Занятия на развитие речи

Конспект по развитию речи

АКТИВНАЯ ПРАКТИКА

Тема недели «Жители леса»

План-конспект НОД по развитию речи,

проведенного в средней группе № 6 МБДОУ детский сад №34 «Родничок»,

составила Абдуллина Ирина Вагизовна

Дата проведения: 18 января 2017г.

Тема НОД: «Рассказывание по набору игрушек».

Цель НОД: Побуждать детей к самостоятельному составлению рассказа с использованием набора игрушек.

Задачи НОД:

Образовательные:

  • учить понимать смысл загадок;

  • закрепить обобщающее понятие дикие животные;

  • тренировать в правильном и осознанном употреблении предлогов с пространственным значением (в, под, между).

Развивающие:

  • укреплять артикуляционный аппарат, слова произносить отчетливо, внятно.

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование (наглядные материалы): игрушечные животные леса: ежик, лиса, медведь, белка, заяц, мышь.

План НОД:

№ п/п

Этап НОД

Время

Предварительный этап

Проверка готовности к занятию.

1 мин.

Мотивационно-проблемный (этап осмысления)

Актуализация (что известно, что будем изучать).

Создание игровой ситуации.

2 мин.

Деятельностный (основной)

Ознакомление, изучение нового материала

(проверка понимания закрепление, обобщение, систематизация)

  • Загадки о животных леса.

  • Поиск игрушек.

  • Игра «Где мы были — мы расскажем, кого встретили – покажем» (Динамическая пауза).

  • Составление рассказа по игрушкам.

  • Физкультминутка.

15 мин.

Заключительный этап

Рефлексия целей, содержания деятельности, эмоционального состояния детей (что нового узнали, какие новые слова узнали, как узнали, чем понравилось, что было трудным).

Подведение итогов.

2 мин.

Ход НОД:

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности педагога

Методическое обоснование

  1. Мотивационно-проблемный

(этап осмысления)

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас в гостях игрушечный зайчонок. И он предлагает нам отгадать загадки. Попробуем?

(Ответы детей).

Я буду загадывать загадку, а вы отгадывать и искать глазками игрушку – это животное.

Загадки:

Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами… (Ёж)

В курятник повадилась – ждите беды.
Рыжим хвостом заметает следы… (Лиса) Зимой спит,
Летом ульи ворошит… (Медведь)

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу… (Белка)

Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится… (Заяц)

Маленький рост, длинный хвост,
Серенькая шубка, остренькие зубки… (Мышь)

Как вы думаете, о ком или о чем мы сегодня будем говорить?

(Ответы детей).

Правильно, мы сегодня поговорим о животных. А о каких животных?

(Ответы детей).

Учить понимать смысл загадок.

Закрепить обобщающее понятие дикие животные.

  1. Деятельностный (основной)

Воспитатель:

Ребята, отгадывая загадки, мы с вами искали игрушки. Мы сейчас с зайчиком посмотрим, кто из вас был самый внимательный?

  • Где был игрушечный ежик? (под стульчиком)

  • Где был игрушечный лисенок? (в шкафу)

  • Где был игрушечный медвежонок? (между машинами)

  • Где была игрушечная белка? (под нарисованным деревом)

  • Где был игрушечный зайчик? (в кукольной кроватке)

  • Где была игрушечная мышка? (между цветами, на подоконнике)

Тренировать в правильном и осознанном употреблении предлогов с пространственным значением (в, под, между).

Динамическая пауза.

Игра «Где мы были — мы расскажем, кого встретили – покажем».

Дети встают в хоровод. Говорят слова «Где мы были — мы расскажем, кого встретили – покажем».

— Мы были в лесу, под кустом ….. (на дереве, в норе, в берлоге, на полянке).

— Кого видели? Дети отвечают и показывают (изображают животное).

— зайца …. (белку, лису, медведя, мышку)

Установка на громкую, четкую речь, правильное произношение звуков.

Укреплять артикуляционный аппарат, слова произносить отчетливо, внятно

Составление рассказа по игрушкам.

Воспитатель обращает внимание на схему составления рассказа.

При необходимости дает образец.

Физкультминутка
Вышел зайчик погулять. (Ходьба на месте)
Начал ветер утихать.
Зайка маленький устал –
Хочет спрятаться в кустах. (Приседание)
Вот он скачет вниз по склону,

(Прыжки на месте)
Забегает в лес зеленый
И несется меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

  1. Заключительный этап

Дети анализируют чей рассказ им понравился больше всего, почему?

Всем спасибо! А зайчику пора домой в лес.

Список литературы:

  1. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 4-5 лет. — С.52

Самоанализ организации НОД:

Фронтальное занятие по развитию речи в средней группе на тему «Рассказывание по набору игрушек» проведено 18 января 2017г.

Темп проведения занятия – средний.

Структура занятия и содержание материала для каждого этапа занятия подобрано с учетом возрастных особенностей детей средней группы.

На основном этапе НОД были использованы: загадки о животных леса, поиск игрушек, игра «Где мы были — мы расскажем, кого встретили – покажем», составление рассказа по игрушкам.

При проведении занятия использовались следующие приемы и методы обучения: словесный, наглядный, познавательный, игровой.

Формы организации: ответы на вопросы, загадки, игры, беседа. Средства: игрушки.

Путем устранения перегрузки на занятии служили динамическая пауза и физкультминутка.

На протяжении всего занятия дети проявляли высокую степень познавательной активности. При ответах на вопросы были внимательны к другим детям.

Эмоциональная атмосфера на занятии — положительная.

В ходе НОД запланированные цели и задачи выполнены.

Материал детьми освоен в полном объеме.

Временной регламент соблюден.

План-конспект НОД

по ознакомлению с художественной литературой,

проведенного в средней группе № 6 МБДОУ детский сад №34 «Родничок»,

составила Абдуллина Ирина Вагизовна

Дата проведения: 20 января 2017г.

Тема НОД: В. Бианки «Первая охота»

Цель НОД: Познакомить дошкольников с птицами, учить наблюдательности, развивать память, речь, умение отвечать на вопросы.

Оборудование (наглядные материалы): текст произведения, иллюстрации к тексту, фланелеграф, картинки с главными героями, бумага, цветные карандаши.

План НОД:

№ п/п

Этап НОД

Время

Предварительный этап

Проверка готовности к занятию.

1 мин.

Мотивационно-проблемный (этап осмысления)

Актуализация (что известно, что будем изучать).

Создание игровой ситуации.

2 мин.

Деятельностный (основной)

Ознакомление, изучение нового материала

(проверка понимания закрепление, обобщение, систематизация)

  • Чтение сказки.

  • Беседа и обсуждение.

  • Физкультминутка.

  • Рисование птицы.

15 мин.

Заключительный этап

Рефлексия целей, содержания деятельности, эмоционального состояния детей (что нового узнали, какие новые слова узнали, как узнали, чем понравилось, что было трудным).

Подведение итогов.

2 мин.

Ход НОД:

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности педагога

Методическое обоснование

  1. Мотивационно-проблемный

(этап осмысления)

Воспитатель:

Сегодня, ребята, я хочу вас познакомить с произведением Виталия Бианки «Первая охота».

Целевая установка.

  1. Деятельностный (основной)

Чтение сказки В. Бианки «Первая охота».

Знакомство с произведением.

Чтение сопровождается показом иллюстраций на фланелеграфе.

Беседа и обсуждение сказки.

Вопросы детям:

  • Какие звери попадались Щенку на охоте?

  • С какими птицами пришлось познакомиться Щенку?

  • Почему Щенок не узнал Выпь?

  • Где она спряталась? (в камышах)

  • Почему Щенок не увидел Удота?

  • Как выглядит Удот?

  • На что он похож? (на пестрый лоскут)

  • Куда спряталась Вертишейка?

  • Почему испугался Щенок?

Учить наблюдательности, развивать память, речь, умение отвечать на вопросы

Физкультминутка:

Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

Топай правою ногою,

Топай левою ногой,

Снова – правою ногой,

Снова – левой ногой.

Вот тогда придешь домой

Психоэмоциональная и физическая разгрузка.

Рисование птиц, которых встречал щенок (по желанию и на выбор детей).

  1. Заключительный этап

Подведение итогов.

Вопросы к детям:

С каким произведением мы сегодня познакомились?

Кто его автор?

Кто главный герой сказки?

Понравилась вам сказка?

Рефлексия.

Самоанализ организации НОД:

Фронтальное занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему «Чтение сказки В. Бианки «Первая охота» проведено 20 января 2017г.

Темп проведения занятия – средний.

Структура занятия и содержание материала для каждого этапа занятия подобрано с учетом возрастных особенностей детей средней группы.

На основном этапе НОД были использованы: чтение сказки, работа с фланелеграфом, беседа и обсуждение, физкультминутка, рисование птицы.

При проведении занятия использовались следующие приемы и методы обучения: словесный, наглядный, познавательный, игровой.

Формы организации: ответы на вопросы, беседа, обсуждение, художественная деятельность.

Средства: текст произведения, иллюстрации к тексту, фланелеграф, картинки с главными героями, бумага, цветные карандаши.

Путем устранения перегрузки на занятии служила физкультминутка.

На протяжении всего занятия дети проявляли высокую степень познавательной активности. При ответах на вопросы были внимательны к другим детям.

Эмоциональная атмосфера на занятии — положительная.

В ходе НОД запланированные цели и задачи выполнены.

Материал детьми освоен в полном объеме.

Временной регламент соблюден.

Тема недели «Мир предметов

«Предметы вокруг нас (посуда, мебель, бытовые предметы)»

План-конспект НОД по развитию речи,

проведенного в средней группе № 6 МБДОУ детский сад №34 «Родничок»,

составила Абдуллина Ирина Вагизовна

Дата проведения: 25 января 2017г.

Тема НОД: Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»

Цели и задачи НОД:

Образовательные:

  • учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами;

  • учить детей составлять небольшой рассказ, состоящий из нескольких предложений, отражающий содержание картины;

  • продолжать учить детей выполнять творческие задания: подбирать слова-определения и слова-действия к словам: снег, зима, мороз, снежинка;

  • закрепить названия зимней одежды;

  • закреплять умение отгадывать загадки;

  • активизировать словарь.

Развивающие:

  • развивать у детей внимание, память, логическое мышление, творческое воображение;

  • развивать моторику рук, чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Оборудование (наглядные материалы): картина «Таня не боится мороза» (серия «Наша Таня», автор О.И. Соловьева); кукла в зимней одежде, Слайд-презентация «Зимние загадки».

План НОД:

№ п/п

Этап НОД

Время

Предварительный этап

Проверка готовности к занятию.

1 мин.

Мотивационно-проблемный (этап осмысления)

Актуализация (что известно, что будем изучать).

Создание игровой ситуации.

2 мин.

Деятельностный (основной)

Ознакомление, изучение нового материала

(проверка понимания закрепление, обобщение, систематизация)

  • Беседа о зимней одежде

  • Рассматривание и беседа по картине

  • Составление рассказа

  • Физкультминутка

  • Дидактическая игра «Зимние загадки»

  • Лексико-грамматическое упражнение «Подбери признаки»

  • Лексико-грамматическое упражнение «Подбери действие»

15 мин.

Заключительный этап

Рефлексия целей, содержания деятельности, эмоционального состояния детей (что нового узнали, какие новые слова узнали, как узнали, чем понравилось, что было трудным).

Подведение итогов.

2 мин.

Ход НОД:

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности педагога

Методическое обоснование

  1. Мотивационно-проблемный

(этап осмысления)

Воспитатель:

Дети, сегодня к нам в группу пришла гостья, а кто она такая вы узнаете из стихотворения, которое я вам прочту.

Чтение отрывка из стихотворения З. Александровой «Таня и волчок».

Познакомьтесь с нашей Таней –

Ей пошел четвертый год.

Таня рано утром встанет,

И гулять она пойдет.

Организация внимания детей.

Сюрпризный момент.

  1. Деятельностный (основной)

Воспитатель:

Наша Таня собирается на улицу. Что ей нужно надеть, чтобы не замерзнуть?

(Дети называют предметы одежды, воспитатель демонстрирует называемые вещи и задает вопросы).

Вопросы к детям:

  • Какое это пальто? (зимнее, теплое, меховое).

  • Какого цвета?

  • Какая шапочка?

  • Какая кофта (свитер)?

  • Какой шарф? и т.д.

  • Про что мы скажем – пушистый, меховой, мягкий? (воротник).

  • Зимнее теплое…(пальто).

  • Желтая вязаная…(шапочка).

  • Красная вязаная теплая шерстяная…(кофта).

  • Для чего нужен шарф? (чтобы его повязывать на шею, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы не заболеть).

Активизация и обогащение словаря.

Закрепить названия зимней одежды.

Воспитатель:

Наша кукла Таня тепло оделась и собралась на улицу гулять.

Воспитатель выставляет картину.

Дети рассматривают ее, отвечают на вопросы.
Вопросы:

  • Кто нарисован на этой картине? (Девочка Таня).

  • Где гуляет Таня? Что она делает? (Ответы детей).

  • Какое время года изображено на картине?

  • Почему вы думаете, что это зима?

  • Посмотрите на снег, и скажите, какой он? (белый, пушистый, холодный, мягкий, блестящий, чистый).

  • А как можно сказать про зиму, какая она? (снежная, морозная, холодная).

  • А как Таня одета? (тепло).

  • На ней…(пальто, шапка, шарф, варежки, валенки).

Дети описывают одежду.

Воспитатель:

Еще раз посмотрите на картину внимательно и расскажите, где гуляет Таня, что она делает, во что играет? (Ответы детей).

Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами.

Воспитатель:

Давайте еще раз расскажем о Тане.

В морозный зимний день Таня …(вышла гулять). Взяла она с собой…(ведерки). Оделась Таня тепло. На ней…(меховая шапочка, зимнее пальто, валенки). На рукавичку Тане упала (снежинка — легкая, белая, красивая). На улице холодно, но Таня…(не боится мороза).

А сейчас расскажите о Тане без моей помощи. Кто хочет рассказать?

(Ответы детей).

Учить детей составлять небольшой рассказ, состоящий из нескольких предложений, отражающий содержание картины.

Оценивая рассказы, воспитатель хвалит тех детей, которые включили в свой рассказ определения: белый, пушистый (снег), снежная, холодная (зима).

Воспитатель:

А сейчас мы все тепло оденемся и вместе с куклой Таней пойдем на прогулку (имитация: надевают верхнюю одежду, затем выходят на ковер).

Физкультминутка «Прогулка»
На дворе мороз и ветер,

Во дворе гуляют дети

Ручки потирают,

Ручки согревают

Чтоб не зябли ножки,

немножко
Нам мороз не страшен,

Весело мы пляшем.

Дидактическая игра «Зимние загадки» (слайд-презентация)
Дети, давайте покажем кукле Тане, как вы умеете отгадывать «зимние» загадки и подбирать слова-определения и слова-действия к отгадкам.

(Воспитатель загадывает загадки о снеге, зиме, морозе, а дети отгадывают).

Закреплять умение отгадывать загадки.

Продолжать учить детей выполнять творческие задания: подбирать слова-определения и слова-действия к словам: снег, зима, мороз, снежинка.

Лексико-грамматическое упражнение «Подбери признаки».

  • Зима какая? (холодная, морозная, снежная, веселая).

  • Снег какой? (белый, пушистый, мягкий, чистый, блестящий).

  • Мороз какой? (сильный, злой, крепкий, слабый).

  • Снежинка какая? (легкая, колючая, нежная, холодная, белая, красивая, узорчатая, резная).

Обогащение словаря.

Продолжать учить детей выполнять творческие задания: подбирать слова-определения к словам: снег, зима, мороз, снежинка.

Лексико-грамматическое упражнение «Подбери действия»

  • Снег что делает? (идет, падает, кружится, летит, скрипит).

  • Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует).

  • Снежинка что делает? (летит, опускается, падает, кружится, тает).

Обогащение словаря.

Продолжать учить детей выполнять творческие задания: подбирать слова-действия к словам: снег, зима, мороз, снежинка.

  1. Заключительный этап

В конце занятия кукла Таня благодарит детей за интересные рассказы, хвалит их за то, что дети хорошо занимались. Воспитатель предлагает детям после занятий тепло одеться, взять куклу Таню с собой на прогулку и покатать ее на санках.

Оценка за работу на занятии, похвала.

Список литературы:

Самоанализ организации НОД:

Фронтальное занятие по развитию речи в средней группе на тему «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» проведено 25 января 2017г.

Тема НОД: Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»

Темп проведения занятия – средний.

Структура занятия и содержание материала для каждого этапа занятия подобрано с учетом возрастных особенностей детей средней группы.

На основном этапе НОД были использованы: беседа о зимней одежде; рассматривание и беседа по картине; составление рассказа, физкультминутка; дидактическая игра «Зимние загадки»; лексико-грамматическое упражнение «Подбери признаки»; лексико-грамматическое упражнение «Подбери действие».

При проведении занятия использовались следующие приемы и методы обучения: словесный, наглядный, познавательный, игровой.

Формы организации: ответы на вопросы, беседа, обсуждение, рассматривание картины, загадки.

Средства: картина «Таня не боится мороза» (серия «Наша Таня», автор О.И. Соловьева); кукла в зимней одежде, Слайд-презентация «Зимние загадки».

Путем устранения перегрузки на занятии служила физкультминутка.

На протяжении всего занятия дети проявляли высокую степень познавательной активности. При ответах на вопросы были внимательны к другим детям.

Эмоциональная атмосфера на занятии — положительная.

В ходе НОД запланированные цели и задачи выполнены.

Материал детьми освоен в полном объеме.

Временной регламент соблюден.

План-конспект НОД

по ознакомлению с художественной литературой,

проведенного в средней группе № 6 МБДОУ детский сад №34 «Родничок»,

составила Абдуллина Ирина Вагизовна

Дата проведения: 27 января 2017г.

Тема НОД: К. Чуковский «Федорино горе».

Цель НОД:

  • Помочь вспомнить детям названия и содержание сказок К. Чуковского.

  • Познакомить со сказкой «Федорино горе».

Задачи НОД:

  • Закреплять умение правильно называть предметы посуды и обобщающее понятие.

  • Активизировать в речи глаголы.

  • Учить понимать содержание произведения, его юмористический смысл.

План НОД:

№ п/п

Этап НОД

Время

Предварительный этап

Проверка готовности к занятию.

1 мин.

Мотивационно-проблемный (этап осмысления)

Актуализация (что известно, что будем изучать).

Создание игровой ситуации.

2 мин.

Деятельностный (основной)

Ознакомление, изучение нового материала

(проверка понимания закрепление, обобщение, систематизация)

  • Знакомство со сказкой (чтение)

  • Обмен впечатлениями об услышанном

  • Игра «Посуда»

  • Физкультминутка

  • Загадки о посуде

  • Беседа по сказке

15 мин.

Заключительный этап

Рефлексия целей, содержания деятельности, эмоционального состояния детей (что нового узнали, какие новые слова узнали, как узнали, чем понравилось, что было трудным).

Подведение итогов.

2 мин.

Ход НОД:

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности педагога

Методическое обоснование

  1. Мотивационно-проблемный

(этап осмысления)

Загадки по названиям сказок:

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко».

(«Краденое солнце»)

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили…

(«Путаница»)

Прибегали светляки,

Зажигали огоньки –

То-то стало весело,

То-то хорошо!

(«Муха-Цокотуха»)

Воспитатель показывает обложки книг или иллюстраций к сказкам Чуковского, читает отрывки из произведений и помогает вспомнить, как называется та или иная сказка и чем она завершается.

  1. Деятельностный (основной)

Воспитатель напоминает детям, что все эти сказки написал К.И. Чуковский.

И сказку «Федорино горе» тоже написал дедушка Корней.

Воспитатель читает сказку.

Познакомить со сказкой «Федорино горе».

Дает детям возможность обменяться впечатлениями.

Воспитатель:

Ребята, а кому что в сказке показалось особенно смешным.

Воспитатель зачитывает понравившиеся отрывки, в том числе эпизод, который приглянулся педагогу.

Учить понимать содержание произведения, его юмористический смысл.

Игра «Посуда»

Воспитатель прикрепляет к фланелеграфу картинки и просит убрать те, которые к посуде не относятся.

Закреплять умение правильно называть предметы посуды и обобщающее понятие.

Физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе),

Очень важный, как начальник.

(другая — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки,

(приседать).

Очень хрупкие, бедняжки.

(руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

(кружиться),

Только стукни — разобьются.

(рисуя руками круг).

Вот серебряные ложки,

(потянуться, руки сомкнуть над головой).

Вот пластмассовый поднос –

Он посуду нам принес.

(сделать большой круг).

Психоэмоциональная и физическая разгрузка.

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадки.

Мы компот в нее нальем,

чая из нее попьем,

сока, простокваши,

что же это ….. (чашка).

Под чашкой я всегда стою,

Чайку пролиться не даю.

(блюдце)

По моей тарелке лодочка плывет,

Лодочку с едой отправляю в рот.

(ложка)

Беседа по сказке:

  • О ком говорится в сказке?

  • Как звали главную героиню? (Федора Егоровна).

  • Какое животное испугалось и растопырило глаза? (Коза).

  • Как скакали тарелки? (Как белки).

  • Какие предметы посуды ушли от Федоры?

  • Как вы думаете, почему они ушли?

  • Что в конце сказки сделала Федора?

  • Вернулась ли к Федоре посуда?

  • Как мы должны относиться к посуде и вещам?

Активизировать в речи глаголы.

  1. Заключительный этап

Какое произведение мы сегодня читали?

Кто ее автор?

Вам понравилась сказка?

Что в сказке вам понравилось больше всего?

Рефлексия целей, содержания деятельности, эмоционального состояния детей.

Список литературы:

Самоанализ организации НОД:

Фронтальное занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему «Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе» проведено 27 января 2017г.

Темп проведения занятия – средний.

Структура занятия и содержание материала для каждого этапа занятия подобрано с учетом возрастных особенностей детей средней группы.

На основном этапе НОД были использованы: знакомство со сказкой (чтение), обмен впечатлениями об услышанном, игра «Посуда» (работа с фланелеграфом), физкультминутка, загадки о посуде, беседа по сказке.

При проведении занятия использовались следующие приемы и методы обучения: словесный, наглядный, познавательный, игровой.

Формы организации: ответы на вопросы, беседа, обсуждение, игра.

Путем устранения перегрузки на занятии служила физкультминутка.

На протяжении всего занятия дети проявляли высокую степень познавательной активности. При ответах на вопросы были внимательны к другим детям.

Эмоциональная атмосфера на занятии — положительная.

В ходе НОД запланированные цели и задачи выполнены.

Материал детьми освоен в полном объеме.

Временной регламент соблюден.

Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД

Содержится в разделах:

  • Развитие речи. Речевое развитие детей дошкольного возраста
  • Конспекты занятий, НОД

Включает в себя разделы:

  • Чтение художественной литературы, пересказ, заучивание
  • Картины. Знакомство с картинами, рассматривание и составление рассказов
  • Беседа. Проведение бесед на занятиях

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 24378.
Все разделы | Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД

Новое

Видео и конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка сестричка и волк» Область: «Речевое развитие» Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Цель: обучение пересказу русской народной сказки с опорой на наглядный…

Открытое занятие по развитию речи «Волшебная страна сказок» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы. Задачи: — закрепить знания о сказках; — закрепить умение подбирать слова антонимы; — продолжать учить определять тип и вид сказки; -развивать умение выполнять различные игровые…

Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД — Конспект занятия по речевому развитию «В поисках сокровища»

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию «В поисках…» МБДОУ «Детский сад №3» Конспект занятия по речевому развитию на тему: «В поисках сокровища» (группа общеразвивающей направленности 6-7 лет №2) Воспитатель: Костенкова Юлия Сергеевна Программные задачи: Образовательные: — учить отвечать на вопросы полным предложением; — учить…

Конспект НОД по развитию речи на тему «Н. Носов «На горке» для детей средней группы Воспитатель: Мальцева Ольга Васильевна. Соликамск,2020 Программное содержание: 1. Развивать смысловое восприятие текста. 2. Вызвать желание познакомиться с новым произведением, вступать в беседу, вести диалог. 3. Воспитывать чувство ответственности, умение ценить и…

Конспект НОД по развитию речи на тему «Русская народная сказка «Зимовье» для средней группы Воспитатель: Дзисько Надежда Георгиевна Соликамск,2020 Программное содержание: 1. Развивать смысловое восприятие текста. 2. Развивать диалогическую речь, умение поддерживать беседу. 3. Вызвать интерес к знакомым сказкам. 4. Учить детей последовательно передавать…

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Полезные овощи» Оборудование: куклы – доктор Бодрячок и зайчонок, иллюстрации огорода, овощей, морковь. Программное содержание: формировать умение распространять предложения, составлять творческие рассказы, иметь представление о полезных качествах овощей, развивать образное и логическое…

Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД — Конспект занятия по развитию речи на тему «Посуда» (подготовительная группа)

Статья «Конспект занятия по развитию речи на тему «Посуда» (подготовительная…» Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Посуда» (подготовительная группа) Зад ачи : Уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда». Упражнять в образовании относительных прилагательных. Упражнять в образовании и правильном использовании существительных с помощью суффикса…

НОД по развитию речи на тему «Чтение рассказа «Маша и Ойка» Софьи Прокофьевой» для детей среднего дошкольного возраста воспитатель Зебзеева И.В. Соликамск ,2020. Программное содержание: 1. Развивать смысловое восприятие текста. 2. Расширять представление о хороших и плохих поступках. 3. Учить последовательно передавать содержание текста, используя иллюстрации и картинки. Словарная работа:…

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» во второй младшей группе Вторая младшая развитие речи. Конспект занятия по развитию речи дикие животные. Тема: «Дикие животные» Ефримиди Наталья Валентиновна, воспитатель. Место работы: МБДОУ Лавинский детский сад, село Лава Образовательные области: «Социально- коммуникативное развитие»,…

ООД «Формирование диалогической и монологической речи в режиссерской игре» и теневой театр по сказке «Лиса и Козел» Цель: совершенствовать диалогическую речь в придумывании диалога между персонажами сказки. Задачи: 1. Закрепить знания детей о домашних животных 2. Продолжать развивать и поддерживать интерес к теневому театру. Развивать способность воспринимать художественный образ, следить за…

Страницы: 2 3 4 … 2438

Конспекты занятий по развитию речи

Этот раздел с конспектами позволит внимательным родителям и воспитателям детских дошкольных учреждений выбрать интересные и увлекательные формы для занятий с дошколятами по развитию речи. Для детей в любом упражнении очень важен элемент игры – с ним им намного проще и легче усваивать новый материал, а приведенные конспекты уделяют много внимания именно игровой составляющей. «В сказочном лесу у дедушки Ау», «Петушок – золотой гребешок», «В гостях у гномиков» и другие сценарии помогут вызвать положительные эмоции у малышей от игры в сказки и со сказочными героями, разовьют их воображение и логическое мышление. Кроме того, представленные сценарии помогают развивать общение в группе, а также чувство сопереживания.

Некоторые из материалов сопровождаются не только подробными и четкими описаниями, но и красочными иллюстрациями. Веселые загадки и стихотворения, песенки и яркие материалы помогут сделать занятия с детьми не только полезными, но и увлекательными. Занятие «Мы ищем Кляксу» поможет подобрать однокоренные слова, познакомит детей с понятием ударного слога, увлечет словесными ребусами, а также поможет в составлении слов из слогов.

Каждый из желающих в этом разделе найдет подходящий для себя сценарий: можно выбрать вариант в зависимости от любимых детских героев или от поставленных задач. В любом случае этот раздел станет хорошим дополнением в копилку развивающих занятий с детьми.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе

Возрастная группа 4-5 лет
Тема «Дикие животные»
Ведущая образовательная область: речевое развитие.
Цель: расширение представления о диких животных.
Задачи:
Обучающие:
— использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;
— упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
— упражнять в подборе антонимов и синонимов.
Развивающие:
— способствовать развитию эмоциональной лексики;
— развивать самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал;
— развивать речь детей, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность;
Воспитательные:
— воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная
Методы и приемы: словесный (вопросы, загадки, беседа); наглядный (картинки и иллюстрации, игрушка заяц); практический (дидактические игры)
Предварительная работа:
— рассматривание картинок с изображением диких животных
— уточнение представлений о диких животных (беседа)
— чтение рассказов о животных
Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных: белки, медведя, лисы, волка, лося; доска, игрушка заяц.

Ход НОД:

I. Мотивационно – побудительная:
Орг. Момент:
Приветствие (дети стоят в кругу).
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Доброе утро, мальчики и девочки!
(дети садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то под дверью стучит и тихонечко шуршит. Сейчас я посмотрю, кто это? (заглядывает за дверь). Ребятки, наши гости просили не называть себя, а попробовать вам отгадать кто они. Если разгадаем все загадки, к нам придёт гость из леса. Послушайте загадки. (По мере угадывания картинки с животными, кроме зайца) выставляются на доску.
II. Основная часть:
Загадки.
1. Очень хитрая она,
Съела в сказке колобка.
Кур ворует, петухов.
Кто назвать её готов. (Лиса)
2. Съел он семерых козлят,

Съесть хотел трёх поросят.
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет.
Страшно слышать пасти щёлк.
Он, свирепый, серый … (Волк)
3. Кто в корзине Машу нёс
И садился на пенёк,
И хотел съесть пирожок.
Кто зимой в берлоге спит,
От его рёва лес дрожит? (Медведь)
4. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув высоко. (Лось)
5. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
6. Кто любит морковку
И прыгает ловко.
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки. (Заяц)
Воспитатель: (заглядывает за дверь и достает игрушечного зайца). Ребятки, наш заяц очень робкий, несмелый, он чего- то боится, его так и называют: «зайчишка-трусишка». А чтобы показать, что мы с вами добрые и никого не обидим, давайте поиграем в игру «Назови ласково».
Дидактическая игра » Назови ласково»
(воспитатель показывает на доске и называет животное, а дети называют его ласково)
Лиса – лисичка, лисонька
Белка – белочка
Волк – волчок
Медведь – медведушка
Лось – лосик
Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на доску и скажем, как можно всех назвать одним словом! (ответы детей) Правильно, животные!
А где живут эти животные? (в лесу)
Их называются » дикие животные» (дети повторяют хором)
Физ. минутка:
Пальчиковая гимнастика «Пальчики- зверюшки»
Пальчик-зайчик, (загибают мизинец на правой руке)
Пальчик-волк, (загибают безымянный палец на правой руке)
Серый волк зубами щёлк,
Пальчик -рыжая лиса,
Лиска -лисонька лиса, (загибают средний палец на правой руке)
Пальчик — ёжик, (загибают указательный палец на правой руке)
Пальчик-мишка, (загибают большой палец на правой руке)
А кулак похож на шишку, (поднимают вверх правую руку, зажатую в кулак).
Воспитатель: Ребята, мне зайчик на ушко сказал, что все животные хотят с вами поиграть. Игра называется «Скажи наоборот».
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Лось большой, а зайчик … маленький.
Белка слабая, а волк … сильный.
У лисы хвост длинный, а у зайца … короткий.
Зайчик, трусливый, а медведь … смелый.
Белка маленькая, а медведь …большой.
Волк сильный, а зайчик … слабый.
Воспитатель: Вы немного устали, я вам предлагаю поиграть. Вышли на лужок и сделали кружок. (дети встают в круг)
Дидактическая игра с мячом «Какая? Какой?»
(Воспитатель бросает по очереди мяч, а дети подбирают слова, описывающие это животное)
Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая, красивая)
Заяц какой? (трусливый, длинноухий, маленький, пушистый, серый)
Медведь какой? (косолапый, неуклюжий, большой, сильный, коричневый)
Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая, рыжая)
Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный, серый)
Воспитатель: Ребята, нашим животным пора домой в лес! Ведь они дикие животные и не могут жить с человеком. Давайте поможем им найти дорогу домой. У каждого животного есть в лесу свой дом, и эти дома разные. Чтобы отправить всех диких животных в лес, нужно правильно назвать дом каждого животного (при правильном ответе воспитатель убирает с доски изображение животного)
Дидактическая игра «Кто где живёт»
Лиса живёт в … норе (убирает изображение лисы).
Медведь живёт в … берлоге (убирает изображение медведя).
Белка живёт в … дупле (убирает изображение белки)
Волк живет в….логове
Заяц живёт под …кустиком.
Воспитатель: А лось живёт в лесу, но у него нет жилища. Он лежит прямо на земле, под деревом.
Ребята, все животные уже в лесу и говорят вам большое спасибо за помощь. И ещё им очень понравилось с вами играть. Я думаю, что они не раз ещё придут к нам в гости.
III. Рефлексия:
Про каких животных мы с вами сегодня говорили?
Понравилось вам занятие?
Что больше всего понравилось

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *