Загадка про чебурашку

Загадки про Чебурашку, крокодила Гену и старуху Шапокляк

Чебурашка является популярным героем советских мультфильмов и дети его очень любят. Придумал этого необычного героя гениальный писатель и сценарист Эдуард Успенский. И сегодня мы предлагаем веселые загадки про Чебурашку, его друга крокодила Гену и про вредную старушку Шапокляк. Разгадывая их малыш окунется в волшебный мир мультфильма и с удовольствием будет узнавать своих любимых героев.

Загадки про Чебурашку

  1. Он дружок зверям и детям,
    Он живое существо,
    Но таких на целом свете
    Больше нет ни одного,
    Потому что он не птица,
    Не тигренок, не лисица,
    Не волчонок, не сурок.
    А заснят он для кино
    И известна всем давно
    Эта милая мордашка
    А зовется…
    (Чебурашка)
  2. Он из сказки к нам пришёл.
    Здесь друзей себе нашёл.
    Он забавная игрушка.
    У него большие ушки.
    (Чебурашка)
  3. Знают взрослые и дети –
    Он один такой на свете.
    Он не зайчик и не слон,
    Но ушастый все же он.
    Не нужна ему рубашка –
    Он игрушка
    (Чебурашка)
  4. Раньше был он – безымянная игрушка,
    Не медведь, не слон, не погремушка.
    А сейчас его знает каждая дворняжка.
    Ведь это – друг Гены.
    (Чебурашка)
  5. У Крокодила Гены
    В руках гармошка играет,
    На макушке фуражка,
    А рядом с ним важно
    Сидит…
    (Чебурашка)
  6. Он — не мягкая игрушка,
    А из сказочки зверушка.
    В зоопарке он служил
    И у крокодила жил.
    Мех на нем-то, как рубашка.
    Имя зверя — …
    (Чебурашка)
  7. Этот милый, странный душка
    Безымянною игрушкой
    Был когда – то в магазине,
    Сказки ждал он на витрине.
    И дождался. Стал известным
    Своей сказкою чудесной.
    Ты меня, малыш, послушай,
    У него большие уши,
    Он коричневого цвета,
    Его любят все на свете,
    Знает каждая дворняжка
    Друга Гены – …..
    (чебурашка)
  8. Постучался в нашу дверь
    Необычный чудо-зверь –
    Он в коричневой рубашке,
    Ушки-блюдца нараспашку.
    (чебурашка)

Загадки про крокодила Гену

  1. Он сыграет на гармошке
    У прохожих на дорожке.
    Не возьму я как-то в толк,
    Заяц это или…
    (Крокодил Гена)
  2. Всех любил он неизменно,
    Кто б к нему ни приходил.
    Догадался? Это Гена,
    Это Гена …
    (Крокодил Гена)
  3. На гармошке он играет,
    С днем рожденья поздравляет.
    Он зубаст, но все же мил.
    Это …
    (Гена крокодил)
  4. Это знают даже малышки,
    Что есть товарищ большой у Чебурашки,
    Под гармонь песни поёт.
    Имя его кто назовёт?
    (Крокодил Гена)
  5. Крокодилы в России не водятся, –
    Сомневаться нам в том не приходится,
    Но известен мне случай один,
    А точнее, хороший мультфильм, –
    Крокодил там живет, что немножко
    Играет на старой гармошке
    И песню друзьям напевает.
    Как зовут его, – кто угадает?
    (Крокодил Гена)
  6. Гармошка в руках,
    На макушке фуражка,
    А рядом с ним важно
    Сидит Чебурашка.
    Портрет у друзей
    Получился отменный,
    На нем Чебурашка,
    А рядом с ним…
    (Крокодил Гена)

Загадки про Шапокляк

  1. Все узнает, подглядит.
    Всем мешает и вредит.
    Ей лишь крыска дорога,
    А зовут ее…
    (не Яга, а Шапокляк)
  2. У бабуленьки чуднOй
    Нрав весёлый, заводной.
    (Шапокляк)
  3. Все узнает, все достанет.
    Всем мешает и вредит.
    У нее подружка – крыска,
    В дамской сумочке сидит.
    (Старушка Шапокляк)
  4. У бабулички чудной
    Нрав веселый, заводной.
    Сумочка в руке ее –
    Там животное одно.
    Без друзей она грустит
    И от скуки всем вредит.
    Ей без шалостей никак
    Хулиганит…
    (Шапокляк)
  5. У этой злой старушки
    Нету подружки,
    Кроме вредной крыски,
    Противной….
    (Лариски)

«Крокодил Гена и его друзья» Литературно-музыкальная викторина

Татьяна Бакуменко
«Крокодил Гена и его друзья» Литературно-музыкальная викторина

Вед:

Знают все, что сочинил он Чебурашку с Крокодилом,

И Матроскин, умный кот, дома у него живёт.

Песню Крокодила для детей он пишет,

С песней об Улыбке всем он шлёт привет.

Что это за сказочник? Что же за поэт?

Дети:

Эдуард Успенский — Вот вам наш ответ!

Реб.1:

Как хорошо уметь читать.

Об этом каждый должен знать.

Барто, Маршак и Михалков

Вас удивят без лишних слов.

Чуковский вот уж много лет

Для всех детей приятный дед.

Теперь Успенский нам знаком.

Об этом речь мы поведём.

(Портрет, выставка книг и рисунков детей)

Вед:

Вот перед вами портрет Эдуарда Николаевича Успенского.

Он автор многих полюбившихся вам книг.

И сегодня у нас с вами разговор об одной из них.

Выходят 2 детей, читают стихи. Каждый из них держит плакат (лицевой стороной к себе) с изображением того героя, о котором он рассказывает.

Он дружок зверям и детям,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Ни тигрёнок, ни лисица,

Ни котёнок, ни щенок,

Ни волчонок, ни сурок. 1.

Но заснята для кино,

И известна всем давно эта милая мордашка.

Он зовётся.

Дети:

Чебурашка. (поворачивает плакат лицом к детям)

Он сыграет на гармошке

У прохожих на дорожке.

Не возьму я как-то в толк,

Заяц это или волк?

Всех он любит непременно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались?.

Дети: Это Гена, Это Гена Крокодил…

Вед: А хотите знать, как появилась история про Чебурашку? Сейчас вам об этом расскажут дети.

Реб.1:

Однажды Эдуарду Николаевичу предложили написать сценарий к доку-ментальному фильму про Одесский порт. Он смотрел отснятые материалы,вдруг его внимание привлек один эпизод: на экране показывали склад, куда привезли тропические фрукты, и на одной из банановых связок испуганно притаился хамелеончик. Сцена эта запомнилась.

Реб.2:

А образ. сложился, когда он увидел на улице маленькую девочку в шубе, купленную ей явно на вырост. Бедняга. Двигалась неуклюже и все время шлепалась на землю.

— Ну вот, опять чебурахнулась, — сказал кто-то из стоящих рядом с Эдуардом Николаевичем. После этого нужно было только прибавить фантазии. А ее у Эдуарда Николаевича хоть отбавляй. В результате появился всеми любимый, добрый, честный, наивный Чебурашка.

Выходит Чебурашка,поет:

Я был когда-то странной

Игрушкой безымянной.

Теперь об этом даже

Не буду вспоминать…

Благодаря поэту

Я стал зверьком известным.

Успенский – мне папа,

Ну что уж там скрывать!

И в юбилей сегодня

Хочу сказать я прямо –

И взрослые и дети —

Все очень любят нас. 2.

Друзья мои – смешные,

Хорошие такие.

Поем мы, и дружим,

И очень любим Вас!

Выходит Крокодил Гена, исполняет песню «Пусть бегут неуклюже»

Вед:

Да, ребята, сегодня ровно 50 лет с тех пор, когда появились на свет эти замечательные герои, которых полюбили все дети. И сегодня у нас праздник необычный — в гостях у нас ребята из детского сада «Рябинушка».

Вместе с ними мы проведем викторину — это такое соревнование, где мы узнаем, кто из вас больше знает об этих героях.

У нас 2 команды:

Команда детского сада «Рябинушка»называется: Фанфары

«Друзья Крокодила Гены». Поприветствуем их! (дети встают)

Команда детского сада «Солнечный» — «Друзья Чебурашки» —

аплодисменты!

Сегодня нашу викторинубудет оценивать жюри в составе:

Натальи Валерьевны, Ирины Владимировны, Ирины Викторовны.

Итак, команды, на сцену. Ваши Приветствия! (оценивается жюри)

Мы -«Друзья крокодила Гены «,

Мы в «Рябинушке «дружно живем»!

В викторине сегодня участвуем,

Сад любимый не подведем!

Мы — команда «Друзья Чебурашки»!

Здесь играем, рисуем, поём.

Знаем всех героев Успенского,

В нашем «Солнечном» дружно живём!

Вед:

Объявляется Конкурс капитанов — (Кроссворд) (оценивается жюри)

Вопросы капитанам:

«Глаза у него были большие и желтые, как у филина, голова круглая, заячья, а хвост коротенький и пушистый, такой, какой бывает у маленьких медвежат». О каком герое идет речь? (Чебурашка)

Как зовут льва из сказочной повести «Крокодил Гена и его друзья»? (Чандр).

Этот музыкант зеленый всем и каждому знаком. Появляется повсюду с лопоухим он дружком. (Гена). 3.

Эту злющую подружку носит в сумочке старушка.

Замечательная крыска. А зовут ее. (Лариска)

Вед:

Следующий конкурс — «Вопрос — ответ» (оценивается жюри).

Вопросы задаются по очереди — одной команде, а потом другой – по одному вопросу.Команда должна ответить на все вопросы:

1. Сколько лет было крокодилу Гене? (Пятьдесят.)

2. Кто такой Чебурашка? (Неизвестный науке зверь.)

3. Назовите адрес крокодила Гены. (Большая Пирожная улица, дом 15,корпус «Ы», звонить три с половиной раза.)

4. Откуда взялся Чебурашка? (Его привезли из южной страны в коробке с апельсинами.)

5.Кому принадлежат слова: «Хорошими делами прославиться нельзя!» (Шапокляк.)

6.Кто о себе сказал так: «Стреляю из рогатки по голубям. Обливаю прохожих из окна водой. И всегда-всегда перехожу улицу в неположенном месте»? (Шапокляк.)

7. В какую игру любил играть крокодил Гена? (Крестики-нолики.)

8. Где работал Чебурашка? (В магазине. Привлекал внимание прохожих.)

9. Как звали сменщика крокодила Гены? (крокодил Валера)

10. Сколько зол в день делала Шапокляк? (Пять.)

11. Где Гена и Чебурашка нашли металлолом? (в реке)

12. Как избавились друзья от старухи Шапокляк? (подарили ей воздушные шарики)

Вопросы болельщикам:

1. Где работал крокодил? 2. Где жил Чебурашка?

3. Зачем Чебурашка и крокодил строили дом?

4. Что больше всего любил есть Чебурашка?

Вед:

А сейчас – веселые истории про Чебурашку и Крокодила Гену.

А расскажут их дети, которые пришли поддержать наших участников.

1.Чебурашка звонит Гене:

— Гена, нам посылка пришла. В ней десять апельсинов. Восемь тебе и восемь мне.

— Послушай, Чебурашка, восемь и восемь — это ж вроде не десять будет?

— Ничего не знаю, свои восемь я уже съел.

2. Идут Крокодил Гена и Чебурашка по саду.

Чебурашка спрашивает:

— Гена, это что такое?

— Красная смородина.

— Ген, а почему она желтая?

— А потому что еще зеленая… 4.

3. Карлсон с Чебурашкой сидят на крыше.

Карлсон:

— Ну что, полетели?

— Ой, подожди, уши отдохнут немного!

4. Чебурашка с Колобком надевают боксерские перчатки и выходят на ринг.

— По ушам не бить, — предупреждает Чебурашка.

— По голове тоже, — отвечает Колобок.

Вед: Внимание! Жюри подводит итоги первых трех конкурсов.

Вед:

Вот еще одна загадка.

Отгадайте-ка, ребятки.

Реб.

Очень хитрая старушка,

В черной шляпке на макушке.

Любит пакостить она.

И, заметьте, не одна.

Это чей там голос слышен?

Кто сует повсюду нос?

Да еще шагает с крысой.

Кто ответит на вопрос?

Нет, не клоун, не чудак,

А старуха…

Дети: Шапокляк.

Появляется старуха Шапокляк с песней «Кто людям помогает»

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Как такое учудили — пригласить меня забыли?

Ничего, я тут, как тут!

Ну-ка, как меня зовут?

Вед:

Ты – Старуха Шапокляк.

Шапокляк:

Что, что, что? Простите, как?

Я не выгляжу старухой!

Я тут всех моложе духом!

Вед:

Будто мы тебя не знаем-

Всем понятно, кто такая!

Вот спроси хоть у ребят:

Кто же это?

Дети: Шапокляк!

Шапокляк (наклонившись к сумочке):

Нет, подружка, ты слыхала, как меня здесь обозвали?

Я такого не люблю, как девчонка нашалю. 5.

Бежит, пугает крысой, брызгает водой.

Вед:

Ладно, ссориться не будем, чтоб не портить праздник людям,

Назову тебя я так: ты – бабулечка Шапокляк!

Ты, бабуля, будь добрей, оставайся на празднике у детей!

Шапокляк:

Мне подходит это слово. Ладно, праздник посмотрю,

(в сторону): Может где и нашалю.

Вед:Объявляется следующий конкурс: «Собери пазлы»

(Шапокляк мешает, отбирает картинки)

Вед: Ах, ты, вредная бабуля!

Если будешь ты шалить – не будем мы с тобой дружить!

Шапокляк:

Ладно, ладно, признаю, картинку вашу я верну. Проводится конкурс

«Собери пазлы» (оценивается жюри).

Шапокляк: (тащит 2сумки с вещами).

Сколько вещей в сумках моих! Да какие все нужные.

Вед: Погоди-ка, бабуленька-красотуленька, где это ты столько вещей набрала? Отвечай!

Шапокляк: Все мои, все мои.

Вед: Ну-ка, ну-ка. А давайте-ка их разберем и узнаем, кому принадлежит вещь.

Конкурс: «Угадай- ка» (оценивается жюри).

1. Маленькая сумочка (старухе Шапокляк)

2. Аппельсин (Чебур)

3. Гармошка (Гена)

4. Расписание движения поездов (Гена)

5. Мороженное (Чебурашке)

6. Коробка (Чебурашке)

7. Шляпа (Шапокляк)

8. Рогатка (Шапокляк)

9. Фуражка (Гена)

(по 3 ребенка из каждой команды, по 3 картинки на 3 стола,разобрать для героев вещи: Чебурашки, Гены, Шапокляк.)

Вед:

Как же так? Ты сказала, что вещи твои, а оказалось — и Гены, и Чебурашки.

Шапокляк:

Ну, подумаешь, ошиблась немножко. спасибо, друзья, что помогли, все легче домой идти.

Так и быть, шалить больше не буду —

Выступать я с вами буду!

Объявляется музыкальный номер – «Частушки- веселушки»:

Шапокляк принимает участие 6.

Реб.1:

Мы, Успенского герои,

Вам частушки будем петь,

У него нас очень много,

Нам бы к вечеру успеть.

Реб. 2.

Я спросил: “А можно б было

Взять в квартиру крокодила?”

Мама в обморок упала!

Гену мама не узнала.

Шапокляк:

Я уже исправилась,

Детям всем понравилась.

С Чебурашкой помирилась,

С крокодилом подружилась.

Чебурашка:

Я веселый Чебурашка,

Не грущу я никогда.

Я люблю играть, смеяться,

Ведь с друзьями я всегда.

Реб.4:

По дорожке я иду,

Гену за руку веду.

Шапокляк не отстает,

Крысу на плече несет.

Реб.5:

Я и Гена крокодил

Строим домик для друзей.

Кто желает подружиться,

Приходите к нам скорей!

Шапокляк:

Внимание, еще вопрос!

Какой дом решили построить друзья?

а) кукольный театр

б) дом друзей

Предлагаю построить д

ом для друзей!

Игра «Построй дом» (оценивается жюри).

Шапокляк:

Я совсем уже исправилась и предлагаю соединить дома мостом дружбы.

(достраивает дом и сажает игрушки, которые будут в нем жить)

Вед: И еще один конкурс. Танцевальный! (оценивается жюри).

Шапокляк:

Хоть женщина я в возрасте —

Старушка Шапокляк,

И с вами, безусловно, мы не спляшем Краковяк,

Но танцы очень я люблю, и с интересом посмотрю.

Потанцуйте поскорей, будет праздник веселей!

Танец «Радуга»- исполняет команда

«Друзья крокодила Гены»

Танец»Та-ка-та» в исполнении команды

«Друзья Чебурашки»

Вед:

Итак, для подведения итогов нашей викторины я приглашаю обе

команды на сцену.

Звучит любимая песня друзей крокодила Гены и Чебурашки

«Голубой вагон»

(поют участники и все дети)

Жюри подводит итоги, награждение грамотами.

Праздник заканчивается общим танцем под музыку

Г. Гладкова на стихи Э. Успенского «Мы маленькие дети»

Крокодил Гена и его друзья (викторина по сказке) методическая разработка (2, 3 класс) по теме

Литературная викторина по повести – сказке » Крокодил Гена и его друзья»

ВОПРОС – ОТВЕТ

1. Имя, отчество, фамилия автора сказки. _______________________________________________

3. Сколько лет было крокодилу Гене? ________________________________________________

4. Назовите адрес крокодила Гены. ____________________________________________________

5. Где работал крокодил Гена? ______________________________________________________

6. Где работал Чебурашка? ___________________________________________________________

7. «Глаза у него были большие и желтые, как у филина, голова круглая, заячья, а хвост коротенький и пушистый, такой, какой бывает у маленьких медвежат» О каком герое идет речь?

8. Кто такой Чебурашка? ____________________________________________________________

9. Откуда взялся Чебурашка? _________________________________________________________

10. Где жил Чебурашка? _____________________________________________________________

11. В какую игру любил играть крокодил Гена? _________________________________________

12. Назовите имя собаки, которой крокодил Гена и Чебурашка помогли найти друга. _________

13. Как зовут льва из сказочной повести «Крокодил Гена и его друзья»? ____________________

14. Что больше всего любил есть Чебурашка? ___________________________________________

15. Как звали крысу старухи Шапокляк? _______________________________________________

16. Кому принадлежат слова: «Хорошими делами прославиться нельзя!» ___________________

17. Как звали сменщика Гены в зоопарке? _____________________________________________

18. Какую роль играл Гена вместо заболевшей Гали? ____________________________________

19. “По улицам ходила Большая крокодила…” Кто и где пел эту песенку? ________________________________________________________________________________

СКАЖИ, КАК МЕНЯ ЗОВУТ?

  • “На пороге стояла маленькая, очень серьёзная девочка.

— Давайте знакомиться. Меня зовут… Я работаю в детском театре”.

Как зовут эту девочку? ____________________________________________________________

  • “Вдруг входная дверь тихонечко заскрипела, и в комнату проскользнула маленькая юркая старушка. Она вела на верёвочке большую серую крысу.

— А кто вы такая, — наконец вмешалась Галя, — и чем вы занимаетесь?”

Как же зовут эту старушку и чем она занимается? _______________________________________

  • “… в одной школе учится просто превосходный мальчик. Во-первых, полный оболтус, во-вторых, страшный драчун, а в-третьих, шесть двоек в месяц!”

Назовите имя этого мальчика. _______________________________________________________

  • “- У меня такое правило, — объяснил начальник, — всё делать наполовину. Если я всё буду делать до конца и всем всё разрешать, то про меня скажут, что я слишком добрый, и каждый у меня делает что хочет. А если я ничего не буду делать и никому ничего не разрешать, то про меня скажут, что я бездельник и всем только мешаю. А так про меня никто ничего плохого не скажет”.

А как звали этого начальника? ________________________________________________________

  • “Разгневанная Шапокляк попыталась выплюнуть мячик, но он почему-то не выплёвывался. Что же ей оставалось делать? Пришлось бежать в поликлинику к известному доктору”.

Доктор принял её за иностранку и заявил, что иностранцев не обслуживает.

Какая фамилия была у этого доктора? _________________________________________________

  • “К строителям Домика дружбы присоединилась очень скромная и воспитанная девочка, круглая отличница”. Как же её звали? ___________________________________________

УГАДАЙ-КА (Кому принадлежит эта вещь?)

ЭТИ ЗАБАВНЫЕ ЖИВОТНЫЕ

  • “В комнате появился какой-то неизвестный зверь. Он был коричневый, с большими вытаращенными глазами и коротким пушистым хвостом.

— Кто вы такой?- обратилась к нему Галя”.

А вы знаете, кто это? _____________________________________________________________

  • “… вдруг окно раскрылось, и в комнату просунулась какая-то странная голова с короткими рожками и длинными подвижными ушами.

— Привет!- сказала голова.

— Привет!- ответили наши друзья. Они сразу поняли, кто к ним пожаловал”.

А вы, ребята, узнали это животное? _______________________________________________

  • “В комнату вошёл большой-пребольшой…(зверь) в пенсне и в шляпе”.

Кто же он? _____________________________________________________________________

  • “Она открыла рот и выложила из него всё то, что мешало ей говорить: гаечки, винтики, коробочки из-под гуталина, ключики, пуговицы, ластики и прочие нужные и интересные предметы”. Назовите это забавное животное, хранящее свои ценности во рту.
  • “… в зоопарке живёт очень злой и глупый… (зверь) по имени Птенчик.

…(зверь), конечно, спал. Во сне он, конечно, храпел. А храпел он так сильно, что совершенно непонятно было, как это он ухитряется спать при таком шуме”.

Назовите это животное. _________________________________________________________

  • “Ах, какая прелесть!- говорила хозяйка, показывая его гостям.

— Не правда ли, он очень мил?”

Литературная викторина по повести – сказке

» Крокодил Гена и его друзья»

ВОПРОС – ОТВЕТ

1. Имя, отчество, фамилия автора сказки. _______________________________________________

2. Как называется произведение, которое начинается так: «В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверек…»? («Крокодил Гена и его друзья»)

3. Сколько лет было крокодилу Гене? (50 лет)

4. Назовите адрес крокодила Гены. (Большая Пирожная улица, дом 15, корпус Ы, звонить три с половиной раза)

5. Где работал крокодил Гена? (В зоопарке)

6. Где работал Чебурашка? (В магазине. Привлекал внимание прохожих)

7. «Глаза у него были большие и желтые, как у филина, голова круглая, заячья, а хвост коротенький и пушистый, такой, какой бывает у маленьких медвежат» О каком герое идет речь? (Чебурашка)

8. Кто такой Чебурашка? (Неизвестный науке зверь)

9. Откуда взялся Чебурашка? (Его привезли из южной страны в коробке с апельсинами)

10. Где жил Чебурашка? (В телефонной будке)

(Сначала в густом тропическом лесу, а затем в старой телефонной будке, стоявшей у входа в магазин).

11. В какую игру любил играть крокодил Гена? (крестики-нолики)

Зачем Чебурашка и крокодил Гена решили построить дом?

12. Назовите имя собаки, которой крокодил Гена и Чебурашка помогли найти друга. (Тобик)

13. Как зовут льва из сказочной повести «Крокодил Гена и его друзья»? (Чандр)

14. Что больше всего любил есть Чебурашка? (Апельсины)

15. Как звали крысу старухи Шапокляк? (Лариска)

16. Кому принадлежат слова: «Хорошими делами прославиться нельзя!» (Шапокляк)

17. Как звали сменщика Гены в зоопарке? (Валерий)

18. Какую роль играл Гена вместо заболевшей Гали? (Красную Шапочку)

19. “По улицам ходил Большая крокодила…”

Кто и где пел эту песенку? (Крокодил Гена в спектакле “Красная Шапочка”).

20. “Все стены получились разные: одна – зелёная, другая – коричневая, третья – жёлтая с чёрными пятнами. А четвёртая стена отливала всеми цветами радуги. Её красил двоечник Дима. У него не было любимой краски, поэтому он макал кисточку во все вёдра по очереди”. Что же было так покрашено? (Домик дружбы).

21. Сколько ошибок сделал крокодил Гена в своём объявлении? (Целых три ошибки).

СКАЖИ, КАК МЕНЯ ЗОВУТ?

“На пороге стояла маленькая, очень серьёзная девочка.

— Давайте знакомиться. Меня зовут… Я работаю в детском театре”.

Как зовут эту девочку? (Галя).

“Вдруг входная дверь тихонечко заскрипела, и в комнату проскользнула маленькая юркая старушка. Она вела на верёвочке большую серую крысу.

— А кто вы такая, — наконец вмешалась Галя, — и чем вы занимаетесь?”

Как же зовут эту старушку и чем она занимается? (Шапокляк. Она собирает злые дела).

“… в одной школе учится просто превосходный мальчик. Во-первых, полный оболтус, во-вторых, страшный драчун, а в-третьих, шесть двоек в месяц!”

Назовите имя этого мальчика. (Дима).

“- У меня такое правило, — объяснил начальник, — всё делать наполовину. Если я всё буду делать до конца и всем всё разрешать, то про меня скажут, что я слишком добрый, и каждый у меня делает что хочет. А если я ничего не буду делать и никому ничего не разрешать, то про меня скажут, что я бездельник и всем только мешаю. А так про меня никто ничего плохого не скажет”.

А как звали этого начальника? (Иван Иванович).

“Разгневанная Шапокляк попыталась выплюнуть мячик, но он почему-то не выплёвывался. Что же ей оставалось делать? Пришлось бежать в поликлинику к известному доктору”.

Доктор принял её за иностранку и заявил, что иностранцев не обслуживает.

Какая фамилия была у этого доктора? (доктор Иванов).

“К строителям Домика дружбы присоединилась очень скромная и воспитанная девочка, круглая отличница”. Как же её звали? (Маруся).

УГАДАЙ-КА

(Кому принадлежит эта вещь?)

Сиреневая шапочка и красный спортивный костюм.

(Обезьянке Марии Францевне).

Красная шапочка. (Гале).

Соломенная шляпа. (Крокодилу Гене).

Маленькая сумочка. (Старухе Шапокляк).

Блокнот. (Высокому рыжему гражданину из газеты).

Справочники, учебники, расписания движения поездов. (Крокодилу Гене).

ЭТИ ЗАБАВНЫЕ ЖИВОТНЫЕ

“В комнате появился какой-то неизвестный зверь. Он был коричневый, с большими вытаращенными глазами и коротким пушистым хвостом.

— Кто вы такой?- обратилась к нему Галя”.

А вы знаете, кто это? (Чебурашка).

“… вдруг окно раскрылось, и в комнату просунулась какая-то странная голова с короткими рожками и длинными подвижными ушами.

— Привет!- сказала голова.

— Привет!- ответили наши друзья.

Они сразу поняли, кто к ним пожаловал”.

А вы, ребята, узнали это животное? (Жирафа Анюта).

“В комнату вошёл большой-пребольшой…(зверь) в пенсне и в шляпе”. Кто же он? (Лев Чандр).

“Она открыла рот и выложила из него всё то, что мешало ей говорить: гаечки, винтики, коробочки из-под гуталина, ключики, пуговицы, ластики и прочие нужные и интересные предметы”.

Назовите это забавное животное, хранящее свои ценности во рту.

(Маленькая обезьянка Мария Францевна).

“… в зоопарке живёт очень злой и глупый… (зверь) по имени Птенчик.

…(Зверь), конечно, спал. Во сне он, конечно, храпел. А храпел он так сильно, что совершенно непонятно было, как это он ухитряется спать при таком шуме”.

Назовите это животное. (Носорог).

“Ах, какая прелесть!- говорила хозяйка, показывая его гостям.

— Не правда ли, он очень мил?”

И все гости находили, что он очень мил и что он прелесть.

Все играли с ним и угощали его конфетами.

Время шло, и он рос. Он уже не был таким симпатичным и неуклюжим, как раньше”.

О ком идёт речь? (Собачка Тобик).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *