Занятие для детского сада

Конспекты занятий с детьми

Если вы загорелись идеей открыть детский клуб, то мы с удовольствием поможем вам преуспеть на любом этапе его развития. В этом разделе вы найдете курсы, которые действительно необходимы успешному детскому клубу. Мы готовы поделиться с вами богатым опытом, обширными знаниями и раскрыть секрет своего успеха! Для того чтобы добиться высоких результатов и избежать распространенных ошибок вам обязательно пригодятся наши конспекты занятий с детьми.

Зачем нужны готовые конспекты?

Красочные иллюстрации, звуковое сопровождение, игровые минутки помогут превратить каждый урок в увлекательное путешествие, где малышей ждут новые впечатления и множество полезной информации. Готовые конспекты занятий для детского клуба способны вывести качество обучения на совершенно новый уровень. Педагогов, у которых припасены действительно интересные программы, найти очень сложно, а самостоятельная разработка занятий требует большого количества времени, сил и финансовых вложений. Но если вы хотите создать действительно успешный детский клуб, то вам нужен не банальный набор «развивалок», а комплекс программ для занятий с детьми, охватывающий различные области знаний. Поэтому если вас привлекает идея развития этого бизнеса, и вы хотите знать больше, то вам определенно пригодятся наши продукты.

Что мы можем вам дать?

В каждом клубе должна быть подробная программа обучения детей разных возрастов, и мы готовы её предоставить. Если занятия будут увлекательными и интересными, тогда и результаты не заставят себя ждать! Благодаря конспектам, расписанным буквально по минутам, не нужно придумывать, как построить урок и увлечь малышей выполнением заданий, – всё это уже сделано за вас. При этом у педагогов остается некоторая свобода действий. Никаких чересчур сложных или затратных занятий! Понадобится только то, что найдется в любом детском клубе: краски, карандаши, кисточки, пластилин, бумага, картон, мягкие игрушки, кубики и т. д. Мы предлагаем вам:

  • возможность разнообразить программу занятий, что влечет за собой увеличение суммы месячного чека с одного клиента;
  • подробно расписанные конспекты занятий с детьми, с которыми могут работать педагоги с любым базовым образованием. Благодаря этому вам не придется беспокоиться, что урок будет сорван по тем или иным причинам. Зная, что можно быстро найти замену сотруднику, вы будете уверены в сохранности клиентов;
  • решение, которое позволит нанимать молодых перспективных специалистов, пока не обладающих опытом работы с малышами. Как правило, они прекрасно подкованы теоретически, но не имеют практических навыков. Тем не менее, именно креативные, общительные педагоги «с огоньком» могут повысить результативность занятий – дети с большим доверием относятся к таким преподавателям;
  • избежать проблем в работе со «звездными» преподавателями с собственными обучающими программами и конспектами занятий для детского клуба. Такие педагоги стоят довольно дорого и зачастую бывают весьма капризными. Например, они могут спокойно пропустить занятие, зная, что родители все равно не согласятся на замену, пригрозить увольнением и потребовать повышения зарплаты, уйти из клуба и увести клиентов.

Что входит в конспекты занятий?

Программы занятий с детьми станут надежным подспорьем в работе вашего клуба. Благодаря методически выверенным курсам вы получите максимально полную информацию без «воды», которая позволит понять, как построить бизнес, что действительно следует использовать в работе с малышами и, конечно, как получить прибыль.

Кроме того, мы предлагаем вам готовые занятия с примерами, иллюстрациями и прочими рабочими материалами. Все уроки, направленные на получение знаний в различных областях, а также на развитие мышления, внимания, памяти, воображения, очень яркие, красочные и познавательные. Они, безусловно, понравятся малышам, так как проводятся только в игровой форме. Во все занятия включены рисование, лепка, аппликации, подвижные игры и многое другое. В рамках уроков обязательно выполняются упражнения, необходимые для закрепления полученной информации. Такой подход позволяет получить более быстрый результат.

Мы знаем, насколько важно учитывать возрастные особенности детей, поэтому каждый раздел разделили на блоки. У нас вы можете приобрести конспекты:

  • для детей раннего возраста (от 1 до 3 лет);
  • для мини-сада;
  • для младших школьников (от 6 до 10 лет).

Также мы предлагаем подробные конспекты занятий по тематикам:

  • английский язык (от 4 до 8 лет). Малыши узнают об основах и лексике иностранного языка, выучат алфавит, сделают первые шаги в чтении и многое другое;
  • музыка (от 1 до 3 лет). В курс входит знакомство с миром звуков, прослушивание классической музыки, авторских и народных песен, игра на музыкальных инструментах, танцы и пр.;
  • математика (от 5 до 7 лет). Увлекательные занятия предполагают базовое изучение предмета с использованием пластилина, картона, бумаги, карточек с цифрами и других материалов;
  • чтение (от 4 до 7 лет). Занятия включают развитие фонематического слуха, связной речи, формирование техники чтения, звуко-буквенный анализ слов, практические уроки письма и т. д.;
  • физическое развитие (от 1 до 3 лет). В игровой форме дети выполняют задания, направленные на формирование правильной осанки, укрепление связок и сухожилий, развитие мышц, вырабатывание гибкости, профилактику плоскостопия и пр.

Также особого внимания заслуживают тщательно расписанные конспекты:

  • по подготовке к школе (от 4 до 7 лет). В структуру занятий входят математический блок, обучение чтению, подготовка к письму, развитие речи и мелкой моторики рук, формирование знаний об окружающем мире и многое другое;
  • познавательных курсов (от 2 до 9 лет). Многим детям и их родителям будут интересны развивающие занятия на темы «Мир вокруг нас», «Школа этикета», «Путешествие вокруг света», «Школа экспериментов»;
  • творческих занятий (от 1 до 14 лет). В детском клубе должно быть место творчеству! Малышам особенно понравится мастерить поделки своими руками. А детям постарше придутся по душе занятия в театральной студии. В эту группу материалов также входят мастер-классы и вебинары по организации арт-студии и многое другое.

В конспектах занятий с детьми, разработанных настоящими профессионалами своего дела, вы найдете огромное количество полезной информации, которую с легкостью сможете применять на практике благодаря доступности и системности изложения. Читайте наши статьи, изучайте методики и программы, задавайте вопросы, приходите на семинары – и вы обязательно добьетесь успеха!

Конспекты занятий в детском саду

Добро пожаловать на сайт «Воспитатель»!

Всем, кому интересны такие темы как «Дошкольное образование» и «Дошкольное воспитание» — добро пожаловать!

Информации по теме «Образование» в интернете довольно много, с «Дошкольным образованием» и «Дошкольным воспитанием» дело обстоит несколько иначе и наш проект создан для того, чтобы немного исправить эту ситуацию.

Здесь Вы найдете почти всё для детского сада: конспекты занятий в детском саду, методики, различную информацию для воспитателей и родителей, а также различные развивающие занятия для детей. Вы можете скачать конспект занятия вместе с готовым дидактическим материалом, отредактировать под свои цели, задачи, программное содержание и провести это занятие с детьми. Все материалы сайта разделены по разным категориям.

Занятия для детей:

Каждая категория содержит готовые конспекты занятий с детьми. Материалы разделены по темам и возрастам: занятия в младшей группе (первой младшей и второй младшей группах детского сада), занятия в средней группе и занятия для старшего дошкольного возраста — в старшей и подготовительной группах. Большая часть занятий являются комплексными (или интегрированными), но отнесены к какой-либо категории по своей основной тематике.

Сейчас мы работаем над справочными материалами для воспитателей, которые будут содержать загадки, пословицы, поговорки, стихи, различные упражнения, занятия для детей и физминутки сгруппированные по конкретным темам. Скачать конспекты занятий в детском саду и дидактические материалы к ним (картинки, фоторафии и аудиоматериалы) очень просто — для этого достаточно перейти на страницу любого занятия, ссылка на скачивание находится внизу страницы.

Подробнее о разделах сайта:

Занятия в детском саду разделены по следующим разделам:

Развитие речи

Раздел будет содержать конспекты занятий по развитию речи, художественной литературе и интегрированные занятия с «речевым» уклоном. Большая часть занятий по развитию речи дошкольников содержит в себе элементы изобразительной деятельности, ознакомления детей с природой и окружающим миром, а также физминутки, подвижные игры и динамические паузы.

Ознакомление с детей природой

Конспекты занятий по ознакомлению как с конкретными видами, так и целыми явлениями, связанными с живой природой. Занятия по экологии, а также часть комплексных занятий относится к этому разделу. Во многие занятия включены элементы развития речи.

Ознакомление с окружающим миром

Все, что так или иначе знакомит детей с окружающим миром, будет находиться здесь. Занятия посвящены как отдельным явлениям, так и комплексам явлений. Многие из занятий являются комплексными (интегрированными).

Математика

Здесь будут находиться конспекты занятий по математике для дошкольников, содержащие в себе задания и упражнения на устный счет, развитие логики, геометрические задачи и другие элементы этого раздела.

Изобразительная деятельность (изо) в детском саду

Конспекты занятий по изо — лепке, рисованию, аппликации, конструированию и различным смешанным и оригинальным техникам будут находиться здесь. Изобразительная деятельность дошкольников также отражена во многих занятиях по ознакомлению детей с окружающим миром и ознакомлению с природой, а также в занятиях по развитию речи.

Валеология

Материалы по валеологии будут размещены здесь. Занятия о здоровье и общем оздоровлении, о строении организма, закаливании, витаминизации, гигиене и пр.

Физическое воспитание и физическое развитие дошкольников

Сюда мы будем помещать различные занятия для детей, сценарии, подвижные игры, комплексы упражнений, физминутки, физкультминутки, динамические паузы, подвижные игры с элементами разминок, гимнастики, пальчиковые гимнастики и прочие вещи, относящиеся к этой категории.

Работа с родителями в детском саду

Здесь будут размещаться интересные статьи и информация для родителей, а также формы и тексты объявлений.

Интегрированные и комплексные занятия

Раздел содержит комплексные и интегрированные занятия из других разделов нашего сайта. Ссылки на эти конспекты есть как в этом, так и в «профильном» разделе занятия. Конспекты занятий из этого раздела сайта содержат в себе элементы изо (лепка, рисование, конструирование), ознакомления с природой, ознакомления с окружающим, развитие речи, подвижные игры, динамические паузы и физкультминутки.

Перспективные планы

В разделе будут собраны перспективные, тематические и календарные планы для младшей, средней, старшей и подготовительной групп детского сада.

Загадки, пословицы, поговорки и стихи к занятиям

Дополнительные материалы для педагогов-дошкольников: загадки с ответами, пословицы и поговорки, стихи, приметы, а также различные малые литературные формы. Информация разбита на темы и полезна при самостоятельной подготовке к занятиям с детьми.

Коррекционная педагогика

Этот раздел сайта будет содержать план-конспекты коррекционных занятий, материалы по совместной работе воспитателя и дефектолога, конспекты и методики по углублённой работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи или отставанием в развитии двигательной сферы, материалы для групп компенсирующей направленности, занятия с элементами мнемотехники и пр.

Проекты в детском саду

Долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные проекты в ДОУ и детских садах разного рода направленности — экологические, развивающие, практико-ориентированные для разных возрастов и групп.

Режимные моменты

Сетки режимных моментов для разных групп детского сада — от яслей до подготовительной группы.

Сценарии утренников и мероприятий

Сценарии разных мероприятий в детском образовательном учреждении — утренников, развлечений, игр-драматизаций и тематических дней.

Игровая деятельность в детском саду

Разнообразные подборки игр — дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных.

Презентации для детского сада

Готовые презентации и заготовки для них — мультимедийные презентации, презентации проектов в детском саду, презентации разнообразных занятий или сценариев, шаблоны и графика для создания собственных презентаций.

Широкий спектр материалов так или иначе касающихся дошкольного образования и воспитания, но не отраженный в других разделах нашего сайта можно найти в этой категории — статьи, советы, рекомендации и многое другое.

Какую информацию тут можно найти

Какое-то время тому назад мы столкнулись с тем, что количество информации по тематике дошкольного образования, необходимой педагогам для нормальной работы с дошкольниками, крайне невелико, и, кроме того, концентрация полезного в работе материала ничтожно мала. Воспитатель, при подготовке к проведению занятия в детском саду, вынужден тратить время на поиски, при этом не всегда удачные.

Чем интересен этот сайт? Ответ прост — минимум лишнего, максимум нужного, здесь можно найти почти всё для детского сада. К примеру, стоит выбрать в меню любую из категорий и Вы получите полный набор необходимого материала: готовые конспекты занятий, фото и аудио приложения к ним, причем, в случае необходимости, всю информацию Вы можете скачать одним архивом. Архив будет содержать конспект в виде документа Microsoft Word, оформленного по правилам (тема, цель или программное содержание, оборудование и материалы, ход занятия), фотографии и аудио записи (для тех занятий для которых это необходимо — например по ознакомлению детей с природой).

На сегодняшний момент в разделах находятся конспекты занятий в детском саду по темам «ознакомление дошкольников с природой», «развитие речи», «комплексные (интегрированные) занятия», а так же конспекты по «математике», «изо», «физкультуре», «валеологии», «экологии», каждое из которых можно скачать в виде архива, с текстом самого конспекта (документ Word) и аудио-фото материалами (записи голосов зверей и птиц, фрагменты музыкальных произведений и песен, фотографии). Скачать конспект занятия можно перейдя на соответствующую страницу, посвященную конкретному занятию. В ближайшее время будут добавлены занятия для детей по развитию речи, изо. деятельности, ряд интегрированных занятий, сценариев и развивающих занятий для детей. Если у Вас есть желание принять участие в этом проекте — пишите нам, мы ищем людей которым небезразлично дошкольное образование и воспитание.

Подготовка и проведение открытых занятий в ДОУ статья на тему

Подготовка и проведение открытых занятий в ДОУ

Открытые занятия или воспитательные мероприятия для детей дошкольного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Но в образовательной практике не всегда различают открытые и обычные занятия, порой не выделяют особенности их подготовки и проведения. При этом следует учитывать, что открытое занятие в отличие от обычного — это специально подготовленная форма организации методической работы, в ходе которой реализуются основные направления воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения. На открытом занятии педагог демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт по реализации методической идеи и применению конкретного приема или метода обучения.

Цели открытых просмотров разнообразны. Например, на занятиях по формированию элементарных математических представлений — это обучение детей решению обратных арифметических задач, логических упражнений на нахождение недостающих фигур; по развитию речи — использование опорных схем, моделей при составлении описательных рассказов о природе; по ознакомлению с окружающим миром — показ методики организации интегративных занятий познавательного цикла (развитие речи, детское экспериментирование).

Открытое занятие может включать в себя «новинки»

■ научного характера;

■ представляющие интерес на региональном уровне;

■ представляющие интерес для конкретного ДОУ;

■ представляющие интерес для гостей занятия, поскольку то, что успешно использует сам педагог, нет смысла наблюдать на открытом занятии.

Требования к подготовке и проведению открытого занятия

К подготовке и проведению открытых занятий с детьми дошкольного возраста предъявляется ряд требований. Так, открытое занятие должно проводиться педагогами, имеющими высокий уровень научно-методической подготовки и обеспечивающими высокую эффективность воспитательно-образовательного процесса.

Такие занятия должны стать источником инновационного опыта и затрагивать актуальные проблемы методической науки в области дошкольной педагогики и психологии и иметь новизну. Новизна может относиться к содержанию дидактического материала или методикам его изучения. Показ занятий, в которых реализуется широко распространенная на практике методика, не способствует профессиональному росту других педагогов. Однако в методической работе с молодыми педагогами это ограничение не всегда нужно учитывать, поскольку для них даже традиционные, общеизвестные методики представляют определенный интерес.

Являясь формой организации воспитательно-образовательного процесса, открытое занятие должно содержать новую, особую структуру. Оно может отражать решение методической проблемы, тему самообразования, над которой работает педагог. Его индивидуальная методическая тема связывается с общей методической проблемой коллектива ДОУ. Именно этот показатель в рамках занятия способствует реализации системного подхода к организации научно-методической работы в педагогическом коллективе. Данные занятия должны показывать (доказывать) преимущества, высокую эффективность инновации или традиции в организации деятельности детей. Кроме того, воспитатель должен подготовить теоретический и наглядный материал, мультимедиа, оборудование, организовать пространство для проведения занятия и т. д.

Проводятся открытые занятия без «репетиции» в обычных условиях, с общепринятой продолжительностью, не нарушая требований к воспитательно-образовательному процессу. Накануне рекомендуется сообщить детям и их родителям о предстоящем занятии. Это подготовит ребят к ситуации, когда будут присутствовать посторонние люди.

Занятие проходит в соответствии с планом методической работы ДОУ. Педагоги должны располагать достаточным временем для его подготовки. Практика показывает, что нельзя проводить в одной группе в один день несколько открытых занятий, не следует также организовывать их в одной и той же группе несколько раз в месяц. Это объясняется большой психологической нагрузкой, которую испытывают дети и педагог.

Виды мотивации педагога при подготовке открытого занятия

социальная — создание ситуации успеха, использование похвалы, поощрения, права ребенка на ошибку;

содержательная — формирование опыта коллективной и творческой деятельности, организация индивидуальной работы с детьми, создание проблемной ситуации;

прагматическая — усиление внимания детей к данному виду деятельности, развитие познавательного интереса.

Строится открытое занятие с учетом дидактических целей: обучающей, воспитывающей, развивающей и дополнительно-мотивационной. На занятии дети должны получить столько знаний, сколько они усвоили бы, изучая эту тему в обычных условиях. Недопустимо объяснение только той части темы, которая позволяет наиболее ярко демонстрировать новый методический прием, оставляя остальные аспекты на следующее занятие или перенося их на другую деятельность.

В ходе открытого занятия для актуализации познавательного интереса детей могут использоваться следующие методические приемы:

■ четкая организация, планирование всех частей занятия;

■ интригующее начало;

■ учет индивидуальных особенностей детей;

■ дружелюбный тон, жесты, мимика, располагающие к себе;

■ мотивы побуждения к деятельности.

Присутствие посторонних людей в помещении не должно отвлекать детей, создавать дискомфорт. Для посетителей обязательно готовятся рабочие места, которые располагаются за спинами дошкольников, чтобы гости их не отвлекали. Нельзя сажать посетителя рядом с ребенком, сбоку. Число приглашенных должно быть ограниченным. Наблюдения показывают, что посещение таких мероприятий хотя бы одним посторонним человеком создает неудобства и для педагога, и для детей, в связи с чем в настоящее время широко практикуется изучение опыта педагогов по видеозаписи его профессиональной деятельности.

Открытое занятие не должно противоречить программам, по которым работают педагог и ДОУ в целом. Нельзя непомерно расширять содержание информационно-учебного материала.

Перед проведением открытого занятия педагог предварительно знакомит коллег с его характеристикой, составленной по определенному плану (приложение 1).

Анализ открытого занятия

Анализ открытого занятия не является обязательным. Если же он предусмотрен планом методической работы ДОУ, то сначала слово предоставляется педагогу — автору занятия. Он напоминает методическую цель занятия, дает краткое описание работы по ее достижению. В отличие от анализа занятий, посещаемых с целью контроля педагога, обсуждение открытого просмотра предполагает консультирование гостей занятия, рефлексию, активное обсуждение, обмен мнениями, дискуссии, споры и т. п. Конспекты всех открытых занятий оформляются и хранятся в методическом кабинете.

При подготовке к открытому занятию педагогу необходимо составлять прогноз ожидаемых результатов и предполагаемых рисков. В качестве примера в приложении 2 представлен такой прогноз для открытого занятия по развитию речи.

Таким образом, методически грамотная организация открытых просмотров детских видов деятельности, в т. ч. открытых занятий, способствует непрерывному повышению квалификации педагога в условиях ДОУ, осмыслению им передового педагогического опыта на более высоком теоретико-практическом уровне, совершенствует его профессиональные умения и навыки.

План характеристики открытого занятия

Пункт характеристики

Характеристика группы

Возрастные особенности детей. Степень усвоения детьми программы. Реальные учебные возможности детей

Характеристика проекта предстоящего занятия

Определение места занятия в теме, разделе и т. п. Перечисление целей и задач занятия. Ознакомление с содержанием учебного материала. Озвучивание структуры занятия

Обоснование проекта предстоящего занятия

Обоснование актуальности выбранной темы занятия. Выявление связи темы занятия с методической проблемой, темой самообразования, над которой работает педагог

Проспект открытого занятия

Озвучивание темы и названия занятия.

Формулировка методических новинок, предлагаемых в предстоящем занятии.

Краткое структурное изложение наиболее интересного элемента занятия:

• озвучивание опорного конспекта;

• представление образцов дидактических материалов (дидактические игры, раздаточный материал, образец и т. д.);

• раздача памяток, буклетов;

• зачитывание списка использованной литературы

Прогноз ожидаемых результатов и предполагаемых рисков

открытого занятия по развитию речи

Ожидаемые результаты

Предполагаемые риски

Дети активны, каждый ребенок включен в работу

Дети не активны, малоинициативиы

Дети охотно включаются в ролевую игру, разыгрывают роли эмоционально, выразительно

Дети комплексуют при проведении ролевой игры, говорят тихо, невыразительно

У детей проявляется устойчивый интерес к содержанию занятия

Дети отвлекаются, шумят, внимание не устойчиво

Дети активно вступают в диалог с воспитателем

Речь воспитателя монологична

Речь, вопросы воспитателя к детям соответствуют литературной норме, не содержат фактических и методических ошибок

Ошибки в речи воспитателя

Оборудование, наглядные материалы соответствуют возрасту детей и санитарным правилам

Материалы не наглядны: картинки малы, невыразительны, устарели, не актуальны и т. д.

Воспитатель работает в зоне ближайшего развития ребенка, осуществляя индивидуальный подход с учетом уровня его особенностей (темп речи, внимание)

Воспитатель придерживается своего темпа ведения занятия: торопит детей, индивидуальный подход отсутствует

Эмоциональный уровень занятия удовлетворителен

Эмоциональный уровень занятия неудовлетворителен

Информация взята из интернета,

Авторы:

О.И. Давыдова, канд. под. наук, доцент кафедры дошкольного образования Барнаульского государственного педагогического университета

Л.Г. Богославец, канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольного образования Барнаульского государственного педагогического университета, заведующий МДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №41» г. Славгорода Алтайского края

Как подготовить и провести открытое занятие

Как подготовить и провести

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

Открытое занятие — неотъемлемая составляющая практики педагогов ДО. Открытые занятия могут проводятся для родителей воспитанников с целью демонстрации промежуточных и итоговых достижений, в рамках аттестации, обмена опытом с коллегами, конкурса профессионального мастерства.

В любом случае открытое занятие предполагает детальное моделирование деятельности педагога с учетом той аудитории, для которой оно проводится. Если родителям интересно посмотреть на то, чему научился ребенок, в каких условиях он занимается, то коллеги будут давать Вашей работе профессиональную оценку.

В новых требованиях к аттестации предусмотрено проведение не менее двух открытых занятий в межаттестационный период. На такие занятия приглашаются коллеги, методисты, администрация и эксперты.

Приступая к подготовке, ознакомьтесь с рекомендациями к экспертному отзыву-заключению на открытое занятие. Это позволит максимально учесть предъявляемые требования.

Ниже мы приводим советы и рекомендации, составленные На наш взгляд они могут оказаться полезными при подготовке к открытому занятию.

Первый совет — не распыляйте свое внимание, спокойно сядьте и проанализируйте, что из своего богатейшего опыта Вы сможете показать в ходе занятия. Посмотрите учебно-тематический план Вашей образовательной программы и определите темы занятий, совпадающие с периодом прохождения аттестации.

Второй совет — напишите подробный план-конспект занятия. Пропишите:

1. тему занятия;

2. цель этого занятия, помня о том, что поставленная цель — это конечный результат
данного занятия;

3. задачи, решаемые на занятии, которые нужны для достижения поставленной цели; при постановке задач старайтесь не использовать глаголы повелительного
наклонения, кроме глагола «научить»;

4. обязательно укажите оборудование и дидактический материал, а так же
раздаточный материал, используемый на занятии, технические средства тоже не
забываем, а использование ИКТ добавит Вам «веса» как специалисту;

5. методы и приемы, используемые на данном занятии пропишите, чтобы легче
сделать самоанализ;

6. план проведения занятия или этапы, чтобы легче было сделать хронометраж
занятия и выстроить логическую цепочку занятия, не забывая про «связки»;

7. ход занятия, пропишите подробно: что Вы говорите, что будут отвечать дети,
когда, на каком этапе занятия используется демонстрационный материал, и т. д.

Составляя конспект занятия, не забывайте особенности детей группы, с которой будете показывать занятие, их возрастные и индивидуальные особенности. От того, как Вы построите общение на занятии, насколько по силам и по возрасту будет практическое задание, новые теоретические знания, тоже зависит успех проведения.

Третий совет — проведите самоанализ занятия с положительной оценкой, это поможет избежать и отрицательных моментов на занятии.

Всего предугадать невозможно, но можно подобрать пути решения проблем, которые могут возникнуть при проведении занятия. Нужно настроиться самому и помочь настроиться ребятам на успех, на тот ритм работы, который будет наиболее выигрышным для Вас.

Грамотный анализ занятия является условием совершенствования профессиональной деятельности педагога и учебной деятельности детского объединения. После проведения открытых занятий тоже необходимо провести самоанализ.

1. Организация занятия;

2. Дидактическая деятельность педагога;

3. Воспитывающая деятельность педагога;

4. Профессионально-личностная характеристика (портрет) педагога;

5. Характеристика учебной группы.

Качество организации занятия в совокупности определяют:

• состояние документации детского объединения;

• соответствие темы занятия образовательной программе и плану работы детского
объединения на учебный год;

• соответствие организации занятия санитарно-гигиеническим требованиям;

• учет уровня работоспособности детей;

• выполнение правил техники безопасности и охраны труда;

• рациональность использования времени на занятии;

• оптимальность оборудования и оснащенности кабинета и учебного занятия;

• организации ведения документации.

Качество дидактической деятельности педагога определяют:

• опора на основные принципы дидактики;

• оптимальность используемых методов обучения, их соответствие логики занятия,
возрасту и развитию детей;

• эффективность контроля педагога за учебной деятельностью воспитанников;

• объективность оценок их деятельности;

• степень технической оснащенности занятия;

• уровень методического обеспечения занятия;

• оптимальность использования технических средств и методических материалов;

• умелое использование смены видов деятельности;

• обеспечение обратной связи;

• достижение поставленной дидактической цели занятия.

Качество воспитывающей деятельности педагога на занятии определяют:

• воспитывающая направленность содержания занятия;

• опора на основные принципы воспитания;

• решение задач нравственного воспитания;

• эффективность формирования у детей трудолюбия и трудовых навыков;

• использование педагогом возможностей занятия в профессиональной ориентации и
.экономического воспитания детей;

• формирование у детей интеллектуальной культуры, потребности в знаниях,
познавательной активности;

• реализации задач физического и гигиенического воспитания детей;

• обеспечение связи занятия с жизнью социума и детей;

• степень эстетического воздействия содержания и организации занятия на детей.

Профессионально-личностную характеристику (портрет) педагога составляют:

• знание учебного предмета, свободное владение учебным материалом;

• речь;

• педагогическая культура и такт;

• внешний вид педагога на занятии;

• позиция педагога по отношению к учащимся;

• стиль педагогического взаимодействия с воспитанниками.

• Характеристику группы (разные грани проявления детей в деятельности)
составляют:

• степень их активности и работоспособности на занятии;

• заинтересованность темой и содержанием занятия;

• выполнение воспитанниками поставленных учебных задач занятия;

• коммуникативная активность детей;

• сформированность у детей навыков самостоятельной работы с оборудованием и
инструментами, учебно-методическими пособиями;

• организованность и дисциплинированность на занятии;

• стиль отношения детей к педагогу и друг другу;

• внешний вид детей.

По представленной схеме можно проанализировать учебное занятие детского объединения.

По материалам сети Интернет подготовила

, заместитель директора по НМР

Алгоритм работы над открытым занятием:

I этап

Организационно-подготовительный

    Определение темы Определение возрастной категории детей Подготовка учебно-методического комплекса: раздаточный материал, аудио-, видеотека и др. Определяются индивидуальные задания Определяется объём и форма самостоятельной работы с детьми, образцы заданий Продумывается методика продуктивного использования наглядного материала Использование нетрадиционных форм обучения, новых педагогических технологий

II этап

Разработка краткого конспекта занятия

Продумывается:

· Временной режим занятия (45 минут – школьники, 35 минут – дошкольники)

Просчитывается по времени каждое действие (приветствие, организация рабочего места, вводная часть, теоретическая часть, практическая часть, анализ)

· Методики здоровьесберегающих систем (техника безопасности, организация рабочего места, смена деятельности)

· Специфика занятия

· Логика построения занятия (взаимосвязь и завершённость всех частей занятия по практическому и теоретическому материалу; основные этапы занятия: их последовательность от вводного до заключительного; время, выделенное на каждый из этапов; содержание каждого этапа; форма работы педагога и детей)

· Перечень вопросов

· Содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе занятия

· Мотивация деятельности детей на каждом этапе занятия

· Формы и способы взаимодействия с детьми

· Контроль (вводный, поэтапный, итоговый)

· Анализ

III этап

Диагностический, аналитический (до представления на конкурс)

· Провести занятие

· Самоанализ

· Анализ методиста

· Обсуждение с детьми, анкетирование

· Отзывы от коллег

· Анкетирование родителей

На занятие могут быть приглашены педагоги учреждения, представители администрации, работники других учреждений, эксперты, родители.

Методист должен присутствовать на занятии и провести подробный комплексный анализ.

Ошибки:

· Неправильное распределение времени.

· Педагог не сумел заинтересовать детей.

· Недостаточный учебно-методический комплекс.

· Перенасыщенный учебно-методический комплекс.

· Открытое занятие должно быть законченным.

· При постановке цели педагог формулирует излишнюю масштабность или абстрактность.

Например, не может быть за одно занятие достигнута цель воспитания у детей любви к

предмету или формирование комплекса знаний, умений и навыков.

· Нарушена психологическая комфортность образовательной среды

· Проблема дифференциации и индивидуализации (редко удаётся подобрать однородный по составу коллектив детей).

Знакомство маленького ребенка с окружающим миром – длительный и трудоемкий процесс. Облегчить его можно при помощи развивающих занятий, которые рассчитаны на разные возрастные категории детей – от 2 до 6 лет.

Общие принципы организации занятий

Обучение малышей дошкольного возраста проходит исключительно в игровой форме. Только к 6 годам дети учатся концентрировать внимание, произвольно отбирая объекты для изучения.

Особенности занятий с детьми 2-3 лет

Занятия с детьми младшего дошкольного возраста необходимы для динамичного развития их познавательной деятельности. Знания, заложенные на этом этапе, послужат базой для развития умений и навыков в дальнейшем. От них ребенок отталкивается, когда знакомится с новым предметом, или явлением.

Развивающие занятия для детей 2-3 лет предусматривают развитие мелкой моторики

Обучение малыша в этом возрасте подразумевает развитие:

  • мелкой моторики;
  • сенсорного восприятия;
  • речевого аппарата;
  • внимания и запоминания;
  • логического мышления – способность анализировать информацию, обобщать и систематизировать (на простейшем уровне);
  • познавательных навыков – изучение свойств предметов и окружающего мира.

Главное правило – занятия проходят в игровой форме. Они должны быть простыми и непринужденными. Лучшее время для проведения – первые часы после дневного и ночного сна. Тогда ребенок наиболее открыт для получения новой информации.

Его нервная система еще не достаточно возбуждена, чтобы реагировать на посторонние раздражители, и малыш способен хорошо фокусировать внимание. Тем не менее, продолжительность занятий не должна превышать 20 мин. Далее необходимо сменить деятельность: посидели – побегали, и наоборот.

В неделю можно проводить в среднем — около 10 занимательных игр. Их число может варьировать с учетом индивидуальных особенностей малышей.

Особенности занятий с детьми 3-4 лет

В этом возрасте детям все также тяжело сосредоточить свое внимание дольше, чем на 20 минут. Зачастую они теряют интерес к занятию намного быстрее, чем в более раннем возрасте.

Причина этого кроется в неправильном подходе к обучению ребенка. Он не способен произвольно фокусировать внимание на объектах, которые не вызывают у него интерес. Занятия, не подкрепленные занимательным рассказом, или сказкой едва ли окажутся продуктивными.

Только через игру ребенок продолжает изучать мир. Яркие образы способствуют быстрому запоминанию и закладке знаний в долговременную память. Именно эту особенность используют педагоги для развития важнейших навыков для данного возрастного периода – речи, памяти, логики.

Особенности занятий с детьми 5-6 лет

Старший дошкольный возраст – период активной подготовки ребенка к школьному обучению.

Развивающие занятия для детей 5-6 лет направлены на подготовку к учебе

К тому времени нужно развить:

  • интерес к учебе;
  • умение концентрировать внимание избирательно;
  • долговременную память.

Время обучения к 6 годам необходимо увеличить до 30-40 минут. Если ребенок упорно проявляет неусидчивость, принуждать к обучению не стоит. Это может негативно сказаться на успеваемости в школе. Занятия следует как можно чаще проводить за столом, организовав рабочее место так, чтобы ничто не отвлекало внимания ребенка.

Примерное расписание занятий для ребенка 5-6 лет:

Время суток Виды занятий Длительность Количество занятий
Утро, 8:30-11:00, (через 30-40 мин после завтрака) счет, логические задачи, письмо 20-30 мин/ До 2-х, с перерывом не менее 15 мин/
Развитие кругозора (можно совместить с прогулкой) 20-30 мин/ 1-2, с перерывом в 15-20 мин/
Обед (около 12:00)
Прогулка, игры, свободное времяпрепровождение (дневной сон)
15:30 – 17:00 рисование, лепка без ограничения До 3-х
чтение, развивающие беседы без ограничения До 3-х
Свободное времяпрепровождение
Сон (с 21:00 – 22:00)

Развивающие занятия для детей 6 лет рекомендуется проводить регулярно. Утро – лучшее время для решения математических задач и заданий на логику и внимание. Вечером целесообразнее проводить творческие занятия, чтение и другие спокойные виды деятельности.

Развитие логики и мышления

Уже с 2 лет ребенок способен решать простейшие логические задачи. Развитие этого навыка поможет облегчить усвоение любого учебного материала в дальнейшем.

Для детей 2-3 лет

Данные занятия научат малыша обобщению, выделению составляющего и систематизации на базовом уровне.

Собери картинку

Ребенку предлагают соединить части изображения в единое целое. Для этого можно купить уже готовый развивающий набор или сделать его самостоятельно. Подойдет любая яркая открытка, вырезка из журнала/газеты или рисунок, сделанный взрослым.

Картинку разрезают на 2-3 части и малыш пробует сложить кусочки воедино. Задачу постепенно усложняют, увеличивая количество составных частей. Для этой цели отлично подойдут пазлы и кубики, составляющиеся в единую картинку.

Найди тень

Для этого упражнения понадобятся предметы различной формы. Лучше, если это будут простейшие геометрические фигуры. Взрослый обводит каждый из них на листке бумаги, а затем предлагает малышу найти предметам соответствующий силуэт. Аналогичный принцип игры имеют специальные сортеры: к отверстиям различной формы необходимо подобрать соответствующие фигурки.

Ассоциации

Ребенку предлагают найти пару к предмету или изображению. Например, «шарф-шапка», «солнце-тучка», «стол-стул». Это могут быть специальные карточки, игрушки, или предметы обихода.

Далее, задание усложняют – предложенные предметы ребенку нужно будет рассортировать по общему признаку, например, «ложка, тарелка, чашка — посуда», «заяц, волк, лиса — животные».

Для детей 3-4 лет

В этом возрасте ребенок уже способен вычленять отдельные характеристики предметов и на основании этого объединять их в группы.

Найди отличие

Ребенку показывают два одинаковых, на первый взгляд, изображения и просят найти отличия. Такие задания можно распечатать самостоятельно, взяв примеры из интернета, или приобрести специальный сборник.

Кто лишний

Для этого понадобится 3-4 предмета, которые подходят под общее определение, и один – отличающийся от них. Например, ложка, вилка, тарелка, карандаш.

Последний – в данном случае лишний, поскольку не относится к кухонным приборам. Предложить ребенку найти лишний предмет, помогая подсказками, если он затрудняется с ответом.

Кто чей друг

Данная игра учит обобщать предметы, согласно их качествам. Понадобятся карточки с изображением снеговика, сосульки, мороженного и других образов, ассоциирующихся с холодом; утюга, костра, солнца и всего, что ассоциируется с теплом. Предложить ребенку разделить картинки по группам.

Для детей 5-6 лет

Развивающие занятия на логику для детей 5-6 лет вызывают живой интерес и воспринимаются как развлечение.

Если ребенок с легкостью справляется с задачей, целесообразно ее постепенно усложнять.

Верю не верю

Взрослый говорит определенную фразу – утверждение, а ребенок должен решить, правдиво оно, или нет, например:

Утверждения должны быть неоднозначными, чтобы ребенок смог поразмышлять, опираясь на полученные ранее знания.

Назвать одним словом

Взрослый произносит слова, обладающие общим признаком.

Ребенка просят дать им общее понятие, например:

  • «мама, папа, дедушка, бабушка» (семья);
  • «кот, попугай, лев, мышь» (животные);
  • «автомобиль, трамвай, автобус» (транспорт).

Упражнения на память

Ребенок без труда запоминает объект, вызвавший у него яркий образ. Именно эту особенность психоэмоционального развития рекомендуют использовать педагоги для успешного обучения малыша.

Данные упражнения развивают как слуховую, так и зрительную память. Они не требуют предварительной подготовки и могут занять малыша надолго.

Закончи строчку

Чтение уже знакомых стихов и сказок можно превратить в увлекательную игру. Взрослый проговаривает строку не до конца, а делает паузу, давая возможность малышу самостоятельно вспомнить окончание.

Для лучшего запоминания читать ребенку нужно с интонацией

Если ребенок вовлекается в игру неохотно, можно прибегнуть к хитрости – вместо нужного слова произнести неверное, например, «наша Таня громко плачет, уронила в речку тазик». Если ребенок помнит стих, то наверняка исправит оплошность взрослого. Важно читать с интонацией, эмоционально передавая смысл прочитанного — яркие образы легче запоминаются.

Это упражнение задействует не только память, но и логическое мышление. В дальнейшем во время чтения ребенок может с удовольствием сам, без подсказки, проговаривать запомнившиеся ему слова и строки.

Найди игрушку

Перед малышом раскладывают игрушки. Для первого раза достаточно трех. Это могут быть животные, куклы, машинки и другие предметы, которые малыш уже может назвать. Игру сопровождают небольшим рассказом, например, «к Сашеньке в гости пришли зайчик, мишка и собачка. А сейчас они хотят поиграть».

Найди тень — еще одна интересная развивающая внимательность и память игра

Попросить ребенка закрыть глаза, или отвернуться. Одну из игрушек прячут, а затем предлагают малышу ее найти. Задачу постепенно усложняют, если ребенок успешно справляется с предыдущей.

Где чей дом

Взять несколько игрушек и равных им по количеству коробок. Предложить ребенку расселить в каждую из них по игрушке. Важно, чтобы коробки отличались по цвету, размеру, или рисунку.

Обсудить с малышом — кто и в каком «домике» проживает, затем вынуть из коробок игрушки, проговаривая: «Стоит хорошая погода и друзья решили прогуляться. Но вдруг пошел дождь. Теперь нужно вернуться и взят зонт. Сашенька, давай поможет каждому найти свой домик!». Если ребенку без проблем удается найти игрушке соответствующую коробку, можно постепенно увеличивать их количество.

Развивающие занятия для детей 3-4 лет проводят в подвижной, затейливой форме, поскольку в этом возрасте у них преобладает двигательная и наглядно-образная память.

Подарки от Деда Мороза

В этой игре ребенок сможет примерить на себя образ доброго волшебника. Для этого понадобится мешок, или непрозрачный пакет, в который малыш вместе со взрослым сложит 5-10 подарков. Это могут быть как игрушки, так и предметы обихода. При этом обязательно проговаривать, для кого из знакомых, или членов семьи подойдет подарок.

Затем, не глядя в мешок, малышу предлагают перечислить находящиеся там предметы, проговаривая:

  • (взрослый) Есть подарок для папы?
  • (ребенок) Да.
  • (взрослый) Это кукла?
  • (ребенок) Нет! Это самолет.

А ну-ка, повтори!

Занятие рекомендуется проводить под веселую ритмичную музыку. Взрослый становится напротив ребенка и демонстрирует движение, предлагая ребенку повторить.

Это могут быть прыжки, хлопанье в ладоши, приседания – любые действия, которые он сможет повторить. Начиная с медленного темпа, можно постепенно ускорится. Это однозначно вызовет бурю положительных эмоций у малыша.

Собери сам

Используя ватные палочки, или карандаши, взрослый выкладывает перед малышом какую-нибудь несложную фигуру – квадрат, домик, человечка. Затем разбирает ее и предлагает ребенку повторить.

Занятия в этом возрасте должны способствовать развитию кратковременной памяти, которая важна для запоминания школьного материала.

Угадай предмет

Ребенку завязывают глаза и дают по очереди в руки предметы. Задача состоит в том, чтобы угадать предмет наощупь. После этого предложить ребенку вспомнить название всех предметов, которые он угадывал по порядку.

Подбери пару

Взрослый произносит попарно слова, которые как-то связаны между собой, например:

  • «кошка-мышка»;
  • «листок-дерево»;
  • «лук-картошка».

Таких пар может быть от 7 до 10. Пары слов нужно проговаривать с интонацией, зачитывая по кругу несколько раз. Затем проговаривают первое слово из пары, а ребенку предлагают вспомнить второе.

Я все знаю

Ребенку предлагают в течение 1 минуты назвать 5-10 предметов по заданному признаку: цвету, форме и другому общему понятию.

Веселые уроки для внимания

Учат ребенка произвольно обращать внимание на важный объект. Занятия помогают выработать быстроту реакции и восприятие окружающей среды всеми сенсорными системами.

Развивающие занятия для детей 2-3 лет научат ребенка концентрировать внимание, что облегчит процесс обучения и запоминания в дальнейшем.

Найти похожее

Попросить ребенка отыскать в комнате предметы определенного цвета, текстуры, или формы. Если задача оказалась сложной, можно разложить игрушки на полу и предложить малышу собрать все зеленые, или красные игрушки в корзинку.

Еще один вариант – вырезать из цветной бумаги разноцветные чашечки и блюдца к ним, аналогичные по цвету. Предложить ребенку подобрать к чашечкам соответствующие блюдца.

Добыча

Эту игру лучше проводить среди нескольких детей, но можно и с участием взрослого. На стол кладется «добыча» — это может быть игрушка, или что-нибудь вкусненькое. Детям предлагают встать на небольшом расстоянии от предмета, а взрослый в это время зачитывает небольшой стих. В нем содержится условный сигнал – конкретное слово, после которого дети должны быстро схватить «добычу», опередив соперника.

Внимание детей в этом возрасте становится более осознанным. Он способен целенаправленно изучать предметы и учится концентрировать внимание.

Попробуй найди

Для урока хорошо подойдут книжки с иллюстрациями. В перерывах между чтением, ребенка просят найти тот, или иной предмет на картинке.

Лучше, если это будет неброский объект, находящийся вне центральной композиции. Например, деталь одежды, интерьера или пейзажа.

Что за звук

Задача взрослого – воспроизвести звук при помощи различных инструментов и подручных средств. Это может быть барабан, ложки, свисток, шелест бумаги. Предложить ребенку, не глядя, угадать, с помощью чего он сделан.

Что к чему

Перед ребенком раскладывают предметы различных групп. Это могут быть игрушки, одежда, украшения, пища (фрукты, овощи, крупы). Предложить малышу рассортировать их в отдельные коробки, или кульки. Обсудить с ним, почему он отнес предмет к той или иной группе.

В этом возрасте дети уже способны выделять частное и анализировать увиденное. Это умение необходимо развивать, чтобы процесс запоминания проходил легче.

Найди пару

Для этого понадобится специальный дидактический материал, приобретенный в магазине, или распечатанный из интернета.

Ребенку предлагают найти пару одинаковых предметов среди множества похожих, или соединить линиями предметы попарно, если они имеют идентичный рисунок.

Самый внимательный

Ребенку предлагают найти на картинке геометрические фигуры. Это могут быть замаскированные под крышу треугольники; шары, колеса – круги.

Предложить ребенку нарисовать простой рисунок – домик, или машину. Затем попросить отвернуться и дорисовать какую-нибудь деталь. Дать малышу внимательно рассмотреть рисунок и угадать, что было дорисовано взрослым.

Окружающий мир

Развивающие занятия для детей 2-6 лет по изучению окружающей среды можно проводить каждый день, даже без отрыва от дел. Ребенку интересно буквально все, и он с радостью поддержит беседу, задавая все новые и новые вопросы.

В этом возрасте ребенок быстро впитывает информацию. Понимая природу окружающих предметов и явлений, малышу легче будет уловить принципы многих вещей, с которыми он столкнется позднее.

Знакомство с животными

Для этой цели отлично подойдет ферма, зоопарк и другие места, где ребенок сможет познакомиться вживую с представителями различной фауны.

Знакомство детей с животными лучше всего проводить вживую, например, в зоопарке

Увиденное необходимо тут же обсудить с ребенком: «вот лиса, у нее рыжая шубка и пушистый хвост», «это корова, она говорит му-у-у», «курочка несет яйца и говорит ко-ко».

Времена года

Изучить с ребенком картинки, на которых ярко представлены времена года. Сравнить их. Рассказать о самых главных атрибутах каждого сезона. Например, зима – это снег, мороз, Новый год; лето – тепло, фрукты, море. На последующих занятиях предложить ребенку рассмотреть картинку и определить, какое из времен года на ней изображено. Проанализировать совместно ответ.

Совместная прогулка

На прогулках обращать внимание малыша на окружающие предметы и явления. Например, дома – бывают одно- и многоэтажные, камни – твердые и тяжелые, лужи – появляются после дождя и высыхают на солнышке.

Переходя дорогу, рассказать об элементарных правилах дорожного движения. Так можно не только расширить кругозор малыша, но и превратить обычную прогулку в увлекательный поход.

В этом возрасте, знания о свойствах объектов окружающей среды приобретаются, в основном, опытным путем. Однако для грамотной систематизации знаний необходимы развивающие уроки.

Когда это происходит

Рассмотреть с ребенком картинки, отображающие распорядок дня. Проанализировав с ним увиденное, попросить назвать время суток, когда ребенок совершает то, или иное действие. Например, чистит зубы – утро; сидит на уроке, обедает – день; лежит в кроватке, за окном темно – ночь. Точно так же можно разобрать любые рисунки, ярко иллюстрирующие время суток.

Вопрос-ответ

Данный урок проходит в форме беседы, в ходе которой ребенок проявляет знания, полученные ранее, например:

  • Зимой идет белый, пушистый… (снег).

Чей листок

Предложить ребенку картинки с изображением листьев уже известных ему деревьев. Попросить малыша назвать дерево, которому соответствует тот или иной лист. Аналогичную игру можно провести с изображениями цветов и фруктов.

Летом и осенью более тесному знакомству с флорой родного края послужит сбор гербария. Позже, просматривая собранный материал зимой, малышу легче будет вспоминать названия знакомых ему растений.

Изучение тех или иных явления и объектов лучше проводить в местах их непосредственного наблюдения, например:

  • животных – в цирке, зоопарке, хоздворах;

Правила дорожного движения и дорожные знаки замечательно запоминаются при наглядном их изучении

  • растения – в естественных местах произрастания, ботанических садах;
  • транспорт и дорожные знаки – во время прогулки;
  • правила поведения в обществе – на личном примере, при походах в гости, театр, магазин.

Детям в этом возрасте будет интересно самостоятельно вырастить растение, приготовить элементарное блюдо, или соорудить скворечник. Это будет полезным навыком для развития самостоятельной деятельности.

Любое развивающие занятие можно превратить в увлекательную игру, которую дети 2-6 лет с удовольствием поддержат. Для этого не обязательно приобретать специальные дидактические материалы. Достаточно проявить немного фантазии и смекалки.

Видео про развивающие занятия для детей

Развивающие занятия для детей — мультфильмы:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *