Зарядка под музыку старшая группа

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ПОД МУЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ РИТМОПЛАСТИКИ И ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ методическая разработка (старшая группа) на тему

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ПОД МУЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ РИТМОПЛАСТИКИ И ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

ЦЕЛЬ: способствовать гармоничному и своевременному развитию всех систем организма детей.

ЗАДАЧИ:

— создать радостно – эмоциональный настрой детей на весь день

— укреплять мышечную систему дошкольников

— развивать координацию движений

— развивать силу и выносливость

— формировать у детей потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями

— закреплять двигательные навыки и умения

— развивать эстетический вкус детей (показ, музыкальное сопровождение).

АКТУАЛЬНОСТЬ:

В настоящее время актуальна проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности, как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека.

Выполнение утренней гимнастики под музыку является одной из эффективных форм правильного понимания характера движений и вызывает у дошкольников мощный эмоциональный отклик.

ОБОРУДОВАНИЕ:

картонные ладошки – человечки (аппликация из ярких тонов цветной бумаги).

ПЕРЕД ПОКАЗОМ ДЕТИ НАДЕВАЮТ ЛАДОШКИ.

ХОД ПОКАЗА.

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

( под песню группы «Барбарики» — «Бананамама»)

— построение и ходьба обычная в колонне по одному

— корригирующая ходьба с различным положением рук:

* руки вверх – махи из стороны в сторону

* руки на плечах – ходьба на внешней стороне стопы

* руки на поясе – ходьба на пятках

* руки вверх – ходьба на носках

— подскоки

— бег в умеренном темпе

— ходьба с высоким подниманием коленей

— ходьба обычная с перестроением в три звена.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

( под песню группы «Барбарики» — «Неразлучные друзья»)

1).

И.П. – основная стойка

1- наклон головы вправо – плечи поднять

2 — и.п.

3 – наклон головы влево – плечи поднять

4 – и.п.

Повтор 8 раз

2).

И.П. – основная стойка

1 – 2 – руки вверх

3 – 4 – и.п.

Повтор 2 раза

1 – 2 – наклон туловища вперед, руки вниз, к носочкам

3 – 4 –и.п.

Повтор 2 раза

3).

И.П. – основная стойка

1 – 2 – приставной шаг вправо, руки на поясе

3 – 4 – приставной шаг влево, руки на поясе

Повтор 4 раза

Под музыку – прыжок, ноги на ширине плеч

4).

И.П. – ноги на ширине плеч, руки на плечи

1 – наклон корпуса вправо

2 – и.п.

3 – наклон корпуса влево

4 – и.п.

Повтор 4 раза

Прыжком соединить ноги вместе

5).

И.П. – основная стойка

Ходьба на месте, не отрывая ног от пола со взмахами рук вверх – вниз, в стороны – вниз на каждый счет.

Под музыку — прыжок, ноги на ширине плеч

6).

И.П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны

1 – поворот туловища вправо, показать левую ладошку

2 – и.п.

3 – поворот туловища влево, показать правую ладошку

4 – и.п.

Повтор 4 раза

7).

И.П. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью, правая перед левой.

Взмахи руками перед собой, не разгибая локтей, на четыре счета.

Повтор 8 раз

Прыжком соединить ноги вместе.

8).

И.П. – основная стойка

1 – 2 – присесть, руки перед собой

3 – 4 – и.п.

Повтор 8 раз

9).

И.П. – ноги вместе, руки на поясе

Прыжки на двух ногах на каждый счет

( при повторе музыки – сменить положение рук к плечам).

3 . ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

( под песню группы «Барбарики» — «Бананамама»)

— Перестроение в колонну по одному, обычная ходьба

— ходьба с выполнением заданий для рук:

* руки вверх – махи из стороны в стороны

* руки на поясе – ходьба на внешней стороне стопы

* руки в стороны – ходьба на пятках

* руки на плечах – ходьба на носках

— подскоки

— бег в умеренном темпе

— ходьба с высоким подниманием коленей

— ходьба обычная с перестроением в круг.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

(под музыкальную композицию «Сказка»)

И.П. — сидя на пятках, руки на коленях

1 – 2 – встать на колени, руки вверх, посмотреть на руки, прогнуться – вдох

3 – 4 – и.п. – выдох

Повтор 5 раз

(СНЯЛИ ЛАДОШКИ, ПОЛОЖИЛИ В КРУГ)

САМОМАССАЖ

И.П. – сидя на пятках, руки на коленях.

ПРОГОВАРИВАЯ ЧЕТВЕРОСТИШЬЯ:

«ВОТ У НАС ИГРА КАКАЯ:

ХЛОП ЛАДОШКА, ХЛОП ДРУГАЯ /хлопки в ладоши/

ПРАВОЙ, ПРАВОЮ ЛАДОШКОЙ

МЫ ПОШЛЕПАЕМ НЕМНОЖКО, /похлопывая по левой руке

от кисти до плеча/

А ПОТОМ ЛАДОШКОЙ ЛЕВОЙ

ТЫ ХЛОПКИ ПОГРОМЧЕ ДЕЛАЙ! /похлопывая по правой руке

от кисти до плеча/

А ПОТОМ, ПОТОМ, ПОТОМ

ДАЖЕ ЩЕЧКИ МЫ ДОБЬЕМ! /легкое похлопывание по щекам/

ВВЕРХ ЛАДОШКИ – ХЛОП! ХЛОП! /хлопки над головой/

ПО КОЛЕНКАМ – ШЛЕП! ШЛЕП! /хлопки по коленкам/

ПО ПЛЕЧАМ СЕБЯ ПОХЛОПАЙ, /хлопки по плечам/

ПО БОКАМ СЕБЯ ПОШЛЕПАЙ, / хлопки по бокам/

МОЖЕМ ХЛОПНУТЬ ЗА СПИНОЙ /хлопок за спиной/

ХЛОПАЕМ ПЕРЕД СОБОЙ! /хлопок перед грудью/

СПРАВА МОЖЕМ!

СЛЕВА МОЖЕМ!

И КРЕСТ – НАКРЕСТ

РУКИ СЛОЖИМ /поколачивание по груди справа, слева/

И ПОГЛАДИМ МЫ СЕБЯ.

ВОТ КАКАЯ КРАСОТА!» /поглаживание по груди, бокам, спине ногам/.

ДЕТИ ВСТАЛИ, РАЗВЕРНУЛИСЬ К ЗРИТЕЛЯМ, ПРОИЗНЕСЛИ:

«СОЛНЦЕ ВСТАЛО ВНОВЬ ДЛЯ НАС!

ЗДРАВСТВУЙ, УТРО, В ДОБРЫЙ ЧАС!»

Занятие разработала воспитатель Заносова Н.Г..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *