Занятие для средней группы

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

елена троц
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

«Выходи, водица!»

Интеграция: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Создание условий для формирования основ здорового образа жизни, развития представлений о роли воды в природе.

Задачи:

— учить укреплять свое здоровье закаливающими процедурами;

— развивать познавательный интерес;

— воспитывать культурно-гигиенические навыки;

— сформировать знания о значении воды в жизни человека;

— прививать бережное отношение к воде.

Методические приемы:

— словесные: беседа, вопросы, объяснение;

— наглядные: демонстрация иллюстраций, пособий;

— игровые: проведение коммуникативной игры «Здравствуйте!», пальчиковой «Умывалочка»;

— практические: выполнение закаливающих процедур, опытов.

Оборудование:

Подушка – «думочка», иллюстрации к рассказу о маленькой девочке Тане, махровые рукавицы и тазы по количеству детей, морская соль, вода температура 28-30 градусов, краски, цветные карандаши, восковые мелки, бумага формата А-4, бумажные капли воды, емкости для опыта, воронки, салфетки по количеству детей, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле.

Ход

Организационный момент

Воспитатель: Дети, возьмите друг друга за руки, станьте в круг. Мы проведем игру «Здравствуйте!».

Здравствуйте, ребята, Прижимают руки к груди и

Милые друзья! протягивают их вперед.

Видеть вас сегодня

Очень рада я!

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице. Отводят в сторону сначала

одну руку, потом другую.

Даже «Здравствуй» говорю, ставят руки на пояс.

Я соседской курице. Машут кистями рук («крылышки»)

Здравствуй, солнце золотое! Скрещивают ладони с раздвинутыми прямыми

пальцами и поднимают их вверх.

Здравствуй, небо голубое! Поднимают ладони вверх и смотрят на них.

Здравствуй, вольный ветерок! Покачивают поднятыми вверх руками.

Здравствуй, маленький дубок! Показывают «дубок», прижав предплечья друг

к другу («ствол») и развернув ладони («крона»)

Здравствуй, утро! Протягивают правую ладонь вправо.

Здравствуй, день! Протягивают левую ладонь влево.

Нам здороваться не лень! Прижимают ладони к груди и протягивают их

вперед на последнее слово.

Т. Сикачева.

Введение в тему

Ребята, сегодня мы поговорим о закаливании. А начну я свой рассказ с того, как проводит утро маленькая девочка Таня.

Есть у Танюши волшебная подушка. На вид подушка, как подушка, совершенно обыкновенная, только очень маленькая. Такие подушки в старину «думочками» называли. Девочка очень любила рассматривать узоры на своей «думочке», одна сторона у нее была темно-синяя с яркими звездочками и молодым месяцем. Другая сторона – небесно-голубая с яркими цветами. Когда Таня укладывалась в кроватку, она клала под щеку свою любимую подушку «ночной» стороной со звездочками и месяцем. Ей казалось, будто звездочки кружатся вокруг месяца и напевают ей колыбельную песенку.

Колыбельная.

Т. А. Шорыгина

Стали звездочки ясней –

Засыпай-ка поскорей!

Может быть, тебе приснится

Яркое перо жар-птицы.

В темном небе месяц светит,

Словно цветик-семицветик,

Звездный хор поет: «Бай-бай!

Спи Танюша, засыпай!».

Девочка сразу засыпала, и ей снились удивительные сны-сказки. А утром, когда Таня просыпалась, подушка прижималась к ее щеке другой стороной – «утренней».Цветы шелестели лепестками и тихонько шептали девочке на ушко: «С добрым утром!».

С добрым утром!

Т. А. Шорыгина

С добрым утром, дорогая!

Просыпайся поскорей.

За окном сосульки тают,

Зачирикал воробей.

В гости к нам пришла весна,

Пробуждайся ото сна!

— С добрым утром, милая подушечка! – отвечала ей девочка, вставала с кровати и бежала в ванную комнату умываться.

Давайте и мы умоемся вместе с Таней.

Игровая ситуация.

Воспитатель проводит массаж пальцев «Умывалочка» (по Т. А. Солдатовой)

Знаем, знаем – да – да – да, поочередно массируют каждый палец.

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку по-нем-нож-ку.

Нет, не по немножку — энергично растирают ладони и кисти рук.

Посмелей!

Будет умываться веселей!

Н. Пикулева.

Таня умывается прохладной водой. Моет лицо, руки, уши, шею и даже плечи. Потом хорошенько вытирается махровым полотенцем,приговаривает:

Полотенчиком махровым,

Полотенцем чистым, новым

Вытру руки, плечи, шею.

Чувствую себя бодрее!

Т. А. Шорыгина

«А теперь нужно почистить зубы и прополоскать горло прохладной водой», думала Таня. Она наливала в стакан воды, выдавила на зубную щетку пасту из тюбика и принялась чистить зубы.

Чистить зубы пастой мятной,

Ароматной и приятной.

Щеткой действую умело,

Зубы будут очень белы!

Т. А. Шорыгина

После умывания мама дает Танюши йогурт, и девочка идет с мамой в детский сад.

Ребята, расскажите, как проходит ваше утро (ответы детей). Поднимите руки, кто сегодня умывался и чистил зубы! Молодцы! Все умывались и чистили зубы. Умывание прохладной водой, полоскание горла закаливают ваш организм. Закаливающие процедуры могут быть разными. Можно обтираться махровой рукавичкой.

Воспитатель рассказывает и показывает, как проводить закаливающую процедуру при помощи махровой рукавицы (температура воды 28-30 градусов)

Экспериментальная деятельность

Для этого в таз наливают прохладную воду, добавляют немного морской соли и, смочив рукавицу в воде, обтирают плечи, руки, шею, грудь и ноги. Это очень полезно – к коже приливает кровь, кожа слегка краснеет, улучшается кровообращение, вы сразу чувствуете себя бодрыми и веселыми. После обтирания нужно насухо растереть кожу махровым полотенцем.

Здоровым будь!

Т. А. Шорыгина

Воду в тазик я налью,

Горстку соли растворю,

Лучше соли не простой,

А особенной – морской!

Мама мягкой рукавицей

Оботрет меня водицей,

Спинку, руки, шею, грудь,

Скажет мне: «Здоровым будь!»

Воспитатель: Ребята, если мы будем закаляться, мы будем меньше болеть. Наш организм будет устойчив к холоду, ветру, микробам. Есть много закаливающих процедур. В следующий раз я расскажу вам о купании в реке или озере летом. О хождении босиком по траве, влажному песку, по теплым камушкам.

2 часть занятия

Введение в тему.Воспитатель: Ребята, а сейчас помогите мне отгадать загадку.

Если на нос сели кляксы, кто тогда нам первый друг,

Снимает грязь с лица и рук?

Без него не может мама ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды – жить нельзя нам без… (воды).

Игровая ситуация.

В группу входит девочка с капелькой на ободке.

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел? Ты кто?

Девочка: Я Капелька.

Воспитатель: А зачем ты к нам пришла?

Девочка –Капелька: Я пришла к своим подружкам – капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем и покажем Капельки, где живут ее сестрички, что они у нас делают и какую пользу приносят.

Путешествие – поиск капелек по группе.

Дети идут по группе, делают остановку около комнатных растений.

Воспитатель: Живут ли в экологическом центре сестрички – капельки?

Дети по очереди рассказывают: Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода (приклеивают маленькую капельку к растениям);

Рыбки живут в воде, без нее они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать (приклеивают капельку к аквариуму).

Воспитатель: Какая чистая вода в аквариуме. Это вы, ребята, хорошо ухаживаете за рябками, чистите аквариум, меняете воду. Следите, чтобы рыбкам было в нем уютно.

Дети проходят с воспитателем к мойке в подсобном помещении.

Воспитатель: Ребята, почему мы здесь остановились? Кому нужна вода и для чего?

Дети: Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду (дети приклеивают капельку к раковине).

Воспитатель: Ребята, а в игровом уголке нам нужна вода?

Дети: Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду (приклеивают капельку).

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие-поиск. Подходим к туалетной комнате. А для чего нам нужна вода здесь?

Дети: Вода нужна, чтобы мы могли мыть руки и лицо (приклеивают капельку).

Дети подходят к кулеру с водой.

Воспитатель приклеивает капельку и спрашивает детей: Почему я приклеила капельку к кулеру?

Дети: Вода нужна, чтобы мы могли пить.

Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите кругом сколько сестричек – капелек мы нашли. Они приносят человеку большую пользу! А сейчас мы пройдем в нашу экспериментальную зону.

Дети проходят к столам, на которых расставлены предметы для эксперимента.

Экспериментальная деятельность «Как сделать воду чистой».

Воспитатель: Ребята, вода попадает к нам в детский сад и в ваши дома по специальным трубам из большой реки. Эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, воду очищают через фильтры. Посмотрите, перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети: Нет, в одной вода прозрачная, в другой мутная – грязная.

Воспитатель: Какую воду вы хотели бы выпить, чистую или грязную? (ответы детей)

Конечно, нужно пить только чистую воду. Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем воронки, вложим в них салфетку – фильтр и начнем пропускать грязную воду. Посмотрите, что у вас получается.

Дети проводят опыт.

Воспитатель: Ребята, какая вода стала в вашем стакане после того, как вы пропустили ее через фильтр? (ответы детей). А что стало с салфеткой? (ответы детей). Теперь вы знаете, как получают чистую воду. А тебе, Капелька, понравилось у нас в детском саду? Ребята рассказали тебе, где живут твои сестрички – капельки которые приносят нам большую пользу, и как можно очистить грязную воду.

Девочка –Капелька: Да, спасибо! Мне очень у вас понравилось. Ребята, мы должны беречь воду, не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран и тогда мы сбережём воду наших рек.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать все, что вам сегодня запомнилось, понравилось на нашем занятии.

Дети рисуют по замыслу.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Кем быть, когда я стану взрослым»

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида№6″Сказка»

муниципального образования Ульяновской области.

Воспитатель:Убина Г.Г.

Конспект образовательной деятельности

в средней группе на тему:

«Кем быть,когда стану взрослым?»

Цель:Обобщить знания по теме «Профессии».

Задачи:

Образовательные:

Расширять и обогощать представления детей о профессиях,орудиях труда,

трудовых действиях.

Формировать умение классифицировать,сравнивать,анализировать.

Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой

«Профессии».

Формировать умение выражать свой замысел средствами рисунка,закреплять приёмы создания изображения карандашами.

Развивающие:

Развивать умение строить полные ответы,умение слушать внимательно.

Развивать память,внимание,логическое мышление.

Развивать инициативность,умение действовать в коллективе.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Воспитывать чувство отзывчивости,взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей:познавательная,речевая,

социально-коммуникативная,художественно-эстетическая,физическая.

Предварительная работа:Чтение художественных произведений, рассматри-вание иллюстраций на тему»Профессии»,загадывание загадок,артикуляционная и пальчиковая гимнастика,беседы о людях разных профессий,сюжетно-ролевые игры,дидактические игры»Кем быть?»,

«Что лишнее?»,»Кому что?».

Ход занятия.

Ребята,сегодня мы с вами поговорим о мире профессий,послушайте загадку:

Кто нам делает сапожки,

Ранцы,пуговицы,ложки?

Кто построил дом? И кто

Сшил нам куртки и пальто?

Кто куёт металл для плуга,

Добывает нефть и уголь?

Дети: Это люди разных профессий.

Професии-это труд,которому человек посвящает всю свою жизнь.

Она должна приносить радость и человеку и окружающим людям.

А,вы ребятки,знаете кем работают,ваши мамы,папы?(ответы)

Дети,а какие ещё профессии вы знаете?(ответы)

Посмотрите на доску(на доске вывешены картинки с изображениями

машиниста,водителя,повара,врача,воспитателя,строителя,продавца,

пожарного),рассмотрите профессии, которые вы здесь видите.

Какие профессии здесь есть?

Как много вы назвали разных профессий!А какие вы ещё знаете профессии?

(ответы).

Вы уже много знаете профессий :врач,учитель,продавец,кассир,строитель,

шофёр.Профессий очень много,некоторые вы знаете,а про многие даже и не слышали.

Подумайте, что делает человек, который работает оленеводом?

Хлеборобом,Пчеловодом?Крановщиком?Охранником?

Легко догадаться,так как в самом слове уже есть подсказка,и легко отгадать что делает человек.Но есть профессиии,которые надо знать,а отгадать поназванию,что делает человек невозможно.Попробуйте отгадать,

Какую работу выполняет Дизайнер?Юрист?

Давным-давно профессий было мало.Тот кто занимался охотой был охотником.Охотники изучали повадки животных,учились распознавать

зверя по следу,придумывали новые способы охоты.Те кто выращивали зерно,были землевладельцами.Они изучали растения,выводили новые сорта,учились обрабатывать зерно.Кто-то из бивней мамонта придумал делать орудия труда,украшения.Сначала сделал для себя,потом для соседей.

К нему стали приходить люди из других мест.Укого получалось лучше всех становились специалистами.

Научились люди лепить посуду из глины-появились гончары.

Многие умеют шить,выращивать овощи и фрукты.Но когда человек

делает для себя и своих близких,не считается что это профессия.

Профессией называют только ту работу,которую человек делает для людей.

Чтобы освоить какую-нибудь профессию,надо много знать ,уметь.

А для этого надо учиться,изучать специальную литературу.

Человек имеет право выбирать ту профессию,которая ему нравится,

которая доставляет радость.Акогда работа нравится,она выполняется легко и качественно.

А теперь ,давайте отгадаем загадки:

1.»Тревожный номер «01»,

Ты не останешся один.

Гудят пронзительно сирены-

Начало для пожарной смены:

Необходимо им спешить,

Пожар опасный потушить.(пожарные)

2.Он с утра на кухне нашей

Варит суп,компот и кашу.(повар)

3.Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач-

Ведь тебе поможет …(врач)

4.Мастер делает причёску

Феном,щёткой и расчёской,

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит-

Он изменит внешний вид.(парикмахер)

5.У него товара горы-

Огурцы и помидоры.

Кабачки,капуста,мёд-

Всё он людям продаёт.(продавец)

6.Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой.(дворник)

7.Мы работаем бригадой,

Нам везут песок,бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом.(строители)

-Молодцы, ребята.

Мы с вами живём в городе .Сколько же труда людей разных профессий требуется,чтобы в городе было всё в порядке!

-Поиграем в игру.Я начинаю предложение,а вы заканчиваете.

Если бы не было строителей,то не было бы…(домов в которых мы живём)

Если бы не было продавцов,то…

Если бы не было водителей,то…

Если бы не было врачей,то…

Если бы не было учителей,то…

Если бы не было дворников,то…

Если бы не было милиционеров,то…

Каждому человеку в работе помогают разные орудия ,инструменты,

оборудование.Угадайте, людям каких профессий необходимы для работы эти предметы.

Игра»Кому нужны эти предметы?»

Весы,товар,прилавок(для продавца)

Ножницы,ткань,швейная машинка(для портнихи)

Половник,кастрюля,продукты(для повара)

Шины,автобус,руль(для шофёра)

Шприц,вата,бинт(для врача)

Кирпичи,цемент,мастерок(для строителя)

Краска,кисть,ведро(для маляра).

-Много пословиц сочинил русский народ о труженниках.

Не куёт железо молот, куёт кузнец.

У портного и локоть на отлете.

Не умеешь шить золотом, так бей молотом.

Не топор тешет,а плотник.

Игра»Для чего нужны преметы?»

Дети встают в круг,бросаю мяч и называю предмет.Ребёнок,у которого мяч,

должен сказать,что делают с этим предметом.

Ножом-режут

Метлой-метут

Пилой –пилят

Топором-рубят

Ножницами-стригут

Кистью-рисуют

В сковороде-жарят

На весах –взвешиваются

Игра «Найди ошибку?»

Врач варит суп.

Повар водит машину.

Учитель подстригает волосы.

Портниха лечит людей.

Полицейский взвешивает продукты.

Парикмахер лечит людей.

-Чтобы сделать любой предмет,приходится трудиться не одному человеку.

Нужно вложить свои силы,душу,чтобы вещь служила людям и приносила радость,удобство.

А сейчас подумайте ,кем бы вы хотели стать когда вырастите и попробуйте

изобразить это на рисунках(дети рисуют под тихую музыку).

Анализ.

Открытые занятия. Конспекты в средней группе

Показаны публикации 1-10 из 1802.
Все разделы | Открытые занятия. Конспекты

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Конспект открытого занятия в средней группе «Рисование по образцу «Путешествие в лес» Асанова Азизе Османовна Конспект открытого занятия в средней группе «Рисование по образцу «Путешествие в лес» ЦЕЛЬ: расширить представления детей о лесе, совершенствовать навыки рисования. ЗАДАЧИ:закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в…

Конспект открытого занятия в средней группе «Рисование по образцу «Путешествие в лес» ЦЕЛЬ: расширить представления детей о лесе, совершенствовать навыки рисования. ЗАДАЧИ:закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса ,воображения ;учить рисовать…

Открытые занятия. Конспекты — Открытое занятие в средней группе «Путешествие в поисках клада»

Публикация «Открытое занятие в средней группе «Путешествие в поисках…» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ : 1.Активизировать использование в речи специальных терминов , характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений. 2.Закрепить использование усвоенных понятий — «большой», «поменьше», «еще…

Видео «Открытое занятия по экспериментальной деятельности в средней группе»

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Свойства воды» Тема занятия: «Свойства воды» (средняя группа) Образовательная область: Познавательное развитие, цикл «Исследование объектов живой и не живой природы» Интеграция: коммуникативное развитие, речевое развитие,…

Открытое занятие в средней группе «В поиске клада» Открытое занятие в средней группе «В поиске клада» Стойчанова Анастасия Павловна Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах, о счёте в…

Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическим движениям для средней группы «На прогулке» Конспект открытого занятия по музыкально — ритмическим движениям для средней группы «На прогулке» Цели: — развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, сменой движений реагировать на изменение музыкального произведения, учить…

Открытые занятия. Конспекты — Конспект открытого занятия по рисование в средней группе посредством нетрадиционной техники «Наша нарядная ёлочка»

Статья «Конспект открытого занятия по рисование в средней группе посредством…» Техника: рисование ватными палочками. Цель: Развитие мелкой моторики детей посредством нетрадиционной техники рисования – рисования ватными палочками. Задачи: -Закрепить знания времени года (зима, повторить признаки зимы. — Продолжать различать и называть основные цвета:…

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Машеньке» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинка» Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: » На помощь Машеньке» для детей младшего дошкольного возраста Подготовила: Иванова Н.В. г. Гагарин, 2020 г Цель: развитие мыслительной деятельности…

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» в средней группе Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Воспитатель Иванцова О.О. Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний. Задачи: Обучающие: — совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в…

Открытое занятие по плаванию для родителей средней группы «Волшебная вода» Открытое занятие по плаванию для родителей средней группы «Волшебная вода» Цель: Повысить интерес детей к занятиям плаванием. Задачи: Способствовать укреплению иммунитета и улучшению общего состояния здоровья ребенка. Овладение игровыми упражнениями при разучивании элементов…

Страницы: 2 3 4 … 181

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие» материал

Конспект открытого занятия в средней группе.

Интегрированная НОД

для детей средней группы с учетом ФГОС

«Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки.

Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие); обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна»; повторение — геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.

Материалы и оборудование:

-проектор, экран

— конверт с письмом, карточки-задания

— игрушечный руль, кепка

— карточки-заплатки с изображением геометрических фигур; ткань

— ящики с игрушками.

-бумажные тарелки, заранее подготовленные из картона ушки, глазки, нос, усы и т.д.)

— магнитная доска, магниты

-мнемотаблица «Признаки ранней весны»

Ход занятия

Вводная часть. Ребята, сегодня у вас много гостей. В том числе и я пришла с вами поиграть. Меня зовут Галина Геннадьевна. Давайте все дружно поздороваемся. (Здороваются с воспитателями).

— Посмотрите, что-то случилось с вашей группой? Чего-то не хватает. Правильно, исчезли ваши любимые игрушки. Вы их не убирали?

(Нахожу конверт. )

Это письмо от бабы Яги, она забрала все ваши игрушки. Потому что вы не хотели их убирать на свои места.

— Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).

…..задания выполните и верну вам игрушки

Ну что будем их вызволять? (Открываем конверт, находим в нём задания от Б.Яги карточках, рассматриваем.)

— А что бы спасти игрушки нам нужно отправиться в лес.

— А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, газель, пешком т. д.).

Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта

(наземный, воздушный ,водный)

-А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе, поезде)

Основная часть. (Обращаемся к карточкам)

— Ну что, поехали? Тогда в путь. («Мы едем, едем в далекие края.» (музыкальное сопровождение )

Находим Задание.

Игра “Кто лишний и почему?”

Педагог: -Дети, узнайте какое животное лишнее ( среди диких есть домашнее и наоборот, среди домашних ж-х есть дом.птицы и наоборот).

(слайд 1,2,3) Педагог хвалит за правильные ответы.

— Ну что, поехали! (Музыка)

Дальше нам не проехать, может полетим на ковре-самолете?(Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)

— Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать….Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла на улице возле вашего сада. Это заплатки. Починим ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

— Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т.д.

2. Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)

3. А теперь пойдем вприсядку,
Мы веселые ребятки,
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Выполняют полуприседания)

(Дети садятся на ковер)

— Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения!

(Слайд 4-весна)

(Дети встают с ковра-самолета и рассаживаются на стульчики)

— Ой ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас? (Весна)

Загадка

Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года. (Весна)

— Какие признаки ранней весны вы знаете? Я приготовила такую таблицу, чтобы вам было полегче ответить.

Посмотрите дети, Баба Яга нам оставила задание: нужно отгадать загадки!

Воспитатель: В дупле живет

Да орешки грызет.

(Белка)

Дети: Белка.

(Слайд 5 белка)

Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь. (Слайд 6 медвежья берлога).

Воспитатель: А медведя не видно. Почему?

Дети: Он спит в берлоге под снегом. (Слайд 7 медведь в берлоге)

А как называют детеныша медведя?(медвежонок)

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка).

Дети :лисичка

(Слайд 8 лиса. ) Как называют детеныша лисы?(лисенок)

Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц.

(Слайд 9 заяц)

Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.

— (слайд 10 серый зайчик)

Ребята, почему на этой картинке зайчик серого цвета( зимой его шубка белого цвета, а весной он становиться серым). А кто знает зачем зайчик меняет свою шубку?

Но весна ведь только началась и не все зайчики успели поменять свои шубки.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Зайчик прыг, зайчик скок

Спрятался он под кусток

Под кусточком молчком

Только ушки торчком.

Давайте сделаем с вами много сереньких зайчиков

Конструирование:

Садитесь за столы. Возьмите каждый по тарелочке и теперь подставляйте сами глазки, бантики, носик и т.д. Например, у меня получился вот такой зайчик, у вас может получится другой, можно бантик прикрепить по-другому, взять другого цвета глазка, другой формы ушки, другие усы.

Приступайте к работе.

После выполнения работы.

— Какие замечательные зайчата у вас получились!

(Слайд 11 Баба-Яга)

Баба Яга:

Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала

Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!

Что ж немного погрущу,

Все игрушки вам верну! (забираем корзину с игрушками)

Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!

Садимся на наш ковер-самолет.

Воспитатель :

Быстро летает ковер-самолет

Словно на крыльях тебя он несет.

Можно на нем куда хочешь добраться,

Самое главное крепче держаться!

— Вот мы и вернулись домой.

— Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами , надеюсь теперь вы всегда будете убирать игрушки на свои места.

— Ребята вам, понравилось наше путешествие в весенний лес?

— Для чего мы с вами отправились в лес?

— Кого мы с вами встретили?

— Что было самое интересное?

— Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли. До свидания!

Самоанализ занятия в средней группе.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Тема: «Веселое путешествие»

Данное занятие проводилось с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет в количестве 15 человек на протяжении 25 минут, что соответствует нормам СанПина.
Было подготовлено помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумано расположение демонстрационного и наглядного материала к занятию. Занятие построено с учетом интегративного подхода, предполагающего реализацию задач образовательных областей: социально-коммуникативного, речевого, познавательного, физического, художественно-эстетического развития.

Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая все это, определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель данного занятия:

Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Развивать логическое мышление, умение слушать друг друга, воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения.

Для решения данной цели я взяла следующие задачи:

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Программные задачи:

— Познакомить детей с признаками ранней весны ( солнце ярче светит, появляются ледяные сосульки, проталинки, голубое небо

— Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие)

Для закрепления данных представлений использовала игру “Кто лишний и почему?”

-Повторить геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.

Все эти темы были раскрыты с помощью ковра-самолета

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Программные задачи:

— продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми

— воспитывать отзывчивость

-Закреплять умение работать в одной команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников;

Для этого в начале занятия был совместно выбран тип транспорта, на котором мы добирались до леса, совместно чинили ковер-самолет, делали физическую паузу и т.д.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Программные задачи:

— развивать связную речь у детей.

— формировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей.

— способствовать развитию любознательности

— Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес.

— Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать.

— Обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна».

С помощью мнемотаблицы дети рассказали признаки ранней весны

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Программные задачи:

-Формировать художественный вкус, развивать творчество и интерес к созданию образа.

-Поддерживать детскую инициативу

— Развивать чувство прекрасного через весенний пейзаж

Образовательная область: «Физическое развитие»

Программные задачи:

— формировать правильную осанку

— развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей

— укрепление и охрана здоровья детей, предупреждения утомления.

— развивать мелкую моторику рук (пальчиковая гимнастика, конструирование.)

Словарная работа: проталинки

Занятие провела в форме игры – путешествия, тем самым я поддерживала интерес к путешествию.

Методы:

  • Игровой, поддерживала игровую ситуацию на протяжении всего занятия игровой материал: имитация автобуса, ковер-самолет, использование в качестве главного персонажа Бабу
  • ИКТ презентация
  • словесные (беседа, рассказ, обсуждение);
  • наглядные (мнемотаблица, карточки для игры «Кто лишний и почему»,
  • практические ( конструктивная деятельность)
  • использование детской инициативы

Приемы:

  • музыкальное сопровождение;
  • общеукрепляющие упражнения;
  • уточняющие вопросы детям, направленные на установление причинно-следственных связей;
  • развивающие упражнения (физминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз),игровые приемы (введение детей в игровую ситуацию, подвижные игры и игры творческого характера);
  • художественное слово (стихи).

На занятии развивала такие психические процессы, как внимание, мышление, память, воображение, восприятие.

Внимание поддерживалось сменой деятельности, исключала монотонность, используя голосовую модальность, применяла мультимедиа.

Мышление – использовала дидактические игры и подвижную игру с имитацией движения.

Память – повторение названий животных и их классификации, ответы на непрямые вопросы, использование стихотворных форм, загадок.

Воображение — приемы на включение фантазий, вхождение в предполагаемые условия

Для создания эмоционального настроя детей использовалась музыка.

Готовясь к занятию, я выбирала такие задания, чтобы они были посильны, интересны и выполнимы воспитанниками. Создание положительного эмоционального настроя, последовательная смена видов деятельности, использование физкультурной паузы позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей. Поставленные цели и задачи на занятие были реализованы. Всем спасибо за внимание!

Интегрированное занятие для детей средней группы «Сказочное путешествие»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.
  • Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.
  • Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности.
  • Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).

Воспитательные задачи:

Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

Знакомство с русскими народными сказками «Теремок», «Репка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка».Английской сказкой «Три поросенка» в обработке С.Михалкова.

Материалы и оборудование:

  • Сундучок;
  • Набор игрушек (колобок, теремок, волк и семеро козлят, курочка ряба, 3 поросенка);
  • Иллюстрации к сказкам: «Репка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»;
  • Иллюстрации с изображением петушка, зайчика, медведя, лисы);
  • Цветные карандаши (на каждого ребенка);
  • Магнитофон;
  • Аудиозаписи;
  • Письмо из «Города сказок»;
  • Маски по количеству детей (зайчик, медведь, лисичка).

Начало сказочного путешествия:

Детская деятельность — коммуникативная.

Воспитатель вносит в группу письмо.

— Ребята, к нам в группу пришло письмо из » Города сказок». Давайте откроем и прочитаем, что там написано? Воспитатель открывает письмо.

— Ребята, здесь написано, что в городе сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались и волшебник просит нас помочь им попасть каждому в свою сказку. Поможем им ребята? (Ответ детей).

— Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие? ( Ответы детей) . А мы с вами отправимся на поезде, но не на простом, а на волшебном! Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? (Ответ детей).

Тогда становитесь, пожалуйста, за мной и мы на веселом поезде отправляемся в сказочное путешествие!

Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая.

Под музыку «Поезд» из сборника Татьяны Суворовой, ребята с воспитателем отправляются в путешествие.

1остановка «Сундучок с загадками».

Детская деятельность — коммуникативная, чтение художественной литературы.

На столе стоит сундучок.

— Ребята, посмотрите какой красивый сундучок нас встречает! Но он заперт и никак не получается его открыть. А я знаю секрет — нам с вами нужно отгадать загадки и тогда волшебный сундучок откроется! (Воспитатель загадывает детям загадки, ребята отгадывают и после каждой отгадки воспитатель достает из сундука игрушку-отгадку).

Где и когда приключилось такое,

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал. И печалилась баба.

Только кудахтала… (курочка ряба)

Только козой закрылась дверь

Тут как тут уже голодный зверь…

Знает сказку каждый из ребят,

Это… (волк и семеро козлят)

Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел.

Круглый сам, румяный бок,

А зовется… (колобок)

Он не низок не высок

И не заперт на замок,

Весь из бревен из досок

Стоит в поле… (теремок)

Серый волк за братьями гонялся

В лапы ни один ему не дался.

Весело живут, смеются звонко

В домиках своих… (три поросенка)

— Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали. Но нам нужно отправляться дальше.

Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая.

Под музыку «Поезд» ребята становятся за воспитателем и едут дальше.

2 остановка «Продолжи сказку».

Детская деятельность — коммуникативная, чтение художественной литературы.

На столе лежат иллюстрации к сказкам.

— Ребята, поезд у нас с вами не простой, вот и остановки не простые. На этой остановке мы с вами будем выполнять вот такое задание: я буду начинать сказку, а вы – продолжать.

Воспитатель: Тянут потянут…

Дети: …

Воспитатель: высоко сижу…

Дети: …

Воспитатель: не садись на пенек…

Дети:….

Воспитатель: не пей братец из лужицы…

Дети:…

Воспитатель: заяц построил избушку лубяную…

— Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете! Но нам нужно ехать дальше.

Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая.

Под музыку «Поезд» дети становятся за воспитателем и едут дальше.

3 остановка «Волшебные превращения».

Детская деятельность – игровая, двигательная, коммуникативная.

На столе лежат маски для игры.

— На этой остановке мы с вами, ребята ,немножко поиграем и превратимся в героев сказок.

— Превратимся в героев сказок ребята? (Ответ детей).

— Тогда: раз, два, три – детей в медведей преврати! (Ребята надевают маски )

Воспитатель читает стихотворение и все вместе выполняют движения, в соответствии с текстом:

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед и в рот его кладет.

Облизывает лапу

Сластена косолапый.

А пчелы налетают

Медведя прогоняют.

(Стихотворение повторяется 2 раза, после каждого предложения объяснение воспитателя).

— Как здорово вы играли ребята! Какие у нас были хорошие медвежата! Теперь: раз, два, три — медвежат в детей обратно преврати (дети снимают маски и кладут их на стол).

— А сейчас мы с вами превратимся в маленьких зайчиков. Раз, два, три — детей в зайчат преврати! (ребята надевают маски зайчат).

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Шорох тихий раздается

Кто-то по лесу крадется.

Заяц путает следы

Убегает от беды

Прыгнул вбок и обернулся.

И под кустиком свернулся

Словно беленький клубок

Чтоб никто найти не смог.

— Как хорошо мы с вами играли ребята! А теперь: раз, два, три — зайчат в ребят обратно преврати (ребята снимают маски и кладут на стол).

— А сейчас, ребята, мы превратимся в хитрую лису. Раз, два, три — ребят в лисичек преврати! (ребята надевают маски).

У лисицы острый нос

У нее пушистый хвост

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса павою похаживает

Шубу пышную поглаживает.

Я охотницы до птицы

Кур ловить я мастерица,

Как увижу – подкрадусь

И тихонька затаюсь.

После прыгну и схвачу

Деткам в норку отнесу.

— Молодцы ребята, а сейчас: раз, два, три — лисичек в детей обратно преврати (ребята снимают маски и кладут на стол).

— Понравилось вам быть сказочными героями? Молодцы ребята! Но нам нужно торопиться дальше.

Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая.

Под музыку «Поезд» дети собираются в поезд и отправляются.

4 остановка «Сказочная мастерская»

Детская деятельность – коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

На столе лежат картинки, с незаконченным изображением сказочных героев, цветные карандаши. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку «Зайчик».

— Ребята, зайчик рассказал мне, что художник, который рисовал сказки, забыл дорисовать некоторых героев и теперь ребята не смогут прочитать много новых сказок. Поможем зайчику дорисовать сказочных героев?(Ответ детей).

На столе лежат картинки с героями и цветные карандаши, воспитатель предлагает детям выбрать себе картинку с изображением сказочного героя и сесть за стол, чтобы дорисовать его. (Воспитатель предварительно обсуждает с ребятами, что нужно дорисовать каждому герою. В воздухе все вместе показывают как нужно дорисовать уши хвост, глаза, нос).

Ребята выполняют задание под звучание спокойной музыки В.Дашкевича «Приходи сказка».

Педагог (если в этом есть необходимость) помогает каждому ребенку справиться с заданием.

— Вот зайчик посмотри, ребята помогли тебе, и так здорово дорисовали всех сказочных героев!

— Дети, вам понравилось в «Городе сказок»? (Ответ детей)

— Но нам с вами, ребята, необходимо возвращаться. Давайте сказочных героев оставим зайчику, попрощаемся с ним и отправимся обратно в детский сад.

Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая.

Под музыку «Поезд» ребята «отправляются в путь».

Итог сказочного путешествия.

Детская деятельность – коммуникативная.

Вернувшись «в детский сад» воспитатель спрашивает у детей:

Где мы сегодня с вами побывали?

На чем мы туда добирались?

Какие сказки мы отгадывали?

Что вам больше всего понравилось?

Педагог хвалит детей и говорит о том, что сказочные герои благодарят ребят за помощь и дарят им эти волшебные маски.

Используемая литература:

1. Гриценко З.А. «Ты детям сказку расскажи» М:Линка-Пресс,2003

2. Гриценко З.А. «Положи твое сердце у чтения» М:Просвещение,2003

3. Кондрыкинская Л.А.,Вострухина Т.Н. «Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников». Занятия, досуги, игры Москва, 2006

4. Стрельцова Л.Е. «Литература и фантазия» М:Просвещение,1992

5. Царенко Л.И. «От потешек к Пушкинскому балу»М6Линка-Пресс,1999

с были хорошие мишки,а теперь: раз, два, три медведей и детей обратно преврати. я)

е не все сказки мы спасли с вам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *