Знаки больше и меньше

Как пишется знак больше и знак меньше

Каждому из нас ещё со школьной скамьи (а точнее с 1-го класса начальной школы) должны быть знакомы такие простые математические символы, как знак больше и знак меньше, а также знак равно.

Однако, если с последним что-то напутать достаточно сложно, то о том, как и в какую сторону пишутся знаки больше и меньше (знак менее и знак более, как ещё их иногда называют) многие сразу после этой же школьной скамьи и забывают, т.к. они довольно редко используются нами в повседневной жизни.

Но практически каждому рано или поздно всё равно приходится столкнуться с ними, и «вспомнить» в какую сторону пишется нужный им символ получается лишь обратившись за помощью к любимой поисковой системе. Так почему бы не ответить развернуто на этот вопрос, заодно подсказав посетителям нашего сайта как запомнить правильное написание этих знаков на будущее?

Именно о том, как правильно пишется знак больше и знак меньше мы и хотим напомнить вам в этой небольшой заметке. Также будет не лишним рассказать и том, как набрать на клавиатуре знаки больше или равно и меньше или равно, т.к. этот вопрос тоже довольно часто вызывает затруднения у пользователей, сталкивающихся с такой задачей очень редко.

Перейдем сразу к делу. Если вам не очень интересно запоминать всё это на будущее и проще в следующий раз снова «погуглить», а сейчас просто нужен ответ на вопрос «в какую сторону писать знак», тогда для вас мы приготовили краткий ответ — знаки больше и меньше пишутся так, как показано на изображении ниже.

А теперь расскажем немного подробнее о том, как это понять и запомнить на будущее.

Как и в какую сторону пишется знак больше

В общем и целом логика понимания очень проста — какой стороной (большей или меньшей) знак по направлению письма смотрит в левую сторону — такой и знак. Соответственно, знак больше влево смотрит широкой стороной — большей.

Пример использования знака больше:

  • 50>10 — число 50 больше числа 10;
  • посещаемость студента в этом семестре составила >90% занятий.

Как и в какую сторону пишется знак меньше

Как писать знак меньше, пожалуй, повторно объяснять уже не стоит. Совершенно аналогично знаку больше. Если знак смотрит влево узкой стороной — меньшей, то перед вами знак меньше.
Пример использования знака меньше:

  • 100<500 — число 100 меньше числа пятьсот;
  • на заседание явилось <50% депутатов.

Как видите, все довольно логично и просто, так что теперь вопросов о том, в какую сторону писать знак больше и знак меньше в будущем у вас возникать не должно.

Знак больше или равно/меньше или равно

Если вы уже вспомнили, как пишется необходимый вам знак, то дописать к нему одну черточку снизу вам не составит труда, таким образом вы получите знак «меньше или равно» или знак «больше или равно».

Однако относительно этих знаков у некоторых возникает другой вопрос — как набрать такой значок на клавиатуре компьютера? В результате большинство просто ставят два знака подряд, к примеру, «больше или равно» обозначая как «>=», что, в принципе, часто вполне допустимо, но можно сделать красивее и правильнее.

На самом деле для того, чтобы напечатать эти знаки, существуют специальные символы, которые можно ввести на любой клавиатуре. Согласитесь, знаки «≤» и «≥» выглядят значительно лучше.

Знак больше или равно на клавиатуре

Для того, чтобы написать «больше или равно» на клавиатуре одним знаком даже не нужно лезть в таблицу специальных символов — просто поставьте знак больше с зажатой клавишей «alt». Таким образом сочетание клавиш (вводится в английской раскладке) будет следующим.

alt+ю

Или же вы можете просто скопировать значок из этой статьи, если вам нужно воспользоваться им один раз. Вот он, пожалуйста.

Знак меньше или равно на клавиатуре

Как вы наверное уже смогли догадаться сами, написать «меньше или равно» на клавиатуре вы можете по аналогии со знаком больше — просто поставьте знак меньше с зажатой клавишей «alt». Сочетание клавиш, которое нужно вводить в английской раскладке, будет следующим.

Знаки больше и меньше в математике становятся известны детям еще до поступления в первый класс. Часто детки путают, что означает конкретный символ. Родители могут помочь своим чадам в этом вопросе, что положительно повлияет на успеваемость детей. Эти знания пригодятся малышам и в будущем – при изучении геометрии, на уроках алгебры, в примерах, где используется квадратная, а также другая степень чисел. Советы из дан статьи помогут родителям научить малышей важной математической премудрости.

Математические знаки в картинках для дошкольников

Ниже представлено цветное оформление математических символов. При обучении их можно использовать непосредственно с экрана монитора или же их можно распечатать на цветном принтере.

Знак «больше» – в какую сторону

Знак «больше» пишется так «>». Символ обозначается стрелкой, направление острого угла которой обращено в правую сторону. Немного теории: определяющим фактором является левая сторона символа. Если стрелка начинается с двух линий, которые в правой части сходятся в одну точку, тогда это знак «>».

Знак «меньше» – как правильно писать

Знак «меньше» выглядит так «<«. Если сказать просто, то стрелка должна смотреть влево. И снова для определения важна левая часть стрелки. Если точка, из которой выходят две линии, расположена слева, то это символ «<«.

Знаки «больше или равно» / «меньше или равно»

Знаки «больше или равно» и «меньше или равно» выглядят соответственно так «≥», «≤». Они являются результатом объединения двух символов – «>» или «<» и одной линии.

Эта линия находится под стрелкой. При этом нет пересечения стрелки с линией под ней. Обычно нижняя линия следует принципу параллельности по отношению к нижней части символа.

Данные знаки используются в нестрогих неравенствах. В первом классе такие неравенства обычно не изучают.

Примеры на сравнение чисел для 1 класса

В первом блоке примеров (Таблица 1) нужно поставить правильный символ. Справа и слева стоят только однозначные числа.

Второй блок примеров (Таблица 2) содержит примеры, в которых нужно сопоставить суммы чисел. В случае равенства необходимо вписать знак «равно».

Игры для быстрого запоминания знаков «больше» и «меньше»

Существуют различные логические игры с использованием математических символов. Таких игр множество. Ниже приводятся три игры, где детям нужно поиграться со стрелками «>» и «<«.

Игра «Большой голодный крокодил»

Это самый легкий и наглядный способ раз и навсегда запомнить, в какую сторону пишутся знаки «больше» и «меньше». На листе бумаги необходимо нарисовать две круглые тарелки. Диаметр каждой тарелки должен быть не менее 10 сантиметров.

На каждую из «тарелок» можно положить что-то приблизительно напоминающее еду. Например, можно слепить шарики из пластилина или соленого теста и договориться с ребенком, что горошины означают котлеты для крокодила. Для этой игры достаточно смастерить один символ. Его можно сделать на маленькой карточке. Обозначения «>» и «<» примерно напоминают подобие раскрытого рта крокодила.

Важное условие — крокодил выбирает всегда только ту тарелку, на которой больше еды! Об этом нужно сказать ребенку.

На обе «тарелки» необходимо выложить определенное количество «котлет». Затем пусть ребенок положит карточку так, чтобы «рот крокодила» был обращен в сторону «тарелки» на которой больше «котлет».

Игра «Что больше?»

В этой игре комбинация большого и указательного пальцев левой руки имеет значение символа «<«, а комбинация большого и указательного пальцев правой руки представляет собой символ «>». Для обозначения того, что больше, достаточно протянуть правую руку, а левая рука нужна для обозначения того, что меньше.

В этой игре для сравнения можно использовать не только числа, но и изображения различных предметов, а также геометрические фигуры разных размеров. Эту игру-занятие можно выполнять во время приема пищи, разложив на столе печенье, конфеты, яблоки и другие продукты. Вот так можно запомнить правильное написание знаков задолго до школы.

Игра «Кубики и доски»

Эта игра принадлежит к разряду активных игр, так как детям нужно совершать действия не только умственного характера, но и быть активными строителями. Для этой игры понадобятся следующие принадлежности: большие кубики и две прямых доски. Одну доску нужно положить на горизонтальную поверхность. На оба края лежащей доски нужно выложить кубики в столбики.

Важно чтобы столбики быть ровными, как восклицательный знак. К примеру, первый (левый) столбик состоит из 4-х кубиков, а второй из 2-х. Затем нужно положить вторую доску на оба столбика. В итоге сочетание нижней и верхней досок покажет правильный символ. В данном примере получится обозначение «>».

С каждым последующим разом можно изменять количество кубиков в столбиках. Когда столбики будут содержать одинаковое количество кубиков – доски покажут «равно».

Итак, в математике обозначения «>» и «<» используются довольно часто. Малыши способны освоить принцип их применения довольно рано. Воспользовавшись советами из этой статьи, родители помогут своим детям сделать это быстро и в увлекательной форме.

Запоминаем знаки «больше» и «меньше»! Простейший способ

Доброго времени суток, уважаемые родители и маленькие школьники! Сегодня спешу поделиться с вами своим открытием. Недавно нашла в интернете, уже не помню точно где, решение проблемы, которая частенько подстерегает дошколят и учеников 1-х классов, которые только начинают свое знакомство с математикой.

Статья адресована всем тем, кого одолевает вопрос: «Знаки больше меньше в какую сторону пишутся?» Больше это как? Уголочком налево? Или направо? А может быть, это не больше, а меньше? Вспомните родители, у вас в школе были проблемы с этими коварными значками? И как вам объяснял эту тему учитель?

Если честно, я не помню, как объясняли мне, но точно не так, как я вам собираюсь показать. Все гениальное просто!

Давайте для начала посмотрим на исследуемые в статье знаки. Это «больше». Вот он, в примере на картинке.

Он ставится, когда первое число в неравенстве больше второго. Острие галочки направлено вправо.

А это его товарищ – «меньше».

Ставим его тогда, когда первое число неравенства (то, что левее) меньше, чем второе. Уголочек галочки направлен влево.

Вроде, все понятно, но в светлых головах наших маленьких школьников возникает путаница. Давайте на пример посмотрим. Вот какой знак сюда нужно поставить?

Дети наши — не глупые ребята. Они прекрасно знают, что тройка меньше шестерки. И значит, знак нужно ставить «меньше». Вот только, как он выглядит? Уголочек куда направлен: влево, вправо? Вот в этом месте и случается основной ступор. Ну как же запомнить-то?

И вот мы переходим к главному секрету! Нам поможет метод точек!!! Только посмотрите, как все просто. Внимание на картинку.

У нас два числа, которые необходимо сравнить. Мы понимаем, что, к примеру, число 8 меньше, чем 9. Около меньшего числа (восьмерочки) ставим одну точечку, так, как на картинке, а около большего (девяточки) — две. А потом просто соединяем эти точки, получаем нужный знак! И дело в шляпе!

Еще раз попробуем.

Согласитесь, очень просто! И понятно! И намного легче, нежели рассказы про раскрытые клювики голодных птичек или острие стрелы направленное на меньшее число.

Надеюсь, вам пригодится этот способ запоминания, и детишки никогда не будут снова ошибаться!

А может, вы тоже какой-нибудь секретик знаете? Напишите о нем в комментариях. Давайте делиться полезностями!

Кстати, мы уже говорили о том, как запоминать падежи.

Научились умножать на 9 с помощью пальчиков.

И узнали высокоскоростной способ деления на 5.

Посмотрите, это очень интересно! И наверняка пригодится в учебе.

Пожалуйста, не забудьте подписаться на новости блога, чтобы всегда быть в курсе наших событий. И вступайте в нашу группу «ВКонтакте», будем вам очень рады!

Успехов вам!

Ваша «ШколаЛа»

Математические знаки

В разделе собраны математические символы, которые невозможно корректно отобразить с помощью ввода на клавиатуре. Весь представленный набор можно разделить на несколько групп:

  • знаки операций – сложение, вычитание, деление, умножение, сумма, тождество;
  • символы интегралов – двойные, тройные, интеграл по объему, поверхности, с правым и левым обходом;
  • знаки сравнения – больше, меньше, равно;
  • геометрические символы – отображение угла, пропорции, диаметра;
  • геометрические фигуры;
  • знак извлечения из корня, степень;
  • иные символы – бесконечность, множество, квантор существования.

Использование данных иконок – единственный вариант корректного отображения ряда математических символов на сайте или в сообщении в любой операционной системе конечного пользователя. Достаточно лишь скопировать закодированный значок. Применение изображений для этих целей значительно усложняет процесс, требует подгонки при разработке и наполнении интернет-ресурса. Кроме того, медиа-контент занимает большой объем дискового пространства.

Математические символы подойдут для публикаций в социальных сетях, создания сообщений в чатах и форумах, разработки интернет-страниц.

Математика, как язык всех наук, не может обходиться без системы записи. Многочисленные понятия, и операторы обрели своё начертание по мере развития этой науки. Так как в стандартные алфавиты эти символы не входят, напечатать их с клавиатуры может оказаться проблематично. Отсюда можно скопировать и вставить.

Консорциуму Юникода не чужды проблемы учёных, поэтому в таблицу было включено множество различных знаков. Если тут нет того, что нужно, воспользуйтесь поиском по сайту или посмотрите в разделах математические символы, разнообразные математические символы-A, разнообразные математические символы-B, дополнительные математические операторы. Буквы для формул можно взять в наборе греческие буквы и блоке математические буквенно-цифровые символы.

Числа для степеней составляются из маленьких цифр. Там же собраны дроби.

Урок математики в 1 классе на тему»Знаки «больше», «меньше», «равно» .»

Тема урока: Знаки «больше», «меньше», «равно» .

Цели урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками

<, >=; научить выполнять записи с этими знаками.

Планируемые результаты: учащиеся научаться сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки < ,>, =; читать неравенства; выполнять мыслительные операции анализа и синтезе и делать умозаключения; применять полученные раннее знания в изменённых условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Ход урока:

1. Организационный момент

Прозвенел и стих звонок

Начинается урок.

Посмотрите, всё ль в порядке

Ручки, книжки и тетрадки,

Линейки, карандаши?

Встали ровно малыши!

— Итак, ребята, повернитесь друг к другу, улыбнитесь, подарите хорошее настроение, которое я думаю будет сопровождать вас на протяжении всего урока и тихонечко присядьте.

2. Актуализация знаний

1)- На наш урок я пригласила героев сказки. Угадайте как называется сказка?

«Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!…»

Ну-ка, вспомни сказку, дружок!

Кто умнее был, ответь,

В сказке …( «Маша и Медведь»)

— Мишка привёл Машу в класс, чтобы Маша поучилась в нашем классе. А Мишка посмотрит, как дети умеют внимательно слушать и активно работать на уроке.

Появляются рисунки героев сказки- Маша и Мишка)

Приглашаем наших героев из известного мультфильма.

2) Повторение изученного материала.

— Прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю вам математическую разминку.

а) логическая разминка.

— Сколько хвостов у трех китов?

— Сколько ушей и двух мышей?

— У кого больше лап, у утки или у утенка?

б) устный счет.

— Посчитайте:

От 1 до 10 и обратно по цепочке;

От 3 до 5;

От 9 до 5.

— Какое число следует за числом 7, 5, 2

— Какое число стоит перед числом 8, 6, 4

3. Самоопределение к деятельности

— Ребята, пока мы с вами проводили математическую разминку к нам на урок

пробрался ещё один герой. ( вывешивается рисунок волка).

Он пока бежал к вам заблудился . Он не может понять , что за рисунки развешены по всему классу. (линии )

-Что изучали на прошлом уроке?

-назовите линии. ( Дети снимают рисунки, называют их и вешают на доску слева)

-Мы помогли Волку пробраться через наш класс найти дорогу домой.

Пока мы провожали Волка, Маша тоже без дела не сидела.

-А чем она занималась, мы сейчас узнаем.

-Посмотрите. Что вы видите?

-Сколько на первом рисунке яблок?

-Поставьте на доску цифру 5. (выходит ученик и ставит 5)

-Посмотрите на второй рисунок. Что изменилось? (Стало 4) Поставьте цифру 4.

-Что произошло?

Если на уроке кушать,

Можно всё прослушать

-Какое число больше? Какое меньше?

на доске появляется запись

5 больше 4. 4 меньше 5

-В математике вместо слов больше и меньше ставят

Знаки < >

-Давайте поставим знаки вместо слов.

— Кто может сам поставить?

-Как вы думаете, для чего нужны эти знаки?( Чтобы не писать словами, экономить время)

Этими знаками пользовались, оказывается, ещё древние люди. Сейчас мы с вами покажем как. Возьмите 2 карандаша. В древние времена, когда люди только начинали придумывать записи, они могли записывать каких предметов больше. Для этого брали палочки. Если палочки были равными и лежали одна над одной, значит, количество предметов было равным. Если больше или меньше, то ставили таким образом, чтобы было видно, где больше.

(Показ знаков, составленных из карандашей)

-Чему мы сейчас учились?

-Расскажите нашему Мишке.

— Назовите тему нашего урока? ( Знаки «больше», «меньше», «равно».)

— А цель урока? Чему мы с вами должны научиться на этом уроке? ( Научиться пользоваться знаками больше, меньше, равно.)

4. Физминутка

Мы считали, отвечали

А теперь тихонько встали.

Раз – присели, два – нагнулись,

На носочках потянулись.

Руки ставим на бочок:

На носочках скок, скок, скок.

А теперь все тихо сели,

Продолжаем наш урок.

5. Работа по теме урока

— Мы продолжаем урок вместе с Машей и Мишкой

1) слушание диска

2) Работа по учебнику

— Откройте учебник с. 46

-Как называются знаки вверху? ( больше, меньше, равно)

-Прочитаем, что мы будем делать на уроке?

-Что мы уже узнали?( как обозначаются слова больше меньше, равно)

— Посмотрите на рисунок с птицами.

Обратите внимание на клювики птиц, вам ничего не напоминает? —

— Составьте рассказ по записи

-Сколько было птичек на первой картинке

-Сколько прилетело

-Сколько стало

-Их стало больше или меньше

-Как это записали, прочитайте

— Составьте рассказ по второй записи.

Прочитайте равенство и неравенство .Читаем слева направо

-Возьмите простые карандаши. вместе с соседом по парте , составьте записи к картинкам с вишнями. Проверка на доске.( заранее написано)

-Чему мы учились?

6.Работа в тетради с печатной основой с. 18

— Посмотрите на знаки приведённые ниже.

— как называется знак, который записан первым?>

— Что показывают синие точки ( Начало письма). Приготовили ручки.

-Обведите и напишите этот знак до конца строки.

-Как называется второй знак ?<

-Найдите синюю точку, посмотрите как пишется этот знак.

-Обведите и напишите это знак до конца строчки.

-Чему учились? ( Писать знаки). А теперь оцените свою работу смайликами.

7. Физкультминутка.

Физкультминутка на внимание.

Покажите, что вы готовы к работе.

— левую руку вверх

— 3 вращения кистью

— правую руку вверх

— 2 хлопка

— правую руку вперед

— 3 вращения кистью

— левую руку вперед

— 2 хлопка

— Сложили руки на столе.

Работа в паре.

— Вместе с соседом по парте составьте записи к картинкам с вишнями.

(Проверка. Записи приведены на доске: 3+1=4, 4>1, 4-3=1, 1<4.)

8. Закрепление изученного материала

1) Работа в тетради с печатной основой.

— Откройте тетрадь на с. 18. Прочитайте первое задание. Самостоятельно запишите, какое время показывают часы.

(Фронтальная проверка.)

— Посмотрите на знаки, приведенные ниже. Как называется знак, который записан первым? Вторым?

(Объяснение, показ, запись знаков в тетради.)

— Посмотрите на рисунок с мячами.

(Записать количество, заполнить пропуски рисунками, с помощью новых знаков составить запись 5>3, 3<5.)

2) Работа по учебнику.

— Рассмотрите рисунок на с. 47. вспомните сказку В. Сутеева «Мешок яблок». За что звери принесли зайцу столько подарков? (За доброту.)

Работа в паре.

— Пользуясь рисунком, расскажите соседу по парте, как можно получить число 5.

(Проверка. Выходит к доске пара для ответа. Спросить несколько пар.)

— Посмотрите на следующий рисунок. Сколько желтых полосок нужно положить, чтобы накрыть розовую? А сколько зеленых? Почему получили разные ответы? (Полоски разной длины.) Каких полосок нужно больше?

Очень Миша доволен Вашей работой, и просит вас ещё приглашать в ваш класс. Будем приглашать?

9. Итог урока

-Чему учились на уроке?

— Что вас удивило?

— Для чего нужны знаки?

-Какие трудности встретились на уроке?

10. Рефлексия.

Мне понравился урок, я справился со всеми заданиями.

Мне понравился урок, но не все задания я сделал самостоятельно.

Мне было трудно на уроке, я не смог справиться с заданиями.

Дерево успеха. Во дворе стояло красивое дерево. У нас на парте красивые листочки трёх цветов. Давайте нарядим наше дерево и оценим наш урок.

Красный- если урок вам понравился и вам всё было понятно

жёлтый- Если мне не всё было понятно

зелёный- Мне было очень трудно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *