Задания на цифру 6

Виды заданий «Ознакомление с новым числом и цифрой 6»

Фрагмент урока по ознакомлению с новым числом и цифрой 6.

Гр. НОЗ-14-1 Полякова Н. Ю.

  1. Повторение знаний о ранее изученных числах.

— На улице стоят дома. Почтальону Печкину надо разнести письма. Давайте ему поможем (нумерация домов перепутана, детям нужно восстановить правильный порядок от 1 до 5)

— «Веселые задачки»

Я рисую кошкин дом,

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окошко,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки,

В домке у кошки. (4)

Как-то ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

Два грибочка, три грибочка.

Сколько будет?

Ровно…5.

— Работа с числовым веером: покажите мне число, которое следует за числом 3, покажите мне число, которое стоит перед числом 4, покажите мне число, которое на 1 больше, чем 4, покажите мне число, которое на 1 меньше, чем 2, назовите, между какими числами идет число 2…

— Положите 5 счётных палочек, уберите 2. Сколько палочек осталось? Как получили 3?

  1. Образование нового числа и знакомство с его названием.

— К тем трём палочкам добавьте одну. Сколько стало? (4) Теперь еще одну. Сколько теперь перед вами палочек? (5). А теперь ещё одну. Сколько стало палочек? (пересчитываем с детьми по порядку палочки и говорим, что палочек стало 6)

— Как мы получили 6 палочек? (к 5 палочкам добавили 1 палочку)

— Значит, как можно получить число 6? (5+1=6).

— Работа с учебником (мама с дочкой делают печенье)

— Сколько квадратных печенинок лежит у мамы на столе? (5)

— Сколько квадратных печенинок лежит у девочки на подносе? (1)

— Сколько всего печенинок? (6)

— Сколько круглых печенинок лежит на подносе у девочки? (5)

— Она берёт у мамы еще сколько? (1).

— Сколько станет круглых печенинок на подносе? (6)

— Отправимся в сад. Перед вами яблоня. Сколько на ней яблочков? (5) Сколько нужно добавить, чтобы получилось 6? (1). Раскрасим яблочки на яблоне и недостающее яблочко под яблоней (остальное на переменке можно дать раскрасить)

3) Знакомство с печатной цифрой.

— Число 6 обозначается с помощью цифры 6. Учитель выставляет на доску карточку с цифрой.

— На что похожа цифра 6?

— Про эту цифру есть такие стихи:

4) Сравнение нового числа с предыдущим и определение места нового числа в числовом ряду.

— Работа с учебником (иллюстрация с мамой и дочкой): сколько треугольных печенинок лежит на столе у мамы? (6)

— Это столько же, сколько квадратных? (нет, на 1 больше, так как 1 остаётся без парочки).

— Число 6 больше, чем число 5. Значит, в числовом ряду число 6 будет стоять после (правее), чем число 5. Учитель ставит число 6 в числовой ряд или дополняет числовую лесенку.

— Назовите все числа по порядку в числовом ряду.

5) Знакомство с печатной цифрой и письмо новой цифры.

— Посмотрите, как записывается цифра 6 (в учебнике).

— Мы с вами сегодня научимся писать цифру 6. Учитель показывает образец написания цифры на доске (на клетчатой разлиновке) и объясняет, как ее писать. Начинаем писать чуть ниже правого верхнего угла клетки, ведём руку вверх, закругляем в правом верхнем углу и ведём руку плавно вниз до середины нижней стороны клетки. Закругляем. Затем ведём руку вверх, закругляем немного выше середины правой стороны клетки.

— У вас на партах ниточки. Сформируйте из этой ниточки цифру 6.

— А теперь возьмите ручки и обведите в воздухе цифру, которая написана на доске.

— На партах карточки с пунктирными цифрами. Обведите их

— Найдите, какая цифра у вас получилась лучше всего. Поставьте под ней точку. Постарайтесь писать и дальше красивые цифры. Далее учитель анализирует ошибки, допускаемые детьми при написании цифр.

6) Знакомство со вторым способом образования предшествующего числа.

— Работа с иллюстрацией в учебнике (мама с дочкой): сколько всего треугольных печенинок на столе? (7).

— Сколько осталось после того, как одну убрали на поднос? (6)

— запись на доске 7-1=6

7) Знакомство с составом нового числа.

— Перед вами на парте 6 кружочков. Разделите их на две части любым понравившимся вам способом (можно поработать в парах). Запись на доске с помощью карточек: 1+5=6 2+3=6 3+3=6

— Закройте глазки.. (учитель меняет местами карточки) Что изменилось?

5+1=6 3+2=6 (числа поменялись местами, а ответ не изменился)

— Работа с карточками: 6-это 5+…, 6 – это 4+…, 6 –это 3+…, 6- это 2+…, 6 – это 1+…

— Задания на карточках

8) Счет в прямом и обратном порядке в пределах данного числа.

— Возьмите 6 вагончиков, составьте из них поезд (по очереди дети выходят к доске, под коллективный счёт). А теперь убирайте их по одному и называйте, сколько вагончиков осталось в составе поезда.

— Посмотрите на картинки в учебнике.

9) Выполнение различных нумерационных упражнений.

Занятие по ФЭМП «Счет до шести. Число и цифра 6»

Светлана Миронова
Занятие по ФЭМП «Счет до шести. Число и цифра 6»

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Счет до шести. Число и цифра 6».

Цель: создание социальной ситуации развития для ознакомления с числом и цифрой 6.

Задачи:

1.Образовательные: сформировать представления о числе и цифре 6, умение считать до 6 и обратно, соотносить цифру 6 с количеством.

2.Развивающие: развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение, память.

3.Воспитывающие: воспитывать умение работать в коллективе.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети заходят в группу и воспитатель приглашает их встать в круг:

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мотивация:

Основная часть:

Д/И «День ночь». (Дети закрывают глаза: это ночь, цифры меняются местами.День: открывают глаза. Что изменилось). А на что похожа цифра 6? Цифра 6 Дверной замочек: сверху крюк, внизу кружочек.

Д/И «Кто быстрее выложит цифру 6». (По командам)

Д/И «Кто быстрее соберет числовой ряд от 1 до 6». (По командам).

А теперь пройдите к столам. На столе перед каждым стоят кубики лего. Будем строить дом для героев сказки «Теремок» в высоту. Возьмите синий кубик – это этаж мышки. На синий кубик поставим зеленый – это этаж лягушки. Следующий красный – это этаж зайчика. На красный ставим желтый – это лисичкин этаж. Сверху поставим сиреневый – это этаж волка. Сколько этажей в нашем доме? (5). Проверим. (Дети пересчитывают этажи). Сколько надо добавить этажей чтобы стало 6. (1). Добавьте. Проверим, сколько получилось этажей? (Дети пересчитывают). Какого цвета первый этаж? Какого цвета этаж который находится между синим и красным? А какой он будет по счету? И т. д. Наши пальчики устали и тоже захотели поиграть.

Пальчиковая гимнастика:

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

(загибают поочередно все пальчики)

1, 2, 3, 4, 5

(разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Вы хотите помочь расселить героев по квартирам? Сдвиньте лего на середину стола. Пододвиньте карточку с домиком и тарелочку с цифрами и картинками героев этой сказки. А кто хочет поработать у доски? (Соня, Саша). Будем заселять героев в квартиры. Начинаем с левого края снизу. Кого мы поселим? (Мышку). Какай номер мы дадим мышкиной квартире? (1). Разместим цифру 1 под мышкиной квартирой. И т. д. Всех героев расселили по квартирам? Выходите ко мне.

Физкультминутка:

Наш веселый теремок: он не низок, не высок. (встать на носочки, присесть)

В нем лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик-чирик, (Махи руками)

Петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен.)

И зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок.

Рефлексия:

Смогли мы сегодня помочь героям сказки «Теремок»? А как мы им помогли? Чем вам понравилось заниматься сегодня? На следующем занятии мы познакомимся с цифрой и числом, которая следует за цифрой и числом 6.

«Сакральный» смысл чисел в верованиях и учениях. Справка

Классическая или Пифагорейская школа.

Основоположником европейского учения о числах был Пифагор, которому приписывают высказывание: «Мир построен на силе чисел». В его школе познание свойств чисел являлось первой ступенью на пути к эзотерическому знанию. Числа, по Пифагору, имеют как количественные, так и качественные черты. Изучая свойства чисел, пифагорейцы первые обратили внимание на законы их делимости. Они разбили все числа на четные — «мужские» и нечетные — «женские», или иначе «гномоны» и, что очень важно, на простые и составные. Пифагорейцы называли составные числа, представимые в виде произведения двух сомножителей, «плоскими числами» и изображали их в виде прямоугольников, а составные числа, представимые в виде произведения трех сомножителей, — «телесными числами» и изображали их в виде параллелепипедов. Простые числа, которые нельзя представить в виде произведений, они называли «линейными числами».
Совершенными числами пифагорейцы считали такие числа, которые были равны сумме своих делителей (исключая само число), как, например, 6=1+2+3 или 28=1+2+4+7+14. Совершенных чисел не много. Среди однозначных — это только 6, среди двузначных, трехзначных и четырехзначных — только 28, 496 и 8128 соответственно. Два числа, обладающие тем свойством, что сумма делителей одного из них равняется другому, назывались «содружественными».

В дальнейшем греческая нумерологическая система была заимствована европейцами, а позднее была перенесена в Россию.
Практически в каждой мировой религии есть свои «священные числа», а каждое число символизирует определенное значение.

ЦИФРА «0» имеет тот же символизм, что и пустой круг, указывающий как на отсутствие смерти, так и на абсолютную жизнь, находящуюся внутри круга.
Для Пифагора ноль — это совершенная форма.
В даосизме ноль символизирует пустоту и небытие.
В буддизме — это пустота и безвещественность.
В исламе — это символ Сущности Божества.
В ученье Каббалы — безграничность, свет беспредельный, единое.

ЦИФРА «1» означает первичное единство, начало, Создателя.

ЦИФРА «2» означает двойственность.
По Пифагору диада — разделенное земное существо.
В буддизме двойка — это двойственность сансары, мужское и женское, мудрость и метод, слепой и хромой, объединившиеся для того, чтобы видеть путь и идти по нему.
В Китае — это инь, женское, земное, неблагоприятное начало.
В христианстве — Христос имеет две природы: Бога и человека.
В еврейской традиции — жизненная сила.
В Каббале — мудрость и самосознание.
В индуизме — двойственность, шакта — шакти.
В исламе — дух.

ЦИФРА «3». Идея триендинства составляет основу многих древних философских и религиозных учений. С тройкой связывают трёхмерность пространства: длина-ширина-высота; трёхфазность вещества: твёрдое тело-жидкость — пар; триединство времени: прошлое — настоящее — будущее; человека (тело , душа и дух), а также рождение, жизнь и смерть; начало, середина и конец; прошлое, настоящее и будущее; три фазы Луны; триединство Мира; во многих религиях верхний Мир — это небо, средний — земля, нижний — вода.
Тройка — небесное число, символизирующее душу. Это — число удачи.
В христианстве: Святая Троица: Отец, Сын и Святой Дух; единство тела и души в человеке и Церкви. Три ипостаси — это догмат троицы, что является отличительной особенностью христианства от ислама и иудаизма. Поэтому число «3» — это священное число Христианства. В Библии говорится о трех дарах волхвов Христу как Богу, Царю и Искупительной Жертве, трех образах Преображения, трех искушениях, трех отречениях Петра, трех крестах на Голгофе, трех днях смерти Христа, трех явлениях после смерти, трех качествах, или богословских добродетелях: Вере, Надежде, Любви.
В Каббале тройка символизирует понимание, а также триединство мужского и женского начал и объединяющего их взаимопонимания.
В индуизме — Тримурти, троичная сила творения, разрушения и сохранения; разнообразные тройки божеств; у лунной колесницы три колеса .
В Японии Три Сокровища — это зеркало меч и самоцвет; истина, мужество и сострадание.
В китайском иероглифе «ван» (три горизонтальные черты соединённые вертикальной), что означает слово «князь», верхняя горизонтальная черта символизирует небо, нижняя — землю, средняя — человека, который от имени неба и управляет землёй.
В фольклоре встречаются три желания, три попытки, три царевича, три ведьмы, феи (две добрые, одна злая).
Трехкратными бывают здравицы. Тройка означает также исполнение. Бесчисленны тройки божеств и сил. Триединые лунные божества и троичные богини изобилуют в семитской, греческой, кельтской и древнегерманской религиях.
Основной символ тройки — треугольник. Три сцепленных кольца или треугольника символизируют нерасторжимое единстве трех ликов троицы. Другие символы: трезубец, геральдическая лилия, трилистник, три молнии, триграммы. Лунные животные часто треногие, олицетворяя три фазы Луны.

ЦИФРА «4» означает целость, совокупность, полноту; четыре стороны света, времени года, ветра, стороны квадрата.
В пифагорействе четверка означает совершенство, гармоничную пропорцию, справедливость, землю. Четыре — число клятвы пифагорейцев.
В христианстве число четыре — число тела, тогда как число три символизирует душу. Четыре реки рая, Евангелия, евангелиста, главных архангела, главных дьявола. Четыре отца церкви, великих пророка, главных добродетели (мудрость, твердость, справедливость, умеренность). Четыре ветра, несущие Единый Дух, четыре апокалиптических всадника, тетраморфы (синтез сил четырех стихий).
Четверка — символическое число Ветхого Завета. Четыре реки рая, образующие крест, четыре части земли и т. п. встречаются в символике почти повсеместно. Четверка может изображаться четырехлистником, а также квадратом или крестом.
В буддизме Древо Жизни Дамба имеет четыре ветви, от его корней текут четыре священных реки рая, символизирующие четыре безграничных желания: сострадание, привязанность, любовь, беспристрастность; четыре направления сердца.
В Китае четверка — число земли, которую символизирует квадрат. Четыре реки бессмертия. Четыре — четное, иньское число. В китайском буддизме четыре небесных стража, охраняющих каждую сторону света.
В Египте четверка — священное число времени, солнечная мера. Небесный свод покоится на четырех столбах. Четыре погребальных урны, помещаемые с четырех сторон вокруг покойного, охраняются четырьмя сыновьями Гора, которые связаны с четырьмя сторонами света.
В еврейской традиции это мера, благодеяние, понимание.
У американских индейцев это число используется чаще всего как четыре стороны света. Четыре ветра изображаются крестом и свастикой. Ритуальные и обрядовые действия повторяются четырежды.
В Каббале четверка означает память. Четыре мира каббалы, четыре направления в пространстве и четыре иерархических уровня Торы.
В индуизме четверка — совокупность, полнота, совершенство. Творец, Брахма , имеет четыре лица. Храм стоит на четырех сторонах квадрата, символизирующих порядок и окончательность. Четыре таттвы, четыре тела человека, четыре царства природы (животное, растительное, минеральное, царство ума), четыре юги. В игре в кости четверка означает выигрыш. Четыре касты, четыре пары противоположностей.
В исламскую четверку входит принцип — творец, мировой дух, мировая душа, изначальная материя. Они соответствуют четырем мирам Каббалы. Есть еще четыре ангельских существа, четыре дома смерти.

ЦИФРА «5» — число священного брака, поскольку является суммой женской (четной) двойки и мужской (нечетной) тройки.
В греко-римской традиции пятерка — число бракосочетания, любви, единения; число Венеры, причем годы Венеры образуют группы по пять лет. Аполлон как бог света обладает пятью качествами: он всемогущ, всеведущ, вездесущ, вечен, един.
В христианстве пятерка символизирует человека после грехопадения; пять чувств; пять точек, образующих крест; пять ран Христа; пять рыб, которыми насытились пять тысяч человек; пятикнижие Моисея.
В буддизме сердце имеет четыре направления, которые месте с центром образуют пятерку и символизируют универсальность. Существует пять Дхьяни-будд: Вайрочана -Сверкаюший, Акшобхья- Невозмутимый, Ратнасамбхава — Самоцвет, Амитабха -Безграничный Свет, Амогхасиддхи -Неизменная Удача.
У китайцев пять элементов, пять атмосферных субстанций, пять состояний, планет, священных гор, зерен, цветов, видов вкуса, ядов, могучих амулетов, основных добродетелей, посвящений, вечных идеалов, пять видов отношений внутри человечества. В еврейской традиции пять — это сила и суровость, понимание сути.
В Каббале пятерка означает страх.
В индуизме это пятичленные группы мира, пять элементов тонкого и грубого состояний, пять основных цветов, чувств, пять ликов Шивы и дважды пять воплощений Вишну.
В исламе пять столпов веры, пять божественных присутствий, пять основных догматов, пять действий, пятикратная ежедневная молитва.

ЦИФРА «6». Означает равновесие, гармонию. Самое плодовитое из всех чисел (Филон ).
В нумерологии цифра 6 означает союз двух треугольников — мужского и женского, один из которых стоит на основании, а другой перевернут вершиной вниз. Этот знак хорошо известен как щит Давида, шестиугольник, который изображен на флаге государства Израиль.

ЦИФРА «7» считается священной, и божественной, и магической, и счастливой. Семерку почитали за много столетий до нашей эры, в средние века, почитают и сегодня.
В Вавилоне в честь главных богов был выстроен семиступенчатый храм. Жрецы этого города утверждали, что люди после смерти, пройдя через семь ворот попадают в подземное царство, окруженное семью стенами.
В древней Греции число семь называли числом Аполлона, одного из важнейших богов олимпийской религии. Из мифологии известно, что человеко-быку Минотавру, обитавшему в лабиринте на острове Крит, жители Афин ежегодно в качестве дани посылали на съедение семерых юношей и семерых девушек; у дочери Тантала Ниобы было семь сыновей и семь дочерей; Нимфа острова Огигия Калипсо семь лет держала в плену Одиссея; всему миру знакомы «семь чудес света» и т. д.
Древний Рим также боготворил число семь. Сам город построен на семи холмах; река Стикс окружающая подземное царство, семь раз обтекает ад, разделенный у Вергилия на семь областей.
Ислам, христианство и иудаизм признают семиэтапный акт создания Вселенной. Однако, в исламе число «7» имеет особенный смысл. Согласно исламу, имеется семь небес; попадающие на седьмое небо испытывают высшее блаженство. Поэтому число «7» это священное число ислама.
В христианских священных книгах цифра семь упоминается много раз: «Всякому, кто убьет Каина, отомстится всемеро», «…и прошло семь лет изобилия… и наступили семь лет голода», «и насчитай себе семь субботних лет, семь раз по семи лет, чтоб было у тебя в семи субботних годах сорок девять лет», и т. д. Великий пост у христиан насчитывает семь недель. Известно семь чинов ангельских, семь смертных грехов. Во многих странах существует обычай ставить на рождественский стол семь блюд, название которых начинается на одну букву.
В браминском и буддийском верованиях и богослужениях число семь также священно. От индусов пошел обычай дарить на счастье семь слоников — фигурок из кости, дерева или другого материала.
Семерку очень часто применяли знахари, гадалки и колдуны: «Возьми семь пакетиков, с семью разными травами, настой на семи водах и пей семь дней во семи ложек…».
С числом семь связано множество загадок, примет, пословиц, поговорок: «Семи пядей во лбу», «У семи нянек дитя без глазу», «Семь раз отмерь, один отрежь», «Один с сошкой, семеро с ложкой», «Для любимого дружка семь верст не околица», «За семь верст киселя хлебать», «Семь бед — один ответ», «За семью морями» и т. д.

ЦИФРА «8» — число вновь обретенного рая, а также возобновления, восстановления, счастья. Восьмой день породил нового, совершенного человека. После семи дней поста и покаяния на восьмой наступает духовное обновление.
У пифагорейцев восемь означает трехмерность и стабильность.
В шумеро-семитской традиции восемь — магическое число Неба.
У буддистов восьмерка — это полнота, совокупность всех возможностей. Восемь символов доброго предзнаменования.
У китайцев она означает целое, все возможности в проявленном виде, удачу. Ба-гуа — это восемь триграмм и пар противоположностей, обычно расположенных в виде круга, символизирующего время и пространство. Восемь радостей человеческого существования.
В христианстве означает восстановление и возрождение. Крестильня обычно бывает восьмиугольной, что символизирует место возрождения. Восемь заповедей блаженства.
В Египте восемь — число Тота.
У евреев — число Господа; восемь дней освящался Храм.
В индуизме 8х8 означает порядок небесного мира, установленный на земле. Строение храмов воспроизводит мандалу, которой свойственна та же символика — 8х8. Существует восемь областей мира, восемь солнц, частей дня, чакр.
В исламе престол, управляющий миром, поддерживают восемь ангелов, соответствующих восьми направлениям и восьми группам букв арабского алфавита.
У японцев восемь означает много; на небе восемь богов.

ЦИФРА «9» означает всемогущество, и представляет собой Тройную Триаду (3х3). Это число окружности, отсюда деление на 90 и 360 градусов.
У пифагорейцев девять — предел всех чисел, внутри которого существуют и обращаются все прочие. Это число небесное и ангельское, рай на земле.
Девять — священное число в скандинавской и древнегерманской символике.
В христианской символике девятка фигурирует редко. Есть тройные триады ангельских хоров, девять сфер и кругов вокруг ада.
У буддистов девятка — это высшая духовная сила, небесное число.
У китайцев 3х3 — самое благоприятное из всех чисел, означающее также восемь направлений плюс центр в качестве девятой точки, как в Зале Света. Есть девять основных общественных законов и девять классов чиновников.
В греко-римской традиции существует девять богов, а позднее девять муз.
У евреев девять — чистое понимание, истина, поскольку девятка воспроизводит себя при умножении.
В Каббале символизирует о снование.

ЦИФРА «10» — число космоса, она содержит все числа, а следовательно, все вещи и возможности, это основа и поворотный пункт всего счета. Означает нечто всеобъемлющее, закон, порядок, власть. 1+2+3+4=10 — символизирует божественное; единица означает точку, двойка — протяженность, тройка (треугольник) — плоскость, четверка — объемность или пространство.
У пифагорейцев десятка — это возобновление ряда, совершенство.
В Риме это число изображалось знаком X — совершенной фигурой, означающей полноту.
Десятка — это также число завершения путешествий и возвращения в исходную точку. Одиссей странствовал девять лет, а на десятый год вернулся. Троя была в осаде девять лет и на десятый год пала.
У китайцев десятка изображается в виде креста, центр которого образован иероглифом чи, что символизирует человеческое Я, перед которым лежат оба пути, инь и ян, это совершенная фигура. Десять Небесных Стеблей (Гань), возможно, связаны с десятидневной неделей наиболее распространенного цикла.
У христиан десять заповедей Десятикнижия, притчи о десяти лампадах, девах, талантах. Богу посвящалась десятина.
В Каббале десять — это числовое значение буквы J-йод — Вечного Слова, первой буквы имени Бога. Символизирует блестящую способность к пониманию, божественную поддержку.
В исламе большую роль играет ушр (десятина), налог с земельных владений, который должен идти на общие нужды мусульман.

ЦИФРА «11». Поскольку десятка — совершенное число и закон, одиннадцать символизирует выход за пределы того и другого и означает грех, нарушение закона, опасность.

ЦИФРА «12» олицетворяет космический порядок. Это число знаков Зодиака и месяцев в году (шесть мужских и шесть женских). Двенадцать часов дня и ночи. Двенадцать плодов на Космическом Древе. Кроме того, двенадцать дней возврата к хаосу во время зимнего солнцестояния, когда возвращаются мертвые, отмечались в Риме во время Сатурналий. Тот же символизм имеют двенадцать дней перед Рождеством.
Эта цифра встречается в ведической, китайской, языческой и европейской символике: 12 членов в совете Далай- Ламы, 12 паладинов (пэров) Карла Великого, 12 рыцарей Круглого Стола.
У христиан — 12 плодов духа, звезд, 12 колен Израилевых, 12 апостолов, 12 врат и камней в основании Святого Града, 12 дней празднования Рождества.
У египтян — 12 врат ада, в котором Ра проводит ночные часы.
У греков на Олимпе 12 богов и богинь, 12 титанов.
В еврейской традиции — 12 плодов Древа Жизни; 12 врат Небесного Града; 12 лепешек на столе храма, изображавших месяцы года; 12 драгоценных камней в нагруднике Аарона; 12 колен Израилевых, сыновей Иакова.
В исламе 12 имамов, потомков Али, управляют двенадцатью часами дня.

ЦИФРА «13». Отношение к этому числу всегда было особым: оно считалось либо несчастливым, либо, наоборот, приносящим удачу.
В христианстве во время вечерних служб последней недели Великого Поста тринадцать свечей (у католиков их называют tenebrae) гасят одну за другой, что символизирует тьму, наступившую на земле после смерти Христа. Число тринадцать считается несчастливым, поскольку это число Иуды вместе с Иисусом и апостолами. Кроме того, это число шабаша ведьм.
У ацтеков это таинственное число ассоциировалось с понятием времени, а именно, означало завершение временного цикла. Они же полагали, что цифра «13» каким-то образом связана с небесами. В шевелюре одного из их главных божеств насчитывалось тринадцать локонов, а в бороде — столько же прядей.
Древние китайцы возвели многочисленные храмы в честь бога Хуан Ди. Слуги императора делали в этих храмах жертвоприношения по 13-м числам первого и пятого месяцев каждого года.
Священная книга «Каббала» упоминает о тринадцати злых духах, число «13» обозначает змея, дракона, сатану и убийцу.
Тринадцатая глава Апокалипсиса касается Антихриста и Зверя.
Это число используется при гадании. С ним связано много суеверий. Во многих гостиницах США не существует ни тринадцатого этажа, ни тринадцатого номера. Кроме того, в самолетах американских авиакомпаний нет кресла №13. В ряде крупных городов Франции дома, которые должны иметь порядковый номер «13», обозначаются кодом 12-бис. Хозяйки остерегаются сажать за стол 13 гостей.
Предполагается, что это связано с воспоминаниями о Тайной вечере; когда во время последней трапезы Иисуса Христа помимо двенадцати окружающих его апостолов был и тринадцатый — предатель Иуда.

«40». Означает пробу, испытание, посвящение, смерть. Особое значение сорока дней восходит, видимо, к Вавилону, где сорокадневный период исчезновения Плеяд с небосклона было временем дождей, бурь и наводнений и считался опасным. Римляне сорок дней держали прибывающие суда в карантине, и само это слово произведено от слова «сорок».
Храмы у персов, татар, в Баальбеке, храмы друидов, храм Иезекииля имели сорок колонн. В христианстве сорок дней от Пасхи до Вознесения — период неприкосновенности и время права на убежище. В Ветхом Завете сорок дней провел Моисей на Синае; сорок дней скрывался Илия; сорок дней лил ливень Потопа; сорок дней испытания Ниневии при Ионе; сорок лет блуждали евреи в пустыне; сорок лет ходили под игом филистимлян; сорок лет царствовали Давид и Соломон; сорок лет Илия судил Израиль. В Книге пророка Иезекииля говорится о видении, в котором Бог повелел пророку за сорок лет беззакония дома Иудина сорок дней пролежать на правом боку.
В Египте сорок дней после смерти отсутствовал Озирис, это — период поста.
В исламе сорок — число изменения и смерти, но также примирения и возврата к принципу. Магомет был призван в сорок лет. Коран читают каждые сорок дней.
В митраизме сорок — число дней обряда инициации, празднеств и жертвоприношений.

«60». Число времени (60 минут и 60 секунд ).
В Египте оно символизировало долголетие.
В Китае это циклическое число, символизирующее шестидесятеричный цикл, известный в прошлом на Западе как китайский цикл. Взаимодействие чередующихся Десяти Небесных Стеблей и Двенадцати Земных Ветвей строится таким образом, что цикл завершается на шестидесятый год, когда исчерпываются все комбинации, а затем повторяется снова. Шесть циклов примерно равны тропическому году.

«70». В еврейской символике семьдесят ответвлений канделябров изображают Деканы — двенадцать зодиакальных подразделений семи планет на десятки. Семьдесят лет — это длительность человеческой жизни.

«666». В христианстве — знак Зверя, Антихриста.
В Каббале 666 — число Сората — солнечного демона, противостоящего Архангелу Михаилу.

«888». По числовому значению еврейских букв, это число Иисуса в противоположность 666 — числу Зверя.

Все справки>>

Здравствуйте, дорогие мои читатели!

В рубрике математика для дошкольников знакомимся с числом и цифрой «6». Как знакомить с новым числом мы уже с вами разбирали, поэтому повторяться не буду, каждое новое число получаем, добавляя один, и сравниваем два множества, то есть, например, пять яблок, а рядом положить еще, столько же, сравнить, задав ребенку вопрос:

  • Сколько яблок справа?
  • Сколько слева?
  • Поровну ли яблок? (для лучшей наглядности возьмите яблоки разного цвета или разного размера)

Здесь важно, чтобы ребенок умел доказать, например, больших яблок 5 и маленьких тоже 5 значит их поровну.

Добавьте одно большое яблоко, спросите:

  • Сколько стало больших яблок? Предложите ребенку пересчитать большие яблоки.
  • Как получили число 6?
  • Что больше 6 яблок или 5 яблок?
  • Насколько больше? И т.д.

Когда ребенок хорошо усвоит счет до 6 и образование числа 6. Можно познакомить с составом числа из двух меньших чисел. Например, 6 – это 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3 и т.д.

Здесь можно использовать игры:

Засели домик

В домике на каждом этаже живет по 6 жильцов, об этом говорит цифра на крыше домика, на первом этаже в одной квартире живет 3 жильца, а сколько жильцов во второй квартире? И так разбираем каждый этаж, жильцов другой квартиры можно обозначать цифрами из магнитных, или просто приготовить заранее карточки.

Знакомя ребенка с составом числа приготовьте несколько домиков с разными цифрами на крыше, все зависит с составом какого числа вы хотите познакомить ребенка.

Кораблики

Вместо домиков могут быть и кораблики со спасательными кругами, где на кругах могут быть и просто два числа и в виде примера, например, 3+3 или 4 и 2. И таких игр можно придумать множество, на что только хватит вашей богатой фантазии.

Используйте разный дидактический материал, разнообразьте свои занятия с детьми, чтобы ребенку хотелось заниматься, и всегда помните, о продолжительности занятия, не перегружайте детей, учите детей, играя. А я еще не раз повторюсь, будьте ребенку равным партнером, а не строгим учителем. И у вас все обязательно получится.

Дидактический материал по математике.

Веселые стихи

Рогалик к бублику приклей,Да только есть его не смей.

Не крендель это, чтобы есть,

А просто это – цифра шесть!

В. Бакалдин

Есть у меня шестерка слуг,

Проворных, удалых,

И все, что вижу я вокруг, –

Все знаю я от них.

Они по зову моему

Являются в нужде.

Зовут их: Как и Почему,

Кто, Что, Когда и Где.

Г. Киплинг

Шесть подружек в парке были.Шесть деревьев посадили,

Шесть березок на аллее,

Пусть растут они скорее!

* * *

Вот и гости собрались!

На столе стоит сервиз:

Чашек шесть, тарелок шесть,

Чай попить и торт поесть.

* * *

Шесть котят есть хотят.

Дай им каши с молоком,

Пусть лакают языком,

Потому что кошки

Не едят из ложки.

Загадки

На дворе переполох –С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина.

У нее теперь ангина.

(Град.)

Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра-актобатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три больше станет.

(Шесть.)

Дом без окон и дверей,Как зеленый сундучок,

В нем шесть кругленьких детей,

Называется… (стручок.)

В этом слове обозначение

«Палки» услышим,

А с мягким знаком

Названье числа запишем.

(Шест – шесть.)

Веселые задачки

Майским вечером к пеструшкеНа блины пришли подружки:

Три несушки, две клохтушки.

Сколько курочек в избушке?

3 кошки купили сапожкиПо паре на каждую кошку.

Сколько у кошек ножек

И сколько у них сапожек?

* * *Все мы знаем сказку «Репка»,

Все умеем мы считать.

Мы попробуем, ребята,

Всех героев вам назвать:

Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Дед и бабушка при нем.

Ну, попробуйте, ребята,

Всех назвать одним числом.

* * *

Семь ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

* * *

Семь веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

Он товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

* * *Мама вышила ковер.

Посмотри, какой узор.

Две большие клеточки,

В каждой по три веточки,

Села Маша на кровать,

Хочет ветки сосчитать.

Да никак не может.

Кто же ей поможет?

* * *

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек?

* * *

Сидит белка на тележке,

Продает друзьям орешки –

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке.

(Сколько было животных?)

* * *У куклы пять нарядных платьев,

Какое нынче надевать ей?

Есть у меня для платья шерсть,

Свяжу, и платьев будет… (шесть.)

* * *

Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки,

Берегите, не теряйте».

Сколько всех, пересчитайте!

* * *

Я нашел в дупле у белки

Пять лесных орехов мелких,

Вот еще лежит один.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Ты орешки сосчитай-ка!

* * *

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой – зайка косой.

Следом за ними – ёж и лягушка.

* * *Рада Аленка –

Нашла два масленка!

Да четыре в корзинке!

Сколько грибов на картинке?

* * *

К Косолапому на день рождения

Пришли друзья по приглашению:

Воробей, синичка,

Лисонька-сестричка,

Зайка здесь и белка здесь.

Можете гостей всех счесть?

* * *

Орешки белка собирала,

В дупло к себе на зиму клала,

Три орешка принесла,

За другими в лес пошла.

Мчалась со всего разбега,

Увидала два ореха,

Рядышком орешек висит одинок…

– Полезай-ка тоже ко мне

в кузовок!

Будет белке зимой что поесть.

Сколько ж орешков у белки?..

(Шесть.)

Сколько игрушекРасставил Андрюшка?

Скороговорки

Саша шустро сушит сушки,Саша высушил штук шесть.

И смешно спешат старушки.

Сушек Сашиных поесть.

Улов у Поликарпа –Три карася, три карпа.

Считалка

Ты – хомяк, а ты – хорек,Ты – зайчишка, прыг да скок.

Ты – лисица, ты – куница.

Ты – бобриха-мастерица.Ты – охотник… Ой, беда!

Разбегайтесь кто куда!

Занятие на тему: «Число и цифра 6» план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Учитель-дефектолог: Шабунина Э.А.

Цели:

1. Познакомить детей с образованием числа 6 и цифрой 6;

2. Учить различать цифру 6 среди других цифр;

Закреплять представление детей о частях суток, временах года, осенних месяцах;

4. Закреплять умение устанавливать связи между названием дня недели и его порядковым номером;

5. Развивать умение ориентироваться на плоскости листа;

6. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, зрительное восприятие;

7. Воспитывать чувство коллективизма.

1. Орг.момент:

— Ребята, сегодня я вам предлагаю поиграть в игру «В гостях у смешариков».

Хотите поиграть? Для того, чтобы попасть к ним в гости, вам нужно изучить карту и идти строго по ней».

2. Основная часть

Д/И «Собери картинку» — Ориентировка в пространстве.

— А вот и карта. Давайте ее изучим. Посмотрите на нее. Здесь изображены цифры и стрелки. Что означают они? Стрелки обозначают направление, в какую сторону нужно идти. С какой цифры мы начнем свое движение? С цифры 1. Где эта цифра находится? В нижнем правом углу. Куда пойдем дальше? К цифре 2. Где она находится? В верхнем правом углу. Куда пойдем дальше? К цифре 3. Где она находится? В левом правом углу. Где находится цифра 4? В нижнем левом углу. Где находится цифра 5? В центре.

— Ну что начнем свое движение? С какой цифры? С цифры 1. Давайте подойдем к ней. Чтобы узнать к кому мы пришли в гости, нужно собрать разрезную картинку. Соберите ее. Ребята, кто это? Правильно, Нюша! Нюша очень любит ягоды и она хочет вас ими угостить.

— Какой ягодой Нюша вас угощает? Рябиной. Нюша дарит нам корзину с рябиной. Возьмем корзину с собой, вдруг она нам еще пригодится.

— Вы на карту посмотрите

Следующую цифру после 1 определите.

— Какая это цифра? 2. Подойдем к ней. А кто нас тут встречает? Смешарик Ежик. Чтобы получить от него подарок, нужно выполнить его задание.

3. Д/И «Сядет тот…» — Ориентировка во времени:

Сядет тот, кто назовет…

— Какое сейчас время года?

— Все времена года.

— Какой сейчас месяц?

— Все осенние месяцы.

— Какой сегодня день недели?

— Какая сейчас часть суток?

— Все части суток.

4. Сообщение нового материала

Знакомство с числом и цифрой 6

Посмотрите все на доску. Послушайте задачку про ежика.

Ежик шел по лесу, шел

На обед грибы нашел

5 под березой, 1 у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине.

Кто хочет посчитать? ….выйди к доске и посчитай. Сколько? Правильно 6. Кто еще хочет посчитать?

А теперь выложите у себя на полосках 5 грибов под березой и 1 у осины. Где грибов больше, под березой или под осиной? Почему? Выложите около деревьев цифру, которая соответствует числам. Какую цифру вы положили около березы, около осины? Сколько? 6. Как получили число 6? К 5 прибавили 1. Правильно.

А вот цифра, которая обозначает число 6. Посмотрите на нее. Цифра 6-дверной замочек. Сверху крюк, внизу кружочек.

Возьмите лист с цифрами. Обведите в кружок все цифры 6. Молодцы. Мы выполнили задания Ежика и получаем подарок. Что это? Грибы. Положим грибы в корзину и возьмем ее с собой.

5. Игр. Упр. «Выложи по контуру» — Развитие мелкой моторики:

Куда пойдем дальше? К цифре 3. Давайте подойдем к ней. Кто нас ждет под этой цифрой? Крош. Крош предлагает нам следующее задание. Выложите цифру 6 орешками на листе. Молодцы! Какую цифру вы выложили? Что нам приготовил Крош? Орешки.

6. Д/И «Живая неделя» — Закрепление дней недели:

Давайте пойдем дальше. Кто нас ждет под цифрой 4? Бараш. Бараш нам предлагает карточки со схемами. Что они означают? Дни недели. Выберите себе по карточке и назовите день недели, который вам попался.

• — понедельник — первый день недели

•• -вторник-второй день недели и т.д.

Когда услышите музыку вам нужно бегать в рассыпную, как только музыка затихнет вы должны построиться по порядку. Молодцы! Мы выполнили задание Бараша, он дает подарок – кедровые шишки.

7. Д/И «Логические квадраты» — Развитие логического мышления:

Кто нас ждет под цифрой 5? Смешарик Лосяш. Лосяш предлагает нам отгадать загадку.

Лосяш решил сходить в гости. В одном доме он побывал только у одного друга. У кого в гостях находится Лосяш? Правильно молодцы! Лосяш приготовил нам подарок – ягоду – клюкву.

8. Итог занятия: Молодцы ребята. Мы побывали в гостях у смешариков и получили много подарков от них. Как назвать все это, одним словом? Дары леса. Правильно! Вам понравилось сегодняшняя игра? Что вам понравилось больше всего? Что вам показалось выполнять труднее всего? Как вы считаете, кто сегодня занимался лучше всех. Почему?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *