Занятия по логопедии

Логопедические занятия

Логопедические занятия — раздел с конспектами групповых, фронтальных, индивидуальных логопедических и логоритмических занятий, а также интегрированных занятий, мастер – классов по нетрадиционным методикам обучения. Уверены, что размещенные здесь материалы будут интересны и познавательны не только специалистам детских образовательных учреждений, но и родителям, проявляющим искреннюю заинтересованность в развитии своего ребенка.

Опытные специалисты делятся здесь своими знаниями, а начинающим логопедам представленные конспекты помогут правильно и увлекательно спланировать свои занятия.

Занятия с логопедом. Материалы и конспекты.

Содержится в разделах:

  • Логопедия. В помощь логопедам

Включает в себя разделы:

  • Звуки. Дифференциация и автоматизация звуков. Коррекция звукопроизношения
  • ОНР. Конспекты занятий

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 7902.
Все разделы | Логопедические занятия

Новое

Рекомендации родителям по закреплению логопедических занятий (стар. группа) «Дикие перелетные птицы» Лексическая тема «Дикие перелетные птицы» Задание 1. Родителям рекомендуется: • рассмотреть вместе с ребенком перелетных птиц на иллюстрациях в книгах и журналах: скворца, ласточку, журавля, соловья, стрижа, жаворонка, грача, аиста.; закрепить обобщающее понятие «дикие…

Рекомендации родителям по закреплению логопедических занятий (старшая группа) «Дикие зимующие птицы» Лексическая тема «Дикие зимующие птицы» Задание 1. Родителям рекомендуется: • рассмотреть вместе с ребенком зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, по возможности на прогулке: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, дятла, кукушку, сову; закрепить обобщающее…

Логопедические занятия — Рекомендации родителям по закреплению логопедических занятий (старшая группа) «Зима. Зимние забавы»

Публикация «Рекомендации родителям по закреплению логопедических занятий (старшая…» Лексическая тема «Зима. Зимние забавы» Задание 1. Родителям рекомендуется: • побеседовать с ребенком о том, какое сейчас время года, при этом следует напомнить, какие изменения произошли в природе, что произошло с животными и растениями зимой, назвать зимнюю одежду, что удобнее…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук в , словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук в слогах, словах, предложениях;…

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий «Экскурсия в ателье» Программные задачи: Коррекционно-образовательные: расширять и активизировать словарь по теме «Одежда»; упражнять в образовании относительных прилагательных; упражнять в согласовании существительного с местоимением. Коррекционно-развивающие: упражнять в расслаблении по контрасту…

Логопедические занятия — Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие в страну математики»

Статья «Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы…» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия. Коррекционно — обучающие задачи: Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10, упражнять в согласовании числительного с существительным. Совершенствовать умения детей в нахождении…

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Дети спешат на помощь Королеве Математики» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной ( логопедической) группе «Дети спешат на помощь Королеве Математики». Цель: Формирование элементарных математических знаний. Задачи: -Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи по картинке, выделяя ее основные…

Конспект занятия в логопедической группе «Что такое доброта» Что такое доброта. Цель: Обобщать представление детей о доброте, как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Задачи: — формировать дружеские взаимоотношения; — раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»; — активизировать…

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука » Конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука Тема: Автоматизация звука в слогах, словах, словосочетаниях. Цель: закрепить четкое произношение звука в слогах, словах, словосочетаниях. Задачи: Образовательная: Закрепление навыков слогового…

Страницы: 2 3 4 … 791

Логопед – очень творческая профессия. У каждого профессионала есть свои наработки, интересные находки, особый подход к занятиям. Логопеды используют различные методики для коррекции произношения и формирования речи ребенка.
Многие дети дошкольного возраста нуждается в помощи логопеда. Несложные дефекты произношения успешно исправляются на логопедических пунктах при детских садах и в процессе частных занятий с логопедом. Но существуют сложные речевые нарушения — алалия, заикание, дизартрия, общее недоразвитие речи, коррекция которых требует очень длительной и кропотливой работы логопеда, воспитателей и родителей ребенка. Для детей, имеющих тяжелые нарушения речи, существуют специализированные дошкольные учреждения или логопедические группы при обычных детских садах. Для таких детей важно не только исправить произношение, но и сформировать лексико-грамматическую структуру языка, развить речь, подготовить их к обучению грамоте. От этого зависит успешность дальнейшего обучения в школе, социализация в обществе. Родителям следует тщательно выполнять все рекомендации логопеда, делать вместе с ребенком домашние задания и упражнения, ежедневно закреплять полученные на занятиях умения и знания. Только совместные усилия родителей и всех специалистов, работающих с ребенком, помогут преодолеть трудности, научат его говорить правильно и красиво, успешно учиться в школе.

  • Чтобы Ваш материал попал в этот раздел, опубликуйте запись в своем личном блоге на сайте maam.ru и добавьте в нижнее поле «Рубрики» слова «Логопедические занятия» (без кавычек).

Конспект ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ для педагогов образовательной организации, по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе для детей с ОНР «СПАСЕМ КАПИТАНА».

Автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Долгопрудный

детский сад № 2 «Золотая рыбка»

(АОУ детский сад № 2)

Конспект

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

для педагогов образовательной организации, по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе для детей с ОНР

«СПАСЕМ КАПИТАНА».

Учитель-логопед

Удальцова Инна Николаевна

Долгопрудный, 02.02.2018 г.

Программное содержание.

Коррекционно-образовательные цели:

Закреплять навык звукослогового анализа слов.

Закрепить графический образ букв.

Закреплять навык чтения слогов и слов.

Коррекционно-развивающие цели:

Развивать фонематическое восприятие.

Развивать память и внимание.

Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-воспитательные цели:

Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Формировать навык совместной работы в паре.

Оборудование: бутылка от экипажа корабля; звуковички; 2 мольберта, буквы к слову КАПИТАН, корабль из мягких модулей; карточки с буквами для составления слов, цветные фишки для звукового анализа; предметные картинки для определения первого звука в слове; массажные мячики.

Ход занятия

I. Организационный момент. Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Логопед: Прежде, чем начать заниматься , давайте сделаем речевую гимнастику, которая называется:

Кто хочет разговаривать

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Логопед: Ребята, прежде чем продолжить, я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы все поняли, из чего состоит наша речь:

Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).
Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).
Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).
Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту…(слово).

Логопед: Молодцы. Ой, ребята, смотрите корабль и около него бутылка, а в ней письмо. Хотите прочитать, что в нем написано? Тогда нам нужно выполнить задание, чтобы письмо достать из бутылки.

Логопед: Сейчас вы назовете свое имя и скажите сколько в нем слогов. Потом выберете стаканчик на котором написана цифра с таким же количеством слогов и выльете воду в бутылку.

Логопед: ну вот бутылка наполнилась, письмо легко вытащить. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята, на наш корабль напали пираты и похитили сначала одного человека на нашем корабле. А потом они его отвезли на остров, а нас на другой. Помогите нам вернуть этого человека. Потому что только он знает, как нас найти и спасти» Экипаж.

Логопед: Поможем ребята?

1.Логопед: Прежде, чем зайти на корабль, нам нужно выполнить задание

Скажите какие бывают звуки? Правильно гласные и согласные. Кто расскажет стихотворение об этих звуках?

  • Воздух свободно идёт через рот

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос поёт.

Звук получается ГЛАСНЫЙ.

  • А СОГЛАСНЫЕ … согласны

Шелестеть, рычать, скрипеть,

Даже фыркать и хрипеть

Но не хочется им петь.

Логопед: А какие бывают СОГЛАСНЫЕ звуки?

Правильно они бывают ГЛУХИМИ И ЗВОНКИМИ. Чем они отличаются?

Правильно, еще согласные могут быть ТВЕРДЫМИ И МЯГКИМИ. Когда согласный звук бывает твердым? Правильно, когда после него стоят звуки А, О, У. А когда бывает мягким? Правильно, когда после него стоит звук И.

Логопед: Молодцы. За выполненное задание мы получили одну букву. Что это за буква: «К».

2. Логопед: Молодцы. На любой корабль нужно приобретать билеты. Билеты будут у нас буквы.

Посмотрите, здесь есть разные картинки. Нужно определить первый звук в слове, найти на мольберте соответствующую букву и рассказать о нем.

Для подготовительной группы нужно назвать и парный звук (если есть)

Логопед: Молодцы. За выполненное задание мы получаем еще одну букву: «А»

3. Логопед: Чтобы наш корабль быстро плыл, попросим помощи у ветра.

Помоги нам, ветерок,

Паруса надуй, дружок!

— Давайте, поможем ветру! (Дыхательная гимнастика с вертушкой)

Логопед: Вот и еще одна буква: «П»

4. Логопед: А теперь подготовим наши язычки, чтобы они у нас были послушные, проведём артикуляционную гимнастику » У бабушки с дедушкой»

Толстые внуки приехали в гости (дети надули щеки).

С ними худые — лишь кожа да кости (втянули щеки, не открывая рта).

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (широкая улыбка)

Поцеловать они всех потянулись (имитация поцелуя)

Утром проснулись — в улыбочку губы (широкая улыбка)

Чистили мы свои верхние зубы (язычок двигается между верхней губой и зубами)

Вправо и влево, внутри и снаружи (соответственные движения языка)

С нижними зубками тоже мы дружим (соответственные движения языка).

Вот у нас и еще одна буква: «И».

Физкультминутка.

Логопед: Мы долго плыли и устали, давайте отдохнем.

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

5. Логопед: Мы приплыли к острову и первая остановка»Чистоговорки»

Давайте пройдем по дорожке. Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить их правильно и чётко проговаривая звуки.

РА – РА — РА — начинается игра.

РИ – РИ — РИ – чисто говори

ЛИ – ЛИ — ЛИ — в море корабли

ЛО -ЛО-ЛО — на улице тепло

ЛА – ЛЯ — ЛА – здесь скала

ГА-ГА-ГА — вышли гуси на луга

УРЬ — УРЬ — УРЬ — не боимся бурь.

ШО – ШО — ШО — у меня все хорошо.

ЖУ – ЖУ — ЖУ — я с буквами дружу.

ЩУ – ЩУ — ЩУ – я букву отыщу.

БРО – БРА — БРО — делайте всегда добро.

РЫ – РЫ — РЫ — наступил конец игры.

Логопед: вот мы получили и пятую букву: «Т».

6. Логопед: Посмотрите, к берегу прибило много морских ежей. Но мы колючек не боимся, давайте с ними сделаем гимнастику.

Ежика держу в руке

Зажимаю в кулаке.

Зажимаю, разжимаю,

И ладошками катаю.

Логопед: вот мы получили и пятую букву: «А».

7. Логопед: посмотрите, на столе в тарелочках лежат буквы. Нам нужно выполнить вот какое задание. Составить из них слова.

Чтобы слово вам узнать
Буквы и слоги нужно собирать.

Буквы и слоги собираются-
И слова читаются

Старшая группа:

лук, мак, ком, кит, кот, ком, танк, нота, пума, мука, ток.

Подготовительная группа:

нота, пума, мука, танк, гном, бант, бинт, мода, нога, губа, фото, кофта.

Вот и последняя буква «Н».

Логопед: Давайте причитаем слово, которое у нас получилось: «КАПИТАН». Вот оказывается, кто самый главный на корабле. Но нам надо сделать звуковой анализ этого слова.

Полученное слово вслух вы прочитайте.

И звуковой анализ выполняйте.

Логопед: А вот и капитан. Здравствуй капитан. Мы приплыли на твоем корабле и теперь ты можешь спасти свою команду. Только сначала отвези нас в детский садик.

Логопед: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Что мы делали во время путешествия?

Логопед: Вы очень порадовали меня и за это я приготовила вам гостинцы.

Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись.

Логопедические упражнения для детей

Формирование речевых функций у ребенка начинается задолго до произнесения первого слова. В этом процессе участвуют разные отделы головного мозга. Поэтому с самого рождения младенец должен развиваться всесторонне. Как и когда он заговорит, зависит от двигательной активности, тактильных ощущений, зрительного и слухового опыта, тренировки мелкой моторики рук. Логопедические упражнения на каждый день для выработки четкой речи помогут избежать не только дефектов в произношении, но и коммуникативных проблем.

Частые речевые нарушения

Причины, по которым ребенок плохо говорит, могут быть как медицинского (родовая травма, перенесенные в младенчестве инфекционные болезни и т.д.), так и социального (отсутствие достаточного внимания со стороны родителей, чрезмерная строгость) характера. Если в 2-3 года ребенок замкнут, его игры однообразны, он не откликается на свое имя, нужно обратиться к логопеду и неврологу.

Распространенные дефекты речи в раннем возрасте — шепелявость, картавость, пропуск в произнесении слова неудобных по артикуляционным причинам согласных («Л», «Р», «Ш», «С», «Ф») — не патология. Выправить произношение помогут ежедневные логопедические занятия.

Как заниматься с ребенком дома

Ребенок нуждается в общении. С самых первых дней жизни разговаривайте с ним, задавайте простые вопросы, произносите названия окружающих предметов и показывайте их. Задача родителей — обозначать в краткой форме, что они делают или собираются сделать.

Как недостаток внимания, так и переизбыток информации вредны: в последнем случае ребенок не будет успевать ее усваивать. Следует также избегать употребления искаженных слов: переучиваться на правильный вариант будет сложнее, чем запомнить верный сразу.

Любые занятия проводите в игровой форме. Если ученик не в настроении, урок лучше отменить. Принуждение вызовет впоследствии негативную реакцию на призывы к совместным играм.

Продолжительность уроков-игр с детьми младшего дошкольного возраста на первом этапе — не более 5 минут. Увеличивать время нужно постепенно. Используйте дробный метод: повторяя каждое действие по несколько раз в течение дня, ученик быстрее усвоит материал и не переутомится.

Логопедические упражнения

Заниматься с детьми развитием речи нужно в нескольких направлениях. Уроки разделяют на индивидуальные и групповые. Каждый комплекс включает артикуляционную и пальчиковую гимнастику, чтение и заучивание стихов и скороговорок, работу над развитием фонематического слуха и автоматизацией произнесения сложных согласных.

Совмещайте уроки с просмотром картинок, рисованием, раскрашиванием, лепкой, двигательной активностью. Например, захватывающие игры с фонариком помогут ребенку перейти от односложной к фразовой речи. Для этого используются карточки «с секретом». На лицевой стороне — изображение медведя с тележкой, на оборотной — содержимое тележки (несколько вариантов). Можно подсветить сзади фонариком картинку — получится дополненное изображение.

В специализированных дошкольных учреждениях для имеющих отклонения в развитии речи проводятся фронтальные логопедические занятия. Посещая 2-3 раза в неделю групповые уроки в детском саду, ребенок научится грамотно говорить и уверенно общаться со сверстниками. Один из примеров — изучение детьми 5-7 лет предметов гардероба. Структура занятия предполагает наличие следующих блоков:

  1. Ребятам раздаются картинки с изображением половинок одежды. Задание: найти недостающую часть картинки среди разложенных на столе других изображений. Охарактеризовать рисунок («У меня платье. Оно синее, короткое, с бантом»).
  2. Преобразуем существительные в прилагательные. В аудитории появляется предмет (мячик). У кого он в руках, тот и отвечает на вопрос: «Свитер связан из шерсти. Он какой? Шерстяной».
  3. Подбираем одежду для каждого сезона. «Сейчас осень. Идет дождь. Я надену куртку и сапоги».
  4. Артикуляционные упражнения. Если брюки или куртка порвались, их зашивают. Включаем швейные машинки. Произнося разные слоги, одновременно отстукиваем ритм по столу (ладонью, кулаком, пальцем). Изображаем губами большие и маленькие пуговицы, улыбкой — как застегивается и расстегивается молния.
  5. Физическая разминка, для которой выбирается тематический стишок. Дети поднимают и опускают руки, маршируют, приседают.
  6. Пальчиковая гимнастика. Тема: что мы будем делать, если вещи испачкались. Выбирается считалочка, в ритме которой ребята изображают процесс стирки. Затем отвечают на вопросы о том, какая рубашка была (грязная) и какой она стала (чистой).
  7. Считаем количество. «Если в семье много детей, то сколько нужно одежды? Много!». Педагог показывает картинки, дети считают: одно платье, два платья, три платья и т.д.
  8. В завершение занятия — дидактическая игра. Воспитатель читает загадки о платье, шарфе, шубе и т.п. По данной учителем характеристике ребята угадывают, какой предмет имеется в виду.

Данный конспект логопедического занятия — основа для изучения ребенком разных тем дома с родителями.

Чтение стихов и скороговорок

Заучивание стихотворений обогащает словарный запас, развивает память, фантазию. Этот процесс происходит эффективнее, когда при чтении стишка рассматриваются картинки. Если в сюжете заложено движение, чтение совмещают с упражнениями на двигательную моторику.

Скороговорки по структуре просты, по содержанию — забавны. С их помощью отрабатывается артикуляция труднопроизносимого звука и дикция.

Пальчиковая гимнастика

За правильную работу пальцев рук отвечают те же отделы мозга, что и за речевую функцию. Развитие мелкой моторики влияет на формирование способности говорить. Заниматься этим необходимо с самого раннего возраста. Начав с массажа пальцев и кистей грудничка, постепенно переходите к несложным игровым упражнениям для дошкольников.

Примеры занятий:

  1. Кладем руки на стол тыльной стороной вниз: спрятали ладони. Переворачиваем: показали ладони.
  2. Представляем, что руки замерзли. Трем ладони друг о друга сильно-сильно. Затем дуем на них.
  3. Дополнительным стимулом для выполнения задания будет сопроводительный стишок: «Тесто мнем-мнем-мнем, пирожков напечем». На первой фразе сжимаем и разжимаем кулаки, на второй, покачивая руками, перекладываем ладонь в ладонь.
  4. Слегка растопырив пальцы, чуть сжимая и разжимая их, плавными движениями имитируем «кошкины царапки».

Каждое упражнение повторяем несколько раз. Достаточно уделять этим занятиям 5 минут в день.

Развитие фонематического слуха

Уроки разделяются на два типа. Первый — угадывание источника звука. Продемонстрируйте ребенку, как звучат дудочка, колокольчик, барабан. Предложите самому поиграть на них. Потом он должен, не глядя, определить, какой инструмент играет.

Второй вариант — угадывание гласной или согласной. Принцип таков: ребенок хлопает в ладоши, когда слышит в составе произносимых слов нужную букву.

Артикуляционная гимнастика

Логопедические игры для детей включают упражнения, развивающие мышцы речевого аппарата. Тренировка языка и губ формирует правильное и четкое произношение. Чтобы ребенок отслеживал свои действия, перед началом занятия поставьте перед ним зеркало.

Примеры тренировок:

  1. Широко улыбнитесь. Подождите 30 секунд. Расслабьтесь. Повторите еще раз, но с обнаженными зубами.
  2. Надуйте щеки, задержите воздух.
  3. Оближите сперва верхнюю, затем — нижнюю губу.
  4. Сложите губы в трубочку и вытяните вперед.
  5. Проведите языком по верхним и нижним зубам.

Заниматься нужно 2 раза в день по 5 минут, повторяя каждое упражнение по несколько раз.

На различные звуки

При постановке и закреплении верного произнесения звука используется метод автоматизации. Для этого произношение проблемной согласной заучивается в такой последовательности: слог — слово — словосочетание — фраза — скороговорка — емкий текст. Не эффективно отрабатывать несколько проблемных согласных одновременно.

Программа для молчунов

Дети, не научившиеся изъясняться к 3 годам, асоциальны, с трудом общаются со сверстниками и взрослыми. У них наблюдается задержка психоэмоционального и интеллектуального развития. Чтобы разговорить такого ребенка, необходима помощь врача-дефектолога. В основе логопедических занятий с неговорящими детьми лежит принцип подражания. Взрослый моделирует игровую ситуацию, вовлекаясь в которую, ребенок имитирует жесты, движения, мимику, звуки, слова. Занятия проходят поэтапно с последующим закреплением приобретенных навыков.

Выполняют следующие движения:

  1. Зарядка (руки вверх, перед собой, на пояс и т.д.) сменяется копированием особенностей поведения животных (полет птицы, косолапая походка медведя). Педагог внятно и коротко дает словесный эквивалент совершаемому действию. Постепенно образуется связь между движением и словом. Развивается понимание речи.
  2. Звукоимитация подкрепляется действием (а-а-а — укачиваем куклу), аморфными звуками изображаются голоса животных (му-у, гав-гав, чик-чирик), узнаются любимые игрушки и животные — произносятся их названия (собака, мишка, кукла). Переход к общению происходит благодаря включению в речь простейших глаголов (возьми, иди, лови).
  3. В план каждого урока-игры включаются упражнения по пальчиковой и артикуляционной гимнастике.

Современные реабилитационные центры для неговорящих детей предлагают специальные виды программ по избавлению ребенка от психологических и неврологических проблем. Разработки ученых из разных стран мира помогают справляться с речевыми отклонениями посредством интерактивных игровых и антигравитационных комплексов, сенсорных устройств, использования света и цвета, песочной терапии, сенсорной интеграции.

50 забавных стихов для развития дикции у вашего ребенка

  1. К Чебурашке в чашку
    Шлепнулась букашка,
    Добрый Чебурашка
    Вытащил букашку,
    Положил букашку
    Сохнуть на бумажку.
    Высохла букашка,
    Поднялась с бумажки
    И снова чебурахнулась
    В чашку к Чебурашке.
  2. Лунный свет голубой
    Спать ослу не давал,
    Сел осёл на валун
    И зевал и зевал…
    И случайно осёл проглотил вдруг луну,
    Улыбнулся, вздохнул —
    И спокойно уснул.
  3. Злые крысы
    Грызли крышу,
    Но пришел котёнок рыжий, крысы в дыры убежали
    И от страха там дрожали.
    Хрюша — поросёнок
    Хрюкает спросонок:
    Хрюк да хрюк! Хрюк да хрюк!
    Подавайте мне урюк!
    Поросёнок Хрюша,
    До того, как покушать,
    Ты возьми-ка мыло,
    Да умой-ка рыло!
  4. Забрели к нам в детский сад
    Десять маленьких цыплят.
    Завела их с улицы
    Пёстренькая курица.
    Миленькая курица, ты ошиблась улицей,
    Это детский сад.
    Но не для цыплят!
  5. Сы — зы, сы — зы, стало скучно без козы.
    Се — зе, се — зе, я нарвал травы козе.
    Ри — ли, ри — ли, прилетели журавли.
    Ша — жа, ша — жа, мы нашли в траве ежа.
    Ще — че, ще — че, грязь у мишки на плече.
    Жи — ши, жи — ши, как конфетки хороши.
    Зу — су, зу — су, не пускают в дом лису.
    Ла — ра, ла — ра, на горе стоит гора.
    Пу — бу, пу — бу, сидит филин на дубу.
    Па — ба, па — ба, а под дубом есть изба.
    Пы — бы, пы — бы, курьи ножки у избы.
    Пе — бе, пе — бе, та изба идёт к тебе.

    Ты — ды, ты — ды, я нашёл твои следы.
    Те — де, те — де, только нет тебя нигде.
    Ту — ду, ту — ду, а я с дудочкой иду.
    Ти — ди, ти — ди, поскорее приходи.

  6. Не понять никак нам Дашу,
    Ведь во рту у Даши каша.
    Но не гречка и не плов —
    Эта каша-то из слов!

  7. Любит буква «Р» тигрёнка —
    С детства он её рычит.
    Любит буква «Р» рыбёшку —
    Лучше всех её… молчит.

  8. Букву «Р» наш поросёнок
    Громко хрюкает с пелёнок.
    Буду крепко с ним дружить —
    «Р» поможет мне учить.

  9. На уроки к логопеду
    Аж вприпрыжку я бегу:
    Ведь учительнице строгой
    Показать язык смогу!

  10. Должен каждый офицер
    Говорить отлично «Р»!
    Ведь иначе он солдат
    Не построит в ровный ряд.
    (Команды: «Смирно!», «Равняйся!», «Стройся!», «Рассчитаться по порядку!»)

  11. Депутату иль певцу
    Быть картавым не к лицу.
    Не давай хлеб пародистам,
    Говорить учись ты чисто.

  12. Мы расселись по порядку,
    Дружно делаем зарядку,
    Не ногами, не руками,
    А своими… язычками.

  13. Вчерашний град
    Повредил виноград.

  14. Редиску в окрошку
    Режет Серёжка.

  15. А в подарке у Марины
    Три огромных мандарина.

  16. Тигр и рысь — родня для киски,
    Репа, редька — для редиски.

  17. Артур на портрете
    В бордовом берете.

  18. У крысы в норке
    Сырные корки.

  19. Тридцать три огромных рака,
    Все в нарядных красных фраках.

  20. Рожь яровая —
    Культура зерновая.

  21. У принцессы у Арины
    На кровати три перины.

  22. Поздравили мы Иру
    По радиоэфиру.

  23. Папиросы, сигареты
    Для ребят всех под запретом.

  24. Прорубь в пруду —
    Рыбачить приду.

  25. Борька наш нырнул бобром,
    А вот Ромка — топором.

  26. Шофёр спозаранку
    Крутит «баранку».

  27. Кудрявый рыжий Юра
    Гордится шевелюрой.

  28. Радиоконструктор
    Придумал репродуктор.

  29. Горячий призыв к народу:
    Берегите родную природу!

  30. На праздник придём нарядными,
    Опрятными и аккуратными.

  31. Кроссворды и шарады
    Разгадывать мы рады.

  32. Корректировать я рад
    Речевой свой аппарат.

  33. Приобрёл Артур
    В Европу тур.

  34. Прохор и Варвара —
    Прекрасная пара.

  35. Гарантировал повар в трактире
    Макароны на гарнир Ире.

  36. А в руках у детворы
    Разноцветные шары.

  37. Стар ворон репертуар:
    Утром, вечером — всё КАРРР!

  38. В нашем озере Андрей
    Тридцать выловил угрей.
    Жарь, копти их и вари —
    Очень вкусные угри.

  39. Чтобы ядро из ореха добыть,
    Нужно его скорлупу раскусить.

  40. Берёзы бобр грызёт зубами,
    Как будто острыми резцами.

  41. Ананасы на сосне
    Света видела во сне.

  42. Просит Сашу киска:
    «Поделись сосиской!»

  43. Гусь искупался,
    Но сух остался.

  44. В саду средь ветвей
    Свистит соловей.

  45. Я старалась, я старалась —
    За посылку расписалась.

  46. С осины осенней
    Слетел лист последний.

  47. Соблюдается совой
    Распорядок часовой,
    Всё по расписанию,
    По согласованию.
    (По А. Усачёву)

  48. Больную Колькину коленку
    Зелёнкой колкой лечит Ленка.

  49. Пуделя Мальвины
    Слепила я из глины.

  50. Апельсин делю на дольки
    Для Алины и для Кольки.

  • Занятие № 1 Тема: Сопряжённая речь. «Осень»
  • Занятие № 2 Тема: Сопряжённая речь. «Сезонные изменения в природе»
  • Занятие № 3 Тема: Отражённая речь в простой фразе. «Растения огорода»
  • Занятие № 4 Тема: Отражённая речь в простой фразе. «Фрукты, овощи»
  • Занятие № 5 Тема: Отражённая речь на простых стихотворениях, читаемого текста. «Лес, деревья»
  • Занятие № 6 Тема: Отражённая речь на простых стихотворениях, читаемого текста. «Лес, деревья»
  • Занятие № 7 Тема: Отраженная речь из материала окружающей обстановки. «Перелетные птицы»
  • Занятие № 8 Тема: Отраженная речь из материала окружающей обстановки. «Перелетные птицы»
  • Занятие № 9 Тема: Повторение ранее заученных фраз из стихотворений. «Домашние животные»
  • Занятие № 10 Тема: повторение ранее заученных фраз из стихотворений. «Домашние животные»
  • Занятие №11 Тема: Повторение фраз прозаического характера. «Домашние птицы»
  • Занятие № 12 Тема: Повторение фраз прозаического характера. «Домашние птицы»
  • Занятие №13 Тема: Ответы на вопросы по предметным картинкам. “Дикие животные готовятся к зиме”
  • Занятие № 14 Тема: Ответы на вопросы по предметным картинкам. «Дикие животные»
  • Занятие № 15 Тема: Ответы на вопросы по незнакомым предметным картинкам. «Одежда, обувь, головные уборы»
  • Занятие №16 Тема: Ответы на вопросы по незнакомым предметным картинкам. «Одежда, обувь, головные уборы»
  • Занятие № 17 Тема: Воспроизведение картинок по памяти. «Части тела. Человек и его здоровье»
  • Занятие № 18 Тема: Воспроизведение картинок по памяти. «Части тела. Человек и его здоровье»
  • Занятие № 19 Тема: Ответы на вопросы по сюжетным картинкам «Продукты, магазин»
  • Занятие № 20 Тема: Ответы на вопросы по сюжетным картинкам. «Продукты, магазин»
  • Занятие № 21 Тема: Ответы на вопросы по прочитанному материалу про себя. «Посуда»
  • Занятие № 22 Тема: Ответы на вопросы по прочитанному материалу про себя. «Посуда»
  • Занятие № 23 Тема: Ответы на вопросы по услышанному. «Квартира, мебель»
  • Занятие № 24 Тема: Ответы на вопросы по услышанному. «Квартира, мебель»
  • Занятие № 25 Тема: Заученные ответы. «Зима»
  • Занятие № 26 Тема: Заученные ответы. «Зима»
  • Занятие № 27 Тема: Развёрнутые ответы по образцу. «Животные северных и жарких стран»
  • Занятие № 28 Тема: Самостоятельные ответы на вопросы короткими и длинными фразами. «Времена года»
  • Занятие № 29 Тема: Ответы на вопросы постороннего человека. «Электроприборы»
  • Занятие № 30 Тема: Произнесение заученных фраз, связанных по смыслу
  • Занятие № 31 Тема: Составление фраз по картинкам по данному образцу. «Магазин игрушек (профессия продавец)»
  • Занятие № 32 Тема: Составление фраз, связанных по смыслу. «Профессии людей»
  • Занятие № 33 Тема: Воспроизведение фраз по памяти. «Профессии людей»
  • Занятие № 34 Тема: Пересказ по прочитанному про себя. «Транспорт»
  • Занятие № 35 Тема: Самостоятельно подготовленный пересказ по картине. «Профессии людей»
  • Занятие № 36 Тема: Пересказ по услышанному сообщению. «Правила дорожного движения»
  • Занятие № 37 Тема: Простые обобщения, просьбы. «День Защитника Отечества»
  • Занятие № 38 Тема: Пересказ по содержанию картины. «Комнатные растения»
  • Занятие № 39 Тема: Пересказ текста, прочитанного дома. «Моя семья»
  • Занятие № 40 Тема: Пересказ по схемам — карточкам. «Весна»
  • Занятие № 41. Тема: Пересказ по схемам-карточкам. «Весна»
  • Занятие № 42 Тема: Пересказ – театрализация. «Речные рыбы»
  • Занятие № 43 Тема: Пересказ по опорным словам. «Наш город. Республика Беларусь»
  • Занятие № 44 Тема: Пересказ по опорным словам. «Мамин праздник»
  • Занятие № 45 Тема: Описание совершаемых действий. «Птицы прилетели»
  • Занятие № 46 Тема: Составление простого рассказа по картинке. «Насекомые»
  • Занятие № 47 Тема: Составление рассказа — сравнения по картинкам. «Насекомые»
  • Занятие № 48 Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок. «Прогулка в лес»
  • Занятие № 49 Тема: Составление рассказа аналогично прочитанному. «Цветы»
  • Занятие № 50 Тема: Составление рассказа по совершённым действиям. «Ягоды»
  • Занятие № 51 Тема: Развёрнутые вопросы друг к другу. «Ягоды»
  • Занятие № 52 Тема: Заучивание диалога. «Школа»
  • Занятие № 53 Тема: Сопряженное чтение стихотворений. «Цветы»
  • Занятие № 54 Тема: Чтение простого рассказа » Откуда хлеб пришёл?
  • Занятие № 55 Тема: Чтение сказки. «Любимые сказочные герои»
  • Занятие № 56 Тема: Чтение заданного урока. «Космос»
  • Занятие № 57 Тема: Самостоятельное чтение стихотворения. «Лето»
  • Занятие № 58 Тема: Самостоятельное чтение рассказа. «Лето»
  • Занятие № 59 Тема: Самостоятельное чтение заданного урока. «В зоопарке»
  • Занятие № 60 Тема: Чтение стихотворения по ролям. «Наши чувства»
  • Занятие № 61 Тема: Чтение сказки по ролям. «Любимые сказочные герои»
  • Занятие № 62 Тема: Общение с окружающими. «Библиотека. День рождения книги».
  • Занятие № 63 Тема: Беседа о просмотренном фильме. «Мой любимый сказочный герой»
  • Занятие № 64. Тема: Беседа по телефону. «Мои друзья».
  • Занятие № 65. Тема: Общение с одноклассниками. «Уроки вежливости».
  • Релаксационные упражнения. комплекс № 4 (Упражнение № 11 — № 22 )
  • Релаксационные упражнения. Комплекс № 4 (Упражнение № 1 — № 10)
  • Упражнения для работы над голосом. Комплекс № 3
  • Упражнения формирования диафрагмального выдоха. Комплекс № 2
  • Релаксационные упражнения для мимических и артикуляционных мышц. Комплекс № 1
  • Планирование занятий по коррекции заикания

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *