Загадки о соли

«Солёные загадки». Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Татьяна Зеленская
«Солёные загадки». Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

ГБДОУ д/с № 46

Колпинского района

Санкт — Петербурга

Конспект совместной познавательно — исследовательской деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

«Соленые загадки»

Подготовила и провела

Воспитатель ГБДОУ д/с №46

Зеленская Татьяна Николаевна.

2012 г

Тема: «Солёные загадки»

Программное содержание:

1. Формировать умение рисовать нетрадиционным способом «рисуем солью».

2.Создать условия для проявления познавательно-исследовательских навыков и умений детей: умение выдвигать гипотезу, организовать исследование, объяснить полученный результат.

3. Вызвать интерес к изучению полезных и вредных свойств соли.

4. Развивать технические навыки и умения изобразительной деятельности:умение сочетать плавные движения руки с регулировкой нажима руки: цветовое восприятие.

5. Создать условия для проявления воображения и творчества.

6. Воспитывать «чувство локтя» умение работать в команде.

7. Развивать связную речь – доказательство.

8. Формировать навык диалогической речи.

Материал: для эксперимента

2 сырых яйца, 2 стакана с водой, ложки,несколько столовых ложек соли;

Для рисования

Соль (мелкая, стаканы-непроливайки с водой, цветной картон (теплых тонов, шаблоны листьев, простые карандаши, клей ПВА с дозатором, тонкая кисть, акварельные краски, влажные салфетки, бумажные салфетки.

Ход: Ребята, сегодня я получила электронное письмо от Матушки природы.

Давайте его просмотрим.

М. П. — «ребята, я хочу вам рассказать об одной из своих тайн».

На нашей планете есть вещество, без которого не сможет жить человек.

Добывают её и в море и на суше. (1 слайд)

Обрабатывают её огнём (2 слайд)

Применяют для приготовления и сохранения пищи(3 слайд)

Еще её используют для оздоровления. (4 слайд)

В воде родилась,

В огне крестилась.

В воду упала и пропала.

Дети: соль

Отдельно — я не так вкусна, Зато красива, солона,

И в пище — каждому нужна.

Так что же это за волшебное вещество? Вы думаете это соль? Давайте проверим, у нас же есть волшебная книга природы. (открываем, достаем соль)

Правильно — это соль? А кто мне может сказать, что такое соль и для чего она нам нужна?

Воспитатель выслушивает ответы ребят.

Правильно ребята. А я тоже много знаю о соли и могу дополнить ваши ответы!

Рассказ воспитателя: с презентацией.

Соль — белое кристаллическое вещество с острым, солёным вкусом. Она хорошо растворяется в воде. (слайд)

Служит для сохранения продуктов питания. (слайд)

Но, давайте разберёмся, чем она полезна, а чем вредна для нашего организма? В небольших количествах соль безвредна для нас. Но есть люди, которые очень чувствительны к ней и для них она вредна. Соль задерживает жидкость в нашем организме, а стало быть, затрудняет работу сердца и почек. Из-за этого люди могут испытывать головные боли и страдать отёками. (слайд)

А для чего нам собственно соль? Она отвечает за работу мышц (слайд)

и необходима для пищеварения. (слайд)

Наша планета очень богата соляными месторождениями. Люди научились добывать соль различными способами. Это и выпаривание её на солнце из морей и озёр, и подземная добыча.

А какие удивительные поделки мы с вами делали из солёного теста! (Здесь можно обратиться к развивающей среде,в которой выставлены поделки из соли: печенье, веточка в инее, баночка с цветной солью для украшения интерьера)

А ещё соль – волшебница – в соленой воде практически невозможно утонуть.

Не верите? А хотите проверить? Давайте проведём с вами эксперимент и проверим, как солёная вода будет выталкивать предметы на поверхность!

Проводим опыт. (слайд)

Для проведения опыта вам понадобится: 2 сырых яйца, 2 стакана с водой, несколько столовых ложек соли. Положим одно сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой. Что с ним произошло?Дети: Яйцо опустилось на дно стакана. Растворим во втором стакане с водой соль и опустим яйцо в солёную воду.Дети: Яйцо осталось плавать на поверхности воды!

Итак, ребята, какой вывод вы можете сделать? Дети в солёной воде невозможно утонуть.

Отлично, вы настоящие исследователи. Предлагаю устроить перерыв и дать себе отдохнуть. Физкультминутка

Ребята, а где больше всего соленой воды? Да. В море и океане. Давайте поиграем в игру «Море волнуется…».

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура в виде акулы замри(1)

Морская фигура в виде капитана корабля замри(2)

Морская фигура в виде медузы замри(3)

Отдохнули? Продолжим наши исследования?

Ребята, знаете ли вы, что солью можно рисовать! Рисунки получаются просто сказочными!

Давайте нарисуем при помощи этого нетрадиционного способа разноцветные листья!

Для этого присаживаемся на свои рабочие места!

Показ техники на презентации.

Берём простой карандаш и рисуем набросок в форме листочка с дерева, рисуем его крупно, кто не может сам, берите шаблоны и обводите.

Ну, вот эскиз готов, теперь прорисовываем контур клеем.

Контур готов теперь переходим к самому интересному. Засыпаем, контур солью, считаем до 10 и ссыпаем лишнюю соль на поднос. Как красиво получается изображение просто волшебное, но похожи ли наши листья на осенние? Что делать? Конечно же, добавить цвета. Набираем краску на кисть, и прикасаемся к соли, соль впитывает цветную воду. Незабываем мыть кисть перед набором другого цвета, и прокрашиваем каплями весь контур.

Работа детей.

Какие красивые получились у вас работы. Чья работа вам понравилась больше всего? А что можно нарисовать еще в этой технике?

Давайте вспомним, о чем нам загадала загадку Матушка природа? (о соли)

Правильно.

Что мы о ней узнали? (слайд о соли)

(Рассказы детей: что такое соль, какая она, чем помогает, в чем опасность? Соль- волшебница, соль художница)

Ребята, я думаю. М. П. довольна вашей исследовательской работой. (слайд с благодарностью)

Да, мы знаем, где может лежать сюрприз. Где же? Конечно в нашей волшебной книге. Ой, а здесь маленькие солёные рыбки! Угощайтесь ребята.

Загадки про соловья

Для заросшей речки в мае
Этой птицы нет главней,
— Как он чудно напевает
Голосистый …
(Соловей)
Знаете — кто эта певчая птица,
Лучший певец всех лесов и полей?
Это ворона? Кукушка? Синица?
Меньше воробышка, он — …
(Соловей)
А. Измайлов
Есть в семействе у дроздовых
Буро-серенькая птичка.
Эта птичка – невеличка
Знает много песен клёвых.
Не устанете друзья
Слушать трели …
(Соловья)
С. Мельников
Каждый вечер спать ложусь,
В комнате один я не боюсь.
Засыпаю сладко я,
Под пенье птицы.
(Соловей)
Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это?
(Соловей)
Кто в саду выводит трели
На рожке и на свирели?
Знать опять среди ветвей
Поселился …
(Соловей)
Летом в чаще эта птичка,
По размерам невеличка,
Любит песней звонкой
Удивлять сторонку,
Чтоб звенели трели
Сорок раз в неделю!
(Соловей)
В. Кузьминов
Майским вечером, в прохладу,
А в июне и в жару
Вывожу свои рулады
В парке, в роще и в бору.
Эти трели, переливы
Мелодичны и красивы.
(Соловей)
Настолько здорово поёт,
Что каждый сразу узнаёт.
А с виду – маленькая птичка:
Невзрачная и невеличка.
Но, запоёт – дыши ровней,
Чтоб не вспугнуть…
Он — …
(Соловей)
Он весной поет красиво,
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей,
Что за птичка? …
(Соловей)
Н. Майданик
Он поёт всегда красиво,
Его трели с переливом.
Прячется среди ветвей…
Кто певец тот? …
(Соловей)
Г. Ступников
От его прекрасных трелей
Сразу стало веселей,
Все спешат его послушать,
Это птичка …
(Соловей)
Ж. Зудрагс
Поднимается с рассветом
И поёт среди ветвей.
Он, невзрачен своим цветом,
Голосистый …
(Соловей)
О. Волохов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *