Зарядка утренняя для детей

Веселая гимнастика для детей 3-4 лет

Движение – это жизнь, а для маленького ребенка – еще и развитие. Гимнастика для детей 3-4 лет нужна для укрепления мышечного корсета и правильного формирования опорно-двигательного аппарата, осанки. Двигательная активность стимулирует иммунитет и мозговую деятельность малышей. Ее польза огромна, а противопоказаний практически нет. Но как заниматься с малышом дома, какие упражнения подходят для возраста 3-4 лет?

Занятия гимнастикой дома

Дети, которые посещают детский сад, делают гимнастику перед завтраком каждый день. Комплекс упражнений в дошкольном учреждении называют зарядкой. Выполняемого объема вполне достаточно для общего укрепления организма. Домашние занятия рекомендуются для детей, которые сидят дома, в том числе их можно делать в период каникул, в выходные дни.

Польза гимнастики для детей от 3-4 лет:

  • укрепляет мышцы, повышает силу и выносливость;
  • обеспечивает правильное формирование опорно-двигательного аппарата (профилактика сколиоза, вальгуса и других деформаций скелета);
  • улучшает координацию движений, ориентацию в пространстве;
  • ускоряет обменные процессы и повышает аппетит;
  • стимулирует работу всех органов и систем, укрепляет здоровье.

Противопоказания

Однозначно нельзя принуждать ребенка заниматься гимнастикой силой. Нужно приобщать его к спорту только через интерес. Что касается запретов по состоянию здоровья, то физические нагрузки противопоказаны при следующих болезнях и состояниях:

  • острых заболеваниях, обострении хронических;
  • кровотечении или угрозе такового;
  • боли;
  • онкологических заболеваниях.

Дети с серьезными проблемами опорно-двигательного аппарата, различными неврологическими диагнозами нуждаются в гимнастике как никто другой. Однако в таких случаях комплекс упражнений должен подбирать специалист по лечебной физкультуре. Это же правило касается всех детей, которые состоят на диспансерном учете, имеют сердечную, печеночную, почечную недостаточность, страдают астмой.

Когда и как проводить?

Детская гимнастика проводится в форме игры. Для занятия нужно подготовить динамичную музыку. Делать упражнения под звуковое сопровождение не только весело, но и полезно. Музыка помогает поддерживать ритм и развивает слух. Также можно подобрать к движениям интересные названия (например, «а теперь сделай, как рыбка», «побудь немножко обезьянкой и сорви банан»). Другой вариант – проводить занятия гимнастикой под стишки (пример стихотворного комплекса упражнений ждет вас ниже).

Какие правила нужно соблюдать при проведении зарядки?

  1. Воздух в помещении должен быть свежим. Летом лучше перенести занятие на улицу.
  2. Выполнять упражнения нужно утром, в промежутке между гигиеническими процедурами и завтраком. В крайнем случае можно сделать гимнастику через 40-60 минут после еды.
  3. Взрослый должен следить, чтобы при выполнении упражнений ребенок делал вдох через нос, а выдыхал через рот.
  4. Если малышу года 3-4, длительность домашней гимнастики не должна превышать 15 минут. Оптимально делать зарядку около 10 минут, чтобы занятие принесло пользу и не наскучило.

Упражнения для детей 3-4 лет

Любая гимнастика начинается с разминки. Это могут быть движения руками вверх-вниз, потягивания, ходьба по кругу (на носочках, пяточках, внутренней и внешней стороне стоп), наклоны головы вперед-назад, к плечам. Разогревающая часть длится 4-5 минут. Затем приступают к основным упражнениям. Завершают гимнастику спокойной ходьбой. Для нормализации дыхания ребенку предлагают сделать глубокий вдох и одновременно поднять руки в стороны и вверх. На выдохе нужно вернуться в исходное положение. Длительность завершающего этапа – 1-2 минуты.

Упражнения для детей 3-4 лет, основная часть:

  1. Бег с поднятием колен. Ребенок бежит по кругу, стараясь поднять коленки как можно выше. Длительность выполнения – 1 минута.
  2. Пятки к ягодицам. Суть упражнения в том, чтобы при беге поджать колено так, чтобы стопа дотронулась до попы. Выполняется в течение 1 минуты.
  3. Ходьба на присядках. Ребенок садится на корточки, руки на поясе. Нужно пройти так 1-2 небольших круга (40-60 секунд).
  4. Ходьба по перекладине. Необходимый атрибут – невысокая устойчивая лавочка шириной от 30 см и длиной от 1 м. Можно заменить лавочку сложенным в несколько раз ковриком. Ребенок проходит туда и обратно, подняв руки по сторонам на уровне грудной клетки.
  5. Прыжки через невысокие препятствия. Для упражнения хорошо подходят гимнастические обручи, которые выкладывают впритык друг к другу. Ребенок перепрыгивает двумя ногами, делает шаг и снова совершает прыжок. Количество прыжков – 6-10. Также полосу препятствий можно сделать их скакалок, палочек, расположенных на расстоянии 50-70 см друг от друга.
  6. Наклоны вперед. Исходная позиция – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ребенок потягивается вверх, поднимая руки, а затем наклоняется вниз. Ручки должны коснуться носочков, а колени – остаться ровными. Длительность упражнения – 40 секунд, или 6-8 повторов.
  7. Выпады в стороны. Ребенок стоит, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Нужно потянуться левой рукой и головой максимально в правую сторону, оставив нижнюю часть тела неподвижной. После 6-7 повторов выпады делаются правой рукой в левую сторону.
  8. «Велосипед». Всем известное упражнение. Ребенок ложится на спину, поднимает ноги и делает синхронные круговые движения, напоминающие езду на велосипеде. Длительность выполнения – 1 минута.
  9. Поднятие ног. Позиция – лежа на спине, руки лежат вдоль тела. Ребенок приподнимает обе ноги вверх с ровными коленями. Количество повторов – 6-9.
  10. «Ножницы». Исходная позиция та же. Ребенок поднимает ровные ноги вверх, а затем разводит в стороны и скрещивает. Упражнение повторяют 5-7 раз.
  11. «Лодочка». Малыш лежит на животе, ручки перед собой. Нужно поднять руки и ноги вверх, задействуя мышцы спины. «Лодочку» делают 5-7 раз.
  12. «Планка». Исходное положение – упор лежа на руки. Ребенок стоит так 15-20 секунд.
  13. «Кошечка». Необходимо стать на коленки, а ладошками упереться в пол. Сначала делают прогиб и округление спины 6-9 раз. Затем имитируют потягивание кошки, медленно присаживаясь назад и не отрывая ладоней от пола. Количество повторов – 6-9.

Раз в 2-3 недели комплекс упражнений нужно корректировать, усложнять, добавлять новые элементы. Так гимнастика не надоест малышу, и он будет выполнять ее с удовольствием. Можно добавить движения с картинок, представленных ниже. Все они прекрасно подходят для возраста 3-4 года.

Гимнастика в игровой форме

С 3-летним ребенком лучше заниматься зарядкой со стишками. Например, малышам придется по нраву следующий комплекс упражнений:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

(наклоны головы к плечам)

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

(круговые движения головой)

Медвежата мед искали

И в лесу, и в бору,

(наклоны в стороны, рука делает козырек у лба)

На лугах и в цветах,

На малиновых кустах.

(наклоны вниз к полу)

Дружно дерево качали

Вот так, вот так,

(покачивания вытянутыми вверху руками на носочках)

Дружно дерево качали

Вот так, вот так.

(круговые движения тазом, руки на поясе)

Много меда набирали,

Ложками его черпали,

(наклоны вперед сидя на полу, ноги по сторонам)

Мягким хлебом заедали,

Мятным чаем запивали.

(ребенок показывает, как он ест)

А потом они плясали

Вот так, вот так,

(пружинящие приседания с поворотом туловища)

Лапы выше поднимали

Вот так, вот так.

(подскоки с поднятием колен)

Также можно проводить и другие игры с элементами гимнастики. Например, такие:

Занятия гимнастикой благотворно влияют на растущий организм. Ребенок развивается гармонично, у него формируется правильная осанка, повышается иммунитет. Домашние упражнения для девочек и мальчиков могут послужить стартом спортивной карьеры. В возрасте 3-4 лет тренеры принимают детей в секции художественной и спортивной гимнастики. В любом случае, выбирая те или иные движения, нужно учитывать предпочтения малыша, его физические возможности, состояние здоровья в данный момент. Занятия должны приносить удовольствие и дарить заряд бодрости на весь день.

Подбирая комплекс упражнений для утренней зарядки ребенку, нужно учитывать различные факторы. В первую очередь, стоит обратить внимание на наличие хронических заболеваний и физическое состояние маленького человека. Если верить профильным специалистам, то правильная нагрузка разрешена с 6-ти месяцев. Понятно, что в этом возрасте детям понадобиться помощь родителей, но все-таки…

Польза спорта

Нет смысла спорить, что утренняя зарядка важна для развития мышечной массы и поддержки тонуса тела. Комплекс упражнений должен воздействовать на проблемные участки организма, активировать работу всех внутренних системы.

Кроме этого, следует отметить, что адекватная возрасту нагрузка:

  • запускает метаболизм;
  • нормализует работу нервной системы;
  • поддерживает здоровье сердца, сосудов;
  • повышает тонус;
  • развивает точность движений (координацию).

Важно понимать, что утренняя зарядка должна помочь детям проснуться. Взрослый человек может взбодрить себя кофе или крепким чаем, а ребенок зевает половину дня. Короткая разминка быстро решит такую проблему.

Как «заставить» ребенка заниматься

Нередко родители жалуются в социальных сетях, что дети наотрез отказываются выполнять комплекс утренней зарядки. К сожалению, спорт тоже требует усидчивости и мотивации. Объяснить малышу, что нужно поддерживать здоровье сердечно-сосудистой и пищеварительной системы вряд ли получится, поэтому придется «давить» на авторитет.

Рекомендации специалистов:

  1. Ежедневно занимайтесь сами. Многие дети стараются во всем копировать взрослых.
  2. Выбирайте постепенную нагрузку. Важно не спугнуть ребенка, помочь ему адаптироваться к новому режиму.
  3. Активно используйте инвентарь. В некоторых фитнес центрах есть специальные уголки с мягкими игрушками. Маленькие спортсмены с удовольствием пользуются такой «экипировкой».
  4. Не лишним будет подобрать правильную музыку. У каждого непоседы есть любимая мелодия, которая заставляет его танцевать – используйте это.
  5. Не стесняйтесь поощрять и хвалить. Главное – не перестараться, иначе малыш будет «работать» за подарки.

Детские психологи отмечают, что нередко излишняя активность родителей приводит к обратному эффекту. Иногда принуждение провоцирует стойкое неприятие.

Общие советы по выбору упражнений

Конечно, каждый ребенок уникален, поэтому не существует единого комплекса упражнений для утренней зарядки. Лучше всего обратиться за помощью к врачу, который подберет оптимальные нагрузки по возрасту.

Если говорить об усредненных рекомендациях:

  • от 6 месяцев до года – расслабляющий массаж, сгибание и разгибание ручек, ножек, перевороты с живота на спину;
  • 1-3 года – ежедневная ходьба с перекатом с пятки на носок, неполные приседания, ножницы и сгибание туловища в талии;
  • от 3 до 6 лет – бег на месте, горизонтальная стойка, работа с прессом, растяжка суставов.

Обычно дети втягиваются в процесс за пару недель. Главное условие – показывать правильный пример. Если вы не будете заниматься со своим крохой, то ничего не выйдет.

Утренняя зарядка – видео комплекса для детей:

Утренняя гимнастика для малышей

Лилия Корчемкина
Утренняя гимнастика для малышей

Утренняя гимнастика – это одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей, которые регулярно занимаются гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.

Чтобы гимнастика была интересна и доступна, нужен положительный эмоциональный настрой, который способствует более быстрому усвоению любого материала. Включение в гимнастику загадок, считалок, поговорок способствует развитию интереса к подражательным упражнениям, а также желанию представить в воображении и показать в движении услышанное.

Образно-игровые движения развивают способность к импровизации, слух, внимание, мышление, творческую фантазию и память. Они раскрывают понятные детям образы, формируют умение творчески передавать характер и повадки изображаемого животного. Кроме того упражняясь в выполнении таких движений, дети развивают силу, ловкость, координацию движений, учатся ориентироваться в пространстве, приобретают навык двигаться в заданном темпе и ритме.

Требования к организации и проведению утренних зарядок в младшей группе

В этом возрасте у детей развивается речь, внимание становится более устойчивым, совершенствуется память. Однако дети быстро утомляются, легко возбуждаются. Движения ребенка еще недостаточно сформированы, не до конца произвольны. Малыш импульсивен, не может придерживаться точно заданной формы движения, но способен действовать подражательно.

Для создания у ребят положительного отношения к занятиям физкультурой гимнастикапроводится в игровой форме: дети с удовольствием имитируют голоса и движения животных, изображают различные предметы.

Желательно дать каждому движению образное название, подобрать соответствующие слова для тренировки речевого выдоха.

Перед тем как познакомить детей с новым игровым комплексом общеразвивающих упражнений, взрослый может прочитать вслух соответствующее художественное произведение, рассмотреть картинки, разучить с детьми потешку и т. д.

Поскольку на 3 году жизни многие дети не могут включаться в организованную воспитателем деятельность и отстают во времени при выполнении заданий, к ним требуется очень тонкий и дифференцированный подход. Не следует настаивать на непременном участии каждого в утренней гимнастике, не беда, если кто-то из детей не сразу начнет выполнять упражнение. Важно, чтобы это было сделано ребенком добровольно и по его собственному желанию.

Показывать упражнения нужно в медленном темпе, с показом сочетается словесное объяснение. По мере усвоения детьми упражнений темп и амплитуда нарастают. Выполнять с детьми все упражнения с начала до конца. Объяснения и указания даются в процессе выполнения упражнений.

Длительность утренней гимнастики 4-5 минут. Комплекс состоит из 3-4 общеразвивающих упражнений. Начинается она с кратковременной ходьбы, чередующейся с медленным бегом и построением. Наиболее удобно в этом возрасте построение в круг. Вводную и заключительную ходьбу дети могут выполнять подгруппами в определенном направлении, врассыпную или же друг за другом. Ходьбу следует проводить в спокойном неторопливом темпе.

Построившись, дети приступают к выполнению упражнений для укрепления мышц плечевого пояса и рук, ног, спины, живота, и всего туловища. ОРУ воспитатель подбирает из числа рекомендованных для занятий, они носят имитационный характер и проводятся в игровой форме. Каждое упражнение повторяется 4-5 раз. Заканчивают утреннюю гимнастику спокойной ходьбой на месте или продвижением вперед, чтобы снизить общее возбуждение организма. Каждые 2 недели новый комплекс упражнений. Как только дети освоят упражнение, вводится хороший энергичный темп. Целесообразно время от времени (через 2-3 месяца) возвращаться к повторению комплекса или брать их за основу для составления нового комплекса из упражнений с предметами.

Утренняя гимнастика пройдет гораздо эффективнее, если будет сопровождаться музыкой, которая воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение.

Комплексы утренней гимнастики

«Самолет»

1. Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг.

Мы шагали, мы шагали,

По ковру шагали.

А потом, потом, весело бежали.

. И снова зашагали.

И в круг мы дружно встали.

2.Общеразвивающие упражнения:

1. Самолет, самолет

Отправляется в полет. (Руки внизу. Поднять через стороны вверх на уровень плеч. Повт. 4-5 р.)

2. Для посадки место нужно.

Выбираем его дружно.

(Руки вытянуты в стороны на уровне плеч. Наклониться вперед, повернуть голову влево, вправо. вернуться в И. п.)

3. Вот садится самолет.

«Сели! «-говорит пилот.

(И. п. то же. Присесть, вернуться в И. п. Повт. 3-4 раза)

4. Окончен наш полет,

Веселится весь народ.

(8-10 подпрыгиваний с хлопками перед собой. Повт. 3р.)

3. Спокойная ходьба по кругу.

В ангар поставлен самолет.

Домой шагает наш пилот.

Комплекс утренней гимнастики

«Солнышко»

1. Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг.

Утром солнышко проснулось,

Всем ребяткам улыбнулось.

Здравствуй, солнце красное,

Доброе, ясное.

2.Общеразвивающие упражнения:

1. Лучик заглянул в окошко.

Протяни ему ладошку.

(Поочередно вытягивать правую и левую руки вперед ладонью вверх. Повт. 4-5 р.)

2. Выше, выше потянись,

Рукой солнышка коснись.

(Подняться на носочки, руки вверх. Повт. 3-4р.)

3. На солнце можно загорать,

Спинки греть и отдыхать.

(Лежа на спине, Повернуться на живот, вернуться в И. п. Повт. 3р.)

4. Солнце радует ребят,

Веселится детский сад.

(8-10 подпрыгиваний с хлопками. Повт. 3р.)

3. Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения.

Раз-два, Раз-два.

Отдохнуть теперь пора.

Комплекс утренней гимнастики

«Весна»

1. Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг.

Просыпайтесь ото сна,

В гости к нам пришла весна.

На прогулку выходи

И друзей с собой возьми.

2.Общеразвивающие упражнения:

1. Мы как бабочки летаем,

Ручки-крылья поднимаем.

(Руки опущены вниз. Медленно поднять через стороны над головой, опустить. Повт. 4-5 р.)

2. Пчелки ищут сладкий мед.

Влево, вправо поворот.

(Руки на поясе повороты влево и вправо. Повт. 4-5 р.)

3. Муравьишка, просыпайся,

И за дело принимайся.

(Присесть, закрыть лицо руками, вернуться в И. п. Повт. 4-5 р.)

4. А кузнечикам не лень

Прыгать на лугу весь день.

(Прыжки. Повт. 4-5 р.)

3. Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения.

На прогулке мы бывали,

Насекомых мы видали.

Все проснулись ото сна,

Разбудила всех весна.

Комплекс утренней гимнастики

«Солнечный зайка»

1. Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг.

Солнце лучик уронило,

В зайку лучик превратило.

Зайка солнечный играл,

Всех ребяток забавлял.

2.Общеразвивающие упражнения:

1. На плечо луч солнца сел,

Наши плечики согрел.

(Руки на поясе. Поднять, коснуться ладонями плеч, вернуться в И. п. Повт. 4-5 р.)

2. Стал с коленками играть,

Попробуй ты его поймать.

(И. п. то же. Наклониться, похлопать по коленям. Повт. 4-5 р.)

3. Лучик прыгал по ковру,

Ловим зайку на полу.

(Сесть на ковер, ноги в стороны. Хлопать ладонями по ковру перед собой. Повт. 4-5 р.)

4. По стене вверх и вниз.

Прыгай, прыгай, не ленись.

(8-10 прыжков. Повт. 4-5 р.)

3. Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения.

Солнечный лучик, солнечный зайка,

Весело прыгал. Теперь отдыхай-ка.

На утренней гимнастике дети любят играть в подвижные игры (второе полугодие, которые являются для них активной и осмысленной деятельностью. Содержанием подвижных игр, как правило, является познавательный материал, расширяющий кругозор ребенка. Чтобы достичь большей заинтересованности детей и побудить их принимать участие в таких играх, воспитателю необходимо создать на занятии радостную, непринужденную обстановку, придумывать веселые сюжеты. Такую игру не трудно придумать самим на основе загадок, стихов. В ее ходе могут понадобиться большие яркие игрушки (Мишка, Лиса, Собака, надувные или сделанные из искусственного меха, а также маски животных.

Подвижная игра «Мишка косолапый»

Большую игрушку (Мишка) располагают в центре зала. Дети становятся в круг, держась за руки. Рядом с Мишкой садятся дети-ловишки (один или два)

Дети.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою-топ!

Дети идут по кругу, взявшись за руки. Останавливаются, слегка ударяя ладошкой по лбу, разводят руки в стороны, растопыривая пальцы, переступают с ноги на ногу, затем топают одной ногой об пол и разбегаются по залу. Дети ловишки ловят «шишки», т. е. других детей, и укладывают их в «корзинки» (сажают на гимнастические скамейки).

Самые эффективные упражнения для детей: подробное описание комплексных занятий для детей всех возрастов (135 фото)

Потребность в движении необходима детям. Физические упражнения развивают находчивость и самостоятельность, делают ребят жизнерадостными. К началу четвертого года жизни малыша завершается созревание моторной системы, начинается постепенное регулирование координационных возможностей. Данный период благоприятен для формирования двигательной активности маленького человечка.

Моторное развитие у дошкольников происходит в игровой форме. Оно способствует сознательному стремлению ребят младшего школьного возраста к физической зарядке. Таким образом закладывается основа гармоничного развития человека, его психического и физического совершенства.

Польза утренней зарядки

Исследователи доказали, что регулярные физические упражнения благоприятно воздействуют на растущий организм ребенка. Положительные эффекты зарядки:

  • Приобретение красивой осанки, грациозности, пластичности движений;
  • Воспитание внутренней дисциплины;
  • Профилактика «простудных» заболеваний;
  • Уменьшение избыточного веса;
  • Снижение излишней агрессивности и нервного напряжения у подростков;
  • Укрепление опорно-двигательного аппарата;
  • Улучшение работы сердечно-сосудистой системы;
  • Ребенок получает положительные эмоции от физических упражнений;
  • Активация обменных процессов в организме;
  • Регулярные физические упражнения для детей подросткового возраста снижают излишнюю сексуальную направленность.
  • Увеличение работоспособности;
  • Повышаются адаптационные возможности ребенка к неблагоприятным условиям внешней среды;

Врачебное наблюдение за состоянием ребенка

При постоянных занятиях физическими упражнениями для развития детей (в спортивных секциях) необходим контроль со стороны врача за состоянием здоровья ребенка.

Дети в острой стадии инфекционного заболевания, при обострении хронической болезни не должны заниматься физическими тренировками. Врачи предотвращают переутомление и перенапряжение растущего организма при спортивных занятиях.

Особенности питания

Повышенные физические нагрузки приводят к увеличению энергозатрат у детей. Поэтому важно организовать разнообразное и полноценное питание ребят. Рекомендуется соблюдать соотношение белков, жиров и углеводов в пище (1:1:4).

Необходимо следить за нормами суточной потребности в энергии для детей:

  • 7-10 лет – 2500 ккал;
  • 11-13 лет – 2800 ккал;
  • 14-17 лет – 2800 ккал (девушки); 3200 ккал (юноши).

При занятиях спортом важно соблюдать режим питания: кушать 4-5 раз в день. Последний прием пищи не позже чем за 2 часа до выполнения комплекса физических упражнений для детей. После тренировки лучше пить щелочную минеральную воду или соки с добавлением лимона.

Учим ребенка выполнять зарядку ежедневно

Родителям с самого раннего возраста важно сделать выполнение зарядки радостным событием для их чада. Для этого надо постараться:

  • Делать зарядку вместе с малышом. Дошкольники стремятся «делать все как взрослые», они легко повторяют даже сложные движения за родителями;
  • Используем музыкальное сопровождение (бодрая, ритмичная музыка). Вы гарантированно получите заряд хорошего настроения на весь день;
  • Для детей постарше ищем пример для подражания среди успешных спортсменов;
  • Можно организовать спортивный уголок в квартире. Это может быть шведская стенка, турник, гантели и др.
  • Стимул за месяц регулярных тренировок. Пусть ребенок получит приятную награду за правильно выполненные каждодневные физические упражнения.

Зарядка для школьников младшего возраста

В настоящее время в интернете встречаются разнообразные фото упражнений для детей. Можно построить зарядку с ребенком следующим образом:

Используем упражнение «танец гномов» — ноги врозь, руки на бедрах, полуприсед. Сначала делаем наклон туловища вправо и кивок головой в соответствующую сторону, затем наклон туловища влево и кивок головой тоже в левую сторону.

В основной части используем следующий комплекс – ноги врозь, вытягиваем подбородок вперед, возвращаем его назад, наклоны головы поочередно вправо, влево.

Зарядка для развития мышц плечевого пояса включает в себя: ноги врозь, плечи опустить, ладони на руках должны быть впереди. Сначала поднимаем правое плечо, потом опускаем. Затем повторяем с другим плечом. Включаем в комплекс зарядки бег, при котором малыш должен высоко поднять колени.

Младшим школьникам весело выполнять данное упражнение. Для туловища: ноги вместе, руки за головой. Наклонить туловище влево, принять исходное положение, выполнить наклон вправо. Не забываем о музыкальном сопровождении.

В заключительной части используют упражнения: исходное положение – лежа на спине. Сначала сгибаем ноги в коленях и считаем до четырех. Взявшись руками за середину голени, надо коснуться коленями лба. Медленно возвращаемся в исходное положение.

Фото самых эффективных упражнений для детей

Также рекомендуем просмотреть:

  • Упражнения в зале
  • Комплекс упражнений для набора массы
  • Выполняем приседания с гантелями
  • Лучший жим гантелей
  • Как выполнять упражнение планка
  • Упражнения йоги на растяжку
  • Упражнения для лица
  • Обзор упражнений для мужчин
  • Комплекс упражнений на тренажерах
  • Гимнастические упражнения
  • Делаем обратные скручивания правильно
  • Делаем широкие приседания
  • Эффективные отжимания от скамьи
  • Комплекс упражнений для фигуры
  • Упражнения для поясницы
  • Тазобедренные упражнения
  • Комплекс утренних упражнений
  • Эффективные упражнения на все группы мышц
  • Лучшие упражнения после родов
  • Как делать жим штанги правильно
  • Лучшие упражнения на гибкость
  • Подъем гантелей в стороны
  • Правильная тяга штанги
  • Как выполнять упражнения на грудь
  • Примеры эффективных фитнес упражнений
  • Лучшие силовые упражнения
  • Самые эффективные упражнения
  • Лучшие упражнения для ягодиц
  • Комплекс упражнений для мышц
  • Эффективные упражнения для женщин
  • Лучшие упражнения для живота
  • Комплекс упражнений для похудения
  • В чем эффект разгибания ног в тренажере
  • Лучшие упражнения для похудения
  • Делаем упражнения для позвоночника правильно
  • Какие упражнения для бедер самые эффективные
  • Обзор упражнений для ног
  • Упражнения для пресса
  • Как делать упражнение ножницы
  • Эффективность боковой планки
  • Как правильно делать отжимания на брусьях
  • Делаем упражнение вакуум правильно
  • Лучшие упражнения для боков
  • Как делать упражнения Кегеля
  • Какие упражнения подходят для начинающих
  • Фитбол в борьбе с лишним весом
  • Упражнения с гимнастической палкой
  • Комплекс упражнений в домашних условиях
  • Как правильно делать подъем ног лежа
  • Упражнения для укрепления мышц
  • Упражнения для шеи
  • Упражнения на бицепс
  • Упражнения на плечи
  • Упражнения для талии
  • Упражнения на растяжку
  • Упражнения на турнике
  • Упражнения на трицепс
  • Упражнения на грудные мышцы
  • Упражнения для растяжки на шпагат
  • Тяга гантели из-за головы
  • Какие упражнения при остеохондрозе лучше выполнять
  • Лучшие упражнения для девушек
  • Лучшие упражнения с гантелями
  • Лучшие упражнения для спины

Пожалуйста, сделайте репост 0

Комплексы утренней гимнастики для детей всех возрастных групп материал по физкультуре по теме

Комплекс утренней гимнастики – сентябрь — I (старшая группа)

Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную; ходьба в колонне по одному.

Упражнения без предметов

1. И. п. — о. с., руки на поясе.

1 — руки в стороны;

2 — руки вверх, подняться на носки;

3 — руки в стороны;

4 — вернуться в и. п. (6 раз).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки внизу.

1 — руки в стороны;

2 — наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног;

3 — выпрямиться, руки в стороны;

4 — и. п. (6 раз).

3. И. п. — о. с., руки на поясе.

1-2 — присесть, руки вынести вперед;

3-4 — вернуться в и. п. (5-6 раз).

  1. И. п. — о. с., руки вдоль туловища.

1 — шаг вправо, руки в стороны;

2 — наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх;

3 — выпрямиться, руки в стороны;

4 — и. п. (5-6 раз).

  1. И. п. — о. с., руки вдоль туловища.

1 — правую ногу назад на носок, руки за голову;

2 — и. п. То же левой ногой (6-7 раз).

  1. И. п. — о. с., руки на поясе.

1 — прыжком ноги врозь, руки в стороны;

2 — прыжком ноги вместе.

Ходьба в колонне по одному.

Комплекс утренней гимнастики – сентябрь — II (старшая группа)

Игра «Фигуры». Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. На сигнал воспитателя (удар в бубен) все останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает наиболее удачные фигуры.

Упражнения без предметов

1. И. п. — о. с., руки на поясе.

1 — руки за голову, правую (левую) ногу назад на носок;

2 — вернуться в и. п. (6 раз).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 — руки в стороны;

2 — наклон вперед к правой (левой) ноге;

3 — выпрямиться, руки в стороны;

4 — и. п. (4-6 раз).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки за головой.

1 — поворот вправо (влево), правую руку в сторону;

2 — и. п. (6 раз).

  1. И. п. — стойка на коленях, руки вдоль туловища.

1-2 — сесть справа (слева) на бедро, руки вперед;

3-4 — вернуться в и. п. (4-6 раз).

  1. И. п. — сидя на полу, руки в упоре сзади.

1 — поднять вперед-вверх прямые ноги — угол;

2 — вернуться в и. п.(5-6 раз).

6. И. п. — о. с., руки на поясе.

Прыжки на двух ногах — левая вперед, правая назад, прыжком сменить положение ног. 8 прыжков, затем пауза и снова прыжки (2-3 раза).

Игра «У кого мяч?». Играющие образуют круг, выбирается водящий, он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Воспитатель дает кому-либо мяч (диаметр 6-8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!» — и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, становится водящим. Игра повторяется.

Комплекс утренней гимнастики – октябрь — I (старшая группа)

Игровое задание «Быстро возьми!». Дети образуют круг и по I сигналу воспитателя идут, бег вокруг предметов (кубики), которых должно быть на один или два меньше, на сигнал «Быстро возьми!» каждый играющий должен взять кубик и поднять его над головой. Тот, кто не успел взять предмет, считается проигравшим. Повторить 2 раза.

Упражнения с гимнастической палкой

1. И. п. — о. с., палка внизу.

1 — палку вперед, правую (левую) ногу назад на носок;

2 — вернуться в и. п. (6 раз).

  1. И. п. — о. с., палка на груди.

1 — присесть, палку вынести вперед;

2 — вернуться в и. п. (5-6 раз).

  1. И. п. — стойка ноги врозь, палка внизу.

1-2 — поворот туловища вправо (влево), руки прямые, колени не сгибать;

3-4 — вернуться в и. п. (6 раз).

  1. И. п. — сидя ноги врозь, палка на коленях.

1 — палку вверх;

2 — наклон вперед, коснуться носка правой (левой) ноги;

3 — выпрямиться, палку вверх;

4 — вернуться в и. п. (по 3 раза).

  1. И. п. — лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой.

1 — прогнуться, поднять палку вперед;

2 — вернуться в и. п. (5-6 раз).

  1. И. п. — о. с., палка внизу.

1 — прыжком ноги врозь, палку вверх;

2 — вернуться в и. п.. 8-10 раза.

Ходьба в колонне по одному с палкой в руках.

Комплекс утренней гимнастики – октябрь — II (старшая группа)

Ходьба и бег в колонне по одному друг за другом; ходьба и бег врассыпную.

Упражнения с гимнастической палкой

1. И. п. — о. с., палка внизу.

1 — палку вверх;

2 — опустить за голову, на плечи;

3 — палку поднять вверх;

4 — и. п. (6-8 раз).

2. И. п. — стойка ноги врозь, палка внизу.

1 — палку вверх;

2 — наклон вперед, руки вперед;

3 — выпрямиться, палку вверх;

4 — вернуться в и. п. (5-6 раз).

  1. И. п. — о. с., палка внизу.

1-2 — присесть, палку вынести вперед;

3-4 — вернуться в и. п. (6-7 раз).

4. И. п. — стойка ноги врозь, палка на лопатках.

1 — поворот туловища вправо (влево);

2 — вернуться в и. п. (6-8 раз).

5. И. п. — о. с., палка на груди хватом шире плеч, руки согнуты.

1 — прыжком ноги врозь, палку вверх;

2 — и. п.. Выполняется на счет 1-8, повторить 2-3 раза.

6. И. п. — о. с., палка внизу.

1 — правую (левую) ногу в сторону на носок, палку вперед;

2 — вернуться в и. п. (6-7 раз).

Игровое упражнение «Фигуры».

Комплекс утренней гимнастики – ноябрь — I (старшая группа)

Ходьба и бег между предметами змейкой.

Упражнения с мячом большого диаметра

1. И. п. — о. с., мяч в обеих руках внизу.

1 — поднять мяч вверх;

2 — шаг вправо (влево);

3 — приставить ногу;

4 — вернуться в и. п. (6-7 раз).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках перед собой.

1-2 — присесть, мяч вперед;

3-4 — вернуться в и. п. (5-6 раз).

  1. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в обеих руках внизу.

1 — мяч вверх, руки прямые;

2 — поворот вправо (влево);

3 — выпрямиться, мяч вверх;

4 — вернуться в и. п. (4-5 раз).

  1. И. п. — сидя, ноги вместе, мяч на стопах, руки в упоре сзади.

1-2 — поднять ноги вверх, скатить мяч на живот, поймать его;

3-4 — вернуться в и. п. (5-6 раз).

  1. И. п. — о. с., мяч внизу.

1-2 — поднимаясь на носки, поднять мяч вверх;

3-4 — вернуться в и. п. (6-8 раз).

Игровое упражнение «Не попадись». Играющие располагаются вокруг шнура (черты), положенного в форме круга. В центре находится водящий. Дети прыгают на двух ногах в круг и из круга по мере приближения ловишки. Тот, кого водящий успел запятнать (дотронуться), получает штрафное очко, но из игры не выбывает. Через 30-40 с игра останавливается, подсчитывают количество проигравших, и игра повторяется с другим водящим, но только не из числа ранее пойманных.

Ходьба в колонне по одному за самым ловким ловишкой.

Комплекс утренней гимнастики – ноябрь — II (старшая группа)

Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Аист!» остановиться, поднять согнутую в колене ногу, руки в стороны, продолжение ходьбы. На другой сигнал «Лягушки!» остановиться, присесть, положить руки на колени. Бег врассыпную.

Упражнения с мячом большого диаметра

1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч внизу.

1-2 — поднимаясь на носки, поднять мяч вверх;

3-4 — вернуться в и. п. (6-7 раз).

  1. И. п.— стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой.

Поворот вправо (влево), ударить мячом о пол, пой мать двумя руками (по 3-4 раза в каждую сторону). Темп произвольный.

  1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди.

1 — присесть, уронить мяч, поймать его;

2 — вернуться в и. п. (6-8 раз).

  1. И. п. — сидя ноги врозь, мяч внизу.

1 — поднять мяч вверх;

2 — наклониться вперед, коснуться мячом пола;

3 — выпрямиться, поднять мяч вверх;

4 — вернуться в и. п.(5-6 раз).

  1. И. п. — лежа на спине, мяч за головой, руки прямые.

1 — поднять правую (левую) ногу вперед-вверх, коснуться мячом;

2 — и. п. (5-6 раз).

Игровое упражнение «Передай мяч!». Дети распределяются на несколько групп (по 5-6 человек). У одного из игроков мяч большого диаметра, и он перебрасывает его игрокам поочередно (построение — в круг, полукруг, шеренгу).

Комплекс утренней гимнастики – декабрь — I (старшая группа)

Ходьба в колонне по одному, по кругу с поворотом по команде воспитателя; ходьба и бег врассыпную.

Упражнения с гантелями

1. И. п. — о. с., гантели внизу.

1 — гантели в стороны;
2 — гантели вверх;

3 — гантели в стороны;

4 — вернуться в и. п. (6-7 раз).

  1. И. п. — стойка ноги врозь, гантели внизу.

1 — гантели в стороны;
2 — наклон вперед, положить кегли;

3 — выпрямиться, руки на пояс;

4 — наклониться, взять гантели, вернуться в и. п. (4-6 раз).

  1. И. п. — стоя в упоре на коленях, гантели у плеч.

1 — поворот вправо, положить гантелю у пятки правой ноги;

2 — поворот влево, положить гантелю у пятки левой ноги;

3 — поворот вправо, взять гантелю;

4 — поворот влево, взять гантелю (4-6 раз).

  1. И. п. — сидя ноги врозь, гантели у груди.

1-2 — наклон вперед, коснуться гантелями пола между носков ног;

3-4 — вернуться в и. п. (6 раз).

  1. И. п. — о. с., гантели внизу.

1 — присесть, гантели вынести вперед;

2 — и. п. (6-7 раз).

  1. И. п. — о. с., гантели на полу.

Прыжки на правой и левой ноге вокруг гантелей в обе стороны . Повторить 2-3 раза.

Ходьба в колонне по одному.

Комплекс утренней гимнастики – декабрь — II (старшая группа)

Игровое упражнение «Быстро в колонну».

Упражнения с кеглями

1. И. п. — о. с., гантели внизу.

1 — гантели в стороны;

2 — гантели вверх;

3 — гантели в стороны;

4 — вернуться в и. п. (6-7 раз).

  1. И. п. — стойка ноги врозь, гантели у груди,

1 — кегли в стороны;
2 — наклон вперед, коснуться гантелями пола;

3 — выпрямиться, гантели в стороны;

4 — и. п. (5-7 раз).

  1. И. п. — стойка на коленях, гантели у плеч.

1-2 — поворот вправо, коснуться пола у пятки правой ноги;

3-4 — выпрямиться, вернуться в и. п.. То же влево (6 раз).

  1. И. п. — о. с., гантели внизу.

1-2 — присесть, гантели вынести вперед;

3-4 — вернуться в и. п. (5-7 раз).

  1. И. п. — о. с., руки на поясе, гантели на полу.

Прыжки на двух ногах, на правой и левой поочередно вокруг гантелей в обе
стороны.

Ходьба в колонне по одному.

Комплекс утренней гимнастики – январь — I (старшая группа)

Ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колен — лошадки, обычная ходьба, легкий бег — руки в стороны, как птицы.

Упражнения с косичкой

1. И. п. — о. с., косичка, внизу.

1-2 — поднимаясь на носки, косичку вверх;

3-4 — вернуться в и. п. (6-8 раз).

  1. И. п. — стойка ноги врозь, косичка внизу.

1 — шаг вправо, косичку вверх;

2 — наклон вправо;

3 — выпрямиться, косичку вверх;
4 — и. п. (6-8 раз).

  1. И. п. — о. с., скакалка внизу.

1-2 — присесть, косичку вперед;

3-4 — и. п. (5-7 раз).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, косичка на плечах.

1 — поворот туловища вправо (влево);

2 — вернуться в и. п. (6 раз).

  1. И. п. — ноги слегка расставлены, косичка на полу, горизонтально.

Прыжки вперед-назад, через косичку.

Игра «Великаны и гномы».

Комплекс утренней гимнастики – январь — II (старшая группа)

Ходьба в колонне по одному, на носках, обычная ходьба; бег с остановкой по сигналу воспитателя. Ходьба и бег чередуются.

Упражнения с косичкой

1. И. п.— о. с., косичка внизу.

1-2 — выпад вправо, косичку вверх;

3-4 — и. п. То же влево (6-7 раз).

  1. И. п. — о. с., косичка внизу.

1-2 — присесть, косичку вынести вперед;

3-4 — и. п. (5-7 раз).

  1. И. п. — стойка ноги врозь, косичка на груди.

1 — косичку вверх;

2— наклониться вперед, коснуться пола между носками ног.
3 — выпрямиться, косичку вверх;

4 — и. п. (5-7 раз).

  1. И. п. — лежа на животе, косичка в согнутых руках перед собой.

1 — прогнуться, косичку вперед;

2 — и. п..

  1. И. п. — о. с., косичка внизу.

1 — прыжком ноги врозь, косичку вверх;

2 — прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1-8 (2-3 раза).

Игра «Угадай по голосу».

Комплекс утренней гимнастики – февраль — I (старшая группа)

Ходьба в колонне по одному; бег между предметами (кубики, кегли или набивные мячи).

Упражнения с малым мячом

1. И. п. — о. с., мяч в правой руке.

1 — руки в стороны;

2 — руки вверх, переложить мяч в левую руку;

3 — руки в стороны;

4 — руки вниз (6 раз).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.

1-2 — поворот вправо (влево), ударить мячом о пол;

3-4 — вернуться в и. п.(6 раз).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке.

1 — присесть, ударить мячом о пол, поймать его;

2 — вернуться в и. п. (5-6 раз).

  1. И. п. — стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке.

1-4 — с поворотом вправо (влево) прокатить мяч вокруг туловища (6 раз).

Игровое упражнение «Пингвины». Дети стоят по кругу, зажимают мяч между колен и по сигналу воспитателя прыгают на двух ногах, продвигаясь по кругу, как пингвины.

Ходьба в колонне по одному.

Комплекс утренней гимнастики – февраль — II (старшая группа)

Ходьба в колонне по одному, упражнения для рук по сигналу воспитателя — руки в стороны, за голову, на пояс; бег врассыпную.

Упражнения с малым мячом

1. И. п. — о. с., мяч в правой руке внизу.

1 — руки в стороны;

2 — руки вверх, переложить мяч в другую руку;

3 — руки в стороны;

4 — и. п. (6-7 раз).

  1. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в правой руке.

1 — наклон к правой ноге;

2-3 — покатить мяч от правой ноги к левой и обратно;
4 — и. п. То же к левой ноге (4-5 раз).

  1. И. п. — стойка на коленях, мяч в обеих руках.

1-2 — садясь на пятки и поворачивая туловище вправо, коснуться мячом пола;

3-4 — вернуться в и. п. Тоже влево (4—6раз).

  1. И. п. — сидя на полу, мяч зажат между стопами ног, руки в упоре сзади.

1-2 — поднять прямые ноги, стараясь не уронить мяч;
3-4 — вернуться в и. п. (5-7 раз).

  1. И. п. — лежа на спине, мяч в прямых руках за головой.

1-2 — поднять вперед прямые руки и правую ногу, коснуться ее мячом;
3-4 — вернуться в и. п. То же левой ногой (6-7 раз).

  1. И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в правой руке.

Ударять мячом о пол правой рукой, а ловить его двумя руками.

Игра «Удочка».

Комплекс утренней гимнастики – март — I (старшая группа)

Ходьба и бег в колонне по одному между кубиками — змейкой, ходьба и бег врассыпную.

Упражнения с кубиками

1. И. п. — о. с., кубики в обеих руках внизу.

1 — кубики в стороны;

2 — кубики вверх, ударить ими один о другой;

3 — кубики в стороны;

4 — и. п. (5-7 раз).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубики внизу.

1 — поворот вправо (влево), руки в стороны;

2 — вернуться в исходное положение (6 раз).

  1. И. п. — стойка на коленях, кубики у плеч.

1-2 — наклониться вперед, положить кубики на пол (подальше);

3-4 — наклониться, взять кубики, вернуться в и. п. (5-7 раз).

  1. И. п. — о. с., кубики у плеч.

1 — присесть, кубики вынести вперед;

2 — и. п. (5-7 раз).

  1. И. п. — лежа на спине, кубики в обеих прямых руках за головой.

1-2 — поднять прямые ноги вверх, коснуться кубиками колен;

3-4 — вернуться в и. п. (5-7 раз).

  1. И. п. — о. с., руки вдоль туловища перед кубиками, лежащими на полу.

Прыжки на правой и левой ноге вокруг кубиков в обе стороны в чередовании с небольшой паузой (2-3 раза).

Ходьба в колонне по одному с кубиками в руках.

Комплекс утренней гимнастики – март — II (старшая группа)

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений для рук по команде воспитателя — руки в стороны, за голову, на пояс; бег между предметами (кубики, кегли) змейкой.

Упражнения с кубиком

1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке.

1-2 — поднять руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку;

3-4 — и. п.(6-7 раз).

  1. И. п. — стойка ноги врозь, кубик в правой руке.

1 — руки в стороны;

2 — наклон вперед, положить кубик у носка левой ноги;

3 — выпрямиться, руки в стороны;

4 — наклониться, взять кубик в левую руку. То же левой рукой (4-6 раз).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке.

1 — присесть, кубик вперед, переложить в левую руку;

2 — встать, кубик в левой руке (6-7 раз).

  1. И. п. — стойка в упоре на коленях, кубик в правой руке.

1— поворот вправо, положить кубик у носков ног;

2 — выпрямиться, руки на пояс;

3 — поворот вправо, взять кубик;

4 — вернуться в и. п., переложить кубик в левую руку. То же влево (по 3 раза).

  1. И. п. — о. с., руки произвольно, кубик на полу.

Прыжки на правой и левой ноге вокруг кубика в чередовании с небольшой паузой. Выполняется на счет 1-8, повторить 2-3 раза.

Игровое упражнение «Великаны и гномы».

Комплекс утренней гимнастики – апрель — I (старшая группа)

Ходьба и бег в колонне по одному, перешагивая через шнуры (5-6 шт.), положенные на расстоянии 40 см один от другого.

Упражнения с обручем

1. И. п. — о. с., обруч вниз.

1 — поднять обруч вперед;

2 — поднять обруч вверх;

3 — обруч вперед;

4 — вернуться в и. п. (4-5 раз).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч на груди, хват рук с боков.

1 — поворот туловища вправо (влево), обруч вправо, руки прямые;

2 — вернуться в и. п. (6 раз).

  1. И. п. — о. с., хват рук с боков, обруч на груди.

1 — присесть, обруч вынести вперед;

2 — вернуться в и. п. (5-6 раз).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч внизу.

1 — поднять обруч вверх;

2 — наклон вперед к правой (левой) ноге;

3 — выпрямиться, обруч вверх;

4 — и. п. (5-6 раз).

  1. И. п. — о. с. около обруча, руки произвольно.

Прыжки на двух ногах вокруг обруча в обе стороны в чередовании с небольшой паузой. Повторить 2-3 раза.

Игра «Автомобили».

Комплекс утренней гимнастики – апрель — II (старшая группа)

Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.

Упражнения с обручем

1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, обруч в правой руке.

1 — махом обруч вперед;

2 — махом обруч назад;

3 — обруч вперед;

4 — переложить обруч в левую руку. То же левой рукой (5-6 раз).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч внизу.

1 — поднять обруч вверх;

2 — наклониться вправо (влево), руки прямые;

3 — прямо, обруч вверх;

4 — вернуться в и. п. (6 раз).

3. И. п. — о. с., обруч на груди, руки согнуты.

1-2 — присесть, обруч вынести вперед;

3-4 — и. п. (6 раз).

  1. И. п. — сидя ноги врозь, обруч в согнутых руках на груди.

1-2 — наклониться вперед, коснуться ободом носка правой ноги;

3-4 — вернуться в и. п. (5-6 раз).

  1. И. п. — о. с., руки произвольно, обруч на полу.

Прыжки на двух ногах вокруг обруча на счет 1-7, на счет — 8, прыгнуть в обруч. Повторить 2-3 раза.

Игра «Великаны и гномы». Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Великаны!» ходьба на носках, руки вверх, затем обычная ходьба, а на сигнал «Гномы!» ходьба в полуприседе.

Комплекс утренней гимнастики – май — I (старшая группа)

Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, как петушки, переход на обычную ходьбу; бег в умеренном темпе, ходьба.

Упражнения без предметов

1. И. п. — о. с., руки на поясе.

1 — шаг вперед, руки за голову;

2 — и. п. То же влево (6 раз).

  1. И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 — наклон вправо (влево);

2 — и. п.(6 раз).

  1. И. п. — о. с., руки на поясе.

1-2 — присесть, руки вперед;

3-4 — вернуться в и. п. (5-6 раз).

  1. И. п. — стойка на коленях, руки на поясе.

1-2 — поворот туловища вправо (влево), коснуться правой рукой пятки левой ноги;

3-4 — вернуться в и. п. (6 раз).

  1. И. п. — о. с., руки на поясе.

На счет 1-4 — прыжки на правой ноге;

на счет 5-8 — прыжки на левой ноге. После небольшой паузы повторить прыжки.

Ходьба в колонне по одному.

Комплекс утренней гимнастики – май — II (старшая группа)

Игровое упражнение «По мостику» Из шнуров или реек выкладывается дорожка, длиной в 3 м, шириной в 25 см. На дорожке ставятся 2-3 кубика. Предлагается пройти по мостику, перешагнуть препятствие и не упасть в речку. Бег врассыпную.

Упражнения без предметов

1. И. п. — о. с., руки вдоль туловища.

1 — руки в стороны;

2 — сгибая руки к плечам, подняться на носки;

3 — опуститься на всю ступню, руки в стороны;

4 — вернуться в и. п.(5-6 раз).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 — поворот туловища вправо (влево), правую руку в сторону;

2 — вернуться в и. п. (6 раз).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки вверху.

1-2 — глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед;

3-4 — вернуться в и. п. (5-6 раз).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 — руки в стороны;

2 — наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх;

3 — выпрямиться, руки в стороны;

4 — и. п. (4-6 раз).

  1. И. п. — о. с., руки внизу.

1 — прыжком ноги врозь, руки в стороны;

2 — прыжком ноги вместе, руки вниз. Выполняется на счет 1-8, повторить 2 раза.

  1. И. п. — о. с., руки вниз.

1-2 — руки через стороны вверх;

3-4 — вернуться в и. п. (5-7 раз).

Ходьба в колонне по одному.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *