Зимние пейзажи акварелью

Рисуем несложный зимний пейзаж акварелью

Новичкам, конечно, трудно укрощать такого «строптивого зверя», как акварель. Одни и те же качества акварели делают ее привлекательной для многих художников и одновременной сложной в использовании. Особенно трудно приходится тем, кто предпочитает полный контроль над поведением краски во время рисования. В работе с акварелью необходимо научиться давать некоторую свободу краске и порой позволять ей вести себя, как ей хочется.

При рисовании другими красками, ошибки, как правило, можно исправить путем наложения нового слоя на предыдущий. Что касается акварели, то тут все не так просто. Некоторые ошибки можно исправить с помощью воды или бумажного полотенца, но полностью удалить линии рисунка не удастся даже наложив новый слой.

Такая суровая натура краски заставляет многих трепетать и робеть перед нею. И эти чувства порой могут привести к неудачам в работе с акварелью. А ведь уверенность очень важна для художника, она помогает ему добиться высоких результатов в живописи. Уверенность, как правило, основывается на удачном опыте.

Я хочу поделиться одним простым способом, который наверняка сможет поднять вашу уверенность. В данном работе будет задействована небольшая цветовая палитра. Вам не придется накладывать много слоев. Такой рисунок без труда может выполнить любой желающий. Рисование акварелью – это непростая задача, вам нужно научиться понимать, чего можно ожидать от краски, научиться предупреждать ее поведение на бумаге. Вы должны уметь опередить ее, предугадать ее дальнейшие действия. Нужно уметь предоставлять акварели свободу, но тем не менее не пускать все на самотек.

Рекомендуемые материалы для выполнения работы:

  • акварель «Cotman»
  • художественная кисть «Grumbacher Goldenedge Synthetic Sable»
  • акварельная бумага
  • маскирующая жидкость Grumbacher Miskit Liquid Frisket

Пошаговый метод рисования

Мы начнем с того, что прорисуем контурную основу рисунка. Для этого используем простой карандаш маркировки «HB» и акварельную бумагу плотностью 300 г/м2. Маскирующая жидкость понадобится нам для того, чтобы защитить деревья на первом плане от окрашивания акварелью. В данном случае лучше использовать старую кисть, так как маскирующая жидкость может ее испортить, если вы забудете ее промыть и жидкость засохнет на кисти.

После того, как вы убедитесь, что маскирующая жидкость полностью высохла, нанесите легкий водянистый слой прохладного серого оттенка в качестве фона рисунка. Такого оттенка можно добиться путем смешивания трех красок: ультрамарина (Ultramarine), краплака красного (Alizarin Crimson) и гуммигута (Gamboge Hue). Чтобы в оттенке преобладал синий цвет, добавьте побольше ультрамарина (Ultramarine).

Пока основа из прохладного серого цвета еще влажная, займитесь линией деревьев на заднем плане. Для этого смешайте берлинскую лазурь (Prussian Blue), ультрамарин (Ultramarine) и гуммигут (Gamboge Hue). Поскольку поверхность насыщена влагой, краска будет растекаться, создавая очертания, похожие на лес деревьев.

Аккуратно прочертите стволы деревьев с помощью ногтя руки.

Более высокая концентрация темно-зеленого цвета понадобится для придания лесу глубины. Этим же цветом прорисуем сосны в средней части рисунка.

Снова используйте прохладный серый оттенок, легким водянистым слоем окрасьте снег на переднем плане рисунка.

Протяните кистью легкие следы теней от деревьев на снегу, используя ультрамарин (Ultramarine).

Темным оттенком, полученным в результате сочетания ультрамарина (Ultramarine) и жженой умбры (Burnt Umber) рисуем стволы сосен на среднем плане.

Добавьте больше ультрамарина (Ultramarine) к нашему зеленому и прорисуйте линию деревьев за стволами берез. Используйте также полученный оттенок, чтобы нарисовать тень на сосновых ветках на среднем плане.

Дождитесь полного высыхания рисунка и пальцем удалите маскирующую жидкость. Вашему взору предстанут чистые белые стволы берез.

Чтобы нарисовать легкую тень на стволах берез, используйте полученную ранее смесь прохладного серого оттенка.

Постепенно, используя более темный серый прорисовывайте полосы на стволах.

Завершающий этап – прорисовываем тени на нижних частях ветвей березы.

Рисунок готов!

Рисунки зимы акварелью: мастер-класс + фото идеи

Не только лето прекрасное время года, но и зима. Морозная погода, деревья, дороги и крыши домов, укутанные белоснежным одеялом, вызывают восторг у многих людей. А активные игры на свежем воздухе, чем не альтернатива компьютерным играм, к которым привыкли многие дети. Смотреть на декабрь, январь и февраль, отмечать новогодние праздники и Рождество, можно не только в жизни, но и на бумаге. Рисунки зимы акварелью позволяют сохранить воспоминания о прекрасной поре и событиях, происходящих в жизни творческого человека в 2019 и 2020 году. К тому же, в отличие от фотографий, видение своей картины, нарисованное от руки карандашом, станет прекрасной возможностью продемонстрировать свои способности к рисованию, забыв о рутинной работе (учёбе) и однотипных буднях.

Рисунки зимы акварелью могут отличаться не только по сюжету, но и сложности. При выборе темы может учитываться настроение, предназначение рисунка, а главное — желание художника. К примеру, если на уроке ИЗО задали пейзаж, то можно выбрать одну из четырёх идей для вдохновения:

1) город;
2) сельская местность;
3) лес;
4) горные массивы.

Рисунки акварелью на зиму, что можно нарисовать? Фото идеи

Ограничений нет! Нарисовать рисунок акварелью про зиму, можно на любую тему. Самое главное, чтобы она была связана с зимними месяцами и праздниками, выпадающими на декабрь, январь и февраль.

Если же подходящей идеи для создания рисунка нет, стоит рассмотреть 20 самых популярных вариантов, актуальных среди детей и взрослых. В список входят:

Мастер-класс: рисунки зимы акварелью на фото

Рисунок зимы акварелью легче всего нарисовать по примеру. Мастер-класс — идеальный вариант, чтобы повторить красивую, но сложную работу за короткое время. Чтобы её воспроизвести, понадобится фото пример, инструменты для рисования и главное — несколько белых лисов бумаги формата А4.

Как нарисовать зимний пейзаж акварелью поэтапно для начинающих

Зимний пейзаж для старших дошкольников (5-7 лет). Мастер-класс поэтапно с фото.
Кокорина Татьяна Николаевна
Должность и место работы: педагог дополнительного образования по рисованию 1 квалификационной категории, МБДОУ № 202 Детский сад общеразвивающего вида «Сказка».
Описание: данный мастер класс будет интересен педагогам по рисованию, воспитателям старших и подготовительных групп, учителям начальных классов.
Назначение: работа может стать украшением интерьера, подарком для близких.
Цель: создание зимнего пейзажа синей акварелью.
Задача:
— продолжать закреплять понятия «пейзаж», «передний план», «дальний план», «холодные» цвета;
— продолжать учить изображать разные деревья и кустарники, учитывая близко они находятся или далеко;
— учить правильно работать акварелью: класть мазки в один слой, легкими, плавными движениями, сохраняя акварельную прозрачность;
— учить создавать зимний пейзаж одной краской;
— способствовать развитию фантазии, образной памяти, чувства цвета;
— воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности, желание создавать красивые работы.
Необходимые инструменты и материалы:
— акварель;
— альбомный лист;
— кисть № или №5.

Ход работы:
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Какие же красивые пейзажи зимой! Они завораживают, удивляют, очаровывают! Их хочется рисовать, рисовать, рисовать. Вот и я решила нарисовать что-нибудь волшебное, зимнее и вот что получилось.
1.Набрав на широкую кисть синюю краску рисуем снег.

2.Фиолетовой акварелью рисуем дерево. Большое, прорисовываем все веточки — оно на переднем плане.

3.Делаем ему ажурную шапочку.
4.Рядом рисуем куст.В отличии от дерева у которого один ствол, у куста их несколько, поэтому рисуем их как будто из одной точки или очень близко друг к другу.
5.Тоже делаем ажурную «шапочку»
6.Закрашиваем небо и рисуем линию горизонта.
7.Переходим на дальний план. Все предметы вдали бледнее, поэтому набираем нежную голубую краску и русуем домики вдали на линии горизонта.
8.Вот такой зимний пейзаж получился.
Пейзаж № 2
1.Сначала на переднем плане нарисуем дом. Для этого обозначаем снежный бугор и рисуем квадрат.
2.Рисуем крышу. Она вся закрыта мягким пушистым снегом, поэтому у неё нет острых углов, а все линии плавные.
3.Нарисуем окошко со ставнями.
4.Теперь дерево рядом. Ствол рисуем наклонный.
5.Рисуем ветки.
6.Окружаем ажурной «шапочкой»
7.По желанию прорисуем ствол — пусть это будет берёза.
8.Добавляем забор.
9.Наносим узор на снег — для красоты.
10.Наносим несколько линий снега и рисуем деревья и кустарники вдали.
11.А теперь украсим домик: добавим линии и снежинки на крыше, нанесём узор на ставни и слегка подкрасим окошки.
Рисунок готов.
Мне очень понравилось рисовать синие пейзажи.Они могут быть разными, такими как вам захочется.Вот ещё один, рождённый красотой зимы.
Надеюсь мои работы вдохновят Вас на создание вашего зимнего пейзажа, пригодятся Вам в работе.Творческих Вам успехов. Спасибо что заходите мой блог!!!!

Рекомендуем посмотреть:

Рисование березы зимой поэтапно в детском саду Роспись банки гуашью поэтапно Правополушарная техника рисования для детей 5-7 лет на тему: Зима Рисование в подготовительной группе в детском саду. Зимний пейзаж поэтапно с фото

Как нарисовать зимний пейзаж акварелью

В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать пейзаж акварелью. У российской природы есть ряд особенностей — это березы, ёлки и простор. Акварельная графика позволяет сделать легкую и воздушную работу. Из материалов потребуется акварельная бумага, карандаш, ластик, кисточки, палитра, акварель.

Наметим сугробы и две березы.

Прорисуем гряду ёлок на заднем плане и солнце. При помощи ластика уберем лишние линии от берез.

Наметим падающую тень от берез (на сугробе). Прорисуем ветки на деревьях и кустарник с правой стороны. На этом этапе ластиком нужно убрать лишние линии. Далее переходим на акварель.

Приглушенным синим цветом нанесем первый слой акварели на гряду ёлок.

Добавим фиолетовых акцентов поверх первого акварельного слоя.

Смешиваем зеленый и черный цвета, чтобы получился приглушенный серо-зеленый оттенок. Легкими движениями наносим на весь ряд ёлок, поверх предыдущих слоев.

Прорисовываем «ненавязчивые» ёлочки, в некоторых местах они могут сливаться с фоном, в других – контрастно и графично выделяться.

Наносим желтое пятно на область солнца. Добавляем холодный желтый на теневую часть берез.

Легким голубым оттенком заполняем фон вертикальными движениями снизу вверх. При этом краска должна ложиться неравномерно, чтобы создавалось ощущение живости и естественности. Добавляем голубые и синие оттенки на сугробы и на стволы. Холодным голубым оттенком прорисовываем падающую тень.

Сегодня «Рисовал-ко» представляет интересный урок, на котором мы нарисуем акварелью великолепный зимний пейзаж с неизбитым сюжетом. Отличный результат гарантирован любому начинающему художнику. Автор урока Константин Стерхов немногословен, но даёт несколько ценных замечаний о закономерностях живописи в целом и об изображении природы в частности.

Работа над пейзажем будет строиться по таким правилам:

  1. Начинаем с фона, сразу доделываем его. И больше не трогаем.
  2. Работа делится на три плана: задний план (фон), средний и передний. Работу будем вести в таком порядке: от заднего → через средний → к переднему. Возвращаемся к среднему плану (потому что см. п.1) и снова к переднему. Им и заканчиваем.
  3. С тоном работа будет строиться от противного. То есть: элементы холодного тона начинаем прописывать с тёплых оттенков. А тёплые — с холодных.

Приступаем к рисованию зимнего пейзажа

  1. Сначала пишем всё, что расположено в дали, то есть, одним словом — фон. Дальше всего у нас находится небо, значит, оно и есть фон. Небо у нас холодное, зимнее, свинцовое. Значит, начинаем писать с тёплых цветов. В соответствии с правилом №3.
    1. Мочим бледненькой, сильно разбавленной охрой. Не сплошняком, а широкими мазками, оставляя пробелы.
    2. Тут же, по мокрому, пишем тучи. У них тон холоднее.

2. Средний план: лес на горизонте. Пишем его по мокрому.
3. Озеро под снежным покровом в среднем плане должно отличаться по тону от переднего плана.

4. Начинаем отрисовывать детали среднего плана. Обозначаем основные акценты.
5. Можно приступать к переднему плану.

Прорисовываем главный элемент всей композиции – лодку.

Автор мастер-класса Константин Стерхов сделал специальное видео про рисование лодки для этого урока. Помимо того, что в видеоролике можно детально посмотреть, как правильно рисовать нужный нам кусочек пейзажа, всегда приятно просто понаблюдать за рукой мастера.

Рисуем акварелью великолепный зимний пейзаж с неизбитым сюжетом. Мастер-класс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *