Животные в геометрических фигурах

Геометрическая аппликация из разных фигур: шаблоны кошки, машины, домика для детей

Создание аппликации из геометрических фигур очень похоже на работу с конструктором, только здесь он бумажный и плоский. Вместо того чтобы вырезать из цветной бумаги и наклеивать в нужном порядке готовые силуэты животных, растений и других предметов, ребенок собирает их из простых геометрических фигур по принципу «что на что похоже». Это намного интереснее, чем может показаться!

Польза геометрической аппликации для развития дошкольников

Начиная с младшего дошкольного возраста и до 1 класса упражнения по соединению простых фигур в единое изображение очень полезны для детей. Самым маленьким они помогают узнать и запомнить, какие бывают геометрические фигуры, закрепить названия цветов.

Занятия этим видом аппликации также развивают:

  • мелкую моторику;
  • аккуратность;
  • глазомер;
  • усидчивость и внимательность;
  • навыки работы с ножницами и клеем;
  • воображение, способность нестандартно мыслить (треугольник похож на мордочку лисы или кусочек сыра);
  • способность конструировать, учитывая то, в каком порядке фигуры будут располагаться на готовой поделке — части, которые должны быть дальше, наклеиваются первыми, а те, что ближе к смотрящему, могут наслаиваться на предыдущие (например, если медведь стоит вполоборота, сначала к фону крепится одна его лапа, потом туловище, и только затем вторая лапа).

Кроме того, процесс подбора нужных деталей и их составления закладывает в сознание маленьких творцов понимание того, что многое в окружающем мире состоит из геометрических фигур, а сложное складывается из простого.

Организация процесса

Геометрическая аппликация не требует от взрослых серьезных художественных навыков для организации процесса детского творчества. Главное — обеспечить малышей всеми необходимыми материалами и инструментами, организовать безопасное и удобное для работы пространство.

  • Для самых маленьких.

Чтобы детки 2–4 лет успешно сделали аппликацию, для них нужно подготовить рисунок с четкими контурами и вырезать соответствующее количество деталей. При этом им может потребоваться личный пример старшего, показывающего на такой же заготовке, что, куда и как наклеивать.

  • Для детей 4–5 лет.

В этом возрасте ребята уже могут без готовых контуров расположить геометрические фигуры на листе, глядя на образец. Детали с прямыми линиями, например треугольники, им можно поручить вырезать самостоятельно из расчерченных листов цветной бумаги. При этом следует позаботиться о том, чтобы ножницы были безопасными — с закругленными концами.

  • Для старших дошкольников.

В 6–7 лет дети способны сами обводить несложные шаблоны и вырезать детали аппликации. В этом возрасте полезно предоставлять им самостоятельный выбор цветовой гаммы поделки: например, при изображении цветов, геометрических узоров, бабочек. Это помогает им научиться сочетать цвета и развивает творческие способности.

Чтобы работа спорилась, используйте качественную, не слишком тонкую цветную бумагу и убедитесь, что клей-карандаш не засох.

Примеры геометрических аппликаций

Для проведения занятия достаточно найти в интернете и распечатать готовые шаблоны. Детям постарше можно объявить свободную тему, задав несколько базовых фигур, которые они могут использовать в своих аппликационных картинках.

Кошка

Аппликация, рассчитанная на среднюю группу детского сада. Для работы над кошкой понадобятся геометрические фигуры:

  • круг диаметром 3,5–4 см для головы;
  • один большой прямоугольный треугольник для туловища и два маленьких — для ушек;
  • квадрат со стороной 1,5 см — это лапка;
  • вытянутый овал для хвоста (чем шире фигура, тем более пушистый получится хвост).

Большой треугольник нужно расположить на листе так, чтобы меньший катет оказался в основании, а к верхнему острому углу приставить голову с ушками. Со стороны прямого угла туловища приставить лапку, а к нижнему концу гипотенузы — хвост.

Машина

Грузовая машина состоит почти из такого же количества деталей, как и предыдущая поделка. Небольшое усложнение состоит в том, что окно нужно будет наклеить на верхнюю часть кабины — это сразу изменит ее внешний вид и оживит всю композицию в глазах ребенка.

Необходимые фигуры:

  • 2 прямоугольника для кабины и кузова;
  • 2 квадрата — капот и окно;
  • 2 круглых колеса;
  • 1 большой полукруг — песок, который везет грузовик в кузове.

Наклеив все части грузовика, дети, скорее всего, захотят нарисовать в окне человека, который ведет машину.

Домик

Сюжетная аппликация, дающая простор для творчества и дополнительных элементов. Для того чтобы сделать домик с двориком, нужно будет подготовить:

  • 3 прямоугольника — это нижняя часть дома, дверь и труба;
  • 3 квадрата — для окон;
  • 1 круг и 8 небольших треугольников для солнца и его лучей;
  • узкий длинный прямоугольник и большой овал — дерево во дворе;
  • 1 маленький круг для серединки цветка, 9 овалов для лепестков и тонкая прямоугольная полоска для стебля;
  • овал для лужицы во дворе.

По желанию готовую работу можно дополнить деталями: яблоками на дереве, дымом из трубы.

Дети с восторгом наблюдают, как из простых и скучных фигур возникают разные животные, узоры, волшебные замки. Возможность сделать нечто подобное своими руками дает им возможность развиваться и обеспечивает хороший эмоциональный заряд, вызывает желание творить дальше.

Умеете ли вы составлять животных из геометрических фигур?

Никогда не пробовали?

Тогда стоит посмотреть картинки на сайте, где из геометрических фигур сложены разнообразные животные. Предложите эти рисунки своим детям: наверняка они оценят их оригинальность.

Геометрический мир

Во всем, что нас окружает, можно отыскать элементы геометрии.

Стол может быть круглым или квадратным, наши дома – параллелепипеды и т.д. Не наблюдали, как рисуют художники? Они сначала намечают контуры предмета с основой из геометрических фигур, а уж затем проводят вокруг них плавные линии. Они видят мир геометрическим, а ровные или мягкие линии лишь скрывают настоящую суть вещей.

В педагогике для детей дошкольного возраста есть даже целое направление, где ребят учат во всем видеть чистые геометрические фигуры. Это педагогика Марии Монтессори. Она считала, что чистые геометрические фигуры способствуют лучшему развитию детей и их ориентации в мире. Нельзя сказать, что эта система идеальна, но она нашла своих сторонников.

А теперь давайте вспомним произведения художников эпохи модернизма и постмодернизма. Перед глазами встают картины, наполненные квадратами, треугольниками, кругами, трапециями и всевозможными фигурами, окрашенными в разные цвета. Так живописцы новой эпохи видели мир, и этому должно было основание. Они пытались передать этот мир нетронутым человеческими руками. Их стремлением было показать, что все мы и все предметы вокруг нас состоят из геометрических фигур. Весь наш мир, если присмотреться, — сплошная геометрия.

Как использовать картинки в работе с детьми

Вполне понятно, что встает вопрос: одно дело художники, но зачем детям такое видение мира?

Конечно, картинки с животными из геометрических фигур не ставят целью навязать малышу неординарное видение мира. Однако почему бы ни показать, что и такая трактовка всего, что нас окружает, возможна.

По картинкам можно интересно и увлекательно изучать названия геометрических фигур. От простого показа и повторения ребенок быстро устает и начинает отказываться от занятий, даже если их проводит мама в домашних условиях. Другое дело, если фигуры необходимо отыскать в животных. Тут просыпается неподдельное любопытство.

Когда вы полностью изучите с ребенком названия фигур и их внешний вид, попросите ребенка проявить свое видение мира. Пусть для примера будет взято животное или любой предмет.

Спросите: на какую геометрическую фигуру он похож.

Такие упражнения:

  1. — развивают наблюдательность;
  2. — совершенствуют логическое и пространственное мышление;
  3. — способствуют видению скрытого за внешней оболочкой предмета.

Малыш учится видеть и наблюдать то, что не могут или не умеют видеть другие. Это ли не воспитание художника и творческой личности?

А можно поиграть в обратную игру. Представьте, что вы художники-абстракционисты. Пусть один из вас нарисует что-нибудь, состоящее из геометрических фигур, а другой попытается отгадать, что нарисовано. Живописцы постмодернизма часто зашифровывали свои рисунки на полотне, заполненной квадратами, прямоугольниками, трапециями… такие же головоломки предлагали ранее детские журналы.

Вы и сами можете создать такую головоломку: нужно лишь немного фантазии и взгляд на мир сквозь призму геометрии.

Бесплатные ссылки на пособия с аппликациями:

Нажмите на картинку, чтобы скачать эту тетрадку с заданиями для детей бесплатно. Примеры страниц тетради с аппликациями для детей от 1 года до 3 лет. Аппликации для детей от 4 до 7 лет. Нажмите на картинку, чтобы скачать эту книгу.

Конспект занятия «Конструирование животных из геометрических фигур»

Оксана Селигеева
Конспект занятия «Конструирование животных из геометрических фигур»

Тема: «Конструирование из геометрических фигур животных»

Цель: Закрепить знания об основных геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные: Формировать навык конструирования животных из геометрических фигур, умение узнавать знакомые фигуры на иллюстрациях.

Развивающие: Коррекция и развитие тактильного восприятия, зрительной памяти и мыслительных операций путем выполнения практических заданий.

Воспитательные: Способствовать осуществлению воспитания интереса к математике; развивать самостоятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материально-техническое обеспечение: иллюстрации геометрических фигур, иллюстрация Теремка, аппликации героев сказки, фигуры для изготовления зайца, пластиковые геометрические фигуры для дидактической игры «Чудесный мешочек», прянички.

Принципы внеурочной деятельности:

включение обучающихся в активную деятельность;

доступность и наглядность;

связь теории с практикой;

учёт возрастных особенностей;

сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, технология разноуровневого обучения.

Структура занятий:

Вводная часть – 2 мин.

Основная часть – 20 мин.

Заключительная часть – 3 мин.

Ход занятия

1. Мотивационный этап.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Сядьте ровно, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь!

— А теперь, улыбнитесь мне.

2. Актуализация знаний.

Загадки о геометрических фигурах

Учитель: Дети, отгадайте загадки. А отгадав их, мы узнаем, чем мы будем заниматься на уроке.

После того, как дети отгадали загадку, учитель вывешивает на доску иллюстрацию с геометрической фигурой.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… квадрат.

Я похож на яйцо, и как просто буква О.

Я почти как круг — малец, я – такой, как огурец.

(Овал).

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

(Прямоугольник).

Учитель: Назовите одним словом, что это?

Дети: Геометрические фигуры

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» с набором плоскостных геометрических фигур.

Учитель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Нужно опустить руку в мешочек, нащупать геометрическую фигуру, определить и назвать что, это, за фигура.

Учитель: Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

3. Работа по теме

Учитель: Тема нашего урока конструирование из геометрических фигур. Мы будем конструировать из геометрических фигур животных.

А каких животных вы знаете?

Дети: Лиса, волк, заяц, медведь.

Физкультминутка:

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом.)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в приседе.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут покачиваясь из стороны, в сторону.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут, согнув руки перед грудью.)

За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней.)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят.

Инсценировка сказки «Теремок».

Учитель: Из какой сказки этот домик? (иллюстрация домика вывешивается на доску).

Дети: из сказки «Теремок»

Учитель распределяет роли ученикам, предварительно раздав им аппликации с героями сказки.

Учитель: Стоит в поле Теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок,остановилась и спрашивает:

Оля: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Учитель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Учитель вывешивает аппликацию мышки – норушки на доску к Терему.

Учитель: Из каких геометрических фигур состоит наша мышка – норушка?

Дети: Из кругов и треугольника.

Учитель:Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Лина: Терем-теремок! Кто в тереме живет? (Учитель помогает проговаривать так, как у детей речь мало понятна для окружающих.)

Оля: Я, мышка-норушка! А ты кто?

И так по аналогии вывешиваются все герои сказки. Каждый персонаж – аппликация разбирается, из каких геометрических фигур состоит.

4. Практическая работа детей

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно разгибаем пальчики из кулачков, начиная с большого пальца.)

Вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно сгибаем пальчики в кулачки начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять.

Учитель: Сейчас дети, вы самостоятельно из геометрических фигур соберете героя сказки «Теремок» зайчика — побегайчика. Посмотрите внимательно на доску, где изображен зайчик и сделайте такого же.

Учитель выкладывает детали зайца на парту.

Самостоятельная работа детей в группе.

Учитель: Какой красивый зайчик – побегайчик у вас получился!

5. Итог.

Учитель: Что мы делали на занятии? Какие геометрические фигуры мы использовали, когда выкладывали зайца? Что вам понравилось на уроке?

Вы сегодня, ребята, молодцы!

Рефлексия.

Учитель: Зайчику очень понравилось, как вы работали сегодня на уроке, поэтому он хочет вас угостить пряничками.

Во всем, что нас окружает, можно отыскать элементы геометрии.

Стол может быть круглым или квадратным, наши дома – параллелепипеды и т.д. Не наблюдали, как рисуют художники? Они сначала намечают контуры предмета с основой из геометрических фигур, а уж затем проводят вокруг них плавные линии. Они видят мир геометрическим, а ровные или мягкие линии лишь скрывают настоящую суть вещей.

В педагогике для детей дошкольного возраста есть даже целое направление, где ребят учат во всем видеть чистые геометрические фигуры. Это педагогика Марии Монтессори. Она считала, что чистые геометрические фигуры способствуют лучшему развитию детей и их ориентации в мире. Нельзя сказать, что эта система идеальна, но она нашла своих сторонников.

А теперь давайте вспомним произведения художников эпохи модернизма и постмодернизма. Перед глазами встают картины, наполненные квадратами, треугольниками, кругами, трапециями и всевозможными фигурами, окрашенными в разные цвета. Так живописцы новой эпохи видели мир, и этому должно было основание. Они пытались передать этот мир нетронутым человеческими руками. Их стремлением было показать, что все мы и все предметы вокруг нас состоят из геометрических фигур. Весь наш мир, если присмотреться, — сплошная геометрия.

Как использовать картинки в работе с детьми

Вполне понятно, что встает вопрос: одно дело художники, но зачем детям такое видение мира?

Конечно, картинки с животными из геометрических фигур не ставят целью навязать малышу неординарное видение мира. Однако почему бы ни показать, что и такая трактовка всего, что нас окружает, возможна.

По картинкам можно интересно и увлекательно изучать названия геометрических фигур. От простого показа и повторения ребенок быстро устает и начинает отказываться от занятий, даже если их проводит мама в домашних условиях. Другое дело, если фигуры необходимо отыскать в животных. Тут просыпается неподдельное любопытство.

Когда вы полностью изучите с ребенком названия фигур и их внешний вид, попросите ребенка проявить свое видение мира. Пусть для примера будет взято животное или любой предмет.

Спросите: на какую геометрическую фигуру он похож.

  1. — развивают наблюдательность;
  2. — совершенствуют логическое и пространственное мышление;
  3. — способствуют видению скрытого за внешней оболочкой предмета.

Малыш учится видеть и наблюдать то, что не могут или не умеют видеть другие. Это ли не воспитание художника и творческой личности?

А можно поиграть в обратную игру. Представьте, что вы художники-абстракционисты. Пусть один из вас нарисует что-нибудь, состоящее из геометрических фигур, а другой попытается отгадать, что нарисовано. Живописцы постмодернизма часто зашифровывали свои рисунки на полотне, заполненной квадратами, прямоугольниками, трапециями… такие же головоломки предлагали ранее детские журналы.

Вы и сами можете создать такую головоломку: нужно лишь немного фантазии и взгляд на мир сквозь призму геометрии.

Бесплатные ссылки на пособия с аппликациями:

Нажмите на картинку, чтобы скачать эту тетрадку с заданиями для детей бесплатно. Примеры страниц тетради с аппликациями для детей от 1 года до 3 лет.

Аппликации для детей от 4 до 7 лет. Нажмите на картинку, чтобы скачать эту книгу.

Красивые аппликации из фигур помогают развить хорошее мышление у маленьких детей. Они положительно влияют на детское подсознание, тем самым формируя представления о внешнем мире.

Перед тем как приступать к развивающим занятиям, необходимо объяснить, что собой представляют геометрические фигуры. Именно они лежат в основе интересного занятия. Через некоторое время ребенок научится самостоятельно вырезать бумажные элементы.

В нашем материале представлены подробные инструкции и чертежи для развивающих аппликаций. Облегчить поставленную задачу помогают готовые эскизы. По их строению подбирают необходимые элементы для создания необычной картины.

Занятия должны подбираться исходя из возрастной категории вашей крохи. Для маленьких детей лучше всего выбирать аппликации состоящие из 4-5 геометрических фигур. Различие цветовой палитры способствует хорошему запоминанию и тренировке памяти.

Геометрическая аппликация » Транспорт»

Как сделать геометрическую аппликацию? На самом деле все достаточно просто. При выборе задания рекомендуется ознакомиться с предпочтением вашего чада. Например, девочкам больше нравятся цветы, птицы, звери. Мальчики чаще всего выбирают машины, роботов и т.д.

Что же касается цветового сочетания, то детям с импульсивным характером лучше всего подбирать светлые или пастельные оттенки. Они формируют максимальную концентрацию внимания и усидчивость. Помимо этого, такие меры положительно сказываются на эмоциональном состоянии.

Предлагаем вашему вниманию аппликацию в виде транспорта. Она состоит из простых геометрических фигур. Это занятие придется по душе для детей в возрасте от 3 до 4,5 лет. Оно формирует трудолюбие, упорство и аккуратность.

Перед тем как приступить к рабочему процессу, необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • простой карандаш;
  • линейка;
  • клей ПВА;
  • ножницы;
  • цветная бумага;
  • изображение машины;
  • кисточка.

Процесс создания аппликации проходит в несколько простых этапов:

  • Начинаем вырезать фигуры из которых состоит наш «геометрический» транспорт: прямоугольник для основной части корпуса автомобиля, круги для колес, квадрат для крыши. Перед тем как приступить к вырезанию предметов, необходимо определиться с их цветовой гаммой.
  • Далее на белом листе бумаги рисуем дорогу, по которой будет передвигаться транспорт. После этого по центру приклеиваем прямоугольник. Над ним клеем крышу. Каждый элемент смазываем небольшим количеством клеевого состава. Когда крыша и кузов высохли, можно переходить к колесам.

Аппликация практически готова. Здесь можно дать волю детской фантазии. Пусть ребенок сам нарисует двери и окна своему автомобилю.

Аппликации из геометрических фигур » Животные»

Эта методика развития направлена на возраст от 5 до 6 лет. В это время ребенок уже имеет хорошее представление, из каких фигур состоит тело того или иного животного. Как сделать геометрическую аппликацию для ребенка? Сегодня мы будем клеить собаку.

В составе бумажной конструкции имеется: голова в виде круга, туловище в форме овала, лапы из маленьких прямоугольников и овалов, шея в виде цилиндра. Для украшения в области шеи мы сделаем небольшой бантик из двух треугольников.

Перед началом занятий, необходимо подготовить следующие инструменты:

  • ножницы;
  • линейка;
  • кисточка.

Из материалов нам понадобится:

  • цветная бумага или картон;
  • белый лист бумаги в формате А4;
  • клей в виде карандаша.

Мастер класс для геометрических аппликаций своими руками проходит в несколько этапов:

Аккуратно вырезаем геометрические составляющие нашей поделки. Далее каждый элемент фиксируем на своем месте. Опытные педагоги рекомендуют нумеровать каждую деталь. Это позволит ребенку освоить счет и визуальное представление.

Обратную сторону смазываем клеевым составом. Сначала приклеиваем голову, после этого остальные части тела животного. Завершающим действием будет красивый бантик яркого цвета.

На фото геометрических аппликаций изображены чертежи и эскизы. Здесь вы можете подобрать развивающее занятие для вашего ребенка исходя из его возраста и предпочтения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Наша ферма» (5-7 лет)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Защитенская средняя общеобразовательная школа»

Щигровского района Курской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

На тему «Наша ферма»

Аппликация из геометрических фигур разной величины

Для детей разновозрастной группы «Непоседы» (5-7лет)

Шилина Галина Ивановна

воспитатель

село Защитное

2015 г.

Цель: создание образов домаших животных из овалов разной величины (большой овал – туловище, маленький овал – голова)

Задачи:

Показать детям возможность создания образов разных животных (овечка, корова, поросёнок, лошадь) на одной основе из овалов разной величины;

Формировать пространственные представления (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше)

Закреплять умение вырезать овалы и круги из прямоугольников и квадратов (закруглением уголков);

Развивать вариативное, образное мышление, воображение, мелкую моторику рук;

Развивать речь детей, обогащать словарь;

Воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в изобразительной деятельности;

Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность при работе с ножницами, клеем;

Прививать любовь к домашним животным, вызвать желание заботиться о них;

Предварительная работа:

Рассматривание изображений домашних животных и их детёнышей (корова, телёнок, свинья, поросёнок, овца, ягнёнок и т.д.)

Конструирование образов животных из деталей конструктора-лего, мозаики

Беседа по содержанию картины (плаката) «Ферма»

Отгадывание загадок, чтение стихотворений и рассказов о домашних животных.

Встреча с ветеринарным врачом

Методы и приёмы: игровые: дидактическая игра;

наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, показ способов

действий;

словесные методы: беседа

Материалы и оборудование:

Плакат «Ферма», незавершённая композиция «Наша ферма», наборы цветной бумаги. Бумажные прямоугольники (разные по величине и цвету), ножницы, клей-карандаш, бумажные и матерчатые салфетки, коробка для обрезков, фломатеры для оформления мелких деталей. Аудиозапись голосов домашних животных, песни «Голубой вагон»

Слова для обогащения детского лексикона:

Названия: детёныш, стадо, пастбище, сено, молоко, шерсть, туловище, ферма, голова, копыта, рога, хвост

Признаки: домашний, рогатый, травоядный, крупный.

Действия: кормить, ухаживать, чистить, доить, оберегать, мычать, блеять, хрюкать, ржать, пахать.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть (2мин.)

— Ребята, посмотрите, что это на нашем Чудо-дереве?

— Письмо

— От кого же оно? Сейчас узнаем (открываю конверт) Читаю: Ждём вас к себе в гости. Очень хотим познакомить вас с обитателями нашей фермы. Приезжайте. Кот Матроскин и Шарик.

Ну что, отправимся в гости? На чём можно туда добраться?

(Ответы детей)

— Давайте поиграем в «Поезд». Я буду паровозиком. А вы вагончиками. Вагончики, прицепитесь друг за другом. А чтобы путешествие было приятным, послушаем песенку в пути. (Звучит песня «Голубой вагон»)

Основная часть (20 мин.)

— Вот мы и приехали. Кто может прочитать, что это за станция?

— Простоквашино. (задёргиваю штору на доске)

— Кто же нас встречает?

— Кот Матроскин и Шарик.

— Что мы говорим, когда встречаемся?

— Здравствуйте

(говорят хором)

— Что же вы хотели показать нам в Простоквашино?

— Свою ферму. Вы её пока осмотрите. Познакомьтесь с её обитателями. А мы приготовим вам сюрприз.

Дети, садитесь на стульчики. (Рассматриваем плакат «Ферма»)

— А вы знаете, что такое ферма?

— Кто на ней живёт?

— Каких домашних животных вы знаете?

— Как вы думаете, почему этих животных называют домашними?

— Как человек ухаживает за домашними животными?

На ферме не только взрослые животные, но и их детёныши.

— А вы знаете, как называются их детёнышей?

Давайте поиграем в игру «Мама и ребёнок». Я называю маму, девочки – детёныша, а мальчики – продолжат много…

Например: Свинья – поросёнок, много – поросята.

(Возможные варианты ответов:

Овца – ягнёнок – ягнята.

Лошадь – жеребёнок – жеребята.

Коза – козлёнок – козлята.

Корова – телёнок – телята.)

Молодцы! Как интересно на ферме у кота Матроскина и Шарика. Видно, что они очень любят своих животных и ухаживают за ними. А животные отвечают им добром, кормят их.

— Дети, а давайте приготовим подарок коту Матроскину и Шарику. Подарим им картину «Наша ферма» (вешаю картину)

— А вам не кажется, что здесь кого-то не хватает? Кого? Мы это сейчас исправим. Каждый наклеит фигурку своего любимого животного.

Пальчиковая игра «Во дворе у брата…»

ВО ДВОРЕ У БРАТА БЕГАЛИ КОЗЛЯТА

(пальцы обеих рук «бегают» по коленям)

ИСПУГАЛИСЬ ХЛОПКА. РАЗБЕЖАЛИСЬ КТО КУДА!

(хлопают в ладоши несколько раз, разводят руки в стороны)

ВО ДВОРЕ У БРАТА БЕГАЛИ ТЕЛЯТА

(пальцы обеих рук «бегают» по коленям)

ИСПУГАЛИСЬ ЩЕЛЧКА. РАЗБЕЖАЛИСЬ КТО КУДА!

(щёлкают большим и средним пальцами обеих рук, затем разводят руки в стороны)

ВО ДВОРЕ У БРАТА БЕГАЛИ ЯГНЯТА

(пальцы обеих рук «бегают» по коленям)

ИСПУГАЛИСЬ ТОПОТА. РАЗБЕЖАЛИСЬ КТО КУДА!

(дети топают обеими ногами сидя на стульях)

— Дети, какие геометрические фигуры вы знаете?

На фланелеграфе помещаю овалы три больших и три маленьких

-В кого можно превратить эти овалы?

— Посмотрите, как одинаковые овалы – больщой и маленький – превращаются в разных животных. ( Показываю три аппликации поросёнок, лошадка, корова)

— Кто это? Как вы догадались?

— Чем похожи эти животные?

— Да, они похожи друг на друга тем, что у них есть большое овальное туловище и небольшая овальная голова.

-А чем различаются? Правильно – хвостами, шеями, ногами.

— Как вы думаете, что нам нужно вырезать для нашей аппликации?

-Как вы будете вырезать овалы?

— Мы сложим бумажный прямоугольникпополам и, держа за сгиб, закругляемуголки один и другой, чтобы получился полуовал.Разворачиваем – и видимовал.

Давайте поиграем в игру «Кого я вижу»

-Кто может быть, если голова прикреплена прямо к туловищу, справа или слева? (овечка, поросёнок, баращек)

— Кто из домашних животных получится, если голову приподнять над туловищем сбоку? (лошадка, корова)

— Если голову опустить ниже туловища? (любое животное, которое ест или пьёт.

— А сейчас закройте глазки и послушайте. Представьте себе то животное, которое вы бы хотели изобразить из овалов?

(звучат голоса домашних животных)

— Открывайте глазки. Выберите подходящую по цвету бумагу. Вспомните правила работы с ножницами.

-Ножницы держим в правой руке, не поднимая кверху.

-Вырезаем осторожно, не поранив пальцы.

Чтобы наши животные были красивыми, давайте представимножницы птичками, а линии — зернышками. Постарайтесь, чтобы ваши птички склевали все зёрнышки.

-Наклеим овалы на картон. Дополним подходящими деталями из коробочки «Помогай-ка» (ушки, хвостики, ноги). Глазки, хвостики, гривы, пятачки можно дорисовать.

-Приступайте, я уверена, что у вас всё получится. Если кому-то нужна помощь – я помогу.

Те, кто уже закончил работу, наклеивайте её на общую композицию, кому, где нравится, только подходим по очереди, не толкаясь.

— Заканчивайте, я уже слышу шаги кота Матроскина и Шарика.

Заключительная часть (3 мин.)

— Становитесь вокруг, посмотрите, какая картина получилась у нас! Вам нравится? Давайте её рассмотрим.

— Но вначале отгадаем загаки:

У меня есть пятачок

Вместо хвостика – крючок. (Свинья)

— А у нас есть свиньи на картине? Где мы их видим? Сколько их?

— Вторая загадка:

Кто я — догадайтесь сами

Я везу зимою сани. ( Лошадь)

На нашей ферме есть отгадка? Где расположены лошади? Сколько их?

— Третья загадка:

И сметану, и кефир, молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы

Даст нам пёстрая (Корова)

— А это животное есть у нас? Где оно? Сколько их?

— Каких животных мы уувидели ещё на картине? Кого из животных, живущих на ферме, у нас нет? Каких животных больше всего? Каких меньше всего? Кто из них смотрит направо, кто налево?

— Вы очень хорошо потрудились. Давайте похвалим друг друга.

— Молодцы!

А вот и кот Матроскин с Шариком. Нам очень понравилась ваша ферма, мы вам подарок приготовили. Ребята так старались.

— Ой, а что это? Угощение! (беру тарелку с сырниками)

— Что это, ребята? Кто догадался?

— А из чего они приготовлены?

— А творог из чего получился?

— Правильно, из молока.

— Значит это нам подарок от коровы из Простоквашино.

— Что мы скажем коту Матроскину и Шарику?

-Угошайтесь. Наше путешествие закончилось.

Литература:

Гризик Т.И.Развитие речи детей 5-6лет.

Ерофеева Т.И. Дошкольник изучает математику.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.

Старшая группа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *