Занятия по ПДД

ПДД, светофор, дорожное движение. Конспекты занятий, НОД

Если перед Вами стоит задача организации тематического занятия или НОД по изучению правил дорожного движения, обратитесь к положительному опыту коллег, изложенному в публикациях данного раздела.

Здесь можно найти планы проведения и готовые конспекты успешно проведённых занятий, в которых содержится немало ценных идей и удачных педагогических находок. В ходе образовательной деятельности, используя формат беседы и викторины, дополняйте и закрепляйте знания детей об основных дорожных знаках, сигналах светофора, правилах перехода проезжей части и поведения на улицах. Развивайте умение решать проблемные ситуации, в которых могут оказаться пешеходы или пассажиры. Обогащайте активный словарный запас детей, совершенствуйте их диалогическую речь.

Проведите великолепное занятие по ПДД вместе с нами!

Содержится в разделах:

  • ПДД, светофор. Правила дорожного движения для детей

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 6514.
Все разделы | ПДД, светофор, дорожное движение. Конспекты занятий, НОД

Новое

Конспект НОД «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Закреплять знания детей о светофоре и его сигналах; Закрепить знания о транспорте; Задачи 1) Развивать способность к составлению развернутых ответов на поставленный вопрос; 2) Формировать понятия «можно – нельзя» к ситуациям дорожного движения; 3) Воспитывать…

Интегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки — помощники на дороге» для детей подготовительной группы Интегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки — помощники на дороге» для детей подготовительной группы. Цель: Формирование основ безопасного поведения на дороге, используя инновационные технологии. Задачи: Образовательные: Способствовать обогащению и закреплению знаний о…

ПДД, светофор, дорожное движение. Конспекты занятий, НОД — Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе 4–5 лет

Публикация «Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе 4–5…» Конспект НОД «Правила дорожного движения» в средней группе для детей 4–5 лет. Воспитатель Сидорова Е.А. 2020г. Цель: формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Задачи: 1. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Проделки Карлсона» в подготовительной к школе группе «Проделки Карлсон» Цель: Расширить представления детей о правилах поведения на дороге и в транспорте, формировать представления детей о дорожных знаках. Задачи образовательных областей: Познавательное развитие: 1. Расширять знания детей о правилах дорожного движения, о значении…

Конспект НОД по ПДД для старшей группы Тема: Юные помощники ПДД Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. Задачи: Образовательная: — продолжать знакомить с дорожными…

Конспект НОД по обучению детей ПДД «Грамотные пешеходы» Цель: Совершенствование и обобщение знаний о транспорте, правилах дорожного движения, правилах передвижения пешеходов, подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Задачи: Образовательные : Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая…

ПДД, светофор, дорожное движение. Конспекты занятий, НОД — Конспект занятия по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения» во второй младшей группе

Статья «Конспект занятия по правилам дорожного движения «Правила дорожного…» «Правила дорожного движения» ЦЕЛЬ:Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность. Задачи: — Закрепить знания детей о светофоре: его значением, световыми сигналами для правил пешехода. — Закрепить…

Конспект родительского собрания по ПДД в форме КВН в старшей группе КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ФОРМЕ КВН ПО ПДД «Правила движения – для всех без исключения» Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Заинтересовать родителей данной проблемой, через участие в КВН по правилам…

Конспект занятия по аппликации «Светофор» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 24 с. Троицкого Моздокского района РСО- Алания Конспект занятия по аппликации «Светофор» Средняя группа Выполнила: Воспитатель Головкова К.В. 2020г. Цель: Учиться правильным приемам наклеивания цветов на…

Конспект викторины по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки дорожного движения» Цель: создание условий для закрепления у детей основы безопасного поведения на улице. Задачи:  Способствовать закреплению знаний детьми сигналов и назначение светофора.  Расширить знания детей о дорожных знаках, их классификации, видах транспорта….

Страницы: 2 3 4 … 652

Конспект занятия по ПДД «Грамотный пешеход» для старшего дошкольного возраста

Конспект

по правилам дорожного движения

в старшей группе детского сада.

Тема. «Грамотный пешеход».

Выполнила: Меркулова Татьяна Николаевна

Программное содержание.

Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

• закреплять знания детей о светофоре и его сигналах;

• систематизировать и закрепить знания детей о дорожных знаках и их назначение;

• развивать способность к составлению развернутых ответов на поставленный вопрос;

• формировать понятие «можно – нельзя» к ситуациям дорожного движения;

• воспитывать желание играть в речевые игры;

• воспитывать самостоятельность, активность, дружелюбие в игре,

воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и

внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Интеграция образовательных областей:

1.»Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Уточнять представления о работе светофора.

2.»Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

3.»Коммуникация». Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

.Материал к занятию:

Дорожные знаки, мяч, костюм светофора, удостоверение «Грамотный пешеход»

Предварительная работа:

— беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»;

— дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки»;

— чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»;

— составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия.

Педагог: я предлагаю вам отправиться в одну очень удивительную и очень интересную страну. Готовы?

Дети: да!

Педагог: (предлагает детям закрыть глаза)

«вы глаза скорей закройте,

досчитайте до 5.

Вместе, дружно, громко, четко».

(дети считают до 5, педагог надевает костюм «светофора»).

Педагог:

на дорогах с давних пор

есть хозяин ….

Дети: светофор!

Светофор: Здравствуйте, дети! Я ваш старый приятель – светофор. Рад вас приветствовать в стране дорожного движения!

В моей стране, как и в вашей существуют определенные правила, по которым мы живем. Как вы думаете, какие это правила?

Дети: правила дорожного движения.

Светофор:

правил дорожных на свете не мало,

все бы их выучить нам не мешало.

Светофор: А вы знаете правила дорожного движения?

Дети: Да

Светофор: Хорошо, сейчас выясним, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (т. к. Транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги (нет)

Светофор: правила вы знаете хорошо, ну а как обстоят дела со знанием дорожных знаков?

«Эти дорожные знаки,

очень важны на дороге.

Они помогают, ребята,

смело шагать по дороге».

Дорожные знаки — лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Ребята, какие бывают дорожные знаки?

Дети: предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса и т. д.

Светофор: Давайте сейчас проверим, знаете ли вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по пдд:

1. Всем знакомые полоски,

знают дети, знает взрослый,

на ту сторону ведет. («пешеходный переход».)

2. На машинах здесь, друзья,

ехать никому нельзя,

можно ехать, знайте, дети,

только на…. («велосипедная дорожка».)

3. А здесь, ребята, не до смеха,

ни на чем нельзя здесь ехать,

можно только своим ходом,

можно только пешеходам. («пешеходная дорожка».)

4. В белом треугольнике

с окаемкой красной

человечкам-школьникам

очень безопасно.

Этот знак дорожный

знают все на свете:

будьте осторожны,

на дороге … (дети).

5. что за знак дорожный:

красный крест на белом?

Днем и ночью можно

обращаться смело!

Врач повяжет голову

белою косынкою

и окажет первую помощь медицинскую. (пункт медицинской помощи).

6. Тормози водитель. Стой!

Знак — запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

7. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

в праздник едут на парад.

В уличном круговороте

транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

8. Долго ехали, устали,

и желудки заурчали,

это нам они признались,

что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

знак висит – обедай тут. (пункт питания)

9. Этот знак для тех, кто болен

кто здоровьем не доволен.

Придорожный айболит

вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

10. Я знаток дорожных правил

я машину здесь поставил

на стоянке у ограды

отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Светофор: Молодцы, вспомнили названия дорожных знаков.

«на пути ребят – дорога,

транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

быстро знаки соберите!»

Задание: каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Светофор: Какие вы молодцы знаете дорожные знаки, а вы любите играть?

Дети: Да!

Светофор: Отлично, давайте поиграем в одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «это я, это я, это все мои

друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

о вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

держит путь по мостовой?

6 кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Светофор: молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и знаки! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.

И я хочу вам вручить удостоверение «Грамотного пешехода». Старайтесьбыть предельно внимательными на дороге. До свидания.

Светофор: А теперь глаза закройте,

досчитайте до 5.

Вместе, дружно, громко, четко».(педагог снимает костюм светофора)

Педагог: Вот вы и вернулись обратно в нашу группу.

Урок-занятие по Правилам дорожного движения «Город безопасных дорог»

Цели:

Образовательные.

  • В занимательной форме обобщить имеющиеся знания, используя дополнительные электронные ресурсы.
  • Предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.
  1. Воспитательные.
  • Воспитывать внимание на дороге и культуру поведения, а также чувство взаимовыручки, дружбы и уважения к ПДД.
  1. Развивающие.
  • Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность, отзывчивость.
  • Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.

Тип занятий: обобщающий.

Учебно-методические пособия и оборудование:

Демонстрационное

  • Обучающая программа-тренажер по основам БДД (см. приложение 1).
  • Компьютерная презентация PowerPoint (см. приложение 2).
  1. Индивидуальное
  • Листы для работы.
  • Цветные жетоны для деления.
  • Наградные дипломы.
  • Светофоры для игры “Собери светофор”.

Ход урока – занятия

  1. Вступительное слово: (Приложение 2.

Слайд 1). (Дети все в кругу)

Юные пешеходы! Будущие водители! Дети и родители!
Велосипедисты и мотоциклисты! Автомобилисты!
Наши гости, наши зрители!
Добро пожаловать! Привет!
Вам путь открыт! Зелёный свет!

— Здравствуйте, меня зовут … ! Я очень рада всех Вас сегодня видеть. Давайте встанем в круг и подарим друг другу своё хорошее настроение. А вам свои улыбки дарят сегодня ещё и солнышко, и весенняя травка, и первые цветы.

Выберите каждый свою улыбку!

— Мне кажется, что вы все любите общаться, умеете говорить друг с другом, и не повторяться.

  1. Постановка целей и задач:
  • — Как вы думаете, о чём пойдет речь на нашем занятии? Что объединяет все эти слова?
  • — Да, действительно, сегодня мы с вами будем говорить о Правилах дорожного движения!

Правил на свете дорожных немало
Все бы их выучить вам не мешало!
Но основные из правил движения
Знать как таблицу должны умножения!

  • — А кто, по-вашему, мнению, должен соблюдать ПДД?
  • — Для чего их нужно знать и соблюдать?
  • — А кто следит за тем, чтобы все участники дорожного движения соблюдали ПДД?
  • — Сегодня я буду вместо него, и буду следить за вашими ответами.

(учитель надевает милицейскую фуражку и берёт в руки жезл).

  1. Повторение сигналов светофора:

— Сегодня у нас ещё один помощник:

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. Кто это?
(Светофор).

  • — Но наш помощник, к сожалению, в разобранном виде и его нужно будет собрать.
  • — Каждый из вас выбрал свою улыбку в начале занятия, каких они были цветов? Почему я выбрала именно их?
  • — А теперь определите, в какой группе вы будете работать? (дети делятся в зависимости от выбранной картинки на три группы: красные, жёлтые, зелёные). И соберите нашего помощника!
  • — Проверьте правильно ли вы выполнили работу).

(Приложение 2. Слайд 2.1)

— А теперь светофор задаёт вам свои вопросы: (Приложение 2. Слайд 2.2)

Вопросы светофора:

  • Где стоят светофоры?
  • Для чего они там стоят?
  • Каково назначение сигналов светофора?
  • Почему для сигнала “стой!” выбрали красный цвет?
  • А какие машины могут свободно проехать на красный свет?
  1. Разминка:

— А теперь светофор за ваши замечательные ответы хочет с вами поиграть: если я говорю “красный”, то вы стоите, если – “зеленый”, то топаете ногами, а если желтый – машите пальчиком.

— Вы не только быстрые, но ещё и очень внимательные помощники светофора!

  1. Постановка конкретной задачи:

— Светофор на нашем занятии предлагает вам попутешествовать вместе с ним по городу Безопасных дорог. В этом городе можно всё о безопасности на улицах и дорогах. Только улицы там непростые. Чтобы по ним пройти, нужно будет выполнять задания, отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Ну, что вы согласны? Тогда в путь! (Приложение 2. Слайд 3)

Работа с обучающей программой:

— Итак, улица первая – “ЗАГАДОЧНАЯ”. Светофор предлагает отгадать вам загадки. (Загадки читать при нажатии на зелёный цвет в обучающей программе, проверять тут же)

— Чтобы перейти на новую улицу “ЗНАКОВУЮ”, нажмём на жёлтый сигнал нашего помощника (в обучающей программе).

— Попробуем вспомнить дорожные знаки, и как они правильно называются!

— К каким группам относятся? (для старших детей)

Разминка:

— Ну, что устали, тогда отправляемся на площадь “ТЕАТРАЛЬНУЮ”. Танцевальная игра “Если правила ты знаешь”:

Если правила ты знаешь, делай так.
Если правила ты знаешь, делай так.
Если правила ты знаешь, и всегда их выполняешь,
никогда не нарушаешь, делай так!

(повторить игру 3 раза с разными движениями)

  1. Работа с обучающей программой (продолжение):

— Ну, вот ещё одна улица – улица “КНИЖНАЯ”.

Для младших детей: (см. приложение 3).

Дорожная сказка, её нужно придумать, разглядывая картинки!

Для старших детей:

Давайте я нажму на красный сигнал светофора. Здесь нужно остановиться и подумать, перед вами отрывок из книги под названием “ПДД для велосипедистов”. Только вот беда, часть слов из книги утеряна. Помогите светофору, вернуть их на своё место!

  1. Игра на внимание:

— А теперь давайте поторопимся на бульвар “ВНИМАНИЯ”. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете “да” или “нет”. Потренируемся?

Работа с обучающей программой (продолжение):

— Мы закончили путешествие по улицам города и переходим на “ХУДОЖЕСТВЕННУЮ” площадь. Сейчас она у вас появится на листах в клеточку. Сейчас каждый из вас нарисует свою дорогу безопасности. (Приложение 2. Слайд 4).

В нашем городе много машин, но были все они одинаковые. Дорисуем им всем колеса и рули. Вот так. (Приложение 2. Слайд 5).

<Рисунок 1>

А различные грузы перевозили на больших машинах. Что можно перевозить на грузовых машинах? (Приложение 2. Слайд 6)

<Рисунок 2>

Чтобы не было аварий, в городе поставили светофоры. Дорисуйте их правильно. <Рисунок 3> (Приложение 2. Слайд 7).

<Рисунок 3>

<Рисунок 4>

Около каждого светофора был пешеходный переход (Приложение 2. Слайд 8)

— Вот такие безопасности у вас получились: со светофорами, пешеходными переходами, культурными водителями в автомобилях.

  1. Домашнее задание:

— Внизу на ваших листах есть закладка, (Приложение 2. Слайд 9) которую вы дома вырежете, раскрасите и запомните, как правильно нужно переходить дорогу.

  1. Итоги:
  • — Итак, что нужно знать и соблюдать, чтобы движение по улицам и дорогам будет безопасным?
  • — Какие ПДД мы смогли сегодня повторить благодаря нашему другу?
  • — Что вам особенно понравилось? За что бы вы сказали “спасибо” нашему другу сегодня?
  • — Мне тоже очень понравилось с вами работать, я хочу вручить вам дипломы грамотных пешеходов за отличные знания по ПДД. Здесь вы напишите свою фамилию и имя. А чтобы вы никогда не забыли, как нужно вести на улицах и дорогах города.
  1. Рефлексия — упражнение “Подари мне …”:

Учитель предлагает детям взять из коробки по одной картинке и подарить ее тому, кому они захотят, но обязательно со словами: “Я дарю тебе …, потому что ты …(сказать о том, что тебе понравилось в этом человеке на занятии).

Тем детям, которым никто не подарит камешек, это нужно сделать учителю, который обязательно отметит лучшие качества каждого ребенка, которому он делает подарок.

— А ещё я хочу вам пожелать здоровья, чтобы вы в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали ПДД и не подвергали свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности.

— Спасибо за урок, мне было приятно работать с вами.

Урок-игра по правилам дорожного движения» «Безопасный мир. Школа уверенности»

Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку

«Урок-игра по правилам дорожного движения»

«Безопасный мир. Школа уверенности»

для учащихся 5-8 классов

Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основные из Правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

(надпись на доске)

Кривобокова Мария Сергеевна, социальный педагог МАОУ СОШ № 14 имени А.Ф.Лебедева, г.Томск

Описание материала: предлагаю вам сценарий урока-игры по ПДД «Безопасный мир. Школа уверенности». Данный материал будет интересен и полезен классным руководителям, вожатым, педагогам дополнительного образования. Можно использовать сценарий как для классного часа так и для открытого урока. Тестовые задания можно будет использовать для проведения школьных олимпиад по ПДД.

Цели:

  • профилактика детского дорожно- транспортного травматизма;
  • пропаганда Правил дорожного движения;
  • закрепление навыков безопасного поведения на дороге.
  • проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
  • правил водителей велосипедов;
  • пользование общественным транспортом;
  • воспитывать у учащихся культуру поведения.

Задачи:

  • Расширить кругозор в области ПДД.
  • Развивать навыки работы в команде.
  • Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
  • Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
  • Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
  • Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность.

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Как не допустить рост ДТП с участием школьников?

Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия.

Организация игры:
Ребята делятся на 3-4 команды по 7-8 участников в каждой, которые в процессе мероприятия будут соревноваться между собой.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер с презентацией, музыка, видео-ролики (социальные ролики), листы ватмана, с напечатанными на них дорожными знаками, разрезанные на кусочки, краски, фломастеры, жетоны в виде светофоров, сигнальные карточки в виде красного и зеленого кругов, карточки с напечатанными на них буквами, кегли. Памятки, рекомендации. Грамоты, дипломы, сертификаты.

Ход мероприятия.

(вступительное слово классного руководителя)
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Правила дорожного движения очень важны для взрослых и детей, для водителей и пешеходов. Мы с вами сегодня вспомним эти важные и нужные правила и в конце нашей игры узнаем, какая из команд достойна звания «Знатоки ПДД».
А для начала, давайте познакомимся.

Ведущий 2: Оценивать наши команды будет уважаемое жюри, в составе:

Заместитель директора по ВР –

Заместитель директора по безопасности —

Старшая вожатая —

Учитель ОБЖ –

ПДО —

Представление команд. Каждой команде предлагается придумать название, связанное с дорожным движением.
Ну, что ж, все команды представились, можно начинать игру…

Ведущий: На наших дорогах каждый день появляется все больше и больше автомобилей. Высокая скорость и интенсивность движения требуют особой внимательности от пешеходов и водителей.

Осторожность, дисциплина и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Игра (учащиеся отвечают на вопросы, набирая соответствующие баллы)

Буквы напечатаны на карточках: Д, О, Р, О, Ж, Н, Ы, Й, З, Н, А, К

Этап 2. «Правила движения достойны уважения».
Ведущая: Ребята, на ваших столах лежат листы ватмана, краски, карандаши, фломастеры, клей, картинки и мн.др. Следующий конкурс – творческий. Вы должны оформить на листах ватмана плакат, призывающий знать и соблюдать правила дорожного движения. ( После окончания игры данные плакаты можно использовать в оформлении уголка безопасности).

Этап 3. «Блиц-опрос: Знатоки истории и правил»

Как звали самого первого на Земле пешехода? (Адам)

Какие из всех дорожных знаков являются самыми старыми? (указатели расстояний)

Какие дороги в старину называли столбовыми? (главные)

Как на Руси в старину называли большую грунтовую дорогу в отличие от проселочной? (большак)

При каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы? (Алексей Михайлович, 300 лет назад)

Какую линию горизонтальной дорожной разметки нельзя пересекать: сплошную или прерывистую? (сплошную линию)

На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешена езда на велосипеде? (не более 1 метра)

С какого возраста ребёнок может сидеть один на первом сиденье автомобиля, что рядом с водителем? (с 12 лет)

Какое из транспортных средств следует обходить спереди? (трамвай)

Что обозначает постоянно мигающий жёлтый сигнал светофора? (нерегулируемый перекресток)

Этап 3. «Фигурное вождение».
(Для этого конкурса на полу нужно расставить препятствия, в виде дорожных знаков, колес и т.д. Всё должно стоять на небольшом расстоянии друг от друга).
Ведущий: следующий конкурс – подвижный. Как вы видите, на полу стоят препятствия. Задача капитана команды пройти через все эти трудности «змейкой», затем вернуться за следующим участником команды «прицепить» его к себе и пройти дальше уже с ним, затем присоединяется следующий участник, и так, пока вся команда не пройдет «змейкой» через препятствия. Нужно выполнить это задание как можно быстрее и не сбить ничего.

Этап 4. Конкурс «Дорожные ловушки» (Слайды на экране)

Задание командам: Нужно ответить на вопросы и решить, как правильно поступить в различных дорожных ситуациях.

Вопрос 1:

Вы увидели автобус, подъехавший к остановке на противоположной стороне дороги. Как вы будете действовать?

Быстро перебежите проезжую часть, чтобы успеть на автобус, рассчитывая на то, что водители движущихся автомобилей пропустят вас.

Остановитесь, посмотрите налево и направо, убедитесь в отсутствии транспортных средств и перейдёте проезжую часть.

Вопрос 2:

Во время перехода проезжей части дороги вы уронили какой-то предмет. Как правильно поступить?

Быстро поднять предмет и продолжить движение.

Посмотреть налево и направо. Убедившись в отсутствии транспортных средств, поднять предмет и продолжить движение.

Вопрос 3:

Какая опасность таится для школьника, который увидел на противоположной стороне дороги своих родителей (друзей)?

(Желая с ними быстрее встретиться, школьник начинает переход улицы, зачастую не замечая движущихся транспортных средств, тем самым создавая аварийную обстановку для других участников дорожного движения и не обеспечивая своей собственной безопасности.)

Вопрос 4:

Чем опасен для пешехода момент , когда одна машина обгоняет другую? (Пешеход может не заметить обгоняющую машину, а её водитель может не увидеть пешехода, пока не завершил обгон, т.е. возникает угроза наезда на человека.)

Вопрос 5:

Какова опасность для пешехода, стоящего на середине проезжей части?

(Стоя на середине, пешеход может случайно сделать шаг назад и попасть под машину, которая движется с левой стороны)

Вопрос 6:

Какая опасность может ожидать пешехода на пешеходном переходе?

(Одна машина может остановиться, пропуская вас, а другая, движущаяся за ней, вас, возможно, не пропустит.)

Этап 5. Конкурс «Верите ли вы, что…» (Слайды на экране)

Ведущий зачитывает вопрос, начинающийся со слов «Верите ли вы, что…». Команды посовещавшись в течение 15 секунд, одновременно, по сигналу ведущего- слов «Прошу показать ваш ответ»- поднимают карточку с ответом»Да» или «Нет».

Верите ли вы, что…

Велосипедистам запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой? (Да)

Велосипедистам запрещается перевозить пассажиров (кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками)? (Да)

Перевозка детей на грузовом автомобильном транспорте разрешается? (Нет)

Леонардо да Винчи был первым изобретателем велосипеда? (Да)

Если на перекрёстке установлен светофор и стоит регулировщик, то водители и пешеходы должны подчиняться регулировщику? (Да)

При красном свете светофора не разрешается движение автомобилям оперативных и специальных служб с включенными проблесковыми маячками синего цвета и звуковыми сигналами? (Нет)

Велосипедист должен двигаться в тёмное время суток с включенными фарами или фонариком? (Да)

Мотоциклом можно управлять с 18-летнего возраста? (Да)

Пассажирам всегда необходимо пристёгиваться ремнями безопасности? (Да)

Велосипедистам нужно обязательно надевать шлем при движении за городом? (Нет)

Пешеходам запрещается переходить дорогу на зелёный сигнал светофора, если приближается машина с включенными спецсигналами? (Да)

Знак «Пешеходная дорожка» запрещает движение всем транспортным средствам? (Нет)

В электропоездах метрополитена разрешается высовывать из окон голову и руки? (Нет)

При переходе проезжей части сначала нужно посмотреть налево, затем- направо? (Да)

Автомобиль лучше тормозит на мокрой дороге? (Нет)

Чтобы правильно перейти проезжую часть, выйдя из автобуса, необходимо обойти его спереди? (Нет)

Человек, ведущий велосипед, подчиняется правилам для водителей. ( Нет, правилам для пешеходов)

Разрешается кататься на санках и лыжах по правой стороне проезжей части. ( Нет)

Водитель должен уступить дорогу пешеходам при выезде на дорогу. (Да)

Не разрешается переходить дорогу по проезжей части, если в этом месте есть подземный переход. (Да)

Мигание зелёного сигнала светофора означает команду: «переходить дорогу запрещается». (Нет)

Если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора, то водители и пешеходы должны подчиняться только сигналам регулировщика. (Да)

Первый светофор появился в России. (Нет)

Переход дороги разрешён при жёлтом свете светофора. (Нет)

Разрешается перевозить пассажира в кузове грузового мотороллера. (Нет)

При движении на мопеде нужно включать фару в дневное время. (Да)

Конспекты по ПДД, рекомендованные Министерством образования

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №1

Тема занятия: «Жилая зона»

Цель: Закрепить у детей навыки безопасного поведения во дворе (жилой зоне).

Задачи:

— провести экскурсию и изучить двор (жилую зону), где размещен детский сад;

— рассмотреть безопасные маршруты движения пешеходов в жилой зоне;

— объяснить значение световозвращающих элементов.

Материал: мяч.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Игра с мячом. Расскажи о своем дворе;
  2. Вступительная беседа: «Ребята, сегодня мы поговорим о правилах поведения во дворе. Какие правила вы знаете?» (Ответы детей). Игровое задание «Вопрос — ответ».

Вопрос: «Почему нельзя устраивать игры на проезжей части?» (Ответы детей).

Обобщение: «Там ездят машины, а, играя, не заметишь подъехавшую машину и попадешь под нее».

Обобщение: «Надо сказать маме (папе, бабушке) или кому-нибудь из старших, чтобы они взяли мяч. А самим не в коем случае не бегать за ним. Это очень опасно».

Вопрос: «А в какие опасные игры еще играют дети?» (Ответы детей).

Обобщение: «Дети играют в догонялки (салочки). В такую игру можно играть только на детской площадке, но некоторые дети забывают об этом и выбегают на дорогу, а там автомобиль. Что может случиться?». (Ответы детей).

Вопрос: «А где можно кататься на велосипедах?» (обычно дети отвечают: «по дороге»)

Обобщение: «На велосипедах можно кататься только во дворе дома на детской площадке или в специальном месте (На стадионе). Учтите, что на тротуаре тоже нельзя кататься на велосипедах и устраивать игр. Почему? Кто ответит?». (Ответы детей).

Объяснение: «По тротуару ходят пешеходы. Игра и езда на велосипедах будут им мешать. Они должны сойти на проезжую часть, а это очень опасно».

Вопрос: «А какая самая большая опасность для ребенка во дворе?» (Ответы детей).

Обобщение: «Самое опасное для ребенка – это стоящие автомобили. Ребенок низкого роста и его не видно из-за машины» (подводим ребенка к стоящему автомобилю так, чтобы его не было видно).

Вопрос: «Видно Диму из-за машины?» (ответы детей)

Объяснение: «Так же и водитель, который будет ехать по двору, вас не увидит. Значит перед переходом дороги нужно обязательно остановиться около угла автомобиля и осмотреться». (На примере одного ребенка показываем как это делать, а потом по очереди пробуем с каждым отдельно).

Вопрос: «А когда вы подходите к стоящему автомобилю, о чем вы должны подумать и в чем убедиться?» (Ответы детей).

Обобщение: «Когда вы стоите рядом с автомобилем, в нем может находиться водитель. Водитель может поехать, не увидев вас. Поэтому, подходя к стоящему автомобилю, смотрите, чтобы за рулем не было водителя и, не работал двигатель».

Вопрос: «А где место водителя?» (Дети показывают).

Вопрос: «А как работает двигатель?» (Дети показывают).

Вопрос: «А если на улице темно, как сделать чтобы тебя увидели?» (Ответы детей).

Обобщение: «Есть специальные светоотражающие элементы. Их пришивают к детской одежде. А есть отдельные светоотражатели в виде разных животных, мордашек и пр.» (показываем и раздаем детям).

Вопрос: «Знаете, почему они светятся в темноте?» (Ответы детей)

Объяснение: «Когда на него попадает свет фар, он отражается и водитель видит, что кто-то идет».

3. Подведение итога: «Ребята, я надеюсь, вы будете себя вести во дворе внимательно и осторожно, вы ведь уже знакомы с ПДД. Что вам запомнилось на занятиях?»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №2

Тема занятия: «Перекресток»

Цель: Закрепить у детей навыки безопасного поведения при переходе дороги на перекрестке.

Задачи:

— изучить перекресток на участке дороги в районе расположения детского сада;

— рассмотреть, как пешеходы движутся по тротуарам и пешеходным переходам, а транспортные средства по проезжей части;

— провести сюжетно-ролевую игру «Мы участники дорожного движения».

Ход занятия:

1. Вступительная беседа: «Ребята, сегодня мы поговорим о правилах поведения на перекрестке. Вы знаете, что такое перекресток?» (ответы детей).

2. Экскурсия: «Перекресток – это пересечение двух дорог. Самый безопасный перекресток, где движение автомобилей и пешеходов регулируется светофором, дети в сопровождении педагога и сотрудника ГАИ подходят к перекрестку».

«Ребята, мы находимся на перекрестке, и будем наблюдать за движением транспорта».

Указания: «Посмотрите, водитель, делая поворот на другую улицу, включает у машины спереди и сзади световые сигналы».

Вопрос: «Для чего это нужно?» (Ответы детей).

Объяснение: «Если машина должна повернуть налево, включаются сигналы с левой стороны, а если машина будет поворачивать направо, зажгутся сигналы с правой стороны. Поэтому на перекрестке, где водители могут сделать поворот пешеходы должны внимательно следить за сигнализацией. И прежде чем начать переход, надо убедиться, нет ли машины, которая может повернуть направо или налево».

Рассказ воспитателя: «Ответственная работа у водителя. Управляя своей машиной, он все время внимательно следит за движущимся транспортом, за сигналами светофора, пешеходами. Кроме того, он обязан строго выполнять указания дорожных знаков. Эти знаки важны не только для водителей, но и для пешеходов».

Вопрос: «Как узнают пешеходы, что именно здесь нужно переходить улицу? Как можно определить место перехода?»

Показ знака «Пешеходный переход». «На что указывает этот знак?»

Игровое задание: найди такой же знак.

Рассказ воспитателя: «Пешеходы при переходе дороги должны быть внимательны и смотреть по сторонам. Вам ребята при переходе улицы нужно обязательно держать взрослого за руку. Но это не значит, что не нужно смотреть по сторонам, когда вас ведут за руку».

Инспектор ГАИ и второй воспитатель по два ребенка переводят через дорогу туда и обратно. Просят детей смотреть по сторонам, обращая их внимание на автомобили.

3. Подведение итогов: «Молодцы, ребята! Вы все усвоили, хорошо вели себя на улице, мы вами довольны!»

— Где мы с Вами были?

— Что такое «перекресток»?

— Какой дорожный знак Вам поможет при переходе дороги?

— могут ли маленькие дети самостоятельно переходить дорогу?

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №3

Тема занятия: «Пешеходный переход»

Цель: Закрепить у детей навыки безопасного поведения при переходе дороги по нерегулируемому пешеходному переходу.

Задачи:

— изучить пешеходный переход в районе расположения детского сада;

— рассмотреть дорожный знак «Пешеходный переход» (5.16.1, 5.16.2), разметку, применяемые для регулирования дорожного движения на пешеходном переходе;

Ход занятия:

1. Вступительная беседа:

«Ребята, сегодня мы с вами будем учиться правильно переходить через улицу. По улицам города беспрерывно движется транспорт, чтобы никто не попал под машину, и не было аварии, все должны соблюдать ПДД. Эти правила должны знать водители автомобилей и автобусов, мотоциклисты и велосипедисты. Эти правила хорошо должны знать и все пешеходы: взрослые и дети, школьники и дошкольники. В правилах сказано, что улицу можно переходить в тех местах, где есть линии разметки и указатели перехода, а где их нет — на перекрестках улиц по линиям тротуара.

2. Практические действия:

Активизация внимания: «Ребята. Здесь у нас проезжая часть улицы—для машин, а это пешеходный переход, обозначенный знаками и разметкой. Запомните это ребята».

Объяснение: «Сейчас перед нами переход. Он называется «зебра». Этот переход сделан так, чтобы видели, где переходить улицу, чтобы водители транспорта тоже его издали заметили и заранее снизили скорость. В местах переходов часто устанавливают знак «пешеходный переход». Он показывает, где можно переходить улицу.

Вопрос: «Ребята, а если нет на дороге такого знака, линии «зебра», или подземного перехода, можно переходить улицу, например, здесь?» (указываем место без пешеходного перехода).

Объяснение: «Переходить улицу там, где не обозначен переход или нет перекрестка ни в коем случае нельзя. Здесь машины едут быстро. Если кто-нибудь выйдет на дорогу, автомобиль не успеет остановиться и собьет человека. Ведь шофер думает, что все пешеходы, взрослые и дети знают правила и переходят улицу только там, где это разрешено, а здесь он не ждет появления человека.

Пробный ход. Дети по двое переходят «улицу» под присмотром инспектора ГАИ и воспитателя.

Напоминание: «Улицу дети нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Если улица с двусторонним движением, то, прежде, чем сойти с тротуара, нужно посмотреть по сторонам и убедиться, что улица свободна — нет транспорта, затем, переходя улицу, все время смотреть по сторонам — нет ли машин».

Показ: как надо переходить улицу.

Напоминание: «Когда переходишь улицу, нужно обязательно крепко держаться за руку мамы или папы и переходить только с ними».

Практические действия: дети по двое и группами переходят «улицу», подходят по тротуару к пешеходному переходу.

3. Подведение итога: «Ребята, вы поняли как нужно вести себя на улице? Все усвоили? Что вы нового узнали на нашем занятии? Мне понравилось, как вы вели себя.

— Где можно переходить улицу?

— Что такое «зебра»?

— Зачем при переходе улицы смотреть влево, вправо?

Приложение к занятию №3

ДОРОЖНАЯ ПЕСНЯ

Правила перехода дороги

С утра, перед дорогою, А в травке, за обочиной,
Пятнадцать раз подряд Занятья по прыжкам…
Ворона — мама строгая — Кузнечик озабоченно
Учила воронят: Твердит своим сынкам:
— Пока вы не освоите — Дорогу вы не сможете
Как следует полет — Пока перескочить
Как следует запомните И правила дорожные
Дорожный переход: Обязаны учить:

Дорога не тропинка, Дорога не тропинка,
Дорога не канава, Дорога не канава,
Сперва смотри налево, Сперва смотри налево,
Потом смотри направо: Потом смотри направо:
Налево гляди, Налево гляди,
И направо гляди, И направо гляди,
И — если летать не умеешь — И — если скакать не умеешь —
Иди! Иди!

— Дорога — вещь опасная! — Сказать мне больше нечего.
Учил детишек крот. — Для всех один закон —
Под ней копаю часто я Для кошек и кузнечиков,
Подземный переход. Людей, кротов, ворон:
Покуда вы как следует Быть очень осторожными,
Не можете копать — Чтоб нас не огорчить,
Запомните, как следует И правила дорожные
Вам, дети, поступать: Как следует учить:

Дорога не тропинка, Дорога не тропинка,
Дорога не канава, Дорога не канава,
Сперва смотри налево, Сперва смотри налево,
Потом смотри направо: Потом смотри направо:
Налево гляди, Налево гляди,
И направо гляди, И направо гляди,
И — если копать не умеешь — И — если машин не увидишь —
Иди! Иди!

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №4

Тема занятия: «Пешеходный светофор»

Цель: Закрепить у детей навыки безопасного поведения при переходе дороги по регулируемому пешеходному переходу.

Задачи:

— объяснить предназначение пешеходных светофоров;

— закрепить знания детей о значении сигналов пешеходного светофора (аппликация «Пешеходный светофор» с использованием заранее подготовленных шаблонов).

Материал: проезжая часть из бумаги (полиэтилена или др.), пешеходный переход, рули для детей, которые будут изображать водителей, макеты светофоров (автомобильного и пешеходного).

Ход занятия:

1. Вступительная беседа:

«Ребята, сегодня мы с вами будем учиться правильно переходить через улицу по сигналу светофора. У пешеходного светофора два сигнала. Красный и зеленый.»

Вопрос: «Кто знает, на какой сигнал можно переходить дорогу, на какой сигнал нельзя?» (Ответы детей).

ДОМИК У ПЕРЕХОДА

У дороги в домике И днем и ночью темною

Без сада и крылечка Окошки в нем не гаснут:

Проживают гномики, Вот вышел гном зеленый,

Два славных человечка: Вот появился красный.

Не играют в домино, У человечков важная

В салки или прятки, И сложная работа —

А весь день глядят в окно: Неосторожным гражданам

Все ли там в порядке? Мигнуть у перехода!

Гном зеленый говорит:

— Все спокойно. Путь открыт!

Если вышел красный —

Значит, путь опасный!

Объяснение: «Правильно, дети. На красный сигнал нельзя переходить дорогу. На зеленый можно. Но иногда и на зеленый сигнал светофора опасно переходить дорогу. Когда вам загорелся зеленый сигнал светофора, выходить на дорогу сразу нельзя. Нужно посмотреть, чтобы автомобили остановились».

2. Практические действия:

Активизация внимания: «Ребята, здесь у нас проезжая часть улицы — для машин, а это пешеходный переход со светофором».

Объяснение: «Сейчас горит красный сигнал. Можно переходить дорогу?» (Ответы детей).

Показ: Как надо переходить. Дождаться зеленого сигнала светофора. Посмотреть по сторонам, убедиться, что автомобили остановились. Переходя смотреть по сторонам.

Напоминание: «Улицу дети нужно переходить спокойно, шагом. Все время смотреть по сторонам – следить за стоящими и двигающимися автомобилями».

Напоминание: «Когда переходишь улицу, нужно обязательно крепко держаться за руку мамы или папы и переходить только с ними».

Практические действия: дети по двое переходят «улицу», подходят по тротуару к пешеходному переходу, ждут, когда им загорится зеленый сигнал светофора, смотрят по сторонам, убеждаются, что автомобили остановились. Переходя, смотрят по сторонам. Уточнить, что у светофора бывает не только 2 сигнала, но и 3 – красный, желтый, зеленый. Закрепить значение каждого из сигналов.

Подведение итога: «Ребята, вы поняли, как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу со светофором? Все усвоили? Что вы нового узнали на нашем занятии? Мне понравилось, как вы вели себя.

Выучить стихотворение:

Красный свет – дороги нет,

Желтый свет – готов к пути,

А зеленый свет – кати.

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №5

Тема занятия: «Дорожная разметка для пешеходов»

Цель: Закрепить у детей знания о дорожной разметке для пешеходов.

Задачи:

— объяснить предназначение дорожной разметки;

— рассмотреть дорожную разметку, используемую для пешеходных переходов;

— провести мини-конкурс рисунков по теме «Пешеходный переход» (предложить детям обязательно дорожный знак «Пешеходный переход», пешеходный светофор, необходимую дорожную разметку).

Материал: доска или наборное полотно

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Вступительная беседа:

«Ребята, на дороге специально наносят дорожную разметку, чтобы водители видели, куда им ехать, а пешеходы знали, где переходить дорогу. Сегодня мы с вами узнаем, какая разметка нужна пешеходам»

Рисуем на доске дорогу и разметку «Зебра».

Объяснение: «Такую разметку рисуют там, где нет светофора. Она хорошо видна водителям и они могут заранее увидеть пешеходный светофор».

Вопрос: «А кто знает, какого цвета бывают эти полоски?» (Ответы детей).

Объяснение: «Да, эти полоски бывают белого, желтого и красного цвета».

Рисуем на доске дорогу и разметку регулируемого пешеходного перехода.

Объяснение: «Такую разметку рисуют там, где светофор есть. Она показывает пешеходам где нужно идти».

Рисуем на доске дорогу, разметку регулируемого пешеходного перехода и островок безопасности.

Объяснение: «А это островок безопасности».

Вопрос: «Кто знает, для чего он нужен?» (ответы детей).

Объяснение: «Правильно. Если вы не успели перейти дорогу и, загорелся красный свет, вам нужно остаться на островке безопасности.»

3. Мини-конкурс рисунков на тему «Пешеходный переход».

4. Подведение итога конкурса рисунков: «Ребята, вы запомнили, какая бывает разметка на дороге? Молодцы».

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №6

Тема занятия: «Транспортные средства»

Цель: Закрепить у детей знания о видах транспортных средств и опасности, которая может от них исходить.

Задачи:

— закрепить знания детей о легковых и грузовых автомобилях;

— рассказать о работе водителя, его роли в безопасности дорожного движения;

— провести сюжетно-ролевую игру «Мы — участники дорожного движения», где дети выступают в роли водителей и пассажиров».

Материал: картины с видами города, открытки, рисунок улицы, где видна проезжая часть и тротуары с пешеходами, карандаши, альбомные листы бумаги.

Ход занятия:

  1. Вступительная беседа.

«Мы живем с вами в большом городе. В нашем городе много улиц».

Вопрос: «На какой улице вы живете?» (Ответ детей).

На каждой улице города много домов, магазинов, школ, детских садов. По улицам днем и ночью едут машины. Они подвозят хлеб и другие продукты к магазинам, моют улицы. Автобусы и троллейбусы перевозят людей на работу и с работы, в кино. Автомобилями управляют водители.

Вопрос: «А кто знает, какие еще бывают автомобили и что они делают?» (Ответ детей).

  1. Использование иллюстрационного материала.

Воспитатель называет составные части улицы- проезжую часть, тротуары, говорит, для чего они предназначены.

Показывает автомобили: легковые, грузовые и прочие.

«Дети, работа у водителя очень ответственная. Ведь если водитель будет невнимательным за рулем, то может случиться беда».

Вопрос: «Какая беда может случится?» (Ответ детей).

Вопрос: «Дети, у кого родители водят автомобиль?» (Ответ детей).

Подведение итога: «Вот видите дети, какая ответственная работа у водителя. А кто из вас хочет стать водителем?»

Сюжетно-ролевую игру «Мы – участники дорожного движения» или «Водитель и пассажир» проводят в спортивном зале.

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №7

Тема занятия: «Правила поведения в общественном транспорте»

Цель: Закрепить у детей знания о правилах поведения в общественном транспорте.

Задачи:

— закрепить знания детей о транспортных средствах, предназначенных для перевозки пассажиров (автобус, троллейбус, трамвай);

— рассказать о правилах безопасного поведения пассажиров в общественном транспорте;

— провести сюжетно-ролевую игру «Я — пассажир».

Материал: стулья, атрибуты для игры – руль.

Ход занятия:

1. Вступительная беседа: «Вспомните ребята, кого называют пассажирами? (Ответы детей).

А какие машины возят много пассажиров? Как они называются? Кто ими управляют?» (Ответы детей).

2. Игра. Сейчас мы с вами будем играть в пассажиров. Представим себе, что наша комната—салон автобуса, мы сидим на своих местах и ждем отправления. А Вова, вот мы ему поставим стул впереди всех, будет шофером. Он нас повезет. На остановке автобуса, назовем ее «Детский Сад», будет стоять 4 человека».

Напоминание: «Запомните, ожидая автобус ни в коем случае нельзя выходить на проезжую часть, а то он или другая машина могут сбить вас».

Практические действия.

Итак, начали. Вова, поехали. Быстрее, еще быстрее. Скоро остановка «Детский Сад».

Напоминание: «Запомните ребята, во время движение двери руками трогать нельзя, пока их не откроет сам водитель. У него есть специальная кнопка. Нажмет и двери откроются. Ну, вот мы и приехали. Остановка «Детский Сад». Выходите. Вова, мы берем новых пассажиров. Садитесь, пожалуйста, на свои места. Сейчас мы отправляемся. Едем дальше, буду вам задавать вопросы».

Вопросы: «Можно ли разговаривать с водителем во время движения? А можно ли высовываться в окно или выставлять руку? Разрешено ли ходить по автобусу, когда он едет? Почему нельзя становиться ногами на сиденье? А можно в автобусе громко разговаривать, кричать, петь песни, или читать книги? А кому нужно уступать место в автобусе?»

Поощрение: «Теперь мы с вами хорошие пассажиры и никто не сделает нам замечание. А сейчас остановка, выходите из автобуса».

Вопрос: «Что нужно сказать водителю? Коля и Женя вышли из автобуса, кто они теперь—пешеходы или пассажиры?»

3. Подведение итога: «Ребята! Вам понравилась наша поездка? Как надо вести себя в транспорте? Вы также себя ведете в транспорте? Теперь постарайтесь соблюдать все правила».

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №8

Тема занятия: «Правила поведения при движении в легковом автомобиле»

Цель: Закрепить у детей знания о правилах поведения в легковом автомобиле.

Задачи:

— закрепить знания детей о нормах безопасного поведения в салоне легкового автомобиля;

— лепка из пластилина «Мой безопасный автомобиль».

Материал: Два специальных детских автокресла: для маленьких и больших детей.

Ход занятия:

Вступительная беседа: «Ребята, у чьих родителей есть машина?» (Ответы детей).

«А куда вы ездите на машине?» (Ответы детей).

«А кто знает, как нужно вести себя в автомобиле?» (Ответы детей).

«Сейчас мы с вами вспомним основные правила поведения в автомобиле». Выставляются детские автомобильные кресла.

  1. Ездить впереди рядом с папой или мамой, просто сидя на сидении автомобиля, до 12 лет нельзя.
  2. Детям до 12 лет можно ездить впереди рядом с папой или мамой, только в специальном сидении. (Инспектор ГАИ )

Вопрос: «Кто ездит в таком сидении?» (Ответы детей). Для кого нужно такое сиденье?

  1. В автомобиле нужно обязательно пристегиваться.
  2. Если из-за вашего небольшого роста вы не можете пристегнуться ремнем, нужно использовать специальное сидение для увеличения роста ребенка.
  3. Отвлекать водителя во время управления автомобилем нельзя. Кричать папе или маме: «Смотри, как интересно!» нельзя ни в коем случае.

Вопрос: «Дети, что может произойти, если водитель отвлекся?» (Ответы детей).

Подведение итога: «Ребята! Вам запомнили эти правила? Вы также себя ведете, когда едете с родителями в вашей машине? Теперь постарайтесь соблюдать все правила».

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №9

Тема занятия: «Самостоятельные игры во дворе (жилой зоне)»

Цель: Закрепить у детей знания о безопасных местах для игр во дворе.

Задачи:

— провести экскурсию и изучить места, где безопасно играть во дворе (жилой зоне);

— объяснить, почему нельзя играть во дворе вне игровых площадок;

— провести игру на самостоятельный выбор детьми безопасного места для игры с игрушками, мячом, скакалкой и т.д.

Материал: игрушки, спорт инвентарь.

Ход занятия:

1. Вступительная беседа: «Ребята мы с вами уже проводили занятие, когда приходили во двор и изучали что нельзя делать во дворе. Помните? (Ответы детей). Сегодня мы с вами будем выбирать специальные места для игр».

Вопрос: «Кто, в какие игры любит играть?» (Ответы детей).

Вопрос: «А где безопаснее всего играть во все эти игры?» (Ответы детей).

Объяснение: «Правильно. В любую игру безопаснее всего играть на детской площадке или на стадионе. А можно и в парке».

Чтение стихотворения:

ФУТБОЛЬНЫЙ МЯЧ

В одной квартире проживал Но вскоре кончилась игра

Один спортивный мальчик, Веселого мяча,

А с ним в квартире проживал И под колеса он попал

Один футбольный мячик. Простого «Москвича»…

Красивый, новый, кожаный В одной квартире проживал

И весь такой ухоженный! Один спортивный мальчик,

А на боку в углу лежал

Он лихо прыгал и летал, Один футбольный мячик:

Он спорил с высотой
И вот однажды – день настал – Несчастный, старый, кожаный

Решил, что он крутой… И весь такой скукоженный!

Взлетел как птица новый мяч, * * *

Ударившись об ногу, Чтоб не было несчастья,

И, позабыв футбольный матч, Запомните, друзья,

Он прыгнул на дорогу: Что на проезжей части

Играть нельзя!

Красивый, новый, кожаный

И весь такой ухоженный!

Он по дороге мчится вскачь,

Летит почти как ветер.

Машины обгоняет мяч –

Одну, вторую, третью…

Анализ стихотворения: Где играл мальчик, с чем? Что произошло? Почему?

Подведение итога: «Ребята! Вы запомнили эти правила? Вы также себя ведете, когда хотите поиграть в какую-нибудь игру? Где можно играть с мячом? Что делать, если мяч оказался на дороге?».

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №10

Тема занятия: «Игры во дворе (жилой зоне), парке с использованием детских транспортных средств»

Цель: Закрепить у детей навыки безопасного поведения при движении на детском транспортном средстве.

Задачи:

— объяснить правила безопасного поведения при движении на электромобиле, педальной машинке, самокате, велосипеде;

— рассказать, как выбрать место и самостоятельно сконструировать простейшую трассу для фигурного катания;

— аппликация на тему: «Мини-трасса для фигурного катания».

Материал: велосипеды, самокаты, пластиковые конусы, гимнастические палки.

Ход занятия:

1. Игра «Вопрос — ответ»:

Вопрос: «Ребята, у кого из вас есть велосипед». (Ответы детей).

Вопрос: «А у кого есть самокат? Чем отличаются самокат и велосипед?» (Ответы детей).

Вопрос: «А какие еще есть детские транспортные средства?» (Ответы детей).

Вопрос: «А где безопаснее всего кататься на всех этих машинках, велосипедах и самокатах?» (Ответы детей).

Объяснение: «Правильно. Безопаснее всего это делать на детской площадке или на стадионе. Можно в парке или на специальной велотрассе».

2. Конструирование трассы.

«Но кататься просто так – разве это интересно? Гораздо интереснее создать самим специальную трассу и устроить на ней соревнования. Сейчас наш инспектор ГАИ покажет нам какую трассу можно сделать для фигурного вождения. Кто ему хочет помочь?». Ребята совместно строят трассу.

Инспектор ГАИ и воспитатель выставляют произвольную трассу из конусов и гимнастических палок. Дают детям по ней проехать. Можно устроить соревнование на время и наградить победителя.

В группе аппликация на тему: «Мини-трасса для фигурного катания»

3.Подведение итога: «Ребята! Вам понравилось кататься по специальной трассе? Теперь вам и вашим друзьям никогда не будет скучно? Главное, чтобы вы никогда не забывали, что кататься на велосипеде или самокате по дороге нельзя. Давайте вспомним, почему».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *