКА, что МЫШКА — всё одинаково. Пыталась объяснить как ставить язык, но всё в пустую…
Покопавщись в интернете, я нашла несколько заметок про то, как помочь ребёнку — вот они:
1) широкая улыбка, при этом открыть рот широко (между верхними и нижними зубами щель около 2 см), спрятать кончик языка за верхние резцы и произносить звук ЫЫЫЫЫ.
2) Зажать ручку или карандаш зубами (не в рот положить, а поперёк между зубами держать, чтобы язык не поднимался вверх) и говорить «И». Когда ребёнок поймёт, где образуется звук «Ы», то сам сможет его произносить.
2а (другими словами): Пусть ребёнок улыбнётся, скажет «И». Потом берите карандаш или ложку и отодвигаете кончик языка назад. Язык при этом должен быть «бугром», а также показать на личном примере.
3) Надо попросить произнести сначала звук «И», затем попросить оттянуть язык назад, а спинку языка прижать книзу.
4) Чтобы ребёнок понял, как образуется звук «Ы», пусть говорит «КЫ-ГЫ-КЫ-ГЫ» — именно звук «Г» поможет языку отодвинуться назад.

5) Произносить долгое «Ууууууууу», а потом не меняя положения языка, поменять положение губ, растянув их в улыбку.
6) Произносить звук «Ммммммммм», потом открыть немного рот, растянув губы в небольшой улыбке — получится «мммммыыыыы».
У нас получилось!!! 🙂 Теперь звук «Ы» есть, только надо чуть потренироваться несколько дней 🙂 Наибольший результат дали упражнения №1, 5, 6. Упражнение №2 моему сынишке уж очень понравилось (ведь не каждый день мама разрешает брать карандаш в рот! :), но по-моему оно не дало того результата (или я не совсем правильно его делала).
Сказка про букву Ы (источник)
Однажды буквы стали играть в игру: каждая из них по очереди называла слова, которые с нее начинались. Проигрывала та буква, которая не могла назвать слово. Буквы твердый знак и мягкий знак играть отказались, сказав, что у них много дел и им некогда играть. Остальные буквы играли много раз, и каждый раз проигравшей становилась буква Ы. Она не могла придумать ни одного слова, которое начиналось бы на нее. Проиграв в очередной раз, буква Ы очень расстроилась и решила уйти из алфавита. Она сказала: — Нет ни одного слова, которое бы начиналось на букву Ы. Значит, я не нужна в алфавите, я уйду и никогда не вернусь. Буквы стали ее уговаривать остаться, но Ы была непреклонна. — Что может убедить тебя вернуться? — тогда спросили буквы. — Я вернусь только в том случае, если три предмета скажут мне, что без меня не могут жить, — так ответила буква Ы. И ушла. И тут стали происходить странные вещи: буквЫ, одна за другой, стали исчезать, пока не осталась одна единственная буква А. ШкафЫ, в которых хранились вещи, тоже исчезли. Остался только один шкаф. ЗвездЫ на небе погасли, осталась последняя, одинокая звезда. Буква А запаниковала — что же делать? Нужно срочно возвращать букву Ы, но где взять три предмета, которые не могут без нее жить? Буква А выглянула во двор и ахнула: там стояло множество существ. Это были: мЫшь, сЫр, часЫ, лыжЫ, крЫса, рЫба и мЫло. Они были уставшие, потрепанные и еле держались на ногах. — Нам нужна буква Ы, мы не можем без нее жить, — слабым голосом сказали они. И тут случилось чудо — откуда ни возьмись появилась буква Ы. Она сказала: — Оказывается, я очень нужна, и пусть меня нет в начале слов, я встречаюсь в середине слова и в конце. Без меня буквы превращаются в одну букву, звезды — в одну звезду, а мышь, сыр, часы, и многие другие животные и предметы просто не могут жить. Я возвращась, и больше никогда не уйду. После этих слов все вернулось на место: и звезды, и буквы, и шкафы, а мышь, сыр, часы, лыжи, крыса, рыба и мыло поправились, пошли домой и больше не грустили.

Буква Ы задания для дошкольников

Внизу представлены логопедические буквари с буквой Ы. На страницах изображены картинки и буква Ы — грибы, ноты, конфеты, весы, лыжи, мыло, сыр, львы, шляпы. Так буква Ы для детей становится интересной для изучения, ребята на слух выделяют наличие звука в слове.

Логопедический букварь буква Ы

Буква Ы, логопедическая азбука

Задания для изучения буквы Ы для детей. Знакомство с графическим изображением буквы, поиск буквы Ы на слух. Игра «Поймай звук Ы», услышав звук Ы дети хлопают в ладоши, как бы ловя звук.

Прописывание буквы Ы по клеточкам (пространственная ориентация, развитие мелкой моторики). Дописывание ранее изученных букв.

Задания с буквой Ы

Буквы Ы задания для дошкольников

Развитие мелкой моторики и параллельное изучение буквы Ы.

Развитие графомоторных навыков с буквой Ы Буква Ы задания для детей Учим букву ы

Задания на букву Ы подготовительная группа (дошкольники)

Готовые уроки конспекты для дошкольников с буквой Ы.

Задания с буквой Ы Работа с буквой Ы Изучение буквы Ы

Раскраска «Буква Ы». Раскрашиваем картинки и определяем место звука Ы в слове ( в середине, в конце).

Картинки с буквой ы Буква Ы Картинки

Занимательные упражнения и задания с буквой Ы для дошкольников и учеников 1 классов. Раскраска буква Ы, где надо найти спрятанные буквы.

Буква Ы спряталась Буква Ы интересные задания

Буква Ы 1 класс

Следующие задания подходят для обучения грамоте буква Ы. Задания содержат:

  • пропись буквы Ы (печатная и строчная буква Ы)
  • поиск буквы Ы среди буквенного ряда
  • раскраска буквы Ы с заданиями
  • поиск заданных слов среди буквенного текста.

Урок письма буква Ы Занимательные задания с буквой Ы

Учим букву Ы в 1 классе

В занятие входит:

  • развитие мелкой моторики (штриховка, прописывание печатной и прописной буквы Ы);
  • много упражнений на звуко-буквенный анализ;
  • работа над связанной речью;
  • развитие памяти с мнемотаблицами;
  • развитие внимания.

Задания с буквой Ы 1 класс Буква Ы карточки с заданием Занимательные задания с буквой Ы

Буква лабиринт Ы

Лабиринт буква Ы

Пропись буква Ы

Прописи раскраски с буквой Ы по темам: «Пословицы», «Растения» (белокрыльник), «Животные» (сыч), «Загадки с буквой Ы».

пропись с буквой ы прописная буква Ы пропись буквы Ы птицы Пропись строчная буква Ы

Задания с буквой О

Задания с буквой И

Задания с буквой А

Задания с буквой У

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему «Звук [ы] и буква Ы»

Светлана Изотова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему «Звук и буква Ы»

Конспект группового занятия по обучению грамоте детей старшей группы

Тема: Звук и буква Ы.

Цели:

— познакомить детей с артикуляционным укладом гласного звука Ы;

— развивать фонематический слух, навык звуко-буквенного анализа;

— познакомить детей с буквой Ы;

— научить детей печатать букву Ы;

— упражнять в образовании существительных множественного числа;

— развивать зрительную и слуховую память, внимание, мышление.

Оборудование: индивидуальные зеркала, символы гласных звуков, цветные и простые карандаши, предметные картинки, карточки с буквой Ы, Буква – пазл, дидактическое пособие «Ходит ёжик вдоль дорожек», «Буквоград».

Ход занятия

1. Орг. момент. Вспомним гласные звуки. Дети вместе с логопедом повторяют стихотворение:

«Гласных звуков шесть всего,

Я смогу пропеть их – все до одного:

А, О, У, Э, И, Ы!»

2. Знакомство со звуком Ы.

Логопед произносит слова:

Дым, сыт, мышь, сыр, мыть, быть

— Какой гласный звук мы слышим в этих словах? – гласный звук Ы.

Логопед дает характеристику звука, дети произносят звук и смотрят за артикуляцией в зеркала.

Звук Ы — гласный, поётся, произносится голосом, нижняя челюсть опущена и слегка выдвинута вперед, Звук Ы обозначается красной фишкой.

— назовите слова со звуком Ы (дети называют слова и собирают букву-пазл)

3. Развитие фонематического слуха. Игра «Фонарик».

• Поднимите красную фишку, если услышите звук Ы. Дети выделяют гласный звук Ы из ряда гласных:

а, о, ы, у, э, ы, а, ы, у, э, ы, и, о, ы.

• Поднимите красную фишку, если услышите звук Ы (выделение звука ы из ряда слогов):

ма, мы, ты, ну, ка, пы, ба, ды, вэ, бы

• Поднимите красную фишку, если услышите звук Ы (выделение гласного звука ы из слова):

Дом, дым, усы, быть, мак, бык, мох, эхо, дыня, зубы, сок, весы.

4. Игра «Ходит ёжик вдоль дорожек».

Определение места звука в слове. Дети определяют место звука Ы в словах: осы, шары, сыр, дым.

Осы – звук Ы в конце слова

Шары – звук Ы в конце слова

Сыр – звук Ы в середине слова

Дым – звук Ы в середине слова

Логопед: «А теперь попробуйте назвать слова, которые начинаются со звука Ы. — Да, таких слов нет!»

Вывод: Мы слыхали от совы,

Что нет слов на букву Ы.

5. Физминутка.

Дети проговаривают и отхлопывают слова, разделяя их на слоги.

«Со словами мы играем,

Их хлопками разделяем»

Слова: ША-РЫ, СЫР, МА-ШИ-НА, У-ШИ, ЗУ-БЫ, РЫ-БА, ДЫМ.

6. Игра «Один – много»

Я назову один предмет, а вы много этих предметов:

Кот – коты, дуб — … (дубы, сом — … (сомы, блин — … (блины, нос — (носы, стол — … (столы).

7. Знакомство с буквой Ы.

Обведение по контуру буквы Ы (тактильные карточки, раскрашивание буквы красным карандашом, печатание буквы простым карандашом.

8. Итог занятия. С какой буквой мы сегодня познакомились? Заселение буквы Ы в домик гласных звуков (д/п «Буквоград»).

Конспект занятия в старшей группе «Звук и буква Ы»

Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР

Тема: «Звук и буква Ы».

Задачи:

  1. Уточнение правильной артикуляции и произношения звука «Ы».

  2. Дифференциация понятий «звук — буква».

  3. Уточнение понятия «гласный звук».

  4. Развитие фонематического слуха.

  5. Развитие звукового синтеза.

  6. Развитие слухового и зрительного внимания.

  7. Упражнение в делении слов на слоги.

  8. Упражнение в чтении.

1.Орг.момент

Сюрпризный момент (приход мышонка Мыша с буквой Ы)

Логопед: -Кто это к нам пришел? (Мышонок Мыша). Что это за буква у Мыша, дети? (буква Ы)

Логопед: Какой звук мы обозначаем этой буквой? (Звук Ы)

Логопед: Что вы знаете об этом звуке? (Это гласный звук)

Логопед: Почему мы называем его гласным? (Его можно петь, тянуть)

Гласному легко живется,

Голосок свободно льется.

2. Логопед: С какими еще гласными звуками и буквами вы познакомились? (А, О, У, И)

Логопед: Как можно отличить звук Ы от других гласных (на слух, по артикуляции).

Звук Ы- сердитый звук.

Губки улыбаются, а шея напрягается.

Язычок наш убегает от зубов подальше в ротик,

Спинку горкой выгибает, как сердитый котик.

3.Артикуляционная разминка.

Слушайте меня внимательно,

Повторяйте все старательно:

Ды-ды-ды- очень плохо без воды.

Ты-ты-ты- маме подарю цветы.

Ны-ны-ны – спят медведи до весны.

Вы-вы-вы- испугались мы совы.

Зы-зы-зы-убежали от грозы.

Ры-ры-ры- у ребят в руках шары.

4.А сейчас не зевай, слово с Ы лишь повторяй:

Дом-дым сон-сын бак-бык сор-сыр рис-рысь Дина-дыня Мало-мыло тина – тыква Дирол-дырокол весь-весы

5. Игра с Незнайкой

Слышал мальчик в синей шляпе с желтой челкой на лице:

Нету слов, где Ы в начале, есть слова, где Ы – в конце.

Ы бывает в середине. Закружилась голова….

Помогите же, ребята, разгадать эти слова.

(Дети подбирают к схемам картинки- сыр, бык, дым, усы, косы).

6. Динамическая пауза (выполняют движения по тексту)

Ы-Ы-Ы –гудит наш пылесос, (разводят руки в стороны)

Пыль сосет он через нос. (пылесосят)

Хочет, чтоб мы жили

В чистоте, без пыли. (стряхивают с себя воображаемую пыль)

7.Упражнение в делении слов на слоги :

Мы с ребятами шагаем, части слова называем (по картинкам – крыша, пылесос, рысь, усы, козы, часы, тыква, рыба, сыр, бык, мыло, мышка…. )

8. Дружные звуки (упражнение в звуковом синтезе)

Прибежали дружно звуки и друг другу дали руки.

С, ы, н. Д, ы, м. У, с, ы. Б, ы, к.

9.Игра «Маленький-большой)- по картинкам

усики-усы, горки-горы, котята-коты, нотки-ноты, зубки-зубы, шарики-шары, рыбки-рыбы, косички-косы)

10. Упражнение в чтении «Шары»

В праздниках на улице в руках у детворы

Горят, переливаются воздушные шары.

Но шары-то не простые,

На них буковки какие!

Дети буквы прочитают,

Что написано-узнают! (на разноцветных шариках написаны буквы –АУ, ИА, УА, УИ, АО, АЫ и т.д.)

11.Итог. Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось? Какое задание было для вас трудным?

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звук [ы] и буква ы»

Анжела
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звук и буква ы»

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)Тема: Звук и буква ы

Подготовила: воспитатель

Горячева Анжела Вячеславовна, город Урай.

Цели:

1. Знакомство с буквой Ы.

2. Обучение различению и четкому произношению звука в слогах, словах, предложениях.

3. Упражнять детей в образовании существительных множественного числа.

4. Развитие зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, памяти.

5. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

6. Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки, развивать логическое мышление, умение соотносить усвоенные знания с текстом загадки.

Задачи:

Образовательные: познакомить со звуком и графическим образом буквы, учить детей правильно давать акустико-артикуляционную характеристику, формировать навыки звукового анализа.

Развивающие: развивать навыки словообразования прилагательных от существительных, развивать мелкую и общую моторику, речевое дыхание, развивать просодическую сторону речи (силу голоса, высоту голоса, фонематический слух, внимание, мышление, память, пространственное восприятие.

Воспитательные: воспитывать умение слушать словесные инструкции и выполнять задания по ним, умение слушать друг друга; интерес к занятию; настойчивость.

Оборудование: набор картинок (кукла – куклы, шар – шары и пр., печатная буква Ы

Ход занятия:

1.-Ребята чем мы занимаемся на занятиях по развитию речи? (Учимся красиво говорить, правильно говорить слова, составляем предложения, учимся правильно произносить звуки.

— А для чего мы учим буквы? (Для того, чтобы научиться читать).

— Чтобы наша речь была красивой и грамотной, нужно научиться слышать звуки, правильно их произносить.

— Мы сегодня с вами познакомимся с одним очень интересным звуком и его образом – буквой. Поучимся находить этот звук в словах.

-Давайте вспомним, какие гласные звуки мы уже знаем: . Правильно, молодцы.

-А звуки какие? Да, гласные. Мы произносим их свободно, во рту нет препятствий.

— Сегодня мы познакомимся еще с одним гласным звуком. Послушайте,какие песенки я вам пропою: аы – оы – уы.

-Какой новый звук вы услышали?

-Да, верно. Прозвучал звук Ы. Он у нас тоже гласный звук. И обозначается он вот таким символом. Показать букву Ы.

2.-Ребята, хотите поиграть? Игра называется «Один – много». Я называю один предмет,а вы много: Кукла – куклы, гриб – грибы, машина – машины, лимон – лимоны, шкаф – шкафы, стол – столы, шар – шары, тыква – тыквы, кот – коты, зонт – зонты, ягода — ягоды, дуб – дубы, зуб – зубы, банан – бананы, двор — дворы, забор — заборы, комар — комары, топор — топоры.

— А теперь давайте вместе пропоем звук ы; — громко, тихо, кратко, длинно.

Дыхательная гимнастика

-Вокруг себя обернитесь и в деревья превратитесь. Представьте, что вы превратились в березы. Дует сильный ветер «Ы-Ы-Ы», раскачивая деревья, низким голосом протягивайте звук. Ветерок стих, стал легким (высоким голосом). Повторить.

— Выходите на ковер, встаньте все в круг. Посмотрите, у нас на ковре лежат карточки. Каждый берет одну карточку. Девочки берут карточку с одним предметом, а мальчики — где много предметов (играет музыка). Все нашли? Давайте проверим. Посмотрите, все ли правильно? Девочки назовите свои предметы, а сейчас мальчики называют громко свои предметы. Какой звук повторился много раз? Да, звук Ы.

-Проходите за столы. Сядьте ровно, выпрямите спины. Давайте вспомним слова со звуком Ы, которые называли мальчики.

Упражнение в словоизменении, выделении последнего звука в слове:

Шла коза,

Навстречу – … (козы).

Здесь – берёза,

Там – … (берёзы,

Рядом дуб,

А с ним – … (дубы)

Нету слов на букву … (ы)

-Звук Ы у нас особенный. Он никогда не бывает первым, всегда находится в середине, или в конце слова.

3. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

— Губы открыты или смыкаются? (открыты).

— Зубы открыты или смыкаются? (открыты).

— Где находится язык? (он лежит на дне рта).

— Мешает ли что-либо выходить воздушной струе изо рта? (нет).

4. Произношение звука «Ы» в словосочетаниях, предложениях. Словообразование.

5. Образование существительных множественного числа.

— У соседей сад, у звука – сады (пример, говорит воспитатель, далее множественное число образуют дети).

— У соседей выросла ягода, а у звука – ягоды.

— У соседей перед домом клумба, а у звука – клумбы.

— На скотном дворе у звука не корова, а… (коровы, не овца, а (овцы, не коза, а (козы).

— И дома у звука не комната, а (комнаты, не диван, а (диваны).

— Интересно, ребята, только появился звук в конце слова, предметов стало больше.

-Попробуем нарисовать букву в воздухе: начинаем сверху, движемся вниз, делаем круг, рядом рисуем палочку сверху вниз. Молодцы. Повторим.

6. Динамическая пауза.

-Немного отдохнем.

Тыр-пыр, восемь дыр, (хлопать в ладоши)

В каждой дырке — целый мир, (сделать руками большой круг)

В каждом мире — вкусный сыр, (погладить себя по животу)

В каждом сыре — восемь дыр. (попрыгать на месте)

-Повторим.

7. Способствовать четкому произношению звука «Ы» в словах.

-Ребята отгадайте загадки:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло).

Деревянных два коня

Вихрем мчат с горы меня.

У коней обычай свой:

Летом спят, бегут зимой. (Лыжи).

Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают,

Медом угощают. (Цветы).

Вильнет хвостом туда-сюда

И нет ее, и нет следа. (Рыба).

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки. (Мышка).

Белый столб стоит на крыше

И растет все выше, выше.

Вот дорос он до небес

-И исчез. (Дым)

8. Заучивание стихотворения М. Мышковской.

Мышка мыла

мылом нос,

Мыла уши,

мыла хвост,

Мыла так,

что стала белой,

И от счастья

мыло съела.

вопросы:

Что и чем мыла мышка?

(Мышка мыла мылом нос, мыла уши, мыла хвост).

Как она все это мыла и что с ней стало?

(Мыла так, что стала белой, и от счастья мыло съела).

— Буква ы всегда маленького роста, живет она на шестом этаже, в квартире № 6 (размещение буквы на панно).

Вывод: Как мы называем звуки, при произношении которых воздушная струя не встречают преграду? (Гласные). Каким условным цветом обозначаем гласный звук? (Красным). Ребята вам понравилось занятие? Вы все молодцы!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *